Пролетарии всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
  Воскресенье, 3 марта 1946 г.   ЦЕНА 20 КОП.
	Боевая программа развития
XJIOHKOBOJICTBa B действии
	Ь начале февраля, когда страна готови-
165 к выборам в Верховный Совет СССР,
(овнарком СССР принял постановление
«0 плане и мероприятиях по восстановле-
нию и дальнейшему под’ему хлопководетва
в Узбекистане». Несколько дней спустя
узбекские хлопкоробы вместе со всем на-
родом слушали историческую речь
товарища Сталина на предвыборном собра-
pa избирателей Сталинекого изб иратель-
foro округа. Говоря о материальных прел-
леылках победы советекого народа
в Отечественной войне, товариш Сталин
отавил хлопок в один ряд © металлом,
опливом и хлебом.

Огромное воодущевление вызвали в уз-
бюском народе сталинские слова о значе-
HW хлопка и данная в постановлении
правительства сталинская программа раз-
вития хлопководства. Исполненный реши-
NTH успешно претворить  сталинекие
предначертания в жизнь, узбекский народ
пелал своих лучших сынов ‘на третий
республиканский  курултай хлопкоробов.
(н дал им наказ сообща обзудить и наме-
тить практические меры выполнения плана
ло’ема хлопковолетва.

Вчера в «Правде» было опубликовано
письмо участников 3-го курултая’ хлопко-
робов Узбекистана товаришу Сталину. Co-
бравшиеся на него рядовые колхозники и
млхозницы, звеньевые и бригалиры, пред-
‘датели колхозов. трактористы. агрономы,
прригаторы, партийные и советские работ-
пики республики пишут вожлю и учителю:

«Мы заявляем Вам, товарищ Сталин, что
утвержденная Вами программа под’ема хлоп-
ководства в Узбекистане будет полностью
выполнена. Более того, мы считаем своим
лгом выполнить сталинскую программу
досрочно».

Советский народ с удовлетворением вос-
примет торжественное обещание хлопкоро-
в Узбекистана. Ведь речь идет об одном
13 важнейших условий повышения жизнен-
Но уровня трудящихся и укрепления мо-
	гущества нашей Родины. Речь идет о том.
	мы в ближайшие годы значительно уве-
чить производство товаров широкого по-
	треоления.
	Советокие люди уверены, что хлопкоро-
бы Узбекистана с честью сдержат елово,
Инное товарищу Сталину. Эта уверенность
нована на патриотических делах. узбек-
ого народа. доказавшего свое умение вы-
№лнять задания государства. Эта уверен-
нкть основана на неограниченных возмож-
нетях развития хлопководства, созданных
юхозным строем. Эта уверенность опй-
MeTCh, наконен, на громадную › помощь
	‚ вемекого государства хлопкоробам Узбе-
		БИСТаНа,. :

Узбекские хлопкоробы только за - годы
bab дали стране около 4 миллионов тонн
ока и много других продуктов. Миллио-
НЫ советеких воинов и тружеников тыла
получили и получают изготовленное из уз-
(ского хлопка обмундирование, ` одежду.
Ви трудности военного времени, ни сложные
YORI погоды не могли помептать хлопко-
Юм выполнять свой долг перел Родиной.

Колхозный строй дал хлопкоробам боль-
ую силу. Он не только спас сельское хо-
	листво Узбекистана от военной разрухи, но
	ил колхозникам возможность добиваться
№ новых и новых успехов. Только благо-
	  “Df колхозному строю такие районы рес-
	блики, как Янги-Юльский, Пахтакорский
  другие, в годы войны ®©охранили. а во
Шогих случаях и превзошли довоенный
Тивень развития хлопководства. Теперь
попкоробы Узбекистана, как они пишут об
ум товарищу Сталину, не могут даже
ехставить себе таких трудностей, которые
ie могло бы преодолеть узбекское лехкан-
‘тво. 0б’единенные в колхозы, дехкане уве-
№ННО смотрят в будущее, смело берутся за
№тение новых задач.

