Dy
			Ши
Ta
ui
пет
Tew

stm

n entt
	ИЕ

10 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 41 (10782
	Работники промышленности обязаны заботиться
неее:  РОМыШленности ‘обязаны’ заботиться

о расширении товарооборота
еее мении товарооборота
							c=
		В ИНТЕРЕСАХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
	Уноготысязный коллектив скороходовцев,
АЕ И в6@ ленингралцы, борется за вылол-
нение послевоенной сталянекой пятилетки
gp четыре года. В 1947 году почти на два
¢ лозиной месяца раньше срока фабрика
выполнила производственную программу и
11а стране еверх плана свыше 1,5 мил-
люна пар обувя.

Используя новую технологию, борясь зд
зкономное раеходование материалов, коа-
зектив добился снижения себестоимости на
51 процепта при плане в 2 пооцента. 05-
ща прибыль за прошлый год составила
лее 12 миллионов рублей.

Учитывая запросы потребителей, коллек-
тив нашей фабрики в этом году резко со-
дитил выпуск обуви прошивным метолом
и врешел на выпуск ее методом горячей
вулкавизании, Вели в прошлом году было
punymeno 1,300 тысяч пар обуви, 0 в
arom тоду Фабрика, используя горячую
зуканизацию, даст торгующим организа-
пиям около 3 миллионов пар высококаче-
сонной мужской и женсвой обуви, изго-
увленной этим способом.

Сейчас, как и до войны, мы будем широ-
то прастиковать встречу рабочих и специа-
истов нашей фабрики © потребителями. В
бакайшее время Ha фабрике состоится
Berets работников торгующих организа-
ций в покупателей со стахановпами, ма-
‘рами и начальниками пехов, на которой
дет расемотрен весь ассортимент обуви,
выпускаемой в 1948 году и, в частности,
р еенне-летнему сезону,
	фабрика в этом голу выпустит 15 o-  !
	вых моделей обуви.
М. БЕЛЬСКИИЙ.

Директор обувной фабрики «Скороход»,
		Ирпенская пойма
		От корреспондента «Правды»
по Украинской ССР
	Принятый план основан на точных
научных данных, пюдкрепленных передо-
вым OSHITOM вылающихея колхозных масте-
роз высоких урожаев. 100 тысяч тонн
картофеля, 100 тысяч тонн овошей, 12 мил-
лионов литров молока — вот что должны
дать в 1950 голу 64 колхоза, расположен-
ные в районе Ирненской поймы. Это только
прелварительные подсчеты, но и это коли-
чество продуктов имеет ретающее значе-
ние в снабжении трудящихся Виева.

Для решения этой задата предстоит
освоить свыше 10 тысяч гектаров поймен-
ных земель. Осволть —— это значит осу-
ить и раекорчевать вековые болота, обра-
ботать почву, построить систему искус-
ственного орошения отвоеванных у приро:
ды плодородных земель.

0 грандиозности замысла превращения
болот в цветущую долину колхозного @зо-
билия красноречивее ‘всето говорят сам
цифры. Чтобы выполнить этот план, надо
вынуть около 1,800 тысяч кубометров
трунта, поетроить свыше 550 километров
линии электропередач, прорыть около 500
вилометров -осунштельных я оросительных
каналов, соорудить 466 шлюзов, по-
стролть 4 электрополстанции и 23 насос-
пых станции, проложить больше 400 кило-
метров дорог. Развернется огромное строи-
тельство в езмих колхозах, где през
усмотрено сооруженле образцовых живот-
новодческях товарных ферм, Бузниц, ма-
стереких, складов, парников и теплиц,
клубов, кинотеатров, бытовых предприятий
и новых жилых сопиалистичесвих посел-
BOB JJ колхозников © садами, озелененны-
уя улицами, водошрюводом и электриче-
ством, На строительство ассигновано свыше
20 миллионов рублей,

Известная часть этого огромного пла-
на уже претворена в жизнь, Год тому
назад на пойму отправились первые изы-
скательские партии. Они произвели топо-
графические с’емки, сделали анализ почв,
определили глубину залегания торфяников,
высчитали их волошоницаемость. В марте
	Земли, расположенные в обширной до-
не Ирпеня — неширокой речки, ®ги-
бающей Киев с северо-запалной стороны,
иостари считались ни к чему пе пригодны-
ут, бросовыми, Зыбкле, заросшие ‘ольхо-
ви кустарником торфяные болота, дикие,
Грубые травы, полусгнивиие деревья, а
под обманчивюй изумрудной зеленью лу-
гв — ржавая, болотная вода.

