” ФЕВРАЛЯ 1948 г., Ne 38 (10779)

Ускорить

Отклики иранских . газет
	ноту Ирану
	структировал его, какой ответ следует дать
на ноту советского правительства.

Газета «Набарле эмруз» (орган партия
«Иран») указывает, что заем у Америки
на закупку вооружения противоречит ин-
тересам Ирана и что этот заем в связи ©
усилением американского влияния в иран-
ской армии повредит независимости Ирана
и вызовет неголование Советского Союза.
	Касаясь советской ноты, газета пишет,
что Советский Союз справедливо распенива-
ет пребывание американских. советников в
Иране как нарушение своей безопасности.

Газета «Дад», критикуя внешнюю поли-
THEY правительства, пишет, что ответ. от-
вергающий  советекую. ноту, не сможет
укрепить позицию Йрана и что во вношией
политике должен быть избран более ясный
ПУТЬ.
	Газета «Марлом» заявляет, что прави
тельство Хакими не сможет обмануть иран-
ское общественное мнение  несколькиуи
лживыми «опровержениями», которые He
улучшат отношений с Советским Союзом.

«Единственный разумный путь, — ot-
шет газета «Мардом», — лля устранения
омраченности: в отношениях межлу обеими
странами состоит только в политике, сов-
местимой с добрососедекими отношениями,
и в подтвержтении договоров, заключенных
с Советским Сохозом, а пе в создании недо-
вольства и тревоги у нашего сосеха путем
подготовки почвы для опасных провокаций
		ТЕГЕРАН: 5: февраля. (ТАСС). Вак изве-

ПО СТРАНИПАМ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	БОЛЫШНЕ ТОВАРОВ
ЛЛЯ НАСЕЛЕНИЯ!
	С тех пор девять раз собирались масте-
ра на общезаводские совещания. Много
нового и полезного услышали они здесь».
	На одном из таких совещаний мастеров
	неревозки
	На Северо-Донецкой, Сталинградской,
Юго-Западной, Казанской и других дорогах
отгрузка семян зачастую срывается из-за
неповоротливости местных контор «Загот-
зерно». р

Посевные грузы — срочные. Министер-
ство путей сообщения дало округам и до-
рогам указания о первоочередном продва-
жении посевных грузов. Но эти указания
не везде соблюдаются. На дороге им. В. В.
Куйбышева скопилось большое количество
транзитных вагонов с посевными грузама.
Она крайне медленно сдает их на соседние
магистрали. Вагоны, имеющие трафарет
«посевной», по двое—трое суток простан-
вают на станциях Батракя. Сызрань. Уфа
и Дема. `^

Такая же картина и на Московеко-Ря-
занской дороге. На Юго-Восточной. Тал-
кентекой. Омской я ряде других дорог по-
севные грузы нередко отаравляют не ©
товаро-ускоренными. а со сборными поез-
дами, простаивающими на каждой стан-
ции. Больше того. вагоны е посевными
грузами то и дело «теряются». Только
25 января. например. на Северо-Донецкой
дороге не взяли на учет и «потеряли»
11 вагонов, а на Южной дороге — 25 ва-
гонов. На той же Южной дороге один по-
терянный вагон с запасными частями
разыскивали в течение 26 суток. А вагон
все это время преспокойно стоял в тупике
на станции Основа.

До сих пор еще запасные части к
машинам отправляются мелкими партиями
в сборных вагонах вместе с другими самыми
разнообразными грузами. Запасные части
в таких вагонах путешествуют по желез-
ным дорогам буквально месяцами.

В прошлом году большую помощь в про-
движении посевных грузов оказали комсо-
мольцы транспорта. В этом году по инициа-
тиве комсомольцев станций Гребенка и
Дарнипа Юго-Западной дороги на многих
железнодорожных узлах также созданы и
действуют комсомольско-молодежные конт-
рольные посты. Надо тироко развить эту
инициативу. На каждой станции, на каждом
товарном дворе необходимо широко развер-
нуть социалистическое соревнование же-
лезнодорожников за образцовое проведение
перевозок посевных грузов.
	С. БАЛБЕКОВ.
	посевных ГРУЗОВ
	Ь подготовке к весеннему севу огромную
роль призваны сыграть железнодорожники.
Из них возложена боевая задача—своевре-
менно доставить в сельские районы горю-
че, минеральные ‚ удобрения,  сельско-
хозяйственные машины, запасные части и
семенное зерно.

Как же обстолт дело с транспортировкой
посевных грузов?

