14 ФЕБРАЛЯ 1946 г., № 38 (10120)

saa. ind are 2
пт к ^,

‚ По пути, указанному великим Сталиным—
к дальнейшему расцвету советской Родины!
	Мы видим, наш отец, везде твою
В большом и малом крозную заботу.
	Товарищ Сталин! Ты ведь знаешь нас,
Вовеки нерушимо наше братство.

И в этот светлый пля отчизны час
Один могучий клич у ленингралцев:
	— За Сталина, за пруга и отца,

За полководца в нашем ратном стане!
Испытанные в верности сердца
Верны тебе навек, товариш Сталин!
	Александр ПРОКОФЬЕВ.
	Товарищ Сталин! Свет наш и отрада!
Из города, что поднят над Невой, —
Любимого тобою Ленинграда

Прими привет сердечный боевой.
	Товарищ Сталин! Мы с тобой всегда, —
Нас бури нивакие не согнули.

Мы, сыновья и дочери труда,

Тебе давно на верность присягнули.
	В труде всесильном и в любом бою
Всегда наш город был страны оплотем,
	Сталину
	ОВЕТСКИЙ Народ единодушно проголосовал
за сталинскую политику паптии
	На московской тонкоеуконной фабрике
«Освобожденный труд» состоялся митинг.
посвященный речи товариша Сталина на
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа и сообщэнию Центральной
избирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет СССР.
	На нитинге присутствовало 500 челозек.

Работница аппретурного пеха браковщипа
тотового товара тов. Карпова, выступая на
уитинге, сказала:

— Товарищи рабочие! Не могу выразить
BOW ВАДОСТЬ, БОТорую я испытывала 9 фев-
раля, слушая в Большом театре рёчь наше-
то великого вождя и учителя, горячо люби-
мого товариша Сталина. Перет аулиторией
партийных и непартийных большевиков
товариш Сталин слелал краткий отчет о
хеятельности коммунистической — партии
в период до начала войны и в течение самой
войны. Товарищ Сталин в своей речи расека-
зал о программе действий коммунистической
партии, о ближайших перспективах улучше-
ния материально-бытовых условий трудя-
щихся. Товарищ Сталин сказал, что выборы
в Верховный Совет СССР есть суд народа
над коммунистической партией большеви-
ров. 10 февраля 1946 года советский нарот,
единохутно отхав свои голоса за блок ком-
мунистов и беспартайных, вынее свой при-
товор коммуниетической партия большеви-
ков, одобрив полностью ее политику. Избя-
ратели Сталинского округа весе. как олин,
пришли на выборы и © горячей любовью
проголосовали за великого Сталина.

Товаряши, ната с вами залача состоит в
том, чтобы, не покладая рук, не жалея сил
н энергии, помогать советскому правитель-
мву улучшать благосостояние нашей Ро-
(THEI,

Да здравствует первый тепутат Верхов-
ного Совета СССР-—всеми горячо любимый
великий Сталин! (Бурные, долго не смол-
кающие аплодисменты).

Затем выступил тов. Завражнов. началь-
ВИК аппаратного отдела. Он. сказал:
	— Товарищи! Когла мы готовились к
выборам в Верховный Совет СССР. пеховые
коллективы, бригалы и отдельные работнипы
стали на стахановские захты. Повеюлу
был вилен величайший политический п
производственный под’ем. Яам. избирателям
Сталинского округа. выпало великое сча-
стье голосовать за лучшего сына нашей
Релины, за гения всего человечества, за
TOTO, с чьим именем связана жизнь каж-
лого из нас. кто заботится о наз. за того,
кто спас наше советское государство от фа-
шистских захватчиков и привел нас к вели-
кой победе, —за любимого. мудрого, великого
Сталина. Товариши, я предлагаю в связи
с теми гранляозными залачами. которые из-
ложены в оечи товарища Сталина. закре-
пнть достигнутые результаты сопиалисти-
ческого соревчованяя. давать пролукини
еше больше и тем самым помочь нашей
стране сделаться еше более богатой, самой
могучей во всем мире!

Слава великому Сталину! (Бурные апло-
ДИСмЕнты).

