Об’единённый пленум `Московского
областного и городского комитетов ВКП(б)
	eh
	` 91—20 февраля состоялея 9б’единенный
пленум Московского областного и городского
комитетов ВКП(б) с участием секретарей
райкомов и горкомов ВКП(б), председателей
пополкомов районных и городских Советов
депутатов трудящихся.

Пленум обсудил вопросы: о ходе подго-
товки к весеннему севу колхозов, совхозов,
цашинно-тракторных станций м подсобных
тозяйств предприятий области и об улуч-
шении работы предприятий текстильной
промышиленноети г. Москвы и Московской
области.

По первому вопросу с докладом выступил
председатель исполкома Московского 06-
истного Совета’ депутатов трудящихся
qos, П. С. Тарасов.

Коротко остановивитиеь на итогах сель-
скохозяйственных работ 1945 года, локлад-
чик подчеркнул, что сейчас все внимание
партийных и советских организаций области
должно быть направлено на подготовку к
военнему севу — засышку семян. ремонт
тракторов и прицепного инвентаря, подго-
тоВкУ ЖИВОГО ТЯгла, вывоз минеральных и
устных удобрений, обучение кадров. Неко-
рые районные организации за средними,
носитель  благополучными, цифрами
не видят отставания отдельных колхозов и
УТС. не вникают в их работу, не векрызают
и вю устраняют причин отставания.

— Главная задача всех партийных и ©0-
веских организаций, земельных органов,
БолхоЗов, совхозов и поДеобных хозяйств;—
говорит докладчик, — борьба за высокий
урожай. А чтобы завоевать высокий урожай,
ао провести посевы веех культур в луч-
пие эгротехнические сроки, разработать по
RAEIOMY колхозу. совхозу и подсобному
хояйству конкретные  атротехнические
хероприятия, обеспечить своевременную и
высококачественнтую обработку = почвы,
установить постоянное и тщательное на-
блютение за состоянием озимых. Для успеш-
ного проведения весеннего сева необходимо
правильно организовать труд колхозников,
всемерно укрепить трудовую дисциплину,
установить в каждом колхозе тверхый по-
ряток, шире развернуть сопевнование между
районами, колхозами. МТС и совхозами,
ужду бригадами и звеньями, строго и
теукленно соблюдать Устав сольскохозяй-
‘енной артели — основу колхозной
ЖИЗНИ.

Выступившие в прениях товарищи доло-
ELI пленуму о состоянии подготовки к ве-
‘еннему севу. Секретарь Истринского рай-
има ВКЛ(б) тов. Данилов и секретарь
[унцевского горкома ВКП(б) тов. Гоголев
поставили вопрос о необходимости всемерно-
1) повышения трудовой дисциплины, как
OCHOBBI организажионно-хозяйетвенигого
ркрюлления колхозов и под’ема благосостоя-
я колхозников. Секретарь Ленинградекого
райкома ВКП(б) г. Москвы тов. Секачев и
cosperaps Краснопресненекого райкома тов.
Ликовенков рассказали о той помощи, кото-
ую эти районы окажут МТС и колхозам
в пряке шефства. Секретарь МГК ВЕП(б)
тов. Павлюков подверг резкой критике тех
руководителей предприятий, которые счи-
тают, что в условиях мирного времени от-
ила необходимость заниматься подеобныеии
ууийствами, развивать индивидуальное и
помективное огородничество.
	(екротарь МК и МГК ВКЦ(б) тов.
Г.М. Попов подчеркнул в своем выетупле-
и, что в тех колхозах, где существует
некая трудовая дисциплина. там дела
	цу в ру, там и государству польза и Cae
Колхозник получает полновесный трудолень.
’Реь имет 0б общем пол’еме организатор-
	ций работы в колхозах. о повышений
озня руководства колхозами <о стороны
миших партийных и советеких организаций
	‚т земельных органов. Сознательная колхоз-
	я трудовая диспиплина — это основа
		БВ прениях по докладу тов. Черноусова
выступили тт. Пашкин (секретарь Орехово-
Зуевского горкома ВКП(б), Симонженкова
(председатель ЦЕ союза хлопчатобумажной
промышленности), Тевекелян (директор
Краснохолмекого комбината), Козлова (сек-
ретарь Москворецкого райкома  ВЖП(б),
Хренов (секретарь Серпуховского горкома
ВКП(б). Молотков (хиректор Орехово-Зуев-
ского комбината), Нрасавченко (секретарь
МЕ и МГК ВЛЕСМ), Новиков (зам. наркома
химической промышленности), Спорышев
(зам. наркома текстильной промытиленяюсти
СССР) и другие. -

Выступавитие в прениях, резко критикуя
работу Наркомата текетильной промышлен-
ности и его главных управлений, постави-
ли ряд важных и принципиальных вопро-
сов, касающихся улучшения работы те-
кетильных предприятий.

