ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 32 (19773)
	К 100-летию «Манифеста
Коммунистической партии»

.

ee ot a Fike 2»
И VE PY ES РА ША

Закончился краевой  агротехнический
с’езд на Алтае. В Барнаул приезжали масте-
ра урожаев из ‹елений Кулундинской степи,
из таежных, опушенных инеем деревень,
из горных, теснящихся нал пенистыми по-
токами  заимок. Звеньевые, бригадиры,
предеедатели колхозов, участковые и рай-
онные агрономы, трактористы, комбайнеры,
механики МТС и совхозов. Люди, которые
делают урожаи. С ними встретились работ-
ники опытных станций, представители науч-
но-исследовательских учреждений Алтая,
Омека, Новосибирска.

Урожай дается нелегко. Он берется с боя.
Но есть трудноети, которые возможно пре-
одолеть лишь сообща, оплами всей колхоз-
ной Сибири. Их поставила перед земледель-
пем сама природа.

За жестокой зимой прихедит здесь бояз-
ливая весна. За ней — короткое и неурав-
новешенное лето © малым количеством
осадков, с холодными зорями, с налетающи-
ми из Средней Азии суховеями. Великолеп-
ные пшеницы становятся инотда жертвой
засухи или ранних заморозков.

А просторы плодородных земель огромны.
Труженики сибирской деревни не желают
мириться © непостоянством прародных усло-
вий. Они одержимы мечтой внести побольше
вклад в дело послевоенного восстановления.
Они хотят сделать свой край источником
изобилия для социалистической Родины.

Ученые и пахари хоропю понимали пруг
друга: они связаны годами общих поисков,
открытий, успехов.

Их первая пель в борьбе за высокий уро-
жай — расширить границы сибирского ле-
та путем воздействия на природу сельско-
хозяйственных культур при помощи совер-
шенной агротехники.

На небольших участках из года в год
звенья получают высокие урожаи — до 300
пудов пшеницы © гектара. Теперь колхоз-
ники говорят вот о чем: как ни важно по-
лучить лишние 50 пудов © рекордного гек-
тара, неизмеримо важнее поднять общую
урожайность полей, довести ее до стопудо-
вых урожаев — и сибирские закрома ета-
нут истинным богатством страны.

Потому-то так внимательно слушали де-
легаты <’езда поклал Сибирекого научно-
исследовательского института зернового хо-
зяйства. Прибывший из Омска директор ин-
ститута тов. Высокое говорил, напримет, о
новых работах с озимыми культурами. При-
	Заключительный концерт смотра художественной
самодеятельности труловых резервов
	Бчера в Большюм театре состоялея за-
ключительный концерт 4-го Всесоюзного
смотра художественной самодеятельности
учащихся ремесленных и железнодорожных
училищ и школ фабрично- -заводского 0бу-
чения.

Вонцерт вылился в яркую демонстрацию
молодых талантов. Он началея выетупле-
нием больного сводного хора. Торжественно
и величественно прозвучала «Кантата о
Сталине», написанная композитором А. В.
Александровым. Всю свою любовь к вели-
кому вождю народов. вложили исполнители
в эту песнь.

Замечательно выступили юные ленин-
градцы. Их танпы и песни были встречены
бурными аплодисментами всего зала.

Высокую исполнительскую культуру по-
казали хор девушек-москвичек и столичный
оркестр народных инструментов. С большой
теплотой и задущевностью исполнил хор
учащихея города Куйбышева «Песню о
Волге» и «Нееню трудовых резервов».

Коллективы Украины, Азербайджана,
Литвы, Латвии и Эстонии показали много
изобретательности в исполнении народных
песен и танцев. Московекие физкультурни-
ки добровольного общества «Трудовые pe-
зервы» продемонстрировали силу, ловкость
и слаженноеть в гимнастических упражне-
	ниях и групповой акробатике. С юношесвим
задором исполнили ученики ремесленных
училищ Магнитогорска «Уральскую кад-
риль».

Большой успех выпал на долю предста-
вителей Грузинской ССР. Темпераментные
народные танцы, исполненные юными граж-
данами солнечной Грузин, вызвали восторг
всего зала. Под гром аплодисментов закон-
чили донекую казачью пляску «Посею ле-
беду на берегу» учащиеся Ростовекой 0б-
ласти.

