Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
ea SESS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Ментрального Комитета и МК ВКП).
		Пятница,   марта 1946 г.
	IS =WIOME PE
	Н. Боголюбов. — 20° лет Киргизской
ССР (2 стр.).

Вручение орденов маршалу Чойбал-
сану, генерал-лейтенанту Цеденбалу и
другим (1 стр.).

На собраниях партийного актива гор.
Москвы (2 стр.).

Быстрее закончить ремонт тракторов и
засыпку семян! (2 стр.). /

Анна Караваева. — Сохраненное дыха-
	ние (3 стр.).
	Двадцатилетие Киргизской Советской
Социалистической Республики. Привет-
ствия СНК СССР и ЦК ВКП(б), Прези-
диума Верховного Совета СССР, Прези-
диума Верховного Совета и СНК РСФСР
(1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении орденами и медаля-
ми колхозников, .колхозниц, работников
сельского хозяйства, промышленности,
науки, культуры и искусства Киргизской
ССР (2 стр.).

ТЕАТР: Д. Заславский. — Спектаклб
о советской молодежи (3 стр,).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Б. Полевой. — Когда они оставались
наедине (4 стр.).

Празднование за рубежом 28-й годов“
щины Красной Армии (3 стр.).

К событиям в Индии (3 стр.).

Перед выборами в Греции (3 стр.):

Эттли 06 экономическом положения

Англии (3 стр.).

№5 (0133)

Президиуму Верховного Совета Киргизской ССР
Совету Народных Комиссаров Киргизской ССР
	Центральному Комитету Коммунистической
партии (большевиков) Киргизии
	СОВЕТ НАРОДНЫХ
КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
	превратилось в крупное, оснащенное передовой техни-
кой социалистическое сельское хозяйство. Колхозы и
совхозы Киргизской республики имеют несколько мил-
лионов голов скота. В республике создано поливное
земледелие. Построены Краснореченский, Таласский и
Атбашинский каналы, Чумышская и Кугартская плоти-
ны. Киргизский народ превратил сотни тысяч гектаров
бесплодных земель в цветущие плодородные поля. В
республике получило широкое развитие выращивание
	хлопка, сахарной свеклы и других технических культур.
	До Октябрьской революции население Киргизии было
почти сплошь неграмотным. ‘Царское правительство
держало киргизов в темноте и невежестве. При совет-
ской власти трудящимся Киргизии был открыт широкий
доступ к образованию и культуре. В настоящее время в
Киргизии работают 1.531 школа, 25 техникумов, 6 выс-
ших учебных заведений, 23 научно-исследовательских
института. В республике созданы национальная лите-
ратура и искусство, выросли многочисленные кадры
национальной интеллигенции.

Во время Отечественной войны, когда над нашей Ро-
диной нависла смертельная опасность, киргизский на-
род вместе со всеми наролами СССР мужественно
сражался за Советское Отечество. Многие тысячи кир-
гизов за доблесть и геройство награждены орденами и
медалями Советского Союза. Трудящиеся Киргизии
внесли свой вклад в дело победы над врагом.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Централь-
ный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков), поздравляя трудящихся Киргизии с
20-летием Киргизской Советской Республики, выражают
уверенность в том, что киргизский народ и впредь будет
неутомимо бороться за развитие народного хозяйства
и культуры Советской Киргизии, за дальнейший расцвет
нашей Социалистической Родины.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
КОМИТЕТ ВКП(б)
	Совет Народных Комиссаров Союза CCP и Цент-
ральный Комитет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) горячо приветствуют рабочих, кол-
хозников и интеллигенцию Киргизии в день двадцати-
летия Киргизской Советской (Социалистической Рес-
публики.

В результате победы советской власти киргизский
народ навсегда освободился от своих угнетателей —
уанапов, баев, царских колонизаторов и встал на путь
свободного национального развития, на путь строитель-
ства социалистической жизни. Благодаря советской
власти киргизский народ из угнетенной, бесправной на-
ции стал равноправным членом братской семьи народов
СССР.