В постановлении СНК СССР «0 плане и
	уроприятиях по восстановлению И Даль-
	юйщему под’ему хлопководства в Узбе-
стане» предусмотрено дальнейшее усиле-
Ше государственной помощи хлопкосеющим
	волхозам. республики. Этим  постановле-
нием решены такие коренные вопросы раз-
вития хлопководства в Узбекистане, как пе-
реход на решительную механизацию основ-
ных сельскохозяйственных работ, снабже-
ние хлопкосеющих районов необходимым
количеством минеральных удобрений, мощ-
ное развертывание нового ирригационного
строительства, поворот промышленности
республики на обслуживание нужд хлопко-
водства и т. д. Перел хлонкоробами откры-
лись новые широкие горизонты, предстала
величественная картина дальнейшего рас-
цвета Советекого Узбекистана.

Узбекистан имеет все необходимое для
того, чтобы сдержать слово, данное вождю,
выполнить и перевынолнить задания госу-
дарства по развитию хлопководства. Но не-
правильно было бы думать, что эта задача
может быть решена без большого труда,
без напряжения и борьбы. Именно сейчас,
когда хлопководство должно взять новый
крутой под’ем, во много раз возрастает роль
партийных, советских и земельных органов,
всех руководителей, организаторов и спе-
циалистов сельского хозяйства республики.
Успех дела будут решать их уменье возгла-
вить патриотический под’ем хлопкоробов,
мобилизовать богатые внутренние резервы
хлопководства и умело использовать щедрую
помошь советского государства.

Слелать 1946 год переломным годом в
под’еме хлопиоводства — таково единодут-
ное решение участников республиканского
курултая. Решение это соответствует при-
HATOH правительством возьмилетней про-
грамме развития хлопковолства, и CHO
должно быть выполнено. А пля этого надо
уже в текущем году довести посевные пло-
щали под хлопчатником в республике до
815 тысяч гектаров, полнять урожайность
хлопка-сырна до 15 центнеров © гектара,
или на 34 процента по сравнению с преды-
душим годом.

Нет слов, нелегко добиться таких уене-
хов за один год. Но их можно добиться, если
все колхозы, МТС. бригады и звенья будут
работать так. как ныне райотают передо-
вые. Их можно добиться, если, например,
уже в этом году все 192 МТС республики
дадут такую же выработку на трактор,
какую дали в 1945 году 53 передовых МТС,
перевыполнивших план тракторных работ.
Их можно добиться, если республика
образцово подготовится к севу хлопка, про-
ведет его во-время и хорошо, если уход за
посевами и уборка урожая будут проведены
организованно, по-хозяйски.

Весна идет! Во многих хлопкосеющих
районах наступают сроки обработки хлоп-
ковых плантаций, кое-гле они уже насту-
пили. Надо еще и еще раз проверить готов-
ность к весне кажлого колхоза, совхоза, МТС
ий устранить все недоделки. В эти предпо-
севные дни надо ускорить ремонт тракторов,
очистку оросительной сети, выделить и 05-
мерить хлопковые земли, усилить вывозку
на поля местных Улобрений, подготовить
тягло и сельскохозяйственный инвентазь.
Пока есть время, необхолимо укрепить
бригады и звенья, закрепить за ними зе-
мельные участки, разработать’ задания по
урожайноети. Только при этом условин
хлопкоробы Узбекистана могут выполнить
взятое на себя обязательство: завершить в
большинстве районов сев хлопка не поздяее
20 апреля и повсеместно — к 25 апреля.
	Узбекские хлопкоробы первыми полнимз-
	ют знамя борьбы за послевоенный под’ем
хлопководетва. Не подлежит сомнению, что
пол это знамя ветанут хлопкоробы Таджя-
кистана и Туркмении, Киргизии и Казах-
стана. Азербайлжана и пругих хлопкосею-
щих районов. Вся многомиллионная армия
советских хлопкоробов горит желанием вне-
сти свой вклад в дело повышения жизненно-
го уровня трудящихся и дальнейшего укреп-
ления могущества нашей Родины. Пожелаем
же советским патриотам-хлопкоробам пол-
ного успеха в осуществлении этой благо-
родной цели!
		На историческую речь товарища Сталина
трудящиеся столицы . отвечают Новыми.
производственными победами.
	вариша Сталина на предвыборном собра-
, Москвы, рабочие, работницы, инженеры,
бились новых производственных успехов.
месяц промышленностью города Москвы
	ертывается социалистич еское соревнование
	ала, за дальнейшее повышение произво-
(ТАСС).
	Воодушевленные исторической речью товарита VV
ми (талинокого избирательного округа города Москвы, Г
ники и служащие предприятий столицы добились нов
	° евыполнея.
	План выпуска продукции за февраль
		ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
КИРГИЗСКОЙ ССР
	ФРУНЗЕ, 2. (Корр. «Правды»). В торже-
изенной обстанозке прошла вчера юбилей-
мл сессия Верховного Совета Киргизской

