11 ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 36 (10118)

№
DBICOPLI дцепутатов в
	ерховный Совет СССР прошли,
	ва всенародный праздник трудя

кихся Ha

o

ТП
пей

Родины
		ГРУЗИНСКАЯ ССР
	УКРАИНСКАЯ ССР
	БЕЛОРУССКАЯ CCP
	Всеобщее
	ВЛЕВ, 1%. (Нэрр. «Правды»). Эта ночь
была, пожалуй, самой корогкой. Не было
привычного затишья после полуночи. Мно-
тие киевляне в эту ночь совсем не ложи-
mes. Сначала избиратели шли в одиночку,
затем с семьями. На Володарской улице мы
встретили целую колонну со знаменем. Это
шли женщины дома № 17.

Октябрьский район — район крупных
клевских заводов, фабрик, район заводских
людей. Центром одного из избирательных
участков этого района является Лом куль-
тры завода «Большевик». В числе
утих сюла сегодня пришел Станислав
Мартынович Гейч. Пятьдесят лет прорабэ-
тат он на этом заводе. Начал учеником сле-
capa и дошел до инженера-конструктора.
( них пришли: старейший мастер завода
Михаил Яковлевич Клементьев. потомствен-
ный слесарь Петр Григорьевич Курганов и
душе такне же пожилые люли, старые
satposhie рабочие. В ожидании начала го-
теования они беседуют. Они, как и все
риевляне, под впечатлением речи товарища
(талина. В беседе вспоминают старую ра-
бочую Шулявку — так назывался Октябрь-
ский район ло революции. полукустарные
завотики, бедность и дикость рабочей жиз-
ни на этой городской окраине. Вепоминают
малинкие пятилетки, преобразивигие Шу-
явку В Крупный промышленный район е
ловыми домами, клубами, школами, боль-
типами, вспоминают своих друзей, которые
ри советской власти стали инженерами,
директорами заводов, врачами, учеными.

Непрерывен человеческий поток. Избира-
тельная комиссия, несмотря на свою хо-
щую подготовленность и старания, еле
справляется с выдачей бюллетеней. Прого-
овав, многие остаются здесь же. Особен-
в оживленно среди молодых избирателей.
(ня рады вдвойне и тому, что впервые го-
деуют, и тому, что отдают свои голоса за
зерного соратника товарища Сталина —
руководителя украинских большевиков, гла-
зу украинского правительства тов. Н. С.
{рущева, а в Совет Национальностей они
глосуют 3& выдающегося украинского на-
одного поэта П. Г. Тычину.

( своем кандидате тепло говорят все.
(ва вспоминают  вчерашнюю речь
тларища Сталина, говорят о больших за-
дачах, поставленных вождем перед партией
народом, об об’еме предстоящих строитель-
ных и восстановительных работ на Ук-
pane.

— Справимся! — говорит старая ши-
шельница Евдокия Первушина. — Не с та-
мун делами справлялись. Нашей страной
уводит Сталин, & с ним ничего не
ми:
	торжество
	эти же настроения радости, глубокого
удовлетворения, такой же под’ем и органи-
зованность наблюдались и на других участ-
ках Киевского-Ленинского избирательного
	округа, где баллотируется тов. Н. С. УХру-
шев.
	Вот типичный для центра города соро-
Бовой избирательный участок Сталинского
района. Избиратели этого участка в подав-
ляющем большинстве— интеллигенция, уче-
ные, педагоги, артисты, служащие различ-
ных учреждений и домашние хозяйки. Сюда
явились голосовать артисты заслуженной го-
сударственной капеллы «Думка». Проголоео-
вав, они в одном из залов исполнили кан-
тату о Сталине, песню о евоем кандидате
Н. С. Хрущеве, песню о Киеве. Избиратели
восторженными рукоилесканиями ветрети-
ли эти песни, выражающие их личные чув-
ства.

Е 10 часам утра здесь уже проголосо-
вало 1.826 избирателей.

С неменьшим под’емом шло голосование в
Кревском-Молотовском избирательном окру-
ге, где баллотируется старейшая работница
завода «Укркабель» Прасковья Васильевна
Тусятникова. Вокруг ее родного завода pac-
положен избирательный участок № 20.
Здесь особенное воодушевление. Люди голо-
суют в своем клубе за работницу своего
завода и за П. Г. Тычину, который балло-
тируется в Совет Напиональностей по Ви-
евскому избирательному округу.

