11 ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 36-(10118}

О fot,
	Иностранные отклики на речь товарища Сталина
Ha предвыборном собрании избирателей
Сталинскозо избирательнозо окруа
		развития мировых экономических и полити-
ческих сил на базе современного монополи-
стического капитализма». Также подчерки-
ваются цели советских ученых и приводятся
данные о производстве, согласно возому пя-
тилетнему плану. В изложении агентства
Юнайтед Пресс подчеркиваются прогресс
Советского Союза в области науки, а также
заявление о скорой отмене системы карто-
чек и о новом пятилетнем плана.
		жение выступления тоз. Сталина под круп-
вым заголовком «СССР — надежда и наша
защита». ’

Газеты поместили также статьи и сообще-
ния из Москвы, в которых рассказывается
05 огромном патриотическом под’еме в Со-
ветском Союзе в связи с выборами в Верхов-
ный Совет Союза ССР.
	БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Отечествен фронт» — официоз  болгар-
ского правительства — опубликовала пол-
	ный текст речи И. В. Сталина, произнесен-
ной 9 февраля на предвыборном собрания
избирателей Сталинского избирательного
округа г. Москвы.

Остальные газеты, в том числе «Изгрев»,
«Земледельско знамя», «Народ» и «Ден»,
опубликовали на первых страницах подроб-
ное изложение речи.
		о ы
	ского совещания, естественно, исходят в;
ских кругах Рима стало известно об ответе, берлинских решений глав трёх прав.
который советское посольство в Риме на- тельств.

пах А

РИМ, 8 февраля. (ТАСС). В журналист”
	Советское посольство сообщало также в
своем ответе, что при обсуждении мирног;
договора с Италией итальянским представи.
телям будет дана полная возможность ву.
сказать точку зрения Италии на интересу.

щие её вопросы.
	Отмечают, что об этом ответе советскок
правительства до сих пор ничего не сообще.
лось в римской печати.
	правило еще в середине января италья”-
скому правительству, запрашивавшему, не
являются ли решения Московского совеша-
ния трёх министров иностранных дел отсту-
плением от соответствующих постановлении
Берлинской конференции в отношении Ита-
лии. В ответе советского посольства указы-
валось, что у итальянского правительства не
должно быть оснований для беспокойства
по этому поводу, так как решения Москов-
	Слухи о пребывании Бормака
в Аргентине
	МОНТЕВИДЕО, 10 февраля. (ТАСС):
Радиостанция аргентинских эмигрантов в
Уругвае «Ла вос Архентина» в ‘радиопере-
даче для Аргентины сообщила, что арген-
тинским антифашистам удалось установить.
что Мартин Борман прибыл в Аргентину и
проживает в доме некоего священнака
Хоппе близ горолка Обера, в штате Мись-
онёс. В сообщении указывалось, что Борман
прибыл в Аргентину на подводной лодке
«У-435», которая затем была затоплена
командой, и-что на следы Бормана навёл
бывший немецкий консул в Кордобе Шмидт,
который привлёк к себе внимание своами
частыми поездками в Мисьонес, после ко-
торых он всякий раз посещал нацистского
руководителя и друга Перона Людвига
	Фреиде.
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). «Санди
таймс» и «Рейнольдс ньюс» помещают речь
товарища Сталина на первой полосе. «Об-
сервер» также отводит ей видное место. В
то время как «Санди таймс» и «Обсервер»
подчеркивают ту часть речи товарища
Сталина, где он говорит о роли советских
ученых, и усматривают в этом «косвенное
упоминание ‘об атомной энергии», «Рей-
нольдс ньюс» и «Санди экспресс» выделя-
ют те места, где товарищ Сталин говорит об
экономических вопросах.
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио отводит исключительное внима-
ние выступлению И. В. Сталина на предвы-
борном собрании избирателей Сталинского
округа г. Москвы. В течение дня 10 февра-
ля радио неоднократно передавало сокра-
щенное изложение речи тов. Сталина. При
этом в передачах особенно отмечаются раз-
делы речи, посвященные развитию и росту
экономики СССР и анализу мировой войны.

