Пролетарий всех стоая, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
ТЫ
	Орган Центрального Комитета и МК. ВКП(б).
	— Быстрее восстановим
разрушенные горола!
	Восстановление разрушенного немецкимн
	захватчивами на территории нашей страны
является основной, первоочередной задачей
новой пятилетки. Мы должны восстановить
довоенный уровень промышленности и сель-
свого хозяйства и затем превзойти этот
уровень. Мы должны восстановить разру-
щенные города и села. Мы должны дать
возможность каждому жителю этих районов
снова иметь свой кров, устроить свою
семью, снова пользоваться благами куль-
TTDI.
	забота о неустанном повышении жизнен-
	ного уровня населения была и остаетея

первостепенной задачей коммунистической
партни и советской власти. Напомним, что
уже в течение первых двух гятилеток в го-
родах и городских поселках было построено
около 60 миллионов квадратных метров
жилой площади, что составляло более 40
процентов всего государственного жилого
фонда.

Развитие городского хозяйства не при-
остановилось и в трудные годы войны. За
эти годы, например, в городах РСФСР по-
строено несколько сот бань и прачечных,
впервые открыто троллейбусное движение
в Челябинске, Свердловске, Кирове, Куйбы-
шове, началось строительство трамваев в
Пркутеке, Липецке, Орске, Томске. В про-
илом году городские ` водопроводы фреспуб-
лики подали воты на 16 гроцентов больше.
	HB
ae
bt
Digs
RAL
HEE)
‘TBA,
ayer
0s

нах
ora
то}

>Melle
брод,
1CKOM
разно
HAM
ipa:
омец*
ннен*
KOM-
тобы
{ OT
».
озда:
 ЦИПУ,
части
той
T CBOH
KOTO:
ода. В
ЮЗНЫХ
aK pad
aciitas
i, mpi
НЮ 01
MXC

a-8
в ДАЖЕ
ще He

чем в 1940 году. На ремонт домов за время
войны местные советы израсходовали: около
2 ниллиардов рублей.

Во время войны страна не могла, конеч-

HO. уделить много внимания городскому хо-
зийству. Все силы и средства были напра-
влены для помощи фронту, для победы. Тем
больше, неизмеримо больше мы должны
селать для городского строительства те-
перь. Ведь только в городах РСФСР немцы
рмзрушили около 300 тысяч жилых домов
с Фщей площадью 20 миллионов квадрат-
ных метров, [20 водопроводов, 126 комму-
нальных электростанций, 1.800 школ,
6.680 больничных учреждений!
_ Рще шла ожесточенная борьба на полях
(wre, Bpar еще не был изгнан с советской
земли, а в освобожденных районах широ-
Ели фронтом развернулись уже восстано-
Вительные работы. Историческое постано-
вление партии и правительства от 21 авгу-
(из 1943 года «0 неотложных мерах по
зиостановлению. хозяйства в районах, осво-
божденных от неменкой оккупации» выгра-
10 вылающуюся роль в возрождении разру-
пенных городов. № началу нынешнего года
в 105 российских горрдах восстановлены
зодопроводы, в 15 городах — трамвай, вос-
станозлено 7,5 миллиона квадратных мет-
в жилой площади и т. д.

(собой заботой советекого народа поль-
зуется героический Сталинград. Наряду с
мистановлением промьшленных предприя-
й там идет больное строительство жи-
лых домов, бытовых и культурных учрежде-
ний, Сталинградцы с большевистской энер-
Ine заново создают свой город, стремятся
елать его более величественным, чем он
был, достойным его героической истории.

В ноябре прошлого года, по инициативе
товарища Сталина, было принято известное
ретение Совнаркома СССР о восстановлении
15 крупнейших и старейших русских горо-
is: Смоленска, Вязьмы, Ростова-на-Дону,
Пэвороссийска, Пскова. Севастополя, Воро-
ла, Новгорода. Великих Лук, Калинина,
Брянска, Орла, Курска, Краснодара и Мур-
\анска. Для этой цели отпущено почти три
четверти миллиарда рублей, выделено боль-
Noe количество строительных материалов,
1 каждому городу разработан детальный
план. 0 масштабах работ можно судить по
Тоуу, что к концу нынешнего гоха в этих

15 городах должно’ быть восстановлено 676
тые. квадратных метров жилой плошатли.
	  С момента принятия постановления пра-
‚вительства прошло 4 месяца. Срок нема-
лый. За это время надлежало выполнигь
многое из того, что было намечено. загото-
вить строительные материалы, составить
проекты, еметы, набрать и обучить рабо-
чих ит. д. К сожалению, не везде еще ра-
боты приняли должный размах. Возрож-
ление городского хозяйства не всюду стало
той задачей, на которой должно быть е0-
средоточено внимание партийных и совет-
ких организаций.

