4 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 40 (10781)

т”,

Манифест второго конгресса
Отечественного фронта,
	Болгарии
	Выступление Мориса Тореза в Гавре
	ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). Как ‹00б-  в стратегический и военный блок, скола-
		чиваемый американцами. При помощи кле-
веты и провокации нас хотят восстановить
против СССР, во французы никогда не ста-
нут неблагодарными людьми.

«Теперь для вас понятно, — добавил
Торез, — почему второй фронт был открыт
© таким запозданием. Речь шла меньше
BCerd 0 том, чтобы наносить удары Гит-
леру. Речь пла о том, чтобы занять пози-
ции, необходимые для американского господ-
ства нал миром. Из этого также понятны
цели отдельных бомбарлировок, как, на-
пример, тех, которыми был разрушен Гавр.
Этим предусматривалось ` устранение кон-
курента на послевоенное время».

Морис Торез  разоблачил преступное
утверждение, соглаено которому СССР яко-
бы хочет войны. В 1914 году, еказал он,
СССР не существовало. и Жорес учил нас
	тогла, что капитализм является. носителем.
	войны так же, как облако является носи-
телем грозы. Новых войн хотят сами импе-
риглисты. Нервая война xoporo обошлась
парю, a вторая — Даладье, Чемберлену,
Гитлеру и Муссолини. Сегодня демократи-
ческий лагерь является более сильным, чем
лагерь империалиетичеекий.
	Воммунистическая партия призывает к
етинству. Руководители социалистов, кото-
	рые отказалиеь от единства, присоедини-
лись в «Народно-республикансекому движе-
	нию» и леголлевцам. Третья сила — это
	мертворожденное дитя —— расчищает путь
неофалиизму, но уроки февраля 1934 года
не пропадут далюм.

Далее Морио Торез, призывая к созданию
комитетов защиты республики, воскликнул:
«Мы горды тем, что заслужили ненависть
наших врагов. Они не прощают нам того,
чо мы ясно разбираемся в событиях. Мы
правильно понимали события в мрачной
обстановке 1940 гола. Мы ясно видели
свет во мраке ночи оккупации. Где находи-
лись в то время те, кто сегодня пытается
преподать нам свои уроки? Перед нами
открытая дорога, и мы будем итти по этой
дороге до тех DOP, пока не придем к нашей
пели!». ‘
	Бурные овации многотысячной аудито-.
	рии прогремели в ответ на эти слова Торе-
за. Под возгласы: «Да здравствует Торез!»,
пение «Мареельезы» и «Интернационала»
Торез призвал население Гавра к массовому
вступлению в коммунистическую пар-
тию — партию, которая ведет борьбу за
свободную, сильную и счастливую Фран-
THO.
	уцает газета «Юманите», вчера на митинге,
состоявшемся во Дворце выставок в Гавре,
вотреченный приветствиями многотысячной
аудитории выступил © речью генеральный
секретарь коммунистической партии Фран-
пни Морис Торез. По сведениям газет, на
митинге присутствовало более 10 тысяч
человек, представлявших собой различные
слои населения Гавра. Здесь были моряки,
докеры, строители, служащие, коммерсан-
ты, кустари и лица других професенй.

В начале своего выступления Торез на-
помнил о своем приезде в Гавр вместе с
Габриелем Пэри в 1937 году. Вместе © ним
он призывал тотда к осуществлению про-
граммы Народного фронта. Затем Торез по-
казал, насколько коммунистическая партия
была права, когда она выступала против
мюнхенского соглашения, насколько пра-
вильны были её действия во время войны,
во время организации движения сопротив-
ления и после освобождения, когда она
предпринимала усилия для повышения
Уровня произволетва и активного проведе-
ния реконструкции.

Пезейдя к проблемам сегодняшнего дна,
	Морис Торез разоблачил лживость теории.
	«заколдованното круга», — изобретеннон
Теоном Блюмом. После принятия мер про-
тив рабочих, сказал Торез, были нанесены
удары крестьянству и средним классам. На
них были обрушены план Мейера, деваль-
вация и блокирование казначейских биле-
тов, после чего со своей демагогией высту-
пили руководители социалистической пар-
ии

Под бурные аплодисменты собравшихся
Торез воскликнул: «Рабочие и крестьяне
должны об’единиться против своих общих
врагов! Июньская резня в 1848 году была
возможна только в силу изоляции рабочего
клаюса». Торез показал, что тогда за пора-
жением рабочего класса последовали Вто-
фая империя и национальная катастрофа
У Седана.

