/Лисьма` в pedaxyuro
	  С 1930 по 1942 год в Вазани работала
межреспубликанская студия кинохроники, .
выпускавшая фильмы и киножурналы для
Татарской, Удмуртекой, Чувашской, Ма-
рийской и Мордовской автономных респуб-
‚Чик. .

B 1942 году-- в военное время — Ка-
`занскую’ студию временно закрыли. 0бслу-
` ивание названных нами республик было
‘передано Куйбышевской киностудии, но
‘она по своей производственной мощности
‘не имеет возможности регулярно ‘и обстоя-
тельно освещать -жизнь ‘автономных ‘рес-
‘публик в киножурналах и фильмах. Тем
самым ряд республик фактически лишид-
ся нормального кинообслуживания.

После окончания войны, в 1945 году, Та-
тарский обком партии и Совет Министров
Татарской АССР предоставили специальное
помещение для возобновления работы Ка-
	‘занской киностудии.. 06 этом было сообще-‘ г. Казань.
	`забытая киностудия
	Лвижение против реакционного
	во Франции
	для сокращения государственных  расхо-
дов.
В заявлении представителям печати ге-
	неральный секретарь Всеобщей конфелера-
	ции сельского хозяйства Филипи Фамур
считает парадоксальным тот факт, что pocy-
дарство требует от граждан, которые прино-
сят наибольшую пользу делу экономического
восстановления, невыносимых жертв, в то
время как само правительство ‘не’ пдет. на
жертвы.
Ламур подчеркнул, что этим законом: за-
трагиваются только честные земледельцы, в
то время. как лица, спекулирующие на чер-
ном рынке, освобождаются от обложения.
Он добавил, что Всеобщая конфедерация
сельского хозяйства предвидит следуюние
последствия этого законопроекта: отказ от
возделывания культур, нанболее полезных
дяя страны, ко напменге выгодных в связи
е тем, FTO OHH подвергаются наибольшему
обложению налогом; сокращение сельско-
хозяйственного производства; тенденция
средних хозяйств к автаркин или к совра-
щению сельскохозяйственного ‘производетва
10 уровня, не облагаемого налогом, и т. д.
Ламур в заключение заявил, что эти
меры, если они не будут изменены, явятся
причиной экономической катастрофы.
	_ законопроекта
	ПАРИЖ, 7 января: (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс передает, что торговые пред-
приятия Парижа провели 6 января заба-
стовку в знак протеста против правитель-
ственного законопроекта о «чрезвычайных
из’ятиях». В торговцам присоединилиеь
фармацевты. Были закрыты некоторые
отели, кафе и т. д.

В тот же день на зимнем `велодроме
состоялся большой митинг, организован-
ный конфедерацией мелких и средних тор-
вых предприятий.

заключение митинга была принята
резолюция, призывающая не голосовать в
будущем за депутатов, которые выступали
за принятие законопроекта о чрезвычайных
из’ятиях, и предложить тем, кто лишен
будет возможности платить налоги, посы-
лаль налоговые повестки этим денутатам.

ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Франс Пресс, после при-
нятия Национальным собранием  законо-
проекта о «чрезвычайных из’ятиях в це-
лях борьбы против инфляции» сельско-
хозяйственная группа в экономическом со-
вете представила резолюцию, в которой
выражает сожаление, что правительство
требует от большинства налогоплательщи-
ков невыносимых жертв, в то время как
не предпринято никаких серьезных усилий
	ТОСКА ПО «ЕДИНИЧКАМ»
	В конце концов сырье поступает в цех.
Здесь — первокаассное оборудование. В
проходе между лентами конвейера вы-
	сятся штабеля готовых туфлей. Понемщик.
	отдела технического контроля уже поста-
вил на них свон знаки, — туфли можно
отправлять на базы и в магазины.

А почему бы и не отправлять? Прежде
всего туфли — определенно дамские. Затем
все они неотразимого цвета полевой мыши.
Кроме того, они — оригинального ‘фасона:
носок одной туфли — короткий и округлый,
а носок друтой — длинный ин узкий. И,
наконец, на туфлях красуется тот же ‘лев,
царь зверей, бодро шагающий в неведомую
халь. Но ето не проведешь! Он шагает
босиком. Если бы он надел эти самые туфли,
то через десять шатов натер бы себе вер-
блюжьн мозоли.