Так. например, орловские строители
должны были в течение четвертого квар-
тала минувшего года восстановить 2 ты-
сячи квадратных метуов жилья. Воеста-
новили же лишь 580 квадратных метров, и
то без отделки. План восстановления ком-
мунальных предприятий, больниц, театра
выполнен меньше чем на 20 процентов.
Подготовка к работам в. нынешнем году про-
ходит в Орле пока еще вяло. Еще не заъе-
зены в город строительные материалы, нет
проектов и смет.

Облисполком и горисполком не оказыва-
ли достаточной помощи строительным орга-
низациям, не контролировали их деятель-
ности, не привлекли к активному участию
в восстановлении хозяйства депутатов го-
родского и районных советов, не вовлекли
в дело население. Следует отметить, что в
медленном ходе возстановительных работ в
Орле повинны также республиканские нар-
воматы — гражданского строительства п
коммунального хозяйства. Они не выпол-
нили возложенных на них обязанностей ло
созданию крепких строительных организа-
ций, оснащению их механизмами, не еле-
лили за ходом отгрузки строительных ма-
териалов и оборудования. Пе приняли необ-
ходимых мер для выполнения возложенных
на них работ и некоторые союзные нао-
коматы — связи, пищевой промышленно-
сти и другие. .
	Такие же недочеты характерны и AIA
некоторых других областных и городских
исполкомов — Смоленска, Брянска, Вязьмы,
где также формально отнеслись к выполне-
нию постановления празительства.
	зима на исходе. Ухолит лучшее время
для заготовки и вывоза материалов — ле-
са. песка, камня, извести. Упускается вре-
мя для провеления многих других полгото-
вительных работ. Недостаточное внимание к
подготовке восстановительных работ может
привести к тому. что тогда, когда наступит
наиболее ` благоприятный весенне-летний
сезон, строительство не удастся развернуть
должным образом. Этого нельзя допускать!

Надо немедленно, не теряя драгоценных
дней, сколотить крепкие строительные орга-
низации, укомплектовать и оснастить их
должным образом. направить вею энергию
на затотозку и вывозку местных строителъ-
ных материалов. Надо вдохнуть во все тело
восстановления горотов живую большевиет-
скую душу, и оно успешно пойдет внеред,
преодолевая все трудности.

Всея наша страна. воодутевленная ието-
рической речью товарища Сталина. охваче-
на величайшим трудовым энтузиазмом. Каж-
дый советский человек, на каком бы попри-
ple OH ни трудился, черпает в мудрых
словах вождя новые силы. Рабочие, колхоз-
ники. люди науки и культуры — весь сэ-
ветский народ с энтузиазмом взялся за осу-
ществление великого плана работ. начер-
танного товарищем Сталиным. Страна уве-
ъена, что восстановители городов не отста-
нут от всеобщего трудового под’ема, с че-
стью выполнят возложенные на них обязен-
HOCTH. *
		Накануне Международного женского дня
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). В
Ленинграде началась подготовка к Между-
народному женскому дню. В цахах заволов
1 рабрик читаются доклады, устраиваются
бжелы и выступления участниц Отечествен-
№ войны и героинь трудового фронта. Вы-

ргский дом культуры устраивает встречу
Уолодых рабочих со знатными женщинами

Выборгской стороны. :

В цехах Балтийского судостроительного
завода имени Серго Орджоникидзе широко
Развернулось социалистическое соревнова-
вие молодых ‚работниц в честь Междуна-
одного женского дня. Бригада разметчиц
Нины Мишаковой в котельном цехе -обяза-
пась досрочно выполнить к’8 марта полу-
месячную программу и успешно осущест-
Вяет свое обязательство. В бригаде элек-
росварщиц Надежды Столяровой все де-
	Соревнование
	вушки. выполняют по две нормы. Бригада
слесарей Зинаиды Зарубиной ежедневно
дает по 250—265 процентов нормы.