Торжественным балом на фоне декорации
Красной площади — «Праздником молодо-
сти», в котором участвовало около 2.000
юношей и девушек, закончился этот кон-
церт. Когда в глубине сцены появился ог-
ромный ярко  освешенный портрет
И. В. Сталина, гром аплодисментов и крики
«ура» заглушили слова певцов.

На концерте присутствовали товарищ
И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов,
А. А. Жданов, В. Е. Ворошилов, 1. М.
Каганович, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
Г. М. Попов, С. М. Буденный, депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

По окончании концерта участники ©мот-
ра и зрители устроили бурную овацию в
честь товарища И; В. Сталина и его copat-
ников. (ТАСС).
	заводы.  Ведетея большое гражданское   чем на этот раз —< пшеницей. Не рожь, а
строительство. именно ппеница владеет умами алтайцев!
	Отмечая успехи в восстановлении р0д-  С введением озимых культур мощность
	земледелия в Сибири возросла бы незамед-
лительно. Приятно, что институт в Омске
успенгно работает нал способами превраще-
ния яровых пшениц в озимые. Участники
	с’езда, получив практические советы, 0е-
шали помочь выведению новых озимых с07-
	СТАВРОПОЛЬ, 31. (Корр. «Правды»).
В своем письме товарищу Сталину ессен-
тукские колхозы взяли на себя большие
обязательства. Например, молодежное звено
Александры Акимовны Богдановой из колхо-
за имени Горького обязалось собрать по
150 пудов пшеницы на 40 гектарах. Такие
же обязательства взяли звенья Анны Ники-
тичны Барабашиной, Гюльбековой Ельпиды
Георгиевны и других из колхоза имени
Тельмана. Обязательства были перевыпол-
нены.

Особенно больших успехов добился кол-
X03 имени Тельмана. Он первым в крае вы-
полнил план хлебозаготовок и сдал сверх
плана около 18 тысяч пудов зерна. Сред-
ний урожай зерновых со всей площади co-
ставил по 20 центнеров © гектара.

С огромной радостью все колхозники вос-
приняли Указ о присвоении звания Героя
Социалистического Труда председателю ap-
тели имени Тельмана тов. Артемову Мн-
хаилу Ивановичу и звеньевым тт. Гюльбе-
ковой и Барабатиной.

Сами награжденные восприняли Указ не
только как оценку их личного успеха, но и
	ного города, сталинградцы не забывают и 0
серьезных недочетах в этом большом деле.
Несомненно отставание в восстановлении и
благоустройстве центральной части города.
В Ерманском, Дзержинском и Ворошилов-
ском районах мало жилья. Сотни семей до
сих пор продолжают ютиться в блиндажах,
в подвалах, в приспособленных для времен-
ного жилья лестничных клетках разбитых
домов. Многие кварталы этих районов не
имеют центрального водоснабжения, хоро-
шего освещения и дорог.

Пятую годовщину великого Оталинград-
ского сражения трудящиеся города ветре-
чают исполненные решимости преодолеть
все трудности и успешно выполнить
сталинский пятилетний план з& 4 года.

В 1948 году трудящиеся города-героя
должны дополнительно восстановить десят-
ки тысяч квадратных метров благоустроен-
ного жилья, несколько кинотеатров, лечеб-
ные заведения, корпуса институтов, школь-
ные здания, трамвайные и водопроводные
линии. На ряде крупнейших заводов завер-
шаются основные строительно-восетанови-
тельные работы.

На-днях здесь состоялась городская кон-
ференция сталинградеких большевиков. Де-
тегаты конференции всесторонне обсудили
работу парторганизации в. годы Великой
Отечественной войны и в период послевоен-
ного мирного развития. Конференщия наме-
тила задачи, определяющие пути дальней-
шего восстановления города-героя, носящего
имя великого Сталина.

Н. ВЛАСОВ.

Думы алтайских хлеборобов
	тов для своих зон, непосредственно на ме-
сте.

Семенное дело имеет огромное значение
для края с его своеобразным климатом.
Неудивительно, что колхозников чрезвы-
чайно заинтересовало еще одно открытие
нашей агробиологической науки.

Практики давно замечали такое явление.
Семенные зерна © одинаковым процентом
всхожести, одинаковые по весу, будучи
брошены в землю, оказывались неравноцен-
ными. Один ростов развивался быстро и
успевал подготовиться к испытаниям, дру-
гой отставал. Академик Лысенко решил эту
загадку, выдвинув теорию, согласно кото-
рой в развитии зерна существует период
покоя. Им заканчивается развитие. На юге
семена зерновых культур проходят период
покоя в естественных условиях, без всяко-
го вмешательства со стороны человека. Дру-
гое дело Сибирь. Осенью здесь нехватает
тепла.

