3 ФЕВРАЛЯ 1946 г.. № 33 (10115)

р

Жуо о роли международного
профсоюзного движения
в установлении мира
	ВЕНА, 7 февраля, (ТАСС). В только что
вышедшем январском номере издаваемого
французскими властями журнала. «Эстер-
рейхише рундшау» помещена статья Леона
Жуо о роли международного. профсоюзного
движения в установлении мира.

Жуо пишет, что по сравнению. с 1919 го-
дом мощь профсоюзов значительно воз-
росла: в 1919 году они об’единяли 23—25
млн. человек, в настоящее время—65 млн.

Почему до сих пор, спрашивает автор,
Всемирная федерация ‚профсоюзов не вы-
слушана правительствами Об’единенных
наций? Между тем мира, которого от всего
сердца ожидают и требуют рабочие всех
стран, без этой федерации достичь нельзя,
и кто посмел бы утверждать, что Всемир-
ная федерация. профсоюзов не обладает за-
конным правом выражать свою волю?

{
	покраши-паша об англо-
египетских отношениях
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента Рейтер из «Каира,
египетский премьер-министр Махмуд Но-
краши-паша заявил 4 февраля в. египетском
сенате, что вскоре начнутся переговоры с
английским ‘правительством относительно
эвакуации иностранных войск из Египта.

Премьер-министр также сказал, что пере-
говоры будут касаться требования Египта
о включении англо-египетского Судана в
Египетское королевство, и добавил, что в
настоящее время принимаются меры через
дипломатические каналы добиться для
Египта разрешения быть представленным на
мирной конференции, каторая соберется в
мае в Париже.

После заявления Нокраши-паши в сенате
открылись прения по недавнему выступле-
нию министра иностранных дел Бадави-па-
ши 06 англо-египетских отношениях. Во
время прений Нокраши-паша заявил: «Если
будет необходимо, Египет использует право
представить на рассмотрение Совета безо-
пасности любой конфликт, который может
возникнуть среди членов».
	Запросы в английской палате
общин о положении в Греции
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Член ан-
глийской палаты общин майор Уилкс сиро-
сил на заседании палаты 4 февраля заме-
стителя министра иностранных дел Макней-
ла, «известно ли ему, что подполковник Ко-
стопулос, бывший командиром «батальона
безопасности» в Спарте в период немецкой
оккупации, всё еще служит в греческой ар-
мии? Будут ли даны дальнейшие инструк-
ции английской военной миссии в Афинах,
которая реорганизует греческую армию, по-
заботиться: о том, чтобы бывшие офицеры-
коллаборационисты не оставались на своих
постах?». Макнейл ответил, что в декабре
Костопулос был предан суду по обвинению
в коллаборационизме, но был оправдан.

Тогда майор Уилкс спросил: «Не являет-
ся ли фактом» что всё повторяющиеся слу-
чан оправдания таких людей, как Костопу-
лос, который действительно был руководи-
телем «батальона безопасности» в Спарте в
течение ‘всего периода оккупации, весьма
способствуют дискредитации английских
властей в Греции, и сделает ли министр ка-
кие-либо представления с тем, чтобы подоб-
ные оправдания более не имели места?».

Макнейл заявил, что английское прави-
тельство не может нести ответственности за
приговоры греческого суда.

Член парламента Уокден залал Макнейлу
вопрос, известно ли ему, «что когда такие
оправдания имеют место, то у таких людей,
как мы; в палате общин начинают возни-
вать сомнения и неправильные представле-
ния о справедливости».

В ответ Макнейл заявил, что он не хотел
бы вменять Греции это в вину.
	Запрос Притта о положении

индийцев в Ожной Африке

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, член парламента
лейборист. Притт напомнил палате общин о
сделанном нелавно генералом Смэтсом в
парламенте Южно-Африканского Союза зз-
явлении, в котором он предлагал ввести закон
о запрещении жителям Азии приобретать
собственность не иначе, как в определенных
ограниченных районах. Притт спросил в па-
лате общин, намерен ли заместитель минн-
стра по делам Индии Артур Гендерсон об-
судить `«эту новую дискриминацию, на-
правленную против индийцев в Южной Аф-
рике, с правительством Южно-Африканско-
го Союза, или же поставить этот вопрос пе-
ред организацией Об’единенных нащий от
именя Ивлии».
	Гендерсон ответил, что, насколько ему
известно, подробные предложения правн-
тельства Южно-Африканского Союза еше
не опубликованы и что в соответствии с
признанными принципами внутриимперских
отношений этот вопросе должен явиться
предметом аепосредственных переговоров
между Индией (в лице её верховного ко-
миссара) и правительством Южно-Африкан-
ского Союза.
	сашистские теэрористь! пользуются
	покровительством греческого
суда