Непосвященный человек и подумать не
wor, что под этой оболочкой таятея
несметные богатетва. Природа веками щед-
ро удобряла злесь почву, накапливала
иеисчерпаемые запасы питательных ве-
Ществ, создавала мощные торфяники, 60-
1ато насыщенные азотом.

Однако природа не ‹обиралась отдать
свонх богатетв даром, Крестьяне окрест-
ных сел Демидова, Казаровичей, Куты
Межигорекой неною невероятных усилий
отевали у болот жалкий кусочек земли,

хотя вырастили на ней приличный
урюжай овошей и картофеля, HO aM
могли поделать они с0 всей простира-
Ющейся на площади более чем в 10 ты-
яч гектаров поймой? Такая титавическая
работа была не по плечу мелкому, едино-
иЧНону хозяйству. Проходили десятиле-
тил, В болота падали деревья и сухие тра-
вы, перегнивали, накапливались все новые
и новые запасы питательных веществ, &
Tima так и лежала  невысушенная,
Иераспаханная, бесллодная..,

Только колхозный строй, вооруженный
Уогучей техникой @ передовой наукой,
позволил поставить вопрое © привлечении
приролных богатств Ирпенской поймы на
службу народному хозяйству. В прошлом
Году злесь началось генеральное наступле-
ine па болота,

Душой и оргайизатором освоения поймен-
ных земель стал товарищ Н. С. Хрущев. [о
ео инициативе, при его непосредетвевном
участии родился план превращения бееплод-
ных земель в долину подлинного колхозного
изобилия, на базе которой может быть бле-
стяще решена проблема снабжения продук-
тами сельского хозяйства города Киева.

План, утвержденный Советом Мивиетров
УССР и ЦК ЕП(б)У, предусматривает ком-
плехеное использование пойменных земель
Rad создания крупнейшей картофете-овощ-
ной и животноводческой базы с подлинным
#зобилием продуктов.

НОВОЕ ИЗДАНИЕ КНИГИ
Л. П. БЕРИЯ
«К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ
БОЛЬШЕВИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЗАКАВКАЗЬЕ»
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет новое—
7-е издание книти J. П. Берия «К вопросу
0б истории большевистских организаций в
Закавказье».

Внига отпечатана в 1-й Образцовой тп-
пографил трест «Полиграфкнага»  тира-
жом в 20 тысяч экземпляров,  Дополни-
тельно печатаются еще 100`тысяч экзем-
пляров. 7 (ТАСС),
	АКАДЕМИЯ АВИАЦИОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ .
	Вчера начались занятия в Акалемии
авиационной промышленности. Созданная
пе решению Совета Министров СССР акаде-
MHA CTABRT евоей задачей повышение ква-
лификанции руководящих инженерло-техни-
ческих работников ведущих специальностей
авиационной нроиышленности. В нее при-
	’нимаютеся ивжеверы с законченным высшим
	образованием, имеющие производственный
стаж не менее 7 дет.

Cpos теоретического обучения—9 года.

Новая академия размещена в просторном
и светлом помещении, в котором оборудова-
ны учебные аудитории, специальные каби-
неты и библиотека. Для иногородних слу-
шателей рядом с академией создано хорошее
общезиттие.

—O-—
	Гзред шахматным матч-турниром
2 HGNB2uCTBO Mana
	1 марта в Гааге (Голландия) начинается
матч-турнир на первенство мира по шах-
матам. Как ужо сообщалось в «Правде»,
Международная шахматная фелерация
(ФИЛЕ) пригласила участвовать в турнире
гроссмейстеров CCCP М. Ботвинника,
П. Керееа и В. Смыеслова, °экс-чемпиона
мира голланлекого гроссмейстера М. Эйве,
гросемейстелов США Р. Файна а С. Решев-
ского. По решению ФИДЕ первая половина
турнира будет проведена в Голландии, вто-
рая — в Москве.

