11 ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 35 Civile

Верховный Совет СССР советские люги
ивность и высокую организованность

Я ОЛОС
	ОСОБЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	5 воинских частях
	(От военного ковреспондента «Правдь!»)
		Ровно в шесть утра над избирательными
участками советской оккупационной зоны
в Германии взвились гирлянды красных ра-
кет. Это было официальным началом тор-
жества советских людей за рубежом.

Участковая комиссия расположилась В
помещении огромного клуба. Председатель
комиссии полковник Ежев пригласил изби-
рателей приступить к голосованию.

Первым к столу комиссии подошел про-
славленный полководен Красной Армии три-
жды Герой Советского Союза, командующий
советскими оккупационными войсками в
Германии Маршал Георгий Константинович
Жуков. Он пред`явил удостоверение лично-
сти члену избирательной комиссии и попро-
сил бюллетени на голосование. За ним взял
бюллетени солдат. Oda равные перед зако-
ном, они заняли кабины и в полной тайне
отлали свои голоса за тех, кого они хотели
видеть в советском парламенте.

Велед за маршалом длинной цепочкой к
кабинам пошли рядовые и офицеры, вольно-
наемные сотрудники и члены семей воен-
кослужащих. В массе это были участники
Великой Отечественной войны. Они пришли
голосовать в парадной форме, при всех ор-
денах и медалях, как на большой торжеет-
венный праздник.

Вот с труппой своих бойцов пришел Ге-
рой Советского Союза капитан Нестеренко.
Подтянутые, имеющие от трех до семи пра-
вительственных наград каждый, они подон!-
ли к избирательным урнам, весело разгова-
ривая. В этом красиво убранном зале е фон-
танами и аквариумом советекие воины, ис-
полняющие величайнтий долг граждан на-
шей Родины, олицетворяли силу и могуще-
ство нашей страны. Мы завязали беседу с
гвардейцем сержантом Лыхварь, кавалером
ордена Славы всех трех степеней. Он толь-
ко что опустил бюллетени в избирательный
ящик.
	— Пришлось изведать многое, был три.
раза контужен, один раз ранен. Вот выжил.
Теперь с радостью проголосовал.

На избирательном участке воинской ча-
сти личный состав накануне слушал по
радио речь великого вождя товарища
Сталина. В зале клуба и в ленинеких ком-
натах были заняты все места. Каждое сло-
во любимого вождя доходило до сердна. В
зале находилось восемь Героев Советского
Союза. Остальные были награждены 3—5
п более правительственными наградами.
Злесь были люди, проделавшие боевой путь.
Когда Героя Советского Союза лейтенанта
Баранова спросили, где он воевал, по-
следний кратко ответил: «От Волги и Ста-
линграда до Эльбы».

И когда великий Сталин говорил 0 лю-
aux Красной Армин. они гонимали, что он
говорил и о них. Вот почему, когда кончи-
лось собрание избирателей в Москве, от-
крылся митинг здесь, в клубе, на территории
советской оккупационной зоны. Открыл его
сам командир части, он же—доверенное ли-
по избирательного участка. Офицеры, вы-
ступавшие на этом митинге, говорили о ве-
ликом и мудром вожлде, обеспечившем нам
победу, говорили о партии, которая восли-
тала наш народ. Ее лучшим сынам решили
собравитиеся отдать свои голоса.

На избирательном участке,  председате-
лем которого является подполковник Щу-
кин, Е 9 часам утра проголосовали 90 про-
центов избирателей. В избирательный уча-
сток шли группами е песнями. На этом уча-
стке гвардии старший сержант Марченко
дежурил у двери избирательного участка с
3 часов 15 минут. Он голосовал первым.

Так на каждом избирательном участке
воинских частей проходило голосование с
большим под’емом в торжественной обета-
новке. Советские люди приходили голосо-
вать, как на праздник, дружно.
	вожояЯ
	ОР:

Но от вешего слова в любом человеке   отмечаюптий 60-летие евоей непрерывной

ern ФА.
	Поднимается вера в сеоя и в народ.
	Вее становятся крепче, умнее и

лучше,
Каждый хочет работать на полный
накал,

Каждый верит тенерь, что найлёт
получит

Всё, что сердцем хотел и душою .
искал.
	Каждый вспомнил прошедшие
слазные голы
	И, как прежде, готов на Большие
дела...
	Craaun — высшая правда и совесть
народа.

