НА ТОРГОВЫЕ ТЕМЫ
	В магазинах  Врамалорека — большой
выбор товаров: обувь, белье, костюмы, тка-
ни, алюминиевые и чугунные кастрюли,
эмалированные чайники, кофейники, утю-
ги. Но странно — ни на одном из предме-
тов домаптнего обихода, продающихся в ма-
газинах Краматорска, вы не увидите марки
местного городского промкомбината.

Может быть, комбинат не выпускает ‘их?
Нет, выпускает, но они настолько грубо,
неуклюже сделаны, что накто их не поку-
пает. Если сравнить алюминиевую кастрю-
лю, сделанную в Краматорске, с кастрюлей
таганрогского производства, то сразу 6бр9-
сается в глаза существенная разница меж-
ду ними. Таганрогекая кастрюля чисто от-
делана снаружи и изнутри, с аккуратно
пригнанными ушками, не дает окиси во
время варки. А кастрюля Краматорского
промкомбината топорная, не отшлифована,
дает окись. Удивительно ли, что домашние
хозяйки отдают предпочтение привозной
кастрюле?

Гончарная посуда краматорской местной
промышленности тоже не отличалась хоро-
шим качеством. Ее покупали только пото-
му, что не было лучшей. Но ‚вот ожил
Краматорский завод тяжелого  машино-
строения имени Сталина; шамотный цех
завода наладил производство красиво pac-
цвеченной гончарной посуды. А городской
промкомбинат вместо того, чтобы улучшить.
гончарное производство, пошел по линии
намменьшего сопротявления—зажрыл свой
гончарный цех.

На городской промкомбинат в послевоен-
ное время возлагались большие надежды
как на поставщика ряда товаров широкого
потребления. Завод-‘имени Сталина прислал
комбинату 95-тонный пресс, токарные стан-
ки, инструменты, а машиностроители заво-
да имени Орджоникилзе—18-тонный пресс,
токарные, фрезерные и сверлильные стан-
ки. Помогли и другие заводы. Комбинат
превратился в одно из самых больших пред-
приятий местной промышленности Донбах-
са. Его производственная программа в
1948 году превышает три миллиона руб-
лей. В марте — к началу строительного се-
зона — администрация комбината откры-
вает производство шлакоблоков из отходов
завода им. Куйбышева. В цехах промком-
бината изготовляются комплекты чугунного
печного литья, лопаты, тяпки, металличе-
ские решетки для оград, котлы для колхоз-
ных полевых станов. Работает. пвоздильный
  завод. На базе собственной шахты пущен
охропомольный цех, строится завод эмали-
	чет чувства нового
	рованной посуды. Цех пластмассовых издеч
лий изготовляет ежемесячно по сто тысяч
	пуговиц.
Далеко не всюду местная промышлен-
	ность располагает таким обилием производ“
	отвенных отходов, как Краматореквий город-
	ской промкомбинат. Он имеет возможность
	получать много деформированного и листо-
вого железа, бракованного проката. Под б0=
ком у комбината огромные запасы цемента,
мела, щебенки, песка. Надо только уметь.
широко использовать все эти богатства.
	Беда руководителей комбината в том,
что они лишены чувства нового. Они
еще не поняли той истины, что сейчас,
после проведения денежной реформы и от=
	мены карточек, население желает покупать
только добротные товары. Завелующий Кра-
	маторским горторготделом тов. Костюченко
п коммерческий директор универмага тов.
Пономаренко махнули рукой на изделия
	местной промышленности.
			[Штатный пропагаидист обкома партии
	Занятия проходили оживленно, слушз-
	тели задавали много вопросов, сами прини-
мали активное участие в беседах. При изу-
чении темы «Как жили рабочие и кре-
стьяне в царской России» слушатели на
		правной жизни крестьян до революции.
	Во время изучения раздела 06 устрой-
	стве советекого государетва тов. Холырев
	пользовался географической картой. lak
как некоторые слушатели не умели еамо-
	стоятельно читать карту, с ними’ было
проведено дополнительное занятие по гео-
	Через четыре месяца после начала уче-
	бы в деревне Сибирцево состоялся выпуск
	слушателей политшколы. У слушателей
появился интерес к учебе, к повышению
своего политического ‘уровня. Сельские
коммунисты после окончания политшколы
взялись за самостоятельное изучение Крат-
кого курса истории ВКП(б). Сейчас они си-
стематически читают- газеты, журналы,
книги, В результате коммунисты стали
принимать еще более акливное участие в
общественной жизни села. Бывшие слуша-
	тели политшколы начали выступать с до-
	кладами на собраниях, проводить беседы
с колхозниками.

