3 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 34 (10775)
	Чем занимается так называем
«Балканская комиссия» (он
	ТИРАНА, ‘2 февраля. (14800), [ayn
«Башкими» в передовой статье, озаглль,
ленной «Незаконные действия незаконно
комисели», пишет:
		Возвращение Соединенным (Штатам
восьми судов, полученных
	Советским Союз
	ВАШИНГТОН. 2 февраля. (ТАСС). Вав
здесь стало известно; в связи с происхоля-
MAMA советеко-американекими переговора-
ми 06 урегулировании расчетов по ленл-
лизу правительство США поставило вопрос
о возвращении Соединенным Штатам семи
танкеров и одного сухогрузного судна 23
числа торговых судов, переданных Совет-
	УЛАН-БАТОР. 1 февраля. (ТАСС). 1945
год является первым Годом осуществления
пятилетнего планз развития народного %0-
зяйства и культуры Монгольской Народной
‘Республики. Принятый XI с’ездом Мон-
гольекой  народне-революционной партий
23 лекабря 1947 годя первый пятилетний
план предусматривает дальнейший под’ем
материальног» и культурного уровня мон-
гольского народа и укрепление оборониспо-
собности страны. Главной экономической п
политической задачей пятилетнего плана
является всемерное развитие производи-
тельных сил етраны на основе максималь-
ного использования внутренних тфесурсов.

Животноводство — фетающая отрасль
народного хозяйства ресиублика. Планом
намечено к концу пятилетка значительно
увеличить общее количество скота. Наме-
чен ряд мер по более рациональному ис-
пользованию кормовых угодий (пастбищ,
сенокосов), строительству утепленных ха-
шанов (крытых зимовий) для скота, улуч-
шению качества источников водоснабжения
ит. д. Площаль сенокосных угодий в арат-
ских хозяйствах увеличится к концу пя-
‘тилетки в четыре раза. В целях оказания
помощи аратеким (крестьянским) хозяй-
ствам в заготовке кормов в республике бу-
дет создано 120 государственных конно-се-
нокосных станций против 12 существую-
щих.

Предусмотрены серьезные меры по улуч-
шению ветеринарного обслуживания скота.
Количество  ветеринарно - фельлшереких
пунктов достигнет 687; увеличивается так-
же соть ветеринарно-врачебных пунктов, со-
злаютея новые ветеринарно-бактериологи-
ческие лаборатории, значительно увеличи-
вается ‘ производетво  бактериологических
препаратов. . р

Аратские производственные 0б’единения
получат питрокий государственный кредит,
сельскохозяйственные. машины, скот, ееме-
на. ит. д. : .

Промышленность республики, созданная
	СОФИЯ, 2 февраля. (ТАСС). Сегодня в
Народном театре в торжественной обстанов-
ке состоялось открытие второго конгресса
Отечественного фронта.

Кроме делегатов, на открытии конгресса
присутствовали члены правительства, чле-
ны президиума и бюро Великого народного
собрания,  представатели Национального ко-
митета Отечественного фронта и партий,
входящих в Отечественный фронт, экзарх
Стефан, генералитет болгарекой армии, ди-
	ом по ленд-лизу
	ОЧЕРЕЛНОЕ ЗАСЕЛАНИЕ СОЮЗНОГО КОНТРОЛЬНОГО. СОВЕТА.
	и портов в Германии; составление к 109 мар-
та плана ликвиланий германских артилле-
рийеких, авиационпых, танковых й других
военных заводов, спепизльно построенных
для производства вооружения, обеспечив
фактическую ликвидацию всех этих заводов
к   июля 1948 года.

В предложениях маршала Соколовского
предусмотрено, что осуществление всех этих
мероприятий будет проверятьея комиссия-
ми Контрольного совета во всех четырех 30-
нах оккупации Германии. Координационно-
му комитету лолжно быгь поручено в двух-
месячный срок разработать и доложить
Контрольному совету план ликвидации во-
енно-промышленлого потенциала, исходя
из решений Лондонекой сессии Совета ми-
нистров` иностранных дел относительно  пе-
ресмотра плана уровня послевоенной гер-
манекой экономики.