АФИНЫ, 7 февраля. (ТАСС). 5 февраля
состоялся суд над главарем хитосов (чле-
нов монархической организации «Х») пол-
ковником Гривасом. В качестве свидетелей
защиты выступали лидеры монархических
группировок Гонатас, Цалдарис, Феотокис и
Зервас. Защитник Валвис заявил, что орга-
низация «Х» тесно сотрудничает с реген-
том, и поэтому «судебное дело против её
вождя смехотворно». Суд оправдал Гри-
васа.
	Два дня назад коринфский суд оправдал
участников нападения на Зевгоса и других
представителей ЦК греческого Националь-
но-освободительного фронта (ЭАМ).
	Рабочие г. Напайедла требуют
выдачи предателей
	ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Газета «Руде
право» сообщает, что в гороле Напайедла
заводской комитет фирмы Фитра принял об-
ращение ко всем трудящимся Чехословакии.
В этом обращении, которое полностью под-
держивают заводекие организации звсех по-
литических партий — коммунистической, со-
циал-демократической, народных социали-
стов и народной, заводской комитет от
имени десятитысячного коллектива пред-
приятия призывает всех трудящихся еще раз
доказать свою верность демократическому
развитию Чехословакии и потребовать от
английского правительства выдачи чехосло-
вацким властям предателя народов Чехосло-
вакии, разжалованного генерала Прхала вме-
сте с его бандой.

«Английское правительство,— говорится в
обращении, — должно выдать нам кучку про-
дажных мерзавцев для того, чтобы наш на-
род мог свести счеты с негодяями, которые
еще и теперь, как и раньше, за границей
стремятся разрушить нашу республику, по-
кушаются на нашу свободу, купленную та-
кой дорогой ценой».
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об’елинённых наций
	Заседание Общего комитета
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Делегация
Уругвая на Генеральной Ассамблее распро-
странила вчера документ, предлагающий,
чтобы Генеральная Ассамблея приняла резо-
люцию, рекомендующую не выносить смерт-
ные приговоры главным военным презтупни-
кам, которых сейчас судят в Нюрнберге. В
документе утверждается, что пожизненное
заключение является достаточным наказани-
ем для военных преступников.

Рассмотрение вопроса о включении этого
предложения в повестку дня Ассамблеи сто-
яло вторым пунктом в повестке дня вчераш-
него заседания Общего комитета. Однако
сразу после открытия заседания советский
делегат т. Мануильский настойчиво потре-
бовал, чтобы этот вопрос подвергся немед-
ленному обсуждению.

«Мы имеем перед собой,—заявил т. Ману-
ильский, предложение относительно проекта
резолюции, возражающей против применения
смертной казни в отношении военных пре-
ступников. Я глубоко взволнован, и поэтому
я буду тщательно выбирать свои слова. Это
предложение представляет собой оскорбле-
ние общественной совести, и, как я считаю,
публичный скандал. Оно вызовет в Европе
самый нежелательный эффект. Я даже смею
утверждать, что оно по существу угрожает
самому существованию Об’единенных наций.
Я — представитель страны, познавшей гер-
манское вторжение. Я хотел бы знать, из-
вестно ли делегату Уругвая, что в одном
только Киеве германскими бандитами убито
137 тысяч мужчин, женщин и детей. Я хо-
тел бы добавить, что в моей стране имеются
города, в которых мы могли бы исчислять
жертвы германского фашизма не сотнями
тысяч, а миллионами. Интересно, знает ли
	мой сосед, что такое газовые камеры, что
	такое освенцимский лагерь. Я хотел бы
знать, известно ли ему, что в этом лагере
были найдены тысячи пар детской обуви. Я
считаю, что предложение, представлеянае
нам сегодня, наносит глубокую рану созс-
сти Европы». Тов. Мануильский указал, что
он не считает возможным, чтобы конституция
любой страны допускала возможность вме-
шательства в работу Трибунала, зас^т.юще-
го сейчас в Нюрнберге. «Если бы я не знал,
что это предложение выдвинуто перед нами
членом Об’единенных наций, — продолжал
Мануильский,— то я предположил бы, что
оно исходит непосредственно из Германяи>.
Он потребовал, чтобы этот вопрос не был
включен в повестку дня.

Делегат Уругвая Медина выступил с воз-
ражением против заявления Мануильского и
утверждал, что, по мнению Уругвая, пожиз-
ненное заключение представляет собой до-
статочное наказание.

Председатель Спаак обратился к Медина
с призывом снять его предложение, указы-
вая, что он должен понять, что затронутый
им вопрос представляет собой проблему та-
кого характера, ‘которая неизбежно вызовет
затяжные и трудные дебаты. Председатель
напомнил, что в его собственной стране во-
енные преступники и предатели пригорари-
ваются к смертной казни. Если бы сейчас,
сказал он, организации Об’единенных наций
предложили отказаться от применения смерт-
ных казней в отношении самых ужасных во-
енных преступников, то это вызвало бы
	большие трудности и открыло бы еще неза-
	жившие раны.

