о ФЕВРАЛЯ 1948 г., Ne 33 (10774)

ПРАВДА
	ПАРУНЕНИЕ  СВОБОЛЫ ТОРГОВО О
СУЛОхОлСТВА МА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

marr
	татьея © законными интересами тором
судоходства других стран.

В связи с этим Министерство Ивострал-
ных Дел. 30 января с. г. натравило Амерл-
канскому Посольству в Моекве ноту, в ko.
торой, сообщая 06 указанных действиях
американских самолетов, обращает внима:
ние Правительства США на’ указанные вы-
ше нарушения свободы торгового судохол-
ства. Министеретво Иностранных Дел СССР,
говорится в ноте, ожидает, что Правитель-
ством США будут даны необходимые указа-
ния соответелвующим америкавеким вла-
стям о недопущении подобных нарушений в
	будущем. +
  (ТАСС).
	По полученным сведениям, в последнии“
месяцы американские самолеты, включая
бомбардировщики типа «Летающая кре-
пость», подвергают советские торговые CY-
да в Желтом и Японском морях назойливому
осмотру с воздуха, делая над судами крути,
проходя над ними на бреющем полете и да-
же пикируя на\ них. Такое поведение, аме-
риканских самолетов, естественно,  ВЫЗЫ-
вает законное недовольство CO стороны
команд и пассажиров советоких пароходов.
Грубые попытки американских властей
установить свой контроль над судоходством
в Желтом и Японском морях далеко за пре-
делами территориальных вод можно расце-
нивать титть как их полное нежелание счи-
	Первые шаги    ИАРУНЕ
BHOED из ранного Су лохо ith

сельсовета _
	НОВГОРОД, 1. (Корр. «Правды»). В ©0-
» Петелокого сельсовета. Боровичекого
	став Цередокого сельсовета, = DOPUBL Lavin
района, избраны лучшие стахановцы KOI
хозных полей, представители сельской пн-
теллигенции. На первой же сессии депута-
TH наметили конкретный план ©в0ей дея-
тельности, , -
	avo

В прошлом году средняя урожайность
	озимых хлебов в колхозах, 0б’единяемых
сельсоветом, составила 15,5 центнера с гек-
тара. Депутаты, выполняя нажаз своих
избирателей, решили добиться увеличения
урожайности до 30 пентнеров с гектара.
	Сельскохозяйственная комиссия совета
	приняла участие в организации в колх93а-
звеньев высокого урожая. Проведено сове-
щание кладовщиков, бригадиров-полеводов,
заведующих животноводческими фермами.
Учтены семенные фонды. Организована то-
варищеская взалмюпомощь. колхозов. Прове-
рено состояние лошадей, заготовки и вывоз-
ки местных удобрений. ot
	Бультурно-просветительная комиссия 90-
	следовала работу клуба, библиотеки и Ерас-
ных уголков, внесла ряд предложений 06
оживлении их деятельности. По предложе-
нию комиссии при сельском совете органи-
зуетея лекторекая группа из сельской ин-
теллигенция и мастеров высоких урожаев.
	Комиссия зтравоохранения установила
	наблюдение медицинских работников’ 34 ©а-
нитарным состоянием учреждений, школ,
детских яслей, домов колхозников. Вомис-
сия по благоустройству составила план 03е-
ленения колхозных улиц, ремонта колодцев,
мостов, дорог, организует строительства
общественных бань.
	Сельовет решил добиться развития В
	колхозах новых отраслей хозяйства -— садо-
BOICTBA и пчеловодства.

$ $ ®
Генерал-майор
	Н. ТАЛЕНСКИЙ

oOo 8°
	быть достигнут только переходом в насту-
пление, успешное применение которого свя-
зано о рядом условий, в частности, © необ-
ходимостью создать превосходство в силах
и материально-технических средотвах борь-
бы на решающих направлениях.
	Товарищ Сталин обратил Вниманив На
	такой раздел военной теории, как вопрос
о контрнаступлении. «Я говорю о контрна-
ступлении после успепгного наступления
противника, не давшего, однажо, решающих
результатов. в течение которого обореняю-
	Прошло пять лет CO JHA победоносного
вавершения великой битвы нод Сталингра-
дом, положившей начало коренного перело-
ма в ходе Отечествениой войны, битвы,
явившейся исходным пунктом победоноено-
то наступления, приведшего советские вой-
ска от берегов Волги на берега Эльбы.
	Великая победа под Сталинградом яв-
ляется крупнейшей вехой в истории воен-
ного искусства, знаменующей торжество
утверждение нового, советского военного
искусства, самой выдающейся победой в
истории великих войн.