Внося свон предложения, маршал Совет-
ского Союза Соколовский указал на то, что
демилитаризация в запалных зонах Герма-
ний попрежнему не проводится и решения
четырех держав по вопросам лемилитарп-
заций саботируютея. Советокое  командо-
вание считаег, чть такая политика наносит
ущерб делу обеспечения длительного ми-
ра и безопасности в Европе Я противоречит
интерееам всех миролюбивых етран и ин-
тересам самого германского нарола.

Генералы Клей. Робертсон и Кениг пы-
тались опровергнуть заявление советского
командования, однако никаких конкретных
фактов не привели. Затем американский,
английский и французский представители
попросилн перенести обсуждение советско-
то меморандума на следующее заседание.
При этом английский генерал Робертсон вы-
разил сомнение в том, что в Вюнтрольном
совете уластея достигнуть соглашения по
этому вопросу, так как советские предло-
жения якобы лишены «конструктивной
формы».

После этого состоялось закрытое узкое
заседание Контрольного совета. Относитель-
но этого заседания в немепких газетах, вы-
холящих по американской и английской
лицензиям, писалось заранее, что на нем
будет обсуждаться вопрос о фивансовой ре-
форме в Германии. Это не единичный слу-
чай, когда немецкая печать западных зон п
западных секторов Берлина распускает ин-
спирированные слухи по вопросу © денеж-
ной реформе. Такие слухи, несомненно,
неблагоприятно отражаются на экономиче-
ской жизни страны. Прогрессивная немел-
кая печать указывает, что разговоры аме-
риканцев о денежной реформе в Контроль-
ном совете являются лишь прикрытием их
действительных намерений. В действитель-
ности американекие власти ве желают 00-
шегерманокой денежной реформы и уже на-
печатали денежные знаки для сепаратной
денежной реформы толька в западных зонах
Германии. поскольку общегерманская де-
нежная реформа не соответствует американ-
ским планам раскола Германии.
	БЕРЛИН, 2 февраля. (ТАСС). 31 января ! составляющих ise трети всех застрахован-
	ных, й ловодятея 40. уровня пенсий и 1п0со-
бий елужащих. Члены семей застрахован-
вых получают по этому законошрюекту. бес-
платную врачебную помощь и медикамен-
ты. В. случае увечья на производстве зако-
нопроект обеспечивает  застрахованному
право требовать от’ предиринимателя выпла-
ты зополнительного поеобия, кроме того по-
собпя. которое ов получает из страховой
каесы. Таким образом, предлагаемый зако-
нопроект отвечает интересам немецкого нз-
	‘селения и направлен Aa улучшение поло-
	жения рабочих и служащих в Германии.
Поскольку возникающие в СВЯЗИ © ЭТИМ рас-
холы ‘ полноетью покрываются страховыми
взносами; то принятие такого закона не
накладывает на немецкий бюджет никаких
лополнительных тягот.
	Советекий представитель подчеркнул да-
лее в своем заявлении, что в советской 390-
пе оккупации ана логичный закон о социаль-
ном” страхования был принят еще в январе
1947 гола. Дальнейшая оттяжка с приня-
тием этого закона лля всей Германии бы-
ла бы лишь в интересах страховых монопо-
лий п частных страховых компаний, ко-
торые ло сих пор существуют в запачных
зонах и наживают огромные сверхприбыли
за счет трулящихея. Совелское командова-
ние решительно протестует против этой
несправедливости и настаивает на принятии
уже согласованного в двух директоратах за-
конопроекта 0б обязательном. социальном
страховании в Германии.
	Хотя финансовый директорат, так же как
п директорат рабочей силы, уже одобрил з4-
конопроект и социальном страховании, [e-
нерал Клей при поддержке английского и
французского предетавителей предложил и
на этот раз вернуть законопроект в финав-
совый директорат «для дополнительного
изучения».
	Затем Вонтрольный совет перешел к 00-
суждению советского меморанлума о плане
разоружения, демилитаризации, роспуска
вооруженных сил и ликвилации военно-
промышленного потенциаля Германии. Мар-
maa Советского Союза Соколовский внес
конкретные прелложения, направленные на
выполнение решений Совета министров ино-
странных дел © демилитаризации Герма-
нии. Предложения маршала Соколовского
предусматривают роспуск и ликвидацию в
западных зонах Германии всех сохранив-
шихея немецких формирований военного
типа, а также всех воинских формирований
из лип не немецкой национальности (остат-
ки польских частей генерала Андерса, юго-
славские. венгерские, украинские и дру-
	гие фашиетеюие отряды. й команды); унич-
	тожение германских военных материалов 8
разрушение всех военных об’ектов. и ‹©9-
оружений. предназначенных для ведения
войны на суше. на море и в воздухе, в
частности безотлагательное проведение ра-
бот по демилитаризации военно-мореких баз
	в Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного совета, на котором присут-
ствовали: маршал Советекого Союза (око-
ловекий, британский генёрал Робертсон,
американский генерал Клей и. французский
генерал Вениг.

