11 ФЕВРАЛЯ 1943 г., Ne 42 (10783)

1 одичное

Подготовка к 30-летию
Советсной Армии
	Воины Московского округа встречают
30-летие Советской Армии новыми успехами
в боевой и политической подготовке.

На-днях закончилось совещание передо-
вых сержантов’ округа. Лучшие сержанты
чзетей поделились опытом работы по oby-
чению и воспитанию солдат. На совещании
выступил Маршал Советского Союза
тов. Мерецков. Е

В частях и соединениях идет деятельная
подготовка к годовщине. Читалются лекции
п доклады о славном боевом пути Советской
Армии. < Проходит смотр художественной
самодеятельности.

В дни годовщины в Центральном парке
культуры и отдыха имени А. М. Горького
и в Сокольническом парке состоятся спор-
тивные выступления армейских физкуль-
	турников: В одном из Домов офицера откры-
	EE

лась выставка «Советёкая Армия в Бели-
кой Отечественной войне». Картины воеп-
ных художников, фотографии, дееятки 6o0e-
вых схем и диаграмм отображают героиче-
ские этапы борьбы Советской Армии с н?-
мепко-фашиетскими захватчиками,
Окружная газета «Красный воин» си-
	стематически освещает. ход подготовви
к юбилею. Газетой введен с начала
января @пециальный отдел «Страницы
	героической летописи»,
—О—-

собрание

сок, перегонов нё будет. И я думаю, что все
наши заводы, которые готовят запчаети,
осознают, что от их работы во многом
зависит урожай сорок восьмого года...
	Посмотрев в свой записи, продолжает:
— Ла, вот о зиме. Зима нынче особен-
	ная. По всему видно, вам много придется
повозиться © озимыми.  Бать корку — раз.
Хорошо пробороновать — ва. Подкермить—
три. Придется повозиться-и в зябью: она
заплывает. Й теперь я.х0чу сказать о наших
звеньях. Безусловно, в прошлом году мы
не собрали бы такого урожая, если бы
He ‘0с0бое старание таких людей, ‘как. вон
Наталья Ивановна, Дарья Герасимова,
Настасья Петровна. Александра Ивановна...
	талья Ивановна, Дарья Герасимовиа,
стасья Петровна, Александра Ивановна...
И заговорил о том, что с паров и зяби
ного качества колхоз снял неравные
зи: на участках, где применялась
	равного качества колхоз CHAD перевные
урожай: на. участках, где применялась
звеньевая система, — 120 и 130 пудов на
тектаре, з на прочих — 80 и 70. Звенья
Устинкиной, Захаровой. и других, страстно
соревнуясь меж собой, осуществили сплош-
ное снегозадержание, ‘расчетливо, с00бра-
зуясь с почвами и плодосменом, внесли
азот, фосфор, калий, дифференцированно
заделывали семена, ‘дважды подкормили
ппеницу...
	— А после такой трудной зимы у
	звеньев, товарищи, работы будет еще боль-
ше, даже намного больше. И я хочу cKa-
зать, что замечательно делает бригадир тов.
Ерин, что переводит всю бригалу на звень-
евой порядок, Тов. Ерин правильно гово-
рит: «Есть в бригаде звенья, есть соревно-
вание. Нет звеньев, о соревновании Только
одни разговоры». Возьмем настоящий мо-
мент. Гле идет горячий бой за влагу? На
звеньевых участках, Где навоз сложен по
всем правилам? Опять же Ha  звеньевых
участках. У кого горы золы, помёта, пере-
гноя, чтобы подкормить озими? У звень-
евых... Й теперь — новый рубль, всякие
возможности, у людей большая заинтере-
сованноеть, они хотят, чтобы их. работу все
видели, чтобы была, действительно, сдель-
шина И ясный учет. у Г
	Затем пошли рези 00 агротехнике, о
	наибольшей урожайности. Звеньевая  На-
талья Пушкова сказала:
	— Товариш Оталин, коммунистическая
	партия провели денежную реформу, отмени-

