Праздник молодости
	итогам смотра художественной самодеятельности
учащихся трудовых резервов)
	(остоявшийся недавно 4-й Всесоюзный
смотр художественной самодеятельности
учащихся трудовых резервов порадовал
ие только высоким уровнем исполнения. но
изначительным культурным ростом коллек-
тивов художественной самодеятельности на-
шей молодежи. Порой даже не верилось, что
на сцене Большого театра выступали не
професспоналы, а будущие токари, слесари,
фрезеровщики, кузнецы, железнодорожники.

Па заключительном концерте об’единен-
пый хор участников смотра исполнил вели-
четвенно прозвучавшую торжественную
«Кантату © Сталине» А. Александрова п
«Гнын демократической молодежи» А. Но-
зикоВа. .

Мне довелось присутствовать при пер-
м пополнения нроизведения А. Новикова
1з открытий Междунарэдного фестиваля
демократической молодежи в Праге. Пред-
ставители 71 национальности вдохновенно
пели песпю, специально созданную дла
этого дня. Молодежь сразу приняла песню
так 6001 гимн, и к вечеру в Прате в раз-
ных концах города уже звучала эта жизне-
утверждающая мелодия. Это большой успех
композитора,

Ша концерте в Болыпом театре «Гимн
демократической молодежи» был исполнен
превосходно, ~
	и4 самом смотре не все обстояло в этом от-
нощении благополучно. В этом сказались
слабость некоторых руководителей и отеут-
ствие у них хорошем вкуса.
	Прекрасно было выступление ленинград-
цев, с блеском исполнивших полонез, ма-
зурку и танец «На катке». Особенно хочетея
выделить первый номер, в котором видна.ра-
стущая культура нашего юношества. Этот
танец заставляет думать © том, что не плохо
было бы, если бы наряду с пением и рисо-
ванием во всех средних учебных заведениях
страны было введено обязательное препода-
вание бытового танца. Это позволило бы мо-
лодежи на своих балах и вечерах танновать
прекрасные танцы прошлого и специально
созданные для юношества наши советские
современные бытовые танцы. Это помогло бы
вытеснить из быта нашей молодежи уродли-.
вые фермы чуждого нам так называемого
западно-европейского танца, всегда исполня-
ющегося, Kak правило, под ноюшую,
стонущую, воющую, визжашщую музыку.
Еше Гоголь говорил: где, как нев
несне и танце, выражаются душа на-
рода, характер народа. Разумеется, тан-
цы под чуждую духу нашего народа музыку
вредят делу воспитания юнолгества.
	У нас много сделано в области массовой
песни, которая широко вошла в быт. Но, к
	Падение биржевых ценв США
	HbIO-HOP, 7 февраля. (ТАСС). Бирже-
	вые цены на различные товары продолжа-
ют стремительно палать.
	По сообщению агентетва Ассошиэйтед
	Пресс, после «чрезвычайно резких колеба-
	ний» цен на чикагекой и других зерновых
	виржах к концу дня 6 февраля цена Ha
	пшеницу упала на 19 центов за бушель по
сравнению с презылушим днем, что являет-
	ся максимальным изменением цены, допу-
	скаемым в силу биржевых правил. Цены на
кукурузу и соевые бобы упали на 8 центов,
что также является максимальным разре-
шенным уровнем падения пен.
	Таким образом, вчера после закрытия
бирж падение биржевых цен на пшеницу
34 последние три дня составило 30 центов
за бушель, на кукурузу — 24 цента.
	С середины января общее падение бир-
жевых цен на шиенину составило от 42 до
50 центов за бушель, на кукурузу — от
36 ю 47 пентов. на овес — от 14 ло 28
	центов. на соевые бобы — 9от 79 ю 80.
	CHTOB.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Чикаго, падение бир-
жевых цен заставляет многих владельцев
зерновых элеваторов, находящихея в еред-
не-западных штатах, делать отчаянные по-
нытки сбыть это зерно. В сообщении гово-
рится, что зерновые элеваторы средне-за-
падных пегатов выбросили на рывок для
продажи за наличные деньги 750 тысяч
бушелей кукурузы по сравнению ‹ 20—30
тысячами бушелей кукурузы, которые
ежедневно выбрасывались на рынок в те-
чение последних недель.

По сообщенлю агентства Ассошиэйтел
	Пресе, индекс оптовых цен на 35 видов
	потребительских товаров снизился по срав-
нению со вчерашним днем с 197.46 ло
194,97 (принимая за 100 цевы 1926 Рода).

