РАЛЯ `1346 г., 3 36 (19118)
	Страна
			8 ee a et Ae ee ee Чы
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
‘организации Об’единённых наций
	литические права; избирательное право
должно осуществляться согласно конститу-
ционным законам; Каждый гражданин имеет
право на образование, на выбор своей рели-
гии, на свободу слова и организаций, собра-
ний и печати.

Суверенитет, согласно этой конституции,
принадлежит народу и выявляется чергз
Верховный народный совет.

Конечно, проект такой конституции
не имеет ничего общего с фашизмом. И
нельзя без некоторого смущения не отме-
тить, что государство, которое бы противи-
лось проведению такой конституции в
жизнь, попало бы в очень неудобное поло-
жение. у

Во-вторых, фашизм в отношениях с други-
ми народами всегда агрессивен. Он стремит-
ся поработить либо соседние народы, либо
добивается, подобно гитлерозской Германии,
всемирного господства. Само собой разу-
меется, что индонезийский народ никому
ничем не угрожает. Он не угрожает ни сво-
им соседям, ни тем более другим, более от-
даленным гссударствам. Единственно, чего
XCTAT индонезийцы, — это быть хозяевами
в своей собственной стране.

Из истории мы знаем немало примеров, что
подобные национальные движения не раз
неправильно истолковывались в других стра-
нах, либо людьми, не осведомленными о
характере этого движения, либо людьми,
враждебно относящимися к таким лвиже-
	ниям. А это приводило к большим ошибкзм,
	стоившим народам немало крови.
Четвертый пункт разногласий украинской
делегации с делегацией Великобритании —
это вопрос с создании Советом Безопасности
специальной комиссии, которая бы на месте
обследовала положение и, опираясь на авто-
ритет Об’единенных наций, приняла меры к
установлению мира в этом районе Азии.
еобходимость такой комиссии диктуется
наличием тех различных сведений и
истолкований, которые наметились во вре-
мя обсуждения индонезийского  вопро-
са между английской и голландской делега-
циями, с одной стороны, и украинской деле-
гацией, с другой стороны.  В частности, ска-
жу мимоходом, что украинская делегация
хотела бы иметь данные этой комиссии еще
и потому, чтобы мы не слыхали ‘больше
упреков со стороны -г-на Бевина, что при
обсуждении индонезийского вопроса мы ис-
пользуем исключительно английские источ-
ники. В разпоряжении украинской делегации
имеется груда телеграмм от различных нз-
циональных организаций Индонезии, настан-
ваюцтих на необходимости прекратить крозо-
пролитие и удовлетворить чаяния индоне-
	Заседание Совета` Безопасности
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). На двух
заседаниях Совета Безопасности, состояв-
итихся 10 февраля, продолжалось обсужде-
ние положения в Индонезии. На утреннем
заседании с большой речью выступил глава
советской делегапии тов. А. Я. Вышинский.
	На дневном заседании выступили египет-
ский делегат Риад, а также Бевин и ван
Клеффенс. Продолжение заседания Совета
Безопасности перенесено на вечер 11 фе-
враля.
	ocyem
	СТАЛИНАБАД
	Вечером 9 февраля’ свободные от наряда
пограничники собрались в своем клубе.
Кружок художественной самодеятельности
показал пьесу «Мой голос». В полночь на
охрану границы вышли отличники боевой
и политической подготовки, которым выпа-
ла честь в эту ночь нести почетную ста-
линскую вахту. В числе их — тт. Рого-
жин, Бойков, Григорьев, Столбов и Пуш-
карев.

Б шести часам утра помещение избира-
тельного участка заполнили бойцы, офице-
ры и члены их семей. Олин за другим опу-
екают в ящик бюллетени славные ногранич-
ники, зорко стерегущие южный рубеж на-
шей страны. У всех приподнятое, радостное
настроение.
		В клубе кафельного завода, где располо-
хикя избирательный участок № 36, мож-
по было еще вчера увидеть всех передовых
дюдей предприятия. Среди них — мастера
художественной керамики тт. Иова, Сажин,
Брмуракий, Мир, мать-героиня Гуцу и мно-
ше другие. Вее они собрались здесь с ве-
черз. Проелушали по радио речь товарища
(алина и концерт из Москвы, а потом
решили остаться до утра, чтобы прого-
лховать первыми. Рабочие завода выдви-
пути своим кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР начальника керамическо-
то цеха Николая Алексеевича Поян. Его тут
pee хоропю знают.