Директор Омского института сообщил 0
таком опыте. Инетитут применил искус-
ственное обогревание партии семенного
зерна. Результат оказался неплохим. В
опытах кандидата сельхознаук Востюченко
в минувшем году пшеница «Мильтурум» на
обычных участках дала урожай в 14 цент-
неров < гектара, а в тех же условиях при
посеве обогретыми семенами-—20 центнеров.
Вехожесть те и другие семена имели одина-
ковую — 92 процента. Но энергия прора-
стания во втором случае поднялась после
обогревания с 30 процентов до 92.

Теперь обогревание семян лолжно войти
в широкую практику. 06 этом говорилось
на С’езде. Да и вся передовая агротех-
ника должна отныне стать достоянием каж-
дого колхоза. Необходимо организовать все-
общее движение за под’ем агротехнической
культуры. Потребуется повысить мастерство
сотен тысяч хлеборобов. повести их на HO-
вые трудовые подвиги.
	«Рекордные урожаи в отдельных звень-
ях — хорошее дело. А только обидно, что
долго не переходят наши рекорды на общие
поля. Дорогу к высокому плодородию мы <
помощью науки нашли. Надо, чтобы дви-
нулись теперь по этой дороге все наши
колхозы, двинулись дружно и без промед-
ления».
	Так говорил на агротехническом с’езде
в Барнахле звеньевой Петр Федорович Ва-
ривода. И в самюм деле, повторенные на
иных звеньевых участкзх рекорды нынче
вызывалт в массе хлеборобов Алтая не
только ралость, но и раздумье и споры. Зна-
	менитый Ракитин получил урожай в 46
центнеров с гектара. Это на участке звена.
А на круг со веех своих полей колхоз со-
брал в четыре раза меньше. А если брать
весь Белоглазовский район, то урожай в
нем еще ниже.
	Думы хлеборобов Алтая нынче ©осрело-
точены на этих контрастах. 1

Успехи колхозников Алтайского края
признаны всей страной.

Они честнейшим образом выполнили свои
обязательства перед государством. При
огромном напряжений всех сил расширили

посевные площади. Надо и дальше без за-
ОН о анна ая

Юбилеиные сессии Bb ANGACMHE
наук СССР

В ознаменование пополняющегося в (ю
рале 100-летия ео дня выхода в свет «My
нифеста Коммунистической партии» Ата
мия паук СССР проводит ряд научных и
сий. и докладов.

11 февраля открывается сессия отель
	держки д вигаться вперед — такова общая 11 февраля “amrocobun AkateMr VidGib
воля. Но земледельцы Сибири убедились, что sn TCTODIEE нь а Oe

in ения   где будет ;
новые успехи не придут в виде приложения   где VYACT Sat.) Te ne ao We

HOBBIOC YCUCA 55 НРА соо
в старым успехам. Что же требуется? В от-
ветах нет разногласий. Необходимо повысить
общий уровень агротехники и организации
труда.

Доказательств в пользу этого вывода при-
водится бесконечное множество. Вот приме-
ры. Рекордные звеньевые участки улобря-
лись предостаточно. Вывезиловь до тридца-
ти тонн навоза на гектар. Но в среднем по
краю в минувшем году каждый колхоз вы-
вез на поля всего лишь сорок тонн навоза.
Рекордный гектар во многих районзх полу-
чал больше удобрений, чем тысяча гектаров
обычных посевов. Знатные звеньевые отби-
рали семена по зернышку, вручную. Ав то
же время весь Каменский район засеял свою
площадь семенным зерном со средней всхо-
жестью в 60 процентов. А ведь богатство
края и страны зависит от урожаев на мит-
лионных площадях.

Атротехнику люли справедливо евязыва-
ли с организацией труда. Нельзя добиться
большого успеха, если плохо организован
труд, если страдает от этого его производи-
тельность. Делегаты подвергли суровой кри-
тике те колхозы и районы, где не укрепля-
ют полеводческую бригаду — как главное

них —— доклады академика М. Б. Minny
«Развитие Лениным и Сталиным йдей ‹\,
нифеста Коммунистической партии» п Ч
па-корреслюндента Академии наук П. Н. [.
спелова «Манифест Коммунистической паз
тии» о революционной партии пролетари
та».

