№ 34 (10116)

рактера. Он сказал, что его делегация счи-
тает, что вместо создания какого-нибудь
временного органа ‘державы-мандатарии
должны заверитить соглашение по опеке и,
таким образом, создать возможность для
безотлатательного установления системы
опеки.

После выступления ряда других делега-
тов вопрос был поставлен на голосование.
Но перед самым голосованием американ-
ский делегат предложил новую  формули-
ровку, которая гласит: «Вопрос о том, ка-
кие методы могут быть рекомендованы
Генеральной Ассамблее для дальнейшего
рассмотрения вопросов опеки на основе
пункта 2-го резолюции / Подготовительной
комиссии, был поднят делегатом Мексики.
Комитет счел ненужным давать какую-либо
рекомендацию по этому вопросу». Эта фор-
мулировка была приемлема как для англий-
ского, так и для советского делегатов и
была принята. После этого доклад Комите-
та был утвержден в целом, и на этом работа
Комитета № 4 закончилась.
	о местопребывании
	организации должен быть Нью-Иорк. Бра-
зильский делегат внес предложение, чтобы
обсуждение вопроса о постоянном местопре-
бывании организации было отложено до сле-
дующей сессии Ассамблеи и чтобы решение
о временном местопребывании было принято
сейчас же.

Английский делегат Янгер выступил про-
тив предложения бразильского делегата.

Комитет закончил заседание, не приняв
никакого решения.
	Решения Политического
	Консультативного Совета Китая
	ЧУНЦИН, 1 февраля. (ТАСС). Как из-
вестно, во время переговоров между Гомин-
даном и коммунистической партией Китая,
происходивших в октябре 1945 г., было до-
стигнуто соглашение о созыве Политическо-
го Консультативного Совета для обсужде-
ния государственных дел. Сессия Политиче-
ского Консультативного Совета началась
10 января. В Политическом Консультативном
Совете были представлены Гоминдан, ком-
партия, Демократическая лига Китая и неко-
торые вялнна общественные деятели, не

торые. будут предназначены для не членов
Гоминдана, будет обсужден отдельно после
окончания сессии Политического консульла.
тивного совета.

По военным вопросам

«I, Основные принципы создания
национальной армии

1) Армия принадлежит государству. Дол
солдата — защищать страну и любить сво}
народ. 2) Армия должна быть организована
	примыкающие к политическим партиям. Сес-   в соответствии C нуждами насяовельной
сия Политического Консультативного Сове-   обороны. Её качество и вооружение будут
та закончилась 31 января 1946 года приня-   улучшены в соответотвии < прогрессом, до
тием пала пыпений направленных на поли-   стигнутым в области образования, развитея
	та закончилась 31 января 1946 года приня-
тием ряда решений, направленных на поли-
тгическое об’единение страны. Ниже приво-
дим решения совета по вопросу о реоргани-
зации правительства, по военным вопросам
и о национальном собрании,

$

улучирены B CUOTBe Tube SES pee, A
стигнутым в области образования, разентия
наук и промышленности. 3) Военная система
должна быть изменена на основе демокра-
тических принтипов и в соответствии с фак.
тическими условиями. 4) Система воинской
повинности также будет изменена; она бу.
	и о национальном собрании,

О реорганизации
правительства:

1. О Государственном совете. До созыва
Национального собрания Гоминдан в каче-
стве предварительной меры по подготовке

БИ РР 1; МЕРЕ wrt.

хачесвими усбторРНЯМИОь
повинности также будет изменена; она бу,
дет всеобщей и будет справедливо приме.
няться. Будет сохранена какая-то фор
призыва добровольцев в армию; в неё буду
вяесены изменения, соответствующие
ваниям вновь организуемой армии. 5) Вок.
ное обучение будет проводиться в соответ,
стьии с вышеупомянутыми принципами,

SEF NRE AR EE RONEN OR
	1. Основные принципы реорганизации арии
	1) Независимость армии от. партик:
а) всем политическим партиям запрещается
проводить в армии партийную деятельность
как открытую, так и тайную. Запрещаегя
также проводить деятельность в армия раз
личным кликам, основывающимся на личны
взаимоотношениях или на отношениях те
риториального характера; 6) все солдать,
находящиеся Ha действительной воен
службе, которые являются приверженца
какой-либо политической партии, не буду!
сринимать участие в партийной деятель.
	сти того района, пде расположены их части
	в) никакой партии и никакому лицу не раз.
ренается использовать армию в качестк
орудия политического соперничества; г) ва}.
мии He разрешается создание каких-ляб
нелегальных  организащий и  проведенк
какой-либо нелегальной деятельности,

2) Разделение функций между граждаь
скими и военными властями: а) солдат, в.
ходяшийся на действительной военно
службе в армии, не может одновременно ва.
ходиться на гражданской службе; 6) стран
‘будет разделена на военные округа, кот.
рые, насколько это возможно, не буду
совпадать с административным делением
в) армии строго запрещается вмешиватьз
в политические дела.
	ИН. Гражданский контроль над армией

1) Когда будут закончены основные мер
приятия по реорганизащии армии, наци
нальный военный совет будет реорганизова
в министерство национальной обороны пи
исполнительном юзне.