Из деревни Сибирцево тов. Ходырев вер-
нулся в Новосибирск, где принял участие
в десятидневном семинаре. Через некоторое
время он снова выехал в Легостаевский
район, в деревни Дергусово и Агафониха,
где сейчас руководит двумя политшколами
при территориальных ‹ парторганизациях.

Пропагандиеты 06бкома И. Сергиевский,
В. Дрокин, Р. Черкасов руководят сейчас
политшколами в Веселовском, Здвинском и
Карасукском районах. В течение двух лет
штатные пропагандисты обкома партии. ор-
ганизовали занятия по полной программе
в 12 политшколах, которые выпустили
193 слушателей.

Кроме того, пропагандисты обкома про-
водят семинары © районными руководите-
лями политшкол, дают консультацию изу-
чающим Краткий курс истории ВКП(б),
помогают обобщать и распространять луч-
ший опыт политической пропаганды и аги-
		От корреспондента «Правды» повосибирской области
	Село Оетяпкое раскинулось в сибирской
	тайге, вдали от районного центра Севет-
	ное. Чтобы добраться сюда, М. Акулову
пришлось ехать на автомашине и пере-
кладных лошадях почти 150 километров от
железной дороги.

— Пропагандист обкома партии, —
представился тов. Акулов в Остяцком сель-
совете.

Через несколько дней при остяцкой тер-
риториальной парторганизации была созла-
на политшкола для сельских коммунистов.
В политиколе из’явили желание учиться
председатели колхозов, бригадиры, звенье-
вые. За 10—15 километров сельские ак-
тивисты разв неделю приезжают сейчас
на занятия политшколы, которой  руково-
дит штатный пропагандист обкома партии
тов. Акулов. Основной метод занятий —
живая беседа. Коммунисты принимают ак-
тивное участие в беседах, проявляют жи-
вой интерес к занятиям.

Тов. Акулов руководит двумя политшко-
лами — в Остяцком и Останиноком сель-
советах, принимает активное участие в 06-
щественной жизни деревни, выступает
© докладами перед колхозниками.

В отдаленных сельских районах Ново-
сибирской области — Северном, Михайлов-
ском, Здвинском, Дегостаевском и других —
работает сейчас группа штатных пропаган-
листов обкома партии. Пропагандисты 06-
кома руководят политшколами, помогают
сельским коммунистам пополнить свои по-
литические знания, ведут большую общест-
венно-политическую работу в колхозах.

В течение последних двух лет пропа-
гандист обкома партии тов. Ходырев. рука-
водил политшколой в деревне Сибирцево,
Венгеровского района. Эта деревня располо-
жена в 50 километрах от районного центра
ив 100 километрах от железной дороги.
В селе имеются два колхоза, неполная сред-
няя школа, клуб, изба-читальня. В полит-
школе, которой руководил тов. Ходырев,
выразили жедание заниматься председатели
колхозов и сельсовета, заведующий живот-
новодческой фермой, бригадиры полеводче-
ских бригад, агент уполномоченного Мини-
стерства заготовок и другие.

Первое занятие было посвящено теме
«Борьба рабочих и крестьян за свержение
власти помещиков и капиталистов, за по-
строение социализма в СССР». И пропа-
гандист, и слушатели тщательно готовилиеь
К этому занятию. Тов. Ходырев во время
беседы использовал художественную лите-
ратуру — «Мать» Горького, цитировал
выдержки из «Истории гражданской вой-
ны» и других книг.

me ltt

Партийный комитет,
	новаторах
	Партийный комитет примирился с недо-
	статкази и не принимал мер к изменению
положения на заводе.
	№ концу года завод пришел с самыми
	неутешительными итогами.
	бывший о
	От корреспондента «Нравды» по Сталинской области
	риоавние годы по всей стране гремела
наз о ствлеварах Мариупольского завода
лени Ильича. Имевно на этом заводе еще
yo Barnnoil Отечественной войны просла-
зный мастер своего дела сталевар Макар
Vasa я скоростному стале-
зрению, На реброжденном после немецкой
ушщия заводе нашлись талантливые
тьемники этого замечательного почина.
ал Кучерля, Гордей Шкарабура, Павел
Токолзин, Алексей Стефанеп и многие дру-
те сталевары, применяя скоростной метод,
пали Родине много металла сверх плана.