На сессии отделения экономики п пран
выступит академик А. Я. Вышинский ©
кладом «Вопросы государства и прав ;
«Манифесте Коммунистической парти»
Доклад «Экономические идеи «Манифет
Коммунистической партии» и пути стул
тельства коммунизма в СССР» прочили
член-корреспондент Академии наув В.
Островитянов.

Годичное собрание Академии наук (((}
в основном посвящается  100-леть
программного документа марксизма. C pena
об историческом значении «Манифеста Toy.
мунистической партии» выступит академ
В. П. Волгин. (TACO),

Подарки украинскому

звено в организации труда. А таких фактов

на Алтае немало.

Даже на самом с’езде почти не слышался
голос бригадира. В здании, где проходил
с’езд, можно было видеть множество портре-
тов знатных звеньевых и ни одного портре-
та бригадира.

До сих пор агрономы, печать, руководи-
тели районов говорят глэвным 0бразом о
звеньях. Конечно, звено важная и прогрес-
сивная форма организация труда, но его
никак нельзя противопоставлять бригаде,
В забвении бригад — одна из причин отста-
вания некоторых районов. Все еще не стали
передовыми колхозы, в которых из года
в год достигают огромных успехов лишь
отдельные звенья. Странно, но факт — ни
один прославленный звеньевой не перешел
в руководству бригадой. хотя хорошие бри-
тадлиры сплошь и рядом выдвигаются на
должность председателей колхозов и оправ-

народу

КИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Pom
украинского филиала Музея В. И. Лента
пополняются новыми экспонатами — худ
жественными произведениями братских в
родов Советекого Союза. Сюда переданы при
вететвенные ‘адреса, грамоты и подарк,
преполнесенные Президиуму Верховного (.
вета Украинской ССР, Совету Миниетуь
Украинской ССР и Центральному Комитет
ЕП(б)У в день 30-летия Советской Укр
ИНЫ. ,

Всеобщее восхищение ‘вызывают подары
украинскому народу от великого руееко
народа. Среди них — мастерски исполнея:
ный ларец работы выдающихея маетер
Палеха. Столица нашей Родины — №:
сква — преподнесла украинскому нар
изумительную по красоте вазу. Дар Лени
града — бюст товарища Сталина.

т В изящно оформленной. папке заключен
	лывают возлатаемые на них надежды.
	поздравительная грамота братской Белорус
	‚Сталинраод ce1ioons
	От Корреспондента «Правды» по Сталинградской области
	этажные каменные здания —— жилые дома,
школы, гостиницы... Единый архитектурный
ансамбль образует и вторая магистраль это-
го района, соединяющая завод © Верхним
поселком. Здесь восстановлены прекрасные
здания, дома работников механического ин-
ститута, диспансер, средняя школа, мно-
гие жилые дома. Улица благоустроена, от-
ремонтирована, асфальтирована.

Все наряднее становится Рабоче-Крееть-
янская улица в Ворошиловском районе.
Таких улиц в городе все больше и больше.
Сталинград сегодня — это огромная строи-
тельная площадка. Он весь — в опалубке
лесов. В громадных маспегабах продолжает-
ся строительство на Тракторном заводе, на
заводах «Баррикады», «Красный Октябрь»,
на судоверфи. Строятся многие предприятия
строительных материалов — силикатные,
шлакоблочные, деревообделочный, метизный
	2 февраля исполняется 5 лет со дня. за-
вершения ликвидации немецко-фашистских
войск, окруженных в районе Сталинграда.

С тех пор проделана огромная работа по
восстановлению города, в котором гитле-
ровцы уничтожили фабрики и заводы,
школы, больницы, жилые дома, вырубили
парки, взорвали мостовые, произвели не-
слыханные разрушения.

Издалека видны корпуса Сталинградского
тракторного завода, заново отстроенные цехи
завода «Баррикады», лес труб завода «Врас-
ный Октябрь». Среди руин и полуразрушен-
ных коробок зданий все чаше и чаще
встречаются восстановленные и вновь
построенные дома.

Труд сталинградцев, вложенный в во0з-
рождение родного города, огромен. Велика
заслуга добровольцев-строителей. Подхва-
тив почин Сталинградской работницы
А. М. Черкасовой — ныне депутата Верхов-
ного Совета РСФСР, десятки тысяч горожан
в свободное время произвели восстанови-
тельных работ более чем на 10 миллионов
рублей.

