4 МАРТА 1545 г., № 54 (10135)
	МИЛЛИОНОВ
ТОНН

кино ())свобождлённая Чехословакия
	верительные грамоты президенту Бенешу.

Советекое госуларство свято соблюдает
свои обязательства.

Войска 2-го и 4-го Украинских фронтов
продолжают победоносно продвигаться впе-
ред, освобождая пядь за пядью чехословац-
кую землю. В эти же дни основные силы
Красной Армии громят гитлеровскую ар-
мию на ее собственной территории. Наши
части рвутся к Берлину.

Самым ярким моментом фильма, вызы-
вающим волнение и чувство подлинного
восторга, является та часть его, которая по-
священа освобождению столицы Чехослова-
кии — Праги. Зная о близости советских
войск, переполненные ненавистью к немцам
и жаждой скорейшего освобождения, чехо-
словацкие патриоты подняли в Прате зна-
мя восстания.

Немцы стягивают к Праге новые круп-
ные гитлеровские части, колонны тяжелых
танков уже входит в улички, перегороюжен-
ные баррикадами, все теснее сжимается
плациарм, на котором укрепились позетан-
цы. Улицы Прати под ливнем немецкого
пулеметного огчя устилаются трупами жи-
телей города. Немецкие самолеты бомбят
беззащитных людей, разбивая древние зда-
ния Праги. Неужели город погибнет, не-
ужели участь повстанцев предрешена?

— Но верность есть верность и друж-
ба есть дружба. Для советежих людей это не
пустые слова, — звучит голос диктора.

По приказу товарища Сталина марпал
Кюнев посылает генерала Рыбалко на по-
мощь братской Праге, и наши танкисты
е ходу врезаются во вражескую группиров-
ку, пытающуюся оказать сопротивление.

Танки идут лавиной по целине; так как
дороги не могут вместить их. Спасение Пра-
ги зависит от скорости марша советеких тан-
ков. Чувство величайшего напряжения хо-
рошо передано в фильме—кадры гибнущей,
охваченной огнем Праги перемежалотея с
кадрами,  показывающими  труднейптий,
кремнистый путь, по которому спешат к
Праге советские танки. И вот напги танюи-
сты врываются в город. Прага спасена!

Прата ликует! Сцены массового нарюдно-
го торжества целиком захватывают зрителя.
Нет зрелища более возвышенного, прекрас-
ного, чем зрелище народа, единодушно чест-
вующего своих спасителей.

Так верный своим традициям Советский
Союз до конца выполнил в этой войне свои
‘обязательства по отношению к братскому
народу Чехословакии.

В первый же день поеле изгнания нем-
цев в Прагу прибыли члены чехословацкого
правительства; их ретречает герой 0сво-
божления Прали генерал-полковник Ры-
балко.

Огромное впечатление оставляют заклю-
чительные эпизоды картины, пюказываю-
щие похороны советских бойцов в Праге,
павших в боях за ее освобождение. На
лицах людей, пришедитих возложить цветы
на могилы героев Красной Армии, —искрен-
нее, глубокое горе, блатотовейная скорбь.
Мужчины, женщины и дети оплакивали на-
ших бойцов. кровью своей вернувитих им
счастье, родину и свободу.

Да, братство и дружба народов, выдетр-
жавигих испьетания этой войны, будут жить
вечно! И да будет благословенно то го-
сударетво, которое, оставаясь всегда вер-
ным высшим принципам социалистичееко-
тэ гуманизма, принесло освобождение пора-
бощенным немецким фапгизмом народам. Вот
чувства и мысли, которые возникают после
просмотра фильма «Освобожленная Чехосло-
вакия».

Советская документальная кинематогра-
фия создала правдивое и значительное про-
изведение, полное глубокого смысла. Твор-
ческий коллектив создателей фильма спра-
вился со своей залачей. 05 этом свидетель-
ствует и огромный успех фильма у зри-
телей.

В. КОЖЕВНИКОВ.
	Ha экраны вышел хроникально-дюкумен-
тальный фильм «Освобожденная Чехослова-
кия» *). И хотя со дня полного освобожде-
НИЯ от немецких оккупантов Чехословакии
прошло уже несколько месяцев, фильм не
теряет своей злободневности и интереса.