Днепропетровские пролавпы овладевают
искусством культурной, торговли. Они на
все лады расхваливают туфли местного
производства, Они демонстрируют их и с
носка, и с каблука, и с подошвы.

Но — вот ужас! — туфли теперь никто
не покупает. Отказываются наотрез.

— А! — говорят. — Эти несуразные-то?
Со львом-то? Пускай, кто их шьет, тот сам
и носит!

Полки магазинов завалены туфлями до-
верху. Базы переполнены. На фабрике,
того и гляди, начнется паника: вуда де-
вать туфли?

Руководители фабрики, возможно, пони-
мают, что`теперь надо перестроиться. Надо
шить обувь более высокого качества, надо
повести борьбу с браком, надо онолчиться
против смежников, поставляющих недобро-
качественное сырье. Но легкое ли это дело?

Вот и тоскуют. С грустью вспоминают
0б орлерах и «единичках»...
	С. BAJIBEKOB,
«BL КУПРИН.
	Теперь уже никто не люмает голову над
проблемой: как бы достать ордер? Кончи-
ись карточки, канули в Лету «единички»
и талоны. Народ доволен.

всё же в общей массе еще попадают-
ся такие, которые тоскуют по отжившему.
Е их числу относятся, между прочим, руко-
водители обувной фабрики № 9 в Днепро-
петровске.

Не месяц и не тод эта фабрика выпу-
скала парусинсвые дамские туфли. Выпол-
няла план и даже гордилась своей продук-
цией. Это нашлю свое образно-художествен-
ное отображение в фабричной марке. На
тублях красуется лев, царь зверей, бодро
шагающий`в неведомую даль.

Ha материальном складе фабрики
старательно и заботливо принимают
поступающее сырье. Тщательно приходуют
каблуки, прибывшие с Киевской кололочно-
каблучной фабрики. Затем заприходован-
	ные каблуки выбрасывают или . после
	соответствующей просушвьи рационально
используют как топливо. Для своего пря-
мого жизненного назначения — для выра-
ботки туфлей эти каблуки не годятся,
Здесь же с точностью хо одного деци-
метра ‘измеряют кожу, изготовленную
Харьковским заводом № 7. Ее с превели-
ким трудом разглаживают, после чего сей
полупродукт, блещущий сложной комбина-
цией пятен и грязных подтеков, идет в
дело.
_ А какую необыкновенную резину поста-
вляют фабрике Ивановский завод и _Я00-
славский комбинат! Эти почтенные пред-
приятия выполняют план поставок малте-
риала для подошв — по весу. Вот ин ста-
раются делать резину как можно Tole.
И достигли в этом таких верптин, что на
‘обувной фабрике четвертая часть резины
превращается в обрезки и. выкидывается
на свалку.
		но в Министерство кинематографии СССР
тов. Большакову. Министерство кинемато-
графии заверило обком партии и ‘Совет Ми-
нистров Татарской АССР, что в конце
1946 года Казанская киностудия будет
восстановлена.

Прошел 1946 год, закончилея и 1947
год, а Базанская киностудия все еще не
возрождена.

А sess в Казани имеются кадры ки-
норежиссеров, операторов, художников,
жаждущих творческой работы. Требова-
лось лишь отремонтировать и оборудовать
здание студии. В этой же студии можно
организовать и мастерскую по дублирова-
нию вылающихея кинофильмов на языки
братских советских республик.
	К. ПОЗДНЯКОВ — кинорежиссер.
К. МОТКОВ — кинооператор.
	Курорт «Боровое» не подготовлен. к зиме
	Администрация курорта «Боровое» не под-
готовилась к зимнему сезону. Дачи, вме-
щающие около 200 человек, выглядят по-
летнему: не вставлены вторые рамы,
печи без выюшек, двери не обиты. войлоком.
	Б ноябре и декабре печи в корпусах
отапливались через... день. В результате
в0 всех палатах постоянная температура
не превышала 6—8 градусов тепла. Кана-
лизация и водопровод замерзли.

