Указ Президиума Верховного Совета CCCP -
	  `Медалями передовиков:
Красноярекого края
	17. Зыкаву Зою Иатровну — звеньевую
колхоза «Заветы Ильича» Канекого района,
позучизшую урожай пшеницы 20 певтие-
р9в с гектара на площади 36 гехтатов.

18. Козлова Миханла Степаневняа —
участкового агронома Больше-Уринекой МТС

ского района, отличившегоея при работе
в МТС, из участке которой получен урожай
пшеницы 22.37 центнера с гектара на нло-
щали 1.038,5 геклара. .

19. Кенышенно Федора Кузьмича —
бригадира колхоза «Красноармееп» Шушен-
ского района, получивнего урожай ржи
21,8 ‘центнера © тектара на плотали
17,5 гектара.

20. Ностенке: Илью Тимофеевича—трак-
ториста тракторной. бригалы Мопсеевекой
МТС Краснотуранекого района, отличивие-
гося при работе в бригаде, на участке ко-
торой получен урожай пшеницы 28,4 цент-
нерх с тектар нз плоиадн 174,2 гектара,

21. Кравченко Афанаеня Наумовича —
бригадира колхоза «Увраннец» Емельянов-
ского. пайена, получившего урожай пиенн-
	‘пы 20,5 центнера е гектаза на плошалн
	15 геЕТаров.
	0 награждении орденами
_ Сельского хозяйства
	(Продолжение. Начала в помере «Правды»
ог. 9 и 10 января} .
	‚ СРАЕЦОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Аксютина Ивана Ивановича — прё-
седателя колхоза «0б’единенный труд» Мн-
нусинекого района, получившего урожай
пшенины 22 центнера е гектара на п20-
щади 40 гектаров.
	2. Андреева Василия Алексанлровича—
бригадира xogxo3s им. Буденного Ужур-
ского района, ‘получившего урожай пше-
ницы ‘21,9 центнера c гектара на плоша-
ти 60 гектаров.
	3. Андриезскога Цавла захаровича—3а-
меститеяя хиректора по политчасти Аба-
канекой МТО Браснотуранского района, от-
зичившегося при работе в МТО, в абеду-
живаемых колхозах которой получен уро-
жай пшеницы 22,63 центнера © гектара
на площади 608,5 гектара.

4. Бичева Николая .Прохоровича —
в тракторной ^ бригалег Хавасекой

TC -Абаканского района, получив-
шего урожай пшеницы 19,4 центнера с
гектара н% прощали 162 гектара.

5. Богатыреза Василия Михайловича —
бригахира тракторной бригады Означенской
МТС Бейского района, получившего урожай
ншеницы 19,2 центнера с тектара на пло-
щади 152 гектара.

6. Борисоза Якова Захаровича — брига-
хира колхоза «Красный даф» Курагинского
района, получившего урожай  пненецы
20.6 центнера с тектар» на площади
20,23 гектара.

7. Ветрову Марию Ивановну — звенье-
вую валхоза «Вторзя пятизетка» Енисей-
ского района, получившую урожай пшени-
цы 21,13 центнера е гектара на площахи
20 гектарав. т

8. Влевичанке Лидию Ивановну. — уча
сткового агронома Хакасекой МТС Усть-
Абзканекого района, отличивигуюся при ра-
боте в МТС, в обслуживаемых колхозах ко-
торой получен урожай пшеницы 21,04
нентачерз се гектара на площали 867 гекта-

pes. -
9. Виноградеза Якова. Ивановича —
прелеелателя колхозз’ «Красное Знамя»
	Ихринского района, получившего урожай  .
	ппеницы 22,1 нентнера с гектара на ило-
щади 190 гектаров. ~
10. Гришкова Алексея Васильевича —
	брягалиоа колхоза «Новый быт> Минусин-  .
	ского района, получившего урожай пшени-
пы 21,2 центнера с тектара Ha площади
150 гектаров.

11. Ледюхина Матвея Фроловича — sa-
местителя директора по поднтчасти Боль-
ше-Уринекой МТС Канекого района, отли-
чавшегося` при работе в МТС, в обелужя-
ваемых колхозах которой получен урожай
зшеняцы 22,37 центнера с гектара на
площади 1. 038, 5 гектара,

12. Деревягина Михаила Абрамовича —
брягадира колхоза «Путь к социализ\»
Аскизского района, получившего урожай
ппеницы 24 центнера с гектара на площа-
дн 35,6 гектара.

13. Дыитриева Слепана Алексанхрови-
ча — старшего механика Больше-Муртин-
ской МТС Больше-Муртинского района, по-
лучившего в обслужизаемых колхозах уро-
жай ржи 18,11 центнера с гектара на пзю-
щади 605, 37 теЕтара.

