Заседания Верховного Совета CCCP
	в СТовете Cow 8 a
	тых жи-  изготовлено более тысячи  самовань
зидуаль-   120 автокранов, 500 уборочных мала
тальных   строительных механизмов и другого обор,
В завих   дования. Это сократило потребность 8 №
	гочей силе примерно на 7 тые. человек 1
	CRBE B настоящее время малоэтажных Bi   пы от®вноно
Oe ep Ей ee ee erp mivath=   120 автокранов,
	лых домов 427 строится по индивидуалЬ-
ным проектам, строительство остальных
111 домов ведетея по 18 проектам. В таких
	° © Государственном! бюджете СССР на 1948 год
и 0б исполнении Государственного бюджета СССР за 1946 год
	Окончание содоклада Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза депутата Л. Р. К ОРНИЕ
	ства мясной и молочной промышленности
СССР вновь задержали в 1947 г. уплату
налога с оборота в сумме 69 млн. руб., a
предприятия Министерства пищевой про-
мышленноети  С0СР — 21 млн. руб.
Не полностью  рассчитались © бюджетом
предприятия и некоторых других мини-
отерств. В отдельных республиках суммы
недоимок ` по налогу © оборота за 1947 г.
не снизились, а даже возросли.

Налог е оборота является важнейшим

источником доходов, по бюджету 1948 г.
он исчиелен в сумме 280 млрд. руб. По-
этому полностью и в срок рассчитаться с
бюджетом — святая обязанность каждого
предприятия, треста, главка. Финансовым
органам и министерствам необходимо еще
больше усилить контроль за своевременным
исчиелением и уплатой налога с оборота
всеми хозяйственными организациями.
.Я уже говорил, что налоговые. платежи
населения, предназначенные к поступлению
в бюджет 1946 г., были уменьшены по
сравнению © 1945 г. почти в два раза. И
все же доходы бюджета по налогам с насе-
ления были недовымюлнены. В 1947. г.
план ро налогам был выполнен полностью,
однако недоимка на 1 января 1948 г.
оставалась на уровне прошлого года и <о-
ставляет крулную сумму. По некоторым
республикам недоимка по налогам в 1941 г.
не снизилаеь, а, Ннаюборот, увеличилась
против 1946 г, Такое положение со сбором
налогов явилось результатом неудовлетво-
рительной работы финансовых органов,
ослабивших внимание к этому участку.

Финансовые органы располагают до-
статочнымл. кадрами налоговых алентов, но
работают эти агенты в ряде случаев плохо.
Материалы ревизии Министерства государ-
ственного контроля СОСР и Министерства
финансов показывают, YTO B некоторых
республиках, краях и областях налоговая
работа, особенно на селе, находится еще на
низком уровне. Министерству фявансов
СССР. и ем местным органам необходимо
улучитить качество налоговой работы и до-
биться повышения платежной дисциплины
налогоплательщиков. 0с0бое внимание сле-
дует обратить на улучшение работы нало-
говых агентов.

Некоторые замечания 06 тсполнении
расходной части болжета. Фактические
расходы Государственного бюджета в
1946 г. составили 307,5 mapa. руб. На
народное хозяйство израсходовано 106,2
млрд. руб., или на 4 млрд. руб. больше, чем
было предусмотрено по. утвержденному Вер-
ховным ‘Советом CCCP бюджету, и на
32 млрд. руб, больше, нежели в 1945 году.

Иначе обстоит дело с использованием
ассигнований на  социально-культурные
мероприятия. По Государственному бюджету,
СОСР ежегодно отпускаются крупные сум-
мы на просвещение, здравоохранение,
науку, искусство, на государственное соци-
альное страхование и социальное обеспече-
ние. Тем не менее отпускаемые на эти важ-
ные цели средства часто полностью не
осваиваются. В 1946 году, как это видно
из отчета, по. многим союзным министер-
ствам и с003зным республикам были
недоосвоены крупные суммы на такие важ-
ные мероприятия, как просвещение и зара-
воохранение,

В, 1947 г. ередетва, отпущенные на про-
свещение и здравоохранение, по тредвари-
тельным отчетным данным Министерства
финансов СССР, использованы лучше, чем
в 1946 г., но некоторые союзные респуб-
лики все еще отетают-в этом отношении.
	азгает уменьшить доходы по государствен-
ным бюджетам в следующих размерах:
по бюджету Узбекской ССР на 7,6 млн. руб.
по бюджету Казахской СОР на 11,4 млн. руб.
по бюджету Грузинской ССР на 8,8 млн. руб.
110 бюджету Киртизекой ССР на 6 млн. руб.
о бюджету Армянской ССР на 3,4 млн. руб.