Первые бюллетени опускает в урну под-
руга Гусятниковой—Е. Данилова, прорабо-
тавшая на заводе вместе с ней около со-
рока лет. За Даниловой голосуют работни-
цы и рабочие завода.

В Печерском, одном из трех районов,
входящих в Киевский-Кагановичекий изби-
рательный округ, баллотируется в депута-
ты Совета Союза видный ученый академик
А. А. Богомолеп. За первые четыре часа
здесь проголосовало 65 процентов избира-
телей. Здезь. как и в других районах,
избиратели вручили участковым комиссиям
много волнующих писем, в которых они вы-
ражают евою преданность великому
Сталину, коммунистической партии, свою
готовность бороться за осуществление гран-
дисзных планов четвертой сталинской пя-
тилетки.
	Подавляющее большинство избирателей
украинской столицы проголосовало за пер-
вую половину дня.

Повсюду радость и веселье. День выбо-
ров в Верховный Совет СССР стал днем все-
общего торжества и ликования народа, де-
монстрирующего свою сплоченность вокруг
товарища Сталина, вокруг большевистской
партии.
	честь выборов норму на 200 проц., сказал
мне:

— В моих глазах, в моем сердце всег-
ла — родной Сталин. Знаю, что, голосуя за
маршала Ворошилова, я голосую и за
товарища Сталина. Мне много лет. Видел я
веякое на своем веку, но лучшей жизни,
чем при советской власти, не знал. Вот за
нее я и отдал голое.
	Здесь же, в здании отремонтированной
школы, голосует работнина—маляр Вален-
тина Волозь. Готовясь к выборам, она
выполнила производственную норму на
170 прон. Опустив бюллетени и выйдя из
участка, она говорит окружившим ее жур-
налистам;

— Мы, девушки, счастливы сегодня.
Трудно было нашим матерям до советской
власти. А нам хорошо, мы имеем права, оди-
наковые со всеми. Товариш Сталин много
заботится о нас. Одна у нас задача теперь—
работать как можно лучше, чтобы скорей
раснвела наша Родина.
	Е избирательным урнам подходят всё но-
вые и новые избиратели. Среди них —
ученые, рабочие и служащие, преклонные
старики, юноши и девушки, голосующие
впервые.
	На избирательный участок № 1 пряшел
голосовать прославленный сын белоруеско-
го народа, дважды Гепой Советского Союза
гвардии полковник Шутов. Сын простого
‹рестьянина, сн при советской власти стал
передовым, умелым командиром советских
войск. Две Золотые Звезды и боевые орде-
на — достойная награда Родины своему
доблестному  воспитаннику.  Трудящиеся
Пеставского района выхвинули его канди-
хатом в депутаты Верховного Совета CCCP.
Слустив в урну бюллетени, тов. Шутов за-
явил:
	— С радостью и волнением отдал я свой
голос за маршала Климента Ефремовичя
Ворошилова и верную дочь белорусского
народа Елену Григорьезну Зиму. Они—— наши
достойные кандидаты и с честью оправдают
доверие советского народа.
	Так на всех избирательных  учаетках
столицы Белоруесин трудящиеся отдают
своп голоса за нерупимый блок коммуни-
стов и беспартийных, за лостойных своих
кандилатов — маршала Советского Союза
тов. К. Е. Ворошилова и работницу-ста-
хановку. тов. В. Г. Зиму.
	`Весь лень шли к избирательным урнам
радостные, возбужденные люди. Они знали.
что сеголня выполняют свой почетный
холг, что их избранники обеспечат все их
лучшие чаяния, что на советской земле
снова будут расти фабрики и заводы, будут
цвести колхозные поля, будут ходить дети
в школы, будет процветать советская куль-
тура.

Й так же дружно, как в столлце Минске,
голосовали трудящиеся во всех уголках
Белоруссии. Сквозь густые леса, через за-
несенные снегом поля, по ровным маги-
стралям улиц шли и ехали они на избпра-
тельные участки, чтобы голосовать за свое
правительство, 38 коммунистическую пар-
тию. за великого Сталина.
	(С именем Сталина в сердце
	ТБИЛИСИ, 10. (Спец. корр. «Пвавды»).
	Голосование в столице Грузии проходило
	Утро этого незабываемого лня было в е исключительным пот’емом. Большинетзо
	АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР
	Тбилиси особенно красочным. Бесеснежный
февраль радует теплом и солнцем. Город
украсился флагами, красными нерекинутыми
через улицы полотнишами лозунгов, иллю-
минованными транспарантами. Всюду —
портреты товарища Сталина, руководителей
партии и правительства.