В специальной передаче лондонское радио
отметило замечание тов. Сталина о пред-
стоящей, в ближайшее время отмене кар-
точной системы.
		Всенародное обсуждение проекта
	конституции в Албании
ТИРАНА. 10 февраля. (ТАСС). Албанская   борьба изменила дух и форму государсты
	а а имо ле ea “e

печать публикует обращение албанского пра- Старые органы власти, ее администрация
вительства к наролу и всем политическим   угнетавшая народ, _ заменены народа:
организациям, в котором все население стра-   властью — органами самоуправления ‘He.
ны призывается принять активное участие В   рода».
	ТИРАНА, 10 февраля. (ТАСС). По соц,
щению албанского радио, на-днях в Тиран:
состоялось первое заседание законодател,
ной комиссии Учредительного ‘собрання Аз.
бании. Комиссия приступила к обсуждении
проекта конституции Народной республик
А лбании. Е 5
	Выступивший на заседании член кома
Нако. Спиру выразил мнение, что предстаь.
ленный правительством проект обеспечизае
албанскому народу все права граждан, oro.
бенно женщинам, многие из которых пр
прежних режимах были лишены всех праь
Оратор предложил принять проект за оско.
ву и начать его изучение в деталях. Выст:.
пившие после Спиру члены комиссии генерал
Кочи Бодже, Сира Сапло и Аки Стермиз
также одобрили проект. :

Единогласным голосованием обсуждаеци
проект был принят’ за основу, И комисии
перешла к рассмотрению его отделы
статей.
	обсуждении проекта конституции, представ
ленного правительством на рассмотрение
законодательной комиссии Учредительного
собрания. Правительство призывает народ
вносить свои поправки и изменения и обязы-
вает местные органы власти помочь населе-
нию пересылать эти поправки в законода-
тельную комиссию. В обращении, между про-
чим, говорится:

«Необходимо, чтобы обсуждение имело
правильное направление и чтобы проект кон-
ституции рассматривался нг как программа
или декларация. Конституция отражает кон-
кретную форму политической, социальной и
экономической структуры страны. Проект не
предусматривает будушего, он определяет
условия и нгобхолимые фермы для развития
всех преобразований, которые лолжны быть
слеланы».

Характеризуя лалее коренные изменения,
происшедшие за последнее время в государ-
ственном управлении Алании, обращение
заявляет: «Национально-освободитзльная
	ПАРИЖ, 19 февраля. (ТАСС). Откликаясь
на вчерашнюю речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа, парижское рз-
дио особо отмечает, что тов. Сталин заявил
о предстоящей стмене карточной системы и
улучшении жизненного уровня трудящихся.
«Сталин заявил, — продолжает радио, — что
Россия будет гарантирована от всяких слу-
чайностей, когда советская громышленность
сможет производить ежегодно до 50 млн.
тонн чугуна, до 60 млн. тонн стали, до
500 млн. тонн угля и 60 млн. тонн нефти».

«В первой части своего выступления
Сталин подчеркнул, — говорится’ далее в ра-
лиопередаче,—что вторая мировая война воз-
никла как неизбежный результат развития
капиталистической системы. В конце своей
речи он сказал, что при условии оказания
должной помоши советским ученым они су-
меют не только догнать, но и перегнать в
ближайшее время зарубежных ученых».
		К положению в Испании
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). «Нью
стейтсмен энд нейшн» в передовой статье,
озаглавленной «Государственный переворот
в Испании». пишет:
	«Популярность, которую создают претен-
денту на испанский престол, несомненно до-
казывает, что план состоит в том, чтобы
сместить Франко и заменить его дон
Хуаном, который станет королем Испании.
Аргументом для этого странного прелприя-
тия является то, что испанский народ стре-
мится избежать дальнейшего кровопролития
и гражданской войны. Поэтому лучший
способ освободить Европу от Франко —
поддержать интригу с тем, чтобы генералы,
которым он надоел, могли бы свергнуть его
в ходе бескровной революции. В течение
всего периода войны политика британского
правительства была направлена к этой
цели, и штат посольства в Мадриде был
подобран в соответствии с этим. Лейборист-
ское правительство унаследовало эту поли-
тику и, судя по его отказу принять или под-
держать республиканское правительство
Хираля, оно не намерено изменить полати-
ку, которую консерваторы наметили, но не
осмелились осуществить из боязни обще-
ственной реакции».
	—О—-
Резолюция Общества
социалистов-свяшенноспужителей
	НДОН, 7. февраля. (ТАСС). `Коррес-
пондент ТАСС в Лондоне получил от O6-
щества социалистов-свящшеннослужителей
следующую резолюцию. которая была при-
нята на ежегодном. заседании членов обще-
ства:

«Общество социалистов-священнослужите-
лей, одобряя усилия лейбористского прави-
тельства, которое стремится построить фун-
дамент социалистической Англии, очень
обеспокоено внешней политикой, проводи-
мой этим правительством; в особенности в
отношении СССР, Греции я Индонезии».
		РИМ, 10 февраля. «ГАСС). Римское радио,
ссобщая о вчерашней речи И. В. Сталина на
ского избирательного округа г. Москвы, от-
мечает, что, охарактеризовав вторую миро-
вую войну, как результат кризиса капитали-
стической системы, И. В. Сталин указал, что
участие в этой войне Советского Союза уси-
лило. антифашистский характер войны.
	АВСТРИЯ

ВЕНА, 10 февраля. (ТАСС). «Эстеррейхи-
ше цейтунг» печатает полный текст высту-
пления товарища Сталина на предвыборном
собрании в Сталинском округе г. Москвы.
«Эстеррейхише фольксштимме» помещает
изложение речи под заголовком: «Сталин
перед избирателями» «Арбейтер цейтунг»
и «Дас клейне фольксблатт» также публи-
куют на видных местах сообщение о речи
тов. Сталина.

Эрнст Фишер в передовой статье «Нейес
эстеррейх» заявляет’ «Советские выборы
проходят под знаком победы над смертель-
ным врагом, под знаком обширного восста-
новления разрушенных немецкой армией
районов и под знаком непреодолимой на-
родной инициативы,- без которой не может
быть создано ничего великого».
	Заявление чехословацкого
правительства о добыче
	и использовании урановои ругы
	ПРАГА, 8 февраля. (ТАСС). Всвязи с тем,
что в иностранной печати в последнее вре-
мя появились неправильные сообщения об
использовании урановых руд, имеющихся в
чехословацких рудниках в Яхимове, чехо-
словацкое правительство опубликовало офи-
циальное сообщение по данному вопросу, в
котором говорится После ухода Красной
Армии из Чехословакии чехословацкие орга-
ны установили полный контроль над Яхимов-
скими шахтами, на которых уже в предыду-
	щие годы добывались урановая руда и радий
	для лечебных целей. В данный момент добы-
ча урана возобновлена, и получаемый радий,
как и раньше, будет служить лечебным и
научным целям. Что касается использова-
ния урана для военных целей, то, как из-
вестно, Чехословакия целиком придержя-
вается единогласного решения организации
Об’единенных наций о контроле над атом-.
	ной энергией.
—o--

Обращение Трумзна
	K KOHLPECCY
	НЬЮ-ИОРК, 10 февраля. (ТАСС). Все
утренние газеты опубликовали под громад-
ными заголовками речь тоз. Сталина. Газеты
«Нью-Морк таймс» и «Нью-Морк геральд
трибюн» публикуют речь И. В. Сталина на
первой странице, указывая в заголовках, что
речь тов. Сталина предусматривает разработ-
ку новых пятилетних планов, цель которых
«поднять производство до максимального
уровня производства США во время войны».
«Нью-Йорк геральд трибюн» отмечает оцен-
ку тов. Сталиным причия первой н второй
мировых войн и замечание о перспективах
развития созетской науки. «Дейли миррор»
печатает речь под заголовком «Сталин делает
сообщение о новом пятилетнем плане».

Агентство Ассошиэйтед Пресс передало и
пространное изложение рэчи и её полный
текст. В. изложении’ агентства Acco-
шиэйтед Пресс подчеркивается, что новый
пятилетний план гарантирует Советский
Союз от каких-либо случайностей и что
«война является неизбежным результатом
	ВАРШАВА, 10 февраля. (ТАСС). Все сто-
личные газеты сообщают о речи И. В.
Сталина, произнесенной 9 февраля на пред-
выборном собрании избирателей Сталин-
сксго округа гор. Москвы.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). Пражские
газеты на видных местах опубликовали под-
робное изложение выступления тов. Сталина
перед избирателями Сталинского избиратель-
ного округа города Москвы. Газеты особен-
но приводят цифры, характеризующие могу-
чий под’ем советского хозяйства, силу и
мошь СССР. Центральный орган чехосло-
вацких профсоюзов «Пране» поместил изло-
		Использование гитлеровцев на различных должностях
в американской зоне оккупации
	НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент газеты «П М» ‹ооб-
шает, что с начала 1946 гола в американ-
ской зоне оккупации Германии на различ-
ных должностях на гражданской службе и
на предприятиях общественного пользова-
ния, например, на железных дорогах, было
занято 43 тысячи гитлеровцев, из которых
23 тысячи подлежат обязательному уволь-

компаний не выполняют закона о предста»
лении списков фашистов — работников эти
компаний, и до сих пор военные Bray
не требовали соблюдения закона и наказ.
ния этих фирм.

