С ФЕЗРАЛЯ 1946 г., № 33 (10115).

. KROJUBUHG
	дановВа
	избирателям Ленирадскою зородсколо
избирательнозо окриыв
	нальных знаний по
Последнее требование может показаться не-
уместным: дескать, что общего между де-
мократией и специальностью? Но вель наш
народ, все советекие люди участвуют во
всех сферах и отрзелях сопизлистического
строительства. Они вникают-во все вопро-
сы повсехневной жизни и будущего разаи-
тия нашего общества. Как же без знания
обсуждаемого предмета, — я уже не го-
ворю наполнить демократическим  содер-
жаннем советокую форму правления. а пВо-
сто сохранить эту форму, — как можно
Это сделать без соответствующих знания и

всем специальноетям.  во главе с Советским Союзом, США и Ве-

дикобританией. Излишне говорить с значи-

мости этого факта.

Такова прелиествовавшая войне работа
советского правительства под руководством
товариша Сталина.

Гитлеровекая Германия двинула свою
военную машину против Советекого Союза
в расчете на быструю и легкую победу. Ее
полчищами руководили разрекламирован-
ные и «прославленные» на весь мир де-
шевыми уснехами в Европе военные спе-
пиалисты. Но Верховным Главнокомандую-
щим всеми вооруженными силами Совет-
	DMEM OLGA ПА НОакоПАОНИяЯ: bes afr,
даже производственные совещания. пред-
ставляющие собою одно из проявлений г9-
ветекой демократии, потеряют евою пез-
ность. Сохранив одну лишь демократиче-
скую вилимость. они станут обузой для дн-
ректора и булут казатьея ненужными для
рабочих я служащих. Наоборот. изучение
тела, накопление зналпй по спепиальна-
ети. леловое обеужление работы, конкрет-
ная критика, указания знающих людей бу-
тут скреплять взаимодействие рабочих. слу-
жащих и админиетрации, будут способет-
вовать тому, чтобы управление приобрета-
ло все более демократический характер,
т. е. росту и дальнейшему развитию совет-
	Яоизненная сила н неоспоримые преиму-
щества советекой демократии етали теперь
очевилны не только для нашего народа,
но, пожалуй. и для всего мира. Мы перс-
жили период огромной опасности. Гермаз-
екий империализм дазно  лелеял мечту о
захвате западных и южных территорий
России. С приходом к власти Гитлера алч-
ные аппетиты немецких захватчиков раз-
POCTHCL 10 гигачтевих размеров: они мечта-
ли теперь о раеширенати своих влалення 10
	самото Урала.
	ского Союза был назначен товарищ
Сталин. Партия, советское правительство и
народ не оптиблиеь, вверив ему свою суль-
бу в период самых тяжких испытаний. Во-
енное руководетво. как увидел потом весь
мир, оказалось в искусных руках.
Неменко-фаптистская армия с ее «знаме-
нитым» генеральным штабом была бита.
Она была бита перевесом сил и средетв.
выешим полководческим искусством Вэп-
ховного прелводителя наших войск. а таж-
же воинским мастерством и доблестью на-
ших бойцов и командиров. В этой войне
навеки прославил себя и Ленинграл. Теперь
уже доподлинно известно, какое значение
придавали гитлеровцы задаче овлаления
Ленинградом и какие гигантские усилия на-
прягали они для быстрейшего ее решения.
Ленинград держал против себя пелый фронт.
Немепко-фэлтистекое командование стянуло
под его неприступные стены около 30 ливи-
зий отборных войск. Но Ленинград устоял
и не покорился надменному врагу. Своим
беспримерным героизмом он не только спас
собетвенную честь и славу, но и сорвал
пресловутый гитлеровекий план «Барбарос-
са». став наемерть в обороне важнейших
стратегических путей, ведущих к Москве.
Этого подвига славного горола Ленина и
efo героического населения никогла не за-
будет наш народ, наша благодарная Родина.

Товарищи, кончилась война с немецко-
фашистскими захватчиками на запахе и
японскими империалистами на востоке. На-
ши победы грандиозны не только с военной
точки зрения, они необыкновенно вели-
RH как по своим непосредственным резуль-
татам, так и по своим дальнейшим поеслед-
ствиям. В результате этой войны мы еще
больше окрепли и усилились, как сопиали-
стическая держава. Теперь Советский Союз
вступил в новую полосу своего историче-
ского развития. Й главная наша задача
сейчас соетоит в том, чтобы по всем лини-
ям и направлениям закрепить наши победы
И достижения. .

