38 (10118)
	душевлённый исторической речью великого Сталина, советский народ.
с исключительным единодушием участвовал в выборах

М
	loa
	ро
т
	и
	Молотовский избирательный округ гор. Москвы
	Они голосовали за свое
		оудущее
	Ленинградский избирательный округ гор. Москвы
	Одна семья—и коммунисты,
и беспартийные
	_ ..Иремлевекие куранты отбили шесть ча-
	сов. И в ту же минуту торжественно рас-
пахнулись двери всех 123 избирательных
участков Ленинградского округа столицы,
где баллотировались в депутаты Верховно-
го Совета СССР тт. Г. М. Маленков и
Н. А. Булганин.
	Избиратели округа шли на выборы под
	впечатлением исторической речи товарища
Сталина, которую они слушали накануне.
Неизгладимый, волнующий след оставила
она в сердцах и памяти люлей. Людская
волна из всех домов, улип и переулков
хлынула к избирательным участкам гораз-
до паньше начала голосования.
	сам собралось 200 избирателей. Каждый
хотел бы проголосовать первым, но эта воз-
можность была предоставлена участнику
Отечественной войны подполковнику тов.
Луговому, улостоенному шести правитель-
ственных наград.
	Избиратели шли на избирательные уча-
	СТКИ,

как

на праздник.
	Е ше с вечера семьи рабочих тт. Семеню-
	ка и Мартынова сговорились межлу собой:
	«Пойлем голосовать за товарища Маленкова
	вместе и пораньше». В & часов 06е семьи
явились на 50-й избирательный участок
на стадионе Юных пионеров.
	Многие избиратели приходили группами.
	Проживающие в одном доме 15 юношей и
девушек, ‘впервые участвующих в выборах,
шли с песней. Впереди группы шел с гар-
	мопткой молодой рабочий Николай Синяв-
СКИЙ.
	После голосования многие избиратели
	всячески стремились выразить свою любовь
к большевистской партии, к товарищу
Сталину. Везде можно было наблюдать тро-
	гательные сцены проявления этой людви.

Две молодые левушки — Толчина и Ма-
нахова принесли с собой на участок жи-
вые цветы. Они их поставили возле порт-
peta товарища Сталина.
	— Такой радостный день У нае сег-
дня! — сказали они.— Мы голосуем впер-
вые, голосуем за свое счастье! Хочется нам
выразить свою признательность товарищу
Сталину за все, что он сделал для моло-
дежи!

Много людей собралось в клубе ‘строите-
лей на окраине Ленинградского района, где
находится 65-й избирательный участок.
Неисчерпаемой темой бесед служила речь
товарища Сталина перед избирателями
Сталинекого округа Москвы. В кольце слу-
щающей мололежи стоит пожилой етрои-
тель Михаил Дмитриевич Гребенщиков.

— Товариш Сталин сказал. что превра-

щение нашей страны из аграрной в инду-
сетризльную произошло за 13 лет и назвал
это невероятно коротким сроком, — делится
своими мыслями тов. Гребентеиков.— Да,
не узнать России! За примерами ходить не-
далеко — возьмите вот то самое место, где
мы находимся. Roria a приехал сюла. что

В Лзержинсеком избирательном округе
Москвы, где баллотировались кандидатуры
машиниста И. Ф. Панина и генерала армии
Н. А. Булганина, некоторые избиратели
оставляли письма на имя И. В, Сталина.