Созетский делегат Громыко выразил свое
удивление тем, что Генеральной Ассамблее
представляется такого’ рода предложение.
«Мы считали бы,— сказал он.— что даже об-
суждение этого вопроса на пленарном засе-
дании представляло бы оскорбление Гене-
ральной Ассамблеи Об’елиненных наций ни
честности искренних людей всего мира: Наи-
лучший совет, который я могу преподать от
имени советской делегации нашим коллегам
из Уругртая, это — снять предложение».
	Меднна’ возразил, что его предложение
внесено им по инструкции его правительства.
Однако он, Медина, заявил, что он готов
временно снять свое предложение впредь
ло получения им новых инструкций от свсего
правительства.

Председатель Спаак заявил, что предло-
жение Уругвая будет считаться снятым. но
что если оно будет снова представлено, то
Комитет сможет опять обсудить этот во-
прос.
	Обращение женщин —
депегаток Ассамблеи
	к женщинам всего миза
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). 17 деле-
гаток и советниц из состава делегаций, пред-
ставляющих на сессии Генеральной Ассам-
блеи 11 государств. — членов организации
Об’единенных наций, опубликовали следую-
шее открытое письмо к женщинам всего
мира:

«Мы призываем правительства всего мира
поошрять повсюду женщин принимать более
активное участие в национальных и между-
народных делах. Мы призываем тех жен-
щин, которые уверены ‘в своих возможно-
стях, откликнуться и принять участие в ра-
боте по созиданию мира и восстановлению
в ТОЙ же мере, в какой они это делали в
период войны и сопротивления немцам.

Мы признаем, что в различных частях ми-
ра степень участия женщин в жизни обще-
ства различна, что некоторым из них закон
мешает полностью пользоваться правами
гражданства и что. поэтому они могут с раз-
ных точек зрения рассматривать стоящие
перед ними проблемы. Придя к соглашению
по этим пунктам, мы хотим от имени нашей
группы передать женщинам всех стран нашу
твердую уверенность в том, что перед жен-
шинами Об’единенных наций открываются
большие возможности и что на них возла-
гается серьезная ответственность.

Они должны, во-первых, признать серьез-
HEI прогресс, достигнутый женщинами во
время войны, и активно солействовать стре-
млению к повышению жизненного уровня в
своих странах и ускорению восстановления
этих стран с тем, чтобы женщины подгото-
вили из своих рядов квалифицирозанных ра-
ботников.

Во-вторых, воспитывать своих детей та-
ким образом, чтобы они разбирались в ме-
ждународных проблемах и сознавали необ-
ходимость международного сотрудничества,
а также в проблемах своих родных стран.

В-третьих, не допускать, чтобы антидемо-
кратические организапии теперь или в буду.
щем вводили женщин в заблуждение.

В-четвертых, признать, что активное уча-
стие в жизни и выполнении обязательств
своей страны, так же как и в жизни всего
мира, является обшей целью, для достиже-
ния которой женшины всего мира должны
помогать друг другу».

Это письмо подписали следующие деле-
гатки: Бегтроп (Лания), Бернардино (Доми-
никанская республика), Дален (Норвегия),
Элеонора Рузвельт, Миллер и Фосдик
(СПТА), Хиллова (Чехословакия), Лефоше
(Франция), Маккензи и Макфи (Новая Зе-
ландия), Мидуинтер, Э. Вилкинсон и Пофе
(Англия), Секанинова (Чехословакия), Ура-
лова (Белоруссия), Верве (Голландия) и
Зафириов (Греция). .
	Заселание Совета Безопасности
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось заседание Совета Безо-
насности. Открывая заседание, председа-
тель совета Мейкин сказал:
	— Как вам известно, нам предложено рас-
смотреть письмо делегации Украинской
ССР председателю Совета Безопасности и
письмо югославской делегации исполняю-
щему обязанности секретаря организации
Об`единенных наций. Если нет возражений,
эти вопросы будут включены в повестку
дня.

Возражений не последовало.

Затем Мейкин заявил*
	— Я хотел бы обратить внимание Совета
еще на два вопроса. Во-первых, это письмо,
которое я получил от глав делегаций Сирии
и Ливана, и, во-вторых, доклад председа-
теля комитета экспертов по разработке про-
целуры Совета Безопасности.
	Мейкин спросил, желает ли Совет, чтобы
	эти два вопроса были включены в повестку
een,

Возражений не последовало.

