9 ФЕВРАЛЯ 1346 г., Ne 34 (10116)

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ   Заявление антифашистов
	Уругвая
	лия над мирным населением на языке Гит-
лера и его соучастников назывались «регу-
лированием». На этом совещании заговорщи-
ков так определялись дальнейшие задачи
гитлеровского правительства в отношении
Советского Союза: к
	«В основном цело сводится к тому, чтобы,
во-первых, овладеть им, во-вторых, управ-
лять и, в-третьих, эксплоатировать...
	Самое основное. Создание военной держа-
вы западнее Урала не может снова стать
на повестку дня, хотя бы нам для этого прн-
шлось воевать сто лет. Все последователи
фюрера должны знать: империя лишь тогда
будет в безопасности, если западнее Урала
не будет существовать чуждого войска. Же-
лезным законом должно быть: никогда не
должно быть позволено, чтобы оружие но-
сил кто-либо. иной, кроме. немцев... Только
немец вправе носить оружие, а не славянин,
не чех, не казах и не украинец...»
	Титлер продолжал: «Вся. Прибалтика дол-
жна стать областью империи... точно так же
должен стать областью империи Крым <
прилегающими районами... Эти прилегающие
районы должны быть как можно больше... и
волжекие колонии должны стать областью
империи, точно так же, как Бакинская об-
ласть. Она должна стать немецкой концес-
сией (военной. колонией). Финны хотят по-
лучить Восточную Карелию. Однако ввиду
болыной добычи никеля Кольский полу-
остров должен отойти к Германии... На
Ленинградскую область претендуют финны.
Сравнять Ленинград с землей с тем, чтобы
затем отдать его финнам».
	Грабительские цели войны, начатой Гер-
манией. против СССР, откровенно сформули-
рованы в статье руководителя фашистской
пропаганды пресловутого Геббельса под на-
званием «За что», опубликованной в его кни-
ге «Железное сердце» на стр. 334—336.
	  еббельс шисал:

Вступительная речь Главного Обвинителя
от СССР тов. Р. А. Руденко
	(Продолжение. Начало на 6-й cTp.).
			торой присутствовал подсудимый Риббен-
троп, `Антонеску заявил:

«На этой встрече... мы уже окончательно
договорились о совместном нападении на
Советский Союз.

Гитлер сообщил мне, что им принято ре-
шение о военном нападении на С
Союз. Подготовив это нападение, говорил
Гитлер, мы должны осуществить его не-
ожиданно на всем протяжении границ Со-
ветского Союза от Черного до Балтийского
морей. .

Неожиданность военного нападения, про-
должал далее Гитлер, даст Германии и Ру-
мынии возможность в короткий срок ликви-
дировать одного из самых опасных наших
противников.
	сходя из своих военных планов, Гитлер
предложил мне предоставить территорию
Румынии для сосредоточения германских
войск ‘и наряду < этим принять непосред-
ственное участие в осуществлении военного
нападения на Советский Союз».
	Вступая в заговор совместно с Германией
и готовясь к нападению на Советский Союз,
Румыния, в ©вою очередь, преследовала
также агрессивные цели.
	Антонеску в тех же показаниях говорит
об обещаниях Гитлера следующее:
	«Гитлер подчеркнул, что Румыния не
должна стоять вне этой войны, так как для
возвращения Бессарабии и Северной Буко-
вины она не имеет иного пути как только
воевать на стороне Германии. При этом оч
сказал, что за нашу помощь в войне Румы-
ния сможет оккупировать и администриро-
вать и другие советские территории, вплоть
до Днепра».
	Антонеску далее показал:
	исправления Версальского договора, а для
того, чтобы бороться против славян...»

Из этой записи видно, что ненависть к
славянским народам об’единяла Гитлера и
Антонеску в подготовке и осуществлении
агрессии.
	Документы, которые будут нами предста-
влены суду, со всей очевидностью покажут
участие Венгрии в заговоре против мира и
в подготовке агрессивной войны против Со-
ветского Союза.
	_<..Венгрии отводилась определенная роль
по нанесению удара в тыл Красной Армии
через Карпаты в тот момент, когда немец-
кие и  румынские войска должны были раз-
вернуть военные действия против Советско-
го Союза».
	Возвращаясь к так называемому «варнан-
ту Барбаросса», я хочу остановиться на
наиболее важных местах этого документа.
	«Вариант Барбаросса» состоит из трех ча-
стей. В первой части излагаются общие це-
ли плана. Во второй части указываются со-
юзники Германии в войне против Совет-
ского Союза. Третья часть посвящена про-
ведению военных операций на суше, в воз-
пцухе и на море. Характерной особенностью
документа является то, что он изготовлен, в
виду особой секретности, лишь в 9 экземп-

лярах, что полностью соответствует требо-.