После лвухгодичного обсуждения Вюн-
трольный совет. 10 настоянию советеких
представителей принял решение о мероприя-
THAX по ограничению п контролю нал п0-
тенпиально опасными липами, служившими
в бывших германеких вооруженных еилах.
Командующим зон предложено’ ограничить
деятельность бывших членов германских
вооруженных сил особенно офиперов в
тех организациях, которые по своей струк-
туре, дисциплине и другим признакам при-
ближаются к военным организациям. Цель
этих ограничений состоит в том. чтобы по-
	тенциально опасные лица не смогли В oy-
	дущем возглавить Новую возможную мили-
тариетскую деятельность. Контрольный co-
вет’ обязал командующих зон предетавлять
периотические отчеты © процентном. с001-
ношении бывших кадровых офицеров и слу-
живших в германских вооруженных силах,
используемых ‘в полиции, пожарной охра-
не, торговом флоте. службе лесничества,
пограничном контроле и других подобных
организациях.

Далее на заседании Контрольного. совета
обсуждался поставленный советской деле-
гапией вопрос о законопроекте об обяза-
тельном социальном страховании. Этот за-
конопроект уже ллительное время расемат-
ривается в органах Контрольного совета.
Проёкт закона а сопиальном страхованип
был выработан на основе консультации <
немецкими экспертами и представителями
профсотозов и затем был ‘одобрен директора-
том по вопросам рабочей силы и финанео-
вым директоратом. Однако американский,
британский и французский представители в
Координационном комитете не захотели рас-
сматривать этот законопроект, направлев-
ный на улучшение положения трудящихся.
Несмотря на противодействие этих предста-
вителей, по настоянию советской сторо-
ны обсужление законопроекта о социаль-
ном страховании было перенесено в Кюн-
трольный совет.

Советский прелетавитель в Контрольном
совете заявил, что разработанный двумя ди-
ректозатами на основе консультации © не-
мецкими профсоюзами законопроект © с9-
циальном страховании по своему содержа-
AN является демократическим. Он сохра-
нялет все лучшее, что было в системе со-
циального страхования логитлеровской Гет-
мании. Законопроект предусматривает созда-
ние единой слетемы социального страхова-
ния для рабочих и служащих Германии, что
соответствует также Потеламеким решениям
о`влинстве Германии и 95 одинаковом 9б-
ращении с немецким населением во всей
Германии. Согласно законопроекту, увели-
чиваются пенсии и пособия пля рабочих,

«Балканская комиссия OOH ¢ гамщ
днем всё более заполняется «военвыу
обозревателями», специализирующимиея
области шпионажа. Эти  англо-америка
ские шиионы в автомашинах © опознан.
тельными знаками 00Н’ раз’езжают по в}
Греции, собирая шпионские сведения, №
обхолимые для выполнения американски
пмпериалистических планов прямого By,
шательства во внутренние дела Грепий 1
народных балканских демократий. Copy.
ведливые решения Албании, Югославии 1
Болгарии не допускать на свою террите
рию эту армию шпионов заставляют а\ь
риканоких империалистов прибегать у
грязной клевете против этих стран. Ory
ты этой комиссии, заранее подготовленные
в Интеллиджене сервис и в Федеральни
бюро расслелований, полны клеветничел,
ми. лживыми обвинениями по адресу Ал.
нии. Югославии и Болгарии».

«С момента появления Балканской м.
миссии ООН в Греция, то-есть с 23 нояби
1947 года, — продолжает газета, — пу.
вокапии греческих монархо-фашиетов в
албанской границе значительно участ.
лись. В течение этого периода против А1
бании было совершено 53 пограничны
провокации. Артиллерия и минометы у
нархо-фапгистоз неоднократно обстрелим.
ли албанскую территорию».