Однако курс акций на нью-йоркской
бирже 6 февраля был более устойчив после
того, как общее падение стоимости всех на-
	ходящихся в обращении акций (в рыноч=
ных ценах) за 4 и 5 февраля составило,
как считают, 1,5 млрд. долларов.

По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, тенденции курсов акций 6 февраля
были неясными, однако в среднем цены ак-
ций были приблизительно равны ценам 34
5 февраля. Неемотря на резкое снижение
оптовых товарных цен, розничные цены
остаются на прежнем уровне, и даже наблю-
дается рост цен на некоторые виды продо-
BOIBCTBHS.

* * &

‘ HBIO-HOPE, 8 февраля. (ТАСС). Вчера
биржевые цены ва верно продолжали па-
дать, во курсы акций несколько повыеп-
лись по сравнению © моментом закрытия
биржи 6 февраля. На чикахской бирже це-
на на кукурузу для закупки в мае и июле
упала на макоинмально допустимый днев-
ной предел — 8 центов за бушель. Цена
на пшеницу упала на 9 центов за бушель
на май п на 5 центов на июль, тогда как
за последние 3 дня биржевая цена Ha
пшеницу снижалась на 10 центов ежеднев-
но, что представляет <0б%й максимально
допустимое снижение пены за день. Цены
на 086 поднялись по сравнению © 6 февра-
ля. В Нью-Йорке цены на хлопок, закупае-
мый заблаговременно и оплачиваемый 103-
же 7 февраля, увеличились на 1,00—2,10
доллара за кипу в сравнения с 6 февраля.

Пресс, индексе оптовых пен 35 товаров
весьма незначительно поднялея 7 февраля
д 195,1, что представляет собой резкое
сокращение по сравнению < индексом
202,59 на прошлой неделе.
_ Это же агентство сообщает, что Барух в
письме председателю сензтекой комиссии
по вопросам валюты и банков Тоби 6 фев-
‘раля высказал мнение, что цены на потре-
‘бительские товары имеют тенденцию к
«смягчению», и утверждал, что если дело
будет обстоять так, то «потребность в кон-
троле будет менее неотложной».
	Экономическое положение
Англии
	ЛОНЛОН, 8 февраля. (ТАСС). В связи с
заявлениями премвер-миниекра Эттли в мп-
ниетра финансов Вриппеа о серьезном эво-
номическом положении Англии и В связи
с израсходованием еще 25 миллионов фун-
тов стерлингов из американского займз авг-
лийские газеты рисуют в мрачных красках
перспективы: стоящие перед Англией. Газе-
ты утверждают, что ввиду критического по-
ложения у английского народа не остается
иного выбора, как принять правительствен-
ную политику замораживания заработной
платы, изложенную в Белой книге несколь-
ко дней тому назад.

Политический обозреватель «Ньюс кро-
никл» пишет, что речи Эттли и Врипиеа
наряду < Белой книгой «знаменуют нача-
ло новой правительственной кампания, на-
правленной на TO, чтобы предупредить
общественность 0б ухудшении экономиче-
ского положения. Это об’ясняется опасе-
ниями, что золотые запасы Англия исто-
щалея до абсолютного минимума еше до то-
TO, как будег оказываться американская
помошь, что, по самым оптимистичееким
расчетам, начнется не раньше августа. Тем
временем мы ежемесячно тратили по 50
млн. фунтов стерлингов солета. Условия
торговли всё еще неблагоприятны для нас...
Мы живем за счет наших накоплений».

Обозреватель пишет, что экеперты раз-
рабатывают план ограничений, подлежа-
	щих введению B TOM случае, если запасы
полностью истощатея. «Мы, — указывает
обозреватель, — должны решиться либо
еще больше понизить наш жизненный уро-
вень, и в особенности сократить потребле-
ние мяса, или даже уменьшить нормы от-
пуск» хлеба, либо сократить поставки
сырья заводам и таким образом вызвать
безработицу и создать заколдованный круг,
ТАк как в этом случае мы не сможем боль-
ше производить товары для экспорта».

Финансовый обозреватель газеты «Ньюс
кроникл» пишет, что темпы расходования
долларов вызывают беспокойство у мини-
стров кабинета. «В прошлом месяце, —
отмечает. обозреватель, — запасы долларов
расходовалиеь из расчета 12 млн. фунтов
стерлингов в Неделю по сравнению © 10
млн. фунтов стерлингов в неделю в д®-
кабре».

