а ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 53 (161%)

Речь тов. Л. М. Кагановича
	Товарищи! Бторой раз вы удостаивае-
те меня большой чести, выдвигая своим
кандилатом в депутаты Верховного Совета
CCCP.
	Работая в качестве вашего депутата, я,
так же, как и другие депутаты, всегда
помнил мудрые слова товарища Сталина
о том, что денутат — слуга народа, его
посланец в Верховный Совет.
	От хуши благодарю вас и обещаю опраз-
тать ваще доверие (Аплодисменты).
	Мы — члены великой партии больше-
внков, и сила каждого из нас в отдельно-
сти — р силе нашей партии, в Том, что
	мы вышли из нарола, из рабочего класса,
что мы живем с наролом, его нуждами, его
горестями и радостями.
	Десятки лет боролась наша партия боль-
шевиков под руководством Ленина и
(лалина, боролся каждый из нас, членов
партии, за народ, за его святую правду,
против гнета и эксплоатации, против чело-
векононавистничества и национальной вра-
жды, за лучшую жизнь для народа, за мир
H дружбу между народами.
	Блок, тесный союз партии с беспартий-
ными рабочими, крестьянами, интеллиген-
цией, который осуществляетея в избира-
тельной кампании, фактически существует
уже десятки лет. Вот почему на предетоя-
щих выборах в Верховный Coser CCCP
большевиетская партия выступает как PY-
ководящая сила нарола. Центральный Ко-
митет Всесоюзной коммунистической пар-
тии (большевиков) — этот великий штаб
победоноеной партии — в своем Обращения
ко всем избирателям подвел итоги борьбы и
побед, дал развернутую программу очеред-
ных задач и выразил уверенность, что «на
прелетоящих выборах в Верховный Совет
CCCP избиратели вновь окажут  доверле
коммунистической партии и одобрят ее
политику». (Аплодисменты).
	Выборы в Верховный Совет СОСР пол-
водят итоги всей деятельности коммуниети-
ческой партии, советекого  государетва и
всего народа. Со времени предыдущих вы-
боров прошло восемь лет, из них 4 года тя-
желой войны. Но именно эти-то четыре го-
а войны подводят итог не только 8 годам,
но 28, всему периоду существования на-
шего молодого советского государства. Ua
выборах 1946 года проверка народом сво-
его правительства и руководящей партии
облегчена. Война — неумолимый  контро-
лер, суровый судья политической, экономи-
ческой и военной мощи государства, ето
жизнеспособности и прочности. правильно-
ети руководства большевистекой партии и
ее связи с народом. Великая Отечественная
война крепко ответила на вопросы о жиз-
неспособности и прочности нашего совег-
ского сопиалиетического государетва и с нво-
вой силой подтвердила все ето преимуще-
ства. Она ответила величайшей победой
над злейшими врагами народов нашей стра-
ны и всего мира — немецкими и яцонеки-
мп имнериалиетами. Советский народ от-
стоял в войне свою родную советскую
властьси получил возможность в начав-
шийся пермол мирного развития провеети
выборы в Верховный Совет СССР.
	Напт советский избиратель 1946 года
поднялея на новую, высшую ступень, на
ступень мировой славы великого народз-
победителя. (Аплогисменты).
	Народ знает, кому он обязан этой вели-
кой победой, кто, не щадя своих сил, ра-
ботал для спасения налей Родины. Поэтому
еегодня первой думой и первым еловом
каждого избирателя являются слова вели-
кой благодарноети и сердечной любви K
творцу победы-— родному, великому Сталину.
{Бурная овация. Возглазы на узбекском и
русском языках: «Да здравствует товарищ
Сталин!>).
	Босемь лет назад, в 1957 году, мы под-
водили итоги победы социализма в нашей
стране в условиях капиталистического ок-
ружения. Между итогами побед 1937 и
1945 годов — неразрывная связь и един-
ство. Не будь итогов побед строительства
сепиализма в 1937 г. не было бы итогов
	побед на фронтах Отечественной войны в
1945 г.
	В своей известной речи «0 задачах хозяй-
слвенников» в 1931 т. товарищ Сталин” с
исключительной вилой предвидения гово-
рил: «Задержать темпы — это значит от-
стать. А отсталых бьют. Ho мы не хотям
оказаться битыми. Нет. не хотим!.. Мы от-
стали от передовых стран на 50—100 лет.
Мы должны пробежать это расстояние в
десять лет. Либо мы сделаем это, либо нае
сомнут».
	Влумайтесь, товарищи, в эти пророче-
ские слова! Эта речь была произнесена в
1931 г. Товарищ Сталин поставил задачу—
в десять лет ликвидировать нашу отсталость
военную, культурную, промышленную,
сельекохозяйственную, иначе нам угрожя-
ла опасность быть битыми внепними вра-
гами, потерять независимость. И ровно
через десять лет, в 1941 году, на нае
вероломно напал коварный и подлый враг—
немецко-фалгистсекий имнериализм. поета-
	вивший своеи пелью уничтожить нате го-
суларетво, нашу культуру и поработить
Bee наролы нашей страны. Но враг mpo-
ститалея. Предвидение Сталина, основан-
ное на точном научном анализе соотно-
щения мировых сил, и поставленная
им залача стали боевой программой дейст-
вий партии и всех народов Советекото Со-
юза. Наша Родина за 10 лет коренным об-
разом преобразилаеь. Из отеталой она пре-
вратилась в передовую индустриальную,
колхозную, культурную державу. Вот поче-
му не враг омял нае, амы смяля ето, и ныне
красное знамя Победы развевается над Бер-
лнном. (Бурные аплодисменты).
	бращение ПВ ВЬШ0) xo Beem избира-
телям напоминает советоким людям 0 Tex
  ТАГЧАЙТИХ иепытаниях, перел которыми
‘бл поставлен Советский Союз, 0 той
страшной опасности, которой подверглось
наше отечество. Важдое слово товариша
Сталина во вее время войны вееляло в серд-
ца всех советских людей мужеетво, бодрость,
уверенность в победе нашего правого дела.
	Наша Красная Армия и Военно-Морекой
	Флот прошли тяжелый и вместе с тем ве-
	торое он оказывал партии Ленинз—_ Сталина.
Поэтому партия не сомневается в том, что и
	ре НЕ И

