8 СЕЗРАЛЛ. 1946 г., № 33 (10115)

Венгерские военные
	преступники перед судом
	БУДАПЕШТ, 7 февраля. (ТАСС). Вчера
на процессе Салаши и его ближайших со-

общников продолжался допрос главного об-
виняемого.

Председатель оглашает несколько выдер-
жек из дневника Салаши. Из них выясняет-
ся, что 3 мая 1944 года Салаши был на

аудиенции у регента Хорти. Во время беседы
регент высказал мнение, что англо-саксон-
	ское наступление «просто блеф» и что все
	наиболее сильные воинские части должны
	быть брошены против Советского Союза.
	Салаши заявил Хорти, что он предпримет
	шаги к более тесному сближению с немца-
ми как во внешней, так и внутренней по-
литике. Регент выразил свое согласие.
	== Я ушел от регента с чувством удовле-
творения,— показывает на суде Салаши.
	Председатель: Значит, вы чувствовали, что
	сделали первые шаги к тесному сотрудни:-
	честву с регентом?
		немецких военных
в Нюрнберге
	нает 1рибуналу представленные ранее ма-
териалы, изобличающие Геринга в тягчай-
цих преступлениях против мира и человеч-
ности.
	Обзинитель просит также приобщить К
делу против Геринга отчет, составленный
майором американской армии Александером
о «деятельности» так называемого институ-
та кайзера Вильгельма. В этом «институ-
те», по глданию штаба германских военно-
воздушн  х сил, умерщвлялись газом гра-
ждане союзвых стран для того, чтобы по-
сле смерти исследовать их мозг.

Защитник Геринга адвокат Штамер опро-
тестовал приобщение к делу этого отчета,
ссылаясь на то, будто бы его подзащитный
ничего не знает об этих «опытах». Тогда
обвинитель Муньё пред’явил Трибуналу
письмо, из которого явствует, что 20 мая
1942 года Геринг поручил фельдмаршалу
Мильху передать его, Геринга, благодар-
ность участникам этих псевдо-медицинских
опытов.
	Председатель 1рибунала заметил, что
Штамеру в свое время будет дана возмож-
ность представить свои доказательства в
связи с пред’явленным подсудимому тер
гу обвинением.

Переходя к пред’явлению обвинений. под-
судимому Зейсс-Макварту, обвинитель оста-
навливается прежде всего на террористиче-
ской деятельности подсудимого. Он напо-
минает Трибуналу о системе заложников,
введенной Зейсс-Инквартом в Голландии, о
смертных казнях без суда и следствия,

— Правительство, Голландии, — говорит
обвинитель, — пред’являет Зейсс-Инкварту
обвинение в том, что голландские военно-
пленные были использованы на военных за-
водах и многие из них были впоследствии
казнены.

Зейсс-Инкварт, так же как и Заукель,
несет ответственность за угон голландских
рабочих на каторгу в Германию. По era
приказу оккупационные власти организозы-
вали чудовищные облавы на улицах Рот-
терлама и Гааги с целью захвата трудосто-
собного населения этих городов и угона его
на строительство военных сооружений.
	Далее Зейсс-Инкварту пред’язляется об-
винение в ограблении хозяйства Голландии.
Обзинитель указывает на приказ подеуди-
мого о реквизиции в Голландии значитель-
ных запасов продовольствия для германской
армии, а также текстильных товаров и пред-
метов широкого потребления.
	Обзивитель цитирует выдержку из офи-
циального отчета голландского правитель-
ства, в которой говорится о систематиче-
ском вывозе из Голландии продовольствия,
что осуществлялось по указавию Зейсс-
Инкварта. На  Зейсс-Инкварта, говорит
Мунье, ложится ответственность за голод,
который охватил Голландию зимой 1944—
1945 гг. и который стоит жизни примерно
95 тысячам голланлиев.
	Зейсс-Инкварт несет также ответствен-
вость за разграбление оккупантами куль-
гурных ценнсетей и произведений искус-
ства.
	И, наколец, говорит обзинитель, Зейсс-
Инкварт должен ответить за то, что немцы
разрушали заводы, верфи, портовые соору-
жения и рудники Голландии, в результате
чего голландская промышленность была па-
	1 рализована.