В оживленной беседе по поводу взволно-
змавшей всех речи товарища Сталина ста-
рый кафельщик тов. Мир сказал:

— Никому из нас несколько лет назад и
зтолову не могло притти, что наступит то
время, когда мы сможем выбирать в вые-
тий орган власти человека из своей рабо-
чй семьи. Правильно говорит товарищ
(талин, Что наша власлЪ самая Jeno-
цатическая, народная и самая прочная.

} лвум часам дня в Кишиневе проголо-
copazo около 90 процентов избирателей.
		В эту предпраздничную ночь многие в
мрде не спали. Речь товарища Сталина
волновала каждого. Рано утром избира-
вли целыми семьями и группами напра-
шлись на избирательные участки. Боль-
пинетво горожан проголосовало до рассве-
1, Пажлый хотел выразить евою безгра-
	` ичную любовь большевистской партии и
	ликому Сталину.

(огромным под’емом голосовала колхоз-
ил деревня. В далеком районе Калевалы
п четырех избирательных участках голо-
вание было закончено к 8 часам 30 ми-
yr утра. В Олонецком районе к 10 ча-
их ура полностью проголосовали избира-
тык 15 участков. В Ребольском районе Е
зюху же времени опустили евои бюллетени
18.0 всех избирателей.

} городах и селах республики состоя-
ть народные празднества.
		зийского народа. Организация Об’единенных

наций — молодая организация, она нуждает-

сл в том, чтобы её авторитет рос и креп сре-

ди всех народов мира, и было бы тяжелым.
уроном для её престижа, если бы она все’
эти обращения оставила без ответа н гослед--
ствий.

Говорят, что туда уже послан английским
правительством г-н Керр. Но каковы бы ни
были дипломатические качества г-на Керра, .
украинская делегация полагает, что коллек-
тивный авторитет Об’единенных наций
сыграл бы здесь более положительную роль,
чем качества отдельного политического дея-
теля. К тому же мы знаем, что целый ряд
таких переговоров уже имел место в самой
Индонезии, но, к сожалению, все эти пере-
говоры не привели к необходимым резуль-
татам.

Наконец, в заключение я хотел бы остано=
виться на формулировке выводов, с которы-
ми выступила украинская делегация в своем
основном документе от 7 февраля. Я должен
сделать это потому, что после оглашения
заявления украинской делегации г-н Бевин
сказал, что он не знает, чего, собственно,
хочет украинская делегация и на YTO. On
должен отвечать. Я просмотрел вчерашнюю
прессу и вынес твердое убеждение, что все
поняли, чего хочет украинская делегация, и
что понял это также и г-н Бевин. Заявление
г-на Бевина — это скорее ораторский прием,
рассчитанный на то, чтобы избежать прямо-
го ответа на поставленные вопросы.

Позторяем выводы: Первое — украинская
делегация считает непразильным, когла для
борьбы против индонезийского национально-
	го движения используются английские
войска. Г
Второе — украинская делегация считает
	недопустимым какое бы то ни было исполь-
зозание вражеских японских вооруженных
сил протиз индонезийского народа, отстаи-
вающего свом элементарные нацлональные
права.

Третье — украинская делегация настаи-
вает на применении к индонезийцам основ-
ных принципов. Устава, признающих за каж-.
дым народом празо решить свою судьбу и
установить желательную ему форму правле-
ния. Она напоминает о том, что одной из за-
дач Об’единенных наций является способ-
ствовать развитию зависимых народов в
направлении самоуправления и независи-
мости,

Наконец, украинская делегация настаи-
вает на создании Советом Безопаености спе-
циальной комиссии, которая была бы посла-
на в Индонезию, расследозала положение на
месте и установила мнр в Индонезии».
	Выступление тозарища ШМануильского
		ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Выступая
на заседании Совета Безопасности организа-
ции Об`единенных наций 9 февраля при об-
суждении вопроса о положении в Индонезии,
глава делегации Украины тов. Мануильский
заявил:

«В самом начале своего выступления я хо-
тел бы отметить три бесспорных факта, ко-
торые вытекают из дискуссии по индонезий-
скому вопросу: во-первых, бесспорным
является факт наличия военных действий
на Яве между английскими войсками и индо-
незийцами, причем со стороны английских
войск введены в действие танки, артиллерия,
авиация и другие виды современного воору-
жения. Во-вторых, никто не оспаривает фак-
та использования японских вооруженных сил
против индонезийцев, выступающих в защи-
ту своего права самим определить свою
судьбу ‚и свою форму правления. В-третьих,
ни одного возражения по существу тех фак-
тов, которые приводились представителем
украинской делегации в его выступлении на
заседании Совета Безопасности 7 февраля,
	ни со стороны г-на Бевина, ни со стороны
министра иностранных дел Голландии ван
Клеффенса сделано не было. Нельзя считать
возражением . ироническое замечание г-на
министра иностранных де„ Великобритании
по поводу того, что приводимые факты
взяты из английской печати. Молсзо быть
разного мнения о печати той или иной стра-
ны, но нужно признать, что печать может
лишь давать различное толкозание фактам,
но скрывать факты, о которых знает весь
мир, ей невозможно.

