Ta eee be

ate tana MES ig

Пятилетку-в 4 10да!
	ПЕРЕЛОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛИ ПЛАН ЯНВАРЯ
	Шахтеры выполняют свои
обязательства
	СТАЛИНО, 31. (Hopp. «Праады»). В пись-
	январский план. Добыты сверх плана де-
	ме товаращу Сталину шахтеры Сталинской   сятки тысяч тонн угля. Значительно воз-
	области дали слово: досрочно выполнить
план послевоенной сталинской пятилетки,
дать стране сотни тысяч тонн угля сверх
плана. Свое обязательство горняки с честью
выполняют. Январский план добычи угля
перевыполнен всеми трестами комбинатов
«Сталинуголь» ий «Артемуголь» за исклю-
чением Хацапетовского рудоуправления. В
январе страна получала от шахтерюв
Сталинской области десятки тысяч тонн ут-
ля сверх плана.

Среднесуточная добыча по ‘комбинату
«Артемуголь» в январе по сравнению е де-
кабрем возроела на 12 процентов. Значи-
тельную победу олержали шахтеры треста
«Краеноармейскуголь». Они на 3 дня рань-
ше срока выполнили январский план и до-
стигли довоенного уровня добычи утля;

# =

ВЕМЕРОВО, 31. (Норо.  «Пвавды»).

Угольшики Кузбасса успешно выполнали
	росла по сравнению с декабрем 1947 года
среднесуточная добыча по бассейну.

Впереди _ соревнующихся — коллектив
треста «Ленинуголь» комбината «Кемеров-
уголь». Хорошо работали шахтеры Про-
копъевска, дающие преимущественно кок-
суюшиеся: угли.

2 &

MOJOTOB, 31. (Hopp. «Правды»). Комби-
нат «Молотовумль» 30 января во второй
смене досрочно выполнил январокую про-
грамму. Раньше всех закончил месячный
план трест «Коспашуголь». Горняки бассей-
на лали в счет своих обязательств десятки
эшелонов сверхпланового топлива.
	sz. oe ©

ИРКУТСК, 31. (Корр. «Правды»). Горня-
ки треста «Черемховуголь» досрочно,
	25 января, завершили месячный план.
	we  1ервый эстонский
хуложественный Фильм
	’ Прежняя, буржуазная Эстония не имела
своей кинематографии. Теперь мы иожем
в полным правом еказать: зетонекая кине-
матография создана, и начало ее творче-
серого пути ознаменовалось первыми хости-
ениями.

В 1946 году на экран был выпущен
превосходный документальный фильм «Co-
ветекая Эстония». Его снимали операторы
Центральной н Тазлинской студий докумен-
тальных фильюв. Он имел большой успех
У зрителей и улостеилея высокой  награ-
1ы — Сталинской премии первой степени.

Й вот — новое, значительное собы-
тие: ЭСТОНСКИЙ народ увидел свой’
первый национальный художественный
фильм. Драматургическим матерналом для
фильма послужила  пъеез A. Якобсона
«жизнь В цитадели», отмеченная В
прошлом году Сталинской премией. Рз-
бота нал новой картиной и в этот раз про-
ходила под знаком тесного содружества рус-
ских и эстонских мастеров искусства. Впро-
чем, не только мастеров искусства. Широкое
содействие оказывала творческому коллек-
тиву партийные, советские и военные орга-
низации Эстонии и ее интеллигенпия в лице
Академии наук и профессуры Тартуского
упиверситета. Все это помогло режиссуре я
талантливым эстонским артистам созлать
правдивый, насышенный глубоким идейным
бодержанием фильм.

.Перед нами на экране — обнесенная
глухим забором  «питадель» професеора
Мийласа. Известный эстонскай ученый, он
рвалея в молодости к большой работе хля
блага своего нарола. Он мечтал о том, 9чт%-
бы осушить тысячи гектаров заболоченной
почвы, мечтал увилеть пветушие розы п
золосящийея хлеб на новых, плодородных
змлях,  хозянном которых станет эстон-
ский крестьянин. Но мечта профеесора
Мийласа столкнулась с жестокой лейства-
тельноетью. Его смелый проект был не ну-
хен заправилам старой, буржуазной 3сто-
нии. И поеле долгих унижений, после бес-
вонечного хождения по приемным банки-
в ученый отказался от дальнейшей борь-
бы. Разочарованный, ожесточившийся про-
тив «мира несправедливости», он замкнул-
1 в свой тесный, маленький мирок, уели-
нилея ¢ семьей в своей «цитадели». Его
девиз гласит, что «удел науки — блестя-
lee олиночество».