«Дейли уоркер» опубликовала заявление
бывшего президента союза горняков Ланка-
нгира Гаммонда. В заявлении говорится:
«Даже лейбористекое правительство не см-
жет убедить горняков еогласиться с поли-
	  тикой замораживания заработной платы, в
	то время как прибыли беспрепятственно
возрастают. Если правительство хочет раз-
рештить свой проблемы, то оно может еде-
lath это социалистическим путем — ника-
кое другое разрешение их невозможно».
	Е сожалению, мало сделано в области
Куйбышевский смешанный хор (руково-   уассового да. & 90 Tome paxHoe

ль Н. Фотин) выразительно исполпил zs
тель В. Фотин) выразит TbHO HC ро. средство В формировании Вкуса И оощей
	«Песню трудовых резервов» (музыка В. За-
харова на слова М. Исаковского).

Тенинградский женский хор блеснул
отличной  слаженностью, техникой п
нознеировкой в исполнении «Попутной»
М Глинки.
	(глячный по составу голосов женский
хор Москвы, исполняя «Вечернюю песню»
Танеева, не сумел полностью раскрыть
волх богатых вокальных данных. Вторая
песня — «Праковяк» прозвучала живее,
исполнение произвело хорошее впечатле-
ино,

(б‘единенный хор учащихся Yepanust
исполнил народные украинские песни.

На смотре оказались слабо. предетавлен-
DH певцы-солисты. В какой-то мере этот
недочет можно  об’яенить естественными
возрастными особенностями учащихся (лом-
кз голосов). Но главное об’яснение надо
пекать в другом: в недостаточном внимания
	а К этому разделу самодеятель-
TH.
	Аоропгие голосовые данные и культур-
низ исполнение обнаружили выступавшие
на заключительном концерте московские
ученицы 1. Шкабура и Н. Тарасенко, ис-
	поанившие «Жаворонок» Глинки. Мастер
производственного обучения школы Ф30
. лессы украинец С. Маловичко — лири-
ческий тенор — обладает отличным голосом
1 хорошей, мягкой манерой исполнения.

Музыкально-инструментальная  самодея-
тельность на заключительном” концерте бы-
и представлена оркестром русских народ-
ых инструментов г. Москвы и оркестром
балнистов, учащихся г. Ленинграда.

06а оркестра стоят на высоком уровне,
учат красочно. Оркестранты благодаря
Фльшой работе руководителей хорошо тех-
нически владеют инструментами, «чуветву-
т» музыку и обнаруживают при исполне-
ши юношеский темперамент, особенно
оркестр баянистов.

Московский оркестр русских народных
пиотрументов, исполнявший «Концерт для
ApH с оркестром» Н. Будашкина (солист
В. Яковлев), показал хорошо слаженный
ансамбль и Ннедюжинные — способности
солиста.

Выеов пдейно-хуложественный ‘уровень
чузыкального и вокального репертуара, ис-
поанявшегося в финальном концерте, но

Бультуры нашего юношества.

Следует сказать, что в этом году тапцо-
вальная часть смотра подготовлена была
коллективами намного выше, чем в преды-
дущие смотры. «Рыбаки» учащихся Карело-
Финской ССР, «Зимушка» уральцев, юго-
славский народный танеп в исполнении
москвичей, донские казаки из Ростова, кол-
лективы молодых прибалтийских респуб-
лик — Эстонии, Латвии, Литвы, коллекти-
вы Грузий, Азербайджана,  Татарекой,
Башкирской АССР, Армении заслуживают
серьезной похвалы, но хочется, чтобы кол-
лективы наших республик смелее занима-
лись созданием новых современных нам
танцев, воспевающих красоту нашего тру-
да и многообразие профессий,

В некоторых коллективах, участвовавших
в смотре, народный танец порой был 3aco-
	рен ненужными криками, свистом и прочи-
ми шумовыми эффектами, мешавшими вос-
приятию характера танца. Хотелось бы, что-
бы в дальнейших смотрах были шире пред-
ставлены сольные и парные выступления
танцоров.
	Большое впечатление произвело на зри-
телей выступление физкультурников-моск-
вичей, показавших интересную акробати-
ческую постановку.

Концерт закончился массовой сценой
«Праздник молодости», в которой участво-
вало две тысячи человек.

