Университет и развитие науки
	(Письмо в редакцию)
		Речь нашего любимого вождя и учителя
	товарища Сталина на предвыборном собра-
кии избирателей 9 февраля вызвала в кол-
лективе Московокого университета вели-
чайпее воодущевление. С чувством гордоети
восприняли профессора, преподаватели
и студенты развернутые товарищем
Сталиным грандиозные планы развития мо-
щи нашей любимей Родины, нового рас-
цвета советской науки.

Московский государственный универси-
тет им. М. Ломоносова в годы войны сде-
лал большюй вклза в дело обороны стра-
ны. Он будет на высоте своих захач и В
дальнейшем. при решения новых сложиых
проблем. стоящих перел советской наукой.
Московекий университет располагает боль-
шими возможностями. самого широкого раз-
вития научных исследований. Мощный кол-
лектив университета, насчитывающий в
своих рядах свыше 400 профессоров. сре-
хи которых 33 академика и 55 членов-кор-
респондентов Академии наук СССР. 500 ас-
пирантов н 7.000 студентов. преисполнен
решимости отлать все силы на благо
Родины. Научная работа проводится в уни-
верситете на 150 кафедрах.

В университете — 10 научно-иссле-
довательских институтов, работающих в
тесном единении 6 соответствующими фа-
культетами. Благодаря этому у нас соче-
тается учебная деятельность с научной, по-
вышаетея научный уровень учебного про-
цесса. Мы привлекаем студентов к выпол-
нению отдельных научных тем. прививаем
им творческие навыки научно-нсеследова-
тельской работы.

В новом своем пятилетнем плане уни-
зерситет выдвигает крупные и важные про-
блемы, разрешение которых должно значи-
тельно помочь делу восстановления и даль-
нейшего под’ема народного хозяйства, ео-
действовать новому расцвету науки и куль-
туры нашей страны. Однако такой пятилет-
ний план требует координирования средств,
а также привлечения сил всех ученых.
В этом отношении еще не все обстоит бла-
гополучно.

Сейчас наш план научных работ пред-
ставляет собою в некоторой степени сумму
заявок отдельных ученых. По нашему же
убеждению этот план должен отражать не
только индивидуальные интересы ученых,
интересы развития определенных школ и
научных направлений, представленных в
университете, но и государственный заказ.
	Было бы пелесообразным, чтобы прави-
тельственные организации суммировали за-
явки промышленности, сельского хозяйства
п транепорта и давали соответствующий
заказ научным учреждениям и вузам нашей
страны, исходя из государственных интере-
сов развития данной отрасли науки и раз-
решения отдельных конкретных задач. Бле-
стящий опыт тажого планирования Гоеулар-
ственным Комитетом Обороны оборонной
тематики мы ий период Великой Оте-
чественной войны. Это подтверждает целе-
	«Русский Страдивари»— так прозвали Ев-
гения Витачека, замечательного мастера
струнных смычковых инструментов. Он про-
исходил из чешекой семьи, поколения кото-
рой в течение полутора столетий занимались
изготовлением музыкальных инструментов,

Свыше пятидесяти лет тому назад Е. Вн-
тачек юнощей приехал в Москву. Здесь про-
текла вся его большая и плолотворная
жизнь. Россия стала второй его родиной.

Уже с первых лет работы в Москве Е. Ви-
тачек завоевал славу отличного мастера. На
всероссийских конкурсах его инструменты
	занимают первые места и удостаиваются
высших наград.
_ Наибольшего расивета деятельность
	Е. Витачека достигла в годы советской вла-
сти. С 1919 г, он активнейший организатор
Государственной коллекции музыкальных
инструментов. Более четверти века — до
самой своей смер®и (в феврале этого года)—
он оставался хранителем этой коллекнпии,
одной из богатейших в мире. Работа в Го-
сударственной коллекции оказала болышое
влияние на формирование теоретических
взглядов Е. Витачека в области построения
	музыкальных инструментов. Изучая и иссле-
дуя работы классических мастеров прошло-
	сообразноеть перехода в условиях мирного
развития к более широкому планирова-
нию в6ей тематики советских изаучных
учреждений и вузов.