ванию сохранить в тайне подготовляющееся
нападение Германии на Советский Союз.
	В первой части плана говорится: «Нахо-
дящиеся в западной части России войско-
вые массы русской армии должны быть уни-
чтожены».
	<...Следует воспрепятствовать отступле-
нию боеспособных частей в просторы рус-
ской территории. Затем путем быстрого пре-
следования должна быть достигнута линия,
с которой русская авиация не будет в со-
стоянии совершать нападения на герман-
ские области».
	В документе говорится далее, что конеч-
ной целью этого плана является — закре-
питься на линии Архангельск — Волга, па-
рализовать с помощью авиации последнюю
промышленную область на Урале, лишить
боеспособности Балтийский флот, предот-
вратить возможность действенного вмеша-
тельства русской армии.
	В третьей части документа мы находим
директиву «захватить Ленинград и Крон-
штадт и продолжать наступательные опера-
ции по овладению важнейшим центром ком-
муникаций и оборонной промышленности —
Москвой». .

‘«Захват этого города, — указывается в
плане, — означает как с политической, так
и с хозяйственной стороны решающий  ус-
пех».
	Таков был план нападения на СССР, за-
	долго до этого обдуманный, разработанный
и подготовленный гитлеровской Германней.
	Нельзя, наконец, не отметить и еще одной
ннструкцяи, известной под названием «Рас-
поряжения о применении военной нодсудно-
сти в районе «Барбаросса» н об особых ме-
рогриятиях войск». Это распоряжение, санк-
ционирующее произвол немецких властей и
войск по отношению к гражданскому насе-
лению на территориях, захваченных немец-
кими вооруженными схилами, начинается с
требования к немецким войскам беспощадно
«ограждать» себя от неприязненных дей-
ствий со стороны гражданского населения.
В празмлах, предписывающих драконовские
меры против мирных жителей и партизан,
содержатся указания о жестокой расправе с
людьми, называемыми в этом распоряжении
«заподозренными элементами».
	Я, с разрешения Трибунала, оглапгу лишь
два пункта этих правил — пункты 4 и 5:

«4. Там, пде будет пропущено время для
подобных мероприятий, или где они сразу
были невозможны, заподозренные элементы
должны быть немедленно доставлены офи-
церу. Последний решает — должны ли они
быть расстреляны.
	5. Категорически воспрещается сохранять
заподозренных для предания их сужу после
взедения этих судов для местного населе-
ния». .
	По этим так называемым «правилам»
судьба и жизнь каждого задержанного не-
посредственно решалась офицером, причем
воспрещалось, как цинично говорится в рас-
поряжении, «сохранять заподозренных для
предания их суду», т. е. прямю предписыва-
лось физическое уничтожение «заподозрен-
ных». В случаях же каких-либо нападений
на немецкие вооруженные силы это распо-
ряжение предписывало применять «массо-
вые насильственные меры», т. е. произво-
дить поголовное истребление ни ‘в’ чем He
повинных людей.

До какой степени доходил цинизм гер-
манского военного командования в, примене-
нии кровавого террора, видно из того, что
это «распоряжение» освобождало от всякой
ответственности немецких солдат, офицеров
и чиновников за совершенные ими преступ-
ления в отношении советского мирного на-
селения. Немецким войсковым начальникам
эти «распоряжения» предписывали утвер-
ждать только такие «приговоры», которые
соответствовали, как говорится в означен-
ном документе, «политическим намерениям

руководства».
	Следовательно, задолго до 22 июня
1941 года гитлеровским правительством и
германским верховным командованием; пред-
ставители которых находятся на этой скамье
подсудимых, были подробно разработаны ‘и
подготовлены военные преступления на’ тер-
ритории СССР, которые ‘и были в’ дальней-
шем ссуществлены. Эти планы неумолимо
изобличают подсудимых в преднамеренности
организованных. ими чудовищных преступле-
ННИ. о
	2. Подготовка военных преступлений
	НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. {ТАСС). Коррес-
пондент. агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
радает из Монтевидео, что антифашистская
организация «Антинацистское действие»
осудила предложение урутвайской делега-
ции в Генеральной Ассамблее о том, чтобы
главным немецким военным преступникам
не был вынесен смертный приговор. Орга-
низащия заявила, что это предложение про-
тиворечит не только решениям Тегеранской,
Ялтинской, Потсдамской и Московской кон-
ференций, но и «надеждам народов, которые
требуют уничтожения нацистской верхуи-
ки, ответственной за убийства десятков
миллионов людей».