Избирательница Екатерина Кондратьевна
Семкина напизала: «Дорогой Иосиф
Виссарионович, большое вам спасибо за хо-
рошую жизнь для старых людей. Пока
я буду жить. каждый день буду желать вам
	hak трогательно видеть эту старую, седо-
	власую гвардию рабочего класса, людей
нужды и труда, доживших до своего празд-
ника, поднявшихся в ночи для того, чтобы
поскорей. попасть к избирательной урне,
принести дань своего уважения великому
вождю трудового народа ..
	— Милые мои, дорогие товарищи, — го-
ворит старая ткачиха обступившим ее мо-
лодым людям на восьмом участке.— Знали
бы вы то, что пережито вот такими, как я...
Ведь Ranad моя жизнь была при старом ре-
имо ? В деревне — родом я из Ильинского,
Боровекого уезда, — погибала в батрачках
У барина. Пошла в Москву, думала там жить
по-члловечески, поступила на фабрику. И
вот опять горе — сменила русского барина
на’ фабриканта. да не русского, а чужого,
иностранного. Фабрика-то имени Шербако-
ва, на которой я работала и гте вы сейчае
работаете, принадлежала иностранному ка-
питалу. Владели фабрикой Гужон, Мейер и
Мусси... Что для этих чужеземцев был наш
русский человек?! Ведь Гужон-то, когла в
девятьсот пятом году мы, рабочие, попро-
сили небольшой денежной прибавки, знае-
те, что ответил? «Я, говорит, от ворот фаб-
рики до дома губернатора дорогу серебром,
а то и золотом лучше выложу, чем прибав-
лю рабочему хоть одну копейку»... Вот как
относилея французекяй буржуй Гужон к
русскому рабочему... А вель таких фран-
цузов, да немцев, да других иностранцев,
выжимавиих пот и сосавлгих кровь рабо-
чего, по Москве было много. Ленин co
Сталиным сбросили Гужонов и Мейеров с
	нашей рабочеи шеи!.. Вак же мне не
любить наших дорогих вождей!..
	Старая ткачиха —— зовут ee Евдокией
Григорьевной Черновой — утирает концом
полушалка слезы.
	— Цорогого наллего Владимира Ильича
мне лично приходилось видеть и слышать
во Введенском народном доме в тысяча де-
вятьсот двадцатом. году. А Ижифа Висса-
рионовича видела и слышала я не раз. Ему
от меня особые любовь и уважение еще за
одно доброе дело © его стороны. При
товарище Сталине обе мой дочери высшее
учебное заведение кончили — ботанический
институт. Одна дочь преподает в школе ра-
бочей молодежи, другая — работает в Hap-
комате земледелия. Видите, какое дело. Вез
	тут было? Пустырь, голое поле. А сейчас
кругом полно заводов, поселок большюй вы-
строен, научные учреждения. А строить
дальше мы собираемся еще сильнее. Дух
захватывает, когла подумаешь, на какую
новую высокую гору мы поднимаемся! Слова
товарища Сталина всегда оправдываются,
а мы поможем партии... И коммунисты, и
беспартийные — одна семья...

Bee участки Ленинградекоге округа
встречали вчера избирателей в праздничном
	убранстве, Олин из заводских коллективов.
	заботливо и любовно приготовил к голосо-
ванию 12-й участок в школе № 152. Мно-
го цветов на окнах, на столиках, где вы-
даются избирательные бюллетени. Предуе-
мотрена каждая мелочь, созданы все удоб-
ства для избирателей.

Вчера для голосования пришел сюда мо-
лодой избиратель Анатолий Батюшков. У
него с этим школьным зланием связаны
большие воспоминания. Он воспитывался в
152-й школе, отеюда ушел на войну. Те-
перь он —^ техник-лейтенант, бывалый
воин, награжденный орденом за геройство,
проявленное при взятии Будапешта. Вме-
сте со своим отцом — инженером-текетиль-
щиком — он пришел на выборы.

В полдень на участок пришла семья ста-
рого рабочего-авиационника Василия Тихо-
норича Фомичева. Впереди степенно, по-
хозяйски шел глава семьи, & за ним — его
сывовья, дочери и взрослые внуки — все-
гс 12 ‘человек.

Голосование продолжалось 18 часов. Но
по существу оно длилось гораздо меньше —
основная масса избирателей побывала на
избирательных участках в первой полови-
не дня. К 5 часам вечера окружная изби-
рательная комиссия стала получать с00б-
шения:

— На 41-м участке проголосовали все
сто процентов избирателей.

— Проголосовали все, кто внесен в ©пи-
ски,— позвонили © 4-го участка.

— Ярвились все ло одного избирателя, —
	поэзти одновременно сообщили. в шестом ча-
	су вечера с участков №№ 5, 10, 14, 58
и других. eee

Ровно в полночь начинается подсчет гм-
лосов. Председатель избирательной комис-
сии 3-го участка тов. М. Иванова вскры-
вает избирательные урны. Торжественная
тишина. Тов. Иванова берет первый белый
бюллетень. Она оглашает:

— Маленков!

