18 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 43 (10754

«ФАЛЬСИФИКАТОРЫ! ИСТОРИИ,
	СМУЩЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Опубли-
кованная Советским информационным бюро
историческая справка «Фальсификаторы
истории» вызвала явное замешательство В
кругах английского министерства иност-
ранных дел. В частности, внимание этих
кругов привлекло содержащееся в справке
замечание © предстоящем опубликовании
имеющихся в распоряжении советского
правительства ‚ секретных документов 06
отношениях между. гитлеровской Германией
п правительствами США, Англии и Фран-
ции, скрытых этими правительствами от
общественного мнения.

Достойно быть отмеченным 10, что в

заявлении для печати представитель анг-

тала  пнллтланних тет

оба

согласия Англии и Франции, а также ть,
зали парламентский отчет, в которо fy;
зафиксирован. ответ ФБевина Черчилль,
парламенте 4 февраля, когда Бевин m
знал, что государственный Aenapray,
США опубликовал ‘немецкие документи,
согласия англичан. После этого. уличен
в извращении фактов, представитель у
нистерства иностранных дел был вынуз
ИЗВИНИТЬСЯ: 34 Свое ложное Заявление,
Представитель английского миниетерт,
иностранных дел также пытался отриц
что английское правительство отель»
требование Советекото правительства $
участии советских экспертов в совмети:
разработке неменких материалов, затеи
ных англо-американекями войсками.
	Между тем еще 19 июня 1945,
советский посол в Лондоне Ф. Т. Гус
поручению Советского правительства 0,
тилея к английскому министерству 1,
странных дел © предложением 06 учет
советских экспертов в совместной рат,
ботке и изучении указанных выше геруз
ских архивных материалов. Однахо 10 ину
зам. министра иностранных дел г. Вади
сообщил Ф. Т. Гусеву, что ‘английские
ниетерство иностранных дел считает y.
своевременным проявлять инициатии
этом вопросе и считает преждевремени
посылку в Лондон советских экепермв,
ким образом, утверждение представит
английского министерства › иностраннн
	дел, отрицавшего, что Советское правиле, /
	ство требовалю участия своих эксперт.
изучении захваченных германских AOR
ментов, не соответствует действительнит
	Успех созданных Эйзенигтейном филь
на экранах всего мира оказал балы»
влияние на творчество прогрессивных п.
нодеятелей всех стран.

С. М. Эйзенштейн вел большую пела
гическую работу в Государственном инет
туте кинематографии и научно-пеелел»ь
тельскую работу в Академии наук (CO?

Неутомимая борьба Эйзенштейна 33 в
вышение советского киноискусства, я
творческая страсть, высокая треб»,
тельность к себе и к своим товарищи
создали Эйзениитейну заслуженный авт»
тет и любовь среди советских кинорабин
ков.

В своих статьях, книгах, BHCTyIE
ниях Эйзенштейн всегда боролся 38 1
восходство советского искусства и раб
чал деградацию и маразм буржуи
общественного мнения.

лийского министерства иностранных дел
пытался отмежеваться от действий госу-
дарственного департамента США, опублико-
вавшего.21 января сборник «Нацистско-
советские отношения 1939—1941 г. г.».
Отвечая на вопрос о том. дало ли англий-
ское правительство. согласие’ на. опублико-
вание этого сборника, представитель ми-
нистеретва иностранных дел пытался
	сначала отрицать. что такое согласие было
	дано; Он заявил, ‹ что государственный
департамент США информировал англий-
ское правительство о своем намерении
	опубликовать указанный сборник лишь не-
задолго до опубликования. Тогда представи-
телю министерства иностранных дел Велико-
	британии напомнили, что некоторое время
	тому назад один из представителей ми-
	нистерства иностранных дел, отвечая на
вопрос, подтвердил, что государственный
зепартамент опубликовал документы ©
	Советская кинематография понесла боль-
myn ‘утрату. Умер один из крупней-
	ших кинорежиссеров-——Сергей Михайлович
	Эйзенштейн. Смерть унесла из наших рядов
выдающегося деятеля передовой советской
Культуры.