Известно, что осуществлению разбой-
ничьих планов Германии способствовала по-
литика лиц, возглавлявших тогда прави-
тельства занадно-европейских государетв.

Эта сторона деятельности империалисти-
ческих политиков показана в документаль-
ных кадрах фильма, запечатлевших мюн-
хенское предательство, в результате которо-
го Чехословакия была отдана на растерза-
ние Германии.

Во всем мире единственная страна=—Совет-
ский Сою:— оставалась верной своим высо-
ким принципам, выступила с протестом про-
тив фашистской агрессии и политики «уми-
ротворения» агрессоров.

Немцы ворвались в Чехословакию. Дав-
ний враг славянства топтал чешскую зем-
лю. Расчленив и 0бессилив Чехословаюитю,
Германия закабалила ее. В Прагу прибыл
наместник Гитлера Нейрал.

Пала перед немецкими ордами Польша,
руководимая фашистскими правителями;
клика Шетэна—Лаваля выдает Гитлеру
Францию. За мюнхенскую политику «уми-
‘ротворителя» Чемберлена расплачиваться
пришлось английскому народу. Кадр, в ко-
тором мы видим Чемберлена, проходящего
по разрушенным улицам Лондона с противо-
  газом на боку, заменившим дипломатиче-
ский портфель, сам но’ себе очень краено-
речив и многозначитетен.

Захватив европейский плацдарм; приспо-
собив к своим военным нуждам всю западно-
европейскую индустрию, германский фа-
INH3M решается совершить нападение на
Советский Союз.

Товарищ Сталин в первые дни войны
указал советокому народу, что «Целью этой
всенародной отечественной войны против
фапгистоких угнетателей является не толь-
ко ликвидация опасности, нависшей над на-
шей страной, ню и помопть всем народам Ев-
ропы, стонущим пох игом германекото фа-
шизма».

В кинофильме «Освобожденная Чехосло:
вакия» очень ярко показано, как советские
воины, одухотворенные этой благородной
идеей, пробивают себе путь на запад. Вме-
сте с советекими частями идут воины че-
хословащкой бригады, вооруженные и обу-
ченные в СОСР.

Осенью 1944 года Врасная Армия подо-
шла к чехословацкой границе. Пытаясь
остановить наши войска, немцы поспешно
подбрасывают ‹вои фезервы. Чем ближе
подходит Красная Армия, тем больше растет
в Чехословакии волна народных метителей,
борющихея против гитлеровцев. Мы видим
на, экране, как словацкие партизаны пуека-
ют под откос немецкие поезда. Тищетно нем-
цы пытаются ‘карательными экспедициями
погасить пламя народного гнева.

Мы видим трогательные сцены встречи
наптих бойцов с освобежденным братоким
населением Закарпатской Руси. Мы PALM,
как встречает своих братьев чехословацкий
народ. Прибывитий в Москву президент Че-
хословацкой республики доктор Эдуард Бе-
неш, обращаяеь по радио к советскому на-
рюду, заявляет: ~

— Напг путь на родину, освобождаемую
героическим усилием Красной Армии и всех
паттих союзников, ведет через Москву.

Проходят кадры: встреча Бенеша с На-
родным Комиссаром Иностранных Дел СССР
ros. В. М. Молотовым. После этого перед
нами город Копгице, где впервые за эти годы
собирается на родной земле правительство
демократической Чехословакии. Здезь посол
Соретского Союза тов. Зорин вручает
	*) Автор-режиссер фильма — лауреат
Сталинской премии И. Копалин. Снимали
фильм операторы 1-го, 2-го и 4-го Украин-
ских фронтов. Текст — Б. Агапова.
	гла.
лос» “оечЕзвой власти черная металлургия нашой страны дости
огромного роста.
	1913 году царская Россия выплавляла 4.2 миллиона тонн
миллиона тонн стали. Во в

убыль. Погасло 36 доменны
ской войны и иностранно

чугуна, 4.2
ремя первой мировой войны металлургия шла на
х печей. В результате мировой, а затем граждан-
й интервенции черная металлургия почти полно-

