3 МАРТА 1946 г., № 53 (10135)
	делегации АРЛЮС
	дорогу через Ладогу длиной в 52 километ
ра. Они называли ее дорогой жизни. Они обо.
ронялись и победили. Каждый понимал, что
защищает не только Ленинград, но и ве
народы. Мы посетили вместе с профессором
Пархоном лаборатории Ленинградского уни.
верситета. Мы видели там то, чего нет ни.
где,— коллективный труд в лабораторихх,
коллективный труд в науке. В СССР суще.
ствует тесное сотрудничество между aor.
ми науки. Такая работа приносит в научной
работе самые лучшие результаты».

Член делегации профессор Оцетя сказал:
«Самое сильное впечатление у нас оставиля
оптимизм и уверенность, которые мы обна.
ружили во всех слоях советского народа. Мы
видели народ в разгаре своего под’ема, уве.
ренный в своей судьбе и в осуществлении
планов, которые ему предлагают... У нас со.
здалось также впечатление, что в Советском
Союзе вся деятельность основывается на
науке. Всюду, где мы были, нам излагам
планы, и, как мы могли в этом убедиться,
эти планы находились в разгаре осуществле.
ния». Оцетя указал, что посещение Акаде.
мии наук, Московского и Ленинградского
университетов и других высших” учебных
заведений убедило его в том, что советские
научные институты построены на базе пол.
нейшей демократии. 85 процентов студентоз
являются государственными стинендиатами,
Оцетя рассказал о системе выдвижения на.
учных работников и отметил высокую сте.
циализацию советских учебных заведений,

Своими впечатлениями поделились. также
Поппер, Магеру, Петрович и другие члены
делегации.
	Общественность Ливана
благодарит советскую делегацию
на 1 сессии Генеральной
Ассамблеи
	‚ БЕЙРУТ, 28 февраля. (ТАСС). В совет-
скую миссию в Бейруте продолжают посту-
пать письма с выражением благодарности
советскому правительству, товарищу Вышин-
скому и советской делегации на первой сес-
сии Генеральной Ассамблеи организацин
Об’единенных наций за решительную и яг-
ную позицию на сессии и за поддержку
Сирин и Ливана в Совете Безопасности.
Письма присылают как отдельные предста-
вители общественно-политических кругов
Ливана, так и целые группы представитз-
лей самых широких слоев населения. В ча-
стности,. под одним из таких писем стоит
101 подпись.

Одновременно поступают письма с позд-
равлениями по случаю 28-й годовщины Крас-
	ной Армии.
	Впечатления членов
	БУХАРЕСТ, 1 марта. (ТАСС). На состояв-
шейся 26 февраля пресс-конференции члены
посетившей СССР делегации румынского
общества культурного сближения с СССР
(АРЛЮС) поделились с представителями
румынской и иностранной печати своими впе-
чатлениями от поездки в СССР. Открывая
конференцию, академик Пархон сказал: «Мы
видели в Советском Союзе культурные уч-
реждения, Академию наук, библиотеку
Ленина, музеи, театры, оперу. Мы видели за-
воды, колхозы, мы посетили редакцию газе-
ты «Правда». Наш визит был увенчан прие-
мом у Генералиссимуса Сталина, который
принял нас очень дружественно и проявил
глубокий интерес к румынскому народу».

Ректор Бухарестского университета Росет-
ти рассказал о встречах с советскими пига-
телями. Он указал, что советские писатели
живо’ интересовались современными нанправ-
лениями в румынской литературе и предло-
жили совместно приступить к работе по пе-
реводам произведений современной совет-
ской литературы на румынский язык и ру-
мынской литературы — на русский.

«Самое глубокое впечатление, — сказал
член делегации д-р Оэриу,— на меня произ-
вел советский человек. Мы посетили завод
имени Кирова в Ленинграде. В течение дзух
лет завод ежедневно, за исключением 6 дней,
подвергался бомбардировкам. Завод ‘нахо-
дился на расстоянии 4—5 километров от
фронта, и все-таки рабочие продолжали ра-
ботать без перерыва. Мы посетили выстаеку
обороны Ленинграда. Два года люди жили
в условиях блокады и голода. Но люди ра-
ботали, боролись и победили. Они построили
	ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). Руководи-
тели Всемирной федерации профсоюзов
Хиллмэн, Тарасов, Жуо и Сайян устроили
пресс-конференцию для французских и ино-
странных журналистов, на которой расска-
зали о результатах поездки в Германию ко-
миссии, выделенной конгрессом Всемирной
федерации профсоюзов, состоявшимся в
Париже в сентябре 1945 г, В комиссию, по-
сетившую Германию, входили: Ситрин (Ан-
глия), Хиллмэн (США), Тарасов (СССР),
Жуо (Франция), Эрбан (Чехословакия),
Куперс (Голландия). Задачей комиссии
явилось ознакомление с положением в Гер-
мании и особенно с проведением, согласно
с Потсдамским решением, денацификации
(т. е. чистки от гитлеровцев).