2) Министр национальной обороны ве ой.
зательно должен быть военным.

3) Вопросы, какающиеся численного ©
става армии и военных расходов, будут pe
шаться и полнительным юанем и yraep
ждаться законодательным юанем.

4) Все войска булут находиться под ев
ным контролем министерства национально
обороны.

5) В министерстве нащиональной оборонч
должен быть создан военный комитет, в об
к действительному введению в стране кон-
ституционного образа правления пересмот-
PHT основной‘ закон национального прави-
тельства с целью расширения Государствен-
ного совета. Этот пересмотр в основном <ве-
дется к следующему: 1) Государственный
совет будет состоять из 40 государственных
советников, причем председатели исполни-
тельного, законодательного, юридического,
экзаменационного и контрольного юаней бу-
дут членами совета. 2) Государственные со-
ветники будут избираться председателем на-
ционального правительства из членов, а так-
же не членов Гоминдана. 3) Государственный
совет является верховным органом прави-
тельства, в обязанность которого входит
ведение национальных дел. 4) Государствен-
ный совет будет компетентен обсуждать и
выносить решения’ по следующим вопросам:
а) определение законодательных принципов;
6) определение административной политики;
в) принятие важных военных мер; г) опреде-
ление финансовой и бюджетной политики;
д) назначение и смешение государственных
министров, имеющих или не имеющих порт-
фели, назначение членов законодательного
и контрольного юаней; е) рассмотрение во-
просов, представленных ‘председателем на-
ционального правительства; ж) рассмотре-
ние предложений, внесённых тремя или боль-
шим числом государственных советников.
5) Если, по мнению председателя нацио-
нального правительства, какое-либо решение
государственного совета считается трудно
выполнимым, то председатель может вер-
нуть его для пересмотра. В случае, если три
пятых числа государственных советников
после пересмотра решения будут придержи-
ваться его первого варианта, то оно должно
быть проведено в жизнь. 6) Общие резолю-
ции, представленные в Государственный со-
вет, должны утверждаться болынинством
голосов присутствующих государственных
советников. Если резолюция, представленная
в Государственный совет, предусматривает
изменения в административной политике, то
она должна быть утверждена двумя третями
присутствующих государственных советни-
ков. Вопрос о том, предусматривает ли
представленная резолющия изменения в ад-
министративной политике или нет, должен
	быть решен большинством голосов присут-   ЗАнчость которого будет входить ©
ствующих государственных советников. 7) Го-   Ставление планов по созданию важ
сударственный совет собирается ‘каждые нгльной армии и наблюдение я
	вкуклонным проведением их в жж
Членами этого комитета будут являтьт
представители различных кругов.
	ТУ. Практические методы реорганизация
армии

1) Военная комиссия трёх (представител
Гоминдана, компартии и США.— Прим, ред)
должна продолжать свою деятельность (»
гласно намеченному плану, и она должна з
ближайшее время решить вопрос о практ
ческих методах реорганизации коммунист
ческих войск. Реорганизация должна бы»
закончена так скоро, как это возмож
2) Согласно плану, намеченному военным ir
нистерством, правительственные войска до
жны быть реорганизованы в 90 дивизий. №
организация должна быть закончена в Te
ние шести месяцев. 3) Когда реорганизация
предусмотренная пунктами 1 и 2, будет 3+
кончена, войска всей страны должны быъ
вновь реорганизованы в 50 или 60 дивизий.
4) В национальном военном совете буди
создана комиссия по наблюдению за вып»
нением реорганизации армии. Членами эт
комиссии будут являться  представител
различных кругов».
	2 недели. В случаг необходимости председа-
тель национального правительства может со-
звать чрезвычайное заседание Совета.

П. Об исполнительном юане. 1) Все ми-
нистры, подведомственные исполнительному
юаню, являются тем самым государственны-
ми министрами. Может быть 3—5 государ-
ственных министров без портфелей. 2) Члены
всех политических партий, а также отдель-
ные лица, не принадлежащие к партии, мо-
гут быть государственными министрами с
портфелями или без портфелей.