—о—-

войны.

31 января советский посол тов. Павюш-
кин известил правительство США, что 00-
ветское правительство дало указание гоот-
вететвующим органам о передаче амери-
канским властям указанных восьми сулдэв

в течение февраля— марта.

ной демократии

ской Народной Республики

за голы независимого существования стра-
ны, представляет собой главным 90бразом
предприятия по переработке местного 2и-
вотноводческого сырья, а также угольные
разработки п широкую сеть артелей про-
мыесловой коонераций. Пятилетний план ©та-
витзадачу-—— добиться всемерного укрепления
промышленных орелориятий. полного AC-
пользования их мощностей, значительного
повышения производительности труда. До-
бычу угля намечено ловести до 542 тысяч
тонн в 1952 году Увеличится произвол-
ство различных товаров широкого потребле-
ния. За пятилетку намечено построить 100
новых маслозаводов (в настоящее время
работает более 160) заводов), увеличится вы-
работка других молочных гродуктов.

Затраты на капитальное строительство
в течение 1948—1952 г.г. составят
253 миллиона тугриков. Намечено по-
строить, в частности. водопровод в Улал-
Баторе, государственный, театр, цирк, шко-
лы, клубы, кинотеатры, поликлиники, боль-
нины, амбулатории, многоэтажные благо-
устроенные жилые дома и др. са

Страна, в которой до народной револю-
aun 1921 roa существевала лишь одна
школа с количеством учащихся 50 чел-
век, а грамотность населения не достигала
даже одного процента, уверенно идет Е
сплошной грамотности населения. За Голы
пятилетки вое дети школьного возраста. бу-
Зут охвачены. начальным обученоем. В кон-
цу 1952 г. в республике будут работать
370 начальных. 30 неполных средних и
21 средняя школа. Кроме того, будет уве-
личен контингент учащихся в существую-
щих средних специальных учебных заведе-
ниях. Создается учительский институт. Чи-
cao студентов Монгольского государствен-   Убийство Ганди, газета «Упита» пишет;
ного университета достигнет 1.700 человек.   «Наиболее вероятно, что убийца действовал

В соответствии ¢ дальнейшим  ростох   по наущению секретной британской службы,
культурного уровня ‘населения резко уве-   заинтересованной в том, ‘чтобы развязать
личивается выпуск газет. журналов, книг.   Вовые кровавые конфликты в Индии —
С 1948 года каждый аймак будет иметь   предлог для дальнейшего английского вме
свою печатную газету. з шательства. Интеллиджене сервис знает
свое ремесло. Всем хорошо известно, что
там, где действуют силы. империализма,
там льется кровь, совершаются убийства,
организуются провокации. Убийство Ганди
линть последнее трагическое подтверждение
этой истины».

а АЯ

В иранском меджлисе

ЛОНДОН. 2 февраля. (ТАСС). Как пе
редает агентетво Рейтер, вчера военный
министр Ирана Ездан-Пенах внес Ha pa:
смотрение меджлиса законопроект, упозно
мочивающий иранское правительство 3%
ключить соглашение с США о займе в
бумме 10 млн. долларов Alga WORYORE axe
риканского вооружения и обмундирования
для иранской армии, Этот законопроект
был передан на рассмотрение специально
комиссии меджлиса. ,

—o—
Газета «Унита»
об убийстве Ганди
РИМ: 1` февраля. (ТАСС). Комментируя

гечественного фронта Болгарии

пломатический корпуе, представители мас-
совых общественных организаций. На
	пломатический корпус, представители мас-
COBLIX общественных организаций. На
конгрессе ‘присутствуют в. качестве гостей
делегации из 16 государств.

Конгресс открылся вступительной речью
главного секретаря Национального комитета
Отечественного фронта Цолы  Драгойчевой.
После выборов. президиума с большим дэкла-
дом «Отечественный фронт, его развитие ч
предстоящие задачи» выступил премБер-ми-
ниетр Г. М. Димитров.