на предетоящих выборах в Верховный Совет
	ССОР народ окажет доверие партни, проде-
	монстрирует свое единство и силозенноеть
вокруг большевистской партии и единодут-
но проголосует за кандидатов сталинёкого
‘лока коммунистов и беспартийных. (Бур-
ные аплодисменты).

Важнейшая наша задача состоит сейчас
	в том, чтобы закрепить победу. Мы должны
и дальше укреплять наше государство, сде-
латъ его ее более сильным и могучим. Не
	нужно забывать, товарещи, что лаб
всегда бьют и обижают, а сильного боятся
и уважают. Поэтому мы должны быть п
впредь сильными, чтобы враги нас боялиеь,
	ее ЗАСА

а друзья — уважали и любили Советский
	Союз. (Аплодисменты).
В результате нашей победы в войне т
	твердой и неуклонной политики мира н
тружбы между народами, проводимой партн-
	ей и советеким правительством, межд уна]оз-
ный авторитет Советского Союза колоссаль-
но вырос. Соотношение сил на мировой арене
поеле второй мировой войны резко измени:
лось в нашу пользу, в пользу сил протре-
са, демократии, социализма. Вапиталиетиче-
ское окружение уже не то, каким оно был
перед войной. Два наших самых опасных п
подлых врага из этого капиталиетическог
окружения — гитлеровекая Германия п п
периалистическая Япония— разбиты и по-
вержены в прах. Необходимо добиться Toro,
чтобы они больше не поднялиев как имте-
риалистические силы и никогда больше нам
не угрожали.
Отлнако мы должны помнить, что Hama
страша продолжает находиться в капитали-
стичееком окружении. Поэтому блатодутие,
самоуспокоенность не должны у нас иметь
места, и мы должны не ослаблять, & повы-
шать большевистекую бдительность.
	Советский Союз будет и впредь проводить
политику мира, обеспечивать безотаеноеть
народов СССР и отстаивать их государ.
ственные интересы. Мы должны зажренит
нашу победу. Залогом этого служит мудрая
сталинская внешняя политика нашей паз.
тии и советского правительства, которую
горячо одобряют и поддерживают не только
народы нашей страны, но и трудящиеся
в2его мира. (Аплодискенты).
	Нобедоносное окончание Отечественной
войны открывает перед всеми нафодахи
нашей страны новые величественные пе-
спективы. В нашей стране нет и не буди
безработицы, как это имеет место в некото-
рых буржуазно-демократических странах
Переход от военного производства на мирни
пе приведет у нас к онижению матерпалын-
го благосостояния трудящихся, а, наоборот
приведет к его повышению.
	Первая послевоенная пятилетка, котор:
разрабатываетея в настоящее время по ука.
занию товарища Сталина, предусматривае
полное. восстановленне разрушенного хозяй.
ства. Мы восстановили уже многое из тот
что разрупеил враг. Несколько миллноно»
советских граждан переселены из земляне:
в восстановленные жилые дома, но разис
ры разрушений настолько велики, чт п
надобится еще немало средств и усилий ли
того, чтобы залечить все раны, нанесенные
войной, и полностью восстановить нап 2
Боды, фабрики, Донбасс, железные дорет,
речной и морской транспорт, колхозы поз.
хозы, жилые дома. Но мы собираемся в те-
чение ближайшего пятилетия не тольм
восстановить разрушенное, но и добиться
превышения довоенного уровня промышлее
ности, в первую очередь металлургический,
угольной, нефтяной, машиностроительной,
текетильной и легкой.
