. a

Печ тов. Ч А. Вознесенского
	на предвыборном собрании избирателей в гор. Горьком 1 февраля 1946 т.
	дача, но она по плечу героическому совет.
скому народу.

По указанию СНЕ СССР и ЦЕ BEI),
по непосредственному заданию товарити
Сталина ‹оставляется пятилетка вол.
новления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 тг. Hocxesoenna;
сталинская пятилетка обеспечивает B CCCP
значительное превышение довоенного ур
ня производетва, довоенного уровня нар.
вого дохода и потребления лю сразвнених
тем уровнем, который советский натох име
до войны. Наша задача завлючается в точ,
чтобы в городе и в селе с каждым мела
и с каждым годом все больший круг Bapoy
снова и снова мог повторить золотые
	  эталинские: слова: «Кить стало лучше, жить
	стало веселее». И мы эту задачу, безусли.
но, выполним.

Указанные выше. задачи мы можем gy.
полнить, только следуя испытанной дорого
налнего строительства — по пути укрепе-
ния и развития социалистического строл,
по пути коммунизма. Этот путь проверен
п испытан в период Отечественной войны,
Мы одержали политическую, экономическую
и военную победу над гитлеровской Геруз-
нией. Советский Союз одержал экономиче.
скую победу над гитлеровской Германией,
	которая хвасталась «превосходством» СВЕ
	промышленнюсти и экономики. Бетивая (т.
чественная война доказала, что comm
стический строй, осуществаённый в (Совет.
ском (Союзе, являетея более производитель-
ным и организованным, является таку
строем, который обеспечил нашему народу
победу.

В отличие от капиталиетичесвих стран,
даже самых богатых, народное хозяйсть
СССР перестраивается без кризисов, бз
безработицы и обеспечивает новый пот’
производства и потребления. Такзя вознод-
ность обеспечивается  социзлистическич
строем. осуществлённым в Советоком (о-
зе и являющимся самым фазумным по
тализованным строем. Социалистический
строй нами прочно завобван, за него пол
жили головы наци лучитие люди в пер
Отечественной войны. Этот социалистич-
ский строй мы будем и впредь развивать #
укреплять, булем охранять его, ках зенит
ока.

Чтобы обеспечить мирный труд, восета-
новление и развитие народного хозяйств,
мы должны и впредь укреплять вооружб-
ные силы Созетекого‘ Союза. Совемхы
страна вступила в период мирного разы:
тия. Однако, как ведущая держава B cows
0б`елинённых наций; мы имеем определ
ные обязательства по поддержке хожу:
народного мира и безопасности. Как извет-
но, капиталистический мир обладает и
вобностью рождать больштих и малых агрк-
соров. Чтобы неповадно было никому Hapy-
пить мирный труд народов Советекого (т.
за, мы должны всемерно укрелаять в].
женные силы Советокого Союза и м:
щать их современной передовой техникой.

Чтобы выполнить эти задачи, депутаты
Верховного Совета СССР, как избранныл
‘народа, должны во вебм подражать Ленин)
и Сталину. Бессмертный Ленин — отец яз
шего государства. Великий Сталин — ©
ситель нашего социалистического отечит
ва. (Аплодисменты).

С своей стороны, как ваш кандидат в
депутаты Верховного Совета СССР, могу в
заверить, что буду до конца преланным 62”
	ей социалистической Ролине. своей паи.
	Ленина— Сталина, до конца преданных п
ему вождю —— товарищу Сталину и Ir
ложу все свои силы лля выполнения 0)
его долга большевика. (Аплодисменты).

Да здравствует наша партия кому
стов-большевиков! (Аплодисменты).

Да здравствует Советское Правитетьте
и нал героический народ! (Аплодисменты)

Да здравствует наш великий и род
товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты и крики «ура». Be
встают, Долго не смолнают возгласы пр!
ветствия в честь любимого вождя Нар
товарища Сталина).
	. Товарищи!

Приношу Вам евою сердечную благодар-
ность за то доверие, которое Вы оказали
мне, как члену партии коммунистов-боль-
шевиков, партии Ленина — Сталина, вы-
двинув своим кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета Союза ССР. (Аплодисменты).