Завтра в Гаагу для подготовки матча
выезжают заместитель предеедателя Вее-
союзного комитета по лелам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. Постников, советский предета-
витель в судейской коллегии матч-турнира
гросомейстер тов. Котов и прелетавитель
Всесоюзной шахматной секции тов. Зуба-
Вев. Совместно © руководством Междуна-
родной и Голландской шахматных @елера-
ций они уточнят порядок соревнования.

Выезд советских шахматиетов в Гол-
ландию предполагается в середине февраля.

Вторая половна матч-турнира начнет-
ея в Москве в середине апреля.

—O-—
	Районные агрокабинеты
	на Алтае
	llucoMa 6
	Много ли русских людей знает, что тахое
«пауэр тэйк оф», «хайпер-миллинг», «шот-
пининг»? Лишь очень ограниченному кругу
специалиетов известно, что в переводе на
русский язык эти елова означают: «вал от”-
ема мощности», «еверхекоростное фрезеро-
вание», «дробоструйная обработка».

Законное чувство недовольства охватыва-
ет советского читателя при виле того, как
любители иностраншины безжалостно заео-
ряют родной язык. Неразборчивое заиметво-
вание иностранных теруинов. особенно в
	  технической литературе, приняло совершен-
	HO недопустимые Формы.

Примером веоправланного заимствоРания
ппостранных терминов и пренебрежения к
одному языку может служить книга В. В.
Бекмана «Вонетрукция и динамика говоч-
ных автомобилей» (редактор А. 9. Мала-
XOBCKHE).

Вместо того, чтобы об’яснить пранятые в
науке, но не понятные широкому кругу чи-
тателей узко-спепизльные термины, автор
книги запутывает даже то, что можно было
бы выразить ясными и всем понятными
русскими словами. Он не хочет употреблять
русский термин «притирка», & пишет «лал-
пинг». Вместо понятного русского опреде-
ления «одноплечий рычаг» он применяет
заумное слово «рокер». Даже общеприня-
	Неправильное отношение
	Редакция многотиражной газеты «Авто-
заводец» на Минском автомобильном заводе
работает в ненормальных условиях.

Директор завола тоз. Мартиросов отказал
нам в помещении для редакции. Он заявил:
«Редакция-—не отдел завода, газету можно
делать и на ходу».

После настойчивых требований редакции
отвели сырое, неотапливаемое помещение,
предпазначавшееся по плану под уборную;
© водопроводных труб вола каплет на голэ-
вы сотрудников. Секретарь паттбюро завода
тов. Малин уливляется: «Как вы только
здесь работаете», но от этого редакции
не легче.

Нална газета часто выходит © опозданием
на двое суток. Дело в том, что для выпол-
нения необходимых формальностей, связан-
	редакцию
	TOC слово «втулка» он предпочитает заме-
пить термином «лейнер», а слово «занос»
заменяет французским термином  «дера-
пах». .

В стремлении засорить русекнй язык
иностранными еловами не отстают от Бек-
мана переводчики английской книги
П. Хельдта «Автомобильные сцепления и
коробки передач» С. А. Лаптев и В. Ф. Ро-
днонов (ответственный редактор С. Л. Мар-
тенс). В этей книге явление образования
раковин именуетея «питтингом», бороздча-
тый износ — «скорингом» п т. х.

Русский язык чрезвычайно богат и гибок,
и едва ли найдется такой термин и такое
определение, которые трудно было бы вы-
разить на родном языке. Выражаясь
словами Петра Первого, of иностранных
слов в некоторых работах «самого дела вы-
разуметь невозхюжно».

Авторам и издательствам надо твердо
помнить слова В. И. Ленина: «Если педав-
но научившемуся читать простительно
употреблять, как новинку, иностранные
слова, то литераторам простить этого нель-
зя. Не пора ли нам об’явить войну упот-
реблению пностраноых слов без надоб-
ности? ».
	Г. КОНОНЕНКО.
	Против засорения русского языва
		Счет обувиикам
	В Министерегве торговли СССР нашему
корреспонденту сообщили:
послевосыное время обувные пред-
ириятия освонли ряд повых изделий. Ocedo-
9 внимания заслужиеает производство
обуви методом горячей вулканизации, впер-
	ee организованное на ленинградской фаб-
рике «Скороход» и перенесенное сейчае на.
ряд других фабрик. Выпускают хоронкчо.
	Не считаясь © сезопвостью, белорусские
предирлятия изготовляют сейча преяму-
шественно текстильную и летнюю обувь. _