14. Докунова Василия Лувача — брига-
хирз колхоза «Северная Украина» Врасно-
туранекого района, получившего урожай
ржи 21,15 центнера с гектара нз площади
21,7 гектара.

15. Дуброзского Степана Степановича—
бригадира колхоза «Вторая пятилетка»
Снисейского района, получизшего урожай
пшеницы 20,38 центнера с гектара на пло-
щади 20 тектаров.

Егорова Николая Александровича —
звеньевого колхоза им. Стаханова Илрин-
ского района: получившего урожай пшени-
	ны 21,9 центнера с гектара нз площади   5:5 гектара,

ОБЗОР ПЕЧАТИ
	КОмМЕЛСЕТ....
	Достижения
пемократической Венгрии
	БУДАПЕШТ, 11 января. (ТАСС). Тене-
ральный секретарь Высшего . экономичееко-
го совета Ваш Золтан в своем доклале на
заседании совета привел ряд данных, сви-
детельствующих ‘0б экономическом укреп-
лении венгерекой демократии, о неувлонном
развитии нарохного хозяйства страны.

Особенно заметные сдвиги произопыи в
последний периот в области горнодобываю-
щей промышленности, уровень которой в
момент освобождения страны составлял
только 35 процентов уровня 1938 года.

Добыча угля е 45 процентов поднялась
22 3 года до 95 процентов уровня 1938
года. Большую роль сыграли работы по ре-
организации угледобъычи, Сейчас венгерские.
шахтеры ежедневно вылают на-гора 3.550
вагонов угля, п есть все основания предпо-
ложить, что срелнесуточная добыча утля В
скором времени достигнет 4.000 вагонов.

Добыча железной руды постепенно под-
нялаеь © 17 процентов 3x0. 85 процентов
уровня 1938 года, добыча бокситов — с
10 процентов хю 90 процентов: Выплавка
чугуна с момента освобождения страны
увеличилаеь вчетверо, & вышлавка стали в
последние месяны` превысила довоенный
уровень. Заводская промышленность уже
& осени прошлото года достигла 90 пропен-
тов довоетного уровня производетва.

Далее докладчик указал на увеличение
чиела рабочих, занятых в производстве.
Безработица значительно уменьшилась и к
концу З-летнем плана будет ликвилитова-
на окончательно.

Показатели, достигнутые венгерской про:
мышленностью, сказал Валг, в общем пре-
вышают наметкн З-летнего плана. По до-
быче угля, например, план выполнен на
103,5 процента, по прокату -— на 103 про-
цента, по выплавке стали — на 104 про-
цента. Производство алюминия настолько
превышает намеченный план, что векоре
на очереди станет. вопрос о значительном
увеличении плана для алюминиевой про-
`иышленности.
	Бюльнтие достижения отмечаются также
в облаети производства предметов потребле-
ния. Обуви выпущено на 23 пронента боль-
ше, чем предусмотрено планом; шерети —
на 43 процента, льняных и конопляных
тканей — на 20 процентов, оконного стек-
1a — на 8 процентов, велосипедов — Ha
6 процентов и т. д.

Говоря о новостройках по трехлетнему
плану, докладчик указал, в частности, на
строительство крупных электростанций, ‘RO-
торые полноелью изменят‘ энергетический
балане страны, Строится новый электроза=
вод «Ганс», который будет самым большим
среди аналогичных заводов Средней Евро-
ны. Среди других новостроек следует отме-
тить также стреительетво новой государ-
етвенной прядильной фабрики на 72 тыс;
веретен и завода азотных удобрений.

Значительные успехи достигнуты и в
сельском хозяйстве. Докладчив прежде
веего указал на неуклонное расптирение из
года в год посевной площади, а также быет-
рый рост потоловья скота. Поголовье круп-
ного ‘рогатого. скота © мая 1945 г. но май
1947 г. увеличилось на 38 процентов, кон-
ское поголовье — на 49 процентов, пого-
ловье свиней — на 70 процентов.
	Веб это, сказал Ball, создает. усло-
вия ‘для укрепления финансового положения
страны. Вопреки утверхдению некоторых
пессимистов © том, то. государственный
бюджет булет обременен тяжелым дефици-
том, нервые пять месяцев текущего бюд-.
жетного года дали превьннение доходной ча-
сти над расходной в 67 млн. форинтов. Как
весьма важное обстоятельство докладчик.
отметил тот факт, что страна уже 3 месяца
держит обращение банковских билетов Ha
одном уровне,

