6 МАРТА 1946 г., № 55 (10137)

м М”. <.

ИЗ НОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Анкета «Учительской газеттет»
	Редакция «Учительсной газеты» обра-
лаеь к группе родителей в различных
городах с просьбой высказать свои сооб-
жения о воспитании детей в послевоен-
ный период. «Какие новые положительные
рты вы заметили в наших детях во
земя войны? Какие недостатки в воспи-
нии детей вы особенно остро ощущзете
сйчас, после войны? Что надо делать, по
защему мнению, для улучшения воспита-
ия дотей?» — спрапгивала газета родите-
дей.

Анкета имела большой успех. Свыше ета
ицв и матерей живо откликнулись на
приглашение редакции. Их высказываниям
цаиком посвящен номер «Учительской
Wier за 2 марта.

Тут и статьи, и отрывки из писем, и ма-
онькие заметки, и отдельные строки из
анкет, п 00зоры пожеланий читателей.
де 60 человек выступило в’ номере,
(рн них — писатель Константин Пау-
‘овекий, академик В. Образцов, директор
колы Г. Монсеева, мастер камвольного
ибината В. Васильева, домохозяйка
1. Ретунская, секретарь райкома партии
Г Иежинский и другие.

(ямые разнообразные суждения выска-
али они, но общая мысль их одна—
зона окончена, страна перешла к мирно-
ху труду, и сейчас, в новых условиях,
пижно общими силами — школы, семьи,
советской общественности — взяться за
учение воспитательной работы с деть-
ya, «Воспитание детей — кровное, всена-
ное дело, дело всей нашей советской of-
цественности!»—таким лозунгом об’единяет
ета печатаемые в номере предложения.

\ предложений здесь много, и весьма де-
вых, умных. Автор статьи «Разговор
‚тодителях» тов. Моисеева настаивает на

lie
	Документы, разоблачающие военный союз
Франко, Гитлера и Муссолини
	1940 года говорится, что немецкие танкеры
будут посланы в Бискайский залив для
снабжения горючим, а германские минонос-
цы — В ОТдаленные бухты на испанском по-
бережье и что испанское правительство уже
сотрудничало в таких операциях по снаб-
жению горючим. В телеграмме германского
посла Шторера от 5 декабря 1940 года в
Берлин сообщается, что Серрано. Суньер
уведомил о согласии франкистского прави-
тельства с таким планом снабжения горю-
чим.

Кроме того, опубликован секретный про-
токол германского ‘и испанского прави-
тельств, подписанный 10 февраля 1943 года в
Мадриде фон Мольтке и Гомесом Хордана.

этом протоколе говорится; «В тот мо-
	мент, когда будет осуществлено намерение
	германского правительства предоставить
испанской армии в кратчайший по возмож-
ности срок оружие, военное снаряжение,
военные материалы современного качеетва
и в достаточном количестве, испанское пра-
вительство по требованию германского пра-
вительства заявит о своей решимости ока-
зывать сопротивление вступлению англо-
американских сил на Иберийский полуостров
или на испанскую территорию за предела-
ми полуострова, что означает территории в
Средиземном море, Атлантическом океане,
Африке, а также испанский ‘протекторат
Марокко, и отражать такое вступление
всеми средствами, имеющимися в его рас-
поряжении, Обе стороны берут на себя обя-
зательство хранить в абсолютной тайне это
заявление, подготовленное на германском и
испанском языках».

Имеются также записи состоявшейся
3 декабря 1943 года в Мадриде беседы
Франко с германским послом Дикгофом, во
время которой Франкс заявил, что только
победа Германии даст возможность фран-
кистекому режиму продолжать свое суще-
ствование. Франко заявил, что осторож-
ность, которую он проявляет в отношении
Англии и Америки, соответствует интересам
не только Испании, но и Германии.
		ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-
вал переводы, 15 документов об отношениях
правительства Франко с державами оси.

В числе этих документов имеются: мемо-
рандум германского посла Шторера от 8 ав-
густа 1942 года, в котором сформулированы
условия «вступления Испании в войну»;
письмо Франко от 15 августа 1942 года на
имя Муссолини, в котором Франко заяв-
ляет, что Испания «готовится занять свое
место в борьбе против общих врагов»;
письмо Муссолини от 25 августа 1942 г. на
имя Франко, в котором товорится, что
с самого начала войны Муссолини считал,
что Испания должна присоединиться к дер-
жавам оси. ,