С сообщением о результатах поездки ко-
миссии на пресс-конференции выступил
Хиллмэн. Он заявил, что комиссия за время
с 30 января по 19 февраля посетила Лейп-
циг и Магдебург — в советской зоне окку-
пации Германии; Гамбург, Ганновер, Эссен
и `° Дюссельдорф —в английской зоне;
Франкфурт, Нюрнберг и Штуттгарт — в
американской зоне, а также Баден-Баден и
Саарбрюккен — во французской зоне. Ко-
миссия встречалась с командующими вой-
сками всех 4 зон оккупации, в том числе с
заместителем маршала Жукова генералом
Соколовским. Комиссия посетила ряд не-
мецких заводов, а также присутствовала на
Нюрнбергском процессе. В каждом немец-
ком городе, который посетила комиссия,
она устанавливала контакт с представителями
немецких профсоюзов. Особое внимание, го-
ворит Хиллмэн, комиссия Всемирной феде-
рации профсоюзов уделила вопросу с дена-
цификации Германии. При этом. комиссия
исходила из решений Потсдамской конфе-
ренции.

Основные заключения комиссии по этому
вопросу сводятся к следующему: «Война
против Германии успешно закончена, но
война против нацизма продолжается. До
тех пор, пока не будет одержана полная
победа в этой войне и не будут искоренены
все остатки нацизма и нацистской идеоло-
гии, военная победа не может быть надеж-
ной. Было бы безумием считать, что корни

фашизма могут быть уничтожены и что мо-
	жет быть построена демократическая Гер-
	мания, в то время как прежние нацисты, ми-
литаристы и их ревностные пособники будут
сохранять значительные позиции и влияние
	Дания — убежище
	латвийских фашистов
	КОПЕНГАГЕН, 2 марта. (ТАСС). Газе-
та «Социалдемократен» опубликовала сооб-
щение о том, что в датском меслечке Факсе
Ладепладсе в трех отелях размещено окюло
700 беженцев-латвийцев — мужчин, женщин
и детей. Как сейчае выяснилось, среди этих
беженцев скрываются латыши, служившие
в период оккупации Латвии гитлеровскими
войсками в эсэсовских Частях.

«При ремонте канализации в одном из оте-
лей — пишет  газета— были обнаружены
огромные пакеты с хлебом, колбасой и дру-
гими продуктами питания, которые и по-
влекли засорение канализации. При ремонте
потребовалось раскопать некоторые места в
саду, примыкающем к’отелю, причем были
обнаружены военное обмундирование эс-
эсовцев, немецкие знаки отличия, удостове-
рения личности, которые бежзэнцы, очевидно,
пожелали скрыть от датских властей, и,
кроме того, чемодан, в котором хранились
немецкие ордена.

Это событие вызвало большую сенсацию в
Факсе Ладэпладсе. Все жители давно уже
возмущались тем, что этим беженцам сво-
бодно разрешалось ходить по городу и посе-
щать другие города. По эгому поводу со-
трудник газеты «Социалдемократен» обра-
тился к председателю окружного суда в
Факсе Ладепладсе Ларсену, который под-
твердил правильность сообщения о находках
и, кроме того, добавил, что при раскопках
было найдено также большое количество
фотографий, изображазших некоторых бе-
женцев в форме эсэсовцев с немецкими
орденами.
	Далее Ларсен рассказал, что все прожи-
	вающие здесь беженцы являются латвий-
скими гражданами. Латвийцев разместили
здесь союзные военные власти, которые пе-
редали их под контроль Красного Креста,
В частности капитана Тране. Ларсен заявил,
что население местечка очень недовольно
беженцами.

В беседе с комендантом лагеря выясни-
лось, что расследование по этому делу ве-
дется особым отделом полиции при админн-
страции беженцев. Комендант заявил, что
жители Факсе Ладепладсе давно уже звали,
что в их городе проживают эсэсовцы.

Понятно, пишет газета, почему населению
города так неприятно видеть на улицах
своего города иностранцев такой категории,
которых в других местах держет в заклю-
чении. Следует налеяться, что расследова-
ние призедет к томужчто эсэсовцев удастся
отделить от других беженцев и отправить в

такие места, где они будут находиться под
надежной охраной».
	Процесс главных немепких военных
	в Нюрнберге
	стеме СС существовавшее исследозатель-
ское учреждение по собаководству. Каза-
лось бы: — общеполезное предприятие. Од-
нако оказывается, что «ученые собако-
воды» в этом учреждении занимались приу-
чением псов кидаться на людей и рвать в
клочья обреченные жертвы. Можно ли
из’ять этих «собаководов» из СС?

