’ Вчера днем в Большом Кремлевском двер-
пв состоялось заседание Совета Нацио-
нальностей.

35 столом председателя — Председа-
тель Совета Национальнестей тов. В. В.
Кузнецов, его заместители тм. Ч. А. Аела-
нова и Ц. А. Левпакий. В правительствен-
ных ложах — товарищи А. И. Микоян,
Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, Г. М. Попов,
М. Ф. Шкирятов, члены Президиума Верхов-
ном Совета ССОР, министры. Депутаты а
тостя встречают ях продолжительными
аплодисментами.

С солохлалом о Государственном бюджете
СССР выступил председатель Бюджетной
комиссян Совета Натиональностей депутат
И. С. Хохлов.

(овет Национальностей переходит к
обсуждению бюджета. В прениях вы-
ступили депутаты В. Н. Пономаренко,
В. Т. Дацие, 3. Н. Чхубианашвили, Л. Джан-
тозия, председатель Исполкома Московского
областного Совета тов. П. Г. Бурыличев, де-
путаты Г. В. Нигмаджанов, Н. Г. Коваль,
Г. И. Кондратьев, М. Самелов. Они © гор-
ITE говерят о достижениях своих рес-
публик, 06 успехах народного хозяйства
всей страны.

Депутат 3. Н. Чхубианишвили иллюстря-
рует яркими примерами высокую произвол-
ственную и политическую активность тру-
мщихся Грузия.

( неуклонном под’еме промышленности я
сельского хозяйства Московской области в
послевоенные годы говорит тов. П. Г. Бу-
рыличев. Промышленность Московокой 0б-

ластв 110 валовой продукции выполнила
план двух первых лет интилетен на 105
процентов. Волхозы ин совхозы выполнили
обязательства, ханные в письме к товарищу
Сталину.

Убедительные цифры п факты o развитии
экономики и культуры Молдавекой респуб-
лики приводит депутат Н. Г. Воваль. От лица
молдавокого народа он благодарит советское
правительство, большевистскую партию п
великого Сталина за болыную материальную
цомощь, оказанную Молдавии в тяжелую
для нее годнну. eee

Вечером белый зал Большого Кремлев-
ского дворца вновь был заполнен. Здесь со-
брались депутаты Совета Союза и многочис-
ленные гости.

В шесть часов вечера в президиуме за-
нимают места Председатель ‘Совета Союза
тов. И. А. Парфенов ни ero заместителя
т.т. Т. Д. Лысенко и Н. 1. Ундасынов. В
лжах появляются товарищи J. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, Я. М. Каганович. Г. М.
Маленков, Н. А. Вознесенский, Н. М. Швер-
ник, А. А. Кузнецов, Г. М. Попов, ‘члены
Президиума Верховного Совета СССР и мп-
нистры. Депутаты и гости встречают их
продолжительными аплодисментами.

С солоклалом о Государственном бюджете
CCCP выступил председатель Бюджетной
комиссия Совета Союза депутат Л. Р. Вор-
ниен.

Затем Совет Союза перешел к обсуж-
дению доклада о Государственном бюджете
СССР. В прениях выступили депутаты
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О награждении орденами и медалями передовнков
	  В соответствии е Указом Президиума Берховного Совета СССР от 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев пшеницы, при выполнении колхозом обя-
зательных поставок и натуроплаты за работу МТС в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего сева 1948 года, наградить:
		1. Аветисяна Айкарама Александрови-
13 — бригадира колхоза «Кармир Октем-
бер» Нор- Баязетского района, получивше-
ro урожай пшеницы 28,88 центнера
¢ гектара на площади 21 гектар.

2. Акопяна  Мехака Тиграновича —
звеньевого колхоза «Кармир Октембер»
Нор-Баязетекого района, получившего уро-
жай пшеницы 25.79 центнера © гектара
па площади 11 гектаров.

3. Арутюняна Гедевона Арменаковича—
звеньевого колхоза им. Шаумяна Ахтин-
екого района, получившего урожай пшени-
цы 27,49 центнера с гектара на площади
3 гектаров.