С. М Эйзенштейн родился в 1898 году.
	С первых же дней Великой Октябрьской
революции Эйзенштейн был в рядах рево-
люционной интеллигенции. С фронта граж-
данской войны он приходит в рабочий театр
Пролеткульта, где организует творческую
мастерскую и ставит спектакли как худож-
ник и режиссер.
	25 лет назад С. М. Эйзенштейн начинает
свою работу в области кино и первой же
овоей картиной «Стачка», посвященной
рабочему  революционному движению в
России, выдвигает новые принципы совет-
ского киноискусства, ломает консерватив-
	Заявление маршала Советскотю. Союза
Соколовскою в Контрольном совете
	БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось очередное заседание Конт-
рольного совета, на котором присутетвова-
ли маршал Советского Союза Соколовский,
тенерал армии Кениг, генерал Клей и ге-
нерал Робертеон. Or имени советского
командования маршал Советского Союза вы-
ступил на заседании Контрольного совета е
заявлением по поводу изданного американ-
ским командованием в американской зоне
оккупации Германии обращения № 7 о ре-
организации двухзонального экономическо-
го управления и обращения № 8 об учре-
Жждении двухзонального верховного суда.

Известны, сказал маршал Соколовский,
пдентичные постановления, издающиеся и
британскими властями в британской зоне
оккупации Германии. о справедливой
оценке демскратической печати эти поста-
новления являются документами раскола
Германии и представляют собой суррогат
конституции для искусственно создаваемо-
то запално-германского государства-—Бизо-
НИИ.
Маршал Соколовский подчеркнул, что
Контрольный совет не имеет ни малейше-
то отношения к этим сепаратным докумен-
там британских и американских оккупз-
циюнных властей, ибо советское командова-
ние решительно их осуждает. Эти докумен-
ты свидетельствуют, что британские и аме-
риканские власти пошли дальше‘ того, чта
было известно Вонтрольному совету, когда
генерал Клей информировал © франкфурт-
ском совещании. Для Бизонии организуют-
ся экономический совет, совет земель,
алминистративный совет и другие’ админи-
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС); Главно-
командующий американской. оккупационной
зоной генерал Клей обратился к населению
американской зоны, включая землю Бре-
мен, с прокламацией 96 изменении управле-
ния Бизонией. Эта прокламащия была выра-
ботана американскими и английскими вла-
стями после франкфуртекого совещания и
предложена ими премьер-министрам об’елн-
	стративные органы, &@ также двухзональ-
ный верховный суд и эмиссионный банк.
Boe эти органы наделяются самыми широ-
кими политическими и экономическами
полномочиями и правами, свойственными
только органам управления государством.
’ В документах англо-американской воен-
ной администрации, отметил маршал Соко-
ловокий, нет ни одного слова о правах не-
мецкото народа или о демократизации по-
литического строя в Германии. Таким обра-
зом, эти документы направлены в равной
степени как против единства Германии, так
и против ее демократизации.

Они являются новым грубейшим нару-
шением Потедамекого соглашения 0 сохра-
нении ‘единства Германии и © реконотрук-
ции ее политической жизни на демократи-
ческой основе. Накакими запретами и ме-
рами нельзя скрыть тот факт, что накеле-
ние Германии в подавляющем  большин-
стве. — против. раскола Германии и за ее
госудадютвенное единство. Этот факт Вонт-
рольный совет при 0б’ективном подходе к
делу не мог бы сбросить со ‘счетов.

Вместо общегерманокого демократическо-
го правительства, безотлагательно органи-
зовать которое предложила советская деле-
гапия в Лондоне, — продолжал маршал Co-
коловский, — создано  антидемократиче-
ское, сепаратное правительство для Бизо-
нии. Вместо общегерманской  демократиче-
ской конституции теперь имеется уродли-
вая антидемократическая  пвухзональная
Бонституция, навязываемая населению. Би-
зонии англо-американскими  оккупацион-
ными властями при пособничестве кучки
	Новый шаг к расколу Германии
	Прокламация № 7 генерала Клея об изменении управления Бизонией
	‘падной Германии в протекторат американ-   ний к тасколу Германии. Цо словам газеты,
	их. что повламация
	капитала в   Отто Гротеволь
		немецких приверженцев раскол» Германии.
Вместо подготовки мирного договора для
Германии на демократических основах фе-
шений Потедамской конференции подготав-
ливается включение Западной Германии в
военно-политический западный блок. Толь-
ко страхом перед демократией и боязнью
возрождения Германии как конкурента на
мировых рынках, & также соображениями
наживы можно об’яенить такие действия,
ведущие к полной ликвидации единого на-
ционального германского государства.