Речь тов. Н. Г. Каротамма
	на собрании избирателей Таллинского избирательного округа
	— Товарищи! Прежде всего разрешите
выразить вам глубокую благодарность за
то, что вы выдвинули меня своим кандида-
тои в депутаты Верховного Совета СССР.
0 — свидетельство вашего большого ко
ине доверия. Я принимаю его как выраже-
ние доверия, признательности и Уважения
г коммунистической партии, партии
Ленина — Сталина, членом которой я яв-
ляюсь, под руководством которой народ Со-
воском Союза добился великих побед во
время мирного строительства, в Великой
(течественной войне, а также в период
полевоенною восстановления народного
хозяйства.
	После изгнания оккупантов трудящиеся
Четонии еще теснее сплотились вокруг пар-
ти большевиков, советской власти и
товарища Сталина. В своем письме к
товарищу Сталину по случаю пятилетия
Аотонской ССР эстонский народ говорит:
«Мы уверены, что под Вашим руководством,
под руководством большевистской партии,
в непрерывно развивающихся рамках совет-
ского строя, наши надежды на счастливое
бутищее эстонского народа будут осущест-
вены. Мы уверены, что с Вашей помощью,
‹ помощью большевистской партии, при
братской помощи народов Советского Союза
Зетонская СОР и эстонский народ, упорно
тудась на благо Родины, быетро залечат
ве раны, нанесенные войной».
	Раны, нанесенные немецкими фаптистами
вашей Советской Эстонии, поистине огром-
пы, Немецкими оккупантами и их поеоб-

пиками убит в Эстонии 125.300 человек.
	^ ру кострах Влога сожжено 2.000 человек.
	Немцы разрушили промышленность и горо-
4 Эстонской республики, ограбили сель-
ее хозяйство. Они вывезли из Эстонии
aume 45 тысяч тонн зерна, свыше 72 ты-
сч тонн картофеля и овощей, свыше 73
тысяч тонн сена и т. д. Из музеев и других
туеждений Эстонии они вывезли в Герма-
нтю 10 тысяч произведений искусства.
	Чо же сделано за период, прошедший по-
le изгнания из Эстонии немецких окку-
антов? С какими достижениями идет эстон-
‘ий народ навстречу выборам в Верховный
вет СССР?
	Пусть скажут за себя факты и цифры. В
‚гуете 1944 года, т. е. в последние дни
алычества немецких оккупантов, в
унской промышленности насчитывалось
33000 трудящихся, в сентябре же 1945
гдз число рабочих и служащих в промыш-
рнноти Эстонской ССР хостигало уже 60
пияч человек. Рост — на 215 процентов.
	В октябре 1944 года промышленная про-
пиция Эстонской ССР выражалась в сумме
ме 3,7 миллиона рублей, в октябре
145 г. она достигла 22,7 миллиона рублей.
\лнокая CCP выполнила план промыш-
пнтого производства за 1945 г. на 104,2
ENOL,
	В области сельского хозяйства самое
павное наше достижение — это проведение
ючельной рефсомы, по которой около 43
скяч безземельных и малоземельных кре-
пын получили землю и освободились от
i КУЛАКОВ.
	Эстонекое крестьянство в прошлом году
CICMHO справилось CO всеми основными
ольокохозяйственньыми работами — с ве-
нии севом, с вопашкой паров, озимым
‘ом и т. д. Матинно-тракторные станции
вшолнили план на 101 проц. Как извоет-
в, наша республика досрочно вылюлнила
ая хлебозаотовок из урожая 1945 г. Это
цетет считать серьезной победой нашего
Петъянства.
	Говоря о достижениях Эстонской ССР, мы
8 жом забывать о помоши. оказываемой
	Стахановская работа горняков
Криворожья
	КРИВОЙ РОГ, 7. (ТАСС). Новыми тру-
зыМи подвигами отвечают горняки Кри-
юржского бассейна на Обращение ЦК
ВКП(б) к избирателям. Бурщик шахты «Ги-
fat тов. Белоус, став на стахановскую
ту, выполнил за смену пятнадцать норм.
рвой пятидневке февраля коллектив
паты «Нозая» дал 500 тонн руды сверх
‘мана, Проходчик шахтоуправления им. Ор-
джоникидзе тов. Москалев за несколько дней
выполнил февральскую программу.
		Таковы перепективы бурного развития
хозяйства Эстонской ССР.
	Шолезно вопомнить, каково было эконо-
мическое положение Эстонии в буржуазное
время.