Железнодорожный транспорт в целом
выполняет общий план налива нефтепро-
хуктов. Однако за общим выполнением
плана скрываются серьезные недочеты.
(тельные дороги недодают сельскому хо-
зайству сотни цистерн тракторного керо-
сина, нигрола, моторной смазки и смазочных
yacel.

Ha протяжении января, например,
о справлялись с заданием налива трактор-
кого керосина станции Саратов и Князевка
Рязано-Уральской дороги, Грозный Орджо-

2.

qmemyseBcKo & Красноводск Ашхабадской
дороги.

№ вине станции Красноводск задер-
тивается доставка горючего в ‘Алтайский
Брай, на Восток и в Среднюю Азию.

Й причина здесь не в нехватке цистерн,
ва что ссылаются иногда руководители от-
сающих магистралей и станций. Цистерн
а железных дорогах достаточно. Надо лишь
быстрее оборачивать, быстрее продвигать их
п правильно, по назначению использовать.

(` отгрузкой минеральных удобрений, как
пв прошлом году, резко отстает Пермская
дорога. И причины здесь все те же: то
1 порожняка, то дорога не справляется
продвижением вагонов на участке Кизел—
(оликамск. Изо дня в день недогружают
по нескольку вагонов удобрений Рижекий,
[онстантиновский и Одесский химические
заводы. Местным партийным организациям
зеобходимо принять самые решительные
херы к тому, чтобы коллективы этих пред-
прятий совместно с железнодорожниками
немедленно ликвидировали свою задолжен-
ость перед сельским хозяйством.

В кратчайший срок необходимо осу-
цетвить довольно крупные перевозки,
чтобы обеспечить в порялке обмена сельско-
хозяйственные районы наилучшими, вы-
‹окосортными семенами. Однако задание
по тгрузке семенного зерна, не выполняется.

(собенно плохо идет погрузка семян на
Юго-Восточной и имени В. В. Куйбышева
хоезных дорогах.
	ВОРОНЕЖ, 6. (Керр. «Правды»). Bee
сахарные заводы Воронежского сахаротреста
начительно  перевыполнили ‘январекий
		«Есть ли на вашем заводе пех шир-  подробно ознакомили с новшествами. кото-   стно. 31 января посол СССР в Иране вру-
	чил пранскому правительству ноту по Lie
воду деятельности американекой военной
миссии в Иране, направленной на’ превра-
щение Ирана в военно-стратегическую ба-
зу США.

В связи © этим тегеранская газета «Кия-
ме Иран» пишет: «К несчастью, следует
сказать, что содержание советской ноты со-
вершенно правильно». Газета отмечает, что
она уже несколько раз выражала свое бес-
покойство по поводу деятельности американ-
ских советников, но правительство не было
озабочено этим вопросом и ограничивалось
	рые внесены в технологию производства

станков на московском ‘заводе «Красный

пролетарий». После этого мастера
«смелее стали внедрять потачную сборку...
Сейчас заканчивается оборудование по-
точной линии, Оборудование транспорт-
ного устройства, соответствующие при-
способления облемили труд рабочих и
ускорили процесс сборки. Производитель-
ность труда на монтажных работах уже
повысилась в два с половиной раза...»
		По общему признанию. эта форма работы
	мастерами себя оправдала.
<. Самым основным и важным итогом
	потреба? » — таким заголовком открывается
страница в газете «Тамбезская правда».
Редакция собрала и опубликовала большой
фактический материал. Безотрадную кафти-
ну рисует корреспонденция © Тамбовекого
вагоноремонтного завода. Blech когда-то
был цех, который производил товары для
населения.

«Он выпускал хорошие стулья, шифонь-

еры, кровати».

Сейчас цех влачит жалкое существова-
ние. Никаких товаров для населения он за
последнее время не выпускает. В то же
время сотни кубометров ценных лесных
отходов ежигаются в печах.

Тулиновекий завод металлоизделий пре-
жде изготовлял репродукторы и металличе-
ские пуговицы. За истекший год он выпу-
стил этих товаров всего на 10.090 рублей.

«Тамбовский механический завод Мини-
стерства совхозов и механический завод

Министерства сельского хозяйства В

1945—46 годах выпускали чугунные ку-

хонные плиты и печные приборы. В про-

шлом году они прекратили выпуск этих
изделии».

Работники механического завода Мини-
стерства сельского хозяйства заявляют,
что производить эти предметы заводу

«...не выгодно вследствие высокой стои-

мости изделии».

Вместо того, чтобы настойчиво хобивать-
ся снижения себестоимости, они еверты-
валот производетво!

