2 МАРТА 1946 г., № 52 (19132

В честь сессии

Верховного Совета СССР
	ГОРЬКИЙ, 1. (Корр. «Правды»). На за:
водах «Красное Сормово», имени Сталина,
имени Орджоникидзе и других предприяти:
ях города коллективы цехов, смен, бригад,
отдельные рабочие-стахановцы встают на
стахановские вахты и берут повышенные
обязательства в честь предстоящей первой
сессяи Верховного Совета СССР второго co.
зыва.

Бригада сталеваров  фасонно-литейного
цеха завода «Красное Сормово», возглавляе-
мая тов. Ражевым, в феврале выдала 20 ско.
ростных плавок. Сталевары дали несколько
десятков тонн стали сверх плана, Сегодил,
1 марта, бригада решила встать на стаханов-
скую вахту и к открытию сессии досрочно
выполнить программу первой половины
марта.

Коллектив передовой смены кузнечного
цеха завода имени Сталина, возглавляемый
мастером-орденоносцем Поляковым, также
решил ознаменовать открытие сессин выпод-
нением полумесячной программы. Февраль.
ское. задание смена тов. Полякова выпол.
нила на 170 проц. В этом же цехе моло:
дежный участок Анатолия Мельникова обя.
зался к 11 марта закончить свою кварталь-
ную программу.

Многолюдный митинг состоялся сегодня в
механическом цехе завода имени Громова,
Мастер Кузнецов об’явил, что коллектив
его смены с 1 марта встает на стахановскую
вахту в честь ссссии Верховного Совета и
вызывает на соревнование смену мастера
Жердева. Вызов был принят. Тут же, на мн-
тинге, представители соревнующихся смен
подписали социалистический договор, усло.
вившись работать строго по графику, до-
срочно выполнить мартовскую программу н
значительно улучшить качество изготовляе.
мых цехом изделий.
		Москва, Аремль
	Товарищу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	У нае, хлопкоробов Узбекистана, вопело
теперь в обычай — каждый год собираться
на республиканский курултай, чтобы с00б-
ща обзудить результаты своей работы и по-
советоваться об очередных делах. Среди нас
ряловые колхозники и колхозницы, звенье-
вые и бригадиры, председатели колхозов,
трактористы, агрономы, ирригаторы, пар-
тийные и советские работники.
	“И звот сегодня мы, делегаты курултая,
как п всегда, веем сердцем стремимея выра-
зить Вам, мулрому нашему вождю, свою
безграничную любовь и преданность, рас-
сказать о своей работе, поделиться думамн
на будущее. Ведь Вы — самый близкий я
родной человек нам, творец налиего счастья,
великий зодчий страны социализма, забот-
ливый садовник земли советской.

Всенародный салям и низкий поклон Вам,
влохновителю наших побед! Желаем Вам,
товарищ Сталин, доброго здоровья и многих,
многих лет. жизни на благо и радость всего
	CUBETCROLTO народа.
	Письмо участников 3-го курултая хлопкоробов Узбекистана
	Дорогой наш вождь и учитель:
	Честно и самоотверженно трудились на-
ши работники науки, искусства и культу-
ры, отдавая свои знания и опыт общенарод-
ному делу.
	В 1945 году республика полностью вы-
полнила государственный план затотовоЕ
хлопка-сырца, зерна, шелковых коконов,
каракуля, овощей.