Четыре года миллионы людей были ото-
рваны от мирного труда, а другие милли-
ны вынуждены были работать для Фронта.
‘для победы. На значительной территории
враг произвел огромные разрушения. В те-
чение этих лет мы были вынуждены израс-
ходовать значительную часть запаеов про-
товольствия и промыпыенных товаров.
вот стремление: партии Ленина-——Оталина я
советского правительства теперь сводится к
тому,” чтобы поскорее закончить: восстано-
вительные работы, поскорее пройти путь Е
изжитию имеющихся недостатков, к удов-
летворению насушных нужд. чтобы в тече-
ние первой послевоенной пятилетки не
только достигнуть, но и превзойти довоен-
ный уровень. Но для этого надо не ослаб-
лять, а усиливать напряжение наших сил
во всех сферах и отраслях интеллектуаль-
ного и физического труда. Это есть самый
верный и наиболее надежный путь к тому,
чтобы скорее добиться значительного улуч-
шения своего материального и культурного
положения, чтобы закрепить вее наши ве-
ликие победы и достижения, чтобы еще
выше поднять могущество нашей Родины.

Несколько дней назад Центральный Ко-
митет коммунистической партии обратился
ко всем избирателям с призывом еще теснее
сплотиться вокруг большевистской партии,
вокруг вождя советского народа товарища
Сталина на борьбу за дальнейший расцвет
нашей Родины, за полную победу комму-
низма в нашей стране.

В ответ на Обращение Центрального ЁВ№-
митета ВКП(б) трудящиеся нашей страны
единодушно выражают свою готовность
оказать и в дальнейшем нашей партии и
советекому правительству полное доверие и
поддержку в решении всех задач по восета-
новлению народного хозяйства и дальней-
шему укреплению могущества нашей Ро-
дины. выражают свою беспредельную лю-
бовь и преданность великому вождю пар-
тии и народа товаришу Сталину.

В заключение разрешите, товарищи,
сказать, что я как член партии, — а нз-
шу партию олицетворяет товарищ Сталин,
нбо партия и товарни Сталин едины суть,—
помогал партии и в будущем буду служить
своей партии всеми силами, какие только
есть У меня. Этим, я думаю, можно прино-
сить наибольшую пользу своему народу.

ON Вы

могучей коалиции свободолюбивых народов! 5 фезраля 1946 года.
	ВЕЕР: ЗИ Ее
Забота о нуждах населения
	й служащих горячо поддержал депутат
Верховного Совета СССР тов. М. Ф. Шкиря-
тов, ныне вторично выдвинутый трудящи-
мися Тулы кандидатом в Совет Напциональ-
постей Верховного Совета СССР. Он повсе-
тневно следил за работой, помог получить
необходимое оборудование и материалы.
Сейчас подведены итоги этой большой
работы: при активном участии самих тру-
лящихся установлено свыше тысячи етол-
бов, проложено 111 километров электриче-
ского провода, в 819 домов уже дан свет.
Заканчивается внутренняя проводка В
остальных 470 домах, и на-днях они будут
аодключены в общую электрическую сеть.
Более чем 10.000 рабочих. специалистов и
служащих Тлушанского,  Серебровского,
Октябрьского, Мясновского, Епифанского
рабочих поселков получат ко дню выборов
	в Верховный Совет СССР электрический

свет.
Многие семьи рабочих,  спепиалиетов,
	служащих получили также новые хорошие
квартиры. На заводе «Новая Тула» закон-
чено строительство 22 стандартных KoT-
теджей. В новые домики поселились: семья
техника заврола Tos. Судейской, инвалида
	на предвыборном собрании избирателей Володарского
избирательного округа г. Ленинграда 6 февраля 1946 г.
	подвигов наших ‘воинов лежит горячий,
животворный советский патриотизм. В со-
ветеком патриотизме, как учит товарищ
Сталин, сочетаются национальные тради-
ции народа и общие жизненные интересы
всех трудящихся Советского Союза.
	Если порочность фашизма заключается в
том, что фашизм пытается строить отноше-
ния между народами на основе расовой не-
нависти и звериного национализма, то си-
ла советского патриотизма заключается не
в расовых или национальных предраесул-.
ках, а в глубокой преданности народа. сво-
ей советской Родине, в тесном, братеком
содружестве всех наций нашей страны.
	Если фашистский расизм и напионализм—
звериный, человеконенавистнический, мерз-
кий национализм — раз’единяет людей,
то советский патриотизм, наоборот, еплачи-
вает все нации и народности нашей страны
в единую братскую семью. Вот почему в
час грозной опасности все народы СССР са-
моотверженно защищали советскую Роди-
HY.