Р, посвященная 20-летию республики.

Зал Государственного театра оперы и ба-
11а заполнили депутаты Верховных Сове-
в СССР и Киргизской ССР. Герои Совет-
ого Союза, многочисленные гости—пред-
‘авители братских республик, моряки по1-
пфног линкора «Октябрьская  револю-
ция», деятели науки, литературы и искус
иза, бойцы, офицеры и генералы Ерасной
Армии, передовики промышленности и селЪ-
Кого хозяйства.

(ессию открыл поедседатель Президиума
Пырховного Совета Киргизской ССР тов. Ву-
атов.

Под бурные аплодисменты в почетный
пзиднум избирается Политбюро
ВКП(б) во главе © великим Сталиным.

( кладом «20 лет Киргизской Сотет-
	ской Социалистической Республики» вы-
ступил председатель Совнаркома Киргизии
тов. Раззаков.

Оглашаются привететвия  Совнаркомз
CCCP и ЦЕ ВКП(б) и Президиума Верховно-
го Совета Союза ССР.

Затем с привететвенными речами высту-
пают представители трудящихся Узбеки-
стана, Казахстана, Азербайджана, Эстонии,
Таджикистана, Туркмении, Карело-Финской
республики. пионеры и школьники, моряки
линкора «Октябрьская революция» и хру-
гие. Лелегации вручают участникам сессин
тары трудящихся братских республик.

( исключительным воодушезлением 6ы-
ло принято приветственное письмо люби-
мому вождю народов товарищу Сталину.

Участники сессии обратились с привет-
ствиями к товарищам Молотову и Калинину.
Единодущно было решено послать привет-
ствие великому русскому народу.
		А. Костин.—Обретённое счастье (3 стр.).
	Ашот
			мы ИТ ТА + é a

ilpomecc главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.). Забастовочное движение вы США

А. Трайнин.—Фашистские клопы (3 стр).   (4 стр.).

Общественность Ливана благодарит со- п B
ветскую делегацию на 1 сессии Генераль- риезд норвежских спортсменов
	Москву (3 стр.).
	ной Ассамблеи (4 CTD.).

Письмо товарищу Сталину. от трудя-
щихся Киргизской ССР (2 стр.).
	Юбилейная сессия Верховного Совета
Киргизской ССР (1 стр.).

Образцово подготовимся к севу, за-
воюем высокий урожай (1 стр.).
	Промышленность Москвы перевыполни-
ла февральский план (1 стр.).
	На районных собраниях партактива гор.
	стр.).

Москвы (1 стр.).
	Опровержение генерала Ковтуна- вы
кевича (4 стр.).

Впечатления членов делегации АРЛЮС
от поездки в СССР (4 стр.).

Выступление Хиллмэна на пресс-конфе-
ренции в Париже (4 стр.).
	(3 cTp.). а

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: А. Василь-
ев.— «Самовывоз» (3 стр.).

Обозреватель. — Международное обо-
зрение (4 стр.).
	И. Рябов. — Край родной (3

Научная сессия
памяти И. П. Павлова
	Бчера в Московском доме ученых Ha
утреннем заседании сессии памяти И. П.
Павлова. выступил с докладом действи-
тельный член Академии медицинских
наук СССР генерал-майор медицинской
службы К. М. Быков. Он привел данные об
изученных им двухсторонних связях между
внутренними органами и корой головного
мозга, причем эта связь осуществляется
не только через нервы, но и через кровь.
Последние исследовавия К. М. Быкдва уста-
новили также наличие тесной взаимосвязи
через мозговую кору между деятельностью
мускулатуры и работой внутренних органов.