День выборов столица Советской Грузии
встретила, как великий всенародный празд-
ник. Гостеприймно раскрылись двери убран-
ных коврами, уставленных цветами и
изльмами избирательных участков. По-де-
ловому, соблюдая строгий порядок, начали
свою работу избирательпые комиесин. С
под’емом и воодушевлением вриступили к
голосованию избиратели.

Особенно людно была на участках Тби-
лисского-Сталинекого избирательного окру-
га, где баллотируется кандидат в депутаты
Совета Союза тов. Л. П. Берия. Задолго до
начала голосования сотни избирателей при-
шли на участки, чтобы отдать своп голоса
верному соратнику товарища Сталина. Мно-
гие из них видели п слышали Лаврентия
Павловича. Пожилые люди рассказывают
молодежи о жизни и деятельности
товарища Берия, о его плодотворной работе в
Грузии. А когда началось голосование, жен-
щины и мужчины, старики и юноши с чув-
ством искоенней гордости и радости опуска-
ли в избирательные урны свои бюллетени
с именем отного из ближайших сподвижни-
вов великого Сталина.
	Оживленно было и на других избиратель-
ных участках, где баллотировалиеь учи-
тельнипа города Тбилиси тов. Т. М. Мати-
ашвили, Герой Сониалистического Труда ма-
шиниет тов. Ш. Ф. Кохреилзе, секретарь ЦК
КП(б) Грузии тов. К. Н. Чарквиани и apy-
гие. Плечом к плечу голосовали паровозо-
строители, академики, трамвайщики, инже-
неры, артисты, служащие.

Мысли и думы всех избирателей были об-
ращены к великому Сталину-— творцу всена-
родного счастья, прославленному полковод-
цу. вождю и другу всех народов.

На участок № 27 пришел котельшик-
стахановец — паровозо-вагоностроительного
завода имени Сталина Георгий Бугашвили,
пзбирающий впервые. Он сказал:

— Вчера мы слушали по радно выетуп-
ление товарища Сталина. Великий вождь
раскрыл причины наших успехов и завое-
ваний, нарисовал программу дальнейшего
развития нашей страны. Всем нам хорошо
видна ведущая ролъ коммунистической map-
тии в жизни нашей Родины, и ноэтому мы
без сомнения голосуем за ее верных сынов.
Партия и народ в нашей страче едины. Под
руководством партии мы преодолеем все
послевоенные трудности.
	ДЛалим стране
	БАВУ, 19. (Норр. «Правды»). С радоетью
и глубоким волнением слушали вчера речь
великого Сталина на нефтепромыелах, на
заводах, фабриках, на избирательных
участках— везде, где были репродуктор или
приемник. Миоголюдно было у репродукто-
ров на улицах и площадях. Стихийно воз-
никали митинги. Вместе < участниками
собрания в Москве мудрым словам вождя
эплодировал весь нефтяной Баку.

На первом ‹промыеле треста «Оталин-
нефть» на митанге нефтяников ночной
смены мастер тов. Галжиев сказал:

— Ham  вожль  товариш Сталин
се предельной ясностью дал отчет
советскому народу о политике и дея-
тельности партии в гы войны. Он
сказал о предстоящих залачах советского
народа. Нам. нефтяникам, нужно 0у-
дет добиться, чтобы страна имела 60 мил-
лионов тонн нефти, С именем великого
Сталина мы елинолушно отдадим свои го-
	лоса за кандидатов’ блоха коммунистов и
беспартийных.
Утром 10 espana трудящиеся Bary
	поднялись необычайно рано. Уже к 4 ча-
сам утра по местному времени на тесных
улицах старой крепости. в нагорных изви-
листых переулках и в центре города празд-
нично одетые люли налравлялиеь к ярко
освощенным избирательным’ участкам.