Плохо поставлено культурное обелужи-
вание курортников. Клуб, в котором демон-
стрировались кинокартины, закрыли на ре-
монт. Больным предложили ходить в рабо-

ь„ ——

$
	Часы с

В семипалатинский «Ювелирторг». по-
етупила партия чабов «Салют», вынускае-
мых Вторым Московским часовым заводом.
Я обрадовался новой марке часов и купил
ИХ,

Но радость была преждевременной. Mon
новые часы на третий день остановились.
Часовых дел мастера, к которым я обра-
тился, дали заключение: «Заводской дефект.
Лучше верните часы магазину».

Я снова обратился в магазин, — просил
принять часы и вернуть мне деньги. Деньги
мне не вернули, & предложили обменять
часы на другие, той же марки. Я согла-
	На многих предприятиях Хабаровского
края в конструкторских бюро идет напря-
женная работа,” создается новая техника.
В проектных организациях на листах бу-
маги вырисовываются контуры новых ¢0-
оружений. Все — новое, все — по послед-
нему слову техники. Но загляните в кон-
структорские бюро, спросите, в чем нужда-
ются конструкторы,

Оборудование конструкторских бюро
в большинстве осталось таким же, как и
много тет назад. Ta же старенькая рейсшина,
	чий клуб курортного поселка, расположен-
ный в трех километрах от санатория. Но
этот клуб не отапливается, и никто не хо-
чет его посещать.

0. безобразном ‚ состоянии курорта
«Боровое» хоропю, известно курортному
управлению Министерства здравоохранения
Казахской ССР. Но руководители управле-
ния не реагируют на жалобы больных.
	с дефектом
	А. АНДОХИНОВ, В. МИШАНОВ,
А. ВЕРЕТНОВ, Г. ЧЕРНОЛИХОВ,
П. АРХИПОВ.
Курорт «Боровое», Кокчетавской области,
Казахской ССР,
	закончилась сессия Национального
комитета ВКТ Франции
	HEL выдвигает свою экономическую и
финансовую программу, которая в основном
предполагает: расширение  производетва;
установление реального прожиточного ми-
нимума, ‘восстановление шкалы зарплаты;
пересмотр контролируемых цен, сопровож-
даемый реорганизацией — распределетйя
сырья и составлением программы пе основ-
ным отраслям производства; концентрацию
снабжения и растирение производотва прел=
метов широкого потребления; установление
бюджетного равновесия путем сокращения
военных. расходов и проведения: налоговой
реформы, & также финансирование рекон-
струкции и плана Моннэ. В заключение в
резолюции говорится, что продолжение ста-
рых ваблуждений «подрывает экономиче-
скую и социальную реконструкцию страны,
ее демократические институты, ее нацио-
нальную независимость, как 00 этом еви=
детельствуют условия, сопровождающие вре-
менную американскую помощь».

- В обращении к трудящимся Франция
НЕК, ‘отметив ‘достижения ` ВЕТ в борьбе за
экономические ° требования трудящихся,
разоблачает  предательскую роль группы
«Форс увриер». которая «при поддержке
	‘правительства, руководителеи социалиети-
	ческой партии,  народно-респувликанского
движения и деголлевского ‹об’единения»
пала так низко в своем предательстве, что
выполняла самую активную роль предате-
лей — роль штрейкбрехеров». «Де Голль и
его «0б’единение»,— говорится ‘далее в
обращении,— поддерживают раскольников,
так как они мечтают о’ веестановлении во
Франции корпоративной системы... Амери-
канская реакция в лице своего платного
агента Брауна  поотряет‘ и материально
поддерживает раскольников».

В заключение в обращении говорится:
«Испытанная, мощная ВЕТ с ее великим
	‘боевым прошаым, с ее замечательной дея-
‚тельностью во время оккупапии и `поеле
	освобождения, с ее 6 миллионами членов
является единственной профсоюзной opra-
низацией, которая может оказать серьезное
сопротивление нападкам ‘реакции, обеспе-
чить успех вашим требованиям и успентно
бороться против нищеты и рабетва. ВЕТ —
крепость демократии, решающая сила в
борьбе за мио. Долой раскольников рабоче-
то класса! Да здравствует единство трудя-
щихся. ла злравствует ВЕТ!».

ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Вчера на
зечернем заседании сессии Национального
конфедерального комитета (НК) Всеобщей
конфедерации труда (ВАТ) выступил гене-
ральный секретарь Всемирной федерации
профеоюзов и секретарь ВЕТ Лун Сайян. Он
посвятил свое выступление разоблачению
американского плана раскола мирового ра-
бочего движения. °

Уже давно, сказал Сайян, делались по-
пытки осуществить раскол ВКТ. Похобное
же явление наблюдалось. в ‘ряде других
стран’ — в Греции, Мексике, на Кубе, в
Чили, в Бразилии. Следует приветствовать,
продолжал Сайян, что Воеобщая итальян-
ская конфедерация труда сохранила свое
единство. Сайян цитирует заявление одно-
го из представителей Американской феде-
рации труда о том, что «надо ориентитю-
ваться на создание новой международной
организации».

Затем НЕК единогласно избрал 5 новых
секретарей ВЕТ вместо выбывших расколь-
ников — членов группы «Форс увриер».
Секретарями избраны: Ле Леап (тенераль-
ный секретарь об’единения федераций слу-
жащих), Люсьен Жайя (заместитель секре-
	Таря федерации работников государетвен-
ных учреждений), Жак Марнон (тенераль-
ный секретарь федерации работников зре-
лищных предприятий), Жюль Оша (член.
бюро федерации строителей), Ив Деллак
(делегат железнодорожных служащих).

ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Вчера за-
кончил свою работу Национальный Konde-  ;
деральный комитет (НЕК) Всеобщей кон-
‘федерации труда,

К концу сессии НЕК принял резолюцию.
и обращение к трудящимся Франции.

В резолюции отмечаются. успехи, которых
добились трудящиеся в борьбе засвон эконо-
мические  требования, но вместе с тем под-
черкивается, что решения правительства 0.
пувышении зарплаты неудовлетворительны,
поскольку установленная минимальная зар-
плата не соответствует реальному прожиточ-
ному минимуму после повышения цен и пра-.
вительство отказывается гарантировать M10-
купательную способность зарплаты. Peso-
люция протестует против отказа правитель-
ства сократить военные расходы, против.
резкого сокращения гражданских расходов
и увольнения 150 тысяч служащих.

‚ что в Италии не только существует прави-
 тельство, продавшееся американскому иу-

перяализму и готовое продать независи-
мость Италии, но также потому, что в Ита-
Лии. к несчастью. действует лругая между-
	народная сила, подлерживающая ” резк-
цию, — Ватикан.

Перед итальянской коммунистической

партией, говорит Шольятти, стоит задача
создания народного фронта, по, защите мира
в форме широкого об’единения всех слоев,
чувствующих, что им угрожает империали-
стаческая политика. Вполне очевидно, что
при создавшемея положении передовые. ои-
лы демократии и главным образом партии,
организующие эти силы в больших езро-
‚ пейоких странах, странах новой демокралии
я в таких странах, как Франция и Италия,
  являющихся ближайшими 0б’ектами на-
  ступления американского империализма,
ощутили необходимость организовать связь
  между ними в целях координации сил, бо-
  рющихея за защиту независимости народов
Ги за мир в Европе. Это именно то, что про-
  изошлю на совещании представителей.
9 коммунистических партий.

Необходимо во ‘что бы то ни стало вое-
  препятствовать, чтобы правительство со-
  вершило хотя бы первые шаги, могущие
  привести к превращению‘ Италии в пешку
‘империализма. Угроза миру для Италия са-
мым тесным образом связана с угрозой ее
’ независимости.

Незавиенмость Италии, как заявил далее
Тольятти, связана с проблемой так назы-
_ваемой американской помощи, в «планом
Маршалла». Мы не отрицаем, сказал он,
что Италии необходимо получить помощь
той страны, которая является теперь в мя-
ре наиболее сильной в экономическом отно-
шении, Вместе с тем мы хотим наполнить
американским представителям, которые
столько говорят о своей помощи, что они

сился и получил новые часы, а также, «га-
рантийный», паспорт за № 31500. Но че-
рез несколько дней лопнула пружина, и
часы остановились.