ВЕРЬ, РАЗИНА Сет В ВУ ЗЗАЗЬЭЧрелАЗЬХ

этой истины».
—o—

Американский крейсер в Триесте

ТРИЕСТ, 2 февраля. (ТАСС). Как с00б;
шает триестинское телеграфное атентету
АТИ, вчера в порт Триеста прибыл эмер:
канский крейсер «Провиденс».

—©

От’езд делегации общественных
организаций Советского Союза
в Болгарию
	Национальная ассамблея «Народного фронта» Италии
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Вчера в Риме
в зале планетария состоялась первая на-
циональная ассамблея «Народного демокра-
тического фронта труда, мира, свободы и
независимости» с участием представителей
политических партий. массовых организа-
	ний и ассоциаций. примыкающих к фрон-
	Ту, а Также всех местных и провинциаль-
	вых организаций фронта, приславших ©во-
	их делегатов в. Рим.
	республиканскую партию», которая присо-
единяется к «Народному фронту».

( своем присоединении к «Народному
фронту» заявили трое бывших деятелей
республиканской партии-—депутат Паолуч-
чи, представитель неалюлитанокого «Народ-
ного фронта» Чампа и представитель вене-
цианекого «Народного фронта» Ронфини. —

Ронфини заявил, что «антикоммунизм»,
распространяемый  христианеко-демократи-
ческой партией в стране, является на деле
«попыткой держать народ в’ состоянии сле-
поты и порабощения». и призывал к тесной
дружбе и сотрудничеству с соседним юго-
славским. народом.

Представитель молодежи Ладага расека-
зал ассамблее о передовой роли молодежи и
«гарибальдийских авангардов» в движении
«Народного фронта».

Председатель «Союза итальянских жен-
щин» Мария Маддалена Росси выступила
от имени «Женского союза народного
фронта».

Ада Алесвандрини от имени «Христиан-
ского движения за мир» передала «Народ-
ному фронту» выражение активной соли-
дарности г его целями и борьбой широких
масс трудящихся-католиков.

Коррадо Альваро выступил от имени
итальянских писателей.

Предетавитель массовых организаций го-
рода  Таранто Катапано приветствовал
ассамблею от имени трудящихся этого пор-
та. занимающих «передовую линию борьбы
за независимость Италии против вмешатель-
ства американских империалистов в жизнь
итальянского народа».

Генерал Пьячентини передал ассамблее
привет от населения Венеция-Лжулии` и
Фриули и указал, что’ «Народный фронт»
может и булет служить надежным оплотом
мира и национальной независимости ИЙта-
Лии. : р

На собрании выступили также Beano
Спано — от Сардинии, профессор Теста —
от Болонского университета, Нацпцарини —
от христианско-демократической молодежи
Турина, представители социально-христиан-
ской партии, ряда ассоциаций и провин-
циальных организаций «Народного фронта».

Проф. Флориано дель Секоло, ‘полводя
итоги дискуссии, подчеркнул, что движение
«Народного фронта» развернулось © «не-
ожитланной силой» в Италии по‘той причине,
что в него влилась живая энергия народа,
боровшегося за обновление стравы против
фаптизма.

Ассамблея постановила провести 8 фев-
раля по всей Италии массовые демонетрацин
и митинги «Народного фронта». Ассамблея
единогласно одобрила политические доку-
менты «Народного фронта» и нормы его
организационной структуры. Эти нормы
	гласят: «1. «Народный демократический
фронт труда, мира, свободы и незави“имо-
сти» об’единяет партии, движения, органи-
зации и деятелей политики и культуры,
которые примыкают к фронту и разделяют
его’ цели. 2. «Народный фронт» организован
на национальной и провинциальной основе.
В отдельных случаях в соответствии с мест-.
ными требованиями «Народные фронты»
провинций могут об`единяться по областям.
3.. Национальная ассамблея  «Наролвого
фронта» состоит из представителей партий,
организаций и групп национального значе-
ния и из представителей провинциальных
«Народных фронтов» и из переонально вы-
деляемых деятелей; ассамблея выбирает:
президиум «Народного фронта», в котором
представлены все политические и идейные
течения, составляющие фронт. Националь-
ный совет составлен таким образом, чтобы
обеспечить соответствующее предетавитель-
ство веех примыкающих организаций; иг-
полнительный комитет, — чтобы обеспечить
связь крупных демократических движений
национального значения © провинциальны -
ми «Народными фронтами» и’ координиро-
вать их деятельность. 4. Руководящие
органы провинциальных организаций «На-
родного фронта» строятся согласно тем же
пормам».