Затем Торез обвинил тех правителей, ко-
торые, «как злые пеы, грызутея между
собой из-за постов послов и губернаторов в
тех или иных местах», принося в жертву
национальные интересы Франции, в част-
ности в вопросе о репарациях, которые
решительно отстаивались, когда коммуни-
CTH нахотились в составе правительства.
В 0 же время прилагаются усилия к лик-
видапии французской национальной авиа-
ционной и автомобильной промышленности.

Франция, вопреки своей`воле, втягивается
	Гражданская ВОЙНа
	в Греции
	О тайном военном соглашении США
и Англии © северными странами Европы
	КОПЕНГАГЕН, 8 февраля. (ТАСС). hox-
ментарии датских газет сообщения о тай-
ном военном соглашении Англии и США с
северными странами носят скорее характер
нападок на опубликовавшую это сообщение
газету «Ланд ог Фольк», чем отрицанля
самого факта. Так, газета «Политикен»,
отрицая сообщение «Ланд ог Фольк», ни
единым словом не обмолвилась о передовой
этой газеты, в которой указывалось, Что
почти вся датокая армия вооружена стан-
дартным английским вооружением.

«После освобождения, — писала «Ланд
ог Фольк», — Дания купила на 12,5 мил-
лиона крон вооружения для десяти баталь-
онов. Для снаряжения датокой бригады,
несущей оккупационную службу в англий-
ской зоне Германии, было закуплено ста-
рого английского вооружения Ha 60—70
миллионов крон. Для датского флота было
приобретено 3 английских военных судна
на общую сумму в 12—13 миллионов
крон. Датская военная авиация получила
из Англии приблизительно на 20 миллио-
нов крон самолетов и стандартных мате-
риалов для воздушного флота.

Полобные заклики материалов «на зама-
	де» с полной яоностью показывают, сколь
уместно наше предостережение относитель-
но односторонней ориентации датской 0б9-
роны. Но односторонность сказывается не
Только в связи с закушкой вооружения, она
проявляется также в организации нашей
армии и-в обучении её личного состава. Во
время переговеров © Англией относительно
	  отправки далекой бригады 8 Германию
	англичане потребовали, чтобы эта бригада
во всём представляла code часть англий-
ской армии и была вооружена по англий-
скому образцу».
	Во вчерашнем номере «Ланд ог Фольк»
приводит новые подробности заключенного
тайного военного соглашения:

«Самым важным пунктом тайного согла-
шения, — говорится в газете, — является
договоренность о предоставления Данией,
Норвегией и Швецией авиабае для бомбал-
дировшиков в распоряжение США в случае
войны. Опубликованное вчера сообщение
руководства шведских военно-воздушных
сил представляет собой косвенное подтвер-
ждение этого факта.

Шведская социал-демократическая газе-
та «Афтонтиднинген» опубликовала 609б-
шение о том, что аэродром Форесунд дол-
жен быть преврашен в опорный пункт для
управляемых с помощью радио самолетов и
что там уже имеется определенное количе-
ство полобных самолетов. Ona сообщила
	расширен © таким расчетом, чтобы он был
	пригоден для взлета и посадки реактивных
		АФИНЫ, 8 февраля. (ТАС). Еще 23
января афинские газеты, ©сылаясь м
авторитетные военные источники, сообщиы
ли, чю пять дивизий королевокой зрут
начали активные операции по всей матер.
ковой Греции. Однако с тех пор 0б эт
«операциях наступательного характер»
либо вовсе ничего не сообщалось, либо ука.
зывалось, что плохая погода препятетв-
вала активным действиям.