Й дальше на етол ложатся один за дру-
гим бюллетени с именем товарища Мален-
кова. Некоторые избиратели, голосуя за
тов. Г. М. Маленкова, сделали на бюллете-
нях трогательные надписи. Вот одна из них:
«Пусть живет и здравствует Ha счастье
трудящихся, на горе врагам дорогой
товариш Сталин!» Вот другая: «С радостью
отдаю свой голос за товарища Маленкова.
Желаю нашему депутату хорошего здоровья
и сил для работы на благо народа».
	хорошую жизнь и за то, что прогнали нем-
нев».

Сусанна Андреевна Чащина тоже пере-
лала в избирательную комиссию пакет с
просьбой передать товарищу Сталину. В па-
кете вложена салфетка тонкой ручной ра-
боты и запиёка: «Очень желаю поблагода-
рить вас за славные подвиги нашей стра-
ны. Желаю вам много лет служить нашему
наподу»,

Некоторые избиратели приносят письма
на имя тех. за кого они отдают свои голоса.
	революции, без вождей наших быть бы до-
черям поденщицами у барина или мучиться
в Москве у Гужона...

За товариша Сталина голосует старей-
шина рабочего племени московских ткачей,
седобородый Степан Алексеевич Ceprees,
помощник мастера на комбинате имени Щер-
бахова. &

— Слушал накануне, — говорит cH,—
речь Иовифа Виссарионовича, слушал и ду-
мал, как далеко шагнул наш рабочий
класс внеред, каких успехов достиг, какую
войну выиграл... Победа-то, говорит Иосиф
Виссарионович, не так сама по себе пришла,
выковать ее надо было. Вот здесь выко-
вать — На гигантах заводских, на красав-
ие-Электрозаводе, на других наших пред-
приятиях. Поглядите кругом — скодько
труб поднялось по округе, сколько машин и
станков гудит по нашему району. А погля-
дите дальше, за городскую черту, — там
тракторы да комбайны по полям ходят. Без
заводов. без машин, без тракторов что ста-
ли бы делать мы, как бы воевали, как бы
войну выиграли?! Не миновать бы прежней
кабалы, о которой говорит тетя Дуня Чер-
нова, 8 то и новую нажили бы, немецкую,
горше прежней. Что было бы с нами, если 6
не Сталин?

Верой в Сталина дышат задущевные ре-
чи простых людей. Они знают, что и
Сталин глубоко верит в них. В этой взаим-
ной вере — источник наших побед. Народ
и вождь — великая сила в этом содружест-
ве. Гле, в какой стране, в каком обществе
есть такое содружество?
	Идут, идут в изоирательным урнам тка-
чихи, слесари, токари, швейницы, кожев-
ники — люди рабочего района столицы
идут голосовать за Сталина.
	Светлы их лица, радостны речи. Быпол-
пив свой гражданский долг, они не торо-
иятея расходиться по домам, им хочется
быть «на миру», высказаться, излить
свою душу, сказать еще о любви своей п
верности вождю. Еще больше сроднивитиеся
друг с другом, выходят люди труда на рабо-
чую улицу.

Над Москвой, сливаясь с красным цве-
том знамен, занимается заря февральского
утра.

Утро-то кзкое, товарищи!

И. РЯБОВ.
	От всего сердпа
	Голосует город Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды» ).
Поздно погасли огни в домах Ленинграда в
ночь на 10 февраля. Глубоко взволнован-
ные мудрым, проникновенным выступлени-
ем великого Сталина, ленинградцы © гордо-
стью вспоминали о пройденном пути борь-
бы и победы, радостно говорили о славном

Среди голосующих подавляющее боль.
шинство впервые участвует в выборах в
Верховный Совет СССР. Студентке Му
Хачатуровой только сегодня, 10 февраля,
пополнилось 18 лет. Она уже в шесть ча.
сов утра опустила свои бюллетени в. урну.

