1943 г.. R223 (10774

Экономическая статья
в газете «овезда»
	ганизаций выетупают на страницах «уу;
ды» редко. Время от времени редакция печи,
тает беседы с ними, но’ отнюдь не самое.
тельные статьи по важнейшим, коренны
вопросам работы промышленности,

Это — результат отсутствия у редаки
вкуса к вопросам экономики. Именно п.
этому на страницах газеты не разрабат.
ваются такие ‘темы, как хозрасчет, рен
экономпи, нланпирорание, себестоимость ;
качество продукции, организация тру
и т. д.

Как сообщает «Звезда», в марте в тор
Молотове  созывается областвая. научно-лу.
наводственная конференция. Цель ев — en,
собствовать под’ему культуры производеть
на предприятиях области и тем самым gy.
полнению ими послевоенной пятилеткт
четыре года. В сообщении о порядке у
конферениии перечисляются вопросы, в у’
торых кровно заинтересованы предприятии
Мототовекой области. Например, тольк в
пленарные заседания ставятся доклады:

«1. Научная организация производетьи
на социалистическом предприятии,

2. Резервы повышения производительн
сти труда на промышленных предприятия,

3. Методы повышения использовании
мощности оборудования.

4. Пути снижения себестоимости про
дукции и рационального использовани
оборотных средств».

Таким образом, мысль работников пу,
увитленности  Молотовской области бы
	ключом. Газете остается только полнее и. _
	разить ее. № сожалению, «овезда» не yp
лает этого.

Нельзя согласиться с таклм поверхнит
ным освещением работы промышленно
в газете крупнейшей индустриальной 01.
сти. Нельзя мириться с недооценкой экон.
мической статьи, ибо это означает отказ п
анализа и сбобщения фактов, от проник.
вения в сущность явлений.

Бесспорно. факт, цифра имеют больши
значение. Но газета не может ограничивать.
ся фактами как таковыми. Наряду с нии
нужны проблемные материалы, которы
обобщали бы данные информации и тем
мым помогали бы работникам промышая
ности уяснять значение частных факт,
осмысливать их в свете общих задач, в.
являть новое, сосредоточиваться н& #6»
шенных вопросах.

Газета — орган, не только дающий  9.
лярные сведения 0б экономике, но и анал.
зирующий, обрабатывающий их, делают
из них выводы и тем самым оперативи
воздействующий на работу промышлен
сти. Одной из важнейших форм такого ав
лиза и обобщения является экономически
статья в широком смысле этого елова. (
да относятся также и периодические obaG
деятельности предприятий промышленнит
(за неделю, месяц, квартал), и эконом
ский очерк (по отраслям промышленное
по группам предприятий), и коммента
К оперативной сводке, и статья в порт
обсуждения.

Такие материалы должны быть, 1

меется, продуктом внимательного изуче.
жизни прелприятий, тщательного 060%.
		ния Ннакопленнот9 материала, проду
сравнений, сопоставлений, вдумчивой и
сли. Нужно, чобы статьи по вопр
эковомики были не узко  ведомете
ными, а рассчитанными на птирокие (1

рут 70-4

читателей, чтобы и по содержанию, 11
	титературной форме они были яркими, 1:
влекающими внимание.

ЧКнвая экономическая  публицистию
тазете может быть создана лишь при ум
вии нелосредственного общения реа
с хозяйственниками, специалистами, стат
новцами. Пусть смелее пишут они Ha a
номические темы. Газета должна быть и
них самой желанной трибуной.
	  лазами детей
	_ Письма в редакцию
	Разбухшие штаты
	ПЕЧАТИ
	ста». Московский мальчик Алеша Голоша-
пов—«Новые дома на Каретно- -Садовой».
Феликс Акопян из Еревана показал строй-
ку электростанции. Несколько рисунков м0-
сковеких и ленинградских детей посвяще-
ны газификации, А очень многие рисунки
детей из разных республик просто изобра-
жают какую-то стройку; они Tab и назы-
ваются: «Стройка», «Строительство», Кар-
тина Пээп Тылдсэни из Таллина названа
«Дом строится»...