Почти все бои и мелкие стычки, пу

шие место за последние десять дней, пу»
изошля по пнициативе частей Демократы
ческой армии. Последней операцией Де.
кратической армии явилея рейд в петь
ральную часть Аттики, Оначала было с.
щено, что к юто-востоку от Левадит, в
торе Геликон, появился крупный отряд [е.
мократической армии из состава частей,
действующих в Румелии. На-днях стаю
известно, что небольшие отряды Деми.
тической армии появились в районе уд
Фивы и на горе Кпфеирон, откуда движутся
в направлении к Парнице.
- Наконец, было официально об’явлено,
что отряд партизан численностью до cn
человек вечером 5 февраля атаковал хан.
дармскую заставу. к деревне Пили на Пар-
нице, в 40 километрах к северу от Афит,
Бой продолжался до 2 часов утра. Из Фв
и из Афин жандармам посланы крупные
подкрепления. Эта незначительная по свои
размерам операция тем не менее наделал
в Афинах много шума, поскольку район,
где она происходит, находится в Hemoopey-
ственной близости от столищы.

Министр общественного зторядка созвал
экстренное совещание © начальниками п
лиции Афин и Пирея и командиром жанда-
мерии Аттики. Одновременно происходти
экстренное заседание -военных властей в
штабе первого корпуса армии. Отдан при.
каз о запрещении тражданам ходить в
ездить на гору Парница, которая обычн
служит местом воскресных экскуренй для
жителей Афин.
	Агентство Рейтер о боях в Греции
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). har coos.
щает агентство Рейтер из Афин, греческо
министерство общественного порядка об’явт.
10 сегодня, что греческие партизаны атако-
вали две деревни, расположенные в)
лишь в 20. километрах от Афин.

СОФИЯ, 8 февраля. (ТАСС). Сегодня
опубликован манифеет 2-го конгресса Оте-
чественного фронта. В манифесте говорится,
что конгресе Отечественного фронта, приняв
новую программу, поставил перед болгар-
ским народом большие задачи. В’ короткий
срок Болгария должна стать передовой ин-
дустриально-атрарной страной, усилить
свою экономическую и оборонную мощь, по-
высить материальный и культурный уро-
вень народа.

Манифест призывает рабочих п работниц
повышать производительность труда, укреп-
лять трудовую дисциплину и расширять
трудовое соревнование. Крестьяне и кресть-
янки, говорится в манифесте, не должны
оставить незасеянной ни одной пяди земли

и приложить все усилия к развитию сель-
ского хозяйства.

Обращаясь к молодежи, манифест призы-
вает её отдать все силы делу возрождения
страны. Бойцы Народной армии  призыва-
ютея совершенствовать свою военную поз-
готовку, чтобы с честью выполнить свой
долг по охране мирного труда болгар-
‚ского народа, по запките территории и неза-
висимости народной республики.

В заключение манифест призывает всех

трудящихся в созданию на местах единых
общественно-политических организаций Ore-
‚ чественного фронта.
	—C}—-——
	Сообщение о Форесунде было сразу 5
	«опровергнуто» шведским военно-воздуш-
ным командованием, которое одновременно
сообщило следующее: «Имеются планы по-
стройки постоянных дорожек на учебном
аэродроме Бунге. Бунге будет раслкирен ©
таким расчетом, чтобы на нем имелись две
грунтовые стартовые дорожки длиною по
1.500 метров и одна цементная длиною в
1.800 метров».

По отзывам авиаспециалистов,—продол-
жает «Ланд ог Фольк»,— дорожки такой дли-
ны вполне пригодны для взлета т посадки
срелних бомбардировщиков, имеющих ра-
диус действия около 5.000 километров. С
таких площадок могут, впрочем, взлетать
и тяжелые бомбардировщики, снабженные
ракетными стартовыми приспособлениями».
	«Неменкому единству
вопают могилу»
	Газета «Нейе цейт»
об американской политике
в Германии
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). 3 февраля
генерал Клей выступил на заседании совета
‘земель американской зоны в Штутгарте. В
связи с этим газета «Нейе цейт» поместила
‚ передовую статью, в которой резко крити-
кует политику американдев в Германии. Ге-
нерал Клей, пишет газета, «заверил, что
` двухзональный совет является «временным
учреждением», однако он ничего не сказал
6 том, как долго, по его мнению, будет про-
должаться это «временное» состояние... Да-
  лее генерал Клей сказал, что «в определен-
  ный момент» соберется немецкое учреди-
тельное собрание. Если добавить Е этому
еще заверение генерала, Влея о том, что «его
правительство не имеет намерения навязы-
вать немецкому народу правительство», TO-
гда создается довольно законченная картина
американской политики в отнопении  гер-
  манской проблемы, рассчитанной на затяж-

КХ разрешения жизненно важных для нас
	вонроюов».