В заключение маршал Соколовский укз-
зал, что советокое командование остается
верным демократическим принципам Пот-
сдамсекой конференции и своей политике
борьбы за единство Германии, так как это
всецело соответотвует интересам укфрепле-
ния мира и безопасности народов Европы
и коренным интересам германского народа.

Вмесле с тем советское командование
снова предупреждает американское и бри-
танское командование о том, что. проводи-
мая ими политика раскола Германии чре-
вата серьезными опасностями, так как она
разрушает контрольный механизм Германии
и означает полный отход от принятых Ha
себя Великобританией и США  междуна-
родных обязательств в отношении Герма-
нии. Ответственность за последствия такой
политики лежит поэтому исключительно на
американоких и британских властях.

На заседании Контрольного совета обсу-
ждались также вопросы о демилитаризации
Германии, о запрещении  «Культурбунла»
в американском и британском секторах
лина и лругие вопросы.
	Подготовка военного: союза
мезду странами,
присоединившимися
	к «плану Маршалла»
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед Пресс распространило
8 февраля специальную статью лондонского
корреспондента Гэвшона, основанную Ha
интервью, взятых У высоких английских
военных и дипломатических представителей
по вопросу о намечаемых планах координа-
ции обороны стран, охватываемых «планом
Маршалла». .

Гэвшон пишет, что «компетентные анг-
лийские военные представители заявляют,
что составление широких планов координа-
ции обороны стран, охватываемых планом
Маршалла, приближается к концу. Англо-
американская об’единенная группа началь-
ников штабов представит 15 европейским
странам предложения о стандартизации мно-
TUX видов оружия и военного ‘обучения в
качестве основы программы военной само-
помощи. Стандартизация будет основана на
американских и английских образцах и ме-
тодах. Эти источники подчеркивают, ITO
не следует рассматривать эти планы как
часть программы Маршалла или как исклю-
чающие государства, не находящиеся в ве
сфере действия. Они прежде всего пре-
следуют цель установить военное сотрудни-
чество среди стран, которые когда-нибудь,
возможно, должны будут воевать как с0ю3-
НИКИ».

Далее корреспондент нишет: «Представи-
тели, сообщившие информацию, выразили
уверенность в том, что принцип стандарти-
зации будет с готовностью принят в Запад-
ной Европе, так как большинство этих
стран в отношении своих военных нужд
	зависит почти исключительно от Соединен-
	ных Штатов и Англии».
		Р Совете Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). После
того как новая попытка добиться возобню-
вления прямых переговоров между Индией
и Пакистаном по кашмирокому вопросу 32-
кончилась неудачей, большинство членов
Совета Безопасности на вчерашнем дневном
заседании проявило готовность сотласиться
с просьбой Индии 06 отсрочке дальнейшего
обсуждения примерно на месяц с тем, что-
бы дать возможность индийской делегации
вернуться в Индию для совещания © пра-
вительством. Однако Совет отложил BOO
работу до следующего дня, не одобрив офи-
циально индийской просьбы в связи © тем,
что дискуссии по этому вопросу не удалось
закончить.

Ло обсуждения кашмирекого вопроса Co-
вет сотласилея © предложением Макнотона
принять во внимание первый доклад. пале-
стинокой комиссии, но отложил обсуждение
его до получения специального доклада по
вопросу безопасности, находящегося в на-
стоящее время в стадии подготовки.