стью вышла из строя. Из 60 с лишним доменных печей Юга работала только

и-
одна небольшая домна на Енакиевском заводе. Только к началу первой пят
	летки (1928—1929) удалось достичь в черной металлургии уровня производ-
ства 1913 гсда.
	В 1940 году, перед второй мировой войной, в Советском Союзе выплавля-
лось 15 миллионов тонн чугуна — почти в чэтыре раза больше, чем в 1913 го-
ДУ, 18.300 тысяч тонн стали — в четыре с половиной раза больше, чем в 1913 го-
ду. Такой небывалый рост производства в течение неполных трех пятилеток
служит иллюстрацией к словам товарища Сталина о том скачке, «при помощи
которого наша Родина превратилась из отсталой страны в передовую, из
аграрной — в индустриальную».

Решающее значение в развитии нашей металлургии имело создание по
инициативе товарища Сталина второй угольно-металлургической базы на во-
стоке страны — Урало-Кузбасса. Одновременно была реконструирована вся ста-
рая металлургия Юга, расширены сырьевые ресурсы металлургии, ее произ-
Бодственный тыл, создана новая отрасль промышленности — коксовая, Эта
гигантская работа была выполнена в кратчайший исторический cpoK.
	Теперь товарищ Сталин поставил перед страной еще более грандиозную
задачу: «организовать новый мощный под’ем народного хозяйства, который дал
бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем». И снова, как в годы первых пяти-
леток, борьба за металл становится важнейшим, решающим условием нашего
дальнейшего хозяйственного развития. Нужно добиться того, чтобы наша про-
мышленнссть могла производить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна, до
60 миллионов тонн стали,— указал товариш Сталин. Предстоит, следователь-
но, новое расширение сырьевой базы черной металлургии, восстановление и
реконструкция металлургии Юга и огромное строительство новых металлур-
гических заводов и агрегатов.

Перспектива развития советского народного хозяйства, начертанная то-
варищем Сталиным, вызвала невиданный под ем среди металлургов. На всех
заводах черной металлургии идет обсуждение речи товарища Сталина. Наме-
чаются пути, по которым должна итти наша металлургия, чтобы выполнить
	свои ответственные задачи в наиболее короткий исторический срок.
Ниже ‘мы помешаем высказывания работников металлургии о путях ее
		развития в ближайшие годы.
										#77
	РРР РИ As

1913г. 1940=

В 1913 году в нашей стране было произ-
ведено 4 миллиона 230 тысяч тонн стали,
в 1940 году — 18 миллионов 300 тысяч тонн.
Товарищ Сталин поставил задачу: добиться
ежегодного производства 60 миллионов тонн
стали.
	На пути к освоению
	технических мощностей
П. ГУБКИН
	Директор Енакиевского металлургического
завола
	Рнакиевские металлурги первыми на
юге после освобождения Донбасса восетано-
вили доменную печь и дали первый донец-
кий чугун. Товарищ Сталин привететвовал
енакисвских металлургов с первой произ-
водственной победой и пожелал им повых
трудовых успехов. Это было в декабре
1943 года. С тех пор коллектив нашего
завода дал стране около 890 тые. тонн
чугуна, 900 тыс. тонн стали и 720 тыс.
тонн проката. В настоящее время на заводе
действуют 4 доменных печи, 2 бессемеров-
ских конвертора, 2 мартена и 5 прокатных
станов.
	После речи товарища Сталина нали кол-
лектив трудится с особым вдохновением. В
феврале мы выплавили сверх задания ты-
сячи тонн чугуна и стали.
	Производственные темпы нарастают. На
заводе идет энергичная борьба за полное
освоение мошностей доменных и мартенов-
ских нечей и прокатных станов и за до-
стижение по восстановленным агрегатам
уровня производетва 1941 года.
	23 февраля, в день юбилея Красной
Армии, мы пустили восстановленную в03-
духодувную машину, которая работает на
доменном газе. Заканчиваем восстановление
мартеновской печи № 3. Усиленно восста-
навливаетоя тонколистовой прокатный стан,
который даст железо для производства кон-
вейерных рештаков.
	Мы заняты реконструкциеи Кнакиевско-
го завода, которая закончится через два
года, и тогда его довоенная мощноеть будет
превышена на 30 прон.
	Будучи озабочены расширением и разви-
тием цехов, повышением выплавки чугуна
и стали, мы не забываем и о другом требо-
вании, выраженном в речи товарища
Сталина, — 04 улучиении жизненных усло-
вий трудящихся. Для этого мы всячески
развиваем имеющийся па нашем заводе цех
по производству предметов широкого по-
требления. Этот цех выпускает кровати.
твозди, печное литье, чугуны, ековоролы. В
нынешнем году мы предполагаем ввести в
экеплоатацию 12 тысяч квадратных мет-
ров жилой площади и в 1947 г закон-
чить восстановление жилья. Тогда все
наши рабочие будут жить в просторных и
благоустроенных квартирах.
	Работать лучше,
чем до войны
Н. ФОМЕНКО
	Директор Днепродзержинского завода
им. Дзержинского