33 последнее время партийная органива-
та в работает с передовиками произ-
улова. На протяжении нескольких ме-
ranes прошлом года жюри по социа-
етическому соревнованию рабочих веду-
иг профессий металлургической промыш-
заноти Сталинской области ни ‘разу не
ишло возможным присвоить звание луч-
пою стадевара области кому-либо из ста-
замов завода имени Ильича,

[3 заводе не выполнялось государствен-
о здание по выплавке стали, производ-
any проката, труб и других видов про-
элоенной продукции. Обсуждая‘ итоги
por завода, общее партийное собрание
уитавило в вину парткому отсутствие над-
examen партийного контроля за хозяй-
(mmo деятельностью администрации
пешриятия, равнодушное отношение к
зоваторам.

Партийный комитет, олнако, не извлёк
1 себя урока из справедливой критики.
Твыжение новаторов, как признал впослед-
вин сам секретарь заводского партийного
умитета тов. Пятунин, и после этого не по-
чило развития, а, напротив, оказалось за-
тым. Руководители мартеновских цехов,
но же меткому выражению, «перестали
(Wath килограммы стали и минуты»,
(тний вес одной мартеновекой плавки
м: произвольно уменьшен на 2,2 тонны.
(лабла трудовая дисцинлина среди некото-
ий части рабочих и инженерно-техниче-
го персонала. Это обстоятельство не за-
WI отрицательно сказаться на каче-
пе некоторых видов продукции завода.

Фу же занимался партийный комитет?

[в регулярно заседал, иногда обсуждал про-
пвдетвенные вопросы, принимал решения,
ут решения не выполнялись. Хозяйствен-
MM0B-KOMMYBUCTOR вызывали в партийный
пуптет, журили их, выслушивали 96’яс-
НЕНИЯ.
(ицизлистическое соревнование выпало
и мя зрения партийного комитета. На-
уввики мартеновских цехов, поддержав-
пе всвое время почин новаторов, переета-
ци ершенствовать технологию сталеваре-
11, зучать и обобщать опыт ежоростных
jUAME, возможности дальнейшего повыше-
ця мойкости мартеновских печей,
\иливо-политическая работа Ha заводе
BE в отрыве от производетвенных задач.
\птамры, словно забыв о сталеварах-еко-
рититах, перестали упоминать в своих
ах пх имена. Доски почета опустели.

me 14.6%
	Недавно на заволе состоялась партийная
	конференция. Полтора часа тов. Пятунин
отчитывался о деятельности партийного ко-
митета. Как из рога изобилия, сыпались
цифры. Докладчик сообщил, сколько было
проведено заседаний партийного комитета,
сколько обсуждено вопросов, сколько раз
посетили этн заеедания сам тов. Пятунин
и каждый из членов комитета ит. п. Но
докладчик не нашел нужным сказать о но-
ваторах, о том, как партайная организация
боролась за внедрение в производство пере:
довых методов. а это-то главным образом
	и интересовало делегатов. -
Развернувшиеся прения показали, что
	партийный комитет во многом повинен в
	плохой работе завода, в коллективе кото-
рого насчитывается тысяча коммунистов.

В адрес заводского партийного комитета
и его секретаря было сказано немало горь-
ких слов; «размагнитился», «енизилея до
мелочной опеки над начальниками», «за-
был о наших замечательных людях» и т. п.