На других участках Московского tein.
нал нито GRIVTL IIGRTDOCHILOBIEE FH скол.
	Ubl H LUUC A DI, редут вора eee 3
будущем своего города, своей могучей, горя- рательного округа электроситовны и скор
Е ева ходовцы шли на голосование ¢ женам,

9 №. эттииртами и точерьми. Олним из nena
	40 ЛЮбИМоЙ FOTHEEI. сыновьями и дочерьми. Одним из первы
Была еще глубокая ночь, когда вновь в избирательный участок № 14 при
	ожили празлнично украшенные улицы И   75-летний мастер вагоностроительном 34.
прослекты Ленинграда. Задолго до 6 часов   вода имени Егорова тов. Брызгулис. (пу.
утра тысячи избирателей стали сходиться в   стив бюллетени в урну, он сказал:
нунЕктам голосования. — Полвека работаю я за Московеко

ся заставой. Так неужто я буму последнии,
когла мы выбираем верховный орган ев]
Ротолатский район — индустриальная   ролной советской власти?
			Володарский район — индустриальная
окраина Ленинграда. Здесь баллотируются
верные соратники великого Сталина —
кандидат всего Ленинграда в депутаты Co-
вета Национальностей тов. М. И. Калинин
и кандидат в депутаты. Совета Cowsa
тов. А. А. Жданов.

Многоэтажные корпуса рабочего городка
Троицкого поля, выросшие за годы сталин-
ских пятилеток. Городок ярко освещен: oc-
вешение улиц здесь восстановлено в дни
подготовки к выборам.

21-й избирательный участок. Он охва-
тывает шесть больших домов и три обще-
жития, в которых живут 1:183 избирате-
ля — рабочие, инженеры, служащие заво-
дов «Большевик», Невского завода имени
Ленина и других предприятий.

Настал долгожданный час. Первой полу-
чила бюллетени престарелая избирательни-
па, мать шестерых детей, Софья Николаев-
на Воронина. С сияющим лицом она подош-
ла к избирательной урне, опустила бюлле-
тени и сказала:

— Вот и сбылось мое желание — про-
голосовать первой за наших дорогих кан-
дидалов.

Велед за нею «отустили свои бюллетени
старый производственник «Большевика»
Сергей Александрович Самодов, его жена и
четыре дочери. Нескончаемым нарастающим
потоком идут люди.

Среди избирателей этого участка —
участник Обуховской обороны П. М. Лохма-
нов. Сам он беспартийный, а все его семеро
детей—коммунисты. Сегодня старик болен,
лежит в постели. & нему на дхвартиру при-
	И до, и после голосования в залах ожида-
ния ведутся оживленные беседы. Огромное,
незабываемое впечатление от выетупления
товариша Сталина перед избирателями
Сталинского округа — главная тема бесед,
которые велись в этот день на улицах, B
домах, на избирательных участках. Народ
просто и ясно отвечает товаришу Сталину.
единодущным одобрением политики комму-
нистической партии:

—- Речь товарища Сталина — это целая
программа на будущее, — говорит избира-
тель тов. Петраков.

— Раз товариш Сталин сказал — так
оно и будет, — заявляет избиратель тов.
Каратаев. — Впереди счастливая жизнь.

Как и в дни предвыборной кампании, так
и вчера, в день выборов в Верховный Совет
СССР, избиратели округа показали свою
кровную заинтересованность в судьбах го-
сударства, и это сказалось прежде веего
в дружной явке на выборы. № семи часам
вечера от многих участковых избиратель-
ных комиссий приходили собщения о сто-
процентной явке избирателей.

Молотовский округ, тде так много заво-
дов, старых, новых и перестроенных за го-
ды советской власти, где на местах бывших
пустырей выросли новые большие дома,
школы, клубы, институты, в малом мас-
штабе отражает лицо всей столицы. Много
сделано в период сталинских пятилеток. Но
еще больше предстоит сделать. Война пре-
рвала наше великое строительство. Но оно
уже возобновилось. «Москвичи снова раз-
вернут перед собой планы реконструкции
столицы...» говорил тов. В. М. Молотов на
встрече  со своими избирателями.