Вся а ему голоса отдала!
	работы на заводе, он подошел к столу к
миссии, принял в обе руки избирательные
бюллетеня и направился в комнату ДлЯ
голосования.

Исполнив. свой гражданский долг, тов.

и Шеваллин сказал окружившим ето товари-
	щам.
— Хорошо, так хорошо на душе, что п
передать трудно. И всякий, кто вчера ©лу-
	шал Сталина, знает теперь, что впереди —
еще большее счастье и изобилие. Вот по-
чему с чистым сердцем отдал я сейчас свой
голое за верного соратника нашего
вожля—товариша Н. А. Вознесенского и за
руксводителя горьковской партийной орга-
низации тов. Родионова. Я голосовал за по-
	литикА большевиков, голосовал за сталин-
скую политику. Верю, что так думают все
	сормовекие рабочие, все трудящиеся Hem
шего города...
Сколько таких прочуветвованных заяв-
	лений поозвучало сегодня здесь на участ-
	ках Горьковокого-Сталинсокого избиратель-
ного округа, где голосовали коренные сор-
мовичи — потометвепные русские рабочие!
Сюла только на один участок пришли
27 избирателей из старой сормовокой фа-
мплии Мочаловых, столько же-—-из фамилий
Ляпиных, Гордеевых, Третьяковых, Сухони-
ных. чьи деды, отцы, дети и внуки накреп-

выборах депутатов в i
показали большую а@акти
		Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

порою
	сурова,
Но, как совесть, чиста и честна до
конца,

И советский народ ценит каждое
CAOBO,
	Драгоцпенное слово вождя и о01ца.
	Мудро вёл он страну сквозь все бури
и беды,

Никогда ничего не скрывая от нас,

Как ооёл, он провидел сиянье победы

В самый тёмный и горький для
Родины час.
	Помним мы, как светлели тревожные
лица,
И глаза загорались у наших людей:
— Если Сталин сказал, —значит, так
и случится —
Скоро будет победа! Ходи веселей!
	Нынче воздухом мирным спокойно
мы дышим,
	К избирательным урнам всем миром
идя,

И знакомый, напутственный голос мы
слышим,

Голос Родины, партии — голос вождя.
	Демонстрация доверия парти,
советской власти
	ко связали свою жизнь и OBO СУДЫ ¢
заводом.

Задолго до открытия голосования по.
щения ‘избирательных участков Горькдз.
ского-Ленинского округа уже были перепоз-
нены возбужденными, празднично одетыу
людьми. К 2 часам дня злесь уже принят
участие в голосовании 87 проп. избирате.
		ГОРЬКИЙ. 10. (Корр. «Правды»). Cop-
исво. Старейший русекий завод. Избира-
тельный участок № 38. Сюда пришел по-
томственный сормович Василий Яковлевич
Шеваллин.

Суровый седой старик, через два дня
	Он не любит бумажных цветов
красноречья,
Он привык, чтоб слова претворялись в
дела,
И доходит до каждой души
человечьей
Его мудрость — понятна, светла и
тепла.
	Никогда не сулит он медовые рекя,