Передовые хлопковые районы, колхозы,
совхозы, бригады и звенья добились заме-
чательных результатов в повышении уро-
жайности хлопка до довоенного уровня, а во
многих случаях даже превзошли этот уро-
BeHh.
	Янги-Юльский район Ташкентекой обла-
ети © площади 8.350 гектаров собрал хлоп-
ка-сырца в среднем с каждого гектара по
21,6 центнера, Пахтажорский район Camap-
канлекой области © плошали 6.530 гек-
	‘Ттаров собрал хлопка по 197 пентнера с
	гектара. Совхоз им. о-летия Узбекистана ©
каждого из 2.117 гектаров едал государству
хлопка-сырца по 26,3 центнера — на 5,7
центнера больше, чем в 1944 году. Совхоз
Баяут № 1 с площади 1.524 геклара енял
урожай хлопка-сырца по 21,9 центнера,
дав прирост по сравнению с 1944 годом
на 8,7 центнера. Шафриканский район Бу-
харской области за один год повыеил уро-
жайность хлопка-сырца на 4,6 центнера,
Шурчинский район Сурхан-Дарьинской об-
ласти-——на 3,6 центнера, Каршинский рай-
on  Кашка-Дарьинской области — на
5.5 пентнела,.
	Б 1945 году 6 районов и 520 колхозов
собрали урожай хлопка-сырца такой же,
как в самом высокоурожайном 1941 году,
а некоторые из них даже перекрыли его. 28
колхозов, 380 бритад и 2.130 звеньев’ до-
бились урожайности хлопка-сырца по 30 и
более центнеров с гектара.

Нам хочется рассказать Вам, товарищ
Сталин, 0б отдельных передовых колхозах,
которые в трудных условиях военного Bpe-
мени укренляли и развивали свое обще-
ственное хозяйство такими же’ быстрыми
темпами, как ло войны.
	Широко известен в республике колхоз
им. Кагановича Янги-Юльского района. Он
славится высокими урожаями и доходами,
образцовым ведением колхозного  хозяй-
ства. Этот колхоз имеет 300 гектаров посе-
BoB хлопка, 128 гектаров люцерны, 13 гек-
таров овощей, 60 гектаров садов и вино-
градников.
	Из колхоза ушло на фронт 256 человек,
остались преимущественно пожилые кол-
хозники, женщины и подростки. Незмотря
на Это, колхоз им. Кагановича продолжал
развиваться. Не было случая, чтобы в годы
войны он не выполнии каких-либо обяза-
тельств перед госуларетвом. В 1941 году
урожайность хлопка-сырца в колхозе со-
ставляла 38,5 центнера с гектара, а в
1945 году позысилась до 46,5 центнера.
За годы войны расширились посевные пло-
щади, увеличилось поголовье скота на фер-
мах, выстроены десятки новых благоустро-
енных домов для колхозников, 2 склада.
	гараж, кузница, чайхана, контора, электро-
станция. летний клуб, пекарня, 4 конюш-
ни, швейная и сапожяая мастерские. амбу-
латория, мельница. рисорушка. Председа-
тезь колхоза им. Кагановича тов. Турсун-
кулов Хамракул избран теперь депутатом
Верховного Совета Союза CCP.

Вот колхоз им. Фрунзе Ахунбабаевского
района Ферганской области. Он отличается
высококультурным ведением своего хозяй-
ства. За годы войны этот колхоз освоил
100 гектаров новых поливных земель око-
ло Большого Ферганского канала, засеял их
хлопком и в 1945 году добился со всей
площади урожайности хлопка-сырца по
31 центнеру. В 1941] году колхоз заложил
новый сад на площали 60’ гектаров, кото-
рый сейчас уже начал плодоносить. Ка-
Жжлый колхозник в 1945 году, кроме выео-
ких денежных доходов, получил на трудо-
день 3 килограмма зерна, 3 килограмма
овощей, полтора килограмма картофеля,
мнего лругих товаров н продуктов.

За годы войны колхоз им. Фрунзе провел
	оольшую рэботу по благоустройству: по-
	строен пирэкрасный клуб, школа, детский
сад, новое здание правления колхоза, гид-
ростанция, мельница, рисорушка, 23 дома
тля колхозников. В степи на новых землях
выстроен второй колхозный киилак.
	Отлично ведут свое хозяйство колхозы
им. Сталина ° Наманганского района,
им. Сталина Ташлакекого района, им. Дзер-
жинекого Андижанского района, «Сталин-
чи» Ленинского района, им. Карла Маркса
Пахтакорекого района и много других, а
ведь эти колхозы во время войны также
испытывали недостаток в людях, в рабочем
_тягле, в средствах транспорта, в сельскохо-
зяйственных машинах, получали значи-
тельно меньше минеральных удобрений!

Чему учит нае этот передовой опыт?