«Антинацистское действие» является ан-
тифашистской организацией, в которую вхо-
дит ряд членов парламента, привадлежащих
к разным политическим партиям.
			ВБероломное напаление
гитлеровской Германии на СССР
	Господа судьи! Я перехожу сейчас к изло-
жению преступлений, совершенных  гитле-
рзскими агрессорами против моей страны,
против Союза Советских Социалистических
Республик.

22 июня 1941 года гитлеровская Германия
зероломно напала на СССР.

Однако не эту дату следует рассмат-
ривать, как начало осуществления атрессив-
ного плана гитлеровской Германии против
Советского Союза. To, что произошло
9 нюня 1941 года, задумывалось, подготов-
лялось и планировалось задолго до этого.
Эту подготовку гитлеровские заговорщики
велн нзпрерызно. Все агрессивные действия
Германии в отношении ряда европейских го-
сударств, осуществленные в период с 1938
по 1941 год, в сущности являлись как бы
подготозительными ударами для главного
удара на восток.

фашистская Германия задалась преступ-
ной целью овладения территорией Советско-
го Союза для ограбления и УЭксплоатации
народов СССР,

Для подтверждения этого. нет нужды
ссылаться на книгу Гитлера «Майн кампф»
и другие книги и статьи гитлеровских гла-
варей, в которых, как известно, содержалась
прямая угроза против СССР и указание на
то, что агрессия германского империализма
должна итти на восток в целях завоевания
лак называемого «жизненного пространства».
Эю стремление германского разбойничьего
ниперкализма выражено в известной формуле
«Ipaur Hax Octen» (Drang nach Osten).

Я обращаюсь за доказательствами к офи-
циальным документам гитлеровского прави-
тельства, которые полностью изобличают
подсудимых в совершении преступных дей-
свий, инкриминируемых им обвинительным
заключением по настоящему делу.

Позвольте мне прежде всего сослаться
а документ под названисм «Сообщение о
совещании 23 мая 1939 года». Как видно из
этого документа, совещание это имело ме-
‘то в кабинете Гитлера в новой имперской
канцелярии, и запись его производил под-
полковник генштаба Шмундт. На совещании
присутствовали Гитлер, Геринг, Редер, Брау-
хич, Кейтель, генерал-полковник Мильх, ге-
нерал артиллерии Гальдер и другие предста-
вители высшего германского командования.
В записи сказано, что темой совещания явил-
я «Инструктаж относительно современного
положения и целей политики».
	БВ своем выступлении на этом совещании
Гатлер неоднократно затрагивал вопрос о за-
зате территории на востоке. Он сказал:
	«Если судьба нас толкнет на конфликт
сзападом, то будет хорошо, если мы к это-
Wy времени будем владеть более обширным
остранством Ha востоке...» и далее:
	«Речь идет для нас о расширении жиз-
ненного пространства на востоке и обеспече-
нии продовольственного снабжения, о раз-
оешении балтийской проблемы. В продоволь-
	‹ CIBEHHOM снабжении можно рассчитывать
	только на малонаселенные районы. Наряду
‹ плодородием почвы на многократном уве-
лчении продовольственной продукции ска-
кекя основательное ведение хозяйства
немцамих,
	В другом документе, известном под назва-
шем «Протокольная запись совешания фю-
ера с главнокомандующими 23 ноября
1339 г, Гитлер подчеркнул необходимость
мзрешить проблему борьбы за нефть, рези-
нуя полезные ископаемые. И в этом высту-
мении Гитлер сформулировал основные за-
дачи следующим образом:
	*.приспособить жизненное пространство
к численности народонаселения».
	«Это вечная проблема создать необходи-
че соотношения между численностью нем-
{3 и территорией, обеспечить нужное про-
транство. Никакая умничающая скромность
lech He поможет. Решать надо только с
Юмошью меча».
	На этом совещании. Гитлер со всей откро-
ностью раскрыл свои планы устремления
а восток. Похваляясь своими успехами по
мтзату Моравии, Богемии, Полыши, он уже
скрывал своих намерений дальнейшей аг-
№6ии на восток.
	«В жновном я не для того возродил во-
уженные силы, — говорил Гитлер,— чтобы
ин бездействовали. Решение действовать
хегда жило во мне. Раныше или позже, но
1хотел разрешить проблему».
	При этом гитлеровское правительство ни
з какой мере не останавливал договор ©
нападении от 23 августа 1939 года, кото-
ый был заключен между Германией и
СССР. Впрочем, теперь уже стала общеиз-
зстна циничная фраза Гитлера © том, что
Договоры соблюдаются до тех пор, пока они
целесообразны.
	В речи моего американского коллеги уж®
тировалось° выступление подсудимого
для на совешании имперских гаулейте-
ев Мюнхене в январе 1943 года. В этой
чи подсудимый Модль сказал: «..Еще в
т период времени, когда продолжалась
мпания на Западе, Гитлер информировал
ченя, Иодля, о своих намерениях выступить
тотиз СССР». В свою очередь подсудимый
Редер показал на следствии, что мысль о
ходе против СССР давно зародилась В
‘олове Гитлера, но она укреплялась все бо-
1е и более по мере того, как уменьшалась
роятность высадки десанта в Англии В
tine 1940 гола.
	По показаниям подсудимого Кейтеля,
Гятдер собирался напасть на СССР в конце
1940 тода. Уже раньше, весной 1940 г., был
разработан план нападения на СССР. Сове-
Щания по этому вопросу проводились все
21. B mone 1940 года в Рейхенхалле на
ном советании обсуждался план нана“
дения на СССР.