Ассамблея избрала президиум «Народного
фронта» и его исполнительный комитет. В
президиум вошли: Флориано дель Секоло —
независимый, Ненни-—от социалистической
партии, Тольятти — от компартии, ди Вит-
торио — от ВИКТ (Всеобщая итальянская
конфедерация труда), Моле— от партии
«Демократия труда», Луссу — от сардин-
ской организации «Партии действия», Ада
Алессандрини — от «Христианского  дви-
жения за мир», Апци — от «Народной рес-
публиканекой партии», Бруни — от «Со-
циально-христианской партии», профессор
Кассиние — директор Миланского политех-
цикума, и писатель Коррадо Альваро.

В состав исполкома вошли 6 социали-
стов: Вассо, Каччаторе, Моранли, Риккардо
Ломбарли, Фернанло Санти, Элена Капорази;
6 коммунистов—Лон1о, Скоччимарро, Джан
Карло Пайетта, Мария‘ Маддалена Росси,
Серени, Черрети; представители других пар-
тий и организаций — Нази, Черабона (пар-
тия «Демократия труда»), Паолуччи («На-
ротная республиканекая партия»), Варваро
(«Движение за независимость Сицилии»),
Ротонди («Сопиально-христианская  пар-
тия»), Томазо Смит, Камерини, Карретони,
Ала Говетти (независимые), один предста-
витель римского «Народного фронта». Позд-
нее будет назначен по согласованию © про-
винциальными организациями «Народного
фронта» национальный совет в составе 70
или 80 предетавителей.
	Газета «Изгрев» об американских
_ планах колонизации Китая
	СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Изгрев», орган нафодноге союза «Звено»,
поместила статью Михова, озаглавленную
«Американский план колонизации Витая».

Американская ‘агрессия против. независи-
мости и свободы’ народов, говоритея в
статье, испытывает серьезные затруднения,
которые с каждым днем становятся: всё б-
лее непреодолимыми.

Серьезность затруднений и хаос проти-
воречий, с которыми должен епразатьея
змериканский империализм, вынуждают
правительство Соединенных Штатов Аме-
рики раскрывать свой намерения и планы
евоей агрессии. Эти намерения ‘одинаково
проявляются и в Бизонии, и в Италии, rie
высадились американские войска, и в Гре-
ции, где американское вмешательство де-
лается всё более грубым и открытым.
	Для агресоивных и империалистических
намерений США характерно отношение
американского правительства’ к Китаю.
Есть все основания ожидать, что госулар-
ственный департамент США назначит Веде-
мейера советником, Чан Кай-ши, а Ведемей-
ер известен китайской и мировой общест-
венности тем, что он заключил в конпе
прошлого года © Чан Кай-ши тайное согла-
шение, Это соглашение предоставляет аме-
риканцам Неограниченные права в OTHO-
шении постройки военных баз, железнодо-
рожном строительства и эксплоатации
существующих железных дорог в Китае:
права долгосрочной аренды на остров Фэр-
моза и неограниченные права в руководетзе
гоминдановской армией.

Вроме того, Чан Вай-ши обязалея вету-
пить в проектируемый под руководетвом
США тихоокеанокий блок (Япония, Филип-
пины, Сиам, Южная Корея), а также обя-
залея не возражать против условий мирного
договора е Японией, предлагаемого амери-
канцами.

Й все-таки сами авторы американекого
плана закабаления Витая не верят в его
успех. Ведемейер в своем докладе государ-
ственному’ департаменту США‘о фезульта-
тах своего посещения Китая в 1947 году
заявляет:

1. Положение Китая является очень
напряженным. Чан. Кай-ши и его прави-
тельство, & также высшее военное командо-
вание по своим личным качествам не спо-
собны решить стоящие перед ними поли-
тические и военные задачи. у

2. В стране непрерывно растут эконо-
мическая разруха и инфляция.