Из-за плохого качества и ассортимента
текстильная обувь не распродается. В тор-
говой сети скотнылиеь звачительные запасы
этях товаров. Поэтому торгующие организа-
ини Москвы, Саратовской, Куйбышевекой,
Молетовекой. Свердловской и ряда друтих
облаелей отказываются от полома тежеталь-
	  ®\ о манистерства легкой промышленез-   вой обуви.
сти РСФСР. Непрерывно увеличивается ко- Вуесте с обувщиками немалую долю от-
личество выпускаемых изделий. На 1948 вотственноети за низкое качество обуви.
		вотственноетл за низкое качество 99уви
несет и Министерство текстильной про-
мышленностя СОСР. Оно обязано снабжать
обувные: преднрнятия специальными бал-
мачными тканями, но выполняет это 06я33-
тельетво далеко не полноетью.

Резко осуждения заслуживает работа
обувных фабрик Узбекекой, Туркменской и
Таджинекой ССР. Их продукция настолько
плоха, что приходится ежеквартально заво-
зить в эти республики обувь из Москвы,
Тенлиграда и других городов. А Мипиетер-
ство легкой проуышленноети СООР не при-
нимает достаточных мер для оказания от-
стающим предприятиям технической помо-
щи, чтобы положить конец выпуску недо-
брокачественной обуви.
	г9д намечен дальнейший рост пролаводетва
обуви:

Однако неоднократные ‘угазания пра-
вительства 00 улучшении качества п
ассортимента обувн выполняютея еще со-
вершенно неуловлетворительно. Нреднрия-
твя Министерства легкой промышленности
CCCP далеко еще не перестроили свою ра-
боту в соответствии со спросом населения,
Фабрика: «Парнахкая Коммуна» пе выпол-
нилх в четвертом квартале прошлого гола
38523 для универмагов Москвы па мужекие
ботявки и выпускала только полуботинки.
Ta же фабрика продолжает изготовлять
женскую обувь на низком каблуке уетарев-
шего фасона, но пользующегося спросом.
	к многотиражной газете
	re XO BEMYCKOM Pa3eTh, надо ездить в
Минск, находящийся в 15 километрах
от завода.

Директор завода категорически отказался
предоставить нам и транспорт. Он говорит:
«Ваша редакция сидит на заводской шее,
MH же ее не создавали»,

С хололком относятся к газете я Сталин-
ский райком партии гор. Минека (секретарь
райкома тов, Демилоз) и сектор печати
отдела пропаганлы и агитации ПВ niles)
	‚ Белоруссии (заведующая сектором TOR,
Стерн).
К. ПРИХОДЬКО — редактор газеты
«Автоззводец» FA. BAHHHA —
	г. Минск.
	секретарь редакции, Б. ВИНОГРА-
ДОВ — литературный работник.
	Гребования растут
	Ве-хвалят покупателн и продуклию ба-
винекой фабрикл «Индпонгивобувь». Эта
фабрика обязана давать нам  мохельную
обувь, которая должна отличаться He
только качеством: работы, фасоном, во и ка-
чеством материала. Мы уже получаем обувъ
из черного шевро неважной выделки. Нару-
шаются фабрикой и другие технические
условия.

Фабрика давно не пополняла своето ко-
лодочного хозяйства, опа не имеет колодок
для малых номеров женской обуви и круп-
ных номеров мужекой обуви,

В связи © тем, что некоторая часть ба-
кинеких предирпятий выпускает премтова-
ры огравиченаого аосортимента и низкого
качества, наш унизермаг вынужден заво-
зить довольно большое количество обуви из
тругих городов Советского Союза.
		После денежной реформы и отмены кар-
Точной системы спрос нз промтевары B Ha-
шем универмаге резко возрое. Но одновре-
менно повыенлакь ип требовательность ‘по-
купателей к качеству товаров. К сожале-
нию, многие предприятия не учитывают
этого,

Особенно медленно перестраивается Ba-
кинекая обувная фабрива имени Микояна.
Бак ни странно, но качество изготовляемой
ею обуви в последнее время не только не
улучшилось, а, наоборот, ухудлитилось. В ян-
варе мы вернули фабрике 286 пар брако-
ванной обуви из одной лишь партии. Раньше
из такой партии возвращали 40—50 nap.
Сейчас у нас находитея в проверке новая
партия обуви, в которой брака еще больше.