	Болышие задачи стоят перед нами в %.
ласти восстановления и дальнейшего рх
вития нашего социалистического сельсьои
хозяйства. Для Узбекистана, особое значении
приобретает развитие хлопководства. В эий
связи исключительное значение имеет пр:
нятое по этому вопросу постановление (11
СССР. Советекое правительство не ты
ко предявляет  Узбекиетану определе
ные требования, которые являются те
бованиями государства и всего народа,
но и оказываст Узбекистану больш
помоль в решении поставленных пе
ним задач как в области хлопководете,
так и в области развития промышленности
и улучшения городского хозяйства расту
щего города Тапикента — столицы Узбек:
стана. В этом сказываются забота и вн:
мание товарища Сталина, которые и
проявляет к Узбекистану так же каки
всем республикам СССР. (Продолжительньы
аплодисменты).
	Крупнейлее значение в послевоенный
период нала партия и правительство при:
дают дальнейшему и всемерному под’ему м
териального и культурного уровня жиз
всего народа. В годы войны советекие: лю-
ди не останавливались ни перед каклу
жертвами и трудностями и стойко переносе.
	ли все тяготы и лишения войны, но сейча, _
	Носле окончания войны, мы обязаны в теч
ние ближайшей пятилетки сделать жиз
народа зажиточнее и культурнее. Мы 2:
жны неустанно добиваться того, чтобы Mt
легчить труд советских людей, сделать él
сще более производительным, Это — 609;
программа, с которой выступает наша Tay
тия перед многомиллионным советевим Bi
родом на выборах в Верховный Совет ССР.
	1 ITO BT амма буд
  наш народ знает, что эта програма буд
выполнена.
	Бот почему вее избиратели, RAK Ole
придут 10 февраля 1946 года на выборы
в Верховный Совет СССР и отдадут 2
голоса за кандидатов блока коммунистов
беспартийных, за канлилатов великой па
	тии Ленина — Сталина. (Бурные аплодис
менты).
	Да здравствует великий многонадиочаль
чый советский народ! (Аплодисменты).
	Да здравствует наша могучая отчизна —
Союз Совотеких Социалистических Респуя
лик! (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная wi

вистекая партия Ленина — Сталина!

полжительные аплописменты).
	Да здравствует великий вождь советевит
народа, наш родной, горячо любимы
товарищ Сталин! (Бурная, долго не с\0”
нающая овация, возгласы на узбекской !
руссном языках: «Велиному Сталину М”
ва!», «Ура!»).
	на собрании избирателей таз
избирательного округа 5
	ателей Ташкентского-Ленинского
‚ окоуга 5 февраля 1946 г.
	ликий и славный путь борьбы и 10064.
Товарищ Сталин создал новую - советскую
военную науку и поднял ее На огромную
высоту. Руководствуясь этой военной H4-
укой, наша героическая Красная Армия, ее
славные бойцы, офицеры, тенералы и Мар-
палы пол водительством побелоносного Ге-
нералиссимуса Советского Союза товарища
Сталина разгромили армии гитлеровской
Германии и империалистической Японии.
(Бурные аплодисменты).

Партия и советский народ и впредь будут
окружать свою родную Красную Армию п
Военно-Морской Флот любовью, вниманием
и заботой. будут и дальше укреплять в9-
оруженные силы Советского Союза. Это
хиктуется интересами сохранения мира И
укрепления безопасности нантего государ-
ства, охраны тосударственных интересов
народов СССР и их мирного созидательного
труда. (Аплодисменты).