Нельзя оторвать науку от подготовки
кадров. Для успешного ведения научных
реследований необходимы кадры BhICORG-
квалифицированных специалистов, Эти
кадры готовятся в стенах высших учебных
заведений,

Особая роль в этом отношении принадле-
жит университетам. В них весь учебный
процесс — большое количество  факульта-
тивных курсов, спецкуреов, спецсеминариев
и т. п. занятий — обеспечивает самую
тесную связь с научне-исследовательской
деятельностью кафедр и существующих при
университетах институтов.

Естественно, нам нужно прежде
всего позаботиться о повышении качества
полготовки специалистов. Необходимо для
э10го значительно улучшить  планиро-
вание учебной работы в вузах, в частности
пересмотреть сеть вузов и профилей подго-
товляемых ими спепиалистов, больше забо-
титься о выпуске учебных пособий для
студентов.

Так. например, Московский университет
мог бы взять на себя подготовку на физи-
ческом факультете кадров металлофизиков
для всей страны. в Ленинградском универ-
ситете можно было бы сосредоточить подго-
товку Специалистов в других областях фн-
зики ИТ. д.

Необходимо резкоз повышение ‘ассигно-
ваний на подготовку аспирантов.

Назрела потребность в коренном измене-
нии  финанспрования `научно-исследова-
тельских институтов. Отпускаемые в на-
стояшее время’ ассигчования совершенно
недостаточны для выполнения намеченно-
го научного плана университета. Достаточ-
на сказать, ‘что Институт физики, напри-
мер, получает по государственному бюджету
на научную работу всего 100 тыс. рублей
в год, а по договорам с хозяйственными ор-
ганизациями выполняет ежегодно иселедо-
вания на сумму 4,5 млн. рублей. Это при-
водит к тому, что ученые часто вынужде-
ны работать над темами, определяющимися
запросами заказчика и не всегда предстая-
ляющими большой интерес для развития
данной отрасли науки.

Коллектив Московского университета
чувствует заботу партии и правительства,
Совнарком СССР вынес ряд решений, на-
`‘правленных на улутппение материальной
базы университета.
Мы видим новые гигантские задачи,
ставшие перел советсвой наукой. Наш кол-
лектив оправдает  ховерие  тозарища
Сталина. Мы приложим  вее силы, чтобы
не только догнать. но и преззойти достиже-
ния науки за пределами нашей страны.
	Академик И. М. ВИНОГРАДОВ
Герой Социалистического Труда.

Проф. И, С. ГАЛКИН,
Ректор Московского университета,
	го, Е. Витачек сумел восстановить утерян-
ные «секреты» замечательных старинных
инструментов Страдивара, Гварнери и др.
Е. Витачек создал при этом свою теорию й
CBOH метод построения струнных инстру.
ментов.

Работа ученого и мастера шла рука об
руку с плодотворной деятельностью пелда-
гога. Е, Витачек впервые создал курс «Му-
зыкального инструментоведения». Выдаю-
щийся мастер стал главою школы. В по-
казах-конкурсах музыкальных  инструмен’
тов 1933 и 1937 гг. инструменты, построен:
ные уже учениками Витачека под его непо-
средственным руководством, заняли первые
места, превзойдя по качеству звука итальян’
ские инструменты, также представленные на
конкурсах.

В 1924 г. Витачеку было присвоено звание
заслуженного мастера: республики. Е. Вита:
	чек за свою жизнь создал около 400 инетру*.
	ментов — скрипок, альтов и виолончелей; на
них играют в настоящее время выдающиеся
артисты в СССР и за границей. В своем ис
кусстве Е. Витачек счастливо сочетал ма-
стерство многоопытного практика, взыска’
тельность художника, пытливую наблюда-
тельность ученого.
	неустанно увеличивать
	добычу не
	Поистине великие творческие задачи поставил перед работниками
нефтяной промышленности товариш Сталин. В короткий исторический
срок нефтяники должны достигнуть уровня, вдвое превышающего до-
военный. Взгляните на диаграмму, помешенную рядом! Она иллюстри-
рует величие этой задачи. 9 миллионов тонн нефти добывались в нашей
стране в 1913 году. 31 миллион тонн нефти был добыт перед войной в
	1940 году. 60 миллионов тонн нефти в год!—к этому призывает великий
Сталин.
	Начертанную товарищем Сталиным программу нового гигантского
под’ема народного хозяйства страны все нефтяники восприняли с во-
одушевлением. Ниже мы публикуем высказывания ряда работников
нефтяной промышленности, рисующие работу и перспективы развития
некоторых районов, трестов и промыслов в ближайшие годы.
	ГОВОРЯТ БАКИННЫ
	Усилить разведку и бурение
Tl MPABSH
	Управляющий трестом «Сталиннефть»
	Выставка «20 лет
	Киргизской ССР»