Сердечно блатодарю Вас также за Te
слова приветствия, которые были здесь вы-
сказаны. Конечно. выступавшие товарищи
	перехвалили‘ своего кандидата в депутаты

Верховного Совета. Вее мы отлично понима-
ем, что это является лишь проявлением
безграничного доверия, которое оказывает
советский народ нашей партии Ленина —
Сталина. (Аплодисменты).

Доверие народа -—— это самое важное и
ценное для большевика. Сила нашей пар-
гии коммунистов-большевиков, сила Совет-
ского Правительства в том, что они поль-
зуются величайшим доверием и поддержкой
героического советского народа.

Вепомните конец 1941 года. С тех пор
прошло’ уже более 4 лет. Враг был под Mo-
сквой. Гитлеровская Германия торжество-
вала, казалось, близкую победу. А в это
время наша партия большевиков, наше Со-
ветское Правительство, Государственный
Комитет Обороны во главе с товарищем
Сталиным спокойно и уверенно создавали и
ковали условия победы. Формировалиеь и
вооружались новые соединения Красной Ар-
уни. Восстанавливалиеь и строились заво-
ды в Поволжье, на Урале и в Сибири. Укре-
плялись силы и мощь советского государ-
ства для решающего сражения.

Великому Сталину обязаны мы спасением
нашей Родины. Под руководством товарища
Сталина вся воля, все материальные и ду-
ховные силы нашей социалистической Ру-
дины были собраны в мощный бронирован-
ный кулак, от удара которого в конечном
счёте развалилась гитлеровская ре,
(Аплодисменты).

Откуда бралась эта величайшая уверен-
ность и сила нашей партии, нашего прави-
тельства в критические дни Отечественной
ройны? Она, эта сила, черпалаеь в доверии
и великой поддержке всех народов Совет-
ского Союза. Это та сила, которая творила
чудеса, которая позволила нашей партии,
чалиему Советскому Правительству во главе
с товарищем Сталиным одержать невилан-
ную победу в Великой Отечественной войне.
(Аплодисменты).

В дни Отечественной войны много герои-
ческого труда вложено рабочими, крестья-
нами и интеллигенцией, партийными и
пепартийными большевиками города Горь-
кого и Горьковекой области. Город Горький
пвлялся и является в истории нашего ра-
бочего движения  крешетью партии
Ленина — Сталина. Город Горький в период
Отечественной войны являлся крепостью
обороны налпей Советской Родины. Досталоч-
но сказать, что за годы Отечественной вой-
‚вы рабочие, инженеры и техники города
Горького дали на вооружение Красной Ар-
мии тысячи самолётов, десятки тысяч тан-
вов, пушек и автомобилей. Рабочие, инже-
веры и техники города Горького произвели
за годы Отечественной войны десятки мил-
лпонов штук различных видов боеприпасов.
Если «распределить» эти боеприпасы на
Рею немецкую армию, единовременно нахо-
дившуюся на советско-германском фронте
в дни Отечественной войны, то на каждого
вооружённого. «фрица» пришлось примерно
по 7 снарядов. (Аплодисменты).

В этой поддержке своей родной Ерасной
Армии большая заслуга и победа рабочих,
инженеров и техников города Горького, ие
этой победой поздравляю Вае, горьковекие
товарищи. (Аплодисменты).

С окончанием Великой Отечественной
войны мы вступили в новый период,
период мирного развития. Теперь перед
нами стали новые задачи, на выполнение
которых каждый из нас обязан отдать все
свой силы. Каковы нални основные хозяй-
ственно-политические залачи?

Наша задача заключается в том, чтобы
закрепить тот величайший международный
авторитет, который Советская етрана имеет
	в результате великой победы в Отечествен-
ной войне. Мы должны и впредь всемерно
укренлять международное положение Co-
ветокого Союза.