Первоочередной задачей коллектива дне-
продзержинцев является восстановление за-
вода, разрушенного немцами. Но это не дол-
жно быть простым воспроизведением дово-
енных цехов, — мы должны одновременно
поднять весь технический уровень налюго
предприятия. Есть агрегаты, технически
так устаревшие, что их нет смыела вос-
станавливать. Мы намечаем построить вме-
сто них новые, по последнему слову тех-
НИКИ.

Мы воестанавливаем доменные печи и
одновременно реконструируем их, модерни-
зируем. Домны, сильно устаревшие и раз-
рушенные, мы решили снести. Вмеето
них намечаем ностройку двух новых сверх-
мощных печей, Это даст нам возможность
увеличить выпуск чугуна на 62 проц. по
сравнению с 1940 годом.

Болышие возможности для роста произ-
водства имеются и в наших сталеплавиль-
ных цехах. Мы провели больыпую рекон-
струкцию в мартеновском цехе Ni 2. Te-
перь он совсем не похож на старый. Здесь
были печи разного тоннажа, не было со-
всем шихтового двора. Теперь здесь все пе-
чи одинаковые и вопомотательные средства
улучшены.

Основную роль в увеличении выплавки
стали на заводе должен сыграть мартенов-
ский цех № 3. эдесь мы восстановим все
крупные печи и намерены построить еще
9 печей, — общая выплавка стали по. за-
воду должна будет возрасти за пятилетку
вдвое по сравнению с довоенной.

Ближайшей своей задачей мы ставим до-
стижение довоенного уровня производства
на действующих агрегатах и в цехах. На
двух работающих домнах в 1945 г. коэфи-
циент использования полезного об’ема печи
равнялся 1,15. В 1940 г. средний коэфи-
циент по цеху был хуже (1,2), но мы бе-
рем для сравнения первую половину
1941 г., когда коэфициент был меньше
единицы. Работать еше лучше, чем до вой-
НЫ.— К этому стремится наш коллектив.
	В 1913 году в нашей стране было произве-
дено 4 миллиона 220 тысяч тонн чугуна,
в 1940 году — 15 миллионов тонн. Товарищ
Сталин поставил задачу: добиться ежегод-
ного производства 50 миллионов тонн чугуна.
	Будем варить сталь
	скоростными плавками
А. ЧАЛКОВ
	ВБузнецкий сталевар,
лауреат Оталинской премии
	Вузнецкий металлургический комдинат
в тяжелые годы войны дал большое коли-
yecTRO металла для производетва вооруже-
ma и боеприпасов. Отдельные Halla cra-
уановцы дали столько металла, сколько
птебовалось для вооружения целых красно-
зрмейских ‘частей. Из стали, сваренной
уною сверх задания, были сделаны ав-
томаты для бойцов Сибирского гвардей-
ком соединения. Кузнецкие сталепла-
вильщики опрокинули технические преде-
лы и варили броневую и авиационную
таль в больших мартеновских печах. Мы
знали, что за нашей работой следит вея
страна и лично товарищ Сталин, и работа-
и по-фронтовому. Находясь за тысячи ки-
метров от фронта, мы чувствовали себя
йщеми передовой линии.
	Теперь товарищ Сталин поставил перед
	ми новые задачи. Цифры, 0б’явленные
_ товарищем Сталиным на весь мир, напол-
	яют сердца всех советских людей гордо-
“50 за нашу Родину.
	В эти дни, жогда мы обсуждаем и изу-
mex речь Иосифа Виссарионовича, я ду-
ую 0 том, как лучше и быстрее выпол-
шть новое задание товарища Сталина.
Увеличить производетво стали в нашей
ране можно не только за счет строитель-
	(TBS новых заводов, но и за счет более
	полного освоения существующих, за счет
 учшего использования мощности наших
ствующих печей и агрегатов. Каждый
алевар должен об этом серьезно подумать
ипринять в этом деле самое активное уча-
(ТИВ.
	Я был удостоен звания лауреата Сталин-
цой премии за разработку метода скорост-
ых плавок стали. В ответ на речь вели-
го вождя я буду варить сталь только ско-
ктными методами, выдавать каждый день
\талл сверх задания. Перед всем коллек-
вом я взял обязательство дать в 1946 г.
али на две тысячи тонн больтие, чем в
1945 году. Это обязательство я ‘во что бы
1 пи стало выполню.
	И. НЕВЧАС

