Пролетарии всех сподн. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

завтра—выборы,
всенародный праздник
трудящихся
	день, B вогорому CTAB торжественно
готовилась Вея наша великая и необ’ят-
ная страна, день. когда всеобщий политиче-
	ский полем, вызванный избирательной
кампанией, достигнет своей вершины. зна-
менательный день выборов в Верховный
Совет Союза Советских Социалистических
Республик — наступает. Сегодня — канун
всенародного праздника. Завтра — выборы.
Завтра — боевой емотр неиссякаемых сил
социзлистического общества, советской де-
мократии, единого общенародного фронта
коммунистов и беспартийных на выборах
в Верховный Совет.
	( наступающим праздником. товарищи!

Мы инем на выборы в Верховный Совет
СССР поеле всемирно-исторической победы.
одержанной Красной Армией и всем совет-
скни наролом в Отечественной войне. Раз-
гром злейших врагов нашей Родины, возвра-
щение нашему отечеству отторгнутых от
во врагами земель — таков  вели-
четвенный итог войны, итог 28-
1етнего существования советекой власти.
(опиализмы победил в СССР, и на его оено-
pe советекий народ сумел отстоять свободу
п независимость советской Ролины в Кро-
завой борьбе се черными силами фалтизма.
Й в дни избирательной кампании, огляды-
ваясь на пройленный путь, осмысливая
источники наших побед, советокие люди
прежде всего обращают свои взоры к герои-
чекой партии большевиков, к мудрому
ъоричему нашего государственного корабля,
р величайшему полководцу всех времен и
народов, к человеку. чей гений спас нашу
Родину. —к товарищу Сталину — великому
и простому, близкому и родному всем совет-
(КИМ ЛЮДЯМ.

Пия товарища Сталина было первым на-
звано иногомиллионными массами при вы-
движении кандидатов в депутаты Верховного
(овета. Имя Сталина владеет умами и серл-
ами тружеников и воинов. Имя Сталина,
хаки имя Ленина, будит самые благородные
чувства в каждом человеке. С этим слаз-
вых именем шел народ в бой. С этим име-
IM он пойдет завтра к избирательным
урнам. За какого камдилата в  лепутаты
(лока коммунистов и беспартийных ни го-
1овал бы завтра советокий избиратель.
ин бутет думать о родном Сталине, олипе-
тторяющем честь, лхостоинство, славу наро-
Д, ео лучшие и самые высокие отремле-
ия и чаяния, его заветные мечты.
(талин — это победа социализма. Сталин—
№ наша победа в Отечеетвенной войне.
(талнн — это грядущая полная. победа
пухунизма в нашей стране.

Выборы депутатов в Верховный Совет
(ССР явятся новой демонстрацией неразрыв-
о связи большевистской партии и народа.
та связь складывалась, закрецлялась, це-
уентировалась в долголетней революционной
барьбе нашего народа за свободную, социа-
етическую жизнь. В годы мирного социа-
шотического строительства и в годы войны
зовалось единство партии и народа. Безза-
втных служением Ролине большевистская
партия завоевала всеобщее ловерие и лю-
вь трулящихея массе. Партия Ленина —
(ташна и впрель рассчитывает на ловерле
парола. Партия Ленина — Сталина расечи-
тызает на то. что завтра это доверие булет
выражено дружным голосованием за кан-
матов блока коммунистов и беспартий-
ных,

В своем Обращении ко всем избирателям
Пентральный Комитет коммунистической
партии изложил великую программу борьбы
з альнейший расцвет нашей Родины, за
ную победу коммунизма в нашей стране.