В послевоенный период во всех странах
мира самым острым вопросом является
забота о том; как выкарабкаться ‘из тех
трудноетей, которые оставила всем стра-
нам столь разрушительная вторая мировая
война. Каждый илёт своим путём. Капи-
талистические страны, в том чиеле и са-
мая богатая — Соединённые Штаты Аме-
рики, заняты попыткой избежать и
предупредить очередной экономическяй кри-
зис, который настойчиво и упорно стучит-
ся в двери капиталистических стран.
Однако избежать кризиса для капиталисти-
ческой, даже демократической страны
невозможно. Во всяком случае это не зави-
CHT от воли ‘и желания государственных
деятелей. ‘

Совершенню по другим законам разви-
вается народное хозяйство Союза Совет-
ских Социалистических Республик. Мы
осуществляем в послевоенный период пере-
стройку народного хозяйства ССОР органи-
зованно, по директивам и планам, которые
устанавливает Советокое Правительство и
наша партия  коммунистов-большевиков.
Здесь нет места кризиеам, нет места безра-
ботице. Можно быть уверенным, что после-
военная перестройка народного хозяйства
СССР будет планомерно осуществлена В
кратчайший срок © минимальными издерж-
ками, при одновременном улучивении 1010-
жения всего советского народа — рабочих,
крестьян и интеллитенции.

Нанта неотложная задача заключается в
восстановлении разрушенного гитлеровской
Германией народного хозяйства в районах,
которые подвергались немецкой оккупащии.
Это очень большая и трудная задача. В
выполнение её необходимо ваожить много
труда. Достаточно Вам напомнить, что по-
сле первой мировой войны и после граж-
ханской войны мы в СССР восстановили
уровень дореволюционного промышленного
производства, примерно, в течение 6 лет.

Разрушения, которые причинила народ-
ному хозяйству ООСР империалистическая
Германия в период Отечественной войны,
огромны и превышают тю своим масштабам
разрушения, причинённые в прошлых вой-
нах. Советское Правительство уже вложило
в период Отечественной войны в восстано-
вление народного хозяйства районов, под-
вергавшихся немецкой оккупации, около
15 миллиардов рублей. Однако это только
лишь начало. Это обеспечило восстанозле-
ние основных фондов в районах, подвергав-
ихся немецкой оккупации, примерно на
30 проц. Следовательно, нам необходимо
ещё восстановить более двух третей основ-
вых фондов — фабрик, заводов, шахт, элек-
тростанций, совхозов, машинно-тракторных
станций, чтобы достигнуть в освобождён-
ных районах довоенного уровня развития
народного хозяйства.

Чтобы достигнуть довоенного уровня про-
изводства промышленной продукции в райо-
вах, освобождённых от немецкой оккупа-
ции, нам необходимо в этих районах уве-
личить производство промышленной иро-
дукции по сравнению с уровнем 1945 года,
примерно, втрое. Эту задачу мы думаем вы-
полнить в течение ближайших четырёх лет.
Мы хотим, следовательно, восстановить ва-
родное хозяйство в освобождённых от немец-
кой оккупации районах, примерно, в пол-
тора раза быстрее, чем это было сделано
в возстановительный период, который пере-
жила Советская страна после первой миро-
вой войны и после гражланекой войны.

На основе восстановления народного хо-
зяйства в освобождённых районах и на осно-
ве дальнейшего под`ёма народного хозяйства
во всех районах, городах и сёлах Советской
страны мы должны и можем превзойти до-
военный уровень развития народного хозяй-
ства СССР и народного благосостояния,
превзойти его по сравнению с тем уровнем,
на котором мы находились накануне Отече-
ственной войны. Это — очень большая за-

Выступление тов. К. Е, Вороп
	на предвыборном собрании избирателей Минского городского
избирательного округа 7 февраля 1946 года
	МИНСК, 8 февраля. (ТАСС). Празднично
выглядит тезтр окружного Дома Красной
Армии. Свыше 1.000 избирателей г. Минска
собралоеь сюда для встречи со своим кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
СССР тов. К. Е. Ворошиловым.

Собрание открывает секретарь Минското
обкома партии Герой Советекого Союза тов.
Козлов. Первое слово предоставляется
белорусскому писателю М. Лынькову.

— Дорогие товарищи, — говорит он, —
через 2 дня мы будем выбирать нашего
летутата в выюший орган власти социали-
стической Родины — в Верховный Совет
ООСР. Мы готовимся к этому дню, как Ев
ветикому и знаменательному празднику ©о-
ветского народа, празлнику советекой демо-
	Товарищи! Принопгу вам и в вашем ли-
це всем другим здесь не присутетвующим
товарищам избирателям мою сердечную
благодарность за то доверие, которое вы
оказываете мне, второй раз наметив мою
кандидатуру в депутаты Верховного Со-
вета СССР. (Аплодисменты).