Приведу некоторые факты и цифры, ко-
торые очень поучительны. Еели, напри-
мер, на Русско-Балтийском заводе в дни
первой мировой войны работали 11 тысяч
человек, на заводе «Двигатель» — две ты-
сячи рабочих и на «Кренгольм»—до 14 ты-
сеяч рабочих, то в годы буржуазной Эето-
нии эти обширные предприятия влачили
жалкое существование. Здесь работало не-
CKOIBKO COT или в лучшем случае не-
СКОЛЬКО ТЫСЯЧ человек.
	В эстонской крупной промышленности в
1913 г. работали 44 тысячи рабочих, а в
1935 г. — только 25.800 рабочих.
	Бнешние долги буржуазной Эетонии со-
ставляли на 1 апреля 1940 г. 218 мил-
лионов крон. Теперь эстонскому народу не
приходится платить обременительных нало-
гов для уплаты внешних долгов и процен-
тов, а ведь раньше буржуазная Эстония
вывозила за границу тысячи тысяч крон.
Из 150 крупнейших промышленных пред-
приятий Эстонии 77 принадлежали ино-
странному капиталу; 60 проц. крупной
торговли и 45 проп, мелкой торговли бы10
в руках иностранного капитала. Инострая-
ный капитал господствовал в эстонеких
банках.
	Эти и другие подобные факты из жизни
буржуазной Эстонии полезно время от вре-
мени вспоминать. чтобы яснее видеть 19’
светлое, что принесла трудовому народу
Эстонии советекая власть, ту огромную со-
зидательную работу, которая совершается
сейчас в Эетонии.

Несколько слов о напгих очередных за-
тачах.
	В своем письме товарищу Стзлину кб
хню пятой годовщины Эстонской CCP
эстонский народ обещал вождю отдать все
свои силы делу быстрейшего воестановле-
ния хозяйства великой советской страны,
обещал отдать свои силы делу быстрейше-
го развития народного хозяйства и кульгу-
ры Эстонии, чтобы сделать нашу феспуб-
лику одной из передовых в Советеком Со-
138.
	Это обязывает всех нас еще упорнее тру-
дитьея лая быстрейшего восстановления
хозяйства и культурных учреждений Co-
ветской Эстонии.

10 февраля каждый избиратель должен
выполнить евой долг.

Отдадим свои голоса канхидатам блока
коммунистов и беспартийных!

Ham трудовой народ изберет 10 феврз-
ля в Верховный Совет СССР своих луч-
ших представителей, достойных сынов HE
точерей Советской Эетонии.
	Я, как кандидат, выдвинутый изоира-
телями Коплиского района, обещаю тру-
дитьея на благо эстонекого народа так, что-
бы оправдать то большое доверие, которое
избиратели мне оказали.

Мне. как коммунисту, дорого доверие на-
рода. Это — доверие в большевистской
партии. Это — доверие к нашему вождю и
учителю товарищу Сталину,

Да здравствует кандидат в депутаты от
всего советского народа, лучший друг
эстонского народа, наш вождь и учитель
товарищ Сталин! (Бурные продолжитель-
ные аплодисменты. Общая озация. Привет-
ственные возгласы в честь тозарища
Сталина).
	Таллин, 7. (По телефону).
	нам другими братекими советскими респуб-
ликами,

В 1945 году в Эстонскую ССР было вве-
зено товаров из других братских республик
на сумму 261,6 миллиона рублей. В то же
время из Эстонии в другие советские рес-
публики в прошлом году было вывезено
товаров всего на сумму 80,8 миллиона руб-
лей. Таким образом, ввоз товаров в Эстонию
почти в 3.5 раза превышает вывоз из нев.
	Эти цифры очень наглядно говорят.о том,
какая огромная помощь была оказана нам
за текущий год бралекими советекими рес-
публиками.

«Друзья познаются в беде» — говорит
пословица. В жестокие и трудные годы вой-
ны братские народы Советского Союза мно-
го и бескорыстно помогали эстонскому нз-
роду в его борьбе против немепкого фашиз-
ма. Они помогают нам и теперь — в первые
ни наиболее трудные годы восстановления
хозяйства республики. Без этой помощи
эстонский народ на протяжении многих лет
и, быть может, поколений не смог бы опра-
виться от ран, нанесенных войной. а
	Я приведу некоторые данные из области
культуры и просвещения. В начале 1940—
1941 учебного года в начальных и срет-
них школах Эстонии было 119.500 уча-
щихся, в начале 1945—1946 г. в началь-
ных .и средних школах Эстонии училось
уже 125 тысяч школьников. Таким обра-
зом, у нае сейчае учашихея больше. чем
было до войны, неемотря на то, что за вре-
мя немецкой окюупащии численность эстон-
ского народа уменьшилась.
	Дачные, которые я привел выше, гово-
рят © серьезных достижениях в работе по
воссталювлению хозяйства и культуры рес-
публики. Но это— лишь начало. У нас впе-
рети еще много, очень много работы. Мы
еще далеко не использовали все наши воз-
можности. Без сомнения, восстановление
нашей земли будет успептнее, если мы луч-
ше организуем нашгу работу 50 всех обла-
стях жизни, если каждый гражданин, где
бы он ни работал, будет трудиться с еще
большей энергией.
	Эстонская ССР должна стать в ряды пе-
редовых республик Советокого Союза, она
лолжна стать мощным форпостом Советско-
го Союза на его северо-западных грани-
цах.