За годы советской власти киргизский народ под руко-
водством коммунистической партии (большевиков)
добился больших успехов в хозяйственном и культур-
ном строительстве. При братской помощи великого
русского народа трудящиеся Киргизии превратили свою
страну из отсталой и нищей окраины царской империи
в передовую социалистическую республику.

За истекшие двадцать лет в Киргизии создана социа-
листическая промышленность, занимающая теперь важ-
ное место в народном хозяйстве республики. Построены
крупные предприятия металлообрабатывающей, тек-
стильной, швейной, пищевой, кожевенно-обувной и дру-
гих отраслей промышленности. Быстро возрастает до-
быча редких и цветных металлов. Успешно развивается
угольная промышленность. Во много раз увеличилась
	мощность электростанций.
	Президиуму Верховного Совета Киргизской
	Советской Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
горячо позтравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию Киргизии с двадцатилетяем
Киргизской Советской Социалистической Республики.

Победа советской социалистической революции в нашей стране положила конен
политическому бесправию и национальному угнетению киргизского народа; открыла
для него широкую дорегу хозяйственного и культурного развития.
	3a годы советской власти трудящиеся Киргизии под руководетвом партии Ленина—
Сталина, при братской помощи великого русского народа достигли серьезных успехов
в хозяйственном и культурном строительстве. На территории Киргизской ССР создана
горно-рудная и угольная промьшиленность, построевы металлообрабатывающие заво-
ды, предирнятня легкой и пищевой промытиленности. Достигнуты большие успехи я
деле электрификации и дорожного строительства. Колхозы и совхозы Киргизии, осна-
щенные современной сельскохозяйственной техникой, успешно освоили значительные
площади новых земель, добились успехов в обеспечении высоких урожаев сахарной
свеклы, зерновых и технических культур. _
	На оенове достигнутых успехов в области хозяйственного строительства подня-
лось благосостояние трулящихея Киргизии. В республике развернута питрокая сеть
школ, построены техникумы и вузы, что обеспечило повышение культурного уровня
населения и значительный рост кадров национальной интеллигенции.

В дни Великой Отечественной войны трудящиеся Киргизия проявили высокий
патриотизм, преданность делу партии Ленина—Сталина и вместе со всеми народами
Советското Союза своим самоотвержечным трудом в тылу и беззаветной борьбой на
фронте обеспечили победу над врагом.

`Президиум Верховного Совета СССР выражает твердую уверенность в том, что
рабочие; колхозники и интеллигенция Киргизии под руководетвох партии Ленина—
Сталина будут самоотверженно бороться за дальнейшее хозяйственное и культурное
развитие республики, за укрепление могущества нашей Родины — Союза Советских
Социалистических Реепублик. }

Да злозвествует Киргизская Советская Социалистическая Реснублика!
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
партии (большевиков) Киргизии
	сахарной свеклы, хлопка, табака. Jlocrar-
нуты большие успехи в развитии живот-
новодетва.
	В республике создала широкая сеть на-
чальных и средних школ, техникумов, выс-
ших учебных заведений, клубов, библиотек
и других культурно-просветительных учре-
ждений. Организован филиал Академии
наук СССР. Выросли кадры’ национальной
интеллигенции. Киргизские женщины по-
лучили широкий доступ к общественной и
государетвенной деятельности.
	В годы Великой Отечественной войны
сыны киртизекого народа самоотверженно
	сражались за честь и независимость Роди-
	ны. Рабочие. колхозники и интеллигенция
Советокой Киргизии неустанно трудились
для завоевания победы нал вратом.
	Превициум Верховного Совета РОФОР и
Совет Народных Комиссаров РСФСР выра-
жают уверенность. что трудящиеся Кирги-
SHH, под знаменем партии Ленина—
Сталина. в единой семье наролов Советокого
Союза пойдут вперёд по пути дальнейших
успехов в хозяйственном ‘и культурном
строительстве, булут и впрель крепить
хошь нашего соцпалиетического государ-
ства.
	Президиум Верховного Совета РСФСР и
Совет Нармных Комиссаров РСФСР горячо
поздравляют рабочих, колхозников и интел-
лигенцию Киргизии с двадцатилетием обра-
зования Киргизекой Совотекой Социалиести-
ческой Республики.