При всех отдельных недостатках Bee-
союзный смотр художественной самодея-
тельности учащихся ремесленных и желез-
нодорожных училищ и школ фабрично-33-
водекого обучения имел большое культур-
но-воспитательное значение.
	Художественная самодеятельность трудо-
вых резервов должна быть окружена повее-
дневным вниманием не только в периох
больших смотров. Тот огромный интерес,
который проявляют юноши и девушки к му-
зыке, пению, танцу, должен быть широко
использован лля художественного воспита-
	НИЯ MOTOTC da,
Ростислав ЗАХАРОВ.
	Лауреат Сталинской премии,
	Трудяшиеся Англии протестуют против
наступления на заработную плату
	юнионов дать отпор правительству было
принято потому, что, по мнению членов ко-
митета, позиция правительства в отноше-
нии прябылей являетея неудовлетворитель-
ной. Многие члены комитета считают, что
более высокая заработная плата легко мот-
ла бы быть уравновешена установлением
контроля над прибылями. Контроль нал
заработной платой при отсутствии контро-
ля над ценами и прибылями викогла не
булет поинаят рабочими».
	«Дейли уоркер» противопоставляет ра-
достную реакдию консерваторов и американ-
ской печати на «Белую книгу» «удивле-
нию и враждебности» со стороны профсою-
зов. «Может быть, — иронически спраши-
вает газета, — этот документ был прел-
ставлен на одобрение американского. прави-
тельства так же, как речь Бевина о внеш-
ней политике несколько нелель тому
	назад». Газета заявляет, что правительство
провоцирует рабочих прибегнуть к елин-
CTREHHOMY оружию, которым они распола-
тают. — к забастовкам.
	«Вюороче говоря, — пашет в заключение
газета, — позиция огромного большинства
профеоюзов гласит, что заработная плата
должна быть увеличена для того, чтобы
она соответствовала стоимости жизни. В
действительноста же их обрекают па
сокращение заработной платы и снижение
уровня жизни. Профсоюзное движение ни-
когта не пойлет на 970 добровольно, не
	пойтет. пока огромные прибыли, расходы.
	на предметы роскоши и затрата огромных
средств на вооруженные силы прямо про-
тиворечат заявлениям правительства отно-
сительно того, что увеличение заработной
платы не оправдано».

Коммуниет — член парламента Галлахер
в заявлении корреспонденту «Дейли у9р-
кер» отметил связь между «планом Мар-
		Англии, сокращением программы судострое-
ния и политикой правительства в области
замораживания заработной нлаты. Галлахер
сказал: «Веё это является попыткой под-
держать одряхлевший капитализм и уси-
лить экеплоатацию рабочих».
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Правитель-
ственная политика наступления на зара-
ботную плату трудящихся, нашедшая свое
выражение в «Белой книге», зачитанной
премьер-миниетром Эттли в палате общин,
вызвала резкие протесты CO стороны проф-
союзов. Значительное число профсоюзных
деятелей уже заявило, что они будут по-
прежнему отстаивать свои требования 0
повышении зарплаты, несмотря на прелло-
жения Эттли. Несколько миллионов рабо-
чих ваинтересовано в удоваетворении этих
требаваний.

Генеральный секретарь профсоюза <стро-
ительных техников Джек Стэнли сказал:
«Мы будем настаивать на удовлетворении
наших требований независимо от Эттли и
его об’явления войны заработной плате.
Мы не допустим, чтобы его предложения ©
замораживании заработной платы стали на
пути наших требований».

Председатель профсоюза рабочих элек-
тропромышленности Фрэнк Фоукс заявил,
что его профсоюз не будет обращать ника-
кого внимания на политику Эттли и будет
продолжать требовать увеличения зарплаты
пормальным путем.

Исполняющий обязанности генерального
секретаря национального сооза железнодо-
рожников Фиггине заявил, что его проф-
союз намерен выдвинуть требование © вве-
дении новой системы зарплаты для 759
тыеяч железнодорожников.

Другие профсоюзы, вылвигающие требо-
вания о повышении зарплаты, обсудят
создавшееся положение в свете правитель-
ственного заявления. Одним из этих проф-
союзов является конфедерация союзов раз
бочих судостроительной п машинострои-
тельной промышленности, которая pede
ставляет 2.5 млн. рабочих через посредство
вхолящих в 66 состав 37 профсотозов.