ли карточки. Конечно, и прежде человек ви-
дел в колхозе свой большой интерее, пол»
ную, счастливую жизнь, а теперь интерес
стал еще больше, каждый рвется к работе.
Позови на поле ломать корку тридцать че-
ловек,—выйдут пятьдесят. Здесь, конечно,
две причины. Одна причина — полити-
ческое сознание: тут. Америка. чего-то
всё хлопочет и хлопочет против нас,
но только, конечно, у неё кишка ‘тонка;
тут Англия от злобы, от зависти  под-
прыгивает; тут французы туда-сюда топ-
чутся... Одним ‘словом, наш закон та-
кой: живи, работай: повеселей. но погля-
дывай. И другая, конечно, причина:
сталинская пятилетка... вот-вот всё будет
в цвету... идут всякие, всевозможные това-
‘ры, и. выходит просто: работай во-вею и
будет тебе всё. И теперь мало сказать: сто
‘пудов. Спросите вон её, Дарью Гераеи-
_мовну... вон её, Александру Ивановну,
‘они скажут: если к хорошей тракторной
работе прибавить “колхозное старание, не
пожалеть труда; будут_вее сто сорок пудов.
Й скажу так: каждый рвется к работе, и
для высшей агротехники — теперь самое
золотое время... ”’
	Ко >, Нч

Сновз — растущий ШУМ, сплетающиеся
	OTA.
— Сколько
— По как
крестный сев?
	— Сколько намечено яровизировать?
— По каким полям планируется пере-
	— Семена послали на анализ?
— Какие есть. соображения в части па-
	— (0 посеве трав ты ничего не сказал,
хаил Васильевич.
— Какая планируется дохолность бах-
		Слтцпы, бязь, сатины, всевозможная га-
лантерея... Чем ближе к весне, товарные
потоки всё обильнее. Вчера продавцы выло-
жили на прилавки шевиот коричневый,
маркизеты четырех” расцветок. одна другой
обольстятельней. — тлаза _ разбегаются.
Осведомленные люди сообщают, что. на базы
потребсоюза только” что прибыли сукна;
шелк. ‘обувь... А наискосок, в новом мага-
више.—сахарный песок, сельли, колбасы,
сыры, печенье... Тут и последний лодырь
заволнуется: эх, кабы трудодней четыре-
ctal.. . А

В магазинах ни шума, ни кутерьмы,—
деловитость, приятные разговоры. Й поку-
пательо пошел `приятнейший: колхозные
бригадиры, звеньевые, трактористы, -коню-
хи, доярки, овощеволы... броме главного
(ткани, обувь, утварь), появились стенные
обоп, зеркала, нежный тюль с синими, м3-
линовыми лепестками, всё что веселит,
уютит избу. Вот Когда НУЖЕЫ рубли!..
Исбщутиме п словно бы зримо рубль всё
наливается силой. ;

Еще никогла правления’ колхозов не
проявляли такого интереса. к торговле, как.
нынче. Бывало, хотя колхозники и выделят.
Ha продажу етолько-то овошюй и картофеля.
столько-то яблок, меда, жиров, правленцы.
не торопятся на рывок: дело, Мол,
не к спеху, надо подождать хороших цен, да
и совсем, быть может, не будем продавать,
а обменяем на стекло. на строевой лес, на
кирнич... Но чаше всего бывало, что —— Ни
стекла ни леса; и продана-то` только. невая,
часть товаров, & другое израсходовано, не.
по-хозяйскл и ‹офорулено» счетоводом при-
близительно так:

`...«Отпущено на клубную постановку Rap-
тофеля 55 кило, маела 7 кило»...

„..«За ремонт ropa -— пшена 8 кило, ко-
манной капусты — 12 кило».

`И еще: «По случаю годовщины»... «По
случаю проверки соревнования»... и т. п.

Теперь же сразу и не понять, откуда У
колхозов столько товаров. Даже там, где
общественные огороды, бахчи, фермы. птич-
ники — те же, такле же, как и в прош-
лые годы. вывоз на.рынок едва He
удвоился. Новый рубль! От. него —
бережливость, ревнивый „Учет, совсем иное

отношение к торговле. На собраниях H BY]
	беседах все разговоры клонятся к трудодню
и рублю, к наибольшей товарноети хозяй-
ства. Начинается © хлеба. `е предстоящего
расширения посевной площади, а затем —
о скотине, удоях, опоросах, настригах шер-
сти, птице, меле, яблоках. Заговорили и те,
кто до сей поры еле отрабатывал минимум
трудодней. На отчетных собраниях язви-
тельно допрашивают: «Сад для чего поса-
жен — для яблок или для кнутовищ? Если
дла яблок, то почему нет надзора?..>, «В
колхозе Максима Горького корова дает в
два раза больше, чем наша, Порода, что ли,
какая особенная?..»

А когда предеедатель собрания, огласив
проект резолюции по годовому отчету,
спрашивает, будут ли к тому проекту до-
бавления, в изб6 или`‘влубе словно бы на-
чинаетоя ледоход: гул, рокот, сплетающие-
ся. голова:

_. = Насчет денежного дохода неясно.
‚ — Про бахчи вставить надо,

` — В частая парников ничего не сказано.