Ш. Разное. 1) Вопрос о том, должно ли до
принятия конституции быть увеличено число
членов нацщионально-политического совета и
расширены его полномочия. предоставляется
решить правительству, учитывая обстановку
данного времени. 2) Все правительственные
служащие как центрального, так и местных
правительств должны подбираться по прин-
ципу заслуг. Нельзя допускать никакой дис-
криминации в связи © принадлежностью к
партиям.
	Первсоя сессия Генеральной Ассамблеи
i ee м
организании Обелинмённых наций
	подчеркнул необходимость передачи филип-
пинской резолюции генеральному секретарю
для того, чтобы последний мог поступить
с ней в соответствии < правилами процеду-
ры, предусматривающими включение во-
просов во временную повестку дня для вто-
рой части сессии Генеральной Ассамблеи,
и чтобы Общий комитет посоветовал филип-
пинской делегации не спешить < этим во-
просом сейчас, а поставить его во второй
части первой сессии Генеральной Ассам-
блеи.

Второе предложение было внесено деле-
гатом США Даллесом. Он предложил, что-
бы Общий комитет рекомендовал. Генераль-
ной Ассамблее обсудить филиппинское
предложение во время второй части первой
сессии Генеральной Ассамблеи,

Английская делегация предложила обсу-
дить филипииноскую резолюцию во время
нынешней сессии Генеральной Ассамблеи.

Комитет. принял большинством голосоз
при двух против (советского и польского
делегатов) предложение делегации США.

Общий комитет закончил заседание, не
обсудив внесенное панамской делегацией
предложение о том, чтобы Генеральная Ас-
самблея одобрила резолюцию конференции
в Сан-Франциско, гласящую, что Устав орга-
низации Об’единенных наций «не может
применяться к государствам, режимы кото-
рых установлены с помощью вооруженных
сил стран, сражавшихся против Об’единен-
ных наций», а также, чтобы она одобрила
Потсдамскую декларацию, что США, Анг-
лия и Советский Союз не будут подлержи-
вать просьбу о принятии в организацию
Об’единенных наций нынешнего испанского
правительства. Резолюция рекомендует,
чтобы «члены организации Об’единенных
наций принимали во внимание букву и дух
этих заявлений при своих будущих отно-
шениях с Испанией».

Предложение панамской делегащии будет
обсуждаться на следующем заседании Об-
шего комитета.
	по вопросам опеки
	не имеющие мандатов, ве считают создание
совета по опеке неотложным. Фактически
различные страны, как, например, Советский
Союз и другие, проделали большую работу
для того, чтобы претворить в жизнь систе-
му опеки возможно скорее. Тов. Лаврентьев
указал, что всякий временный механизм
только помешал бы созданию подлинной и
постоянной системы опеки и что резолюция
Подготовительной комиссии не содержит
никакого упоминания о каком-либо времен-
ном или промежуточном органе в области
опеки. Поэтому английское предложение
не соответствует ни этой резолюишии, ни об-
суждению, имевшему место в Комитете. Нет
никакой необходимости включить в доклад
упоминание о том, что не было принято.
Известная поддержка английскому пред-
ложению была оказана американским пред-
	ставителем Даллесом. Он заявил, что этот
вопрос обсуждался в подкомитете. Он пред-
ложил поправку к английскому предложе-
нию, в которой упоминается временный
орган` по вопросам опеки. Английский де-
легат Крич Джонс заявил о своем согласии
с этой новой формулировкой. Тов. Лав-
рентьев тогда заявил, что он не может со-
гласиться и с американской поправкой, и
отметил, что, когда мексиканский делегат
поднял в подкомитете вопрос о временном
сргане, он, Лаврентьев, протестовал от
имени советской делегации, и этот вопрос
был снят.

Белорусский делегат Киселев, поддер-
жав Лаврентьева, заявил, что это весьма
старый вопрос, имеющий большую историю.
Это по существу вопросе о рекомендации
создания временного комитета по опеке.
В Подготовительной комиссии он был вице-
председателем комитета по вопросам опе-
ки, и этот вопрос пространно обсуждался, и
в конце концов было решено не создавать
какого-либо временного ортана любого ха-
	Обсуждение вопроса
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Вчера на
заседании комитета по вопросу о местопре-
бывании штаба организации Об’единенных
наций обсуждался доклад комиссии, посе-
тившей США. Доклад вызвал длительную
дискуссию.

Французский делегат высказался против
предложения комиссии, избравшей местопре-
быванием организации Об’единенных наций
пункт близ Нью-Йорка.

Советский делегат и делегат Югославии
заявили, что временным местом пребывания
	Заседание Общего комитета
		ЛОНМОН, 8 февраля. (ТАСС). На состо-
явшемся вчера заседании Общего комитета
обсуждалось два вопроса: во-первых, ме-
морандум секретаря ‘исполкома Джебба о
полученных и подшитых им заявлениях от
подданных государств, не являющихся чле-
нами организации Об’единенных наций, о
принятии их на работу в секретариат и, во-
вторых, внесенный филиипинской делега-
цией проект резолюций относительно созы-
ва международной конференции по вопро-
сам печати.