В жестоком столкновении с действитель-
ностью рассыпаютея в прах прежние иллю-
3m профессора Мийласа. Ему становится,
наконец, ясно. вах глубоко он заблуждал-
с, пытаясь отгородиться от внешнего ми-
ра, надеясь всю жизнь оставаться «в ©м-
pine от схватки». Он прозревает и видит,
чм ет заблуждение использовали в своих
пеступных целях гнусные злодеи, что его
«питадель» стала пристанищем фашистских
диверсантов. За это прозрение он едва пе
расплачивается жизнью. Но руки истин-
ных прузей — верные. советские рукп от-
уят удар убийцы. и профессор Мийлас
начинает сызнова свой творчбекий жизнен-
ный путь. Это =— путь вместе с родным
	наролюм, который стал хозяином своей
судьбы и своей страны.

События, под напором которых ломалзсь
Жизнь в «цитадели», приобрели на экране
больший размах, большую динамичность,
чем в пьесе. Мы увидели их в грозном дви-
жении могучих советских танков, в торже-
ственной ветрече советских войск, 0680б0-
дивших эстонскую землю; мы по-новому
ошутили остроту этих событий и в карти-
нах вародного праздника, и в ряде допол-
нительных ярхих эпизодов, в которых про-
тивоборствуют друзья и враги советского
строя.

Вполне оправданы некоторые измепения,
внесенные  сценаристои 4. Траубергом
в характеристики отдельных действующих
лиц (в частности, «переквалификация» про-
фессора Мийласа из Филолога в ботаника,
цозволившая значительно заострить драмз-
тургическую ланаю).

Творческий коллектяв фильма во главе
в постановщеком — заслуженным деяте-
лем искусств Эстонекой ССР Г. Раппапор-
том справился со своей задачей. Эстонские
артисты впервые снимаются в вино.
Tew не менее, исполнитель роли
профессора Мийласа — народный артиет
Эстонской ССР Хуто Лаур создал живой,
убедительный образ человека, который
пыталея отгородитьея от жизни, пытался
игнорировать коренные изменения. проис-
холяшие в ней, и с болью, се тяжелой вну-
тренкей борьбой осознаёт свою трэгиче-
скую ошибку. Выразительно проводит
Хуго Лаур.одну из заключительных сцен—
спену разоблачения профессором Мийлзсом
его сына, фашиста Ральфа. Этот заовений
персонаж фильма также получил убеци-
тельные, характерные черты в исполнения
артиста Л. Раяла.

Большой удачей надо признать игру мо-
лодой студийки театра  <«Эетония» Лии
Лаате. В своей первой большой роли —
роли Лидии Мийлас она создала чудесный
образ эстонской девушки, пылкой и благо-
родной советской патриотки.

Хочется пожелать новых успехов эетон-
ским актерам, начавшим работать в кине-
матографии. Некоторые недочеты, заметные
в игре отдельных исполнителей ролей, —
цапример, театральная  полчеркнутость
жеста — устранятся по мере дальнейшего
освоения артистами специфических требо-
ваний кйно.

Обращают внимание технические недо-
четы в русском дубляже фильма. который
был первоначально озвучен на эстонском
языке: изображение и звук лалеко не во
всех кадрах полностью совпадают.

С интересом и теплотой встретили зри-
тели новый фильм. Молодая эстонская
кинематография создала хорошую художе-
ственную кинокартину. В этом есть также
немалая заслуга композитора — лаурезта
Сталинской премин` 9. Каппа, который
вложил в музыкальную часть Фильма свое
большое мастерство и глубокое знанпе
эстонского народного мелоса.