В Данциге другой «научно-исследователь-
ский институт» работал над изготовлением
мыла из человеческого жира, Может быть, —
заявляет обвинитель, — и этих «мыловаров»
избавить от уголовной ответственности? —

`Защитой были `выдзинуты два практиче-
ских предложевия: выделить в особое про-
изводство дело о преступных организациях,
организовать по лагерям защиту для ‹оби-
рания показаний и сведений. Оба эти пред-
ложения на деле одинаково ведут к созда-
нию непреодолимых препятствий для выпол-
нения Трибуналом огромной возложенной на
него народами задачи. Эта задача точно
сформулирована в уставе, предпизывающем
Трибуналу разрешать вопросе о преступных
организациях в связи. с рассмотрением кон-
кретного дела о членах этих организаций,
Поэтому обращение к Трибуналу с ходатай-
ством о выделении, дела об организациях в
самостоятельное производство разносильно
нарушению устава.

Как известно, говорит далее т. Руденко,
все организации, которые обвинение предла-
гает признать преступными, представлены на
скамье подсудимых. Следовательно, по делу
уже проходит докавательственный материал,
который вполне пригоден для выводов Три-
бунала о преступном характере той или иной
организации. При этих условиях вызов спе-
циальных свидетелей, способных дать пока-
зания об организации, может являться лишь
дополнительным источником доказательств.

Заканчивая свое выступление, тов. Руден-
ко обращается к рассмотрению некоторых
аргументов зашиты. Защитой было указано,
говорит обвинитель, что в результате пря-
знания организаций преступными будут при-
влечены к суду миллионы немцев — членов
этих организаций. Вместе с моими коюллега-
ми-обвинителями я этого не думаю. Но я
хочу сказать другое. Защита ссылкой на
гипотетические миллионы подсудимых пы-
тается смутить, помешать движению право-
судия. Однако перед нами, представителями
народов, вынесших тяжесть и страдания
борьбы с гитлеровской агрессией, перед со-
вестью и сознанием всех овободолюбивых
народов неотступно встают другие цифры,
другие миллионы. Это невозвратимые мил-
лионы невинных жертв, замученных в Трем-
блинке, в Освенциме, в Дахау и Бухенваль-
де, в Майданеке и Киеве. Наш долг сделать
всё для того, чтобы раздавить злодейскую
систему обращенных против человечества
	‘фашистских организаций.
	‚ преступников
	НЮРНБЕРГ, 2 марта. (ТАСС). В начале
утреннего заседания Трибунала 2 марта вы-
ступил главный обвинитель от СССР тов.
Руденко.

— Мне кажется необходимым, — заявил
он, — прежде всего внести ясность в право-
вую сторону вопроса. В уставе Трибунала
отсутствует указание на то, что признание
организации преступной автоматически вле-
чет за собой предание суду или, тем более,
осуждение всех членов этой организации.
Устав содержит чёткое указание протизопо-
ложного характера. Неоднократно цитиро-
ванная в суде 10-я статья устава Трибунала
говорит о том, что национальные суды име-
ют право, а не обязаны судить членов орга-
низации, признанной преступной. Следова-
тельно, вопрос о суде и наказании отдельных
членов преступной организации всецело на-
ходится в компетенции национальных судов.
Судебный суверенитет каждой из стран, ор-
гавизовавнних Трибунал и принявших его
устав, ограничен, таким образом, лишь в од-
ном отношении: национальные суды не мо-
гут оспаривать преступного характера
организации, признанной преступной. Даль-
нейших ограничений судебного суверенитета
договорившихся государств Трибунал вно-
сить не может. Поэтому с полным основа-
нием главный обвинитель от США Джексон
говорил здесь, что утверждщение, будто при-
знание организации преступной автомати-
чески повлечет за собой массовое осуждение
членов организации, — есть плод фантазии,
выросшей не на почве закона, а где-то в сто-
роне.

Один из защитников — Серватиус, про-
должает обвинитель, говорил перед Трибу-
налом о законодательной власти Трибунала.
Авторитет Международного Военного Три-
бунала, организованного четырьмя державами
в интересах всех свободолюбивых народов,
огромен. Но, конечно, ‘законодательной
властью Трибунал, как судебный орган,
не обладает и обладать не может. Разрешая,
в частности, вопрос о поеступном характере
организаций, Трибунал лишь использует свое,
основанное на законе — уставе, право само-
стоятельно решать вопрос о признании ор-
ганизации преступной. Конечно, вступивший
в законную силу приговор суда приобретает
значение закона, но таково значение всякого
вошедитего в силу судебного приговора.

Защитник Кубушек указал, говорит обви-
нитель, что определения устава о преступ-
ных организациях — правовые новшества.
В известной мере это верно. Новшество —
прежде всего само образование Междуна-
родного Военного Трибунала, новшество —
устав и все его определения.