Вновь в строю индустриальные гиганты.
Bo все нарастающих размерах они дают
стране свою продукцию. Сталингралекий
тракторный завод в 1947 году по сравнению
с предыдущим годом увеличил выпуск трак-
торов почти на 50 процентов. Почти полно-
стыо восстановлен металлургический завод
«Красный Октябрь»: Непрерывно развива-
ются, увеличивая выпуск продукции, завод
«Баррикады», Красноармейская судоверфь,
завод имени Петрова, лесокомбинат имени
Ермана и другие предприятия.

Сталинтрадцы успешню осваивают вы-
пуск новых видов продукции. № тракторам,
стали, речным судам, консервам, обуви,
швейным и многим другим изделиям приба-
вились 38 последние годы станки-качалки,
глиномешалки, медицинское оборудование,
вагонные детали, буровые вышки, усовер-
шенствованные под’емники, шариковые и
роликовые подпипники и т. д.

За эти пять лет в городе восстановлены
и построены заново жилые дома площадью
свыше 800 тысяч квадратных метров, 72
шЕолы, 14 больниц, свыше 100 детоких уч-
реждений, 30 клубов, 2 театра, магазины,
бани и много других культурно-бытовых
учреждений. Возобновлена работа водопро-
вода, трамвая, телефонной и радиотранеля-
ционной сети. Достигнута довоенная произ-
водетвенная мопрность Сталинградской ГРЭС.

Многие улицы и кварталы города прини-
мают свой прежний красивый вил. Посмо-
трите на центральную магистраль Тракторо-
заводского района — улицу Иванова: много-

Ч Е т ет

Большую оптибкт допускают те колхозы,   СИИ. Богаты подарки узбекского народа. kn
	не двигают вперед все бригады. И КИН а НЕ

с. крушинский.   ТОВарища Сталина. Роскошно оформлены

(Cnen. xopp. «Mpasaus). трамоты азербайджанского, wapex0-hm-
ского и казахского народов.

Грузинский народ прислал в подарок иг.

полненные масляными красками картин

ro Тру да ‚ «Дружба народов» и портрет великого ко.

заря Украины Тараса Шевченко. Литовски

народ подарил Советской Украине малом:

вестную картину работы самого. Тараса
Паграждение передовиков сельского хо-   Шевченко. Картина была недавно приобу

зяйства Ставропольщины совпало С пяти- : Тена Академией наук Литовской ССР.
летием cO JHA освобождения Ставро- Ковры с национальным орнаментом пе
польского края OT немецких  захвал-  поднесли украинокому налюду Молдавскы
чиков. За это время многое сделано для   ССР и Таджикская ССР. Латвийский нару
возрождения хозяйства края. Восстанов-   ПРислал в подарок расшитый шелком надо
лены все МТС. В колхозах построено   НАЛЬЧЫЙ женекий костюм.
свыше 13 тысяч жилых домов и помеще- Богато украшёны грамоты киргизского т
BI .   туркменского народов. Оригинален подари
ний для культурно-бытовых учреждений. т

Anwponmdw г пати woerararirs Toevin.

es e *
	НИИ для Буйтурно-еь совы   Армении. Это — изящно изданный Годар
Завершено строительство Невинюмысского  ственным издательством Армении cOopam
канала, разрушенного немцами. В кУ- украиноеких натотнетх песен в обработи
	канала, разрушенного немцами. 5 ЮУ-  украинских народных песен в обработи
рортных городах Кисловодске, Пятигорске,   армянского композитора Спендиарова. Бо
Ессентуках и Железноводске  восстанов-  тый альбом прислал эстонский народ.
лены и открыты почти все санатории. —oO—
	лены и открыты почти 266 санатории. —O—

В связи с пятой годовщиной освобождения
epad OT HeMCRRHX ORKyuamTos B [pamara- _ ВИТЕБСКИЙ МАСЛОЗАВОД
	ческом театре состоялось торжественно   ЧАЧАЛ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
	заседание городского Совета депутатов ВИТЕБСВ, 31. (По телефону), На-днт
трудящихся. вступила в строй первая очередь вост
навливае итебоке, 91

Участники  заселания с большим   ЧаВЛиваемого маслозавода в. Витебоке. or
	предприятие было полностью разрушено
мепкими оккупантами. Строители восстан
вили олифоварочный цех, баковое х03я
ство, электроподетанцию, мастерские, =
лезнодорожную ветку, водопровод, построии
три жилых дома для рабочих. Олифоварот
ный цех выпустил первые тонны прое
ции.