— Сейчас на повестке дня заседания, —
продолжал Мейкин, — стоит рассмотрение
письма главы делегации Украинской ССР
председателю Совета Безопасности от 21 ян-
варя 1946 года. Я хотел бы предложить,
чтобы в отношении этого вопроса была при-
нята та же процедура, которой мы придер-
живались, когда рассматривали вопросы,
касавшиеся Ирана и Греции. В таком cay-
чае, я предложу занять место за столом
представителю делегации Украинской ССР
с тем, чтобы он мог принять участие в 0б-
суждении этого вопроса. Я ‘прошу . досто-
почтенного делегата Украинской ССР за-
аять место за столом заседания и предла-
гаю представителю Украинской ССР сде-
лать дополнение к ‘ззявлениям, сделанным
в =го письме.
	Затем выступил тов. Д. 3. Мануильский.
	Совместное коммюнике о совещания
представителей Советского и Американского
военного командования в Корее
	3. 0 почтовом обмене между двуня 3,

пами Кореи. 3

4. 0 распределении радиоволн между (и.
диостанциями Вореи.

5. 0 мероприятиях по дальнейшей oop
динации между двумя команхованиями 1
алминистративным и хозяйственным вопуу.
сам.

Кроме того между Советской и Америга.
ской делегациями произошел обмен мнения.
ми по вопросам товарообмена, взаимных рис.
четов отпуска электроэнергии. Совещани
также приняло решение по вопросу сз.
ния комиссии согласно пункта 2, раза }
о Корее Московского коммюнике.

Все заседания проходили в дружестит.
ной и деловой атмосфере.

Глава Советской делегацик
генерал-полковник Т. Ф. ШТЫКОВ,
	Глава Американской делегации
генерал-майор А. В. АРНОЛЬД,
	В соответствии с пунктом 4 раздела 3
(Корея) Московского совещания министров
иностранных дел Советского Союза, США и
Соединенного Королевства, с 16.1.46 года
по 5.2.46 г. в городе Сеуле происходило с0-
вещание представителей Советского военно-
го командования в Северной Корее и Амери-
канского военного командования в Южной
Корее. На совещании было достигнуто 60-
гласие ‘по совместной повестке дня и были
созданы подкомиссии.

Основными полкомиссиями были: эконо-
мическая, административная и транспорт-
ная. Советская и Американская делегации
изложили свои точки зрения и предложе-
ния по пунктам совместной повестки дня, в
результате чего было достигнуто соглаше-
ие по следующим вопросам:

1. 0 железнодорожном, автогужевом п
морском транспорте.

2. 0 передвижении корейских гразждав
между лвумая зонами Вореи.
	Международный с’езд бывших политзаключенных
	концлагерях
	в немецких
	ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). 3 февраля
в Варшаве открылся Международный и все-
польский с’езд бывших политических заклю-
ченных в немецких концлагерях. На с’езл
прибыли делегации представителей CCCP,
Украинской ССР, Белорусской ССР, Дании,
Норвегии, Югославии, Чехословакии, Болга-
рии и других стран. Среди присутствующих
на с’езде — члены польского правительства
и дипломатический корпус.

Открывая с’езд, председатель польского
обшества бывших политических заключен-
ных генеральный секретарь Польской социа-
листической партии (ППС) Циранкевич от-
метил, что в гитлеровских лагерях смерти
миллионы узникоз были убиты, замучены и
удушены газом.

От имени польского правительства с при-
ветствием с’езду выступил премьер-министр
Осубка-Моравский, который заявил, что ра-
ны Варшавы являются ярким свидетельством
злодеяний немецких оккупантов. Он призы-
	Довыборы членов
	Международного суда

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС)). На со-
стоявшемся вчера вечером пленарном засе-
дании Генеральной Ассамблеи происходили
довыборы членов Международного Суда.

Голосование дало следующие результаты:
Клестад (Норвегия) получил 30 голосов,
Винярский (Полыша) — 24 голоса, Бейли
(Австралия) — 15 голосов, Зафрулла-хан
(Индия) — 11 голосов. Чтобы быть избран-
ным, кандидат должен получить 26 голосов.
Поскольку Клестад получил большинство
голосов (8 голосов) при третьем голосова-
нии также и в Совете Безопасности, он об’-
явлен избранным.

Затем председатель Спаак предложил,
что, поскольку Винярский уже `получил
большинство голосов (7 голосов) в Совете
Безопасности, то Ассамблея может провести
4-е голосование, имея в виду его избрание.
	Телеграммы армян
Уругвая и Аргентины
Генеральной Ассамблее
	МОНТЕВИДЕО, 7 февраля. (ТАСС). Ар-
мянский комитет ог имени 8 тысяч армян,
проживающих в Уругвае, послал председа-
телю Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций телеграмму, в которой
просит передать Советской Армении армян-
ские районы, находящиеся в руках Турции.

Такого же содержания телеграмму послал
армянский комитет в Аргентине, где про-
живает около 30 тысяч армян.
	Обсуждение законопроекта Кейза
палатой представителей США
	НЬЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, 5 февраля палата
представителей США отклонила” предложе-
ния, направленные к ослаблению кли откло-
нению законопроектл Кейза против заба-
стовок, и одобрила поправки, в результате
чего этот законопроект стал еще более жест-
ким.