—©—-
	Перед выборами
	в Чехословакии
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). Вак из-
веслно, коммунистическая партия Чехосло-
вакии настаивает на том, чтобы до парла-
ментеких выборов Законодательное нацио-
нальное собрание приняло новую конетиту-
цию, закон 0б ограничении частной соб-
ственности на землю не более чем 50 гек-
тарами (закон неофициально называется
законом о проведении новой земельной ре-
формы), закон © всеобщем социальном
страховании трудящихся, новый закон о
налогах нз кустарей и ремесленников и ве-
которые другие законы. Чтобы дать’ парла-
менту достаточное время для принятия
конституции и рассмотрения некоторых
важнейших законов, коммунистическая
партия предлагает ‘установить срок вы-
боров 23 мая 1948 года. Правые же пар-
тии настаивают на более близких сроках,
преследуя, очевидно, цель сорвать приня-
тие некоторых важнейших законов.

Центральный орган народной партии гз-
зетаз «Лидова демокрацие», например, ре-
шительно выступает против законопроекта
правительства OO ограничении собетвенно-
сти на землю 50 гектарами. Правительство
Чехословакии приняло недавно этот законо-
проект и передало его на утверждение
парламента. Газета выступает против основ-
ного принципа’ законопроекта: «Земля
должна принадлежать тем, кто на ней ра-
ботает».

Элним из наиболее важных нерешенных
вопросов новой конституции является в0-
прое взаимоотношений между чехами и
словаками. Политические партии на основе
недавнего решения Национального фронта
передали специальной комиссии Националь-
ного фронта своя предложения по этому во-
просу с тем, чтобы эта комиссия могла на
основе этих предложений найти общую
формулировку соответствующего раздела
конституции.

Коммунистическая партия, руководетву-
ясь Вошицкой правительственной програм-
мой, предлагает, чтобы законодательная и
исполнательная власть в Словакии, рамки
которой должна ‘установить конституция,
осуществлялась Словацким национальным
советом, избранным на 5 лет в составе 100
членов, и корпусом уполномоченных Сло-
вацкого национального совета. Словацкий
национальный совет и корпус уполномочен-
ных принимают присягу на верность Чехо-
словацкой республике и ее. демократиче-
ским законам. Премьер-министр на основе
решения правительства может распустить
национальный совет, если это будет необ-
ходимо. Законы, пранимаемые национзль-
НЫм советом, должны подписываться также
премьер-министром, председателем корпуса
уполномоченных и уполномоченными корпу-
са, которые являются исполнителями этах

‘законов. Премьер-министру Чехословакии
предоставляется право задерживать законо-

проекты национального совета, если этя
законопроекты выходят за рамки полномо-
чий национального совета.

Срок определения предстоящих парла-
ментских выборов в значительной мере за-
висит от того, как скоро будет предетав-
лен на рассмотрение Законодательного на-
пионального собрания проект новой кон-
CTUTY INH.
	рамках запланированното западного блока:.   показывает, что здесь речь идет о. западно-
	Далее в заявлении подчеркивается, что эти
немецкие политики  попрали демовратиче-
ские права немецкого народа. «Если они
сегодня пытаются приписать вою ответ-
ственность военным администрациям, то они
не смогут оправдаться перед историей», —
	германском государственном образовании.
Он выразил сожаление, что партии Запад-
ной Германии, за исключением КПГ, терпят
эти события, не делая даже попытки про-
тивиться этому и настоять на общегерман-
ском разрешении проблемы.

Далее газета приводит сообщение атент-
ства АДН © высказываниях некоторых за-
падногерманских политических деятелей по
поводу опубликованной прокламации: Так,
Иозеф Мюллер — председатель ХСС (хри-
стианеко-социального союза) Баварии — ва-
явил одному представителю прессы, что з1-
бастовочная волна, охватившая все области
0б’единенной зоны, доказала, что «Бизония
является островом несчастных». Мюллер
‘предеказал, что новое двухзональное упра-
вление не сможет существовать продолжи-
тельное время.