4. Арутюняна Рубена Смбатовича —
Нор-Бзязетекого района, получивиего уро-
хай пшеницы 25,92 центнера © гектара
на плошали 10 гектаров.
	5. Африкяна Тиграна Мертичевича —
	ввеньевого колхоза «Спартак» Нор-Баязет-
	ского района, получавшего урожай пшени-
	ЦЫ 25,62 пентнера.с гектара Ha площади
8 гектаров.

6. Вартаняна Гринту Ваноевича — звень-
вого колхоза «Кармир Октембер» Hop-
Баязетского района, получившего урожай
	пшеницы 29,66 центнера © гектара из
площади 11 гектаров.

7. Геворкяна Арамаиса Васаковича —
бригадира колхоза им. Арутюняна Ахтин-
ского района. получившего урожай пшени-
цы 25,83 центнера с гектара на площади
18 гектаров,

8. Давтяна Аветика Коколовича — звень-
евого колхоза «Кармир Октембер» Нор-
пшеницы 26,63 центнера < гектара на
площади 12 гектаров.

9. Давтян Рипсик Арамовну — звенье-
By} колхоза им. Шаумяна Ахтинского рай-
она, получившую урожай пшеницы 25,40
центнера с гектара на площади 11,08 гек-
тара.

10. Казарян Кнарик Тевосовну—звенье-
вую колхоза им. Сталина Вотайкского рай-
она. получившую урожай пшеницы 26,70
центнера с гектара на площади 14 гекта-
ров.

11. Манукяна Акопа Арутюновича —
председателя колхоза «ОГПУ» Талинского
района. получившего урожай пшенины
28,71 пентнерз ‘© гектара на площахи
41 resrap.

12. Мелконяна Ерджаника Саркисови-
ча — бригадира колхоза «Кармир Октеч-
бер» Нор-Баязетекого района, получивте-
	сельского хозяйства Армянской ССР

юм Презитиума Верховного Совета СССР on 99 wantra ‚то урожай пшенипы 26,98 центнера с гек-.
	тара на площади 20 гектаров.

13. Микаеляна Карапета Татевосовича —
звеньзвого колхоза «Кармир Октембер»
Нор-Баязетского района, получившего
урожай пшеницы 29,45 центнера © гек-
тара ва площади 10 гектаров,

14. Оганесяна Беглара Степановича —
бригадира колхоза «Кармир Октембео»
Нор-Бзязетекого района, получившего уро-
жай пшеницы 29,56 пентнера с тектара
на площади 21 гектар.

15. Саркисяна Арутюна Агалжановича—
звеньевого колхоза им. Сталина Котайх-
ского района, получившего урожай пшени-
цы 25,36 центнера < гектара на плошщали
15 гектаров.

16. Саркисяна Мовсеса Алексанхрови-
ч& — бригадира колхоза им. Арутюняна
Ахтинского района, получившего урожай
тпеницы 271,23 центнера с тектара на
площади 20 гектаров.

17. Хачатряна Арамаиса Сираканови-
4a — звеньевого колхоза «Кармир Октем-
бер» Нор-Баязетского района, получивше-
го урожай пшенипы 26,96 центнера с
гектара на площади 14 гектаров.

18. Хуршудяна Гарника Ервандовича—
секретаря парторганизации колхоза «Каз-
мир Октембер» Нор-Баязелского района,
отличившегося при работе в Колхозе, в ко-
тором получен урожай пшеницы 30,59
центнера © гектар» на площади 40 гекта-
ров,

{Продолжение слелует)
	са единство мирового про
	Речь Лум Catiana na собрании профсоюзного актива Берлина
	БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). В связи
с предстоящей 5 февраля в Дрездене меж-
зональной конференцией немецких проф-
союзов в Германию прибыл генеральный
секретарь Всемирной федерации профсою-
зов (ВФП) Луи Сайян. По приглашению
немецких профсоюзов он примет участие
в работе дрезденской конференция, кото-
рая должна обсудить важнейшие лля не-
	ветам возможности проводить работу по
демократизации немецкого хозяйства, и в
особенности предоставление им права pe-
шающего голоса на предприятиях в в0-
просах найма и увольнения рабочих;

д) обеспечение за ` профсоюзами более
широкого участия в деле девацификация
всех областей общественной жизни © тем
расчетом, чтобы в комиссиях по политиче-
ской чистке хозяйственных органов ва
профсоюзами было обеспечено преимуще-
ственное представительство.