Указанное уменьшение доходов 0б’яежяет-
ся уточнением, на основе отчетных дан-
ных, прибылей республиканских предприя-
тий и хозяйственных ‘организаций за
1947 г. п остатков бюджетных ередетв на
1 января 1948 г.

Что касается ходатайств союзных респу-
блик 06 увеличении расходов, то Бюджетная
комиссия считает, что в Государственном
бюджете на 1948 г. в достаточной мере
учтены потребности союзных республик в
средствах для хозяйственного и культурно-
го строительства. .

В результате перечисленных мною по-
правок по доходам и расходам бюджета
юбразуетея свободный остаток средств в
сумме 1 млрд. 9 млин. руб. Бюджетная ко-
миесия предлагает направить эту сумму на
увеличение размера превышения доходов
над расходами по союзному бюджету. Та-
ковы наши поправки к Государственному
бюджету на 1948 год. Бюджетная комис-
сия просит утвердить эти поправки.

Товарищи депутаты! Перехожу к изло-
жению заключения Бюджетной комиссий
по отчету об исполнения Государственного
бюджета СССР за 1946 г. Бюджет 1946 г.
был первым поеслевоенным бюджетом, он
должен был обеспечить финансовыми сред-
ствами осуществление плана первого года
послевоенной сталинской‘ пятилетки.

Из представленного на ваше утвержде-
ние отчета видно, что доходы  Государ-
ственного бюджета СССР возросли в
1946 г. против 1945 г. на 23,4 млрд.
руб. м составили 325,4 млрд, руб. 37
увеличение доходов произошло за счет
платежей предприятий и хозяйственных
организаций. Налог © оборота и отчисления
от прибылей хозорганов в бюджет увели-
чились против 1945 г. больше чем. на
50 проц. Что касается поступленай от на-
логов и сборов с населения, то они были
определены по бюджету 1946 г. почти в
два раза меньше, нежели в 1945 году.

Государственный бюджет 1946 г. вы-
полнен с превышением доходов над расхо-
дами в сумме 17,9 млрд, руб. Однако не
все предприятия и хозяйственные органи-
зации выполнили свои обязательства пе-
ред бюджетом. В долгу перед бюджетом
оказались предприятия миниетеретв рыб-
ной, мясной п молочной, текстильной про-
мышленности. 919 об’ясняется тем, что
руководители ‘некоторых предприятий все
ele не чувствуют достаточной  ответ-
CTRCHHOCTH за выполнение финансовых
обязательств перед государством. Многие
напги хозяйественники за годы войны оела-
били внимание к финансовому хозяйству,
мало интересуются себестоимостью продук-
ции, недостаточно заботятся 0б экономии
сырья и ликвидации потерь в производ-
стве. А это нередко приводит не только &
невыполнению финансовых обязательств
перед государством, но и отражается на
выполнении производственных планов и
финансовом положении предприятий.

В 1947 г., после решения Правитель-
ства о ликвидации недостатков в деле ис-
числения и взимания налота © оборота,
отмечается значительное укрепление пла-
тежной дисциплины. Тем не менее недо-
четы в этом деле полностью еще не изжи-
ты. Хозорганы и предприятия Миниетер-
	Бюджетная комиссия ечитает ненормальным
неполное расходование ассигнований на ©9-
циально-культурные мероприятия,  Совет-
ские органы должны добиваться полного и
эфэективного использования отпущенных
по бюджету средств на просвещение и
здравоохранение.

Таковы, товарищи депутаты, напти заме-
чавия по отчету. Бюджетная комиссия вно-
епт предложение утверлить отчет об ислол-
нении Государственного бюджета СССР за
1946 год.

Товарищи депутаты! Считаю‘ необходи-
мым остановиться на жилипинюм строитель-
стве. Известно, какое больпюе внимание
уделяют наша партия и Правительство
улучшению жилищных условий трудящих-
ся. Ассигнования по бюджету на вюеста-
новление и новое строительство жилого
фонда увеличиваются из года в год.

По сообщению Госплана СССР, в 1947 г.
восстановлено и построено в общей слож-
ности 13 млн. кв. м. жилой площади и
370 тые. жилых домов в сельских местно-
стях районов, подвергавшихся немепкой
оккупации. Однако не все союзные мини-
стерства, республиканские организации и
исполкомы местных Советов депутатов тру-
дящихся обеспечивают выполнение планов
жиаишного строительства.

