Греко-американекий COT
настаивает на отсрочке
выборов в Греции
	НЬЮ-МОРК, 6 марта. (ТАСС). Греко:
американский совет обратился к Трумэну е
посланием, в котором снова настаивает на
отзыве американцев, посланных в Грецию
для наблюдения за предстоящими выбора-
ми. В послании, в частности, говорится:

«Справедливые выборы в Греции невоз-
можны при сушествующих условиях обма-
на и насилия, заключения антифашистов в
тюрьму и при решении всех демократиче-
ских партий воздержаться от участия в
несправедливых выборах. Греческая демо-
кратическая печать и 7 членов кабинета за-
явили, что выборы, намеченные на 31 мар-
та, не могут быть справедливыми, и поэто-
му настаивают на их отсрочке. Демократи-
ческий лидер Софианопулос предупредил,
что проведение выборов послужит причиной
болыших беспорядков в Греции. Даже
премьер Софулис признал 12 февраля, что во
время выборов могут произойти убийства,
Несмотря на это, Англия продолжает свое
вмешательство и настаивает на проведении
подобных выборов. Мы призываем правн-
тельство США и государственный департа-
мент решительно отмежеваться от этого
вмешательства на стороне греческого реак-
писчного меньшинства. Американские на-
блюдатели не должны быть использованы
для маскировки ложных выборов в Греции,
Пусть американская забота о демократии
проявится в поддержке свободных выбо.
ров».

Совет направил Софулису телеграмму, в
которой настаивает на orcpont’s выборов до
тех пор, пока не будут заменены неспра-
ведливо составленные избирательные спис-
ки, пока не будет обуздан террор, освобо-
ждены антифашисты из тюрем и пока не
будут гарантированы условия для проведе-
ния справедливых выборов.

Телеграмму подписали председатель со-
вета Сикелианос и секретарь Манделена-
кис.
	Восруженное выступление
греческих монархистов
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Из официаль:
ного сообщения начальника жандармерии
западной Греции стало известно, что вчера
на острове Кефаллиния хитосы (члены мо-
нархической организации «Х») подняли мя-
теж, подобный их недавнему вооруженному
выступлению в Каламате. Связь с островом
прервана. В последнем сообщении, посту-
пившем с Кефаллинии, говорится, что бан-
да Алисандракоса захватила в качестве за-
ложников 15 демократов. Есть сведения,
что на острове происходят крупные столк-
новения. В Патры посланы подкрепления
для переброски их на Кефаллинию.

Премьер-министр Софулис заявил, что
принимаются чрезвычайные меры и что
морское министерство направляет к острову
один корабль. Софулис признал, что столк:
новения вызваны хитосами,
	Греческий министр печати
и информация подал в отставку
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Как стало из-
вестно, министр печати и информации Пет.
мезас подал в отставку. Перед своей от-
ставкой Петмезас опубликовал в печати
заявление, в котором говорится:
	«Я считаю, что национальные интересы
требуют, чтобы были приложены последние
усилия, дабы избежать односторонних вы-
боров. Для того, чтобы найти выход Hs
создавшегося тупика, следует созвать сове-
щание всех крупных партий от крайне ле-
вых до крайне правых. Проведение честных
выборов, особенно в провинциальных горо-
дах и селах, во многом зависит от доброй
воли самих партий. Во всяком случае для
того, чтобы уже принятые и принимаемые
меры имели лучшие результаты, и для
обеспечения внутреннего порядка я считаю
необходимым, чтобы крунные партии при:
няли ‘участие в. правительстве и помог:
ли проведению справедливых выборов
31 марта».

Как только это заявление стало известно,
правые потребовали отставки Петмезаса,
Ожидается отставка других министров из
группы Карталиса.
		Процесс главных
преступников
	НЮРНБЕРГ, 6 марта. (ТАСС). 5 марта
вечернего заседания Трибунала. не было.
Сегодня утреннее заседание Трибунала от-
крылось заявлением председателя Лоуренса
о некоторых переменах в порядке ведения
заседаний.

Доктор Штамер, сказал Лоуренс, подал
письменное заявление о том, что ему необ-
ходимо еще некоторое время для подготов-
ки документов и по другим причинам, и
поэтому он будет очень благодарен, если
цело подсудимого Геринга не будет заслу-
щиваться в четверг, как было об’явлено.
Трибунал осознает, что первое дело подсу-
димого, которое будет здесь заслушиваться,
может представлять некоторые трудности, в
частности, в отношении перевода докумен-
тов. И поскольку Трибунал об’явил, что он
будет продолжать заслушивать ходатайства
об истребовании документов и вызове сви-
детелей до тех пор, пока не будут закон-
чены все эти ходатайства, Трибунал будет
придерживаться этого решения. Ожидается,
что это даст доктору Штамеру еще один
день; Но после окончания заслушивания хо-
датайств о вызове свидетелей дело подсу-
димого Геринга начнется слушанием в суде
без дальнейших отсрочек. Трибунал хочет,
чтобы было совершенно ясно, что никакие
дальнейшие ходатайства об отсрочках и от-
кладывании рассмотрения дел со стороны
защитников не будут рассматриваться, за
исключением экстраординарных случаев.