«Для Клея, — продолжает газета, — са-
мым главным, повидимому, является 0т0-
двинуть на бесконечный срок разрешение
	важнейших проблем, чтобы выиграть время.
	HW использовать его для поощрения сепарал-
ного развития на Западе, которое повлечет
`за собой длительный, а может быть, и посто-
  янный раскол Германии. Ибо чем больше ге-
‚ нерал Клей придерживается «временного со-
  стояния» двухзонального совета и чем энер-
  тичнее будут проводиться франкфуртекие
  решения, тем болышне будет отдаляться мо-
  мент 0б’единения Германии. Это означает,
  что немецкому единству копают могилу».
=: ss =
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Вак переда-
ет агентетво Рейтер из Франкфурта, англий-
ская и американская военные администра-
ции 6 февраля опубликовали прокламацию
относительно создания верховного суда в
«ВБизоний».
	ции предприятий», в результате которой
около миллиона человек окажутся безработ-
Еыми. 17 августа Ватаяма утверждал, что
«Япония в течение следующих шести меся-
цев станет экономически независимым госу-
дарством», и обнадеживал: «Мы уже при-
ближаемся к светлому будущему».

Вот как выглядит сейчас это «светлое
будущее». Инфляция приобрела катастрофи-
ческий размах. Только за один день, 30 де-
кабря прошлого года, количество банкнот,
находящихся в обращении, возросло на 6.600.
млн. иен. Шо ваявлению министра финан-
сов, общая сумма банкнот на 30 декабря
составила 220 млрд. иен, что почти в
109 раз превышает количество банкнот,
бывших в обращении в 1937 г. В 10 же
время 0б%м производства едва достигает
30 проп. довоенного (1937 г.) уровня.
Цены непрерывно повышаются: индекс
цен уже в июле 1947 г. в 55 раз превы-
шал индекс 1934—1936 гг. Налоги, кото-
рые должно выплатить население к
31 марта (конеп 1947—1948 финансо-
вого года), составляют 133,9 мард. иен.
Для выколачивания этих налогов брошена
целая армия — 30 тые. «сборщиков» под
контролем более 50 групп «представителей»
американских оккупационных властей. .

Правительство Катаяма не принимало и
не принимает никаких серьезных мер для
борьбы с инфляцией и даже фактически
поошряет ее, предоставляя фонды нерента-
бельным частным предприятиям, выдавая
ссуды частным банкам и т. д.

Наличие инфляции отвечает интересам
крупной буржуазии, а также спекулянтов—
дельцов черного рынка, ибо она способствует
накоплению материальных ценностей в их
руках и перекладывает всю тяжесть эконо-
мической разрухи на плечи трудящихся.

На фоне непрерывно углубляющейся
инфляции и уже доказанной опытом
неспособности правительства изменить
положение в стране новые «планы»
Катаяма, изложенные им 22 января в пар-
ламенте, выглядят очередной попыткой
обмана масс. Неудивительно, что «японцы,
как пишет орган оккупационных войск
газета «Старе энд страйпс», восприняли
план Катаяма, касающийся экономического
улучшения, со скептицизмом, без энту-
зиазма».

Йз всей цепи предательских по отноше-
нию к японскому народу деяний социали-
стической партии самым предательским
является поход социалистов против комму-
	«ДЛЕЙЛИ УОРКЕР» О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИНДИИ
	формального допроса. эдесь не ‘ускользнул
от внимания тот факт, что Патель публично
отказался запретить «Хинду махасабха» —
ортанизацию, родственную «Раштрия севах
санг»... Среди народа имеется большое недо-
вольство равнодушным отношением прави-
тельства к этим самым реакционным анти-
народным элементам».