Пункты расхождения украинской деле-
гации с делегациями английской и гол-
ландской: украинская делегация не может
согласиться с тем своеобразным толко-
ванием, которое дается английской делега-
цией задачам, стоязшим и стоящим перед
английскими войсками в Индонезии. Извест-
Но, что основная задача, которую поставило
перед английскими войсками об’единенное
командование, состояла в том, чтобы англий-
ские войска приняли капитуляцию японских
вооруженных сил в Индонезии и раэзоружи-
ли их. Была ли выполнена эта задача
английским командованием? — Нет. Эта за-
дача выполнена не была, поскольку японские
вооруженные военные силы не были разору-
жены, но были использованы и используют-
ся для борьбы против индонезийского насе-
ления. Следовательно, соглашение между
союзниками в отношении Индонезии было
нарушено английской стороной.
	Английская и голландская делегации пы-
таются затушевать этот основной пункт раз-
ногласий с украинской делегацией всякого
рода побочными ссображениями, в частно-
сти, ссылкой на то, что английские войска
имели задачей также освободить военно-
пленных союзных армий в Индонезии. Таких
военнопленных, как известно, было’ очень
мало, и задача их освобождения после капи-
тулящии японских вооруженных сил не пред-
ставляла ни малейшего труда.
	Передо мной лежит парламентский отчет
и речь депутата английского парламента г-на
Плэттс-Миллса, произнесенная им на засе-
дании 11 декабря. Плэттс-Милле говорил
ПП декабря: «2 месяца тому назад все бри-
танские военнопленные были освобождены.
6 недель тому назад пам сообщили то же
самое. Об этом говорил государственный ми-
нистр, то же самое заявлял премьер-министр.
Об этом же говорили военный министр н
30 ноября министр иностранных дел; который
заявил, что 2.197 военнопленных эвакуиро-
ваны и что осталось 256 человек по собст-
венному желанию. для участия в из’ятии
преступников войны среди японцев... Оче-
видно, мы находимся там не для освобожде-
ния».

Это заявление Плэттс-Миллса бьет не в
бровь, а в глаз, и трудно не согласиться с
его выводами. `

Говорят также, что задача английских
войск состояла также в том, чтобы освобо-
дить 200.000 европейцев, находящихся в ла-
герях. Никому в голову, конечно, не придет
сспаривать то, что английские войска дол-
жны. были поскорее освободить лиц, интер-
нированных японцами, предоставить им
транспортные возможности и вернуть их к
нормальным условиям жизни. Но из этого
отнюдь не вытекало ни граво, ни обязатель-
ство вмешательства английских военных
властей во внутреннюю борьбу, разыграв-
шуюся между индонезийским населением и
голландскими колонистами, Это не дало ни
в какой мере право английским властям да-
вать приказы открыть огонь по индонезий-
цам. На это советское правительство никог-
да никому не давало своего согласия и
не могло дать.

Часто ссылаются на то, что между Вели-
кобританией и Голландией, как её союзни-
ком, имеется договор, предусматривающий
сказание Великобританией военной помонти
Голландии. Но в чем суть этого обязатель-
ства?

Украинская делегация не оспаривала и
не оспаривает обязательства в отношении
Голландии, если речь идет об освобождении
территории Голландии или Индонезии от
японских оккупантов, но она полагает, что
всякие обязательства, идущие дальше этого,
предусматривающие помощь Великобрита-
нии голландцам в борьбе против индонезий-
цев, идут вразрез с принцигами устава ор-
ганизации Об’единенных наций, в частности
со ст. 1-й главы 1-й. И если бы такие обяза-
тельства, находящиеся в противоречни с ус-
тавом организации Об’единенных наций, были
взяты в отношении Голландии великобритан-
ским правительством, то в этом случае Со-
вет Безопасности должен был бы применить
статью 103 устава организации Об’единенных
наций, гласящую: «В том случае, когда обя-
зательства членов организации по настоя-
щему уставу окажутся в противоречии с их
обязательствами по какому-либо другому
международному соглашению, преимуще-
ственную силу имеют обязательства по на-
стоящему уставу».

