1? {

90723)
	12 ЯНВАРЛ 134:

РЕОРГАНИЗАЦИЯ
РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ
РОПГАРОКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ
	СОФИЯ, 11 января. (ТАСС). Газета
„Ряботническо дело» опубликовала сообще-
	«План Маршалла» в комиссиях конгресса США
	= =
НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). В связи   вить не 36.614.000 тонн, как это было та по вопросам морского транспорта. В па

х т обязатель-
G     Я a всего  рижеком докладе содержалось
с обсуждением в комиссиях. конгресса США намечено в парижеки ` тланах, р
	COC Ce Be о За гар ра о oom! p р
проекта «закона 06 экономическом ‘сотруд-  лишь 30.586.000 тонн. Если учесть, что   ство восполнить путем усиленного ОТрОЙ- г Гаоотническо Де А
тиестро» («план Маршалла»)  государ- по американским условиям западноевро-   тельства судов потери в торговом флоте,   ние Центрального Комитета рабочей партли

ма et ean 2a pne-  (enuuvauemnR) © теотганизации партийного
	ничестве» («план Маршалла») ` государ-
ственный департамент опубликовал серию
новых документов, содержащих подробный
анализ доклада так называемого. париж-
ского комитета «европейского экономиче-
ского сотрудничества» и встречные пред-
ложения государственного департамента,
вошедшие в предложенную конгрессу шрю-
грамму.

Как известно, парижский доклад, пред-
ставленный Вашингтону в сентябре про-
шлого года, явилея результатом трехмесяч-
ных трудов многочисленных экспертов за-
надноевропейских стран, работавших в Па-
риже под наблюдением и руководством TO-
гдашнего заместителя государственного се-
кретаря Клейтона. Следуя его указке, эти
эксперты приложили немало усилий в T0-
му, чтобы составить «план», полностью
отвечающий американским интересам и
подчиняющий этим интересам экономику
западноевропейских стран.

Олнако вышеупомянутые документы го-
сударетвенного департамента,  озаглавлен-
ные «Отраслевые доклады по программе
восстановления Европы», показывают, что
таке эти планы, скроенные в Париже при-

по американским ‘условиям западноевру-
пейская промышленность может работать
лишь на уровне установленных для Hee
американцами планов, 10 эта контрольная
цифра по существу представляет собой
директиву, ограничивающую сталелитейную
промышленность Западной Европы.

0 том, что американские стальные моно-
полисты не хотят восстановления западно-
европейской сталелитейной ‘промышленно-
ети, свидетельствуют и другие факты. Ота-
лелитейная промышленность сможет полу-
чить в два раза меньше машинного обору-
дования, чем это намечалось в Париже.
Под предлогом борьбы с монополистической
практикой в странах Западной Европы в
докладе государственного департамента ‹о-
держится в отношении стали’ составленное
в ренительном тоне требование ‘о подчине-
нии европейской стальной промышленности
интересам американских монополистов.
Странам, ‘заинтересованным в получении
«помощи», предлагается представить Соеди-
ненным Штатам все документы, касающие-
ся заключаемых между европейскими
стальными трестами соглашений о покупке
руды, марганца и кокса, а также копии

ЗОНЫ UA BU OO “
понесенные европейскими странами за вре-
мя войны и составляющие 22 миллиона
тонн. Этими странами было запланировано
на ближайшее время строительство т0рго-
вых судов общим водоизмещением в 15,

миллиона тонн. В докладе государственно-
го департамента указывается, что это не-
выгодно Соединенным Штатам, у которых
бездействует 1.321 судно общим водоизме-
шением в 13,25 миллиона тонн.

В докладе указывается, что Соединен-
ные Штаты должны добиться сокращения
европейской программы судостроения с тем,
чтобы заставить эти страны арендовать
бездействующие американские суда. «Не-
обходимо, —говоритея в докладе, вступить
в переговоры с целью добиться значитель-
ной отсрочки строительства судов общим
водоизмещением в 6,2 млн. тонн, к 1о-
стройке которых еще не приступлено». В
докладе рекомендуется добиваться аренды
западноевропейскими странами американ-
ских судов, хотя и признается, что за че-
тыре годз это увеличит расходы этих стран
Ha .460 миллионов долларов.

Руководители тех стран, которые позво-

— ем ЕР Пь -я

(коммунистов) о реорганизации партийного
руководства.