«Не может быть сомнения, — говорил
товарищ Сталин, — что только правиль-
ная стратегия командования Красной Ар-
мии и гибкая тактика наших командиров-
исполнителей могли привести к такому вы-
дающемуся факту, как окружение и лик-
видация огромной отборной армий немцев
в составе 330 тысяч человек под Сталин-
традом»,

Мудрое сталинское руководство обеспечи-
ло победу советских вооруженных сил в
Великой Отечественной войне. Советская,
сталинская стратегия оказалась неизмери-
мо выше военной стратегии империалисти-
ческих государств, немецкой стратегии
«блицкрига» прежде всего потому, что она
в своей основе является стратегией высшего
типа, стратегией всенародной войны социа-
листического государства, ведущейся на
базе высокой машинной техники, стратегией,
построенной на строго научных основах.
	В этом ярко проявились преимущества
советского общественного и государствен-
ного строя. В результате сталинских пяти-
леток была создана мощная экономическая
и материально-техническая база для Удо-
влетворения нужд войны. Победа сопиализ-
ма в нашей стране дала величайшую проч-
ность и крепость советскому тылу во вре-
мя войны. обеспечила невиданное в исто-
рии морально-политическое единство могу-
чего советского народа. Советский патрио-
тизм стал источником массового героизма
советских люлей на фронте и в тылу.
	В сталинском руководетве войной вопло-
тились идейная и организующая сила ком-
’ мунистической партии, торжество, марксист-
ско-ленинской науки, развитой дальше и
примененной в новых условиях товарищем
Сталиным.

Сталинград явился фокусом, собравшим
B cede такие черты сталинской стратегии,
как глубоко проницательный, научный
анализ обстановки, мастерское определение
главного, решающего очага борьбы, пра-
вильный выбор направления главного уда-
ра, сосредоточение решающих сил на этом
направления, искусное сочетание наступле-
ния и обороны, надежное обеспечение ве-
душих боевые действия сил материально-
техническими средствами, создание высоко-
го морально-политаческого под’ема . войск.

Тетом 1942 года враг двинулея Е
Сталинграду, пользуясь свободой переброс-
ки и сосредоточения своих стратегических
резервов и войск своих сателлитов, так как
англо-американекие войска, несмотря Ha
торжественные обещания открыть второй
фронт, затягивали это дело и фактически
сковывали своими боевыми действиями
всего лишь полтора десятка немецко-италь-
янских дивизий в Северной Африке.

Силы гитлеровцев на советско-германском
фронте летом 1942 года возросли почти в
полтора раза по сравнению © летом 1941
года, и советским войскам пришлось снова
вести борьбу один на один без реальной
вооруженной помощи со стороны англо-аме-
риканеких войск.
	Для нашей страны создалась исключи-
тельно тяжелая обстановка. Крупные силы
немецких войск, обильно насыщенные ‘тан-
ками, поддержанные крупными соединения-
ми авиации, прервав наш фронт на юго-
западном направлении, стремились выйти
в глубокий тыл Москвы, овладеть столицей
CCCP и закончить войну в том же году.
Олновременно немецкие войска рвались
х Грозному и Баку.

Не случайно и не впервые создавалась
такая опасная обстановка для советекого.
государства, которое, начиная с победы Ок-
тябрьекой революции, является предметом
ненависти со стороны империалистов. Хотя
в 1941 году возникла коалиция СССР, Ан-
глии и США против гитлеровской Герма-
нии, англо-американокие реакционные. кру-
ги втайне делали ставку на поражение или
по крайней мере ослабление Советского
Союза, продолжая лелеять старые планы
удушения первого в мире социалиетическо-
то государства. Советекому Союзу приходи-
лось отстаивать свое существование, свою
независимость в тяжелой борьбе против
сильнейших вооруженных сил. капитали-
стического мира. Только могучер советское
государство могло выдержать подобные
испытания. Советская Армия одержала
замечательные победы над врагом благодаря
правильной и искусной стратегии, научно
разработанной и обоснованной товарищем
Сталиным, Под Сталинградом были блестя-
ще осуществлены разработанные товарищем
Оталиным положения об активной обороне
ий законах контрнаступления и наступле-
НИЯ.