Среди документов имеются также записи
беседы между Гитлером и франкистским
министром иностранных дел Серрано Сунь-
ером в присутствии Риббентропа, происхо-
дившей в Берлине 17 сентября 1940 года.
Во время этой беседы Серрано Суньер ста-.
вил вопрос о потребности в артиллерии для.
действий против Гибралтара. Опубликова-
ны также письмо Франко от 22 сентября
1940 года на имя Гитлера, в котором Фран-
ко высказывает следующее мнение: «Пер-
вый акт нашего нападения должен состоять
в оккупации Гибралтара»; записи беседы
Гитлева и Чиано в поисутствии Риббентро-
па и Мейснера от 28 сентября 1940 года,
во время которой Гитлер перечислил испан-
ские предложения Германии, в том числе
требования зерна, горючего, снаряжения для
испанской армии и передачи Марокко и дру-
гих северо-африканских территорий в обмен
на испанскую дружбу; письмо Серрано
Суньера от 10 октября 1940 года на имя
Риббентропа, в котором Серрано Суньер за-
являет, что он обсуждал с Франко все во-
проеы, рассмотренные с Риббентропом в
Берлине, в том числе десятилетний воен-
‚ный союз с Германией и Италией.

В имеющемся среди опубликованных до-
кументов меморандуме германского мини-
стерства иностранных дел от 31! октября

‚Американская печать © положении
в американской оккупационной зоне Кореи
	возглавлял янонскую «Лигу мобилизации»,
задачей которой была насильственная вер-
бовка корейцев на принудительный труд в
Японию:или службу в японской армии. Лру-
гой член консультативного совета Ли Сун-
сеул с 1941 г. был лидером японского «дви-
жения ассимиляции», стремившегося унич-
тожить корейскую культуру, в тэм числе
употребление корейского языка. Консуль-
тативный совет недавно рекомендовал ок-
купационным властям назначить бывшего
члена японской полиции Ким Чан-юна за-
местителем мэра Сеула. Японцы’ выдали
ему награду в 150 тыс. иен за то, что он
предал нескольких корейских патриотов,
которые затем были заключены в тюрьму
и казнены,

Митчелл указывает, что оккупационные
власти также поддерживают эмигрантов
вроде Ким Ку и Синман Ри, чья политиче-
ская деятельность и речи характеризуются
главным образом резкими нападками на Со-
ветский Союз. С одобрения оккупацион-
ных властей эти эмигранты сотрудничают
с демократической партией в деле создания
временного правительства,
	В то же время оккупационные власти по-.
павляют Корейскую народную партию, ком-
партию, профсоюзы, арестовывают лидеров,
рассеивают митинги и демонстращии, огра-
ничивают деятельность печати.
	Митчелл заявляет, что, пытаясь сорвать
народную оппозицию по отношению к демо-
кратической партии, реакционеры оправды-
вают свою деятельность кампанией против
опеки и т. п. Демократическая партия и
Ким Ку возражают ‘против ограниченной
опеки, ибо опасаются упустить возможности
уничтожения демократических сил в Корее
ий установления антисоветского режима.
	НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). Хотя аме-
риканская печать в общем мало комменти-
рует положение в Корее, последнее время
несколько серьезных изданий опубликова-
ли статьи.с критикой политики американ-
ских оккупационных властей в Корее.

В бюллетене Ияститута тихоокеанских от-
ношений «Фар истерн сэрвей» Маккьюн (ко-
торый до последнего времени возглавлял
корейский отдел государственного депар-
тамента) утверждает, что оккупационные
власти не сохраняют нейтралитета в Корее,
поддерживая консервативное меньшинетво.

Сравнивая американскую и советскую ок-
купационную политику, Маккьюн заявляет,
что создание «народных комитетов» в еовет-
ской зоне, очевидно, пользуется популяр-
ностью у корейцев.

Заявляя, что коллаборационисты (т. е.
прежние сторонники сотрудничества с япон-
нами) господствуют в Корейской демокра-
тической партии, Маккьюн указывает, что
уместно поднять вопрос о том, будет ли
американская политика в Корее попрежнему
игнорировать народные чаяния в отношении
создания прогрессивного правительства.

Писатель, специалист по дальневосточ-
ным вопросам Кет Митчелл также обвиняет
оккупационные власти в Корее в поддержке
реакционных сил, заявляя, что эти власти
допускают развитие двух параллельных кам-
паний — кампании антисоветской клеветы и
кампании за создание «консервативного»
корейского правительства.

По словам Митчелла, подавляющее
большинство членов Корейекого консульта-
тивного совета состоит из членов демокра-
тической партии. Главой этого совета яв-
ляется Ким Сун-су, один из крупнейших по-
мещиков Кореи, имеющий крупные вложе-
ния в промышленности. Во время войны оч
	том, чтобы были повышены требования
в родителям. Родители, со своей стороны,
в лице, например, тов. Волковой, просят
помочь им. «Нужно дать нам. родителям. —
пишет она, — больше книг по вопросам
воспитания, больше устраивать для нас
лекций, докладов...».