Под улицами Молотовекого округа, где-
то на большой глубине, уже прокладывается
путь новой очереди метро — от Курского
вокзала, через Таганскую площадь к Пар-
EY культуры и отдыха. Новые большие
планы разрабатываются в лабораториях, в
цехах заводов, в научных институтах. Впе-
реди полная труда и творчества жизнь.
	С этой уверенностью расходились вчера,
в прекрасный день незабываемого праздни-
ка, избиратели Молотовекого избирательно-
го округа. Они проголосовали за свое еча-
стливое будущее.
Е хх *
	В полночь участковые избирательные ко-
миссии в присутетвии представителей об-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, а также представителей печати
приступили к вскрытию избирательных
ящиков и подсчету голосов.
	При подсчете голосов выяснилось, что из-
биратели Молотовекого округа единодушно
голосовали за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных тов. В. М.
Молотова и тов. Н. А. Рулганина. Некоторые
избиратели сделали надписи в бюллетенях,
выражающие глубокую любовь народа Е
большевистской партии, к великому
Сталину и его славному соратнику товари-
шу Молотову.
	Вот некоторые надписи: «С радостью го-
лосую за верного и ближайшего соратника
великого Сталина», «Жавите и зтраветвуй-
те, дорогой Вячеслав Михайлович, долгие
годы на счастье народа», «Да здравствует
наша ролная коммунистическая партия и
ее верный сын Молотов!», «Сегодня я отдаю
свой: голос за Вячеслава Михайловича Моло-
това, но, если потребуется, я отдам жизнь
за партию».

Торжеством победившего народа можно
назвать все то. что происходило вчера в
Молотовеком избирательном округе столицы.
С огромным пох’емом и исключительной
активностью участвовали избиратели в вы-
борах. Люди различных профессий, рабочие,
интеллигенты, домашние хозяйки, старики
и мололежь задолго до начала голосования
собирались у иллюминованных  под’ездов
избирательных участков. Во всём чувство-
валась праздничная приподнятость.
	Чуть свет пришел на свой изодиратель-
ный участок Николай Крючков. Вчера ему
пополнилось восомнатпать лет.
	— Вы знаете, я вторым получил оюл-
летени и уже проголосовал за ‘товарищей
Молотова и Булганина,— возвращаязь до-
мой, с гордостью рассказывал Крючков та-
ким же мололым избирателям, как ий он сам.
	На избиралельных участках № 04 и
№ 86, расположившихея в помещениях
клуба завода «Серп и молот», с раннего
утра людно, оживленно. Вот пришли сюда
калровики завода Иван Елизарович Елиза-
ров, Иван Михайлович Романов, первым
вылвинувтий канлилатуру В. М. Молотова
на собрании избирателей. Бригалир рабочих
Михаил Иважович Хралов, работающий на
прехприятни с 1899 года, явилея вместе
с женой п сыном. бывшим вальцовщиком,
а теперь подполковником, трижды орхено-
‘носпем. инженером-конструктором. Велел за
ними явился на избирательный Участок
инвалил Алексанло Иванович Иванов.
	Здесь, как и на всех других избиратель-
ных участках округа. представители совет-
ской интеллигенции шли к урнам так же
акливно и организованно, как и рабочие.
Ща можно ли теперь провести грань между
рабочим классом и интеллигенцией? Чаще
всего отеп-рабочий приходит вместе с сы-
новьями и дочерьми, получившими высшее
образование. На 23-м участке рабочий газо-
провода М. А. Тимажов, опуская бюллетени
в избирательный ящик, сказал:
	— Пришел голосовать за счастье Hapo-
та. за, нашгу советокую власть, которая дала
моим детям возможность получить 0образо-
вание.
	Избиратели Молотовского округа горды
тем, что им выпало счастье голосовать за
славного соратника товарища Сталина —
Вячеслава Михайловича Молотова.
	Многие: из тех, кто вчера голосовал, при-
сутствовали на’ собрании избирателей окру-
га, где выступал Вячеслав Михайлович.
«Товариш Молотов сказал на собрании, что
оп во всем будет подражать Ленину, под-
ражать великому Сталину, —тговорит изби-
рательница Александра Леонтьевна Бойко.—
Мы знаем Вячеслава Михайловича, он
верный сын народа, и для Hac, для „совет-
ских людей, готов отдать все». Это та са-
мая Бойко, что в трудные годы войны вме-
сте с мужем купила на свои сбережения
танк и потом водила эту грозную машину
на немцев, изгоняя их из Прибалтики, из
Польши, из Чехословакии.
	На избирательный участок № 65 яви-
лась Вера Демидовна Карасева. Она мать-
героиня, вырастившая одиннадцать детей.
Опустив два бюллетеня в избирательный
ящик и выполнив сзой гражданский долг,
она составляет заметку в стенную газету.
«...Никогда не ошибетея тот, кто будет ит-
ти за Сталиным и за его помощниками», —
написала мать-героиня.