— Иаечет овец что-то тёмно написано.

— Шо крытый ток, про зерносушилку
говорили много, а не написано.

— Пробмали они ток-т0.
  =—— Заменить бы некоторых:

— Оязать ревкомиссию проверить, как
они будут вышюднять.

Кроме передовых, выдающихея и просто
хороших колхозов, ‘здесь есть и такие, где
ypoman всё еще низки, животноводство
запущено, с деньгами скудно. И чтобы рас-
ширить общественное хозяйство, купить и
построить то- и 19-то, правлению Ha-
добны рубли, Завхозы, Бладовщики ^ 03а-
боченно  копошался в. хранилищах, вешают,
считают, пересчитывают ‘товары, налажи-
вают переборку картофеля, овощей, тыкв,

точнейше учитывают каждый литр моло-

ка, каждый килограмм творога, масла.

И, осуществляя волю`коллектива, артель,
выполнив обязательства перед государством,
вышла на колхозный рынок. Колхоз уста-
навливает цены, снижает их сообразно
с новой экономической обстановкой. Цены
на рынёе снижаются. Что же будет, когра
колхоз увеличит свой‘ огороды, бахчи, пар-
ники. (8 он увеличит. того настоятельно
требуют. колхозники), удвоит, утроит стада,
расширит пасеку, наведет порядок в садах,
В ягодниках...

Материальные стимулы могуче возросли
п. В66 ‘растут, и еще явственней и: радост-

mah
	Акалемии наук СССР
	ство и Центральный Комитет, 681(6) ey.
шеслвилю ряд важлейших мероприятий,
способствующих дальнейшему развитии
Акалемиа ваук СССР. Правительством вы,
елены значительные средства 41Я 100;
нения оборудования инотитутов, увелоче-
ния штатов научных работняков, Равиль
рена сеть научных. утреждений. В Ленин.
граде учрежден институт химпи  силика-
тов. Создается институт нефти. Оргавиз
ваны сахалинская й якутекая научно-ио
слеловательские базы, строится база axe
		емии в Врыму.
Характеризуя деятельность отделений 1
	учреждений академий, докладчию Указы.
вает. что в истекшем году было разработан

Планом предусматривалась посылка 107
экспедиций. Экспедиции проводили физитт,
астрономы, геологи, геофизики, химики, пс-
торики, археологи, экономисты. («Пожазуй,
только. математики не принимали участия
экепелициях».—Путливо заметил нз с0р-
ний. авалемик С. И. Вавилов).
		С большой речью. посвященной столетиу
Манифеста Коммунистической парти»,
ыетунил акалемик В. П. Волгин.
	Акалемик Волгин говорит о том, что «Ма.
	нифёест Коммунистической партия» про.
ставляет собой настоящую. сокровищницу
мысли. где по-новому ‘были поставлены
и гениально разрешены основные проблеы
социализма и рабочего движения, «Ман.
фест» — непревзойденный образец пули
нения материалистической диалектики 3
пебледовании ‘общественных явлений, Jo-
клалчик напоминает слова В. И. Jena,
что эта небольшая книжечка стоит целых
томов: духом ее живет и движетея до ст
пор весь организованный и борющийс
пролетариат цивилизованного мира.
	Большую ` часть своей речи академи
“тия тпоратпет pom В. И. Тени \
	Волгин посвящает роли 5. И. ACHES I
Й. В. Сталина в развитии принципов на
учного коммунизма. Гениальные вожди тру.
дящихся разработали теорию 0 пролета
ской революции и ликтатуре пролетариата,
06 отношениях’. между  пролетариатди п
крестьянством на разных` эталах револн-
пионной борьбы, © возможноети moter
социалиёма в одной стране, о социалистаче
ском государстве, о руководящей роли коу-
мунистической партии в системе советеко
тосуларства.
	Под. знаменем революционнога Маркс.
	ма, говорит в заключение академик Волги
пле? наша славная коммунистическая па}
‘ня с первых лней своего возникновении,
	В московском Доме ученых вчера с96то+-
лось традиционное годичное собрание Ака-
демни наук ОССР, посвященное итогам на-
учной деятельности академии в минувшем
году. Собрание открыл президент ‚акале-
мии тов.’ С. И. Вавилов.

— Достижения советской науки на фоне
замечательных успехов Советского Союза, —
говорит президент академии, — особенно
знаменательны в сравнения с разрухой и
кризисами, господствующими 8B крупней-
пх  капиталистичеевих странах мйрз.
Наши успехи —- показатель непобедимой
сйлы советского государства, руководимого
партией большевиков, великим, Cramp!