Один из учеников И. П. Павлова — дей-
ствительный член Академии медицинских
наук СССР Н. А. Рожансокий в своем
докладе о взаимоотношении коркового и
подкоркового торможения рассказал о ре-
зультатах изучения различных форм тормо-
жения в мозговой коре и в низших отделах
мозга.

Заслуженный деятель науки профессор
П. С. Купалов в своем докладе охарактери-
зовал современное состояние физиологии
высшей нервной деятельности.

Вечером на сезсии был заслушан ряд
докладов, хасактеризующих значение пав-
ловского учения о высшей нервной деятель-
ности для распознавания и лечения внутрен-
них болезней и для хирургии.

Действительный член Академии медицин-
ских наук СССР Н. И. Лепорский и доктор
Е. А. Нечаева, изучавшие влияние коры го-
ловного мозга на выделение желудочного
сока у человека, установили, что при раз-
дражении мозговой коры в крови появля-
ются вещества, изменяющие характер выде-
ления желудочного сока.

Заслуженный деятель науки М. М. Губер-
гриц в своем докладе рассказал об огром-
ном эначеаии трудов И. П. Павлова для
распознавания и лечения болезней желудка
и поджелудочной железы.

Затем выступили © докладами действи-
тельный член Академии медицинских наук
С. С. Юдин, член-корреспондент Академии
наук СССР Х. С. Коштоянц и другие.

Сегодня сессия продолжает свою работу.

—9—
	НАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЖЕНСКОГО ДНЯ
Общемосковское собрание пропагандистов
	В парткабинете МК и МГК ВКП(б) со-
стоялось общегородское собрание докладчи-
ков и пропагандистов Москвы. С докладом о
Международном женском дне — 8 марта вы-
ступила заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации МГК ВКП(б) тов. Гу-
	pita.
	Образиово подоюотовимся к севу,
завоюем высокий урожай
	олевые работы
	на юге страны
	ЧИМВЕНТ, 2. (ТАСС). В Южном Вазах-
стане развернулся массовый сев. Более 600
колхозов девятнадцати районов соревнуют-
ся за проведение полевых работ в сжатые
сроки. Сельхозартели Кировского района
первыми в области в пять .дней выполнили
клан сева ранних зерновых. На полях поя-
вились дружные всходы.

Завершают сев ранних зерновых колхо-
зы Ильичевского, Изыл-Кумского, Пахта-
Аральского и ряла других районов. Всего в
области засеяно свыше 20 тысяч гектаров
и подготовлена большая площадь под посев
технических культур.
		Соревнование Днепропетровской, Запорожской
и Сталиненой областей
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2. (Корр. «Прав-
пы»).  Колхозное крестьянство Днепро-
петровщины отвечает на историческую речь
товарища Сталина новым под’емом социали-
стического соревнования.

Колхозники и колхозницы,  работнигн
МТС ин соБхозов Лнепропетровекой области
рептили в этом году продлиль соревнование
с Запорожской областью, а также вызва-
ли на соревнование Сталинскую область.

Днепропетровцы обязались освоить в
1946 г. не менее 85 проц. довоенной
пахотной площади по колхозам. получить
урожай зерновых не менее 14 пентнеров ©
гектара, кукурузь-—20 центнеров, проса—
12 центнеров. подсолнуха—11 пентнеров и
добиться значительного повышения урожая
овощей. картефеля и доугих культур. Pe-
emo провести весенний сев за 25 дней, а
	ранние зерновые — подсолнух, лен, люцер-
ну——посеять за 10 рабочих дней; провести
посев зерновых сортовыми семенами на пло-
шали 930 тысяч гектаров.
	Большие обязательства приняли на себя
днепропетровцы по развитию сониалистиче-
ского животноводства. В 1946 г. они обе-
шают добиться прироста поголовья крупного
рогатого скота на 35 проп.. овец и коз—на
65 проп.. свиней—на 75 проц. Закончить
комплектование колхозных животноводче-
ских ферм к 1 сентября. Вырастить 75 ты-
сяч рабочих волов. Поставить на откорм
34 тысячи свиней. Повысить продуктив-
ность социалистического животноводетва.