М. ЛЬВОВ.
	В Союзническом совете
по: Австрии
	Заявление зенефал-полковника Курасова
	ВЕНА, 31 января. (ТАСС). В связи е за-
	включенным между США и Австрией 2 ян-
варя 1948 г. соглашением о так называемой
	«помощи» Аветрии Верховный комиссар от
СССР в Австрии генерал-полковник Курасов
30 января с. г, на заседании Союзнического
совета сделал следующее заявление:
	«Соглашение от 2 января .1948 года
нельзя рассматривать иначе, кав продолже-
ние политики использования трудностей
восстановления австрийского хозяйства и
нужд австрийского народа для достижения
определенных целей, не имеющих ничего
общего е задачами восстановления незавией-
мой демократической Аветрии,— новое до-
казательство того, что правящие Kpyra
США пренебрегают как принятыми ими на
себя в международных соглашениях 0бязз-
тельствами, так и национальной суверенно-
стью малых государств.
	Условия соглашения, предоставляющие
американской стороне исключительные пра-
Ba контроля над австрийской экономикой,
над ее производетвом и распределением,
экспортом и импортом, нал госуларственны-
	MH финансама Аветрии, — короче гозозя,
	права неограниченного вмешательства Bd
все внутренние дела Австрии, вновь под-
тверждают ‘серьезноеть угрозы независи-
мости Австрия, угрозы полного подчинения
жизненных интересов ‘австрийского народа
интересам империалистической политики
правящих кругов США.
	Американский закон о помощи иностран-
ным госуларствам 1947 года, на который
делается ссылка как в преамбуле, так ив
статьях первой, второй и третьей соглаше-
ния, заключенного между правительствами
США п Австрии 2 января с. г., ставит Авет-
рию в зависимое положение.
	Статья 5-я этого американского закона
запрещает Австрия пользоваться какими бы
то ни было другими иностранными источниу
ками снабжения. устанавливает контроль
США над всем экспортом и пупортом Ав=
стрии и тем самым ставит всё ее народное
хозяйство под полный контроль правитель
ства США. .

Навязав Австрии условия помощи, несо-
вместимые с ее национальным суверените=
том, американское правительство тем самым
нарушило принятые на себя по междуна
родным соглашениям об Австрив обязательч
ства, в частноети обязательство «поддержи<
вать независимое существование австрий=
ского государства», зафикспрованние B
соглашении и контрольном механизме оз
28 пюня 1946 года.

Обращает на себя внимание то обетояз
тельство, что правительство Соединенных
Штатов Америки сочло азлишним зафигеи=
рювать в тексте американо-австрийекога
соглашения навязанные Австрии тяжелые
условия, заставив австрийское правитель-
ство принять обязательство выполнить
все условия американского закона 0б ино
странной помощи от 1947 года.

Олнако ни американский текст этого 3а<
конз, ни американский перевод этого текста
на немецкий язык к соглашению вовсе не
приложены, что также свидетельствует ©
полном пренебрежении суверенными права-
ми Австрии как полноправной договариваю-
щейся стороны.

Ввиду вышеизложенного советевая’ частв
настаивает на том. чтобы Союзнический соч
вет отказал в одобрении указанного выше
соглашения как противоречащего задачам,
преследуемым четырьмя оккупирующими
державами по восстановлению независимой
ий демократической Аветрии»,
		ПО ВСЕМУ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ
		МАГНИТОГОРСЬ, 31. (ТАСС). Вюлдектив
Магнитогорского комбината имени Сталина
перевыполнил январекий план mo всему
металлургическому циклу. Металлурги Маг-
нитки достигли в январе рекордного выпу-
ска продукции. Вомбинат дал сверх чесят-
ного плана много тысяч тонн чугуна, ста-
ли, проката, кокса, руды. Железнодорож-
ники комбината отгрузили сверх месячного
плана сотни вагонов готового проката.

a 2 @
	СТАЛИНСК, 31. (ТАСС). Коллектив Вуз-
нецкого металлургического комбината с6-
голня завершил январскую программу по
всему металлургическому циклу. Сталева-
ры т.т. Мерзляков и Косолапов пересмотре-
ли ранее взятые ими обязательства н ре-
шили выполнить пятилетние задания в три
года. Они сварили в этом месяце около ше-
CTHCOT тонн стали сверх плана каждый.
Отличных успехов добились  сталевары
1-го цеха тов. Савенков п лауреат Сталин-
ской премии тов. Чалков. Каждый из ких
выдал в январе по пятьсот с лишним тонн
оверхпланового металла; :
	Ткани сверх плана
	ИВАНОВО, 31. (Корр. «Ппвавды»). Пере-
довые коллективы ивановских текстиль-
ных предприятий ознаменовали открытие
четвертой сессии Верховного Совета СССР
успешным выполнением январской- про-
траммы. ВИН р а

Боллектив Меланжевого комбината вы-
полнил месячный план по всем производ-
ствам. Сверх плана выпущено около 80 ты-
сяч метров суровья и примерно столько
же готовой ткани.