Академик Вавилов указывает, что среди
многочисленных результатов прошлого года
есть такие достижения, которые, судя по
всему, навсегда войдут в золотой фонд на-
yeu. Это-—новые исследования по матема-
тике, работы в области изучения космиче-
ских лучей, наблюдения над ралиоволнами,
излучаемыми солнцем, новая теория
внутреннего строения  звезл,  исследо-
вание и получение новых  антибиоти-
ков, геологические изыскания. Широко й
продуктивно развернулась экспедиционвая
деятельность. Издательство академии В
прошлом году выпустило в свет более
10% тысяч печатных листов книг и науч-
ных журналов.
	Наука в СССР пользуется огромной под-
держкой правительства, окружена исклю-
чительной заботой коммунистической пар-
тии и лично товарища Сталина. В ныне-
шнем году ассигнования на Нужды
пауки возраетают почти В 5 раз 0
сравнению с довоенным временем. Эта
забота и внимание обязывают советских
ученых отдать все свои силы делу строи-
тельства коммунизма, дальнейшему про-
грессу советской науки, составляющей
неот’емлемую часть великой советской
культуры. Тов. Вавилов напоминает 06
ответственных задачах, стоящих перед
советскими учеными, 0 необходимости
решительной борьбы с элементами низко-
поклонства и раболепия перед буржуазной
наукой. Советский ученый должен быть
патриотом советской науки.
	С большим под’емом президент академии
говорит о гониальном программном доку-
менте марксизма — «Манифесте Вомму-
нистической партав», столетие которого
советекие ученые отмечают специальными
научными сессиями, докладами, лекциями,

Доклад об основных итогах паучной дея-
тельности академии за 1947 гол, состав-
	(Письмо из деревни)
	ней раскрываются безмерные, бездонные
возможности артельного хозяйствования.
ee 8,

‘Apteas HM, Чапаева — одна из тех, “0
которых говорят, что они «на под’еме»,
то-есть до недавнего времени очевь BO
всём отставали, а вот с минувшей весны
пошли -и-попелл она: под’ем»и теперь. наго-
няют хорошие колхозы,

Сегодня здесь`— отчетное собрание.

В конторе правления уже сидят человек
	вадцать-——всё6 рядовые колхозники, живу-
	птие неполалеку от этой конторы. Разгово-
	ры — % житье-бытье, о рублях, о том, что
вчера кто-то купил в Ртищеве  восхити-
	тельные «туфли-лодочки», кто-то  дру-
	гой — отрез трико... затем — о сахаре: из
свекловеющих колхозов везут на базар са-
хар, полученный на трудодни,— десять и
заже восемь рублей килограмм. Затем —
о дополнительной оплате, © ‘трудоднях...
И — о необыкновенной зиме, дождях, De-
довой корке... Тут- и начинается. сам0е
прамечательное: давно ли обледенение по-
лей считалось бедствием непреоборимым,
стихией, © которой не сладить никак. Нын-
че же я левивый. не вымолвит, что: ничего-
де © этой коркой не сделать. Беседа идёт
06 пном: каками способами лучше всего
дробить ледовую корку, Чтобы к зеленям
наверняка. проник воздух.
	Жить стало веселее, — замечательное
это ‘дело — сталинская пятилетка: кре-
пость, силища, благоденотвие. И так выхо-
	дит, что обледенение-то вовсе не непреобо-
price бедствие, & только неприятность, до-
‘садная помеха, вынуждающая колхоз ча
лополнительный. десятидневный труд. __
	+. + ©

В отчетном докладе председателя колхо-
oa M р Топечкийа — множество пифр:
	за М. В. цушечкина — множество  циур.
тектары, центнеры, литры, рубли, нагруз-
	ка на Крактор, на лошадь, глубина пахо-
	ты, вывоз удобрений, паровые,  зяолевые
взметы, сроки сева и жатвы, государотвен-
	ные поставки, артельные Фонды, 3985
ственные ‚ огороды, животноводство, кол-
хозная торговля...

Лушечкин называет эти цифры  «до-
стойными», «тордыми», «гордостью ‘наше-
то колхоза...» = Lo

В самом деле, посевная. площадь уже
восстановлена, средний ‘урожай ржи и
пшеницы — 10 пудов е гектара, вое По-
ставки государству вавершены задолго до
сроков. все плановые цифры по животно-
BOICTBY перекрыты...