Он учит тому, что те колхозы, совхо-
зы, МТС, бригады и звенья, которые умели
находить новые и новые возможности для
успешного выполнения государственных за-

даний, неизменно выходили победителя-
ми и даже в трудных условиях военного
времени добивались замечательных резуль-

татов в повышении урожайности хлопка, в
развитии своего хозяйства.
	В то же время те незадачливые руково-
	рялись перед трудностями, — неизбежно тер-
пели провал в работе.

В самом деле, чем иным  об’яенить тот
факт, что в 1945 году Андижанская, На-
манганская, Хорезмская области, Кара-Вал-
пакская АССР, 40 районов, 1.850 колхозов,
1 совхозов не выполнили заданий по повы-
шению урожайности хлопка?

Более того, у нас было много случаев,
когда в одном и том же колхозе передовые
бригады и звенья даже при меньших 38-
тратах труда намного перекрывали установ-
ленную урожайность, тогда как другие про-
валивали дело.

По-разному работали в 1945 году и ма-
шинно-тракторные станции, тракторные
бригады и трактористы, от которых, как
известно, во многом зависит получение вы-
сокого урожая хлопка.
	В прошлом году 74 МТС не выполнили
план тракторных работ, з некоторые из них
работали даже хуже, чем в 1944 году. Мно-
гие механики и трактористы за весь год
выработали на трактор всего лишь 200—
22) гектаров, тогда как передовые бригады
дали на трактор пахоты в 2—3 раза боль-
ше. Например, в тракторной бригаде т. Ка-
рина в Узунокой МТС Сурхан-Дарьинекой
области тракторист Баймирзаев на тракторе
СТЗ выработал 600 переведенных гектаров,
а тракторист Камилов еще больше — 883
гектара. Таких примеров не мало.
	Из всего этого мы извлечем уроки: до-
биться общего под’ема — заставить по-
честному работать неративых, репгительно
подтянуть отстающих, а передовикам ока-
зать им помощь и самям итти вперед, —
так мы понимаем свою задачу.

Колхозный строй дал нам тавую силу,
он показал такую жизнеспособность и Ере-
пость в тяжелые годы войны, что теперь да-
же нельзя представить таких трудностей и
преград, которые наше колхозное дехкан-
ство не могло бы побороть. Уворенно мы
смотрим в будущее, тверда наша воля, не-
укротимо желание еще выше поднять могу-
шество нашей любимой Родины, сделать
жизнь нашу и наших детей еще краше,
чем была она до войны.

На курултае мы подробно узнали о Ва-
ших, товарищ Сталин, указаниях и советах
нам, трудящимся Узбекистана, — какую
линию вести в дальнейшем, как помогать
в укреплении советского государетва, как
быстрее поднять блатосостояние народа.

Нам роздали на руки исторический до-
кумент, под которым стоит Ваша подпиеъ,—
постановление Совнаркома Союза ССР от
2 февраля 1946 гола «0 плане и мероприя-
тпях по восстановлению и дальнейшему
под ему хлопковолетва в Узбекистане».

Вот она — сталинёная программа нашей
борьбы и грядущих побед! Открылись перед
нами новые широкие горизонты, предстала
величественная картина дальнейшего pac-
	цвета Советекого Узбэкистана!
	Спасибо Вам, наш родной отец и учитель,
за отеческую заботу о нашем народе, за
Вашу великую веру в наши силы, за чуткое
и прозорливое понимание наших стремлоний
и чалний!

По нашему узбекокому обычаю — прило-
ив руку к серлцу, приносим Вам низкий

поклон в энак безграничной любви и глубо-
кой благедарности.
	У нас нет и не может быть более почет-
ной и важной задачи, чем успешное осуще-
ствление сталинской программы дальней-
шего развития хлопвоводетва в республи-
ке. Хлопок был, есть и остается матери-
альным выражением неразрывной связи и
нерушимой дружбы узбекского народа со
своим старшим братом — русским народом
	и всеми братскими народами Советского
Союза.
	Мы заявляем Вам, товарищ Сталин, что
утверждённая Вами программа  под’ема
хлопководства в Узбекистане будет пол-
`Ностью выполнена. Более того, мы считаем
‘свом долгом выполнить сталинсную про-
грамму досрочно.