Так, тов. Симонженкова привела факты,
свилетельствующие о недостаточном вни-
мании руководителей наркомата к бытовым
нуждам текстильщиков. Тов. Козлова кри-
тиковала мелленные темпы технического
перевооружения текстильной  промышлен-
ности и, в частности, неутовлетворительную
работу научно-иселедовательского  инсти-
тута текстильного маптиностроения. Тов.
Красавченко отметил слабую воспитатель-
ную работу среди мололежи, занимающей
в ‘текстильной промышленности весьма
зналкительное место. Очень важный вопрос
полнял тов. Молотков — о высвобождении
текстильных предприятий от множества
мелких заказов, мешающих работе и вызы-
вающих сплошные перезаправки, и © 216-
циализации кажлого прелприятия на выра-
ботке пролукции определенного ассорти-
мента.

Выступивиий по второму вопросу по-
вестки лня секретарь МЕ и МГВ ВКП(б)
Г. М. Попов отметил, что текстильная‘ про-
мышленность имеет и тфезервы производ-
ственных площадей, и резервы оборудова-
ния. Нало эти резервы пустить в ход, при-
вести в порядок. ‚наладить производство
запасных частей. Тов. Попов заострил вни-
мание пленума на правильном непельзова“
нии ‘ оборудования, оснащении этого.
оборудования приспособлениями, повышаю-
щими его произволительность. Наркомат.
текстильной промышленности должен про-
явить в этом деле больше инициативы и
настойчивости.

Первостепенное значение имеют органи-
зация труда, выполнение и перевыполнение
норм выработки и достижение довоенного
уровня производительности труда всеми.
предприятиями. Надо восстановить сменные
задания, производственные маршруты, чет-
ко провести разделение основных и вепо-
могательных работ, так, чтобы ткачиха,
прядильщина не были вынуждены бегать,
отвозить, привозить, вмеето того, чтобы
делать свое основное дело.

В заключение тов. Пепов выразил уве-
ренность, что Московская партийная opra-
низация по-большевистски развернет борьбу
за улучшение работы текстильной промьни-
ленности, за увеличение выпуска товаров
пгирокого потребления для трудящихся.

В работе пленума при рассмотрении вто-
рого вопроса повестки дня принял участие
заместитель председателя Совнаркома СССР
тов. А. Н. Косыгин.

0б’единенный пленум принял постанов-
ление 06 атитационно-пропатандистской
работе партийных организаций в связи с
исторической речью товарища Сталина.

«Пленум принимает речь товарища
Сталина, — говорится в постановлении, —
как программу жизни, труда и борьбы всей
Московской партийной организации и ка-
ждого коммуниста»-

С исключительным воодушевлением пле-
нум принял приветствие товарищу Сталину.

Развернутые практические решения при-
HATH пленумом по вопросам о ходе подго-
TOBKH к весеннему севу и 0б улучшении
работы текстильной промышленности.

раклер. Хозяйственную помощь оказывать
нужно, но, кроме того, помощь должна быть
политическая и организационная. Надо
не ограничиваться мапгинно-тракторньми
	  станциями, а доходить ло колхозов. ПОМ-
	гать им в организационно-хозяйственном
укреплении. Историческая речь товарища
тали идейно вооружила наш партийный
актив для ведения политической работы в
массах, для мобилизации всех трудящихся
	‚На решение новых задач. ветавпгих сейчас
	перед нашей страной.
	Заяеление Никсона
	Американские базы на Гихом океане
	К, поездке Хор-Белиша
	ПЬЮ-ИОРК, 26 фезраля. (ТАСС). В те-
чение последних нескольких месяцев быв-
ший член правительства Англии Хор-Бели-
ша совершил поездку по странам ”Латин-
ской Америки. 26 февраля Хор-Белиша на-
ходился в жругу личных гостей Черчилля
на церемонии, на которой Черчиллю уни-
верситетом Майами была присвоена  почет-
ная ученая степень.
	Бюллетень Конфедерации трудящихся
Латинской Америки сообщает, что, как пе-
редает корреспондент из Буэнос-Айреса,
ссылаясь на сведения из хорошо информи-
рованных источников, деятельность Хор-
Белища во время его путешествия по стра-
нам Латинской Америки включала также
конфиденциальные переговоры с американ-
скими дивломатическими представителями,
во время которых Хор-Белиша делал упор
на «угрозу со стороны России».