Дети есть дети. Они любят сказки, вол-
шебное. Это, конечно, напыю свое отраже-
ние в их творчестве. Здесь и златогривый
конёк-горбунок, н избушка на курьих нож-
ках, п злая баба-яга, и прекрасная фея,
которую везут гуси-лебеди; и прочле милые
чудеса. Но мир сказок не заслонил от на-
шего ребенка жизнь. Мы смотрим на рисун-
ки и видим, как любят и знают дети свою
советскую Родину. как сердечно подмечают
сни всё новое, как стараются отметить ве8
знаменательное. Обратите внимание хотя бы
только на названия картин: «Йраеный 0603»,
«На выборы!», «Ветреча с кандидатом в
депутаты Верховного Совета», «Встреча ге-
роя», «Хевеурка на избирательном участ-
ке», «Стахановец», «Сбор на оборону стра-
ны», «Изба-читальня», «Комсомолец»,
«Волхозный двор», «Общественная кухня»...

И всё это нарисовано с огромным под’-
емом, с горячей искренностью.

Колорит детеких рисунков разнообразен
(это колорит именно той республики, где
живет маленький художник, оссбенеости
природы, национальной культуры, жилья,
одежды ит. д.), а содержание одно—согет-
ское, общее, всем родное и близкое: и рус-
ским, и украинцам, и таджикам, и латы-
шам, и грузинам, и казахам, и киргизам...
Глядя на рисунки детей, которые так лю-
бят краски, цвет, особенно ощущаешь мно-
гогранноеть, величие и красоту Союза Co-
ветеких Социалистических Республик. Ка-
кая же мы огромная страна, как богата
У нас природа, сколько народов живёт д
красным знаменем Советов и как своеобраз-
НЫ все эти народы и как вместе с тем еди-
ны их мысли и чувства!

Щедро показали наши дети природу.
Весенняя ли это береза или Урюк в
цвету, солнечный полдень или гроза, мере
или ручей, розовое утро или лунная ночь,
лес или поле, зима или весна—всё это
трепетно, всё это согрето любовью детского
сертца, от всего этого пахнет зеленой трав-
кой, земляникой, смолой, солнцем...

Й особенно много весны, утра!
	Это значит, что у наших детей светло
на душе,
	_И пусть будет еще светлей и светлей.
Елена КОНОНЕНКО.
	На Реесоюзную выставку детекого рисун-
Ba дети приелали около четырнадцати ты-
сяч рисунков. Они наполняют душу свет-
лыми и бодрыми чувствами. В выставке.
словно в зеркале, отразились и настроения
нашего ребенка, и сегодняшний день совет-
окой страны.
	Очень много картин посвящено празд-
нику в буквальном емыеле этого сло-
ва. Маленькие, и юные художники так и
подписали свои произведения; «Праздник».
Ну, разумеется, здесь — бесконечное ко-
личество «салютов». Ожерелья цветных
огней, лучи прожекторов, сиянье кремлев-
ских звезд... Всё это изображается детьми
с восторгом душевным. Но не только «еа-
лют». Тринадцатилетний Вася Талалаев из
Северо-Осетинской АССР назвал свою кар-
тину «Пир». Мальчик показал праздник
в ‘дружной ‹ колхозной семье. -Сверетннк
Талалаева — Лёня Фомин из Орловской
области изобразил. «Праздник на воде».
Женя ФЖайыков из Киргизии нарисовал
«Концерт в колхозе». Многие дети. запечат-
лели народные пляски в красочных нацио-
нальных костюмах, например, Хаджи
Махмулов из Узбекистана, Нона Степанян
из Армении...

Но еще большая часть рисунков посвя-
щена труду, борьбе за урожай, за выпол-
нение сталинской ‘послевоенной пятилетки.
Что показательно-—труд советского человека
наши дети запечатлели тоже как ра-
дость. Многие картины называются так:
«Уборка урожая», «Сбор винограда»,
«Ударный сбор хлопка», «Перевозка
хлопка», «Полив хлопка». «Сбор кукуру-
зы», «Сенокое», «Дровозаготовки», «Про-
веркз вспашки»... Это не труд одиноч-
ки. — работает коллектив. Весело, дружно,
сильно, красиво... Вартины дышат радо-
стью жизни. В них много свата. Это —
	В письме редактору «Экономическом о
жизни» В. И. Шенин указывал:

«Газета дает массу ценнейшего, в Част-
ности ‘статистического материала о нашей
экономике. Но материал этот страдает дву
мя недостатками: он. случаен, неполон,
несистематичен и затем необработам, не
анализирован».