Джебб раз’яснил, что при нынешних поа-
вилах секретариату запрещено получать и
подшивать заявления о принятии на работу
в организации от подданных государств, не
являющихся ее членами, и что, хотя в на-
стоящее время не может быть и речи об
использовании на работе этих людей, могло
бы быть желательным разрешить секрета-
риату принимать такие заявления и подши-
вать их. Если страна, которая не является
членом организации, впоследствии будет
принята в ее члены, то будет полезно иметь
готовый список возможных кандидатур из
числа подданных этого государства.

Общий комитет принял решение peKo-
мендовать предложение Джебба Генераль-
вой Ассамблее.

Обсуждение филиппинской резолюции
заняло все остальное время заседания Об-
щего комитета.

В резолюции говорится, что Генеральная
Ассамблея должна предпринять необходи-
мые шаги для созыва международной кон-
ференции по вопросам печати, что в этой
конференции должны участвовать государ-
ства — члены организации Об’единенных
наций и что конференция должна происхо-
дить в постоянном месте пребывания орга-
низации во время второй части первой сес-
сии Генеральчой Ассамблеи.

В ходе дискуссии были выдвинуты три
основных предложения.

Советский делегат Громыко, поддержан-
ный китайским делегатом Веллингтоном Ку,
	заседание комитета
	ОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Вчера на
заседании Комитета № 4 (по вопросам опеки)
обоуждалось предложение английской деле-
гации о включении в доклад Комитета № 4
(по вопросам опеки) нового пункта, который
гласит: «Комитет также обсудил вопрос о
том, является ли желательным сопроводить
проект резолюции, разработанный Подгото-
вительной комиссией, рекомендацией Гене-
ральной Ассамблеи относительно наиболее
подходящих методов разрешения вопросов
опеки после первой части первой сессии Ге-
неральной Ассамблеи для того, чтобы спо-
собствовать созданию системы опеки. Коми-
тет решил не делать никакой‘ рекомендации
по этому вопросу».

Советский делегат т. Лаврентьев высту-
пил против этого текста, указав, что он ©о-
здает впечатление что именно державы,
		организации Об’единённых наций
	заселание Экономического и Социального совета
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). На заседа-
нии Экономического и Социального совета,
состоявшемся вчера днем, обсуждалась пред-
ложенная китайским делегатом Фу Бин-чаном
резолюция, в которой предлагается созвать
в течение ближайших месяцев общую кон-
ференцию с целью создания международной
организации по вопросам здравоохранения.

Представитель Югославии Стампар под-
держал эту резолюцию. Он внес предложе-
ние, чтобы совет создал теперь неболышой
комитет из экспертов, которые должны бу-
дут составить проект устава новой организа-
ции по вопросам здравоохранения. Эта рабо-
та должна быть закончена к 15 марта, и, по
мнению Стампара, можно будет созвать кон-
ференцию до начала мая.

Поддерживая эту резолюцию, делегат
Украинской ССР т. Тарасенко заявил, что
для созыва конференции по вопросам здра-
воохранения имеются серьезные и основа-
тельные причины. Указав, что трудно учесть
точный  ‘об’ем проблем, которые должна рас-
смотреть конференция, т. Тарасенко поддер-
жал предложение югославского делегата
выделить комитет экспертов. По его мнению,
	Эти события не могли, конечно, не при-
влечь к себе общественного мнения не толь-
ко за океаном, но и в самой Европе, а также
в Англии. Так, например, газета «Дейли
экспресс» еще в заметке от 8 октября 1945
года писала: «Индонезийцы озадачены тем,
что англичане после того, как они выиграли
войну, все еще позволяют японцам в тече-
ние многих недель после капитуляции не-
приятеля не только вести себя, как и прежде,
надменно, но и дают им власть держать в
повиновении местное население при помощи
танков и броневиков и позволяют им высту-
пать в роли защитников и блюстителей по-
рядка ‘от имени своих британских победи-
телей».

Ввиду такого положения в ряде стран на-
чалось движение в защиту индонезийского
населения. Так, по сообщению агентства
Рейтер от 2 октября, в Австралии, в Силнее,
состоялась демонстрация, возглавляемая
членами австралийского правительства, про-
тив недопустимого обращения с индонезий-
ским населением и в защиту его элементар-
ных прав. Так, один из видных деятелей
США командор Стассен, принимавший уча-
стие в Сан-Францисской конференции, опуб-
ликовал в «Нью-Йорк таймс» 11 декабря
1945 г. статью, в которой он призывал пре-
кратить военные действия против индоне-
зийцев.