Баварокий премьер-министр заявил, что
«франкфуртская прокламация» без сомне-
`ния носит характер государственного обра-
а. «Мы вступили на путь, — сказал
он, — который не является счастливым
разрешением немецкой проблемы. Поэтому
‘необходимо с немецкой стороны как можно
быстрее преодолеть «временное состояние».
В газете «Дер морген» напечатана боль-
шая статья председателя ЛДП (либерально-
демократическая партия) Вильгельма Кюль-
ца, в которой он заявляет, что «проклама-
ция, несомненно, является основным госу-
дарственным законом, и именно по чисто
американскому образцу; Нельзя серьезно
относиться к утверждениям, что здесь речь
идет о временном регулировании. Ни один
разумный человек не создает в качестве
временных образований верховный суд и
центральный эмиссионный банк».
	ненной зоны оккупации Германии. На с0-   говоритея в заявлении. В заявлении также
	стоявшемея Ги 26 января заседании во
Франкфурте-на-Майне проект такой прокла-
мации встретил возражения. Однако англий-
ские и американские власти 6 февраля
1948 года об’явили. прокламацию 0б изме-
нении управления об’единенной зоны.
Сотласно прокламации, управление об’-
единенной хозяйственной области (зоны)
бутет состоять из экономического совета,
	указывается, что после 0б’явления так на-
зываемой «франкфуртекой прокламации»
хозяйственное положение так же мало
улучшится, как и после об’единения ан-
глийской и американской зон в прошлом
году. Наоборот, хозяйственное положение
еще более ухудиится.

«Коммунистическая партия Германии, —
говоритея в заявлении, — никогда не пря-
	совета земель, алминиетативното совета и   знает западногерманское сепаратное правя-
	тельство во Франкфурте. Вместе © ней ни-
Когда также не примирится < создавшейся
теперь ситуацией весь немецкий народ.
	вызвала   Несмотря на зональные границы, будет раз-
	виваться народное лвижение за елинетво
	невоторых других административных орга-
HOB.

Опубликованная 7 февраля в печати
«франкфуртская прокламация» = вызвала
возмущение всей немепкой демократической
	ee eee ee eee en OE Газе. № Тон Ба Я
ные формы и методы дореволюционного а
3» выдающиеся заслуги в деле с

кино. Героем первой его картины выступает
евотюционный пролетариат. ского киноискусства Эйзенштейн (
	Еще большего успеха в деле формирова-
НИЯ советскоо кинематографического
искусства (С. М. Эйзентетейн достигает в
картине «Броненосец Потемкин», являю-
шейся выдающейся  побелой советского
кино. Картины Эйзенпигейна «Октябрь»,
«Стар и новое» и особенно фильмы
«Александр Невский» и первая серия кар-
тины «Иван Грозный» поставили Эйзен-
потейна в первые ряды мастеров междуна-
родной кинематографии и соэхали ему имя
выдающегося деятеля передовой демокра-
тической культуры.

EEG Ga AE UA SE AAR Ee A УУы 9
ния лауреата Сталинских UpemHit, 3Bar
заслуженного деятеля искусств. 3a HP
ные работы Эйзениетейну была присве
ученая стенень доктора искусствоведчет
наук. >

0браз передового деятеля = COBEN
культуры Сергея Михайловича diz:
штейна будет жить в наптих серы!
влохновлять нао на новые творческие г
двиги, подобные тем, которыми отн
четверть века его кипучей и плодотвори
деятельности.

Л. Ильичев, И. Большаков, С. Вавилов, П. Лебедев, M. Kaaatom
М. Хрипунов, (Н. Саконтиков, Н. Шиткин, Г. Александров, В. Аг
Л. Антонов, П. Аташева, Н. Агаджанова, Л. Арнштам, С. Бирман, А, Би
Назаров, С. Васильев, Вс. Вишневский, Б. Волчек, С. Герасимов, А, Голов
Б. Горбатов, С. Гусев, И. Грабарь, В. Головня, А. Довженко, М. Донскй
И. Долинский, Д. Еремин, Ю. Завадский, А. Згуриди, Л. Кулешев, И. ki
палин, Г. Козинцев, Е. Кузьмина, М. Ладынина, Л. Луков, Л. Лео
Н. Лебедев, А. Москвин, Т. Макарова, Г. Марьямов, В. Мухина, Л. Opz0n
Н. Охлопков, К. Полонский, В. Пудовкин, И. Пырьев, В. Петров, С. Пр
кофьев, П. Павленко, В. Переславцев, М. Ромм, А.  Роом, Ю. Райзин
К. Симонов, Н. Садкович, И. Савченко, В. Степанов, Э. Тиссо, Л. Траубеу
А. Фадеев, Н.. Черкасов, М. Чиаурели, Б. Чирков, Э. Щуб, М. Штиул
В. Шкловский, И. Эренбург, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, К. Юдин, К. Ярмати
		общественности. так как она явно направ-  ! Германии и справедливый мир. Немецкий
	народ не снимает с повестки дня требование
0 восстановлении единства Германии».