Днепропетровцы обязуются лосрочно вы-
полнить поставки хлеба, овощей, молока,
мяса. и других сельскохозяйственных про-
RYETOB rocylapCcTBy.
	АШХАБАД, 2. (ТАСС). Колхозы Чарджоу-
ской области первыми в республике завер-
шили пахоту под хлопчатник. Всего в Турк-
мении весновепатика проведена на половине
хлопковых плантаций. Вспахано на 11 ты-
сяч гектаров больше, чем к этому сроку в
прошлом году. Колхозы Reprascroro, Xo3-
жамбасского, Кагановичекого, Байрам- Алий-
ского районов начали прелпосевной полив.
		По почину ростовских колхозников`
	НОВГОРОД, 2. (Норр. «Правды»). В ort-
вет на обращение работников сельского хо-
зяйства Ростовской области машинно-трак-
торые станции, колхозы. и совхозы’ Нов-
городшины развертывают соревнование 38
сбразповую подготовку и проведение ве-
сеннего сева. Впереди идет Боровичекий
район, добившийся в 1945 году высокого
урожая. Еольышинетво колхозов этого райо-
HA полностью засыпало и очистило семена,
отремонтировало инвентарь и ‹брую. Члены
колхоза «Буденновец» поставили перед со-
бой залачу получить в 1946 г. урожай
зерновых не ниже ста пудов, картофеля не
	ЛЬВОВ, 2. (Корр. «Правды»). Сплош-
ные развалины домов, кучи лома от
взорванных тракторов — вот, что оставили
немецкие оккупанты от когда-то прекрас-
ной Белгородской МТС.

Прошло около двух лет. Просторные, свет-
лые цехи мастерской. На дворе в порядке
расставлены сложные  сельскохозяйствен-
ные машины. Новые дома и служебные по-
мещения. Сколько самоотверженного труда
вложил в восстановление МТС коллектив
работников Белгородской станции! На хво-
ре уже стояли морозы. & рабочие МТС воз-
двигали стены цехов. В руках замерзала
глина, но они подогревали воду. устанав-
ливали чугунные печки и работы все же
не прекращали. 27 тысяч штук кирпича
изготовили сами рабочие, чтобы BOC-
	В портах четырех морей
	Напряженной жизнью живут порты на-
шей страны, расположенные по берегам мо-
рей, омывающих территорию Советского Со-
юза. Корреспондент «Правды» связался вче-
ра вечером по телефону с портовыми горо-
дами и попросил руководящих работников
морского флота сообщить о том, что про-
изошло в порту за день.

Начальник Ленинградского торгового пор-
та тов. Бейлинсон сообщил:

_— Коллектив порта трудился 2 марта с
большим под’емом. В навигацию 1946 года
об’ем нашей работы по сравнению с прош-
лым годом должен увеличиться в 2,5—
3 раза. Основные усилия сосредоточены сей-
час в трех районах порта. Угольная гавань,
непосредственно примыкавшая к передовой
линии ленинградской обороны, в дни блока-
ды особенно пострадала. Там идут большие
восстановительные работы. В порту ремон-
тируется весь служебно-вспомогательный
флот. Радиостанции порта приняли 2 марта
несколько радиограмм с`наших судов, на-
ходящихся в плавании: сейчас, пока Ленин-
градский порт скован льдом, они базируют-
ся в незамерзающих портах Советской При-
балтики.

Из Николаева сообщили, что Днепровско-
Бугский лиман еще скован льдом. Это не
помешало, однако, прибыть вчера в Никола-
евский порт первому в этом году теплоходу
«Пионер». Его провел ледокол «Торос». На-
днях ожидается теплоход «Ворошилов».

Оживленно было вчера в Одесском торго-
вом порту. По словам начальника порта тов.
Данченко, под выгрузкой находится несколь-
ко иностранных кораблей. Два американских
судна, закончив разгрузку, вышли ‘вчера из
порта_и взяли курс к берегам Америки.