Но если зашита считает возможным сето-
вать на это, то не лишне напомнить причи-
ны, вызвавшие эти правовые новшества, —
тягчайшие злодеяния, которые совершили
подсудимые и их сообщники и которые
не были известны в истории человечества.
Именно эти злодеяния вызвали необходи-
мость в новых правовых мероприятиях для
ограждения мира, свободы и жизни народов
от преступных посягательств. Однако госу-
дарства, создавшие этот Трибунал, и все
свободолюбивые народы остаются неизменно
верными идеям права и принципам правосу-
дия. Поэтому ответственность за участие в
преступной оргакизации устанавливается
лишь при наличии индивидуальной вины.
Конкретно вопрос об индивидуальной ответ-
ственности будет решаться национальными
судами.

Здесь указывали, — продолжает т. Руден-
ко, — что некоторые звенья СС не пресле-
довали преступных целей. Однако трудно в
фашистском аппарате найти нейтральные,
не служившие преступным целям части, За-
щитник СС Бабелл, например, назвал в`си-
	Обсуждение закснопроекта oO
	РИМ, 2 марта. (ТАСС). Итальянский совет
министров одобрил законопроект о полномо-
чиях Учредительного Собрания и постано-
вил, что по этому вопросу референдум про-
водиться не будет. После ожесточенной дис-
куссии либералы, настаивавшие на референ-
думе, отказались от своего требования.
Христианские демократы и либералы усту-
пили также и в вопросе об обязательном
голосовании, отказавшиюь от требования ма-
териальных санкций против лиц, нарушаю-
щих постановление об обязательной подаче
голоса. В связи с этим представители левых
партий дали свое согласие ‘на сохранение
параграфа об обязательной подаче голоса в
первой сталье избирательного закона с тем,
однако, чтобы вытекающие из нарушения
	Опровержение генерала
Ковтуна-Станкевича
	ЧАНЧУНЬ, 1 марта. (ТАСС). В ответ на
запросе нашего корреспондента генерал
Ковтун-Станкевия опроверг приписанное ему
агентством Ассошиэйтед Пресс заявление
американским корреспондентам © том, что
будто бы советокие войска, в соответствии
с тройственным соглашением, вывезли из
Мукдена промышленное оборудование, при-
тем тенерал Ковтун-Станкевич заявил, что
это сообщение Ассошиэйтед Пресс является
полностью вымышленным.

а
	протесты против фашистского:
террора в Испании
	ПРАГА, 28 фэзвраля. (ТАСС). 26 февраля
правительство Чехословакии заявило протест
правительству Франко против казни 10 рес-
публиканцев в Испании. Чехословацкое пра-
вительство указало, что казнь 10 республи-
канцев является циничным преступлением
фашистского режима Франко. Правительство
Чехословакии полностью разделяет взгляды
демократических государств, требующих
уничгожения последнего оплота фашистской
тирании з Европе. Оно поддерживает требо-
вания © привлечении испанского диктатора
и его сообщников к ответственности за соу-
частие в преступлениях немецкого нацизма
и итальянского фашизма.

28 февраля рабочие и служащие многих
заводов и фабрик Чехословакии в знак про-
теста против злодеяний Франко прекратили
на 5 минут работу. Рабочие требуют уничто-
жения фашистского режима в Испании.

РИМ, 2 марта. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что в Италии происходят демон-
страции протеста против франкистского тер-
рора. 25 февраля в Турине состоялись четы-
ре многолюдных митинга, на которых орато-
ры требовали разрыва дипломатических от-
ношений с франкистской Испанией. Митинг
протеста против новых преступлений Франко
состоялся также в Больцано. С разных кон-
цов страны в Рим на имя главы правитель-
ства поступают телеграммы, выражающие
негодование по поводу действий Франко.

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента Юнайтед Пресс из
Буэнос-Айреса, около 200 женщин организо-
вали демонстрацию перед зданием испан-
ского консульства в знак протеста против
вынесенного недавно приговора испанским
женщинам-антифашисткам. Полиция запре-
тила митинг протеста «Испано-аргентинской
хунты», .созванный в знак солидарности
с испанскими республиканцами.

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, представители баскского
республиканского правительства заявили,
что 7 испанцев — членов католической оргл-
низации «солидарности баскских рабочих»—
заключены в тюрьму в Испании за распро-
странение брошюр с резолющиями всемирной
конференции профсоюзов в Париже. Баск-
ские представители заявили, что заключен-
ные после ареста были подвергнуты пыткам.
		от поездки B CCCP
	Утреннее заседание 2 марта
	Заседание Союзной
комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 2 марта. (ТАСС). 1 марта 1946
года под председательством советского
коменданта Берлина  генерал-лейтенанта
Смирнова состоялось 28-е (6-е в 1945 году)
заседание Союзной комендатуры. Присут-
ствовали: американский комендант генерал-
майор Баркер, британский комендант гене-
рал-майор Нейрз, французский комендант ге-
нерал де Бошен.