Голосует Выборгекая сторона. Сквозь re.
сятилетия пронесли выборжцы боевые трз-
диции рабочих города Ленина, мнотократ.
ню умножив их в годы Великой Отечет.
венной войны.

На стенах фабрично-заводских корпус
и на фасадах домов— портреты Претеетателя
Президиума Верховного Совета СССР ст.
оейтем питерского большевика — т},
М. И. Калинина и руководителя ленингра.
ской партийной организации — тов. A.
Кузнецова. Их имена, имена кандидатов
сталинского блока коммунистов и бела:
тийных,— сетодня на избирательных бюл-
летенях выборждцев.

В ломе № 37 no Лесному пролет
помещается пункт голосования одном п
участков Красногвартейского избиратеть
ното округа. Здесь еше задолго до отЕры-
тия собралось около 130 человек. Отной п
первых опустила бюллетени формовщита
завода имени Карла Маркса тов. Алексее
ва, которая, встав на стахановскую патт
в честь выборов в Верховный Совет СССР,
ежедневно давала до четырех норм. №
свою семью привел депутат районного со.
вета стахановец этого завода тов. Чугу.
HOB.
	— Я счастлив — сказал он,— IT п
	голосовал за кандилатов сталинского 01
ка коммунистов и боспартийных. Я уверл
что наш Верховный Совет, состоящий п
избралитиков народа, поведет нашгу стран
по ленинюко-еталинскому пути.

К 8 часам вечера в этом избирательня
	шли члены участковой комиссии. Петр Ми-   участке проголосовали Полностью в
хайлович был очень обрадован. Опустив   100 прод. избирателей.
бюллетени в урну, он взволнованно спазал: _*ee
	Дзержинский избирательный округ
единяет центральные районы города, 1
живет и работает цвет интеллитенции Topi
ха Ленинграда. Своими кандидатами в В
ховпый Совет CCCP дзержинцы выделит
тов. М. И. Калинина и поэта лауреат
Сталинской премии тов. Н. С. Тихонов.

В пункт голосования 36-го избирать
ного участка пришла мать-героння (м
фима Васильевна Игнатьева. Девять сн:
новей и дочерей голосовали в этот лень
разных местах: полковник Пиколай Игнату
ев—на Дальнем Востоке, майор Алекса
Игнатьев — в немецком городе Гадебут,
капитан Иван Игнатьев — в Reammnest.
студенты Михаил, Петр и Любовь, узс®)
Лев, инженеры Вера и Надежда-—в Лени
граде. Десятый ее сын, Моисей, пал смерть?
героя под Сталинтрадом.

— Я отдаю — сказала мать-геронний;-
с радостью свой голое за наших Kaw]
и в их лице -— за великого Сталина,
		— Мне 76 лет, друзья. Я рад, что дожил
49 такого всенародного праздника и могу
отдать свой голос за наших кандидатов. Цар-
ские охранники меня не раз били нагайкой,
сажали в тюрьму, послали в ссылку. Но
я знал и верил, что мы добьемея освобож-
дения, заживем счастливой и радостной
жизнью. Эта мечта осуществилась. Сердеч-
ноз спасибо родной коммунистической нар-
тии, великому Сталину за все, что они еде-
лали для нас, простых советских людей!

...Вольшой патриотический под’ем царил
на всех пунктах голосования Володарского
района. Охваченные единым чувством, 0д-
ним стремлением, шли к избирательным ур-
нам и старики, за плечами которых полу-
зековой путь труда и борьбы, и молодые
избиратели.

В 3 часам дня 99,6 проп. избирателей
района осуществили свое почетное право,
золотыхи буквами записанное на скрижа-
лях Сталинской Вонституции.