— Прошлая навигация показала, как ве-
лики наши возможности, — заявил началь-
ник Архангельского торгового порта тов.
Миронов. — Готовясь“к навигации 1946 го-
да, коллектив порта обязался создать усло-
вия для широкого применения скоростных
методоз обработки судов, для полного ис-
пользования новой техники. На участках
порта ремонтируются портальные, гусенич-
ные и железнодорожные краны. Тт. Едино-
вич, Кочергин и другие механизаторы вы-
голняют норму на 200 и больше процентов.
Успешно идет ремонт буксиров, барж  и мо-
торных катеров. Флот с начала навигации по-
полнится новыми баржами, которые строят-
ся на Архангельской судоверфи.

Большое оживление наблюдалось и в Но-
вороссийском порту. Как сообщил начальник
порта тов. Васев, там вчера под погрузкой
находилось два теплохода — «Калинин» и
«Маршал Толбухин». Три корабля получили
грузы для доставки в другие порты Чер-
ного моря. 5

Через несколько дней открывается нави-
гация на Каспийском море. Мз Астрахани
сообщают, что устье Волги очистилось OT
льда. На морском рейде — битый лед.
Команды танкерного флота заканчивают под-
готовку судов к плаванию. На рейд к устью
Волги отправляются суда-разведчики, KOTO-
рым поручено оборудовать рейд буями, веш-
ками и другими сигналами. В первый рейс
с грузом лигроина и керосина для MTu из
Баку выйдет {многотоннажный караван в
составе крупных танкеров. Флагманом будет
танкер «Сталин».
	В восстановленной МТС
		менее тысячи пудов, овощей 1.500 пудов
с гектара и собрать вызокий урожай семен-
ников овошных культур. В колхозе реши-
ли перевылолнить план заготовки и вывоз-
ки местных удобрений, внестн на каждый
гектар овошного учаетка 40 тонн торфа и
30 тонн навоза.

Хорошо ведут подготовку к севу колхозы
Мошенского района. Здесь полностью уже
засыпаны и отеортированы семена, закан-
чивается ремонт сельхозинвентаря и транс-
порта. Мошенские колхозы готовят к поле-
вым работам более 3.000 голов крупного
рогатого скота.
	становить стены мастерской. Много тонн
глины они перенесли на своих руках.

Среди рабочих МТС нашлось немале
строителей. Слесарь Дмитрий Ваколюк ма-
зтерски научился кирпичной кладке. Он вы-
полнял по две—лве © половиной нормы в
день. Плотник Дение Гресь также овладел
профессией каменщика и выполнял по
2 нормы.

Восстановление зданий шло олновремен-
Но с подготовкой тракторов вк полевым ра-
ботам. Тут были евой трудности. Нехватало
станочного оборудования; деталей.

Но коллектив МТС не испугался трудно-
стей. Он начал реставрировать старые де-
тали, широко использовать свои ресурсы.
Сейчас ремонт тракторов завершен. Машины
МТО готовы к выхолу в поле, 1
	па районных собраниях
	Состоялось собрание партийного актива
Шербаковокого района города Москвы. С
докладом 06 очередных задачах районной
партийной организации в связи © речью
товарища Сталина выступил секретарь рай=
кома тов. Тогинов.
	Говоря 0 задачах, которые определены
в речи товарища Сталина, докладчик под-
черкнул величие послевоенной программы
социалистического строительства в нашей
стране..

— Только нашему народу, только наше-
му социалистическому государству, — го-
ворит тов. Логинов, — под силу выполнить
грандиозный план строительства, намечен-
ный товарищем Сталиным!

Докладчик рассказал © том, как пред-
приятия и учреждения района приступили
К решению послевоенных задач, о том, с
каким огромным творческим под’емом бе-
рутся трудящиеся за осуществление вели-
ких предначертаний товарища Сталина. Да-
лее докладчик подверг критике деятель-
ность некоторых предприятий и учрежде-
НИЙ района и, в частности, центрального
	аппарата Наркомата текстильной промыш-
ленности, руководители которого слишком
медленно перестраивают работу текстиль-
ных предприятий.