В некоторых случаях фирмы представил
списки, но не подчинились приказам уволить
ряд гитлеровцев. Так, например, в Мюнщае
на   февраля в частной промышленност
	нению. Недавнее увольнение 2 ТЫСЯЧ ГИТ-   продолжало работать 257 гитлеровиев, кот)
леровцев с железных дорог несколько CHH-   рых власти приказывали уволить.
	зило эту цифру. a - к т. ;
ЕЕ в Берлине германское упра-  Корреспондент указывает, что закон д
aneide TD BAN M-aw THUTA Hetanun qnateTe-   Возможность многим’ гитлеровцам обходит
	зление по вопросам труда недавно предета-
вило военным властям список 148 гитлеров-
цев, работающих в Берлине, и список реко-
мендуемых им антифашистов для замены
этих лиц. К 20 декабря в Нюрнберге свыше
1.000 членов гитлеровской партии занимали
различные посты в городском самоуправле-
нии, из них 101 подлежал обязательному

ENA AINE NA NI AEROBIE SILER BREN EDN PE ARIE IAAT
ero путем зачятия номинально HAIG
должностей, продолжая в 10 же вре
остазаться на руководящих постах,

По сообщению берлинского корея.
дента газеты «Чикаго дейли ньюс» Морган
авторитетные официальные круги ут
ждают, что американская военная адм

увжиьнению.

В Штуттгарте, продолжает корреспон-
дент, заместитель директора департамента
экономики Килпер подлежит обязательному
увольнению с 10 августа прошлого года.
Увольнению подлежали также председатель
суда в американской зоне оккупации Вид-
ман — бывший предселатель гитлеровского
суда, преследовазвшего различных лиц, ис-
ходя из «расовой теории», министр юстиции
Бейерле, в прошлом член СС, ‘занимавший
высокий пост в судебных органах при гитле-
розцах. В частной торговле и промышлен-
BOCTH, повидимому, тысячи германских

страция не расзледовала деятельности вл
не узолила с работы свыше 1 млн, чею
гитлеровской партии в американской зов
оккупации. Кроме того, 23 тысячи гитлер
цев, которые, по общему мнению, автомат.
чески подлежат увольнению, продолжаю
работу в военной администрации на past
ных должностях и 20 тыс. других продо
жают работу, несмотря на то, что лия
завимавшиеся расследованием их деятел.
ности, рекомендовали их уволить. 300 чат.
ных предприятий во Франкфурте открыт
нарушают распоряжения © представле
списков работающих.
	Антисоветская выдумка
шведской газеты
	СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). 6 6
раля шведские газеты опубликовали №
сенсацию сообщение об «убийстве» на те?
ритории Германии сотруднина экспедиция
шведского Красного Креста.

Газета «Упсала нюа тиднинг» по эм
поводу выступила с лживым заявления
что шведа «застрелили русские», сом
шись при этом на какие-то «достовер
сведения». Это клеветническое заявлете
газеты «Упсала нюа тиднинг» было поди
чено. газетой «Афтонбладет».

Сегодня газета «Дагенс нюхетер» опуб
ковала по этому поводу сообщение т
рища. погибшего шведа. Он заявил, чт ®
товарищ погиб во время несчастного слу
при поездке на мотопикле.
	Единый демократический фоонт
молодежи в Японии
	ИО, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Дзидзи Цусин, собрание,
созванное четырьмя японскими молодежны-
ми организациями 5 февраля в Токио, при-
вяло решение о проведении совместной
борьбы за демократию. На собрачии присут-
ствовали представители от коммунистиче-
ского союза молодежи, от молодежной сек-
ции социал-демократической партии, от лиги
демократической молодежи и от молодеж-
ной секции либеральной партии, насчитыва-
ющих в общей сложности 20 тысяч членов.
Представителя этих молодежных организа-
ций вынесли решение о создании подгото-
зительного комитета по организации единого
демократического фронта молодежи, а так-
же решили выпустить обращение ко всем
демократическим организапиям.
	wy И О ga а ©
В. качестве ближайших задач единый

демократический фронт молодежи ставит 14 новых сельских
мобилизацию молодежи в предстоящей вы- Я
борной кампании на борьбу за разрешение электростанций
	ЯРОСЛАВЛЬ, 9. (Корр. «Правды». !
дню выборов в селах Ярославской обла
построено 14 новых электростанций *

станции дали электроэнергию в 1.074 10
колхозников, 9 школ, 16 колхозов н МГ
36 животноводческих помешений и др
	продовольственной проблемы и проблемы
безработицы.
—с-
	Американский аэродром.
	в Саудовской Аравии
	заседание Воординационного комитета в Берлине
		ние о свободном допуске студентов одной
зоны в высшие учебные заведення других
30H.