«Мы, — продолжал Сайян, — указы-
вали раньше и указываем теперь на необ-
ходимоеть важнейших структурных реформ
в области экономики Германии. В своем
обращении к оккупационным державам
Всемирная федерация профсоюзов обраща-
ла внимание на необходимость проведения
всех мероприятий, которые исключили бы
возможность возрождения национализма. и
милитаризма в любой форме. Сюда прежде
веемо относится уничтожение крупного
феодализма п подрыв экономической базы
юнкерства путем распространения ирове-
денной в советской зоне аграрной реформы
также и на западные оккупационные
зоны». _

Rak же отнеслись оккупационные дер-
жавы к этим предложениям? Луи Сайаян
констатирует, что до сих пор Контроль-
ным советом не было принято решений в
разрезе рекоменлаций, сделанных BOT.
«До сего дня, — говорит Сайян, — ия
должен это особенно подчеркнуть, так как
это является чистейшей правдой, — толь-
RO от советекого правительства и совет-
ских военных властей в Германии мы по-
лучили безоговорочную поддержку тех ре-
шений, которые единоглаено были приня-
ты исполкомом ВФП в Праге. Со стороны
правительств США, Великобритании 4
Франции, а также со стороны их предета-
вителей в Германии нам до сих пор не дано
никакого ответа. Можно ли их молчание
рассматривать как несогласие с рекомен-
дациями ВФП? Между тем профсоюзные
организации этих трех стран, предетави-
тели которых принимали участие в Праж-
ском совещании, единодушно голосовали
за принятие нашей резолюции по немеп-
ким проблемам». Оратор сообщает далее,
что оппозиция западных держав к реше-
ниям ВФП заходит так далеко, что офи-
циальному представителю Всемирной фе-
дерации профсоюзов в Германии ван Бин-
нефельду в течение нескольких побледних
месяцев не удается получить визы Ha
в’езд в американскую  оккупационную
зону. .

Луи Сайян останавливается затем на
других трудностях, с которыми встречает-
ся профсоюзное движение в Германии.
Оратор констатирует, что решения Веемир-
ной федерация профсоюзов не нашли
должной поддержки также и у некоторой
части немецких профсоюзных руководите-
лей. В результате этого затягивается под-
готовка всегерманского конгресса проф-
союзов. Сайян призывает немецких рабо-
чих сказать CBOE веское слово по этому
вопросу. Всемирная федерация профсоюзов
может помочь немецким профсоюзам толь-
Ко в той степени, в какой они сами могут
себе помочь. На конец сентября 1948 года
назначен второй международный конгресс
профсоюзов. «Было бы желательно, — го-
ворит Сайян, — чтобы немецкие проф-
союзы провели 10 этого веегерманекий
конгрессе © ‘тем, чтобы международный
конгресс профсоюзов мог окончательно ре-
шить вопрос о присоединении ` немецкого
профсоюзного движения к Всемирной фе-
дерации профсоюзов».

Напомнив 0 TOM, что в ноябре прошлого
года президиум ВФП в Париже подтвер-
дил еще раз, что единство немецкого проф-
союзного движения является важнейшей
гарантией для демократизации Германии,
Туя Сайян, заявил: «Под демократизацией
мы понимаем разрушение всех экономиче-
ских, социальных и политических корней
фашизма».

Бурными аплодисментами были встрече-
ны слова Сайяна 0 TOM, что единство не-
мецкого рабочего класса яваяется условием
для мира и спокойствия не только немец-
ких рабочих, но и рабочих всего мира. «Те,
кто вольно или невольно стремится в ны-
пешних условиях к расколу рядов немец-
кого рабочего класса, берут на себя тяг-
чайшую ответственность перед историей.
Мы повторяем еще раз, — и это говорит
вам французский патриот, — что мир на
нашем Европейском континенте и во всем
мире нуждается в таком немецком рабо-
чем классе, который был бы в состояния
построить прогрессивную социальную де-
мократяю, являющуюся выражением воли
германского народа».
	лейбуристекой партии и. не думали 0 попыт-
ках вмешательства во внутренние англий-
ские дела. Но и европейские рабочие имеют
такое же право выбирать себе префеоюзных
и политических лидеров, которых они счи-
тают наиболее подходящими в свойх усло-
BHAX, и лейбористская партия не имеет ни
возможности, ни права ставить пол вопрос
это право и вмешиваться во внутренние
дела рабочих других стран. Единственный
©1060б для лейбористской партия вышол-
нить данные ею на выборах обещания —
это стать вместе с ‘рабочими Европы и сде-
лать социализм основой реконструкции
Европы и возрождения демократии в Ев-
pore.