Теперь для всех очевидно, что только
об’единенные в Советский Союз народы на-
шей страны емогли отетоять свою свободу
и независимость.

‚ Вот почему наша военная победа над
фашизмом стала также и морально-полити-
ческой победой, ибо в этой войне была раз-
бита наголову человеконенавиетническая
идеология неравноправия рае и наций, ко-
торая вскружила голову немцам, привела
их к сумасбродной мысли о мировом гоепод-
стве и в конце концов довела до бесславной
и нозорной катастрофы.
	Бее это свидетельствует об исторической
роли советского народа, того народа, кото-
рый не только нанес- военное поражение
врагу и освободил свою Родину от фапгиз-
ма, но и спас цивилизацию Европы от фа-
шистских погромщиков.

Советский народ пронее знамя передовых
демократических идей, знамя культуры и
прогресса через все страны Европы, нахо-
дившиеся под фашистским игом. Поэтому-
то советский народ по праву является на-
стоящим и подлинным другом всех народов,
освобожденных от фашистского ига. (Апло-
дисменты).

Товарищи, мы победили также потому,
что товарищ Сталин и наша партия во вре-
мя войны проводили мудрую внешнюю по-
литику. Наша внешняя политика заключа-
лась в том, чтобы Советский Союз ве остал-
ся в изоляции, как на это рассчитывали
гитлеровцы. Товарищу Сталину, советекому
правительству удалось своим активным уча-
стием создать и закрепить блок свободолю-
бивых, миролюбивых государств против
германского фашизма. В этом мудрость
внешней политики нашего советского госу-
дарства. (Аплодисменты).

Товарищи, мы вступили в период мирно-
го развития. На очереди подготовка нового
пятилетнего плана развития народного хо-
зяйства, который предусматривает не толь-
ко полное восстановление народного хозяй-
ства в районах. подвергавшихся немепкой
	оккупации, но и послевоенную перестройку
народного хозяйства и дальнейшее разви-
тие всех районов СССР с тем, чтобы далеко
оставить позади довоенный уровень. Ветает
вопрос о дальнейшем развитии сопиалисти-
ческих производительных сил.

Война, как известно, произвела значи-
тельную передвижку нашей промышленно-
сти с запада на восток. Развились в про-
мышленном отношении такие районы, как
Урал, Сибирь, Казахстан, Средняя Азия.

Задача сейчас заключается в том, чтобы
не только дальше укреплять и развивать
промышленность на востоке, что является
абсолютно целесообразным и необходимым,
но также и в том, чтобы восстановить про-
мышленность и двинуть ее дальше вперед
и в старых промышленных районах, в ча-
стности в районах, подвергавшихся немеп-
кой оккупации.

Сейчас, после окончания войзы, наши
фабрики и заводы. переводятся на произ-
водство продукции мирного времени. Перед
нашей страной открываются ‘широкие воз-
можности развития промышленности и всв-
го народного хозяйства. Советской стране
не угрожают кризисы и потрясения, какие
происходят в капиталистических странах.
В Советском Союзе нет и не будет ни кри-
зисов, ни безработнцы. Перед советеким на-
родом стоит задача быстрейшего воестанов-
ления и дальнейшего развития сопиалисти-
ческой промышленности и ‘транспорта. В
предстоящей пятилетке необходимо обеспе-
чить дальнейший под’ем нашей тяжелей
промышленностн, чтобы дать стране больше
металла, угля, нефти, выпускать больше
станков, больше паровозов, автомобилей,
тракторов и других матин. Надо добиться,
чтобы наша промьшиленность и транспорт
были оснащены еше более совершенным
оборудованием и машинами, мощными дви-
гателями, чтобы на службу наподного хо-
зяйства страны ‘были поставлены все до-
стижения передовой науки и техники.

Колхозное хозяйство сильно пострадало
за время войны. Залача партни и советеко-
го народа заключается в том, чтобы в воз-
можно кратчайтий срок вновь насытить
колхозное хозяйство” машинами. укрепить
MTC, дать им тракторы, комбайны, значи-
тельно повысить урожайность колхозных
полей; поднять качественно и количест-
венно животноводство: добиться, чтобы все
колхозникл жили зажиточно и культурно.
	Ocobce значение приобретает восстанов-
ление районов, пострадавших от немецкой
оккупации. Пока еще сделаны только пер-
вые шаги в деле восстановления веего того,
что было разграблено и уничтожено не-
мецко-фашистекими захватчиками.