Бритикуя руководителей этих и ряда
других предприятий, «Тамбовская правда»
ставит им в пример завод Министерства
сельскохозяйственного машиностроения
СССР. На этом заводе есть цех, выпускаю-
щий целлулоидные изделия. В прошлом
году цех дал продукцию почти на 28 мил-
лионов рублей. В январе цех’ выпуетил
свыше 500 тысяч гребней и расчесок, 10
тысяч портеигаров, 85 тысяч воротничков,
12 тысяч футляров для очков и много дру-
гих изделий.

В газете также напечатана информация
0 расширении предприятий местной mpv-
мышленности и увеличении выпуска това-
ров для населения в Тамбовекой области.
	«ЛЕНЬ МАСТЕРА»
	0}.
			A is
	034,
Rare
		1a?
Вод.
Pail
BH.
J У
Ва,
B RY
	Юм
ани
Гойя
LURE,
ходи
#0.
пере
и.
@ На.
	OTM:
brows
К:
т Hi
‚то:
	а 3
били:
BIG
лети
МНОЙ
бот»
wind!
) ape
TOs}:
Or’ aya
ей 98
эдСтв
кан
abate.
BHT:
зации
спел:
gape
	BD).
	«Дней мастеров», пишет тов. Гордеев,—   лишь публикацией лживых опровержений.
являются возросшая инициатива мастеров, Олнако. заявляет «Кияме Иран», если в0-
	их стремление к изысканию нозых мего-
дов повышения производительности труда.
Совещания привлекли внимание всей об-
щественности к насущным вопросам про-
изволдства...»
	ПИСЬМА О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
НУЖДАХ КОЛХОЗОВ

енное министерство и правительство печа-
тали «опровержения» о вредной деятельно-
сти американцев, то это не является OCHO-
ванием для того, чтобы советское  прави-
тельство также подтверждало эти «опровер-
жения» или беспечно смотрело на них. Га-
зета далее пишет, что советское правитель-
ство обязало иранский народ договором
1921 года предотвращать внутри Ирана
всякую провокацию против Советского
Comea И гсоготна Соретекий Союз имеет
	Болхозняки Грайворонского района, Вур-   всякую провокацию против Co
ской области, едут за колесной мазью В  Союза. И сеголня Советский Союз
	Харьков. Такие поездки колхозам обхолят- право в своей ноте раесматривать дзятель-
ся дорого, теряется много времени. «Нур-  ность американских советников как проти-
ская правга» вапечатала письмо председа- воречащую тексту договора 1921 года.
	В другой статье «Кияме Иран», ссылаясь
на належный источник. сообщает, что аме-
	теля колхоза «Новая жизнь» тов. Наюедки-
на. Он пишет:
	«Сколько бы раз мы ни спрашивали   уиканский  поеол в Иране Аллен имел   подготовки почвы для опасн
магазине Иваново-Лисичанского сель   етроцу ‹ премьер-миниестром Хакими и ин-! и активности американцев».

п А А. АИ. ТА ке ЗЕ ау 9
	в магазине Иваново-Лисичанского сель-
по, когда будут колесная мазь, веревка,
гвозди, сбруя, — нам всегда отвечают:
«Таких товаров нет и не ожидается...»
Приходится посылать за этими товарами
специального человека в Харьков...»

Тов. Нахелкин спрашивает:
	«...Всли это можно купить в Харькове,   тельная
	то почему нельзя в Грайвороне? Почему

такие предметы отсутствуют на курских

базах?»

В том же номере «Курской правды» вы-
ступает предеедатель колхоза из Октябрь-
ского района тов. Щелоков. Он кратикует
облнотребеозюз и другие областные ортани-
затии за то, что они не организовали про-
изводство хозяйственных предметов, крайне
нужных  колхозам. В письме тов. Ще-
локова говорится:

«У нас нехватает таких простых, но не-
обходимых для хозяйства предметов, как
полоз, дуга, оглобля. Где их купить?
Район наш безлесный, а местные коопе-
ративы никогда не торгуют ими».
Прежде чем опубликовать эти два пись-

ма, редакция провела предварительную
проверку. Выяснилось, что ни областная
плановая комиссия, ни отдел местной upo-
	Сообщение Французской зазетии «Аксьон»
	ПАРИЖ, 5 февраля. (ТАСС). Ежене-
тельная газета «Аксьон» опубликовала
коррестюнденцию из Тегерана под заголов-
ком «Государственный департамент США
отдает распоряжения 0 высылках из
Ирана».