Днепропетровский сталевар
	Мне трудно передать тю волнение, © ко-
(ILM я прослупал речь товарипта Сталина
‚ канун выборов. Речь вождя осветила
8 — и прошлое, и бурное предвоенное
проительство. и тяжелые годы войны, и
етлое, радостное будущее. Его слова при-
мют новую энергию. Наша страна на ме-
Мале стоит. Это — прочная основа, и мы
илжны укрепить ее еще сильнее, утроить
и учетверить выплавку чугуна и стали и
Целать это в короткий исторический срок.

Как сталевар, я прежде всего подумал о
№, что должны еделать мы, сталеплавиль-
Цики, чтобы довести выплавку стали до
60 миллионов тонн.

В ответ на призыв ‘нашего вождя
товарища Сталина я обещаю варить
‘аль скоростными плавками и строго по
заказу. В январе я выполнил норму более
чи на 150 процентов, достиг среднего
бема стати 5,23 тонны с квадратного метра
пла мартена. Начальник цеха тов. Сочан
азал, что моя бригада достигла среднего
Уровня производства 1941 года. Я ему в
вет: «Не может же стахановец останавти-
BATHCA на среднем уровне, я должен en
превзойти, чтобы вынюлнить быстрее план
товарища (угалина!». Плавка по зажанию у
1 продолжается 9 часов 30 минут, в ян-
Варе я снизил это время до 8 часов 30 ми-
Нут в среднем. После ремонта печи я на-
XWCh снизить время до 8 часов. Буду 00-
ротьея 3% каждую минуту.

Для выполнения поставленных задач
№  нужны новые кадры  сталеваров,
вое пополнение. У меня подручными ра-
тают комсомольцы Семениченко и Сумен-
№ов—выпусюниюи ромесленнюго училища.

взялся сделать из них сталеваров высо-
KM класса и добыюсь этого. Свой опыт
‘коростной работы на мартеновских пзчах
Я таюже передаю в стахановской школе ста-
теварюв.

Всегда успех выполнения намечен-
вых нашим вождем планов определяло <9-
®внование. Так будет и впредь. Соревно-
зание вольет ещё больше огня и страсти
в нашу борьбу за сталинские планы.
Я думаю, что в этом деле будут участвовать
талевары всей южной металлургии.
	Булушее сталинской Магнитки
		Завершение строительства  Матиитогор-
ского комбината в 4-й пятилетке позволило
бы увеличить годовое производство на 1,8
миллиона тонн чугуна и на 2,2 миллиона
тонн стали.

Но это не все. Нам предетоят также ре-
шить проблему сырья.

Геологическая разведка горы Матнитной
шла параллельно с ее разработкой, а иног-
да даже отставая. Затасы несколько раз пе-
ресчитывались. Законченная хароктериети-
ка месторождения была составлена лишь на
пятнадцатом году существования рудника.
Из-за этого рудник в течение ряда лет не
имел плана разработки. До сих пор He Bola
в строй фабрика по обработке сульфидных
руд (железных руд, содержащих серу), co-
ставляющих свыше 40 процентов запасов
Магнитогорского рудника. Надо обеспечить.
строительство  обогатительных, агломера-
ционных и сульфидных фабрик на нашем
комбинате.