программу разделяет весь народ. Он
eT, ITO независимость, блатополучие и
Частье нашего отечества зависят от не-
УБлонного роста сил социалистического го-
‘уирства. Он знает, что после тото, ках
бета одержана, главное—зажрепить побе-
Л. б’единенные в могучем государстве,
‘оченные вокруг  ленинско-сталинской
партии, народы СССР хотят, чтобы наша
Ратна была и впредь сильной и несокру-
шой, чтобы креплю и развивалось социз-
ктическое хозяйство, чтобы быстрее зале-
чивалиеь раны, чтобы жизнь людей была
Be более обеспеченной и культурной, что-
	безотаюность были надежно обеспечены По-
этому партия рассчитывает, что завтра на
выборах наш чарод дружным голосованием
за кандидатов блока коммунистов и беспаз-
тийных вновь единодушно одобрит советскую
внешнюю и внутреннюю политику—
сталинскую политику безопасности народов
и процветания СССР.

Наступающие выборы будут как бы
боевой перекличкой советского народа пе-
ред новым наступлением на поприще мир-
ного труда, мобилизацией сил на решение
грандиозных поеслевознных задач. Во всех
странах происходит сейчас послевоенная
перестройка хозяйства, но только в нашем
государстве, свободном от язв капитализма,
от экономических кризисов, от мучительной
безработицы, социалистическая система хо-
зяйства позволит со свойственной ей плано-
мерностью в возможно более короткие сроки
покончить < последствиями войны. Огромная
зозидательная работа уже развернулась в
нашей стране, и она будет шириться © каж-
дым днем. Гигантские производительные. ен-
лы заключены в нашей промышленности,
которая способна быстрыми большевистеки-
ми темпами развернуть производство граж-
ханской продукпии, машин и оборудования,
необходимых для восстановления хозяйства,
разрушенного врагом. За короткий срок на-
ше госуларство сумело уже вложить громад-
ные средства — около 75 миллиарлов руб-
лей— на восетановительные работы. Пример-
но 30 процентов основных фондов уже вос-
становлено в районах, подвергавитихся не-
мецкой оккупации. Партия стремится к то-
му. чтобы в течение ближайшей пятилетки
значительно превзойти довоенный уровень
хозяйзтва. Это-—большая и сложная задача,
но нет таких крепостей, которых не могли
ды взять большевики!
	Несколько недель вся наша страна жила
предстоящими выборами. Выдвижение кан-
дидатов в депутаты, встречи кандияатов со
своими избирателями, массовое соревнова-
ние трудящихся в честь выборов. работа
миллионов партийных и беспартийных аги-
таторов, доверенных лиц, членов. избира-
тельных комиссий — во веем этом еказыва-
лись глубина и подлинно всенародный ха-
рактер- советекой лемократии. В такие. дни
каждый рядовой севетекий человек особен-
но сильно ощущает общность своих личных
интересов с коренными интересами всего
государства, а судьбы Родины становятся
особенно близкими и дорогими. Могучий
производственный под’ем на фабриках, за-
водах, на транспорте, в деревне вылился в
досрочное выполнение - государственных
планов. Во всеобщем соревновании каждый
стремился показать свои способности, евои
дарования, поделиться © народом радостью
своих трудовых успехов. В этом под’еме —
величайший оптимизм советского народа,
его готовноеть преодолеть трудности, поро-
жленные войной, его вера в свои силы, его
стремление следовать за партией по указы-
ваемому ею единственно верному и победо-
носному пути. И всё то, чем жили в эти
дни наши люди, чувства. которыми пере-
полнилиеь их сердца, думы, выношенные
ими, — всё-это найдет совой выход в высо-
KOM, олухотворенном акте единодушного
голосования на выборах, в дружной явке на
избирательные участки всех избирателей.
	Завтра, в 6 часов утра, по всей стране
раскроются двери помещений для выборов...
Центральный Комитет Всесоюзной коммуни-
стической партии большевиков призвал из-
бирателей 10 февраля 1946 года явиться
всем, как один, к избирательным урнам.
«Не должно быть ни одного избирателя, ко-
торый не использует своего почетного права
избрать депутатов в Верховный Совет
СССР», — говорится в Обращении ЦК
ВКП(б). Активность взех избирателей явит-
ся мошной патриотической демонстрацией
организованности и единства советских лю-
дей. Пусть весь мир снова убедится. как
един наш народ, как сплочен он вокруг Nap
тии. вокруг <оветской власти. вокруг ве-
ликого народного вожля товариша Сталина!
	Все, как один, на выборы, товарищи!