Историческим постановлением Совнарко-
ма Союза ССР от 2 февраля 1946 года ре-
шены такие коренные вопросы развития
хлонководства в Узбекистане, как переход
на решительную  механизацию основных
сельекохозяйственных работ, выделение в
необходимых количествах минеральных
удобрений, мощный разворот нового пррига-
ционного строительства, обеспечение хлон-
косеющих колхозов хлебом и промышлен-
ными товарами за сдаваемый  хлопок-
сырец и, наконец, поворот промышленности

республики на обслуживание нужд хлопко-
водства.
	Это — огромная помощь советского го-
сударства нам, узбекским — хлопкоробам.
При таком внимании Е хлопководетву мож-
но добиться невиданных урожаев хлопка-
сырца, о которых даже не могут мечтать
в других странах.
	1946 год — это первый год нашей хлоп-
	ковой Восьмилетки, и нам надо в этом го-
	у заложить прочный фундамент, ибо из-
	BCCTHO, что только на прочном фундаменте
	МОЖНО ВозЗДвВИГНУТЬ ВЫСОоКое здание.
	Посоветовавшись на курултае, обменяв-
шись передовым опытом, подвергнув стро-
гому разбору все упущения и ошибки в
	нашей работе по хлопку—мы пришли Е Дорогой наш вождь и учитель!
	единодушному решению: сделать 1946 год
пергломным годом в под’еме’ хлопковод-
ства в Узбекистане.

В текущем году мы должны во что бы
то ни етало довести посевные площади под
хлопком до 815 тысяч гектаров, поднять
урожайность хлопка-сырца до 15 центне-
ров с гектара, или на 34 процента по срав-
нению с предыдущим годом, ввести в. сель-
скохозяйственный оборот 160 тысяч гекта-
ров поливных земель и расширить площа-
ди посевов люцерны на 120 тысяч гекта-
ров, или на 60 процентов.

Добиться таких серьезных результатов
будет не легко. Мы понимаем, что выпол-
нить эти ответственные задания можно
только при условии, если все колхозы, МТС,
совхозы, бригады и звенья будут работать
организованно, если мы рачительно, по-хо-
зяйски используем свои возможности и ту
щедрую помощь, которую получим от то-
сударства, если во всю ширь развернем на-
родное социалистическое соревнование за
получение высокого урожая хлопка.

Ранняя Becta нынешнего тода торотит
нае. Мы решили побыстрее возвратиться д0-
мой и по-боевому развернуть весенние Ii0-
левые работы: наладить усиленный ремоят
тракторов и немедленно выводить их в по-
ле, очистить оросительную сеть, подгото-
вить к освоению перелоги, выделить и 0б-
мерить хлопковые земли, как можно боль-
ше вывезти местных удобрений, подгото-
вить тягло и сельскохозяйственный инвен-
тать.

Много У нас неотложных дел и по орга-
низации’ труда в колхозах. Надо укрепить
звенья и бригады, выделить и закрепить
за ними земельные участки, разработать
задания по урожайности. Мы твердо догово-
рились` повсеместно завершить сев хлопЕз
не позднее 20 зпреля, а в Хорезмекой 0б-
ласти и Кара-Калпакской АССР — не п0з1-
нее 25 апреля.

Ошибка многих хлопковых колхозов B
прошлые годы была еще в том, что они до-
пускали разрыв в полевых работах между
окончанием сева и началом междурядной
обработки, что наносило серьезный ущерб
урожаю хлопка.
	Мы решили подготовиться к междуряд-
ной обработке еще в ходе весеннего сева:
отремонтироваль и навесить тракторные
культиваторы, подтотовить весь другой ия-
вентарь, запастись достаточным количе-
ством кетменей и в результате проведем
первую полноценную междурядную обработ-
кув 15—20 дней. По опыту прошлого го-
да мы булем продолжать усиленную обра-
ботку хлопчатника в августе — сентябре
с тем, чтобы каждая коробочка хлопка :0-
зрела во-время и была полноценной.