Как сообщают, Хор-Белиша во время сво-
его путешествия по стоанам Латинской Аме-
рики также обещал помочь создать «ан-
тикоммунистический фронт» и распростра-
вял «конфиденциальные сведения» о том,
что будто бы проникновение Советского
Союза угрожает стрэнам Латинской Аме-
	Из кого состоит
армия Андерса?
	ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Касаясь
вопроса об армии генерала Андерса и о по-
ляках в Англии, политический обозреватель
газеты «Дейли уоркер» Питкэрн в статье,
помещенной 27 февраля, пишет, что макси-
мум 25 тыс. из 150 тыс. польских солдат,
находящихся в Италии, участвовали в дей-
ствиях на стороне союзников. Из остальных
125 тыс. около 50 тыс. сражались на сторо-
не противника. Это подгверждается тем фак-
том, что в состав армни Андерса входят
солдаты, которые были взяты в плен Монт-
гомери в бою пол Эль Аламейном.
	Питкэрн обращает также внимание на то,
что в состав армии Андерса в конце войны
входили одна пехотная и одна бронетанко-
вая дивизии, в то время как сейчас эта ар-
мия насчитывает две пехотных и одну бро-
нетанковую дивизии, а также одну броне-
танковую бригаду, которые превышают по
численности обычные дивизии и бригады.

Питкэрн цитирует доклад эмигрантского
«польского генерального штаба», основан-
ный на донесениях командиров частей, нахо-
дящихся в Италии. В докладе делается сле-
дующий вывод: «Подавляющее большинство
солдат плохо подготовлено с военной точки
зрения и начинено нацистскими идеями».

В заключение Питкэрн приводит перечень
части польских организаций в Лондоне. Он
называет следующие организации:

«Генеральный штаб, касчитывающий 600
сотрудников, польский высший военный
колледж, польский авнационный колледж,
польский военно-технический институт, поль-
ская военно-административная школа, воль-
ский военно-учебный центр, польский пе-
хстный подготовительный центр, польский
артиллерийский подготовительный центр,
польский танковый подготовительный центр,
польский саперный подготовительный центр,
подготовительный центр вспомогательного
корпуса польской армии; инспекционно-учеб-
ный центр вольской военной администрации,
польская комиссия военной истории, подко-
миссия по вопросу о польской подпольной
армии, польский военно географический ин-
ститут и институт польской военной исто-
рии».

Все эти организации, указывает автор, на-
	’ ходятся в Лондоне или близ Лондона и су-
ск Неа а ЕЕ
	Шотландии.
	рики.
	наше нежелание применять санкции на од?
носторонней основе, мы фактически дали ан*
гличанам право вето на эго оружие, которое
единственно могло бы сделать эффективной
нашу программу. ‘Англичане также наложи-
ли вето. Отметив, что до настоящего време-
ни политика получения этих авуаров была
совершенно неэффективной, Никсон указал,
что Швейцария отрицает за Союзным конт-
ролыным советом право конфисковать гер:
манские авуары за границей и даже не приз
знала права союзников захватить германскую
государственную собственность в Швейца-
рии. Швеция занимает подобную же позицию
в, кроме того, допускает неограниченную
деятельность многочисленных германских
предприятий, из которых некоторые пред-
ставляют собой составную часть германско=
го военного аппарата.

Такой же скандальной является слабость,
которую мы проявили в отношении Испании
по этому вопросу. Никсон предложил немед-
ленно предпринять меры для того, чтобы
«восстановить нашу деятельность при под-
линном сотрудничестве четырех держав, до-
биться активного и равного участия Совет-
ского Союза в деле обнаружения германских
авуаров в нейтральных странах и разрабо-
тать бескомпромиссную программу, © тем,
чтобы гарантировать устранение всех пре-
пятствий на пути к разоружению нацистской
Германии и к обеспечению безопасности на-
родов всего мира». По мнению Никсона, в
результате применения всех усилий для того,
чтобы обнаружить и мобилизовать герман-
ские авуары, может быть, будет выяснено,
что германские авуары за границей соста-
вляют около 3 млрд. долларов. :

В первой части доклада, в которой обсуж-
дался вопрос о контроле над концерном
«И. Г. Фарбениндустри», Никсон заявил, что
многие решения и действия американских ок-
купационных властей явились нарушением
основных директив правительства США. Он
заявил, что необходимо содержать такой
аппарат в Германии, который будет опера=
тивно выполнять все задачи, намеченные
Потодамской декларацией, с тем, чтобы по-
мешать Германии когда-либо опять угрожать
всеобщему миру.