«После того как государственный де-
партамент дал соответствующие инструкции
посольству США в Тегеране, — говорится
	1 января проект Шварцкопфа был
одобрен комиесией безопасности при иран-
ском генеральном штабе. Правительство
в свою очерель санкционировало этот
проект и решило выслать 6 тысяч человев
из провинций Гилян, Хорасан и Иран-
ский Азербайджан, а также 3 тысячи че-
ловек из Тегерана. В городах Решт, Пехле-
ви, Казвин и Нишапур полиция уже соета-
вила списки лиц, которые должны быть
арестованы и высланы.

Вее подозрительные лица будут выела-
ны в южные провинция и размещены в
районе Бендер—Аббас и на острове Кишм,
в горном ущелье Омурш, где в настоящее
время создаются специальные лагери»,
	= ЧС  2$ а 2

изводетво хозяйственных предметов, крайне   в сообщении, — тенерал Шварцкопф, яв-
пулетттх  колхозам В письме тов. Ше- ! ляющийся американскам советником при
	пранской жандармерии, составил и передал
правительству Хакими проект мероприя-
	>2] тий, предусматривающий высылки демо-
	кратических элементов из Ирана.
	На Ульяновском заводе имени Володар-
ского дра раза в месяц проводится «День
		В статье, опубликованной в «Ульянов-
сной правде», главный инженер завода TOB.
Гордеев рассказывает:

«Первый «День мастера» был проведен

15 сентября. „.Собралось более 200 ма-

стеров. Зав. отделом пропаганды и аги-

тации Володарского райкома партии тов.

Кондратьев сделал доклад о сущности

методов работы мастера Н. Российского

и о применении этих методов на нашем

заводе.
	Бесчинства американской военной полиции в вене
	ВЕНА, 5 февраля. (ТАСС). Wo пуею-
	лицейские избили военнослужащего Сзви-
ридова, а затем увезли его < тяжелыми
увечьями в американский госпиталь. Ра-
неный советский солдат был передан с9-
ветекой комендатуре только после энергич=
ного требования последней. По свидетель-
ству врачей он находится в тяжелом с9-
стоянии. Одновременно американской по-
лицией была увезена еоветская гражданка
Зинаида Као, которая, несмотря на неодно-
кратные требования советской комендату-
ры, до сих пор не вылана советоким вла-
стям, что является Грубым нарушением
процедуры, установленной всеми четырьмя
союзными комендантами Вены.

В письме, направленном по поручентю
советского верховного комиссара  генерал-
майором Циневым американскому коман-
хованию, отмечается, что только выдержка
и дисциплинированность советских военно-
служащих дали возможность избежать при
этих анцидентах более серьезных ‘поелед-
ствий. Письмо возлагает на американское
командование полную ответственность за
результаты провокационных нападений
американской полиции на советских воен-
нослужащих. Последние в случае повтореч
ния подобных инцидентов вынуждены бу-
дут принять меры самозащиты.

В заключение письмо выражает надеж“
ду, что американское командование прове-
дат самое тщалельное расследование слу-
чаев нападений американцев на советских
военнослужащих и строго накажет винов-
ных.
	‚мится ограбить  лотереищивов-одиночек,
подчинить их себе, «план Маршалла» имест
своей подлинной целью ограбление и зака=
баление Европы — и не только Европы!.е

Й атмосфера, в которой действуют опи-
санные Уолфертом гантстеры, оказывает=
ея общей для всего вапиталистического
мира. Наблюдательный художник не мог
не заметить, что чувство страха — одно
из самых характерных явлений в капита-
листическом мире. В вечном страхе живут
бухгалтер Бауер, служащий у Лео Минча, и
сам Минч. В таком же страхе живут бли-
жайшие помощники Тэккера—Генри Уилов

и Лжо Минч. В страхе живет `Тэккер,
	который, по собственному его признанию,
никому не доверяет. Он боятся предатель-
ства своих соучастников и сам готов пре-
хать их в любую минуту.

В мире, где царит захон джунтлей, Fe
может быть иной атмосферы, кроме страха,
кроме неуверенности. H от страха, от
неуверенности не может спасти никакое
количество долларов. Страх и-неуверен-
ность присущи воротилам крупных. моно-
полий так же, как они присущи Jeo
Минчу. Рокфеллеры и дюпоны, морганы и
вандербильды He боятея конкуренции
Фикко, но они боятся друг друга, и все
вместе боятся грядущего кризиса. А пуше
всего боятея они того, что народу надоест
жить в рабстве и он сбросит с себя власть
эксплоататоров. Отсюда HX смертельная
ненависть к Советекому Союзу, в странам
народной демократии, ко всему передовому,
прогрессивному в их собственной стране,
Во имя сохранения прибылей они готовы
на все, на любые преступления, на самое
большое преступление против человече-
ства — Ha новую войну.