За годы советской власти трудящиеся
Виргизии, под руководством  большевист-
екой партии, гри братской помощи вёли-
кого русского народа, достигли больших
успехов в хозяйственном и культурном
строительстве.

В республике создана и успешно разви-
вается социалистическая промышленность.
Построены крупные предприятия металао-
обрабатывающей, текстильной, хлопкоочи-
стительной. сахарной, мясоконсервной, ко-
жевенной, табачной промышленности. Из
гола в год возрастает добыча угля и цвет-
ных металлов.

Колхозный ‹трой преобразил сельское
хозяйство Киргизии. В колхозах и совхозах
работают тысячи тракторов, комбайнов и
других сельскохозяйственных машин. В
республике проведена большая работа по
строительству ирригационных сооружений,
обеспечивающих успешное развитие полив-
ного земледелия. На полях Киргизии выра-
шиваются высокие урожан пшеницы, риса,
	25 норм за смену
	БАЗАНЬ, 28. (Корр. «Правды»). Брига=
ды знатных кузнецов завода имени Горбу-
нова тт. Сафронова, Королева и Коновалова
в дни предвыборного соревнования добились
олестящих трудовых показателей, система-
тически выполняя сменные задания на
600—700 процентов.

Сейчас, вдохновленные исторической
речью товарища Сталина, юузнецы-стаха-
новцы еще более повысили производитель-
ность труда. Между кузнепами идет друж-
ное соревнование. 18 февраля бригала
тов. Королева выработала 11 норм. Но уже
в следующую смену бригала Коновалова ла-
ла 12 норм. Однако бригада старейшего
кузнеца т. Сафронова перекрыла это до
стижение и выполнила задание Ha
1.600 процентов.

Славными трудовыми делами отметили
стахановпы День Красной Армии. 23 фев-
раля бригада т. Королева установила но-.
вый рекорд, перевыполнив норму в 20 раз.

тавшая затем на вахту бригада т. Коно=
валова сумела добиться еще более бле-
стящих показателей, выработав 22 нормы.
Работавшая в ночь © 25 на 26 февраля
бригада тов. Сафронова перекрыла и этот
рекорд. Она за смену изготовила 100 тя-
желовесных поковок, выполнив задание
на 2.485 процентов.

Бригады тт. Сафронова, Коновалова и
Королева уже выполнили производственные
залания на февраль, март и первую поло-
вину апреля.

5 —Ю_-
	Уголь сверх февральского
плана
	ЬЕМЕРОВО, 27. (Корр. «Правды»). Гор=
няки Кузбасса, . вдохновленные речью
товарища Сталина на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинского избиратель=
ного округа Москвы, борются за увели-
чение добычи угля. Пример  сорев=
нующимся показывает коллеклив шахты
им. Молотова. Эта шахта отгрузила уже
пятый эшелон угля сверх февральского
задания. Шахтеры досрочно выполнили со-
циалистическое обязательство, которое они
брали на февраль. Первенство в соревнова-
нии на шахте принадлежит бригаде депу-
тата Верховного Совета СССР знатного за-
бойщика Петра Усова.

В есоревтовании трестов комбината «Ree
меровуголь» впереди идет трест «Ленин-
уголь». С начала месяца горняки уже от-
грузили 7 эшелонов угля сверх задания.