Приведу несколько примеров. Министер-
ство угольной промышленности западных
районов СССР за 11 месяцев 1947 г. вы-
полнило план жилищного  ©троительотва
только на 36,3 проц., а Министерство про-
мышленноети строительных материалов
CCCP — на 32 проп. Также неудовзетвори-
тельно ведется строительство жилого фон-
да и местными советами. За тот же срок
план финансирования жилищного строи-
тельства, например, в Азербайджанской ССР
выполнен лишь на 21,9 проп., в Узбекекой
ССР — на 32.3 проп.

Бюджетная комиесия считает, что © та-
ким отношением к этому важнейшему” ю-
лу мириться дальше нельзя. Министерства
и исполкомы местных советов в 1948 г.
должны уделить этому участку работы боль-
ше внимания и обеспечить полное выпол-
нение установленных правительством пла-
нов жилищного’ строительства,

В заключение я хочу сказать HEOROTERO
елов о некоторых недостатках хозяйствен-
ной работы, устранение которых имеет
большое значение для дальнейшего разви-
тия народного хозяйства CCCP,

Наше плановое социалистическое хозяй-
ство располагает громадными внутренними
резервами, использование которых крайне’
необходимю для нашего движения вперед.
Задание по снижению себестоимости нродух-
ции в 1947 г. всей промышленностью было
перевыполнено, В то же время отдельные
министерства не справилиеь © этой задачей.
Так, предириятия автомобильной и трак-
торной промышленности снизили себестои-
мость продукции на 10 проц. при задании
в 13,5 прод., предприятия целлюлозной и
бумажной промышленности снизили себе-
стоимость только на 7 проп. вместо 9.

Из-за несоблюдения норм расходования
материалов, сырья, а также из-за других
потерь предприятия  Главвостокбумтрома
Министерства целлюлозной и бумажной про-
мышленности: перерасходовали во втором по-
лугодии 1947 г. свыше 3 млн. руб. Пред-
приятия Главтракторопрома Министерства
автомобильной и тракторной промышиленею-
сти СССР за 9 месяцев 1947 г. превысили
себестоимость продукции на 54 млн, руб.,
	‘причем только потери от драка составили
13 млн. руб.

Предириятия и хозяйственные организа-
дии улучшили в 1947 г. использование
оборотных средств по сравнению с 1946 г.
Тем не менев в ряде министерств излишние
запасы сырья, осповных материалов, гото-
вых изделий все еще очень велики. Вот не-
которые примеры подобного омертвления ма-
териальных ценностей. Предприятия Мини-
стерства электростанций на 1 октября
1947 г. имели на овоих складах готовых из-
делий сверх нормы на 315 млн. руб., а
предприятия цветной металлургии — на
183 млн. руб,

Эти факты показывают, какие огромные
возможности имеются у нас для увеличения
социалистичеекого накопления при соответ-
ственном улучшении работы па каждом
предприятии. В 1948 г. необходимо повести
рептительную борьбу за наведение больше-
вистекого порядка на всех промышленных
предприятиях, на всех стройках, во всех
хозяйственных организациях.

Товарищи денутаты! За период, прошед-
maf поеле окончания Великой Отечествен-
ной войны, советекий народ под руковод-
ством партии Ленина-—Сталина достиг боль-
ших успехов в восстановлении и развитии
народного хозяйства. 1948 год является ре-
шающим годом в борьбе за выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки. Под зна-
ком выполнения пятилетки в четыре года
идет сейчас вся общественно-политическая
и хозяйственная жизнь вашей страны. На
этом пути многие предприятия добились вы-
соких производственных показателей. Но
ееть еще немало хозяйственных руководи-
телей, которые не считают нужным по-хо-
зяйски заботиться 0б экономии материаль-
ных ресурсов, беречь народную копейку.

Сейчас, когда в результале денежной
реформы мы имеем полноценный советский
рубль, предприятия и хозяйственные 9рга-
Husa обязаны более чем когда-либо со-
размерять свои расходы C дохоедамя, строго
соблюдать режим экономии, бороться за
лучшие экономические показатели евоей
деятельности, Речь идет ‘об укреплении ‹9-
пиалистических методов хозяйствования и
прежде всето ® широком внедрении и укреп-
лении хозрасчета, о борьбе за рентабель-
ность, 0 безусловном выполнении планов
себестоимости и о всемерном укрепленяи
оли таких . экономических рычагов, как
деньги, цена, прибыль.

