Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ммунистическая Паотия (больш.).
	Вчера в Кремле состоялось совместное заседание Совета Союза
		Cosema
	Напиональностей.
	Всесоюзная Но
	Верховный Совет СССР заслушал доклад Иинастра финансов СССР
тов. А. Г. Зверева о Государственном. бюджете СССР на 1948 год
и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1946 год.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
eee ee
 Воскресенье, 1 февраля 1948 г. ЦЕНА 20 КОП:
	№ 32 (0773)
	МАЛА
	Заседание Верховного. Совета СССР 31 января 1948 года. На снимке — за столом президиума (слева направо): заместители председателя Совета Национальностей П. А. Левицкий и Ч. А. Асланова, председатель Совета
Национальностей В. В. Кузнецов, председатель Совета Союза И. А. Парфенов, заместители председателя Совета Союза H. Д. Ундасынов и Т. Д. Лысенко. В ложах — товарищи М: Ф. Шкирятов, Г. М. Попов,
	А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, А. А. Жданов, Л. М. Каганович, К. Е. Ворошилов, В
	Г. М. Маленков ии Н. А. Булганин. На трибуне — министр финансов СССР А. Г. Зверзв.
	БЮДЖЕТ ТРЕТЬЕГО ГОДА _
		уают расхолы на оборону в бюджете СОХР
	и расходы на’ армию ‘и Флот в бюджете
	США, чтобы видеть, кто является н000р-
ником мира и кто является носителем пла-
нов новых агрессий! :

Если в любой капиталистической стране
доходная часть бюджета выжимается 3a
счет трудящихся. массе, то в Советском
Союзе главный источник доходов Государ-
ственного бюджета составляет наше расту-
щее и бурно развивающееся народное” хо-
зайство. Это значит, что решающим yer0-
	BueM успешного ‘ исполнения бюджета
является выполнение и перевыполнение
государственных наротнохозяйственных
	планов кав по всем количественным, так и
качественным показателям.

0с0б0 важное значение приобретают. ре-
KEM экономии, снижение себестоимости
промьииленной продукции и строительства
и повышение рантабельноети предиризигий.
Достаточно схазать, что в 1947-году экбно-
	Вчера на совместном заседании обеих
палат Верховного Совета СССР — Совета
(оюза и Совёта Национальностей — был
заелушая доклад министра финансов СССР
0 Государственном бюджете. СССР на 1948
ди 06 исполнении бюджета за 1946 год.

Данные, которые привел миниетр в своем
докладе, ярко свидетельствуют .о силе и
крепости социалистической системы ‹хозяй-
ства, :0б успепеной борьбе советекого . наро-
да за план послевоенной сталинской пяти-
детки. .

Государственный бюджет 1946 тода ис-
полнен © превышением доходов над расхо-
дами. Таковы  же, по предварительным дая-
ным, итоги исполнения бюджета 1947 Toa.
1947 год ознаменовался таким важнейним
событием; ‘как осуществление денежной
реформы и отмена карточной системы. Эти
изроприятия -проведены партией и правя-
тедьством в интересах народа. Они направ-
HN к дальнейшему усилению экономи-
ческой моши советского государства, к но-
вому `под’ему благосостояния трулящихся.
Отмена карточек, установление единых цен
на товары, укрепление советского рубля —
	Bee эт0 означает повышение резльной за?73-
	ботной платы и других депевных д0х01ов
населения, рост материального благосостоя-
ния нашего народа: Только от юняжения
рюзничных цен на товары. трудящиеея по-
лучают в течение года чистую выгоду в
размере более 57 миллиардов рублей.

Эти давные являются еще одной. заме-
чательной и НАтлялной излюстрацией слов
товарища Сталина о том, что наше вовет-
6508 правительство «стоит горой 3a рабо-
чих и крестьян-колхозников, за всех тру-
дящихея города и деревни», за их жизнен-
ные, коренные интересы. В CCCP тосудар-
CT30 взлло на себя преобладающую часть
жертв, связанных с осуществлением денеж-
Ной реформы. В капиталистических xe
странах вся тяжесть денежных реформ пере-
влалывается на плечи трудяпихея. Сокра-
щение заработной платы, рост безработицы,
понижение жизненного уровня населения,
рост ето абеолютного и стносительного 96-
нлщания — таковы неизбежные CLYTHITEN
денежной, реформы в любой капиталисти-
Чеотой стране.