Вторая железорудная база комбината —
Зигазино-Комаровское месторождение. He
этого района можно получать руду © содер-
жанием металлического железа в 44—46
проц. при 8—10 проц. влаги. Геологические
данные о районе еще не полные. Уже теперь
нужно искать и разведать месторождения,
руды которых в сочетании с зигазино-кома-
ровскими рудами позволят титать доменные
печи высококачественным сырьем.

Повышение выплавки ‘металла зависит
также от интенсификация  технолопического
процесса. Некоторые данные из доменной
практики США свидетельствуют о том, что
повышение давления газа в доменной печи
резко уменьшает вынос колоптниковой пыли,
сокращает расход кокса и увеличивает про-
изволительность примерно на 30 процен-
тов. Нужно поставить опыты, проверить ре-
зультаты и смело внедрить новый ©0605.

Для ныненгнето уровня черной металлур-
гии характерны столь высокие скорости
процессов, что человеку трудно непосред-
ственно управлять ими. На помощь приходит
автомалика управления процессами и кон-
троля за ними. Длительная практика показа-
ла, что, например, автоматическое регули-
рование смешения газа и воздуха для мар-
 теновеких печей сокращает до 20 проц,
расход топлива, увеличивает стойкость печи
и тем самым производство стали.

Магнитогорские металлурги сознают гран-
диозность задач, поставленных товарищем
  Сталиным, и полны решимости бороться за
их успепгное осуществление.
	В исторической речи товарища Оталина
на предвыборном собрании ‘избирателей
Сталинокого округа заключена грандиозная
программа фабот для металлургов. Весьма
большие задачи стоят перед Магнитогор-
ским комбинатом имени Сталина, который
по своим масштабам является крупнейшим
предприятием черной металлургии.

За время с 1940 по 1945 год магнито-
горские металлурги удвоили среднегодовое
производетво стали и в полтора раза увели-
чили выпуск чугуна. За эти годы введены
в строй 4 кокосовых батареи, 2 доменных
печи, 6 мартеновских печей, блюминг и
2 прокатных стана. Проведены работы
большого 9б’ема в горно-рудном и энергети-
ческом хозяйстве, в ремонтных цехах и на
транспорте.

Значительный рост выплавки металла ‹о-
провождался и улучшением ето качества. Во
время войны впервые в истории металлур-
гии на нашем комбинате были освоены про-
изволство броневой стали в большегрузных
	мартеновских печах и прокатка листового
	металла на олюминге.
Примером того, какие новые возможности
	повышения выплавки стали были найдены
матнитогорокими металлургами, может слу-
	жить история се использованием o6 ema мар-
	теновеких печей. На нашем комбинате были
	сооружены стандартные 165-тонные печи.
	В процессе работы было установлено, что,
	переделав печи, можно повысить веб садьи
	(загрузка печи чугуном). Первоначально
была выбрана салка весом 250—280 тонн.
	10 печей были реконструированы.
Позлнее мы пришли к убеждению, что
	нужно еще больше повысить вес садки. Гри
печи при неизменности их об’ема были ре-
конструированы на садку весом 330—380
тонн. Производительность мартенов значи-
тельно полнялазь.
	Каковы налпи перспективы?
В новой пятилетке необходимо заверигить
строительство Магнитогорского комбината,
	т. е. построить вторую его очередь в пол-
	Hom of eme. Вторая очередь состоит из двух
доменных печей, 14 мартеновских печей,
слябинга и прокатных станюв тонколисто-
вого и холодной прокатки. Магнитогорцы
располагают всеми возможностями для про-
ведения работ в максимально сжатые еро-
ки. У нас есть готовая строительная пло-
шадка, развитая сеть железнодорожных пу-
тей и грунтовых дорог, энергетическая база,
мощный цех металлоконструкций, опытные
калры металлургов и строителей и т. д.
	Директор Магнитогорского комбината им. Сталина
	ервая сессия организации единенных нации
Пер 00’ е H
	На лекции доктора исторических наук Б. Е. Н4тейна
	Ассамблеи, лектор отмечает, что глубокие
изменения в международной политической
жизни и, в частности, разница в междуна-
родном положении и значении отдельных го-
сударств определили отличия стиля работы
новой организации от атмосферы всей дея-
тельности Лиги наций.