“Совершенно неверно, что компартия—про-
тив демократии, и нет ни одного примера
того, чтобы компартия разрушала демокра-
тию в стране, в которой она утверлилась.
Когда Эттли говорил, будто компартии раз-
рушили или желают разрупгить парламент-
скую демократию в странах Восточной Ев-
репы, по этому поводу следует сказать, что
они взяли на себя инициативу выработки
демократических конституций,  воторые
впервые положили начало парламентской
пемократии в этих странах.
	В заключение Зиллиакус сказал: «Рядо-
вые члены рабочего и профсоюзного ABH-
жения должны понять необходимость изуе-
нения нынешней внешней политики до того,
как станет слишком поздно».
	движения
	Тенеральный секретарь ВФП указах
представителям ‘немецких профсоюзов на
ту огромную опасность, которую представ-
ляют 0б’единения промышленников, стоя-
щих под контролем международных моно-
полий. Он подчеркнул, что союзы пред-
принимателей в Западной Германии всё
более захватывают практическое руковод-
ство хозяйственной и политической
жизнью. Сайян напомнил, что возникающие
в некоторых немецких областях 0б’едине-
ния предпринимателей уже сыграли од-
нажды роковую роль в истории Германии,
расчистив для Гитлера путь к власти.
Союзы предпринимателей проводят сейчас
активные меры для раскола рабочих
Восточной и Западной Германии. Деятель-
ноеть монополяестов в Германии является
составной частью общем  наетупления
международного империализма. Поэтому,
как подчеркнул Сайян, воюеы неменких
профеоюзов не могут быть оторваны от
проблем международного профсоюзного дви-
жения.
	«После окончания второй мировой вой-
ны, — продолжал dJya Сайян, — мир
вступил в новую фазу своей истории. По-
веюду, где  капиталистическая система
осталась незатронутой в своих основах,
она превратилась в добычу финансовых,
производетвенных и торговых кризисов.
В качестве средства для излечения ‹9б-
ственных болезней старая система видит
усиление влияния частных хозяйственных
й финансовых монополий на всю полити-
ческую, экономическую и социальную
жизнь наций и народов. Капиталистяче-
ские монополии в своем развитии прихо-
дят к новым формам империализма:
В своих акциях по захвату новых источ=
ников сырья и рынков сбыта международ=
ные капиталистические тресты рассматриз
вают инвестиции новых капиталов в дру-
гих странах, включая и вашу страну;
только как средство для установления
контроля нал этими странами. В достижез
нии этих целей они не останавливаются
перед тем, чтобы с помощью лживых, дема-
гогических заявлений поддерживать Te
кампании, которые в конечном счете
привелут народы к новой мировой войне».
	Лун Сайян отмечает в связи © этим, что
Всемирная федерация профсоюзов пред-
ставляет серьезную опасность для между=
народных монополий. Именно поэтому им-
периалисты отводят такое’ большое место
борьбе против первой международной орга-
низации рабочих повсюду, где монополисты
стремятся внести раскол в ряды рабо-
чего класса. В этом отношении они приз
держиваются своей старой формулы: раз-
деляй и властвуй.