ae:

НИКОЛАЕВ, 3. (Корр. «Празды»). В Ни-
колаеве деятельно готовятся к Международ-
ному женскому дню. Партийный кабинэт
городского комитета КП5)У организовал
несколько докладов для партийного и ком-
сомольского ‘актива. На предприятиях, в
вузах проводятся доклады и беседы на темы:
«Что дала советская власть женщине», «Со-
ветская женщина в Отечественной войне»,
«Охрана детства и материнства в советском
государстве», «Советская женщина в вос-.
становлении и дальнейшем раззитии нарол-
ного хозяйства».

В клубах. партийных кабинетах и библио-
теках организованы выставки литературы о
Международном женском лне.
	трех городов
	CrMrOMHA B HOmMmEerPpE
	Работать лучше, чем до войны
	Советское станкострсение—на уровень
новых технических задач. На совещании
в Наркомате станкостроения (2 стр.).

Д. Акульшин. — Минеральные удобре-
ния оседают на складах (2 стр.).

КИНО: В. Кожевников. — Освобожден-
ная Чехословакия (3 стр.).

Б. Полевой. — От имени человечества
	Письмо товарищу Сталину от участни-
ков юбилейной сессии Верховного Совета
Грузинской ССР, посвященной 25-летию
Советской Грузии (2 стр.).

Использовать каждый день и час для
образцовой подготовки к севу (1 стр.).

Пленум ЦК КП(б) Украины (2 стр.).

Металл — основа индустриальной мо-
щи СССР. А. Чалков, И. Невчас. — Бу-
дем варить сталь скоростными плавка-
ми. Г. Носов. — Будущее сталинской

MEHKO.
(3 стр
Сов
новых
в Нар
Д. /
HHA Ov
КИЕ
Han Ur
Б. Г
	Франкистская Испания—очаг фашизма
(4 стр.).
	Процесс румынских военных преступм
ников (4 стр.).
	Протесты против фашистского террора
в Испании (4 стр.).
	Заявление Софулиса (4 стр.).
		англо-французским экономическим
	отношениям (4 стр.).
	>. ЧЕ ВН о а НЕ EE
о 1

Магнитки. Р. Белан. — Наши планы и   (4 стр.). OTH

возможности. П. Губкин. — На пути к Югославские предатели и бандиты В
Понедельник, 4 марта 1946 г. ЦЕНА 20 HOH. освоению технических мощностей. Н. Фо-   укрываются в Триесте (4 стр.). цев

Г Ш

Всесоюзные соревнования конькобеж-
			(4 стр.).
	Научная сессия
памяти И. П. Павлова
	Вчера на утреннем заседания научной сес-
сии памяти И. П. Павлова действительный
член Академия медицинских наук СССР
Н. И. Красногорский выступил с докладом о
некоторых возрастных особенностях физио-
логической деятельности коры головного
мозга у детей.

Группа докладов была поевящена про-
блеме торможения мозговой коры. В огла-
шенном на сессии докладе заслуженного
деятеля науки М. К. Петровой, одной из
старейших сотрудниц И. П. Павлова, рас-
сказывалось с том, что, применяя гипноти-
ческий, наркотический и естественный сон,
удалось добиться восстановления нарушен-
ного нервного равновесия и излечения ряда
нервных заболеваний.

Член-корреспонлент Академии наук СССР
профессор Э. А. Аератян сообщил о приме-
нении длительного сна для борьбы с шоком
и лечения параличей и мучительных болей,
возникающих в результате ранения нерзов.

На вечернем заседании заслушаны докла-
ды действительного члена Академии меди-
цинских наук СССР В. А. Гиляровского и
профессора А. Г. Иванова-Смоленского, по-
казывающие огромное значение учекия И. П.
Павлова для психиатрии. Действительный
член Академии медицинских наук СССР
А. М. Гринштейн призел ряд примероз ис-
толкования нервных заболеваний на основе
учения И. П. Павлова.