Плохое качество  иролукции Фабрики
имени Микояна об’ясняетея не качеством
материала, & небрежной работой.

Следует отметить также, что фабрика
врайне мало въыитускает обуви первого с09-
та. Случаетея, что она дает нам обувь лишь
одного номера,
	ДУРНАЯ СЛАВА
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Празды»). Полкя
хагазинов города Алма-Аты завалены
Фувью местного производства. Продавцы
любезно предлагают ботинки, сапоги, муж-
тие я дамские туфли, но покупатель очень
нвохотно берет их,

Дурную славу снискала себе обувь Алма-
Атинской Фабрики, Из ее цехов выпуска-
ются недоброкачественные ботинки и туфли,

Секретарь партийной организации фаб-
pixa тов. Питинцева признает. что из хо-
щей подошвы и краенвой цветной KORE
фабрика делает плохую обувь.

ino me предпринимает партийная орга-
зация для превращения выпуска недо-
(рогачественной продукции? Ничего. ‘За
поледнее время ни партийное бюро, ни
партийное собрание не обсуждали вопроса
качестве продукции. Равнодушно к этому
итиятея также Ленинский райком и
Алуз-Атинский горком партии.

Фабрика входит в систему Министеретва,
Merkel промышленности Казахской CCP.
Министерство помещается в том же городе.
чо и фабрика. Неужели же нельзя на ней
быстро навести порядок? Министр легкой
промышленности республики тов. Иржанов
‹шлонен думать, что сразу улучшить ка-
четво выпускаемой продукции нельзя,

— 0бувь Алма-Атанской фабрики еще
терпима, а вот У нас есть Кустанайская
фабрика, та почти сплошь выпускает
(рак, — успокаивает себя министр.
	Габотники сбервасс должны быть внимательны
к вкладчикам
	Не так давно мне ловелось побывать в
сберегательной кзесе № 2, что на улице
Чернышевского. Меня удивило, что поме-
щение кассы плохо оборудовано, очередь
вкладчиков стояла не только к кассиру, но
даже за ручкой, чтобы заполнить талон.

Работники сберкассы оказались непри-
ветливыми людьми. В книге предложений
я сделал запись 06 улучшении работы
сберегательной кассы. Старший контролер
прочитала моя замечания и обруптилась на
меня с оскорбленизии.
	  Меня поразило тахое обращение с вклал-
чивом, отдающим свой сбереженля на хра-
нение государству. Да разве такая сберета-
тельная касса будет пользоваться авторн-
тетом среди населения? Фикансовые органы
должны усилить воспитательную работу с
сотрудниками сберегательных касс. Надо
  сделать так, чтобы каждый трудящийся
встречал в сберегательной кассе самое вни-
мательное в себе отношение;

Ф. КОНКИН.
г Москва.
	Коммерческий директор
Бакинского унигермага.
	В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ-ЛЕСОРУБУ
	изводительтую работу механизмов» и pe-
дакционная статья’ «Лучше использовать
живое тягло на вывозке леса».

Второй раздел состоит из статей о пере-
довиках соппалистического соревнования,
Здесь рассказывается 06 опыте работы
знатного лесоруба Федора Логинова, о луч-
ших возчиках, о колхознивах, работающих
на лесозаготовках.

В разделах «Советы лесорубу» приво-
дятся сведения о правилах и технике
безопасности, а в «Справочном отделе»—
как оплачивается труд на лесозаготовках,
льготы рабочим, занятым на работе в лесу.

Ёроме того, в блокноте редакция напеча-
тала в помощь агитаторам статью на между-
паролные темы.

почв заставило серьезно призадуматься над
этой проблемой. Группа специалистов раз-
рабатывает несколько вариантов оригиналь-
ного разрешения этого вопроса. Транспор-
тировху урожая е поймы на сортировочные
и перевалочные базы предполагается осу-
ществить путем попользования самодвижу-
‘щихся толежок на гусеничном ходу,
‘транепортеров с электромоторами и т. д.