—о—-

Стахановская вахта

лесорубов

BOOTAA, 28. (Hopp. «Правды»). Ко дню
выборов работники лесной ‘промышленности
Андомекого района выполнили сезонный
план рубки древесины на 86,6 процента, по
вывозке—на 80 проп. Андомский леепром-
х03 занял одно из первых мест в области,
Лесорубы-стахановцы  Мосягин, Баранов,
Карельская заготовили каждый по 8710—
1.000 кубометров.

Готовясь к первой сесени Верховного (0-
вета ССОР, андомекие лесорубы встали на
стахановскую вахту и обязались к 11 мар-
та-—дню открытия зеесии-—выполнить план
заготовки леса на 112 проп., вывозки—на&
102 проц., дать за весь сезон 12 тысяч ку-
бометров древеспны сверх плана.

Работники Андомского леспромхоза обра-
тились ко всем работникам лесной промыш-
ленности области е призывом вотать #4
стахановскую вахту и ознаменовать первую
сессию Верховного Совета новыми произ-
водственными успехами на лесозатотовках.

—o—.
	Республиканское совсщание
по вопросам восстановления
посевных площадей
и повышения урожайности
в Белеруссии
	28 февраля на совещании продолжались,
прения по докладу П. В. Пономаренко. Как
и в предыдущие дни, участники совещания,
выступавшие в прениях, говорили о резер-
вах колхозного земледелия, o путях
быстрейшего возрождения и дальнейшего
под’ема сельского хозяйства Белоруссии. ,

— Нехватка тягловой силы в колхо-
зах, — сказал секретарь Ельского райкома
партии тов. Чернявский, — одна из основ-
ных трудностей белорусской деревни. По-
этому с первых же дней освобождения рай-
она руководители колхозов взялись 3a
выращивание бычков. Уже в 1944 году они
законтрактовали у колхозников 790 быч-
ков, которые нынешней весной будут
использованы на полевых работах. В 1945
году мы еще законтрактовали у колхозни-
ков 800 бычков. Сейчас эту работу про-
должаем.

Секретарь ЦЕ КП(б) Белоруссии тов.
Киселев посвятил евое выступление подго-
товке к весеннему севу.

Зэместитель председателя Совнаркома
БССР тов. Левицкий говорил о практиче-
ских задачах предвесенних работ в колхо-
зах.

В прениях также выступили академию
Цицин, заместитель наркома земледелия
СССР тов. Чекменев, доктор сельскохозяй-
ственных наук Ритус, заместитель наркома
технических культур СССР тов. Слатин,
профессор Института экономики Академии
наук СССР Лаптев, главный агроном Тере-
ховского райземотдела’ тов. Кунцевич и
другие.

В заключительном слове тов. Пономарен-
ко призвал участников совещавия мобили-
зевать все силы и средства для успешного
проведения весеннего сева.

С огромным воодушевлением участники
совещания послали приветственное письмо
	вождю советского народа товарищу
Сталину.

На этом совещание закончило свою
работу.
	Минск, (Корр. «Правды»).

вре
  под
fille 0
пение
И де
Го М
› Кль

FTA
AoW,
	До установления советской власти население Кирги-
	зии вело кочевой образ жизни. Нищета, голод и выми:-
‚мние были уделом трудящихся киргизов. За годы
советской власти отсталое кочевое хозяйство Киргизии
		(етодня киргизский нарол отмечает свой
тьшой праздник —— двадцатилетие Вир-
икой Советекой Сопиалистической Рес-
блики. Этот юбилей еще и еще раз зна-
уст торжество идей мудрой ленинско-
палинской национальной политики, преоб-
Мовавшей всю ‘нашу страну, самые отда-
	инные ее уголки.
	20 лет — небольшой отрезок времени, но
	1% (более разительны успехи. достигнутые
	тудящимися Виргизии DOL руководетвом
иргии Ленина-Сталина. Совсем недавно
% была едва ли не самая отсталая, бес-
Пивная окраина царской России. Кир-
Tent народ жил под двойным гне-
\\ — капиталистическим и напциональ-
му. Его душил произвол царских чинов-
Шов, его нещадно эксплоатировали мест-
ite баи и манапы. В прекрасной стране го
SES природными богатствами люди
sa обречены на нищету, голод и выми-
ARH.
	Только после Великой Октябрьской co-
Палистической революции сбылись сокро-
винные мечты киргизского народа, мечты о
воде и независимости родной земли. На-
лась эпоха его национального возрожде-
ия. Раскрепощенный народ, впервые за
вю многовековую историю получивший
взможность создавать свою гозударствен-
ть, выпрямил спину и под водительст-
	их большевистской партии, при активной
мощи великого русского народа вышел
1 светлый и широкий путь сопиалистиче-
ото строительства.