Ни в одной войне и ни одна армия HE
имела такого прочного. надежного и устой-
	‘чнвого тыла. какой имела Красная Армия в
	Отечественной войне. Во время войны Мы
вынуждены были перебросить из угрожае-
мых районов на Урал, в Сибирь, в респуб-
лики Средней Азии, в том числе и в Узбе-
кистан, тысячи заводов п фабрик, сотни
тысяч граждан. oe

Нужно было провести работу по эвакуа-
ции, по размещению эвакуированного 0б9-
рулования и населения, перестроиться, раз-
вернуть массовое производство военной тех-
ники, танков, самолетов, снаряжения, бое-
припасов, продовольствия, обмундирования,
своевременно подвозить вс6 это на фронт.
	Б решении задач по перевозкам воин-
ских и народнохозяйственных грузов в пе-
рисд войны «Советский железнодорожный
транспорт выдержал нагрузку, © которой
едва ли справился бы транспорт другой
страны» (Сталин).

На защиту Родины, на разгром врага
поднялись вее народы нашей страны. В Оте-
чественной войне еше более окрепла друж-
ба народов, еще теснее сплотились они во-
круг своего старшего брата — русекого на-
пода. Товарищ Сталин говорил, что «Друж-
ба народов нашей страны выдержала все
трудности и испытания войны и еще более
закалилась в общей борьбе всех советских
дюдей против фашистских захватчиков».
Не будь ленинско-сталинской националь-
ной политики, не было бы и дружбы натэ-
тов Советского Союза, не было бы того
небывалого патриотического под’ема в на-
шей стране, который мы видели в годы
вайны и видим в настоящее время. Только
свободные народы, ебросившие цепи нацио-
нального и колониального рабства. пепи
капитализма, только люди, получивише воз-
можность говорить, писать, читать на своем
родном языке, иметь ‘свои школы, свою
культуру и науку ин огознавшие себя пол-
поправными гражданами многонациональ-
чого советского государетва, могли про-
явить такие чудеса патриотизма в условиях
Отечественной войны. (Аплодисменты).
	В братекой семье пародов СССР в годы
	Отечественной войны, также и в период
мирного, социалиетического развития, по-
четное место занял узбекский народ. Совет-
екий Узбекистан внес крупный вклад в де-
ло победы над заклятым врагом, а граждане
Узбекекой ССР показали себя подлинными
советекими патриотами. В Узбекистан, и в
частности в Ташкент, были перебазированы
десятки крупных предприятий, эвакуирова-
ны сотни тысяч людей. Люди были разме-
цены, окружены заботой и вниманием. За-
воды были смонтированы и пущены в ход
так, что через два — три месяца они уже
отправляли на фронт военную Mpoxy RM.
{Аплописменты).
	Отсюда на фронт шех поток хлопка, иро-
зовольствия, теплых вещей, военной про-
дукции. На примере Узбекистана мы видим,
как успешно развивалось военное хозяй-
слво СССР в период. Отечественной войны.
эдесь заново создан ряд таких отраслей
промышленности, как металлургическая,
нефтяная п другие, построены и введены в
эксплоатацию десятки новых крупных
предприятий, электростанций, каналов и
других важных сооружений.

Славные сыны и дочери узбекского на-
рода заняли достойное место в рядах героев
фронта п тыла. Свыше 70 тысяч узбеков
	награждены орденами и медалями, 66 узбе-
	кам присвоено звание Героя Советского
Союза, свыше 10 тысяч рабочих, колхозни-
ков. и представителей интеллитенции на-
граждены орденами и медалями за заслуги
на трудовом фронте. Узбекистан оказывает
также патриотическую помощь освобожден-
ным от немецких оккупантов районам. На-
пример, уже в 1943 г. из Узбекистана на
Северный Кавказ было отправлено несколь-
во тысяч тракторов.
	рольшая заслуга во всем этом принад-
лежит товарищам Усману Юсупову, Абду-
рахманову, Муминову и другим руководите-
лям Узбекской ССР. Чееть и слава патрио-
там Родины рабочим, колхозному дехкан-
ству и интеллигенции Узбекской реепубли-
ки! (Продолжительные аплодисменты).
	Народы СССР не дрэгнули, не испугались
вставших перед ними трудных задач. Они
поняли, что в этой невиданной еще в пс-
тории войне решается вопрое об их жизни
и смерти, о существовании советского со-
циалистического государства, о судьбе все-
го человечеетва.
	Народ без колебаний пошел за больше-
вистекой партией, за испытанным и муд-
рым вождем товарищем Сталиным, Сталин-
ской гений воплотил в себе, собрал воеди-
но всю военную, политическую, экономи-
ческую, идейную мощь советского roc yyap-
ства, мудрость и волю всех народов страны,
их любовь к отечеству, их отвагу, муже-
ство, готовность биться до конца с врага-
ми. Он поднял все народы, повел их на ве-
ликую битву за спасение отечества и увен-
чал их победной славой. Сегодня мы во
главе со Сталиным идем вперед, к новым
великим победам коммунизма в нашей
стране. (Бурная овация. Возглазы на уз-
бенсном и русскем языках: «Слава великому
Сталину! »).
	Наше государство, наша Красная Армия
вышли из войны еще более стльными и мо-
гучими. Еще больше окрепла, выросла поли-
тически, идейно и организационно бельше-
вистокая партия, усилились ее связи с
массами, возрос ее авторитет. Нарол видит,
что партия снова оправдала то доверие. ко.
	_ Окончание
	Опыт показывает, что трудноетью для
Ленинграда является его зависимость от
дальнепривозного топлива и металла. От-
сутетвие вблизи Ленинграда мощной метал-
лургической и топливной базы ставило
серьезные пределы развитию ленинградеко-
го машиностроения.