Он на подвиг и труд неустанно
зовёт,
	В порыве елиной воли
		РИГА, 10. (Норр. «Правды»). Собравшие-
ея в помещении избирательного участка по
улице Меднеку № 6 голосуют за кандидатов
в депутаты — секретаря ЦК КП(б) Лалвии
тов. Я. 9. Калнберзина и артистку Эльфриду
Накуль.
	№ избирательной урне подходит стройный
офицер. На груди у него—орлен Ленина, не-
сколько боевых орленов и медалей и Золотая
звезда Героя Советского Союза. Это проелав-
ленный снайпер Латышекой гвардейской
дивизии Янис Внилхелме. Он опускает пер-
вые бюллетени.
	Узнав прославленного воина, его дружно
привететвуют товарищи по оружию, драв-
шиеея вместе с ним против немцев. Они
приглашают его в комнату отдыха. Здееь
к ним подеаживаются другие избиратели.
Начинается дружеская беседа. И первые
слова—о великом вожде товарище Сталине,
о его исторической речи на собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
торола Москвы.
	— Потрясающая речь, — сказал профес-
сор Латвийской сельскохозяйственной ака-
демии Арвил Калнинь.— 0 больших госу-
дарственных делах © простотой подлинного
всенаролного вождя говорил товарищ
Сталин. Его речь — программа нашей ра-
беты на длительное время. Все в ней зна-
чительно. но в особенности приятно мне
	выло слушать замечательные слова 0 вели-
кой дружбе народов и о значении науки в
нашей стране.

К избирательным урнам подходят все но-
вые и новые группы. Вот опустили ©вон
ие ме. секретари ЦЕ КП(б) Латвии

Калнберзин и Лебедев, действительный
т Академии наук Латвийской CCP про-
фессор П. Деинь, генерал-полковник артил-
лерии Герой. Советского Союза тов. Хлебни-
ков, рабочий Яние Озолинь, домохозяйка из
соседнего дома Марта Карклинь и другие.
С каждой минутой народ прибавляется,
К 10 часам почти все избиратели уже про-
голосовали.

Высокая активность царит и в других
горолах и хелах Фатвии. В Даугавпилсе,
где баллотируются тт. И. В. Лебедев и

Смагар, к 10 часам утра больше поло-
вины избирателей явилизь на свои участки
и проголосовали. В 16 часам в городе про-
голосовало 93.7 процента избирателей.

Из Резекнеского ‘уезла сообщают, что
возле избирательных участков масса под-
вод. Это с дальних хуторов явились кресть-
яне. Одни прибыли с семьями чуть свет, что-
бы высказать евою велю. В большинетве
ролостей уже к десяти часам утра приняли
участие в выборах 70—90 процентов из-
бирателей. К 14 часам в уезде приняли уча-
стие в голосовании 93,5 процента избира-
телей.
	На участке № 42 первыми голосовали
знатный кузнец орденоносец Елизар Кур.
тов и бригатир-инструментальщик Але
camip Yror. Избиратели из дома №2
улице Жданова пришли организованно ‹
красным транспарантом, на котором бы
написано: «Мы отдаем ©вои голоса за т,
чтобы наша Родина была еще сильнее 1
богаче. Мы толосуем за Родину, и
Сталина!»

На участке № 8 избирательница Еву
ния Константиновна Монина спросила, wo
жет ли она произнести несколько слов. Ff
разрешили. Тогда, обращаясь к портрету
товариша Сталина, она сказала:

— Дорогой товарищ Сталин! Я, ст.
рая русская мать, потерявитая сына в з
ликой войне, которую вел мой наро я
свою честь и свободу, всем сердцем п лу.
пюй голосую за напгих кантитатов — то.
риша Вознесенского и товарища Шульника,
Я голосую за Вас, нашего родного отца т
учителя, потому что Вы согреваете серти
матерей, ободряете и воотущевляете Hat 3
труде и ведете нас к счастью. Вчера я сан.
шала Вашу речь, товарищ Сталин. Я вере
как Вы сказали, так и будет. Слава poy
ному Сталину!
	Сплоченность и единолушие
		ВИЛЬНЮС, 10. (Корр. «Првавды».). Города
Советской Литвы-—Вильнюе, Каунас, Шау-
anh, Паневежие, Клайпеда и другие выгля-
дят сегодня особенно празднично. Повсюду
вывешены флаги. Избиратели поздравляют
друг друга © всенарэдным праздником —
днем выборэв в Верховный Совет СССР.

В помешении 10-го избирательного уча-
стка города Вильнюса первыми получают
бюллетени кузнен-стахановец завода «Ме-
таллае» тов. Стимкаускас, домохозяйка тов.
Дынис, заведующая горсобесом тов. Скимб-
ляускае, стахановец фабрики «Вильдрев»
тов. Дружинин и другие.