В заключение КПГ предлагает «немедлен-
HO созвать общегерманский консультатив-
ный совет, в задачу которого будет входить
создание обещанного союзниками немецко-
To центрального управления, выработка по-
ложений по быстрейшему проведению выбу-
ров в национальное собрание, а также по
проведению народного референдума, который
докажет волю немецкого народа к восста-
новлению единства Германии».

Газета «Берлинер цейтунг» пишет, что
созданная для Бизонии конституция рас-
сматривается руководящими политиками
народного движения за единство и епра-
ведливый мир как. подтверждение стремле-
	лена на создание западногерманского госу-
дарства и тем самым на раскол Германин.
По сообщению агентства АДН, руковод-
ство компартии западных зон после опубли-
кования прокламации сделало заявление, в
котором говорится, что «недемократический
парламент» — экономический совет и замз-
скированный под неполитическую оргавиза-
цию административный совет в действитель-
ности являются фундаментом сепаратист-
ского западного правительства.
Премьер-министры и партийные руково-
лители, укрывшиеся за ответственностью
военных администраций, сознательно по-
жертвовали единством Германии для 0су-
ществления «плана Маршалла». Они созна-
тельно преслелуют план превращения За-
	Паника
в лагере греческих
монархо-фашистов
	ПРАГА, 11 февраля. (ТАСС). Bar с00б-
щает корреспондент Телепресе из Афин,
9 февраля греческое министерстве общест-
венного порядка получило приказ немедлен-
но опровергнуть сообщения о партизанах,
появившихся в окрестностях Афин. Данный
приказ был отлан ввиду паники, охватив-
шей греческие правительственные круги
после получения сообщений о том, что пар-
тизаны атаковали 2 деревни, расположен-
ные в 10 километрах от Афин. Американ-
ская миссия в Греции предложила, греческо-
му правительству рассеять слухи 0б атаках
партизан:

Из этих же источников стало известно,
что вести 0б атаках партизан произвели
крайне деморализующее впечатление в Афи-
нах.

Выполняя приказ, греческое министер-
ство общественного порядка заявило 9 фев-
раля, что отряд в 50 человек, о котором
ранее сообщалось как 00 отряде партизан,
замеченном жандармами в 15 милях к се-
веру от Афин, является якобы отрядом...
лыжников-—жителей деревни. это заявление,
переданное афинским радио, вызвало всеоб-
щий смех. Греческие крестьяне не настоль-
ко увлечены лыжным спортом, чтобы OT-
правляться кататься на лыжах группами в
50 человек в будний день. Это происходит
лишь в воображении министерства общест-
венного порядка.
	АМЕРИКАНСКИЕ
ДОМОГАТЕЛЬСТВА
В ЕГИПТЕ
	КАИР, 11 февраля. (ТАСС). Ввилу то-
го, что Сирия до сих пор не подписала
соглашения е США о прокладке. нефтепро-
вода через ее территорию к Средиземному
морю, приостановлены работы по про-
кладке нефтепровода в северо-западной
части Аравийското полуострова, H аме-
риканские инженеры изучают сейчас
проект устройства нефтепровода через
египетскую территорию.