3. Коррупция и пораженческие настрое-
ния всё шире охватывают государственный
аппарат, офицерство и партийный аппарат
Гоминдана.
	Ассамблея одобрила  «Учредительную
хартию фронта», содержащую краткую
фопмулировку программы и методов фрон-
та, программный документ. озаглавленный
«Установки и пели фронта», и текст при-
зыва фронта «В мужчинам и женщинам
Италии».

Ассамблея утвердила также Нормы
«организационной структуры фронта»,
	избрала его президиум и исполнительный.
	митет. {

За столом президиума заняли места чле-
ны организационного комитета: Лонго, Мо-
ранди, Каччаторе, Скоччимарро, Мильоли,
Серени, профессор Флориано дель Секоло и
другие.

Председательствовал депутат Энрико
Моле. Перед’ делегатами ассамблеи, среди
которых находились руководители компар-
тии и социалистической партии— Тольятти,
Гриеко, ди Витторио, Бассо, Санти, ини-
циаторы движения фронта в центре и на
периферии, представители молодежного,
женского движения, деятели культуры, вы-
ступили ораторы различных партий, орга-
‘низапий и областей страны, подчеркнув-
гие ‘значение «Народного фронта» и вы-
сказавшиеся по поводу его программных

` документов, подготовленных ‘организацион-
ным комитетом.

`Лидер сардинской организации «Партия

действия» Эмилио Луссу заявил, что. он
полностью одобряет эти документы и откла-
няет утверждения, исходяшие из лагеря
-‘врагов «Народного фронта», об’являющие
его участников «приспешниками комиар-
`тии». Вее искренние демократы, восклик-
нул Луссу, гордятся тем, что они участву-
-‘ют во фронте’ вместе с коммунистами, пред-
‘ставляющими с0бой «конетруктивную силу
`всякой современной демократии».
	Депутат-социалист Сансоне ‘указал в
` своем выступлении, что движение «Народ-
ного фронта» выражает непобедимое стре-
мление масс итальянского народа к уста-
новлению подлинной народной демократии

в Игалии и отрицает «лживую словесную
° демократию», насаждаемую врагами народа.

Генерал Апци — депутат республикан-
ской партии, порвавший с этой партией
после ее перехода в лагерь де Гаспери, 0б’-
явил. что отколовшиеся элементы респу-
бликанской партии создали «Народную
	язации цитая

4. Ведемейер сообщает о безуспешности
своих попыток подобрать среди’ китайских
юлитических деятелей способных и про-
американски настроенных лип для нового
кабинета, который должен заменить прави-
тельство Чан Вай-ши.

Ведемейер отмечает усиление антиамери-
канеких настроений даже среди чиновни-
ков, офицеров и янтеллигенции, избегаю-
щих личного контакта © американцами.

R Rarpwekan enaronammvanm nanthoengs_

2 февраля из Москвы в Софию выехам
делегация общественных организаций (о.
ветского Союза на Конгресе Отечествениот
Фронта Болгарии. В составе делегации: и
Славянского Комитета СССР — генерал
лейтенант А. С. Гундоров (руководитель
делегации), от советских  профооюзлы
организаций — С. Н. Ростовекий п А. [.
Шашков, от советской молодежи — В. [

Таврилов, от Антифашистокого комитет

советеких женщин — 8. А. Лебедева.
(ТАСС).
	о. Ведемейер констатирует неэффектив- По
ТЬ MONOID ATH. TI DO RBIFUITM BTR TINT TART   epee
	телями США B Rurae. Вместе с этим он РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

we wwe И Е ee ee ie ee
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
		Программа передач Центральног
радиовещания на 3 февраля
3 ФЕВРАЛЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961: 17!
	420,8; 50,36; 48,75; 31,58; 25,36  метра)-
19.15 — Музыкально-литературная передача «И
жизни Римского-Корсакова». 20.45 — Концей
ансамбля песни Радиокомитета. 21,10 — Весел
Ш. Мурановского! «Единый фронт рабочие
партий в Польше». 21.40 — М. Шолохов «Слов
о Родине». 22.10 — Монтаж оперетты Стрельн
кова «Холопка». 00.05 — Пьесы русских коми
зиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315%
40,93; 30,61 метра)—21.00 — Концерт оркестра т!
Кнушевицкого. 21.45 — Сюита Аренского «Се
луэты». 22.15 — Монтаж пьесы К. Симоном
«Парень из нашего города». 00.05 — Русски
песни,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 386 *
31,41 метра) — 19.20 — Опера Верди «Травиата»
	СЕГОДНЯ, В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечер)
ГОС. БОЛЫНОЙ ТЕАТР — Раймонда.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
МХАТ СССР — Последияя жертва,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный мух,
	ГОС, ТЕАТР — им. ВАХТАНГОВА — 010%
де Бержерак.
	ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехс,