Досрочно завершили план января воллек-
тивы фабрик имени 8-го марта, имени
Ерупекой, имени Дзержинского, имени Ва-
ренцовой, а также ткачи и прядильщики
фабрики имени Балашова.

Каждое из этих предприятий дало сверх
месячного плана десятки тысяч метров
ткани,

Доерочно заверитило план отлелочное про-
изводетво Шуйской об’единенной мачуфак-
туры. Сверх плана выпущено около 300
тысяч метров готовой ткани.
	ЗАПОРОЖЬЕ. 31. (Кэрр. «Правлы»).
	Коллектив «Заперожетали» досрочно выпол-
	нил январекий план но выпуску чугуна ий
проката. Больших успехов добилась смена
прокатчиков тов. Ольхового. Она дала в ян-
варе 1.329 тонн стального литья сверх за-
тания.

Досрочно завершил январскай план За-
порожокий коксохимический завод.

Значительно улучшил в новом году ра-
боту завод «Коммунар». Сегодня запорож-
ские  комбайностроители впервые после
длительного отетавания выполнили месяч-
ную программу. Сверх плана изготовлены

два комбайна,
* 2 2
	ВАРАГАНДА, 31. (Hopp. «Правды»).
27 января сталевары Казахского металлур-
гического завода досрочно выполнили ме-
сячный план выплавки стали. 28 января
завершена месячная программа проката.

Сталевары в январе провели 12 скорост-
ных плавок, благодаря этому продолжитель-
ность плавки в срелнем составляет 7 часов
40 минут — па олин чае 8 минут меньше,
	чем в прошлом голу.
	las
		ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ЮЖНОЙ КОРЕИ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ РАБОТЫ
CBPEMERHOM KOMESCHH QOH> 10 КОРЕЕ
	ПХЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС). Прибыв-
шие из Южной Вореи липа рассказывают,
что 10 января в выходящей в Южной К-
рее газете «Токлин синбо» были опубли-
кованы заявления ряда политических пар-
тий, содержавише резкие протесты против
работы так называемой временной комиссия
ООН по Корее, прибывшей в Сеул 8 января.

В заявлениях выражены протесты преж-
де всем против намерения комисеии про-
вести в Южной Корее ‘сепаратные выборы
й создать южно-корейское правительство,
т. к. это повело бы в затяжке вопроса ©
предоставлении Корее независимости. Пар-
тли требуют, чтобы путем быстрейшего и
одновременного вывода всех иностранных
войск из Кореи были обеспечены условия
для проведения свободных выборов во всей

рее под контролем самих хорейцев и что-
бы создание корейского правительства было
делом самих корейцев. В заявлениях ука-
зывается, что без сотрудничества и согла-
сия между США и СССР корейский вопрос
не может быть разрешен, а поэтому работа
	«временной комиссии по hopeen заранее
обречена на провал.

Заявления подписаны партией корейской”
демократической независимости, ‘партией
Трудового нарола, трудовой партией Южной
Кореи, корейской независимой партией, &0-
рейской народно-реепубликанекой партией,
союзом народных масс, лигой национально-.
0 суверенитета, новой прогрессивной пар-
quell, сопиал-демократической партией и
партией «молодых друзей».

Военная администрация  конфисковала’
номер «Токлин синбо» е этими заявления-
ма, но на следующий день, 11 января, в
той же газете было помещено заявление
Демократического национального фронта
(ДНФ) Южной Кореи, в котором говорится,
что корейский народ, поддерживаемый все=
ми демократическими силами мира, реши-
тельно требует вывода иностранных войек
из Кореи. ДНФ призывает население Южной
Ворен бойкотировать всё мероприятия «вре-
менной комиссии» и подготавливаемые ею
сепаратные выборы, срывать все попытки
разделить Корею на две части.
	‚ Тысячи центнеров рыбы
сверх плана
	BARBY, 31. (Корр. «Правды»), Успешно
начали третий год пятилетки рыбаки Азер-
байджана. Крупнейпеий в республике рыбо-
комбинат пиени Кирова январское задание
по TOBY рыбы выполнил в течение первых
10 лней п добыл уже сверх плана более
2.000 центнеров лосося и частиковой рыбы.