Для сокращения перевозок в перил
Уборка урожая овощей и картофеля уже
В этом году булет построено 9 приемо-
перевалочных пунктов, 12. картофелехра-
нилиш, 2 засолочных в 1 квасильный
пункт. Пункты снабжаются машанами
для 100-процентной механизация всех про-
изводственных продеесов по солке, резке и
варке продукипи. Это позволит ликвидирю-
вать потери урожая и до минимума сокра-
тить число рабочих рук.

В этом году ряды строителей Ирпен-
ского массива будут пополневы лучшими
представителями колхозов Киевщины. Сюда
переселяются 407 семей колхозников из
других районов области. Среди них-—иного
выдающихся ‘мастеров сопчалистического
земледелия и животноводства. В колхове
TMCHH Васпльева работает агрономом из-
вестная всей стране зачинательница дви-
жения пятисотниц Мария Демченко. Сюда
переселяется со всем составом своего звена
депутат Верховного Совета Украинской ССР
Анна Бидненко, знаменитый мастер высоких
урожаев картофеля. Нет сомнения, что ма-
стера высоких урожаев окажут еще более
благотворное влияние на дальнейшее раз-
витие вновь создаваемой продовольственной
базы столины Украины,

Колхозники ралушно встречают ново-
селов, Колхозные строительные брагады
сооружают для них дома, надворные по-
стройки.

С огромным под’емом колхозники гото-
BATCA к весеннему севу. Мы присутетво-
вали при составлении производетвенного
плана в  сельскохозяйственной артели
имени Васильева. Колхозных звеньевых
не удовлетворяли задания по урожаю, ука-
занные агропомом. Стремясь внести свой
вклад в дело борьбы за досрочное выноз-
нение послевознной сталинской пятилетки,
они взяли новые, повышенные обязатель-
ства. И урожай в 500 и даже 700 nentne-
ров картофеля © гектара, который обещали
собрать звеньевые, уже никого не удивлял,
настолько сейчас велика уверенность
колхозников в плодоролий почв, отвоеван-

ных у природы.
В. КИСЕЛЕВ,
	Отделы пропаганды и агитадии МА и
УГА ВЁПСб) составили и выпустили спе-
циальный номер «Блокнота агитатора» для
ATHTATOPOB леспромхозов,

Передовая статья номера «Дадим стране
больше древесины и дров» популярно pac-
оказывает о народнохозяйственном значе-
нии лесозаготовок, о, передовиках— лесору-
бах, трелевщиках, водителях и возчиках.
0 залачах агитаторов  леспромхозов гово-
рится в статье А. Горчакова.

В разделе «Беседы на лесосеке» налеча-
таны статьи министра лесной промышлен-
ности РЕФСР А. Бовина—«Лес — оружие
ворьбы за пятилетку», управляющего тре-
стом «Мослеспром» А. Василенко-—=«За про-

шины, как вартофелесажалки и картофеле-
копатели, завезено значительное количество
дисковых борон, а также приценном ин-
вептаря, предназначенного для обработки
болотных почв. Кроме того, значительная
часть каналов строится пря помощи взрыв-
ных работ. В 27 колхозах уже составлены
планы введения еемипольных севооборотов
с лвумя полями картофеля, двумя полями
овощных культур и тремя полями много-
летних трав.

Все это позволяет с уверенностью ска-
зать, что уже нынче 35 процентов потреб-
ности населения Киева в овощах и карто-
феле будут удовлетворены за счет урожая,
полученного на Ирпенской пойме.

Обилие трав, корнеплозюв, отходов кар-
тофеля и овощей позволяет создать ко-
лоссальные запасы  высококачественных
Бормов для развития молочного животно-
водства.
	Сойчае параллельно с освоением поймы
заложена прочная основа будущего перво-
классного молочно-животноводческом  х0-
зяйства, В колхозы завезено 2.153 голевы
породистом крупного рогатого скота, в TOM
числе 436 высокоудойных коров. Идет
строительство двух образцовых молочно-
товарных ферм, которые будут оборудова-
ны по последнему слову зоотехничесвой
науки. На фермах устанавливаются авто-
поилки, электрические машины для дойки
и чистки скота. Bech процесс подвозки п
подготовки кормов, переработки молочной
продуклии электрифипирован, [lo этому
образцу будут оборулованы все припоймен-
вые колхозные животноводческие фермы.