Началось восстановление втотой 0черет
	—o
BbICTABKA
		БАТУМИ, 31. (По телеграфу). 3%
недавно открылась межрайонная выстав .
цитрусовых культур. Она ярко расскае
вает о достижениях цитрусового XO3HHCTH
Аджарии. За годы советской власти п
щаль под цитрусовыми культурами в №
публике возросла с 397 гектаров до 7.61

В прошлом году цитрусоводы Аджарии
вырастили небывалый урожай мандариее
апельсинов, лимонов. Государству сдано ®
лее 420 миллионов плодов. Цихисдзнрел
совхоз—крупнейшее в Грузии цитрусом!
ческое хозяйство—сдал 22 миллиона п
дов, Чапвинский совхоз имени Ленина-
18 миллионов плодов — больше, чех в!
военные голы.
	—о—-

СЕССИЯ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ
		под’емом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

чения, мирятся с неполадками в ©воем топ-
ливно-энергетическом хозяйстве.

Практика прошлого года показала, что
при желании и настойчивости многие непо-
ладки в топливно-энергетическом хозяйстве
предприятий можно устранить быстро и без
особых затрат. Но этим делом надо зани-
маться систематически, а не от случая
EB случаю.
	Вопросы экономии топлива должны за-
нять видное место в планах организацион-
но-технических мероприятий министерств и
предприятий по досрочному выполнению
послевоенной пятилетки. При этом особое
внимание следует обратить на всемерное
внедрение повой техники и опыта пе-
редовых предприятий, на устранение
существующих неполадок в топливоиеполь-
зовании и в экоплоатации энергоустановок,
на оснашение топливных установок кон-
трольно-измерительной аппаратурой, на
использование отработанного тепла путем
установки рекуператоров в промышленных
печах, экономайзеров, различных утилиза-
ционных установок. Необходимо в первые
же месяцы нового года дать предприятиям
и железным дорогам развернутые планы
рационализаторских мероприятий по эконо-
мии топлива п добиться выполнения этих
планов.
	Для достижения успехов в экономии топ-
лива руководители предприятий должны
организовать подготовку и переподготовку
кадров для обслуживания теплосиловых
установок и постоянно заботиться о поры-
шении их квалификации.
	Наконец, надо пред’явить серьезное требо-
вание к маптиностроителям и работникам
химической промышленности и промыш-
ленности строительных материалов по орга-
низации ими массового производства 0бору-
дования, химикатов и изоляционных мате-
риалов для экономии топлива.

В 1948 году следует развернуть реши-
тельную борьбу за экономию топлива. ши-
роко распространить и внедрить опыт пе-
редовых предприятий. Наведение порядка в
топливноэнергетическом хозяйстве  пред-
приятий и транспорта, повсеместная моби-
лизация внутренних ресурсов явятея важ-
ным условием выполнения и перевыполне-
ния плана третьего тода послевоенной
сталинской пятилетки.

__ M, АНДРЕЕВ, В. СУЛИНОВ.
	У Героев Социалистического Груда
	«Правды»).  ! как оценку успеха всего колхоза. Тт. Бара-

башина и Гюльбекова в беседе с корреспон-
дентом «Правды» заявили:

— Разве мы без помощи МТС могли бы
добиться такой победы? Возьмите напгу
тракторную бригаду во главе с Георгием
Андреевичем Юриным. Тракторы на наших
полях делают чудеса.
	Вот он стоит рядом со звеньевыми, бри-
гадир тракторной бригады тов. Юрин.
1.067 гектаров пахоты произвела, его брига-
да на 15-сильный трактор при плане в
551 гектар. Почти две © половиной тонны
горючего сэкономили. На площади 157 гек-
таров бригада обеспечила урожай пшеницы
по 22,58 центнера с каждого гектара.

Тт. Гюльбекова и Барабашина говорят:
	— Воти тов. Юрин етал Героем Социа-
листического Труда. Вместе с ним мы вол-
новались за урожай, недосыпали, не жале-
ли сил, & теперь вместе радуемся. Слава
нашим механизаторам!

Сейчас ессентукские колхозники гото-
вятея к борьбе за высокий урожай в 1948
Tory.
	Велики Потери топлива из-за неуцоря-.
доченности фсклащекого хозяйства, непра-
вильного и небрежного хранения угля.