Академик В. Образцов сетует на то, что
«запущена у нас экскурсионная работа
с хлетьми», что наши школы «не имеют
ви мастерских, ни рабочих комнат». Он
предлагает издать для учащихся большую
серию хорошо иллюстрированных и увде-
кательно написанных книг — «Рассказы
о профессиях».

Серьезные требования пред’являют ро-
дители к школе, к общественным органи-
зациям, внешкольным учреждениям, хвор-
цам культуры, клубам. добровольным 06-
ществам. «На территории нашего района, —
пишет spay Е — Шутова-Федорова, —
огромный стадион ВЦСПС. Но что делает
он для детей? Почти ничего». «Разве это
правильно, — говорит тов. Илюхина, —
когда предприятия и учреждения устрамва-
ют для рабочих и служащих вечера, экс-
куреии, прогулки, походы в театр и т. д.,
но забывают. о детях?» Тов. Васильева
подробно рассказывает об опыте опекун-
ского совета, созданного на ее предприя-
тии для работы c детьми погибших
воинов. .

...Мы передаем здесь лишь вамую незна-
чительную часть мыслей участников ан-
кеты. Надеемся, что большое, яркое вы-
ступление «Учительской газеты» найдет
поддержку работников наших школ, орга-
нов народного образования, внешкольных
учреждений, комсомольских организаций,
местной печати, всей советской обществен-
ности: ‘

Rede

ПТахшахани о деятельности англичан в Иране
	АБЮ-ИОРК, 28 февраля. (ТАСС). Быв-
WH руководитель иранского отдела бюро
военной информации США Шахшахани в
статье «Советская Россия сегодня» обвн-
няет англичан в многочисленных попыт-
ках подорвать демократические силы
Ирана. За последние 2 года, пишет
Шахшахани, англичане вооружали южные
племена Ирана для того, чтобы подго-
товить государственный переворот, если
появятся какие-либо признаки того, что
народная партия в коалиции с другими
партиями одержит победу в выборах, нз-
меченных после эвакуации союзных
войск. Начиная с августа 1941 г., англи-
чане создавали ряд продажных  прави-
тельств, в которых народная партия не
была допущена даже к частичному уча-
CTHIO.

Народная партия заявляет, говорится в
статье, что этот коварный план возбуж-
дает в народе отвращение к парламент-
ской системе и заставляет его стремить-
ся к власти «сильного человека». Англий-
ские колониальные власти уже выбрали
такого «сильного человека» — реакцио-
Hepa Сеид Зия-эд-Дина, которого они
репатриировали из Палестины — после
	20-летней ссылки, ‘Сеид  Зия-эд-Дина
поддерживает около 500 текстильных
магнатов и спекулянтов, которые входят
в партию «Эрадее Милли», состоящую из
3 тыс. вооруженных наемников.
	Хулиганам из партии «Эрадее Милли»,
говорит Шахшахани, дана задача уничто-
жить демократические силы в британ-
ской зоне, в то время как духовные
мусульманские лица, специально обучен-
ные на территории Ирака для ведения
антисоветской деятельности, тайно + посы-
лаются на север в советскую зону. Еже-
годно, начиная с 1943 г, на. север «про-
сачивается» 500 таких духовных Лин,
снабженных паспортами «на случай необ-
ходимости» и месячным  жалованьем в
3 тые. риалов.

Отмечая, что под руководством англн-
чан создана «Коалиция южных племен», обу-
ченная военными специалистами во главе
с английским офицером высокого ранга,
Шахшахани указывает, что признание иран-
ским правительством этой коалиции неиз-
бежно означает, что англичане после эва-
куации английеких и советских войск на-
мереваютея «еоздать в Иране вторую Яву>?.
	Совместное англо-американо-Французское
заявление об Испании
	‚ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, министерство иностран-
ных дел Великобритании опубликовало
совместное заявление ‘правительств Фран-
ции, Англии и США об Испании. В заяв-
лении говорится: «Правительства Франции,
Соединенного Королевства и Соединенных
Штатов Америки обменялись взглядами от-
носительно существующего испанского пра-
вительства и их отношения к этому режи-
му. Они пришли к согласию о том, что по
тех пор, пока у власти в Испании будет
находиться генерал Франко. испанский на-
род не может надеяться на полные и сер-
дечные отношения с теми странами мира,
которые в результате общих усилий обе-
спечили поражение германского нацизма и
итальянского фашизма, содействовавших
приходу к власти нынешнего испанского
режима и по образцу которых был создан
этот режим».