В комвате окилания избирательного
участка 9/50 — Бзкинекого-Сталинекого
избирательного округа задолго до Bayada
голосования собралось много людей: это
были люди оаеличных национальностей и
ноотинаюовьх профессий, но все оли были
COBITORHG люли и Раволнованно говорили
	В городах и сёлах
	Сотни тысяч рабочих, колхозников и
служалцих в районах Московской области
слушали по радио выступдение товариша
Сталина на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
столицы. Речь Иосифа Виссарионовича
вызвала новый политический и произвюд-
ственный пол’ем. Вечером 9 февраля и рано
утром 10 февраля перел началом голосоюва-
ния люти собирались и горячо обсуждали
	речь вожля. лелились своими впечатле-
виями. На предприятиях, в колхозах,
в агитпунктах избирательных участков
	прехотили многолюдные мигинги,

Многие шахтеры Подмосковного угольно-
го бассейна, встав на стахановскую вахту в
честь выборов, добились замечательных
успехов. В ночь с 9 на 1) февраля горняки
участка тов. Тровцева на шахте №3
треста «Молотовуголь» нарубили 700 тонн
угля вместо 270 по плану. Навалоотбой-
щик шахты № 17 (Сталиногорск) тоз. Мо-
торин за ночную смену выполеил норму на
167 проц. Забойшик шахты № 3 (горо
Узловая) тов. Зайцев в ночь накануне вы-
боров выполнил сменню® задание по про-
холке на 175 проц. Голосуя, он заявил:

— Своим стахановским трудом будем
помогать партии и правительству быстрее
восстанавливать народное хозяйство. Сего-
дня я обязуюсь дать три нормы.

Тоня сдержал свое слово.
	ЕО ee РС, тетя

Отромный пот’ем парит на заводе «Элек-!
	избирателей проголосовало уже в первой
половине лня. На лва часа дня на изби-
рательном участке № 52 из 1.067 asda
рателей осталось только 27 человек, еще
не успевших опуетить бюллетени. На Уча-
стке № 96 из 1.368 избирателей к полу-
дню явилось 1.302 чел. По веей Грузии к
двум часам дня протолосовало 93,9 проц.
избирателей. Вечером, когла вепыхнуля
электрические огни и загорелась иллюмина-
ция. на площадях и улипах началось мас-
совое гулянье.

С болышим под’емом проходили выборы
в городах и еелах Грузии, в субтропических
районах Абхазии, Алжарии и в далеких
горных, покрытых снегами районах Сване-
тии. По-празлничному выглядела столипа
Советекой Абхазии — Сухуми. Среди зе-
лени садов колыхалиеь яркие кумачовые
полотнища с лозунгами: «Все на выббры!».
«Да здравзтвует всенародный кандидат. наш
мудрый вождь и учитель великий Сталин!»
Фронтоны зланий были украшены портре-
тами Ленина и Сталина, портретами руко-
водителей партни и правительства, гирлян-
дами зелени и первых весенних цветов.
	Большое оживление царило на избира-
тельных участках города Батуми — етоли-
це Алжарской АССР. Залолго до начала го-
лосования участки были заполнены еотня-
ми избирателей. В Горьковеком избиратель-
ном участке первым пришел столетний
Дианоз Долидзе. Бодро ступая без посторон-
ней помоши, он подошел к столу, где вы-
давались избирательные бюллетени. Подав
свой голое, он горло сказал:
	— Мне месяц назад исполнилось CTO
лет, но я считаю себя молодым. Свой в0з-
PacT я теперь исчиеляю е того лня, как я
стал свободным гражданином. Эту своболу
кал нам родной Сталин. Слава и хвала ему,
наптему мудрому и храброму витязю!

С думами о великом. Сталине, вдохновлен-
ные его исторической предвыборной речью.
шли в избирательным урнам жители горо-
ла Гори — ролины товариша Сталнна. Как
никогла оживленно было у маленького до-
мика, в котором родилея товарищ Сталин.
мудрый вождь советокого народа. Прохоля
мимо этого домика, избиратели невольно
останавливалиеь, чтобы еше раз взглянуть
на’ колыбель человека. который дал счает-
ливую и радостную жизнь, кто привел со-
ветекий народ в великой победе.

Дружно, единодушно, е большим пот’-
емом голосовали трудящиеся Грузии за
кантлидатов сталинского блока кохмуниетов
и беспартийных, за славных сынов и до-
черей нашей отчизны. ©
	большие нести
	о прослушанной несколько часов назад
речи товарища Сталина. Й старый кадро-
вый рабочий механик Феодор Феолорович
Франпев. и мастер по хобыче нефти Нусрат
Аббасов, и техник-геолог Роза Аванесова—
каждый по-своему выражал горячую любовь
к близкому друту и самому дорогому чело-
веку — Иосифу Виссарионовичу Сталину.