НН ФРУНЗЕ, 5. (Корр. «Правды»). Откры-

=. лась выставка «20 лет Киргизской ССР».
ty Тысячи экспонатов, размещенных в 28 за-

Hit Wax, отражают расцвет промышленности,

727 сельского хозяйства, науки, искусства, куль-

3 Я} луры республики за годы советской власти.

aos У входа в главный зал — экспонаты отде-

31 Иа лов старого и нового быта. Из колхоза Ке-
SANE неш, Ивановского района, доставлена ста-

миллион wig рая кирвизская юрта с ее нехитрым, на-
тонн gy 4 сквозь прокопченным скарбом. В этой юрте

es й, the ;

до начала коллективизации долгие годы

жил с семьей нынешнии председатель кол-
хоза Кенеш Изак Кочкорбаев. Напротив —
современное культурное жилье колхозника
	.

с развешанными по стенам коврами.

В зале горнорудной промышленности, под

миллионов рельефной картой Киргизии, экспонировано

тонн

свыше ста образцов угля, руды, серы и-дру-
гих полезных ископаемых, добыча и пере-
работка которых развернулись в годы
сталинских пятилеток.

Выставка знакомит с достижениями лес-
ной, текстильной, легкой, пищевой, MACO-MQs
лочной промьнпленности республики за
20 лет, с развитием железнодорожного и ав-
томобильного транспорта и связи.

ПТироко показано социалистическое сель-
ское хозяйство. В главном зале колхозов,
на фоне характерного киргизского ланд-
шафта, колхозы-миллионеры демонстрируют
выращенные ими ошский хлопок, таласский
табак, иссыккульский лекарственный мак,
рис, пшеницу, фрукты, овощи.
		завтрашний лень
	1 розного
С. АПРЯТКИН

. $
Начальник об‘ единения «Грознефть»
	Большие дела предстоят нефтяникам
Грозного. В течение первой послевоенной
пятилетки Грозный должен увеличить добы-
чу нефти более, чем в три раза.

На призыв великого Сталина нефтяники
отвечают конкретными делами. Февральский
план добычи перевыполнен. Особенно хоро-
ших успехов достигли бурильщики, кото-
рые пробурили сверх плана свыше 900 мет-
ров.

Грозненские нефтяники осуществляют
большую программу по разведке новых пло-
щадей, бурению и строительству. В теку-
щем году об’ем разведочного и экеплоата-
ционного бурения увеличивается против
прошлого года на 60 проц. Уже начата раз-
ведка Майкопской свиты; разбуриваются
новые площади в Старом районе, приступле-
Но к разведке в Затеречной равнине,

Значительно возрастает добыча нефти в
этом году на месторождениях Ташкала и
Сувровское, где уже заложено несколько
скважин.

Недавно на расстоянии 25 километров от
Грозного открыто богатое месторождение га-
за, в связи с чем начато строительство га-
зопровола.

Нарялу с разведкой и освоением новых
площадей большое внимание уделяется cTa-
рому фонлу скважин. Широко внедряются
вторичные методы эксплоатации. Буровики
сдадут в этом году в эксплоатацию десятки
ликвидированных во время войны скважин.

Грозный неуклонно идет по лути под’ема
Нефтяники обешают товаришу Сталину дать
стране в 1946 году десятки тысяч тонн
нефти сверх плана.
	Удвоим CROPOCTb проходки
Сеид НАСРУЛАЕВ

Буровой мастер треста «Молотовнефть»
	15 февраля в нашем районе состоялся
слет стахановцев, на котором мы обеудили,
как лучше выполнять указания товарища
	Баку был и еще долго останется главной
нефтяной базой Советевого Союза; В реше-
нии грандиозной задачи, поставленной то-
варищем Сталиным — поднять годовую до-
бычу нефти в нашей стране до 60 миллио-
нов тонн, Баку принадлежит громадная
роль,
отромными возможностями.