Кралко остановлюсь на перспективах
развития Эстонской ССР.

В эстонское народное хозяйство в
1946 г. будет вложено 170 миллионов
рублей, т. е. на 66 проп. болыне, чем в
1945 году, и столько же, сколько мы наме-
чали вложить в промышленность в 1941 г
Посевные площади увеличатся у нас в
этом голу на 6 проц., товарооборот нашей
республики будет на 1,5 миллиарда руб-
лей (на 30 проц.) больше товарооборота
прошлого года.

По указанию товарища Сталина в на-
стоящее время разрабатывается план раз-
вития народлого хозяйства Советского Со-

за на пять лет.

В Эстонокой СОР соответствепно плану
пятилетних капиталовложений в 1950 г.
будет в три раза больше капиталовложе-
ний, чем в 1945 г., и на 76 проц. больше,
чем по плану 1941 г. Посевная площадь
в 1950 г. достигнет примерно 1 миллиона
гектаров. Для сравнежия следует сказаль,
что посевная плошаль в 1940 г. состав-
ляла 918 тысяч гектаров. Значительно
возрастет за ‘пятилгтку количество круп-
ного рогатого скота.

_ Товарооборот в 1950 г. по сравнению
с 1945 г. возрастет в три раза.
	Процесс главных
преступников
	НЮРНБЕРГ, 7 ‘февраля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала представитель
французского обвинення Мунье приступил к
цред’явлению индивидуальных обвинений
иодсудимым.

Подсудимый Розенберг, говорит обвини-
тель, повинен преждё всего в преднамерен-
ном преступном разграблении во Франции и
других странах Западной Европы художест-
венных ценностей и произведений искусств,
принадлежащих государственным учрежде-
ниям или отдельным лицам, и в отправке
этого имущества в Германию. В подтвер-
ждение виновности Розенберга обвинитель
сылается на приказы Геринга и Кейтеля,
касающиеся деятельности штаба Розенбер-
га по разграблению произведений искусств.
	Далее обвинитель приводит показания Ро-
зенберга, данные им на следствии, из кото-
рых следует, что подсудимый практически
осуществлял проведение в жизнь всех меро-
уриятий, связанных с присвоением гитлеров-
UZMH произведений искусств в странах Ев-
ропы.
	— Мне кажется, — говорит обвинитель, —
что документальные доказательства, кото-
рые были представлены Трибуналу, доста-
точны для того, чтобы подтвердить винов-
ность Розенберга, который должен понести
ответственность за эти свои действия.
	Переходя к пред’явлению обвинений под-
судимому Заукелю, обвинитель устанавли-
вает полную ответственность Заукеля за на-
сильственную вербовку рабочей силы в стра-
ках Западной Европы. В 1942 году, говорит
обвинитель, в Германии работал миллион
иностранных рабочих, насильственно уве-
венных из звоих стран. За один год по при-
казам подсудимого Заукеля в Германии бы-
ло использовано на работах в различных от-
реслях промышленности до 1.600 тыс. во-
еннопленных, причем 40 проц. из них исполь-
зовалиеь для производства оружия, боепри-
пасов и других предмегов, необходимых для
ведения войны. К июню 1944 года из стран
Западной Европы для работ на промышлен-
ных предприятиях Германии было доставле-
но еще до миллиона мужчин и женщин.
	Касаясь виновности полоудимого Шпеерз,
обвинитель указывает, что Шшеер, как в
Заукель, широко осущебтвлял программу
принудительного труда и порабощения гра-
ждан оккупированных стран. Он знал, что
набор рабочей силы на оккупированных
территориях осуществлялся при помощи Cul-
лы и террора. Используя труд иностранных
рабочих в военной промышленности, Шпеер
не останавливался перед применением же-
стоких мер по отношению к иностранным
рабочим. Он оправдывал жестокое обраше-
ние органов СС и полиции с иностранными
рабочими, находившимися в концлагерях
при военных предприятиях Германии.
	Обвинитель устанавливает также ответ-
ственность подсудимого за использование на
военных предприятиях в Германии и на ра-
ботах в организации Тодт труда мирных
	граждан оккупированных стран. Шпеер, как
установленс документами обвинения, не раз
посещал концлагери. Он знал об ужасных
условиях, в которых содержались заклю-
ченные, и, несмотря на тяжелое физическое
состояние их, продолжал принуждать за:
ключенных к изнурительным работам в
военной промышленности. Обвинитель счи-
тает подсудимого Шпеера ответственаым за
все эти действия.
	Далее обвинилель Мунье пред’являет об-
винения подсудимому Герингу. Он напоми-
	Утрениее заседание / февраля
	Салаши: Да. Немного позже я связался
со Стояи, которого я информировал о пере-
	говорах с регентом. Стояи хотел сформиро-
	вать новое правутельство с участием крайне
правого крыла. Но я придерживался того
	мнения, что партия нилашистов (нилашистыы-—
партия «скрещенных стрел», лидером кото-
	рой был Салаши) и в дальнейшем должна
самостоятельно бороться за власть. Я по-
просил Стояи выяснить у регента, не имеет
ли тот что-либо против участия нилашист-
ской партии в правительстве. Хорти дал по-
ложительный ответ. Он знал меня лично,
ничего не имел против нашей партии и дал
согласие на участие нашей партии в прави-
тельстве,