ЛОНЛОН, 7 февраля. (ТАСС). Бак в00б-
щает корреспондент «Дейли уоркер», спе-
циальный комитет Конгресса тред-юнионов
на своем заседании выразил резкое несо-
гласие с некоторыми аенектами правитель-
ственной политики в области заработной
	платы. «Решение комитета Конгресса тред-
		ae
ВУЗ
	ВОИ

ра
а

110,
тей
NY Is
Te

Ae thy
И
а у
			и
apt
Best
			Обсуждение бюджета в конгрессе СЬЧА
		B докладе комиссий также говорится,
что, так как федеральные и местные прави-
тельственные расходы являются «самым
бельшим инфляционным фактором в нашей
	текущем   стране, эти расходы лолжны быть урезаны
	ВАШИНГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Совме-
стная бюджетная компесия сената и пала-
ты представителей официально одобрила
рекомендации своей подкомиссии о том, что
правительственный бюджет в текущем
	бюджетном голу должен составлять 37 мил-   где только возможно». Доклад рекомендует
	производить расптирение пртрамм комму-
	лиардов 100 миллионов долларов вместо
	суммы свыше 39,6 миллиарда долларов, нальных работ только в том случае, если
	прелложенной Грумэном.
	это «будет коайне необходимо в общеетвен-
	Нация, говорится в докладе, должна 0е-
	В докладе комисеии говорится, что США   ных интересах».
	CHAXOIATCA пезел серьезной угрозой безу-
	держной инфляции, которая, если судить   речь свои финансовые ресурсы ввиду пред-
по историческим прецедентам, не будучи   полагаемых больших расходов на «ино-
	‘остановлена, может привзсти к серьезным   странную помощь и национальную 009-
	  тельство вины Гарримана Макдоуэлл привел
ряд заявлений Гарримана от 1943 года, под-
_готовленных для сенатекой комиссии по в0-
просам торговли между штатами, где Гарри-
ман защищал монополистическое соглаше-
ние.
Обвинительное заключение министерства
юстиции указывает, что это соглашение
  устанавливало монопольные цены и конт-
роль над тарифами, сокращщало конкуренцию
‚со етороны других видов транспорта, что бы-
ло прямым нарушением законодательства 9
трестах, и в общем выступило в роли «част-
ного правительства» на железных дорогах.

Макдоуэлл далее процитировал заявления
Гарримана сенатской комиссий,  в которых
Гарриман утверждал, что программа монопо-
листов приведет к повышению эффективно-
сти работы железных дорог в военное время:
Нредставляя обвинительное заключение
министерства юстиции, Макдоуэлл привея
различные примеры монополистических ме-
тодов, с помошью которых «Ассоциация аме-
риканских железных дорог», начиная ©
1934 года, препятствовала принятию всех
предложений о снижении тарифов железных
дорог западной, южной и восточной частей
Соетиненных Штатов.

Процесе в. Небраске напоминает нроцесс
против монополий, который министерство
юстиции неохотно начало в октябре прошло-
го года протяв 17 ведущих нью-йоркских
финансовых компаний и в котором оказа-
лись замешаны министр торговли Гарриман,
министр военно-морского флота Форрестол и
другие высокопоставленные правительствен-
ные деятели. Действия министерства юсти-
ции в данном случае последовали за статьей
в печати бывлтего министра внутоенних дел
Икеса и других. резко критиковавших миня-
  стра юстиции Вларка за его очевитное
стремление укрыть членов кабинета, ранее
связанных с банками Уолл-стрита.

POHY?.
	HBIO-HOPR, 8 февраля. (ТАСС). Феде-
ральный еуд в США в настоящее время про-
водит в Линкольне (штат Небраска) процесс,
на котором разбирается нарушение законо-
дательства о трестах группой западных же-
лезнолорожных компалий. Этот процесс мо-
	‚жет повести к разоблачению деятельности.
монополии. залев при этом миниетра торгов-.
	ли Гарримана. Вроме того, процесс являетея
дополнительной иллюстрацией усиления
контроля со стороны монополий над амери-
канской экономикой.

На-днях корреспондент агентства Юнай-
тел Пресе сообщил из Финкольна, что феде-
ральный судья Делеант согласился на требо-
вание прокурора о том, что Гарриман дод-
жен рассматриваться как один из соучастни-
ков заговора, замешанных в деле, возбуж-
денном министерством юстиции против «Ас-
	социации американских железных дорог»
еще в 1944 году.
Согласно сообщению — корреспондента
	агентства Ассошиэйтед Пресс из Линкольна,
правительство Создинепных Штатов решило
не вносить Гарримана в список участников
заговора, несмотря на тот факт, что главный
обвинитель Соединенных Штатов Макдоузлл
заявил, что Гарриман (бывший председателем
железнодорожной компании Юнион Пасифик
в момент, когда министерство юстиции на-
чало пропеее против монополий) является
«ведущей фигурой‘ в заговоре», направлен-
ном на устранение конкуренции и установ-
ление высоких монопольных тарифов на же-
лезных дорогах.