Ворреспондент пишет далее, что после
убийства Ганди правительство в значитель-
ной степени лискредитировало себя. «Един-
ство» между Пателем и Неру, — пишет кор-
респондент, — означает полную капитуля-
цию Неру перед реакционной политикой Па-
теля. Теперь Неру открыто нападает на тех,
Ето возлагал на него свои надежды... Па-
	тель. получивший Такое подкрепление, 0б-
	рушилея на социалистов. Он и ето сторон-
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент газеты «Дейли уоркер»
сообщает из Бомбея, что запрет, наложен-
ный индийским правительством на полуво-
энную фашистскую организацию индусов.
«Раштрия севак санг», вызван возмущени-
‚ем, порожденных убийством Ганди, в народе,
Bo главе которого стоит рабочий класс. Од-
‘`нако, пишет корреспондент, прогрессивные

элементы сомневаются в том, что прави-
 тельство предпримет какие-либо более ре-
  шительные меры, кроме арестов, цель кото-
`рых состоит в том, чтобы защитить членов
«Раштрия севак санг» от народной мести п
подготовиться к реабилитации реакционной
политики, проводимой министром внутрен-
них дел Пателем в отношении общин.
  «Несмотря на 70, что была арестована,
  возможно, тысяча членов «Раштрия севак.
  санг». —= говорится в сообщении, — очень.

ЕЕ И ee EE т Чт РР

санг», — говорится в сообщения, — очень     ники начали наступление на прогрессивные
С число их было освобожлено после! силы, возглавляющие народное движение».
	Алалия
	Ирак u
	ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА
О «ПЛАНЕ МАРШАЛЛА»
	АНКАРА, 8 февраля. (ТАСС). БВасажь
последствий «плана Маршалла» для Typ
ции, газета «Хюр гюн» пишет:

«Легко говорить о кредите в 2 млрд. ту-
рецких лир. Какой свободолюбивый Typos
согласится на такой большой долг? Быть
может, мы наденем на себя новые цепи ка-
питуляции или соглаюимея на колониаль-
ный гнет? Или мы бросим своих сынов в
море долгов, < которыми невозможно будет
	офис: > >

раеплатиться в течение долпих лет? Ha see
	это здравый смысл отвечает — нет! Hei
сеголня мы не в состоянии прозать табак!
Измире, то кто может поручиться, чи
завтра мы сможем продавать овои сельске
хозяйственные продукты, которые буде
производить в изобилии».
		поммюнике генерального штаба китайской
Народно-освободительной армии
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 8 февраля. (ТАСО).
Как передает агентство Синьхуа, в коммю-
	нике генерального штаба китайской Народ-
	но-освоболительной армии говорится, что
	территория освобожденных районов Витая’
	достигает 2.390 тыс. кв. километров © на-
селением в 168 млн. человек. В руках На-
родно-освободительной армии находятся
сейчас 480 ‘уездных городов.

, Далее в коммюнике приводятся данные
э результатах боев за вторую половину
прошлого гола. В коммюнике говорится, что
за этот период было освобождено 190 тыс.
кв. километров территории с населением до
37 млн. человек. Народно-освободительная
армия заняла за этот период в общей слож-
нести 66 уездных городов.

За этот период гоминдановские войска
потеряли свыше 758 тыс. человек, в TOM
числе 483 тыс. солдат и офицеров регуляр-
ных войск. Из этого числа взато в плен

281 тыс. человек. Из числа нерегулярных
войск в плен было захвачено свыше 178
тыс. человек. За это время на сторону На-
родно-освоболительной армии перешло
3 тыс. человек из регулярных войск и
14 тыс. человек из нерегулярных войск.
Народно-освободительная армия разгромила
в общей сложности 50° гоминдановских
бригад, штаб армейского корпуса, 12 шта-
бов лявизий и 100 полков нерегулярных
войск.

В числе захваченных пленных—52 гене-
рала гомивдановских регулярных войск и
24 генерала нерегулярных войск. Убито
6 томиндавовеких генералов регулярных
войск и 6 генералов нерегулярных войск.
13 генералов являются генерал-лейтенан-
тами, а остальные — генерал-майорами.
	Далее в коммюнике перечисляются воен-
	ные трофеи, захваченные Народно-0свобо-
длительной армией.

лен в силе, Ирак обратился в Совет bes-
опасности.

По утверждению печати, бывший пре-
мьер-министр Ирака Салех Джабур, подпи-
савший в Портомуте кабальный англо-
иракский договор и бежавший из страны,
опасаясь возмездия народа, обратилея к
египетскому правительству © ^ просьбой

разрешить ему поселиться в Египте.