Говоря о восстановительных работах, я
должен коенутьея волрога о восстановле-
нии города Ленинграла. Очень важный во-
прос—в каком направлении будет даль-
ше развиваться народное хозяйство Ленин-
града? Нет никакого сомнения, что Ленин-
град и впрелт будет развиваться как круп-
нейший центр машиностроения, судострое-
ния, электромашиностроения, как город пе-
редовой мапгиностронтельной техкики. Вме-
сте с тем в Ленинграде, в котором были
развиты различные отрасли производетва
прелметов широкого потребления, как тек-
стильная, кожевенная, пищевая премыш-
ленность и Т. д., должны развиваться и эти

отрасли,
	(Окончание на 4 стр.).
	Товарищи! Разрешите мне выразить глу-
бокую благодарность за ту высокую честь,
которой удостоили меня трудящиеся Воло-
дарокого избирательного округа города
Ленинграда, выдвинув кандидатом в депу-
таты Верховного Совета Союза ССР от Во-
лодарекого избирательного округа?

В том доверин, которое вы мне оказали,
я вижу прежде всего выражение доверия
к нашей большевистской партии и ее пра-
вильной мудрой политике. (Бурные апледис-
мэнты).

Я считаю также своим долгом передать
в вашем лице горячий привет всем ленин-
градцам, прелставлять которых в Верховном
Совете Союза ССР вместе с другими депу-
татами от города Ленинграда я считаю по-
четной обязанностья. которой я особенно
горжусь. так как связан е вами, с Ленин-
градом многолетними узами совместной ра-
боты и дружбы. Я приложу все силы к то-
му, чтобы оправдать ваше высокое дове-
рие. (Буркые апяодисменть!).

Через несколько дней состоятся выборы
в Верховный Совет Союза ССР.

` В предомящих выборах, как и в преды-
хущих, наша партия выступает в блоке с
беспартийными рабочими, крестьянами и
интеллигенцией. Партия рассчитывает, что,
каки в прошлые выборы, избиратели ока-
жут доверие к ее политике и единодуптно
проголосуют за кандидатов блока коммуни-
етов и беспартийных.

В связи се выборами трудящиеся нашей
страны обозревают пройденный путь, про-
веряют результаты политики большевист-
кой партии и советского государства, на-
нечают задачи на будущее. Итоги политики
большевистской партии и платформа ее
тальнейшей деятельности изложены в из-
вестном вам Обращении Центрального Коми-
ета паотии ко всем избирателям.
	Истекший со времени последних выборов
в Верховный Совет период дал всем граж-
танам Советокого Союза возможность вновь
и вновь убелиться в правильности полити-
ки партии, убедиться, что`наша партия яв-
ляется признанным и испытанным руково-
тителем советского народа, его передовым
отрядом. неразрывно связанным с народом,
беззаветно защищающим его насущные ин-
тересы и пользующимся его безграничным
товернем.

Предвоенные годы. были годами, когда
большевистекая партия, укрепляя мощь‘ и
силу советского государства. направляла все
усилия нарола на подготовку к отнору воз-
можного нападения со стороны империали-
гтических агрессоров на нашу страну.
Tosapum Сталин своим гениальным оком
прозорливо предвилел возможность нападе-
ния на нашу страну и‘непрерывно готовил
народ к тому, чтобы это напаление не за-
втало его врасплох. Прелвоенные годы были
годами неустанной борьбы советекого mma-
вительства за мир, за коллективную без-
опасность.

Вероломное напаление фашистской Гер-
мании на СССР поставило напту страну пе-
ред крайне тяжелыми испытаниями. Дело
ло озжизни и смерти для советского госу-
дарства и для народов Советского Сотюза.
Это был тяжелый и исключительно ответ-
ственный периол для нашей партии, : для
советского государства.

В прелвоенные голы на основе победы
социализма были заложены устои наттего
современного советского общества. Были
яиквитированы эксплоататорские классы,
построена новая, социалистическая эконо-
мика, создано на основе братского содруже-
ства рабочих, крестьян и интеллигенции
морально-политическое единство советского.
общества. Мы упрочили дружбу народов,
которая является основой крепости такого.
многонапионального государства, каким яв-
ляется СССР.

Война явилась генеральной проверкой
отнем всех оенов нашего советского строя
п всех наших мобальных и политических
устоев. В ходе войны пропели суровую про-
верку все качества наших советских людей.

Наша страна, наш народ с честью выдер-
жали эту суровую поовеоку. Государство.
рожденное Великой Октябрьской социали-
стической революцией, оказалось способным
не только отбить напаление сильного вра-
га. но и пот волительетвом испытанного и
мутрого полководца товариша Сталина на-
нести врагу сокрушительный удар и раз-
громить его в собственной берлоге. (Апла-
дисменты).