— Многие руководители предприятий, —
говорит докладчик, — еше недостаточно
	Бместительный зал клуба Московского
государственного университета им. Ломоно-
сова переполнен. Сюда на районное собра-
ние партийного актива пришли большеви-
ки Красной Пресни, чтобы обсудить задачи
партийной организации района, вытекаю-
щие из исторической речи товарища
Сталина на собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа города Мо-
СЕВЫ.
	Докладчик — секретарь Ёраснопреснен-
ского райкома партии тов. Ликовенков —
рассказал о работе предприятий, научных
учреждений и учебных заведений района в
истекшем году и о практических задачах,
которые предстоит решить большевикам
Красной Пресни в связи с историческим вы-
ступлением товарища Сталина.

— В целом промышленноеть райопа—
гоРорит докладчик. — на 1 января текущего
	продукции. Но нас это не должно успокаи-
вать, тем более, что некоторые предприятия
района еще отстают и не выполняют про-
изводственных планов. Предприятия района
должны с меньшими затратами производить
больше продукции высокого качества.
	ГРОЗНЫЙ, 2. (Hopp. «Правды»). В
восточных районах области начались поле-
вые работы. Колхозы Визлярского района
выставили на выборочную пахоту 80 кон-
ных плугов. Сельхозартели им. Буденного,
им. Ленина и «Вторая пятилетка» засеяли
ячменем первые сто гектаров.

В Шелковеком районе на полях колхоза
«Путь в социализму» первой в области
начала весновспашку тракторная бригада
тов. Махно. Одновременно колхоз начал
пахоту на лошадях. Колхозники Андрей Ta-
рин и Фекла Семидотская. за первый лень
выработали на конный плуг по 0,8 гектара
при норме полгектара.

‚ В выборочной пахоте приступили колхо-
зы Каясулинского, Ачикулакского и Кара-
ногайского районов.
		Псковская область выполнила
план ремонта тракторов
	ПСОВОВ, 1 марта. (Корр. «Правды»).
1 марта мапеинно-тракторные станции.
Псковской области на 50 дней раньше
установленного срока выполнили план ре-
монта тракторов. Первыми в области отре-
монтировали тракторы и прицепной инвен-
тарь Федосинская, Пожеревицкая, Палкин-
ская и Лядекая МТС. Сейчас мастерские
МТС ремонтируют  сельскохозяйственный
	; инвентаьь.
	Музей Д. И. Менделеева
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). При
Ленинградском государственном. универси-
тете открылась квартира-музей Д. И. Мен-
делеева. В кабинете сохранена вся обста-
новка, находившаяся здесь при жизни вели-
кого ученого. На рабочем столе лежит аль-
бом с дипломами, полученными Д. И. Мен-
делеевым от крупнейших научных учрежде-
ний мира. В музее хранится около 7 тысяч
‘писем, дневники и личная библиотека уче-
	ного,
	0“
НЫ
KH,

pre
CK;
	Од
чё
	тва
Me
уже
ге.
	ция

fis
ЛЬ
зен*
	партактива гор. Москвы
	задотятея 06 улучшении бытовых условий
трудящихся. Директор  мотороремонтного
завода тов. Петров, например, не проявляет
настоящей заботы о быте рабочих, прожи-
вающих в общежитиях.
	Выступивший в препиях секретарь пафт-
бюро завода «Калибр» тов. Исаев привел
яркие примеры стахановской работы. цехов,
бригад и отдельных рабочих, которые отве-
тили на речь вождя повышением произво-
дительности труда и новым под’емом социз-
листического соревнования.
	`Диреклюр Ёредитно-Экономического ин-
	‘ститута тов. Цветков подчеркнул в своем
	выступления исключительно большую роль
спепиалиетов в перестройке производства па
мирный лад. В научных учреждениях рай-
она насчитывается несколько COT научных
работников, но в их деятельности нехватает
плановости.

Секретарь райкома ВЛЕСМ тов. Тарасова
призвала партийный актив уделить боль-
ше внимания воспитанию молодежи. Она
привела ряд примеров, когла руководители
предприятай не помогают молодым рабочим
повысить общеобразовательные и техниче-
ские знания.