Оратор обратллея к немецким рабочим
CO следующими словами предупреждения:
На протяженяй многих месяцев силы
международного империализма при под-
держке реакционных лидеров Американ-
ской федерации труда проводят в Герма-
нии широкую пропаганду раскола. Главе
	ными аргументами этой пропаганлы. яв-
	ляются консервные банки и кэр-пакеты.
Эти люди, заявил Сайян под бурное одо-
брение собрания, относятся к немецким
рабочим, как к младенцам. А ВФП видит
в немецких рабочих люлей и граждан.
	Луи Сайян раз’яенил далее, что по“
пытки некоторых лидеров бельгийских и
голландских 10фе00зов провести проф-
союзную конференцию стран, участвую-
щих в плане Маршалла, представляют со-
бой попытки раскола внутри ВФИ. Оратор
просил немецких рабочих не смешивать
мнение таких людей, как Скевенельс,
с мнением Всемарнюй федерапии проф-
союзов.
	заканчивая свою речь, Луи Сайян сказ
зал: «Как генеральный секретарь Всемир-
ной федерации профсоюзов я обращаюсь
отсюда, из Берлина, < просьбой ко всем
рабочим Европы, включая и немецких ра-
бочих, бороться против всего того, что не-
сет в себе зачатки взаимных междоусобиц
и опасность раскола профсоюзных органи-
запий». Сайян выразил ‘уверенность, что
немецкие рабочие выберут не капиталн-
стические монополии, а Всемирную феде-
PAO профеоюзов, которая являетея вы-
ражением сопиального прогресса, демокра-
тии и мира.
	B принятой резолюции профсоюзные
функционеры большого Берлина выражают
свою полную солидарность со Всемирной
федерацией профсоюзов. Профсоюзный ак-
тив Берлина обязался проводить свою
деятельность в духе великих идей об’еди-
нения рабочих всех стран для борьбы про-
тив мировой реакции. Эта резолюция была
принята собранием единогласно.
		Торжественное заседание.
в честь двухлетия
	Венгерской республики
	БУДАПЕШТ, 2 февраля. (ТАСС), Вчера
вечером состоялось торжественное заседа-
ние, посвященное двухлетию со дня про-
возглашения республики. На заседание со-
брались представители всех кругов венгер-
ской общественности. Присутствовали пре-
зидент республики Тильди, председатель
парламента Надь, премьер-министр Диньепи
и его заместятели Ракоши и Сакапшич, все
министры, лидеры демократических партий
и профсоюзов, а также посланник СССР в
Венгрии т. Пушкин и другие члены дипло-
матического корпуса и находящаяся в Бу-
дапеште польская правительственная деле-
гация.

С хокладом о лвухлетней годовщине Вен-
герской республики выступил Сакапшич
Арпад. Локладчик выразил благодарность
героической Советской Армии и Гене-
ралиссимусу Сталину за освобождение
страны от фашистских оккупантов, создав-
шее условия для проволглашения Венгрин
	республикой.
—O—
	Т. А. Селиванов, Д. С. Коротченко, П. С.
Понков, М. И. Родионов, А. М. Пузанов,
М. В. Кулагин, С. Бабаев, В. В. Лукьянов.
Они с гордостью докладывали Верховному
Совету 0 достижениях промышленности,
сельского хозяйства и культуры областей и
республик СССР. Депутаты предлагали
одобрить Государственный бюджет СССР на
1948 год.

Председатель Совета Министров Укранн-
ской ССР тов. Д. С. Коротченко говорил о
победах наролного хозяйства Украинской
	a ETNIES EA ож = Се,

республики, отметившей  на-днях Свой   мецкого рабочего движения вопросы един-
30-летний юбилей. Украина, = говорит   тва немецких профсоюзов всех зон и по-
депутат, всегда ошушала  заботливое следующего их присоединения ко Всемир-
	внимание и огромную помощь большевист-
екой партин, советекого правительства и
лично товарища Сталина.
	Секретарь 4енингралекого обкома и
горкома ВКП(б) тов. П. С. Попков расска-
зал об успехах ленинградцев. досрочно вы-
полнивших программу 1947. года и подняв-
ших знамя борьбы за выполнение пятилетки
в четыре гола,
	С большой речью выступил Председатель
Совета Министров РСФСР тов. М. И. Родио-
нов. Он сообщял. что республиканская и
местная промышленность Российской Феде-
рации перевыполнила план прошлого года.
Выпуск продукции в четвертом квартале
истекшего года достиг среднеквартального
уровня 1940 года. Оратор подвергает кри-
тике работу стпоительных организаций, в
частности в области жилищного строи-
тельства.
	ной федерации профсоюзов.