В 6 часов утра председатель участковой
комиссии тов. Патваханова торжественно
произнеела:

— Лорогие избиратели. добро пожало-
вать!

Голосование за кандидалов в депутаты
Верховного Совета СССР’ тт. Багирова и
Вопобъева началось.
	Олин за другим люли полхолят к столам,
получают бюллетени и спешат в кабину.
В комнате. утопающей в коврах. у роскош-
ной пальмы. нам которой возвышается порт-
per великого Сталина. стоит обвитая крас-
ным кумалом урна. Здесь опускает бюлле-
тени избиратель.

По-весоннему теплое утро. Поднялось
яркое солнце. Радость и веселье разлилиеъ
по воему городу. Болро звучат мелотичные
звуки музыкальных инструментов. На пло-
пацях у избирательных участков выету-
пают бригады артистов.

На избирательном участке пассажирского
теплохода «Туркменистан» первыми опусти-
im бюллетени старейший капитан Каспия
таз. Эпильдифоров и боцман тоз. Прошин.
К 9 часам злесь проголосовали команды
стояних в порту 22 судов.

К трем часам дня в Азербайджане иро-
голосовало 84.3 проц. всех избирателей.
	Московской области
	тросталь». Первый  сталеплавильный цех
9 февраля выполнил задание на 109 прод.,
а в ночь на 10 февраля—на 110 проп. 0р-
ганизованно; в полном составе, прямо со.
смены пришла к избирательным урнам
бригада прокатчиков завода. В ночь на 19
февраля эта бригала выполнила задание на
185 проц.

С изключительной политической актив-
ностью проходило голосование на избира-
тельных участках Московской области. На
избирательных участках  Лопаесненского
района к 6 часам утра собралось 7 тыеяч
избирателей. Многие пришли организовав-
но, CO знаменами. портретами товарища
Сталина и членов Политбюро. Голосовать
прихотили целыми семьями. Так, на 8-\
избирательном участке Ухтомекого округа
пришла большая семья Ирины Васильевны
Вочуриной. 18 детей и внуков Ирины Ва-
сильевны достигли избирательного возраста.
Когда вся семья проголосовала, тов. Кочу-
рина сказала:

— Десять человек из моей семьи воевз-
ли за нашу Родину. Товариш Сталин нз-
учил, как побить немцев, и не лопустил то-
го, чтобы они превратили нас в рабов, И-
лаю Иосифу Висеарионовичу долгие и дол-
гие годы жить и руководить Halle етра-
ной.

На 14 часов по Московской области про-
голосовало 95.83 проц. избирателей.
	Всенародный праздник
		рие Hprames, Джура Махиулов, Аблакуя
	Узаков и Сале Алашев.
	ТАШЕВЕНТ, 10 февраля. (Норр. «Прав-
ды»). Сегодня в Узбекистане — всенарол-
ный праздник. Алыми стягами, транспаран-
тами и лозунгами украшены здания. Взюду
звучит музыка. Праздничную картину 10-
полняет природа: стоит теплый весенний
день, набухают почки на деревьях, проби-
вается зеленая трава. Толпы нарядно оде-
тых людей ранним утром заполнили ули-
цы городов и кишлаков. Советские патриоты
спешили выполнить свой гражданский долг.
	KR шести часам утра в избирательный
Участок № 2, находящийся в Ленинеком
районе гор. Ташкента, уже явилось 65 че-
ловек. Вот получает избирательные бюл-
летени кадровый рабочий  паровозо-ва-
гоноремонтного завода имени Кагановича
тов, А. С. Макаров, отдавштий сорок семь
лет своей жизни труду на этом старейшем
предприятии Узбекистана. Воодушевленный
и радостный, он вышел из кабины и опу-
етил бюллетени в УрНУ.
	— Бторично, как ив 1937 году, я голо-
сую за Лазаря Моисеевича Кагановича, —
рассказывает он молодежи.— Достойным
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР я считаю и машиниста М. М. Нурму-
хамедова. Ночью я слушал по радио речь
товарища Сталина. Она мие прибавила много
сил. Мне 63 года, но я не собираюсь покидать
завода. Я буду работать на благо Po nnn.
	Торжественно началось голосование на
избирательном участке, расположенном по
улице Карла Маркса в помещении партий-
ных курсов ЦЕ КП(б) Узбекистана. Первыми
последовали приглашению председателя
участковой избирательной комиссии тов.
Велиева п опустили бюллетени в избира-
тельные урны Герои Советского Союза Бо-
	— С душевной радостью, — сказал Ада-
ев, — я отдал свой голое за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных. за ук-
репление силы и могущества нашей вели-
кой Ролины. Я голосовал за Лазаря Моисее-
вича Кагановича, который в годы граждан-
ской войны отстаивал советскую власть в
Средней Азии, который в голы Великой Оте-
чественной войны возтлавил один из труд-
нейнтих участков народного хозяйства— же-
лезнохорожный транепорт.
	Много людей собралось сегодня утром в
доме старой Айши Имамовой, проживающей
в переулке Кайрагач. Айше* 92 года. Два-
дать пять сыновей. дочерей, внуков и вну-
чек Айши имеют право голоса.
	— Первой должна прогологевать наша
уважаемая мать,— сказал сын Айши— Шу-
БУГ.

