Плекум ЦК КП(6) Украины.
	Сумской областей годготевку тракторов к
полевым работам затянули. Качество ремон-
та в ряде случаев весьма низкое. В некото-
рых областях медленно завозитея горючее
в МТС, минеральные удобрения в колхозы,
Мало вывезено удобрений на поля.

Большое внимание пленум уделил под-
готовке живого тягла. Подробно обсужда“
лись вопросы организации труда.

С речыс о задачах восстановления и
дальнейшего развития сельского хозяйства
выстунил председатель Совнаркома УССР и
секретарь ЦК ЕП(б)У тов. Н. С. Хрущев.

По второму вопросу повестки дня пленум
	КИЕВ, 3 марта. (Нерр. «Правды»). ‘0-
сетоялся очередной пленум ЦЕ ЕП(б)У. Пле-

нум обсудил два вопроса: об итогах 1945

сельекохозяйственного года и подготовке 6

предстоящему весеннему севу; о состоянии

внутрипартийной работы в днепропетров-

ской, полтавской и дрогобычекой облает-

ных партийных организациях.

По первому вопросу были заслушаны до-
клады наркома земледелия УССР т. Бутен-
ко, наркома совхозов УССР т. Таран, нарко-
ма пищевой — промышленности
т. Емельяненко, наркома мясо-молочной про-
мышленности УССР т. Старигина.
	От участников юбилейной сессии Верховного Совета
	Грузинской ССР, посвящённой 25-летию Советской Грузии
	Кремль
	Mockea,
	дел

Товарищшу СТАЛИ
	с помошью большевистской партии и Совет-
	Паш родной отец и друг, веливии вождь   меданизиробенных Орд, ВоВе Во р обларли тпооблаэй о +. в = 128111
  > a = = = = О В ЧЕ ЧР МЕТРА И ЕС РТ в Змеи. © =. >=“ э

Е тени nok Bani reporaexo ВОН, ВИЙ ПО ra Os mean   B 1945 году колхозы, МТС, совхозы и заслушал доклады секретарей o0Kowon
Каждый народ, как и каждый трудя-   чайтих в истории и ан вю то и conpeMen Ente мм От развития науки и литературы не от-  крестьянские хозяйства Укранны добились   ЕП(б)У: Дненропетровского —— тов. Найде-
= № 1) ‚   прочно укор able ставало и развитие веех видов искусства.   значительных успехов. На 1.400 тыеяч   нова, Йолтавекого — тов. Маркова и Дро-

Ce gg CCU re re OE
	шийся нашей Родины, мысленно делит
с Вами свою самую большую радость точно
так же, как в момент тяжелых испытаний
он мысленно обращается в Вам и в Вашем
великом образе черпает непреклонную силу
воли и непоколебимую устойчивость духа.
	Великую радость испытывает сегодня
грузинский народ, празднующий четверть
века своего освобождения от социального
и национального гнета. В Вам обращает он
первую свою мысль, первые свои чувства,
полные беззаветной любви и глубочайшей
благодарности. В Вас видит он своего осво-
бодителя, творца своего сегодняшнего
счастья и надежду на еще более счастливое
будущее. В Вае нашли воплощение вековые
чаяния свобололюбивого грузинского народа,
в героической борьбе пронесшего сквозь
века знамя национальной свободы, знамя
многогранной самобытной культуры. Слов-
но пророчески предвосхищал трузинский
народ в своих сказаниях и песнях рождение
великого сына, несущего освобождение все-
му страждущему и угнетенному человече-
ству. Словно вера в это будущее счастье
поддерживала в нем дух борьбы и множила
его силы в схватках © многочисленными

врагами.
	Грузинский народ изнывал под двойным
	гнетом русского царизма и отечественной
буржуазии и помещиков, когда Вы подняли
знамя свободы, знамя марксизма-ленинизма,
когда Ваши мудрые и пламенные слова от-
крыли глаза передовым людям на окружаю-
шую действительность и вдохновили их на
борьбу против угнетения и экеплоатации.
Под Вашим славным руководством вписали
рабочие и крестьяне Грузии блестящие стра-
	Баше мудрое руководетво фронтом и тылом
навсегда войдут в историю, как образец
государственного и военного руководетва,
как образец беззаветного служения Родине.