Чем больше разгоралиеь прения, тем ста-
новилось всё яснее и яснее, что партийный
комитет завода перестал замечать передовых
людей, предал забвению. имена и методы
новаторов, изобретателей, рационализато-
ров. Делегаты указывали, что коеным отно-
шением в насущнейшим интересам пред-
приятия, к новому в методах труда следует.
об’яенить и то, что в сталелитейном цехе
не используется механизация,  задержи-
вается пуск кислородной установки в иар-
теновеком цехе,

В прошлом коллектив Мариупольского
завода имени Ильича мпого сделал для
укрепления и развития народного хозяйства
страны. После Отечественной войны на этом
заводе впервые в Советском Союзе освоили
©1060б электросварки труб, почти в двз
раза снизили их себестоимость, в короткий
срок наладили производство и дали стране
свыше семи тыеяч железнодорожных ци-
стерн, возродили метод скоростной плавки
и достигли самой высокой стойкости марте-
новеких печей. Отличившиеся во веём этом
мастера и рабочие находятся на заводе и
поныне. Если вновь избранный партийный
комитет вопомнит о замечательных масте-
рах-новаторах, сумеет снова зажечь их ду-
хом соревнования, организовать пропаганду
их производственного опыта, если каждая
полезная инициатива, рационализаторская
мыель будут, как прежде, находить ©0’сто-
роны партийной организации всяческую
поддержку, то завод имени Ильича сможет
в короткий срок возвратить себе славу пе-
релового  металлургического предприятия
	страны.
А. ИОНОВ

г. Мариуполь,
	Сталин © социалистической дисциплине
труда». Сейчас готовится конференция по
вопрову «Переход от социализма к комму-
низму». С докладами и содокладами по этой
теме выступит около 15 коммунистов. Парт-
кабинет завода подобрал для участников
конференции общирную литературу.
	Дирекция универсального Магазина вы“
писала вагон оцинкованных ведер и корыт
с Нижнеднепровекого завода имени Комин
терна. Разве нельзя организовать изготов-
ление оцинкованной посуды силами мест-
ной промышленности Краматорска? На пред
приятиях тородского промкомбината есть
квалифицированные рабочие, но их опыт
не распространяется на все отрасли про-
изводетва местной промышленности.

В Донбассе, как и во всей нашей страз
не, стремятся широко применить самую пез
редовую технику. А цех цветного литья го
родского промкомбината работает по-ста-
ринке, кустарно. Вместо того, чтобы с по-
мощью выеококвалифицированных метал»
лургов, которыми так богат Донбасс, перей=
ти на кокильный способ литья посуды, даю-
щий возможность резко увеличить и улуч=
шить ее выпуск, руководители промкомбиз
ната ссылаются на трудности.

Сейчас, как никогда, местрая промыше
ленность имеет возможность развернуться,
создать самые разнообразные отрасли про=
изводства. Но однима силами городекого
промкомбината этого дела не поднять. Нуж-
на помощь Враматорского горсовета и горз
кома партии. Только общими усилиями
можно добиться того, что предметы широ-
koro потребления марки Враматорекого
промкомбината будут охотно раскупаться
местным населением, требования и вкусы
которото неизмеримо возросли.

Г. САГАЛ.
(Спец. корр. «Правды?).
Гор. Краматорск. у ТИ
	Такая система организации работы пгтат-
ных пропагандистов обкома полностью
оправдывает себя. Находясь большую часть
времени в районах, систематически высту-
пая © докладами на собраниях, штатные
	пропагандисты 0бкома партии оказывают
	большую помощь парторганизациям в поли-

тической работе на селе.
В. ЯХНЕВИЧ.
	_ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ СНИЗИЛИСЬ
	одного вида. Бначале материал продавался,
& теперь на него нет опроса. Таллинский
завод «Металлист» выпускает подковы, год-
ные только для ковки коней в летнее вре-
мя. Когда просьбы делать подковы, годные
для ковки коней зимой, не помогли, коопе-
раторы отказались брать летнюю продук-
цию завода.

Торговать, как выражаются некоторые;
«в провинции» не проще, а, пожалуй, слож-
нее, чем в больших городах. В Таллине по-
чти все магазины епециализированные. Лав-
ка же потребительской кооперации— это тот
же универмат. Здесь продается все—от пуго-
вицы и иголки до тканей, обуви, сельскохо-
зяйственного инвентаря. Мы требуем от про=
давцов сельских лавок, чтобы они не только
хорошо разбирались в этом ассортименте, но
и знали, какой товар, когда и в какую во-
лесть выгоднее завезти:

Р. ЛЕМБЕР, °
	Заместитель председателя Эстонского —
союза потребительских обществ.
	в районы. Они побеседовали < каждым пред-
седателем отетающего колхоза. Тут же при-
сутетвовали секретари парторганизаций;
председатели сельсоветов, директора МТС.
Подробно разобрав возможности колхозов,
они посоветовали председателям, как их
попользовать, кому нужно-—номогли. Пред-
седалели уехали из района ободренные. Че-
рез две недели эти же работники снова
встретились с каждым председателем, про-
верили, как выполнены намеченные меро-
приятия, и снова посоветовали председате=
лям. как работать дальше. Такая мера 060
татила и нас самих, — мы ‘увидели нехоя
статки отстающих артелей, — и помогла
предведателям колхозов. Это научило также
работников райкомов, как надо конкретно
руководить отстающими колхозами.