Успешное. исполнение Госудатственнего
бютжета, осуществление денежной реформы
неразрывно связаны с общим под’емом ‘©9-
Вотской экономики. © победами, одержанны-
мл напим народом под руководством боль-
	шевиетекой партии в деле восстановления
и развития хозяйства нашей страны.

Но; как ни велики наши успехи, совет-
ский народ не намерен на них успокамвать-
ся..Товаряш Сталин воспитал в советеких
‘людях благородное и неодолимое стремление
‘вперед, в новым и новым победам. И наш
героический народ, влохновляемый великой
партией Ленина Сталина, идет вперед та-
кими темпами, каких еще не знала миро-
вая история. Давно ли присяжные борзо-
писпы из лагеря буржуазной печати «пред-
‘рекалтих ‘провал нашей послевоенной пяти-
летки—а советокий народ не. только
успешно выполняет свои планы, но ставит.
себе задачей ‘осуществить пятилетку J0-
срочно — в четыре года!

Государственный бюджет СССР на
1948 год призван обеспечить финанеирова-
ние всех мероприятий, намеченных народ-
нохозяйственным планом третьего года пос-
‘тевобнной татилетеи Рютжет на.1948тох
	. М. Молотов, И. В. Сталин, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, А.Ф. Горкин, А.Н. Косыгин, А. И. Микоян, Л. П. Берия,

Фото М. Калашниковой и ХФ. Кислова. .
	Заседание Верховного Совета СССР
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о совместном заседании Совета Союза и Совета’ Национельностей
	JIT января 1946 года
	31 января, в 7 часов вечера, в Времле, в Большом Кремлевском
Дворце состоялось совместное ‘заседание Совета Союза и Совета
	Налиональноетей.
	С докладом о Государственном бюджете, СССР, на 1948 год
и 0б исполнении Государственного бюджета. СОСР-за 1946 год
	выступил Министр финансов СССР. депутат А, Г. Зверез.
	После доклада’ пепутата А. Г. Зверева _ совместное ` заселачие
	Созета Союза и Совета Национальностей закрывается,
	шали насыщенный яркими фактами доклад
министра финансов. В, цифрах бюджета за-
печатлена величественная финансовая про-
грамма. дальнейшего под’ема промышленно-
сти, сельского хозяйства п культуры нашего
социалистического государства.

Богда докладчив говорит о нерушимом мо-

рально-политическом единстве всех народов
нашей Родины, их сплоченности вокруг
коммуниетической партии, ‘вокруг своего
любимого вождя великого Сталина, в зале
раздаются бурные аплодисменты. Все вста-
ют. Депутаты и гости от всего сердца при-
ветствуют великого вдохновителя и органи-
затора всех’ побед советского народа
товарища Сталина.
_. Характеризуя Государственный бюджет
1948 тода, тов. Зверев указывает, что его
задачей является финансирование нужд на-
родного хозяйства в третьем году ‘новой пя-
‘тилетки.

В бюджете нынешнего гола ‘предусмотра-
‘но дальнейшее. увеличение ассигнований на
развитие народного хозяйства и, в частно-
сти, на капитальные вложения в промышы
ленность. Значительно увеличиваютея ас-
сигнования на нужлы сопиально-культур-
ного строительства. Удельный вес расходов
на оборону страны уменьшается по сравне-
нию © прошлым голом.

Министр закончил доклад выражением
уверенности, что советский натол — народ-
герой успепию выполнит программу треть-
его года послевоенной пятилетки и под ру
ководетвом партии Ленина — Сталина, под
водительством великого Сталина пойдет
еще быстрее по пути к коммучизму.