Оглашается ряд выдержек из дневника
Салаши. &

Председатель суда обращается к Салаши
с вопросом: В своих меморандумах Гитлеру
и в июне и в июле вы предлагали ему своё
содействие в войне?

Салаши: Но я не одобрял оккупации.
	Председатель: Вы предлагали своё со-
трудничество Гитлеру?

Салаши: Да,

Всё новые и новые выдержки из дневника
Салаши обличают его как ярого сторонника
гитлеризма и предателя.
						НИЕ
ах
‚1
бунт
aot
ранах.
mp HVE
Ibi?
борот
	А
0 YRa-
зивЗет
[039й-
‚ТОТО,
поно

азме-
0 He
Hy
CHAE
Tm 33-
рот,
HC08
LB Te
TONLE)
биться
ле -
ecw
HHO,
	1 BM

bch
anes?
Bai
oT
ge CH
  TO
деле:
Я №
Tape
И
п
зе,
г

i
cs
ple и
pat F
racer!
		gulf)
	Бесчинства банд Андерса в Италии
	НЬЮ-ИОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
	таймс» из Лондона Мэттьюс, ответственные
	представители английского правительства
рассматривают затруднительную проблему,
возникшую в результате поддержки поль-
ского корпуса под командованием генерала
Андерса, который угрожает миру, в Италии
и во всей Европе.
	«Полное знакомство с тем, что делает вто-
рой польский корпус в Италии, — пишет
корреспондент, — обнаруживает крайне не-
приятные стороны. Эти поляки не только
вооружены, но и обучаются и постоянно
проводят маневры для того, чтобы быть го-
товыми вновь захватить Польшу или вторг-
нуться в Советский Союз. Они наводят
ужас на итальянцев, доводят до обнищания
	деревню, вмешиваются в местную полити-
	ческую жизнь, если появляются какие-либо
признаки деятельности коммунистов или со-
пиалистов, и реквизируют дома, продоволь-
ствие и другие материалы. Вообще они
представляют собой истинное проклятие для
итальянского правительства. Итальянцы ни-
чего. не могут сделать с ними, даже если
польские солдаты совершают преступления.

В настоящее время в Лондоне возникает
вопрос, что будут делать англичане с этими
поляками. Генерал Андерс находится под
контролем англичан, и. содержание его ар-
мии оплачивается из английской казны».
		На этом закончилось утреннее заседание
Трибунала 7 февраля.
	Польские и югославские фашистские формирования
	оккупации Германии
	свергнуть правительство, признаваемсе СИТА.,
Американские власти позволяют им прово-
дить открытую пропаганду в пользу короля
Петра, и в настоящее время они намеревают-
ся начать издание междунаролной ежене-
дельной газеты на 4 языках, в которой бу-
дут проповедываться монархические взгля-
ды».

Хотя, пишет автор, представитель 3-Й
американской армии заявил, что разведыва-
тельная служба этой армии тщательно про-
фильтровала всех поляков, служащих в на-
стоящее время в американской армии, тем
не менее бывшие немецкие солдаты заявили,
что они узнали среди поляков, носящих фор-
му американской армии, лиц, которые сов-
местно с германскими вооруженными силами
сражались на Восточном фронте против Рос-
сии»,

Посещение лагерей польских соединенай,
находящихся под контролем американской
армии, —продолжает Даниэл,—показало, что
там существует открытая враждебность в
отношении России и желание свержечия
нынешнего польского правительства. Этн
люди вообще протестуют против нынешних
аграрных и промышленных реформ в Ноль-
ще и разделяют мнение немцев о том, что
в конце концов между Россией и союзнн-
ками произойдет раскол. Некоторые даже
признают, что они надеются когда-нибудь
нанести удар с целью восстановления преж-
него режима в Польше.