В заключение докладчик указал, что
вентерская демократия быстрыми темпами
выбирается из той экономической препа-
CTH, B которую вовлекла страну реакция.
	Заглядывая в
	прошлогодний
	Времена года можно безошибочно опреде- 1947 тода: «Повторяют прошлогодние
лить по страницам краснодарской краевой   ошибки», «Почему отстает Тульская МТС»
газеты «боаатская Кубань». Первые строки ит. д.
	причинах затяжки ремонта тракторов
	в Отаро-Щербиновской МТС газета писала
TO же самое, что сообщала она, и в прелыду-
щем году, Вак и в ту зиму, редакция сокру-
тшаетея ныне о том, что не применяется
бригадно-узаовой метод ремонта, a пока-
зать этот метод на примере передовых МТС
не хочет. Для этого нужно изучать работу
	мастереких, глубоко вникать в лело, серь-
	езно трудиться над рукопиеью, 8 радотни-
	вам «Советекой Кубани» это непривычно.
	Болхозы подводят сейчас итоги сельеко-
хозяйственного года. В передовых районах
накоплен большой опыт организационно-
хозяйственного укрепления сельскохозяй-
	ственных артелей, успешно устраняются
недостатки, указанные февральским Плену-
мом ЦА ВКП(б). — обезличка в использова-
	нии земли, уравниловкз в оплате труда,
	Распределение доходов межху колхозниками
	производится с учетом урожая, собранного
	бригадой, а в бригаде-— звеньями. Практика
	работы передовых колхозов интересует всех
хлеборобюв. На страницах же «Советской
Кубани» не встретишь ‘толковых статей,
корреспонденций, очерков на животрепешу-
щие темы колхозного строительства. 0 вы-
полнении решений февральском Пленума
ЦЕ ВЕП(б) газета пишет редко и невразу-
мительно.
	Тыеячи бригад и звеньев края соревно-
вались за высокий урожай и добились ощу-
тительных результатов. Звеньевые Гиагин-
ского, Северекого, Курганинского и других
районов, несмотря на тяжелые метеороло-
гические условия, собрали рекордный уро-
жай озимой пшеницы, кукурузы, подсол-
нечника, табака. Изучает лн редакция «бо-
ветской Вубани» опыт передовиков, 060б-
щает ли его, передает ли другим? За три
месяца-— октябрь, ноябрь и декабрь-—газе-
та напечатала рассказы звеньевых Ранеы
Ситник (8 октября), Mapas Сивоконь
(28- октября), Прасковьи  Матыченко
{28 ноября) о том, как они вырастили вы-
сокие урожаи. В этих рассказах содержатся
полезные сведения 0 агротехнических
приемах передовых колхозников, о времени
й качестве пахоты № сева, 06 удобрении
почвы, уходе за посевами. В колхозах с ин-
тересом отнеслись к опыту новаторов. Но,
во-первых, такие материалы появляются
пока редко, а во-вторых, ценный опыт,
практика социалистического земледелия тре-
буют более глубокого изучения атрономами,
опытными станциями,  научно-исследова-
тельскими институтами. А краевая газета
не привлекла для этом научные силы и
ограничивается поверхностным описанием
достижений передовых звеньев.

Перед колхозами Кубани стоят безотла-
гательные задачи введения правильных се-
вооборотов, расширения орошаемых земель
и полезащитных 10л0е, усовершенствова-
ния семенной базы. От этого во многом 32-
висят устойчивые урожаи в крае, Однако
редакция не разрабатывает этих коренных
вопросов ведения сельского хозяйства.

А почему бы не показзть в газете, что
дают правильные севообороты, хорошие ее-
мена, орошаемые вемли? Почему не предо-
ставить‘ газетную’ трибуну для подробных
рассказов 06 этом председателям ‘передовых
колхозов, лучшим агрономам, бригадирам,
звеньевым края? Почему не подвергнуть
резкой критике тех, кто тормозит освоение
еевооборотов, не заботится о применения
высокоурожайных семян, игнорирует но-
вую агротехнику? «Советская Кубань» из-
бегает больших тем, сторонится нового.
Словно отбывая литературную поденщину,
ее работники продолжают твердить пропис-
ные истины и скользить по поверхности
	метил, что. наши женщины стали  содер-
жать дома в ббльшей опрятноети с тех нор,
как появилось электричество. Ведь’ при
керосинке, не говоря ух 0 лучине, паути-
ны да мусора в’ углах не заметишь, а тут,
ирн электрическом освещении, все как есть
выетупает наружу, хочешь не хочешь-—на-
води чистоту да блеск. Это, конечно, ме-
лочь, но очень характерная. А если гово-
рить о большем, так я своим разви-
тием ‘обязан «электрической эпохе» в на-
шем Яропольце. Всему толчок был дэн:
рукам, голове, душе. Захотелось мне и
жить, и работать лучше, культурней.
Учиться ‘захотелось, опять же...