Были утверждены единые меры, которые
будут предприниматься в зоне в случае вы-
нужденных посадок или аварий самолетов
из других зон. Координационный комитет
одобрил документ о принципах регулирова-
ния цен.
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). 7 февраля
в Берлине состоялось очередное заседание
Координационного комитета под председа-
тельством генерала Кельц. На заседании
присутствовали генерал армии Соколовский,
генерал Эколс, генерал Робертсон. Коорди-
национный комитет одобрил основные прин-
ципы содержания немецких дорог.

Координационный комитет принял реше-
	Забастевавшие индийские летчики
сб’явили голодовку
	НДОН, 7 февраля. (ТАСС). Коррес-
nounent агентства Рейтер передает, что
пять тысяч человек из личного состава сз-
мой крупной в Индии авиабазы в Канпуре,
которые угрожалн об’явить забастовку,
требуя ускорения демобилизации и улучше-
ния условий в лагере, решили полождать
результата усилий, которые предпринимают-
ся от их имени членами английской парла-

ментской делегации, находящейся сейчас в
Индии.

Тем временем индийские летчики на авиа-
базе близ Бомбея, об’явившие голодовку,
заявили начальнику военно-воздушных сил
округа. что они не будут обсуждать своих
требований ни с кем, кроме представителя
от главного штаба в Леля.
	В этсй забастовке участвует около 500
летчиков. Они остаются в лагере, но отка-
зываются принимать пишу в знак протеста
против того, что нескольким летчикам на-
нес оскорблёние английский комендант ла-
геря. Забастовщики заявили. что они хотяг

судить жалобы относительно питания,
жалованья и «расовой дискриминации».
	По заявлению бригадира авиации началь-
ника бомбейской авиабазы Грейрофта, офи-
церы в забастовке не участвуют.
		оаседание Союзной комендатуры г. Берлина
	БЕРЛИН. 10 февраля. (ТАСС). 8 февраля
состоялось 26-е заседание Союзной комен-
датуры г. Берлина. Председательствовал
французский комендант генерал де Бошен.

рисутствовали: советский комендант гене-
рал-лейтенант Смирнов, американский ко-
мендант генерал-майор Баркер и полковник
Норман, замещшающий британского комен-
данта генерал-майора Нейрса.

На заседании был рассмотрен вопрос о
деятельности . спортивных организаций в
Берлине. Согласно изданному комендантами
приказу, Комитет по просвещению при Со-
юной комендатуре может дать спортивным
‹лубам разрешение на занятие теми видами
спорта, которые не были разрешены ранее
изданными приказами, если эти виды спорта
не носят военного характера. Впредь до
	особого распоряжения запрещается откры-
тие. каких-либо новых частных спортивных
клубов.

Коменданты утвердили назначение Фрица
Заар бургомистром района Фридрихсхайн,
д-ра Штукеберга — грезидентом и д-ра Зи-
герт — вице-президентом суда.

Обер-бургомистру приказано включить в
программы для старших классов берлинских
школ изучение Нюрнбергского процесса.
Коменданты решили, что впредь до нового
	ргспоряжения ни одна частная школа в Бер-
	лине не может вновь быть открыта без спе-
циального на то разрешения Союзной комен-
датуры, которое будет даваться только в
исключительных случаях. Уже функциони-
рующие в городе частные школы могут про-
должать свою деятельность,
	НБЬЮ-ИОРК, 8 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошнэйтед Пресс, Трумэн обратился
к конгрессу с просьбой утвердить допол-
нительные ассигнования в сумме 30 млн.
долларов для нужд государственного депар-
тамента. Из этих ассигнований одна треть
будет использована для Финансирования
программы распространения информации за
границей. Трумэн одобрил письмо, получен-
ное им от Бюджетного бюро, которое тре-
бует, чтобы конгресс уполномочил государ-
ственный департамент осуществить «инфор-
меционную программу, предусматривающую
распространение за границей при помощи
печати, радио, кино и других способов ин-
формации о Соединенных Штатах, амери-
канском народе и политике Соединенных
Штатов».