Одним из важнейших факторов современ-
ной политической жизни явился возросший
международный престиж Советского Союза.
Это особенно ставовится ясным при анализе
работ важнейшего органа организации Об’-
сдиненных наций — Совета Безопасности,
	Политика советской делегации на перзой
сессии Генеральной Ассамблеи как в органи-
зационных, так и в политических вопросах,
энергичные выступления т лавы советской де-
легации тов. А. Я. Вышинского в связи © по-
ложением в Греции и Индонезии и сирийско-
ливанским вопросом показали, что всякая
попылка обойти СССР встретит решительный
отпор, что Советский Союз в вопросах по-
строения послевоенного мира на основе все-
общей безопасности, права народов на са-
моопределение, признания не на словах, а
на деле полного суверенитета всех членов
международной организации будет твердо
и последовательно защищать позинии, право
на которые он завоевал своей победой над
силами фашизма и реакции и теми жертвами,
которые он принес во имя этой победы.

— Итоги первой сессии организации Об -
единенных наций, — говорит в заключение
лектор, — дают всз основания считать, что
в послевоенном устройстве мира Советский
Союз сыграет не меньшую роль, чем в до-
стижении победы над фашизмом,

Публичная лекция Б; Е. Штейна «Первая
сессия организации Об’единенных наций» бы-
ла организована Веэкоюзным лекционным
бюро при Комитете по делам высшей школы
при СНК СССР. Лекция вызвала большой
интерес у многочисленных слушателей, за-
полнивших Колонный зал Дома союзов.
	1 марта в Колонном зале Дома союзов
состоялась публичная лекция доктора исто-
рических наук Б. Е. Штейна на тему «Пер-
вая сессия организации Об’единенных на-
ций».

Советский народ, как и вся мировая обще-
ственность, с большим вниманием наблюдал
31 деятельностью первой сессии Генеральной
Ассамблеи организации Об’единенных на-
ций. Разрешив ряд важных организационных
вопросов — образование Совета Безопасно-
сти и Социального и Экономического сове-
та, избрание генерального секретаря орга-
низации Об единенных наций и членов меж-
дународного суда,— сессия тем самым по-
ложила начало функционирования всей меж-
дународной организации Об’единенных на-
ний, призванной осуществить высокие цели
защиты мира и безопасности народов. Одна-
ко организационными мероприятиями рабо-
ты первой сессии отнюдь не ограничились.

Лектор последовательно освещает ход ра-
боты первой сессии организации Об’единен-
ных наций. Первым серьезным достижением
международной организации явилось едино-
душное одобрение Генеральной Ассамблеей
резолюции о создании комиссии по контролю
над атомной энергией. Остановившись на
дискуссии по вопросу о режиме опеки, лек-
тор подчеркивает, что дискуссия выявила
тенденции некоторых государств препятство-
вать прогрессивному развитию несамоуправ-
ляющихся территорий в сторону их само-
управления и самостоятельности. Среди дру-
гих общих вопросов, которыми занималась
Генеральная Ассамблея, лектор называет ре-
золюцию о военных преступниках, едино-
душно принятую резолюцию о франкистской
Испании, дискуссию по вопросу о беженцах,
создание бюджета и аппарата организации
и. наконец, вопрос об участии в работах
международной организации Всемирной фе-
дерации профсоюзов. Е

Характеризуя общую обстановку, в кото-
рой проходила работа сессии Генеральной
	саши планы и возможности
		ся в чугуне. Для увеличения его выплавки
мы наметили реконструкцию двух доменных
печей, которая даст прирост мощности, рав-
ный производительноети средней доменной
печи.

Для увеличения производительноети до-
менных печей нужно улучиеить качество
кокса. Этого можно достигнуть путем сни-
жения зольноети коксующихся углей. Шах-
теры Кузбасса обязаны лучше организовать
обогащение утлей на шахтах.

Для того, чтобы увеличить выплавку
стали, нужно наряду с чугуном иметь до-
статочное количество металлического лома.
«Главвторчермет» обязан значительно улуч-
шить снабжение комбината ломом. Увели-
чить выплавку стали мы намерены также
путем реконструкции мартеновских печей и
строительства электросталеплавильното це-
xa.