Советский народ победил потому, что он
воевал на фронте по Вашему мудрому плану
и работал в тылу по Вашей мудрой про-
грамме.

Красная Армия разгромила вражеские
полчища потому, что Вы вдохновляли ее на
беспримерные в истории подвиги. Она раз-
била врага потому, что благодаря Вам не
знала нужды ни в чем; она вышла победи-
тельницей в схватке один на один с гроз-
ной армией захватчиков потому, что ее вел
Ваш беспримерный полководческий гений;
ее офицерские кадры и славная плеяда ге-
нералов и маршалов овладела сталинским
	искусством ведения войны, представляющим
	вершину военной науки.
	Партийные ‘организации этих областей
организационно окрепли и политически вы-
росли, расширили и укренили связи © мас-
сами. Большая работа проведена по подбору
и выдвижению кадров. Улучшилась поста-
новка идейно-политического воспитания
коммунистов и политической агитации в
массах. é

Вместе с тем на пленуме отмечалось, что
уровень внутрипартийной работы в этих
областях еще не отвечает: задачам, которые
стоят перед парторганизациями. Некоторые
инструкторы горкомов и райкомов партии
деловую помощь низовым партийным руко-
водителям подменяют обследованиями, сбо-
ром фактов и пифр для составления доклад-
ных записок. Между тем большинство ни-
зовых партийных работников нуждается
именно в практической помощи.

Секретарь ЦЕ ЕП(б)У по пропаганде тов,
Литвин в своем выступлении критиковал
неудовлетворительную постановку пропз-
ганды в ряде нарторганизаций Полтавекой
и других областей. Партийные школы и
политшколы во многих радонах работают е
перебоями, преподавание основ маркеизма-
ленинизма в вузах ведется на низком уров-
не, недостаточно помогают партийные ор
ганизации тем коммунистам, которые само-
стоятельно изучают историю большевизт-
ской партии. ,

Пленум уделил большое внимание массо-
во-политической работе среди населення и
печати. Были. отмечены серьезные недо-
статки в работе комсомольских организа-
ций, особенно в сельских районах западных
областей Украины.

Выступавшие в прениях указывали, что
историческая речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей
	хозяйственные машины: трактор, сеялва,
комбайн и другие. Сталинский путь кол-
лективизации разрозненных маломощных
крестьянских хозяйств привел грузинскую
деревню к культурной и зажиточной жизни.
Внедрены и освоены в сельском хозяйстве
Грузии такие высокодоходные ценные суб-
тропические культуры, как чай, цитрусы,

TYHI.
	В ответ на Ваше повседневное внимание
	развитию субтропического хозяйства в Гру-
зии, мы можем твердо обещать Вам, что
в ближайшем будущем полностью удовле-
творим потребность двухсотмиллионного на-
селения нашей Родины выеококачественным
чаем и дадим стране много сотен миллионов
хушистых цитрусовых плодов, лимонов,
апельсинов. мандаринов.
	Возрожлено и быстро развивается при-
	шедшее в период царизма и меньшевиетево-
го господства в упадок виноградарство —
одна из древнейших отраслей сельского хо-
зяйства Грузии. Грузинские вина славятся
на весь Советский Союз. Мы знаем, что
их еще далеко недостаточно для удовлетво-
рения потребностей населения нашей Роди-
ны. Но мы можем твердо обещать Вам, что
в недалеком будущем их количество будет
удвоено.
	циальные Культуры, мы ни но миву1у
не забываем о. развитии зернового хозяйства
республики. Освоены новые сотни’ тысяч
гектаров ранее не‘ обрабатываемой земли.
За 25 лет Советской власти площадь под
земледельческие культуры увеличилась по-
чти вдвое. Начатые по Вашей инициативе
грандиозные работы по осушению Колхид-
	Еще в древние времена знал грузинский
парод театральное искусство, но лишь при
Советской власти стало возможно возрож-
ление подлинно национального театра.
Теперь наши столичные театры — оперы
и балета имени Палиашвити, драматические
имени Руставели и имени Марлжанишвиля,
русекий театр имени Грибоедова — широко
известны за пределами Грузни. Благодаря
выроешим за советский период прекрасным
кадрам, ереди которых имеются и народные
артисты СССР, наши театры на высоком
художественном уровне отображают в своих
постановках лучшие произведения грузин-
ской, русекой и западно-европейекой клас-
сической и современной драматургии.
	За советский период создана грузинекая
кинематография, уже давшая ряд перво-
классных фильмов, получивших пширокое
признание во всем Советском Союзе. Тби-
лисская киностудия является одной из
крупнейших в СССР.
	На основе возрождения и развития много-
вековых традиций за период Советской вла-
ети расцвела грузинская живопись, скульп-
	тура и музыка. Выросли замечательные
кадры художников и скульпторов, отража-
ющие на полотнах и в мраморе борьбу и
труд грузинского народа, героев револю-
пионного прошлого и победоносного социа-.
диетического строительства. Грузинские со-
ветские композиторы создали монументаль-
ные произведения в области всех жанров
музыки. в том числе оперы и балета. 0 вы-
соком уровне грузинекой советской музы-
кальной культуры красноречиво говорит
тот факт. что к 25-летию Советской власти
	средствами
	ражающее = Музывальными
бессмертное творение Руставели.
	гектаров в сравнении с 1944 годом в03-
росла площадь пахотных земель колхозов.
Посевная площадь всех культур увеличи-
лась за год на 1.140 тысяч гектаров. Мно-
гие колхозы уже в прошлом году полностью
восстановили довоенные посевные площади.
Расширили посевы совхозы и крестьянские
хозяйства западных областей.