В 1925 году, накануне преобразования
Мргизии из автономной области в Авто-
юную Советскую Сопиалистическую Рес-
банку, товарищ Сталин прислал киргиз-
цих большевикам телеграмму, в которой
ред ними были поставлены задачи: «...во-
Меч трудовые массы области в управле-
№ страной, помочь построить хозяйство,
УКрепить советы, улучшить администра-
	0, поднять национальную Культуру, сде-
	ть власть одной и близкой народу, и
	IM шказать окружающим народам на деле
	Чевосходство советского строя над патри-
ахальным, феодальным и буржуазным
рем».
Прехначертания вождя обеспечили неви-
Мнный под’ем экономики и культуры рес-
иублики. До революции в.Киргизии было
Мйдено только два месторождения бурого
пая. Бесчисленные залежи полезных иеко-
еных в Тянь-Шане и Измио-Алае лежали
\утвым капиталом. Сталинские планы ©0-
Цилистической индустриализации вызвали
К жизни несметные богатства недр Виргиз-
Ч0Й республики. Здесь начали добывать
Менный уголь и нефть, цветные И
Южие металлы. До Октябрьской рево-
ии вся промышленность Киргизии co-
(Nila 93 нескольких десятков кустар-
ных мастерских. За годы советской власти
еь были воздвигнуты сотни заводов, Фа-
рик, рудников, оборудованных по послед-
№иу слову техники. Почти в триста раз
10 сравнению с 1913 годом выросла про-
1укция промышленности республики. Па
истных предприятиях плавят металл, пе-
ерабатывают лес, хлопок и шерсть, изго-
Толяют  солрокохозяйственные орудия,
	овен,
жнные
ented
й ПО:
				[№
	СОР
		Праздник киргизского
	назода
	шелк, сукно, сахар, табак, вино. Один
только Фрунзенский мясокомбинат дал в
прошлом голу изделий на сумму в 20 раз
большую, чем вся промышленность Кирги-
зив в 1913 году.
	Колхозный строй изменил облик сельско-
го хозяйства Виргизии, вся «техника» ко-
торого в прошлом состояла из допотопного
омача, деревянной бороны, каменного катка
лля молотьбы хлеба. Тракторы, комбайны,
различные сельскохозяйственные орудия,
автомашины прочно вошли в быт колхозов.
Самоотверженным трудом отвоевана ‘у гор
и голодных степей земля под плодородные
	палини, сады и виноградники. В республике
создано поливное земледелие, построены
большие каналы и плотины. Если к этому
	прибавить большие изменения, происшед-
	шие в результате развития социалистичо-
CKONO животноводства, то станет понятно,
как велик скачок. который сделали бывшие
	  кочевники от феодализма в социализму.
	«...Период диктатуры пролетариата и строи-
тельства социализма в СССР есть период
расцвета национальных культур, социзли-
стических по содержанию и национальных
по форме» (И. Сталин). Яркой иллюстраци-
ей к этим словам товариша Сталина являет-
ся расцвет духовных сил киргизского наро-
да в советскую эпоху.