По зову партии весь советский народ под-
нялея на защиту Родины, об’единилея в
елиный боевой лагерь пол лозунгом: «Все
для фронта, все для победы», не жалел ни
сил. ни жизни. геропчески сражался и тру-
`дился во имя зашиты и спасения Родины.

В войне со всей силой сказалея тот мо-
рально-политический капитал. который на-
копила партия за предвоенные годы. Когда
нас постигли в начале войны временные
военные неудачи, когда положение было
отчаянным. когда враг локатывалея до на-
ших основных жизненных центров, тогда
наш великий советский народ и его руково-
дящая сила руеский народ оказал вели-
чайшее доверие нашей партии, ее больше-
вистекому сталинскому руководству, про-
явив исключительную ясность ума, стой-
кость характера и терпение. Это была про-
верка огнем связей, близости и доверия
трудящихся к нашей партии. проверка, ко-
торая показала, что наш народ сплочен: во-
круг партии, что наша партия и народ—
это единое целое. (Апледисменты):

Эти качества советеких людей со всей
силой проявились и элесь, в Ленинграде,
положение которого в первые дни и меся-
цы блокалы было исключительно  труд-
ным. В те критические дни, когда Wa
Ленинтрад была выпущена свора гитлеров-
ских псов. вооруженных до зубов всевоз-
MORHOH военной техникой и пПолучивигих
приказ во что бы то ни стало захватить
Ленинтграя.— в это время 60 всей силой
сказались мужество и стойкость ленинграл-
цев.

Товарищи, У меня в руках нахолитея
полученный в холе Нюрнбергского судеб-

тяоря 1941 года. Б нем речь идет «о бу-
душщноети г. Петербурга». Содержание
пункта 2 документа гласит: «Фюрер ре-
шил етереть город Петербург е лица зем-
ли. После поражения Советской России нет
никакого интереса к дальнейшему сушеет-
вованию этого большого населенного пунк-
та. Финляндия TOTO TAR же заявила о
своей незаинтересованности в дальнейшем
существовании города Петербурга нено-
сретвенно вблизи ее новых границ».

Вот о чем бредил враг! Но теперь итоги
налицо: стеоты © лица земли фюреры, а
Ленипграт стоял, стоит и будет стоять
впрель нерушимо. (Бурные аплодисменты).

На примере геротческой обороны Ленин-
града мы знаем, как упорно стремился ocy-
ществить свои кровавые замыслы врат.
Гитлер и ero орлы переходили от плана
yiymenia Ленинграта голодом к плану
  BOCHHOLO штуома, сочетали эти планы один
с другим, упрямо стремясь сломить могу-
тий дух великого города. Олнако все пла-
ны и намерения врага быти опрокинуты
й сорваны героичеекями усилиями бойцов
H командиров Ленинградского фронта со-
вместно с трулящимися Ленинтрала, день и
ночь трудившимися на дело победы.

Вся тяжелая, трудная, героическая и
славная борьба ленинтрадцев против вФа-
жеской блокалы связана © именем това-
puma Сталина.

В самое трудное для Ленинграда время
ленинградцы черпали бодрость духа в
сталинской заботе 00 обороне города.
Товарищ Сталин направлял все дело оборо-
ны города, и благодаря его руководству
Ленинград был спасен. Товарищ Сталин был
творцом, организатором плана прорыва бло-
калы под Шлиссельбургом и плана окон-
чательного освобождения города от блока-
ды в январе 1944 года.

Товарищ Сталин впитал в себя весь пе-
редовой военный опыт. Он не только яв-
ляется продолжателем самой передовой
военной науки, представителями которой
являлись великие русские  полковолцы
Суворов и Кутузов. Товарищ Сталин яв-
ляется созпдателем советской военной нау-
ки и организации. перед которой оказалась
бессильна военная наука и организация
врагов советского государства. Фашизм
выдвинул против нае свою систему воен-.
ной науки и военной организации. Сопиа-
лизм во главе с товарищем Сталиным вы-
двинул свою военную науку, свою воен-
ную организацию. Победила сталинекая
военная организация. сталинская военная
наука. (Бурные аплодисменты). —

Сложнейшие и труднейшие вопросы ру-
ководетва встали в начале войны перед на-
шей партией и государством. Нужно было
в условиях вражеского нападения ргорга-
низовывать на военный лад экономику,
реорганизовывать армию, развертывать во-
енную промышленность на востоке, подни-
мать народ на борьбу против захватчиков.
организовывать партизанское движение.
Наше счастье, что з эти ответственные дни
стал во главе вооруженных сил советекого
госуларства товапиш Сталин. Пол руковох-

ством товариша Сталина были использова--
	ны все преимущества советского строя, бы-
ли приведены в действие вее движущие си-
лы советского общества, мобилизованы вее
возможности для достижения победы. И это
обеспечило побелу. (Бурные аплодисменты).