Югославы проявляют даже большую от-
кровенность в отношении своих намерений.
Многие из них раньше служили под коман-
дованием генерала Поповича и генерала
Михайловича, причем в их числе находит-
ся много сербов. По их мнению, их задача
заключается в том, чтобы оставаться спло-
ченными и увеличить свою силу, а когда
придет время—если оно придет—выступить
за восстановление монархии. Генерал Поно-
вич и его штат, в котором около тысячи
офицеров и солдат, живут в старых казаэ-
мах в Мюнхене. По их словам, они получи-
ли разрешение от американской 3-Й армии
называть . казармы «штабом королевскоз
югославской армии». Даниэл указывает, что
офицер-квартирмейстер американской 3-й
армни подтвердил этот факт. Каждый воен-
нослужащий в армии Поповича имеет при
себе удостоверение с подписью генерала и
печатью, а также своей фотокарточкой.
	Во время недавнего. посещения этого шта-
ба Даниэл получил интервью у уполномо-
ченного по вопросам печати при Поповиче,
который заявил, что большинство югосла-
вов в конце концов найдет себе примене-
ние в американской армии в Германии. Как
сообщается, американские власти позволяют
этим лицам закупать из германских источ-
ников достаточное количество бумаги для
того, чтобы издавать две еженедельные га-
зеты, проводящие главным образом кампа-
нию в пользу монархии, а также вербовоз-
ную кампанию. По словам Даниэла, онн
скоро намереваются издавать еженедельную
газету для того, чтобы получить поддержку
за границей делу югославских монархистов.
	В виде примера отношения американских
офицеров к реакционным эмигрантам Даниэл
описал случай, когда американский полков-
ник посетил штаб Поповича и принял при-
глашение инспектировать «королевскую ар-
мию», после чего он угодливо опубликовал
статью, восхваляющую короля Петра.
	в американской зоне
	НЬЮ-ИОРК, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» опубликовала статью
своего корреспомдента в Мюнхене Даниэла
под названием «Зачисление в американскую
армию врагов России волнует славянские
государства».

«Американская армия в Германии, пишет
автор, — проводит политику, вызывающую
подозрение у России, Польши и Югославии..,
Она разжигает надежды Германии на раскол
в будущем между Россией и западными
союзниками и парализует стремление США
заставить перемещенных лиц вернуться: на
родину. Эта практика вербовки, экипировки
и вооружения недовольных поляков и юго-
славов для несения военной службы имеет
целью обеспечить замену американских
войск, которые свертываются слишком по-
спешно.

В американской оккупационной зоне в
Германии в настоящее время на службе в
американской армии находится почти 17 ты-
сяч перемещенных поляков. Приблизительно
10 тысяч югославов организовались в само-
определившуюся «королевскую  югослав-
скую армию», которая призесла присягу
бывшему королю Петру. Югославы под
командованием генерала Радована Попови-
ча стремятся обеснечить себе такое же по-
ложение, как поляки. Это им_в известной
мере удалось на территории, занимаемой 7-й
американской армией, которая входит в за-
падный военный округ американской оккупа-
ционной зоны. Наемники в этих армиях на-
ходятся под контролем антисоветских эле-
ментов».
	Далее Даниэл пишет: «Поддерживаемые
американцами военные организации не толь-
ко привлекли перемещенных лиц в Герма-
нии, но и, по крайней мере частично, винов-
ны в упорном проникновении лиц, сочув-
ственно настроенных к фашизму, из Польши
и Югославии. Члены официально признан-
ных польской и югославской правитель-
ственных миссий выразили недовольство и
подозрения в связи с этой ситуацией, ко-

торая, по их мнению, является потенциально
опасной».
	Отметив, что члены польской правитель-
ственной миссии в Германии уже раньше
выразили свое беспокойство в связи с тем,
что американцы поддерживают враждебные
польскому правительству элементы, Да-
ниэл пишет:
	«В Италии все еще существует большая
польская армия под командованием генерала
Андерса, который ожесточенно противился
нынешнему режиму и который, по мнению
членов польской миссии, ведет открытую
пропаганду за войну против Польши и, в
случае надобности, против России, Большая
часть двух польских армейских корпусов,
которые сражались с англичанами в Запад-
ной Европе, продолжает получать содержа-
ние и продовольствие от англичан».
	Даниэл указал, что в отношении югослав-
ских монархистов создалось несколько иное
положение, так как до настоящего зремени
только несколько их батальонов служили в
составе американской армии. Однако эти
югославы «при поошрении американцев со-
здали сложную военную организацию и
пользуются многими привилегиями, в ко-
торых отказано другим перемещенным лн-
цам, несмотря на тот факт, что эта военная
организация взяла на себя обязательство
	-Смертный приговор генералу Ямасита
утвержден

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Как
сообщает токийский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, генерал Макартур
утвердил смертный приговор бывшему
командующему японскими войсками на Фи-
липпинах генерал-лейтенанту Ямасита.
ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение из Токио о
том, что генерал Макартур распорядился
привести в исполнение смертный приговор
японскому генералу Ямасита, осужденному
за совершение зверств на Филиппинах.
		Концерт румынской певицы Доры Массини
	письма Татьяны к Онегину. заключительную
сцену оперы «Еэгений Онегин» (совместно
с солистом Большюго театра Селивановым),
арию Лизы («Пиковая дама»), арию Баттер-
фляй («Чио-Чио-Сан»), а также романсы
Рахманинова и румынских композиторов.
Аккомпанировал Доре Массини пианист Ни-
колай Миронов.