В прошлом году обилие кормов, полу*
ченных © поймы, уже благотворно отрази-
лось на состоянии жиавотноволетва в кол-
хозах. Сельскохозяйственная артель имени
Вагановича получнаа в ереднем за год
2.816 литров молока от каждой фуражной
коровы, а корова-редордистка «Зефира»
дала 5.509 литров молока за год. Ёруп-
ный производственный успех сельеко-
хозяйственной артели имени Кагановича
является залогом дальнейшего развития
животноводства и повышения удойности
молочного скота.

Попутно с решением основной проблемы
создания мощной  картофеле-овощной и
животноводческой базы на поймах реки
Ирпень решалотся десятки другах вопросов,
важных для дальнейшего развития сель-
ского хозяйства.
	05060 следует сказать 0б организации
транспорта. Изобилие картофеля и овощей
в условиях рыхлых и магких торфяных
	БАРНАУЛ, 9. (Иврр. «Правды»). В се-
ле Родино в просторном а хорошо обору-
дованном доме открылся агротехнический
кабинет. В нем имеютез описание методов
	Дорожить честыо фабричной марки
	Б недалеком прошлом продукция фабри-  ской области отправляелея в Ленинграл ‘я Работы лучших мастеров высоких урожаев,
	почвенные карты, гербарий, образцы меет-
ных удобрений почвы, плакаты, знакомя-
щие посетителей © экономикой района A
	котильную обувь, если она прочна   техническими приемами обработки полей.
	При агрокабинете создана библиотека, ор-
ганизовано бюро лекторов и доклалчиклв.
	и красива. № сожалению, фабрика прене-
брегает вкусами потребителя.
	ки «5 ралобувь» не залеживалась на полках Таганрог, а выделанную кожу фабрика по-
магазинов, Но с первых дней торговли без   лучает из Левинграла и Таганрога. Но дело
	Ве только в этом. Нотребители охотно поку-
		варточек положение изменилось коренным
образом. Потребятели перестали покупать
продукцию с маркой «Уралобувь».
Фабрика «Уралобувь» производит кирзо-
вые сапоги и ботинки, текстильные жен-
ские полуботинки на срелнем каблуке, тед-
стильные полуботинки, хромовые ботинки
Jag детей. Вот и весь ее скудный ассортя-
мент. Фабрика не имеет возможности увели-
чивать выпуск обуви из хрома и шевту,
так как она неудовлетворлтельно снабжает-
ся кожей, До сих пор существует такой
порядок: кожевенное сырье из Сверллов-

Це считаясь е интересами потребителей, Регулярно проволятея занятия агротехин-
руководители фабрики произвольно выму-  ческих кружков:
скают обувь тех размеров, которые не поль- Такие же згрокабанеты работают в рай-
`зуются спросом. 0еоболно мало произволит- онных пентоах — селах Алтайском. Пово-

Вгорьевском, Михайловке, городах Рубпов-
ске и Алейске,

В Алтайском крае открыто много новых
хат-лабораторий. Руковолят ими лучигие
MacTepa земледелия,
		гидротехнических с00ружений. На пойму,
только что освободившуюся от `болотных
вод, вышли колхозники. С ‘топорами, тя-
желымн ломами люди расчищалия путь для
гусеничных тракторов: Шосле этом в п0ч-
ву врезался тяжелый трактерный плуг-
кусторез. В четыре еледа кусторезы обра-
батывали участки, выворачивая пласт глу-
биною в 60 сантиметров,

Самоотверженный труд людей и боль-
шая помощь государства, оказанная Кол-
хозам, позволили еще в прошлом году
освоить более одной тысячи тектаров пой-
мы. Из отвоеванных у болота земель 516
тектаров были засажены картофелем, 504
гектара — овощами.

Природа щеёлро вознагралила труд кол-
хозников. Несмотря на 19, что из-за труд-
ностей осушения почвы © посевом не-
сколько запоздали, урожай картофеля co-
ставил 200—400 центнеров, овощей —
300—500 центнеров с гектара.