В итоге побелоносной войны СССР укре-
пил безопасность своих границ, отстоял ин-
тересы народов нашей страны, обеспечил
их национальную самостоятельность, незл-
висимость, свободу и культуру. Границы
советского государства простираются теперь
от Курильских островов на востоке до Ке-
нигеберга на западе.
	Советское государство полностью учло
интересы укрепления северо-западных гва-
ниц Советского Союза. В восстановлении
советско-финского договора 1940 г., в при-
обретении Совелеким Союзом базы в Порк-
кала-Удде, в отходе к Советскому Сотозу
незамерзающего порта Кенигеберг на Бал-
тийском море, в присоединении к Советско-
му Союзу на севере райзна Печенги мы ви-
ким заботу нашей партии и правительства
00 охране безопасности северо-западных
границ, безопасности Ленинграда. (Аплодис-
менты).

Товарищи, Ленин и Сталин Учат нас
укреплять могущество советского государ-
ства. С особой силой задачи укрепления со-
ветского государства в условиях победы
зоциализма в одной стране и наличия капи-
талистического окружения были развиты
товарищем Сталиным на ХУШ с’езде nap-
тни. Советекий строй оказалея не только
тучшей формой экономического и культур-
ного под’ема страны в годы мира, но и луч-
шей формой мобилизации всех сил народа
для отпора врагу в военное время. Война
показала, насколько прав был товарищ
Сталин.

Конеччо, царская Россия, на ее глиня-
ных ногах, не устояла бы перед такими
военными испытаниями. Только советскому.
государству это оказалось по, плечу. Будем
же и впрель крепить могущество нашего
родного советского государства, могущество
Советского Союза! (Бурные аплолисменты).

Товарищи! Война явилась также испыта-
нием морально-нолитического единства на-
utero советского народа. Проверка показала,
Что это елинство прочно. как никогла.

Рабочий класс свершил величайший тру-
Jobo подвиг в тоды войны, отдавая Bee
сенлы для дела победы.

Наша интеллигенция, слившаяея с наро-
дом и составляющая ем активную передо-
вую силу, смело шла по пути новаторства. в
области техники и культуры, двинула впе-
ред современную науку н своим созидатель-
ным трудом внесла неоценимый вклад в
дело разгрома врага.

Сталинские премии за 1943—44 г.г. до-
статочно ярко свидетельствуют об уснехах
ий усилиях ‘нашей интеллигенции в тяже-

лых условиях военвого времени.

Наше колхозное крестьянство также не
осталось: в долгу перед Родиной. Благодаря
его заботам Красная Армия была обеенече-
Ha продозольствием. Колхозное крестьян-

ство авьтивно и с цноаным сознанием своего
долга содействовало Красной Армии в до-
стижении победы над врагом.

В основе трудовых подвигов наших со-
ветских людей, а равно и в оснозе ратных
	Товарищи, мое первое побудительное
чувство — поблагодарить избирателей го-
рода Ленинтрада за выставление моей кан-
лилатуры в депутаты Верховного Совета
СССР.

Наша избирательная кампания cymecr
венно отличается от избирательных кам-
изпйй в буржуазно-демократических стра-
нах.

Там, в странах буржуазной демократии,
избирательная кампания — это состязание
политических партий в борьбе за власть.
Причем разнообразные приемы и бесчис-
ленные оттенки пропаганды и агитапия
	различных буржуазных партий расечита-
ны не на то, чтобы будить и развивать
политическое сознание масс. а на то. чтобы
оглушать и ослеплять масеы, полавлять-ма-
лейшие ростки их самостоятельной полити-
ческой мысли. Партин стараются превзой-
ти друг друга в навязывании избирателям
своих кандидатов. Произвести «эффектное»
впечатление, потрясти чувства избирателя.
ошаратшить. его и опорочить противника в
последний, решающий момент кампании —
ечитается делом высокого мастерства и лов-
кости политиков. Широковептательные обе-
щзния ни к чему не обязывают руководи-
телей партий. Главное — это завоевать по-
знций и вырвать приговор избирателей в
пользу своих кандидатов, ибо с окончанием
избирательной кампании кончается и обще-
пие с массами.