что она застроена домами, пгоссе, трамвай-
пой линией. Но теперь эта проблема разре-
пена благодаря освоению наклонно-направ-
ленного бурения турбобуром. Недавно во-
шедшая в строй на этом месторождении на-

влонная буровая дает до полутораета тонн
ибо бакинский район располагает

нефти в сутки. На этом богатейшем местэ-
рождении мы надеемся получить в 1946 го-

Чем больше ищут нефть, тем больше ее   ху не менее 10 выеокодебитных буровых.

здесь находят. Поэтому усиление буровых
и геологоразведочных работ является важ-
нейшей задачей для нас, работников треста
«Сталиннефть», как и для других трестов.

_ Разумеется, наряду с широким фронтом
бурения мы не лолжны упускать из виду
ни на олин Час старые действующие сква-
жины В текущем году трест отремонтирует
	ee И -ечекььй = ДМИ №: lm ры

Но данным геофизической разведки, боль-  5()0 п простаивающих буровых, которые да-
шие площали нефти расположены 8 Море.  1. иного горючего.
	«Ze soon EE Oe
Мы боремся за внедрение новейшей техни-

ки. На промыслах треста уже применяются
станки-качалки типа «Томассен» и «Ch-4>.

эдесь мы и развернем разведочное и экс-
плоатационное бурение. В море мы добывали
И продолжаем добывать большое количе-
	Ото С БОЕ 2421140 УФУ” д > 4 =>

Они дадут возможность перевести 60 глубо-
ких малолебитных скважин с компрессор-

ство нефти. Первые послевоенные разведоч-
ные буровые MBI закладываем в двух— трех
	A OE NEN ЗВ ЧО МО,
ного способа эксплоатации на глубоко на-
сосный и тем самым позволят сэкономить
300 тысяч кубометров сжатого воздуха.

километрах от берега. В текущем году 0у-
рильщики нашего треста должны сдать в
эксплоатацию по ‘меньшей мере 10 морских
	een nee OO а. г У ср

высокодебитных скважин.
Большой экономический интерес прел-  Осуществление всех этих мер позволит

спартаат тазрататаа mR Mmonimy голу неф.   Нам неуклонно повышать добычу:
	ставляет развеханная в прошлом голу неф- вом неуклонно поза дФыту.
теносная площадь в черте города. Мы дол-  С начала февраля трест «Сталиннефть»
то не могли ее разрабатывать из-за того,   полнял лобычу на 200 с лишним тонн.
	В ближайшие годы учетверим добычу.
Э ЭМИНБЕЙЛИ
	Управляюптий трестом «Бузовчынефть»
	Дворец культуры в Красноводске
АШХАБАД, 5. (Корр. «Правды»). В Крас-
новодске началось строительство Дворца
культуры. В нем будет два зрительных за-
ла: зимний — на 600 и летний — на 500 мест.
Просторные помещения отводятся под чи-
тальню и „библиотеку, для кружков худо-
жественной самодеятельности. ‘Стоимость
строительства — 8. миллионов рублей.
		Увековечение памяти
Леси Украинки
	Комитет по делам высшей школы при Сов-
наркоме СССР издал приказ о мероприятиях
в связи с 75-летием со дня рождения укра-
инской писательницы Леси Украинки
(Л. Косач-Квитки).

Будет издано полное собрание сочинений
Леси Украинки. Для студентов учреждают-
ся стипендии имени писательницы по 400
рублей в месяц каждая: две в Киевском
универснтете имени Т. Г. Шевченко и две в

Киевском институте театрального искус-
ства. .

м
		Новые постановки
московских театров
	Московском театре оперетты состоя-
лась премьера спектакля «Моя Гюзель».
Музыка Б. Александрова, текст Е. Поме-
щикова и Н. Рожкова, стихи В. Лебедева-
Кумача.