В дореволюционный период Киргизия бы-
ла страной, гле почти не было грамотных
	людей. Сейчас в республике установлено
всеобщее обязательное обучение детей, от-
крыты сотни новых школ; в шести выспгих
учебных заведениях готовятся кадры спе-
циалистов — врачей, педагогов, агрономов.
Киргизы читают на евоем родном языке
произведения классиков марксизма-лениниз-
ма — Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина,
творения Пушкина, Шекспира, Толстого,
Байрона, Горького, Чехова, Маяковского,
Шота Руставели. Тараса Шевченко. Возро-
хилось многовековое искусство акынов и
	сказителей киргизского народа. В республи-
	ко созданы национальная литература и
	искусство. Центр научной мысли в респуб-
лике — Киргизский филиал Академии наук
СССР создан в годы Отечественной войны.
Это еще олно свидетельство той постоянной
заботы коммунистической партии и совет-
ского правительства о нуждах киргизекого
народа, которая не ослабевала даже в труд-
ную для нашей отчизны пору.
	Трудящиеся Киргизокой СОР отвечают
	Ha ЭТУ заботу упорным трудом на всех
участках сопиалистического строительства.
	Свою преданность Родине киргизский народ
	убедительно доказал в военные ГОДЫ.
Воины-киргизы мужественно сражались в
общем строю с предетавителями других на-
родов СССР против немепко-фашистоких
захватчиков. Навеки  обесемертил себя
Герой Советского Союза гвардеец-панфило-
веп Луйшенкул Шопоков, пожертвовавший
своей жизнью. чтобы загородить фашистам
путь к Москве. Великие подвиги совершили
славные сыны Киргизекого народа — Ге-
рой Советского Союза Чолпонбай Туле-
бердиев, грулью своей закрывший амбра-
зуру вражеского дзота, и Куват Джуматаев,
бросившийся с гранатами под немецеий

TAUAK.
	На заводах, фабриках и рудниках, в кол-
хозах и вовхозах республики люди соревно-
вались за то, чтобы обеспечить промышлен-
ность ценным оборонным сырьем. дать
фронту и стране больше продуктов. Гоете-
приимный киргизский нарол по-братски
встретил коллективы предприятий, которые
были вывезены из прифронтовой полосы. а
также многие тысячи эвакупровачных
граждан, создав им нормальные бытовые
условия. В суровые дни блокады гражданам
Ленинграда направлялись из Киргизии
эшелоны © продовольствием. Киргизекие
колхозники оказали помошь освобожденным
районам, безвозмездно выделив для них
‘20 тысяч лошадей; 10 тысяч голов круп-
ного рогатого скота. 100 тысяч овеп и коз.
В этом сказывается сила братской дружбы
	наролов СОХР.

В сопиалистическом соревновании в
честь 20-й годовщины республики трудя-
щиеся Киргизии получили более высокий
	чем в 1944 году урожай зерновых куль-
тур, досрочно выполнили государственные
планы поставок хлеба, мяса, шерети и дру-
гих продуктов. Десятки крупных промыш-
ленных предлриятий досрочно выполнили
производетвенную программу 1945 года.
Киргизский народ свято помнит, что сво-
йм национальным возрождением он обязан
партии большевиков, любимому вождю. от-
	цу и учителю товаришу Сталину. И, воспе-
	вая обновленную жизнь страны, ажыны сла-
вят великого вождя наролов:
	_..уелышал нас Сталин-отец,
Великий на свете мулрец.

Нашим мукам, позору, нужде
Навеегла положил он конеп.
	Советская страна приступает к осуще-
`ствлению новой сталинской пятилетки, ко-
торая поднямет ча новую высоту социали-
стическую экономику и культуру страны,
Материальное благосостояние всего народа.
В этой грандиозной созидательной работе
ответственные задачи стоят и перед боль-
певиками Киргизской ССР — партийными
и непартийными. Совет Народных Комисса-
ров Союза ССР и Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической — Партия
(большевиков),  поздравляя трудящихся
Киргизии с 20-летием Киргизской Совет-
ской Республики, «выражают уверенность
в том, что киргизский народ и впредь будет
неутомимо бороться за развитие народного
хозяйства и культуры Советской Киргизии,
за дальнейший расцвет нашей Социалисти-
ческой Родины».