В интересах большей гибкости и опера“
тивности принято решение уменьшить ‹о-
став политбюро ЦА до 9 членов и 5 канди-
qaTos.

До конгресса партии утвержден следую-
щий состав членов политбюро Центрально-
го Комитета: Георгий Димитров, Трайчо
Костов, Василь Бюларов, Антон Югов, Выл-
ко Червенков, Георгий Дамянов, Георгий
Цанков, Добри Терпешев и Владимир Поп-
томов. Кандидатами в члены политбюро ЦЕ
утверждены: Цола Драгойчева, Райко Да-
manos, Петко Кунин, Титко Черноколев в
Димитр Ганев.

Генеральным секретарем Центрального
Комитета является Георгий Димитров, сек»
ретарями — Трайчо Костов, Вылко Червен*
ков и Георгий Цанков.

-Утверждено оргбюро Центрального Боми-
тета в составе 23 человек.

—O—

Резкое недовольство в Иране

п ор гл ва г FES
	. a 4 Ыю 19559” кт: -
даже эти планы, екроенные в Париже при-   руды, марганна и кокса, а также копии Руководители тех стран, котор
менительно к американским интересам, под-   всех планов по расширению и модернива-   лили сковать себя «планом Маршалла», заявлением Днамали
верглись в Ваптингтоне резкому сокращению   ции европейских сталелитейных предприя-   часто заявляют в свое оправдание, что они ар В ИА Иня
	верглись в Вапгингтоне резкому сокращению
и что в программе американекого ввоза в
Европу, составленной государственным де-
партаментом, оборудование, которое могло
бы способствовать восстановлению промы-
шленности, составляет лишь ничтожную
часть этой программы. Так, например, из
опубликованной 12 декабря  государствен-
пым департаментом «Программы восстанов-
ления Европы» явствует, что программа
ввоза в страны, участвующие в проведении
в жизнь «плана Маршалла», товаров из
Соединенных Штатов и других. стран 3a-
падного полушария предусматривает, что в
течение 15 месяцев — © апреля 1948 года
ло июля 1949 года — из общего количе-
ства товаров на сумму в 7,5 млрд. долларов
(товары на сумму в 6,8 млрд. долларов
будут поставлены из Соединенных ПШиатов
и на сумму в 700 миллионов долларов —
из других стран Западного полушария) в
страны Западной Европы предполагается
ввезти промышленного оборудования не Go-
лее чем на сумму, равную 2,3 проц. от
общей суммы кредитов, которые, по расче-
там авторов плана, будут отпущены  кон-
грессом.

Насколько велико сокращение сделанных
в Париже наметок по промышленному 060-
 рудованию, видно из того факта, что госу-
дарственным департаментом намечено вы-
везти в 1948 году из Соединенных Штатов
в Западную Европу: оборудования на сумму,
равную лишь 161 миллиону долларов, то-
тда каю парижекий план. предусматривал
ввоз капитального оборудования на сумму,
равную 1,1 млрд. долларов. (Таким обра-
зом, произведено сокращение более чем в
7 раз). \

Не лучше обетоит дело и со сталью.
Исходя из того, что сталь является основой
восстановления промьынпленности, состави-
тели парижского доклада просили Соединен-
ные Штаты выделить странам Западной
Европы в 1948 голу 4.476 тыс. тонн ста-
ли, стальных полуфабрикатов и железного
лома. В отраслевом докладе государствен-
ного департамента по стали намечается
предоставление лишь половины этого коли-
чества — 2.335 тые. тонн. Как указано
ь пом we токлале р 1949 голу ттоизвол-

ции европейских сталелитеиных предприя-

Английские представители, стремящиеся,
как известно, обеспечить свое господство в
Западной Европе в качестве главного
контрагента американских кредиторов, до-
бились в Париже решения 0 создании
«Технического комитета по железу и ста-
ли». Цель этого комитета — «облегчить
взаимные консультации по вопросам сырья,
производетва стали и по программам модер-
низации и расширения стальной промыш-
ленности». 18 марта намечено первое со-
вещание представителей Англии, Франции,
Бельгии, Люксембурга и Голландии, входя-
щих в состав этом комитета.

Опасаясь создания европейской монопо-
лий во главе с Англией, государственный
департамент в своем докладе требует, что-
бы деятельность вышеуказанного комитета
проводилась лишь в течение периода, пока
будет ощущаться недостаток в стали.
докладе также требуется, чтобы «все согла-
шения и другие мероприятия комитета
ловодились до сведения Соединенных Штз-
тов и изменялись, когда это потребуется».
Таким образом, Соединенные Штаты стре-
Marca обеспечить себе полное господство
на европейском стальном рынке.