Ленин берет в качестве примера один из

номеров газеты: «В № 190, на стр. 2-й,
тьма статистических деталей, весьма о0ыч-
ных в газете, но совершенно «непереварен-
ных», случайных, сырых, без тени анали-
за, без сравнения (с прошлым и с другими
предприятиями) и т. д.>.
› Эти слова приходят на память при чте-.
нии материалов молотовекой областной га-
зеты «Звезда» по вопросам промышленно-
сти. Они не могут удовлетворить читателя,
интересующегося экономикой. Впрочем, 0
евонх запросах читатели сами поведали Га-
sero в День печати прошлого года.

Так, секретарь  Чусовского горкома
ВКП(б) Н. Либерский советовал редакции
освешаль перспективы промышленного и
хозяйственного развития области. Инженер
завода имени Молотова А. Легких нредло-
жил редакции !

«..регулярно, по заранее составленному

плану, знакомить читателей с выполнением

пятилетнего плана по области и городу

Молотову».

Тов. Легких. как это явствует из его по-
желания. имел в внду не ‘только публикуе-
мые в «Звезде» отдельные статистические
детали, цифры, заметки, но и глубокие
экономическле статьи. Очень удачно сказал
он 0б их характере, содержании. Стальи,
по его мнению, должны быть

«...деловые, без газетной, в худшем смыс-

ле слова, «трескотни». Качество статей

должно быть таково, чтобы из газетных
гырезок можно было составить справочник

по пятилетке области». у

К сожалению, наказы читалелей редак-
цией не приняты во внимание. В более чем
четырехмесячном комплекте мы находим
лишь две серьезные экономические статьи:
«Назревшие вопросы» (2 сентября) и «Вне-
дрение передовой техники — важнейшее
условие рентабельной работы» (10 сентяб-
ря). Надо сказать, что это действительно
проблемные статьи. Авторы их — работни-
БП завода имени Молотова: начальник тех-
нического бюро сборочного цеха Н. Шиша-
лов и инженер Г. Петухов.

‚ Тов. Шишалов, продумав причины недо-
отатков в работе своего цеха, поставил в
газете вопросы общезначимые, интересую-
щие широкий круг работников промышитен-
ности: 06 эколомических показателях, пла-
	нировании, роли технических бюро.
	Тема второй статьи навзеяна открывшей-
сл на заводе партийно-технической конфе-.
ренцией. Последняя фассматривала пути
укрепления рентабельности завода.

«В связи с этим,— пишет тов. Пету-.

хов,— уместно будет поставить некоторые _
вопросы развития машиностроения, кото-
рые, на наш взгляд, являются решающими
на пути к рентабельной работе».
_Й автор неплохо справился с задачей.
Стол на почве местных фактов, он делает
из них выводы, которые имеют значение
для других предприятий. Весьма интересны,
например, его рассуждения о конструктор-
ском отделе, — каким он должен быть в но-
вых условиях, чтобы завод мог создавать
свои образцы крупных машин. Дают тол-
чок мысли и те места статьи, где говеритея
о роли четкого перспективного нлана тех-
нического развития завода и о мерах повы-
шения культуры производства.

Такие статьи делали бы чееть газете, если
бы они не являлись делом случая. Они—
лишь эпизол в деятельноети редакции. Ра-
ботники предприятий и хозяйственных ор-

На Вильнюсской оскотобойне технолог
занимает штатную должность... бригадира
убойного цеха, приемщик птицы получает
высокий оклад начальника птицецеха.

Убыточный с начала своего существо-
вания ОРС мясокомбината насчитывает в
своем управленческом аппарате 9 сотруд-
ников, тогда. ках всю работу могут с усне-
хом выполнять 3—4 человека.

Давно пора сократить до минимума шта-
	ты Вильнюсского мясокомбината,
Д. ЯКОВИШИН.
Сотрудник Вильнюсского
мясскомбината. у
	г. Вильнюс.
	По штатному расписанию бухгалтерия
Вильнюсского мясокомбината должна иметь
семь работников-—главный бухгалтер, его
заместитель, два старших бухгалтера, бух-
талтер-ревизор, бухгалтер и кассир. Факти-
чески в бухгалтерии работают  один-
надцать человек, в том числе один бухгал-
тер за счет штатной должности бухгалтера
птицецеха. Между тем птинецех усненгво
обслуживается бухгалтером скотобойни.