Тяжелая обстановка летом 1942 г. по-
требовала перехода наших армий в страте-
гической обороне. Но особенность этой 0бо-
роны заключалась в том, что она должна
была созлать необходимые условия для по-
следующего решительного разгрома врага.

Советская военная наука рассматривает
оборону, как зажономерную форму борьбы.
Решительный разгром врага. однако, может
	В результате этою были разгромлены
главные силы врага. Фронт противника был
сломан на протяжении 1:000—1.200 км,
и максимальная глубина нашего продвиже-
ния лостигала 600 — 700 километров.
	Это искуеное взаимодействие фронтов для
	лостижения единой решающей цели полу-
	чило дальнейшее развитие в последующих
кампаниях Великой Отечественной войны.
	(Сталинград является крупнейшей в
истории войн операцией на окружение, про-
веденной против вражеских сил, прикры-
тых мощной обороной.

Для успеха операции на окружение нуж-
по было в кратчайшие сроки прорвать 0бо-
рону противника на флангах его глав-
	ной группировки. Эта задача была блестяще
	решена на основе Четкого взаимодействия
	NT
ПОДГОТОВКА К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ
	Семенные участки засеять
только сортовыми семенами
	этого есть все условия. Необходимо. наве-
CTH порядок в учете сортовых семян, засы-
панных в колхозные семенные фонды,
использовать их в первую очередь для посе-
ва на сёменных участках, а при недостатке
сортовых семян в отдельных колхозах орга-
низовать. межколхозный обмен рядовых с-
мян на сортовые: ,

Совет Министров Союза ССР в текущем
году оказал большую помощь колхозам и
совхозам. отпустив из. ‘государственных pee
	сурсов в порядке обмена сортовые ‚ семена,
	Однако к обмену в большинетве. областей,
краев и республик колхозы и <совхозы прак»
тически еше не. приступили. В то же время
все обменные операции должны быть 3а-
кончены повсеместно к 1. апреля.

В. 1948 году необходимо добиться, чтобы
	семенные. участки. повоеместно стали участ-
	ками высоках урожаев. Только при этих
	условиях колхозы и <овхозы емогут полу:
	выеококачественные
	сорловые семена в досталочном воличестх,
	размножению HOBBIA,  выхФвоуроланных
сортов. Необходимо добиться, чтобы Bee
без исключения семена вновь райони-
рованных дефицитных сортов были ис-
полБЗоваНны колхозами и совхозами искаю-
чительно на семенные цели,
	Опыт работы в 1947 голу показывает,
	что в тех областях, краях и республиках,
где внедрению новых сортов В проиввод*
ство уделялось большое внимание CO CTOP-
ны советских и  сельскохозяйственных
органов, плошади под новыми сортами бы-
стро росли. Так, например, ‘в Краенодар-
ском крае за три гола во много раз увели“
		мой пшеницы «Новоукраинка 83». В 1946
году ею засевалось лишь 1.300 гектаров,
а осенью` 1947 года`было ‘засеяно 80 ты=
сяч гектаров. Неплохих успехов в размно-
жении новых сортов добились Алтайский
край и Новосибирская область по сорту яро-
	вой птенипы «Мильтурум 553». Сверллов-
ская область — по софту яровой пшеницы
«Диамант» и ряд других. В то же время в
таких областях, как Вуйбыщевская, Смолен-
ская, Челябинская, Омская; площади Toy
дефицитными сортами в 1947 году резко с0-
кратились по сравнению © 1946 годом.