Комментируя политику госудафетвенно-
го департамента, направленную на искус-
ственную задержку восстановления стале-
литейной промышленности в странах За-
падной Европы, газета «ПМ» напоминает,
что специальная комиссия конгресса но
оказанию помоши иностранным  государ-
ствам, возглавляемая Гертером, выезжала
прошлой осенью в Европу. В результате
этой поездки комиссия рекомендовала пре-
дусмотреть опасность для американской
промышленности ‘конкуренции европейской
стали на мировом рынке. «Разве не яв-
ляелся необхолимым, — указывала комис-
сия, — прежде чем создавать возможности
для будущего экспорта стали из Европы,
взглянуть на перспективу сбыта и на воз-
MOMHOCTh ликвидации равновесия в ми-
ровом сбыте».

Другим примером грубого нажима, ко-
торый оказывают Соелиненные Штаты,

ственного департамента явно направлены
Ha 0,
производительноети сельского хозяйства в
16 странах и сохранить, таким’ образом,
рынок для американских
ственных продуктов. Так, в докладе госу-
даротвенного департамента

сельскохозяйственных

часто заявляют в ©вое оправданяе, 119 918
делают это для того, чтобы обеспечить хле-
бом население своих стран, страдающее от
систематического недопроизводства хлеба.
Изучение опубликованных планов амери-
канского государственного департамента в
этой области создает также весьма непри-
тлядную картину. Несмотря на то, что, со-
тласно этим планам, доля продовольствен-
ных поставок по «плану Маршалла» состав-
ляет почти 60 проц., в 1948 году странам,
участвующим в проведении в жизнь «планз
Маршалла», нехватит 11,1 млн. тонн зерна.
В докладе говорится, что, несмотря на аме-
риканекие
утверждены), «миллионы людей в Европе и
в других частях света в течение ближай-
ших месяцев очутятся перед перспективой
сокращения
уровня даже ниже того, на котором они на-
ходились прошлым летом». В докладе так-
же отмечается, что даже к 1952 году на-
селение стран, участвующих в «европей-
ском экономическом ‹отрудничестве»,
дет получать продовольствия меньше, чем
до войны.

поставки (если они будут

продовольственных норм до

бу-

Несмотря на это, предложения. государ-

чтобы задержать восстановление

сельскохозяй-

предусматри-
вается ввоз в западноевропейские страны
машин в полтора
раза меньше, чем было предусмотрено Па-
рижской конференцией. Весьма показатель-
но также, что в докладе рекомендуется не
развивать в европейских странах произ-
BOACTBO сахара, так как «можно покрыть
большую часть спроса за счет импорта са-
хара» из Кубы, Перу и из других стран.
Таким образом, на основе «плана Маршал-
ла», искусственно расчленяющего европей-
скую экономику, не может быть разрешена
и продовольственная проблема,

Агентство Юнайтед Пресс, комментируя
опубликованные доклады, писало, что «ана-
лиз, произведенный государственным де-

широкой иракской общественностью
лакейское и вызвало резкое возмущение.

КАИР, 10 января. (ТАСС). Прибывшие
пз Багдада лица сообщают, что недавнее
заявление министра ‘иностранных дел Ирака
Джамали, сделанное им в Лондоне по пово-
ду начавшихся переговоров 0 пересмотре
англо-иракекого «союзного» договора, стало
предметом обсуждения на заседании сената
и на страницах иракской печати. Джамали
заявил, что «критика англо-иракокого до-
говора исходит главным образом от поли-
тических партий Ирака и она не соответст
вует истине. Большинетво иракцев понима-
ет достоинства антло-иракского договора:

Согласие Англии на пересмотр этого догово-
ра. является дружественным актом, посколь-
ку Ирак не имеет права требовать его пере-
емотра, так как до истечения срока, договора
остается еще 8 лет».

3% заявление Джамали было расценено
как

Учащаяся молодежь Багдада организова-

ла массовую демонстрацию протеста против
заявления Джамали. Полиция пыталась по-
мешать проведению этой демонстрации, но
студенты оказали активное сопротивление.
В результате стычки было ранено 15 сту-
дентов и 28 полицейских. Произведены де-
сятки арестов, демонстрантов. Правовой кол
ледж в связи с демонстрацией временно за-=
крыт. Полиция ведет расследование, разы“
скивая «виновных» в организации демон-
страции.