тика. 200-тысячный митинг в Токио отме-
тил в своей резолюции 21 декабря прошло-
го года: «Возглавляемое социалистами пра-
вительство еовершенно не проводило ‹о-
циалистической политики и тем самым ©о-
вершенно не оправдало горячих надежд ра-
бочего класса». В низах социалистической
партии с каждым днем углубляется недо-
вольство капитулянтской политикой руко-
водства. Политическая атмосфера в стране
накаляется.

Огромную роль в разоблачении сушно-
сти политики социалистов сыграла деятель-
ность японской коммунистической  пат-
тии — единственной партии, выступающей
за сплочение сил всех трудящихся в борьбе
за подлинную демократизацию Японии,
	Олин @3 лидеров компартии Японии.
	Носака Санлзо, писал в газете «Акахата»:
	кратов. Социалисты стали фаворитами ка-
питалистов и проводят” ту же самую поли-
	тику, которая вызвала сопротивление тру-
	дящихея масс при кабинете Иосида». Го-
воря о некоторых лидерах социалистов,
именующих себя левыми, Носака указывал,
что роль их «состоит в том, чтобы заши-
щать политику правых под прикрытием
своих левых фраз и политических устано-
вок. Правые в свою очередь защищают по-
ANTHKY демократов. Между левыми, пра-
выми и демократами существует разделе-
ние труда © пелью скрыть политику демо-
кратов под дымовой завесой левых».

Что же касается политики так называе-
мой демократической партии, то это—поли-
тика «новых» капиталистов, рожденных
черным рынком, политика оголтелой япон-
ской реакции, действующей в союзе с амери-
канским империализмом. Последовательное
предательство национальных интересов
правыми сопиалистами. выступающими +
	прервыми ожщиалистами, выступающими в
союзе с откровенно буржуазными парттиями,
	имеет один результат: ерыв программы
демилитаризации и демократизации Японии.

Но как ни стараются японекие лакеи
американского империализма сорвать эту
программу,— о чем мечтает вся междуна-
родная реакция, — в осуществлении под-
линного разоружения и демократизации
	Японии заинтересованы не только японский
	род, но и крепнущие прогрессивные, де-
мократические силы во всем мире.
		RAHP, 8 февраля. (ТАСС). По имеющим-
ся сообщениям, новое иракокое правитель-
ство имеет серьезное намерение  пере-
смотреть англо-иракекий договор 1930 года
в соответелвии © национальными стремле-
ниями иракского народа или же аннулиро-
вать его. Считают, что в случае, если
Англия снова попытается навязать Ираку
кабальный договор или станет настаивать
на том, чтобы договор 1930 года был остазв-

нистической партии Японии. «Социальная
демократия, а не капитализм, — кричит Ва-
таяма,— противостоит коммунизму и нахо-
дитея © ним по веем вопросам в сильней-
шем конфликте. В теоретическом отноше-
нии, а также на практике сопиальная де-
мократия борется против коммунизма, как
это можно легко понять на примере ны-
нешнего положения в Европе...». По этому
поводу орган итальянской социалистической
партии газета «Аванти» справедливо заме-
тила: «В Японии явился на свет Сарагат
восходящего солнца. Американский посол
доволен».

Выступивший 9 января на пресс-конфе-
ренции министр труда социалист Иоснекубо
нагло обвинил коммунистов в том, что они
виновны в трудностях, переживаемых
страной, и сообщил, что кабинет уси-
лит свою  антикоммунистическую — дея-
тельность. Заявления Катаяма и Ионекубо
повторяют на «социалистический манер» не-
олновратные провокационные выступления,
работников штаба Макартура-—всяких кил-
ленов п гарольдов,—призывающих японских
рабочих бороться против «красных» проф-
сотозов. Действуя по указке из американского
штаба и в угоду японоким реакционерам,
правительство предпринимает попытки
подорвать профеоюзное движение, расколоть
ряды японекого рабочего класса, используя
для этого свою атентуру в Федерации тру-
да, находящейся под влиянием правых ©о-
циалиетов, а также создавая так называе-
мые «антикоммунистические лиги» в от-
дельных профсоюзах, действующие под ру-
ковотетвом сопиалиетов.
	Бешеная атака против компартии, пред-
принятая японокими социал-предателями,—
это не что иное, как попытка скрыть. бан-
кротство «социалистической» политики,
пообразив коммунистов виновниками ны-
нешнего положения в страе. Эта атака
предпринята социалистами в тесном союзе
© японо-американекой реакцией, цели ко-
торой недавно  ‹<формулировала газета
«Hannon тайме»: «Часто задают вопрос о
том, сможет ли Япония стать оплотом про-
тив коммунизма в Азии. На это можно отве-
тлть, что всякий, кто думает, что эту роль
сыграет другая страна, только обманы-
вает самого себя».