Георгий Харитонов — пожилой человек,
его молодость пришлась на ту пору, когда
в Яропольце не было ни школы-десяти-
летки, ни клуба, ни библиотеки и когдз
яропольчане не поднимались по обществен-
ной лестнице выше того уровня, который
был предуказан властями предержащими.
Ныне жизнь в селе складывается так, что
человек растет, поднимается вверх и из
мужика становится интеллигентом, даже
не отрываясь от деревни. ‘Таким доморо-
щенным интеллигентои является и наш
вобеседник. И должность, которую он за-
нимает в дерэвне, является должностью
интеллигентного работника: Харитонов уже
больше десяти лет заведует ярополецкой
электростандией. Он горд сознанием дела,
которое доверено ему  односельчанами.
«Электрическая зпоха» в селе породила
нового сельского интеллигента, духовный
облик которого не идет ни в какое срав-
нение. с обликом бывшего хозяина, села —
помещика.

В самом деле, что можно сказать о по-
следнем  ярополецком барине, обитавшем
в просторном, воздвигнутом одним из луч-
ших русеких зодчих, дворце на живопис-
ном берегу Ламы. Он стяжал себе пакостную
репутацию чревоугодника и держиморды.
Руеского языка этот господин не призна-
вал, предпочитал из’ясняться на иностран-
HOM дналекте, парк возле своего до-
ма ипменовал английским, a березы и
сосны, примыкавшие к этому парку, звал,
очевидно, -3а русское ‘их происхождение
«диким лесом». В «ликом лесу» барекие
оуранники-—интуши стреляли в крестьян-
ских ребятишек, собиравших грибы и яго-
лы. Был в ту пору среди ребятишек
	о ремонте тракторов обычно появляются во
второй половине ноября. Если замелькали
заметки о семенах — значит на дворе де-
кабрь. В январе газета пишет 00 агроучебе,
Верными приметамн о наступления февраля
служат многочисленные корреспонденции
на самые разнообразные предпосевные темы.

Похвально, конечно, что редакция газеты
колхозного края помнит о сельзкохозяй-
ственном календаре и не забывает во-время
ввести на газетной странице необходимую
рубрику. Плохо другое: делается это чаето
ради формы, Описывая сельехохозяйствен-
ные кампании по заранее выработанному
шаблону, работники «Советекой Кубани»
узло интересуются происходящизги в волхо-
зах, МТС и совхозах переменами, не хотят
быть поборниками и пропагандистами но-
вого.

Первая передовая 0 подготовке к везен-
нему севу была напечатана в газете «Совет-
ская Кубань» 18 ноября 1947 года. Она
называется так: «Ремонт тракторов и сель-
хозмашин — на полный ход!» На эту же
тему бЫла опубликована передовая 13 но-
ября 1946 года. Их отделяет период, наеы-
щенный серьезными событиями. Февраль-_
ский Пленум ЦЕ ВКП(б) дал весьма важ-.
ные указания 0б улучшении работы ма-
шинно-тракторных станций, в частности
06 организации ремонта машин. В крае
укреплена техническая база MTC, по-
явилиеь новые мастерские, увеличено ста-
ночное оборудование. С приходом в МТС за-
местителей лиректоров по политчастя ожи-
вилась работа партийных организаций. Ho
редакция. не утруждает себя изучением
жизни мапинно-тракторных станций, 0тбо-
ром новых фактов.

В передовой статье газеты за 13 ноября
1946 года читаем:

«Осенние полевые работы заканчивают-
ея. Пришло время со всей серьезностью
заняться подготовкой к успешному разре-
шению задач, поставленных перед сель-
ским хозяйством на 1947 год... Трактор —
решающая сила в нашем сельском хозяй-
стве, Будут хорошо действовать эти ма-
шины — Кубань успешно справится с ве-
сенним севом и другими важнейшими рабо-
тами...». :

Эти же слова почти буквально повторя-
ются через 12 месяцев — 18 ноября 1947
года:

«Сейчас, когда полевые работы подхо-
дят к концу, надо со всей серьезностью
заняться подготовкой к успешному реше-
нию задач, стоящих перед сельским
хозяйством в 1948 году. „.Тракторы = ре-
шающая сила в сельскохозяйственном
произзодстве. Будут эти машины служить
безотказно, — колхозы и совхозы Кубани
успешно справятся с полевыми работа-
МИ,..>.