По сообщению газеты  «Аль-Мыери»,
американские власти в Египте предлага-
ют етипетекому правительству согласить-
ся © этим проектом.
	Выступление Тольятти в Пескаре
	РИМ, 11 февраля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита», генеральный секретарь
компартии Италии Тольятти выступил ¢
речью в Пескаре, открывая предвыборную
кампанию Народно-демократического фрон-
та.
	Анализируя внешнеполитические пробле-
мы, стоящие перед страной, Тольятти ска-
зал: «В мире снова начали говорить о вой-
нах, которые должны были бы дать круп-
ным капиталистическим державам, которые
вышли окрепшими из последней войны, воз-
можность распространить ©вое господство
	‘на весь мир. Шри созлавшемея положении
		граждане, внимательно изучающие, что
сейчас происходит, не могут не задавать
себе со страхом вопроса: не поставлено ли
под угрозу дело спасения мира для Италии?
Эти люди видят, что военно-морские эекад-
	‘ры великой империалистической державы
	почти постоянно стоят в наших старых ba-
зах. Они узнают, что итальянское прави-
тельетво разрешило воздушным силам США
свободно пользоваться нашими аэродромами,
и е беспокойством спрашивают — понима-
ют ли люди, управляющие страной, что
может означать предоставление территории
Италии, наших портев, нашего неба в рас-
поряжение великой империалистической
державы, открыто говорящей о войне про-
тив страны социализма. Такая политика
может вовлечь итальянский народ в новый
конфликт, который разделит итальянскую
землю на части».

«Христианеко-демократическая партия, —
продолжал Тольятти, — защищает внеш-
нюю политику де Гаспери и Сфорца, заяв-
ляя, что мы нуждаемся в американской по-
мощи и что эта помощь бесплатна.
	В действительности эта помощь отнюдь
не бесплатна, она оплачивается итальян-
ским правительством таким образом, что всё
более угрожает нашей экономической неза-
висимости, оплачивается созданием фонда
лир, который остается в нашей стране, но
	управляется и контролируется американ-
цами».

Коснувшись договора, поднисанного меж-
ду США и Италией, Тольятти заявил, что
этот договор «открывает двери Италии для
американских капиталистов». Этот договор
заключен по типу «договоров, подписанных
с полуколониальными странами». «Если бы
мы открыли у себя нефтяные источники, —
сказал Тольятти — то в результате этого
договора мы попали бы в такое же положе-
ние, как, например, народы Ирана и Транс-
иордании, живущие в полной нищете, в то
время как американские специалисты
эксплоатируют  отромные богатства их
земель». я .

Говоря о так называемых «визитах веж-
ливости», которые американский военный
флот наносит итальянским морским базам,
Тольятти отметил, что обычно принято, что-
бы в посланиях, которыми обмениваются
перед «визитами вежливости» военных ко-
раблей, был указан срок пребывания их B
портах другой страны. Тольятти поставил
Сфорца и де Гаспери вопросе: «Сколько вре-
мени продлятся эти визиты? Если они дол-
HE продолжаться в течение месяцев или
лет, то это означало бы, что итальянское
‘правительство уступило наши порты. США,
превратив их в военные порты этой держа-
вы».

Тольятти подверг резкой критике прави-
тельство за нежелание установить торговый
обмен с европейским Востоком, отметив, что
при таком положении Италии не удастся
разрешить основную проблему ее внептней
	HOAATHRH, Которая заключается в том, что-.
	оы стать европейской державой. «Между
стремлением к миру итальянского народа и
политической деятельностью христианско-
демократического правительства существует
открытое противоречие, — сказал Тольятти
в заключение. — Это противоречие должно
быть разрешено предстоящими выборами»,
	Похороны лаурезта Сталинской премии,   дня до 11 час. вечера; 13 февраля—!
заслуженного деятеля искусств, доктора   до 12 час. дня.
искусствоведческих наук, профессора, ки- Гражданская панихида состоится 13
норежиссера Сергея Михайловича Эйзен-  раля в помещении Дома кино 8 1 we Hi
штейна состоятся 13 февраля. Гроб с телом Вынос тела — в 3 часа дня, Времаци-
покойного ‘установлен в помещении Дома   в 4 часа дня.
кино (Васильевская ул.). и по телефону Д 1-46-06:
Доступ к тробу 12 февраля — с 2 час. ГД 3-63-84
	Правление Союза советских писате
лей ССОР с прискорбием извешае
о смерти выдающегося деятеля совет
ской кинематографии, члена Союз
	советских писателей
	Сергея Михайловичё
ЭЙЗЕНШТЕЙНА,
последовавшей 11 февраля 1948 года