Это подтверждается и показаниями под-
удимого Иодля, который на допросе пока-
ал, что планы нападения на СССР конкрет-
9 былин разработаны в ноябре — декабре
140 года, и в тот период времени им были
даны первые директивы армии, морскому
флоту и военно-воздушному флоту. Под
этими директивами Иодль имеет в виду до:
кумент, иэзестный под названием «вариант
Барбаросса». Этот документ подтисан Гит-
Лером, Иодлем и Кейтелем.

Эта директива, предназначенная ТОЛЬКО
Для высших руководителей германской ap-

мии, содержит тшательно разработанную
	III
пропрамму внезапного нападения на СССР.
ней сказано:
Е По в соб хое ТОПИНЫ
	ры вооруженные силы AOU
“Tb готовы к тому, чаобы еще до окон-
	чания воины с Англией победить, путем бы-
стротечной военной операции, Советскую
Россию. ‘ у

Для этого армия должна будет предоста-
вить все состоящие в ее распоряжении сое-
динения, © тем лишь ограничением, что
оккупированные области должны быть ва-
щищены от всяких неожиданностей».

Директива «вариант Барбаросса» подчер-
кивает, что «особое внимание следует обра-
тить на то, чтобы не было разгадано ваме-
рение произвести нападение».

Далее в этой директиве указывается, что
приказ о наступлении на Советскую Россию
будет дан, в случае необходимости, за 8 не-
дель до начала намеченной операции и что
приготовления, требующие более значитель-
HOTO ени. «должны быть начаты {если
они еще не начались) уже сейчас и доведе-
ны до конца к 15 мая 1941 года».
	И, наконец, в этой же директиве содер-
жится подробный стратегический план на-
падения на СССР, в котором была уже пре-
дусмотрена конкретная форма участия Py-
мынии и Финляндии в этой агрессии. В
частности, в директиве прямо сказано:

«Предполагаемые союзники и их задачи.

4. На флангах нашей операции мы можем
рассчитывать на активчое участие Румынии
и Финляндии в зойне против Советской
России».

В директиве также указано, что «можно
рассчитывать на то, что не позднее, чем
начается операция, пвведские железные до-
роги и шоссе будут предоставлены для про-
движения немецкой Северной группы».
	Таким образом, является бесспорным, что
к тому времени гитлеровское правительство
уже обеспечило согласие правительств Ру-
мынии и Финляндии на участие этих стран
в нападении на СССР совместно с Герма-
нией.

Последнее обстоятельство явствует не
только из текста директивы «Вариант Бар-
баросса», но также и из других данных,
имеющихся в нашем распоряжении. Напри-
мер, в заявлении немецкого генерала от ин-
фантерии Бущшенгагена, которое мы пред-
ставим Трибуналу, указывается:
	«В конце декабря 1940 года (приблизи-
тельно 20-го числа), являясь начальником
штаба германских войск в Норвегии в чине
полковника, я был приглашен на длившееся
несколько дней совещание начальников шта-
бов армий в ОКХ (верховное командование
сухопутных сил) в Цоссен (вблизи Берлина),
на котором начальник генштаба генерал-
полковник Гальдер изложил план «Барба-
росса», предусматривающий нападение на
Советский Союз. В тот же период в Цоссе-
не находился начальник генштаба финской
армии генерал Хейнрикс, который вел там
переговоры с генерал-полковником Гальде-
	ПОМ...
	1. Военная подготовка нападения на СССР
	Предложение уругвайской делегации
в Ассамблее вызвало протест
общественнссти Уругвая