К двум часам дня здесь проголосовали 98
процентов избирателей участка.

На 27-м избирательном участке к пяти
часам утра в комнату отдыха собралось до
100 человек. Первыми проголосовали дей-
ствительный член Академни наук Литов-
ской ССР тов. Матулис, сотрудник Академии
наук тов. Шулие, слушатель юридичезких
курсов тов. Кайрие. За ними — семья рабо-
чего тов. Скурковичуе — отец, мать, доче-
ри, сыновья, невестки. За ними десять изби-
рателей из слной семьи тов. Саукинес.

Олна за другой лолходят с портретами
Ленина и Сталина, со знаменами, оркеетра-
	ми и баянами, с песнями колонны избира-
телей. Четко организована работа комиссии.
Уже за первые пятнадцать минут проголосо-
вало свыше 100 избирателей, а к 10 часам
утра 1.200 человек успели опустить свои
бюллетени в избирательные урны — это
70 процентов’ избирателей участка! Эдезь
веб время куреировало лесколько автома-
шин, которые обелуживали пожилых и
больных избирателей. Оргазизованной ко-
лонной пришли для участия в голосовании
научные работники Вильнюсского государ-
ственного университета. Первыми получи-
ли и опустили избирательные бюллетени
ректор университета тов. Гелюкас, про-
deccop тоз. Вейткуе, профессор тов. Шивиц-
хае, доцент тов. Хомскис.

Многие приходят прямо с работы т:0сле
ночной смены. Рабочий Кузьмицкае прого-
лесорал сам и через пятнадцать минут при-
шел с женой. С особым волнением входят
в помещения избирательной комиссии моло-
дые избиратели — те, кто впервые сегодня
голосует. Подходят к столу студентки уни-
верситета сестры Ирена и Иона Ситвискай-
те. Сияюшие улыбки озаряют девичьи лица,
когда торжественно опускают бюллетени
B VDHY.
		С мыслями о великом Сталине
	зать. Лейтенант Ё№®Фремов участвовал в п
рячих схватках с врагом. Он прошел с бе
мп по дорогам Польши, Чехословакии, Te.
мании. Сталевар Захаров варил для ну
фронта высококачественную сталь. (му
долю труда в общее дело разгрома spn
вложила и домохозяйка Сомова. Ona ree
несла много лишений в период войны, и
сейчас в ее голосе звучала тверхая уве
ность за, светлое булущее своей Porm.

— Bee это пройдет, залечится.— во»
уиная прошлое, говорила она.— Мы №
пременно заживем скоро снова хоротот
богато. Товарищ Сталин ни одного сл
не сказал зря. Всё, что он говорит, сб.
вается.

К 13 часам по городу Свердловеку пу
голосовало 93,8 пропента избирателей, }
Буткиноком районе, Свердловской облет,
к двум часам дня проголосовало 99.2 пу
цента избирателей, в Сухоложеком район
94.5 процента.
		СВЕРЛЛОВСЕ,  10. (Норр. «Правды»).
Бывают дни, которые оставляют неизгла-
димый след в нашей памяти. Сегодняшний
день был отмечен огромной политической
активностью всех избирателей, пришедших
голосовать за крупного государственного
леятеля, одного из ближайших соратников
товарища Сталина— Николая Михайловича
Шверника. ,

Избирательный участок № 50 располо-
жен на северной окраине поселка Верх-
Исетского завода. Это край потомственных
сталеваров, прокатчиков, кузнецов. Вот
пришли знатный сталевар Захаров. целое
ссмейство Банных. домохозяйка Сомова,
лейтенант Ефремов и другие.

Закончив голосование, люди подолгу оста-
вались на участке. Они взволнованно и го-
рячо говорили о выступлении товарища
Сталина. которое слушали по радио нака-
нуне, рассказывали о своей жизни и рабо-
те. И кажлому из них было о чем расска-
	Торжество подлинной демократии
	ТАЛЛИН, 10. (Норр. «Правды»). Сего-
дня в расцвеченном алыми полотнищами
Таллине парит настроение торжественной
приподнятости. Люди спешат по улицам
города к избирательным участкам.