Макдоуэлл указал, что правительство Со-
единенных Штатов решило не считать Гар-
римана участником заговора, потому что
Гарриман в 1941 году вышел из с@става ко-
митета лиоекторов железной дороги, заклю-
	чивигих монопольное соглашение, поотяв 89- .
	торого правительством Соединенных Штатов
возбуждено настоящее дело. Однако в доказа-
	Проиесс в Линкольне
	лок, зооветеринарный пункт, почтовое от-  вами тысяч тонн. Это очень много. Но его
		потребовалось бы во раз больше, если бы
скот не отгонялея в Муюн-Вумы, а в те-
чение зимы оставалея бы на стойбищном
содержании. Животноводы подсчитали, что
для этого далеко нехватило бы сенокосных
угодий всей Джамбулекой областя.

Таким образом, зимовка скота в Муюн-
Вумах вызвана планомерным развитием
животноводства.

По резервы, которые открыла она, уже
на исходе. Пастбища в Муюн-Кумах стро-
го поделены между колхозами и совхозами,
которые обзаводятся там постоянным X0-
зяйством, обстраиваются, завозят туда ма-
териалы и машины.

Н заботливый глаз животновола уже
смотрит дальше на север — в просторы
Бет-Пак-Далы — величайшей пустыни
Базахетана.

В 1947 году туда выезжала специальная
экспедиция, возглавляемая тов. Мынбае-
вым — председателем Казахского филиала
Всесоюзной академии сельскохозяйствел-
ных наук имени В. И. Ленина. Участники
экенедиции прошли свыше 4.000 километ-
ров и обследовали на своем пути огромные
участки, пригодные для пастбищ и сено-
Косов. В Бет-Цак-Дале создается ком-
плексная станция животноводства — коче-
ве исследовательское учреждение со ста-
пионарными опорными пунктами.

Бет-Пак-Дала — это недалекое будущее
газахского животноводства. Муюн-Кумы
же — его настоящее. Скоро и они станут
тесными для увеличивающихся стад скота.

Пустыня Муюн-Кумы нашла свое при-
менение в-сельском хозяйстве Казахстана.
38 ней уже укрепилась слава прекрасного
зимнего пастбища.

Отсюда весной скот снова двинется на
юг, Е предгорьям Тянь-Шаня. с тем, что-
бы летом перейти на альпийские луга —
джайляу.

..По долине Таласа мы возвращаем-
ся в Джамбул. Здесь в областном ко-
митете партии висит большая карта Муюн-
Кухов. Чья-то старательная рука исчер-
тила её красными, синими, желтыми ка-
рандашамн — направлениями  скотопере-
гонов и новых дорог. На белом фоне карты
появились кружки, треугольники, квадра-
ты... Это знаки жилых домов, медицин-
ских и ветеринарных пунктов, бань, ларь-
ков, колодцев... Карта пестрит от знаков
и линий, Пустыня осваивается!
	гор:

Джамбул.
		деление, медицинский пункт и торговый
RHOCK.

Еден — место, куда собираются рабо-
тающие на зимних’ пастбищах в Муюн-
Кумах животноводы Свердловского района.
Они приезжают сюда почитать новые жур-
налы и газеты, посмотреть кинокартины,
показаться врачу, посоветоваться с вете-
ринаром, послушать беседы о новостях
внутренней и международной политики.

Райком партий присылает сюда, за
150 километров от районного центра,
CBOHX лучших пропагандистов и агитато-
ров.

Такой же межколхозный центр, как
в дева,  сельскохозяйственные артели
Свердловского района создали и в другом
урочише, в Бскаре. Там тоже построен
большой дом, открыт клуб на 60 человек.
Скоро возникнет еще один межколхозный
центр — в Джана-Тлее, где сосредоточено
табунное коневодетво.

Безлюдная земля быстро обживается.
Сейчас здесь находится свыше 10.000 че-
ловек. Это чабаны, пастухи, табунщи-
ки, предетавители аульной интеллигенции.
Они прибыля в Муюн-Кумы с семьями и
сразу нашли там все, что нужно для нор-
мальной жизни. 60 домиков построено для
них силами колхозов одного только Тугов-
екого района. В Муюн-Кумах открыто
17 красных юрт, 20 ларьков, 2 врачебных
участка, 18 фельдшерских пунктоз, дей-
ствуют 10 радиостанций.