Неоднократные запросы в английском пар-
ламенте по поводу событий в Индонезии
также свидетельствуют о беспокойстве, ко-
торое вызывает в английском обшественном
мнении факт использования английских и в
особенности японских войск против нацио-
нального движения индонезийцев. Так, на-
пример, на заседании парламента 17 октября
депутат Соренсэн задал вопрос о том, что

«многие члены парламента, — говорит он, —
очень обеспокоены тем, что, кажется, соот-
ветствует действительности, — а именно,

что мы сотрудничаем с японцами в вопросе
применения силы против действительного
населения Индонезии». В этом же духе на
заседанни 11 декабря говорили депутаты
Драйберг, Зиллиакус, майор Уотт и др.

Таким образом, совершенно очевидно, что
в Индонезии после поражения Японии и
окончания войны мы имеем такое положение,
которое, по формулировке ст. 34 устава Об’-
едиченных наций, «угрожает поддержанию
мира и безопасности».

Не подлежит ни малейшему сомнению, что
вмешательство англо-индийских войск во
внутренние дела Индонезии находится в
прямом противоречии со ст. 1-й параграфа
2-го устава Об’единенных наций, гласящей,
что задачей Об’единенных наций является
«развивать дружественные отношения между
нациями на основе уважения принципов рав-
ноправия и самоопределения народов, а так-
же принимать другие соответствующие ме-
ры для укрепления всеобщего мира». Это
	эксперты должны будут отчитаться на сле-
дующей сессии совета, и поэтому конферен-
ция должна быть созвана после того, как за-
кончится следующая сессия совета.

Представитель Перу Парро поставил во-
прос о приглашении на конференцию госу-
дарств — не членов организации Об’единен-
ных наций.

Поддерживая резолюцию, английский де-
легат Ноэль-Бэйкер согласился с тем, что
комитет экспертов должен отчитаться перед
советом до созыва конференции. По его мне-
нию, будет проделана достаточно большая и
срочная работа, если удастся созвать конфе-
ренцию в сентябре 1946 г. Он поддержал
предложение делегата Перу о том, чтобы
государства — не члены организации Об’еди-
ненных наций были приглашены на конфе-
ренцию. Канада, Соединенные Штаты, Чехо-
словакия, Франция и Греция также подлер-
жали китайскую резолюцию.

Фу Бин-чан предложил, чтобы вопрос о
сроках созыва конференции был оставлен на
рассмотрение комитета экспертов. Предсе-
датель предложил закончить обсуждение
вопроса на следующем заседании.
	Выступление тов. Д. 5. /Мануильскою на заседании
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Воепроиз-
водим полный текст выступления главы
украинской делегации тов. Д. 3. Мануиль-
ского, которое состоялось 7 февраля на
заседании Совета’ Безопасности ‘(сокращен-
ный отчет о котором был передан вчера).

Тов. Мануильский в своем выступлении
скгзал:

«По поручению правительства УССР
украинской делегацией было направлено
председателю Совета Безопасности Мейкину
инсьмо, обращающее внимание Совета Безо-
пасности в соответствии со статьей 34 Уста-
ва организации Об’единенных наций на
ненормальное положение, сложившееся в
Индонезии.
	Как известно, 9 марта 1942 года голланд-
ские войска капитулировали перед воофу-
женными силами Японии, и японцы оккупи-
ровали безоружную Индонезию. Оккупаця-
онный режим, установленный Японией на
территории Индонезии, где проживает свы-
ше 70 млн. индонезийского населения, ни в
чем, в сущности гсворя, не отличается от
тех режимов, которые устанавливали другие
агрессоры в оккупированных ими странах. В
течение 3 с половиной лет индонезийский
народ страдал под этим оккупационным ре-
жимом/и сопротивлялся мероприятиям япон-
ских захватчиков всеми имеющимися в его
распоряжении средствами. 17 августа 1945
года благодаря успехам оружия союзников
японские войска прекратили сопротивление.
Поражение Японии окрылило индонезийский
народ надеждой, что его национальные чая-
ния получат, наконец, свое осуществление.
Индонезийцы верили, что в отношении их
будут применены основные принципы устава
организации Об’единенных наций, устава.
предусматривающего право каждого народа
на самоопределение. Однако действитель-
ность оказалась иной.
	‘

После капитуляции Японии японским во-
енным властям была поручена «охрана по-
рядка», как утверждалось, до того момента.
пока прибудут английские войска. Это ре-
шение вызвало протесты, вылившиеся в де-
монстрации и столкновения с японскими
войсками, которые не преминули пустить в
ход против индонезийского населения танки
и артиллерию. 29 сентября в Батавию при-
были английские и индийские войска, одна-
ко прибытие английских войск не принесло,
к сожалению, успокоения Индонезии. Стыч-
ки и столкновения продолжались. 10 октяб-
ря в районе Сурабайи начался десант ан-
глийских и индийских войск, натолкнувших-
ся на сопротивление индовезийцев.