По словам корреспондента, законопроект
Кейза представляет собой наиболее жест-
кую меру против забастовок, которая ког-
да- либо разбиралась в палате представите-
лей. Поправки к законопроекту, принятые
5 февраля, дают еще большую возможность
кому угодно преследовать профсоюзы в су-
дебиом порядке для получения ‘компенса-
ции за какие-либо повреждения, вызванные
забастовкой. а также усяливают другие ста-
тьи законопроекта. Коалиция группы чле-
нов палаты представителей — республикан-
цев и демократов от Южных Штатов. под-
держивающая законопроект, после заседа-
ния 5 февраля почувствовала уверенность в
том, что законопроект будет одобрен пя-
латой представителей. Однако члены пала-
ты представителей, выступающие в защиту
прав рабочих, предсказывают, что сенат не
одобрит такого жесткого мероприятия илн

по крайней мере потребует несколько. ‘смяг-
чить законопроект.
	Забастовка солидарности
	ЯБЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАСС). Нью-
Йоркский центр Конгресса производетвен-
ных профсоюзов (КПП) об’явил о том, что
4 Февраля им было вынесено решение  о
прекращении работы 11 февраля на 2 часа
в знак солидарности с бастующими рабочи-
ми сталелитейной, электротехнической и ав-
томобильной промышленности, связи и др.,
требующими повышения заработной платы.
В забастовке солидарности будут принимать
участие 400 тыс. работников розничных ма-
газинов, текстильщиков, моряков, рабочих
пошивочных и меховых мастерских и т.-д.
По данным нью-йоркского центра; в настоя.
	цее время в Нью-Йорке бастуют 39 тысяч
членов КИП.
	Распоряжение Трумэна
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Тру-
мэн отдал распоряжение управлению воен-
ных перевозок установить контроль над
91 компанией буксирных пароходов Нью-
Йоркского порта в связи с тем, что рабочие
этих компаний, входящие в Американскую
федерацию труда, 5 февраля об’явили за-
бастовку, требуя повышения заработной
платы. Забастовка в значительной степени
парализовала перевозку грузов в гавани.
	Предатель Недич покончил жизнь
самоубийством

БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). Белг
ское радио передает, что 4 февраля из с
ха перед ответственностью за совершё
им престугления перед сербеким народом
покончил жизнь самоубийством бывший гла-
ва сербского марионеточного правительства
во время оккупации предатель Милан Henny,

рад-
тра-
HH bil?

Выступление тов. Д. 3. Мануальского
	— По поручению правительства Украин-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики,—<сказал т. Мануильский,—украинская
делегация обратилась к председателю Сове-
та безопасности г. Мейкину с письмом, об-
рашаюшим внимание Совета безопасности, в
соответствии со статьей 44 устава Об’еди-
ненных наций, на ненормальное положение,
сложившееся в Индонезии. Известно, что
9 марта 1942 г. голландские войска капиту-
лировали перед превосходящими вооружен-
ными силами Японии, и японцы оккупирова-
лн невооруженную Индонезию. Оккупацион-
ный режим, установленный японцами на тер-
рнтории Индонезин, где насчитывается 70
миллионов населения, ни в чем, в сущности
говоря, не отличался от тех режимов, кото-
рые были установлены другими агрессорами
в оккупированных странах. Поражение Япо-
нни окрылило индонезийский народ надеж-
дой, что его национальные чаяния голучат,
наконец, своё осуществление. Индонезий-
цы верили, что в отношении их будут при-
менены главные принципы устава Об’единен-
ных наций, предусматривающие право каж-
дого народа на самоуправление. Однако дей-
ствительность оказалазь РНОЙ.
	После капитуляции Японии японские во-
снные власти были уполномочены поддер-
живать в Индонезии порядок впредь до при-
бытия британских войск. Это решение вы-
звало протест индонезийцев, нашедший своё
выражение в демонстрациях и стычках с
ягонскими войсками, котсрые не поколеба-
лись использовать против индонезийского
населения танки и артиллерию. 29 сентября
в Батавию прибыли британские и индийские
войска. Однако прибытие английских войск
не принесло, к сожалению, индонезийцам
успокоения. Стычки и столкновения продол-
жались. Позже в районе Сурабайи. нача-
лась высадка британских и индийских войск.
Она натолкнулась на сопротивление индоне-
зийцев.

Газета «Дейли мейл», которую нельзя за-
подозрить в особых симпатиях к индонезий-
цам, так описывала столкновения, имевшиз
место в Сурабайе .между индийскими, ан-
глийскими и индонезийскими войсками 12 ок-
тября 1945 года:

«Ло официальному описанию, в фаватиче-
ской атаке индонезийцы задержали наши
танки в районе трех перэкрестков в центре
города. Многие индонезийцы были убиты, но
танки прорвались. Весь день направлялись
самолеты «Сандерболт» и были готовы к не-
медленным ‘действиям. Им было приказано
подняться в воздух вскоре послз 4-х часов
пополудни, и в качестве об’екта им был
указан индонезийский армейский штаб и три
других здания, использовавшихся индоне-
зийцами для того, чтобы задержать наши
войска».