Трумэн также просил конгресс предоста-
вить доволнительные фонды, чтобы дать
возможность гозударственному департамен-
ту продолжать выполнение задачи, начатой
в военное время по сбору и анализу «разве-
дывательных данных в отношении иностран-
ных государств и проводить исследования,
необходимые. для надлежащего определения
внешней политики».

—O—_-
	В Нью-Иорке об’явлено
	чрезвычайное положение
	НБЮ-ИОРК, 9 февраля. (ТАСС). Мэр го-
рода Нью-Йорка О’Двайер об’явил в городе
чрезвычайное положение, так как забастовка
пабочих буксирных пароходов приостановила
почти всю доставку угля и горючего.
О’Двайер приказал закрыть < 7 февраля
школы на неопределённый срок и нормиро-
вать снабжение горючим и запретил освз-
шать входы, а также устанавливать электро-
рекламы и витрины. Национальное правитель-
ственное управление военных пэревозок взя-
ло под свой контроль 91 компанию букеир-
ных пароходов и отдало распоряжение соро-
ка пяти буксирным пароходам армии и флота
начать перевозку запасов топлива.
		Траурный митинг, посвяшенный памяти павших воинов
		в Будапеште
	прасной Армии
	БУДАПЕШТ, 10 февраля. (ТАСС). Взера
В столице Венгрии в связи с годовщиной её
освобождения состоялся большой траурный
митинг, посвященный памяти советских вои-
нов, павших в боях за Буданешт,

Траурная процессия, во главе которой
несли 12 гробов с останками 6 Героев Со-
ветского Союза и 6 полковников, похоронен-
ных ранее в разных местах, проследовала к
глощади Людовика. Здесь, перед зданием
Высшей военной академии Венгрии, уже вы-
сился красивый памятник советским героям,
имена которых красовались на нем.

На площади у трибуны ‘находились заме-
ститель председателя Союзной Контрольной
Комиссии в Венгрии генерал-лейтенант Свн-
ридов, президент республики Тильди, премь-
ер-министр Надь, руководящий состав. Со-
юзной Контрольной Комиссии, командование
Н-ской армии, Лунайской флотилии и гарни-
зона, весь состав венгерского правительства,
руководящий состав миссии СССР во главе
< посланником Пушкиным, руководители во-
енных и пипломатических миссий США,
‘Англии, Югославии, Чехослозакии и других
стран, руководители демократнческих пар
тий и общественных организаций.

Здание военной академии было украшено
флагами Венгрии, СССР, США и Англии.
Траурный митинг открыл генерал-майор Мо-
лин. От имени командования Красной Армии
	он обратился к присутствующим с речью,
в которой сказал, что «кровь, пролитая со-
ветскими воинами. не пропала даром. Ос-
вобожденные страны никогда не забудут
жертв советского народа, принесенных во
имя их свободы».

С большой речью выступил премьер-ми-
нистр Венгрии Надь Ференц.

Ва митинге выступили также министр обо-
penn Томбор, бургомистр Будапешта Кеваго,
руковолящие деятели партий Шуйок, Райк,
Седер и Эрдеи, генеральный секретарь сове-
та профсоюзов Кошша и представитель об-
щества венгерских партизан Сонди.

В заключение траурного митинга высту-
пил генерал-лейтенант Свиридов. «Эти ге-
рои,— сказал он,— шлн на Запад как осво-
бодители. Великую освободительную миссию
они выполнили с честью». ;

Под звуки траурной музыки и гром салю-
та останки советских героев были греданы
земле. На подножие памятника были возло-
жены венки от Союзной Контрольной Комис-
сии, Н-ской армии, президента и премьер-
министра Венгерской республики, от демо-
кратических партий, зенгерской армии, пар-
тизан, от рабочих и других организаций. Ми-
мо могил прошли тысячи людей, отдавая
свой последний долг славным воинам Крас-
ной Армии, павшим в боях за свободу и неза-
висимость своей отчизны.
	Положение в Чили
	НЬЮ-ИОРК, 10 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент Юнайтед Пресс
из Сант-Яго, всеобщая забастовка прекра-
щается, так как социалисты отказались под-
держать её, а также потому, что армия и
флот установипи свой контроль над комму-
никациями, транспортом и другими сред-
ствами связи.