Газета «Дейли мейл», которую нельзя за-
подозрить в особой симпатии к индонезий-
цам, так описывала 12 октября 1945 г. столк-
новение, происшедшее в Сурабайе между
индонезийцами и англо-индийскими войска-
ми: «Сотни индонезийцев бросились на На-
нти танки, когда они заняли перекрэстки
	ВАРШАВА, 7 февраля. (ТАСС). Взера
закрылся всепольский и международный
с’езд бывших политических заключённых в
немецко-фанзистоких концлагерях.

На с’езде при обсуждении проекта обра-
щения к общественному маению мира и К
нюрнбергскому Трибуналу по вопросу о вы-
несении смертного приговора главным не-
мецким военным преступникам разверну-
лась дискуссия.

Проект обращения, предложенный <овет-

ской делегацией, вызвал возражения со <то-
роны делегании Голландии.
	Голландская делегация заявила о своём
несогласии с этим проектом н` попросила
дать разрешение высказаться приехавшему
с делегацией профессору юридических наук
Беннелену. Последний заявил, что подоб-
ного обращения < требованием смертной
казни принимать He следует, так как, HO
его мнению, это будет являться давлением
	улиц в центре города. Многие индонезийцы
были убиты, танки безостановочно продвига-
лись вперед. Вскоре после 4 часов пополуд-
ни «Сандерболты» из королевской авиации
получили заданиг подвергнуть бомбардиров-
ке штаб индонезийской армии и 3 других
здания, которые использовались индонезий-
цами для того, чтобы задержать наши вой-
ска».

Все в большей мере местные английские
власти применяют по отношению к слабо во-
оруженным индонезийцам все виды совр®-
менного оружия г— артиллерию, корабель-
ные орудия, самолеты, в том числе ракетные
самолэзты типа «Москито».
	3 декабря корреспондент агентства Рей-
тер сообщил из Батавии, что японские тан-
ковые и артиллерийские подразделения вы-
ступили на стороне индийских войск против
индонезийского населения. Официальное во-
енное коммюнике, опубликованное местным
английским командованием в Батавин 3 де-
кабря, отмечало, что в центральной части
острова Суматра произошли столкновения
между индонезийской полицией и японски-
ми частями, возникшие в результате того,
что японцам была поручена охрана голланд-
ских колониальных войск, направленных в
порт Дюкок по приказу английского коман-
дования. С каждым днем военные действия
стали принимать все более широкий харак-
тер. Так, газета «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» от 11 декабря писала: «Сегодня
самолеты королевской авиации в порядке
наказания провели самую ожесточенную ата-.
ку, какую когда-либо знала Ява. Этот рейд
был образцом эффективности. Ракетные ‹а-
молеты «Москито» напали первыми, и дюжи-
на зданий деревни была разрушена до осно-
вания. Самолеты «Сандерболт» сбросили
500-фунтовые бомбы в районе Кампар и за-
тем сделали 5 заходов, чтобы при помощи
своих орудий завершить разрушение дерез-
ни. Бомбардировщики «Москито» уничтожи-
ли значительную часть третьей. деревни».

Это писалось 11 декабря. Вот, например,
23 декабря газета «Обсервер» сообщала: «В
северном секторе Бандунга вчера происхо-
дило ожесточенное сражение, в котором анг-
лийские войска применяли артиллерию, ра-
кетные самолеты «Москито» и «Сандерболт»
	с 500-фунтовыми
	Совета Безопасности 7 февраля
	вмешательство также стоит в противоречии
со ст. 78-й устава Об’единенных наций. Оно
противоречит общепризнанному Об’единен-
ными нациями принципу, согласно которому
каждый народ на основах демократии изби-
рает себе форму правления, при которой он
хочет жить. Само собой разумеется, что в
еще более резком противоречии с уставом
Об’единенных наций стоит факт использо-
вания японских войск против индонезийско-
го населения, страдавшего в течение трех
с половиной лет под гнетом тиранической
японской оккупации.

Украинская делегация понимает, что пре-
бывание вооруженных сил союзников в том
или другом пункте могло диктоваться сооб-
ражениями стратегического порядка. Анг-
лийские войска находятся в Индонезии с
согласия Об’единенных наций для того, что-
бы принять капитуляцию’ японских войск и
разоружить их.