МОНТЕВИДЕО, 7 февраля. (ТАСС). Ком-
ментируя предложение уругвайской делега-
ции на заседании Общего комитета Гене-
ральной Ассамблеи не применять смертной
казни для главных немецких военных  пре-
ступников, судимых в Нюрнберге, гавета
«Эль популар» резко протестует против это-
го предложения. Газета пишет, что подоб-
ные «голоса, которые раздаются в защиту
нацистских зверей, не поднимались против
франкистского террора в Испании. Теперь
эти люди ходатайствуют за Геринга: и его
банду! Теперь они на коленях просят за па-
лачей Майданека». ~
		Сообщение о прибытии Бормана
в Южную Америку
	НЬЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАХХ.). Как пе-
редает корреспондент агентства Аюсошиой-
тед Пресс из Монтевидео, представитель
группы антифашистов-—беженцев из Арген-
тины, известной под названием «Ассосиасьон
де Майо» заявила по радио Монтевидео, что
германская подводная лодка высадила глав-
ного заместителя Гитлера Бормана близ
Даусона, в Южной Патагонии. В передаче
указывалось, что подводная лодка «У -435>
выкадила, кроме Бормана, еще нескольких
пассажиров, а затем команда затопила под-
водную лодку.
	Английские военнослужанхие
протеетуют против деятельности
фашистов в Англии
	ЛОНДОН, 7 февраля. {ТАСС). Газета
«Лейли уоркер» помещает отрывки из пи-
сем 600 английских офицеров и солдат воен-
но-воздушных сил Юго-Восточной Азии,
адресованных членам английского парлз-
мента. В письмах выражен протест против
оживления деятельности английских фаши-
стов. Авторы писем призывают английское
правительство чтринять немедленные меры
против Мосли и фашистов и вырвать с кор-
нем все остатки гитлеризма из жизни Анг-
	Лии».

«Так как предложение Гитлера о совмест-
ном начале войны против СССР соответст-
вовало моим агрессивным намерениям, я
заявил о своем согласии принять участие в
нападении на Советский Союз и обязался
подготовить потребное количество румын-
ских войск и одновременно увеличить по-
ставки нефти и продуктов сельского хозяй-
ства для нужд Германии.
	..Возвратясь из Мюнхена в Бухарест, я
начал деятельную подготовку к предстоя-
щей войне».

Эти факты подтверждают и документы из
архива Антонеску, которые также будут
представлены Трибуналу.

Я обращаю внимание суда на запись бе-
седы, имевшей место между Антонеску и
начальником протокольного отдела герман-
ского министерства иностранных дел —
Дернбергом 10 февраля 1942 г. (беседа по-
сле встречи на границе).

<..Я заявил, — отмечает Антонеску, —
чтс Румыния вступила в союз оси не ‘для
	Наряду с проведением стратегических и
дипломатических мероприятий по подготовке
вероломного нападения на СССР гитлеров-
ское правительство заранее обдумало и за:
планировало совершение военных престу-
плений на террятории СССР. Так называе-
мый «вариант Барбаросса» был планом стра-
тегическим. Но этот план дополнялся рядом
инструкций и распоряжений, предназначен-
ных охватить весь комплекс мероприятий,
связанных < задачами вторжения в Совет-
ский Союз. К числу таких мероприятий сле-
дует, в первую очередь, отнести инструк-
цию, изданную 13 марта 1941 г. главной
квартирой германского главнокомандования.
	Эта инструкция касается ряда организа-
ционных задач гражданского характера и,
в частности, задачи организации администра-
тивной власти. Важно отмегить, что этой ин-
струкцией в Восточной Пруссии и в так на-
зываемом генерал-губернаторстве (т. е. в
Польше) предписывалось ввести в действие
для немецких войск, самое позднее за 4 не-
дели до начала операций, законы и распоря-
жения, предназначенные для районов воен-
ных действий. Этой инструкцией верховное
главнокомандование германских вооружен-
ных сил было уполномочено осуществлять
исполнительную власть и передавать свои
полномочия главнокомандующим apmelicxumu
группами и армиями.
	Нельзя не отметить также в этой инструк-
ции пункта «б», характерного с точки зрения
задач и целей, которые ставили перед собой
заговорщики. В этом пункте говорилось:
	«На театре военных действий рейхсфюрер
СС получает, по поручению фюрера, специ-
альные задачи но’ подготовке политического
управления, которые вытекают из оконча-
тельной и решительной борьбы двух проти-
воположных политических систем. В рамках
этих задач рейхсфюрер СС действует само-
стоятельно, на свою ответственность».

Теперь человечество знает, что означали
эти «специальные задачи», осуществление
которых целиком ‘передавалось в руки эс-
эсовских генералов и офицеров, широко. ис-
пользозавших это право действовать «само-
стоятельно и на свою ответственность». Это
сзначало — невиданный террор, грабежи, на-
снлия и убийства военчопленных и мирных
граждан. .