Речь идет о создании около Ленинграда
крупной металлургической базы. Речь идет
о развитии добычи печорских углей, коль-
ских железных руд, о развитии транспорт-
ных связей Ленинграда с Печорой ий Коль-
ским полуостровом. Речь идет о том, чтобы
не возить металл.с Урала или с юга для
Ленинграда, а иметь металл под боком у
Денинграда.

Таким образом, одна из основных задач,
которую товарищ Сталин поставил еще до
войны, заключается в том, чтобы Ленин-
град как крупнейший машиностроительный
центр обеспечить всем необходимым и что-
бы его малпиностроительная база не находи-
лась в зависимости от далеких баз, снаб-
жающих и о. другие машиностроительные
районы страны. Свой газ, свой металл, свой
уголь, свои транспортные связи, об’единяю-
щие и прорезывалощие весь ленинградский
экономический район,—вот что нужно, что-
бы-в кратчайший срок Ленинград и его
промышленный район стали еще более могу-
щественными и еще более цветущими, чем
были до войны. (Аплодисменты),

Очень большое значение приобретает во-
прое о перестройке нашего производства на
мирный лад. Нельзя сказать, что везде к
этой задаче относятея в должной мере серь-
езно. Иные думают, что перевести хозяй-
ство на уеловия мирного времени легкое де-
ло. Оказывается, не так дело обстоит. Пере-
стройка на продукцию мирного времени и,
в частности, переход на производство пред-
метов широкого потребления означает пере-
стройку не только самих предприятий, вы-
пускающих предметы широкого потребле-
ния, но и в значительной мере предприя-
тий, снабжающих легкую промыпгленноеть.

Однако в этом деле нам не дано много
времени для перестройки, ибо народ. несший
в течение многих лет войны жертвы и ли-
шения, законно требует, чтобы материаль-
ные и бытовые условия были быстро улуч-
шены. Все это отнюдь не мелочь. Дело
улучшения бытового и материального бла-
госостояния масс, расширения производ-
ства Товаров широкого потребления есть де-
ло, за которое надо поратовать, побороться,
вложить в него тот же большевистекий эн-
тузиазм и страстность, с которыми мы шли
на разрешение военных задач. Народ нам
за это скажет только спасибо. (Аплодис-
менты).

Так же тело обстоит и в области куль-
туры, и в области коммунального и жилищ-
ного строительства. В этом отношении я х0-
тел бы отметить положительный и поучи-
тельный опыт Ленинграда. Ленинградцы
правильно поступили, когда начали восста-
новительные работы еще в период блокады.
Известное решение правительства о воеста-
	— Товарищи! 5 декабря 1936 года на
Чрезвычайном УП Всесоюзном е’езде Сове-
тов была принята новая Конституция Союза
ССР, названная нашим народом Сталинской.

Нална Конституция называетея Сталин-
ской потому, что творцом ее является вели-
кий Сталин, потому, что в ней отражены и
закреплены исторические завоевания и
победы социализма в нашей стране. кото-
рых советский народ добился, идя по ленин-
с<кому пути под руководством Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),
пюд водительством Сталина.

Единодушно избранные нашим народом в
первый состав Верховного Совета СССР
кандидаты блока коммунистов и беспартий-
ных показали иоключительную любовь п
преданноеть советских людей своему вожлю
и учителю, гениальному прохолжателю дела
бессмертного Ленина — нашему родному
Сталину.