Начиная с 18 января, рыбопромышлен-
чые предприятия и Колхозы республики
ловят рыбу сверх месячного плана.

—_—oO-~—
	На 30 пооц. больше каучука
	ВОРОНЕЖ, 31. (Корр. «Правды»). Воро-
нежекий завод СК-2 имени Вирова ознаме-
новал открытие сессии . Верховного Совета
CCCP успешным завершением производ-
ственной программы января. Страна нолу-
чила в этом месяце почти на 30 процентов
больше каучука, чем было выработано: в
декабре, Е
	ле в Пари самого министра финансов
	°Вриниеа, чтобы отговорить французов. Он
	не добилея ‘успеха.

«Судьба франка решается в Лондоне я
Вашингтоне, но ке в Париже», — писала
3х три дня 10 ловальвации «Юманите».
Вашингтон победил.

«Свободный», то-есть черный долларо-
вый рывок в Париже грозит увлечь и
английскую ‘валюту по пути франка. Дол-
лар, вторгшиеь во Францию, стремится те-
перь сломать все западноевропейские ва-
лютные границы. А это несет вздорожание
жизни, разорение мелких промышленников,
безразлельное — господство  американеких
торговцев- колонизаторов, неисчислимые
белетвия миллионам трудящихся,

«Американпы,— пишет «Юманите», —
захватят в свой руки наше имущество,
наши заводы, наши ‘товары. Это мероприя-
тие осуществлено Рене Мейером в их инте-
ресах. Что же касаетея народа, то ему даже
при CAMB оптамистических  подечетах
придется платить за уголь и пшенилу Ha
$0 процентов дороже. Цена на хлеб повы-
сится. Таков подарок «плаза Маршалла».

То разрушение вациональной OF HOMMEH,
которое уже происходит во Франции. на-
глядно показывает  запалноевропейским
народам, какая участь уготована для
них «планом Маршалла», одним из условий
которого ип. является. слом валютных
барьеров. Во Франции, как сообщает пе-
чать, происходит массовое. увольнение ты-
еяч рабочих. Фравпузекае текстильные
предприятия вынуждены закрываться, ибо
египетский хлопок оптом скуплен амери-
канцами. Только в департаменте Нор безра-
ботица угрожает 200 тысячам рабочих-
тегетильциков. Паровозы  ввозятея 43
Америки, а франпузские  паровозострои-
тельные заводы превращаются в сборочные
пехи. То же относится и в автомобильной
промышленности...

Валютная «победа» американцев во
Франции ‘вскрыла иллюзорность надежд
английских и франпузских правых социз-
листов на еозлание и укрепление «органи-
зованного», «планируемого» пра амери-
канекой помоши «улучшенного» капита-
лизма в Европе. ПШевальвация франка
выявила острые противоречия  межлу
США и Англией, между Англией и Фран-
цией, дерущимися за первое место в «запад-
ном блоке». Английская пресса полна жа-
лобных причитавий по поводу нарушенного
«единства».

«Елва лишь Бевин закончил Boe BH-
	Третий пленум Славянского комитета СССР
	“В Мовкве состоялся третий пленум Сла-
	занского комитета СССР.

( хокладом о деятельноети комитета в
1947 году и его очередных задачах высту-
пил председатель  Славянокого комитета
СССР генерал-лейтенант А. С. Гундоров.
Дав краткий обзор международной и поли-
тической обстановки, он рассказал участ-
нивам пленума о работе, которую Славян-
ский комитет CCCP провел в истекшем го-
ПГ с целью ознакомления народов зарубеж-
ных славянеких стран © жизнью Совет-
ом Союза, а советского народа — © A0-
отлженияма стран новой демократии. До-
КЛАЛЧиЕ 06000 подчеркнул, что новое сла-

боватеко-польские
		BARCKOS движение является мошным фак-
тором в борьбе за мир и безопасность наро-
дов, против провокаторов и поджигалелей
новой войны.