В заявлении отмечается, что нынешний
режим в Менании осуществляет репрессив-
ные меры, направленные против попыток
испанского народа организоваться и дать
выражение своим политическим устремле-
ниям, и одновременно выражается надежда
	ва то, что «руководящие патриотически
настроенные и либерально мыслящие испан-
цы, возможно, скоро найдут средство для
того, чтобы обеспечить мирное устранение
Франко, ликвидацию фаланги и создание
временного или переходного правительства,
при котором испанский народ сможет иметь
возможность свободно определить форму
правления, которую он хочет иметь, и избе-
рет евоих лидеров,

Политическая амнистия, возвращение
испанцев, находящихся в изгнании, свобода
собраний и политических организаций и обе-
спечение свободных всеобщих выборов —
все это является существенно важным.
Временное правительство, которое посвя-
тило бы себя достижению этих целей,
должно получить признание и поддержку
всех свободолюбивых народов».

В заявлении указывается, что «вопрос о
поддержании или прекращении со стороны
правительств Франции, Соединенного Коро-
левства и США дипломатических отноше-
ний с нынешним испанским режимом дол-
жен быть решен в свете событий и после
того, как будут приняты во внимание. уси-
лия испанского народа обеспечить свою
собственную свободу».
	Всесоюзные соревнования конькобежцев
	М. Исакова и Н. Петров — абсолютные чемпионы СССР
по конькобежному спорту
	Матч длился 5% часов
	Второй день всесоюзных конькобежных
соревнований прошел в упорной борьбе как
, мужчин, так и у женщин. К сожалению,
льный порывистый ветер не дал возмож-
сти показать рекордных результатов.

В беге на 1.000 метров для женщин пер-
хнствовала М, Исакова со временем   м.
45 сек. (Всесоюзный рекорд равен 1 м.
В сек.). Второе место заняла М. Валовова,
 зтретье — Т. Карелина.
’ Интересна была борьба мужчин на 1.500
`тров. Ленинградец Н. Петров показал
  yee Bpema — 2 м. 23,1 сек. (Всесоюзный
юкорд равен 2 м. 20,6 сек.). Ч. Матисен
Цюшел эту дистанцию за .2 м, 25,2 сек., на
кунду отстал от него В. Прошин. Четвер-
  мм был О. Лундберг и пятым—К. Кудряв-
  eB,

Бег на 5,000 метров был последней ди-
анцией для женщин, Зрителям повезло —
хибий свёл в пару чемпионку CCCP
М. Исакову и мировую рекордсменку Т. Ка-
релину. Их соревнование представляло
большой спортивный интерес и закончилось
победой Татьяны Карелиной. Ее резуль-
  1—9 м. 53,8 сек. — оказался лучшим.
  Воесоюзный рекорд равен 9 м. 28,9 сек.).
  Ворое место осталось за Мсаковой. Третье
хкто завоевала В. Леше (Финляндия).
  По сумме очков (по четырем дистанциям)
1ервое место заняла М. Исакова. Ей при-
, aa звание абсолютного чемпиона СССР
Га 1946 г.

Финальная встреча на «Кубок Москвы»
	10 хоккею происходила 28 февраля. Игра-
московские команды «Динамо» и ЦДКА.
В положенные для матча 13ю часа ни од-
0й из команд не удалось вбить ни одного
уяча. Добавочные 30 минут результата не
юиенили. Матч был отложен до следую-
mero дня.   марта обе команды прило-
MUM максимум усилий, но гола вбить не
угли. Добавочное время. также ‘не дало
	Завершающей дистанцией соревновании
была дистанция на 10.000 метров для муж-
чин. На ледовой дорожке встретились ре-
кордемен мира Ч, Матисен, прекрасные
стайеры Н. Петров, О. Лундберг, велико-
лепный многоборец В. Прошин и другие.

На старте — О. Лундберг, победитель не-
давних международных соревнований в Ос-
ле, и один из лучших скороходов страны —
Николай Петров. Тысячи людей с затаён-
ным дыханием наблюдали за борьбой этих
первоклассных бегунов. Через 18 мин,
15,6 сек. Петров закончил дистанцию пер-
вым (Всесоюзный рекорд равен 17 м.
44,2 сек.). Норвежец отстал от него почти
на 3 секунды.