Нет никакой надобности в сырьевом
отделе. Начальник этого отдела лишь
выполняет отдельные поручения директо-
ра мясокомбината. Кстати сказать, в сырь-

-@BOM отделе должность зоотехника занимает
агент по снабжению, никакого отношения
К зоотехнике не имеющий.
	В довоенное время организация «Нром-
стройпроект» провела обследование своих
проектных материалов, чтобы @пределить
процент их использования для строитель-
ства. Результаты обследования показали,
что из всех проектных материалов в дей-
ствительноти используются для строитель-
ства не более’ чем 20 процентов, осталь-
ной материал, как выражаются проектиров-
щики, идет «на полку».

В послевоенный период процент полез-
ного использования проектных материалов
имеет тенденцию к еще большему сниже-
нию. 0б’яеняется это многими причинами:
изменением первоначальных заданий, из-
менениями в оборудовании и т. д.

По новому пятилетнему плану капитало-
вложения в HOBO строительство опреде-
ляются колоссальной суммой денег, много
денег отпущено на проектирование.

Уменьшения 0б’ема нерациональных ра-
бот по проектированию можно AOCTUTHYTS
при условии, если министерства и главки
будут внимательнее относиться E этому
	палобы остаются
				Бесполезные затраты
	делу. заказы на проекты следует давать
только побле того, как вопрос © деталях
строительства (сырье, производственная
мощность и т. д.) будет решен окончатель-
но во всех инстанциях. Следует. также стро-
го придерживаться правила, что рабочие
чертежи изготовляются только на имею-
шееся или принятое на заказ оборудова-
Hue, :

Необходимо ‘также, отметить, что вслед-
ствие недостаточной популяризации типо-
вых проектов цехов и зданий подсобного
назначения, жилых домов и т. д. каждая
проектная организация принуждена разра-
батывать проекты заново.
	Если организовать в Москве центральную   настоящая песнь коллективному труду. Вак
	библиотеку типовых проектов, обеспечить
их размножение и быструю высылку по
требованию проектных организаций, стои-
мость проектирования может быть значи-
	тельно снижена.
‘ Инженер П. ШЕРГИН..
	„Ленинград.
	выразительна картина Толи Попова из
Ташкента -—= «Бригада  хлопкоробов»!
У бритадира — воинствующее, вдохновенное
липо, вся группа колхозников кажется
боевым отрядом, который двинетея сейчас
В ПОХОД... .

Множество детских рисунков посвящено
строительству. Глаз ребенка всё заприме-
тил. Мы восстанавливаем разрушенное, Мы
строим новое. Наша страна в лесах. Отучат
молотки, поют пилы. Володя Ермаков из
Алтайского края показывает «Строитель-
ство трамвайной линии». Заметьте—Воло-
дя с Алтая, — это там, на далеком Алтае,
прокладывают сегодня трамвайную линию.

Аквар Салахутдинов из Узбекистана на-
рисовал «Строительство канала в степи».
Саша Абдулов из Ташкента—«Строитель-
ство Салартэса». Ленинградская девочка
Лена Ситникова — «Строительство мо-
		без последствии
	п нази завод. Частые отключения тормозят
работу цехов: В течение дня‘ завод отклю-
чают по нескольку раз. Например, 23 де-
кабря ток выключалея шесть раз, 24-ro—
четыре раза, и так бесконечно.
	_ Вюллектив нашего завода обязалея вы-
полнить пятилетку в четыре года. У нас
для этого есть все условия. Одного лишь
нет-—электроэнергии.
Рабочие — А. Собаченков, В. Азаров,
мастера, — М. Рябцев, М. Груздев,
начальник цеха Б. Царев, инженер-
технолог А. Пшебельская, конструк»
тор В. Зенков,
	г. Киров.
	В прошлом тоду агрегатный завод
ностронл. на Октябрьской улице в Кирове
два  восьмиквартирных дома В. этих
домах нам предоставили квартиры. Но,
к сожалению, ввартиры‘ эти не имеют
электроосвещения. Не работает у нас и цен-
тральное отопление: из-за отсутствия элек-
троэнергии заморозило водяную систему.
Чтобы по трубам шла вода, жилищно-быто-
Boe управление завода устанавливает руч-
ные насосы.

Вке наши жалобы в горком партии, в
горсовет, Энергосбыт остаются без послед-
ствий.