Товарищ Сталию! Мы полностью прини-
маем упрек Союзного правительства в том,
что в последние годы забросили много по-
ливных земель и допустили непорядок в
землепользовании. Этот упрек являетея
справедливым и заслуженным,

_В условиях поливного земледелия 060-
бенно важно блюсти строжайшую государ-
ственную лиспиплину в землепользовании,
	следить за каждым влочком земли, держать
его в порядке. Стоит только один-два года
ослабить в этом деле дисциплину, как вся
пролеланная до этого тяжелая работа идет
насмарку; полнимается уровень грунтовых
вол, на поверхности появляется соль, земли
становятся непригодными для посева, зара-
стают камышом. Все надо начинать еня-
чала.

Вот почему мы считаем, что 1946 год
толжен стать переломным ве только по урэ-
жайности хлопка, но и в смысле действи-
тельно серьезного разворота неотложных
работ по восстановлению в сельекохозяй-
ственном обороте вынавигих поливных 36-
мель и освоению новых земель.

Наконец. нам надо коренным образом из-
менить положение в люцерновом хозяйстве
колхозов — за олин год расширитв площади
посевов люцерны на 120 тысяч гектаров,
резко повысить урожайность семян и <ена.
Мы уверены, что и эту задачу успешно вы-
полним. тем более, что Союзное правитель-
	ство оказало нам огромную помощь, освобо-
тив посевы люцерны от зернопоставок.

Теперь у нас есть все условия для того,
чтобы быстро развивать хлопководетво В
республике, развивать его витирь и вглубь.

Особенно нас радует решение Союзного
правительства о повышении норм встречной
продажи хлеба государством за едаваемый
колхозами хлопок-сырец, Колхозники хлоп-
ковых колхозов могут теперь сосредоточить
все силы и средства на получении высокого
урожая хлопка.

Зерно у нае будет. С каждым годом бу-
дет у нас также больше новых тракторов,
сельскохозяйственных малпин. минеральных
удобрений.

Мы будем бороться за хлопок упорно и
настойчиво, расематривая это, как дело сво-
ей чести и славы, как свой сыновний долг
перед матерью-Отчизной!
	С глубоким волнением, с чувством зе1и-
кой радости узнали мы также о том, что Вы
олобрили предложение о строительстве Аму-
Дарьинской оросительной системы.

(бывается вековая мечта узбекского на-
рода!

Полноводна Аму-Дарья, но по берегам её
и сейчас простираются бескрайние вы-
жженные солнцем степи. Бесцельно сбрасы-
вает рока свои избыточные воды в Аральское
море. А когда наступает весенний паводок,
размываютея берега Аму-Дарьи, затопляет
она в низовьях культурные земли и колхоз-
ные кишлаки. Много бедствий терпит от
этого население Хорезма и Кара-Калпакии...

_ Теперь наступило время обуздать Аму-
Дарью. Протянутся по Каршинекой степи и
бухарским землям до Кзыл-Кумов ороеи-
тельные каналы, и неузнаваемыми станут
эти места.

Плодородные земли дадут невиданный
урожай хлопка, вдоль каналов _зазеленеет
шелковица, раскинутея пышные сады и ви-
ноградники, вырастут благоустроенные кол-
хозные кишлаки, совхозные поселки и го-
рода. У главной плотины и на перепадах по
каналам народ воздвитнет мощные гидро-
станции. Возникнет новый благодатный
край!

Мы знаем, что за воплощение этой веко-
вой мечты нам будут благодарны не только
натши дети, но и грядущие поколения.

Подобно тому, как бесчисленные ручей-
ки образуют мощный поток, тах и еамоот-
верженный труд/советских людей, их сов-
местные усилия выливаются в народное дБИ-
жение, способное делать чудеса.
	Мы призываем всех трудящихся Узбеви-
стана, своих братьев и сестер, сыновей и
дочерей, товарищей по борьбе и труду Е
упорной, самоотверженной работе по выпол-
нению сталинской программы под’ема хлоп-
KOBOICTBS.