Правдивая картина жизни капиталисти=
ческой Америкл, нарисованная Уолфертом
в его книге «Банда Тэккера», — отврати-
тельна. Но от правды никуда не уйлешь,
Книга Уолферта срывает покровы с бур-
жуазной демократии и показывает подлин-
ную сущность насквозь прогнившей капи-
талистической системы.

История уже вынесла свой _ приговор
этой системе, которая не имеет будущего.
Будущее за иной Америкой, He показанной
в книге Уолферта, — той, которую пыта-
ются, но не смогут уничтожить тантетеры
с Уолл-етрита и послушные им полити-
	Kalibl,

Я. ВИКТОРОВ.
	вании держит Елань-Коленовекий завод,
выполнивший план на 114 процентов.
Свыше 1 миллиона пудов сахара вырабо-
	мышленности, ни облиотребсоюз по-настоя-   шимся сведениям, командование советеки-
щему не занимаются вопросами удовлетво-  ми оккупационными войсками в Австрии
рения хозяйственных нужд колхозов. «Кур-  заявило американскому командованию ре-
ская правда» сопроводила письма пред-  шительный протест. против имевших место
	за последние дни провокационных нападе-
ний американской военной полиции на
советских военнослужащих при испюлне-
нии ими служебных обязанностей.

26 января американская военная поли-
ция напала на солдат Советской Армии
Возловича и Рябова, пытаясь отнять у них
конвоируемых лиц, задержанных за пре-
ступления в советской зоне оккупации
Австрии. Это гангстерокое нападение тем
менее оправдано, что конвоируемые пре-
ступники не являлись ни американекими,
ни австрийскими гражданами и не имеют
никакого отношения к американским воору-
женным силам. Американские предетавя-
тели в межеоюзническом патруле, вызван-
ном к месту ‘происшествия, не только не
	седателей колхозов редакционным примеча-
нием.
	план. Сверх месячного задания выработано   тал за этот сезон из свеклы нового урожая
	лердевекий завод.
	17.000 пудов сахара. Первенство в соревно-
			СЕМИНАР ПРОПАГАНЛИСТОВ И ГАЗЕТНЫХ РАБОТНЕКОВ
	рии, вопросам внутренней и внешней по-
литики еоветекого государства, идеологиче-
ской работе, партийком руководстве и
развитии литературы и искусства.
Редакторы прослушали ряд докладов по
	КИРОВ, 6. (Марр. «Правды»). Обком
ВЕН(б) провел десятидневный семинар за-
ведующих отделами пропаганды и агитации
райкомов партии п редакторов районных rar
зет. :
	На семинаре был прочитан цикл лекций вопросам практической работы районных
		и докладов по марксистеко-ленинской  тео-
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«В Новгороде плохо руководят пропагандой»
	взяться за овладение маркеистско-денииской
теорией.
	Отделу пропаганды и агитации горкома
	предложено принять меры к полному охвату
коммунистов политической учебой и повы-
шению их идейно-теоретического уровня,
организовать строжайший контроль за их
работой над собой.

Вюро предложило усилить помощь са-
мостоятельно работающим над повышением
своего илейнс-теоретического уровня, орга-
низовывать больше лекций ‘по вопросам
истории нашей партии, проводить группо-
вые и индивидуальные консультации. Нред-
ложено улучшить контроль за качеством
занятий в вечернем университете маркеиз-
ма-ленинизма..

Корреспонденция была также обсуждена
на совещаниях секретарей партийных ор-
ганизаций города, пропагапдиетов и руко-
волителей политшкол, кружков и семина-
	КРИТИКА И

БИБЛИОГРАФИЯ
	Под таким заголовком в «Правде» 17 ян-
варя была опубликована корреспонденция,
в Которой указывалось, что в Новгороде мно-
тие партийные и советские работники не
уделяют внимания политическому ‹амооб-
разованию.