В зале вновь гремит овация. Депутаты я
гости горячо приветствуют вождя партии
п народа, любимого друга п учителя —
	товарища Сталина.
		Председательствует — Председатель Совета Союза депутат
		Вчера в ПКремле
		товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М.
Молотов, А. А. Илданов, J. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, 1. М.
Каганович, Г. М. Маленков, Н. А. Вознесен-
ский, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин,
Н. А, Булганин, А. А. Кузнецов, М. А. Сус-
лов, Г. М. Попов.

З& столом председателя занимают места,
Председатель Совета Союза, тов. И. А. Пар-
фенов, Председатель Совета Национально-
слей tos. B. .B. Кузнецов, ‘заместители
Председателя Созета Союза т.т. Т. Д. Лы-
еенко, Н. Д. Ундасынов. заместители Пред-
седателя Совета Национальностей Ч. А.
Асланова и П. А. Левицкий.

Восторженная овация продолжается не-
сколько минут. Тщетно председатель звонит
в колокольчик — его ваглушают аплоди-
сменты. Депутаты и гости радостно при-
вететвуют великого вождя советского наро-
да товарища Сталина и его ближайших с0-
ратников. Иосиф Виссарионович тепло при-
ветствует собравшихся.

Эта волнующая демонстрация с исклю-
чительной силой выразила сплоченность
советского народа вокруг партии Ленина—
Сталина, вокруг великого вождя и учителя
товарища Сталина, единство. партии и
народа, готовность советских. людей с честью
осуществить послевоенный пятилетний
план и добиться еще большего расцвета
экономического могущества и культуры
своей любимой отчизны.

Председательствующий тов. Парфенов
об’являет совместное заседание Совета Сою-
за и Совета Напиональностей откоытым.
	Слово лля доклада о Государственном бюд-
	жете Сотоза ССР на 1948 год и исполнении
Государственного бюджета Союза ССР за
1946 год предоставляегся министру финае-
сов СССР депутату А. Г. Звереву.

С большим вниманием депутаты выелу-
	зимний Времль по-особому красив и TOp-
жоственен. бверкает ослепительно белый,
нетронутый снег... Опушенные инеем, He-
движно застыли серебристые ели. В низком
вечернем‘ небе тонут узорчатые башни.

Вдоль тротуара льзтся нескончаемая че-
ловеческая лента: в Кремль епешат депу-
таты Верховного Совета и гости. По широ-
	DOMY, похожему на площадь, центральному
	запланирован о доходам в сумме 428. мил-   мия от снижения затрат только на один про-
		цент. по промьниленным птелириятиям ©0-
SHOT” Tb республиканского подчинения
составила около’1,8 миллиарда’ рублей. Са-
блюдение строжойшего режима экономим яв-
	лиардов рублей и по расходам в сумме,
387,9 миллиарда рублей. По сравнению с.
прошлым годом доходы бюджета увеличи-
заются на 11,1 проц., ‘& расходы. — на
1,4 проц.
° Как же намерено советское правитель-
стае использовать те огромные › средетва;
которые ассигнуются по Государственному
бюлжету? 06 этом красноречиво говорят.
цифры: удельный вес расходов-на варод-
ное хозяйство. и культуру повышается
против прошлого года с 66.2 ло 68,4 по-
пента, а удельный вес расходов на оборону
страны понижается с 18,4 до 17 процентов.
Это полностью отвечает .мудрой.и .сира-
ведливой внешней политике советекого’
	ляется непременным условием закрепления иросэду URAC UY REY пронослеоя о`Бтомочиаи,
пезтлетатов ленелженай помотлит ой‘ олазова_  . На миг OH останавливаются ‘У ^ высоких
	дверей Большого Воемлевского дворпа, вы-
	саживая нассажиров, и уходят дальше.

Белый зал заседаний Верховного Совета
СССР. Через ‘несколько минут здесь начнет-
ся совместное заседание Совета Союза, и (9-
вет& Национальностей.