За победу блока коммунистов и беспат-
тийных!

За нашу славную советскую Родину!

За полную победу коммунизма в нашей
	бы меударственные интересы СССР, мир. и   стране!
ene
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении доктора медицинских наук
профессора Очкина А. Д. орденом Ленина
	93 выдающуюся научную
	И врачебно-практическую деятельность В области
	Ла здравствует блок коммунистов и беспартийных на пред-
стоящих выборах в Верховный Совет СССР!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия
(большевиков) —партия Ленина—Сталина!

Да здравствует вожль советского народа— великий СТАЛИН!
	(Из Обращения Центрального: Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).
	Сталин.   Латвийской ССР.
	Учреждена Академия наук
		РИГА, 8. (Корр. «Правды»). Знаменатель-
ные дни подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР особенно радостны для трудя-
щихся Советской Латвии. В эти дни латыш-
ский народ впервые за свою историю полу-
чил свой штаб науки. Постанозлением Соз-
наркома Латвийской ССР от 7 февраля 1946
года, в соответствии с решением Союзного
правительства, учреждена Академия наук
Латвийской ССР.

Среди первых академиков Латвии — круп-
нейшие ученые республики. Это — профес-
сор П. И. Валескалн, профессор доктор гео-
графических наук М. Г. Кадек, профессор
доктор биологических наук А. М. Кирхен-
штейн, профессор доктор сельскохозяйствен-
ных наук П. Я. Леинь, профессор доктор ар-
хитектуры А. К. Круминь, профессор доктор
филологических наук, народный писатель
Латвии Андрей Упит, профессор доктор фи-
лологических наук Я. М. Эндзелин, профес-
сор доктор медицинских наук П. И. Стра-
дынь, профессор доктор сельскохозяйствен-
ных наук Я. В. Пейве и другие.

Совнаркомом республики утверждены
также устав и структура Академии наук

В Сталинском избирательном округе гор. Москвы
	«Тусть ведет нас вперёл мудрая наставница
нашей юности—партия большевиков»
	Близок знаменательный день — 10 фев-
раля. Последние приготовления — pacupe-
деление обязанностей между членами
участковых комиссий. убранство `избира-
тельных зал, расстановка кабин для тай-
ного голосования и т. д.,— все это делается
с той тщательностью, © той серьезной лело-
витостью. которые соответствуют величию
прелетоящего всенародного праздника.

На агитпунктах  Сталинского округа
идут последние предвыборные собрания.
Одно из таких собраний состоялось на 8-м
участке, где собралась молодежь для собе-
содования 06 Обрашении Центрального
Комитета ВКП(б) к избирателям.

Молодая аудитория © большим внима-
нием прослуттала ветупительное слово тов.
Соколовой. Затем к столу презитиума подо-
шла олна из лучигих стахановок текстиль-
ного комбината имени ткача Щербакова, ко-
торая даёт в последние лни до полутора
норм в смену, — кратильщица Анастасия
Рыбчинская. Звонким голосом она сказала:

— .C глубоким волнением мы слушали
и читали Обращение Центрального Коми-
тета коммунистической партии к избирате-
any. Партия хочет. чтобы наша Ролина
была сильной и могущественной держа-
вой. Партия хочет, чтобы мы быстрее Boc-
становили вое. что было разрупено и
уничтожено врагом. чтобы нанги города и
села стали еше прекраснее. чем они были
хо войны. Партия хочет, чтобы распветала
HAMA сопиалистическая промыттленность,
чтобы наша страна шла к изобилию. Народ
верит, что налпа партия нас к этому при-
Brey,