Не ишите в передовой статье практиче-
еких знаний жизни и работы МТС, свежих
мыслей, новых советов и указаний. Она
почти слово в ©1050 повторяет то, что можно
прочитать в комплекте, ухе покоящемся в
архиве,

Подобных материалов много на етраницах
«Совелекой Кубани». Следуя своему прави-
лу, редакция беспрестанно оглядывается
назад и из номера в номер твердит давным-
давно заученное, Читая иной. раз газету,
думаешь, что по ошибке попал прошлогод-
ний номер «Советской Кубани», Мы поин-
тересовались, что и как писала газета ©
подготовке к весеннему севу в ‘ноябре и
декабре 1946 года и в эти же месяцы
1947 года. И, увы, не нашли еколько-ни-
будь существенной разницы.

«Повторяютея старые ошибки», «Поче-
му отстает Старо-ШЩербиновская МТС» —
пестрят заголовки 3a декабрь 1946 года.
Пол такимя же названиями печатаются кот-
	Ярополеп живет с электрическим светом.
Этот свет есть в каждой крестьянской избе,
в номещении совета, в здании клуба, в зда-.
нии школы. Этот свет стал центром притя-
жения для крестьянской общественности.
Уже не в угрюмом мужицком одиночестве, &
на светлом колхозном миру проходят долгие
вечера в Яропольце, и электрификация
стала для этого большого села, как и пред-
сказывал Ленин, опорой просвещения.

Мы много говорим и пишем о роли
электричества в сельском хозяйстве. Да,
эта роль велика и плодотворна. И электро-
молотьба, и механический номол зерна, и
свет электрический в амбаре, на конюшне,
на ‘скотном дворе, и электропоилки, и
электродойки, и «механический плотник»
на сельском строительстве, и многое дру-
toe —т все эта, вошелиее в обиход многих
колхозов, в их” хозяйственный быт, имеет
огромное значение и представляет собой
пелый переворот‘ в экономическом укладе
	‘нашей деревни. Но есть еще одна сторона
	дела, которая не поддается учету в циф-
pax. Mn говорим о переменах, которые
вноепт электростанция в духовную жизнь
вела, в жизнь людей. Электроетанция—
это база культурной революций в деревне.
Она поднимает деревенскую жизнь на н0-
вую высокую ступень. Она стирает грань
между городом и деревней. И недаром село,
имеющее свою электростанцию, именовалось
его жителями «городом». Называя так свое
село. жители имели в виду ту новую куль-
туру в деревне, появление которой прямым
образом связано с ленинскими огнями, заго-
ревшихися 27 лет тому назад на берегах
Ламы.

— Мне лично электричество‘ дало весь-
ма большой толчок, — рассказывает
ярополециий крестьянин Георгий Харито-
нов. — Толчок во всем, я бы сказал.
Ильичева лампочка заставила на многие
веши поемотреть другими глазами, ко MHO-
rowy подойти с вовой стороны. В книге,
например. приохотился пз-за нее, лампочки
Ильича. Она, лампочка; цересилила казен-
Ky — не тянет уже, как раньше, в трак-
тир из своей избы, где светло и нарядно.
И нарядноети в избе стало больше благо-
даря той же лампочке... Я уже давно за-
	22. Нузнацова Василия Ильича — прел-
седателя колхоза «На новом пути» Совет-
екого района, получившего урожай пшенч-
цы 21,65 центнера е тектарз на паощади
43 гектара.
	23. Кучеренно Марка Михайловича —
бригадира колхоза «Красное Знамя»` Илрин-
ского района, получившего урожай ншени-
ны 21,3 пентнера ‘© гектара на площади
74 гевтара.

24. Листопадозву Марпю Ивановну —
звеньевую колхоза «Заветы Ильича» Ван-
цы 22,06 центнера © тевтара на площала
8,5 гектара.

25. Лукашевича Алексея Павловича —
предселателя колхоза «Северная Украина»
Краснотуранского района, получившето уро-
жай ржи 21,05 центнера с гектара на n110-
maja 45,7 restapa.

26. Мамонева Александра Я
председателя колхоза. «Достижекие» Мину-
синекого района, получившего урожай пше-
ницы 21,6 центнера с гектара на площади
50 гектаров.
`° 37. Маслову Нину Тимофеевну— звенье-
вую колхоза им. Стаханова Илринекого рай-
она, получившую урожай пшеницы’ 20,92
центнера с гектара на площади 12-гектаров.

28. Матвегнко Василия Ефимовича —
бригадира колхоза ИМ, Максима Горького
Ирбейского района, получившего урожай
ржи 22 пентнера с гектара на площади
20 гектаров.