Сеголня состоится заключительное заса
	дание сессии
	Использовать каждый день и час
для образцовой подготовки к севу
			На Кубани начались
полевые работы
	ВРАСНОДАР, 3. (TACC). Bo многих
районах края начались весенние поле-
вые работы. Колхозы Красноармейского,
Славянского, Марьянского, Ново-Титаров-
ского и других районов приступили к
‘очистке полей от сорняков. подкормке ози-
мых, боронованию зяби и выборочной па-
хоте под ранние культуры.

Сельхозартель «На зтраже революции»,
Красноармейского района, очиетила от 2Op-
няков 400 гектаров и вспахала первые 50
гектаров. Вышли на очистку полей от гор-
няков колхозники артелей им. Мичурина и
им. Ленина. Вадетея выборочная пахота.

Развернулись полевые работы в колхо-
зах Адыгейзкой автономной области. Первым
в Тахтамукайском районе приступил к па-
хоте колхоз «Уне-Убат». На полях работа-
ют тракторы и конные плуги. Каждый чае
хорошей погоды используется сельхозарте-
лями «Советский пахарь» и имени Кирова.
Началась выбдрочная пахота в колхозах
Гиагинского района.
	за 100 центнеров
хлопка с гектара
	BARY, 3. (Kopp. «Правды»); Мастерица
высоких урожаев хлопка в Азербайджане
звеньевая колхоза имени Ворошилова, Ка-
сум-Измайловского района, Басти Багирова,
избранная вторично депутатом Верховного
Совета СССР, отлично подготовилась к севу
американского хлопка. Ее пятигектарный
участок вспахан под зябь на заданную глу-
бину, за зиму дважды полит, на каждый
гектар внесено по 30 тонн навоза и 440 ки-
лограммов минеральных удобрений.

Обращаясь к передовым хлопкоробам рес-
публики, тов. Багирова недавно писала:

«Со своим звеном я обязуюсь образ-
цово провести сев и обработку хлопчатни-
ка, собрать и сдать со своего участка в ны-
нешнем году по 100 центнеров хлопка-выр-
ца с каждого гектара. Призываю все звенья
нашей республики включиться в соревно-
вание за 100-пентнеровый урожай. Это бу-
дет лучшим нашим ответом на историческую
речь товарища Сталина 9 февраля перел
избирателями». :

Призыв Басти Багировой подхватили ты-
сячи колхозниц. знатные звеньевые Гейтез
Кадырова из колхоза «Бакинский рабочий»,
Сурая Керимова из колхоза имени Тельмана,
Агдамского района, Араста Мирзоева, из кол-
хоза имени Джапаридзе, Карягинского рай-
она, вступили в социалистическое соревно-
вание и обязались вырастить по 100 цент-
неров хлопка на каждом гектаре.

Полезная инициатива Ново-Бураеской МТС
	Награды передовикам ремонта
	А новому году коллектив Ново-Бурасекой
МТС полностью выполнил план осенне-зим-
него ремонта тракторов, посевных и почво-
обрабатывающих орудий, а ко дню выборов
в Верховный Совет отремонтировал 18 ком-
байнов. Сейчас работники станции поста-
BIH перед собой задачу — использовать
все внутренние ресурсы, чтобы обеспечить
слаженную и бесперебойную работу в пред-
стоящем ‹езоне.

Из чего же складываютея эти ресурсы’

Некоторые МТС имеют машины, кои
только числятся’ на балансе, & в действи-
тельности находятся в таком состоянии, что
0б эксплоатации их и думать нельзя. Есть
такие машины и в Ново-Бурасской МТС.
Это три комбайна н лва трактора.
	Работа по восстановлению машин идет
полным ходом. С государственных складов
МТС получила незначительную часть дета-
лей. Основную их массу ремонтники рестав-
рируют и изготовляют сами. Они вытачи-
вают валы для металлических аппаратов
комбайна, реставрируют подшипники. ше-
стерни, готовят детали для моторов и хеде-
ров. С, удвоенной энергией работают токари
и слесари. Для восстанавливаемых моторов
нужна была паразитная шестерня—деталь,
изготовить которую пол силу заводу. То-
карь Четырин и елесарь Андреев сами спра-
вились с этой задачей. Высокого мастерства
в реставрации шариковых и роликовых под-
шипникюов достиг слесарь Калиниченко. Ком-
байнер Бочкарев стал хорошим специали-
етом столярного лела. Он изготовляет лопа-
сти для мотовил хедеров, планки для поло-
тен и транспортеров.— словом, весе дере-
вянные летали для комбайна.
® Много хлопот ремонтникам доставил ком-
байн № 21. Стоял он в самом дальнем углу
двора, и уже больше пяти лет к нему не при-
касалась рука комбайнера. Все детали, ко-
торые можно было снять се машины. уже
	MHHCK, 2. (Hoop, . «Правды»). За
успехи по ремонту тракторов и еельско-
хозяйственных машин в январе Белорус-
ской ССР присуждено переходящее Краекое
знамя Совнаркома СССР.