Второй пункт разногласий делегации Ве-
ликобритании с украинской делегацией со-
стоит в том, что английская целегация об’-
ясняет гоенные действия английских сил
против индонезийцев тем, что они, якобы,
находились в состоянии самообороны.
Г-н министр иностранных дел Великобрита-
нии упрекнул меня в том, что я ничего не
‘сказал в своем заявлении о потерях англий-
‘ских войск в Индонезии. Я охотно исправ-
лю это упущение и приведу данные о по-
терях английских войск. Так, на 11 января
эти потери составляли, согласно данным,
‘оглашенным в палате общин, 25 убитых,
52 раненых и 13 пропавших без вести. Как
бы относительно ни малы эти потери, нель-
зя не выразить сожаления, что благодаря
неосторожному — вовлечению английских
войск в военные действия против индоне-

зииского населения английская армия по-
несла эти потери после окончания войны с
нацистской Германией и фашистской Sino-
нией. Мы сожалеем об этом потому, что
вместе с английскими солдатами и офицера-
ми мы были товарищами по оружию во вре-
мя войны против фашистских варваров. Из-
вестно, что дружба народов, выкованная во
время войны, — крепкая дружба, г-н Бевин.

ашу дружбу по отношению к английскому
народу мы показали под Сталинградом, но
дружба не мешает сказать правду. Справед-
ливость обязывает нас сказать, что война,
происходящая в Индонезии, носит особый,
односторонний характер. На одной cTopo-
не — современная армия, вооруженная по
последнему слову военной техники, на дру-
гой стороне — мало вооруженное индоне-
зийское население, которое, конечно, не мо-
жет при таких условиях не понести отром-
ных потерь.

Здесь уместно будет сослаться на газету,
очень дружественно относящуюся как к г-ну
Бевину, так и к ‘английскому правитель-
ству, — «Дейли геральл», которая в номере
от 22 ноября писала: «В Сурабайе бои все
еще продолжаются, и наши трофеи включа-
ют пару луков и 20 стрел». Нельзя, конечно,
упрощать дело и считать, что индонезийцы
вооружены лишь луками и стрелами, но само
появление такого сообщения в лейборист-
ской правительственной газете свидетель-
ствует о том, насколько война носит для
каждой из сторон неравный характер.

Говоря © необходимости обороны англий-
ских войск, министр иностранных дел Вели-
кобритании г-н Бевин поставил украинскому
делегату вопрос в упор, как бы действовало
украинское правительство при условиях,
создавшихся в Индонезии. На прямо постав-
ленный вопрос я отвечаю: Правительство,
желающее установления порядка. должно
стремиться избегнуть кровопролития. А
крозопролития в Индонезии избегнуть мож-
но было бы. Известно, что пселе капитуля-
ции японских войск как в центре, так и на
местах создались органы национальной
власти индонезийцев, которые отнюдь не
склонны были открывать военные действия
против английских войск, а желали сотруд-
ничать < ними в деле разоружения японцев
и установления порядка.

Что же на деле получилось? Японское
командование на острове Ява обратилось
с запросом к командующему союзными
войсками в Юго-Восточной Азии лорду
Маунтбэттэну, как ему быть дальше: пере-
дать ли власть“”тем органам, которые были
созданы в Индонезии населением, или про-
должать держать власть в своих руках до
прибытия английских войск? Японнам было
предложено не передавать власти никому, а
ло прибытия английских войск нести охрану
порядка. Этот ответ союзного командования
в Юго-Восточной Азии. означал на, деле, что
оно питает болыше доверия к японскому
командованию, чем к новообразовавшимся
инстонезийскам органам власти. Такое реше-
ние было воспринято индонезийцами, кото-
рые в течение 332 лет находились под игом
японской оккупации, как глубокое оскорбле-
ние, как вызов их национальному достоин-
ству. Это послужило источником тех при-
скорбных событий, которые развернулись
позже. Хотели ли индонезийцы сотрудниче-
ства с союзными войсками? Несомненно,
хотели. Если это будет оспариваться, мы
можем привести много фактов и ‘дажных,
убедительно доказывающих правоту утвер-
ждения украинской делегации.

Украинской делегации непонятен факт,
почему местные английские власти отклони-
яи возможность сотрудничества с предста:
вителями того народа, котсрый, по словам
даже голландского министра иностранных
дел г-на ван Клеффенса, в прошлом сам
без посторонней помощи прекрасно охранял
порядок в Индонезии. Господин ван Клеф-
‘фене, сам того не замечая, дал в пользу
тезиса украинской делегации весьма круп-
ный аргумент. Он говорил в своей речи от
7 февраля: «Перед войной мы управляли
этими территориями — мы, т. е. индонезийцы
и голландцы. Нам не нужно было для этого
ни войск, ни оружия. Достаточно было лишь
одной полиции. Если вы прикинете террито-
рию Индонезии примерно к Европе, то по-
лучится территория от Ирландии до Кавка-
за; Для этой ` огромной территории было
достаточно полиции, насчитывающей 28.000
индонезийцев и 1.100 голландцев».