————

Прибытие в Москву
Торговой Делегации
Народной Республики Румынии

11 января в Москву прибыла Торговая
Делегация Народной Республики Румынии,
возглавляемая Министром Финансов т-дом
В: Лука.

На Килевоком вокзале Делегацию встреча-
ли: заместитель Министра внешней тор-
говли СССР И, Ф. Семичастнов, замести:
тель Министра’ финансов СССР А. А. Посно-
нов, Торговый представитель СОСР в Py.
мыний А. Н. Финогенов, заместитель на:
		чества — 2.335 тыс. тонн. Вак указано другим примером груоого нажима, ко-  впуоликованные доклады, пифало, 119 хана-
в том же докладе. в 1948 году производ-  торый оказывают Соединенные Шиаты,   лиз, произведенный государственным де-
ство стали, по подочетам. государственного   стремясь обеспечить свои интересы, слу-   партаментом, далек от оптимизма в отно-
тртатталонта т 1@ сппапах толжно соста-   жит токлал государственного лепартамен-   шении шансов на успех плана».
	Заявление Уоллеса   Латская печать о «плане Маршалла»
	сти, придерживаются . другого мнения».

Указывая далее, что осуществление
«плана Маршалла» будет связано с опреде-
ленными условиями, газета продолжает:
«Американцев явно беспокоит занятость ев-
ропейских верфей, в то время как в Амери-
ке имеется большое количество пароходов
типа «Либерти», которые они непрочь
сбыть. Если американцы действительно бу-
хут настаивать на этом требовании, то це-
лый ряд европейских стран, в том числе и
Дания, должны будут выступить с проте-
стом».

Ряд газет, в том числе правительствен-
ный орган «Сосиалдемократен» и консерва-
тивная «Берлингске тиденде», © насмешкой
етзывается о «плане Маршалла» в своих
фельетонах. Сотрудник «Сосиалдемократен»,
пишущий под неевдонимом Юнас, ирониче-
ски замечает, что в списке товаров для Да-
нии нет жевательной резинки. В газете
«Берлингеке тиденде» на видном месте Ha-
рисована плачущая корова, которой вместо
кормов достался клочок бумаги с надписью:
«План Маршалла». Под рисунком помещено
стихотворение, дословный перевод которого
таков: «Бедные датокие коровы. Им при-
шлось голодать всё лето из-за засухи, но они
надеялись на новый «план Маршалла», на
американские жмыхи. Но вместо этого Маф-
шалл им прислал табак на целых 100 мил-
лионов крон. Должно быть, бравый генерал
Маршалл перепутал соевые бобы с табач-
ными листьями». .
	НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Генри
Уоллес в своем заявлении представителям
печати подверг резкой критике назначение
Трумэном генерал-майора Кьютера предсе-
дателем Совета по делам гражданской авиа-
ции как факт, являющийся лишним до-
казательством «двухпартийной подготовки
К войне».

Он заявил, что это назначение «демон-
стрирует ту Йропасть, ‘которая существует
между либеральными разговорами  прави-
тельства и его реакционными действиями.
В течение 15’ месяцев я указывал нз то,
что президент передает контроль над праз-
вительством в руки дельцов Уолл-стрита и
военных. В настоящее время имеются све-
дения о том, что свыше 170 офицеров ар-
мии и флота занимают высшие гражданские
посты. Число банкиров, занимающих тако-
TO рода должности, весьма трудно подечи-

тать».

КОПЕНГАГЕН, 11 января. (ТАСС). В
оценке датокой печатью «плана Маршалла»
наступило резкое изменение пюеле того,
как стал ясен истинный характер амери-
канской «помощи». Так, газета «Хольбек
амте сосиалдемократ» в передовой статье
пишет:

«Никто не должен. сомневаться в том, что
«план Маршалла» и другие американские
планы пемощи являются неоспоримыми по-
рождениями эгоизма. Американцы пытают-
ся представить как добродетель необходи-
месть оказания поддержки, и США безус-
ловно используют эту поддержку в своих
собственных коммерческих интересах. Ис-
ходя из этого, нет оснований смотреть с
особым оптимизмом на американскую по-
мощь. Можно заранее сказать о том, что
этот «жест милосердия» будет использован
в коммерческих целях. Получателям помо-
щи будет и на сей раз поставлен ряд усло-
Вей. которые прелетавят собой ликтат co
	Окончание У1 сезда
итальянской компартии
	странных дел; здесь мне не остается ничего
иного, как повторить то, что я уже CEa-
	зал, — со стороны официальных органов и
	общественного мнения США были сделаны
весьма серьезные заявления. Эти заявления
осгорбляли национальное достоинство Ита-
лии. В них неслыханным образом считалось
возможным иностранное вооруженное вме-
тательство во внутренние дела страны. Мы
	считаем, что подобные заявления не могут
быть слеланы без того, чтобы ответственное
	в Италии правительство тем или иным
	образом не реагировало, чтобы. защитить
достоинство страны. Вот точное обвинение,
	брошенное с’ездом министру иностранных
	дел и правительству де Гаспери. Я обвинил
его в том, что он не был на высоте своего
долга, так как он не сказал, но крайней ме-
ре, те слова, которые должны были бы ска-
зать все против империалистов, выставляю-
ших гипотезу интервенции иностранных
сил в Италии. 1
	Итальянский народ нуждается в единстве,
	продолжал Тольятти. Поэтому сезд указал
путь восстановления и сохранения единства
демократических сил. Коммунисты еще раз
подтвердили свое намерение ‘итти в ноту
с социалистической партией и нео дать раз-
рушить единство рабочего класса, — оплота,
демократии. С’езд’ указал’ всем трудящимся
новый путь единой организации и подтвер-
дил свое присоединение к великому народ-
ному демократическому фронту. Решение
©’езда предложить фронту разработать кон-
кретную программу и проявить необходи-
мую инициативу для того, чтобы эта про-
грамма осуществилась во всех аспектах
жизни страны, является большюй данью,
которую коммунисты вносят в дело согла-
сия между трудящимися Италии.
	тот с’езл является также сездом подго-
	товки к выборам. воммунисты готовятся к
	ним и хотят их и в то же время организуют
итальянский народ для того, чтобы он OT-
бросил все провокации, с ‘какой бы стороны
	они ни исходили. Сомнение, что правитель-
	ство может повторить то, что уже раз было
сделано, т. е. снова отложить день выборов,
вполне оправдано. Поэтому коммунисты
должны оставаться бдительными и побуж-
дать все демократические силы Италии кон-
тролировать и быть бдительными, чтобы
правительство сдержало свое обещание.

Тольятти снова передал горячий привет
с’езда делегациям иностранных партий ий
особенно ВКП(б). Под единодушные и про-
‘должительные аплодисменты всех участни-
ков с’езда Тольятти закончил” свое выступ-
ление словами: «Ла здравствует коммуни-
стическая партия Италии! Да здравствует
свобода! Да злравствует Италия!»

С’езд закрылся под пение «Интернацио-
нала».
	РИМ, 11 января. (ТАСС). зЗаключитель-

ное заседание У[ с’езда итальянской ком-
партии началось с докладов комиссий.
_ От организационной комисспи: выступил
Секкья. Он выразил удовлетворение. как
численным, так и качественным ростом
партии за период с У: с’езда партии тю
сей день. Секкья подверг критике тот факт,
что партии не удалось во всех своих ин-
станциях осуществить партийную линию и
превратиться в массовую партию, сп0соб-
ную руководить огромными массами трудя-
щихся — женщинами и молодежью во всех
районах Италии. В связи © этим оратор
особенно настаивал на необходимости под-
нятия политического уровня членов пар-
тии.

Выетупивший от политической комисейи
Челесте Негарвилле доложил с’езду о выво-
дах этой комиссии. Тактика партии, сказал
OH, будет заключаться в том, чтобы отра-
зить и парализовать наступление реакции,
мобилизовав массы через Народно-демокра-
тический фронт. Негарвилле призвал всех
членов партии принять участие в основз-
ных организациях этого фронта с тем, что-
бы его усилить.

Бомиссия, продолжал Негарвилле, реко-
менлует новому комитету создать внутри
Центрального Комитета комиссию по внеш-
неполитическим вопросам, которая бы
регулярно функционировала; ускорить
издание на итальянском языке газеты Ин-
формационного бюро в Белграде; усилить
контакт © европейскими коммунистиче-
скими партиями, особенно c партиями
стран новой демократии; организовать ши-
рокую кампанию национальной  солидар-
ности с греческим народом. .