Скоро появилась член избирательной ко-
\иссии тов. Хамидова е урной. Стеленно и
торжественно приняла Айши из ее рук из-
бирательные бюллетени. Опуская бюллетени
в урну, она сказала:
	— Наши кандидаты в хепутаты —
тов. Усман Юсупов и ткачиха-стахановка
Тусева. Я проголосовала за дружбу народов.
за нашу счастливую жизнь. за родного ©
Сталина! Выполните се честью и вы свой
гражданский долг перед Родиной!
	На избирательном участке друг за др;-
гом опускали бюллетеня в урну сыновья,
точери и внуки старой Айша.
	На всех избирательных участках г. Таш
кента к полудню проголосовало значятель-
Hoe большинство избирателей.
	”
			‚
O30
ВЕЕТ,
ий п
	ЛЬЕ
He
	53 обстановке полного елинолушия
	ГУРКЕМЕНСКАЯ ССР
	мя войны Анастасе Иванович Микоян был
членом Госуларетвенного Комитет» 0Оборо-
ны, велал снабжением фронта. Он стремил-
ся как можно лучше одеть и обуть совет-
ских воинов, заботился о продовольетвен-
ном снабжении Красной Армии,

Выборы в Ереване проходят в обстановке
полного единодушия. 06 этом красноречиво
свидетельствует сводка: к полудню около
$3) процентов избирателей, голосовавших за
тов. Микояна, исполнили свой гражданский
torr.
	Не менее организованно и единодушно
проходили выборы и в деревне. В 12 часов
дня в Бериевеком избирательном округе про-
голосовало около 80 пропентов избирателей.
Все члены колхоза имени Шаумяна прого-
лосовали, например, в первые три часа.
вандидатом в лепутаты Верховного Совета
*десь колхозники вытвигали знатного брига-
дира своей артели Назани Галетян.
	Вазани Галстян — простая колхозница,
B годы войны она зарекомендовала себя ум-
ным и умелым организатором. Когда ее
муж, председатель  колхоза-миллионера,
ушел на фронт, Назани взяла бразды прав-
ления в свои руки и держала их до самой
победы. Несмотря на трудности военного
времени, колхоз. которым она руководила,
окреп и стал еше богаче. Его валовой доход
достиг в этом году 1.700 тысяч рублей.
Члепы колхоза имени Шаумяна увидели в
Пазани Галстян тамантливого руководителя
й вылвинули ее кандидатом в депутаты Co-
сета Национальностей.