Проведена серьезная работа по органи-
зационно-хозяйственному укреплению кол-
хбзов. В 12 тысячах колхозов восстановле-
ны или введены севоо?ороты. Значительно
возроело ноголовье крупного рогатого скота
и овец, а поголовье свиней удвоилось. Более
$0 процентов колхозов имеет уже по три
животноводческих фермы. Подавляющее
большинство колхозов обзавелось птицевод-
ческими фермами.

Наряду с этим пленум ЦЕ ВП(б)У отме-
THI, что во многих областях и районах име-
ют место серьезные недостатки в руковод-
стве колхозами и совхозами, в результате
чего государственный план развития сель-
ского хозяйетва в 1945 году не был выпол-
нен нолноетью.

Большое внимание пленум уделил дея-
тельности МТС, которые хотя и перевыпол-
нили план тракторных работ, но затянули
сроки их окончания и не везде обеспечили
выеокое качество обработки полей.

В 1946 году колхозам, совхозам и кре-
стьянским хозяйствам Украины предстоит
значительно распирить посевные нлошади
и повысить урожайность, увеличить вало-
вой ©бор зерновых и других сельскохезяй-
ственных культур.

Подготовка к весеннему севу повсе-
местно проходит успепгнее, чем в прошлом
году. Колхозники, рабочие МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства, вооду-
шевленные речью товариша Сталина. тру-
	По праву назвал Вас советекий народ
своим спасителем от фапгистекого порабоще-
ния. По праву называют Вас свободолюби-
вые народы мира спасителем культуры и
цивилизации от угрозы уничтожения фа-
шистскими варварами. Вам обязаны ранее
угнетенные народы царской России своим
освобождением, расцветом своей экономики
п национальной культуры.

Вы — заботливый отец народов CCCP,
великий и неизменный друг угнетенных и
эксплоатируемых во всем мире, мудрый
учитель прогрессивного человечества. Вы—
славный вождь самой передовой политиче-
ской партии в мире, большевистской пар-
тии. Ваша воля направляет мощь и энергию
гигантской советской державы и двухеот-
миттионного советского народа, Ваш. разум
		рабочие и крестьяне 1 рузии олестящие стра-
ницы в историю борьбы против буржуазно-
помещичьего строя в период первой русской
резолюции. Вы вдохновляли их на борьбу
за свержение господства меньшевиков, пы-
тавшихся превратить Грузию в колонию
западно-европейского империализма. С Ва-
шим именем связаны великие экономиче-
екие, политические и культурные преобра-
зования. превративигие нашу страну в сво-

миллионного советского народа, Ваш. разум
вскрывает новые закономерности обще-
ственного развития и освещает новые пути
борьбы и труда, ведущие к полному тор-
жеству коммунизма. Вы — корифей совре-
менной науки, великий преемник Маркса,
Энгельса, Ленина, поднимающий марксиет-
ско-ленинское учение на новые вершины.