Перел нами — советской молодежью —
партия открывает самые широкие дороги.
Партия призывает к тому. чтобы поетсянно
заботитьея 00 улучшении нашего быта,
условий нашего труда. о том. чтобы мы
	могли повысить ©в0ю квалификацию,
овладеть знаниями. наукой и KYIBTYDpOM.
Партия лелает тля На Рё. — тальнейшее
	зависит от нае самих. Мы можем ответить
на эту заботу партии о нас только честным,

тельница, — достойно используем наше
почетное право выбирать в верховный op-
ган власти. Дружно опустим бюллетени за
наших кандитатов — великого Сталина и
за товарища Булганина! (Продолжительные
аплодисменты).

Слово получает работница Аня Прыт-
Ropa.
	== Мы, советская молодежь, — говорит
она, — самые счастливые в мире. Мы
счастливы, что родились Под солнцем
	Сталинекой Конституции. Мы не знаем,
что тажое рабетво. что такое угнетение и
унижение человека. Мы имеем большие
права — право на труд, на отдых, на обра-
зование и самое почетное правю — выби-
рать депутатов в верховный орган государ-
ственной власти. Эти права дали нам ком-
мунистическая партия, великий Сталин.
Да здравствует наша руковолительнииа —
партия большевиков и наш большой друг—
великий Сталин!

Собеседование об Обрашении Централь-
ного Комитета ВКП(б) заканчивается при-
нятием резолюции, в которой говорится:

«Широкие горизонты открывает перед
нами партия Ленина-——Слалина. Она призы-
вает нас добиваться высокой квалификации,
овладевать знаниями. наукой, культурой,
чтобы двигать вперед нашу страну по пути
раетвета.

Бутем же достойны внимания и заботы
налпей родной большевистекой партии, бу-
дем  лостойны великих прав. которые
предоставляет нам Ролина! Все свои силы,
способности, таланты оттадим благородному
делу осуществления идей коммунизма.

Пусть. велет нас мудрая наставница
нашей юности — партия большевиков —
в новым вершинам человеческого счастья!

Все, как один, пойлем 10 февраля к из-
бирательным урнам и отлатим свои голоса
за кантитатов блока коммунистов и беспар-
тийных!».

Собрание закрывается под восторженные
возгласы мололежи в честь партии и вели-
ROTO вожля народов товара Сталина.
	самоотверженным трудом. Мы лолжны быть
достойны нашей великой партии.

Через несколько дней я впервые в жиз-
пи войду в зал для выбора лепутатов Вер-
ховного Совета СССР. Я счастлива, что,
участвуя впервые в голоссвании. имею воз-
можность отдать свой голое за первого кан-
дидата народа — за ветикого вождя
товарища Сталина, лучшего друга моло:
хежи.

Е столу подходит Катя Барченкова —
участница Отечественной войны. Она гово-
pur:

— «Ито хочет. чтобы великая победа,
завоеванная кровью наших людей, была
прочно закреплена.... кто хочет. чтобы ру-
demu налшего Отечества были недоступны
для врага..., тот будет голосовать за канди-
датов блока коммунистов и боспартий-
ных» — эти слова Обрашения Централь-
ного Комитета Всесоюзной Коммунистиче-
ской партпи (большевиков) лошли до са-
мого серлца и глубоко взволновали меня.

В тяжелые лни войны, когда наши муж-
чины ухотлили на фронт, я обучилась на
помощника мастера и стала руководить
бригалой. Залем я пошла на куреы сан-
дхружинниц`и в 1942 году Ролина послала
меня на Фпонт. Во время бешеных атак
немцев на Курской дуте я вместе с това-
рищами на линии огня. не жалея ни сил,
ни жизни. спасала раненых бойпов. Сорок
шесть бойцов вынесли мы из-пот враже-
ского огня. Здесь, у села Хорошовка, я по-
лучила первое ранение.

В эти напряженные минуты нас воодуше-
вляла вера в победу. вера в нашу партию.
Имя великого Сталина воолутевляло нас.