ЕРЕВАН, 10. (Корр. «Правды»). Первыми
срели избирателей Армении исполнили свой
гражданский долг сотрудники метеорологи-
ческой станции, расположенной на высоте
3.500 метров над уровном моря. Злеь,
пот южной шалкой горы Алагеза. вобемь
советских избирателей отдали свои голоса
блоку коммунистов п беспартийных. В ле-
сять минут седьмого по местному времени
нами была получена следующая радиограм-
ма: «Голосование закончили. Нами полнят
тост за пропветание Советской Родины, за
зторовье товарища Сталина. По поручению
коллектива — начальних станции Андра-
сян, член избиркома Овсепян».
	Б шесть часов утра широко распахну-
лись двери пунктов голосования, и улицы
Еревана ожили, пришли в движение. На
площали появились первые избиратели.
Репродукторы наполняли чистый февраль-
ский воздух мелодиями советских песен. К
Урнам уже шли не одиночки-избиратели, а
пелые группы.
	Б восемь часов утра помещение олноге
из участков Ереванского-Сталинекого изби-
рательного округа было нанолнено доот-
каза. Четко и организованно шло голосова-
ние, Избиратели без малейшей задержки
получали бюллетени и направлялись к уют-
ным, обитым синим сукпом кабинам, Вол
идет слесарь-стахановец завода имени Ви:
рова Гегам Геолепян. Опустив свои бюлле-
тени, он произносит во всеуслышание:
	— Голосую за Анастаса Ивановича Мп-
вояна — верного сына Советской Ролины.
	Пять дней назад, когла тов. Микоян был
на заволе, Гегам лал слово довести свою вы-
работку ло пяти норм в смену. Слово евое
он сдержал. Его среднесуточная выработ-
ка — 550 процевтов нормы.
	‚ Состав избирателей участка различен.
Голосуют рабочие и домашние хозяйки,
студенты и демобилизованные — вопны.
Груль бывших бойнов и офицеров украше-
на орденами и медалями. Они хоропто зна-
ют, за кого они отдают свои. голоса. Bo вре-
	IA npousemanue
	АШХАБАД, 10. (Hopp.  «Правлы»).
Десятки тысяч избирателей ночью по
радио слушали речь великого Сталина. А
рано утром, надев свою лучшую празднич-
ную одежду, они спешили на участки для
того, чтобы выполнить свой гражданский
TOUT.
	На избирательный участок № 142 ъ
Андреевском районе первые избиратели
пришли к трем часам утра. Это были:
	А. Юсифова, Е. Лихоледова и . Быковекая,
— Сегодня для нае празтник, — говорит

стахановка А. Юсифова. — Мы пришли,
чтобы отдать свой голоса за ближайшего
соратника великого Сталина — Антрзя

Андреевича Андрееза, за кандидатов ста-
линекого блока коммуниетов и беспартий-
НЫХ.

На избирательный участок № 109 Ле-
нинокого района к избирательной урне по-
дошла Александра Васильевна Морозова —
мать Героя Советского Союза, погиблего в
боях с немецкими захватчиками. Прежде
чем опустить бюллетень, она сказала:

— Мой сын отлал жизнь за свою люби-
мую Родину, за счастье советских людей. Я
отдаю сегодня свой голое за нашу Родину,
за ее процветание.

К полулню на улицах Ашхабала стало
ее более люлно и весело. Рабочие. интел-
лигенпия, бойцы и офицеры, стуленты —
десятки тысяч граждан столицы Туркме-
нистана шли © избирательных участков.
		yr
13, Te
8 1000-
в о
OEE
aypeats
HOA.
patel
a Cape
ь 0G Co
` ДеВЬ В
Деязть
тевсалд
a eo YR,
110:

` Дени
eyop Ten
		тельный
{ORC
POBCRON:
weapon?
	0. 0088
	Народ ликует
	МИНОЕ, 10. (По телефону). День
тыбров начался рано. И сразу чувство-
llth, YO TO He обычное воскресенье,
‚ бльшой, всенародный праздник. Рано
equa встали жители Минска. Они
Ще затемно спешили к избирательным ур-
нау, чтобы первыми отдать голоса народным
иланцам в советский парламент. Снег 3a-
фебрил деревья, мягкой пеленой прикрыл
рины, и среди темноты выделялись ярко
изащенные и украшенные здания избира-
КаБных участков.
	Иа площади Сзободы в громадном здании
узя Великой Отечественной войны поме-
Цается избирательный часток № 38. Я иду
зем за небольшой группой людей по на-
авдению к музею и слышу их разговор.
дн, очевидно, бывший партизан, убежда-
м товариша:
	— Видишь ли, я зашел за тобой, а не
Hi 38 MHOH. Кроме того, голосуем мы в му-
%:, те собрано все о наших партизанских
 1ах. По праву — я первый. Если там ни-
то не будет, я открываю голосование.
	daly за ними и чувствую, как они TO-
Имтея. Но первых на голосовзние было
ja иного и среди них Герой Советского
(за тов, Ишутин.