Из этого, однако, не следует, что опера-
ции английских войск против национально-
демократического движения в Индонезии и
использование в этих целях японских частей
производятся с согласия Об’единенных на-
ций. Украинской делегации известно, что
Советский Союз не давал и, конечно, не
может давать на это своего согласия.

Украинская делегация не ставит вопроса
0б отводе английских ‘войск из Индонезии.
Суть заявления украинской делегации об
Индонезии состоит в том, что украинская
делегация кэк член Об’единенных наций
считает недопустимым, чтобы английские
войска применялись для подавления нацио-
нального лвижения индонезийцев.
	Украинская делегация с тем большим ос-
нованием не может не выразить удивления
по поводу того, что британские власти сочли
возможным привлечь вражеские японские
вооруженные силы к участию в тех опера-
циях, которые проводились английскими во-
енными властями в Индонезии против индо-
незийского ‘народа. Такое использование
вражеских японских войск против нацио-
нального движения в Индонезии подрывает
авторитет организации Об’единенных наций
и не должно быть допущено. В силу выше-
изложенных мотивов украинская делегация
считает нужным обратить внимание Совета
безопасности на безусловную недопусти-
мость подобного положения и просит Совет
безопасности принять необходимые меры для
устранения такого положения. Наиболее
целесообразным решением индонезийского
вопроса на данной стадии было бы создание
Советом безопасности специальной комиссии
для проверки положения на месте и установ-
ления мира.

Разрешите, господин председатель, выра-
зить надежду, что Совет безопасности при-
мет это предложениг, продиктованное ин-
тересами мира, безопасности и достоинства
организации Об’единенных наций».
	концлагерях В связи © этим с’езд поручил
польской делегации пригласить в ближай-
шее время в Варшаву по одному делегату
от каждой страны, принимавшему участие
в работах этого с’ездау чтобы избрать вре-
менный организационный комитет и ето
президиум.

Временному организационному комитету
поручено подготовить созыв очередного
международного с’езда бывших политзаклю-
чённых.
	Признано желательным, чтобы организа-
	ционный комитет созвал следующий между-
народный <’езд в Брюсселе. На этом работа
с’езда была закончена.

Польская делегация пригласила делега-
тов международного с’езда посетить Кра-
ков, Катовицы, Люблин и места, где были
концлагери Освенцим и Майданек.

Делегаты международного с’езда были
приняты премьер-министром Польской рес-
публики Э. Осубка-Моравским.
	Примечания: а) Назначение госуларствен-
ных советников председателем национально-
го правительства будет производиться по
рекомендации различных заинтересованных
партий. Если председатель правительства не
одобряет кандидатуру, вылвинутую какой-
либо партией, то может быть выдвинута дру-
гая кандидатура. 6) Если председатель на-
ционального правительства назначает какое-
либо лицо, не принадлежащее к партии, го-
сударственным советником, против кандида-
туры которого выступает одна тоеть всех
других назначенных советников, то предсе-
патель правительства должен принять это во
внимание и назначить государственным со-
ветником другое лицо. в) Половина мест в
Государственном совете будет принадлежать
членам Гоминдана и половина — членам
других политических партий и видным обще-
ственным деятелям. Вопрос о точном опре-
делении числа членов других политических
партий и видных общественных цеятелей,
которые будут назначены государственными
советниками, явится предметом отдельного
обсуждения. г) Из существующего числа
министров при исполнительном юане и числа
предполагаемых государственных министров
без портфелей 7 или 8 будут назначены из
лиц, не являющихся членами Гоминдана.
д} Вопрос о числе министерских постов, ко-

комиссии будут являться

различных кругов».

представятел

О Национальном собрании

Заслушаз доклад подкомитета, занимазие
гося вопросом о Национальном собрании, *
лртический консультативный совет JOM
следующего соглашения: 1) Националь
собрание будет созвано Б мая 1946 м
2} Задачей Национального собрания являет
принятие конституции. 3) Конституция до
жна быть принята тремя четвертями голое
делегатов собрания. 4) В Национальном ©
рании должно быть оставлено 1.200 мест, ®
которые в соответствии с рзбирательным 3
коном избраны или будут избраны делегат
по географическому и профессионально?
принципу. 5) Число делегатов, избранных MW
этому же принципу от Северо-Востока Kr
тая и Формозы, должно составлять 150 ®
ловек. 6) К этому будет добавлено 700 л*
легатов от различных партий и групп и в
ных общественных деятелей. Точное расе
деление мест между ними будет произведей
позднее. 7) Общее число делегатов. в ht
циональном собрании будет равняться abe
человек. 8) В соответствии с конституций’
орган по проведению конституции в KGS
будет избран и созван в течение 6 меяе
после принятия конституции.
		Влияние забастовки сталелитейщиков США
на промышленное производство
НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). Заба-   изводящие товары широкого потреблей