Окраина города за Московской заставой.
Снегом окутаны молодые деревья огромного
парка Победы, недавно посаженного ленин-
традцами. Здесь, за старинным Чесменским
дворцом, два года назад пролегала линия
фронта. Отсюда отчетливо видны знамени-
тые Пулковские высоты, у которых вместе
с сыном и тысячами других ленинградцев
сражался рабочий модельщик «Электроси-
лы» Александр Козлов.

На бюллетенях, которые опускают здесь
избиратели — молодежь студенческото го-
родка авиаинститута,— имена двух канди-
	латов: тов. М. И. Калинина и стаханозца-  поздней ночи веселились ленинград
модельщика «Элоктросилы» тов. А. А. В0з-   празднуя день торжества советекой хи
лова. ROA _
	Кировский избирательный округ гор. Москвы
	За Родину, за партию!
	«Нет, сама дойду, сама дойду по так -

делу...» Опустив в урну бюллетени,
сказала: «Слава нашей власти, что п05ы
ла злого врага — немца».

Идут рабочие, студенты, бывшие 008

товики, ученые, домохозяйки, офицеры...
Фронтовик, ныне рабочий фабрики <
рижекая Коммуна» 1. П, Алекеюк говорит
— Вот и пришел на нашу улицу пра!
пик. За то мы и воевали!

Демобилизованный офицер А. И. Пита.

рассказывает избирателям: .
— Моя батарея на подетупах в Mocs
сбила 17 фашистских самолетов. Я 07

рад, что голосую теперь за то, чтобы Мох

ва стараниями наших депутатов стала 0
мой красивой столицей мира. {

Работница ситценабивной фабрики №
Маркина заявила: «Я сейчас вышиия
свою норму на 115 процентов. В а
праздника выборов, в честь иеторичеся
речи товарища Сталина я беру па 0
обязательство добиваться, чтобы TRAM
шей фабрики была лучшей во всем Corr
ском Союзе».

В первые часы, до полудня, из учти

ировского округа, где баллогирова®
кандидатуры Г. М. Попова и Н. А. БУ
нина, проголосовало 60—70 проще
избирателей. На втором участке в 5 90
дня приняло участие в выборах 98,5 1
ценяа избирателей. На rpmmars mT
участке к этому времени mporozocost!
100 процентов избирателей.
	Не было ни одного избирательного уча-
стка в Кировском округе, где бы к шести
часам утра в вестибюлях и комнатах ожи-
дания не оказалось десятков и сотен избира-
телей. Встав в предрассветный час, целые
семьи, большие компании соседей, друзей,
родных шли на избирательные участки.

На участке № 2 торжественную процс-
дуру выборов открыли при переполненном
зале. Мать-героиня П. И. Томилина пер-
вая опустила в урну бюллетени. Потом она’
подошла к членам избирательной комиссии
п сказала-
	— й получила звание матери-геропни.
Мои сыновья были на фронто, а дочери ра-
бетали и все получили благодарноеть от
товарища Сталина...

На участке № 20 первым проголосовал
Егор Сергеевич Наумов, старый печатник.
	— Голосую второй раз за партию, —го-
ворит он, — ибо вижу, что партия ведет
нае к победам!
	Из подмосковного колхоза имени Молото-
ва на праздник выборов приехала к своим
детям с удостоверением на право голосова-
ния колхозница А. Н. Вирьяшнина. Она
вырастила 9 воинов. Муж ее недавно вер-
нулея из Красной Армии. В самую рань от-
правилась она на десятый избирательный
участок, чтобы проголосорать вместе с мо-
сквичами.

Престарелая избирательница Земскова не
пожелала ехать на выборы в ‘автомобиле:
	Ленинтрад голосует. № избирательных
урнам идут трудящиеся  Свердловевот,
Смольнинекого, Октябрьского, Кировском,
Фрунзенского, Петротрадекого, Приморско
округов.