Выступает тов. Косарев, помощник мас-
тера ткапкого цеха. Он говорит:

— Товарищи! Выборы в Верховный 09-
вет СССР — это еще одна крупная побела
советзкого народа, продемонстрировавиего
преданность, любозь, безграничное доверие
партии енина— Сталина, ее великому
вождю. продолжателю дела Ленина. Гене-
ралиссимусу Йэсифу Виссарионовичу
Сталину. Я со своей бригадой обязалея вы-
полнить план на 120 прон. Слово свое мы
сдержали. Я’ призываю весь коллектив на-
шей фабрики закрепить успехи сопиали-
стического соревнования и помочь нашему
государству ликвидировать последствия
войны и превзойти уровень довоенного про-
изводетва. Ё этому зовэт нас товарищ
Сталин. Я берусь обслуживать дополни-
тельно еше 14 станков.

С отромным воодушевлением участники

митинга приняли приветствие товаришу
Сталину,
	(ФАБРИКА «ОСВОБОЖДЕННЫЙ ТРУД»)
	Отклики за границей на речь товарища Сталина
на предвыборном собрании избирателей
	Сталинского избирательного округа
АНГЛИЯ
	Огромные достижения СССР — результат быстрой
социалистической индустриализации
	ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Коммен-   в капиталистических странах. Те, кто по-
тируя в передовой статье речь товариша   лагает, что наступлению прогрессивных
Сталина на предвыборном собрании избира-   антифашистских сил в Европе и колониях
		может быть противопоставлена дипломатия
атомной бомбы, должны принять к сведению
это заявление.

Сталин указал, что в течение ближайших
20 лет можно будет достигнуть даже еше
более высокого уровня в основных отраслях
промышленности, чем тот, которого достиг
колосс США в мирное время.

Эти гигантские цели могут быть намече-
ны только потому, что в Советском Союзе
нет крупного капитала, который задерживал
бы развитие производства. Советскому пра-
вительству не приходится растрачивать
многие месяцы на переговоры с отсталыми и
придирчивыми предпринимателями, стараясь
убедить их согласиться на общий план усо-
вершенствования их предприятий».
	будет жизнеспособкым
	стическому государству. Сравнивая резуль-
таты войн, которые вела Россия в 1904—
1905 гг., 1914—1917 гг., с войной 1941 —
1945 гг., «более длительной, жестокой и
изнурительной», газета ставит вопрос, по-
чему эта война закончилась победой Крас-
ной Армии, и отвечает, что «на этот раз на-
роды знали, за что они борются, и доблестно
зашищали то, что им дорого. Таким обра-
зом, из этого испытания войной советский
режим вышел укрепленным и утвердив-
шимся.

Во-вторых, только благодаря системе
организации труда в советском государстве
СССР смог © успехом вести эти войну, в ко-
торой, помимо убеждений, требовалось в
огромных количествах оружие и снаряже-
ние. А оружяе и снаряжение могли быть
предоставлены армии только потому, что в
СССР в свое время была проведена инду-
стриализация и коллективизация»,
	«Сталин, — пишет далее газета, — при-
вел доказательства жизнеспособности и
превосходства социалистической системы.
Он показал, что может дать плановое на-
чало и прогресс общества. Советская си-
стема сумела об’единить десятки националь-
ностей в прочное, елиное государство, бое-
способность которого не знает примеров.
Наперекор всем предсказаниям и желаниям
реакции это государство могло совершить
чудо, подобного которому мир не видел:
оно превратило в короткий срок отсталую
страну в страну с высоким производствен-
ным уровнем... Сталин не довольствуется
лишь констатированнем фактов. Он откры-
вает перед своим народом новые перспекти-
вы, намечает путь для новых пятилеток».

Газета «Хувудстадсблалет» в передовой
статье подробно излагает речь товарища
Сталина.

Отметив керспектизы дальнейшего разви-
тия хозяйства и науки в Советском Союзе,
«Хувудстадебладет» пишет, что рост Совет-
ского Союза, особенно в области экономи-
ки, вряд ли можно переоценить.
	телей Сталинского избирательного округа,
газета «Дейля уоркер» напоминает, что во
время войны величественные побелы Крас-
ной Армии были для Англии темой бесчис-
ленных выступлений и статей.