Повышение жизненного уровня трудя-
шихея требует расширения производства
товаров широкого потребления. Предприятия
ТОБстильной, обувной, швейной, пищевой и
других отраслей промышленности должны
не только выполнять, но и неревыполнять
свои планы, увеличивать выпуск  доброт-
ных товаров, стюсобетвовать росту товаро-
оборота.

В осуществлении задач третьего года
послевоенной пятилетки большая роль при-.
надлежит Государственному бюджету, при-
званному ‘обеслечить выполнение хозяй-
ственных планов Советского государства.
Борьба за полное выполнение веех хохотных
статей бюджета; за соблюдение режима
экономии при расходовании средств являет-
ся важнейшей  государственной задачей.

Успешное выполнение  народнохозяй-
ственного плана и Государственного бюдже-
т в 1948 году, еще более усилит экономи-
‘ческую мощь Советекого государства, явтт-
ся новым вкладом в строительство комму-
низма, к которому ведет советский народ
наш великий и родной товарищ Сталин.
{Продолжительные аплодисменты).
	PU TEU EL ТАНИ AN pe ON АО. СТРУА

сэкономило значительные государетвенны
anarpmpa Tae  наППимеп только Пр.

условиях невозможно обеспечить совремее-
ную организацию строительства и иреодо-
	AY RU MALL Ask a До В Г а о
леть кустарные методы строительных ра- средства. Так, например, только примень
пие передвижных инвентарных металличе.

бот. Заводы Министерства промышленности
ЗО о С. № КЖ т   ских лесов для ремонта фасадов жилых 1.
	УЕ wv Sr Oy

строительных материалов загружаются 34- > ga
казами на нестандартные строительные де-   NOB B 1947 г. выевободилю около 1.000 т.
тали и конструкиити. ” и и дало экономию в 4.600 кбм леса
у млн. руб. денежных средетв. Каждый р.
Достаточно указать, что только Три 3а- лорный снегоочиетитель, работающий п
В01а городского управления промышленно-   улице Москвы,  высвобождает  свыш
строительных материалов Москвы в 1947 г.  100 рабочих, каждая Фнегопогрузочная из.
	изготовляли более 900 различных Типов И  шина — 75 рабочих и каждая уборочна
размеров келезобетонных плит в ступеней. машина «ЗИС-5» высвобождает 62 раб.
Это приводит к значительной задержке ©т0-   цих. Сконетруированная и изготовлении
ков строительства и его удорожанию. О1-  московским водопроводом новая уставовы
но лишь применение типовых проектов Уде-   ю промывке леска на фильтрах BOLOEPORY.
шевляет стоимость проектирования жилых   ных станций столицы в 6 раз еократила по.
домов более чем на 60 проп. ребноеть в рабочей. еиле на этом процессе т
	ов более Yew Ha OV проп.

Первая сесспя Московского Совета вто-
о созыва, обсуждавшая вопрое жилищно-
строительства в Москве, установила на
1418—1950 г.г. обязательное для всех за-
ойщиков Москвы ограниченное воличе-
о типов жилых домов,

В стране все шире развертываются
оительные работы. Эти работы осущест-
ют все министерства и местные Copo-
денутатов трудящихся. Мне кажется, что

т птаоттнталт Фтпргопаи анал что mae

требноеть в рабочей силе на этом процессе и
дала значительную экономию средств,

Дальнейшее развитие дела механизация
упираетея в недостаточные ассигнования,
Финанеисты подчае смотрят на механяз.
цию как на дополнительный расход, забн.
вая, что механизация дает большой эконо
мический эффект. Средства, вложенные в
механизацию сегодня, окупятся завтра
сторицей.

Мы не выдвигаем вопроса 0 допол.
тельных средствах на капитальные рабин
	строительные работы. Эти работы осущест- О И Я А М ПИРЫ
сторицей. з

вляют все министерства и местные Сове-

ты депутатов трудящихся. Мне кажется, что Мы не выдлвигаем вопроса 0 допол.
надо расширить функции Комитета по де- тельных средетвах на капитальные работы
лам архитектуры. Прилгло время, когда надо и считаем своим долгом прежде все вы.
реорганизовать Комитет по делам архитек- лнить установленный Москве Dad Kalil
туры в Комитет. но делам` архитектуры и   Тальных работ. Однако было бы пелес.
строительства, словобный обобщать. опыт   Разно. увеличить ассонгнования на произво.
строительетва и серьезно помогать местным   ТРО и приооретение мохавизмов для стро.
органам в повышении уровня проектирова-   Тельства, уборки города, для эксизюатация
ния и организации стролтельных работ.   Городекого хозяйства. На эти цели МЫ пр.
	НП ярюкое привлечение в жилишное ©тро-
	ительзтво новых кадров рабочих и инже-
		Ra ER ENS BIN Pe A EE RM ED EEE NNN I ES EE

эти средства, то мы имелибы возможность в
текущем году значительно улучшить механи.