Многие председатели колхозов впервые
заняли этот поет еразу после демобилиза-
ции из армии. Некоторые из них, не по-
няв как следует, что председатель — это не
директор, что он подотчетен общему собра-
нию, начали командовать: не собирая
ли общих собраний, единолично решали все
вопросы, не опирались на актив, Большин-
ство райкомов во-время заметило, что это
ведет к нарушениям устава. Мантуровский
райком собрал председателей колхозов и
поставил перед ними один вопрос: как на-
до руководить колхозом. Председатель арте-
ли «Красная заря» тов. Алехин рассказал
0 принципах демократического управления
делами. артели, поделился опытом. После
этого методы работы многих председателей
изменились. Учить председателей демокра-
тически управлять колхозом, уважать
устав сельхозартели — обязанность пар-
тийных организаций,

Шире надо развернуть пропаганду опы=
та руководства  колхозами. ak орга=
низовать труд, как добиться высокой дис-
циплины, как обеспечить высокую доход-
ность всех отраслей хозяйства, — все это
интересует председателей. 0Обком партии
разрабатывает пирокую программу раепро-
странения опыта работы передовых пред-
седателей колхозов. Намечаются экскурсии
в передовые колхозы, описание лучшего
опыта в газетах, издание брошюр и т. д.

Председатели колхозов — опора партий-
ной организации в руководстве сельским.
хозяйством. Первичные партийные и коу-
сомольские организации колхозов должны
больше помогать им, а райкомы партий и
обком — постоянно учить п воспитывать.
Чем лучше мы будем учить и вниматель-
нее воспитывать председателей ‘артелей,
чем серьезнее и влумчивее будем руково-
дить ими, тем больших успехов достигнут
наши колхозы.
		С первых же дней открытой торговли по-
требительская кооперация Эетонии  рас-
ширила сеть своих лавок. 38 месяц коопе-
рация открыла в рабочих поселках, воло-.
стях и городах 130 новых магазинов.

Развивая торговлю по-новому, эстонские
кооператоры завезли в сельские лавки и в
евои магазины товафов на много миллионов
рублей. Кооперация торгует обувью, изде-
лиями из трикотажа, керосином, папироса-
ми, мылом, сельскохозяйственным инвента-
рем, минеральными удобрениями и т. д.

На рынки Таллина, Тарту, Нарвы и дру-
гих городов намного увеличился привоз про-
луктов. Цены на мясо, масло, молоко, кар-
тофель резко снизились,

Некоторые наши кооператоры жалеют
сейчас о том, что были снисходительны К
поставщикам и поспешили с 3ав030м в лавки
товаров, которые прежде пли, & теперь про-
даются туго. Местная промышленность дает
в кооперативную сеть материал на пальто
	вается поздней ночью, председателям гово-
рят: «немедленно по местам», и люди To-
ропятея вернуться в колхозы. Можно по-
нять, как ненормально такое положение.
Надо дать возможность председателям по-
емотреть новый кинофильм, послушать лек-
цию на научно-проеветительную или лите-
ратурную тему. В Шиграх районная биб-
лиотека высылает некоторым председате-
лям колхозов небольшие передвижные биб-
тиотечки. Очень полезное начинание!
	Обком обязал областные книготорговые и
культурно-просветительные учреждения
позаботиться о снабжении председателей
литературой, рекомендовал райкомам орга-
низовать общеобразовательную учебу руко-
водителей артелей на месте, & тем, кто
имеет соответствующую подготовку, п9-
мочь поступить в заочные средние учебные
заведения.

Самое главное в работе с председателя-
ми колхозов — наладить политическое
образование их: Если говорить о предее-
дателях-коммунистах, TO почти все они
учатся или в политигколах или в кружках
по изучению истории партии. Мо беспар-
тийные председатели (а их у нас около
2.000) не занимаются политической уче-
	бой. Райкомам предложено привлечь их к
учебе в политшколах при колхозных и тер-
риториальных парторганизациях.