В другой паре встретились Ч. Матисен и
В, Прошин. Этот бег носил характер острой
борьбы на протяжении всей дистанции. Ре-
кордемен мира Чарльз Матисен несколько
раз бросками пытался обойти Прошина, и
иногда ему это удавалось, но к финишу
первым пришел В. Прошин. Его время —
18 м. 20,7 сек. Ч. Матисен отстал больше
чем на 10 секунд.

Ленинградцу Николаю Петрову, заняв-
шему первое место на 1.500, 5.000 и 10.000
метров, присвоёно звание абсолютного
чемпиона СССР на 1946 год.

Всесоюзные конькобежные соревнования
закончились. ,
	игрался финальный матч. Лишь за Т минут
по конца игры хоккеистам ЦДКА удалось
вбить один мяч, который и оказался ре-
шающим. Матч длился 53° часов, и «Кубок
Москвы» выигран командой ЦДКА.

В женской группе команда «Буревестни-
ка» уверенно выиграла у «Спартака» 3:0
и также завоевала «Кубок Москвы». (Таким
образом, и «Кубок СССР», и «Кубок Мо-
сквы» находятся теперь у ЦДКА (мужские
	Назначение помощников генерального секретаря организации
Об’единенных наций
	мации; французский профессор. Анри
Ложье — помощником генерального. секре-
таря по социальным вопросам; чехословац-
	кий юрист ‘д-р Иван Керно — помощником
	генерального секретаря но юридическим BOGr
просам; старший сотрудник китайского ми-
вистеретва иностранных дел д-р Виктор:
Ху — помошником генерального секретаря
по вопросам онеки. ,
	В официальном заявлении, сделанном се-
годня республиканским министерством ин-
формации, говорится, что д-р Сойкарно,
президент Индонезийской республики, упол-
номочил д-ра Сутана Шарира сформировать
коалиционное правительство после того, как
его кабинет в полном составе подаст в от-
ставку.
	зи с отставкой Маннергейма финское
правительство подготовило законопроект,
согласно которому выборы нового презн-
дента будут проведены сеймом. Срок пол-
номочий нового президента устанавли-
вается до 1 марта 1950 года.

Ра

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, 4 марта генеральный сек-
ретарь организации Об’единенных наций
Трюгве Ли об’явил о назначениях помощни-
ков генерального секретаря по вопросам
информации, социальным и ‘юридическим
вопросам, а также по вопросам опеки.

Бывший посол Чили в Боливии и Венецуэ-
ле Бенхамин Коэн назначается помощником
генерального секретаря по вопросам инфор:
		an
	Заявление греческих левых партий

ближения даты выборов, В этих условиях
совершенно очевидно, что, выборы не мо-
гут быть проведены 31 марта и что их
необходимо отложить на два месяца при
условии, что этот срок будет использован
для установления порядка и проверки спи-
CKOB,

Делегация повторила премьеру заявле-
ние, сделанное всеми левыми партиями, о
том, что они воздержатся от участия в
выборах 31! марта, и подчеркнула, что ре-
шение о бойкоте окончательное и катего-
рическое».

Далее в коммюнике говорится, что де-
легация обратила внимание премьера на
огромную ответственность, которую берет
на себя правительство, содействуя «избира-
тельному путчу правых».

АФИНЫ, 2 марта, (ТАСС). Предетави-
тели партий, входящих в ЭАМ (греческий
национально-освободительный фронт), а так-
же ЭЛД («Союз народных демократов»)
посетили сегодня премьера и официально
заявили ему о бойкоте подготовляемых
выборов. Как сообщается в совместном кэм-
мюнике по поводу встречи с премьером,
«делегация особо подчеркнула, что поло-
жение в стране сейчас хуже, чем когда бы
то ни было со времени декабрьских собы-
тий. Помимо того, что тысячи граждаи
томятся в тюрьмах и тысячи продолжают
преследоваться, большюе число граждан не
смогло зарегистрироваться в избиратель-
ных списках. Для проверки этих списков
правитсльство не приняло никаких мер, Тер-
рор монархистов продолжается в небыва-
лых размерах и усиливается по мере при-
	2. р

плены за звеньями. И вот результат: кол-
хоз получил в 1944 г. 13,6 центнера зер-
новых и 103 центнера сахарной свеклы
с гектара.

В колхозах, тде уровень механизации
сельскохозяйственных работ высокий и где
меньше рабочей еилы, зерновыё культуры,
за исключением семенных участков, обычно
закрепляются за бригадами, а пропашные и
технические культуры — за звеньями в
бригадах.