Испытывает недостаток в электроэнергии
		„Ароника культурной эсизни
	просветительных учреждений состоялся в
Ставрополе;
	$: В три раза’ увеличился книжный фонд
сельских библиотек Пензенской области за
последние два года. Открыто 27 новых сель-
ских библиотек.
	{ Производственные вечера стахановцев
и инженерно-технических . работников регу-
лярно проводит Центральный клуб Горьков-.
ского автозавода имени Молотова. В про-
шлом году состоялось 38 таких вечеров.

Выставка архитектуры открылась во
Владимире. В фотографиях показаны памят-
ники древнего зодчества, архитектурных
ансамблей. ‘Владимира, Суздаля, Мурома,
Гороховца. Представлено также творчество
современных архитекторов.

$8 Городской лекторий открылся в Челя-
бинске. Публичные лекции на общественно-
политические, естественно-научные, ` литера-
турные и краеведческие темы будут читать-
ся еженедельно.

$3 Комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» нз
колхозной сцене поставил драматический
кружок сельскохозяйственной артели «К со-
циализму», Калниболотского района, Красно-
дарского края. Спектакль ый с боль-
шим успехом»;
	ний, предупреждающих этот брак. позво-
ляющих улучшить контроль за качеством,
не допускать дефектные часы до нотреби-
теля и во-врема заменять недоброкачествен-
‘вые пружины.
  -Hoparopernit почин Якушика  дви-
жет вперед не только технологию нро-
H3BOICTBa, но и даже самую систему пла-
нирования. Теперь цехам наряду с осталь-
ными показателями плана дается и расход
материалов. энергии в киловатт-часах. иЕ-
струмента пт. д. на тысячу рублей продун-
ции. Такое планирование дает возможность
поднять инициативу веего ‘производствен-
ного коллектива на борьбу с потерями,
наглядно контролировать ход этой борьбы.
Уже первые месяцы якушинского движения
на заводе дали возможность снизить себе-
стоимость часов новых марок на 30 про-
центов. В результате выполнения стаханоР-
ских планов борьбы < потерями на изтотов-
ление часов «Салют» тратится теперь
вместо 25 рабочих часов 13.
Но ‘еще до того. как были подечитаны
эти поразительные результаты,  якупеин-
ское лвижение перекинулось далеко за сте-
ны часового завола. Со всех концов стравы
Андрей Яковлевич получает от передови-
ков производства. от инженеров и техников
ПИСЬМа © просьбой посоветовать. как мож-
0 применить его почин в той или другой
отрасли промышленности.  Стахановские
планы борьбы < производетвенными поте-
рями введены уже и на других заводах
часовой промышленности. Движение застет
вширь. С завола. гле некоторые из изготов-
ляемых деталей весят 0,08 грамма, гле
контролерам прихолитея рассматривать их
через особые приборы, око переходит на 3a-
воды. гле изготовляемые детали весят тон-
ны и лесятки тонн. И правильно заявил
А. Я. Якушин. делая локлад на коллегии
министерства:
— Бережливое отношение к станку. к
инструменту. к материалу. к продукции —
вот что должно отличать нас, социалисти-
ческих рабочих, хозяев своего производства.
Bee наше, все принадлежит нам, и это наше
мы лолжны беречь, как зеницу ока. Введя
стахановские планы борьбы с потерями. мы
начали поход за бережливость. Мы должны
  стать бережливыми все — от директора и
до рабочего.

Многих хозяйственников, слушавших его
токлад. заставили залуматься эти простые
слова нсватора-елесаря.

Ст корреспондентов «Нравды»
	ss Государственная капелла бандурчстов
Украины возвратилась в Киев из гастролей
по прибалтийским республикам.. Ею даны
концерты в Таллине, Тарту, Вильнюсе, Клай-
педе, Каунасе и в Калининградской области,

*& Колхозные лектории организованы в
колхозах имени Калинина, имени «Правды»
и имени Чкалова, Тетюшекого района Тата-
рии. Районные партийный кабинет и библио-
тека выделили наглядные пособия,

#8 Альманах «Литературный Ульяновск»
вышел из печати. В нем напечатаны произ-
ведения местных писателей и поэтов.

$2 Областная выставка народного творче-

ства открылась в (Сталино. Представлено
свыше. 100 произведений живописи, скульп-
туры, художественной вышивки, керамики.
‚ Народный этнографический хор села
Дорожево, Брянской области, с успехом
выступает в городах области. В репертуаре
хора — старинные русские песни, обрядные
представления, частушки.