В решении февральского Пленума ПВ
ВКП(б) подчеркивается необходимоеть про
изводить в районах Сибири и Зауралья по-
севы как раннеспелых, так и более поздне-
спелых сортов. Это позволит ослабить на-
пряженность B наиболее ответственные
периоды работы — посева и уборки урожая
и гарантировать получение более высоком
сбора зёрна. Но это решение в Челябинекой
области не было выполнено. Плотцадь посева
яровой птенины «Альбидум 3700» в 1947
году сократилась в несколько раз. Таков
же сокращение площадей под дефицитными
сортами ‘имело место ‘в’ Курганской, Кеме-
ровекой и Омской областях.
	Районные семеноводческие хозяйства В
первую очередь должны обслуживаться
МТС с тем, чтобы все работы по вепашие
и посеву в этих хозяйствах были проведены
в лучшие агротехнические сроки.
	А, ПУХАЛЬСКИИ.
Начальник Сортового управления
«Главзерно» Министерства сель-
ского хозяйства СССР.
	Февральский Пленум ЦВ ВВШ(б) поста-
вил задачу завершить переход к сплошным
сортовым посевам озимых и яровых зерно-
вых культур во всех областях, краях и 1ес-
публиках. не позднее 1949 года.

Олновременно Пленум отметил серьезные
недостатки в деле выведения. высокоуро-
жайных и приспособленных в местным
условиям сортов, указав, что эта работа
отелает еще от запросов сельского хозяй-
ства.

Перед селекционно-семеноводческями уч-
реждениями поставлена задача-— улучшить
работу по выведению новых сортов, чтобы
в ближайшие. 2—3 года дать высокоуро-
жайные, приспособленные в местным услю-
виям сорта зерновых, зерно-бобовых, маслич-
ных культур. и трав.

Для успешного выполнения этих задач
у нас имеются все условия. Существующая
система семеноводства может обеспечить
производство достаточного количества сор-
товых семян, необходимых для потребно-
стей колхозов и с0вхозов.

В ряде областей, краев и республик в ре-
зультате осуществления решений февраль-
ского Нленума ЦЕ ВЕП(б) значительно
улучшилась работа на колхозных семенных
учаетках. Колхозы Воронежекой, Курской,
Орловской, Московской, Калининской обла-
стей, Украинской и Киргизской ССР пол-
ностью обеспечили себя семенами,* выра-
щенными на семенных участках. Однако во
многих районах работу по сортовому семе-
новодству нельзя еще признать уловлетво-
рительной. Сортовые посевы зерновых куль-
тур в ряде областей, краев и республик за-
нимают еще незначительный удельный вес.
Потребуется большая работа по дальнейше-
му их расширению.

1948 год должен стать решающим голом
в деле перехода колхозов и. ©08х0з0в на
еплошные сортовые посевы яровых и O3H-
мых зерновых культур в 1949 году.

Однако необходимо отметить, что да-
леко еше He все области, края и респуб-
лики достаточно серьезно занимаются во-
просами сортового семеноводства. Не чем
иным, как полным безразличием в еортово—
му семеноводетву со стороны местных
сельскохозяйственных органов, можно 0б’-
яснить снижение удельного веса сорто-
вых посевов в 1947 году по сравнению ©
1946 годом в таких областях, как Рязан-
ская. Омская. Урославекая. Чкаловская, в
	Некоторые областные организации не ра-
зобрались еще по-настоящему, как обеспе-
чены колхозы собственными сортовыми ее-
менами для весеннего сева, и не приняли
необходимых мер для мобилизации внутрен-
них ресурсов. В колхозах Пензенской 0б-
ласти, например, 43 процента площадей се-
менных участков в 1947 году было засеяно
сортовыми семенами, в то же время в семен-
ных фондах колхозов сейчас сортовые семе-
на составляют только 22 процента. Такое
же положение в Смоленской области, где
сортовые посевы на семенных участках со-
ставляли 37 процентов, а сортовые семена
в семфондах колхозов — 15 процентов.

Аналогичное положение в Тульской.
Брянской, Архантельской и Новгородской
облаетях.