Теперь побета завоевана. Мы вернулись
к своим мирным профессиям. И хочется все
умение. все силы отдать на то, чтобы сде-
лать нашу страну еще богаче, нашгу жизнь
еше счастливее.

Голосуя за канлидатов блока коммуни-
стов и бебпартийных, мы голосуем за наше
светлое булущее.

Товарищи. — заканчивает юная избира-
	Задута
Константиновская домна № 2 —
одиннадцат& в Донбассе
	ROHCTAHTHHOBRA, 8. (Hopp. «Прав-
ды»). Сегодня восстановители Лонбасса
празднуют новую победу: задута 11-я по
счету в области доменная печь № 2 на
Константиновском металлургическом заво-
де имени Фрунзе.

Чтобы вернуть домну в жизни, воеста-
новителям пришлось выполнить большой
00’ем работ, почти заново по-троить ее. За-
ново сделаны пять опорных колонн, вся
система охлаждения, колошниковое устрой-
ство, литейный двор, воздуходувки, градир-
ня, восстановлены каупера. установлено два
мошных насоса.

Вступившая в строй доменная печь № 2
будет давать ферро-марганцевый чугун, не-
обходимый для мартеновского производст-
ва.
	В ближайшее время в Донбассе вступят
в строй действующих агрегатов еще две
домны и 9 мартеновеких печей, блюминг,
5 прокатных станов, 5 коксовых 6atapeil.
				lo co
Лекс
пул
ин п

(Сердечная благодарность советских жениин
великому Сталину -
	нули меня. йрасная Армия — спасибо ей
от всей души!-— разгромила проклятых
гитлеровцев, и я снова увидела свет. Меня,
сироту, послали учиться, я окончила ре-
месленное училище и сейчас работаю на
заводе. В день выборов я приду на избира-
тельный участок и, проголосовав 3a
любимого товарища Сталина, тем самым
выражу ему благодарность за спасение от
фантистского рабства.
	Избирательницы т.т. Новикова, Абрамо-
ва, Андреева говорят о том, что великая
честь голосовать за товарища Сталина ко
многому обязывает. Обращение Централь-
ного Комитета партии-—большая програм-
ма деятельности, успех которой зависит от
каждого советского человека. Нам надо тру-
диться так, как учит нас партия, чтобы бы-
стрее достигнуть довоенного уровня произ-
BOICTBa, а затем и перешагнуть его.
	— Партия Ленина — Сталина. — заяв-
ляет тов. Андреева, — привела нашу страну
к историческим победам. Под ее руковод-
ством мы самоотверженным трудом добъем-
ся новых успехов, котерые еще больше пре-
сбразят нашу страну и жизнь советских
люлей. 10 февраля мы пролемонстрируем
свою преданность товаришу Сталину, свое
безграничное доверие большевистской пар-
тии.

Собрание приняло приветствие на имя
товарища Сталина, каждое слово которого
проникнуто сердечной благоларноетью 20-
ветских женщин своему любимому вождю,
учителю и лруту,
	планового хлеба сдали колхозы им. Аирова,
«Новый путь», «Ленинский путь», Воло-
шинского района.

Усилилась сдача хлеба в Аксайском. Ми-
гулинском и других передовых районах,
уже выполнивших гоёударственный план.
12 тысяч пудов в фонд Родины сдал колхоз
им. Сталина, 10 тысяч пудов— колхоз
«Илея Ленина». Аксайского района.
	Ежевечерне на агитпункте 74-го изби-
рательного участка устраиваются собрания,
И особенную активность на них проявляют
веншины. Вели бы об’единить их высказы-
вания, получилась бы волнующая повесть
0 простых советских людях, познавших на-
стоящую, полную глубокого смысла жизнь.