Затем защитник подсудимого гросс-адми-
рала Редера адвокат Зиммер зачитывает
список 17 свидетелей, которых он просит
вызвать в суд. Среди свидетелей — гросс-
адмирал Альбрехт, фельдмаршал Бломберг,
генерал-адмирал Шульце, адмирал Бем, ви-
не-адмирал Ломен, контр-адмирал Вагнер,
бывший ‘имперский министр Зеверинг, вице-
адмирал Шульте-Ментинг, статс-секретарь
министерства иностранных дел Вейцзеккер,
вице-адмирал Бюркнер, бывший норвеж-
ский министр торговли Вист и другие.

Выступивший от имени обвинителей четы-
	рех стран заместитель главного обвинителя
от Великобритании Дэвид Максуэлл-Файф
заявил, что со стороны обвинения нет воз-
ражений против показаний в письменной
или устной форме имперского министра в
отставке Зеверинга, вице-адмирала Шульте-
	Отклики английском печати
на заявление трех правительств
06 Испании
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). ‚Комменти-
руя совместное англо-американо-француз-
ское заявление об Испании, газета «Ньюс
кроникл» пишет: Как предсказывали, это
заявление должно было. «прозвучать, как
трубный глас, столь свирепый, что стены
цитадели Франко должны были бы рассы-
паться. Вместо этого три трубача обменя-
лись слабыми гудками». Далее газета ука-
зывает, что «совместное. заявление пред-
ставляет собой немногим больше, чем вы-
ражение надежды нз то, что испанский на-
род каким-то образом создаст временное
правительство, не прибегая, однако, к гра-
жданской войне», что «нынешнее совмест-
ное заявление представляет собой не боль-
ше, чем щекотание пёрышком. Кто может
догадаться на основании этой мягкой про-
поведи, что в течение войны Франко был
вашим непримиримым врагом, что он был
пругом (поскольку являлся  креатурой)
	  Гитлера и Муссолини и что он отправил
	«Голубую дивизию» сражаться против на-
шего русского союзника в кульминацион-
ный период войны?».

«Лондонские круги, — пишет обозрева-
тель в газете «Ньюс кроникл», — близко
знакомые с положением в Испании, . выска-
зывали вечером 4 марта мнение, что, если
новое заявление имеет какое-то отношение
к реальному положению дел в Испании, его
следует рассматривать Kak направленное
на. поощрение армейских, особенно монар-
хических генералов, сместить Франко».

Далее обозреватель указывает: «...Одна-
ко весьма сомнительно, что за такой двор-
цовой революцией последует проведение
свободных выборов и восстановление граж-
данских свобод в ИМепании».

Консервативная ‚газета «Моркиир пост»
сдобряет заявление трех правительств.
	Протесты против фашистского
террора в Испании
ОСЛО, 6 марта. (ТАСС). Как сообщает
	Норвежское телеграфное бюро, рабочие пор»
та Порсгрунн близ Осло решили прекратить
погрузку грузов на пароходы, идущие
в Испанию. Рабочие приняли резолюцию,
в которой говорится:

«Испанский народ всё ещё страдает под
террористическим ярмом Франко. Норвеж-
ский народ сам пережил ужасы нацизма, и
поэтому наши мысли обращены сегодня к
Испании, где наши товарищи переживают те
же ужасы и преследования, которые пере-
‘несли мы в годы оккупации. Пока нацизм
имеет власть в Испании, до тех пор свобода
и мир не обеспечены. Наш долг—добивать-
ся всеми силами свержения Франко и осво-
бождения испанского народа. Поэтому мы
требуем, чтобы всякие сношения Норзегии с
франкистской Испанией были прекрашены»

ОСЛО, 6 марта. (ТАСС). Об’единение
норвежских профсоюзов обратилось к пра-
вительству  Норвегии с письмом, в котором
требует разрыва Норвегией дипломатиче-
ских отношений с франкистской Испанией.