Коменданты решили, что дела о преступле-
ниях немцев, нарушивших законы и распо-
ряжения военного управления, не являющих-
ся угрозой для союзных военных властей,
могут быть переданы военными управления-
ми каждого сектора на рассмотрение компе-
тентным немецким судам. Приговоры этих
судов не могут превышать одного года. тю-
ремного заключения или 10.000 марок штра-
фа, или этих двух наказаний. Приговоры не-
мецких судов могут быть пересмотрены во-
енными управлениями секторов.
	Решением комендантов запрещается допу-
скать на педагогические курсы бывших чле-
HOB или бывших кандидатов в члены. гитле-
ровской партии, бывших руководителей гит-
леровской молодежи, бывших офицеров не-
мецких вооруженных сил и других лиц по-
добных категорий.
	Коменданты отметили, что во исполнение
решений Контрольного совета открыта теле-
прафная и телефонная связь между Берлином
и всеми оккупационными зонами Германии.
		Выступление Хиллмэна
на пресс-конференции в Париже
	в жизни Германии. Из нашего расследова:
ния явствует, что в осуществлении общих
принципов, установленных в Потсдаме, cj.
ществует значительное различие в 4-х з.
нах. Мы не только обнаружили различно
толкование потсдамских решений и различ.
ные методы денацификации, но и, что ее
важнее, болыное различие в достигнутых
результатах».

В отчете комиссии отсутствуют конкрет
ные ссылки на ту или иную’ зону, а даютя
лишь общие заключения. Однако Хиллмзнз
своем сообщении отметил, что комиссия с
большим удовлетворением ознакомилась ¢
проводимыми в советской зоне мероприя.
тиями ‘по распределению земель прусских
помещиков, что способствует ликвидация
прусского и милитаристского юнкерства,
Хиллмэн добавил, что комиссия рекомендует
провести это мероприятие и в других 3
нах оккупации в Германии.

По словам Хиллмэна, «в некоторых зонах
сами военные власти признали, что работа
по денацификации промышленности и 19
говли только лолжна быть начата».
	Перейдя к вопросу об организации немеи.
ких профсоюзов, Хиллмэн отметил разбро,
существовавший в прошлом в германском
профдвижении; его разделение сообразно
политическим или религиозным различиям
помогло Гитлеру притти к власти. Исправ-
ляя прошлые ошибки, руководители неме:
ких профсозов теперь создают об’единее
ные профсоюзы. «Социал-демократы, ко
мунисты и католики об’единились, чтобы
создать единые организации. Комиссия от.
мечает это с болышим удовлетворением»,
	Отметив, что профсоюзы Германии созда:
ются. по производственному принципу,
Хиллмэн продолжал: «В большей час
профсоюзы еще не вышли за рамки местно
основы, поскольку каждый город имеет своя
собственные отраслевые организации, кот:
рые об’единяются только внутри города. В
советской зоне конференции профеоюзны:
делегатов должны были состояться как раз
в момент нашего посещения как в масита:
бе провинций, так и в масштабе зоны, при:
чем они ориентируются на организацию от.
раслевых федераций, распространяющихя
на всю зону.

В британской и французской зонах и—в
меньшей мере— в американской зоне даже
организация местных профсоюзов еще #
завершена».
	Советская профсоюзная
делегация в Австрии
	ВЕНА, 2 марта. (ТАСС). Советская прог
союзная Делегация, находящаяся в настоя
щее время в Австрии, посетила Клагенфур:
В ратуше Клагенфурта состоялась встрей
с бургомистром города, а затем был устрое
массовый митинг, на котором с докладом
о жизни трудящихся Советского Союза в
ступил руководитель советской профсоюз
ной делегации Бахгорский. После митина
профсоюзное об’единение Каринтии устро!
ло прием в честь членов советской проф
союзной делегации. На приеме присутств”
вали предктавители местных властей, члены
муниципалитета и представители английски
оккупационных властей,
	КОРЕЕ ТЕСЕН ии тени яички реник 357