Руководители этих областей, видимо,
мало думают о переходе к сплошным сорто-
вым посевам в 1949 году. Между тем для
	НИБОЛАВВ, 1. (№орр. «Правды»). В. юж-
ных областях Украины стоят теплые дни.
Многие: колхозы приступили к подкормке
озимых ‘посевов. Первым в Николаевской
области начал эту работу колхоз «Борцы за
	пела. с
	ОЗУ BOT Ce eee А ©
стрелковых войск ©. могучей артилле-

ийся собирает силы, переходит в контрна- а
Щ р ереходит. ТРНа-   лей п  танковыми войсками. Crpe-
	ступление и наносит противнику решитель-
ное поражение. Я думаю, что хорошо орга-
низованное контрнаступление является
очень интересным видом наступления»
(«Рольшевик», 1947 г. № 3).
	Несмотря на то, что эта форма борьбы
	была известна уже в далеком прошлом и
превосходно была применена великим рус-
ским полководцем Кутузовым, в буржуаз-
ной военной теории она не получила раз-
работки. Такая разработка дана лишь ©0-
ветекой военной наукой.
	Уже в голы гражданской войны Еоптрна-
	ступление, как особая форма борьбы, успеш-
но применялась при разгроме армий Вол-
чака, Деникина, Юденича и белопольских
ариий на Юго-Западном фронте, причем
главная роль в организации и осуществле-
нии контрнаступления в гражданской войне
принадлежала товаришу Сталину.
	В юлы Великой Отечественной войны
	контрнаступление было применено товарищем
Сталиным в битве под Москвой, под Сталин-
градом и под Курском.
	Товарищ Сталин является творцом этой
	важнейшей формы борьбы и единственным
полководцем, в столь трудных и разнооб-
разных условиях с неизменным успехом
применявшим ее в двух войнах и теорети-
чески определившим основы, на которых
должно строиться контрнаступление.
	Сталинекое учение о контрнаступлении
	явилось тем звеном военной науки, которое
связало в единое гармоническое целое та-
кие стратегические формы борьбы, как 0бо-
рона и наступление. Контрнаступление как
бы венчало стратегическую оборону, от-
крывало перед ней последующие позитив-
ные перспективы, вместе © тем оно явля-
лось аклом, создающим решилельный пе-
релом в ходе борьбы и необходимые предпо-
сылки для последующего перехода к развер-
нутому стратегическому наступлению на
широком фронте.
	(Сю всей полнотой эти черты выявились В
холе Сталингралекой битвы на основе стра-
	тегического плана товарища Сталина,
		ройска изматывали силы главной ударной
	группировки немцев’ на Оталинградеком на-
правлении, а затем и под стенами Сталин-
града, обеспечивая необходимый выигрыш
времени для подготовки и сосредоточения
резервов. Затем в точно избранный момент
советские войска перешли в контрнаступле-
ние, окружили. а затем п уничтожили
330-тысячную группировку немцев, создав
решительный перелом в ходе борьбы. В
дальнейшем это контрнаступление перерос-
ло в наступление на широком фронте от
Лалоги до Черного моря на rayOuny 10
700 километров,
	Гениальный стратегический план ORDY-
жения и разгрома немцев под Сталинградом
является замечательным образцом прони-
цательного раскрытия замыслов противника
и научного предвидения в весьма сложной
и изменчивой обстановке.
	Битва под Оталинградом является клас-
сическим образцом и в деле организации
стратегического взаимодействия нескольких
фронтов ‹ целью достижения решительной
победы. Хорошо известно, что современный
машинный период войны связан с огром-
ным возрастанием размаха операций. Одна-
ко военная теория  капиталистических
стран не нашла правильных организацион-
вых и оперативных форм об’единения уси-
лий огромных масс вооруженных сил пля
достижения решающих стратегических це-
лей.

Согласно плану Верховного  Главно-
командующего товарища Сталина  первона-
чальный удар под Сталинградом был осуще-
ствлен на основе четкого взаимодействия
силами Юго-Западного, Сталинградекого и
Донокого фронтов, которые осуществили ма-
нево окружения противника.
	Вместе с тем новый удар Юго-Западного
и Воронежекого фронтов привел к разгрому
оперативных резервов противника, к про-
валу всех его попыток вызволить из окру-
жения группу. фельдмаршала Паулюса.
	Удары этих четырех фронтов привели к
образованию огромной бреши в стратегиче-
ском фронте немцев и дали возможность
нашим войскам сделать скачок на глубину
до 400—600 км к рекам Севервый Донец
и Минус. Вместе с этим развивалось четкое
стратегическое взаимодействие и с другими
фронтами, отстоявшимя на большем удале-
нии от основного очага борьбы. Во взаимо-
лействии с фронтами, сражавшимися на
Сталинградеком направлении, развертыва-
лось наступление наших войск на Северном
Бавказе а войск Воронежекого фронта на
Вуреком и Харьковоком направлениях.
	мительным развитием прорыва нужно
было окружить главные еилы врага.’ Эта
задача была решена выдающимся маневром
крупных подвижных группировок танковых
войск и конницы. Нужно было затем
уплотнить кольшо окружения, чтобы
не дать врагу вырваться из окружения,
сбеспечить кольцо окружения от попыток
противника извне прорваться к нему. Это
было достигнуто созданием и последующим
расширением внешнего кольца окружения.
Окруженная группировка была изолирована
не только на земле, но и с воздуха специ-
ально выделенными для этой цели соеди-
нениями войск, хорошо организованными
действиями авиации и зенитной артиллерии.
Уларные группировки, которые враг дви-
HY] Ha помошь окруженной группировке
Паулюса; были разбиты предусмотрительно
подготовленными для этого резервами. На-
конец, блестяще была решена задача ликви-
дации огромной‘ группировки войск. попав-
шей в окружение.