Товариити колхозники и колхозницы, ра-
бочие и работницы хлопковых ©08х030в!
Включайтесь в народное движение стоцент-
неровиков за получение высокого урожая
хлопка! Работайте на хлопковых полях без
устали в течение всего года, любовно выра-
щивайте каждый куст хлопчатника, изо дня
в день выполняйте и перевыполняйте нормы
выработки, давайте работу только высокого
качества! :

Товарищи тракториеты и механики! Ис-
пользуйте на полную мощность весь трак-
торный парк! Быстрее готовьте тракторы и
приценной инвентарь к полевым работам,
боритесь за высокое качество ремонта,
строго соблюдайте все правила техническо-
го ухода, обеспечьте, чтобы пахотные трак-
TOPE работали на посевной в две емены,
чтобы производилась глубокзя пахота и без
оттехов, чтобы тракторный сев и культива-
ция были проведены в самые сжатые
вроки!

Товарищи звеньевые и бригадиры, ру-
ководители колхозов, МО в совхозов! На-
стойчиво боритесь за всемерное изыскание
внутренних ресурсов, за правильную рас-
становку и использование рабочей силы, за
безусловное выполнение каждым колхозом
п вовхозом установленных заданий по по-
вышению урожайности хлопка, росту по-
севных площадей, освоению новых земель
п расширению посевов люцерны!

Товарищи агрономы! Смело и настойчиво
внедряйте передовую агротехнику в колхоз-
ное и совхозное производство! Воспитывай-
те новых и новых мастеров высоких ур0-
жаев, требуйте высокого качества всех
вельскохозяйственных работ!

Товарищи селекционеры! Упорно рабо-
тайте над выращиванием новых высокоуро-
жайных, длинневолокниетых и скороепе-
лых сортов хлопчатника!

Товарищи рабочие и работницы промыти-
ленных предприятий, инженеры и техники,
директора пн руководители партийных
организаций заводов! Давайте побольше
запасных частей к тракторам и сельекохо-
зяйственным машинам, быстрее осваивайте
новые маптины! Помогайте в ремонте трак-
торов отстающим МТС, в оборудовании ле-
редвижных мастерских, в обеспечении трак-
торных бригад инструментом!

_ Товарищи работники культуры и нскус-
ства! Почаще бывайте в колхозах, МТС и
совхозах, проявляйте постоянную заботу о
культурном обслуживании колхозников!

Развернем всенародный поход за выпол-
нение сталинской программы под’ема хлоп-
ководетва!

Мы шлем братский привет великому рус-
скому народу и всем народам могучего Со-
ветекого @эюза!
	Пусть здраветвует и процветает наше
Социалистическое Отечество!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
чежкая Партия большевиков — партия
Ленина — Сталина!

Да здравствует братство и дружба наро-
дов. Советской Страны!

Слава великому Сталину!

fi
			В светлые дни, когда страна готовилась
к большому празднику — к выборам в Вер-
ховный Совет СССР, мы вновь услышали
Ваши голос. Просто и мудро рассказывали
Вы народу о величии пройденного пути, о
том, как была завоевана победа, и начер-
тали великий план нового под’ема и даль-
нейшего расцвета нашей Родины.
	В этой исторической речи, говоря о ма-
териальных возможностях нашей страны
для успешного ведения войны, Вы поста-
Вили хлопок по его значению рядом с ме-
таллом, топливом и хлебом.
	Дорогой нали вождь! Трудно найти слова,
чтобы выразить чувства радости и гордо-
сти, которые испытывает каждый из нае
за то, что труд хлопкоробов так важен для
нашей Родины. Ваши слова об огромном
значении хлопка будут памятны на всю
жизнь, они — священный наказ для узбек-
ского народа.
	Через великие испытания прошли все на-
роды Советского Союза в трудные годы Оте-
чественной войны. Война явилась жестокой
и самой суровой проверкой дружбы между
народами, стойкости советских людей, их
способности до конца выполнить свой долг
перзд Родиной. На плечи советских патрио-
тов, мужчин и женщин, стариков и моло-
дежи, легла двойная, тройная тяжесть.
Война принесла невзгоды в каждый дом, в
каждую семью.
	Но трудности военного времени не сломи-
ли железной стойкости советокого народа.
Наиг героический народ, народ-богатырь вы-
держал все испытания и вышел из войны
ещё более закаленным и сильным. Сбылись
Ваши пророческие слова о том, что дружба
между народами СССР — большое и серь-
езное завоевание и что пока эта дружба
существует, нафоды нашей страны будут
своболны и непобелимы.
	Это Вы, товарищ Сталин, воспитали в
нае стойкость духа, незнание страха в борь-
бе, умение жертвовать всем во имя спаее-
ния Ротины.
	С первых дней Отечественной войны до
её победоносного завершения Вы стояли на
боевом посту, приняв на себя все бремя го-
сударственного и военного руководства. Вы
своей безграничной верой в торжество на-
шего правого дела, гениальным предвиде-
нием хода войны, мудрой подготовкой усло-
вий победы вдохновляли всех советских
людей на беспримерные подвиги на полях
сражений, на самоотверженный труд в тылу.