Ровно в 6 часов утра на избирательном
Пастке № 38 столицы Белоруссии гор.
Мега к урне подходит Герой Советского
за Николай Федорович Ишутин с женой.
ини из первых он форсировал Днепр и за
1$ получил высокое звание Героя. Прого-
ховав, он говорит:

— Я отдал свой голос за верного сорат-
На великого Сталина — маршала Воро-
Шилова и за лучшую дочь белорусского на-
№—Елену Зиму. Я голосовал за могуще-
изо нашей Родины, за ее боевую мощь.

Велед за ним голосует 84-летняя ста-
ха Евдокия Сапунова, Получив бюлле-
и и, проголосовав, она сказала:

‚ — Какая радость мне выпала сегодня.

ченя внук офицер, а я голосовала за его
ртала — Климента Ефремовича.

Потом к столу подходит семья Коротае-
Ы; — мать Софья Ивановна, сын Виктор,
	мобилизованный воин, и впервые TOAU-
‘ющая дочь Екатерина.

_ 0
_—Мы вчера слушали великого
	те рых В — т

(тадина,— говориг Софья Ивановна. — Вот
33 ве его великие дела мы и пришли гозо-
‘ФВать,

Я выхожу на улицу и направляюсь В
1абирательный участок № 3. На улицах—
Яльшое оживление. Слышатся во многих
Увстах песни, играют гармоники- К участку
ет группа строителей — восстановителей
рода Минска. Они глядят на возведенные
163 вокруг отстраиваемых домов. Пожи-
30й строитель беседует с окружающими:

— Знаете, за что я отдаю сегодня свой
101%? За то, чтобы к следующим выборам
в Верховный Совет СССР не было тут этих
руин, за то, чтобы наша столица стала
Ще красивее, чем раньше.

— Аяза это и за нашу хоблестную ар-
Уз, — говорит молодой строитель.

55-летний строитель гостиницы «Бела-
русь» Василь Лашкевич, выполнивший В
	В полдеть в Ереван? начались выборные
гулянья. Праздпично одетая публика запол-
нила улицы и бульвары. Отовсюду слыша-
лись песни, игрзла музыка. Ереван слозно
помолодел от радостных звуков, взаимных
приветствий.

Два часа по местному времени. В Арме-
нии проголосовало свыше 95 процентов всех
избирателей. Голосование вылилось в яр5у
веенародную демонстрацию любви и предан-
ности советской власти и товарищу
Сталину.
	(с Родины!
	Ворошилова, Ашхабадского района, собра-
лись сотни колхозников.
	В числе голосовавших были б0-летний
колхозник Вели Гадалиев, 80-летняя кол-
хозница Незик Сапарова, участники Отече-
ственной войны колхозники Куртлы Мура-
лор и Нуры Союнов, бригадир Овез Бердыев.
	— Мы гордимся, — говорит тов. Бет-
цыев, — что нам выпало счастье отдать
сон голоса за одного из руководителей
партии и госуларетва Андрея Андреевичл
Андреева, и рады, что лаем свои голоса за
жителя нашего аула бригадира колхоза
«14 лет Октября» Н. Агаажикова. Мы про-
голосовали за нашу Родину, за советскую
власть за великого Сталина.
	Чтобы принять участие в голосовании, 93
колхозных чабана проехали по пескам 150
километров. Выйля из кабины. старший
чабан Атанияз Акмуралов сказал:
	— Я проголосовал за процветапие вссх
ROTXOZ0B.
	К 11 часам утра все 1.456 избирателей
участка № 174, расположенного в колхозе
имени Ворошилова, выполнили свой граж-
ланекий долг.

Еше не наступили сумерки, а на всех из-
бирательных участках республики  прого-
лосовало подавляющее большинство изби-
рателей. В Ашхабалском избирательном ок-
руге по выборам в Совет Союза, где балло-
тируется. тов. А. А. Андреев, к 18 часам
приняло участие в голосовании 95,5 пос-
цента общего количеетва избирателей.
100 процентов избирателей к 14 часам
проголосовали в Ильялинском и Бурдалык-
ском районах.
	В городах и аулах день выборов прошел
как большой всенародный праздник.
		ще‘ залолго до начала голосования на
избирательном участке в колхозе имени