Домашняя хозяйка тов. Милютина, остав-
птиеь в военное время с тремя детьми пос-
ле ухола мужа на фронт. поступила на за-
вод, получала от государства помощь и
была спокойна за сульбу своей семьи. о ко-
терой неустанно заботилиеь заводские ор-
ганизации. И она знает. что этим обязана
коммунистической партии, великому
Сталину. Молодая девушка тов. Скворпо-
ва. лишившаяся родителей, была опреде-
лена в учебное заведение и сейчас работает
спепиалистом. «Мой отец, — заявляет она. —
любимый Сталин, ему я обязана тем, что
стою сейчас крепко на ногах».

Ё столу президиума подходит избиратель-
ница тов. Ситникова. Ее речь примечатель-
на уже тем, что она показывает. как куль-
турно выросла советская женщина. Она
питирует Некрагова и Горького, Белинско-
го и Чернышевского, Ленина и Сталина,
напоминает собранию о той тяжкой для рус-
ской женщины поре, когда она была лишена
даже права иметь вой. паспорт.

— Партия большевиков. — говорит тов.
Ситникова — поставила нас па почетное
	место. Тысячи советских женшин состоят
	депутатами Верховных Советов республик и
местных советов. Наши женшины работают
в акалемиях наук. в институтах. руководят
	Забота о матерях
	и детях
	заводами и фабриками, школами и больни-
цами. Они защищали Родину на фрон-
теи в тылу в те грозные дни. когда гитле-
ровские варвары напали на Советский Co-
03. Мы читали на-днях Обращение Цен-
трального Комитета нашей партии и во-
очию убедились, что каждое его слово сов-
падает с нашими стремлениями и чаяниями.
Больше, чем когла бы то ни было. велико
наше доверие к коммунистической партии.
С ней мы еще эольше укрепим могущество
советского государства, сделаем еще бога-
че нашу страну. В день 10 февраля мы на-
рялимся в праздничные платья и, придя на
избирательные участки, проголосуем за
великого Сталина, которому мы от веего
сердца желаем счастья, здоровья и долгих,
долгих лет жизни на радость всего совет-
ского народа.

Сильное впечатление произвел на участ-
ников собрания рассказ избирательницы
тов. Кузнемовой. Село, в котором она жила
в военные годы, находилось в течение неко-
торого времени в руках гитлеровских за-
хватчиков.

— Страшные дела,— говорит тов. Куз-
непова,— успели эти разбойники натво-
рить в моих родных местах. Сэло почти це-
ликом было сметено с липа земли. Насмот-
релась я ужасов. Постылой была жизнь при
немцах. Но, прячась в погребе от фашиет-
ских убийц, я мысленно видела перед собой
редное липо товарища Сталина. который
как бы говорил мне: «Потерпи, дочка, ско-
ро-скоро наступит конец твоим мукам».
Этим только я и жила. Належды не обма-
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Норр. «Правды»).
Многие колхозы Дона, выполнившие план
хлеботюставок, организуют красные обозы с
хлебом в честь выборов в Верховный Совет
CCCP. Сельхозартели им. Жданова, им.
Ворошилова, «Красный маяк». Криворож-
ского района. за два послелних дня доста-
вили на заготпункты 1.500 пудов зерна.
Сейчас они организовали красный 0603 с
хлебом в честь выборов. Сотни пудов сверх-
	Хлеб—государству
	Вступили в строй новые цехи
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Корр. «Правды»).
На заводе им. Ленина восстановлен модель-
ный цех, разрушенный немцами. В колес-
	вом цехе сдана в эксплоатанию газогенера-
	торная станция, что позволило во много
раз увеличить выпуск паровозных колесных
пар. На заводе также восстановлен большой
мартен. Вступил в строй новый секционный
цех по выпуску деталей для паровозов се-
рии «СО-К».