Однако трудящиеся Японии не подда-
ются на провокации правых социалистов.
Они все больше отдают себе отчет в том, что
означает на деле «социалистическая» поли-
	ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ СТРАНАМИ
«БЕНИЛЮКСА»
	БРЮССЕЛЬ, 8 февраля. (ТАСС). На зас
дании сенатекой комиссии по иностранных
делам министр внешней торговли Beam
ван дер Стратен-Вайе заявил, что Люксен
бургокая конференция стран «Бенилюке»
не дала тех результатов, на которые можно
было рассчитывать.

Не было достигнуто соглашения 06 уве
фикации прав на обложение акцизох пиву,
спиртных напитков, сахара и жидкого гори:
чего, а также о тарифах за перевод денея-
ных средств. В ходе обсуждения пробле
портовой службы и транепорта между Бель-
тийско-Люкеембургским союзом и [oar
дией, сказал министр, пришлось столкнуть
ся с болышой сдержанностью, CCIW Ho CE
зать недоверчивостью, со стороны Гелла

дии.
“

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Программа передач Центральногс
радиовещания на 9 февраля
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26 метра-
19.15 — Монтаж пьесы М. Светлова «Бранден
бургские ворота». 20.30 — Трансляция концер!а
мастеров искусств. 22.45 — Беседа Б. Мань
ковского «Американская политика расчлене-
ния Германии в действии». 00.05 — Балетные
мелодии Делиба. ,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Музыкальнс
образовательная передача «М. И. Глинк?,
22.00 — Трансляция концерта из Баку. 229 -
К. Симонов —Из военных рассказов, 23.00 -
Сцены из оперетты Кальмана «Принцесса
цирка», 09.05 — Русские песни. в

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: №
31,41 метра)—19.30-—Первая симфония Бородин
20.05 — Эстрадный концерт, 20.30 — Ради
экскурсия по театрам и концертным залам,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГО. МАЛЫЙ ТЕАТР — За тех, кто 6 Ml?

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Инженер cere

TP им СТАНИОЛАВСКОГО 1 HEME
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий-студеит. Ne

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,
Русский вопрос.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невилимка, _
> TOO. Т.Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА

усский вопрос.

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ
СКОГО (в помеш. филиала МХАТ) — Глубои
корни. Нач. в 8 ч, и

DENTP. Т-Р КР, АРМИИ—Укрощение 10
THBOR.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Жизнь в 1
тадели.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Лисички.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Отарые друзья,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.

MOOK. T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Ки
ская старина.

МООК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя 0605p.
‚ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Кро
свадьба. А

МОСК, ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОЕ
(ул. Хмелева, 21) — Ровесники, +

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРУ
Новые гастроли, Аттракцион — Леопарль
пантеры под  руков. васл. apr. vat

. Н. Александрова. Труппа поц рук. А. Caan
(эквилибристы-рекордемены) и другие дати
вые номера. На манеже—Каран д’Аш. Послейя
гастроли засл. арт, сестер Кох, засл. if
Е. Синьковской и Б. Лисина. Has. 8 8 +
леты продаются.

Сельскохозяйственного — Д 3-1 0-88: Экономического —
	библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро --
		японские правые социалисты
	на американской службе
	ционный кабинет © наличием в нем социа-
листов». Разумеется, такая роль социали-
слической партии чрезвычайно устраивает
не только японских реакционеров, но и
американоких заправил Японии: что м№-
жет быть удобнее, чем душить рабочее дви-
жение руками социалиетов! А Катаяма с
	неной у рта доказывает, что нужно «еще.
	больше укреплять нынешнюю коалицию»
для... завершения «демократической рево-
люпин мирными средствами»!