В часовой мастерской облторга, куда я
сдал часы, поставили новую пружину и
взяли с меня за ремонт 53 рубля. Но и это
ничего не изменило. Пока мои часы лежат,
они верно показывают” время, но стоит их
взять © собой, как они останавливаются,

Г. НИКОЛЕНКО.
Заместитель редактора газеты «При-
иртышская правда». :

. Свмипалатинск.
	те ке исколотая кносками лоска и потем-
невший от времени треугольник. Логариф-
мические линейки, арифмометры давно уже
испорчены. Нет самых обыкновенных чер-
тежных кнопок, нет туши, Достать новую
готовальню почти невозможно.

Пора, давно пора торгующим организа-
циям. снабжать конструкторов. приборами
и канцелярскими приналлежностями.
	ет 6 ЗСЗ: у ЧЕ СОР РРР EELS  SA EEE EE NE EE OO

Конструктор И. КВЯТКОВСКИЙ.
- Хабаровск,
	Забота о нуждах трудящихся
	Предстоит пуск крахмало-палочного за-
вода, механической фабрики химической
чистки одежды и других предприятий. Вы-
полняя наказы избирателей, городской co-
вет должен осуществить большую программу
строительства новых жилищ, школ, дет-
скях учреждений, трамвайных и ‘троллей-
бусных линий. Олин из старейших лепута-
тов совета писатель П. Бажов выступил на
сессии с предложением организовать ши-
ТоБую подготовку к предстоящему в этом
году 225-летнему юбилею Екатеринбурга—
Свердловска.

Участники сессии с огромным воодунев-
лением приняли привететвенную телетрам-
му первому депутату совета — великому
Сталину и приветствия › товарищам
Молотову и жлансву. Е
	- СВЕРДЛОВСЕ, 7. (Корр. «Правды»). Co-
стоялась первая сессия Свердловского го-
‘родекого Совета депутатов трудящихся. Сес-
сия избрала исполнительный комитет, по-
стоянно действующие комиссии. Обоужден
доклад председателя исполкома тов. Жиха-
рева о задачах городекого и районного со-
ветов. И доклад, и выступления депутатов
‘были проникнуты заботой о людях, борю-
щихся за выполнение пятилетки в четыре
Toya.

Местная и кооперативная промышлен-
ность города должна увеличить в этом тоду
выпуск предметов широкого потребления
больше чем Ha 20 процентов. В Свердловске
будут производиться не только металл и все-
возможные машины, но и большой ассорти-
мент ° предметов” широкого потребления.
	В’ конструкторском бюро...

о 9 ze Ша Ч

ТАШЬЕНТ, 7. (Корр. «Правды»). Нз кол-
хозных базарах столицы Узбекистана резко
снизились цены на все без исключения про-
дукты. В четыре раза дешевле, чем в ноябре
прошлого года, продаются свежие овощи и
сухие фрукты, втрое подешевели картофель,
свежие фрукты, мясо, молоко, животные
жиры. Волхозники продают продовольствен-
ные продукты на 15—20) процентов дешев-
ле, чем в государственных и кооперативных
магазинах.

Охновременно с резким снижением цен
наблюдается усиленный подвоз продуктов
на базары. С 16 декабря пригородные кол-

хозы реализовали в Ташкенте дополнитель-
Но 05010 2 тысяч тонн разного продоволь-
Ствия.
# *х £

ФРУНЗЕ, 7. (Корр. «Правды»). За по-
еледние две недели значительно снизились
цены на рынках города Фрунзе. В первые
дни НОВОГО Года Мясо, сало, масло, сахар
продавались на колхозных рынках города
по цене значительно ниже розничной госу-
дарственной. Привоз основных продоволь-
ственных товаров в еразнении со срединой
декабря увеличился в 3—4 раза. Снизи-
лись рыночные цены на муку, овощи, све-
жие яблоки и сухофрукты.

Академик А. Н; Несмеянов—ректор МГУ
	Приказом министра высшего образования
СССР ректором `Моековското ‘университета
назначен академик А. Н. Несмеянов.