Тов. Мануильский сказал далее, что
местные английские власти стали всё ширз
применять по отношению к слабо вооружен-
ным индонезийцам все виды современного
оружия: артиллерию, корабельное вооруж?-
ьие, самолеты, в том числе типа «Москито».

3 декабря корреспондент агектства Рейтер
сообщил из Батавин, что японские танковые
и артиллерийские подразделения выступили
на стороне индийских войск против индоне-
зийского населения.

Официальное военное коммюникг, опубли-
кованное местным английским командова-
нием в Батавии 3 декабря, отмечало, что
в центральной части острова Суматры про-
изошли столкновения между индонезийской
полицизй и японскими частями, возникшие
в результате того, что японцам была пору-
чена охрана голландских колониальных
войск, направленных в порт Дюкок по при-
казу английского командования.

С каждым днем военные действия стали
принимать всё более широкий харак-
тер. Так, газета «Дэйли телеграф» от  1 де-
кабря 1945 года писала: «Сегодня самолеты
королевской авиации в порядке наказания
провели самую ожесточенную атаку, какую
знала Ява. Этот рейд был образцом по ин-
тенсивности. Ракетные самолеты «Москито»
напали перзые, и 12 хижин и зданий деревни
были разрушены ‘до основания. Самолеты
«Сандерболт» сбросили 500-фунтовые бомбы
в районе Кампа и затем сделали пять захо-
дов, чтобы при помощи своих орудий завер-
шить разрушение деревни. Бомбардировщики
«Москито» уничтожили значительную часть
этой деревни». Это писалось 11 декабря.

23 декабря газета «Обсервер» сообщала:
«В северном секторе Банвиэнга вчера про-
исходило ожесточенное сражение, в кото-
ром английские войска применяли артилле-
рию, ракетные самолеты типа «Москито» и
«Сандерболты» с 500-фунтовыми бомбами».
	выступивший вслед за Д. 3. Мануильским
английский министр иностранных дел Эрнест
Бевин утверждал, что английские и индий-
ские войска на Яве ни разу не открывали
огня до тех пор, пока они не годвергались
обстрелу.

Заявив, что генерал Макартур возложил
на англичан задечу освобождения 250 тысяч
интернированных в Индонезии противников
Японии, Бевин сказал, Что когда «был убит
бригадир Маллаби, адмирал лорд. Маунтбэт-
	Представитель Голландии министр
иностранных дел ван Клеффенс, выстусив-
ший после Бевина, заявил, что перед англи-
чанами стоит задача освобождения интерни-
рованных в Индонезии гражданских лиц.
	Ван Клеффенс заязнл, что нет никакои
проблемы, которую должен был бы обсуж-
лать Совет. безопасности.
	Касаясь вопроса о посылке комиссии в
Индонезию, он заявил: «Поскольку Бевин,
повидимому, против посылки комиссии, я
не собираюеь дальше углубляться в этот
вопрос». Ван Клеффенс признал, что ис-
	Неудивительно, что потери в результате
этих военных действий были значительные.
Это, очевидно, повторяю, очевидно, дало
основание нью-йоркскому радио еще 20 но-
ября утверждать, что потери индонезийцев до-
стигали тогда 30—40 тысяч человек убитыми.

Таким образом, совершенно очевидно, что
в Индонезии после поражения Японии и
окончания войны создалась ситуация, кото-
рую газета «Таймс» 2 декабря 1945 г.
характеризовала как почти войну (допод-
линные слова) и которая в действительно-
сти ничем не отличалась от войны.

Эти события не могли, конечно, не пря-
влечь внимания всей общественности не
только за океаном, но и в самой Европе, а
также и в Англии. Так, например, газета
«Дейли экспресс» еще в заметке от 8 ок-
тября 1945 г. писала: «Индонезийцы озада-
чены тем, что англичане после того, как они
выиграли войну, всё еще позволяют япон-
цам в течение многих недель после капиту-
ляции неприятеля, не только вести себя как
и прежде, надменно, но дают им власть
держать в повиновении местное население
при помощи танков и броневиков и позво-
ляют им выступать в новой роли защитни-
ков и блюстителей порядка от имени своих
британских победителей».

Ввиду такого положения, продолжал
т. Мануильский, в ряде стран началось дви-
жение в защиту индонезийского населения.
Тек, по сообщению агентства Рейтер, 2 ок-
тября в Австралии, в городе Сиднее состоя-
лась демонстрация, возглавлявшаяся члена-
ми австралийского правительства, против
недопустимого обращения с индонезийским
населением и в защиту его элементарных
грав. Один видный деятель Соединенных
Штатов командор Стассен, принимавший
участие в конференции в Сан-Франциско в
качестве делегата США, опубликовал в
«Нью-Морк таймс» от 11 декабря 1945 г.
статью, в которой призывал прекратить во-
енные действия против индонезийцев.