Наряду с этим инструкция весьма кон-
кретно ставила перед командованием и та-
кие задачи, как разграбление. и хищническая
эксплоатация оккупированных немецкими
войсками районов. Инструкция ‘подписана
подсудимым Кейтелем.
	В другой инструкции, изданной в дополне-
ние к «плазу Барбаросса» в июне 1941 г. под
видом директив о пропаганде, предписывает-
ся беспощадно расправляться со’ всеми теми,
кто будет сопротизляться немецким захват-
чикам. Что касается собстеенно пропаганды,
то указания по этой части откровенно. гово-
PAT об обычных для гитлеровцев методах
грязной клеветы, лжи и провокации, кото-
рыми должны были пользоваться так назы-
ваемые «роты пропаганды».
	«Эта война — не за трон и не. за алтарь;
это война за зерно и хлеб, за обильный обе-
денный стол, за обильные завтраки и ужи-
ны... война за сырье, за резину, за железо и
руду...»

В свою очередь и Геринг в своем высту-
плении на празднике урожая в берлинском
дворце спорта 5 октября 1942 года, опубли-
кованном в газете «Фелькишер беобахтер»
б октября 1942 года; плотоядно восклицал:
	<...Пе забывайте, что мы отняли у русских
лучшие районы... яйца, масло и мука име-
ются там в таком количестве, что вы себе
даже представить не можете... Нам нужно
будет позаботиться о том, чтобы все это
было как следует освоено и как следует на
месте переработано...»
	Подсудимый Розенберг лихорадочно «ра-
ботал» над выдумыванием новых названий
советских городов, вроде «Готенбурга»
вместо Симферополя и «Теодорихгафен»
вместо Севастополя. Это занятие Розенберг
совмещал с руководством особым штабом
«по освоению» Кавказа.
	Все это с полной ясностью раскрывает
подлинные грабительские планы и замысел
гитлеровских апрессоров в отношении Со-
ветского Союза. Эти преступные замыслы
преследовали прежде всего цель ограбления
Советского Союза, порабощения и эксплюа-
тации советского народа.
	Это вместе с тем был путь к установле-
нию гитлеровского господства в Европе и во
всем мире. Именно поэтому в приобщенном
к делу документе под названием «Руковод-
ство морской войной», посвященном плану
захвата Северной Африки, Гибралтара, Си-
рии, Палестины, Египта, гитлеровское прави-
тельство осуществление этого плана цели-
ком ставило в зависимость от исхода войны
против Советского Союза.
	Пытаясь замаскировать свои империали-
стические цели, гитлеровская клика, по
своему обыкновению, истошно вопила о яко-
бы существующей опасности со стороны

‚ об`являя грабительскую войну, нача-
тую против Советского Союза с захватниче-
скими целями, «превентивной» войной.
	Жалкие потуги!..
	Начался процесс
фашгистеких террористов
в Белграде
	БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). 4 февраля
в` военном ‘суде белградского гарнизона на-
чался процесс 17 членов террористической
недичевско-четнической организации, носив-
шей название «Движение национального воз-
рождения Югославии».

Как уже сообщалось, в начале января вла-
сти раскрыли в Белграде подпольную типо*
графию этой группы и арестовали несколь»
ких её участников. Предварительным след»
ствием установлено, что организация «Дви-
жение национального возрождения, Югосла-
вии» начала создаваться в январе 1945 года
с целью подготовки вооруженного восстания
и организации террористических актов про-
тив представителей народно-освободительно-
го движения.

Руководящую роль в этой организации иг-
рал подсудимый Божидар Васич, служивший
	во время оккупации в недичевоком €KOMHC-
сариате по еврейским делам», а затем в июне
1944 г. присоединившийся к Драже Михай-
ловичу. Летом 1945 года Васич и другие
участники его группы получили директиву
приступить к созданию так называемых «ко-
ролевоких югослазских вооруженных сил».
В октябре 1945 года Васич был в Загребе
для установления связи с хорватскими реак-
ционными элементами, а позже с этой же
целью выезжал в Банат. :
Представшие. перел судом преступники
вербовали новых членов в свою террори-
стическую организацию, собирали оружие,
издавали и распространяли антиправитель-
ственные листовки, гоговили террористиче-
ские акты против деятелей Народного
	фронта.
	ПНлан строительства дороги
	Саудовская Аравия —
Средиземное море
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Газета
«Стар» сообщила 5 февраля, что, как стало
известно в Каире, американские специали-
сты закончили разработку плана строитель-
ства дороги, проходящей из Саудовской
Аравии к Средиземному морю через Пале-
стину. Дорога протяжением около 1.000
миль будет проложена параллельно новому
нефтепроводу, строительством которого за-
няты американсхие инженеры в Дахрече ‘и
Рас-Тануре. Строительный материал для
дороги будет поставлен американскими
военными властямя на Ближнем Востоке.
	-—O-—
б тысяч самолётов — на слом