Звеньевая система полностью себя-оправ-
лала. Тем не менее в некоторых колхозах
звенья не пользуются надлежащим внима-
нием и вслелетвие этого нередко распахают-
ся. Основная причина распада звеньев —
формальный подход к их организации.
Земельные Участки  закрепляютея за
звеньями несвоевременно. Не считаясь в
неотложными работами на звеньевых участ-
ках, членов звена направляют на 0бще-
брягадные и общеколхозные работы. Особен-
но часто раелад звеньев происходит в период
сенокоса и уборки хлебов. Урожай, получен-
ный звеньями со своих участков, нередко
обезличивается. Причитающаяся по закону
дополнительная оплата колхозникам передо-
вых звеньев`не всегда выдается.

Эти недостатки в организации работы
звеньев должны быть устранены. Теперь
же, накануне веены, надо проверить состав
звеньев, пополнить и укрепить их. Новые
звенья следует создавать лишь в тех
бригалах, гле их в прошлом году не было
или гле они распались.

Нельзя затягивать отвод земельных
участков под посевы звеньям. Важдое звено
должно иметь возможность еще до намале
сева вывезти на свои участки навоз и дру-
гие удобрения. позаботиться о семенах для
посева. Нужно, чтобы правление каждого
колхоза разработало и довело до звеньев
план агротехнических мероприятий, уста-
новило задания по вывозке навоза и задер-
жанию снега и талых вод. Очень важно
организовать агротехническую учебу в
звеньях, сочетая её с практическим приме-
нением зимней агротехники,

Согласно Уставу  сельскохозяйственной
артели, сельскохозайственные работы долж-
ны проводиться нё основе сдельщины —
индивидуальной либо мелкогрупповой. Инди-
	Решение национального комитета Индонезии
	МАаннергейм подал в отставку

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как передает
специальный корреспондент агентства Рей-
тер из Батавии, закончившееся заседание. ин-
понезийского нанионального комитета в Су-
ракарте (Центральная Ява) уполномочило
премьер-министра д-ра Сутана Шарира
вести переговоры с голландцами «только на
основе предоставления полной независимо-
сти» после того, как его кабинет будет ре-
организован.
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 марта. (ТАСС). Се-
годня Маннергейм вручил правительству
Финляндии заявление о том, что OH сла-
гает се себя обязанности президента
республики.

ХЕЛЬСИНКИ, 4 марта. (ТАСС). В свя-

о А умы За р“ $31232 т т. el ne

узультата. команды) и у «Буревестника» (женские

Вчера на стадионе «Динамо» в третий раз   команды).

06 организации труда
	Волхозы нашей страны деятельно гото-
мия к первой послевоенной весне. Важ-
EM условием успешного проведения сева
Пия правильная организация труда. Ук-
Имение бригад и звеньев, образцевая под-
Птвка каждого колхоза, бригады, звена в
Циевым работам — одна из самых перво-
иредных задач. От правильной организа-
ЦИИ труда во многом зависят состояние тру-
Твой дисциплины, успехи того или иного
матоза, Это особенно важно напомнить сей-
16, кода до начала сева остались считан-
Na (HH,

Известно. что основной формой организа-
ЦИ КолхОЗНогО труда является бригада. Без
то работающих бригад не может быть
Т лорошо работающего колхоза.

4 Примером хорошей организации работы
Sparx может служить колхоз «Победа»,
Митровекого района, Московской области.
римды здесь пользуются большой хозяй-
Веной самостоятельностью. За ними за-
Шепдены земельные участки, постройки,
т, инвентарь. Внутри бригах созданы
зенья. За звеньями закреплены посевы
‘артофеля, овощей и зерновые на семенных
Уаетках. Бригадир-—полный хозяин B бри-
ще, Председатель колхоза И, С. Егоров
Мета поддерживает авторитет бригахиров,
в-время помогает им.

Таких примеров можно привести много,

(нахо есть еше колхозы, в Которых
ригадам не уделяется должного внимания.

таких колхозах состав бригад часто ме-

Влется, люди теряют чувство ответствен-
Нти за порученное им дело. Вое-где нару-
Шепы принципы закрепления за бригадами
умельных участков, тягла и инвентаря.

этому надо добавить, что в некоторых

Юлхозах все еще пренебрежительно отно-
‘ится к раздельному учету урожая и к до-
полнительной оплате труда.

Задача состоит в том, чтобы в каждом
101х038 навести порядок в бригадах. Необ-
Ходимо, в частноети, пополнить состав
бригад за счет демобилизованных из Крас-
Ной Армии и за счет сокращения админи-
отративно-обслуживающего персонала.