Обсудив эту корреспонденцию, бюро Нов-
тородекого горкома партии признало ее пра-
вильной. Горком не принимал решительных
уер к устранению серьезных недостатков в
остановке партийного просвещения. Руко-
вдящие работники города, в том числе се-
кретарь горкома партии тов. Павлов, заме-
ститель председателя исполкома областного
совета тов. Бухарин и другие, не повышали
‹в0й  пдейно-теоретический уровень п
18 служили в этом отношении примером для
утих коммунистов. Бюро горкома. потре-
бовало от руководящих работников покон-
чить с беззаботным отнопением к повыше-
	нию своего идейного уровня и решительно
	Против формального подхода к организации соревнования
	обкома ВЕП(б) обеудило факты формального! Бюро обкома запретило руководителям   пресекли возмутительных действий амери-
отношения к организации индивидуального   партийных и хозяйственных организаций   канских полипейских, ‘но, более того, пы-
сопиалистического соревнования на отдель-  изготовление и распространение каких бы   тались увезти советских военнослужащих
ных предприятиях области. В городе По- то ни было стандартных Форм и бланков   и конвоируемых ими преступников в аме-
ловинке Ha arte № 9 — «Капитальная»   обязательств рабочих. Райкомам ВЕП(б),   риканскую полицию: Только  вмешатель-
	риканскую полицию. 1елько  вмешатель-
ство офицера, вызванного из советской
комендатуры, приостановило противозакон-
ные действия представителей американ-
	Еше более скандальный случай произо-
шел 28 января, когла наряд американской
	борьбы   полиции напал в первом районе Вены на
	советеких военнослужащих,  выполняв-
цих служебное задание. Американокие по-

время «сухого закона», затем становится
во главе крупного «лотерейного синдика-
та» и действует уже как настоящий моно-
полист. Когда люди мешают его бизнесу,
он, не стесняясь в средствах, убирает их
со своего нути, не останавливаясь перед
убийством. Уолферт отмечает, что во всей
своей преступной деятельности Тэккер
не проявляет оригинальности: он повторяет
методы, которыми широко пользуется «боль-
шой бизнес». Уолферт пишет, что, хотя
Тэккер был самым настоящим убийцей, он
и его банда, вероятно, «отправили на тот
свет меньше народа, чем автомобильные
промышленники или стальные короли в
борьбе против профеотозов...».

Тэккер отлично понимает: чтобы добить-
ся полной безнаказанности, надо стать ва-
стоящим тузом, занять положение в обще-
етве. Для этого надо иметь как можно боль-
ше долларов. За доллары в США прощаются
любые преступления. Мечтая о том времени,
когда у него будет очень много долларов,
Тэккер говорит:

— Тогда уже никто не станет епраши-
вать, что ты делал когда-то.

Тэккер уже легализовал CBO пивные
предприятия и мечтает о легализации
«лотерейного синдиката». Ему нужно ле-
гальное положение, чтобы развернуться BO-
всю. Он понимает, что самые могучие
гангстеры — монополии, в руках которых—
всё. Он полностью согласен с Уиплоком,
который говорит ему: «Еели вы хотите
вполне безнаказанно, у всех на виду и
совершенно открыто быть гангстером, вам
надо иметь положение в обществе».

Жизнь, правдиво изображенная Уолфер-
TOM, показывает, что гангстеризм не только
отрасль промышленности в США, гангете-
ризм — основной метод монополистическ-
го капитализма. Подтверждение этому мы
видим на каждом шагу. Стоит обратиться
к истории любой из американских MOHO-
полий. Нет ничего удивительного B TOM,
что гангетеризм лежит и в основе политики
экспансионистеких кругов США.

Разве организация «помощи» Европе на
основе «плана Маршалла» не налюминает
организацию «лотерейного синдиката»
Тэккера? Условия, выдвигаемые «планом
	Маршалла», требуют отказа от националь-
ного суверенитета и полного подчинения
политике доллара. А чем отличаются цели
«плана Маршалла» от целей заправил «ло-
терейного синдиката»? Тэккер  стре-
	была выработана форма сопиалиетических   партайным и профсооюзным организациям   ство
	обязательств и отнечатаны стандартные
бланки. Рабочие только проставляли в та-
ких бланках цифры и подписываляеь. Ино-
гда бланки заполнялись нормировщиками
или табельщиками и преподвосилиеь рабо-
чим на подпись.

Аналогичные случаи имели место на не-
которых  отлельных поелнриятиях ropo-

преднриятий предложено улучшить руво-
Водетво индивидуальным соревнованием,
оказывать рабочим помошь в контроле за
выполнением их конкретных обязательств,
обеспечить широкую гласность. соревновз-
ния и передачу передового опыта борьбы
за выполнение послевоенной пятилетки в че-
тыре года.

роман Уолферта: «История эта не имеет нз-
чала и в сущности... не имеет и конца».