Великим счастьем советского народа было
то, что в дни смертельной опасности, на-
висшей над нашей Роднной, во главе Совет-
ского государства стояли Вы, величайший
полководец всех времен и народов! -
	Спасибо Вам, товарищ Сталин, за то,
что Вы споели нае от угрозы порабощения,
отстояли честь, свободу и независимость
Советской отчизны!

В Великую Отечественную войну каждый
народ, большой и малый, внес свой вклад в
общее дело победы над ненавитным врагом.

Свой посильный вклад внес ин узбекский
нарот.
	г
Сотни тысяч своих лучигих сынов послал
узбекский народ на поле брани, дал им на-.
6а3—быть бесетрашными в бою. не шалить
	своей жизни для победы над врагом. И вои-
ны-узбеки с честью оправдали ловерие на-
рода, выполнили его наказ. Свыше 70 ты-
сяч воинов-узбеков, бойцов п офицеров, за
свои ратные подвиги награждены орденами
и мелалями, 66 узбекских богатырей удо-
стоэны высокого звания Героя Советекого
Союза.
	Мы гордимея тем, что не мало немецко-
фанеистских разбойников было уничтожено
военной техникой, сработанной в Узбеки-
стане. Рабочие и работницы, инженеры и
техники не жалели своих сил, чтобы дать
фронту поболыше самолетов, авиамоторов.
	минометов, артиллерийских снарятов. авиа-
	бомб, мин, гранат, снаряжения и другой во-
енной техники,

Высокое сознание своето патриотического
долга и организованность проявили наши
колхозники и колхозницы, стремясь оказать
всемерную помощь фронту. 3а время войны
Узбекистан дал стране 3 миллиона 852 ты-
сячи тонн хлопка-сырца, 82 миллиона пу-
дов зерна, 44 тысячи тонн шелковых коко-
пов. 160 тысяч тонн мяса, 330 тысяч тонн
	Нефтепровод Туймаза — Уфа
	УФА, 1. (Спец. корр. «Правды»). Разви:
тие нефтяной промышленности в западной
Башкирии вызвало необходимость сооруже.
ния нефтепровода Туймаза—Уфа. Прибыв:
ший в Уфу начальник строительства тов,
Шифрис сообщил корреспонденту «Правды»
следующее:

— За один сезон необходимо проложить
двухсоткилометровую — магистраль, — по-
строить две нефтеперекачечных станции.
Строителям на своем пути придется пре-
одолеть около 50 сложных переходов через
реки, болота, железнодорожные и шоссейные
дороги. Нефтепровод должен быть закон:
чен осенью этого гола.
	Бюро Башкирского обкома ВКП(б) гри.
няло решение об оказании помощи строн,
гельсгву.
			Научная сессия,
посвященная Лесе Украинке
	КИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). В Академия
наук УССР состоялась научная сессия отде-
ления общественных наук, посвященная
75-летию с0 дня рождения классика укра-
инской литературы Леси Украинки, Сессию
открыл поэт Павло ‘Тычина, отметивший
тесную связь творчества Леси Украинки ¢
нашей современностью. С докладами о вы.
дающейся поэтессе выступили кандидат
филологических наук Стебун, профессор
Гозенпуд, действительный член Академии
наук УССР Белецкий, поэт Первомайский и
другие.