А. С. Гундоров сообщил, что в конце
февраля в Чехословакии состоится третий
пленум -Общеславянского комитета. Там же
в конце текущего года вамечается созыв
2-го послевоенного Славянекого конгресса.

В прениях выступали тл. Н. С. Держа-
вин, Г. И. Сердюченко, М. Т. Иовчук, А. Е.
Корнейчук, 1. С. Баранов, С. В. Стефаник
и другие.

Пленум заслушал также сообщение тов.
А. А. Вознесенского о ходе подготовхи коч-
rpecea ученых-славяноведов.

От’езд румынской правительственной делегации в Москву
	БУХАРЕСТ. 31 января. (ТАСС). Cero-
	хня утром спеплальным поезлом из Буха-
	реста в Москву выехала правительствен-
ная делегация Румынии во главе с премьер-
министром д-ром Петру Гроза. В состав де-
легации входят: министр промышленности
и торговли Георгиу Деж, министр иностран-
	ных дел Анна Паукер, министр труда Рахач
чану и находящийся сейчае ‘в Москве ми
нистр финансов Василе Лука. Вместе © де-
легацией выехал также посол СССР в Ру-
мынии (. И. Кавтаралзе. Делегацию со1о-
вождает технический персонал министер=
ства промышленности и торговли.
		ДЕФИЦИТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ФРАНЦИИ ЗА 1947 ГОД
	ПАРИЖ. 31 января. (ТАСС). ‘Как с00б-   гового баланса Франции за 194( год 60.
	щает ‘агентство Франс Пресс, дефицит тор-   ставляет 133.671.412.000 франков.

Европой, как со стороны Франции посту-
нило предупреждение. о ловушках, усеива-
ющих 910% путь», — пишет. «Дейли
экспресс». «Дейли мейл» предвидит не-
избежность «валютной войны» между 38-
падными странами». «Таймс» заявляет,
что  девальвация ‘французской валюты
«идет вразрез е духом междунаролного с0-
трудничества». Не расходится с этими
утверждениями и вся французская пресса,
грустно констатирующая ухулшение фран-
ко-британскях отномений.

Экономический хаос, взаимную грызню
правящих клик и разорение народных масс
несет Западной Европе вторжение доллара.
На зыбкой же почве собиралотея построить
свей «аваппост» в Европе Соединенные
Штаты Америки!
	Искусство «опровержения»
	истины

высить ограничения, навязанные’” Италии.
условиями мирного дотовора».

Значит, все обстоит благополучно. He.
превышены «даже» навязанные Италии
ограничения в вооружениях. Вто же навя=
зал Италии эти ограничения? 90 широко
известно: побеливпше фашистскую Италию
кержавы — Советский Союз, Англия, Фран-
пия и... Соединенные Штаты Америки.

Тоудно определить, чего больше в этом
«опровержении» госдепартамента: иезуит»
ского лицемерия или пинизма. Впрочем, в
этом «опровержении» и иезуитизма и- ци-
низуа достаточно много. Но это беззастен-
чив06. «опровержение» не может поколе»
бать бьющий в глаза факт грубого наруше-
ния амеряканским правительством мирного
договора © Италией, на котором стоит: под*
пись Соелиненных [Штатов Америки.
	Китайско-аестрийскии
	гибрид Херста
	еедународное обозрение
	ветской Армией or Ффашистеко-немецкого   исчезли с рынка: торговцы, видимо, выви-
		дают дальнейшего повъишения цен.

Девальвапия франка явилась неожилан-
ной «премией» французскам собетвенни-
кам, спекулянтам валютой, преступникам,
припрятавшим в послевоенные годы волото`
и валюту в загравичных банках ила в сун-
дуках. Их капиталы почти удвоились.

Не франк, а доллар стал теперь франлуз-
ской валютой. Соединевные Штаты и аме-
рикацекие дельцы получат главные бары-
ши от проведенной девальвации. Франпуз-
ский долг Америке за оказание «помощи»
составляет теперь ‘во французской валюте
уже не 34 миллиарда франков, как неделю
назал, а 60 миллиардов. Американские
дельцы смело могут вклалывать свои капи-
талы во французские предприятия: им обес-
печены ‘получение доходов в долларах и
вывоз из Франции полученных прибылей.