В нашей стране, где существует совет-
ская демократия и власть принадлежит тру-
дящимся, избирательная кампания. еете-
ственно, проходит совсем иначе как по со-
держанию, так и по форме. Блок коммуни-
ств и беспартийных по существу об’еди-
няет весь советский народ, поскольку у нас
отсутствуют антагонистические классы с
их непримиримыми противоречиями. Наши
выборы — это всеобщий смотр, во время
которого весь народ анализирует и оцени-
вает достижения и неудачи, успехи и нело-
статки за истекший период деятельности
как Союзного правительства, так и местных
органов власти. Происходят сотни тысяч
собраний, на которых люли как подлинные
хозяева всесторонне и деловито обсуждают
общегосударетвенные задачи, фиксируя
свои заключения в резолюциях. Здесь же, на
этих собраниях трудящихся. происхохит вы-
движение и обзтоятельное обсуждение кан-
дилатов в депутаты Верховного Совета
СССР. Подвергаются разбору деловые каче-
ства и политические достоинства каждого
кандидата, взвептивается и опенивается вся
его предыдушая деятельность —и в pe-
зультате ко дню выборов мнения избирате-
лей схолятся на вполне опрелеленных ли-
пах, которые отвечают их требованиям и
33 которых они единодушно голосуют. По-
этому у нас лень выборов является
не только реализапией общего мнения о том,
КТО достоин Высокой чести и доверия быть
народным депутатом, но и кульминапнон-
ным пунктом огромной политической рабо-
ты, в процессе которой лаже рядевые. так
сказать, самые простые люди поднимаются
на вышку общегосуларственных задач. лу-
уают и решают, охватывая государство в
целом.

Задачи советской лемократии принпипи-
ально иные, чем захачи демократии в бур-
дуазных странах. :

Там демократия, как демократия, еще
WINES завоевать возможности для своей
свободной творческой деятельности. У нае
эти возможности налипо.

Там, в зарубежных странах, господетву-
и принцип индивидуальной наживы. У
них личное блао — прежде веего. Совет-
Chad же демократия имеет в своей основе
принципы коллективизма и товарищееко-
то сотрудничества. Мы говорим: благосоето-
яние социалистического  госуларетва —
пелжле всего; хочепть поднять свое личное
благосостояние — ноднимай благосостояние
сдлалистического общества. Непрерывное
Усрепление социалистического государства,
т его материальных и культурных 60-
татств, улучшение работы всех его органов
ет к дальнейшему увеличению благо-
состояния отдельно взятого советского че-
века, к развитию его интеллектуальных
и моральных качеств. Советекая демокря-
тия имеет глубоко позитивный характер,
втетствие чего она пред’являет к совэт-
кли людям повышенные требования. Даже
‘амая острая критика, которая не сопро-
вождается практическими предложениями,
7 нас мало действенна. Советокая хемокра-
тия требует критики конкретной, т. е. та-
ОЛ, которая практически может помочь вы-
править и улучшить работу критикуемого
Треждения пли организации. И уже по од-
ному этому коммунистическая партия и ©0-
BNO правительство кровно заинтересо-
ваны в росте и лальнейшем развитии 60-
веткой демократии.

о роет и дальнейшее развитие совет-
ской демократии в с30ю очередь треоуют
неуклонного повышения политического и
бщекультурного уровня советских людей,
рота и совершенствования их профессио-

em. ae om! st

м 2 oe OS Oe et a OD 5 > oe et >
	ТУЛА, 7. (Корр. «Правды»). В прошлом
оду правительство приняло решение 05
электрификации тульских рабочих посел-
ков; Глушанского, Серебровского, Октябрь-
ого, Мясновского. С большой радостью
встретили эту весть жители поселков. Ра-
бочие, инженеры, служащие, домохозяи-
Ен на собраниях заявили, что окажут аБ-
тизную помощь городским организациям и
ве, как один, примут участие в большюй
работе по электрификации своих поселков.

Жители поселков решили: ко дню выбо-
108 в Верховный Совет СССР в каждый
доу лампочку Ильича.