Затем с’езд приступил к выборам Цен-
трального Комитета из 72 членов и 15
кандидатов. Почти все члены бывшего
Центрального’ Комитета были переизбраны.

Во время заседания на c’esl пришли
делегации заводов и сельскохозяйственных
предприятий, чтобы передать участникам
езда и иностранным делегациям подарки
рабочих и крестьян, Италии. Рабочие заво-
дов Изотта-Фраскини подарили делегации
ВЕП(б) барельеф Сталина.

В заключение работы с’езда выетупил
Тольятти, который заявил, что У[ с’езд ком-
партии был с’ездом борьбы за мир, незави-
симость, экономическое возрождение, за сво-
боду и единство итальянского народа, собт-
ветствующим интересам страны. Страна,
сказал он, нуждается в мире, поэтому © три-
буны ‘с’езда ‘раздались слова, сорвавшие
маску с провокаторов’ войны. Если на этом
©’езде.были произнесены ‘резкие слова, то
они были продиктованы исключительно лю-
бовью к нашей стране. Кое-кто сказал. что
мы вступили в полемику с министром ино-
	pal
gt
mis
eo
ipa
et

Ore

uit
		Отклики немецкой печати
на франкфуртское совешание
	«В Потедамеких решениях говорилось о не-
обходимости установления немецкого хо-
зяйственного единства, а в Москве даже
было достигнуто согласие о создании He-
мецкого консультативного совета, который
позднее должен был образовать основу для
немецкого правительства. Во Франкфурте
снова далеко отступили от достигнутого
прогресса и’тем самым нанесли чуветви-
тельный удар по немецкому единству. Дру-
жественные заверения о том, что военные
власти, как и раньше, выступают за един-
ство Германии, не меняют того факта, что
их действия являются явной тенденцией нз
укрепление зональных ‘границ и тем самым
на разрыв Германии на Восток и Запад.
- Тактика обоих военных губернаторов от-
крыто показывает их стремление умель-
шить евою ответственность путем привле-
чения немецких представителей на случай,
если в один прекрасный день в США или в
Великобритании принятые во Франкфурте
решения также будут признаны роковыми».

Сопиал-демократическая пресез пока еще
держит себя неуверенно — выступить . ли
открыто за создание сепаратного прави-
тельства, что до некоторой степени нанес-
ло бы ущерб престижу социал-демократи-
ческой партии, или’ же выступить против
принятых во Франкфурте решений, что при-
вело бы к падению её престижа в глазах
англо-американоких хозяев: Поэтому 00-
циал-демократические газеты, издающиеся
по английской лицензии в Берлине, пыта-
ются «доказать», что во Франкфурте He
произопело: «ничего. особенного».

Демократическая. немецкая обществен-
ность выступает против принятых во
Франкфурте решений, направленных на
раскол Германии и Ha создание западно-
германского государства.

На заседании 9 января правление демо-
кратического союза женщин Германии при-
няло следующую резолюцию:

«Франкфуртокое совещание закончилось
8 января. Правление демократического сою-
за женщин Германии © большой озабоченно-
стью наблюдает за развитием событий, ко-
торые. начались срывом Лондонской конфе-
ренции и отказом выслушать представите-
лей германского народа.
`_В решении франкфуртокого совещания
мы видим дальнейший шаг на пути разрыва
нашего отечества и глубоко сожалеем, что
немецкие политики согласились © этим.
Двухзональный экономический совет © рас-
ширенными полномочиями является опас-
ностью для демократического развития Гер-
мании. Демократический союз женшин Гер-
мании призывает всех немепких женщин со
всей силой’ включиться в наролное лвиже-
ние за единство и справедливый мир».
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Как уже
сообщалось, на состоявшемся 7 и 8 января
франкфуртском совещании по указке во-
енных губернаторов Бизонии — генералов
Клея и Робертсона, — вопреки воле населе-
ния Германии, было вынесено решение о
создании сепаратного западно-германского
правительства.