Приготовлены бюллетени,  опечатаны
ящики для голосования. Ровно в 6 часов
председатель избирательной комиссии 24-го
участка Эдгард Арро поздравляет избирате-
лей се началом выборов и приглашает при-
ступить к голосованию.

Веей семьей приходит Херьяпе — глава
семьи Ян, его жена Сальме и восемнадца-
тилетняя дочь Дайне. За ними голосуют
семьи Иотанеса Хаавель, Фредриха Муро-
меп, Рейн Либе, На лицах— печать торже-
ственности момента и сознания значитель-
ности этих минут. Накануне на семейных
советах старый Ян Херьяпе, Иоганее Хаа-
вель и Фредрих Муромец, как и многие
другие избиратели Таллина, об`ясняли же-
нам, сыновьям и дочерям, почему никогда не
	голосовали они при выборах депутатов Го-
сударственной думы в буржуазной эстонии
и почему теперь спешат проголосовать пер-
ВЫМИ.

День только начался, а выборы в: Тал-
лине в разгаре. На городских площадях и
улицах появились отпечатанные за ночь на
эстонском языке брошюры с текстом вы-
ступления товарища Сталина перед избира-
телями Сталинского избирательного окру-
га гор. Москвы. Первые пачки свежих. еще
пахнущих. краской книжек мигом разби-
раются у расторопных мальчишек. Кажло-
му не терпится на досуге прочесть и проду-
мать больпгие слова исторического сталин-
ского выступления.

К 8 часам утра в помещениях избира-
тельных участков уже становится тесно. №
12 часам на многих избирательных участ-
ках города поток избирателей схлынул. На
33-м, 29-м и других участках к этому вре-
мени проголосовали почти все избиратели.
	Скоро опять хорошо заживем  ’
	«За оборону Москвы» и «За доблести
труд в Великой Отечественной в
1941—1945 г.г.», опуская бюллетеня!
урну, говорит:

— Когда враг стоял около Тулы, я
ронял свой родной город. Мы знал, ®
товарищ Сталин в Москве, что он 1
зал разбить врата, и были уверены, чт 15
и будет. Вот и вчера я послушал наше
родного Сталина и подумал: «Да,
опять хорошо заживем».

К двум часам дня в городах и селах Ти
ской области за кандидатов в депутаты В?
ховного Совета СССР проголосовало 96
процента избирателей. В Куркинокоя, ®
тябрьеком, Каменском, Сафоновском, 2
пицком, Арсеньевском районах в этом
су закончили голосование все избирател.

шея <= 4 82 22
		ТУЛА, 10. (Корр. «Правды»). Б мороз-
ном воздухе рано утром звенели песни, за-
ливались знаменитые тульские гармошки.
По центральным улицам города — Комму-
наров и Советской шли оружейники, стан-
костроители, студенты, домохозяйки. Всю-
ху лозунги, портреты великого Сталина и
руководителей партии и правительства,
кандидата в депутаты Совета Националь-
ностей по Тульско-Рязанскому избиратель-
ному округу тов. М. Ф. Шкирятова и кан-
	тилата в депутаты Совета Союза тов. Ф. В.
	Токарева.

Быполнили свой гражданский долг
	ках в комнату для таиного голосования.

— За наших кандидатов — товарищей
Шкирятова и Марфина я отдал свой голос, —
делится своими мыелями колхозник Василий
Наумов.— Их коммунисты вместе с 6ec-
партийными выдвигали. Правильные люди,
достойные. Голосуя за них, я мысленно го-
лосовал за товарища Сталина.

Уже к полудню все избиратели села По-
ляны, а их более двух тысяч, выполнили
свой гражданский долг. Начался колхозный
праздник.

РЯЗАНЬ, 10. (Норр. «Правды»). Ene
медленно таяла темнота зимней ночи, пу-
степенно открывая взору очертания опу-
шенных инеем деревьев, силуэты колхозных
строений, а уже у крыльца избирательного
участка № 173 толпилось около сотни жи-
телей села Поляны (Солотчинский район).