Лауреат Сталинской премии‘ академик
А. Н. Несмеянов является выдающимся с9-
ветоким ученым, специалистом в области
	органической химии. А. Н. Несмеянов —11948 год.

©
заместитель Председателя Верховного Совета
PCCP.

На-днях состоялось заседалио’ Ученого
ссзета’ МГУ. Обсуждены ‘итоги научной ра-
боты в Московском университете за 1947 год
и утвержден план научных работ на

Доклад Тольятти.
на УТ сезде итальянской компартии
	МИЛАН. Т января. (ТАСС). 4 января на
	CCHHOCTH Ha lore H Ha островах. Увеличе-
	тических завоеваний. Олнако в Фалансе
	ской демократией и итальянским народом
нависла угроза, являющаяся следствием не
только положения, создавшегося в нашей
стране, но положения, создавшегося во
всем мире. Это угроза’ независимости Ита-
лин, ‘свободе итальянского народа. Порыв,
отмечаемый нами как результат больших
сражений прошлых месяцев, должен стать
отправным пунктом для новых сражений,
для организованных действий, которые

Wid, OT ROTOpOTO исходит опасность
войны.

Я думаю, говорит. Тольятти, что HEETO
в Италии из принимающих близко к сердцу
ее судьбы, будущее и независимость, не
может согласиться на подобное вмешатель-
ство.

Обращая внимание с’езда на, цети полити-
  ки США, ведущей к расчленению Германии,
  Тольятти заявляет: В интересы Италии вхо-

дит, чтобы Германия была воссоздана как
единое целое, потому что только таким пу-
тем мы сможем возобновить обмен © Цен-
тральной Европой. В нации интересы входит
также, чтобы в Германии исчезла всякая
возможность возрождения фашизма.

Раздел Германии на две части, наоборот,
ставит своей целью поддержать силы и. от-
танизации, которые были базой немецкого
фашизма. >

Наша национальная политика должна. се-

годня поставить себе целью — воспрепят-
ствовать созданию в Европе нового блока
реакционных государств, в частности, созда-
‚нию под крылом американского империализ-
Ma блока реакционных католических гесу-
дарств, что означало бы конец автономии
‘и независимости нашей страны и, возможно,
поставило бы под вопрос единство Италии.
Мы вуждаемся в товарном обмене со всей
Европой, но главным образом в товаросбмене
© Восточной Европой, экономика, которой ло-
полняет экономику Италии. К сожалению,
YU не идем сегодня к этому. Действителт-
ность заключается в том, что уже начи-
нзет ошущаться влияние политичеекото и
экономического контроля США. Вполнесяс-
ЕЭ, ЧТо торговый обмен между Италией и в9-
сточноевропейскими странали ее нравится
тем, кто считает необходимым мобилизовать
вето Западную Европу для борьбы против
этих стран. Этот торговый ©бмен мешает
TARMe тем, кому не нравится восстановление
вашей металлургической и машинострои-
тельной промьпиленности. :

Политика временной помощи и политика

«плана Маршалла»— это политика, етавя-
‘Щая. своей целью отрезать итальянской
‘экономике основной‘ путь к ее развитию.
  Это начинают понимать не только элемен-
‘ты более передового демократического мы-
шления —социалисты и коммунисты, — но
начинают также сознавать элементы, руко-
‘водящие промышленным миром, сохранив-
шие независимость суждения по отнопе-
нию Е агентам американского империализ-
ма.
	(Скончание на 4-иИ стр.).
	вечернем заседании \! с’езза итальянекой   ние производительности и,-ках следствие,   политической жизни нашей страны за. зтя
	два года имеются также многие отрица-
	увеличение прибылей, получаемых  про-
мышленниками, совершенно не .соответ-
ствует увеличению заработной нлаты. По-
вышение заработной платы абсолютно не
соответствует росту цен. Прюдажная цена
сельскохозяйственных продуктов увеличи-
лазь в 36 раз с 1938 по 1946 год, но
заработная плата  сельскохозяйственных
рабочих за этот же период времени увз-
личилаеь воего лишь B 26 pas. Заработная
плата промышленных рабочих в 1945 го-
	компартии Нальмиро Тольятти сделал a0-
клал на тему «Коммунисты и итальянский
народ в борьбе за новую демократию».
Положение итальянского народа, сказал
Тольятти, глубоко отличается от того но-
ложения, которое существовалю, когда в на-
чале 1946 „Года коммунистическая партия
созвала свой У с’езд. Тогда нам еще не уда-