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

забастовочное движение в США
	НЬЮ-ИОРК, 2 марта. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс передаёт, что после разго-
на полицией демонстрации рабочих в Филя-
дельфии около завода компании «Дженерал
электрик», на котором бастует 6.000 элек-
триков, входящих в Конгресс производствен-
ных профсоюзов (КПП), рабочие организо-
вали в городском саду новую демонстра-
цию, в которой участвовало 10.000 человек.
Шествие демонстрантов возглавляла колонна
в 1.000 членов профсоюза моряков, входя-
щего в КПП. Профсоюз электриков об’явил
о прекращении работы в городе на 2 часз,
чтобы дать возможность своим членам при-
нять участие. в демонстрации. Губернатор
штата Пенсильвания Мартин предупредил,
что в случае, если демонстрации рабочих бу-
дут продолжаться, он использует против них
полицию, гвардию штата и, если потребует-
ся, вызовет правительственные войска.
	По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, местное отделение профсоюза элек-
триков в городе Кливленде, где бастует
7.000 электриков на заводах «Дженерал
электрик» и «Вестингауз электрик интер-
нешил компани», намечает проведение массо-
вой демонстрации протеста против ограни-
чения пикетирования.
	Национальная федерация работников те-
лефона, насчитывающая 260.000 членов, на-
значила на 7 марта начало забастовки в знак
поддержки требования о повышении 3apa-
ботной платы. Руководитель правительст-
венной арбитражной службы Уоррен заявил,
что правительство не смогло найти базы для
предотвращения забастовки. Забастовка бу-
дет происходить, в частности, под лозунгом
поддержки требований 17.000 рабочих ком-
пании «Уэстерн электрик», бастующих почтн
2 месяца на 21 предприятии этой компании
в Нью-Йоркском районе.
	Но сообщению печати, прогрессивный
профсоюз горняков, входящий в Американ-
скую федерацию труда (АФТ) и насчитываю-
щий 35.000 членов, об’явил о своём выходе
из состава АФТ в знак протеста против при-
нятия в ряды АФТ профсоюза горняков под
руководством Льюиса. Прогрессивный проф-
союз горняков оперирует в штате Иллинойс.
	Неизмеримы, ‘безграничны преступлекия,
совершённые гитлеровцами. Но месть не за-
стилает нам глаза и нет помыелов обрушить
репрессии на весь германский народ. Однако
правосудие не позволит отвлечь себя в сто-
рону, чтобы уступить дорогу рецидиву но-
вых злодеяний. Мы глубоко убеждены, гово-
рит обвинитель, что Трибунал твердо пойдет
своим путём к справедливому и быстрому
приговору и в полную меру воздаст винов-
никам за все их преступления.

После выступления главного обвинителя
ot CCCP тов. Руденко судья Биддл задал
ему несколько вопросов, касающихся винов-
ности обвиняемых организаций и ых членов.

Затем Трибунал предоставил возможность
выступить адвокатам по вопросам виновности
обвиняемых организаций.

С ответом на вопросы зашитников высту-
пил английский обвинитель Дэвид Мак-
суэлл-Файф.
	референдуме и полномочиях
	этого параграфа санкции носили исключи-
тельно моральный характер.

Вчера на заседании совета министров про-
должалось обсуждение последнего спорного
вопроса: ° либералы требуют, чтобы пои
референдуме избирателям предлагался Bo-
прос: «Желаете ли вы республики или мо-
нархии?», между тем как все другие партии
считают достаточным вопрос: «Желаете ли
вы республики?»,

Оценизая итоги обсуждения законопроекта
о референдуме и полномочиях Учредитель-
ного Собрания, газета «Риссорджименто
либерале» пишет, что «разрешение сложней-
ших и труднейших вопросов, которые рас-
сматривались многими скептиками как нераз-
решимые, является огромной демократиче-
ской побелой».
	ответственности автора, следует подчерк-
нуть, что провокационная шумиха в Оттаве
и других местах вызывает во всем мире
раютущее возмущение передовой обществен-
ности.

Газета «Нью-Йорк, геральд трибюн» счи-
тает канадекие сообщения противоречивы-
ми и несостоятельными и об’являет вы-
двинутые в Оттаве обвинения «построенны-
ми на песке». Даже в самой Оттаве газета
«Ивнинг ситизен» считает необходимым
«немедленное возвращение к здравому рас-
судку». <Ивнинг ситизен» опасается, что
антисоветекая линия Канады «не только
запятнает способность Каналы участвовать
в борьбе за всеобщий мир. но может иметь
и другие серьезные последетвия». К чиелу
таких последствий газета относит возмож-
ные разногласия среди британских доми-
нионов, причем «некоторые будут полдержи-
вать в этом вопросе Канаду, а другие —
Советекий Союз».

Тем временем, как передает нью-йЙорк-
ская газета «ИМ», офипиозное канадекое
агентетво Кгнадиен Пресс опубликовало
сообщение, признающее, что информация,
полученная в Канаде некоторыми сотруд-
никами аппарата советского военного атта-
ше, не имела существенного значения. Га-
зета «ПМ» пишет по этому поводу: «Вчера
дело`о питионаже советских атентов приняло
странный многозначительный оборот. Кана-
диен Пресс, которое неизменно отражает по-
литику правительства в отношении этого
инцидента, заявило, что информация, полу-
ченная или переданная русоким, не имела
значения. Московское радио сделало такое
заявление через. несколько дней после того,
как Россия была: названа в качестве ино-
странной державы, вовлеченной в шиионаж.
В то время Канадиен Пресс утверждало, что,
по сведениям из авторитетных неточников,
Россия создала в Канаде настоящую п’тую
колонну».