Си” а АЕ 1 > СГ 2 Л ыы В.

нерно-технических работников, внедрение
индустриальных методов  строительетва,
распространение  высокопроизволительных
	запию работ в городском хозяйстве столицы

Московский совет проводит сейчас боль-
шую работу по снижению себестоимости
производетва машин, механизмов, 0борул-
вания, конструкций и деталей для городе
го хозяйства и строительства.

Необходимо, чтобы министерства, ‘постав
ляющие городекому хозяйству подвижной
состав для транспорта, провели мероприятия
по снижению стоимости производства траз-
вайных вагонов, вагонов метро, троллейбу-
сов и автобусов, цены на которые еп
крайне высоки. Разве допустимо, что и
вагон Трамвая, один троллейбусе или звт-
бус стоит лороже, чем строительство 8-квар.
тирного двухэтажного жилого дома!

Большие резервы для повышения рента
бельности работы и увеличения накопле
ний имеются ‘в грузовом автотранепорт;
Коэффициент использования автомобилей ти
большинетву хозяйственных организаци
крайне тизок. ;
	стахановоких методов труда даст возмож-
ность обеспечить в 1948 году выполнение
плана жилищного строительства:
	Товарищи депутаты! В плане текон-
	струкции Москвы большое место занимает
газификация города. Пуск в`1946 году в
эксплоатацию газопровода Саратов-——Москва
создал огромные возмюжноети для развер-
тывания работ по газификации квартир и
перевода котельных жилых домов и быто-
вых предприятий и учреждений на газовое
топливо. В течение 1946—1947 голов в
Москве газифицироваю свыше 56 тыс.
ввартир, что превышает количество квар-
тир, газифицированных в Москве за прелы-
дущие 25 лет. Газификация квартир корен-
ным 90бразом улучшает” бытовые условия
населения, В 1948 г. газификация квартир
и перевод на газовое топливо бытовых
учреждений будут продолжаться такими же
темпом, В этом году предусмотрено допол-
нительно газафицировать 40 тыс. квартир.
	удельный вес газа в общем топливном а и 0
ев TanatierAM vazatiemes Manes, ...   Hopta Mocxoscroro cosera B 1947 roxy t
	пользовалю автомашины на 74,5 проц., W
по: московским предприятиям. Манистеретв;
легкой промышленности коэффициент г
пользования автомобильном парка <остаь
ляет 545 проц., Министерства электр
станций — 51 проц., Министерства уголь
‘ной промышленности восточных районоз-
49 проц. и Министерства автотранслои
в. целом. по РОФСР — 47,5 проц.

В Законе ® пятилетнем ‚ плане Верхом
ный Совет СССР указал на необхо
  мость  всемерного сокращения порожни
upoderes автомобилей. Созданные в Мики
специальные конторы автомобильном
сообщения только в 1947 году исполь
вали 104 тыс. автомобилей предпрняи
	балансе городского хозяйства Москвы yue-
личился ¢ 2,9 шюц. в 1940 г. 30
11,4 проц. в. 1947 г. Одновременно в топ-
ливном балансе резко сократился улельный
вес дров — с 26.5 проц; в 1940 г. no
12,8 проц. в 1947 г. По сравнению <
1940 г. потребление дров в городком 50-
зяйстве Москвы сократилось почти ва
1,5 млн, кбм. в год. Это означает, что вы-
свобождены десятки тысяч желеёзнодорож-
ных вагонов для перевозки друтих грузов;
сэкономлено большое количество рабочей
силы и автотранспорта.
	Быстрые темпы газификации города co
	всей остротой выхвигают вопрос 0 необхо-
ABMOCTH ‘ускорения строительства Подмо-
CEOBHOTO КОксо-Ггазового завода, как новото
	г . у СФЕРЕ ВЕТОЯЬ о ЗЕЛЬЕ. СЫНЫ MA Бр
источника для увеличения газоснабжения и в попутном направлении в количесть
схлицы, Первая очередь завода лолжна  9-я