Завершающий пернод битвы под Сталин-
градом совпал с тем моментом, когда
наша перестроившаяся на военный лад про-
мышленность начала в массовом количестве
Давать высококачественную боевую тех-
нику.

Под Сталинградом мы побили немцев не
только стойкостью и боевым мастерством
наших войск, но и превосходством нашей
техники. Мы душили врага мощью нашей
артиллерии, мы резали его боевые порядки
нашими превосходными танками, мы били
его прекрасной авиацией.
	Замечательный советский 00еп, паши
сфицеры и генералы — мастера боя и опе-
рапии получили в свои руки превосходную
технику, и гармоническое сочетание этих
начал породило такую силу, которая сокру-
игила германскую военную машину, самую
сильную. какую мог создать империализм.
	Вместе с тем в битве пол Сталинградом
60 всей яркостью выразилось единство Ha-
ших вооруженных сил и всего народа, столь
характерное для сталинской стратегии
всенародной войны.

Победа под Сталинградом создавалась
не только руками бойцов, дравшихея под
Сталинградом, она ковалась миллионами
советских людей, которые создавали мате-
риально-технические средства, необходи-
мые для победы. Й наш советский солдат,
лежавший в передовом окопе, знал, что за
ним стоит вся страна, которая и морально,
и материально ` подкрепляет ero. Buecre
© тем советский человек, стоявший у стан-
ка, работавший за столом конструктора,
сеявший зерна на колхозных полях, знал,
что он является участником войны, что
он работает для войны, для победы.
	Bea страна от ‘передовых позиций до
глубокого тыла была сплочена, органиго-
вана партией Ленина — Сталина в единую
могучую силу, ведущую борьбу и завоевав-
ую победу.

Эта высокая организация усилий всех
народов нашей страны, одухотворенная во
лею к победе, морально-политическим един-
ством, создала несокрущимую мощь, небы-
валую доселе гармонию фронта и тыла, ко-
торая принесла нам победу в Великой Оте-
чественной войне.
	Сталинград = исторический монумент
величия духа советских людей, гордых
превосходством страны социализма над
гниющим, умирающим. миром имперяализ-
ма, силы советского патриотизма, основан-
ного на идеологии равноправия и дружбы
народов, вдохновляющей и организующей
роли партии большевиков, торжества пере-
довой марксистеко-ленинской теории,
	Сталинград — величественный нодвиг
героического советского народа, который
ныне является источником влохновения для
наших людей в грандиозной работе по но-
	вышению могущества социалистической
Родины, построению коммунистического
общества. .
	С наименованием Сталинграда демокра-
тические народы всего мира связывают
нобеду над черными силами фашизма, ве-
ликую освободительную борьбу советского
народа и всех‘ свободолюбивых народов,
приведшую к разгрому гитлеровской Гер-
мании и империалистической Японии.
	Историческая победа у стен Оталин-
града, одержанная Советской Армией под
руководетвем гениального полководца
товарища Сталина, является ярким свиде-
тельством силы лагеря мира и демокра-
тии.— она воодушевляет ныне все демо-
кратические силы, возглавляемые Совет-
ским Союзом, на борьбу против империали-
стической реакции, возглавляемой амери-
канскими монополиями и английскими
империалистами,