$ Дом-музей Гафури — классика баш-
кирской литературы — открылся в Уфе.

$32 Краевой с’езд избачей, сельских биб-
лиотекарей, директоров районных домов
культуры и других ‘работников культурно-
	стахановский нлан борьбы с потерями про-
изводства. Он выступил с этим предложе-
нием на производственном совещании ин-
струментальщиков. И сразу же простая эть
идея была горячо поддержана выступявшими
за ним передовиками производства.

Почин слесаря-коммуниста был подхва-
чен нартийным бюро и профессибнальвей
организацией завода. Был организован спе-
циальный семинар агитаторов за якушин-
ское движение. Стенгазеты подробно рас-
сказывали о сути нового почина. В цехах
появились плакаты: «Один процент сокрз-
щения потерь рабочего времени— это четыре
тысячи часов в год!», «Запомни: брак по

цеху уносит 350 тысяч рублей в год. Внося
предложения по’ борьбе с браком!».

_ Велел за инструментальшиками за со-
етавление планов борьбы © потерями взя-
лись коллективы остальных цехов. Предло-
жения к плану подавались десятками. Инн-
циатива была разбужена. Предложения
охватывали всевозможные вилы потерь.
Были срели них и очень простые. вроде
запрещения жечь электрический свет после
определенного часа или создания строгой
системы ухола за-станком по опыту переда-
виков. Были и ценнейшие изобретения.
Слесарь-механик Табаков предложил внести
в план свою конструкцию прибора лля
механизации контроля деталей часов «Са-
лют». Ввелениа этого прибора позволило
	оевоболить 20 кваляфипированных контос-
	леров для другой работы и дало большую
экономию.

Buecte с  передовиками-стахановцами
стали вносить свою щедрую ленту в планы
борьбы с производственными потерями
инженеры и техники. Командный состав. за-
воза впервые по-настоящему занялся вопро-
сами экономии. В план борьбы с производ-
ственными потерями в цехе сборки часов
«Салют» начальник этого цеха тов. Раппо-
порт внес, например, два предложения,
улучшающих технологию. Выполнение толь-
Ко этих двух предложений экономит заводу
свыше полмиллиона рублей в год.

Борьба за экономию неотделима от борь-
бы за качество. Завод. осваивающий нозую
продукцию, получил от ряда потребителей,
купивших часы новых систем, жалобы на
то. что их покупки оказались недолговеч-
ными: лопались пружины механизма.

Почин Андрёя Якушина помог заводу п
тут. Рабочие и инженеры внесли в план
борьбы с потерями несколько интересных
п смелых рациочализатореких предложе-
			Надо продавать запасные части к мотоциклам.
	фары, ручки, подножники, сигнальные и
световые кнопки, поршневые кольца.

Необходимо, чтобы мотоциклетные заво-
ды выпускали замасные части. Они дол-
жны продаваться в каждом городе.

a. СМИРНОВ.
Ворошиловград, ,
УССР. .
		_`Налти советекие заводы выпускают много
мотоциклов, пользующихся большим спро-
сом среди трудящихся. Но купить к мото-
циклу какую-либо запасную деталь, хотя бы
самую простую, взамен вышедшей из строя
не представляется возможным. В магазинах
не продают даже такие детали, как спицы,
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	горекий городской комитет партии для про-
верки и принятия мер. Шо сообщению гор-
кома ВКП(б), факты, изложенные в письме,
подтвердились. Директор завода Ваганов
снят с работы. Материалы на него пере-
даны в следственные ‘органы.

ee =
	Тов. Ткаченко писал в «Правду» о том,
‘что директор Магнитогорского мукомольно-
го завода № 10 Ваганов увольнял честных
работников, разбазаривал государственные
средотва.

Редакция направила письмо в Магнито-

10 СТРАНИНПАМ
ФАБРИЧНО-ЗАВОЛСКИХ ГАЗЕ
		ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ
	‚Разета Московского пищевого кохбината
им. Микояна’ «Микояновзец» пишет:
	«..Ббажно заботиться не только об уве-
личении количества продукции, но и об
	улучшении качества и расширении ассор-
тиментаз.
	«Марка нашего комбината должна быть
гарантией высокого качества!».