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО ип BEMIM
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,  )
Отелло; 1

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Губернатор провинции,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Великие дни,
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение УГ
теля.
	ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час, ,
ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Вор
го, 31) — Молодая гвардия,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ-Млал
сестра.
	МОСК. ДРАМ. Т-Р — Пути-дороги,
ЦЫГАНСКИЙ ТКАТР «РОМЭН»—Грушем
	подчеркивает антиамериканскую политику
англичан, которые умело используют обета-
HOBRY для укрепления своих собственных
позиций в Южном Китае и Тибете и кото-
рые финансируют некоторых политических
лидеров в Гонконге с целью полготовить
проанглийское правительство в Китае.
	6. В заключение Ведемейер заявляет,
что если США не предпримут быстрых и
конструктивных мер, то в ближайние we-
сяцы правительстве Чан Кай-ши будет по-
ставлено перед неминуемой катастрофой п
таким образом американские планы в отно-
шении Витая потерпят крушение.
	Так или иначе, государственный депар-
тамент США не решался потребовать от
конгресса большого займа. для Чан Бай-ши,
на чём настаивает Ведемейер, потому что
такое требование превышает финансовые
возможности американского. правительства.
	Государственный департамент возложил
на экспертов из миссии. Ведемейера обязан-
ность изучить возможности привлечения в
Китай частного американского капитала с
концессионными правами. Кроме этом, с
целью моральной поддержки правительства
Чан Кай-ши государственный департамент
инспирирует слух о решении правительства
США предоставять Китаю большой заем.
Затруднения, с которыми приходится
бороться  империалистическому посланну
США и советнику Чан Кай-ши, очевидны.
У него не остается. больше декораций, ко-
торыми он мог бы прикрыть себя как аген-
та американских трестов. Его имя будет
фигурировать во всех концесспонных актах,
которые лишают Китай государетвенной
независимости, а китайцев — горсти риса.
Й самый непредубежленный китаеп увидит
и почувствует хищничество империализма
СЩА и доверенного посланца этого импе-
риализма. Й если задача Ведемейера была
трудной в 1947 году, то в 1948 году она
будет невыполнимой. Китай может быть И,
вероятно, еще будет ограблен, но Китай не
будет порабощен — враги китайского Ha-
рода вынуждены сами себя разоблачать.
	СПА затягивают обсуждение австрийского договора
	Газета «Эстеррейхише цейтунг» приво-
дит несколько примеров, иллюстрирующих
позицию американцев, и далее пишет:
«Пройсходившая до сих пор затяжка 00б’-
яеняется прежде всего тактикой США пря
ведении переговоров. Американцы ни в коем
случае не хотят допустить достижения со-
гласия между Австрией и Советским Союзом.
	Кажется, что. эта тактика будет продолже-
на, несмотря на все заверения в обратном.

В этой связи особое значение приобретает
заявление генерал-полковника Курасова на
последнем заседании Союзнического совета
0 том, что «советская сторона не разделяет
пессимистических взглядов американского
представителя относительно заключения
авотрийского договора».
	ВЕНА, 2 февраля. (ТАСС). Вее газеты
помешают сообщение агентства АПА п анг-
лийской службы информации из Лондона о
TOM, что совещание заместителей министров
иностранных дел по австрийскому госулар-
ственному договору отложено предположи-
тельно на три недели. Оба агентства счита-
ют. что виной этому являются США.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
	Информации — Ji 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-51; Науки и техники —
	Д 3-39-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АНРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шогсе, улица «Правды», д.
	Ji 3-36-82; Иностранного—ЛД 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47;
	_ 65 00388. ,
	Д 3-33-85; _
За. ельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
	ыы ке фо ЗЕ рее ТРУ ЧЕ

; Критики и библиографии — Д. 3-31-05: Пресс-бюро=
	Изд. № 85.