Все это позволило заводу значительно
увеличить производительность по выпуску
из капитального ремонта паровозов.
		Новый рекорд Луки Голоколосова
	ВОРОШИЛОВГРАД, 8. (Корр. «Прав-
ды»). Лауреат Сталинской премии знатный
зарубщик Донбасса Лука Голоколосов, раз-
резая 12-ю лаву, за смену прошел 35,2 по-
гонных метра и нарубил более 100 тонн
антрацита. Это составляет свыше 36 норм.
		Соревнование строителей
завода малолитражных
автомобилея
	Строители Московского завода малолит-
ражных автомобилей встречают день выбо-
ров в Верховный Совет СССР выдающимися
производственными успехами.

Бригада .шгукатуров тов. Собаченкова
7 февраля выработала 145 процентов, а
8 февраля — 162 процента дневной нормы.
Соревнующиеся с ней штукатуры комсо-
мольско-молодежной бригады тов. Лисицы
дали в эти дни 136 и 150 процентов нормы.
Высоких показателей добилась обслужива-
ющая штукатуров бригада тов. Илюхиной.

Бригада каменщиков тов. Тазиева поза-
вчера выполимла две нормы, а вчера ее
выработка достигла 210 процентов задания.
Более двух норм за смену выполняют в э*и
дни плотники бригады тов. Понасюка.

Отличные показатели — у маляров, кото-
рыми руководит бригадир тов. Гвоздев. Их
средняя выработка за два последних дня
превышает 350 процентов задания.

Замечательных результатов добился сте-
кольцик тов. Соломахин. 7 февраля он вы-
полнил 472 процента задания, а вчера его
дневная выработка достигла 531 процента
	вормы.

=

Вторая гидротурбина Энсо
дала ток
	чЕНИНГРАЛ, 8. (Норр. «Правды»). Вче-
ра, 7 февраля, в 22 часа 20 минут вторая
турбина, установленная на гидростанции
Энсо, была включена в ленинградекую энер-
госистему. Ленинград получил новый на-
дежный источник снабжения электроэнер-
гией для своей растущей промышленности и
горолекого хозяйства.
	Нужно отметить большую работу, проде-
ланную ленинградским заводом «Электроси-
ла». Коллектив завода лосрочно и сверх пла-
на изготовил генератор для турбины. Сов-
местно с коллективом монтажников и вос-
становителей гидростанции Энсо работники
«Электросилы» участвовали в ее монтаже.
На этой работе отличились инженер Дани-
левский и мастер Кразпов, а также монтаж-
ники гидростанции в) главе с тов. Леонть-
евым. 3

Как известно, гидростанции на реке Ву-
окси—Энсо и Роухиала — были разруше-
ны финскими захватчиками. Введенная в
действие вторая гидротурбина на Энсо —
это уже пятый по счету агрегат, который
ленинградцы пустили в ход на гидростан-
цнях осле освобождения их от врага.
Довоенная мощность вуоксинских гидро-
станций теперь превышена на 25 тысяч
киловатт.
	ВИЛЬНЮС. 8. (Корр. «Правды»). Внима-
нием и заботой окружает советское прави-
тельство литозских женщин-матерей. В
1945 году более 15 тысяч многодетных мате-
рей республики получили государственное
нособие на сумму свыше 23 миллионов руб-
лей.

1.250 многодетных матерей Советской Лит-
вы награждены правительством орденами и
медалями материнства. В текущем году в
городах и уездных центрах республики от-
крываются многие десятки новых детских
яслей и детских площадок. Значительно уве-
личивзется сеть родильных домов и детских
консультаний.

КАУНАС, 8. (Корр. «Правды»). Здесь
в одном из лучших зданий города открыт
	  детский сад-санаторий. Детские учрежде-
	ния— санатории в ближайшее время создают-
ся также в Вильнюсе, Шауляе и в других
городах республики. За 1946 год в Литве
будет организовано 6 детских садов-сана-
ториев.