Помешение избирательного участка укра-
шено любовными руками. Портреты Ленина
п Сталина увиты гирляндами сосновых ве-
ток. много лозунгов. Приятно чувствуют се-
	бя крестьяне, входя © бюллетенями в Py-

В 6 часов утра председатель участковой
избирательной комиссии № 3 Юрий Ильич
Левицкий торжественно об’`являет 0 нача-
ле голосования. Рабочий Дмитрий Андрее-
вич Кузнецов, на груди которого медали

Праздник
великозо единстеа
	Праздник началея накануне дня выборов.
С вечера 9 февраля Москва засветилась ве-
селыми огоньками торжественной иллюми-
нации. На площадях в ярком свете прожек-
торов пламенели красные флаги. Всюду
красочным оформлением рыделялиеь поме-
шения избирательных участков, и видно
было, что это сейчае в Москве самые важ-
ные помещения.

Праздник чувствовался в радостном воз-
буждении москвичей, в приветствиях, кото-
рыми они обменивалиеь: «С наступающим
праздником!». в оживленных беседах о том,
где, кто и за кого голосует, когда собирает-
ся подавать свой избирательный бюллетень.
Многие намеревались встать раньше всех,
быть первым на выборах.

Конечно, всего больше чувствовалось это
предпраздничное возбуждение в Сталинском
избирательном округе.

В канун выборов избиратели встретились
с товарищем Сталиным. В Большом театре
свыше двух тысяч мест, и все места были
заполнены задолго до начала собрания, и
сотни людей стояли в ложах, — и всё это
были счастливны. Каждому из них сегодня
говорили гри встречах, и не один раз. что
он — счастливый обладатель билета, на ко-
тором напечатано:

«Пригласительный билет
на собрание
избирателей Сталинского избирательного
округа города Москвы,
посвященное
выборам
з Верховный Совет СССР.
	Собрание состоится 9 февраля 1946 г.
в Государственном ордена Ленина Акаде-
мическом Большом театре Союза ССР в
8 ч. вечера». т

Обыкновенный как будто билет, на тон-
гот казтоне сиреневого цвета, с. голубым
	уголком, на готором календарный листок:
1946 — февраль 10 — Воскресенье.

Обыкновенный как будто билет, а обла-
датели спрячут его бережно и будут хранить
вею жизнь, будут показывать детям, как
память о том незабываемом дне, когда с ни-
ми, избирателями, ветоетилея их кандидат
в лепутаты, товарищ Сталин.
	О речи товарища Сталина будут вепоми-
нать и рассказывать миллионы, потому что
слушали все. А вот вспоминать и рассказы-
вать 0 том, как ждал начала собрания при-
тихший, взволнованный зал, как сначала
не было товарища Сталина в президиуме,
W даже неизвестно было, в театре ли он,
и все смотрели, ожидали, откуда он придет,
и готовились к этому 9с0бо торжественному
мементу — и вдруг товарнщ Сталин вышел
со стороны, из-за сцены так просто и так
песжиданно. и сразу нахлынула волна
неописуемой радости, — 0б этом могут рас-
сказать только те. ктэ вилели. ечастливцы.
	А они смотрели, впивигиеь глазами, чтобы
не пропустить ни одной детали, чтобы рас-
сказать решительно веё, как было, потому
что каждая цеталь исгорична, и каждый
счастливец — он современник, очевидец.
каждый — доверенное лицо миллионов 60-
ветеких граждан, которые неписанными
мандатами уполномочили так привететво-
	вать товарища Сталина, чтобы почуветво-
валась всенародная к нему любовь.

И если когха-нибудь спросят. не бывало
ли так, что не давали говорить Сталину со-
ветекие люли, шли наперекор ему, то слу-
чай такой был 9 февраля 1946 года в Боль-
шем театре, когда товарищ Сталин просил
прекратить овацию, а избиратели не хотели
подчиниться, и не мог войти в берега буй-
ный разлив народного восторга. И 0б этом
счастливцы рассказывали на другой лень у
помещений избирательчых участков, где
	В Отечественной войне мы испывх
как никогда, великое чувство едите
Советская семья—это не просто слово №!
нае, не ходячий образ. На фронте и в тыл
она была живым, действенным понятие
В stom чуветве единства огромная
ла, поистине двигающая горами. Она 5+
рила победы на фронте и подымала #8
моотверженный труд в тылу.