Демократическая немецкая пресса в
комментариях к франкфуртекому  совеща-
нию, которое она назвала «черным четвер-
гом», указывает, что англо-американские
предложения полностью разоблачили
стремления англо-американских империа-
листов создать’ западно-германское  госу-
дарство. Газета‘ «Нейес Дейчланд», высту-
пая против утверждения лицензируемых
западными державами «независимых» 13-
зет, что якобы преобразование двухзональ-
HCH администрации является средством
против хозяйственной ‘катастрофы,  пи-
шет:

«Создание «де-факто» западного  госу-
дарства во Франкфурте-на-Майне  произо-
шло е помощью руководителей немецких
партий, а аккомпанементом 5 этому тра-
урному событию были голодные’. забастовки
на западе и севере Германии. Мы убежде-
ны, что создание «правительства западно-
то. государства», расширение  экономиче-
ского совета и все остальные организаци-
онные преобразования, о которых было
об’явлено во Франкфурте в черный  чет-
верг немецкой истории, не могут привести
к значительному улучшению  материаль-
ного положения широких народных Масс в
Западной Германии». .

Газета «Дер морген» в передовой статье
указывает, что франкфуртское совещание
является представлением, гле главным ре-
жиссером был генерал Клей, который, как
он сам заявил, «в основном осталея дово-
лен» поведением немецких представителей.

«Со стороны западных держав, — пишет
тазета,—=постоянно подчеркивается необхо-
димость борьбы против‘ диктатуры. Однако
здесь, за спиной у германского ‘народа п
немецких партий, под диктовку выносятся
решения по важнейшим государственным
политическим вопросам».

Газета «Берлинер цейтунг» пишет, что
в настоящее время создана «ось Вашинг-
тон — Франкфурт» и ‘что на этой OCH
концентрируется монополистическая поли-
тика США. По словам газеты, причиной
создания западно-германского государетва
служит 10; что «Америка рассматривает
каБк основу своей европейской программы
вхлючение Западной Германии в качестве
17-го государства в план Маршалла».

Газета. «Нейе цейт», касаясь содержания
тешений, принятых во Франкфурте, пишет:
		МОТОЦИКЛЕТНЫЙ КРОСС
имени В. П. ЧКАЛОВА
	Вчера московские спортемены провели
традиционный мотоциклетный кросс име-
ни Героя Советского Союза В. П. Чкалова,
В соревновании участвовало более 140
представителей спортивных обществ и во-
инских частей столицы. Мужчины состя-
зались на дистанции в  70 километров,
женщины и юноши — на дистанции в 35
километров. Прошедший накануне кросса
дождь сильно уеложнил спортивную борьбу.

Перед началом кросса с напутетвенной
речью к спортсменам обратилась 0. 9. Чка-
лова — главный судья соревнований,

Один за другим следуют взмахи флажка,
и машины, поднимая снежную пыль, уст-
ремляются вперед.

Первыми закончили тонку женщины:
В различных классах машин первое место
завоевали Зикеева и Кузьмина («Трудовые
резервы») и представительнипа «Динамо»
Озолина. Среди юношей лучшее время
показала команда «Трудовых резервов»,
35-километровую TORKY на мотоциклах
с колясками выиграла команда МВО.

Почетный приз — фарфоровую вазу ¢
портретом В. П; Чкалова-—в упорной борьбе
завоевала мужская  команла  «Минамо».
		Программа передач Центрального
радиовещания на 12 января
	12 ЯНВАРЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (15 в
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,36 метра)
19.35 — Концерт ансамбля песни и пляски
Центрального дома культуры железнодорож-
ников (по московской гор. сети). 19.35 — Пере-
дача «Латвийская ССР накануне выборов» (по
станциям). 20.30 — Монтаж пьесы К. Симонова
«Дни и ночи». 22.00 — Опера Римского-Корса-
кова «Снегурочка». 00.05 — Музыкальные кар.
тины из балета Глазунова «Раймонда».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12%
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 2130 — Монтаж опе-
ретты Планкетта «Корневильские колокола»
23.00 — Рассказы Н. Успенского. 23.30 — Кон-
церт мастеров искусств. 00.05 — Русские песни,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (ва волнах 3608)
31,41 метра) — 20.00 — Симфонический конце .
	20.30 — Грансляция концерта М. Александре
Виа:
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) -
Красавец-мужчина.