Состоялось торжественное вручение зна-
мени республике.

Заместитель народного компесара земле-
делия СССР тов. Чекмонев огласил поста-
новтение Совнаркома СССР и поздравил
механизаторов республики с одержанным
успехом. =
		Давно были сняты-— торчали лишь одни
металлические ребра каркаса, да из-под сне-
га выглядывали колеса. Комсомольцы Гуса-
чев и Мищенко под руководством Михаила
Смагина взялись отремонтировать комбайн.
Прошло меньше двух недель — и на маши-
не установлен мотор; на полном ходу моло-
тильная аппаратура. заканчивается ремонт
хедара.

Так же успешно идет восстановление двух
других комбайнов и тракторов.

Директор МТС тов. Очкин. старший меха-
ник тов. Горячев и секретарь парторганиза-
ции тов. Дмитриев тщательно следят за ка-
чеством ремонта, организуют соревнование,
настойчиво распространяют опыт перелови-
BOB.
— В нынешнем poly.— рассказывает
тов. Очкин, — колхозы нашей. зоны уве-
личат посевную площадь на 3 тысячи гек-
таров. Станции предстоит выполнить гораз-
ло больший об’ем работ, чем в прошлом году.
Вот мы и стараемея восстановить машины
и пополнить парк. Но пополнение парка ла-
леко не исчерпает наши возможности. Успех
сева и уборки урожая будет решать не столь-
ко количество машин, сколько качество их
работы, производительность. А это’ зависит
ст квалификации калров, от технического
ухола за машинами. В этом также кроются
натти лотолнительные возможности.

МТС ттательно готовится к техническому
уходу. Мастерские продолжают работать
с полной загрузкой. Ремонтники, не заня-
тые на восстановлении сверхплановых ма-
шин, изготовляют инвентарь и летали
в запас. Они делают крестовины для вен-
тиляторов, ускорители для магнето, болты,
муфты сцепления, соединители флянцев
и другие запасные части. Работа сложная.
и кропотливая. Но она с лихвой оправдает
себя во время весеннего сева.
	Саратовская область. (Корр. «Празвды»).
	энамя вручает Герой Советекого Союза
гваплии генерал-майор Кирсанов.

Принимая знамя, народный комиссар
землетелия БССР тов. Крупеня заверил пра-
вительство. что достигнутые успехи будут
закоетлены.

На заседании оглашено позтановление
Совнаркома п ПЕ №П(б) Белоруссии o mpe-
мпровании переловиков ремонта тракторов и
сельскохозяйственных машин.

С большим потемом присутствующие
приняли  приветственное письмо вождю
наролов товариу Сталину.
		Новые газовые скважины
	ГРОЗНЫЙ, 3. (Корр. «Правды»). В рав-
нине Терека близ селения Толстовское, в
нескольких десятках километров от Грозно-
го, В 1940 году разведчики обнаружили но-
	вое месторождение нефтяных газов. Изуче-
вию этого района помешала война.

Разведочные работы возобновились
осенью прошлого года и увенчались успехом:
вскрыто новое мошное месторождение газа.
Недавно из скважины № 24, пробуренной ма-
стером Мартыновым, ударил фонтан с деби-
том до 100 тысяч кубометров газа в сутки,

В беседе начальник об’единения «Гроз-
нефть» тов. Апряткин заявил:

— Газ  нозого местооождения будет
	использован для отопления промышленных
предприятий и рабочих поселков двух круп-
ных районов города—Октябрьского и Старо-
Промысловского. Проект газопровода Тол-
стовское—Грозный составлен, необходимые
трубы есть. Газопровод должен быть за-
кснчен к осени текущего года.
		Электосстанции в колхозах
	СМОЛЕНСК, 3 (Корр. «Правды»). Co-
стоялся торжественный пуск двух гидро-
электростанций: одной — в колхозе имени
Борошилова, Починковского района, и дру-
гой — в колхозе «Природа», Холм-Жирков-
‹кого ‘района. В колхозе «Природа» элек-
трический свет дан во все жилые дома и
хозяйственные постройки. Подведены про-
вода к четырем соседним деревням. На-
лнях там также загорятся электрические
лампочки.
		lic Советском
	Бчера страна проводила свой очередной день отдыха. В городах и селах
состоялись народные гулянья, экскурсии, прогулки, спортивные соревнования,
	музеи, театры.
	Трудящиеся посетили катки, стадион,
	Воскресный день
	ЛЕНИНГРАД, 3.(По телефону). Сего-
ня в Ленинграде первый весенний день.
осле полудня было около 3 градусов теп-
а. На солнечной стороне улиц снег быстро
ял. Во многих местах обнажился асфальт.

В Центральном парке культуры и отдыха
имени С. М. Кирова по глубокому снегу

стро скользили лыжники. Конькобежцы

ремительно проносились по зеркальной

ади катка. С утра были разобраны все

инские сани. Детвора весело носилась по
аллеям парка, каталась с ледяных гор. До
3 часов дня в парке побывало более 4 ты-
сяч. человек.

Тысячи лыжников выехали за город, в
Парголово, в Пушкин, в Озерки.

Полны были сеголня залы многочислен-
ных музеев и выставок. В музее «Оборона
Ленинграда» побывало более 3 тысяч чело-
век, в том числе экскурсии председателей
колхозов Лекинградской области, заводов,
фабрик, ремесленных училищ.
		Лыжниви ушли за горол
	ВИЛЬНЮС, 3. (Корр. «Правды»). Раньше
всех поднялись лыжники. Ночью под вос-
кресенье подморозило. Утром лыжники вы-
шли за город, чтобы провести выходной
день у Сапежинских высот, другие отправи-
лись на стадион «Динамо». Первой ушла
с песнями колонна молодых бойцов. Вскоре
за ними двинулась другая колонна лыжни-
ков — студенты Вильнюсского государ“
ственного университета.

Днем и вечером широко были открыты
двери Литовского драматического театра и
концертного’ зала Государственной филар-
монии. В концертном зале с большим успе
хом выступали артисты Псковской государ*
ственной филармонии.

Как только стемнело, в городе зажглись
огни одного из’ красивейших дворцов Виль-
нюса — Дома офицеров. Сюда на гастроли
прибыл из Москвы драматический тегтр
Центрального Дома Красной Армии имеш
Фрунзе. Он уже дал несколько спектаклей.
Сегодня его последний спектакль — «Ста-
кан воды».

К сожалению, по непонятным причинам
в выходной день были закрыты все музеи и
художественные выставки города.

Пиже мы печатаем сообщения корреспондентов «Правды» о выходном дне
	столице
	в различных городах вашей страны.
	Вчера в
	День вчера выдался ясный, погожий. Со-
гретая вешними лучами, празднично выгля-
дела наша столица. Улицы необычно ожиз-
лены. Бойко шла торговля первыми весен-
ними цветами.

Раньше всех день отдыха начали школьни-
ка. С коньками и лыжами они заполнили
катки и парки, боясь упустить последние
блага уходящей зимы. Много школьников
побывало на утренниках, дневных спектак-
лях и киносеачсах.

Большое оживление царило в Музее
Ленина. Тыкячи москричей под руковод-
ством экскурсоводов знакомились с много-
численными экстонатами.

Людно было и в других музеях Москвы.
Большой наплыв посетителей в Третьяков-
ской галлерее. Вчера здесь побывало около
7.000 человек. Большими группами сюда при-
шли рабочие дзух машиностроительных заво-
дов, работницы трикотажного комбината,
студенты, учащиеся ремесленных школ, во-
енные моряки-черноморцы.

До полутора тысяч учащейся молодежи
собралось в концертном зале имени Чайков-
	КИЕВ, 53. (Корр. «Правды»); Пасмурный,
но теплый день. Порошит мелкий снежок.