Так с треском провалилась и эта очеред-
ная антисоветекая кампания.
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	Речь премьер-министра
Хорватии Бакарича
	БЕЛГРАД, 2 марта. (ТАСС). _ После
утверждения нового состава хорватского
правительства Ha заседании президиума
Собора Народной республики Хорватии
выступил с речью премьер-министр Бакарич.

Отметив, что внутриполитическая обста-
новка в Хорватии в настоящее время в зна-
чительной мере нормализована, Бакарич за-
явил, что «в центре внимания стоит сейчас
вопросе об окончательном присоединении
нашего народа в Истрии к своей матери-
родине. Мам сообщали, что на-днях прибу-
дет международная комиссия, чтобы под-
готовить мирный договор < Италией, на
	‚месте изучить этот вопрос и окончательно
	разрешить его, Я думаю, что наша Истрия
достаточно показала свою приверженность
матери-родине»,

Политика, проводимая всеми организа-
циями в зоне югославской военной админи-
стращии Ихтрии, продолжал Бакарич, пока-
зала проживающему там итальянскому
меньшинству, что итальянцы, которые ока-
жутся в составе Югославии, несомненно,
будут иметь полную свободу и все права и
возможности для своего развития. «Peak-
ционные элементы, поддерживаемые из
Италии, пытаются в последнее время пред-
принять различные акции, чтобы помешать
выражению подлинных стремлений местного
населения. Они пытались толкнуть итальян-
ское меньшинство на борьбу против Юто-
славии, но это им не удалось. Мы на-
деемся, что комиссия будет об’ективна и
увидит новое положение вещей и, получив
этнографическую карту Истрии, сделает
правильные заключения».
		Учредительного Собрания Италии
	Международное ‘обозрение
	ственных сыновей. Пионеры и старики при-
ходили к дорогим могилам.

Главнокомандующий Польским войском
маршал Роля-Жимерский издал по случаю
28-й годовщины Ёрасной Армии приказ,
который гласил: «Красная Армия имеет
бессмертные заслуги перед польским наро-
дом. Как раз год отделяет нас от незабы-
ваемых дней зимнего наступления совет-
ских войск, которые, словно ураган, смели
оккупанта с нашей земли. Тысячи совет-
ских солдат пали на польской земле в борь-
бе за нашу свободу. Не удивительно, что
каждый честный поляк питает чувство
глубокой признательности по отношению к
Красной Армии».

Советские люди вправе гордиться тем
уважением и той любовью, которые внуши-
ла Красная Армия веем народам мира.
Свободолюбивые народы мира твердо знают;
что своей свободой и самым своим суще-
ствованием они обязаны прежде всего
стойкому и храброму, самоотверженному
советскему воину;

x & хх
	Определенные круги продолжают подо-
гревать враждебную Советскому Союзу кам-
панию, поднятую в связи с выступлением
премьер-миниетра Канады г-на Винга.

Попытка г-на Винга отвлечь внимание
от провалов г. Бевина и нанести политиче-
ский ущерб Советскому Союзу была пол-
ностью разоблачена в заявлении советского
правительства от 20 февраля. Это заявле-
ние векрыло замыслы организаторов раз-
нузданной антисоветской кампании, поль-
зующихся приемами матерых реакционеров.
	Осуждая антисоветскую провокапион-
	НУЮ кампанию, американская газета «Сан».
	указывает: «Сам характер исследований. в
области атома делает весьма мало вероят-
Ной Возможность «утечки» важных секре-
тов, касающихся атома». «Сан» сравнивает
поднятую кампанию с поджогом рейхетага
гитлеровцами. Оетавляя это сравнание на
	AQ. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24,
	Впервые после того, как отгремели зал-
Пы второй мировой войны, отмечался День
Красной Армии. Еще никогда празднование
этого дня не носило такого широкого меж-
дународного характера, как в нынешнем го-
ду. Миллионы людей во всем мире славили
Красную Армию —= освободительницу Ев-
ропы от ига гитлеровских палачей. Зару-
бежные отклики на День Красной Армии
подтверждают слова товарища Сталина:
«Теперь все признают, как друзья, так и
враги, что Красная Армия оказалась на
высоте своих великих задач».

Мир увидел многочиеленные доказатель-
ства огромной популярности и горячей сим-
патии, которыми пользуется Красная Ар-
мия в широких народных массах. В Ва-
шингтоне, Нью-Йорке, Лондоне состоялись
торжественные собрания и встречи. В Па-
риже по случаю 28-й годовщины Красной
Армии двадцать пять тыеяч парижан со-
брались на торжественный вечер на вело-
дроме и шесть тысяч — на вечер во дворце
Шайо. В различных французских городах
муниципальные власти переименовали пят-
надцать плошадей и улиц в Площади и Ули-
цы Сталинграда. В далеком Бейруте, сто-
° лице Ливана, 23 февраля политические дея-
тели, представители общественных, куль-
турных организаций и сотни рядовых жи-
телей города посетили советскую миссию,
чтобы передать ей свои поздравления.