Школы, семинары и совещания — лишь
подспорье в росте председателя, как
руководителя колхоза. Настоящая ‘закалка
кадров получается на живой работе, на
борьбе с трудностями, на преодолении
трудностей. А это зависит от стиля руко-
водетва райкома партил.

И тут прежде всего встает вопрос 0 диф-
ференцированном подходе к руководителям
артелей. Председателю колхоза типа Лиха-
	чева секретарь райкома может  п-
звонить и сказать: «Вот очередная
залача. действуй», — и можно быть уве-
	ренным, что дело будет сделано. Но для
большинства председателей этого недоста-
точно. Нужно фаз’яснить задачу, рас-
толковать, как ее выполнить, вместе
набросать план, вместе пойти к колхозни-
кам и помочь организовать дело. Между
тем многие райкомы подходят к председа-
телям одинаково: дадут поручение, а как
выполнить его — не расскажут.

Опыт показывает; как важно на основе
знания положения дела на месте дифферен-
цировачно руководить колхозами. Минув-
шим летом обком столкнулея с таким фак-
том: большая группа колхозов отставала ©
выполнением плана хлебозаготовок. Члены
бюро обкома, заведующие отделами, замести-
тели председателя облисполкома раз’ехались
	ПАРТИЙНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ
И ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ
	стоялась партийная конференция управле-
вий округа. С докладом о задачах партий-
ных организаций по обеспечению передо-
вой роли коммунистов в боевой и полити-
ческой ‘подготовке выступил. начальник
штаба округа тенерал-лейтенант Бойков.
Делегаты заслушали и обсудили также до-
клад секретаря партийной комиссии под-
полковника „Врикливого, избрали новый ©0-
став партийной комиссии и делегатов на
окружную партийную конференцию,

На Черноморском флоте состоялась пар-
тийная конференция Н-ского соединения
кораблей. В прениях по докладу тов. Горш-
кова и отчетному докладу тов. Черныха о
работе партийной комиссии соединения вы-
ступило 25 делегатов: С большим вооду-
шевлением партийная конференция соеди-
нения приняла приветствие великому вож-
дю наролов товарищу Сталину.

эакончилиеь проходившие в течение ян-
варя этого года в ротных, первичных и
полковых партийных организациях Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота
отчетно-выборные собрания. Они пока-
зали возросшую роль партийных организа-
ций в жизни частей, кораблей, подразде-
лений.

В докладах и выступлениях были под-
вергнуты большевистской критике и само-
критике недостатки в партийно-политиче-
ской работе. Собрания сыграли большую
роль в дальнейшем ‘повышении. уровня
внутрипартийной жизни, улучшении всей
идеологической работы партийных органи-
заций Вооруженных Сил.

Сейчае в соединениях, округах, армиях,
на флотах и флотилиях проходят партий-
ные конференции.
		ВАЛОВ, 1. (Корр. «Правды»). Партор-
пазации крупных предприятий Чкалова
(река проводят теоретические конфэрен-
ЦИЯ По истории партии и по отдельным про-
ивыениях Ленина и Сталина.

На Чкаловском паровозоремонтном заводе
в итекшем году была проведена теоретп-
чекая конференция на тему «Ленин и

год, созданы в районах месячные курсы.
Семинары у нае проводятся не только зи-
мой, по и в течение всего тода. Фатежский
райком партии ежемесячно в определенный
день созывает председателей на учебу. Ста-
вится обычно политический доклал, & за-
тем — лекция но агротехнике, организации
труда, экономике, об уставе артели и т. д.
Перед каждой сельскохозяйственной кам-
панией на семинаре обсуждается примерный
рабочий man.