лось освободиться от монархии — соучаст-

ницы фашизма.
1946 года показали всей Италии, наеколь-
KO трудно освободиться от этих остатков фа-
шизма и что борьба с монархией связана
с огромным риском. Вместе со всеми демо-
кратическими и республиканскими  сила-
ми мы вышли победителями из этой борь-
бы, и сеголня Италия является демократи-
‘ческой республикой, которая уже имеет
свою конституцию.

Эта первая конституция  птальянского
народа, несмотря на свои отрицательные
стороны, пробелы и слабые места, намети-
ла в основных чертах путь, по которому мы
обязались итти для того, чтобы довеети 10
конца дело обновления, начатое с установ-
ления республики. В январе 1946 гола Ит2-
лия была еще страной, охкупироваяной
иностранными войсками и контролируемой
ипостранной администрацией. Подписанием
мирного договора и выводом оккупационных
войск итальянцы вновь получили статут
свободного народа, а это означает, что на-
од сделал значительный шаг вперед.

В последние месяцы проявляются но-
вые формы иностранного вмешательства,
вызывающие всё большую тревогу. Прав-
да, это происходит не по вине итальян-
ского народа, но пе вине руководителей
правительства, которые предоставляют
страну к услугам иностранного империа-
лизма. В восстановлении национальной
экономики, блатодаря решительному вкла-
ду трудящихся классов, были сделаны
значительные шаги вперед. Вместе с тем
безработица в Италии достигла в настоя-
Щее время максимального уровня, и нельзя
заметить улучшения нищенских условий
жизни населения в больших промышлен-
ных городах и сельских местностях, в 069-

События: мфеля н мая.

соответ-   тельные элементы и о. прежде воего тот   АоЖнНы позволить нам отвести от итальян-
	Факт, что. жизненная цель итальянской
‚ демократии — экономическое и сопиальное
` обновление страны — еще далека от огу-
’ществления. В этом заключается наиболь-
tad слабость итальянекой демократии,
движения комитетов национального 0св0бо-
ждения ‘и всех демократических партий,
гие пеключая коммунистической. Эта сла-

`’бость ©д’аснчетея также влиянием особых
	‚ского народа эту угрозу. Докладчик указы-
‘вает, что эту угрозу представляет империа-
‘листическая политика “Соединенных Шта-
‘тов, сущность которой выражена в «док-
‘трине Трумэна». США, говорит Тольятти,
стремятся взять в свои руки судьбы евро-
‘нейских стран, переживающих сейчас пе-
‘риод экономической и, следовательно, по-
`литической и социальной слабости. Нельзя,

о зб, Ч Пл Пс РТ ри ЗА а 4 тет >

ду была в 6 раз больше дозоенной зара-  условий, при которых Италия была осво- Впрочем, забывать, что в Европе имеются
ботной платы, но цены увеличились при-  бождена от фашизма. значительно отли- СТРаны, и между ними также Италия, где
	мерно в 30 раз. В мае 1947 года нохи-
нальная заработная плата УВеличилась в
35 раз, в то время как пены на промыш-
	чающихся от тех, в которых это 0680909-
ждение произошло в странах новой дема-
кратии, сделавших на почве этих реформ
	`В уничтожены Еорни фашизма и нацио-
` нального предательства; что существуют
‘такие страны, как Испания, гле совершен-
	ленную продукцию увеличились в 50 раз столь большие шаги. Эта слабость отра-  Но открыто существующий фашистский ре-
	жается и на политике, которая в спреде-
ленный момент перестала быть политикой
демократического единства и привела к
созданию правительства под давлением ре-
акционных сил и непосредственного выме-
шательства иностранных импермалистиче-
схих сил. Имушияй реакционный. класс
смог поднять голову потому, что мы не пэ-
разили его силы у самых его корней. Он
нашел благоприятную почву для своего
развития потому, что мы не провели реши-
тельного. сражения, которое уничтожило
бы все зародыши возможного реакционно-
TO фапиетского движения.
	Рабочий класс и трудящиеся стали перед
необхотимостью самозашиты и.поняли, что
	по сравнению с довоенным временем. JTH
цифры показывают, что дело восстановле-
ния страны, предоставленкое так назы-
ваемой политике «здоровой свободы про-
изводительных сил», привело к углубле-
нию клаессвых противоречий, к нищете
масс и безработице и создало новую про-
наеть в экономическо-социольной  струк-
туре страны.