Это делает понятной нечистую закулис-`
ную игру, прелшествовавигую девальвация
франка. Известно, что Международный ва-
лютный фонд, куда французское прави-
тельетво обратилось за «консультанией»
по поводу затеянной им реформы, по на>
стоянию представителей Англии решитель-
Но «удил» эту затею. Широко реклами-
руетея в печати, что и представители США
в этом фонде поддержали своего союзпика
Англию. Однако сторовой американекие
банкиры дали правительству Шумана ди-
рективу — осуществить девальвапию, не-
взирая на протест Международного валют-
ного фонда. Девальвация франка про-
ведена по прямым указаниям  прави-
тельства США. 06 этом товорят отклики
нью-йоркских газет и одобрительные вы-
сказывания видных членов конгресса.
26 января, отбросив какую бы то ни было
маскировку, государственный департамент
США устами помощвика государственного
секретаря Макдермотта признал: «Мы хотим
ясно заявить, что США горячо одобряют
установление нового. курса франка».
	Правительство Англии получило жесто-
кий удар. Дело в том, что фунт стерлин-
гов, не имея достаточного покрытия в 30-
love и долларах, удерживает свой курс
только благодаря охранительным мерам,
отсутствию «свободного» валютного рынка
как в самой Англии, так и в других евро-
пейских странах. Лейбористокое  прави-
	рабства.

Товарищ В. М. Молотов, выступая на-
днях на юбилейной сееепи Верховного Co-
вета УССР в день 30-летия Советекой
Украины, говорил:

«Если раньше на западе и на юге
Украины находилась государства © резк-
пионным,  полуфашистским режимом, 10
теперь по всей границе Украины, выходя-
щей за пределы СССР, расположены госу-
ларства, в которых утвердилея новый,
демократический режим, режим народной
демократия. Тем самым созданы благо-
приятные возможности для укрепления
зружественных отношений с соседними го-
еударетвами».

Новые  советско-польские соглашения
являются подтверждением этих coos. Ras
подчеркнул в евоей телеграмме Генера-
лиссимусу И. В. Сталину председатель
совета министров Польской республяви
Ю. Цпранкевич, заключенные соглашения
«являются ярким  прамером настоящего
дружественного сотрудничества между го-
	сударствами. Эти соглашения еще больше
укрепят верушимый  советсво- -ПОлЬСкИЙ

C0103 D.
	Вторжение pennapa
	во Францию
	Выдающимся событием истекшей недели
явплоь подписание в Москве советеко-
польких соглашений о взаимных поетав-
BX товаров в ‘период 1948—1952 гг.,
‹ поставках Польше промышленного 0б9-
рухования в кредит и о продаже ей Совет-
ким Союзом дополнительной крупной пар-
тии зерна. Как отмечает советско-польекое
комиюнике, во время переговоров в Москве
«были рассмотрены важные политические
и экономические вопросы, интересующие
oda государства».

С законной горлостью за родную страну
прочли советские люди сообщение об этих
соглалениях. Наша могучая индустриаль-
Hag держава поставит Польше промышаен-
Hoe ‘оборудование для металлургичесвих,
металлообрабатывающих, текстильных И
Хругих предприятий, для восстановлевая
ПОЛЬСКИХ городов и портов. В евою очерель
Польша булет поставлять СССР уголь,
Кокс, текстильные изделия, сахар, цивк,
стальные изделия, Подвижной  железно-
®Фжный состав и другие товары.

0 бщая сумма взаимных товарных по-
ставок превысит 1 миллиард  доллаюв.
CCCP предоставляет Польше среднесрочный
кредит в размере 450 миллионов долларов.

«Смысл этих соглашений, — пишет
варшавская газета «Глосе люду», — дает
Нам, полякам, много пищи для размыишиле-
ний, во еше больше для других народов
Европы, которые стали жертвами амери-
канекой «похощи» я впутаны своими
реакционными руководителями в предатель-
Еле сети так называемого «плана
Маршалла». Огромная. пропасть лежит
межту захватнической «помощью» США п
благородной братской помощью СССР».