— И вот теперь, товарищи, когда мы
подводим хозяйственные итоги, мы ©
большой благодарностью думаем 0 трак-
торной бригаде, о бригадире её Василии
Курдюкове, о стахановцах Алексее Шиха-
реве, Николае Борисове, Василии Saxapo-
ве, Алексее Солдатенко... И еще — о 3a-
мечательных наших звеньях;  ©5и дей-
ствительно вырастили урожай, о Баком
не слыхали ни отцы, ни. дедушки...

ТЛушпечкин, а потом звеньевые, рядовые
колхозники. животноволы, заместитель ди-
ректора. МТС” Кононов восхищенно  гово-
рят*о превосходных паровых и зяблевых
взметах, поднятых тракторной бригадой, о
выдающихся качествах всех работ ее, о
скоростных темпах. И когда к столу пол-
холит бригадир Курлюков, артель ветречает
его призетным шумком, одобрительных гу-
лом.

— Это правильно, конечно, — начи-
нает бригадир, — работа наших тракто-
ристов дала колхозу возможность собрать
большой урожай. И от всех своих това-
рищей я даю здесь обязательство еще
глубже изучить механизмы, старательнее
вести профилактику, как можно  эконом-
нее расходовать горючее...

Тут ем прерывает ‘тревожный голо:

— A ne выйдет, Вася, так, что МТС
сорвет вас с работы, пошлет в друтой кол-
x03? .

(Стало очень тихо. Несколько помедлив,
бригадир сказал:

— Не должно этого быть; Вообще, в чем
сейчас главный `вопрос?..

Он вспоминает былые годы, когда нехва-
тало искусных механизаторов, и машины
то и дело ломались, иные трактористы не
выполняли даже положенных норм. А те-
nepp B MTC — десятки первоклассных
мастеров. Кроме того, пришли, демобилизо-
вались из армий танкиеты, шофера, артил-
леристы, они отличнейше знают мотор,
выжимают ‘из поношенных машин столько,
чего. бывало, невыжать в из новой.

— Говорю я, главным образом, о зап-
частях к, гусеничным машинам. Еели они
придут во-время. не затеряютея где-то та-
кое в дороге, то МТС выйдет на сев в пол-
пой готовности, всем своим фронтом, и сра-
ботает по плану, и никаких таких перебро-

Всесоюзное совещание
моряков торгового флота
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды), Ce-
годня здесь закончилось продолжавшееся
десять дней всесоюзное совещание моряков
торгового флота. В нем приняли участие
свыше 250 работников морсвих парохолств
Советского Союза.

Совещание заслушало доклад заместите-
ля министра морского флота тов. Белахова
о задачах технической эксплозтации судов.
Опытом работы передовых экипажей поде-
лились механики  теплохода «Украина»
тов. Беспалов, парохода «Сестрорепк» тов.
Коробов, теплохода «Вильнюс» тов. По-
ловков, дизель-электрохода «Россия» OB.
Устинов.

Участники совещания обратились ко
всем механикам и судоремонтникам торго-
вото флота © призывом улучигить экспло-
атапию и ремонт судов.

С большим воодушевлением  собрав-
	шиеся приняли приветствие товарищу
		ПОДАРОК ПИОПЕРОВ
	ХАРЬНОВ, 109. (Корр. «Празды»). Воспи-
танники Харьковского лворца пяонеров дер-
жат тесную связь с колхозниками Дерга-
чевокого района. Недавно харьковские пио-
неры Ваня yma, Юра Галуель, Вита Сы-
чев, Женя Заворзненко и другие члевы
кружка юных радиолюбителей смастерили
14 детекторных радиоприемников. Этот по-
дарок юные харьковчане отвезли своим
друзьям — жителям села Полевое. Дерга-
чевокого района.