Публика, переполнившая вместительный
зал, горячо встретила испо пнительницу. Кон-
церт прошел с большим успехом.
	ганизаций ничего не было ды удивитель-
ного; известно, что фаптистские гнезда про-
дхолжают существовать в Швеции. Но к этой
кампании примкнули и те партии, лидеры
которых входили в коалицию и несут от-
ветственность за решение, принятое прави-
тельством. Господа Доме и Олин разоблачи-
ли свою реакционную сущность. Они охот-
но призоединились к бесчестной игре.
Следует указать, что враждебная Совет-
скому Союзу кампания все же не помешала
шведскому правительству выполнять на де-
ле свои обязательства. Правда, обязатель-
ство выполнено не до конца. Свыше двух-
	В зале имени Чайковского состоялся кон-
церт Доры Массини — ведушей солистки
румынского национального оперного театра
в Бухаресте.

Обладая лирико-драматическим сопрано,
‘Дора Массини пользуется в Румынии боль-
шой популярностью как рсполнительница
партий Татьяны («Евгений Онегин»), Тоски,
Аиды, Дездемоны.

В своем первом для москвичей концерте
певица исполнила на русском языке сцену
	той к Советскому Союзу. № ним примкнули   сот интернированных шведекое правитель-
		ство под разными предлогами отказаловь
передать советским властям. Часть интер-
нированных благополучно бежала в запад-
ую зону Германии.

Любопытно указать, что интернирозан-
ные впоследствии указывали, что их «голо-
довка», протесты, выступления были орга-
низованы шведами. Один из прибалтов док-
тер Эйзфуе, которого шведы все время на-
зызали руководителем прибалтов, сопрэ-
тивлявигихея передаче, перед от’езлом в
СССР заявил, что он и другие недоумева-
ют, почему их не отправили еще в декабре.

В чем подоплека всей этой кампании лжи
н клеветы на Советский Союз?

Шведская реакция считает неприемле-
мой для себя и опасной для своего поло-
жения внешнюю политику, дружественную
или хотя бы только примирительную в Co-
ветскому Союзу. Мирная Европа чужла по-
	вятиям этих господ, испытанных в прово-
кации и разжиревших за время войны. Им
нужна Европа, раздираемая интригами, и
они хотят слелать Швецию источником и
очагом международной смуты. Вопрое о
«прибалтах» —— это лишь повод. Конечно,
правительство могло бы дать решительный
отпор грязной кампании. Гром ведь не из
тучи, а из навозной кучи. Шведский на-
род в своем большинстве превосходно разоб-
рался в характере реакционной шумихи.

Профсоюзные организации репгительно
выступили против похода шведской резк-
ции. Металлисты заявили 26 ноября’
	другие. Различные делегации во главе с
шведскими церковниками замарптировали в
рикедаг, к правительству с требованием
«во имя гуманности» не выполнять обяза-
тельства, принятого на себя Швецией в
июне 1945 года. За делегациями носледо-
вали демонстрации реакционного студенче-
ства и профашистской профессуры. Стан-
тартные тексты «протестов», заготовленных
заранее, рассылались в большом количе-
стве во все концы Швеции. Почти все ре-
акционные организации и партии об’едини-
лись для политического шантажа, направ-
ленного на срыв внешней политики швед-
ского правительства. Задача была постав-
лена старая: помешать установлению нор-
мальных отношений < Советским Союзом,
посеять недоверие к нему в шведекой прес-
се. отравить атмосферу в Швеции.

Само собой разумеется, что о «гуманно-
сти» кричали всего громче те газеты и те
деятели, которые еще. не столь давно под-
держивали гитлеровскую политику’ пресло-
вутого «нового “орялка» в Европе. Peak-
пионная швелекая печать, шведское духо-
венство и определенная часть интеллиген-
пин. которые в свое время не могли найти
в своем словаре ни одного слова для осуж-
дения немецко-фашистских зверств, теперь
стали лить крокодиловы слезы 0б участи
немецких солдат, сбежавших от капитуля-
ЦИИ.