Среди мноточисяенных песен грузинско-

Ty. - 69

ской низменности уже дали первые тысячи
гектаров высокоурожайной земли. В пер-
спективе — превращение всей Колхидской
низменности в чудесные сады. Такой пол’ем
сельского хозяйства, особенно внедрение
высокодоходных специальных и техниче-
ских культур, улучшило благосостояние
колхозного крестьянства, которое неуклонно

ge а Е асы ба

Это далеко не полный перечень огромных
достижений. с которыми приходит грузин-
ский народ к своему великому националь-
ному празднику. Их было бы еще больше,
если бы не коварное нападение врага, на
четыре долгих года прервавшее мирный
трул советского народа и заставившее его
переключить всю свою энергию и все ре-
сурсы на обеспечение победы над врагом
в Великой Отечественной войне.

дятея с исключительным под’ёмом. В Виев-
ской облаети, например, свьыпе 14 тысяч
колхозных звеньев взяли обязательство
выраетить высокий урожай. Но отдельные
области продолжают отетавать и нынче. Во
многих колхозах Воропгиловградекой, Харь-
ковской, Сумской, Одесской областей не-
удовлетворительно идет засыпка и очистка
семян и проверка их качества. В то время
как. все МТС Винницкой области еще месяц
парят эзкличитли ремонт тлактопор многие

предвыборном соорании изоирателеи
Сталинекого округа г. Москвы идейно во-
оружила партийные организации для борьбы
за быстрейшее восстановление и дальней-
ший  под’ем народного хозяйетва, для
успешного решения задач послевоенных пя-
тилеток.

В заключение с речью выступил тов,
Хрущев. Он поставил перед пленумом ря
конкретных задач внутрипартийной работы,

Пленум ПЕ ИП(б)У по обоим вопросах

Вместе со всеми народами нашей Ротины
	Пленум ЦА №1(60)У по обоим вопросам
принял развернутые решения.
	го народа о Вас есть и такая: «Еели 6
солнце, луна с восходом опоздали, то твои
	бы лучи нас грели, нам сияли».

В день нашего великого национального
праздника позвольте нам, представителям
грузинского народа, от его имени вкратие
	рассказать Бам, нашему родному отцу я
учителю, что сделано трудящимися Грузии
в деле выполнения Ваших указаний, в деле
осуществления политики партии и прави-
тельства, чем была Грузия до Советской
власти и чем стала она теперь.
	бодную цветушую социалистическую рес-
	публику. С Вашим именем связано спасение
	трузинекого народа от фашистекого порабо-
шения и физического истребления. Всё
лучшее, что есть у нашего народа сегодня,
все свои благородные и смелые мечты на
булущее он связывает с Вашим именем, ибо
	Ваше имя — символ свободы и счастья.
Рате имя — еимвол победы.
	«Зло сразив, добро пребудет в этом мире
	беспредельно», -— «казал бессмертный Ру-
	ставели. Не быль выражена в этих словах
	назад закончили ремонт тракторов, многие
МТС Ворошиловтралекой, Черниговекой и
	Улучшению благосостояния трудящихся о пнекий народ отдавал все своп силы на
	в сильной мере способствовало также небы-
валое развитие здравоохранения. В этом
отношении трудно даже проводить сравне-
ние ‘между тем, что было до. Советской вла-
сти, и тем, что мы имеем теперь. Нет ни
	одного села, не обеспеченного врачебным 00-
служиванием. Быстро развивалось курорт-
ное строительство, превратившее Грузию
в злравницу Советского Союза.
	Известно. что культура Грузии восходит
	помощь фронту. быстро перестроив свое
народное хозяйство на военный лад и давая
армии и стране значительную военно-про-
мыпленную п сельекохозяйственную про-
лукцию. Сыны грузинского народа героиче-
	ски дрались на фронтах Отечественной
	войны. Трудящиеся Грузии самоотверженно
работали в тылу, ибо они хорошо понима-
	ли. что в войне, навязанной заклятым вра-
	гом. вместе се сульбой Советского Союза —
	Советское станкостроение—на уровень
новых технических задач
	чить выпуск такой продукции в три pasa
по сравнению е прошлым годом. Еще более
широкое развитие должно получить это про-
изводетво в последующие годы.
Выступавшие в прениях характеризова-
	В Наркомате станкостроения состоялось
совещание, посвященное обсуждению пла-
нов развития  научно-исследовательской
деятельности и техники в области станко-
строения и инструментального производства.
	На совещании в Наркомате станкостроения
	KRiLGDveltha
поэта, ибо в то время везде и всюду зло
торжествовало над добром. Поэт выразил
этими словами мечту народа о победе добра
над злом, 0б освобождении подавляющего
большинства народа от векового порабоще-
ния ничтожным меньшинством.