Отметив, что «генерал Франко, только что
совершивший новые казни, открыто пое-
небрёг ясными предупреждениями со сторо-
ны демократических держав», Об’единение
профсоюзов в своем письме «настойчиво
просит правительство принять по отноше-
нию к правительству Франко новые и более
решительные меры, которых требует су-
ществующее положение. Окончательный
разрыв дипломатических отношений, хотя и
ограниченных, но всё еще поддерживаемых
между Норвегией и Испанией, вполне соот-
ветствовал бы высказанным норвежским
народом пожеланиям».

РИМ, 6 марта. (ТАСС). На-днях во Фло.
ренции состоялся большой митинг протеста
против ‘террора франкистского режима в
Испании. Участники митинга приняли резо-
люцию, в Которой требуют от итальянского
правительства разрыва дипломатических в
торговых отношений с франкистской Испа-
нией.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 4 марта шотландские шах-
тёры приняли резолюцию, в которой призы-
вают английское правительство разорвать
дипломатические отношения с франкистской
Испанией и отозвать английского посла из
Малрида.

МОНТЕВИДЕО, 5 марта. (ТАСС). Члены
	исполнительного комитета Всеобщего ра-
сочего союза Уругвая посетили недавно

‚резидента Амесага и министра иностран-
ных дел Родригес Ларрета и заявили им,
что’ уругвайский народ требует разрыва от:
ношений с Франко.

Всеобщий рабочий союз решил устроить
на этой неделе специальное совещание с
представителями профгоюзов морякев в
портовых рабочих, на котором будет обсу-
жден вопрос о конкретных мероприятиях с
целью воспренятствовать погрузке cyaon,
иеправляющихся в Испанию.
	Голодовка испанских антифашистов
в английском лагере
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, испанские антифаши-
сты, находящиеся! в течение 16 месяцев в
лагере Чорлей (Ланкашир) после пленения
их в Северной Франции, где очи работали
на принудительных работах, об’явили голо-
довку. Эти лица всё ещё являются военно-
пленными, и, поскольку не принимается ни-
каких шагов к их освобождению, они из-
брали голодовку как единственное средство
для того, чтобы обратить на себя. внимание
общественности. Испанские . антифашисты
заявили, что они будут продолжать голо-
довку до тех пор, пока не будут освобож-
		немецких военных
в Нюрнберге
	Ментинга и адмирала Бема, а также контр-
адмирала Вагнера, вызывающегося уже по
делу подсудимого Деница. « Одновременно
обвинитель заявил, что так как показания
некоторых свидетелей охватывают тот же
период и тот же материал, достаточно снять
с них письменные показания под присягой
или же ограничиться опросными листами.
В отношении двух свидетелей обвинение по-
лагает, что их показания не относятся к де-
лу. В частности, нет смысла вызывать сюда
священника, который, по об’яснению защит-
ника, должен говорить о моральном облике
подсудимого Редера. Обвинение считает, что
этот вопрос совершенно не относится к делу
и, в крайнем случае, может служить мате-
риалом для письменных показаний, данных
под присягой.

После подробного обоснования защитни-
ком егб мнения о, необходимости вызова пе-
речисленных им свидетелей председатель
Лоуренс об’явил, что ходатайство адвоката
будет рассмотрено Трибуналом.

Закончив изложение ходатайств о вызове
свидетелей по делу подсудимого Редера, за-
щитник Зиммер ходатайствует о представле-
нии и истребовании ряда документов. После
заслушивания мнения обвинения председа-
тель указывает, что вопросе о документах
будет обсужден Трибуналом.

С ходатайством о вызове свидетелей по
делу подсудимого Шираха выступает за-
щитник Заутер. Он ходатайствует о вызове
13 свидетелей. Среди них — бывший на-
чальник штаба имперского руководства мо-
лодежью Лаутербахер, заместитель гаулей-
тера Вены Шарицер, генерал-фельдмаршал
германской армии Бломберг, ад’ютант Ши-
раха и тесть подсудимого, приближенный
Гитлера, профессор Гофман.

Обвинение не возражает против вызова
трех свидетелей, в частности, не возражает
против вызова Лаутербахера и Гофмана.
Четырем свидетелям, в том числе и генерал-
фельдмаршалу Бломбергу, обвинитель пред-
лагает послать опросные листы. Остальных
шестерых свидетелей обвинитель предла-
гает в суд не вызывать.

Обсуждением вопроса о вызове свидете-
лей по делу подсудимого Шираха заканчи-
вается утреннее заседание Трибунала
6 марта.
	68-я годовщина освобождения Болгарии
от турецкого ига
	Речь Кимона Leopiueca
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). В Софии и во
Всей стране 3 марта была торжественно от-
празднована 68-я годовщина со дня освобож-
дения Болгарии русскими войсками от турец-
кого ига,

В соборе Александра Невского экзарх
Стефан отслужил молебен, на котором при-
сутствовали регент Венелин Ганев, прави-
тельство во главе с Кимоном Георгиевым,
председатель Народного собрания Коларов,
заместитель председателя Союзной KOH-
трольной комиссии генерал-полковник Бирю-
зов, посланник Советского Союза Кирсанов
и другие члены дипломатического корпуса,
генералитет и представители общественных
организаций.