И вот этому народу, который так хорошо
охранял порядок, по признанию самого гос-
поднна ван Клеффенса, сказали, что в его
услугах больше не нуждаются, а охрану по-
рядка поручают японским войскам — его
вчерашним угнетателям и оккупантам. Есте-
ственно, что такого рода решение, находя-
щееся в противоречии с соглашением, за-
ключенным союзниками, нг могло не повлечь
за собой всего того, что произошло дальше.

Третий пункт разногласий украинской де-
легации с английской делегацией — это во-
прос о характере национального движения
в Индонезии. Я сознательно избегал этого
вопроса, но поскольку он был затронут
г-ном Бевином и г-ном ван Клеффенсом, —
на нем, комимо моей воли, придется оста-
HOBHTbCA.

Не вызывает сомнелия факт, что японские
оккупанты могли пытаться и пытались вер-
бовать на свою сторону отдельные неустой-
чивые элементы среди индонезийцев, увле-
кая их националистической демагогией, Воз-
можно даже, что они могли оставить их в
Индонезии в качестве своей резидентуры.
Но речь идет здесь не об этих элементах.
Камолингами и резидентами могут быть от-
дельные лица, но не народы.

Украинская делегация не раз выступала
против неправильных и вредных приемов,
  практикующихся кое-где в Европе, когда

темных суб’ектов, боровшихся © оружием
в руках против Об’единенных наций, пыта-
ются использовать порой в качестве ново-
обращенных «демократов» и даже укрывают
их от ответственности за совершенные ими
преступления.

Украинская делегация протиз того, чтобы
фашизм подбрасывали индонезийскому на-
роду. Известно, что фашизм — это такое
архиреакционное течение, которое доби-
вается внутри страны уничтожения предста-
вительных органов и учреждений, ликвида-
ции элементарных прав народа, установле-
ния режима произвола и полицейского тер-
рора и т. п. Но если мы прочитаем один из
документов, который у меня лежит перед
глазами, а именно проект той кояституции,
которую предлагают представители индо-
незийсвого населения, то мы увидим, что
речь здесь идет об установлении в Инло-
кезии парламентской демократии, которой
она до ‘сих пор не обладала. Согласно
главы ХГУ проекта этой конституции, все
граждане имеют равные гражданские и по-
	Многие избиратели пришли в агитпунк-
ты Алма-Аты в 11—15 часов ночи по мест-
иому времени накануне дня выборов и, про-
слушав речь товарища Сталина на предвы-
борном собрании избирателей Сталинекото
округа Москвы, оставалиеь здесь до утра.

На избирательном участке № 35 одной
из первых опустила свои бюллетени в урну
Гряда Кунарбекова. Она сказала при этом:

— Голосую за кандидатов блока комму-
нистов и беспартийных, за свою родную
партию, за великото вождя, учителя и дру-
га советского народа товарища Сталина.

В течение первого часа на этом участке
проголосовала треть избирателей. На участ-
ке № 77 за первые четыре часа голосовало
	более двух третей избирателей.
ФРУНЗЕ
	Накануне дня выборов город Фрунзе рас-
пвел красными полотнишами, протянутыми
через улицы, красочными плакатами на
стенах домов. На центральной площади ©о-
стоялся 30-тысячный предвыборный ми-
тинг избирателей. Вечером у мощных ре-
продукторов собрались большие группы лю-
дей, чтобы прослушать выступление рол-
ного Сталина.
	Утром 10 февраля жизнь переместилась
на избирательные участки. Важдую минуту
подхолили новые группы людей, подваты-
вали разукрашенные грузовики с избира-
телями. Гремели оркестры. В первые же
часы проголосовало подавляющее большин-
ство избирателей.

Выборы в Киргизии mpenpaTHauch BO Bee-
наролный праздник.

В Доме санитарной культуры, где разме-
щен избирательный участок № 44, голоео-
вание протекало так же организованно, как
и на других участках города. За полтора
часа на участке № 33 гроголосовало 800
человек, на участке, № 36 — 876, а на
участке № 37 — 1.000 человек. К десяти
часам утра многие участки опустели: в них
проголосовали все избиратели.