«Сталин показал в своей речи от 9 фев-
раля,—пишет газета‚—что эти огромные ло-
стижения были возможны только на основе
быстрой социалистической ичлустриализа-
шии страны, и он предсказал еше более мош-
ные темпы развития в ближайшие годы.
Общирное строительство научно-исследова-
тельских институтов всех видов занимает
центральное место в программе, изложенной
Сталиным. Он также выразил полную уве-
ренность в том, что достигнутые резуль-
таты превзойлут результаты, достигнутые
	Советский строй есть и
	БУХАРЕСТ, 13 февраля. (ТАСС). Газета
«Попорул», комментируя речь товариша
Сталина, характеризует ее как «широкую
картину достижений советского строя, а
также планов, которые будут выполнены
в будущем».

<Генералиссимус Сталин, — пяшет газе-
тг,— показал, какую огромную героическую
роль играла Красная Армия в освобождении
человечества от фашистского кошмара.
Победа, как сказал Генералиссимус Сталин,
с несомненностью доказывает, что вопреки
пророчествам недоброжелателей советский
строй есть и будет жизнеспособным».

Газета <«Тимпул» подчеркивает, что из
речи товариша Сталина можно сделать два
вывода. «Во-первых, война, которую 4 гола
вели советские народы, явилась для них и
для всего мира средством проверки прочно-
сти советского режима и преданности мил-
лионов советских граждан своему социали-
	Программа борьбы за дальнейший.
	расцвет
	Родины
	СВЕРДЛОВОСЕ, 13. (Корр. «Правды»). На
митинге коллектива Уралмашзавода, посвя-
щенном предвыборной речи товарища
Сталина, первым выступил парторг ЦК
ВЕП(б) тов. Медведев. Он говорил о задачах,
которые етоят перед коллективом завода в
связи с речью товариша Сталина.

— Уралмашевцы, — сказал он, — обя-
заны каждый год выпускать основное ме-
ханическое оборудование для шести мош-
вых доменных печей, чтобы обеспечить
прирост выплавки чугуна в 3 миллиона
тонн в год. Мы обязаны кажлый год выпу-
скать огромное количество мартеновекого
оборудования и два крупных прокатных
стана, чтобы обеспечить прирост производ-
ства стального проката на 3 миллиона тонн
в год. Уралмашевцы обязаны каждый гол
выпускать 100 мощных экскаваторов и
другое оборудование для горнорулной в
угольной промышленности. Мы обязаны
каждый год выпускать большое количество
крупных буровых машин для нефтяной
промышленноети.

— На коллектив нашего завода, — про-
должал тов. Медведев, — выпала почетная
задача оснащать сопиалистическую про-
мышленность самой передовой техникой.
Что от нае в связи с этим требуется?
Быстрый и организованный переход на
выпуск гражданской продукции, неуклон-
ное повыптение мастерства всеми рабочими
и командирами производства, кропотливое
овладение новой техникой. дальнейший
под’ем социалистического соревнования, 0с-
воение новых видов продукции, смелое
внелрение передовых метолов работы.

На трибуну поднялея заместитель глав-
ного конструктора завода тов. Скворцов. Он
сказал: :

— В. своем выступлении великий
Сталин дал программу борьбы за дальней-
ший расцвет нашей Родины. Наша марка
«УЗТМ» выдержала испытание в довоенный
периол и во время войны. Но это не лолжно
нас успокаивать. Наш завол призван дать
тяжелой индустрии высокопроизволетель-
	КЕМЕРОВО, 13. (Корр. «Правды»). Ието-
рическая речь великого вождя вызвала
среди горняков и шахтеров Прокопьевска
огромный политический и прсизводствен-
ный под’ем. На всех шахтах и рудниках
проходят массовые митинги, на которых
шахтеры и горняки клянутся вождю выпол-
нить начертанную им программу дальней-
шего укрепления могущества страны и
улучшения материального благосостояния
советского народа. ‘

Выступая на митинге горняков шахты
именя Молотова. руководитель шахтной
парторганизации тов. Ралугин сказал:

— В ответ на речь товарища Сталина
каждый из нае поклялся работать еще
лучше, еше производительнее. Й уже на
второй день. 10° февраля. ваш коллектив
вылал на-гора лополнительно 1.500 тонн
угля. Суточный план был выполнен па
171 пропент, С таким же под’емом работал
Bech Вузбасс. выдавший 33 тысячи тонн
угля сверх плана. День 11 фезраля мы
такяе ознаменовали значительным  превы-
шением плана углелобычи,

— В 1945 году, — продолжает товари
Ралугин. — мы увеличили добычу на
35 тысяч тонн. В 1916 году мы можем уве-
личить ее еше на 30—35 тысяч тонн. В
начале этого года мы взяли обязательство
	ные машины, которые позволят резко уве-
личить выпуск чугуна, стали, проката,
неф’ти.

— В этом году — продолжает тов.
Скворцов, — нам прелстопт работать нал
выпуском нового оборудования. Наши пер-
вые образпы тяжелых буровых установок
уже отгружены. Одна из них уже пробури-
ла 200 метров скважины. Ее эксплоатапи-
онные качества получили хорошую оценку.
Это наш первый вклал в дело увеличения
добычи нефти. Мы ладим стране совершен-
ные блюминги, рельсобалочные станы. бу-
ровые машины, экекаваторы.

Токарь тов. Тюлькин в своем выступле-
вии заявил:

— Товарищ Сталин сказал. что изби-
	рательная кампания являетея судом изби-
рателей нал коммунистической партней.
Выборы показали, что весь наш народ
сплочен вокруг коммунистической партии
	и нашего вожля товариша Сталина.
	Молодой рабочий. фрезеровшик тов. Кирь-
яков говорил на митинге о роли юношей и
девушек на производстве. о` их любви к
товаришу Сталину. Он сообщил. что 800
молодых уралмашевпев учатся в школах
рабочей мололежи. свыше 100 человек —
	В техникуме и более полутора тысяч повы-
	шают свою квалификапию в кружках тех-
		ФИНЛЯНДИЯ
Голос Сталина — это голос советского народа
	ХЕЛЬСИНКИ, 13 февраля. (ТАСС). Фин-
ские газеты оживленно комментируют речь
товариша Сталина на предзыборном собра-
нии избирателей Сталичского избирательно-
го округа.
	Газета «Вапаа сана» в передовой статье
«Голос советского народа» пишет:

«Империзлистическая Германия  намере-
валась основать свои нозые колонии на
территории Советского Союза и одновре-
менно покорить всю Еврогу, чтобы перене-
сти свой агрессивные стремления далеко за
океаны. Советский народ внес наибольший
вклад в освободительную борьбу народов».
Продолжая, газета пишет, что «народ, ко-
торый претерпел и пожертвовал больше
других для того, чтобы победить фашизм—
этого жадного и голодного зверя, угрожав-
шего всему миру, — рассказывает теперь
всему миру тайну своей победы» устами
Генералиссимуса Сталина. «Голос Сталина —
это голос советского народа. Именно та-
ким привыкли считать этот голос и таким
считает его советский народ».
	— Тюзунгом молодежи в новых мирных
условиях, — сказал тов. Кирьяков,— стало:
«Все силы на дальнейший пол’ем народного
	хозяйства страных.
	Товарищ Сталин—творец наших побел
	СТАДИНО, 13. (Корр. «Правды»). С от-
ромным вниманием и радостью Донбасс, как
п вся наша страна, слушал речь товарища
Сталина. На заводах и шахтах состоялись
мвоголюлные митинги.
	В Дзержинском районе на митинге гор-
наков недавно сданной в полную эксплоа-
тацию шахты имени Ворошилова выступил
забойщик Г. С. Capaes. Взволнованный
речью вождя. он заявил:

— Товарнш Сталин сказал, что нам
нахо довести ежегодную добычу угля 4x0
590 миллионов тонн. С нынешнего лня вся
работа кажлого горняка должна быть на-
правлена на выполнение этой задачи. Я в
1941 тоду пошел сражаться за нашу Ро-
ну. На протяжении четырех лет Отече-
ственной войны я чеетно нес оружие рус-
ского солдата и за это был награжден пра-
вительственными наградами. Вернувшись
мой, я спустился в шахту и сразу же
начал перевыполнять нормы. В ответ на
речь вождя я вместе со своим напарником
ром Рыжковым обязуюсь еше выше под-
HITh выработку.
		Выступаст забойптик Иван Жазких.
	— Еще недавно Лонбасе находился в
руках врага. Это были страшные дни. Сот-
нАми и тысячами гибли невинные дети,
женщины, старики. Цветуптий Донбассе пре-
вращался в гругы развалин. Когда Красная
\мия под руководством товариша Сталина
освободила Лонбаее. я дал елово работать
	Я своей страны, не жалея сил. И я помню
06 этом своем обешанин. Шусть товаряш
Сталин не сомневается: поставленные нм
задачи будут выполнены.
	На митинге выступали и другие шахте-
ры. Говоря о своей любви к Родине, к
талину, они обещали работать еше лучше.
Эти слова уже претворяются в дела.

65-летний пооходчик шахты «Чигари»
	Прризвопственный пол’ем
	ТАШКЕНТ, 13. (Морр.  «Правпы»).
Повсюду в Узбекистане речь товарища
Сталина на предвыборном собрании `избира-
телей СОталинского избирательного округа
Москвы вызвала небывалый производствеп-
НЫЙ и политический под’ем.

Иа заводе им. Чкалова. в Ташкенте,
прошли многолюдные митинги. собрания и
белы, посвященные речи вожля. Рабочие
и работницы. инженерно-технические ра-
ботники принимают обязательства досроч-
H0 завершить квартальную программу,
повысить качество выпускаемой продук-
ЦИИ.

На одном из цеховых собраней выступил
токарь тов. Шумов. Он сказал:

— Речь нашего, вождя  товариша
(талина влохновляет Нас на новые труло-
	ВЫе нолвиги. Я ветаю на сталинекую вахту
	и обязуюсь сменное залание выполнять
16 менее чем на 200 пропентов и призываю
Хугих товаришей увеличить выработку.

В первый же лепь вахты тов. Шумов
выполнил залание на 260 процентов.

Слесарь тов; Пономаренко, отвечая на
призыв тов. Шумова. сказал:

— Мы горячо приветствуем заявление
товариша Сталина о дальнейшем плане раз-
вития народного хозяйства нашей Родины.
Намеченный вожлем план требует от нас
еще лучшей работы. еще большего напря-
жения в труде Встаю на стахановекую
вахту п обязуюсь выполнять сменные зада-
ния на 150—200 процентов.

Слесарь тов. Пономаренко ежедневно
дает п 2—3 нормы.

— В своей речи товарищ Сталин, —
заявила работнипа цеха тов. Джалилова, —
показал нам. насколько была правильной
	й. С. Нутылин после речи товарища
Сталина заявил:

— Всю свою жизнь я провел в шахте.
Много лет я работал на капиталистов и
ненавидел свою работу. Радость труда я
понял в советское время. Я горжусь тем,
что мой сын находится в радах такой
Врасной Армин. Насколько позволят мне
ми силы. я буду помогать шахтерам вы-
полнять сталинское задание о повышении
добычи угля.

После этого старый шахтер перевыпол-
Нил сменное задание в два @ половиной
раза. Достойно: отвечают на речь товарища
Сталина горняки и других шахт и районов.

Живой отклик нала речь товариша
Сталина в серлцах донецких металлургов.
Один из ветеранов Макеевекого металлурги-
ческого завода Тимофей Векличев говорит
своим товарищам:

— Почетную задачу поставил товариш
Сталин перел металлургами. Мы должны
увеличить производство. чугуна. Й мы
этого добъемся.