Олнако во мпогих районах семинары еще
пичем не отлячаются от обычных совеща-
ний. Прежде всего сни в большинстве слу-
чаев проводятся в течение одного дня, на
них собирают всех председателей вместе—
и передовых и отстающих, и опытных и н0-
вичков. Нередко бывает низок уровень лек-
ций, они не дают слушателям, серьезных
знаний. —

Voom решил упорядочить проведение
‹еминаров, сделать их основной, формой по-
вседневной учебы председателей, проводить
их лифференцированно, с учетом запросов
самих слушателей. Решено в течение года
обучать председателей колхозов не менее
полутора месяцев, а отстающих-—не менее
двух мэсяцев. Разрабатывается единая про-
грамма семинара, в которую войдут лекции
на политические темы, 0б уставе сельхоз-
артели, об агротехнике, организации произ-
_волства, организации труда и т. д. Перед
каждым семинаром намечено издавать и за-
благовременно рассылать  председателям
брошюры по тем вопросам, которые будут
изучаться на семинаре. Конечно, нам труд-
-но делать это на месте, но приходится, так
как центральные издательства почти не
издают книг для председателей ‘колхозов.
А почему бы не издавать для них специаль-
ную библиютечку? Почему для курсов и <е-
минаров руковолителей колхозов нет ни
одного учебника?

Многие райкомы всерьез задумались сей-
чае и нал ‘общеобразовательной учебой ру-
ководителей колхозов. В Золотухинском,
Уразовеком п других районах председатели
артелей собираются зимними вечерами в
семилетних школах и учатея по программе
школы взроелых. 0бком решил подлержать
ато начинание, тем более, что большинетво
председателей у нас имеет образование
только в 0б’еме начальной школы.
	Очень остро встает вопрос о культур-
ном уровне председателей. Выяснилось, что
многие из них не читают художественной
литературы, крайне редко бывают в кино.
Это и неудивительно: если председатель
колхоза попадает в районный центр, ему не
10 лекции, не до кино, не до библиотеки.
После совещания, которое обычно заканчи-
	  арторганизация и воспитание
председателей колхозов
	oOo 0
П. ЛОРОНИН
	Секретарь Курского обкома ВКП(б)
0° 9°
	нии председателей колхозов, надо создать У
	них уверенность .в работе. Там, где они ча-
сто и необоснованно сменяются, трудно
ждать этой уверенности. Вряд ли о человек
будет охотно учиться и овладевать делом,
если он убежден, что при первом же про-
махе его сместят. Вот почему мы раньше
всего задумались над тем, чтобы закрепить
кадры руководителей колхозов. После про-
шлой отчетной кампании в Уразов-
еком, Чернянском, Ново-Оскольском и дру-
гих районах заменили только по два пред-
седателя и то по болезни. В общем нам уда-
лось закрепить на работе полаваяющее боль-
шинство председателей колхозов.

Но этого мало. Нужно было наладить уче-
Oy и воспитание председателей. Особенно
остро ветал этот вопрое сейчае, изкануне
весеннего сева. Подводя итоги сельскохозяй-
ственного года, пленум обкома ВЕН(б)
вскрыл ‘большие резервы, не пепользо-
ванные многими колуозами области. Оказа-
лось, что при хорошем среднем урожае до
40 процентов колхозов не выполнили даже
минимального плана урожайности. Подтя-
нуть отетающих, ввести в дело все резервы
в колхозах и МТС — такая задача во весь
рост встала перед партийной организацией
области. Но решить эту задачу без серьез-
ной работы с председателями колхозов
невозможно. И обком партии на-днях при-
нял по этому поводу специальное поста-
новление.

Перед тем как решать этот вопрос, мы
провели совещание с секретарями райкомов
ВЕП:б) и подробно разобрали недостатки в
	—e—

учебе Ё воспитании председателей. Члены

се 9 фа
	фл сою

бюро обкома побеседовали с больнюй груп-
пой руководителей колхозов, выслушали их
советы ‘и претензии к районным и област-
ным организациям. Всё это дало нам B03-
можность ясно представить недостатки в ра-
боте с председателями колхозов и наметить
пути устранения их.

Прежде всего будет ускорено открытие
двухгодичной школы председателей артелей
с тестимесячными курсами при ней. Но
	кола еще не решает дела. Во-первых, она
	будет выпускать ежегодно только 200 чело-
	№1103 — крупное и сложное хозяйство.
(во ведется по плану, применяет достиже-
пля передовой науки, пользуется сложными
уашинами. У каждого колхоза, кроме поле-
водотва, множество других отраслей — жи-
вотноводелвю, садоводство, огородничество,
подсобные предприятия. Чтобы руководить
таким большим хозяйством, разумно орга-
низовывать труд сотен людей, требуются
блышие знания и опыт.