Блестящие речи, заслушанные нами, в
‘некоторой части относились к моей персоне.
Я не из скромности, а из чуветва справед-
ливости должен заявить, что все то, что
было сказано по моему адресу, нужно от-
нести за счет нашей великой Родины, 38
счет. нашей партии и великого организато-
ра советского государетва, организатора и
строителя счастья народного товарища
талина. (Бурные аплодисменты). Наша,
партия, великий и мудрый Сталин являют-
сл организаторами и нашего государства, и
наших побед. (Аплодисменты).

Мы, скромные рабьтники нашей партии,
разумеется, обязуемся быть верными слу-
жителями народа, в частности и я даю за-
верение, если вы меня вновь изберете де-
путатом Верховного Совета, быть  достой-
ным вашего доверия. (Аплодисменты).

Товарищи, мне очень трудно выступать
после прекрасных и обстоятельных речей
местных замечательных людей. продемон-
стрировавших и глубину мыслей, и большое
ораторское искусство. Обращение Централь-
ного Комитета нашей коммунистической
партии 5о всем избирателям в связи с вы-
борами в Верховный Совет СССР вами вее-
ми прочитано, и, мне кажется, я ничего но-
вого не могу добавить к тому, что в этом
историческом документе сказано. В этом до-
кументе по-сталински сформулировано все,
что делала наша партия, наш народ ло
войны, что они сделали во время войны, и
намечены перспективы и план действий на
будущее время. Однако, как говорит pyc-
ская пословица: «Взялея за гуж. не гово-
ри, что не дюж». (Смех). Вышел на трибу-
ну — стало быть, ораторетвуй. (Аплели-
сменты).

Мы закончили победоносно Великую
Отечественную войну. Белоруссия в 0те-
чественной войне пострадала, пожалуй,
больше, чем какая-либо другая республика
Советского Союза. Это и понятно: она была
одной из первых, на которую напал ковар-
ный враг.

Великий Сталин, нала партия предви-
дели возможность войны еще задолго до ее
начала. Товарищ Сталин прехупреждал и
партию и народ в своих выступлениях о
всемерной бдительности. Вот почему Rpac-
ная Армия, Военно-Морской Флот, военно-
воздушные силы, все другие рода войск
всегда были в поле зрения нашей партии и
товарища Сталина. Им уделялось должное
внимание и нужные средства. Почему же oc-
метилея враг намасть на Советский Союз?
Это произошло потому, что, кроме Советско-
го Союза, не было другого большого госу-
дарства, которое бы по-настоящему, на деле
боролось за мир, стремилось бы, подобно Со-
ветскому Союзу, найти пути и средства, что-
бы не допустить нависавшей над человече-
ством войны. Все усилия советского прави-
тельства, предпринятые задолго ло войны,
не дали желательных результатов. Этим и
0б’яеняется, что обнаглевшая фаптистекая
армия Германии, молниеносно прокатившись
почти без сопротивления по Европе, ре-
шилась напасть на Советский Союз в пол-
ной уверенности в быстром успехе. Хоро-
пю подготовленные и до зубов вооруженные
гитлеровские армии, имевшие уже большой
боевой опыт и убежденные в своей непобе-
димости, на первых порах проникли глубоко
в нашу страну, совершая неслыханные зло-
деяния, прехавая отню и разрушению наи
города и села, уничтожая невинных совет-
свих людей.

Невзирая на тяжелое положение нашей.
Красной Армии в первый периох войны,
ветикий Сталин еще 3 июля 1941 гола оп-
ределил дальнейший путь германокого фа-
пгизма. Нризыв любимого вождя к народам,
`армии и флоту. его гениальные указания и
требования положили начало победонос-
ното отпора, предопределили гибель зарвав-
шегося врага.

После тяжелых, но славных боев пол
Верховным командованием великого Сталина
силы врага были сломлены сначала под
Москвой, а затем началея последователь-
ный и уже смертельный разгром его сил.

Мы побелили в этой невиданной в исто-
рии народов войне потому, что советекий
народ, руководимый коммунистической
партией, имел своим вождем и Верховным
Главнокомандующим гениального организа-
тора, светлый и могучий ум которого не
имеет себе равных, — товарища Сталина.
{Бурные аплолисменты).