Невиданный политический под’ем царлт
во всех хуторах и станицах Дона.
	( отроиным нетерпением жители города
дали наступления дня и часа выборов.
миани утром Улицы оживилиеь. Тысячи
пбирателей, возбужденные чувствами ис-
ценной радости, спешили на участки, что-
выполнить свой гражданский долг. На
ветке № 18 Омского-Молотовского изби-
мтельного округа, где баллотируются рабо-
чи тов. Ахрамович и академик тов. Цицин.
	‹ рокрытию пункта собрались сотни людей.
	[олосование везде проходило дружно и
ганизованио. № полудню по Омску прого-
Циовало 75,5 процента избирателей, в том
лето Вировскому району—90,3 процента.

( зысокой активноети избирателей сооб-
пут из сельских районов. В десяти часам
а в Знаменском районе проголосовало
процента избирателей, в Азовеком —
$8 в Солдатском — 82.
	Выступления Везина и ван Клеффеинса
	ЛЮНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Выетупив-
ший Ha заседании Совета Безопасности
9 февраля после тов. Мануильского глава
английской делегации Бевин ‘заявил, что
затронут крупный принципиальный вопрос,
на который Англия доляана дать ответ. Во
всех заявлениях, сделанных сегодня и на
предыдущем заседании, суверенитет Голлан-
дии не ставился под. вопрос. Он процитиро-
вал статью 2-ю параграфа 7 Устава отно-
сительно вмешательства в вопросы, входя-
щие по существу в сферу внутренней
юрисдикции какого-либо государства. Бевин
заявил далее, что, насколько он Мог понять
представителей Голландии, никто не отри-
цал ‘права индонезийцев иметь свою форму
правления и что ‚л-р ван Моок был ответ-
ственным представителем Нидерландов в
Индонезии и он был готов вести переговоры.
Англичане послали представителя не дпя то-
го, чтобы вести переговоры, а чтобы помочь
ведению переговоров между голландскими
и индонезийскими представителями. Безян
добавил, что он стремится к тому, чтобы
знглийские войска были отведены возможно
скорее. ,
	Затем Бевин весьма нелестно отозвался о
ведущих английских и американских газетах,
которые цитировал тоз. Мануильский. «Га-
зеты пишутся, — сказал Бевин, — для то-.
го, чтобы забавлять, развлекать и вводить
в заблуждение».

Останавливаясь на цэлях предложенной
т. Мануильским комиссии, Бевин утверждал,
что деятельность такой комиссии была бы
несовместима с сохранением суверенитета
Голландии. Давая оценку национальному
движению индонезийцев, Бевин добавил;
«Ни я, ни голландцы не обвиняли националь-
ное движение Индонезии в том, что оно яв-
ляется фашистским. Мы заявили, что япон-
цы обучали экстремистоз. Это они вызвали
беспорядки». По’ мнению Бевина, «Совет
должен приветствовать переговоры, которые
должны начаться на Яве, и предоставить су-
веренной власти проводить их».

Представитель Нидерландов ван Клеф-
фенс заполнил своё выступление юридиче-
ской аргументацией. Он процитировал ссыл-
ку Бевина на Устав и заявил, что внутрен-
ние дела суверенной державы не должны
интересовать Совет Безопасности.
		Украина славит своего отна и учителя
	( тлубоким волнением слушал украин-
ний народ выступление товарища Сталина
врет избирателями. Каждое слово великого
юля советского народа наполняло напги
ца огромнейшей радостью и гордостью
3 вю родную партию Ленина— Сталина,
и наш ботатырский народ, за напту моту-
ую Родину.

Уы слышали вапг богатырский голос, до-
№18 москвичи: «Да здравствует великий
tum!» — и вместе с вами вся Украина
пей глубины сердца произнесла: «Сла-
3 нашому батьков: и вчителю Стану,
а подяка 1 земний поклон Сталшу, що
уаував напу Украну вм загибели, шо
знав ус: землЕ: укратнеькт в вдину ве-
у укрнську радянську державу».
ылько горя и несчастий пережила
Тщанна в этой войне! Но никакие страда-
Ее могли сломить серу в победу. Нем-
щв кинотеатрах Украины пробовали кру-
ть кинофильмы, где показывали парад
зих войск на Красной площади в Москве.
№ таждый раз поднимались люди и Ери-
иле «Врехня. не бачити вам Червоно! пло-
	Ц: яв свин: неба!». и падали сражен-
	3 НОВО
	ные пулей патриоты, посылая проклятия
палачам.

Ни террор, ни обман не могли поставить
украинский народ на колени. Украинцы
знали, что в самые тяжелые дни для
нашей Родины в Кремле был товарищ
Сталин. Украина знала, что Сталин спасет
ее от гибели.