Председатель колхоза должен знать пере-
	- Ювую агротехнику. разбираться в севоо%9-.
	\OTe H сортах полевых культур, знать осно-
зы зоотехники, принпипы нормирования
1 оплаты труда, уметь планировать.

№ п это далеко не все. Председатель
5олхоза должен не только иметь знания B
области сельского хозяйства. М. И. Калинин
томрил, что он должен быть хорешим хо-
зайственником и хорошим политиком.
Только хорошая политическая подготовка,
высокая идейность дает руководителю арте-
Ли возможность ясно видеть перспективы
pita общественного хозяйства, делает его
поборником всего нового, передового, про-
тивником рутины и косности. Только пред-
седатель, правильно понимающий” политику
партии, сумест хорошю сочетать интересы
тсударетва, общественные интересы арте-
и личные интересы членов ее.

(отни лучших председателей колхозов 0б-
ласти своей практикой доказывают 319.
Большой популярностью еше с довоенных
Jer пользуеея председатель Староосколь-
кого колхоза Д. И. Лихачев. Это-—0бразо-
ванный, передовой человек. Он хорошо зна-
т хозяйство, видит его перспективы И
Умеет повести за собой людей. Тов. Лиха-
Wes блестяще использует пригородное поло-
жение артели — развил садоводство, 0го-
родничество. Колхоз в прошлом году выдал
на трудодни по 7 рублей 50 копеек, многое
зерна и других продуктов.

Конечно, найтн в деревне «готового»
председателя артели не так-то легко. Чаше
всего бывает, что председателями избирают-
я люли честные, энергичные, инилиатив-
ные, но еще не обладающие всей суммой
необходимых знаний, не имеющие опыта. И
успех их работы, их рост как организато-
в п вожаков деревни непосредственно ва-
висят от того, как ими руководят, ках их
воспитывают, учат, как помогают им.
	Прежде чем говорить об учебе и воспита-
	век и 6-месячные курсы — 300 человек.
Понадобится много лет, чтобы школу про-
шли все руководители артелей. Во-вторых,
даже окончив школу, председатели будут
нуждаться в повседневной учебе и воспита-
нии. Вот почему нами были пересмотрены
существующие формы работы с ними.
	Чаще всего райком общается с председа-
телями артелей на совещаниях. Во многих
районах они проходят по-деловому и дают
людям хорошую зарядку. Здесь они узнают
очередные задачи, стоящие перед районом,
советуются о том, как их лучше выполнить,
обмениваются опытом.

Зачастую же совещания проводятея фор-
мально. Плохо, скажем, в районе в подго-
товкой к севу, и секретарь райкома решает:
созвать прелеедателей колхозов. Люди с’ез-
жаются. Что же они слышат от руководи-
теля района? Он берет сводку и начинает
на ходу «анализировать» положение. Такой
«анализ» не адет дальше примитивных вы-
волов © ТОМ, что одни «работали хорошо»,
а другие «плохо». Как добилиеь успеха пе-
редовые и чему можно у них поучиться?
В чем причина плохой работы отстающих
и как устранить эту причину? Веего этого
предселателя не слышат, потому что, созы-
вая совещание, райком не проверил поло-
жения на месте, не обобщил опыта, ге
вскрыл причин отставания и поэтому ниче-
го конкретного посоветовать не может.
В конпе докладчик перечисли® задачи, но
Ie об’яснит. как их выполнить.
	05ком прелложил райкомам вдумчиво го-
товить каждое совещание, посвящать его
одному вопрееу, предварительно обобщать
опыт, практиковать подробные сообщения
лучших председателей о том, как, какими
методами они добились успеха.

Это толька олна из форм работы с пред-
седателями колхозов. Более серьезную пол-
готовку они могут получить на семинаре,
В течение зимы на областком ТО-дневном
семинаре в Курске мы обучиу 2.858 пред-
седателей из 4.961. Они изучат Конститу-
цию СССР, Закон о пятилетнем плане, ре-
шения февральского Пленума ЦК ВЕП(б),
вопросы колхозного строительства, прослу-
шают лекции о советском патриотизме, о
преимуществах социалистического строя, о
рюли партии в руководстве страной. Оеталь-
ные товарищи пройдут семинар в районах.
Для председателей, работающих первый
	Ms
Va
1-