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтел Пресс из Висбадена (Г ермания),
представители американского штаба воз-
душных сил заязили, что США отправляют
на слом 6 тыс. самолетов на сумму в 1 млрд.
долларов, так как они устарели для приме-
нения в воёнаом отношении и не могут быть
использованы в мирное время.
		Далее в заявлении Бушенгагена излагает-
ся, как он в феврале 1941 года выехал в
Хельсинки, где, совместно с представителем
финской армии, разрабатывал конкретный
план нападения на СССР. 2 или 3 марта 1941
года по возвращении в Осло он составил и
слал для ОКВ материал о`своей поездке.
	«На основе этих материалов, — заявляе1
Бушенгаген,—был составлен оперативный
план «Голубой песец», предусматривающий
нападение на Мурманскую железную доро-
гу из района Куусамо, Рованиеми, Петсамо.
План операции в районе Киркинес — Пет-
само был назван «Северный олень», по райо-
ну Рованиеми — «Чернобурая лисица».
	Далее, как рассказывает Бушенгаген, он
в конце апреля или в начале мая 1941 года
вновь вылетел в Хельсинки, где «в финском
генштабе состоялись переговоры с генера-
лами Хейнрикс, Айро и полковником Та-
пола, во время которых нами было установ-
лено, что финский генштаб полностью готов
принять участие в предстоящей войне с Со-
ветским Союзом».
	В своих собственноручных показаниях
следственным властям Советского Союза,
которые будут пред’явлены Трибуналу, мар:
tian Мон Антонеску рассказывает о своих
встречах < Гитлером в ноябре 1940 г., в ян-
варе 1941 г. и в мае 1941 г., на которых об-
суждались вопросы, связанные © подготов-
кой войны против Советского Союза.
	В первой беседе, Антонеску с Гитлером, в
которой участвовали Риббентроп и личный
переводчик Гитлера — Шмидт, обсуждались
вопросы, имеющие прямое отношение к под-
готовляемой Германией агрессии против
СССР и участия в этой агрессии Румынии.
	На поставленный советскими следствен-
ными органами вопрос Антонеску, можно ли
рассматривать его первую беседу с Гитле-
ром, как начало его сговора < немцами в под-
готовке войны против Советского ‚ Союза,
он сказал:

«Я отвечаю утвердительно. Это обстоя-
тельство Гитлер безусловно имел в вилу
при разработке планов нападения на Совет-
ский Союз».
	При второй встрече Антонеску < Гитле-
ром, состоявшейся в январе 1941 г., в кото-
рой участвовали и подсудимые Риббентроп,
Кейтель и Иодль, Гитлер просил Антонеску
пропустить через Румынию сосредоточенные
на территории Венгрии германские войска
для того, чтобы они смогли оказать помошь
итальянцам в войне с Грецией.

Антонеску показывает:

«Я высказал опасение, что продвижение
немецких войск через Румынию может по-
служить поводом военных действий со сто-
роны Советского Союза и тогда Румыния
попадет в тяжелое положение, так как ру-
мынская армия не отмобилизована, — на это
Гитлер заявил, что он отдаст приказ оста-
вить в Румынии часть немецких войск, пред-
назначенных для участия в операциях про-
тив Греции.

Гитлер подчеркнул также, что находя-
шаяся в его распоряжении информация сви-
детельствует о том, что Советский Союз не
намерен воевать против Германии или Ру-

MBIHHH.
	Удовлетворившись этим заявлением Гит-
лера, я согласился пропустить немецкие
войска по румынской территории.
	Присутствовавший на этом совещании ге
нерал-полковник Иодль охарактеризовал
мне стратегическое положение германской
армии, подчеркнув при этом необходимость
удара по Греции со стороны Болгарии».

Говоря о третьей встрече с Гитлером, со-
стоявшейся в мае 1941 г. в Мюнхене, на ко-
		ато
ry Be
mM C2
raya
ry i
Е
	О какой «превентивной» войне может итти
речь, когда документально доказано, что
Германия заранее разработала и подготовила
план нападения на СССР, сформулирозала
грабительские цели этого нападения, наме-
тила территории Советского Союза, которые
она намерена была ‘захватить, установила
методы ограбления этих территорий и
истребления их населения, заблаговременно
отмобилизовала свои войска и придвинула
к границам СССР 170 ‘полностью подготов-
ленных дивизий, которые ожидали лишь сиг-
нала для выступления.