«Дело чести... нашего коллектива
добиться того, чтобы покупатель требовал
в магазинах именно нашу продукцию»,
	Этой теме газета посвятила целую стра-
ницу. В заметках, напечатанных в ней,
подчеркивается, что после отмены ‘карточ-

Ho системы и проведения денежной ре-
формы условия изменились.
	«Если раньше мы свою продукцию

«сбывали», то теперь приходится ею
торговать.
	й = a
„,Нельзя мириться с тем, что и сейчас
	сще в некоторых цехах так упаковывают
продукцию, что она разваливается еще
до вывоза за ворота комбината....».
	«В некоторых цехах...»— отчего бы не на-
писать, в каких именно. Нельзя деликат-
ничать с бракоделами. Надо смелее пользо-
ваться нашим испытанным оружием-— боль-
шевистекой критикой и самокритикой.
	Отметим еше один недостаток страницы
газеты «Микояновец». В ней выступает
только одна работница. Газета собрала
очень мало предложений; Напрасно редак-
ция «Микояновца» не обратилась к рабочем
и работвицам, не посоветовалась с Leva.
Впрочем, дело это поправимое. Еще не позд-
но. Борьба за качество продукции, за честь

фабричной марки ведь не преходящая кам-
пания.
		HK одной МИНУТЫ,
ПОТЕРЯННОЙ ЗРЯ! _

В первом и втором паровозо-механичест
цехах завода «Красное Сормово» ежедее
попусту растрачиваетея много часов ди
ценного рабочего времени. Рабкоры 322
ской газеты «Красный сормевич» сот
ют, что в первом паровозо-механичеси
цехе некоторые рабочие кончалот смея?
15—30 минут до гудка.

Многие рабочие второго паровозо-м 2х
ческого цеха живут не в Сормове, 2
окрестных деревнях. Они едут на рат
пригородных поезлах.

Рабкоры завотской газеты выяснили, 7.
		BOCTb

Пехол за бережли
	На. коллегию министерства на этот раз
были вызваны директора и главные инже-
неры крупных заводов, видные технологи п
экономисты. Когда министр ‘предоставил
слово, Андрею Яковлевичу Якушину, 00 ря-
хам собравшихся прошел шумок. (И хотя
заседание это было сугубо деловое, учает-
ники его встретили аплодисментами невы-
сокого, коренастого человека в старенькой
военной гимнастерке без погон, поднимав-
шегося для доклада. дто был докладчик —
слесарь-инструментальщик 2-го Московско-
го часового завода.
	‘Но прежде чем рассказать то, о чем дэ-
вкладывал А. Я. Якушин, прежде чем гово-
рить о сути того, зачем припити сюда ©0-
ветоваться во слесарем-новатором” видней-
пгие хозяйственники и инженеры, стоит
хотя бы. вкратце’ сообщить, како в63-
никла У него замечательная идея, стано-
вящаяся сейчас одной из форм борьбы за
досрочное выполнение пятилетки.

В сентябре 1946 года. лемобилизовав-
пгись из армии, младший лейтенант ‘запаса
Андрей Якушин вернулся на 2-й Mocros-
ский часовой завод, где он работал ло вой-
ны. Истосковавитиеь по мирному труду, ов
с жадностью принялся за любимое дело,
радуялеь тому, что день OTC дня возвра-
щается к нему полузабытое за военные го-
ды мастерстве, что из смены в смену растет
количество обработанных им деталей;

В прошлом году рабочие, мастера, инже-
перы, технологи—весь коллектив стремил-
ся отметить 30-ю годовщину советской
власти досрочным выполнением головой
программы и освоением массового производ-
ства новой марки карманных часов «Ca-
лют» и «Молния». Великая еила умело
организованного п правильно направляеуо-
то сопиалистического соревновамия быстро
поднимала этот еще нелавно отстававигий
завод. Она вдохновляла людей на новые п
новые производственные подвиги. № серели-
не года слесарь А. Я. Якушин ‘довел свою
выработку ло трех норм в день, но это ка-
залось ему теперь недостаточным.

’ В армии Якушин был командиром тан-
ка—везиколепной сложной боевой маши-
ны, требовавшей от экипажа не только зна-
ния лела, но настоящего мастерства, ини-
ппатигы и сообразптельности, В армии
	OH постиг одну важную истину, что преде-
лов совершенства нет. И хотя инструмен-
тальный цех. где он работал, все время был
на заводе передовым и систематически пере-
выполнял план, слесарь стал придирчиво
присматриваться к его работе и вскоре. об-
наружил один очень серьезный недостаток:
большие производственные потери.