Прошедшие восемь лет 0, дня первых
выборов еще раз подтвердили, что наш мно-
гомиллионный, многонациональный вели-
кий советский нар в лице партии
Ленина — Сталина имеет своего достойного
руководителя и организатора, способного с
честью провести страну через любые испы-
тания и отстоять ее от самой страшной
опасности.

Каждый советский человек хорошо знает,
что победоносным завершением Великой
Отечественной войны, разгромом неменко-
фашистских варваров и японских империа-
листов, тем, что из невиланной в истории
человечества войны наша страна вышла
еще более окрепшей и могучей, наш на-
род обязан прежде всего Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков). вели-
кому другу трудящихея Генералиееимусу
Сталину.

Всесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков) призывает наших рабочих и
работниц, наших крестьян и крестьянок,
наших воинов и нашу интеллигенцию го-
лосовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, которые в новом составе
Верховного Совета СССР должны будут op-
ганизовывать и направлять нанг народ на
хальнейшее укрепление оборонной моши
нашей страны, на единство и сплоченность
нашего народа, на дальнейшее укрепление
дружбы народов, на восстановление и даль-
нейцшкий расцвет нашего социалистического
хозяйства, пашей промыпгленноети, транс-
порта. сельского хозяйства.
	Ноэтому каждый гражданин Советекого
Сотоза, удостоенный великой чести быть вы-
двинутым кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета CCCP, должен понять. что ока-
зываемое ему народом доверие возлагает на
него большую ответственность перед социа-
листической Родиной, перед советским наро-
дом, перед большевистской партией, перед
великим Сталиным. А поэтому он обязан,
как слуга народа, отдать все свои епоеоб-
ности, знания, силы на выполнение гран-
диозных задач, выдвинутых в Обращении
ПЕ ВКП(б).
	речи тов. А. А. Жланова
	Мирный созидательный труд советекого
нарола и его безопасность защишает наша
славная Врасная Армия. Под руководетвом
	партий болыневиков, под водительством
товарища Сталина Красная Армия, в. ходе
войны превзошла противника своей силой
и умением воевать. Советекие вонны про-
явили геройство и храбрость в сражениях
за Родину. Воммунистическая партия будет
и втрель неуклонно бороться за дальнейшее
укрепленяе вооруженных сил советского
государства. (Аплодисменты),

Товарищи, как в голы войны, так и в
предстоящие годы мирного строительства
организующей, направляющей,  Рдохнов-
ляющей силой во всей нашей работе яв-
лялась и остается наша большевистская
партия. Нет никакото сомнения в том, что
сейчас, при переходе к новым задачам мир-
ного строительства, наша партия будет с
такой же мудростью, с такой же энергией,
с такой же неутомимой волей и настойчи-
востью вести наш народ пю пути осуще-
ствления новых залач социалиестического
строительства, как это она делала во все
готы своей славной истотии, как это ота
делала в тоды Великой Отечественной
войны.

Великим и почетны залати, стоящие пе-
ред советоким государством и советоким
народом Наше советское госуларетво силь-
но сознательностью масе. Для нас, совет-
ских людей, всякая задача становится по-
нятной, близкой. выполнимой, потому что
труженики советового общества могут 059
всем судить и идут на все сознательно.

Еще Суворов говорил: Всякий  солдал
лолжен понимать свой маневр. Мы. боль-
	шевистекая партия, мы, советекий народ, :
	безуслоювню стравимея © новыми грантиоЗ-
	ными планами социалистичесокотю  Crpou-
тельства, ибо у нас свою задачу понимают
не етиницы, не сотни, не олни только ру-
коволители, но весь нарот, вся масса, вее
граждане нашей великой страны. В этом
сила советокото лемократизма.

Предетояшие выборы в Верховный Со-
вет станут исходным пунктом для нового
расцвета наптего советокого государства и
сопиалистическото хозяйства.

В этих выборах еще более закалитея
боевой союз нашей партии и беспартийных
трулящихея. Эти выборы булут яркой де-
монстрапией любви и преданности нарота
в нашему ролному Сталину. (Бурные anno-
дисменты).

Ла этравствуют трудящиеся Вололатеко-
го избирательного округа!

Да злраветвуют мужественные ленин-
гратцы! /

Ла злразетвует наш советекий нафом!

Да зтравствует наша великая советская
Роттна!

Ла злравствует напга славная большеви-
стовая партия!