Касаясь проблемы германских картелей;
Никсон заявил, что, несмотря на совершенно
определенные положения Потсдамского со-
глашения и на обсуждения и переговоры,
ллившиеся в течение месяцев, никакого за-
кона не было издано в Германии об уничто-
жении монополий и картелей. Он указал, что
27 ноября прошлого года американские, со-
ветские и французские представители в ко-
ординационной комиссии достигли соглаше-
ния в отношении проекта закона, но это дело
было отложено из-за возражений англичан.
Обвиняя англичан в том, что они вызвали
длительные задержки в деле разрешения
этого вопроса, Никсон заявил, что отсут-
‚ствие тверлой и определенной американской
политики поощряет англичан. Никсон зая-
вил, что не будет издано никакого закона
о картелях, если только «государственный
департамент не предложит генералу Клею
снова поднять этот вопрос и ‘попросит ан-
глийское правительство пересмотреть свою
точку зрения».

В той части доклада; в которой говорится
о денацафикации, Никсон заявил, что Потс-
дамское соглашение, а также основные ди:
рективы США отличаются ясностью. Однако
эти директивы не выполчялись в американ-
ской зоне и особенно директива об аресте
основных прелставителей промвипленных и
финансовых кругов.

«В Германии нам нехватало и продолжает
нехватать военно-административного персо-
нала, отличающегося пониманием проблем и
решительностью, что является основным
фактором для осуществления денацификации
согласно. установленным стандартам. Ясно,
что-этого персонала недостаточно для осу-
ществления значительно более трудной и
щекотливой задачи искоренения нацизма из
жизни Германии. Некоторые меры, провехжен:
	ные ‹ неохотой в ответ на ожесточенную.
	критику в США, были совершенно недоста-
точными для того, чтобы уничтожить или
даже начать уничтожение нацистского влия:
ния и заменить его демократией».

После заявления Никсона председатель
подкомиссии  сенатор-демократ Килгор (от
штата Западная Виргиния) заявил коррес-
понденту, что он намеревается‘ попросить об’-
яснений от госуларственного департамента
и военного министерства, основываясь на за-
явлении Никсона.

Во время опроса Никсона Килгор согла-
сился, что вышеупомянутые попытки отстра-
нить Советский Союз от обнаружения rep-
манских авуаров в нейтральных странах;
повидимому, связаны с движением за созда-
ние блока западных держав По словам Кил=
гора, в день капитуляции Германии в Евроне
появились слухи, что будут предприняты
попытки создать блок западных держав. Он
спросил Никсона, имеются ли какие-либо
указания на то, что американские и англий-
ские дельцы надеются установить сотрудни=
чество с германскими дельцами в будущем;
Никсон ответил утвердительно,
	бор. Наиболее выдвинутой морской базой бу-
дет являться база на островах Рюкю. Однако
она главным образом будет представлять
значение для воздушных сил американской
армии, как база для бомбардировщиков даль-
него действия, таких, как самолеты типа
«Б-29» и будущие самолёты типа «Б-36».
Острова Сайпан и Тиниан будут также пре-
вращены в важные авиабазы американской
армии.

Другие важные базы будут созданы на
островах Квад’елин, Эниветок и Меджуро (из
группы Маршальских островов), Иводзима
и Пицидзима (аз группы островов Волкано),
Трук и Улути (из группы Каролинских остро-
вов), а также острова Пелилу, Ангаур и Ба-
бельтуап (из группы островов Палау). .
	ВАШИНГТОН, № февраля. (ТАСС). Вы-

ступая ‘перед подкомиссией по вопросам во-
енной мобилизации сенатекой комиссии по
военным делам, бывший высокопоставленный
‘представитель при американской военной ад-
министрации в Германии Рассел Никсон под-
верг резкой критике американскую и анг-
лийскую политику в Германии и зысказал
мнение, что некоторые американские, англий-
ские и французские представители за праеи-
цей стремятся отстранить Советский Союз
от розысков германских авуаров в нейтраль-
ных странах, так как они хотят нарушить
единство основных держав и поощрить со-
здание блока западных держав.

Никсон до недавнего времени исполнял
обязанности начальника отдела по рассле-
дованию деятельности немецких картелей и
выявлению авуаров за границей при амери-
канской военной администрации в Германии.
‚В своем пространном заявлении приблизи-
тельно в 15.000 слов он выдвинул четыре
основных обвинения: во-первых, он утвер-
ждал, что оккупационные власти не выпол-
нили директиву об уничтожении военной
промышленности концерна «И. Г. Фарбенин-
дустри»; во-вторых, политика американских
оккупационных властей позволила англича-
нам воспрепятствовать принятию эффектив-
ных мер против германских монополий и
картелей; в-третьих, программа денацифика-
ции в американской зоне не выполнена,
крупнейшие пронацистские промышленники
не арестованы, и не предпринято никаких
мер для наказания болышого числа нацист-
ских лидеров, эсэсовцев и гестаповцев, ко-
торые в настоящее время находятся в тюрь-
ме; в-четвертых, политика некоторых англий-
ских, американских а французских официаль-
ных лиц направлена на то, чтобы отстранить
Советский Союз от розысков германских
авуаров в нейтральных странах.