Советский Союз серьезно пострадал от
войны, однако у нашего народа нет сомне-
ний, что тяжелые раны войны будут зале-
чены, и наша великая советская Родина
снова пойдет по пути дальнейших успехов,
по пути расцвета‘ народного социалистиче-
ского хозяйства, культуры, науки и тех-
ники и искусства. «Никакое другое государ-
ство ие выдержало бы таких испытаний,
через которые прошел Советский Союз», —
таг сказано в Обращении ЦК ВКП(б) к изби-
рателям.

Да, товарищи, если бы не советская
структура налтего государства, если бы не
социалистическое хозяйство нашей етралы,
если бы HO ленинеко-сталинекая нацио-
нальная политика, сплотившая народы Co-
	вотекого Союза в елиную оратекую семью, —
	мы бы ве могли выдержать такой невилан-
ной тяжкой войны.
	кратии. В день выборов мы еще раз про-
демонетрируем перед воем миром нерупи-
мое морально-политическое единство совет-
ското народа.

Сегодня мы вотречаемея с налпим став-
ным кандидатом в депутаты Верховного
Совета  (С0СР — Маршалом Советского
Союза К. Е. Ворошиловым.

Тов. Лыньков характеризует  деятель-
ность тов. Ворошилова в годы Отечествен-
НОЙ ВОЙНЫ. :

Залем выступили машинист Минского
паровозного дею т. Анареев, народная ар-
тизтка Белорусской ССР Л. И. Ржецкая,
стахановка минского завода «Большевик»
т. Крюкова, доверенный первого избира-
тельного участка, учительница второй
	Речь тов. №. Е. Вороишлова
	Только советокая структура нашего го-
сударства, только снлочение воех людей,
только Умение нашей партии поднять на
борьбу вее силы наротла, об`единить все на-
роды. населяющие наш Советский Cows,
влохновить всех мужчин и женщин, подро-
	стков. сплотить труд < наукой, техникой,
	ACKRYOCTBOM, поставить культуру на CALYcat-
	ние народу, на службу 000роне, — только
	Bee это вместе взятое дало Розможность
победить врата.
	Сейчае отоит вопрос 9 том. чтобы заво-
	еванную победу закрепить, сделать ее резль-
	ностью. обеспечить миролюбивым государ-
	ствзм и народам подлинно действительный
мир. Это. разумеется. не означает, что мы
	можем ослабить нашу обороносаюособносте,
уменьшить внимание к налим вооружен-
	ным силам. Наюборот. Оборонная мощь ©-
	ветокого. государства и впредь будет заюо-
	Tx

той народа и советского правительства.
	Коммунистическая партия, правительст-
	BO м весь наш народ, как и раньше стоят
и будут бороться за мир во всем мире.
Товарищи, какие задачи стоят перед нами
в области внутренней политики?
	Основные и главные из этих задач
	сформулированы в пятилетнем плане после-
военного периола. Сталинский пятилетний
	план 1946—1950 годов по народному х0-
зяйству и транспорту наметил гранлиоз-
ные, но реальные задачи, которые, разу-
меется. будут разрешены.

Мы обязаны не только залечить нане-
сонные войной раны, восстановить разру-
шенное и налалить послевоенную мирную
экономику, но во многих областях налиего
социалистического хозяйства двинуться
вперед по сравнению с довоенным уровнем.
	Успешное разрешение народнохозяйет-
ванных задач, поставленных перед. страной
нашей партией и великим Сталиным, тре-
бует огромного напряжения сил и энергии
всех советеких людей. Необходимо, чтобы
вея наша наука и техника, чтобы люди
советекой науки и техники вплотную в3я-
	лись за дело быстрого восстановления раз-
рушенного народного хозяйства и дальней-
	шето развития экономической мощи налтей
страны.

Советский строй выдвинул, воспитал бле-
стящих ученых во всех областях науки. Нет
сомнений в том. что в тееном трудовом CO-
	дружестве с рабочими и колхозниками на-
	ши ученые и техники сделают все для того,
чтобы сталинские планы и указания бы-
ли выпоянены и перевыполнены в поло-
женные сроки.

Как в области строительства и фазвития
производства промышленной продукции,
так и в деле социалистического земледелия
мы лолжны неуклонно и быстро, как того
	требуют наша партия и великий Оталин,
двигаться вперед, добиваться новых и все
		школы т. Малкова, подполковник т. оайцев,
председатель Минского областного Совета
депутатов трудящихся Герой Советского
Союза т. Мачульский и другие.