29. Мемова Сергея Ефремовича — бри-
‘тадира водхоза «Правда» Boapme-Mypran-
ского района, получившего урожай ржи
20,5 центнера. с гектара на. площади 21,2
rextapa.

30. Михайлова Николая Федоровича —

звеньевого колхоза «Красный дар» Бурагин»
кого района, получившего урожай пшенн-
цы 20,6 центнера с гектара на площади
20:23 гектара.
° 31. Мишкина Василия  Даниловича —
‘заведующего МТМ Больше-Муртинской МТС
`Больше-Муртянокого района, отлачившеге-
‘ся при работе в МТС, в обелуживаемых кол-
хозах’ которой получен урожай ржи
18,11 пентнера”с гектара на площади
605,37 гектара.

32. Назаренио Павла Фомича — бригалл-
ра колхоза им, Оталина “Минусинского рай-
онз, получившего урожай пшеницы 23,72
центнера с гектара на площади 22 гектара.

33. Наумову  Аконнью  Сысоевну —
звеньевую колхоза «Первое Мая» Пировекл-
то района, получившую урожай ржи
21 центнер с гектара на площади 9 гекта-
pos.

34. Находову  Елавдию Петровну —
звеньевую колхоза «Власть труда» Ужур-
пы 21 центнер с тектара на плошадн
		Андре Марти о предательстве
социалистов
	ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Газета! чили избрание 8 из 10 социалистических
«Юманите» опубликовала статью Анлое   мэров. И. наоборот. в Марселе мэром был
	избран член РИФ. (0103 — «еоциалиеты —
деголлевцы — испанские фашисты» — не
является единичным факлом.

И после всего этого господин Блюм ета-
новитея в позу защитника республики! Он
осмеливается ‘писать в своей газете о
сообщничестве коммунистов и детоллевцев.
В доме: повешенного не говорят о веревке,
госполин Блюм.
	Разве это не явное сообщничество, когда
правительством руководит американская
партия, об’единяющая деятелей, начиная от
ваших приверженцев, господин. Блюм, н
кончзя Рене. Мейером, который является
деголлевцем в такой же степени, как п
люди из банка Ротшильда. Связь, которая
соединяет вас, Блюм, е неофашистами, —
это’ кровь убитых месяц тому назад ра-
бочих, это глаза рабочих, потерявших зре-
ние. в результате применения. слезоточивых
газов вадтим подручным #&лолем Моком. Вся
ваша ложь не может екрыть той позорной
связи между членами РИФ и. вами и вашей
так называемой «третьей силой», не говоря
уже`о  потоках ‘крови, которую пролила
Франция из-за вашей политики  енасения
фашизма; «невмешательства» и Мюнхепа.
Прежде чем говорить о «еообщничестве» 6
фашизмом, ‘посмотрите на самого себя, гос-
педин Блюм!».

Газета «Юманите» сообщает далее о том,
чо депутат коммунист Андре Турн от
департамента Восточные Пиренеи направил
председателю Национального, собрания
чисьмо. < интерпелляцией по вопросу о
вооруженных группах, занявишх во время
забастовки в Перпиньяне помещение муни-
	Марти, озаглавленную «Посмотрите на себя,
господин Блюм». В етатье говоритея:

«В 9 часов вечера 25 ноября 1947 года
две вооруженных группы занялю мэрию в
городе Перпиньяне. Одна из этих групи на-
ходилась под командой фолиста Левека,
который в течение многих лет был связан
с иностранной разведкой. Друмй группой
руководил Карлос Ронсера, бывший член
гражданской гвардии Франко, работавший
шофером в гестало вовремя гитлеровской
оккупации.

8 декабря эти две банды выгнали поли-
цейских из муниципальных мастерских
Перпиньяна якобы для обеспечения  «воен-
ой охраны против бастующих». На самом
деле, пишет Марти, «операция» была про-
ведена с целью захвата находившегося в
этих помещениях склада оружия, принадле-
жавшего РИФ (созданное де Голлем так на-
зываемое «0б’единение французского на-
рода». — Ред,) ин фалангистам. *

Местному префекту были известны эти
факты, но он угрожал только бастовавитим
рабочим, Почему? Потому, что «верхов-
ное командование» этой, соперации» полу-
чило одобрение господина Конта, фелераль-
ного секретаря социалистической партии.
Последний по прибытии в департамент не-
медленно порвал все отношения между со-
циалистами и коммунистами и варушил
единство действий социалистов п. коммуни-
стов, Таким образом, секретарь федерации
социалистической партии налтравил против
бастовавших рабочих. пистолеты членов
РИФ и шпионов Франко.