Особенно волнующими были проявления
народной любви к Красной Армии в восточ-
но-европейских странах, очищенных ею от
немецких оккупантов. В Белграде и других
городах Югославии в течение всего дня
23 февраля происходили паломничества жи-
телей на могилы павших советских воинов.
Женщины и дети украшали могилы све-
жей зеленью и цветами, зажигали на них
свечи. Матери погибших югославских вои-
нов собпрались у могил красноармейцев, оп-
лакивая павших советских героев, как соб-
	АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Д 3-36-89; Иностранного—Д 3-37-60; Писем—Д 3-15-¢
		Наглядное свидетельство “гого, ках инеце-
нируются антисоветские кампании, лает
выступление по радио 24 февраля небезыз-
вестного американского журналиста Дрю
Пирсена. Этот старый провокационных дел
мастер сказал: «Я заявляю, что в апреле
Совелокий Союз вторпнется в Турцию для
того, чтобы захватить Босфор, и что Турция
окажет сопротивление. Этот инцидент при-
близит Европу к новой войне между быв-
шими союзниками, хотя я не могу пред-
сказать окончательного исхода».

Дрю Пирсон, кстати сказать, приложив-
ший <вою руку и к инсценировке оттавской
антисоветской шумихи, заслужил еще из уст
президента Франклина Рузвельта уничто-
жающую характеристику: «хронический
лжец». С этой кличкой, приставшей к нему,
ках клеймо, он продолжает заниматься
своим гнуеным промыслом.

Особенно недостойный характер носят
выступления Пирсона по адресу СССР. Еще
в июне 1941 гола, в момент вероломного на-
NAHM гитлеровских полчищ на советскую
территорию, Пирсон с присущим только ему
апломбом заявил, что Советский Союз
не сможет противостоять Германии даже в
течение отного ‘месяца. Этим заявлением
Пирсон перещеголял даже Геббельса, на-
значивинего поражение СССР на осень. В том
же 1941 году Пирсон утверждал. что гит-
леровцы обязательно захватят Ленинград.
Подобные заявления Пиреона носили весьма
определенный характер: провокатор пытался
убетить американцев и англичан не итти на
военное сотрутничество © Советским Союзом,
тело которого он заранее об`являл проигран-
ным. Антисоветские предеказания Пирсона
полностью обанкротилиеь, как обанкроти-
лись и прогнозы Геббельса.
	Выдуманными от начала до конца явля-
WIA BCE антисоветские сенсации, которые
пускает в оборот Дрю Пирсон, этот «хрони-
ческий лжец» и мошенник пера. Дело, од-
нако, не в самом Пиреоне, а в тех реакцион-
ных силах, на потребу которых действует
его низкое перо.

< ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	4 МАРТА НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
Ударник, Метрополь. Киноактёра, Москва,
Колизей, Родина, Центральный, Художе
ственный, Форум, Таганский, Орион, Шор

Динамо
	выпускается
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
		Сценарий — М. Вольпина, Н. Эрдмана. Пост8-
новка — лауреала Оталинской премии 320%
деят. искусств Сергея Юткевича, Оператор —
М. Магидсон. Режиссер —М. Итина. Kown0
зитор — А. Ланин. Художники — П. БейтнеР.

С. Беренков, К. Ефимов, Н. Быховсвая.

В РОЛЯХ СНИМАЛИСЬ: лауреат Сталинской

премии артист И. Любезнов, артисты: Б. 1#
нин, Л. Пирогов, А, Ширшов, с, Филипиов
и другие.

Производство ордена Ленина киностудий
«Мосфильм». (1945 г.).
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дЕ®
вечерних — в 7 чае 20 мин. вечера).
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ а
утро — Князь Игорь, веч. — sre emo 00 Y
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA —¥
вильский цырюльник, и   ae кото
ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — TTPO — appapsl
мудреца довольно простоты, _— 4
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА утро Комедии
TBI, Bes. -—— Самолёт опаздывает на СУТЬ.
МХАТ CCOP им. ГОРЬКОГО — YTpO - Послед
итица. Начало в 12 час. 30 мин. Веч.
няя жертва. 3.4
за ?ИЛИАЛ МХАТ — утро—Офицер флота, ве
акрытый спектакль, И
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ api
утро — Ночь ошибок, веч. — Учитель а о
ТВАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — УТ
следний день, веч. — Закрытый ие zs
ствительны билеты желтого цвета, ты белого
вечер спект. Мадемуазель Нитуш-—биле
цвета—переноситея на 6 ЛИ.
			ИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 35-35-42; Пропаганды —
38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретарнат = Д 3-15-64; Отд
	ae EE RE RR A A AA ES.

Нисем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Л 3:
	ел обявлений а ственного — д 3-10-85; Экономического —
сл об’явлений = 3-30-85 и Д 3.39.00: бе ens 39.8, ЕЕ
ee CU
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.