В спектакле выступили народный артист
РСФСР Г. Spon, заслуженный артист
РСФСР М. Качалов, артисты К. Кузьмина,
В. Карпов, С. Аникеев, К. Фролова, А. Ге-
дройц, А. Феона, В. Алчевский, А. Мало-
киенко и ‘другие. Постановка’ Г. Ярона,
художник — заслуженный артист РСФСР
В. Рындин..

se * =
	Центральный театр транспорта показал
свой новый спектакль — пьесу Г. Мдивани
и А. Кирова «Молодой человек».

Спектакль поставлен Я, Кракопольским.
Главные роли исполняли: артист Красно-
польский, заслуженная артистка республики
	Трест «Бузовнынефть» рожден в разгар
Отечественной войны. Его возможности
весьма перспективны. Ветупившие в строй
за последний год новые скважины лают до
200 тонн нефти в сутки. На территории
треста будут заложены еще многие десятки
буровых. В ближайшие годы мы надеемся
увеличить добычу в 4—5 раз. Главная
налца задача — детально изучить и грамот-
но освоить эксплоатируемые пласты @й
оснастить промыслы техникой.

В годы войны, когда промышленность
направляла свои усилия на выполнение за-

казов фронта, мы не могли требовать необ-

я ола Wn пана нала

пор своей материально-технической базы,
которая позволила бы значительно распги-
рить бурение и экенлоатащию скважин.
Паркомат. утверждая создание треста,
не предусмотрел ассигнований на организа-
цию таких жизненно важных подсобных
хозяйств. как строительная контора. кон-
тора измерительных приборов, тракторная
база, коммунальная контора, без которых
немыслимы правильная застройка промыс-
лов. грамотная экоплозтация . скважин,
бытовое обслуживание нефтяников. Hap-
комату необходимо безотлагательно улуч-
шить положение треста, который может
	ходимого оборудования. Но сейчас настало   (ть AGAMA ee ae Eee ee
время сказать об этом. Как ни странно, но   стать крупнейшей базой добычи нефти на
натт мнютообеттатюттий трест не имеет ло сих   Апшероне.
	Со дна моря
В. НАГАЕВ
	Заведуюнтий. четвертым промыслом треста «Артемнефть»
	Наш промысел целиком расположен в от-
крытом море. Богатые недра морского дна
ежесуточно дают сотни тонн нефти. Но мы
должны добывать еще больше. Есть ли у нас
ресурсы? Безусловно. Нефтяные пласты
уходят далеко в море за пределы промысла.
Злесь в ближайшие годы вырастет до сотни
НОВЫХ ВЫПЕБ.

Сейчас мы строим несколько оснований

для новых буровых. Б трех — четырех
километрах от’берега промыеел получит тря
эксплоатадионных и лве разведочных еква-
жины. Горазло быстрее мы могли бы освам-
валь богатые нефтью недра морского дна,
если бы управление «Азнефти» снабдило
промысел хотя бы парой морских катеров
и таким же количеством буровых агрега-
тов.
	Нвгений Витачек
	Сталина 0б усилении добычи нефти. 3а  Минаева, артисты Скороходова, Bui,
первую половину февраля все бурильшики Спасский, Троицкий, Павлов.
«Молотовнефти» выполняли задание по —O—
	Всесоюзный смотр
циркового искусства
	В Московском цирке показана вторая
программа всесоюзного смотра циркового
искусства. Наибольшее внимание зрителей
привлекли выступления воздушных гимна-
стов Гончаровой и Баландина и Зементо-
вых, а также третье отделение спектакля,
полностью занятое народным артистом
РСФСР Б. Эдэром с его дрессированными
тиграми и тигро-львом. Отличным жонгле-
ром и фокусником показал себя Си-у-Ли.
Хорошие номера подготовили балансеры на
лестнице Латтик и группа Дрыгиных (пар-
терный полет с батудом).
	прохолке почти на 172 процентов,

-Я пробурил одну скважину 38 32 дня,
a вторую — за 22 дня до срока. Исмаил
Гасанов сдал свою буровую за 30 дней до
срока. Мастер Алексанлр Дьячков, буряший
скважину глубиной в 3.200 метров. за
15 дней выполнил месячное  залание.
Бригада мастера Новрозова Султана обяза-
лась сдать овою скважину за 25 дней до
epora.