В колхозе имени Васильева бригадиры
тт. Савинок п Ерко получили но 400 певт-
Repos картофеля с гектара, а звеньевая
Варвара Карпенко — по 410 центнеров. В
колхозе «Красный партизан» Степанида Ти-
мотенко и Антониаа Смоловик собрали
Бапусты по 550 центнеров с гектара.

Высокий урожай позволил колхозам в
срок выполнить обязательства перед госу-
дарством, засыпать семенные фонды и
продать значительную часть овощей п
картофеля государственным  заготовитель-
ным организациям, Повыеилея вес колхоз-
Horo трудодня. В прошлом году во всех
колхозах, имевших посевы на пойме, на
трудолень было выдано не меньше 6 кило-
граммов картофеля, 3 килограммов овощей
и 4 2—3 рубля деньгами, кроме полу-
тора—1вух килограммов хлеба.

Первый этап битвы за освоение поймы
был выигран, Кроме изобилия овощей и дру-
тих продуктов, колхозники и саециалисты
сельского хозяйства получили ценнейший
опыт. Люди обрели непоколебимую уверен-
ность в своих силах, етоль необходимую
для дальнейшего наступления на болото.

В этом году колхозам предстоит освоить
3.817 гектаров поймы. Из этой площади
под посев картофеля пойдет 1.296 гекта-
ров, под овощи — 1.038, под кормовые
корнеплоды — 240, под однолетние и мно-
голетние травы — 1.243 гектара,

Теперь задача освоения поймы облег-
чаетея тем, что почта 1.400 гектаров уже
вепаханы осенью под зябь. Нолхозы пол-
ностью обеспечены семенами. Заметно по-
полнен парк МТС. появались такие ма-
	ся обуви лля потросткев школьного возраста.
На фабрике непомерно высок брак.
Г. ЭВЕРГЕТОВ.
	Заведующий Свердловским
облторготделом,
		в руках хтроителей был утвержленный
правительством Украины план осушитель-
но-оросительных работ всех трех очередей
1947—1948 годов, на осуществленле ко-
тором было отпущено 8 миллионов руб-
лей. Й хотя для начала был выбран еше
ограниченный участок в 2.152 гектара на
землях десяти колхозов Дымерекого рай-
она, он! все же был достаточно велик, что-
@ы придать настоящий размах всей
стройке.

Замысел состоял в Том, чтобы одневре-
уенно широким фронтом развернуть все
работы. Й результаты превзошли ожида-
ния: стройка нревратилась в подлинно на-
редную. Партийная организация развернула
социалистическое соревнование среди кол-
хозников. рабочих. инженеров и техников.
	ПВастунление на болот» велось с не-
свольвих позиций. Пока тысячи колхозви-
вов в одних местах рыли осупитель-
ные каналы м выкорчевывали пни и ку-
старники, каменщики сооружали здания
насосных станций, инженеры п техники
«Укрводетроя» монтировали в них obopy-
дование, а электрики  «Сельэлектро» и
«Южэлектрожюнтаж» подводили к полям
высоковольтные  олектролинии, Прихоли-
лось на ходу обучать людей искусству CO-
бирать и поднимать десятитонные опоры
выеотой с трехэтажный лом, подвешивать
ва них двухеотметровые переплеты тяже-
лого медного провода, укреплять сложную
систему изоляции, Но люди, воолушевлев-
ные могучим энтузиазмом народной строй-
ки, быстро усворли все премудрости иро-
фессий электрика и в несколько раз пере-
Брывали существующие нормы выработки.

Почти 10 километров электрикам при-
шлось продвигаться через леса, расчишая
завалы, прорубая просеки. Когда вы-
шли из леса, на пути стало еще более
серьезное препятствие — пойма, залитая
весенними водами. Первые попытки трак-
торов и грузовиков продвинуться вперел
закончились неудачно — их с трудом вы-
тащили из трясины, Сразу же прювалилясь
и лебедки. Люди вручную забили сваи,
выложили из камня фундамент, на руках
принесли и. установили тяжелые опоры.
Линия высокого HAMpamenna перешагнула
болото.
	Успешно были закончены прокладка ка-
Налов, строительство многочисленных