а Ве о ae
	быть введена в ое   277 тыс. тонн. Для перевозки этих груз
а О еВа № ЭКСПЛОЗТАЦИЮ, В КОНИЕ  потребовалось: бы около: 20 Tucan mer
	< тв РАТЬ

1948 г. Однако Министерство строитель-
ства предприятий тяжелой индустрии, ко-
торому поручена эта стройка, систематиче-
ски не выполняет плана строительства, за-
вода. Техническая готовность завода на
сегодня составляет всего лишь 15 проц. Я
думаю, что министр строительства пред-
приятий тяжелой индустрии тов. Юдин
учтет больнюе народнохозяйственное анаме-
ние скорейшего ввода в эксплоатацию Под-
MOCKOBHOTO коксо-газовото завода и примет
все меры к тому, чтобы установленный на
1948 г. Советом Министров СССР план
строительства завода не только был вынол-
нен, но и перевышолнен.

Товарищи депутаты! Для выполнения
Государственного бюджета 1948 года тре-
буетея более энергичная работа советских
и хозяйственных организаций по. своеврв-
менному поступлению ‘и экономному раехо-
дованию государственных средетв. Новый
советский рубль, покупательная способ-
ность’ которого значительно выросла. дол-
жен расходоваться экономно, по-хозяйски,
с тем, чтобы вложенные в народное хозяй-
ство средетва дали наибольший эффект. Для
этого необходимо более глубоко изучать
экономику промышленных предприятий,
транепорта и городского хозяйства, вы-
являть и использовать внутренние ресурсы
для выполнения плана.

Опыт Московекого Совета депутатов тру-
дящихся показывает, что успешное выпол-
нение бюджета может быть достигнуто
только при условии, если советекие и хо-
зяйственные организации будут повседнев-
но заниматься контролем за поступлением
платежей в бюджет, будут изыскивать но-
вЫе источники увеличения дохода, всячески
развивать и совершенствовать организацию
и технику в промышленности, на транстор-
те и в городском хозяйстве.

Еще в 1931 г. товарищ Сталин указывал,
что «механизация процессов труда являетея
той новой для нас и решающей силой, без
которой невозможно выдержать ни наших
темпов, ни новых масштабов производства».

В сложном хозяйстве Москвы мы выяв-
ляем и будем дальше выявлять большие
возможности более рациональной организа-
ции работ, механизации трудоемких процес-
сов, снижения себзстоимости и роста рента-
бельности хозяйства. (С этой целью Москов-
ский совет с 1947 г, разрабатывает и yr
верждает по каждому хозяйственному пла-
ну технические мероприятия по механиза-
ции работ, по рационализации и улучше-
нию технологических процессов. Проведение
В жизнь такого плана в 1947 г. подняло
уровень городского хозяйства и увеличило
ето доходность. Только за один 1947 г. на
предприятиях городского хозяйства было

потгреоовалось ORL ORVIO «VU THAT Bit:
нодорожных вагонов.

За последние годы в результате затру»
кн порожних пробегов автомашин бы
<экономлено около’ 2 млн. литров бензии
и сдано в бюджет 7 млн. рублей чист
прибыли. Мы намечаем еще’ больше >
вернуть работу по затрузке автотранопоз
попутными грузами.

Эти примеры наглядно показывают болт
возможности воех отраслей народного х0зяй:
ства по использованию внутренних резерв»
и повышению доходности предприятий,

бсуждая свои социалистические dbs
тельства по досрочному выполнению пят
летнего плана, коллективы ряда м0
ских предприятий подсчитали, что они \*
гут добиться более рентабельной работы
повысить темпы накопления, у

Сегодня в печати опубликовано пис
к товарищу Сталину руководитедей 9 м
ковеких предприятий — первого. подишият:
кового завода им. Л. Кагановича, мотоцие
летного завода, завода «Компрессор», 3
вола «Манометр», приборостроительного +
вода, механического завода им. М, Жал
нина, завода «Приспособление», зав
электронасосов, лакокрасочного завода, =
которые отказались от государственны
дотаций, Экономия для государства в
зультате выполнения этих обязательств Ct
ставит околэ 100 млн. рублей в год, at!
замечательный почин московских jth
приятий безусловно найдет большую и!
держку на других предприятиях страны!
положит начало широкому движению }
промышленности, на транспорте и в г!
ском хозяйстве за повышение рентабы»
ности работ, за ускорение темпов соцаме
стического накопления.

Бюджет 1948 года является напря
ным, но москвичи приложат вее меры к
успешному выполнению и перевыпои
НИ.