Bee мы, бурильщики, соревнуемся между
60б0й, и все мы дали слово товарищу
Сталину улвоить скорость прохолки.
	ГОВОРЯТ РАБОТНИКИ «ВТОРОГО БАКУ,
	Родина девонской
	нефти
А. МУСТАФИНОВ
	Главный геслог об’единения «Куйбышевнефть»

Нефтяная промышленность Куйбышев-
ской областя настоящее свое развитие
получила в годы войны. За это время в 06-
ласти открыто 8 новых нефтяных и газо-
вых месторождений. Событием, имеющим
большое значение для всей страны, яви-
лось открытие в 1944 году нефти в девон-
ском горизонте.

В короткое время в области организо-
ваны 4 новых нефтяных промысла, созда-
на газовая промышленность, построены
‚ два крекинг-завода. Только за последние

шесть месяцев разведчики открыли в пент-
ре области лва новых нефтяных месторож-
дения. Теперь в Куйбышевской области до-
бывается нефти в пять раз больше, чем
в начале войны.

Внушительна программа дальнейшего
строительства нефтяной индустрии в нашей
области. Уже в текущем году мы намечаем
открыть 4—5 новых месторождений неф-
ти. Намечаются также большие ори
ные работы. .
		Буровой мастер треста «Ставропольнефть»
	Рождение и рост «Второго Баку» прохо-
дили на моих глазах. На Самарскую Дуку,
в Яблоновый овраг я пришел в 1939 году.
В то время здесь велись только разведки.
Какой рост произошел за эти шесть лет!

За прошедшие 6 лет я со своей бригадой
пробурил 8 скважин; в общей сложности
пройдено 9.300. метров. Скважины эти дали
стране 164 эшелона нефти.

[ак раз в тот ‘вечер; когда товарищ
Сталин выступал на собрании избирате-
лей, наша бригада начала бурение сква-
жины № 17 для разведки новой струк-
туры. Скважина заложена на вершине од-
ной из Жигулевеких гор п будет самой
глубокой на Самарской Луке. Она лолжна
по всем данным открыть новое мощное
месторождение нефти. Бригада решила
закончить бурение этой скважины на два
месяпа раньше срока,
	Большая Туймаза
; и. ниФонтов
	Управляющий трестом «Туймазанефть»
	М. СИДОРЕНКО
	Начальник об’единения «Молотовнефть»
	сто пяти. Нримеру старых бурильщиков
следует молодое пополнение.

Нефтяннков всегда занимала мысль, как
заставить фонтанирующие скважины дей-
ствовать более продолжительное время. Эту
проблему в Туймазе будут решать путем
закачивания воды в приконтурные части
нефтяного горизонта (то-есть граничашие е
нефтеносным горизонты). Вода поддержи-
вает пластовое давление, благодаря которо-
му нефть лвижется к поверхности земли.

Материалы и оборудование для первых
скважин, в которые бует закачиваться во-
да, уже имеются. Однако, не всякая вода
пригодна для ‘этой пели. Необходимо фореи-
ровать исследовательские работы, чтобы оп-
ределить качества воды. К сожалению. эти
работы проводятся медленно, и мы в этом
деле не ощущаем оперативной технической
помощи со стороны «Главнефтедобычи» и
научно-исследовательских инетитутов Нар-
комнефти. з

Начинается ° подготовка к сооружению
нефтепровода Туймаза — Уфа. Пока же
рост добычи зависит от работы железнодо-
рожного транспорта. В феврале железная
дорога недодала нам под налив 1.500 ци-
стерн. Из-за этого искусственно сокращает-
ся добыча.
	Урала
	В решении исторической задачи, постав-
ленной товарищем Сталиным — довести
ежегодную добычу нефти до.60 млн. тонн,—
Туймазинское месторождение сыграет нема-
ловажную роль. 0 Туймазе теперь идет
слава по всему Советскому Союзу. Слава
эта пришла с открытием здесь девонской
нефти в 1944 году.

Уже к началу нынешнего года на этом
месторождении подготовлена площадь для
бурения сотен левонских скважин. Это лает
возможность добыть в Туймазе в 1946 го-
ду в 3 раза больше нефти, чем в 1945 го-
ду. Необходимо лишь развернуть бурение в
большом масштабе. В нынешнем году на
Туймазинской структуре должно находить-
ся одновременно в бурении более 40 стан-
ков. Поэтому чрезвычайно важно уско-
рить строительство Туймазинской электро-
станции. Нам нужны турбобуры с запасны-
ми частями и электроприводы. Надо закон-
чить строительетво промышленного BOLO-
провода.