Минские радиоприемники
МИНСК. 1. (Норр. «Правды»). Минский
	радиозавод имени Молотова увеличивает

выпуск приемников.
	Три года назад на месте завода были по-
	луразрушенные корпуса. Немецкие захват-
чики вывезли с предприятия все оборудова-
ние. Но`уже в 1946 году завод изготовил
более 8 тысяч радиоприемников. В прошлом
оду он выпустил их 22 тысячи, выполнив
производственную программу нз 122. про-
пента.
	Недавно Конструкторы завода создали
ый  шестиламповый приемник, на-
	новый, `шШестиламповый приемник, На-
званный ими «Минск». В текущем году бу-
дет выпушено 40.000 таких приемников.
Сконструирована семиламповая настольная
радиола. Разрабатывается схема мощного
13-ламповего приемника, ведется подготовка
К созданию дешевого лампового приемника.
		ДВАДЦАТИЛЕТИЕ, ГАЗЕТЫ
«ПРИИРТЫШСКАЯ ПРАВДА»
	АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). Cero-
1 ИСИОЛНИЛОСЬ 90 JeT €0 дня выхода в
	дня исполнилось 20 лет. со дня выхода в
свет первого номера «Прииртыпюжой прав-
ды» — одной из старейших газет hagax-
ской республики.
	Президиум Верховного Совета Вазахекой
	ССР наградил грамотами 06050 отличивших-
ся рабкоров и селькоров «Прииртышекой
правды», работников редакции и типогра-
jun.
	- —о—-
ДОМ ПАРТИЙНОГО
		РИГА, 1. (Kopp. «Правды»).  одесь
открыт городской Дом партийного. просвеще-
ния. Он расположен ‘в центре города в OT-
личном, капитально  отремонтиреванном
здании.

В здании имеются два больших лекпион-
ных зала. зал заседаний, библиотека. чи*
		HATH.
	Ликвидация неграмотности
в западных областях Украины
	ЛЬВОВ; 1. (Порр. «Правды»). В запад-
ных областях Украины проведена большая
работа по ликвидации неграмотности. Во
Львовской области, например, неграмот-
ность ликвидирована в 26 районах. в Тер-
нопольекой области — в 13 районах. в
Черновицкой области — в 4 районах. За
три последних года ликвидировали. негра-
мотность 466.000. человек. В настоящее
время в западных областях обучается более
242 тысяч неграмотных и Малограмотных.
Ликвидация неграмотности и малограмотно-
сти в перечиеленных областях Украчны, &
также в Измаильской и Закарпатской обла-
стях будет закончена в 1949 году.

—_—O—
	ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ
ТАДЖИКСКИХ
КОЛХОЗНИКОВ
	СТАЛИНАБАД, 1. (Корр. «Правды»). В
колхозе «Коммунист», Канибадамского рай-
она, закончено составление отчета за прош-
лый год. На каждый трудодень колхозникам
выдается 20 рублей, 2 килограмма зерна,
много фруктов, чая, масла.

Артель «Лости Болга», Рохатинского
райбна, собрала на большой площади по
25 центнеров ячменя и по 20 центнеров
пшеницы с каждого гектара. Колхоз полу-
чил трехмиллионный доход. На трудодень
злесь выдается по 3 килограмма зерна и
по 25 рублей деньгами.
	—о—-
Полвека
	Началась подкормка озимых
	социализм», Еланецкого района. Подкоруку
озимой пшеницы ведут звенья Марии Шиб
ко, Марии Голушко, Дарьи Шибко, обязав:
шиеся собрать в этом. году урожай 3epLe-
вых по 25 центнеров с гектара.
	троится
	ОДЕССА, 1. (Норр, «Правды»). Колхозы
Одесской областя, опираясь на помощь го-