В всех колхозах необходимо воестано-
вить закрепление за бригадами постоянных
земельных участков в полях севооборота.
Вместе © тем слолует проверить закрепление
	за бригадами инвентаря, рабочего скота, по-
строек. Внутри бригады рабочий скот, ма-
шины, инвентарь надо закрепить за от-
тельными колхозниками. Должна быть уста-
новлена строгая ответственность за сохран-
ность колхозного имущества.

В крупных колхозах нолностью оправдал
себя опыт закрепления тракторной бригады
за одной полеводческой бригадой, Необходи-
мо всемерно распространять эту удачную
организационную форму совместной работы
трактористов и полеводов. В тех случаях,
когда МТС обслуживает небольшие колхозы,
целесообразно закреплять тракторную брига-
ду за одной или несколькими артелями. Это
поможет улучшить использование трактор-
ного парка и поднять роль тракторных
бригал в борьбе за высокие и устойчивые
урожаи в обслуживаемых ими колхозах.

ХУШ с’езд ВКП(б) признал необходимым
широкий перехол к организации звеньев в
колхозах. Благодаря звеньям значительно
улучшилась организация труда в колхозах,
Звеньевые помогают бригадиру руководить
работами. В звеньях лучше проявляются
инициатива и способности колхозников B
борьбе за высокие урожаи.

В зависимости от условий работа звеньев
организуется по-разному. В колхозе «КУЛЬ-
тиватор», Шарангского района, Кировекой
области, впервые льноводное звено было с0-
зданю в 1936 году, звеном руководила тогда
теперешний претлеедатель колхоза
Куклина, Позже было создано еше несколь-
ко звеньев. Участки зерновых культур в
колхозе закрепляются в целом за бригадами.
Благодаря хорошей работе звеньев урожай
льна-волокна в колхозе из года в год повы-
шалея и достиг 10,2 центнера © гектара.

Колхоз «Борьба», Льговского района, Кур-
ской области, был разорен немецкими за-
хватчиками. Уничтожена была и МТС, об-
служивавшая колхоз. Лошадей нехватало.
Пришлось заменить их коровами. Восстано-
вить хозяйство было нелегко, но колхоз-
ники смело взялись за дело. Правление
артели справедливо решило, что успех воб-
становления прежде всего зависит от уме-
“Ho организации работ. Были созданы
звенья, за ними закрепили коров: по 3 плу-
га, по 3 бороны и по 2 повозки. Все посевы
технических культур также были закре-
	х0з добилея больших успехов благодаря
тому, что он начисляет колхозникам трудо-
дни в зависимости от собранного ими уро-
жая с закрепленного участка. Конечно, pa-
бота `колхозника на закрепленном участке
не исключает ого участия в других рабо-
тах в колхозе.

Посевы пропашных культур, нельзя
закреплять за колхозниками механически,
Нужно всесторонне продумать, какую часть
колхозников следует оставить на общебря-
гадных и общезвеньевых работах и сколь-
ко человек можно выделить для работы на
отлельных участках. Нужно также зараное
уетановить, в какие периоды п какую часть
своего рабочего времени колхозники могут
использовать на обработку закрепленных за
ними Участков и какую часть—на обще-
звеньевых или. общебригалных работах.

В колхозах сложилиеь разнообразные
формы внутрибригадной организации труда
и разные формы  сдельшины: = Это
разнообразие вызываетея прежде  веего
особенностями развития сельского хозяйст-
ва в различных районах Советского Сою-
за. Труд внутри бригад надо организовы-
вать, прежде всего, исходя из местных усло-
вий, состава культур, уровня интенсивно-
ети и степени механизации, а также усло-
вий, складывающихся для проведения тех
или иных работ,

Для дальнейшего повышения произволн-
тельности трула в колхозах важно устано-
вить правильные нормы выработки и оцен-
ку в трудоднях. За последние годы почти во
всех областях, краях и республиках были
изданы примерные нормы выработки и оцен-
ки в трудоднях, разработанные областными
и краевыми земельными отделами или над-
комземами республик. Однако многие кол-
х0зы примерных норм не имеют. Очень важ-
но накануне весны пересмотреть пример-
ные нормы, внести в них поправки, осно-
ванные на опыте передовых колхозов, пере-
излаль эти примерные нормы и снабдить ими
колхозы. 1
	Рекомендуемые областным, краевым зе-
мельным отделом или наркомземом реепуб-
лики примерные нормы нельзя механиче-
ски применять в кажлом колхозе. На осно-
ве этих норм правления колхозов должны
разработать свои нормы выработки и рас-
пенки в трулоднях с учетом условий и 0с0-
бенностей, характерных. для каждого данно-
го колхоза. Разработка норм должна осуще-
	ствляться с участием передовых вколхозни-
ков и специалиетов сельского хозяйства.
Нормы должны быть утверждены общим со-
бранием колхозников.