Bee они отмечают большие заслуги
К. Е. Воропилова перед Родиной, призывая
избирателей голосовать за  кантицалов
сталинекого блока коммунистов и беспар-
тийных, за товарища Ворошилова.

Предеедательствующий предоставляет
слово кандидату в депутаты Верховного Со-
вета СССР Маршалу Советекого _ Союза
тов. К. Е Ворошилову.
	Встреченный бурными, долго не смолка-
сшими аплодисментами, тов. Ворошилов
	втюрой   обращается с речью в избирателям.
	,

)
)

B

другой интеллигенции, приптедией е заво-
дов и городов. Вее они были доблестнымя
воинами и высокополезными работниками
на своих ответетвенных постах. Нашу ин-
теллигенцию мы и впредь будем растить и
пестовать.

Товарищи. я уже оказал, что Белорус-
сия пострадала от войны, пожалуй, более,
чем какая-либо другая республика Совет-
ского Союза.

Белоруесия, являясь пограничной pec-
публикой, должна была первой принять
на себя удар натлого и коварного  вра-
га. Нужно удивляться не тому, что
врат налал прежде sBeero на Белоруз-
сию ‘и Украину, а тому, что сравнительно
немногочисленный белорусский нарот, при-
няв на себя первый удар, не дропнул. Бе-
лорусекий народ вынес эти стралиные пер-
вые дни тероически и не только не рас-
терялся, не согнул перед врагом своей спи-
ны, а, наоборот, закаливитись. выделил ог-
ромное количество бойцов нелюсредственно
в армию и сотни тысяч лучших и доблест-
ных сынов и дочерей в партизанекие от-
ряды. Это произошло нотому, что Белорус-
сия — не престо Белорусеия, она является
Советской Социалистической Республикой,
потому, что борьбой делорусекого народа
руководила коммунистическая партия Бе-
лорусеии — славный отрад нашей могучей

Всесоюзной коммунистической партии боль-
шевиков. Потому, что белорусские комму-
нисты во главе с присутствующими эдесь
руководящими товарищами проделали огром-
ную работу для того, чтобы сплотить на-
род, чтобы вдохновить его на борьбу с гит-
леровскими захватчиками, сделать его
несгибаемым и тем выполнить волю нашей
партии, волю великого Сталина (бурные,
продолжительные аплодисменты), и они
блестяще справились с этой задачей.

Тов. Пономаренко. т.т. Наталевич, Малин,
Козлов, Киселев, Левицкий, Эйлинов и
другие присутствующие здесь товарищи —
это лучшие сыны белорусского народа, это
те люди, которые были впереди наиболее пе-
реловых людей Белоруссии, которые отдавали
свои силы, весь свой богатый партийный,
государственный и общественный опыт делу
‘защиты Родины, делу защиты своего народа.
  Компартии Белоруссии помогали не в ма-
лой степени елавные белорусские комео-
мольцы. Они не только с оружием в руках
дрались в партизанових отрядах, не только
организовывали молодежь, но и стариков,
й женлтен и тем самым выполняли волю
нашей великой партии, великого вождя
‚ товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).
’ Белорусские партизаны сыграли огром-
ную ль в борьбе с вратом в деле его
разгрома. Белорусские партизаны неодно-
кратно отмечались в приказах великого
Сталина и награждались высокими прави-
тельственными натрадами.

Еще не написана история партизанской
войны. как и вообще еще мало написано о
великих делах советокого народа и его до-
блестных вооруженных силах, но вскоре,
очевидно, наши писатели и военные исто-
рики займутся и этим делом, и тогда бу-

дут показаны большие заслуги перед еэ-
ветоким государством белорусских парти-
зан и всего белорусского народа, который
питал эту партизанекую войну, рискуя ©во-
ей жизнью и жизнью своих семей, не го-
воря уже об имуществе.