Несднократные запоосы в английском
парламенте по поводу событий в Индонезии
свидетельствуют также о том беспокойстве,
которое вызывает в английском обществен-
вом мнении факт использования английских
и в особенности японских войск против на-
ционального движения в Индонезии. Так,
например, на за$едании варламента от 17 ок-
тября депутат г. Соренсен задал вопрос о
тсм, что многие члены парламента очень
обеспокоены тем (а это соответствует дей-
ствительности,— говорил он), что «мы со-
трудничаем с японцами в вопросе примене-
ния силы против населения Индонезии».

В том же духе выступили на заседании
от 11 декабря депутаты гг. Драйберг, Зил-
лиакус и другие.

Совершенно очевидно, заявил т. Мануиль-
ский, что после поражения японцев и
окончания войны положение в Индонезии
согласно условиям статьи 34-й угрожает
поддержанию мира н безопасности. Вне вся-
кого сомнения, что вмешательство англий-
ских и индийских войск в дела Индонезии
противоречит условяям статьи 1-й парагра-
фа 2-го. Это вмешательство противоречит
также статье 73-й. Оно противоречит прин-
ципу, принятому членами Об’единенных на-
ций, согласно которому каждый народ вы-
бирает на демократической основе ту фор-
му правления, при которой он желает жить.

Мануильский продолжал: «Ясно, что в
еще большей степени противоречит Уставу
Об’единенных наций факт использования
японских вооруженных сил английскими
властями в их операциях против населения
Индонезии»,

Указав, что Советский Союз не давал со-
гласия на операции английских войск про-
тив национального движения индонезийско-
го народа и на использование японских
войск для этой цели, т. Мануильский ска-
зал. что украинская делегация не хочет на-
стаивать на отводе английских войск из
Индонезии, но считает недопустимым, чтобы
английские войска использовались для по-
давления национального движения индоне-
зийского народа, и не может не выразить
своей тревоги по поводу того факта, что
английские власти находят возможным до-
пустить японские вооруженные силы к уча-
стию в этих операциях.

Украинская делегация считает необходи-
мым обратить внимание Совета безопас-
ности на положение в Индонезии и просить
Совет безопасности принять необходимые
меры с тем, чтобы прекратить это положе-
ние. Наиболее подходящим решением, по
мнению украинской делегации, явилось бы
создание специальной комиссин по рассле-
дованию обстановки на месте и установле-
нию мира.
	тен отдал приказ японцам поддерживать по-
рядок». Безин указал на усилия англичан
выступить посредниками между голланд-
цами и индонезийцамя.

«Я. надеюсь,— сказал он‚,— что в резуль-
тате происходящего’ совещания может быть
постигнуто какое-нибудь конституционнсе
соглашение, которое урегулирует эту про-
блему з Индонезии». Бевин высказался про-
тив посылки организацией Об’единенных на-
ций комиссии в Индонезию.
	пользовались японские воиска. Он высказал
одобрение действиям английских войск в
Индонезии и сказал, что положение, кото-
poe послужило причиной присутствия анг-
лийских войск в Индонезии, не изменилось.

Ван Клеффенс говорил о возможности раз-
рещения. индонезийского вопроса «в самые
	ближайшие дни».
x х
	Выступление Э. Бевина
	Выступление ван Клеффенса
	вает делегатов к`тому, чтобы они сочетал
лозунги о мире: с практическими делами и
благо мира.

От имени Польского Войска с’езд привет
ствовал генерал Пругар. Затем с речами вк.
ступили министр иностранных дел Ржиме.
ский и один из руководителей датского дз.
жения сопротивления Фосс, отметивший, чт)
свыше шести тысяч датчан, принимавших
участие в движении сопротивления, был
брошено гитлеровцами в концлагери,
	На с’езде выступили также представител,
	Югославии Мариан Бивода, представите,
Норвегии Миддельтон, представитель Чех
словакии д-р Краль, болгарский предетаз.
тель Галов и бывший боец интернациональ
ной бригады в Испании полковник Шыр,

На с’езде выступил также делегат СС!
т. Сиволобов.