Два года тому назад мы находились в на-
чальной еталии восстановления демократя-
ческих рабочих организаций. Сегодня проф-
союзное двлжение превратилось в широкое,
0б`единяющее ‘массовое движение, KOTOPO?
насчитывает в своих рялах примерно. 7 млн.
	 %иИм продолжает жить и процветать под за-
‘ЩитТой американских империалистов и дру-
‘тих больших империалистических стран.
  Нельзя забывать, что существует такая
страна, как Греция, народ которой внес ре-
шающий вклад в завоевание независимсети
и евободы п которую теперь погнали назад
Е фашизму в результате вмешательства ве-
ликих империалистических держав — сна-
чала Англии, затем США, С’одной стороны,
создается ‘блок сил, которые последователь-
но трудятся над. осуществлением мечты о
мировом господстве и, следовательно, над
т чтобы нарушить незавиеймость. мир
и спокойствие народов.
  С другой стороны, находятся силы мира—
сплы страны социализма, вышедшей из
войны © сознанием своей мощи. своей
	трудящихся промышленности, А Их, долгом является отразить наступление
хозяйства и. средних слоев. Кооперативы, резкцил. Последние месяцы были месяца-
которые только начинали организовывать-   ми крупных экономических и полттических
	ся. также превратились в широкое Macto-
вое движение, насчитывающее миллионы
членов. Сама коммунистическая партия
окрепла и стала великой массовой демокра-
тической организацией, об’единяющей Go-
лее 2 млн. трудящихся. К этому положи-
тельному балансу следует еше прибавить
единство рабочего Класса’ выраженное -B
пзкле о единстве действий, который тесно
связывает коммунистическую партию ¢ C-
пиалистической. Это единство  устояло
против всех козней и нападок и продел-
-кает быть оплотом в леле защиты демокря-
	‚сражений. Эти сражения в большинстве
своем носили’ оборонительный характер, ‘но
завершились большими победами рабочего
‘класса и трудящихся. Передовым силам
‘рабочего класса удалось добиться успеха
‘также на сугубо политической почве: им
Удалось заставить отступить, Но крайней
мере временно, Te фаптистекие группы, ко-
торые думали, что настало время начать
террорлетическое -. наступление против
восстановленных организаций трудящихся.

`Совершенно ясно, что сегодня мы пере-
живаем _ критический момент, продолжал
‘Тольятти, и чувствуем, что над итальян-
	устойчивости, сплоченности и нерушимости   0с0бо обязаны странам Европы: Потсря США
	в войне несравнимы е потерями, понесен-
ными Советеким Союзом, и лаже потерями,
понесенными Италией и Францией или стра-
нами Центральной и Восточной Европэт, как
	Польша, Югослазия п Чехословакия. Мы по-
	лагаем, что имеем право обсуждать условия
этой помощи. Анализируя условия амерл-
канской «помощи» по «плачу Маршалла»,
Тольятти приходит к выволу, что речь идет
о вмешательстве в дела Италии американ-
ского государетва, которое раньше «плана
Маршалла» сформулировало «доктрину Тру-
мэна», направленную к установлению ми-
POBOTO госпелства американекого имтерна-
	‚ социалистического режима. Рядом со стра-
	ной социализма лругим народам Европы.

Удалось осуществить режим новой демокра-
тии и создать новое единство народных cH
	‚для построения такого. общества, которое
будет развиваться в социзлистическом нз-
правлении.

Отметив рост демократических сил во
всем мире после второй мировой войны и
огромное стремление народных масс к ми-
ру; Тольятти призвал итальянских комму-
низтов энергично проводить кампанию ра-
30блачения провокаторов войны потому,