Касаясь последнего обвинения, Никсон за-
явил: «Трудно определить мотивы, крою-
‚щиеся за этим явным желанием достичь раз-
деления четырех союзных оккупационных
держав в Германии». По словам Никсона,
представители государственного департамен-
та во время переговоров < Клеем и с ним

утверждали, что попытка обеспечить полное.

выполнение четырьмя сторонами решений в
отношении германских авуаров в нейтраль-
ных странах, как, например, в Испании, мо-
жет вызвать конфликт в международной по-
литике, чего США желают избежать. .

«По словам французов, они стремятся к
раз’единению четырех держав для того, что-
бы воспрепятствовать Советскому Союзу
непосредственно заниматься ситуациями, по-
добными испанской и швейцарской. Англи-
чане совершенно открыто заявляют, что они
больше всего хотят избежать совместных
действий с Советским Союзом в нейтраль-
ных странах. Эта ничем He оправданная
упорная попытка добиться разрыва четырех
держав вызывает глубокое подозрение в том,
что это предпринимается по крайней мере
некоторыми элементами в государственном
департаменте и английском и французском
министерствах иностранных дел, которые со-
чувственно относятся к созданию блока за-
падных держав против Востока. Несомненно,
что предпринимаемые меры совместимы с
планом создания блока в Европе’ и. несов-
местимы с тщательным проведением совмест-
ной и координированной деятельности четы-
рех держав в _Европе».

«Более того, я обвиняю некоторые круги в
государственном департаменте США и ан-
глийском и французском министерствах ино-
странных дел в том, что они сознательно
прибегали к различным маневрам для того,
чтобы воспрепятствовать участию всех четы-
рех держав в розысках заграничных авуаров
в нейтральных странах, так как это повело
бы к разоблачению фашистских или реакци-
онных режимов в таких странах, как Испа-
ния, Португалия, Швейцария, Швеция и
_ Аргентина, и обнаружило бы все стороны
сотрудничества некоторых кругов в союзных
странах с этими режимами.

Подобное подлинно  четырехстороннее
действие полностью расстроило бы планы
компромисса в отношении германских авуа-
ров за границей, планы, которые намечались
с целью получения торговых и коммерческих
преимуществ и избежания создания в Oy-
дущем «чрезмерно радикальных режимов».
Цель попыток добиться трехстороннего, а
не четырехстороннего действия в решающих
в этом вопросе нейтральных странах заклю-
чается в предотвращении розысков герман-
ских авуаров за границей. Эта задача долж-
на была бы рассматриваться как основная во-
енная задача, связанная с поражением по-
следних экономических оплотов нацистской
третьей империи».

Никсон заявил, что основной вопрос ©о-
стоит в том, намереваются ли союзники
применить санкции, если это окажется необ-
ходимым для того, чтобы получить герман-
ские авуары в нейтральных странах. Пока
нет никакого указания на то, что будут при-
менены эффективные санкции. Англичане от-
клонили это предложение. Устранив Совет-
ский Союз от рассмотрения этого вопроса в
отношении нейтральных стран и отметив
	НЬЮ-ИОРК, 24 февраля. (ТАСС). Как
сообщает вашингтонский корреспондент га-
зеты «Нью-Морк таймс» Лоуренс, в то вре-
мя как правительство Соединенных Штатов,
повидимому, намеревается отложить по
крайней мере на год окончательное между-
народное урегулирование политических во-
просов, касающихся судьбы бывших япон-
ских островов и японских мандатных терри-
торий на Тихом океане, армия и военно-мор-
ской флот продолжают в спешном порядке
сооружать базы на‘различных островах Тн-
хого океана.

Военно-морской флот сооружает морские
базы на островах Тиниан, Сайпан и Гуам из
группы Марианских островов. Адмирал Ни-
миц считает, что эти базы могут стать более
мошными и более важными, чем Пирл-Хар-
	По второму вопросу повестки дня —
6б улучшении работы предприятий тек-
стильной промышленности Москвы и Мо-
сковекой области — с м выступил
секретарь МЕ ВЕП(б) тов. Б. Н. Черноусов.
	Тов. Черноусов привел цифры, характе-
ризующие удельный вес текстильной про-
мышленности Москвы и Московской обла-
ети: она дает 40 проц. продукции всей
текстильной промышленности Советского
Союза.

В годы войны текстильная промышлен-
ность работала, главным образом. для нужд
фронта. _Сейчаю пришло время, когда от
текетильшиков нужно потребовать более
быстрой перестройки производства для
нужд населения. Эта перестройка пока идет
медленно. На примере Глуховекоге хлон-
чатобумажного комбината, фабрики им.
Фрунзе, комбината «Красная Роза» и неко-
торых других предприятий тов. Черноусов
показывает, что некоторые хозяйственные
руководители смирились с таким отетава-
нием, ссылаются на об’ективные причины,
место того, чтобы навести на предприя-
тиях должный порялок. бороться за креп-
кую трудовую и технологическую дисцит-
лину. а партортанизащии ослабили контроль
за производственной деятельностью пред-
приятий.