Ленин и Вы — два величайших гения
человечества — явились не только знаме-
носпами добра, вы впервые придали ему
силу, сокрушающую зло. Все благородные
стремления лучших людей на протяжении
исторпи человечества как бы сошлись
в ваших пламенных сердцах, всегда бъю-
щихся в унисон, и они зажгли сердца мил-
лионов, подняли их на борьбу против но-
сителей зла, угнетателей и эксплоататоров
народа. Вы ярко осветили путь борьбы мил-
лионов угнетенных и обездоленных и покз-
зали им контуры счастливого будущего. Вы
повели миллионы по этому пути тяжелой
борьбы и светлых чаяний и привели их к
победе. Впервые в истории народ сам стал
решать свою судьбу, впервые он обрел cBo-
боду не на словах, а на деле.

Тенин Вам завешал свои великие замыс-
лы. На Ваши плечи легла небывалая тя-
жесть борьбы за сокрушение многочиелен-
ных врагов народной свободы, за коренное
преобразование общества. Вы высоко под-
няли знамя ленинизма, и миллионы трудя-
щихся уверенно пошли за Вами, ибо знали
Вашу беззаветную преданность делу свобо-
ды, Вашу глубочайшую мудрость и Вашу
непоколебимую волю. Ваш гений озарял
путь борьбы и труда этим миллионам. Вы
учили их преодолевать трудности и вели их
от победы к победе. То, что казалось не-
сбыточной мечтой не только ослепленным
ненавистью врагам, но и друзьям нашим,
превратилось в реальноеть под Вашим во-
дительством, вошло в жизнь и быт трудя-
щихся нашей великой Родины. Великие за-
воевания советского народа и партии за-
креплены в Сталинской Конституции.

iy Views ОЕ ЕЕ О а РР

Но Вы не только подняли миллионы на
великую стройку, в кратчайший историче-
ский срок ликвидировавшую вековую отста-
лость царской России, Вы учили их, как бе-
речь завоеванное и построенное. Вы научи-
ли большевистскую партию и советский на-
род распознавать и уничтожать своих внут-
ренних врагов, Вы неустанно заботились о
защите нашей социалистической Родины от
внешних врагов, с гениальной прозорли-
востью предвидя нападение империалисти-
ческих хищников на первую в мире страну

Зе 2 6

Страна древнейшей металлургии и строи-
тельства, Грузия, в результате неоднократ-
‘ных иностранных вторжений, а затем коло-
ниальной политики русского царизма, от-
стала в промышленном развитии и прозя-
бала без сколько-нибудь значительной ин-
дустрии, если не считать разрабатываемых
иностранным капиталом Чиатурских мар-
ганцевых рудников. .

За короткий исторический период благо-
даря мудрой ленинско-сталинской нацио-
нальной политике она превратилась в одну
из передовых индустриальных республик
Советского Союза. Наряду с легкой, пище-
вой промышленностью, неуклонно развива-
лась и тяжелая промышленность. Мы имеем
теперь такие отрасли тяжелой промьшилен-
ности, как машиностроение и станкострое-
ние. Уже в 1940 году, в результате сталин-
ских пятилеток, промышленная продукция
Грузии по сравнению с 1913 годом выросла
в 27 раз. Строящийся сейчас по Вашему
указанию металлургический завод в районе
Тбилиси будет крупнейшим предприятием в
Закавказье. Скоро мы будем иметь и свой
автомобильный завод, который даст народ-
ному хозяйству ежегодно десятки тысяч
мощных грузовых автомобилей. Велед за од-
ним из первенцев советской электрифика-
ции За[ЭС’ом последовали РионГЭС, Тквар-
челГРЭС и ряд других станций. Заканчи-
вающаяся в скором времени ХрамГЭС будет
крупнейшей гидроэлектростанцией в Гру-
зии. Приведены в движение богатства, дре-
мавшие в недрах нашей благодатной земли.
За годы сталинских пятилеток были зало-
жены основы нефтяной промышленности в
Грузии, имеющей большие перснективы
развития. Из года в год распгиряется добы-
ча угля с тем, чтобы полностью удовлетво-
рить потребности народного хозяйства не
только Грузии, но и всего Закавказья, Эго
далеко не полная картина быстро развиваю-
щейся социалистической индустрии Совет-
ской Грузии.