Нами намечаетея строительство неслож-
ных установок по прямому восстановлению
железа из руды. Это производство имеет
большие перспективы, особенно в области
использования бедных железныхруд.

В связи с развитием электрометаляургии
в районе Сталинска, строительством элек-
тросталенлавильного цеха Ha Кузнецком
комбинате, установкой нового прокатного
стана, а также постройкой новых заводов,
шахт и рудников необходимо быстро увели-
чить мощность электростанций Кузбасса.
Нами намечается расширение мощноети
ТЭЦ Бузнецкого комбината. и Таштагольской
электростанции в Горной Шории. Необходи-
Мо также ускорить окончание строительства
ТЭЦ Сталинского алюминиевого завода.

Наряду с промышленным строительством
надо в больших масштабах осуществить жи-
лищное и культурно-бытовае строительство.
Это занимает видное место в пятилетнем
плане завода,
	Товарищ Сталин поставил задачу довести
производство чугуна до 50 миллионов тонн
и стали до 60 миллионов тонн в год. Перед
металлургами Сибири открываются яркие
перспективы. Здесь, несомненно, предстоит
развернуть строительство новых металлур-
гических заводов.

Непременным условием развития черной
металлургии в Сибири является создание
прочной сырьевой базы. Для toro, чтобы
полностью перевести Кузнецкий металлур-
гический комбинат на местное сырье, потре-
буется осуществить капитальное строитель-
ство на сумму свыше 600 миллионов руб-
лей. Нужно достроить существующие 1 по-
строить новые рудники, под’ездные пути Е
ним и железную дорогу Сталинек— Абакан,
которая должна быть проложена в трудных
горно-таежных ‘условиях Горной Шории и
Хакасии.

Нужно одновременно развернуть в боль-
ших масштабах дальнейпгие изыскательские
и геологоразведочные работы по выявлению
рудных и нерудных ископаемых в Горно-
Шорском и Хакасско-Минусинском районах,
в Новосибирской и Кемеровской областях, в
Алтайском и Красноярском краях, тяготею-
щих к Кузбаюсу.

Огромные перевозки сырья потребуют
развития железнодорожных узлов и станций
Томокой дороги. На некоторых горных
участках, учитывая трудный рельеф пути
й суровые зимние условия Сибири, есть не-
обхолимость перевести железнодорожный
транспорт на электрическую тягу.

Развернувшаяся за годы войны прб-
мышленность Западной и Восточной Си-
бири испытывает большую потребноеть в
чугуне. «Амурсталь», Петровск-Забайкаль-
ский и Гурьевокий металлургические заво-
ды, а также мартеновские цехи машино-
строительных предприятий также нуждают-
	Директор Кузнецкого комбината им. Сталина

Х.

D>
gi
re
	4B 2s
		Расширение хлебной торговли в Москве и Московской области
	По распоряжению Наркомторга СССР ор-
ганизована коммерческая торговля хлебо-
булочными изделиями в подмосковных райо-
ках, городах и районных центрах Москов-
ской области. Уже открыт 21 магазин.
	Хлебные магазины хорошо оборудованы,
обслуживаются опытными продавцами. В
большинстве магазинов (в Мытищах, По-
дольске, Серпухове, Ногинске, Коломне и
др.) имеется широкий ассортимент хлебойз-
делий — до 15 сортов, .
	В течевие перзой декады марта в Москов-
ской области будет открыто еще 95 хлебных
магазинов, 20 бакалейных, 10 овощных и 13
фуражных.
	До снижения цен на продукты питания в
Москве было десять коммерческих булоч-
ных. В настоящее время торгуют коммерче-
ским хлебом и булочными изделиями 24 ма-
газина, 12 палаток и 7, автоприцепов. Снаб-
жение их хлебом пройсходит бесперебойно,
несмотря на увеличенный спрос.

Очереди, наблюдавшиеся в первые дни
торговли хлебом по сниженным цензм,
уменьшаются, , ?

В ближайшие дни сеть хлебо-булочных
магазинов, торгующих коммерческим хлебом,
будет значительно расширена.

Для коммерческой торговли зернофуражом
в Москве открыто 12 лабазов. Там прода-
ются овес, отруби, комбикорм, сено.