От каждого района, участвующего в от
гоне скота, в Муюн-Кумы послано по
2 педагога. Они обучают детей животново-
дов по программе начальной казахской
колы.
	В Вене можно видеть косилки, конные
грабли. В пустыню проникли машины,
способетвующие её покорению.

Животноводство ведется здесь с плано-
мерностью и дальновидностью, характер-
ными для социалистического хозяйства.
Ему неведомо явление джута, наводившее
ужас на дореволюционных скотоводов:
скоту не угрожает гибель от бескормицы,
вызванной тем, что гололедица закрывает
траву на зимнем пастбище.

Для предотвращения падежа скота среди
песков построены камышевые затиши, где
овцы и козы могут укрываться во время
буранов и метелей.

На случай обильмых снегопадов и голо-
ледицы в Муюн-Кумах созданы страховые
запасы коруэвз. То тут, то там встречаются
стога Cala, Запасы его печиелаются десят-
	В песках Муюн-Кумов
	Скорый поезд Москва—Алма-Ата оста-
наливается в Джамбуле — древнейшем
роде Казахской республики, возраст ко-
Трою исчисляется  пятнадпатью столе-
Than. Отсюда, от предгорий Тянь-Шаня,
легковой автомобиль увозит нас на север,
в иежлуречье Таласа и Uy.
	Вилометров на ето протянулось широкое
Шоссе, за обочинами которого раскинулись
плантации сахарной свеклы, нивы и ого-
роды. Часто встречаются аулы, где в ти-
Шину улиц звонко вливается журчанье
ЛЫКОВ.
	Последующие шестьдесят километров
Пути пролегают по пустынной степи, по
тороге, уже утратившей следы ранее про-
бегавитих manne. .
	Мы похёзжаем к урочищу Терсебай,
Вокруг старом колодна одиноко стоят
{ войлочных юрт. Отсюла начинается про-
танувшаяся далеко на север огромная
Территория. Казахи назвали её кратко и
справедливо Муюн-Кумы, что означает зы-
бучие пески.

— Дальше автомобиль не пройдет, —
предупреждает гостеприимно встречающий
Не старый казах в шапке, отороченной
оболем. Степная молва, метко называемая
«узун-кулак» («длинные уши»), уже
предупредила его о госте, который должен
остановиться злесь на пути в Муюн-Бумы.
	— Дальше—пески,—продолжает он,
дальше дорог нет.
	(Старик, величаемый из уважения к его
возрасту ак-сакалом (белой боролой), несет
вахту на одном из узловых  ПУНЕТОВ
скотоперегона. Через это урочише прошли
уногие тысячи one и 603, направля-
ЮЩихся в Муюн-Кумы.

Эта необозримая территория, раскинув-
Manca на сотни километров от берегов
Балхаша до поймы Таласа и Чу, быетро
осваивается  животноводами  Базахстана.

м уже стало тесно на обжитых степных
просторах, где пасутся тучные стада.

одной только Джамбулекой области ®-
чти 2 миллиона животных. Здесь насчиты-
вается около БО колхозов, каждый из KO-
торых имеет свыше 10.000 голов скота.
Один только колхоз «Пенес», Меркенекого
района, насчитывает почти 50.000 овец и
коз, около 1.000 лошадей, более 1.000 ко-
ров и 300 верблюдов!
	Джамбулская область, ках и другие обла-
сти Казахстана, стала мощным районом
животноводства, Достаточно сказать, что,
выполнив все государственные планы 0бя-
зательных поставок, она сдала в истекшем:
году больше, чем в 1946 году, мяса на.
118.000 пудов, шерсти—на 21.000 пудов
и масла — на 8.600 пудов. Значительно
возросло также производство кожи и
брынзы.

Поголовье скота растет c. большой
быстротой, вынуждая колхозы и 008-
хозы поспешно развивать кормовую базу.
осваивать новые пастбища и сенокосные
угодья.

Джамбулекие животноводы обратили.
свой взоры на пустующие территории, и в.
первую очередь — на несвки Муюн-Кумов.

Мы едем верхом караванными тропами.
через барханы, в которых оставляют глу-
бокий след копыта коня. Пески сыпучие п
золотистые... Но вдруг в их окружении воз-
никает очагами степная растительноеть.
В лошине зеленеют джусан, изень, иркек й
другие травы, не уступающие по своим
питательным свойствам люцерше и кае-
веру.