Товарищи депутаты! Я вношу предо
ние — представленный Советом Минлети
CCCP на утверждение Верховного Cast
СССР Государственный бюджет па 1948 1
с поправками Бюджетной комисени, & №
же отчет 0б ‘исполнении бюджета #
1946 год — утвердить.

Нет никакого сомнения в том, чо *
ветский народ под руководством Вевсой”
ной коммунистической партия, (0
ского Правительства во главе © велит
Сталиным одержит в 1948 roxy новые
мечательные победы в. развитии произво
тельных сил страны и перевыполнит 12
третьего, решающего года послевоени
пятилетки.

Да здравствует великий вождь. и учи
советекого народа наш родной това
Сталин! (Бурные аплелисменты).

Прения по докладу о Государственном бюджете СССР на 1948 год
Речь депутата Т. А. СЕЛИВАНОВА — “ооо ябирательный округ,
	мышленного производетва. В 4-м квартале
1947 года промышленность Москвы превзо-
шла среднеквартальный уровень промыш-
ленного производетва 1940 года.

Трудящиеся Москвы сейчае развернули
напряженную борьбу за выполнение плана
третьего года послевоенной сталинской пя-
тилетки. Производственный план января
1948 года промышленноеть столицы успеш-
но выполнила. Москвичи дали обещание
товарищу Сталину сделать в 1948 году
крупный шаг к разрешению основной зада-
чи пятилетнего плана — в значительных
размерах превзойти довоенный уровень прэ-
изводетва, выпустить в третьем году пяти-
летки промышленной продукции больше,
чем в 1940 г. Выполнение этих обяза-
тельств явится серьёзным вкладом в выпол-
нение пароднохозяйственного плана и Госу-
дарственного бюджета 1948 г.

В истекшем году проведены большие
работы по восстановлению и дальнейшему
развитию тородского хозяйства столицы,
на что израсходовано 1,250 млн. руб. Это
дало возможноеть капитально отремонти-
ровать и газифицировать больнюе кодиче-
ство жилых домов, расширить етроитель-
ство новых домов, пополнить гороцекой
транепорт подвижным COCTAaBOM, широко
развернуть стронтельство четвертой очере-
ди метрополитена, водопроводных и кана-
лизационных сооружений, дорог, начать 0зе-
ленение центральных районов города и про-
вести другие работы по блатоустройетву.

Верховный Совет выделил. в 1947 г.
ассигнования на окончание строительетва
нового театра в Сталинском районе Mo-
сквы, Это строительетво успешно законче-
но. Газовое хозяйство, водопровод, трол-
лейбусный парк и другие важнейшие от-
раели городокого хозяйства уже в 1947 г.
превысили уровень 1940 г., что значи-
тельно улучшило обслуживание населе-
ния Москвы. Все это создало необходимые
предпосылки для фоста накоплений в го-
родском хозяйстве и выполнения город-
ского. бюджета.

На прошлой сессии Верховного Совета
	Товарищи депутаты! Представленный на
рассмотрение и утверждение Верховного Со-
вета Государственный бюджет Советского
Союза на 1948 г. намечает дальнейший рост
социалистического хозяйства, обеспечивает
Укрепление обороны нашей страны и без-
условно найдет одобрение Верховного Совета.

Денежная реформа, отмена карточек и вве-
дение единых тосударственных цен на, про-
довольственные и проиыпгленные товары со-
здали условия для еще большего развития
производительных сил нашей великой Роди-
ны и дальнейшего под’ема благосостояния
народа. Советекий народ единодушно 0д0б-
рил эту историческую реформу, в которой
выражена сталинская забота о трудящихся.

Опубликованное Госпланом ОССР сообще-
пие об итогах выполненая Государственного
плана восстановления и развития народного
хозяйства в 1947 г. свидетельствует о новой
крупной победе Советского государства
в борьбе за послевоенную сталинекую пяти-
летку и показывает, какими  гигантекями
возможностями располагает наша советская
социалистическая система хозяйства, По
всей стране развернулось мощное веенарод-
ное социалистическое соревнование 84 вы-
полнение пятилетки в четыре года.