Т-Р ТРАНСПОРТА — Мужество. Нач, в 8%

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь.
	ЦЫГАНОСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Героическая
поама.

ance EG > ДА 3-10-65; Экономического —
33; Критики п библиографии — JI 3-34.08) Пррлов дарк
	Передача соединенными Штатами подводных лодок Турции
	В заявлении организации указывается,
что, как полагают, с’езд поддержит канди-
датуру Уоллеса и разработает конкрет-
ные планы поддержки кампании, проводи-
мой Уоллесом, в том числе рассмотрит во-
прое о планах создания третьей партии в
ближайшем будущем. С’езд также сформу-
лирует программу политических действий и
законодательную политику на 1948 год и
изберет новых руководящих работников ор-

ганизации.
—oO—

Решение высшего избирательного
трибунала Бразилии

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства ’ Юнай-
rea Пресс из Рио-де-Жанейро, высший из-
бирательный трибунал четырьмя голосами
против двух признал «конституционным»
принятый. два дня Тому назад закон, лиша-
ющий всех коммунистов права занимать
посты в законодательных органах Брази-
тии.

24. ТЕЛЕФОНЫ, ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справозное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16:

НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). Печать
придает большое политическое значение:
передаче  военно-морским флотом США
четырех современных подводных лодок и
других судов Турции и Греции.

Газета «Нью-Йорк тайме» пишет, что
нельзя отделять передачу подводных лодок
и других судов от других мероприятий по
«усилению американской мощи в Среди-
земном море», в-том числе от посылки мор-
ской пехоты и от маневров американского
флота в Ионическом и Средиземном морях.

Вашингтонский корреспондент газеты
«Чикаго сан» Рейнольдс пишет, что эти
мероприятия, а также заявление государ-
ственного департамента о передаче Греции
излишков военных материалов на сумму в
25 млн. долларов «подчеркивают, что пра-
вительство Соединенных Штатов тем самым
агрессивно усиливает доктрину Трумэна, в
то время как конгресе не спеша начинает
обсуждение в комиссии более широкого
плана Маршалла для всей Европы». Рей-
нольде считает, что наибольшее значение

имеет передача четырех современных
водных лодок Турции, поскольку это
возможность контролировать Дардане.
Вашингтонокий корреспондент га
«Нью-Йорк геральд трибюн» Менефи
являет, что «дальность действий по}
ных лодок настолько велика, что дае
возможность оперировать в течение
тельного периода в Черном море, ко’
представляет собой подход к большому
скому промышленному центру — Дон
и кавказоким нефтепромыелам».,
Корреспондент ‘газеты «Нью-Йорк та
в Сан-Франциско сообщает, что 4 по
ные лодки, переданные Турции, в на
щее время капитально ремонтируютс:
верфях военно-морского флота в De
Сан-Франциеко. Представитель 19-го
но-морского округа заявил, что эти по
ные лодки находились на активной сл
В составе Тихоокеанского флота и лиш
сколько месяцев тому назад приш:
Сан-Франциско для текущего ремонта.

Wponaragnn — П З_2а2 оо. п
	—Д 3-15-50; Литературы и’ искусства — Д, 3-38-73; Военного — Д 3-37263; Местных газет —Д 3-10
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Л 3-39-80.
	so eR Eee AN ©<оавблснии LR 9-х, ОБСПСДИЦИИ —дД 3-95-00. EEE SSE SSL ASS DP EDAR — LL 3-31-05; Tpecc-Cropo —

Типография газеты «Правда» имени Сталина. . _—
		Голодные забастовки в западных зонах Германин
	БЕРЛИН, 11 января. (ТАСС). В связи с
резко ухудшившимея  продовольственным
положением и отменой дополнительных
карточек для рабочих, занятых на тяже-
лых работах, в различных городах Запал-
ной Германии вепыхнули массовые заба-
стовки.

Согласно сообщению  агентетва АДН,
9 января в Эссене была об’явлена всеобщая
забастовка По предварительным данным,
около 90 тыс. трудящихея Эссена прекра-
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	тило ‘работу. Закрылись рестораны. заба-
стовали служащие главного вокзала Эссена.

В Золингене в забастовке участвуют
35 тыс. человек.

В `Мюнхене работу прекратили 3.300
рабочих и служащих транспортных пред-
приятий. Трамвайное и автобусное сообще-
ние прекратилось. К бастующим присоеди-
нились 13 тыс. рабочих различных про-
мышленных предприятий Мюнхена.
	Москва. 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д.
	ee OSES Ша

д 3-36-89; Иносаранного — Д. 3-37-50; Писем—Л 3-15-69; Местной сетв—Д 3-15-47; Ияформации
		oe ee ADE mm УД 9-30-08; Сель

скохозяйственного — д 3- 10- 85:
-81; Науки и техники — Д 3-35.33. т

whee ere we СТ МТ,