все же на улицах украинской столицы
большое оживление. В парках и садах рез-
вятся юные лыжники. Людно в магазинах и
на колхозных рынках. В городе пестрят мно-
гочисленные афиши о концертах, спектак-
лях, лекциях. В помещении Государствен-
ной филармонии идет музыкально-литера-
турный концерт, посвященный творчеству
поэта-академика Тычины.

Днем в Государственной филармонии со-
стоялся концерт-беседа «Бетховен» для
школьников старших классов. Малышам Рес-
публиканский театр кукол показал сказку
«Заяц и еж». Свыше полутора тысяч детей
рабочих Октябрьского района побывало на
киноутренниках во Дворце ры заво-
да «Большевик».
	КЛИН (Московская область), 3. (По те-
лефону). В Клину, как и во всем Подмос-
кавье, сегодня был солнечный предвесен-
ний день. Необычайное оживление царило
в комнатах дома-музея П. И. Чайковского.
Здесь побывали рабочие совхоза «Демья-
ново», учащиеся клинских школ. Среди по-
сетителей музея можно было встретить
пассажиров автомобильной дороги Москва—
Ленинград и жителей столицы, пожелавших
	ского. Здесь они прослушали лекцию про-
фессора Г. А. Гуковского «Евгений Оне-
гин». Это шестая лекция «Пушкинских чте-
ний». Затем состоялся большой тематический
концерт. На сеансах в Московском плане-
тарии было около трех тысяч посетителей.

Несколько тысяч москвичей, воспользо-
вавшись теплой погодой, осмотрели выстав-
ку образцов трофейного вооружения.

Оживленно прошел воскресный день в
парках культуры и отдыха. В Центральном
парке имени Горького провели сзой день от-
дыха многие любители конькобежного и
лыжного спорта В Измайловском парке
имени Сталина прошли большие соревнова-
ния по лыжам.

Многочисленные любители спорта устре-
мились на стадионы и площадки, где прово-
дились последние зимние состязания. Много
почитателей конного спорта побывало на
Московском ипподроме.

ечером тысячи зрителей заполниля теат-
ры, концертные залы, кино, дворцы куль-
туры и клубы. В Доме архитектора состоя-
лось собрание, посвященное 20-летию Кир-
гизекой ССР.
	Весело было на катке стадиона имени
Хрущева, где сегодня закончился республи-
канский розыгрыш кубка по хоккею. Кубок
Украины выиграла команда харьковского за-
вода «Серп и молот» («Сельмаш») у харь-
ковской команды спортивного общества
«Трактор».

Многолюдно было сегодня в музеях. Фи:
лиал Музея В. И. Ленина посетило до 800
человек. у

Много киевлян побывало в доме-музее
Т. Г. Шевченко. Через несколько дней Ук-
раина отмечает 85-летие со дня смерти ве-
ликого революционера-демократа. Научные
работники музея были заняты сегодня под-
готовкой к научной сессии, которую музей
проводит 8 и 9 мартг.

В клубах, дворцах культуры и театрах
состоялись спектакли и концерты,
	гознакомиться с домом, в котором великий
русский композитор создал свои бессмерт-
ные произведения.

Большим успехом пользовалась открытая
в музее выставка, посвященная 40-летию со
дня смерти композитора А. С.. Аренского.

Музей был открыт с 12 часов утра до
6 часов вечера. Посетителей здесь было
вдвое больше, чем в будничные. дни,
	Вечера, концерты
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правлы»). Сеёго-
дня, после нескольких теплых дней, в городе
выпал снег. Многие алмаатинцы устроили
прогулки на лыжах в предгорья Ала-Тау.

Оживленно было на улицах и площадях,
в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев.
Жители пришли сюда отдохнуть с детьми.

Вечером трудящиеся спешили в театры,
кино, на вечера. Многие коллективы пред-
приятий организовали вечера самодеятельно-
сти, на которых выстунаЛи певцы, музыкан-
ты, танцоры.

Театры, как всегда, были переполнены.
Театр имени Абая показал балет «Коппелия»,
театр драмы — пьесу «Козы Корпеш и Баян
	Слу».
	На Черноморском побережье
	СОЧИ, 3. (По тглефону}. На Черномор-
ском побережье Кавказа установилась тен-
лая погода. В сверкающих лучах солнца
особенно ярки сегодня море и молодая зе-
лень распускающихся деревьев. Термометр
показывает 20 градусов выше нуля. Весен-
ний колорит подчеркивают фиалки. Они —
в петлицах прохожих. на стеклах автомоби-
лей.