В исступленном кликушестве реакцион-
ноя шведской печати, шведских правых ор-
	Приказ об аресте генерала Симомура

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает токийсклий корреспондент агентства
Рейтер, оккупационные власти в Японии от-
дали приказ об аресте, как военного пре-
ступника, генерала Симомура — военного
министра в нынешнем японском кабинете.
	«Мы безоговорочно поддерживаем наме-
рение правительства, решившего передать
союзникам немцев, поляков и прибалтов,
сражавшихся за гитдеровскую Германию.
Мы решительным образом осуждаем кампа-
нию, организованную реакпионной буржу-
азией под маской «гуманнозти»...

Выступило и руководство Всеобщего
профоб`елинения, разоблачившее «темные
политические цели» реакционной пропаган-
ды. Решительную позицию против провока-
торов заняла газета «Афтонтиднинген»,
устояла против фашистского угара газета
«Моргон-тиднинген». С осуждением клевет-
нической кампании выступили некоторые
представители либеральной интеллигенции.

Антисоветская кампания шведских реак-
ционных кругов была и остается емотром
сил реакции в этой стране. Эти силы значи-
тельны. Поведение значительной части
шведской буржуазной печати показывает,
где концентрируются гнезда реакции. Нере-
шительность правительства в борьбе с Ффа-
шистскими организациями дает те результа-
ты. которых и следовало ожидать. Швеция
принадлежит к числу тех немногих стран в
Европе, где не имела места никакая чистка
государственного аппарата от фашистских
элементов, где все по сути прогитлеров-
ские организации остались такими же. ка-
кими были. Фашистские последыши не ви-
дят нужды в маскировке.

Не столь давно в Швеции были разобла-
чены связи некоторых изданий и некото-
рых организаций с гитлеровцами. Разобла-
чена роль гитлеровского агента Польеона.
Чем see это закончилось? Недостойной ко-
мелией. Гитлеровские газеты выходят как
ни в чем не бывало. Польсон освобожден.

Активизация шведекой реакции показы-
вает, что все эти группы, организации и
газеты считают момент утобным для насту-
пления на демократию. Каждое выстунле-
ние против Советского Союза они прикры-
вают лживыми криками © своем «лруже-
любном отношении» к Советскому Союзу.
Но этот прием никого не может ввести в
	задлуждение.
Уд К. ДЕМИДОВ.
	(тарые песни в шведской печати
	В Швеции вот уже свыше двух месяцев
ется кампания, направленная против С0-
ского Союза. Она началась в конце нояб-
М Прошлого года и, то затихая, то возоб-
Нвляясь, продолжается поныне.

Вяешним поводом к реакционному, про-
Иетскому психозу, охватившему часть
Шеокого общества, послужила высылка в

°токий Союз интернированных в Швецаи
Ничнослужащих германской афмии, пытав-

‹ ася путем бегетва уклониться от капи-
`Туаяции в советской зоне оккупации. Церо-
191 интернированных была обусловлена
ОуЗательствами, которые взяло на себя в
е 1945 года прежнее коалиционное пра-
Ительство.

Эти обязательства тогда не вызвали пи-
Мкого возражения ни в риксдаге, ни в пэ-
‘тя. В частности, с ними вполне быле 00-
маны входившие в правительственную
малицию партия правых и народная {ти-
Юральная) партия. Лидеры этих партий
%е и Олин были тогла членами швелекого
Правительства. Не привлекал к cebe 2»
то внимания и воирое о составе подле-
защих выдаче и высылке в Советский Co103
1нтернированных. Ясно, что каково бы ни
10 происхождение гитлеровских солдат.
Положение их как военнопленных и инте?-
Ерованных одно и то же. Среди подлежа-
ЩИХ передаче советским военным властям
Находилось некоторое количество уроженцев
‘тонской, Латвийской и Литовской Совет-
ких Республик. Вопрос о них не возникал
8 риксдате.
`Так было до ноября прошлого года, когда

‘озетские военные власти сообщили о сво-
6 намерении послать пароход за интерни-
ванными. Внезапно, в один день, в Шве-
Цин взорвалось предварительно подготов-
Ченное «общественное мнение». Началась
и(терическая кампания против Советского
ХЮЗа; против выполнения социал-демокра-
Тическим правительством, пришедшим на
	смену коалиционному, принятых, 00133-
тельств. Шум поднялся неимоверный.
«Стихийная» буря показного негодования
проходила по строгому распорядку. Сигнал
подали реакционные депутаты своими вы-
ступлениями в риксдаге. Его подхватила
фаптистская печать. ‹охранившаяся со вре-
мен войны в Полной неприкосновенности.
За этой печатью последовали большие га-
зеты. известные своей традиционной враж-