30 января на собрания профсоюзного
актива в Берлике Луи Сайян выступил
с большой речью © задачах профсоюзов в
современной обстановке. Он передал проф-
союзным работникам Берлина и в их липе
9 миллионам членов немепких профсоюзов
привет от 70 миллионов рабочих, 0б’еди-
чяемых ВФП. Участники собрания тепло
встретили выступление Сайяна и частыми
аплодисментами, прерывавшими его речь,
‘выразили солидарность неменкйх рабочих
© рабочими других стоан, а также блато-
дарноеть немецких профсоюзов за 0i-
держку, оказываемую рабочему классу
Германии со стороны Всемирной degepa-
ции профсоюзов.

Туи Сайян в начале речи заявил, что
международное профсоюзное движение, на-
чиная с Лондонской конференции 1945. №-
да, в своей политике по отношению к не-
мецким профсоюзам придерживается той
точки зрения, что создание немецкого де-
мократического профеоюзного движения яв
ляется основой для демократизации Герма-
нии. Решающая роль профсоюзов в демо-
	кратической жизни немецкого народа, го-
ворит Сайян, была признана также и
	оккупационными властями, за лва © поло-
	виной 1014,
гитлеровского
	прошедшие после разгрома
режима, немецкие `проф-
	союзы провели огромную работу по демо-
	кратизации страны. Специальные комис-
сии ВФПИ, произзодившие обеледования в
Германии, отметили большую активность
немецких профсоюзных организаций. Но
эти комассин, а также отдельные пред-
ставители международного  профеоюзного
движения вскрыли также серьезные труд-
ности, мешающие немецким профсоюзам
в выполнении их задач. Сайян указывает,
что для оказания помощи немецким проф*
союзам исполнительный комитет ВФП раз-
работал в июне 1946 года рекомендации,
воторые переданы также Союзному кон-
трольному совету.

Генеральный секретарь ВФИ говорит
далее о необходимости создания единого
центрального руководства немецкого проф-
союзного движения. Он напоминает, ито
с этй целью был проведен ряд меж-
зональных профсоюзных конференций, а в
июне 1947 тода представители немецках
профсоюзов были приглашены на заседа-
ние исполнительного комитета ВФП в
Праге. Иеполнительный комитет, заелу-
шав сообщение немецких профсоюзных
деятелей, принял тотда решение рекомен-
довать немецким профсоюзам восетановле-
ние и усиление единства своих рядов,
являющееся важнейшей гарантией в борь-
бе за демократизацию немецкого народа.
В Праге было принято также ‘принци-
пиальное ренение о приеме немецких
профсоюзов во  РВеемирную федерацию
профсоюзов, после того как будет образо-
вано центральное руководство немецкого
профсоюзного движения. С этой целью
было рекомендовано провести  всегерман-
ский конгресе профсоюзов. Для оказаная
помощи им ВФ учредила бюро связи в
Германии. Это явилось первым шагом на
пути установления постоянного сотрудни-
чества немецких профсоюзов с ВФП.

Всемирная федерация профсоюзов, за-
явил далее Шуи Сайян, не ограначивалась
принятием, решений  административного
порядка. На заседании исполкома ВФП в
Праге разработаны принципиальные пред-
ложения, которые были вручены затем
оккупационным властям в Германии. Эти
предложения предусматривали:

а) прекрашение каких бы то ни было
мероприятий, угрожающих единству немец-
ких профсоюзов;

6) оказание поддержки в работе проф-
союзов путем предоставления им необхо-
димых ередетв (здания, печать, транопорт-
ные средства и т. д.) с тем, чтобы проф-
союзы имели практическую возможность
для осуществления своих задач по пере-
воспитанию немецкого народа в демокра-
тическом духе; ,

в) обеспечение профсоюзам по крайней
мере одинакового представительства © хру-
гими слоями общества во всех официаль-
ных и полуофициальных корпорациях;

г) предоставление пройзводственным с0-
		Беседа с Председателем Совета
Министров Армянской ССР
тов. С. К. Карапетян
	Чило от сельского хозяйства Армянокой СОР
на 350 тысяч пудов зерна больше, чем в
1946 году. Своевременно выполнены 0бя-
зательства перед государством по всем ви-
дам животноводческих продуктов, картофе-
лю, сахарной свевле и т. д.