В густой траве пасется большая отара
овец и коз. Мой спутник, старый чабан
Абдильды Нурбеков, сообщает;

— Эют скот принадлежит колхозу,
усадьба которого находится в двухстах
километрах отсюда.

Еще час езды — и мы попадаем в но-
вую лощину, где встречаем вторую отару
овец.

На зимние пастбища в Муюн-Кумы кол-
`хозы и совхозы Джамбулекой и Южно
Казахстанской областей отогнали более
миллиона овец и коз, лошадей и верблю-
дов. Здесь скот всю зиму будет находиться
на подножном корму.

Муюн-Кумы быстро обживаются, при-
обретая значение новой мощной базы
социалистического животноводства.

Мы делаем остановку в урочище Еден.
Здесь среди песков, у свеже вырытого
колодпа, вырос новый населенный пункт—
межколхозный центр, как называют его
животноводы. 29  сельскохозяйственных
артелей Свердловского района построили
здесь минувшим летом большой дом из свет-
лых и просторных комнат. В этих комна-
тах разместились гостиница, красный уго-
	От специального корреспондента «Правды»
	MHCTIEKUMOHHAS ПОЕЗДКА ВОЕННОГО МИНИСТРА США
В ЗОНУ ПАНАМСКОГО КАНАЛА
		«Лейли ньюс» сообщает из Ваптингтона, что
	 ’Ройялл во время поездки устроит ряд ce-
	кретных совещаний с представителями прз-
вительетв Мексики, Нанамы и Колумбии.
Корреспондент пишет, что эти переговоры
булут включать вопрос о строительстве но-
вой железной дороги через Мексику с конеч-
ной станцией в Пуэрто Мехико. Ройялл тад-
же будет обсуждать возможность строитель-
ства нового. канала на уровне моря с не-
многими шлюзами или совсем без шлюзов a
хостаточно глубокого, чтобы пропускать та-
кие суда, как запроектированный новый
авианосец водоизмещением в 80 тысяч тонн,
Корреспондент указывает, что, «как полага-
ют, Ройялл будет настаивать, чтобы Соеди-
ненным Штатам было предоставлено право
	использовать любые военные базы, необхо-
лхимые для защиты всякого нового канала
	газеты ‘или железной лога».
	НЬЫО-ИОРА, 7. февраля. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Иресс из Вашингтона, представитель во-
енного министерства заявил, что военный
министр. Ройялл в ближайшее время отправ-
ляется в сопровождении группы армейских
инженеров в инспекционную поездку в Ме-
кеику, зону Панамского канала и в «другие
места перешейка». По мнению агентства,
тот факт, что Ройялла сопровождают инже-
неры, свидетельствует о том, что с этой по-
ездкой связаны некоторые вопросы военного
строительства. Агентство отмечает, что в
связи е отказом Панамы разрешить Соеди-
ненным Штатам дальнейшее использование
панамеких баз пронеходили переговоры 0
строительстве нового канала, связывающего
Атлантический и Тихий океаны, через ка-
кой-либо район Центральной Америки.

Корреспондент нью-йоркской газеты
	Решения 10-го сезла мексиканской компаэтии
	НЬЮ-ЙОРК. 8 февраля. (ТАСС). Газета щинах, наказания спекулянтов и снижения
	цен на продовольствие и товары первой не-
обходимости.

Компартия протестует против нынентнего
антирабочего террора в Бразнлии, Чили, os
Кубе, в Никарагуа и в других латино-аме-
риканеких странах, находящихся в услови-
ях режима диктатуры, требует разрыва от-
ношений с фашистской Испанией и приня-
тня мер против мексиканских фашистских
организаций, как, например, против синар-
кистов п партии «Национальное действие»,
ставшей в настоящее время особенно ажтив-
ной.
	«Ма Вос дель Нузоло» опубликовала pe3o-
noun 10-го национального ‘езда  вом-
партии, призывающую отвергнуть так на-
зываемый план Трумэна «обороны» Запад-
ного полушария, поскольку он угрожает
суверенитету народов Латинской Америки.
Компартия выступает против «плана Мар-
шалла» и осуждает продолжающееся про-
никновение империализма США в Мексику.

Компартия требует осуществления про-
траммы ‘индустриализации, завершения
выполнения аграрной реформы, модерни-
зации сельского хозяйства в индийских об-