Участники с’езда заслушали доклад де
Ленского об организационной подпольно
работе политзаключенных в концлагерях,
	Финская профсоюзная
делегация о достижениях
советских профсоюзов
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 февраля. (ТАСС), 5 фе
раля в Хельсинки вернулась посетившая (х
ветский Союз финская профеоюзная деле
ция во главе с исполняющим обязанноси
председателя Центрального  об’единени
профсоюзов Финляндии Эркки Хярмя.
	6 февраля в Рабочем доме в Хельсини
члены делегации поделились с финские
журналистами впечатлениями от своей поз:
ки в СССР.
	С бэльшим вниманием журналисты BUCH}.
шали рассказ руководителя делегации Эр
ки `Хярмя о достижениях советских пр
союзов в области улучшения культу
бытовых условий трудящихся и охраны ту
да на предприятиях. Другие члены деле»
ции рассказали о социальном страховани
в СССР, о профессиональном обучении и р
ли профсоюзов в организации снабжени
трудящихся. Особый интерес присутетву
щих вызвал рассказ члена делегации Тата
ри о подсобных хозяйствах на советеки
	предприятиях и 006 индивидуальном ого
ничестве.
			We
RO

Ha
Ро
		38a
ДВ
(ов
а
	BY
nov

i108
oa f
TROD
ia,
EWE
(тат

(тал
ROW

CCCE
HOH
ora
Мент
боры
СТ
Ст
Кова:
Вет
пари
Gop,
Crag
ар;
ТЫВА
ВЫра
18147
	Lenn
парту
33 Да
try
		Всеобщая забастовка протеста
против деятельности
фашистских партий

в Мексика
	МВКСИКО, 7 февраля. (ТАСС). По с
щению Конфедерации трудящихся Мекси
спубликованному в газете «Эльпопулар
более миллиона членов Конфедерации п
няли участие в национальной забастоз
5 февраля. В сообщениях указывается,
торговля и промышленность Мексики coi
зались полностью парализованными»,

В столице Мексики, а также в друт
городах страны состоялись народные #
монстрации, организованные Kondetep:
цией трудящихся Мексики. в знак протест
против деятельности Ффантястских mann:

Движение за создание единого
народного фронта в Японии

ТОКИО, 7 февраля. (ТАСС). Как приз
вало на-днях в своей очередной перед
токийское радио, в последнее время в Я
нии всё более узеличивается движение;
создание единого народного фронта,
циаторами которого являются Хитосн Я
кава и Сандзо Носака. Особенно обраше
на себя внимание стремление простого #
рода к созданию единого народного фри
B связи с предстоящими выборами,

По данным опроса населения, 72 проце
высказалось за создание единого народнт
фронта, 14 процентов (в большинстве пре?
приниматели) высказалось против, а оста
ные 14 процентов не высказали своего HE
ния. Отвечая на вопрос: «Кого надо выбрл
в качестве руководителя‘ народного фр
га?» — большинство указало имя Сандзо №
сака, затем Хитоси Ямакава н затем Из
Ояма и Тэцу Катаяма.
	Требования народа, связанные с созданий /
единого фронта, сводятся к трём основе
вопросам: решение продовольственной pt
лемы, чистка учреждений от реакционюй

ane reer. 10
	a  Я в . ,
„илитаристического влияния и демократ»
ция страны.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	И`ачало утренних спектахлей в 12 4. 1h
вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера)

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русалка.

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигиатиоя:
	оО, т: I a ОЗ LEER
ФАЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — В м
Украиньт.

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядющкин сон.

ПЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Стал
гралцы. :

ГОС. ТЕАТР ‘им. Евг. ВАХТАНГОВА — 003
	О о TE Ee Re ЧР

ченная шляпка,
roc. _ EBPEACI ‘KH ТЕАТР — Суламифь.
	Y Way ep eapctraTarore РО
oMons ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО .
СОМОЛА — Наш общий друг, . .
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО 1
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Травиата. a
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — 0н
шел; всч.— Да ма-невидимка, бака #
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ —_ утро — бо

aAnwn.
	ры р

сене; веч.— Отчий дом. И
ГОС. ТЕАТР им, МОССОВЕТА — утро
савец-мужчина: всз.— Чайка. By BE
ТКАТР САТИРЫ —утрэ—Мелкие козыри;
Факир на час. i
TEATE им. М, Н. ЕРМОЛОВОЙ—утро-— СИР
друзья; веч.— Дети еолица,
МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕГГЫ — САР
ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТ
CKOrO — Виндзорские кумушки,
	‘ое СЧНоГо — Д 3-10-25; Экономического —
-85 и Д 3-39-00; Экспелиция — Д 3-34-1

После выступления ван Клеффенса Совет
Безопасности принял предложение председа-
теля совета Мейкина перенести обсуждение
вопроса на следующее заседание, назначен-

ное на субботу, 9 февраля.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское п1оссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Сп
Д 3-36-82; Heocrpaumoro— iL 3-37-60; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации _ Д 3-15-80; Литературы ин искусства —_ Л 3-38.73:
		звочное бюро — Д 3-15-68; Нартийной жизни — Д 3-35-42; Пропатаплы
оенного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-1 5-64;

A, 9-35-69; Сельскохозяйственного —-
Отдел об’явлений — Л 3-30-25 нп поза