Чтобы в ближайшие годы достигнуть
довоенного выпуска текстильной ‘продук-
ции, необходимо ухватиться за основное
звено — за повышение производительности
труда. Каждый пропент повышения произ-
водительности труда только на предприя-
тиях хлопчатобумажной промышленности
Москвы и Московской области даст населе-
нию дополнительно 2,5 миллиона метров
ткани.
	Анализируя причины отетавания Te-
кетильщиков по производительности труда,
тов. Черноусов показывает, что  глав-
ное — в ослаблении внимания к организа-
ции труда. В частности, на многих пред-
приятиях фактически отказались от такого
испытаннюго метода ‘организации труда, как
сменные задания. Совершенно недостаточно
внимания уделяется внедрению переловой
техники, в частности автоматического обо-
рулования. механизации  намболее трудо-
ёмких процессов, конструированию новых
выюокотроизводительных маптин и освоению
их производства. Неудовлетворительно по-
ставлено снабжение текстильной промыш-
ленности челноками, шпулями, патронами
п другими материалами.

Тов. Черноусов резко критикует руково-
дителей предприятий, ослабивиеих внимание
к качеству и ассортименту своей продук-
пии, допускающих небрежную, упрошен-
ную обработку.

Большое значение для улучшения работы
текстильной промышленности имеют ‹озда-
ние запасов сырья и собственной топливной
базы. широкое развертывание жилищного
строительства. забота о повседневных бы-
товых нужлах текстильшлков. Необходимо
шире развернуть соревнование в Текстиль-
ной промышленности. шире раепространить
опыт передовиков, ренгительно поднять
трудовую и технологическую дисциплину,
повысить требовательность к каждому ра-
ботниюу и его ответственность за поручен-
ное дело. Отмечая, что хозяйственные успе-
хи текстильной промьтиленности в значи-
тельной мере зависят от успехов партийно-
организационной и партийно-политической
работы, тов. Черноусов в заключение под-
робно остановился на вопросах партийной п
массово-политической работы на текетиль-
ных предприятиях.
	Ленин зовет на борьбу за правду —
Умри за правду,
Смелый джигит!

И позже, во все последующие годы, он не
уставал зваль свой народ на борьбу за
утверждение советского строя и тех великих
прав, которые дала советская власть трудя-
Щимся.

Песни Джамбула, посвященные Октябрю,
посвященные Ленину и Сталину, полны
искренней радости, гордости и любви. На-
родный певец блатословляет тот великий
год, когда

Счастье аулам родным принесли
Ленин и Сталин — батыры земли.

Это счастье наполняло сердца советских
людей. Роела и крепла из гола в год великая
дружба советских народов, —

Она распветала, как склоны Алтая —

Великая дружба большая, святая,

И с ней ‘ расцветала в горячих боях

Лтобимая Родина — радость моя, —
говорит Джамбул в одной из своих песен.

А когда в 1936 году в Кастекскую доли-
ну пришло известие о проекте Сталинской
Конституции, Джамбул собрал у себя кол-
хозников окружающих сел и пропел им
песню, которой он славил

Закон, по которому радость приходит,

Закон, по которому степь плодородит,

Закон, по которому сердце поет,

Закон, по которому юность цветет,

Закон, по которому все мы равны

В созвездии братских республик страны.

Старый певец, он жил молодой ЖИЗНЬЮ
своей страны.

Сколько кипучей энергии и жизнетвор-
ной силы было заключено в его сердце!

Выступая на ©’езде коммунистической
партии (большевиков) Казахстана, Джам-
бул взволнованно и сердечно пел:

‚ родные сыновья, ,
Вы столетнего меня
Пе считайте стариком.
Я иду большевиком,

Не склоняя головы, :
Вместе с вами, как и вы!

До последней минуты он жил с народом,
делил с ним и горечь лишений, и радость
	Англия отказалась возобновить
англо-французское
финансовое соглашение
	ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Парижа, представитель
французского министерства иностранных дел
подтвердил вчера, что Англия отказалась
возобновить англо-французское финансовое
соглашение, срок которого истек 28 февраля.
Представитель выразил удивление по поводу
«неожиданности английского решения», ко-
торое было сформулировано «в краткой и
недвусмысленной ноте, полученной фран-
цузским правительством 24 фэвраля». Исте-
чение срока соглашения и отказ от его воз-
обновления по словам представителя,
«практически приведут к полному прекра-
щению англо-французской торговли».
	с русским генералом. Играло солнце на се-
ребряных ножнах генеральского клинка.
Молодые солдаты и офицеры, русские и ка-
захи, приехали к любимому певцу потро-
щаться и послушать его слово перед гря-
дущей ратной встречей с ненавистным вра-
rom. Взволнованной и задушевной была
беседа.