На цементном заводе «Спартак» Мини-
етерства промышленности строительных
материалов уголь разгружаетея на совер-
шенно не приспособленных площадках. В
зимние месяцы уголь перемешивается ‹о
снегом и смерзаетея. При массовом постун-
лении он не складируетея и нередко само-
возгорается. Потери на складе достигают до
_9 процентов годового расхода угля.

На Выксунеком металлургическом заводе
до сих пор нет оборудованного склада для
разгрузки и хранения топлива. Прибываю-
‚щий донецкий уголь разных марок склады-
вается на неподготовленных площадках или
сваливается под откос железнодорожных
путей. Уголь емешивается со строительным
мусором и металлоотходами, подвергается
самонагреванию и самовозгоранию.

Котельное хозяйство многих предприятий
еще не упорядочено. На предприятиях пи-
щевой, вкусовой, мясо-молочной, а также
электротехничеекой промышленности боль-
шинство котлов не имеет водяных эконо-
майзеров. А ведь их установка позволила бы
сэкономить от 5 до 3 процентов расходуе-
мого топлива. Многие котельные не обору-
дованы необходимой контрольно-измеритель-
ной аппаратурой. .

Велики потери топлива в промышленно-
сти из-за сжигания его в неприспособлен-
ных для данного вида топлива устройствах.
На Архангельском бумажном комбинате под
тремя большими котлами, раньше работав-
шими на дровах, сжигается уголь. Получив
в прошлом году необходимые средства, Ми-
нистерство целлюлозной и бумажной про-
мышленности реконструкцию котлов на
комбинате все же не осуществило. В резуль-
тале ежеквартально пережигаются тысячи
тонн топлива. Подавляющее большинство
котлов предприятий текстильной промыш-
ленности имеет топочные устройства, недо-
статочно приспособленные к сжигаемому
виду топлива. Почти до 50 процентов таких
котлов действует в легкой, электротехниче-
ской и станкостроительной промышлен-
ности.

Все это свидетельствует о том, что руко-
водители, инженеры и техники ряла пред-
приятий не ведут по-настоящему борьбы за
Г экономию ‘топлива, недооценивают ее эна-

Фа строжайшую экономию топлива
	Министерству путей сообщения пора
повести самую жесткую и повседневную
борьбу < недопустимыми пережогами топ-
лива, © бесхозяйственным использованием
паровозов. \

Большими возможностями для сокраще-
ния расхода топлива располагают также
электростанции и другие промышленные
предприятия.

В прошлом году на многих предприятиях
отдельных отраслей промышленности была
проведена серьезная работа по внедрению
средне-прогрессивных норм использования
топлива. Это уже дало немалые результаты.
Промышленность в целом снизила расход
топлива против фактического уровня 1946
года более чем на 2,5 процента. Но пред-
приятия цветной металлургии, промышылен-
ности строительных материалов, текстиль-
ной, целлюлозной и бумажной, вкусовой,
мясо-молочной, машиностроения все еще
пережигают топливо.

Вызывается это несоблюдением тепловых
и технологических режимов, нарушением
	‘элементарных правил эксплоатации энеурте-
	тических установок.

Приведем несколько примеров. На хим-
комбинате, где директором тов. Милованов,
У котлов не налажен топочный режим. Из-
за неполного сгорания ‘топлива пережог
достигает здесь до 700 тонн условного топ-
лива В ГОД.

Ha химическом комбинате, где директо-
ром тов. Кирин, несвоевременно удаляют
золу и шлак из дымоходов котла. Зачаетую
на всех котлах водяные экономайзеры заби-
ваются золой и отключаются. И неудиви-
тельно, что комбинат пережигает топлива
до 7 процентов от общего расхода.

На горьковском заводе «Красная Этна»
Министерства автомобильной и тракторной
промышленности конденсат (вода, получае-
мая при охлаждении пара) в котельную не
возвращается, в результате чего завод теряет
до 750 тонн условного топлива в гол.
	На Горьковском автозаводе недостатеи
топливоиспользования не устраняются в
течение нескольких лет. В результате злвод
продолжает ежегодно терять до 4.000 тонн
условного топлива,
	борьбу за экономию топлива, в стране
немало. Но их было бы значительно боль-
ше, если бы хозяйственные руководители и
инженерно-технические работники  пред-
приятий и железных дорог по-государствен-
ному взялись за повсеместное внедрение пе-
редового опыта в области рационального и
наиболее экономичного использования топ-
лива.

Известно, что железные дороги являются
крупнейшими потребителями топлива. Они
расходуют свыше одной четверти добывае-
мого в стране угля.