10 февраля, в день выборов в Верховный
Совет СССР, завод им. Кирова выпустил
сверх плана 350 тонн проката. Доменщики
«Азовстали» выплавили в этот день
84 тонны чугуна сверх плана, енакневекие
металлурги дали сверх суточного плана
125 тонн чугуна, 316 тонн мартеновской
и бессемеровской стали и 130 тонн про-
вата. .
	Самоотверженно трудатея металлурги го-
	рола Сталино. Обсуждая на своих митингах
речь товариша Сталина, металлурги завода
его имени берут новые обязательства.
	Воллектив мартеновпез завола имени
Сталина обязалея к дню Кпасной Армин
выплавить сверх плана 500 тонн стали,
	сварить 19 скоростных плавок и сэконо-
мить 10 тонн Ферросплавог.
	На ПОеДприятиях Ташкента
	политика всеми нами любимой партия
большевиков. нарисовал картину нашего
светлого бутушего. Давайте же помогать
нашей партии в проветении в жизнь ее по-
литики. давайте своим  трулом ковать
ечастье народное! Пусть речь родного
Сталина `булет для каждого из нае про-
граммой.

На заводе ветало на стахановскую вахту
свыше 600 производственных рабочих.
Комсомольеко-молодежная бригала слесаря
тов. Курмашюва произволетренцое залание
перевыполняет в лва раза. а сам т. Курма-
шов ежелневно дает по 6—7 норм. Сле-
сарь тов. Рахимов выполняет дневное за-
лание на 290 процентов. Весь коллектив
завола ° работает высокопроизводительно,
увеличивая © кажлым днем темпы выпуска
прохукпии.

Митинги и собрания, посвященные речи
товариша Сталина. е таким же большим
пол’емом прехолят на хлебозаволе № 15,
на трикотажной фабрике. пторно-селельной
ий обувной фабриках. во многих артелях
промысловой кооперапия. на предприятиях
Наркомата ` местной промышленности.

Повсеместно рабочие. работнипы. ‘инже-
верно-технические работники обязуются
досрочно выполнить производственные за-
лания. С новой силой развернулось еопна-
листическое соревнование. Коллоктив за
коллективом встают на сталинскую вахту.

Многотыесячный коллектив Ташкентского
текстильного комбината им. Сталина встал
на сталинскую вахту. В результате ткап-
кая фабрика № 1. прядильная, ситпепечат-
ная, ниточная и другие илут с значитель-
ным перевыполнением производственных
планов.
	Быступивший на митинге мастер —
	начальник конвейета тов. Копоптилов гово-
	рил о большой работе, которая пролелана
на заводе в голы войны. Тов. Копоптилов
остановился затем на том, какую роль хол-
жен сытрать мастер в производстве мирной
продукции, и призвал всех мастеров уси-
	лить обучение новых рабочих.
С огромным воодушевлением участники

митинга приняли приветствие вождю наро-
дов товарищу Сталину.
	перевыполнить годовой — государственный
план углелобычи на 10 тысяч тонн. Я пред-
лагаю ответить на речь нашего любимого
вождя полным выполнением этого обяза-
тельства в первом квартале текущего года.

Предложение тов. Радугина подлержал
начальник 6-го участка тов. Стариков. Он
сказал:

— Мы внесли большой вклад в дело раз-
грома врагов нашей Родины. Мы должны с
еше большей энергией работать. чтобы в
кратчайший срок выполнить предначерта-
ния товарища Сталина. Я предлагаю про-
должать социалистическое соревнование
шахтеров. начатое в честь выборов. Коллек-
тив нашего участка берет обязательство
	выполнить месячное задание на 110 прок.
От имени коллектива 3-го участка за-
бойщик тов. Александренко заявил. что его
	бригада выполнит Февральский план на
	160—170 проп.

Коллектив шахты имени Молотова обра-
THACA ко всем шахтерам Кузбасса с призы-
вом. поддержать их почин и развернуть
серевнование за перевыполнение госулар-
ственных заданий.

С огромным погемом прошли митинги п
на других шахтах Прокопьевского рудника.
Повсеместно тахтеры берут вовые обяза-
тельства по увеличению добычи угля.
	ИРАН
ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). Тегеран-  товариша Сталина, произнесенной на прел-

выборном собрании избирателей Стальин-
ского избирательного округа.
	ские газеты поместили сначала краткое из-
ложение, а потом и полный Перевод речи
	Работать ещё лучше,
	еще произволительнее
	«Советский народ голосовал за грандиозные планы,
начертанные Сталиным»
Югославская печать о выборах в Верховный Совет СССР
	Тазета