. Дети вами установили приемника в пра-
влениях колхозов «Новая заря» и имени
Смирнова. а также в домах передовых кол-
			топор ОСАДА ФФ Зе ЗА че
ленный акалемпком-еекретарем П. Г. Бруе-  Лох знаменем Маркса — Энтельса —
вичем, ввиду болезня докладчика был 3а- Ленина — Сталина рабочие массы ши
чятан акалемиком В. П. Никитиным. В ло-   На борьбу за победу социзлистически
	революций, за построение социализма в вв
тей стране. Ихеи «Манифеста Коммунист»
ческой паптии» вдохновляют нас в №
тей борьбе за полное торжество кому.
низма.
	В зактючение на собрании были тоже
	ственно вручены именные премии WH Harp
лы Акалемпи Have CCCP авторам крупни
	кладе говорится, что усилия ученых долж-
ны быть направлены на осуществле-
ние генеральной задачи, поставленной. пе-
ред ними товарищем Сталиным в речи,
произнесенной 9 февраля 1946 года:
не только логнать, во и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами нашей страпы.
	В мипувшем году советское правитель ших научных работ 1947 годз.
	По странииам местных. газет
	СТАТЬИ ПЕРЕДОВИКОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	В статье «Новое в элевтоомонтажны
	работах» главный инженер’ Хабаровекои
  проектно-монтажного управления Н. №\%
рин привел интересные примеры упрощении
и ускорения работы монтажников. В у
зультате осуществления рационализат.
ских предложений коллектив управле
сэкономил в прошлом году около 300 ти.
сяч рублей.
	25 янвафя газета опубликовала стати
	начальника технического отдела Никола
ской-на-Амуре. судоверфи JI. Николе
«Опыт внедрения передовой технологи
в деревянное судостроение»,
	Кроме статей, газета печатает техни
	скую хронику, информацию с предприятия
и. новостроек.
	ГАЗЕТЫ НЕ доходят
	ДО СЕЛА
	 ИНСТИТУТ ФОЛЬКЛОРА
TATBHAGKO GOP
	РИГА, 10. (Норр, «Правды»). В Риге, на
базе богатейшего хранилища фольклорных
материалов, создан фольклорный институт
Академий наук Латвийской ССР. В плане
научно-иселедовательской работы институ-
тз 25 комплексных проблем. Институт раз-
работает новые принципы и методы
классификации фольклора, будет собирать
и обрабзтывать современные фольклорные
материалы.

Возглавляет институт старейший деятель
латышекой кульыуры профессор Роберт
	пельше.
	В колхозах Вуйбышевекой области вы-
двинулось много выдающихся новаторов
сельского хозяйства. Редакция областной
газеты «Волжекая коммуна», обобщая итоги
истекшего сельскохозяйственного года, ши-
роко пропагандирует достижения передови-
ков колхозного. производства, печатает их
статьи и доклады,

Звеньевая колхоза имени Куйбышева
А. Л. Ерасова подробно рассказала читате-
лям 0 комплексе агротехнических ме-
ронриятий, примененных ее звеном в минув-
шем году. Звено сняло по 186 пудов пше-
ницы с каждого гектара,

Бригадир колхоза «Сене ял» Т. Н. Семе-
нов, награжденный орденом Трудового Крас-
ного Знамени за получение высокого урожая
ржи в 1946 году, добился в 1947 году
нового успеха. На страницах газеты он
рассказывает, как бригаде удалось на 152
гектарах получить по 21,14 центнера ржи
6 гектара.

Звеньевой колхоза «Свобода» В. ©. Be-
лов поделился опытом получения 1.200 пу-
дов картофеля с гектара.

Материалы. опубликованные на страни-
пах «Волжекой коммуны», а затем издан-
ные отдельными брошюрами, изучаются в
агротехнических кружках.
		На конференции читателей «Тихоонеан»
ской звезды» в гор. Комсомольске групиз
инженеров и техников внесла предложение:
организовать в газете обмен техническим
опытом. Редакция пошла наветречу чита-
телям и открыла на страницах газеты от-
дел, в котором печатаются статьи и замет-
ки 0 технических достижениях на пред-
приятиях края.

Инженер Г. Карякин опасывает в своей
статье опыт плавки  модифицированного

чугуна и закалки металлов токами высо-
кой частоты.
		— Удой на голову не лве тысячи надо
класть, а две © половиной. Эм жк доказано.

— Насчет корнеплодов. Планируете та-
кие стала. а как насчет корненлодов?..
	жж

Лушечкян начинает заключительное
слово: .

— Получается, товарищи, такая харак-
терность данного момента: наша колхозная
масса учитывает экономику, также полити-
ческое положение в дает правлению, мож-
но сказать, ветречный план по всем видам,
начиная © зерна. кончая очелой. Вот я 38-
писал все предложения... потом подечитал,
п что же выхолит? Тут рост нашего дохода
более чем на двести пятьдесят процентов.
Эт — большая пифра. Но. дорогие. това-
ритни, если‘ мы учтем, что теперь все’ напги
люди лают особый: темп и самое первое
качество, то яено и несомненно, что этот
план мы до точечки выполним... =~