Многие передовики  социалистического
земледелия добились выдающихся успехов.
Звеньевой Манукян Мехак Айрапетович
в колхозе «Кармир Октембер», Нор-Баязет-
croro района, собрал с 9 гектаров по 32,27
центнера пшеницы © каждого гектара.
Звеньевой колхоза имени ОГПУ, Талин-
ского района, Мисакян Сурен Маркосович
с каждого из 10 гектаров получил по
31,54 центяера пшенипы. Председатель
колхоза имени Арутюняна, Ахтинекого
‘района, ‹ Саркисян Минас  Карапетович
снял по 30,38 пентнера пшеницы © каж-
лого из 40 гектаров.
	Эти и другие мастера. колхозного земле-
делия, которым присвоено высокое звание
Героя Социалистического Труда, служат
примером для всех колхозников.

Успехи истекшего года являются прочной
основой для завоевания новых notes. Ha
достигнутом мы не остановимся. В 1948
году перед сельским хозяйством республики
стоят ответственные задачи. Мы должны
еще выше поднять культуру социалистиче-
ского земледелия, повысить урожайность,
увеличить поголовье скота и поднять его
пролуктивность.

Республика имеет. все условия для того,
чтобы осуществить поставленные задачи.
Колхозы в установленные агротехнические
сроки провели сев озимых культур. Значи-
тельно болыше, чем в 1946 году, поднято
зяби. Досрочно выполнен план ремонта
тракторов и прицепного инвентаря за чет-
вертый квартал и январь текущего года.

Колхозное крестьянство Армении горячо
благодарит партию,  Празительство и
товарища Сталина за их заботу о труже-
никах леревни.
	Художественная
самодеятельность трудовых
peseneos
	Заключительным концертом в Государ-
ственным Академическом Большом театре
подведен итог [У Веесоюзного смотра худо-
жественной самодеятельности учащихся
школ трудовых резервов.

В беселе с корреспондентом ТАСС пред-
седатель оргкомитета смотра заместитель
министра трудовых резервов СССР тов.
А. Ф. Бордадын сообщил:

— В закончившемся [У Всесоюзном
смотре художественной самодеятельности
участвовало более 200 тысяч человек.

На нтоговых концертах, которые про-
шли в Москве”с большим успехом, зрители
с особой теплотой встречали исполнителей
народных песен и танцев.

Прекрасно покавали себя на смотре
юные ленинтрадцы. Высокую исполнитель-
скую культуру шрюдемонстрировали москви-
чи. Среди других участников нужно отуе-
тить коллективы Грузии, Карело-Финской
ССР, Татарии, Башкирии, Ростовской 05-
ласти, Куйбышева, Свердловска, Магиито-
горека.

Большую помощь в подготовке к смотру
оказали молодым исполнителям народный
артист СССР Р. Н. Симонов, заслуженный
цеятель искусств композитор А. Г. Новиков,
балетмейстер Р. В. Захаров, хормейстер
В. Г. Соколов и другие.

Трудно передать словами радость и лико-
вание, которые переживают сейчас юные
участники смотра. Великий Сталин смотрел
их пляски, слушал их песни и аплодировал
им, Это является для них высшей наградой.
	Сегодня для трудящахся Армянской СОР
и в особенности для работников сельского
хозяйства Армении радостный день. Прези-
днум Верховного Совета СССР присвоил пят-
задцати мастерам колхозных полей высокое
ввание Героя Социалистяческого Труда.
Большая груша передовиков сельского x0-
зяйства награждена орденами и медалями.
_ Под руководством партии Ленина —
(талина армянский народ добился больших
успехов в развитии всех отраслей народного
хозяйства республики.

Колхозника и колхозницы Армянской
ССР с честью выполнили задачу, постав-
ленную партией, правительством и лично
товарищем Сталиным в 1947 голу. Вало-
BOK chop зерновых культур увеличился на
32 процента по сравнению с 1946 годом.
Перевыполнен план урожайности зерновых
хультур. Пятнадцатого сентября, на 45 лней
раньше срока, колхозы полностью выпол-
нилн государственный план хлебозагото-
вок. Роднне сдано ©верх плана около
400 тысяч пудов хлеба. Государство полу-
	За рентабельную работу, без дотаций!
	Опубликованное вчера в «Правде» письмо директоров девяти москов-
ских предприятий товарищу Сталину ©б отказе от государственной
дотации нашло горячую поддержку на заводах и фабриках столицы
	Завод счетных и пишущих
машин
	В решении коллектива савода счетных и
пишущих машен говорится:

— Коллектив нашего завода выполнил
план прошлого года по всей номенклатуре.
Но-мало выполнить план, наш долг—дать
идному советскому государству средства на
дальнейшее строительство сопиалистическо-
го хозяйства. Мы приложим вее свой силы
Е Тому, чтобы лучше использовать все ре-
зервы производства, будем совершенствовать
технологию и организапию труда, бережно
расходовать сырье и материалы. добиваться
ликвидации брака и потерь в производстве.
Мы обязуемся в первом квартале этого годя
дать государству не менее 500 тысяч руб-
лей прибыли и к концу года увеличить эту
сумму в несколько раз. -
	Завод деревообрабатывающих
станков
	— о второго полугодия 1947 года наш
завод стал рентабельным предприятием. В
1948 году мы обязуемся дать прибыли
Не менее 500 тысяч рублей, Для достиже-
ния этой цели мы осуществим рял мероприя-
тай по внедрению новой техники, борьбе с
потерями, улучшению организаци произ-
водетва.—говорится в решении коллектива
Завода деревообрабазтывающих станков.
	‚ Завод «Машиностроитель»
	  Завод является рентабельным предирия-
бием. Но обсудив письмо директоров мо-
сковских предприятий товарищу Сталину,
	воллектив <Машиностроителя» наметил про-
вести ряд дополнительных организационно-
технических мероприятий, которые позволят
выполнить залание по накоплёниям теку-
шего года к 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Завод литейных машин
«Красная Пресня»

Подечитав свои возможноети, коллектив
завода принял обязательство в 1948 году
работать рентабельно, без государственной
дотации.

Планом организационно-технических ме-
роприятий предусматривается увеличение
производительности оборудования путем
введения многооперационных в многомест-
ных приспособлений. сокращение трудоех-
кости производства, механизация литейного
пеха и др. ?
	Светотехнический завод
	имени Яблочкова
	В истекшем году завод перевыполнил
план по выпуску продукция и по произво-
длительности труда, в полтора раза превысил
уровень производства 1940 года. Перевы-
полнен также план по накопленияу.

Теперь работники завода решили на 0с-
нове дальнейшего повышения ипрлизводи-
тельности труда, снижения себестоимости в
нынешнем году повысить накопления на
21,3 процента иротив уровня 1947 года.

* = =
	Обязательства 00 отказе от государствен-
ной дотации приняли также коллективы 3а-
вола «Памяти революции 1905 года», завода
имени Кошкина п Ценициллинового завода.
	Выступление зиллиакуса
	ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Выстуная
вчера в Барроу-ин-Фернес, Зиллиакус за-
явил, что пришло время, когда лейбориет-
ская партия должна понять, что Бевин раз-
деляет фанатизм и одержимость Черчилля
в отношения того, что коммунизм стано-
вится опасностью для сохранения Англии.
Бевин угрожал войной, поддерживая аме-
рижанскую политику вмешательства на ©10-
роне фашизма в Греции. Он угрожал также
Советскому Союзу войной во Имя равнове-
сия сил, на том основании, что Советский
(Союз может установить свое господство в
Европе. На деле же в мире господетвуют
США. и план Маршалла яваяетея только
частью общей политики мирового господ-
ства и «холодной войны» против комму-
низма.

Лейбористокая партия может сейчас по-
мешать этому безумию гораздо ‘легче, чем
тогда, когда она остановвла интервенцию
Черчилля против Россий после первой ми-
ровой войны. Для этого нужно только, TTV-
бы организации лейбористской партии и
местные организации профсоюзов ясно за-
явили, что английские рабочие ни при каких
обстоятельствах и ни при каком правитель-
стве не выступят на стороне американского
капитализма и имперпализма иротив рабо-
чих Европы й рабочих Советского Союза.

Лейбористекая партия должна быть дру-
том рабочих, а не врагом коммунистов в Ев-
топе. Европейские рабочие признали право
английских рабочих привять руководство
	Нападение на помещение районной
организации компартии в Париже
	ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает о том, что вчера в Париже в
5 часов утра было совершено нападение на
помещение районной организации коммуни-
стической партии Франпии, находящееся на
улице Въе-Коломбье, № 3. Налетчики вы»
били стекла в окнах и скрылись. т