Мест» депутатов. заполнены. Среди
избранников народа— видные государствен-
ные п общественные деятели, Герои Совет-
ского Союза и Герои Социалистичеекого
Труда, ученые, стахановцы, деятели куль-
туры и искусства, колхозники, генералы,
адмиралы, офицеры, солдаты. Большое ожи-
вление царит‘возле украинской делегации.
Депутаты поздравляют украинцев со слав-
вым юбилеем Украинской ССР, трилцати-
летие которой советский народ так тепло
отметил на-днях.

Многоязычный говор слышен в зале.
Здесь можно встретить представителей всех
народов, населяющих нашу необ’`ятную Po-
дину. Выделяются яркие отежды посланцев
республик Средней Азии. Среди депутатов—
много женщин. Заполнены ложи советской
и иностранной прессы.

Семь часов. В зале воцаряется мгновен-
ная тишина, и затем — гром рукоплеска-
ний. Все ветают. Аплодисменты выливают-
ся в общую восторженную овацию.

— Сталин!

В правительственной ложе появляютея
	результатов денежной реформы и, слезова-
тельно, еще более быстрого пролвижения
вперед всего народного хозяйства CCCP. Or-
	сюда —— необхотимоеть самого широкого ис-  :
	пользования внутренних резервов производ-
ства, внедрения опыта передовых предирия-
тий, ненрерывного совертпенствования тех-
нолотин и организации ороизволства. Эти 3а-
‚дачи должны отать-в центре внимания  ру-
ководителей, инженерно-техничееких табот-
	политике  воветекого  нивов.и всего производственно го коллекли-
	Государственный бюджет, прелставлен-
ный советским правительством на расемот-
рение Верховного Совета СССР, состазлен
в интересах хальнейшего укреплетия могу-
щества нашей сопиалистической Родины, в
интересах дальнейшего под’ема благовостоя-
ния и культуры нашего народа. И потому
он, несомненно, будет встречен единодуи-
ным одобрением всех народов Советекого
Союза. Вев советекие люди увидят в этом
бютжете новый шаг вперед в деле восета-
новления и развития народного хозяйства,
в дальнейшем победоносном движении на-
шей страны по пути, начертанному великим
Сталиным, — по славному пути комму-
HABA.
	правительства —— политике, направленной   Во вамьдого. предприятия.
		к укреплению прочного  демократичесвето

мира. Не ослабляя внимания к делу уЕрен-
ления- обороны страны, советоное государ
ство при полной и единодушной поддержке
всего народа направляет главные свон
усилия на восстановление и развитие на-
ролного хозяйства и культуры, на повы-
шение жизненного уровня трухящихся.
Небезынтересно напомнить, что в Соединен-
пых Штатах Америки даже по офици-
альным данным расходы на армию и
флот запланированы в размере около
30. процентов всего Государственного бюд-
жета, ‹ фактические же расходы неизме-
имо больше. Достаточно простого сопостав-
ления того удельного веса, который зани-
	0 награждения орденами и медалями работников промьшиленноети, сельского хозяйства,
> Иа, Юльтуры и искусства Украинской CCP
	267 человек; орденом Трудового Краеного Знамени — 1.581 че-
ловек; орденом «Знак Почета» — 2.906 человек; медалью «За
трудовую доблесть» — 1.679 ‚человек; медалью vBa трудовое
отличие» — 1.042 ‘человека: neery 7.475 человек.
	В связи с 30-летней годовщиной установления советской
Власти на Украине и достигнутыми успехами в развитии и вос-
становлении промышленности, сельского хозяйства, науки,
evinTyoyt и покусетва Указом Президиума Верховного Совета
	СССР от 23 января 1948 года награждены: орденом Ченина —
	О заседаниях четвертой сессии Верховного Совета СССР
	2 февраля в 6 часов вечера в зале заседаний Верхов-
ного Совета СССР в Кремле состоится заседание
	Совета Союза.
	2 февраля в 11 часов утра в зале заседаний Верхов-
	Совета Национальностей.