Как огромен созидательный труд, Rak
велика победа нашей Родины над фашиз-
мом, одержанная под руководством товарища
Сталина! Он вывел наш народ на горные
вершины и показал нам величественные
пути в солнцу, к счастью, вселил в чело-
века веру в свою богатырекую силу, соеди-
нил навеки в братской дружбе советские
народы.

Вмезте с вами, родные москвичи, вме-
сте с тобой, наш великий русский брат,
Украина славит своего отца и учителя, и
в кажлом ломе, в каждой хате сегодня от
глубины серлла мы произносим: «Валкаемо
тоб!, ний батьке наш, багато сили i
здоровья на щастя нашю! батьывщини, на
тцастя трудящих всього cBITY».

Александр КОРНЕЙЧУК.
		Заселание Генеральной Ассамблеи
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Ha ут-
реннем заседании Генеральной Ассамблеи
9 февраля ‘была прозедена жеребьевка, ко-
тарая должна была решить, кто из судей
Международного суда будет являться чле-
ном суда в течение 3, 6 и 9 лет.

Зоричич (Югославия), Рид (Канада), Ви-
	Сю (Китай) вытянули жрзбий па три годаз
\Альфаро (Мексика), Клестад (Норвегия),
Вишера: (Бельгия), Хэкуорт (Соединенные
Штаты) и Крылов (СССР) вытянули жре-
бий на 6 лет.
Бадеван (Франция), Герреро (Сальвадор),.
Макнейр (Англия), Альварес (Чнли) и Асе-^
	нярский (Польша), Бадави-паша (Египет) и} ведо (Бразилия) вытянули жребий на Э лет.
	Застрак в Советском пссольстве.в Англии в честь английской
делегации на сессио Генеральной Ассамблеи
ЛОНЛОН, 10 февраля. (ТАСС). 9 фез-  лии Бевин, лорд-канцлер Джоуитт, гене-
	раля в Советском посольстве в Лондоне со-
стоялся завтрак в честь английской деле-
гации. на - сессию. Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций.

На завтраке присутствовали английский
премьер-министр, глава английской делега-
ции Эттли, министр иностранных дел Анг-
	ральный прокурор Шоукросс, министр про-.
свещения Эллен Уилкинсон, постоянный.
представитель Англии в Совете. Безопасно-
сти ЮНО Александр Кадоган и государ-
ственный министр Ноэль-Бэйкер.

С советской стороны присутствовали все
вяены согетской делегании,
	прием у английского козопя в честь делегстов на сессию
Генеральной Ассамблеи
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-   Об’единенных наций, присутствовали на при-
дает агентство Рейтер, вечером 9 espana   еме, устроенном английским королем в Бу-
	кингемском дворце.
На нриеме присутствовало 450 гостей.
	делегаты 51 страны, представленной на сес-
сии Генеральной Ассамблеи организации
	+ *

Вчера доверенное лицо Александра Во-
лынина растолковала бабушке Настасье
Ивановне Тубилиной, что пуеть ‘бабушка
не беспокоптся, утром за ней приедет под-
вода.

Ночь, нет еще и пяти часов, а бабушка
уже шагает.

— Ивановна, говорили же тебе...

— Эх, милые, чай, правителей выбираем.
Прибралась, помылась, оделась, — думаю,
	пойду, свое дело сделаю, благодарность
Сталину отдам...
Истово держала в руке бюллетени.
	Войдя в кабину, присела, думала. У урны
светло прослезилась. Опустив бюллетени,
поклонилась:

— Спасибо, милые, за долг души.

Вошла семья Рыбиных — Федор Петро-
вич, Мария Харитоновна, сын Виктор, до-
чери Вера, Танса, Машенька.

— Со светлым днем, граждане!

Следом шла семья Евдокимовых — вчет-
вером. ,

С великим праздником, граждане!

Гармоники пели славу стране, народу,
Сталину: шли демобилизованные красноар-
мейцы, их матери, жены, отцы, а ‚впере-
ди — радостный дирижер Яков Ларин, то-
же демобилизованный боец.

— За колхозы! За счастливые дела! За
Сталина! А ну — ypal..

Чуть поодаль спешили в пувцовых, в
клетчатых косынках, в городского покроя
пальто звеньевые, доярки, телятницы, ого-
porn... Нели высокими альтами:
	«Это Ленин нам дорожку проложил,
то. Сталин нам дорожку проторил...».
	ветало...
Свет: А. КОЛОСОВ.
	Новое село,
Раменского района,
Московской области.
	(пят голубой  полусвет  Февраль-
fi вечера, мягко  мерцали огни
зщошках, — вся деревня, мнилось, вы-
Имена пз голубых теней, курчавых дымов,
Пуветно краснеющих огоньков.