А КОЛОСОВ.
	Д. БЕЛЯЕВ.
Ртищево, Саратовской обл.
	Зимний сезон
на курорте Арчман
	АШХАБАД, 10. (Корр. «Празды»). Непо-
далеку от Ашхабада, у подвожья Копетлаг-
CRAX гор, расположен известный туркмен-
ский курорг ‘Арчман. Десять родников по-
	` лают в небольшое озеро пелебную радноак-
	тивную воду, содержащую значительное &0-
личество углекислоты, азота и сероводорода.
Зимой и летом держитея постоянная темпе-
ратура воды плюс 28 градусов. В Арчмане
с успехом лечат сердечно-сосудистые, же-
лулочные заболевания, заболевания нервной
системы, суставов.
	На-днях на курорте впервые за время его
	существования‘ ‘открылея зимний сезон.
Втекущем году в` Арчмане побывает 1.800
человек, почти в полтора раза больше, чем
в прошлом году. Министерство здрароохра-
нения республики расширяет и благоустра-
ивает здравпицу. _

Памяти академика
	В. П. Воробьева
	Вчера в помещении 1-0 Московского ме-
дицинского института состоялось заседание,
посвященное памяти выдающегося. совет
ского анатома академика В. П. Воробьева.
Заседание ‘открыл. заместитель министра
здравоохранения СССР тов. А. Н. Шабанов,
охарактеризовавший жизнь и деятельность
академика В. П. Воробьева.

0 роля В. П. Воробьева в сохрапении
тела В. И. Ленина рассказал собравшихся
Герой Социалистического Труда профессор

И. Збарский.

— Идея сохранить для поколений тело
В. Й. Ленина, — сказал Б. И. Збарский, —
возникла в гуще ‘народных ‘масс нашей
страны. Крупнейшие ученые работала над
этой пе имеющей в истории примера про.
блемой. Разрешить ее удалось группе уче-
ных, которую возглавил В. П. Воробьев.

Выступившие на васедавяи ппофеесора
Г. Ф. Иванов, М. А. Барон, А. Ц. Лавренть-
ев, И: А. Соколянекий говорили © боль-
ших заслугах академика В. П. Воробъева в
деле развития советекой анатомической
науки и воспитании молодых ppaneli и уче-
ных,

—p—
	OTOBCIOAY
	От корреспондентов «Правлы»
	—$> Быпуск агрономов состоялся в Турк-
менском сельскохозяйственном институте
нмени Калинина. Молодые специалисты ва-
правляются на работу в колхозы и МТС
республики.

$ Мощный кирпичный завод пущен
в Караганде. Ов будет изготовлять 17.200
тысяч штук: кирпича в год.
	-$ Двухгодичная школа переподготовки
колхозных кадров создана в Барнауле. При-
нято 200 слушателей.
	-$= Автобусное движение организовано
в. Никополе, Три линии соединяют центр
города и порт с вокзалом, Южно-Трубным
заводом и пригородным поселком Ново:
Павловкой.

$ Дом для детей погибших фронтовиков
открыт^в Свердловске. у

‚ $ Свыше. 400 изобретателей и рациона
лизаторов насчитывается на металлургиче-
ском заводе «Запорожсталь». Их предложе-
ния позволили сэкономить в прошлом году
более ‹ миллиона. рублей. .

> Новый поселок «Красный Оклабрь
	Селькоры районной газеты «Каменци
	колхазник» (Пензенская область) прове
ли, как лоставляются газеты подпиечикау,
	Проверка выявила весьма непригаяди
факты.

«Рейдовые бригады обнаружили, что!
колхозы «Новая жизнь», имени Горы
и «ХУШ партконференция» не дот
вляется ни одна газета».

«Комсомольцы Студенецкого пу
«Заготзерно» выписали на 1948 год газ!
«Комсомольская правда», но получают
раз. в неделю. В январе им доставле
всего-навсего 5 номеров»,
	В Федоровском сельсовете селькоры у
новили, что газета, принадлежащая
читальне; по распоряжению азчальника Ct
деления связи Спиридонова вручается Ml
довщику сельпо, а газета, выписанная #
доровской МТС, передается шоферу мель
ного завода.

Из материалов, напечатанных в ги
видно, что в Ваменском районе не заботято
о том, чтобы газеты доходили до сель
читателя. К этому сигналу следует присту
шаться Министерству связи СССР п пенхе
ским областным организациям,
	So 5-4 а <=
	Выставка русской советской литературы за 30 лет
	Вчера в Государетвенном литературном
цузее Москвы открылась выставка ^ <«(о-
зетская рубская литература “sa 30 лет».
Экопонируется. около ::2.000.. книг, ‚тазет,
рукописей и других. материалов.

Большое место уделено творчеству
основоположника советской литературы
А. М. Горького. Представлено много различ-
ных изданий, вышедших на русском языке
и на других языках народов СССР. Фото-
трафини и картияы запечатлели встречи
Алексея Максимовича с В. И. Лениным и
И. В. Сталяным.
°В этом же зале пометены ‘материалы,
посвященные В. В. Маяковскому.