РЯЗАНЬ, 8. (Корр. «Правды»). Свыше
30 тысяч многодетных матерей Рязанской
области получили почетное звание «Мать-
героиня», ордена «Материнская слава» и ме-
дали. Только в 1945 году многодетным ма-
терям выплачено 22 миллиона рублей госу-
дарственных пособий. За последние голы
количество детских салов в области узели-
чилось почти втрое. Открылись десятки но-
вых молочных кухонь.
		Гретья годовщина освобождения Курска
	КУРСК, 8. (Корр. «Правды»). 8 февраля
трудящиеся города Курска отмечают третью
годовшину со дня освобождения родного го-
рода от немецких оккупантов. Гитлеровские
изверги причинили городу огромные разру-
щения. Одних жилых домов разрушено пол-
ностью 440 и частично более 1.500.

За три года в городе восстановлены и
действуют 65 предприятий и промартелей,
трамвай, электростанция, водопровод, 6
больниц, три поликлиники, два родильных
дома, 28 детских садов, 27 школ, медицин-
ский и педагогический институты и т. д.
На восстановление жилого фонда затрачено
	более трех миллионов рублей. Десятки ты-
сяч жителей горола участвовали в восста-
новлении домов, школ, предприятий, орга-
низуясь в добровольные строительные
бригады. Они отработали около пяти мил-
лионов часов.

В 1946 году предстоят еше более обшир-
ные строительные работы. Правительство
ассигновало на восстановление только ком-
мунальных предприятий, жилищного фонда,
лечебных и культурных учреждений 37 мил-
лионов рублей. Широкий размах приобретает
также новое промышленное строительство.
	хирургии, в связи с 60-летием со дня рождения, наградить доктора медицинских наук
профессора Очкина Алексея Дмитриевича орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 февраля 1946 г.
	Обращение ЦИ ВКП(б) на языках народов СССР
		ТАШКЕНТ, 8. (ТАСС). Государственное
Издательство Узбекистана выпустило в ви;
де брошюры и плаката Обращение K

(6) ко всем избирателям. Брошюра и
плакат изданы на русском, узбекском и тад`
жикском языках общим тиражом в 280 тысяч
экземпляров.
	ЧЕБОКСАРЫ, 8. (ТАСС). Республикан-
ское издательство издало Обращение ИК
ВКП(б) ко всем избирателям.

Обший тираж брошюр и листовок состав-
ляет 115 тысяч экземпляров, 75 тысяч из
них излано на чувашском языке.
	Восстановление медицинских учреждений Воронежа
	ВОРОНЕЖ, 8. (Корр. «Правды»). Поли-
клиники, амбулатории, больницы — все ме-
дицинские учреждения Воронежа были унич-
тожены немнами. Благодаря уснлиям воро-
нежцев, с помошью правительства и труля-
шихся Нозосибирской области, шефствую-
щей над Воронежем, медицинская помощь
населению города с каждым годом улуч-
шается.

Уже работают 20 больниц из 26 бывших
ло войны, 11 детских и женских консультз-
ций из 14 19 поликлиник и амбулаторий из
	25. До войны в город? было 40 здравпунк-
тов, а сейчас имеется 48, были 2 санитарно-
эпидемиологических станции, а сейчас 10,
был один Дом ребенка, а сейчас открыто три.
Организован Дом матери и ребенка, которого
до войны в городе не было.

В Воронеже восстановлены также ралио-
рентгенологический институт, пастеровская и
малярийная станции, психоневрологический
диспансер и многие другие учреждения здра-
воохранения.
	Дом отдыха для инвалидов
Отечественной войны
ИВАНОВО, 8. (Корр. «Правды»). На Вол-
ге близ Кинешмы после длительного пере-
рыва, вызванного войной, возобновил рабо-
ту дом отдыха «Студеные ключи». Он пре-
доставлен инвалидам Отечественной войны.
	МТС Винницкой области выполнили план ремонта тракторов
	ВИЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Бетуная 3
соревнование в честь выборов в Верховный
Совет (СССР, работники МТС Винницкой
Области обязались к 10 февраля завершить
	план осенне-зимнего ремонта тракторов. это
обязательство выполнено. Сегодня МТС
Виннипкой области завершили план pe-