90 — продолжение союза. деголлевцев с
сопиалистами  в городах © населением б0-
	ee ee ee me ema an ae Rit nn Sa Pe

СЕЛЬСКАЯ НОВЕ
	шлось бежать на запад, очень хотели они
взорвать электростанцию, ‘что помогала
крушить немецкую силу. Полтонны взрыв-
чатки было заложено в плотину. Но и тут
у немцев не выгорело дело: уднрали в та-
ком спешном порядке, что не смогли рас-
правиться е нашей энергетикой... Вот ка-
кую службу сослужила. в’ войне’ сельская
электростанция...».
Й добавляют люди’
	— Челаром, видно,  восприемником
станиии был сам Влалимир Ильич!..
	«Мне пришлось не очень давно OBITS
на одном крестьянском празднике в отда-
ленной  месткости Московской губернии,
в Волоколамском уезде, где у крестьян
имеется электрическое освещение, На ули-
це был устроен митинг, и вот один из
крестьян вышелои етал говорить речь, в ко-
торой он приветствовал это. новое ‘событие
в жизни крестьян. Он товорил, что мы,
крестьяне, быти темны, и вот теперь у нас
появился свет, «неестественный свет, ко-
торый будет освещать напгу крестьянскую
темноту». Я лично не удивился этам сл9-
вам. Вонечно, для беспартийной крестьян-
ской массы элевтрическей свет есть свет

«незстественный». но для нае неестествен-
но т0, ЧТо сотни, тысячи лет могли жить
крестьяне и рабочие в такой темноте, в ни-
	‘mete, в угнетении у помещиков и Бапита-
	листов. Из этой темноты скоро не выгв-
чишь, Но нам надо добиться в настоящий
момент, чтобы каждая электрическая стан-
ция, построенная нами, превращалась деи-
стрительно в опору просвещения...»

Так рассказывал дедегатам УИТ Всерос-

сийского с’езда Советов 22 декабря 1920
тода Ленин о своей позздке в деревню Ва-
Шино. во время которой он носетил и село
Ярополец. Зорким взглядом своим  про-
ницая завесу грядущего, видел Ленин и пре-
ображенную деревню, и новую крестьян-
скую жизньБ,
TI вот теперь, кома в сумерки в’ез-
жаето на улину села, нервое, что бросается
в ваши глаза, — это свет электрических
фонарей на высоких столбах, разгоняющий
тлухую мглу и придающий сельской ули-
це бодрящий, радостный колорит.
	Волоколамек-— ровесник Москвы. В лето-
писях восьмивековой давности упоминается
имя городка на великом пути «из варяг
в греки», и этот же городок фигурирует как
кревость в хрониках, посвященных рус-
кому лихолетью. Но вместе со славой гос-
подяна Великого Новгорода меркла и слава
«Велока на Ламе», утратили оборонное зна-
ченяе ззмляные шанцы, сдерживавшие в
былые времена татарские. польские и ли-
TOBCRHC полки, H & ХХ столетию. Волоко-
яамек представлял собой ‘уездную глушь,
ничем не отличаясь от сотен таких же, каЕ
эн, городков, разбросанных на огромном
пространстве Россан. Новое, яркое, ориги-
нальное в длительной истории города свя-
зано с сопиалистическим веком. Этот век
принее Волоколамеку славу пионера се45-
ской электрификации в России, во-первых,
и военную славу, во-вторых. .

Сознательно ставим мы в один рад элеб-
трификацию деревни и военную славу го-
рода. Осенью 1941 года электростанция
В селе Ярополен встала на путин настунав-
ших немецких войск, сыграв. свою. роль
в «онерациях местного значения». Так
скромно были названы в штабных сводках
некоторые: бои на дальних подступах к с10-
линз, которые в общем и целом составили
грандиозную, величественную картину бит-
вы под Москвой. Именно здееь были про-
изнесены крылатые слова, облетевигие весь
мир: «Велика Россия, a отступать некуда:
позали Москва». Бойцы, защишавишие хорогу
на Москву, опирались на помощь электро-
станции на реке Ламе. Указывая на’ гнезда
для пушек ин пулеметов, рассыпанные по
здешним полям, люди вепоминают:

«...Думаете, бетон везля сюда со стороны?
Ничего подобного. Бетон готовили тут же ва
месте, в Яропольце, с помощью энергии
сельской электростанция. Шестьдесят во-
семь бетонных точек в короткий срок 1по-
‚явилось на берегу Ламы, в полах и рощах.
В лвалцатых числах октября немцы подо
	шли сюда. Думали взять село в 100, да Не,
	взяли: напоролись на бетон, тьма немцев
осталась в долине Фамы, полегла прахом
под нашим отнем. Только выполнив св0е
назначение, красноармейская часть отошла
orn la. А когла немцам векорости при-
	и нынешний директор ярополецкой элек-   новостройками волоколамекой деревни. Они
	тростанцийи,
Уже давно здешние колхозы превзошли
уровень земледельческой культуры  послед-
него барина. Они пашут траклорами вместо
простого рязанского плуга, что применяд-
ся в помещичьем хозяйстве. Они снимают
стопудовые урожаи на той земле, которая
давала помещику пресловутый «сам-тре-
тей» ‘или в лучшем случае «сам-шост», А
в бызшем помещичьем «диком лесу», там,
где гремели выстрелы ингушей, развле-
кавшихея охотой на крестьянекую детвору,
слышится ныне ровный, рифмичный шум
	мотора сельской электростанции имени
Ленина.
«Электрическая эпоха» — ею опреде-
	ляется ныне экономический и культурный
уклад волоколамской деревни. Район уже
стоит на пороге енаошной электрификации.
Большевики, что являются душой борь-
бы за новую  сталинекую пятилетку,
за сплошную электрификацию, ведут ши-
роким фронтом\ наступление за новый
пот’ем сельском хозяйства во районе, за
расцвет социалистической культуры. Боль-
шевики поставили на службу колхозам те
самые реки, которые по сути не имели
серьезного хозяйственного значения с той
самой поры, вогда по ним проходил выше-
упомянутый Путь «из варяг в греки».
Й Лама, и Большая Сестра, и Локныш
крепко взнузданы плотинами сельских и
колхозных  гидроэлектростанций. Попутно
е реками большевики берут в оборот про-
странства Сомовского и Козинского болот,
миллион кубометров торфа которых дает
возможность возлвигнуть во дополнение Е
	гидроэлектростанциям и станцию,  ра00-
тающую на торфу.
Четырнадцать новых электростанций
	вступили в строй в истекшем году, & всего
в районе введено в экспаоатацию двадцать
электростанций, обслуживающих уже 100
колхозов из 179. В электрификации кол-
X030B BHIAT волоколамские большевики
верную гарантию успешного пребдоления
поеледетвий войны и немецкого нашествия
й верный залог дальнейшего под’ема и
распвета  соцпалистического земледелия.
Крестьяне горячо ‘поддерживают коммуни-
стов в походе за электробнергию. Опира-
ются волоколамекие товарищи и на помощь
Москвы. Заводы столицы шефетвуют на
	присылают материалы и мастеров. Эта
братекая помощь торода — великое дело.
Й;} прощаяеь в нами, секретарь районного
комитета партин товарищ Мыларщиков,
преждевременно поседевший на боевой ра-.
боте в’партизанском движении и на не ме-
нее боевой работе по восстановлению раз-
рушенного войной большого района, про-
сит:

— Передайте через газету натие сердеч-
Hoe спасибо москвичам...

Осенняя дорога. Ноябрьская пора. Вот
в такую же пору’ возвращался Ленин из
волоколамекой деревни, и машина увязала
в глубоких колеях, и полосатые версты
бежали навстречу  путнику, и темными
пятнами казались деревни, затерянные
в полях. Печальная картина поздней рус-
ской осени дополнялась хватающим за
душу зрелищем деревни, находившейся во
мгле послевоенной разрухи. Вглядываясь
в сумерках в окна мужицких хат, видел
путник дрожащий свет лучины — керосин
был роскошью для деревни. И, может быть,
вепоминал тогда Ленин недавний свой раз-
говор с английским литератором, доказы-
вавшим  «кремлевекому  мечтателю», что
электрификация абсолютно невозможна в
тех медвежьих углах, какой предетавля-
лась гостю Россия.

Hy, sro a! Было много в той России
медвежьих Углов, и даже московская
деревня ‘не представляла собой цветущеге
оазиса на TeX плоских, обширных ^про- -
странетвах, которые так перепугали замор-
ского гостя. Но тем значительнее дело, свер-
шенное большевиками в этой деревне в
эпоху сталинских пятилеток. Для нас Яро-
полец не просто крохотная точка на карте
Московской области. Как солнце в малой
капле вод, отражается в каждом своем селе-
нии великая социалистическая страна на-
ща, открытая Лениным и Сталиным. Она
молода, эта’ страна, но уже великое настоя-
шее есть У нее и славное будущее предстоит
ей. И вот уже сторонятся многие страны и
государства, уступая дорогу. этой молодой
стране, исна‘фоне капиталистической ночи
ярче горят ленинские огни, освещающие °
человечеству путь & коммунизму.
	И. РЯБОВ.
Волоколамск, Московской области,