Это чувство великого единетва мы 1
тывали и теперь, когда шли на мирные #
боры. У кажлого агитатора можно уз
как тепло и сердечно принимали, Caylee
его незнакомые люди. Мы перезнавомтай? у.
и сблизились за время избирательной BF jy,
пании. Мы связались общей ответете .,,,
ностью за иеход выборов. Вся 81 `,
страна поднялась на ноги, каж это бы? »)
время войны. Надо было сделать бод
важнейшее государственное дело. — CleB

TEENIE IEILUG оу дракон До,
всем народом, сделать хорошо. тэ?»
морозную ночь москвичи вставали 10 357
и шли на выборы, чтобы быть в зваяга Ц,

и увлечь за собой других. От этого CORT).

ский народ шел дружно, кучно, словно 1”  .
ченными рядами, и к полудню всюду We
голосовало огромное большинство. 01
ге никто не хотел оставаться дома, 2 И!
бокие старики хотели непременно ити  1
ком, отказывались сплошь и рядом от тр
порта, потому что надо не просто ито?   i
бюллетень. в урну, а надо показать СВО В   1
лю к пободе. Ne
Советский народ привык хорошо, пол  2
стью завершать свои дела. В are  %
честь, в этом его стиль. Выборы стал Er  !
вым успехом советского правительства.  .
показывают всему миру, что нет из
правительства, которое пользовалось бы
ой же единодушной, действенной 10295
кой, как правительство советекото нар.
Выборы свидетельствуют перед всем 0.
том, что нет в мире другой партий, Baroni
пользовалась бы таким доверием y omer ^
народа, каким пользуется у copensm 5
народа партия Ленина — Сталина. ь.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ  ,
	жество своего государства, своего. общест-   CBOEM частям телеграммы 9 том, что голо-
		совали 3a Сталина, и торжественным своим
	советские люли подавали свои голоса за
товарища Сталина, подавали ‘с непередавае-
мым чувством преданности, признатель-
ности, любви...

хх

Это чуветво владель всеми советекими
гражданами в день выборов. Нонять совет-
ского человека, понять. но-настоящему это
вто чуветво могут только советские же лю-
ди, потому что чуветво это — новое, только
в советской стране родивитееся и не имею-
ее в прошлюм никаких примеров.

Это сложное чувство, и его Фрудно опре-
делить одним словом. Конечно, это празд-
ник, светлый день, великое торжество, и
этб выражено во всем—и в большом обще-
ственном маслитабе, и в интимном семейном,
в сверкающих огнях Москвы, и в изготовле-
нии домашних пирогов. Это праздник для
избирателей-—для взрослых, нь в MOCKOB-
ских квартирах шли приготовления к праз-
днику, к выборам, чтобы непременно радо-
етно было и детям, так что всенародное это
дело не только для избирателей, а веенарод-
ный праздник решительно для всех. Шла
всюду деятельная уборка. как перед первым
мая, как перед ноябрьской годовщиной, Kak
ветарь перед церковными праздниками. Го-
TOBACh подать свой голое, советские люди
надевали лучшее свое платье.

Это так ясно, естественно, понятно для
нас, советских людей, но понятно ли это
иностранцам, хотя бы и доброжелательным?
Есть сейчас в Москве такие, ходили они но
‚уаицам, присматривались и, наверно, удив-
лялись: весе, мол, хорошо, но почему же
такой праздник? Что произошло? Странно,
конечно, что нет у них, советских людей,
предвыборной ругани. нет азарта, нет ба-
зарной крикливости. Это, может быть, и не-
нлохо, но почему они, советские люди, из
прозаического выборного дела сотворили
праздник? ,