К 30-й годовщине Беликой Октябрьекой
социалистической революции более 40 тыс.
стахановцев московских предприятий вы-
полнили по две годовых нормы, около
7 тыс. стахановцев выполнили по 3 годовых
нормы. Сотни предприятий и целые отраели
промышленности Москвы, подсчитав и взве-
сив свои возможноети, взяли на себя обя-
зательства выполнить поелевоенную пяти-
летку в четыре года. Эти обязательства
успешно выполняются. План 1947 года по
выпуску валовой продукции промышленно-
стью Москвы выполнен на 115,2 проп., а
план двух первых лет пятилетки — на
111 проц,

Выпуск валовой продукции промышлен-
ностью столицы в истекшем году, по срав-
нению с 1946 годом, увеличился на
29 проц. Созданы все предпосылки для
дальнейшего значительного увеличения про-
	москвичи взяли на себя обязательство пе-
ревылюлнить ‹ доходную часть городского
бюджета. Сегодня мы можем доложить ©е-
сии, Что это обязательство выполнено.
Бюджет Москвы за 1947 г. по доходам
выполнен в сумме 3.225 млн. руб., или на
105,6 проц. Сверх плана поступило в
бюджет 157 млн. руб.

Партия, правительетво и лично товарищ
Сталин уделяют огромное внимание делу
реконструкции столицы великого Совет-
екого Союза. Государственный бюджет
1948 года предусматривает дальнейшей
рост финансирования коммунального х9-
зяйства столицы:  социально-культурных
мероприятий и [работ по реконструкции
Москвы. Общий размер ассигнований на
восстановление и развитие городского х9-
зяйства Москвы в 1948 голу достигнет
1,5 млрд, рублей.

Особое значение имеет для Москвы раз-
вертывание жилищного строительства.
Нланом 1948 года предусмотрено увеличе-
ние затрат на капитальное жилищное
строительство в Москве по сравнению ©
прошлым годом. более чем в 2 раза. Боль-
шие работы по жилищному строительству
в текущем году в Москве должны выпол-
нить министерства и ведомства. Удельный
вес этих работ в общем об’еме строитель-
ства жилых домов по пятилетнему плану
восстановления и ‚развития городекого хо-
зяйства Москвы составляет 82 проц. В 0су-
ществление послевоенного пятилетнего
плана в течение 1946—1947 гг. в етоли-
це построено 348 новых домов и свыше
500 домов находится в строительстве.
Однако новое жилищное строительство в
Москве развертывается крайне медленно.

На прошлой сесеии Верховного Совета
была подвергнута критике работа етрои-
тельных организаций Министерства транс-
портного машиностроения, Министерства
автомобильной и тракторной промышаен-
ности, Министерства текстильной промыш-
ленности и других, не выполнивших плана
жилищЕого строительства в Москве. В со-
жалению, руководители этих министерств
	не сделали необходимых выводов и не вы-
полнили в 1947 тоду планов жилищного
строительства. Министерство машинострое-
ния и приборостроения в 1947 году план
ввода в экеплеатацию новой жилой площа-
ди в Москве выполнило веего лишь ‘на
5 проц., Министерство текстильной премыш-
ленности — на 15,6 проц., Миниетеретво
строительства предприятий тяжелой инду-
стрии — на 10 проц., Министеретво тяже-
лого машиностроения — на 9,6 проц., Ми-
нистеретво авиационной промышленноети—
на 19 проц., Министеретво автомобильной
и тракторной промышленности— на, 17 проц.
Многие хозяйственные и строительные орга-
низации недоопенивают жилищного строн-
тельства, веледетвие чего темпы жилищного
строительства значительно отетают от тем-
пов промышленного строительства.
Основной причиной неудовлетворительво-
го выполнения плана жилищного строитель-
ства является резкое отставание B BOCCTa-
новлении и развитии мощностей строитель-
ных организаций. В московских строитель-
ных организациях, ведущих жилищное
строительство, количество рабочих в настоя-
ттее время меньше довоенного в 2,5 раза.
Жплищное строительство по уровню органи-
зации и техническому оснащению значи-
тельно отстает от промышленного строитель-
ства. В промышленном строительстве пгиро-
ко используются стандартные детали и кон-
трукдии, рассчитанные на массовое изго-
	товление. Именно это позволило в условиях
войны п в послевоенные годы осуществить
строительство крупных промышленных
сооружений в короткий рок.

Для того, чтобы поднять дело жилищного
строительства, необходимо в 1948 году сле-
лать решительный поворот к массовому ти-
повому строительству жилых домов, © при-
менением индустриальных и поточно-ехко-
ростных методов строительства. Необходимо
также коренным образом ‘улучшить дело
проектирования жилых домов. Жилищное
строительство в настоящее время ведется
в основном по индивитуальным проектам.
Так, например, из 538 строящихся в Мо-