eee

В ногу с промышленностью шло развитие
транспорта и связи. Сотни километров но-
вых железнодорожных линий связывают
промышленные и культурные центры рес-
публики с районами ин непосредственно
Грузию с РСФСР. Реконструирована и элек-
трифицирована значительная часть старых
железных дорог. Широкая сеть шоссейных
дорог соединила все районы, в том числе
высокогорные, с центрами Грузии.

eee ee

SN ee Oe

в древнейшим временам. И сейчас пора-
жают уцелевшие от варварских нашествий
памятники материальной и духовной куль-

Е д  ФТ: - 54

туры. Даже разрушенные многочисленные

величественные сооружения древности и

остатки древних рукописей говорят 06

упорстве грузинского народа в деле сохра-
нения и развития своей самобытной куль-

туры в условиях непрерывных нашествий

кочевых и других варварских завоевателей,
в особенности монголов и турок. Археологи-
ческие раскопки вскрывают новые, ранее
не известные, пласты превне-грузинской
культуры.

Но неоднократное продолжительное иго

иноземных завоевателей, разрушавших па-
‚мятники не только материальной, но и ду-

XOBHOH культуры, а затем вековое гофлод-

ство царизма, душившего даже малейптие

ростки национальной культуры, не позво-
ляли грузинскому народу раскрыть свои

творческие возможности. Лишь Советская

власть принесла грузинскому народу воз-
рождение и небывалый расцвет его многове-
ковой культуры. На примере Грузии блеетя-
ще подтвердилось, что только при социа-
лизме возможно полное раскрытие творче-
ских вил каждого народа и действительный
под’ем его национальной культуры. До Ве-
ликой Октябрьской революпии средние птко-
лы исчислялиеь в Грузии единицами, а
высшего учебного заведения вовсе не было.
А теперь на каждые четыре тысячи населе-
ния приходится одна средняя школа и на
каждые 170 тысяч — одно высшее учеб-
ное заведение. Среди 20 высших учебных
заведений Грузии, готовящих кадры во всех
областях науки, техники, литературы и
искусства, выделяется Тбилисский государ-
ственный университет имени Сталина —
один из крупнейших и передовых в Совет-
свом Союзе.

Праздником грузинской культуры яви-
лось открытие Академии наук Грузинской
ССР, за пять лет своего сушествования пре-
вратившейся в подлинный центр грузин-
ской науки. В системе Академии и вне ее
имеется много десятков научно-исследова-
тельских учреждений. Среди выросших за
советский период многочисленных научных
кадров есть имена, широко известные во
всем Советском Союзе.

Грузинская литература, насчитывающая
много веков своего существования, не могла

развернуться во всю свою силу в тесных
mm.

оао аа  ferwmaemtwantn TAA TWIAYr ATA Жанне

ООЩеЕй годины Народов \ллл -- решалась
и судьба свободы и самостоятельного гоеу-
даретвенного существования Грузии.

Вместе со всеми народами СССР грузин-
ский народ испытывает великое счастье
иметь Васе своим руководителем в борьбе
п труде, повседневно чувствовать Вашу оте-
ческую заботу и помощь. Вак и все народы
Советского Союза, он благодарен своей ис-
торической судьбе за то, что в час ретаю-

щих великих испытаний имел в качестве

вождя и полководца Вас, не знающего пора-

жения в борьбе, не знающего етраха перед

трудностями и силой своего тения прони-

кающего в грядущее на годы и десятиле-

THA.

Грузинский народ почитает за счастьв

для себя, что встретил тяжелое испытание,

находясь в братской семье народов СССР,

спаянной нерушимой сталинской дружбой.
Безгранична его блатодарность старшему
брату в семье народов нашей страны —
великому русскому пароду, на своих Cora-
тырских плечах вынесшему основную тя-
жесть Отечественной войны советского на-
рода против фаптистских захватчиков.