— С русским народом по-братски свя-
зана судьба казахов. Без русского народа
степь — сирота. Да будет святой кровью
богатырей скреплена эта дружба в сече е
башистами, — говорит Джамбул.

Генерал улыбается хорошей, доброй улыб-
кой. Он просит Джамбула:

— Спойте нам на дорогу. Песня — вер-
ный спутник солдата. А мы обещаем вам
бить врага, не жалея ни пота, ни крови.
Бульте за это спокойны.
	звенели чаши с пенистым кумысом. Пела
домбра, и вторил ей теплый отеческий го-
лос Лжамбула, обращенный к сыну-воину:
		Ты, мой сын, в грозовые дни
Дружбу сталинскую храни.

В сече смелой будь вожаком,

Как бесстрашный Амангельды —
Будь батыром-большевиком!
Сталин в битву сынов ведет,
Смелых к подвигам он зовет.
Час расплаты © врагом настал»
Кто добычу у нас искал —

Тот могилу свою найдет!
	Врепко обнялись и расцеловались поэт
п генерал. Иван Васильевич Панфилов уво-
лил на другой день свою легендарную
дивизию на защиту родной Москвы.

На улицах Фенинграда в грозные дни
блокады расклеивали необычный плакат.
Это была песня Джамбула «Ленинградцы —
дети мои!». На, крыльях самолета прилетела
она из далекого. Узун-Агача и под разрывы
снарядов и авиабомб жила в героическом
городе, полная страсти, любви и мужества,
звала на подвиг, предвещая победу над
вратом.

Устами Джамбула пел весь советский
народ, восхищенный подвигом  города-
героя.

И эти песни донесли его сыновья 6
побелными знаменами ло покоренного Бер-
	лИНа,
Павел КУЗНЕЦОВ.
	ВЫ

ATH
дает:
‚Мо:
око,
ные
CHH«
	рын*
тала“
okie
ьско-
ieHHe
ЛИШ
КлЮ-
толУ*
и ПО
K [10°
aeTcd
nica,
	Е ВЫ
ые 1
анте
	ком
fue
poe

ые #3
rts.

дут
		at
ура

103’
		Указав на, некоторые особенности нынеш-
во весеннего сева, тов. Шопов поставил
м1 практических вопросов подготовки К
мне, Большую роль призвана сыграть п0-
уищь деревне со стороны города. Ло сих пор
	eee 3

нный ха-
9% МОЩЬ носила узко-хозяйстве:
	Исполнилось сто лет со дня рождения вы-
‘тегоох  Катотного певца Вазахетана
	Дкамбула Джабаева. Всего несколько. меся-
в не дожил он до этого славного юбилея.

Большая часть жизни Джамбула прошла
10 революции. Но известным он стал лишь
	В советское время, когда власть в нашен
	ране перешла в руки рабочих и крестьян.
  революции жизнь его была тягостна
г безрадостна. Вспоминая о ней, Джамбул
Говорил: ;

— Ядумаю о своем прошлом... Оно бы-
1 для меня глубокой пропастью, над кото-
№й шумели тучи и ползли туманы, закры-
baa солнце. В этой пропасти я родился и
fomme 70 лет тщетно пытался выйти к
лнцу, вздохнуть полной грудью, запеть
пяным толосом. Обессилевшему,  ИзЗМУ-
Ченному, мне протянули теплые отеческие
ки два могучих великана — Ленин и
(алин. Я поднялся из пропасти и увидел
чиееные цветы, душистые травы, бесчис-
инные табуны, я увидел настоящее солнце.
Ядышал чистым, как горный хрусталь, в03-
Дом, и душа моя завела, как яблоня,
маза заблестели, как звезды, сердце заби-
10th, как дождь о землю, песня полилась,
мк река весной. Я помолодел... Я нашел
азочную долину счастья, богатства и ра-
сти, о которой мечтал, пел и к которой
висте © народом стремился. Эта светлая
ина счастья — моя великая советская
Дина, над которой сияют радующие и с0-
Цевающие человеческое сердце сталинское
дне, сталинская правда, сталинский Ум
и забота...

Джамбул, радуясь гибели ненавистного
Народу старого мира, восторженно воспел
Юждение новой, свободной жизни.

Do... se Е ss .-8. 1. oo amarrau ha-
	В годы гражданской войны по степям
Хстана проносятся слова его песни:
	Тенин ведет к победе народ —
Иди помогать Ленину,

Смелый джигит!