В прениях также выступили директора
заводов тт. Михайлов и Мизюров, началь-
ник главка Наркомата текстильной про-
мышленности тов. Иванов и другие.
	Выктупавшие в прениях участники со-
брания говорили о возможностях раепгире-
ния производства товаров широкого нотреб-
ления, © путях борьбы за высокую произ-

волительность труда.
	Директор завода «Лакокраска» тов. Алек-
сеев поделился опытом внедрения хозрасче-
та. Секретарь партбюро фабрики имени
Капранова тов. Толченов рассказал о том,
как партийная организация добивается
увеличения выпуска детской обуви.
	Быступавшие в прениях говорили о том,
что важнейшей задачей партийных органи-
заций является широкое раз’яснение мас-
сам трулящих@я исторической речи вождя.
	— Главное сейчас в нашей пропаган-
дистской работе, —заявил заведующий 9т-
делом пропаганды и агитации райкома тов.
Лобанов,— это организация глубокого изу-
чения речи товарища Сталина. Вся сеть
партийного просвещения должна быть
включена в эту работу.

Собрание актива приняло развернутое
постановление, в котором намечены прак-
тические задачи партийной организации
района.
	СЕМИТЫСЯЧНЫЙ ТРАКТОР
АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

РУБЦОВСК, 2. (ТАСС). Вчера с конвей-
ера Алтайского тракторного завода сошел
семитысячный трактор. На митинге, посвя-
щенном этому событию, тракторостроители,
досрочно выполнившие февральскую про-
грамму, обязались встретить первую сессию
Верховного Совета СССР новыми производ-
ственными успехами.

—O—
	Троллейбус в Днепропетровске
ды»). Началось строительство первой в Дне-
пронпетровске троллейбусной линии. Она
пройдет по центральной улице города—про-
спекту имени Карла Маркса — и свяжеёт
городской вокзал с Амур-Нижнеднепровским
районом. Ее протяженность — более 12 кн-
лометров. Линия войдет в эксплоатацию в
июле текущего года.
		ШЩЦербаковский район
	Ираснопресненский pation
	ГРАФИТОВЫЕ РУДНИКИ
В САЯНСКИХ ГОРАХ

ИРКУТСК, 2. (Корр. «Правды»). Закон-
чена механизация Боготольского графитово-
го прииска, расположенного в глубине Са-
янских гор. Построен бремсберг для транс-
портировки Графита, добываемого в рудни-
ках на высоте около 3.000 метров. Элек-
тростанция снабжает. энергией компрессоры,
дает свет в квартиры горняков прииска.

Намечается строительство второго бремс-
берга. Начата. подготовка к промышленной
эксплоатации богатых руд.

о
	Новые воздушные линии
Украины
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Порты граж-
данской авиации Украины готовятся к весен-
не-летней навигации. В этом году об’ем пе-
ревозок, осуществляемых транспортными са-
молетами, возрастет почти втрое. В респуб-
лике создаются десятки новых воздушных
линий. Значительно пополняется парк ком-
фортабельных самолетов.
		На предприятиях етолипы широко разор
\ осочное выполнение плана первого кзарт
	тельности труда.
	ВО ЛЬДАХ СЕВЕРНОГО КАСПИЯ

МАХАЧКАЛА, 2. (Корр. «Правды»). В
Махачкалинский порт возвратилась экспеди-
ция, промышлявшая тюленя во льдах Север-
ного Каспия. Добыто около 12.000 живот-
ных. Махачкалинский зазод приступил к вы-
работке тюленьего витаминозного жира для
больниц и аптек страны.

—oO—.
	Быставка весенних моделей

РИГА, 2. (Корр. «Правды»). В лучшем
ателье Риги открылась выставка весенних
моделей готового платья. 8 швейных фаб-
рик города представили на выставку модели
детских и дамских платьев, KOCTIOMOB H
	пальто,
	НОВАЯ ГАЗЕТА «ЛЬВОВСКАЯ ПРАВДА»
	ЛЬВОВ, 2. (ТАСС). Вчера вышел первый
номер ежедневной областной газеты на рус-
ском языке «Львовская правда», .