К вечеру во всех округах протолосоват
подавляющее большинство rampart.
Лень выборов в Верховный Coser Col
прошел в Ленинграде как большое нах
ное празднество. В переполненных залах /*
мов культуры, в клубах и на квартира 1
	4a GOWCAb
	дверей падают на улицу теплые и радост-
ные полосы света. Вто первым вступил в
эту полосу, перешатнул порог, вошел в
помещение избирательнога участка? Вот эта
звонкоголосая и розовошекая молодежь?
Йли молодые уступили первые места в оче-
редн старикам? Попробуй, разберись... Ho
так или иначе установлено, что, напримеу,
в десятом участке, что на площади имени
Журавлева, одними из первых подошли Е
урнам курсанты артиллерийской школы,
находящейся не в Москве, а на далекой пе-
риферии. Курознты оказались в Москве
проездом. Они высадились из поезда на Ви-
евском вокзале, расспросили, гле могут го-
лосовать за товаряща Сталина, добрались
сода на Яузу, горя желанием упредить ко-
ренных жителей. Было курсантов пятеро.“
Вот имена их: Иванов, Безобразов, Заигразв,
Прохиндеев, Гусаров...

Как рады и горды были они — впервые
в 3в0ей жизни участвуют в выборах, да еще
не где-нибудь, а в Москве, да еще в Сталин-
ском районе! Нроголосовав, тепло пропа-
лись они © работниками избирательной ко-
миссип и, Подхватив мешки свои и сундуч-
кн, уходили к поезду в дальнейший путь
свой...

Добрый путь, молодые друзья

Голосуя за вождя, выражали они ©вою
сыновнюю благодарность ему. Их дететво и
юноеть согреты отеческой заботой Сталина.
Сталин определил их судьбу — есть в этой
судьбе золотая слава нашего нового века.
Широкая, светлая дорогл развертывается
перед молодым гражданином нового века,
большие деяния и подвиги предетоит свер-
шить ему...

Добрый путь тебе, сталинская молодежь!

И люди старшего поколения называют
себя сталинцами;. с именем вождя они CBA-
зывают великие перемены в их судьбах.
«Голосую за него — мое солнце!» — так
говорил старый рабочий Федор Иванович
Герасимов. Ему восемьдесят. первый год, он
прошел каторгу подневольного труда на
капиталистическом предприятии, он помнит
баррикады 1905 года в Москве, в еоцизли-
стической революции он нашел свое право
на жизнь, достойную человека...

знаю, избиратель: где бы ни был ты в
это `февральское утро — в заснеженных
деревнях русского севера, на лазурных бе-
регах южных и восточных морей, в песках
Казахстана или в предгорьях Карпат, ду-
ховный взор твой устремлен к Москве, где
живет Сталин, и к тому району столицы,
где живут люди, голосующие за Сталина. На
моей обязанности—даль отчет о первых ча-
сах утра десятого февраля в этом районе.
Прости, избиратель, бедность языка нашего:
лишь большому художнику слова доступно
было бы изображение картины Москвы в
эти часы и рассказ о том, что было в гла-
зах и в душах москвичей, коим выпало
счастье отдать свои голоса за вождя нашего.

Последний месяц русской зимы в Москве
радует обильными снегами и молодящими
кровь морозами — снега и морозы сулат
урожайное лето. Багряны закаты и восходы
солнца над столицей, ночью небо сверкает
тыкячами звезд, дни сухи и безветрены.
Утро десятого февраля было полно неиз’яс-
нимого словами очарования зимы. Свежесть
и здоровье были равлиты в московском воз-
духе.

Многие москвичи бодретвовали всю ночь.
Они находились под впечатлением речи
вождя. Его слово всегда проникает в сердце
гражданина, поднимает целый вихрь чувств
и мыслей. Вчералинее сталинекое слово, по-
священное величайшим итогам и перспекти-
вам бытия нашего народа, глубоко затрону-
ло сердца всех, кто слушал его. А многие
избиратели Сталинского округа Москвы не
только слушали слово вождя по радио, —они
встретились с ним на предвыборном собра-
нии, они видели его, общались с ним. Ecte-
ственно, что многие не смыкали глаз нака-
нуне дня голосования за первото всенарод-
ного кандидата в депутаты Верховного (9-
вета страны.

Еще луч денницы не пробилея сквозь
ночной мрак, еше неясными громадами вы-
рисовываются в ночи корпуса заводов и
фабрик индустриального района, & улицы
и переулки на берегах Яузы  оживлены,
звучат людскими голосами и песнями моло-
деки. Электрическими огнями светят и ку-
мачом пылают фасады зданий школ, клубов,
	хвериов культуры. Из широко раскрытых