Вот именно не прозаичеекое это, не буд-
ничное у нас дело. Если бы и не были это
исторические выборы после великой побе-
хы, всё равно они были бы праздником, по-
тому что видит в них советский народ Top-

Иное у нас отношение к своему государ- TOHOM звучали эти телеграммы, как подед-
“TBY, к социально-экономической своей си-   НЫе сводки.
		Мы знаем, что мы сильны. Мы
	стеме. чем у любого гражданина любой
	иной страны. Мы сами свой новый совет-   Своим путем, и на наш путь заглядывают-
	ский дом строили, сооственными руками
кирпичи укладывали, фундамент сооружа-
ли, стены возводили, крышу крыли... До-
рого нам каждое бревнышко нашего гозутар-
ственного дома. Нелегко. было строить, за-
то построили хорошо, прочно. Выборы в
Верховный Совет потому стали всенарод-
ным праздником, что есть у советского на-
рода чувство общественной. государетвен-
ной собственноети, и радоетно в день выбо-
ров отойти на несколько шагов, окннуть
взором государство наше и полюбоваться
делом рук своих. Хоропг, истинно хорош
советский государственный дом!
о А ныне и выборы особенные, поэтому
и праздник особенный. Это выборы после
победы, а победу мы праздновали, праздну-
ем и будем праздновать. В этом нашем чув-
слве счастливого избирателя есть большая
гордость. Мы все ее снова испытывали,
когда слушали речь товарища Сталина. Rag
взволновала она избирателей! 0 ней были
разговоры в предрассветные часы перед
еще запертыми дверями избирательных уча-
стков. Каждое слово в этой речи взвешива-
ли. и старым людям хотелось при этом рас-
	сказывать о прежней и о новой жизни, и.
	каждый советекий человек, старый и моло-
ой, в еебе видел живой пример того чу-
есного преобразования страны нашей, о
котором говорил товарищ, Сталин.
	Б нашем праздничном чувстве есть сила.
Эту силу проверила война и подтвердила
ее. Советский народ пришел на выборы как
победитель. Какие замечательные люди про-
ходили через избирательные участки и по-
давали свои голоса! Что ни человек, то увле-
кательный рассказ о подвигах борьбы и тру-
ya. Голосовали в Сталиноком избиратель-
ном округе военные проездом в Германию
пли из Германии. Некоторые посылали
	ся другие народы. Есть чему учиться дру-
гим народам у Красной Армин. Есть чему
учиться у советокого народа и в экономи-
ке, и в государственном строительетве.

Выборы — это праздник советекого на-
рода. Ню © нами радуются и другие наро-
ды, освобожденные Красной Армией от фа-
mucterore ига!

« * *

Да, очастье, великое счастье — встреча
с товарищем Сталиным. Еели перевести
бесконечную  овацию на язых простых
слов, то сказала бы она: мы горды тем, что
величайптий человек налнего времени, ге-
ниальный творец победы, спаситель циви-
лизации, вождь народов принадлежит нам,
налтей стране, нашему народу. Мы знаем,
глубоко в этом убеждены, что величайший
человек нашего времени и не мог юязвить-
ся ни в кажой пной стране, кроме нашей.
Сталин и Победа—это одно. Сталин и совет-
ский Народ — это одно. Сталин и Партия
большевиков—это одно. Нет ни одного чест-
ного человека в нашей стране, советекого
патриота, в котором не отложилась бы ча-
стица сталинской мыели, сталинской воли.
и, рассказывая о себе, о своей славной
жизни, советские избиратели рассказыва-
ли непременно о тозарище Сталине, о пар-
THE,

Правительства есть во всех странах, и
выборы происходят во многих странах. Но
Сталин есть только в нашей стране, и пар-
тия Ленина — Сталина сложилась, вырос-
13, стала правящей партией в нашей стра-
не. От этого правительство наше ocotoe,
H Hamu выборы особые. Советекое прави-
тельство не колеблется от ветра. Олю стоит
‘Ба гралитной основе всенародной поддерж-
‘ки. А выборы наши, хотя и праэлник,
эни,— серъезнейшее тосуларетвенное yer.