Свой великий национальный празлник
грузинский народ проводит под, знаком
нерушимой сплоченности вокруг больше-

вистекой партии, вокруг великого вождя и

учителя народов СССР товариша Сталика
под знаком беззаветной преданности соцяз
лиетической Родине и сталинской дружб
народов. Это он ярко продемонстрировал
недавних выборах в Верховный Совет ССС

(т имени грузинского народа клянеме
Вам, товарищ Сталин, что мы с честью бу

дем выполнять любое Ваше указание, любое

задание партии и правительства для быет-

рейшего залечивания нанесенных войной
ран и закрепления одержанной советским

народом всемирно-исторической победы.

Клянемся Вам, что мы будем отдавать все
наши силы и знания на осуществление из-
меченной Вали грандиозной программы по-
слевоенного строительства в нашей стране.

Клянемся Вам, что мы неустанно, не жа-
лея сил, будем дальше крепить военное и
экономическое могущество нашей великой
Родины.

Да здравствует Советская Грузия и ее
славное 25-летие!

Да здравствует наша социалистическая

Родина и нерушимая сталинская дружба
ла!

стросшия И инотру ментальног9 проновБоду тра.

На совешании присутствовали директора
и главные инженеры московских станко-
строительных заводов, вилнейшие конетрук-
торы и технологи, работники научно-иселе-
довательских учреждений и члепы техни-
ческого совета Наркомата станкостроения.

Открывая совещание, народный комиссар
станкостроения Tos. Ефремов напомнил
участникам совещания о тех грандиозных
залачах, которые поставил перед советским
народом товариш Сталин в своей речи на
собрании избирателей Сталинекого избира-
тельного округа Москвы. Для того, чтобы
репнить эти задачи, необходимо всемерно
развивать машиностроение, которому при-
надлежит ведущая роль в области техяи-
ческого вооружения народного хозяйства и
в первую очерель тяжелой индустрии, обес-
печить широкое внедрение передовой тех-
ники. Предстоит всесторонне механизиро-
вать и автоматизировать производство.
Переход к автоматическим линиям должен
быть осуществлен в самых широких мас-
штабах. Здесь станкостроителям принадле-
жит ведущая роль. Резкое увеличение про-
изводства металлорежущих станков, широ-
кое развитие производства зтрегатных и
специализированных станков, автоматов и
полуавтоматов — таковы сегодняшние за-
дачи советеких станкостроителей.

Опыт ‘производства специальных и агре-
гатных станков показывает колоссальные
производственные и экономические преиму-
щества этого вида оборудования. Мапгино-
строительная и металлообрабатывающая
промышленность, в первую очередь автомо-
билестроение, тракторостроение, вагоно-
строение, сельхозмашиностроение, с их мах-
совым поточным производством, крайне ну-
Жждаетея в агрегатных и специальных стан-
ках, в автоматах и полуавтоматах. Уже в
946 году станкостроители обязаны увели-

Донбасе славен не только углем и кок-
сом, металлом и машинами. На всю страну
известны донецеле химические заводы, да-
вавшие до войны самую разнообразную
продукцию, в том числе минеральные
удобрения и различные химикаты для
борьбы с сельскохозяйственными  вреди-
телями.

Олним из таких ведущих предприятий
был Константиновский химический завод.
Немцы разрупгили его, уничтожили цехи,
первоклассную аппаратуру, механизмы.
Огромным усилиями химиков и строите-
лей завод был возрожден, и его коллектив
возобновил производетво суперфосфата и

овысгупевшис в пронила ларавторнооа“
ли историческую речь товафища Сталина,
Kak грандиозную программу дальнейшего
развития советской. науки и прогресса
техники.