Белоруссия, как пи одна страна. понес-
ла большие потери в этой тяжкой войне, но,
пожалуй, ни олна из наших республик не
пользуется в Советеком Союзе такой лю-
бевью и таким братеким отношением, как
Белоруссия. (Бурные аплодисменты). Бе-
лорусский народ представляет собой такой
народ ленинско-еталинской эпохи, который
ни при каких обстоятельствах. даже если
бы они были в 10 раз более трудными, чем
те, которые мы пережили, не пойдет в ус-
лужение к врагу, не оклонит своей гордой
головы перед врагом и будет с ним биться
до послелней капли крови. Это ценит Со-
ветский (0103, это ценит наша партия, это
ценит великий Сталин. (Аплодисменты).

Товарищ Сталин неоднократно говорил о

заслугах белоруеского народа. Товарищ
Сталин отмечал тоблестное поведение пар-
тизан Белоруссии и их заслуги перел Ро-
диной. (Аплодисменты).

Товарищи! Я уже сказал, что, если вы
меня снова , изберете в Верховный Совет,
если я буду представлять людей столицы
Белоруссии — г. Минска, я приложу Bee
мои усилия, чтобы все те задачи. которые
стоят ныне перед нашей партией, перел ве-
ликим Советеким Союзом, все те задачи,
которые будет ставить перед нами нами ге-
ниалыный вождь и учитель великий Сталин,
выполнить с честью на благо  советекого
народа. (Аплодисменты).

Да здравствует налиа великая, славная,
победоносная Родина!

Да злраветвует наш гениальный вождь,
организатор наших побед, гений человечест-
ва — Оталин! (Бурные аплодисменты, все
встают, оркестр исполняет Гимн Советского
Co:o3a. Возгласы: «Да здравствует кандидат
в депутаты Верховнсго Совета СССР Кле-
ментий Ефремович Ворошилос! Ypa!»,
«Товазищу Сталину ура!»).

ve

oe ™ OC om SS Of ss OM Oe А —-` FO ok CO}

olor

‘
					УД
	Социалистическая культура в советеком
государстве поднята на отромную высоту,
но мы не можем удовлетворяться достипну-
тыми уенехами. Вак и во всех других 0б-
ластях социалистического строительства,
мы обязаны и культуру во всех советских
республиках двигать вперед, добиваться и
в этой области новых успехов.

Злесь выступала народная учительница
тов. Малкова. Она говорила 0 налием на-
ролном учителе, о его большой и благород-
ной работе по обучению и воспитанию ©-
ветских детей. Наш народный учитель
пользуется у народа и авторитетом, и лю-
бовью. Необхоламо еще болыше уделять
внимания лелу воспитания налпих ребят,
помогать народным учителям в их работе,
в их культурном развитии.

Нужно еще больше уделять внимания
школам, клубам, библиотекам, читальням,
театрам, кино п всему прочему, что слу-
жит делу культурного обслуживания совет-
ских людей, совершенствует налие социа-
листическое общество.

Советекое искусство во всех ето много-
образных формах заслуженно пользуется и
любовью народа, и хорошей репутацией за
пределами нашей Родины. Необходимо и
впредь двигать нате замечательное совет-
ское искусство вперел, помогать ему раз-
виваться и совершенетвоваться. Предетави-
тели нашего искусства: артисты, певцы,
танцоры, музыканты, приезжающие за
границу, как правило, пользуютея у зоите-
лей огромным, трудно передаваемым успе-
хом. Это важный показатель достижений,
которых достигло советокое искусство.

Товарищи, интеллигенция  Советекого
Союза в эту войну оправдала полностью то
доверие. которое ей оказал нали народ, на-
па партия и великий Сталин. Она вложи-
ла всю свою душу и знания в дело развн-
тия военной промышленности, в дело изо-
бретения нового и совертенетвования ста-
рого вооружения, в дело строительетва во-
енных заводов и развития всех видов
транспорта. Не перечесть всех многообраз-
нейптих областей, в которых наша совет-
ская интеллигенция вместе с рабочими раз:
вернула и вела огромную и полезную 0а-
боту на благо Родины, для ее обороны, для
разтрома врага. Современная армия и Во-
енно-Морской Флот, воздушные силы, тан-
ковые, инженерные и прочие войска по не-
обходимости имеют большую прослойку ин-
теллигенции. Армия военного времени впи-
тала в. себя огромные массы технической и

Bctpeya тов. Гедвилас с избирателями
	№лайпедского края. Впереди еще много р
боты. Нам необходимо как можно быстр:
залечить раны, восстановить города и 01%
сделать их цветущими.