Киргизский народ преиеполнен безгра-
ничной благодарности к большевистской
партии, к великому Сталину, чьими 3a60-
тами республика превратилась в один из
могучих форпостов социалистической дер-
жавы на Востоке. Под водительством пар-
тии Ленина—Сталина народ Советской Кир-
гизии будет и впредь беречь и закреплять
нерупимое единство и дружбу народов на-
шей страны и примет самое активное уча-
стие в борьбе за дальнейшее усиление мощи
социалистического отечества, за процвета-
ние нашей Роляны.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР.
	Вручение орденов Маршалу Чойбалсану,
генерал-лейтенанту Цеденбалу и другим
	стическая Япония разгромлены. Народы
наших стран перешли к мирному еозида-
тельному труду, который приведет наци
народы к новым и высоким достижениям.

Монгольский народ считает, что всемер-
ное укрепление неизменной дружбы с вели-
кии Созетским Союзом есть залог дальней-
шего расцвета нашего независимого Мон-
гольского государства.

Да здравствует нерупгимая дружба наших
народов!

Да здравствует великий советский на-
род и его вожль Генералиесимуе Сталин!»
	Тов. М. И. Валинин сердечно поздравил
Маршала Чойбалеана и генерал-лейтенанта
Цеденбала, а в их лице и всю Монгольскую
народно-революционную армию и пожелал
дружественному монгольскому народу еча-
стливой, зажиточной и культурной жизни.

При вручении орденов с советской сто-
роны присутствовали: Заместитель Народ-
ного Комиссара Иностранных Дел СССР
С. А. Лозовский, Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин,
заведующий Протокольным отделом НВИД
СССР Ф. Ф. Молочнав и заведующий 1-м
Дальневосточным Отделом HRW CCCP
Г. И. Тункин.

С монгольской стороны при вручении 9р-
денов присутствовали: заместитель премьер-
министра МНР МЛубсан, ректор Мон-
гольского государственного университета
Шерендыб, Посланник МНР в Москве
Самбу п другие.

$ ха
	Тов. М. И. Калинин в тот же день вручил
орден Ленина И. В. Садчикову, награжден-
ному за успешное выполнение заданий пра-
вительства во время Отечественной войны.
		Председатель Президиума Верховного Со0-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера, 28 февраля, в Кремле Маршалу
Чейбалсану орден Суворова 1 степени —
за умелое руководство боевыми операциями
войск Монтольской народно-революционной
армии г? борьбе с общим врагом — пмпе-
риалистической Японией.

Генерал-лейтенанту Цеденбалу за умелое
руководство боевыми операциями войск
Монгольской народно-революционной армии
в боях е японекими империалистами и про-
явленные при этом доблесть и мужество
был вручен орден Кутузова 1 степени.

Орден Отечественной войны ТГ степени
был вручен затем посланнику СССР в МНР
И. А. Иванову, награжденному за успешное
выполнение заданий правительства во вре-
мя (Отечественной войны.

При получении ордена Маршал Чейбалсан
выступил со следующей речью:

«Получая высокую награду  Совет-
ского правительства — орден Суворова
1 степени, я приношу свою горячую
благодарность Советскому правительству и
Генералиссимусу Сталину.

Благотаря совместным действлям с ча-
стями Красной Армии, прошедшей все
испытания войны и имеющей богатый
боевой опыт, Монгольская народно-револю-
ционная армия успешно выполнила свою
благородную задачу, внеся свою посильную
долю в дело разгрома заклятого врага, наших
народов — японских империалистов, давно
зарившихся на территории наших стран.

Священная кровь, пролитая лучшими
сынами наших народов на поле битвы про-
тив общего врага, еще более укрепила узы
нерупимой дружбы наших народов.

Коварные враги свобололюбивых наро-
	дов — фашистская Термания и империали-