Закипела дружная, организованная рабо-
та. В свободное от производетва время жи-
толи поселков организованно выходили на
Линию, копали ямы для столбов, разматы-
вали проволоку, разгружали автомобили C
уатериалами и оборудованием, заготовляли
й Устанавлирали столбы.
	Прекрасный почин подхватили ЖиТел”
рабочего поселка Епифанского. Здесь решги-
ЛИ также своими силами электрифициро-
вать поселок. Местные организации под-
держали жителей. Инициативу своих зем-
Ik93 — тульских рабочих, специалистов
				ipa

ид
BIBI
а
	Обрушивтниеь вероломно на ‘нашу миро-
любивую страну, гитлеровцы превратили
свою захватническую мечту в чуловишное
злолеяние. Они бросили против Hac всю
военную мощь Германии плюс матевналь-
но-технические средства и людские ресур-
сы всей покоренной Европы. Не только
фаптиеты, не только военные руководители,
но и финансовые воротилы были ` тверло
уверены тогда в том, что их разбойничий
замысел булет успешно. осуществлен. При
этом они заранее разработали план макеи-
мального истребления наеелення запалной
	части Советского Союза, включая прибал-
тийские республики, и заселение этих зе-
мель немцами с передачей им в вечное раб-
ство Тех из советских людей, кто останет-
ся в живых после этого массового побойта.
	Денинграл. как вы знаете, решено было со-
	BCPUICHHO стереть с лица земли. Вот какую
сульбу готовили нам, нашему народу, пра-
виртние в то время класеы Германии.

С самого начала войны наша партия,
органы  советекой власти, Halla печать
раз`ясняли народу, какая грозная опас-
ность нависла тогла нал нами. Но многие
советскиё люли еше оставались во власти
мирных настроений и благодушничали.
Такое благолущие и беспечность .обопелиеь
нам очень дорого. Положение стало менять-
ся лишь после знаменитого выступления пе
радио товариша Сталина, когла он раскрыл
уже всем глаза на смертельную угрозу и
призвал нароз боротьея не только за неза-
BICHMOCTEL нашей страны, но и за самое ее
существование, за жизнь и государствениое
бытие всех её наротов.

Немецкий империализм теперь разбит.
Он разбит на его собственной территории.
On сокрушен пол стенами Берлина. Можн»
ли указать более яркую иллюстрацию жиз-
ненной силы и непреоборимой моши совет-
ской демократии. чем эта великая Победа?

Но мы не забываем, что этому заключи-
тельному сражению, явившемуся новым
поворотным пунктом в нашей истории и в
истории всего мира, прелшествовала ллин-
ная пепь глубоких преобразований и на-
пряженного труда. Эта работа, булучи мно-
гогранной и широко разветвленной. всегла
была пронизана единой генеральной ли-
нией, в которой особенно полно и ярко про-
явилась гениальность вождя нашей партий
й советского нарота — товариша Сталина.

Я мог бы перечиелить огромное. количе-
ство примеров егз глубокой пронипательно-
CTH и необыкновенной  дальновилности.
Укажу лишь на самые важные и общеиз-
вестные примеры из области внутренней
политики: во-первых. на индустриализацию
страны с ее ускоренными темпами и, во-
вторых, на коллективизажию сельского хо-
зяйства. Каждый теперь вилит, насколько
увеличило нашу мощь успепгное и своевре-
менное проведение ‘этих преобразований.
Мерами всестороннего развития города и
леревни товарищ Сталин как бы мимоходом
создавал и многочисленные кадры для м2-
ханизнтованной армии. В области межлу-
наротной политики хостаточно указать на.
	Е Е ЗЕЕ 2 РАНА»,

созлание в войне с гитлеровской `Германией
	Отечественной войны тов. Булешова, инже-
вера тов. Орлова и других. На заводе име-
ни Кирова квартиры в новых коттеджах
получили: инвалид Отечественной войны
слесарь тов. Звездин, демобилизованные
воины Кразной Армии т.т. Смертенюк. Фи-
лин и другие. На оружейном заводе закон-
чены строительство и внутренняя отделка
коттеджей. Вгего на заводах города за-
кончено сооружение 57 коттеджей.
x хх *
	В декабре «Нравла» критиковала руково-
дителей партийных и советских организа-
ций Тулы за невнимание к бытовым нуж-
хам населения. Указывалось, в частности,
на то, что затягиваются работы по электри-
фикации рабочих поселков и строительству
коттеджей. Как показывают факты, в Ту-
ле начинают устранять этот недостаток: ра-
бочие поселки электрифицированы. строн-
Тельство коттетжей заканчивается. Снаб-
	жение населения и учреждений города топ-   ного процесса документ, который звучит
ливом также несколько улучшилось, но это   сейчас очень странно, но который в свое
пока линь первые шаги. Партийным и со-   время имел значение олнюй из главных
ветским организациям Тулы следует еще   гитлеровских директив. Это выпиока из
упорнее и настойчивее бороться за улуч-   секретного документа начальника. штаба
	шение оыта заселения.
	  гитлеровских вооруженных сил от 24 сон-