В книге Уолферта показана только часть
современной Америки. Среди его героев нет
пуедставителей рабочего класса, трудащихся
	Такова подлинная природа буржуазноа
демократии: «бизнес» сделал продажным
Bei — суд, полицию, политических деяте-
лей. И если для гангстера «бизнесом» яв-
ляются контрабандная торговля, шантаж,
вымогательство, то блюстители закона, по-
липия превратили самый закон в бизнес.
Тэккер не боится полиции; для полицин
взятки, получаемые c Hero, — бизнес. Адво-
кат Генри Уилок начинает свою деятель-
ноеть е борьбы против’ Тэккера, затем пере-
ходит на службу к гангстеру, так как это
ему более выгодно.
	Й полиция. и суд сотрудничают с Тэкке-
	Книга о бандитизме в С
		Вышедшая в русском переводе &нига
американского писателя Айры Уолферта
«Ранда Тэккера» * имеет несомненное
граво на внимание советского читателя.
Она дазт яркое представление о быте и
правах современной капиталистической Аме-
рики, помогает понять то, что происходит
там, где ненасытные монополии диктуют
послутшному их воле правительству поли-
тику неограниченной экспансии, политику
свирепого наступления на рабочий класс,
на все прогрессивные, демократические
элементы внутри страны.

10 из важнейших достоинств REMI
Уолферта — ее правдивость. Й правда этой
	американской «демократии» с ее мнимой
свободой личности и свободой «индивиду-
альной инициативы». Неларом реакционная
печать США встретила произведение Уоз-
ферта злобным воем. Уолферт убедительно
показывает, как за пыншым фасадом бур-
жуазной демократии, сетканным из лжи в
ханжества, безраздельно парит волчий закон
капиталистических джунглей, где сильный
пожирает слабого, где уничтожается вее че-
ловеческое в человеке, где признается толь-
5о один ‹илеал» — нажива, погоня за при-
былью, бизнес. Генри Уилок, один пз героев
КНИГИ, Так определяет закон жизни капи-
талистической Америки: «Человек человеку
born, Ваш убыток — моя. прибыль».

«Ванда Тзккера» — роман о галгстерах.
тема книги гораздо тире, ибо мир ганг-
стеров, как лве капли воды, схож е миром
«честных капиталистов»: и в том, и в дру-
Гом действуют те же законы капиталистиче-
ской конкуренции; и тот, и другой — лишь
чати одного целого — капиталистиче-
ского общества. Роман Уолферта-—это кни-
Га о гангстерской сущности монополистиче-
ского капитализма. Вот почему в самом
начале романа автор пинтет: «Это рассказ о
нашем современном мире и в том, что этот
мир делает с человеком...»
	* Айра Уолферт. Банда Тэккера. Роман.
Государственное излательство иностранной
литературы, 1947 г. 594 стр., цена 23 руб.
	Сюжетная схема романа чрезвычайно
проста. Маленький американский делеп Лео
Минч. наивно веривший и в «евободу лич-
	ности». и в «свободу частной предпринима-.
	тельской инициативы», долгие годы бьется,
	чтобы в рамках законности «выбраться в, фермеров, трудовой интеллигенции.
	ео Минч -—— не противник капиталисти-
	люди» и иметь свой «бизнес», который да-
вал бы обеспеченный доход. Но его всюду
подстерегает «большой бизнес», монополии.
Они разоряют его и выбрасывают вон из
жизни. Доведенный до отчаяния, Лео Минч
решает нарушить рамки законности и оку-
нуться в мир полулегального и нелегального
бизнеса. Он основывает «лотерейное пред-
	приятие». Вначале все идет хорошо; невие-  сы, гуверы, тафты.
‚о и = тт + OS 9 _
	шательство властей обеспечено регулярной
взяткой начальнику сыскной полиции Мил-
летти и капитану полицейской службы
Лекку... Но ео Минча преследует банла
гангстеров Тэккера, который рептил моно-
полизировать «лотерейный бизнес».

Лео Минчу пред’явлен ультиматум: либо
он ветупает в «лотерейный синдикат», орга-
низуемый Тэккером, и отдает ему две трети
доходов от «лотерейного предприятия», либо
он будет разорен и уничтожен. Метод Тэкке-
ра, пишет Уолферг, «был несложен —
им пользовались испокон веков все монопо-
листы. Предполагалось сначала разорить
держателей лотерей, а затем прибрать их де-
ло к рукам».