Корреспондент также сообщает, что пра-
вительство об’явило, что оно не намере-
вается провести дальнейшие изменения в CO-
ставе кабинета, Таким образом, правитель-
ство. отклоняет требования чилийской кон-
федерации рабочих о сформировании нового
правительства. Правительство также 06’-
явило о назначенни инспектором Гумберта
Бруна вместо Вигоррева, который был вы-
нужден выйти в отставку после того, как
сенат и палата депутатов обвинили его в
том, что он «злоупотреблял общественными
срелствами».
	Замена Вигоррена представляет cosoh
важную уступку реакционерам, которые
возражали против его усилий вести борьбу
с повышением стоимости жизни. Влниятель-
ный демократический альянс, в который вхо-
дят все чилийские оснозные прогрессивные
партии и конфедерация трудящихся, под-
держивал Вигоррена. Пост инспектора яв-
ляется наиболее важным, так как инспектор
осуществляет контроль над ценами.
		НЬЮ-ИОРК, 10 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» Сульц-
бергер сообщает из Марселя, что личным со-
ставом американской армии почти закончено
строительство нового крупного аэродрома в
Дхаране (Саудовская Аравия). США будут
экснлоатировать этот аэродром в течение
трех лет согласно условиям соглашения, до-
стигнутого с королем Ибн-Саудом. Соглаше-
нием также предусматригается, что после
этого аэродром перейлет в собственность
Сзудовской Аравин, но будет обслуживаться
американским гражданским персоналом и что
американские гражланские компании воз-
душных сообщений получат преимуществен-
ное право пользования этим аэродромом.

Личным составом американской армии в
настоящее время обслуживается аэропорт в
Дхаране, а также две запабные посадочные
площадки между Дхараном и Палестиной.

Сульцбергер заявляет, что указанные
аэродромы имеют для США стратегическое
значение в связи с неразрешенной в настоя-

team В: hoe... ee

колхозников, 9 школ, 16 колхозов н М1

= и

36 животноводческих помещений и api

места общественного значения в колу»!
—O—

В РЯЗАНСКИХ ЗАТОНАХ

РЯЗАНЬ. 9. (Корр. «Правды»). Вст *
вахту в честь выборов в Верховный Cost
СССР, работники рязанских затонов Трубы
и Борки на два месяца раньше срока 1
вели в полную готовяость 34 судна  a — Бронзовый бюст. ых
МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИР.
засл. арт. РСФСР — КИО. Новая иллюзнойй
программа. Начало в 3 я дня и 8 ч. вечер
— МОСКОВСКАЯ ГОС ФИЛАРМОНИЯ — БО

ЗАЛ КОЛСЕРВАТОРИИ — 13/10
АЕЛЬСИНКИ, 10 фэвзраля. (ТАСС). 8 фев- ПОЙ ЗАЛ KOHCEPBATOPH :

ем «Нер Гюнт». Дирижер —Н. Аносов. Б
раля днем, как уже сообщалось, доигрыва-   продаются.
*ч111тл; тг ть р а г, ха —

m «восле трех туров
от следующее коли-
Лисицын, Ойянен —
‚ Бек и Паломаа
	лись отложенные партии Пос
участники турнира имеют сле
чество очков: Рагозин, Лисиц:
по 2,5 очка, Фред — 2, Бек
по полтора, Лайсаари и Солин
	- КОМИТЕТ ПО РАЛИОФИКАЦИИ И РАТИ,
BRIA HHIO при ‘ОНК  ОССР— КОЛОННЫ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — «Capos — o:1ep? 687

ва Римекого-Корсакова в конпертном и
	EEE ЕН ПОРТЕР.

У частв. солисты, оркестр и хор ГАБТ. ее

w coed ta ate we Mowat

Расхождения в англо-американских переговорах
по вопросам гражданской авиации
	иное, как передовую авиационную базу аме-
риканской гражданской авиации. Полагают,
что английский кабинет ответил на это ре-
шительным отказом.

В английских политических кругах счи-
тают этот вопрос очень серьезным, особен-
но в связи с обсуждением в Америке во-
проса о займе. Согласно сведениям из хо-
рошо информированных политических источ-
ников, переговоры по поводу этой статьи
достигли такой стадий, когда английским
делегатам было заявлено, что согласие Анг-
лии на принятие этой спорной статьи может
облегчить угверждение конгрессом законо-
проекта о займе. В то время, пишет далее
обозреватель, как такое предложение вы-
звало сильное негодование в английских
правительственных кругах, его смысл не
ускользнул от внимания руковолящих анг-
лийских лейбористских кругов.