‚В ряде колхозов нормы выработки часто
занижаются. Допускаетея большая, неза-
висимая от условий работы пеотрота корм,
наблюдаетея огульное повышение оценох в
трудоднях без учета важности работ, ероч-
ности их выполнения и уровня квалификая
ции выполняющих их работников. Немало
встречается случаев, когла подсобные и 06-
служивающие работы оцениваются выше
одного трудодня. В то же время квалифи-
цированные и тяжелые работы, в оеобен-
ности в полеводетве, должным образом. не.
оплачиваются. В результате работа в поле.
оказывается менее выгодной, чем подсобная.

В колхозе имени Каманина, Елань-Коле-
новекого района, Воронежекой области, в
1944 году было израсходовано 68.880 тру-
додней (не ечитая 3.580 трудохней, начие-
ленных трактористам). Из этого количества
израсходовано на полеводство 27 проц., на
отородничеетво — 3. проц., на животновох-
ство-—26 проц., а на административню-0б-
служивающий персонал и прочие работье-—*
23 проц, вевх трудодней, При проверке ока-
залось, что Ha фермах работало людей
в 7 раз меньше, чем в поле, а трудодней ии
начислено почти столько же, сколько и ра-
ботникам полеводетва, Колхозников, занятых
на административно-обслуживающих и хо-
зяйственных работах, было в 5 раз меньше,
чем в полеводстве, а трулохней им начислено
больше.

С такой практикой пора покончить,
Надо создать тазие условия, чтобы каждый
колхозник стремился в поле, в особентоести.
в периоды сева и уборки. Это должно быть
етрого предусмотрено в подаваемых на ме-
стах примерных нормах.

Местные партийные и советские органи-
зации и земельные органы обязаны оказы-
вать веемерную помощь колхозам в пра-
вильной организации труда. Они должны
стоять на страже уставных принципов орга-
низации и оплаты труда колхозников, рас-
пределения колхозных доходов. Это позво-
лит поднять производительность колхозного
труда и увеличить валовые и товарные ©69-
ры продуктов сельского хозяйства.

В. ЧУВИКОВ.
Начальник Главного управления
колхозного строительства НКЗ СССР.
	видуальная сдельщина шире применяетея.
там, где преобладают ручные или конные
работы. Мелкогрупновая сдельщина имеет
большее раепространение в колхозах с вы-
сокой механизалией.
	Опыт многих колхозов показывает, что
применять индивидуальную и мелкогруппо-
вую сдельщину лучше, чем повременную
оплату. При индивидуальной  слельщине
ликвидируется обезличка труда, повышаетея
ответственность за выполненную работу.

В преобладающем большинстве колхозов,
гле применяют мелкогрупповую и индиви-
дуальную сдельщину, задания звеньям и
волхозникам обычно даются на олин день.
Слнако многие передовые колхозы дают за-
дания на несколько дней или на весь период
нровеления той или иной работы. Это от-
носится, в частности, к таким работам, как
пронолка, шаровка. прорывка и проверка
сахарной свеклы, косьба трав, жнитво Cep-
пами и косьба косами хлебов, ручное тереб-
ление льна, конопли, полем паров на жи-
вом тягле, вспашка зяби, копка свеклы,
ручная Уборка картофеля и подсолнуха.
Групповые и интивидуальные задания по
проведению определенного об’ема работ по-
лучают вее большее распространение. Этим
самым повышается ответственность KOH-
вретных исполнителей за выполнение той
или иной работы. При этом крайне важно,
чтобы был налажен ежедневный учет
выполненной работы. чтобы хорошо был
поставлен контроль за количеством и в 060-
бенности за качеством труда.

В полеводетве основная часть работ в
колхозах выполняется звеном или бригадой
в целом. Однако на пропашных культурах,
тажих, как сахарная свекла, кок-сагыз,
табак, махорка, масличные, все шире при-
меняется практика закрепления участков
па весь период ухода за посевами. а иног-
да и уборки урожая, за отдельными колхоз-
никами. Так, в колхозе «Звезда», Северско-
го района, Краснодарского края, за каждой
колхозницей закрепляются участки © посе-
вами табака на весь период ухода и убор-
ви, В 1944 году здесь с 40 гектаров было
получено 444 центнера табака.

B patie колхозов за колхозниками закреп-
ляютея участки на посевах овощных куль-
тур и картофеля. Например, колхоз им. Ки-
рова, Истовекого района, Горьковской обла-
сти, широко применяет закрепление участ-
ков за отлельными колхозниками. Этот кол-