Тэккер с помощью подлога очень быстро
осуществляет свой замыеел. Лео Минч п дру-
гие олиночки-лотерейщики капитулируют.
Бен Тэккёр мечтает о том, чтобы легализо-
вать свой «лотерейный бизнес». Но нет ни-
чего устойчивого в  капиталистическом
мире: Тэккер отнял бизнес у одиночек-
лотерейщиков. & у Него отнимает бизнес бо-
лее сильпый  тангстер Фикко. Тэккер
временно исчезает с арены, предварительно
отправив свои деньги в безопасное место п
бросив на произвол вудьбы своих подруч-
ных, членов «лотерейного синдиката».

Банла Тэккера распадается, она разгром-
	лена. Но ее разгромило не государство, BG
	полиция, а другая, более сильная банда. Так
	оправдываются слова, которыми начинается
	Е пуаадцил, и суд ФУтРУААВ Зала ч зем м
ром. Вовлекая лочерейщиков-одиночек в

К о parse Tarpran ranag.

ческой ‘еистемы. Он как раз тот «свободный
американец», которому, если верить бур-
	смо ри: БЫ PSU pay РУ ДЕЕТаР с ЗЫ L
жуазной пропаганде, открыты все пути К свой ар ея синдикат», 1эккер гаран-
пронветанию на основе «индивидуального   ТИРУет им безнаказанность, невмешатель-
	BE PUES EN ББ ЕР ИЕ та О
предпринимательства». Ведь именно его
интересы, — но крайней мере, на словах —

ство суда и полиции. И действительно, по-
пытка возбудить судебное дело против +0:

а на pnay PMrarpan nraotR1At
	  Но почему же Део Минч, по собственномт
ern признанию, чувствует себя затравлен-
ным зайцем? Почему он бесенлен и беепо-
мощен перед гантстером Тэккером? Почему
Лео, хотевший иметь свой бизнес в рамках
 акошивсти сам становитея  гангстером?
Разве права «евоболного американца» не пре-
дусмотрены конституцией? Разве нет в
СТА законов против бандитизма? Есть, все
есть... на бумаге. Есть закон и против ганг-
стеров и даже против трестов. Но все эти
законы — лишь одна видимость, ширма, за
воторой действует подлинный гангетерский
закон капиталистического мира. Согласно
этому закону свобода частной пниниатя-
вы —= это свобода грабежа для гангстерских
банд и всесильных монополий.
Гле же в буйной стихии ожесточенной
борьбы крупных хищников выжить такой
мелкой рыбентке. как Лео Минч. Лео Минча
пожрала банда Тэккера, а банду Тэккера —
банда Фикко. Такова действительноеть мира
гангстеров, такова же действительная исто-
рия госиодетва монополий, господства дина-
стий морганов, вандербильдов, рокфеллероз
  п др. История всех пресловутых «60 се-
  мейств», управляющих Америкой, — это
история грандиозного разбоя, `неограничен-
ного грабежа, зверских преступлений.
Понятно, что в этих условиях не может
бить и речи о преследовании гангстеризма в
США. Монополистический капитализм. сам
По еде, по природе своей—это гангстеризм,
самый разнузданный и самый наглый.

зря.

Пока Тэккер преусневает, ему не страп-
ны ни полиция. ни суд. Комедия суда над
участниками банды Тэккера будет устроена
позже, когда банда распадется под ударами
гангстера Фикко и перестанет быть бизне-
сом для суда и полиции. Тогда много бу-
дет сказано слов о Торжестве справедли-
вости, о неподкупности правосудия. Ho в
10 же время полиция окажется почему-то
нов состоянии. найти убийц Лео Минча,
хотя всем известно, что он стал жертвой
банды Фикко, занявшего место Тэккера в
«лотерейном синдикале».

Тэккер гораздо ранее Лео Минча с00бра-
зил, что для того, чтобы выйти в настоя-
щие «честные калтаталисты», надо быть
тангстером, надо забыть и отбросить такие
понятия, как честь, совесть, благородство,
человечность. Когда-то Тэккер был нищ и
искал работы. Он поступил в заводскую по-
лицию ‘и убил ни в чем не повинного рабо-
чего. Еще мало искушенный, Тэккер испу-
талея, боясь расплаты, суда. Но он быстро
убелился, что его преступление останется
безнаказанным. Оно выгодно владельцу
предприятия Смиту. Смит дал ложные по-
казания, оправхывающие Тэккера.

Тэккер «ирозрел», он познал подлинный
закон капиталистичеекого мира: если слу-
жить бизнесу, то можно убивать, грабить,
разорять людей, попирать законы. И Тэк-
кер быстро делает карьеру. Он ведет боль-
шую контрабандную торговлю пивом во