ео Аба. па
	стовка рабочих сталелитейной промышлен-
ности начинает оказывать всё большее
влияние на производство в ряде отраслей
промышленности. Корреспондент атентства
Юнайтел Пресс пишет, что в отраслях про-
иззопества омежных сл гтапалыта® не «seen

Па  ОО РЗ а He
сократили производство до мивимума. MS
которые: из них работают всего 24 oe
неделю. Шарикоподшипниковая промытл
ность имеет запасы стали на 30—45 две

———(}-—.
	не работает свыше 100 тыс. рабочих. Недо- Закон против забастовок в США

к стали усилится, как только будут  ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Па
raToK ; к к By .
исчерпаны _имевшиеся запасы, В автомо-   та представителей США 957 голосами mp
	ОМК ТАС с ох Е о Е В Ч АЕ

> к
та представителей США 757 голосами о
тив 155 одобрила законопроект Кейза, 8*
правленный против забастовок.

нсчерпаны имевшиеся запасы. В автомо-
бильной промышленности не работают
75 тыс. рабочих. Многие предприятия, про-
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
		Неудивительно, что в результате этих во-
енных действий потери были значительные.
Это очевидно, повторяю, очевидно, дало ос-
нование нью-йоркскому радио еще 20 ноября
утверждать, что потгри индонезийцев дости-
гали тогда 30—40 тысяч человек убитыми.
Таким образом, совершенно очевидно, что в
Индонезии после поражения Японии и окон-
чания войны создалась ситуация, которую
газета «Таймс» еще 2. ноября 1945 года ха-
рактеризовала как «почти войну», которая в
действительности ничем не отличалась от
войны.
	С езд в Варшаве бывших политзаключённых в немецких лагерях
	на 1 рибунал и «нарушением международ-
ного юридического права».

Представитель советской делегации тов.
Сиволобов выразил удивление по поводу
выступления представителя Голландии.
Тов. Сиволобов указал, что народы СССР
хорошо помнят не только разрушения, про-
изведённые немецко-фанистскими оккупан-
тами на их Родине, но и помнят также вар-
варские бомбардировки Роттердама, Бел-
града и других городов Европы. Советский
представитель указал, что данный с’езд яв-
ляется не курсом юридических наук, а
с‘ездом тех политических заключённых, ко-
торые лично на себе испытали все ужасы
фашистских застенков.

‚Эти ‘слова советского делегата были
встречены бурными аплодисментами всех
делегатов. Ces единодушно принял -резо-
люцию, в которой, мэжду прочим, гово-
рится:

«Во имя того, чтобы мир вновь не был
	ввергнут в кровавую бойню империалистиче-
ской войны, мы требуем суровой кары для
главных немещких военных преступников и
всех фашистских исполнителей их кровавых
злодеяний.

Мы надеемся, что высокий Междунарол-
ный Трибунал в Нюриберге до конца рас-
кроет перед всем миром преступный харак-
тер немецко-фашистского государства и без
колебаний опустит справедливый меч своего
правосулия на голову вожаков преступного
заговора против всего мира и прогрессивно-
го человечества.

Смертная казнь является единственной
мерой наказания для немецко-фашистских
преступников».

Голландская делегация осталась при своём
мнении и отказалась от подписания обра-
щения.

С’езд признал необходимым создание мз-
ждународной федерации бывших политиче-
ских заключённых в немецко-фашистских
			y My

ney

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренвих спектаклей в 19 час. днл, ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ TEATP — Tense-mox0st®
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера).

ГОС ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМС0М04А-
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Севильский   Так и будет.
	EE NE

я ГОС. МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО 1
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда — хо ото. а,
аа О рошо, а   НЕМИРОВИЧА-ЛА та Травиат:
	счастье лучше, Е EE EAL ATE ARI NO — ВИ
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Комедванты. ГОС, КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бом
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Мертвые души.   МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Круг. Е

CATA TVTZ A TT ace
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж. “ ‘
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР °
итель танцев, KPACHOR APMAH—

TOC. TEATP цы АА. вр

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Красавец-мужч и
ТЕАТР САТИРЫ — ЭКенитьба Белутива.
ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Yepomem™
	м Ст ORB AR Eke ВЕ ENO OT >
о“ ИМ. er. BAXTAHTOBA — Beran. укротителя
кий государь.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Украденная невесть
Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического — ==
лений — Л 3-39-85 of TT 2.20 nn.

чт а ЗА 49 Е

-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
тариат — Д 3-15-64; Отдел о5’яв

‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Паргийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Л 3-33-88.
* ево, ООД 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации _ Д 3-15-50; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; `Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-1 5 Gh. ooh 33-88;

Г 04084.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.