дворах гулко стучали в морозном в03-
118 топоры, раокальвая березовые полен-
4:6 мрмонью шли к клубу молодые; в из-
5 хояйки, вымыв полы, замесив тесто,
ав на столы праздничные скатерти,
Види ужин, — всё было так, каф бы-
мет з субботний вечер. Но с крыльца избы

Зокииовых мальчишеский голос провои-
 ul кому-то: «Говорит!»- Под‘окоптками мет-
ЧитСЬ тени; от дальнего колодца, куда ис
ПШ, конечно, мальчишеский голос, HO
Це, видно, тоже узнали, что «он говорит»,
Ушагали торопливо во все стороны люди.

вт уже не слышно поющей гармони,
1 поскрипывают калитки, не звенят т0по-
М, — тишина.

В избах звучит голос Сталина...

ж ях *
	У ипродуктора силит дедушка Филиптюв,
парйший. артельный конюх. На лице его—
“ая задумчивость, словно припоминает
\ самое милое, что было в жизни: отроч®-
tue pager, золотую пору юности... Вели
ие он перескажет ва» речь вождя.
сказывая, много раз повторит: «Это де-
1, товорит, можиню сделать, и мы должны
6 делать...».

t репродуктора сидиг семья Рыбиных.

Ha He пришли и соседи: у Рыбиных —
евосходный репродуктор.

Е треют половички, уютно белеет рус-
Мл печь, на всех скамьях и табуретах —
пмающие люди. Могуче гремит заключи-
льная овация. Вот оглашена и резолюция
збнрателей Сталинского округа. — соседям
a ин бы ко дворам, но душа жаждет
Щения, светлой беседы.
ачинают eo старые. Раздумчиво пока-
ЧиВая головами, точно удивляясь, припоми-
HAO 0б отцах, дедах... ,
	Американская печать 06 аплло-советских отношениях
	Радиообозреватель Стил заявил, что, не-
сомненно, Англия использовала оккупацию
Греции для того, чтобы установить там пра-
вительство, которое желательно скорее для
Лондона, чем для греческого народа.

Однако в значительной части коммента-
риев этот вопрос газеты продолжают рас-
сматривать с точки зрения взаимоотноше-
ний между Англией и СССР, причем счи-
тается, что США должны в данном случае
играть нейтральную роль.
	НЬЮ-ИОРК, 7 февраля. (ТАСС). Некото-
рые американские тазеты выражают неодо-
брение по поводу тона ответов Бевина на
обвинения Советского Союза в отношении
Греции,

Газета «Рипабликен» (издается в Спринг-
филде) также выразила недовольство по по-
воду тона Бевина и заявила, что она сомне-
вается в TOM, что подобные замечания ‘мо-
гут содействовать установлению мира,
	Уругсайские газеты осуждают предпоженяе уругвайской делегация;
на_Генеральной Ассамблее
	Газета «Ла мачьянз» высказывает сожз-
ление п поводу того, что уругвайский
министр иностранных дел своим предложе-
нием подрывает престиж Уругвая.

Газета «Эль популар» называет предло-
жение Уругвая «оскорблением всех свобод-
ных народов и позором для страны». Она
добавляет, что народ требует, чтобы это
постыдное пятно было смыто путем немед-
левного и окончательного отказа от внесен-
ного предложения.
	МОНТЕВИДЕО, 10 фезрэля. (ТАСС).
Уругзайская печать в своих Комментариях
осуждает предложение уругвайской делега-
ции в организации Об’единенных наций
о неприменении к главным немецко-фашист-
ским военным преступаикам смертной казни.
Некоторые газеты высмеивают это предло-
жение, считая его позорным пятном для
Уругвая, и требуют, чтобы правительство
отказалось от чего.
	Советская профсоюзная делегация в Вене
	ВЕНА, 10 фэзвраля. (ТАСС). Советская
профсоюзная делегация, находящаяся в Ве-
не, в последние дни посетила ряд: учрежде-
ний и предприятий Вены. На хлебозаводе
«Анкерброт» делегаты в сопровождении
представителей австрийских общественных и
профсоюзных организаций ознакомились с
	{производственным процессом и условиями
	работы. Делегация осмотрела также одно из
крупнейших металлургических предприятий
Вены — завод стальных конструкций. На
бирже труда сельскохозяйственных рабочих}
гостей приветствовал . руководитель биржи
Ватинек.