Предательекая коалиция социалистов
с демократами вызвала возмущение трудя-
щихея масс, которое оказалось настолько
значительным, что недавно происходивший
с’езд социалистической партии принял ре-
шение об отмене так называемого четырех-
партийного соглашения, то-есть соглашения
сопиалистов с реакционными буржуазно-
помещичьими партиями. Сам Катаяма обра-
тился к с’езду с характерным «обещанием»:
«никогда не предавать рабочий класс в бу-
дущем». В печати раздались голоса о «по-
вороте» в политике социалистов. Однако
Нисио, один из лидеров социалистов и ге-
неральный секретарь кабинета, поспешил
«внести ясность». Он заявил, что «прави-
тельству нет никакой необходимости pac-
сматривать» вопрос 0б отмене соглашения
«до тех пор, пока сопиалистическая пар-
тия официально не поставит этот вопрос
перед кабинетом». Таким образом, стало
совершенно очевидным, что отмена че-
тырехпартийного соглашения была всего
лишь маневром, рассчитанным на то, что-
бы поднять пошатнувшийся авторитет ©9-
пиалистов в глазах трудящихся.

Антинародный характер деятельности
правых социалистов сказался He только
в заключении союза с реакционными пар-
тиями, но и во всей их политике.

В экономической программе, опублико-
ванной 11 июня 1947 г., а также в ряде
других своих заявлений Катаяма деклари-
ровал «оздоровление финансовой политики»,
«стабилизацию экономики», борьбу е чер-
ным рынком и т. д. Вскоре после этого пра-
вительство установило «среднюю» заработ-
ную плату в размере 1.800 иен в месяц,
недостаточную даже для  полуголодного
существования рабочих; повысило цены
почти на все предметы первой необходи-
мости: разработало программу «реорганиза-
	Американский империализм, развернув-
пгий под флагом плана Трумэна — Маршал-
ла наступление против свободы и независи-
мости народов Европы и Азии, нашел в пра-
вых социалистах верных прислужников.
боциал-предатели типа Блюма — Шумахера
давно уже превратились в отщепенцев сво-
его народа: доллар заменил для них родину
и честь:

Японокие правые социалисты таже за-
няли место в таборе` лакеев американекого
капитала. Макартур приобрел в кабинете
«сопиалиста» Катаяма надежную опору
своей политики закабаления страны амери-
канскими монополиями и превращения ее в
«антикоммунистичеекий» форпост Ha Даль-
нем Востоке. Восемь месяцев пребывания
правительства Катаяма у власти показали
со всей очевидностью, что японские социа-
листы беззастенчиво обманывают и предают
свой народ. ‘

Основой политики японских правых ©0-
пиалистов является отказ от всего социали-
стического, и в этом отношении они похожи,
как лве капли воды, на своих собратьев на
Западе. Чьим именно образцам следует
социалистическая партия, можно заключить
из слов, как-то оброненных Катаяма: «Нам
хотелось бы усвоить побольше опыта анг-
лийской лейбористской партни».

Создав нынешний кабинет на основе ©о-
тлашения с демократической партией и пар-
тией народного сотрудничества, социалисты
отреклись от той политики, которую они
в ходе избирательной кампании’ обещали
проводить, и капитулировали перед демо-
кратической партией — одной из двух наи-
более реакционных партий в Японии.
` Пресмыкательство японоких сопиалистов
перед «демократами» зашло так далеко, что
Асида, председатель демократической пат-
TON, мог заявить с нескрываемым
цинизмом: «Еели социалисты попытаются
проводить чиёто социалистическую полити-
ву. то мы помешаем этому. До сих пор
нынешний кабинет не проводил такой по-
литики, и не следует опасаться, что он по-
ступит пначе в ближайшем будущем».
Асила не утамл, что демократическая партия
«приручила» сопиалистов для того, чтобы
«приостановить наступление рабочих», и
«по этой причине в течение ближайпиях
двух или трех лет мы должны иметь козли-
	PEC РЕЛАКЦИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39.16;
АД: oe en. WAKO Ww Boe 2.37.50: Писем-—Л 3-15-69; Местной сетн-Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д. 3-37-63; Местных газет —Д a one
	 5 00395,
	Д 3-30-39; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’яавлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Л 3-39-80.
	‚ Типография газеты «Правда» имзни Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозя}
ки и техники — Д 3-35-33; Критики п