Слепиальный зал посвящен  советекой
	литературе 1918—1929 годов. В следую-
lem залв ‘представлена ‘литература’ эпохи
первых сталинских пятилеток.

‚На отдельной витрине. собраны. произве-
дения народного ‘творчества, посвященные
создателям социалистического государства
В. И. Ленину и И. В. Сталину.

Обширный зал заняли материалы, по-
священные годам Великой Отечественной
войны, В. заключительном отделе собраны
экспонаты, знакомящие с литературой после-
военной. Специальный стенд отведен пи-
сателям, ‘удостоенным Сталинской премии.

На специальной витрине даны: историче-
ские постановления ЦК, ВКП(б) пе вопросам
литературы.
	Совещание рабселькоров в Новосибирск
	«Широкий и разносторонний обмен 00
том между краями и областлин Зам
Сибири имеет важпейшее значение
под’ема сельского’ хозяйства. Но Jaa 1%
чтобы распространять передовой опыту #7 ,
на тесная и неразрывная связь всех 1%
нужно соревнование всех. работников Des
и рабселькоров Западной Сибирл. Мы 1
зываем работников печати и pabrersiil
Омской, Тюменской, Кемеровекой, Томе
Горно- Алтайской, Хакасской областей, №
тайского п Краспоярского краев орга”
вать сопиалибтичеекое сореввовалие пе
и рабсеелькоров Западной Сибири 33
рейший пол’ем сельского хозяйства m0!
краев и областей». .

Совещание паметлло конкретные wey”
улучшевяю работы © активистами 1997
Решено провести во всех районах of
‘совещания рабселькоров, организовать
минары.

С большим пох’емом учабтиакя с
ния приняли привететвенлую телегрый
BOR паров товарищу Стадиту,
	HOBOCUBUPCR, 10. (Hopp. «Правды»).
На-днях в Новосибирске состоялось област-
ное совещание рабочих и сельских Roppec-
пондентов. `В работе совещания приняли
также участие представители печатв Kpa-
сноярска. Барнаула, Омска, Тюмени и дру-
гих сибирских городов,

Участники совещания заслушали и obcy-
дили доклад секретаря Новосибирского обко-
ма партии тов. Косова о залачах рабселько-
ров в борьбе за выполнение пятилетки в
четыре года.

По докладу развернулись оживленные
прения, Рабкоры и селькоры рассказывали
© своей корреспондентекой деятельности,
критиковали редакции газет за слабую ра-
боту с автореким активом.

общую поддержку получило предло-
жение редактора барабинской районной га-
зеты тов. Любимец об органазации copen-
нования рабселькоров и работников печаги
Сибири за хальнейтее улучшение газет. В
	принятом участниками совещания обраще-
НИИ Говорится:
				Cro одиннадиатая годовщина со дня смерти А. С. Пушкина
	вазад перестало биться сердце великого
гения русской литературы, участники собра-
ния почтили его память минутой молчания.

0т Пушканокого общества и. Академияе-
ского театра драмы имени А. С. Пушкина
на заседании выетутали наролвая артистка
СОСР тов. В. А; Мачурина-Самойлова ий от
ленинградского отделения. Союза советских
писателей поэт Всеволод Рождественский.

Вечером в Академическом театре драмы
имени А. С. Пушкина состоялся общегород-
ской вечер-концерт, посвященный памяти
поэта.
	‚ ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»). Ce-
годня общественность Ленинграда отметят
111-10 годовщину 60 дня смерти ‘А; С. Пуш=
EBS. :

В последней квартире великого поэта, на
набережной реки Мойкл, в доме 12, Ha-
ститутом литературы Академий наук CCCP
было проведено торжественное траурное за*
седание. В. комнате, где скончался поэт,
собрались ученые, писатели, артисты, учз-
щаяся молодежь и представители общест-
венных организаций Ленинграда.

В 2 часа 45 минут дня, когда 111 лет
	ОЗЕЛЕНЕПИЕ.
СТАЛИНАБАДА,
	ОТАЛИНАБАД

‚ 10. (Корр. «Правды»);. С
	наступлением теплой погоды вачались ра-
боты по озеленению улип и площадей стели-
цы Таджикистана. На главных магистралях
	у. ТЕ ES Eee eee

города посажено тридцать ТЫСЯЧ акаций,   построен недалеко от депо Нижнеднепровск-
тополей, чинар. До 50 тысяч деревьев наме-   Узел, В’ поселке 56 домов. В них живут
		чено высалить на окраинах Сталинабада,