Полагают, что. учитывая все эти обстоя-
тельства и сообщения об обсуждении в кон-
грессе США вопроса о займе, английский
кабинет решил в скором времени пригласить
доминионы и другие страны стерлингового
блока на консультацию для того, чтобы
подготовить чрезвычайные меры на тот слу-
чай, если заем не будет утвержден _ кон-
грессом или же если он будет предложен
на неприемлемых условиях.
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Обозрева-
тель агентства Рейтер Кимхе пишет, что,
согласно сведениям. полученным из хорошо
информированных лондонских политических
кругов, английское правительство решило
пока не одобрять проекта англо-американ-
ского соглашения по вопросам гражданской
авиации, переданного двум правительствам
после конференции, недавно состоявшейся
на Бермудских островах

Полагают, что ссобые возражения анг-
‘лийского правительства вызвала статья
проекта. по которой американские компа-
ний, обслуживающие  трансатлантические
трассы исключительно крупными самолета-
ми, получают право продолжить в Европу
свои трассы, обслуживая их не такими
большими, но более эковомичными самоле-
‘Tamu; базирующимися в Англии.

Считается, что расхождения возникли в
связи со стремлением американцев получить
для самолетов, обслуживающих эти трассы
и имеющих базы в Англии, право  принч-
мать и доставлять пассажиров из Ачглии в
Европу и обратно. помимо тех пассажироз,
которые лишь продолжают свой трансат-
лантический перелет.

Повидимому, продолжает обозреватель,
англичанё считают, что в результате такого
соглашения Англия превратится в не что
	Протест португальских демократов
против режима Салазара
	РИО-де-ЖАНЕИРО, 1 февраля. (ТАСС).
Бразильские газеты опубликовали телё-
грамму, посланную от имени 62 португаль-
ских демократов Рио-де-Жанейро на имя
организации Об’единенных наций, в которой
зыражается протест против фачистского
‚режима Салазара и высказывается пожела-
ние, чтобы Об’единенные нации «поняли
опасность этого режима. Нужно, чтобы пор-
тугальский народ получил возможность
своими силами внозь завоевать все общест-
венные своболы».
		Организация «Американо-советского
музыкального общества» в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный совет американо-советской дружбы
об’явил о создании «Американо-советского
музыкального общества», первое открытое
заседание которого состоится 16 февраля в
Нью-Йорке. Это общество возникло из му-
зыкального комитета Национального совета
советско-американской дружбы.

Общество ставит своей целью организа-
цию взаимного ознакомления с музыкальной
жизнью обеих стран.
				ПРИГОВОР ПРЕДАТЕЛЮ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). В нацио-
нальном суде в Праге закончилея процесс
видного чешекого фашиста Новотного, ак-
тивно сотрудничавшего с немецкими окку-
пантами и гестаповцами. Судебным след-
ствием установлено, что Новотный являлся
активным пропагабдистом фашизма в Чехо-
словакии и принимал деятельное участие в
различных фашистских организациях. За пре-
пательство чешского народа, за сотрудниче-
ство с немцами Новотный приговорён к
20 годам каторжных работ. ,
	Руководителем комитета по чистке
в Каринтии назначен гитлеровец
	БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Югослав-
ское агентство ТАНЮГ передает сообщение
выходящей в Целоваце газеты «Фольксвил-
ле» о том, что краевые власти Каринтии
назначили председателем комитета по чистке
государственного аппарата от гитлеровских
элементов в Шпиттале некоего Грубешига,
состоявшего в гитлеровской партии и за-
нимавшего в годы гитлеровского режима
пост советника краевых органов власти.
	I I EEE SE Е ЗЕЕ И БС с ТБ erty
ts . — «При

ne DONT Opa, узаисаари и Солин — по одному Sanit y Аи ср п ИМ \
очку, Рантанен — 0,5, Кнуру — 0. Моск. т-ра опереттьт. Нач. в 8 ч. веч.

з = а —- 7 са.
	64; Отдел об’явл

Сельскохозяйственного — Л 3-10-85; Экономического:
ений — Д 3-30-85 и Д 3-39:00: Энсиьлания —Л 3-34-1

АЛРЕС РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское ›поссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропагах
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д. 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д. 3-38-73; ‘Boemmoro—JL 3-37-63; Обзоров печатн—Д. 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.