Ленин ненавидит бая и хана —
Разори ханские гнезда,
Смелый джигит!

а
	побед, вместе е ним он шел и боролся. До
последнего вздоха поэт и гражданин, депу-
тал Верховного Совета Казахской ССР Джам-
бул пел о нерушимой дружбе народов, ‘©
творце народного счастья — родном и
великом Сталине.

В солнечный майский день 1940 года,
когда ликующая Москва справляла празд-
ник весны, Джамбул любовался рубиновы-
ми звездами на древних башнях Кремля.

Легкий ветерок играл полами парчевого
халата, расшитого яркими степными цвета-
ми. Свежестью вейло от спокойных BOA
Москвы-реки. Джамбул попросил домбру,
вздохнул полной грудью и етал тихо пере-
бираль жилистые струны. Он не пел в эти
минуты, & взволнованно говорил окружав-
шим его сыновьям и друзьям:

— Хорошо жить. Я молодым иду по род-
ной земле. Там, где умирали мечты и песни
скитальцев Коркыта и Асана-Кайгы, отда-
ют народу свои дары моя Эмба и Каратанда,
Балхаш и Алтай, Арал и Каспий. Где в мире
страна могучей и свободней моей Родины!
Я иду, и солнце бессмертной дружбы наро-
дов освещает мой путь, и сердце мое поет
о рождении жизни. Я говорю по-казахски,
но пусть на всех языках сыновья мои по-
вторят: «Рождение жизни -— это Сталин!
Слава Сталину!»

Искренна и безгранична была любовь
Джамбула в товарищу Сталину. Лучшие
песни своего серлца посвятил он ему:
	Отец мой любимый, учитель родной,
Ты — сердце, ты голос поэмы степной,
Ты — радость народа, ты жизни заря,
Ты — сила и слава. и песня моя!
	Думы и чаяния миллионов советских лю-
дей выражал в своих задушевных, полных
бодрости и пюдлинной красоты, песнях
		Грозный ветер войны долетел до Узун-
Агача. В памятный день 22 июня 1941 го-
да Лжамбул пел призывную песню: «В час,
когда зовет Сталин».

(о страниц «Правды» звучал с новой си-
лой голое певца, зовущего родной народ под
знамена великого Сталина на смертный бой
против фашистской Германии.

В один из знойных июльских дней 1941
года в яблоневом саду Узун-Атача на 6e-
лоснежных кошмах Джамбул. силел рядом
	Джамбул
	К 100-летию со дня рождения
	21-е заседание Нонтрольного Совета в Германии
Коммюнике
	БЕРЛИН, 2$ февраля. (ТАСС). 28 февра-
ля в Берлине состоялось очередное засела-
ние Контрольного Совета под председатель-
ством генерала Кениг. На заседании при-
сутствовали: маршал Жуков, генерал Клей,
генерал Робертсон,
	Египетский журнал о
	Контрольный Совет подписал закон № 17
об изменении законз о налоге с наследства.

Генерал Робертсон информировал Конт-
рольный Совет о том, что ввиду ‘серьёзности
положения в английской зоне с продоволь-
ствием продовольственные нормы в англий=
ской зоне должны быть сокращены,
	событиях 21 февраля
	Египет») Ахмед Хуссейна, который пишет:
«Молодежь требует отмщения и думает про-
должать борьбу. Патриотизм теперь должен
быть не заслугой, а налогом, платимым каж-
дым египтянином. Горе тому, кто его не за-
платит. Выполните свой долг и пусть будет,
что будет. На нас напали й нас оскорбили.
Против нас устраивают заговоры. Своим му
жеством и смелостью вы должны разрушить
все эти махинации».
	КАИР, 1 марта. (ТАСС). Касаясь событий,
имевших мебто в Египте 2! февраля, журнал
«Мыср-эль-Фатат» сообщает о предстоящих
траурных процессиях во всех городах Егив-
та. Призывая население воздержаться от вся-
ких актов насилия, журнал пишет: «Но если
на вас нападут, защищайтесь. Мы не можем
согласиться, чтобы нас убивали, как скот».

В этом же журнале помещена статья ли-
дера партии «Мыср-эль-Фатат» («Молодой
	Забастовка протеста египетских студентов и адвокатов
	КАИР, 1 марта. (ТАСС). В знак протеста
против заявления лорда Эддисона в палате
лордов о том, что египетское правительство
несет ответственность за события в Египте,
27 февраля студенты университета имени
Фуада и всех школ Каира снова об?явили
		Об’явлена также забастовка египетских
адвокатов, присоединившихся к единодушно-
му требованию эвакуации английских войск
из`Египта и об’единения долины Нила, а
также в знак протеста против английской
позищии в епипетском вопросе и поведения
английских солдат во время мирных демона
страций в Египте,