Орган партии  Стронниптво  людове
«Дзенник люловы» замечает: «Товары,
предназначенные для Польши, это не Ka-
гие-нябудь консервы или жевательная ре-
зинка, д товары, в которых жизненно 34-
Entepeconano народное хозяйство Польши».
	Слелан новый шаг на путт дальнейшего
развития и укрепления дружеских отноше-
ний СССР и Польши, начало которым по-
ложено в дни освобождения Польши 4
	Еще в конце декабря итальянские газе-
ты «Республика», «Коррьере Ломбардо» и
некотарые другие сообщали 6 том, что
американские власти незаконно снабдили
правительство де Гаспери и его позицию
тяжелым вооружением. Газеты писали, что
в момент эвакуации американских оккупа-
пионных войск из Италии около 300 тан-
ков тина «Шерман»; ‘а также броневийи и
противотанковые орудия, находившиеся ва
вооружении этих войск, «были тайно пе-
реланы американским штабом в Ливорно
	итальянскому правительству AIA HCO
	зования Их в полиции и в специальных
частях армии, несущих службу «охраны
порядка» внутри страны».

Государственный департамент решил
«опровергнуть» эти сообщения.

Сообщение итальянских газет, утвер-
ждает он, «неправильно, так как то ко-
личество танков; которое упомянуто в CO-
общении, не было передано итальянскому
правительству».

Хорошо пишут в Вашингтоне. «То» ко-
личество танков не было передано. Значит,
было передано другое количество танков.
Возможно. 299, & может быть и 400.

Далеь гослепартамент  выеказывается
еще яснее: «Правительство СПТА в течение
последних нескольких лет оказывало зна-
чительную помощь итальянскому  прави-
тельству в связи с реоргапизацией и пере-
вооружением итальянских Вооруженных
сил. Однако типы и количество техники,
предоставленной Италии, не дали итальян-
ским вооруженным силам возможности пре-
	Бульварная шанхайская газетенка ‘опу-
бликовала полученное ею от «авторитетного
гоминдановского чиновника» сенсационное ©
сообщение 0... гражданской войне в СССР.
Это  сообиение— результат расстройства
нервов какого-то гоминдановца, перепуган-
ного размахом гражданекой войны в Китае,”
тотчас же было подхвачено херстовекой“
«Нью-Йорк ‘джорнел’ энд америкен» и
другими реакционными газетами, «подавити=
ми» его, как. телеграмму из... Вены. Ane
глийское агентство Рейтер, ссылаясь” на
«нанкинокого корреспондента» херетовеких’
газет, распространило сенсацию по всему
подвластному ему газетному миру.

Как развивалаеь бы дальше эта брехня,
успевитая за несколько дней обрастн. кучей»
невероятных «подробностей», трудно даже
вообразить. Но кто-то вздумал обратиться
к «первоисточнику». Таковым был назван.
сам генеральный секретарь политического:
совета Гоминдана Чень. Ли-фу. Однако сей
высокопоставленный чиновник , испугался.
ответственности и тем самым обманул оли=
дания своих американских хозяев. 28 ян-
варя агентство Сентрал Ньюс опубликовало
опровержение Чепь Ли-фу. который заявил,
что он «никогда не делал заявления», Ед-.
торе ему приписывается.

Интересно, на чей «авторитет» будут.
теперь ссылаться херстовские мошенники,
фабрикующие: вздорные ‘антисоветские вы-
мыелы  шанхайско-венского  происхожде-

НИЯ,,4
Б. ЛЕОНТЬЕВ..
	НОР
	opal
Bat
			Французское правительство в атмоедере
сенсации и биржевого ажиотажа предири-
няло так называемую девальвалию «внеш-
него» франка. 3a доллар с 26 января
уплачиваелея по официальному курсу на
80 пропентов больше во французской
валюте, чем прежде. Разрешен «свобол-
ный», то-есть спекулятивный валютный
рынок, на котором доллар может подняться
еще выше,

Формально «внутренний» курсе франка
остаелся пока без изменений. Во всяком
случае, номинальная заработная плата ра-
бочих п служащих сохраняется на прежнем
уровне. Но цены на все товары, и прежде
всего на предметы первой необходимоств,
немедленно устремились вверх. 34 один
день в Наряже масло подорожало с 1.000
до 1.300 франков, сахар — © 300 до 330
франков за килограмм. Но товары почти
	тельство Англии послало на прошлой неде- !} ступленияе в защиту. сотрудничества ©