Эти потери складывались из мелочей,
подчас совершенно неприметных для глаза:
из небрежного отношения к материалам, к
смазке, к тряпкам, которые выдавались для
обтирки станков, из того, что, уходя за ин-
струментом. люди забывали остановить ста-
нок, и он работал вхолостую, из невыклю-
ченных электрических лампочек, сиявших
днем, из небрежного ухода за станками, вы-
зывавшего повышенные простои и перерас-
ход ремонтных средств, из того, что смазка
и. керосин. выдаваемый на обмывку дета-
лей, расходовались бесконтрольно. На эти
мелочи как-то не обращалось внимания. В
каждом отдельном случае на них терялись
копейки. Но в сумме своей в масштабе за-
вода они наноспли многотысячные убытки,
снижали выпуек часов, удорожали их стой-
МОСТЬ.

И елесарь-коммунист, умевший думать в
масштабе завода, понял это.

— Ведь если. скажем, кто-то попытается
украсть инструмент и материал и вы это
увидите. Что будет? Да все вы на него на-
броситесь и потребуете отдать ето под
суд.— говорил Якушин в раздевалке своим
друзьям по цеху. — А если я. скажем, за-
пустил станок и ушел курить или плохо за
ним ухаживаю. п из-за этого он до срока
остановился на ремонт, или материал я пе-
рерасходовал, деталь запорол, маело пролил.
Что тогда? Поворчите, и все. А разве это не
ущерб государству? Разве это не расхище-
ние народного имущества? А как мы © этих
боремся? Так, пожурим кое-кого на собра-
нии. Это разве борьба?

Поняв. какое это важное государственное
дело, А. Я. Якушин весь  отдалея
мысли найти такую форму работы, которая
мобиливовала бы на борьбу с производ-
ственными потерями весь заводской коллек-
тив. заставила бы работать над этим умы
лучших заводских людей, давала бы возмож-
ность действенно контролировать результа-
ты. Так ротилась у него гдея создать в цехе
	«...во втором паровозо-механическом це
	Из-за опоздания поезда 15 человек
лись лишь через 35 минут после на?
	смены».

По словам «Красного сормовича»:
«Сейчас опоздания поездов [0
	в систему».

Токари этого цеха жалуются, что ye
нередко дело стоит из-за недостатка иной
мента.

Сообщения рабочих корреспондентов И
зета «Красный сормович» сопроводила #
большой статьей, в которой, между щи
говорится:

«Редакция ждет от руководит
цехов немедленного устранения Het!
мальностей, мешающих уплотнению [2
чего дня. Мы особо обращаем внимй
заводоуправления на  продолжающе’
опоздания пригородных поездов, пи
няющие огромный ущерб производст)
В Москве на Первой ситценабивной ®

рике рабкоры также проверили, как пс?
зуется рабочее время. Материалам рабу
ских бригад отведена целая страница в
ричной газете «Красная набивка»,
	BPYBOBKE — ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ
	вых машин и горных комбайнов, ROT:
полностью разрешат комитлекеную №2
зацию добычи угля в очистных 32000.
‚ В канун юбилея в цехе с конвейер
шла 9.405-я врубовая машина. (4047
ее старые кздровые рабочие, которые В:
TOMY Ha3sal выпуетили первую совете?
врубовку, тт. Кравченко, Браул, Наб
ко и Иванов.

Правительство и партия высохо 017
стахановекий труд матиностроителей, Р
градив Горловский завод имени (. М, №
ва ордоном Трудового Красного Знамени,
	ТОРЛОВКА, 1. (Корр. «Правды»). 15 лет
тому назад, 1 февраля 1933 года. на Top-
ловском машиностроительном заводе BOTY-
пил в строй мощный nex врубовых машин.
С вводом его в эксплоатацию угольная про-
мышленность Донбасса и другах бассейнов
высвободилаеь от 3ав03а заграничных вру-
бовых машин. Советская врубовка, пройля
модернизацию и усовершенствования, — по-
лучила всеобщую признательность горня-
ков, прочно вошла в жизнь шахт.

Сейчас здесь идет подготовка к серий-
HOWY производству еще более мощных Рру-