Улицы госода с утра заполнены отды-
хающими, прибывшими сюда со всех концов
страны. Особенно мнсго военнослужащих.

Для курортников сегодня организованы
экскурсии в Гагры и Красную поляну. Вме-
стительные автобусы с утра направлялись
туда по извилистому шоссе. Участники экс-
курсий любовались красотой гор, города и
его окрестностей.
		В парках, садах, музеях
	В музее [1]. И. Чайковского
	13.725 тысяч часов. Отремонтировано до
50.000 квадратных метров жилой площади.
Значительно перевыполнены обязательства
по восстановлению трамвайной линии, водо-
и газоснабжению города, освещению ‘улиц и
древонасаждению. Первенство в социалисти-
ческом соревновании завоевал Дзержинский
район Харькова, которому присуждено пере-
холящее Красное знамя городского комитета
партии и горсовета. .
	великина. Уже за первую половину смены
она перевыполнила 8-часовое задание, а к
концу работы коллектив цеха узнал о ее
новом рекорде.. Иван Повеликин, работая
в паре с наладчиком Иваном Гущиным, от-
ковал за смену 1.006 коленчатых валов. при
норме 250 валов. Такой выработки кузнеч
ный цех № 3, руководимый депутатом Вер-
ховного Совета СССР тов.  Бусыгиным,
не знал со дня своего основания. f
	ХАРЬКОВ, 3. (Корр. «Правды»). Свыше
да продолжается социалистическое сорев-
нование трех крупнейших городов Украи-
НЫ — Киева, Харькова ‘и Днепропетровска
За скорейшее восстановление коммунального
и жилищного хозяйства. На-днях в Харькове
дведены первые итоги соревнования.

Около 240 тысяч трудящихся Харькова
в неурочное время отработали на строитель-
ERX и  восстановительных площадках
	На берегу верхней Волги
	ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Корр. «Правды»). После
долгих холодов и февральских метелей в За-
волжье сегодня выдался теплый, солнечный
день. Температура поднялась до двух с по-
ловиной градусов ниже нуля.

Оживилась скованная льдом Волга. Бес-
прерывной вереницей по ее «ледяному мо-
сту» движутся жители заволжских районов
города и прилегающих к ним сел. Крутой
правый берег великой русской реки покрыт
сотнями лыжников. Как вихрь, носятся OHH
с гор на широкую поверхность занесенного
снегом волжского льда.

Масса лыжников и на левом берегу Вол-
ги. Там идут соревнования. Там же, в
сосновом бору, началось областное лыжное
остязание бойцов и офицеров всевобуча.

нем участвует свыше 200 человек.

В государственном театре имени Волкова
нем шел спектакль «Много шума из ниче-
Го», вечером — «Собака на сене». Дети
смотрели во Дворце пионеров спектакль Ры-
бинского театра юного зрителя «Счастье».
	b Быбоме
	ВЫБОРГ, 3. (По телефону). Весело про-
тели воскресный день жители Выборга.
С утра улицы и проспекты заполнились от-
дыхающими. Молодежь устроила лыжные
вылазки, катанье с гор. Много конькобежцев
было на городском катке. В одном из
клубов состоялся вечер водевилей в испол-
нении ленинградских артистов. Перенолне-
ны были залы городского театра и двух
кинотеатров. Железнодорожники провели
вечер в своем клубе.
	Рекорд кузнеца Ивана Повеликина
	om
off

r

CH

op
А Ayers
ua

ie
pie
в re
0 Pb
on} a р
и Горько x
‘ ЫП а
tno ск с
ни a 2
ли we sro - =
= m ит
> ts ‘ior »
т ме
op HH 6 :
: ь 5 ев-
п
- ол о
ото а
° Ba
ap
Ta
	т mate смены и бригады кузнечных Цехоз
  тали на стахановскую вахту в честь пред-

.
i ‘тоящей сессии Верховного Совета СССР.
UN. В первый же день стахановской вахты вы-
ft Gato производственных успехов до-
#;/ билась бригада знатного кузнеца Ивана По-