сударетва, провели большую. работу no Boc-
становлению общественного хозяйства, раз-
рушенного немецко-румынскими оккупан-
тами. За прошедший пернод в селах по-
	‚ строено ‘около 20 тысяч жилых домов, почти
10 тысяч амбаров, скотных дворов, коню-
шен и других хозяйственных построек, две
с половиной тысячи школ, больниц, клубов,
изб-читален, сооружено также свыше 50
	мельниц-крупорушек и сельских электро-
станций.
	В новом хлопководческом совхозе
	120 ‘лошадей и верблюдов, 50 голов вру
ного рогатого‘ скота. Наряду со строитель
ством коллектив совхоза ведет деятельную
подгомвку к севу. По плану в этом му
COBX03 должен закеять 600 гектаров. хлот-
чатником, 700. гектаров. люцерной и 300
гектаров зерновыми культурами. В дал
нейшем совхоз увеличит посевы хлопка д}
проектных размеров — 7.680 гектаров
После  «Пахта-Арала» это будет вм
хлопководчеекий гигант в Гололной степи
	АЧМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). Осенью
прошлого года в Голодной степи был орга*
низован новый хлопководческий совхоз
«30 лет Октября». С момента организации
прошло всего 4 месяца, а в степи уже про-
изошли большие изменения. Появились пер-
вые жилые, хозяйственные и культурные
постройки. Хозяйство получило лесятки
мощных тракторов, несколько автомобилей,
много сельскохозяйственного инвентаря й
разного оборудования. 4
	Молодое хозяйство уже имеет 6.000 oben,
	MAPAIVB, I. (Порр. «Правды»).. Широ-
Кой популярностью среди колхозников (Са:
	ратовекой области пользуются Тимирязев-
ские чтения, организованные по инициати-
ве областного комитета ВЛЕСМ п областного
	лекционного бюро.
	Пятая годовшина разгрома немцев под Сталинградом
	Участники собрания с огромным под’емом
приняли приветствие товаращу И. В.
Сталину.

Торжественно прошло многолюдное собра-
ние трудящихся Тракторозаводекого районз.
K годовшине СОталинградекого сражения
крупнейшее предприятие района — трак-
торный завод досрочно выполнил январскую
программу производства тракторов и запас-
ных частей в ним.

Сегодня многочисленные делегации рабэ-
чих, служащих, учащихся возложили венкя
на братские мегилы советеких войнов.
		СТАЛИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся города широко отмечают пятую го-
ловщину разгрома немцев под Сталинтрадом.
На заводах, фабриках, в учреждениях и
учебных заведениях проходят многолюдные
собрания, посвященные памятной дате. С
докладами и воспоминаниями о Сталинград-
ской битве выступают партийные и совет-
ские работники — участники героической
обороны Сталинграда.

Вчера в театре имени Горького состоя-
лось торжественное собрание комсомоль-
ского актива города. С докладом на тему
«Разгром немцев под Сталинградом по пла-
By товарища Сталина» выступил секретарь
обкома ВЕЦ(б) тов. Водолатин,
	большими производственными достижениями
отмечают пятилетнюю годовщину разгрома
немецко-фашиетоких захватчиков = под
Сталинградом, Завод перевыполнил январ-
ский план по всему металлургическому
MBE.

Сотни передовых. рабочих добились вы-
сокой производительности труда. Широко
используя методы мастеров сталеварения
тл. Дьячкова, Гукова, Воронина, Малыш-
кина, бригады мартеновских цехов выдали
92 скоростных плавки. Коллектив втерого
	на исдаго: ическом посту
	ШАДРИНСК, 1. (По телеграфу). Обще-
ственность города Шадринека тепло отуе-
тила 50-летие педагогической деятельности
заслуженного учителя РСФСР тов. Е. А. На-
	чапкиной. Многие ее ученики теперь явля-
	ютея выдающимися специалистами, педаго-
гами, научными’ работниками, офицерами
	ТИМИРЯЗЕВСКИЕ. ЧТЕНИЯ В ДЕРЕВНЯХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	С большим успехом прошли лекции
Тимирязеве и его учении в Ртишевском,
Еритовском и других районах. Популяр-
ностью пользуются беседы профессора Сара
товского университета доктора биология»
ских наук И. В. Красовекой»
	мартеновевого цеха достиг в AMBAPS AUBOCE-   Поветской Армии, партайными и советекими
ного месячного уровня выплавки металла. 1 работниками.
	Советское правительство высоко оценило
	Аороню работают также прокатчики цеха
	олуминга, среднесортового, листопрокатиого,   самоотверженный труд народного учителя
	мелкосортового и других цехов,
	Начанкиной, ватрадив ее орденом Ленина.
	СТАЛИНГРАД, 1. (ТАСС). Металлурги
возрожденного завода «Красный Октябрь»