Большое значение имеет увеличение ско-
ростей бурения. Наши передовые мастера
тт. Балабанов и Куприянов в ответ на речь
товарища Сталина взяли на себя обяза-
тельство — проходить девонские скважины
глубиной 1.700 метров за три месяца вме-
	Нефть
	Советские воины за зраницей

В течение семи лет около двух миллионов   о любви бойцов Красной Армии к творзе-, зывали мелицинской помощи,
жителей Вены томилось пол игом фашизма.   ству Бетховена. Ето искленняая роволнован_   по  umokt; necwamnes at
	зывали мелицинокой помощи, — He был
денег, чтобы заплатить врачу. Влделя
семьи, буквально погибающие в темных,
сырых подвалах. Наблюдая всё это, ваши
бойцы особенно остро ощутили, насколько
советский народ живет лучше других наро-
дов Европы, и это сознание наполняет их
чувством горлости за свою сопиалиетиче-
скую Родину.

— Мы веё время помним о том, IN
мы — не только соллаты, но и предетави-
тели Советского государства, защитники
его интересов за рубежом. — Tak говорит
тов. Соснов, боец роты. которой командует
капитан Алексей Семенов. То же самое м0-
жет сказать любой советский воин,^с Ко-
торым вы встретитесь на улицах Вены.

Мне прашлось присутетвовать на одном
политзанятии, весьма характерном 148
духа наших войск, находящихся за грани-
цей. На этом политзанятии выступил Герой
Советского Союза серя®нт Захарченко. 01-
вечая на вопрое молодого красноармейпв
© том, Как стать героем, он сказал:

— Я ве энаю никакого обобенною
«секрета». для того, чтобы стать героем, AC
думаю, что веё дело — в дисциплине.
хисциплины лю геройства — один шаг. МЫ
победили немцев потому. что каждый из вас
выполнял приказ своего начальника, а 8
мы вместе, вся напта Красная Армия, свЯ10
выполняли приказы Верховного Главяо-
командующего товарища Сталина. И я 211
пероем еще потому. что меня вся 610388
делала героем: и те, кто изготовлял длЯ
меня автомат, и те, кто делал гранаты, 1
те, кто давал муку для солдатского хлеба.

ой товарищи своими подвигами тоже кая-
дый день учили меня, как стать repoey.
\ сейчас, хотя война кончилась, нам ни #8
минуту нельзя забывать © дисциплияе.
Дисциплина — это дело чести всей Ерас-
ной Армии и, значит, каждого из нае...

Это поучительнее занятие происходило
на одном из холмов Венского леса, Веизу,
за голубой лентой Дуная, лежала Вена —
чудесный город. освобожденный Rpacartl
Армией от фацистских мракобесов.

Подполковник С. БОРЗЕНКО.
	Вана.

Герой Советского Союза.
	Десятки тыеяч австрийцев, пытавшихся
протестовать против произвола, сожжены
гитлеровцами в крематориях лагеря Маут-
хаузен. Многие венцы рассказывают о том,
в какой надеждой ждали они прихода со-
ветских войск. В

— Надежлы наши оправдались. Красная
Армня спаела Австрию и Вену — этот го-
род искусств. Мы увидели высокосозна-
тельных солдат Красной Армии, безгранич-
но преданных своему воинскому долгу,
диециплинированных, такличных и вежли-
вых, — сказал в беседе с корреспондентами
ректор Венского университета профессор
Людвиг Аламович.

Гитлеровцы намеревалиеь взорвать лун-
шие здания города. В подземелья Бельве-
дера, Шенбруена, Гофбурга, в алтарь собора
святого Стефана они задожили пачки тола
с часовыми взрывателями, Русекне саперы
сбезвредили эти адские машины. Когда
пламя пожара охватило собор евятого Сте-
фана. наши красноармейпы ведрами носили
воду за несколько кварталов и потушили
пожар.