Ла этрототвует малп вожль и учитель
тозариит Сталин! Ура! (Бурные аплоди-
сменты).
	Ракинского горисполкома,  Наркомнефти,
НЕПС и Наркомморфлота 56.700 квадрат-
ных метров новой жилой площади. Только
в этом году нам нужно капитально отре-
монтировать в Баку 270 тысяч квадратных
метров ‘асфальтированных улиц, плошадей
и вновь заасфальтировать 200 тысяч квад-
ратных метров. Мы должны увеличить на-
ружное уличное освещение города на
4.0090 точек.

Нет никакото сомнения, что все эти
мероприятия партии и правительства будут
претворяться нами в жизнь, и в результате
республика наша преобразится до. неузна-
ваемости. Наш славный Баку станет одним
из самых блатоустроенных городов Совет-
ского Союза.

Товаритши! Для нае, юоветеких люлей,
где бы каждый из нас ни работал, всегда
непреложным законом должно быть повы-
пение советекой большевиетекой блитель-
ности. Фашизм разгромлен, но не надо за-
бывать, что остатки фашизма еще оконча-
петьно не выкорчеваны, не уничтожены.
Больше того. кое-гле в зарубежных стра-
нах не только не думают о выкорчевыва-
пии остатков фаптизиа, а, наоборот, созла-
ют благолриятные для них условия.

Йз заявления советожой делегации в Co-
Bete Безопасности яветвует, что именно
мы, проживающие в Азербайлжанекой Co-
ветекой Социалистической Республике, в
особенности в столице Баку, толжны про-
являть особую бдительность, охранять и
оберегать: как зеницу ока, наши предирия-
тия, колхозы и совховы. своевременно вы-
являть и разоблачать фатпиетеких аген-
тов, шпионов, которых нелобитые фаптиеты
и сочувотвующие им булдт пытаться засы-
‚дать 5 нам для полрыюной диверсионной
работы.

Укрепляя дружбу народов нашей стра-
ны, союз рабочего класса с колхозным кре-
стьянетвом и интеллигенцией, союз комму-
нистов с беспартийными, еще более спла-
чивая свои ряды вокруг ленинеко-сталин-
свой партии, вокруг советекого правитель-
ства и любимого вождя, отца и учителя
нашего товартиа Сталина, мы’ вое, как
orm, пойдем 10 февраля к избирательным
урнам и отдадим свои голоса за кандила-
тов сталинского блока коммуниетов и бес-
партийных.

Да злравствует сталинокая лружба на-
родов!

Да здраветвует Сталинская Конститу-
ция!

Да зтравствует наша великая Родина!

Да этравствует организатор всех напвих
побех—Зсесоюзная коммунистическая пар
тия (болыневаков), партия  Лопина —
Сталина!

Да здравствует веенаролный избранник,
первый депутат Верховного Совета СССР.
пати вождь и учитель, вали родной Иосиф
Виссарионович Сталин! (Бурная овация,
все/ встают, раздаются возгласы: «Да зправ-
ствует верикий Сталин!»).

новлении завода «длектросила», завода име-
ни Ленина и других заводов начало осуше-
ствляться тогда, когда только-только была
прорвана блокада и когда вся связь еще
держалась на одной железнодорожной нит-
ке по берегу Ладоги, обстреливавшейся вра-
гом. Но ленинградцы — люди, сделанные из
большевистского тоета,=—они не останови-
лись перед этой трудностью и взялись за
восстановление своего города и его промыш-
ленности еще в условиях неполного осво-
бождения от блокады. От этого получился
чистый выигрыш. (Аплодисменты).

Опыт Ленинграда в деле восстановления
ценен также тем, что Ленингралу, его пар-
тийной организации удалось дело восета-
новления сделать общенародным делом.
Ленинградны также правильно поступили,
когда взяли расчет не на снабжение всем
необходимым из пентра, а на энергичное
развитие местной строительной промышлен-
ности и строительной организации.

Позвольте пожелать Летингралу, его
трудящимея, его партийной организации и
его руководству всяческих успехов в раз-
рекении всех этих имеющих крупное гозу-
дарственное значение задач. (Бурные
аплелисменты).

Товарищи! Победа нал фаптизмом изме-
нила в корне международную обстановку.
Авторитет Советского Союза, его мощь и
значение на международной арене подня-
лись, как никогда. Советокий Союз сейчас
играет огромную роль в решении всех
международных дел. Наша задача заклю-
чается в том, чтобы и впрель неуклонно
отстаивать сталинокую внешнюю политику
мира и дружбы между народами.