В 1947 голу железнодорожный транспорт
систематически не выполнял установлен-
ных норм расхода топлива. Только за
10 месяцев 1947 ода железные дороги
перерасходовали около 4 миллионов тоны
угля.

Работники Министерства путей сообще-
ния, вилимо, забывают ту простую истину,
Чо паровоз, как и всякий двигатель, рабо-
тает экономично. когда несет нагрузку,
соответствующую его мощности.

Практика показывает, что уменьшение
веса поезда на один процент против нормы
повышает расход топлива на железных до-
рогах на 0,4—0,5 процента. Однако на ряде
железных дорог до последнего времени кур-
сируют неполновесные и неполносоставные
поезда. За первое полугодие 1947 года
средний вес поездов на железных дорогах
был на восемь © лишним процентов мень-
ше, чем предусмотрено кормой.

Значительно возросли пережоги топлива
из-за непроизводительных простоев парово-
зов на контрольных постах и станциях. А
сколько тратится угля на лишние вепомогз-
тельные пробеги паровозов? Эти пробеги в
1947 году на полпроцента превысили уро-
вень 1946 года и на два процента— уровень
1940 года. Ко всему этому надо еще доба-
вить теплотехнические неполадки в паро-
возном хозяйстве и слабое внедрение мето-
дов работы передовых машинистов.

Возможноети снижения расхода топлива
на железных дорогах весьма велики. Же-
лезные дороги располагают всем необходи-
мым для того, чтобы pesko сократить в
1948 году расход топлива. ad
	задачи  лосрочного выполнения после-
военной пятилетки требуют не только рез-
кого увеличения добычи. топлива, но и
строжайшей экономии его. Экономия тол-
лива поможет нам бесперебойно обеспечить
текущие нужды промышленности и желез-
ных дорог, создать необходимые запасы его
для нормальной и ритмичной работы пред-
приятий, з также высвободит тысячи ваго-
нов для перевозки других важнейпгих гру-
зов.

Топливо — один из основных элементав
себестоимости продукции. Достаточно ска-
зать, что нри выработке электроэнергии
свыше одной трети ее стоимости падает на
расход топлива. В слекольной промышлен-
ности расход на топливо — это пятая часть
издержек произволетва, в черной металлур-
тии п цементной промышленности-——тестая
часть. В стоимости железнодорожных пере-
в030к более одной шестой части расходов
приходится на топливо.

Строжайшая экономия топлива, таким
образом, поможет сократить издержки про-
изводства и сберечь отромные  государ-
ственные средства для ускорения темпов
сопиалистического расширенного воспроиз-
BOACTBA.

Опыт передовых предприятий показы-
вает, что возможности экономии топлива в
народном хозяйстве огромны. Так, Виров-
ский завод в Ленинграде в 1946 году сэко-
номил более 3.700 тонн условного топлива.
В 1947 году на заводе провели ряд новых
организационно-технических мероприятий
по экономии топлива, в результате чего
сэкономлено за год более 4.000 тонн печор-
ского угля.

Большую работу по экономии топлива
проделал коллектив  Ворошиловградекого
паровозостроительного завола. Здесь восста-
новили на теплоэлектроцентрали подогре-
валели высокого и низкого давления, орга-
низовали регулярную обдувку поверхности
нагрева котлов, повторное использование
песгоревших частиц угля. Эти и другие
мероприятия позволили заводу в 1947 году
сэкономить более 5.000 тонн донецкого
угля.

Таких коллективов, ведущих активную
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр, «Правды
После пяти дней работы  закончииб
происходившая в Ленинграде четвертая of
сия Академии медицинских наук (0
С научными докладами выступили ак!
мики Н. Н. Аничков м А. Д. Сперанскт,
действительные члены Академли меди
ских наук СССР Г. Ф. Ланг, П. К. Ако
В. Ф. Зеленин, В. Н. Шамов и друше. Ё
сессии были также заслушаны отчет
зидиума Академии медицинских наук (И
за 1947 год и отчеты о работе отделен»
Сессия избрала действительными Wes!
ми Академни медицинских наук СССР и
дающегося ученого гематолога А. И. №
кова, ленинградского ученого  терале”
А. Л. Мяеникова и директора Московский
института мозга (С. А. Саркиюова.

3 заключительном заседания вы
министр здравоохранения СССР Е. И. 07
HOB, остановившийся на очередных 3448
советской медицины.

Участники сессии с огомных воду
	лением приняли приветствие товари
И. В. Сталину,