Профессор Владиславлев говорил © том,
что необходимо изыскать недефицитные ре-
жущие сплавы. Директор эксперименталь-
ното научно-исследовательского института
металлорежущих станков тов. Захаров ука-
зал, что основное направление в развитии
станкостроения — повышение производи-
тельности станков. Институт будет рабо“
тать над созданием  сверхбыетрохолных
станков. Главный инженер завода «Красный
пролетарий» тов. Ганиченко сообщил, что
конструкторы завода разрабатывают новую
модель токарного станка, стоящего на ур0в-
не лучших образцов мирового станкострое-
ния. Профессор Ачеркан указал на необхоч
димость проведения больших исследователь“
ских и. эконериментальных работ, которые
помогли бы заменить обработку резанием
другими методами обработки: давлением,
литьем под давлением, штамповкой, что раз-
грузит металлорежущее оборудование. Ди-
ректор Всесоюзного научно-исеследователь-
ского инструментального института тв.
Надеинская сообщила, что институт рабо-
тает над созданием теории режущего ия-
струмента и новых видов инструмента, па-
выниающего производительность механиче-
ской обработки металлов. Руководитель
центрального конструкторского бюро атгре
гатных станков” лауреат Сталинской пе
мии тов. Эрншер сказал о том, что в новые
автоматические линии будут включены 14-
юие операции, как термическая обработуа
токами высокой чаетоты и т. п.

Предложения, высказанные участниками
совещания, будут учтены при окончатель“
HOH разработке планов технического про“
гросса и научно-исследовательской деятель“
ности в области советского станкостросния;

Минеральные удобрения оседают на складах

вагонов, — жалуется директор завода т6в,
Кушнир. — Из-за этого мы вынуждены
работать не на полную мощность, пбо не-
куда девать готовую продукцию.

Действительно, склад предетавляет сд-
Oc огромную гору. Тянется онз на полки“
лометра, возвычпается до 10 метров и pase
далась в сторону до 200 метров. Ценней-
ее минеральное удобрение лежит под 0т-
Бкрытым небом, поливается дождем, зано-
сится ‘снегом, теряет свое качество. Много-
численные телеграммы и письма в Нарбо-
мат химической промышленности п0л0же-
ния не исправили.

Нерелки случаи когла труженные уд0б-

народов СССР!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина!

Да здравствует организатор всех побед
большевистской партии и советского наро-
да мудрый вождь и величайший полководец
наш родной Сталин!
	Нередки случаи, когда груженные удоб-
рением вагоны простаивают по 5—10 су
ток на станции Константиновка.

В начале февраля начальник грузовой
службы Южно-Донецкой дороги. тов. Шев-
ченкю после долгих телефонных, разговоров
заверил химиков, что они будут получать
не менее 45 вагонов в сутки, Однако 9т9
обещание не выполняется.

Д. АКУЛЬШИН.

Гор. Константиновка, (Корр. «Правды»).

Донбасс.
	социализма, Вы обеспечили материально-
техническое вооружение советского народа
перед лицом враждебного капиталистическо-
го окружения, и коварный враг не сумел
застать нашу страну врасплох. Ни одно го-
сударетво в мире не смогло бы устоять про-
тив чудовищной фашистской военной маши-
ны, кроме созданного Лениным и Вами с0-
ветского государства. Ни одна армия в ми-
ре не смогла бы устоять против фашистских
	(Страна древнейшего земледелия, родина
культурной пшеницы и виноградной лозы,
Грузия, вследствие опустошительных наше-
ствий диких завоевателей, сжигавших нивы
и вырубавших плодовые сады и виноград-
ники, и дворянско-помещичьей эксплоата-
ции, не могла развить свое сельское хозяй-
ство соответственно прекрасным естествен-
но-климатическим условиям. А теперь слов-
но чудеса совершило советское крестьянство
	рамках буржуазно-помещичьего строя. Те-
перь, когда грузинский народ получил пол-
ную свободу и возможность раскрытия своих
творческих сил, бурно расцвела и грузин-
ская литература. Из недр народа поднялись
новые замечательные кадры поэтов, прозаи-
ков, драматургов, способных достойно ото-
бразить в своем творчества славное истори-
	воэдоновил производство суперфосфата и
химикатов.

Но, оказываетея, что минеральные удо-
брения, вытускаемые заводом, неполно-
етью доходят ло потребителя. Значительная
их часть оседает на заводеких складах.
В 1944 году здесь скопилось около 15 ты-
сяч тонн суперфосфата, а в 1945 году за-
лежи достигли уже 60 тысяч тонн. По еа-
мым скромным подечетам. этого хватило бы
для удобрения 200.000 гектаров земли.

— Нам не дают достаточного количества
	(Принято на юбилейной сессии Верховного Совета Грузинской ССР, посвященной
25-летию Советской Грузии).