Немецкая артиллерия еще била по горо-
ду, з на углах улиц уже стояли походные
кухни, и русские кашевары разливали го-
лодающим жателям вкусный мясной суп.

Врасная Армия пришла в Аветрию, в
Вену, как армия-освободительница, И, при-
тлядываяеь к нашим бойцам и офицерам,
австрийцы ясно ощутили не только воен-
ное превосходство советской страны, но и
высокий культурный уровень воинов Врас-
ной Армии.

Ежелневно в художественном Myce
Вены у картин Рафаэля, Ворреджио, Ти-
циана. Рубенеа. Ван-Дейка можно видеть
группы красноармейцев. оживленно бесе-
лующих 06 искусстве. Наши офицеры посе-
щают венскую оперу, оперетту, симфониче-
ские концерты.

Я помню, как летом прошлого года воины
Краеной Армии возложили венок из живых
цветов на могилу Бетховена. На эту цере-
‘мению стихийно собралось около сорока
тысяч жителей Вены. Красноармеец Во-
’робъев. выступая на митинге, рассказал
	о любви бойцов Враеной Армии в творче-
ству Бетховена. Его искренняя, взволнован-
ная речь произвела глубокое впечатление
на собравшихся. На митинге выступали и
венцы. Ими было сказано много хороших
слов по нашему адресу. Мне запомнилось
выступление инженера Шаута. Он говорил
о высокой культуре Красной Армпи, и в
его словах о том, что наши краеноармей-
цы — не только солдаты, но и горячие
ценители Бетховена, Моцарта и Штрауса,
звучала неподдельная радость.

В одном из лворпов города открыт Дом
советского офицера. Это—настоящий оазие
советской культуры в Вене. Веё злесь на-
	‚Поминает 9 нашей великой Родине. На сте-
	нах висят копни с лучших картин русских
художников — пейзажи русской природы,
батальные полотна, посвященные победам
русского оружия. В просторных залах —
портрет Генералиссимуеа Советского Союза
тиварища Сталина, портреты руководите-
лей партни и правительства, портреты мар-
шалов Советского Союза, галлерея CEYIBI-
турных изображений героев Отечественной
войны. В библиотеке — журналы и книги,
новинки советской литературы; на экране
демонстрируются лучшие советские кино-
фильмы.

В Доме офицера работает вечерний уни-
верситет маркеизма-л ма, организо-
вано несколько кружжов иностранных язы-
ков. Здесь же можно прослушать пикл
военных лекций. побывать на концертах из
произведений русских композиторов, позна-
комиться с искусством лучших артистов
Аветрий. `

Огромное впечатление произвела на жи-
телей Вены елка, устроенная Домом офи-
пера для австрийских детей. На этой елке
детям было роздано 75 тысяч подарков.

Находясь за рубежем, вдали от Родины,
паши вонны воочию убедились, какие
уродливые противоречия порождает жизнь
при капиталистическом строе. В той же
Вене они увидели ряхом с безгратичной рос-
кошью буржуазных квартир вопиющую
нищету. Они встречали инженеров. кото-
рые не могли найти работы по специально-
сти и служили чернорабочими. Они вители
больных, умиравигих потому, что им не ока-
	Молотовекая область являетея колыбелью
нефтяной промышленности в районах Ура-
ла. В 1929 г. в Верхне-Чусовеких Горолках
впервые па Урале ударил нефтяной фонтан.
По заданию товарища Сталина нефтяники
серьезно взялись за организацию нефтяной
базы в районах западного’ склона Уральско-
то хребта, Были открыты Ераснокамокое,
Северокамекое и Полазненекое месторожде-
ния нефти.

В 1945 году в Северокамеке вскрыты де-
вонекие нефтеносные залежи. Сейчас в рай-
онах Краснокамека и Северокамека бурятея
	6 скважин на девон. Еще три таких буро-
вых находятся в строительстве.

Перед нами открылиеь огромные возмож-
ности для расширения промыслов и увели-
чения добычи, но нефтяники Урала ощуща-
ют большую потребность в высококачест-
венном буровом оборуловании и режущем
инструменте. Ведь приходится бурить еква-
жины глубиной до 2 тысяч метров и больше.

Мы ставим перед собой задачу — в бли-
жайшей пятилетке повысить добычу нефти
больше, чем в три раза.