Мы не екрызаем от себя, что проведение
этой политики связано со многими трудно-
стями. Еели фапгизм разгромлен, то корни
ето еще не воде ликвидированы. Имеются
еще и в ряхах свободолюбивых наций реак-
ционные элементы, люди, нелружелюбно
относящиеся к Советокому Союзу. Совет-
ский Союз приобрел много друзей во всех
странах мира, ибо он несет знамя перело-
вого. и пивиизованнотго человечества. Но
это He „означает, что на нашем пути
не осталось никаких рифов и мелей. Еще
много прилетея работать над  реализамией
решений Ялтинской и Потедамекой конфе-
ренций для укрепления организащии 00’-
оэхиненных наций, над закреплением итогов
наптей победы. Вы все слелите за печатью и
видите, что организация мира и подлинной
безопасности, проведение в жизнь нашей
политики дружбы народов не всем нра-
вится, Конечно, на всех не утотишь, но мы
лолжны быть бдительны. Во всяком случае,
Советокий Союз стал сейчае таким важным
междунаролным фактором, что как-либо
умалить его значение или недоопеватть его
интересы никому не утастея. Такото рола
попьгики, которые итут из лагеря людей,
но вполне дружелюбно к нам относя-
шихея. — попытки умалить роль CCCP
или представить ез в невыголном свете —
обречены на провал. (Аплодисменты).

Речь тов. М. Д. Багирова
	на собрании избирателей Бакинского-Сталинского
избирательного округа гор. Баку
	Что касается меня, кандидатура которо-
го второй раз выдвигаетея вами в депута-
ты Верховного Совета СССР, то могу заве-
рить, что я, как верный солдат своей пар-
тии, приложу все силы, чтобы опраздать
ваше высокое доверие. (Апледисменты).

Осуществление грандиозных задач, по-
ставленных в Обращении Центрального
Комитета Веесоюзной Коммунистической
партии (большевиков), и подготавливаемые
по решению партии и правительства пла-
ны первой послевоенной сталинской пяти-
летки потребуют огромного напряжения и
труда от кажлого советского гражданина.

В эту пятилетку нам с вами предстоит
восстановить и превзойти довоенный ypo-
вень добычи нефти. Для того, чтобы осу-
ществить это, нужно развернуть широким
фронтом бурение, уделяя 060бое внимание
разведке. Нам нужно претворить в жизнь
	рентение партии и правительства о созтаний
	мощной материально-технической базы для
азербайджанской ‘нефтяной промышленно-
сти. Это значит, нужно построить несколь-
ко заводов и в числе их крупнейший Сум-
гаитский трубопрокатный.

Нам нужно полностью обеснечить  вее
увеличивающиеся потребности нефтяной
промышленности и народного хозяйства
республики в электроэнергии. Для этого
нужно построить несколько электроетан-
ций и в числе их такой гигант, как Минга-
чаургэе.

В эту пятилетку в Закавказье создается
металлургическая базз; для этого нам нуж-
но обеспечить завершение Дашкесанского
строительства. В эту пятилетку Закав-
казье должно добиться создания собетвен-
ной продовольственной и сырьевой базы,
т. е. Закавказье должно обеспечить себя
хлебом, овощами, а главное — не только
обеспечить хлопком предприятия текетиль-
ной промышленности Закавказья, но и на-
много увеличить вывоз хлопка для тек-
стильных предприятий нашей страны, Для
Этого нужно будет провести грандиозную
	работу по. ирригации и освоению новых со-
	тен тысяч гектаров в Ширванской, Муган-
ской и Мильской стенах.
	Наряду со строительством крупных про-
мышленных и сельскохозяйственных пред-
приятий нам нужно провести огромную ра-
боту по улучшению материально-бытового
положения трудящихся натей республики
и по благоустройству наптих городов и рай-
онных центров. Достаточно сказать, что в
ближайшие два-три года в столице” на-
шей республики — нефтяном Баку— нам
предстоит провести такую работу. как за-
вершение строительства второго Бакинского
водопровода, который даст возможность
(вместе с рекбнструкнией существующего
водопровода) в два с лишним раза увеличить
почачу воды в горо,
	ь 1946—4717 гг. предстоит построить
7 километров новой трамвайной и 11 кило-
метров троллейбусной линий. Помимо ко-
лоссальной программы ремонта жилиш.
	нужно будет построить только по ЛИНИИ.
	ПИ
 ТТ
		ТО
[5
м
PET
ah
	и
ПВХ
ел
S
CCM
CaaS

Joona
ОНО
CURKOX
Ry  !
BY Hl
NEY
i, Hall
Dal I
NFP
Pernt