Несмотря ни на какие трудности, труду
щиеся Литвы под знаменем социалист
ского соревнования с каждым днем ют
ваются все новых и новых успехов. г
ближается день выборов в Верховный (07
CCCP. Bea страна сейчае охвачена сои
листическим соревнованием в честь эти
выборов. 10 февраля мы будем голосомт
за независимоеть-и расцвет нашего (087
	ского государства, 33 культурную, 096
	зенную жизнь нашего народа.
	AHTOBCKHH народ воочию убедился,
	советекая власть является подлинно Bap
ной властью, и в день выборов мы все OT
	AMM свои голоса за социалистический (т 5
за блок коммуниетов и беспаотийных, 9.
	9 у
гениального полководца, вождя созетсют
народа товарища Сталина.
	я приношу глубокую благодарность (“
	им избирателям, выдвинувииим меня 620
кандидатом в депутаты верховного орга
власти страны, за оказанное доверие. Ш
ложу все свои силы и знания, чтобы 057
настоящим слугой народа.

Да здравствует Литовская Советская Ре
публика! ‘

Да здравствует наш первый веенароль
кандидат товарищ Сталин! (Бурные, №7
не смолкающие аплодисменты. Всё вСт20
Возгласы: «Ура товарищу Сталину!»).
	КЛАИПЕДА, 8. (Норр. «Правды»). В
Клайпеде, в помещении Государственного
театра драмы, состоялось предвыборное со-
брание избирателей Влайпедекого избира-
тельного округа, посвященное встрече с
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР председателем Совнаркома Литовской
ССР тов. Гедвилас. На собрание пришли
портовики, энергетики, железнодорожники,
учащиеся техникумов и ФЗ0, коллективы
предприятий и учреждений, предстазители
	воинских частей гаонизона и балтийские.
	моряви.

Тепло ветреченный собравшимися, с
речью выступил тов. Гедвилае. Он сказал:

— Товарищи избиратели! Прошел год,
как Красная Армия освободила влайпедекий
край и нашу республику. Мы не забудем
те дни, когда Гитлер в 1939 году со своей
волчьей сворой захватил Влайпеду и Влай-
цедский край, искони литовские земли. С
болью в сердце переживал литовский народ
эти тяжелые дни, когда фашистекий про-
хвост Сметона согласился на добровольную
передачу Клайпедекого края Гитлеру.

С чуветвом обиды и затаенной мести ухо-
лили литовцы со своих земель на северные
  окраины Литвы.
	В 1941 году гитлеровекая Германия ве-
роломно напала на зеликую советскую стра-
	Клайпедского избирательного округа
	Советский народ грудью встал на защиту
овоей свободы и независимоети. Героическая
Красная Армия под руководством иепытан-
ного полководца товарища’ Сталина наго-
лову разгромила хваленые немецкие войска.

В борьбе с врагом принимали участие и
литовцы. Была создана епециальная, 16-я
литовекая дивизия, которая принимала ак-
тивное участие в борьбе за освобождение
Литвы и, в частности, Клайпедекого края,
за что и получила благодарность товарища
Сталина и наименование Клайпедекой.

Красная Армия принесла свободу не толь-
во литовскому народу, но и народам Чехо-
словакии, Югослазии, Болгарии и других
стран Европы.

Но что бы было, если бы фашистская
Германия выиграла в войне? Всем нам В
память глубоко врезались события в Паче-
ряй, где гитлеровские людоеды расстрели-
вали и ежигали пленных красноармейцев и
мирных советских людей. Пеплом этих не-
винных людей немцы удобряли землю под
капусту. Ничего, кроме рабствь и насилия,
мы не могли бы ожидать.

Красная Армия, советский народ сумели
не только защитить свою честь, свободу и
независимость, но и разбить гитлеровского
зверя в его собственной берлоге.

Сегодня мы собрались сюда, чтобы еще
раз отметить нашу славную победу, под-
вести первые итоги восстановления народ-
ного хозяйства республики и, в частности,
			ay
	Народный поэт Белоруссии Якуб Котас
	эатитыьвает текст приветотвия товарищу   ну. Влайнедский край явился плацдармом
Сталину, которое единодушню © огромным   для напаления Фашистских полчищ на (9-
	ватекий (9003.
	воодушевлением принимается собранием.