ЦЕНТР. Т.Р КР. АРМИИ — Учитель tilt

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА Жизнь в
тадели. Нач. в a

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая твардий

ТЕАТР САТИРЫ — День отдыха, я

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Одиннадцать #
вестных. _

МОСКОВОКИЙй ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИР
новые гастроли. Аттракцион — леопайы,
пантеры п/р заслуж. артиста РСФСР №.
Александрова. Труппа п/р А. Симадо и
либристы-рекордемены) и др. цирковые яо
Последние гастроли засл. арт. сестер Кох
арт. Е. Синьковской и В. Лисина. На м
Каран д’Аш, Начало в 8 час. вечера, По x
ботам 2 представления—в3Зч, 30м. и oan
По воскресеньям — 3 представления -—в р
30 м., 3 ч. 30 м. и8 ч веч Билеты продает
	МАГАЗИН ПОДПИСНЫХ ИЗДАНИИ
	производит выдачу подписчикам,
Ц часть 19 тома и 29 том Сочи
К. МАРКСА и Ф. ЭНГЕЛЬСА,
14 и 15 тома Сочинений В. И. ЛЕНИЕ»
8, 4, 5, 6 и 7 тома Сочинений И, В; СТАЛИЕ
Подписчики могут получить указанив’

а ве
	р а В. nn та

тома, не ожицая особых извещений»

газина. 4

Адрес магазина: Кузнецкий Мост, ry

Магазин открыт с 9 ч. до 6 час. BHI
ерерыв на обед © 1 ч. до 2 3.

ной день — понедельник. wort
	Министерство кинематографии СССР
с глубоким прискорбием извещает
о смерти выдающегося мастера совет-
ского киноискусства. заслуженного
деятеля искусств РСФСР, лауреата
Сталинской премии, доктора искус-
ствоведческих наук, профессора, кино-
режиссера
Сергея Михайловича

ЭЙЗЕНШТЕЙНА,
	` последовавшей 11 февраля с. г,
в Москве.

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 февраля
	12 ФЕВРАЛЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,3; 50,35; 49,75; 31,58; 25,26 метра) —
19.20 — Народно-музыкальная драма Мусорг-
ского «Хованщина». 00.05 — Сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Монтаж пьесы
В. Чирскова «Победители». 22.30 — Сцены из
оперетты Оффенбаха. 23.00 — Музыкально-ли-
тературная передача «М. А. Балакирев». 00.05—
Концерт ансамбля п/у Криш.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 м
31,41 метра) — 19.30 — Концерт Е. Шумской и
Т. Гольдфарб. 20.00 — Монтаж оперы Гаджибе-
кова «Кер-Оглых». 20.45 — Концерт Н. А. Обухо-
вой.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кармен.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Риголетто.

МХАТ СООР — Дни и ночи.

ФИЛИАЛ МХАТ — Алмазы.

ГОО, МАЛЫЙ Т-Р — На всякого мудреца до-
вольно простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Двенадцатан ночь.

ГОО. Т-Р им. BAXTAHTOBA — Кому подчи-
няется время,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Восстание в гетто.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Куравлева, 1) —
Госпожа министерша.
		ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Жизнь в цитале
	Действия Народно-освободительной армии Китая
	СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 11 февраля.
(ТАСС). Как сообщает атентетво Синьхуз,
войска  Народно-освободительню0й армии,
действующие в районе Хубэй—Хэнань—
Аньхуэй, освободили уездный город  Цянь-
	цзян, расположенный в центральной части
провинции Хубэй, на берегу реки Ханьцзян,
и уездный город Юаньшань, расположен-
ный в южной части провинции Хэнань.
	PEC РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградекое птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Пархийвой жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
д 3-37-50; Писем-—Д. 3-16-69; Местной сети--Д. 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-31; Науки и кинь

а М № ЗЕ, a 27 ла пон UT lo
		Д. 3-30-39;. Секретариат —_—д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 5-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80,
	„› -‘ропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — д. 3-10-85; Экономического — а
Науки и техники — Д. 3-35-33; Критики п библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Изд. № 94.