Агрессия, совершенная фашистской Гер-
манией против СССР, а также обнародован-
ные теперь подлинные документы гитлеров-
ского правительства окончательно разобла-
чают перед миром и историей всю лживость
и смехотворность утверждения гитлеровской
пропаганды о «превентивном» характере на-
чатой против СССР войны.

Как, бы ни ‘рядился ‘фашистский волк
в овечью шкуру, ему не спрятать свои клыки.
	Осуществив вероломное нападение на
СССР, гитлеровское правительство рассчи-
тывало, что длительная подготовка к этой
агрезсии, концентрация всех вооруженных
сил Германии для этого удара, участие ру-
мынской и финской армии, а также итальян-
ских и венгерских соединений в этой опера-
ции и, наконец, преимущество внезапности
нападения обеспечит быстрое поражение
CCCP.
	Однако все эти расчеты агрессоров были
разбиты героическим сопротивлением Крас-
ной Армии, самоотверженно защищасшей
честь и независимость своей Родины. Планы
продвижения германских. войск ерывались
один за другим.
	Я не стану излагать всех этапов Отечест-
венной войны советского народа против не-
мецко-фашистских захватчиков, великой и
мужественной борьбы Красной Армии с не-
мецкими, румынскими, финскими и другими
гойсками, вторгшимися на советскую землю.
За этой’ борьбой с восхищением следил мир,
ее никогда не забудет история.
	Советский народ на полях битв, невидан-
ных по своим масштабам и ожесточению,
стойко и мужественно защищал и защитил
честь, свободу и независимость своей Ро-
дины и, вместе с войсками союзных наций
избавил свободолюбивые народы мира от
страшной опасности. фашистского порабо-
щения.
		3. Разбойничье нападение гитлеровской Германии на СССР
	22 июня 1941 г. гитлеровские заговор-
щики, вероломно нарушив пахт о ненатаде-
нии между СССР и Германией, без об’язле-
ния войны натали на советскую территорию,
начав тем самым агрессивную войну протиз
СССР без малейшего повода со стороны
Советского Союза.

Огромные массы германских войск, зара-
Hee скрытно сосредоточенные на границах,
были брошены против СССР. На севере, как
это’ и было запланировано, в нападении на
СССР приняли участие финские войска, а
на юге — румынские и венгерские. Желая
вызвать смятение и растерянность, немещкие
военно-воздушные силы в перзые же часы
войны начали бомбежку мирных городов,
подвергая их разрушению.

Спустя менее чем месяц после этого веро-
ломного акта, Гитлер созвал совещание
	с участием Розенберга, Геринга, Бормама,
Ламмерса и Кейтеля.
	На этом совещании Гитлер инструктиро-
вал собравшихся не раскрывать перед внеш-
ним миром подлинных целей начатой гитле-
ровцами войны. Ссылаясь на то, как они
действовали в отношении Норвегин, Дании,
Голландии и Бельгии, Гитлер настаивал, что
нужно и дальше действовать таким же об-
разом, т. е. всячески скрывать подлинные
намерения заговорщиков.

«Итак, — говорил Гитлер, — мы снова
будем подчеркивать, что мы были вынужде-
ны занять район, навести в нем порядок и
установить безопасность... Отсюда и прэис-
ходит наше регулирование. Таким образом,
не должно быть распознано, что. дело ка-
сается окончательного ‘регулирования. Тем
не менее, вопреки этому и несмотря на. это,
мы все же будем применять все необходи-
мые меры — расстрелы, выселения и т. п.».

Эти расстрелы, угон мирного населения в
	немецкое рабство, грабеж и всяческие наси- дани®.
	Забастовка индийских летчиков

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Коррес-
псадент агентства Рейтер передает из. Бом-
Gea, что в азмационном лагере близ Бомбея
забастовало около 600 индийских летчиков
в знак протеста против оскорблевия, нане-
сенного английским комендантом лагеря не-
скольким индийским летчикам.
		Ход демобилизации
канадских вооружённых сил
	ОТТАВА, 7 февраля. (ТАСС). Канадское
министерство ‘обороны опубликовало 5 фев-
	раля сообщение о том, что общее число де-
мобилизованных из канадских вооружен-
ных сил в период со Дня победы в Европе
до 96 января составляет 407 тыс. человек,
в том числе из военно-морского флота’ —
	67 тыс., из армин—225 тыс. и из военно-возЗ-
	‚душных сил—!15 тыс, человек.
	На этом закрылось утреннее заседание
Трибунала. Окончание выступления TOS.
	Руланко было перенесено на вечернее засе-