В тгатрах и филармониях республики гро-
шли юбилейные концерты и спектакли, по-
священные Лесе Украинке. Киевский театр
сперы и балета имени Т. Г. Шевченко по-
ставил балет «Л1сова пеня» по сюжету од-
ноименной драмы Леси Украинки. Музыку
написал композитор Скорульский,
	—о—-
На колхозных рынках Москвы
	БВ связи со снижением цен на продукты
питания в коммерческой торговле наблюдает-
ся снижение цен и на колхозных рынках Мо-
сквы. Цены на говядину, свинину, молоко,
картофель и другие сельскохозяйственные
продукты, продаваемые колхозниками, сни“
зились в среднем на 10—15 процентов.

Колхозная торговля расширяется. На рын:
ках Москвы организуется 120 новых пала.
ток. Дополнительно выделяются грузовые
автомашины для подвоза в Москву сельско-
хозяйственных продуктов. Идет заключение
договоров с колхозами на продажу излиш-
ков сельхозпродуктов. На 1 марта заклю-
чено 370 договоров. А всего в первом полу-
годии будет заключено 500 и во втором по-
лугодии 400 договоров. В заключенных до-
говорах, между прочим, предусматривается
завоз в Москву ранних овощей — редиса,
лука, огурцов.

Для встречной торговли с колхозами вы:
деляются различные товары — скобяные и
шорные изделия, косы, трикотаж, галанте-
рея и др.

На рынках открыто 16 палаток для ком:
мерческой торговли хлебом. В ближайшие
дни будет открыто еще 15 палаток. Кроме
того, намечается открытие 10 коммерческих
палаток по торговле бакалейными товарами.

Рынки благоустраиваются, и некоторые из
них (например, Палашовский) расширяются.
Большие работы по благоустройству будут
проведены на Тишинском рынке. На Преоб-
раженском и Инвалидном рынках будут по-
строены холодильники. Все палатки будут
отремонтированы и покрашены. Всего на

благоустройство рынков отпускается 3.700
тысяч рублей.

При московских рынках открыто 8 чай:
ных. Цены в них на 20 проц. ниже ресторан:
ных. Вскоре будет открыто еще 10 чайных,
На Ярославском рынке открывается колхоз.

ная гостиница.
—б—
	Прибытие в Москву Делегации
Польской Республики
	1 марта с. г. в Москву прибыла Торго-
вая Делегация Польской Республики, в03-
главляемая Министром Навигации и Внеш-
ней Торговли г-ном С. Ендриховеким.

В. числе прибывших Вице-Министры Про:
	мыишленности г.г. В. Тишевекий и Г. 109-
ЛЯНСКИЙ.
	На Центральном аэродроме Делегацию
встречали: Заместитель Народного Комис-
сарз Внешней Торговли М. Р. Кузьмин, Top-
товый Представитель СССР в Польше М. Г.
Лошаков, Заместитель Торгового Предетави-
теля СССР в Польше К. М. Савицкий, 38-
меститель Начальника Отдела Торговых До-
говоров Наркомвнешторга А. Ф. Иноземцев,
Председатель В/О «Экспортхлеб» П. И. Ще
гула, и. о. Председателя В/О «Союзпрома
экспорт» Т. Т. Иванов, Начальник Прото-
кольной Части Наркомвнешторга В. РЁ. Ви-
риллов.
	Делегацию также встречали Чрезвычай“
ный и Полномочный Посол Польской Рес-
	публики г-н Г. Раабе и члены Польского
Посольства.
	овощей и картофеля, 18 тысяч тонн шерсти   дители районов, колхозов, совхозов и МТС,
ri Мното другой сельскохозяйственной про-   которые не находили у себя таких же воз-
	PVR,
	можностей, проявляли беспомошноеть и те-
	(Письмо подписано всеми делегатами 3-го республиканского курултая
хлонкоробов в количестве 1.900 человек).