В Народном театре состоялось торже-
ственное собрание, на котором присутство-
вали все указанные официальные липа, а
также Георгий Димитров. Премьер-министр
Кимон Георгиев выступил с речью.
	СОФИЯ, 5 марта. (ТАСС). Софийское ра-
дио передает, что 3 марта на торжественном
собрании, устроенном по случаю 68-й го-
довщины освобождения Болгарии, премьер-
министр Кимон Георгиев произнес речь, в
которой сказал:

Болгария получила свою свободу и неза-
висимость благодаря великим усилиям са-
мого старшего славянского’ брата и ценой
огромных жертв, принесенных русскими
войсками. Наше нынешнее новое государ-
ство родилось в результате славянской со-
лидарности, в результате русско-болгар-
ского братства. Болгарский народ выражал
и выражает свою вечную признательность
великому русскому народу — нашему осво-
боднтелю; Мы второй раз получили реши-
тельную братскую поддержку русского на-
рода, при помощи которей нам удалось
сбросить гитлеровское иго и воссстановить
свободу. Советский Союз открывает сла-
вянским народам перспективы мирного раз-
вития. Согласие и братство славянских. на-
родов, возглавляемых Советским Союзом,
	После Кимона Георгиева с речью от име-
ни Национального комитета Отечественного
фронта выступил Димитр. Братанов,

Одновременно на площади перед театром
состоялся многотысячный митинг, Ha KOTO-
ром с речами выступили министр земледе-
лия Михаил Геновский и представитель На-
ционального комитета Отечественного фрон-
та Димитр Ганев.

Появление Георгия Димитрова на митинге
вызвало бурные аплодисменты.
	После митинга состоялась демонстрация,
Её участники направились к советскому по-
сольству, чтобы выразить благодарность
освободителю Болгарии—Советскому Союзу
и вождю советских народов Генералиссимусу
И. В. Сталину.

Митинг направил И. В. Сталину привет-
ственную телеграмму.
	завоеванные в общей борьбе против гер-
манского фашизма, безусловно, являются
мощной предпосылкой умиротворения Ев-
ропы и спокойного развития всех демокра-
тических народов.

В заключение премьер-министр сказал:
День освобождения Болгарии является в
то же время праздником славянского брат-
ства. 68 лет тому назад благодаря поддерж-
ке самого старшего славянского брата мы
сбросили чужое ярмо. Тот же самый стар-
ший славянский брат вместе со своими
великими союзниками—Соединенными Шта-
тами и Великобританией—сломил гитлеров-
скую силу, от которой не было спасения
ни для нас, ни для других демократических
народов. Вот ‘почему в этот торжественный
день, когда мы празднуем годовшину наше-
го освобождения, мы с безграничной при-
знательностью и глубоким волнением вспо-
минаем о благородном русском народе и о
великом вожде Советского Союза Генера-
лиссимусе Сталине.
		Положение во французской зоне
	Германии
	оккупации
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Парламентская
комиссия, посетившая по поручению Учреди-
тельного собрания французские зоны окку-
пации в Германии и Австрии, еще не пред-
ставила своего доклада Учредительному со-
бранию. Однако один из членов комиссии —
Альфред Бискарлэ (депутат от департамента
Верхней Луары) опубликовал в журнале!
«Франс нувель» подробный отчет об этой
поездке.

«Наша парламентская’ комиссия,— пишет
Бискарлэ‚,— хотела узнать, как ведет себя
наша администрация. Можно сделать первые
выводы. В военной администрации Баден-
Бадена имеется слишком много представите-
лей офицерского состава — от 1.200 до 1.300
офицеров и приравненных к ним, из них 800
полковников; 309 было бы вполне достаточ-
но. Три четверти офицеров военной админи-
страции Баден-Бадена не приносят никакой
пользы. Там, где имеется три полковника,
было бы достаточно одного лейтенанта или
капитана.

В военной администрации провинций так-
же имеется лишний персонал и, особенно,
лишние офицеры. Напротив, на нижней сту-
пени — в округе иногда нехватает работни-
ков. Командующие округами и их помощни-
ки возмушены тем, что в Баден-Бадене и
провинциях находится столько бесполезных
людей...». ‘

Указывая на необходимость произвести
большое сокращение штатов военной админи-
страции, Бискарлэ продолжает: «Следует
отстранить от должностей все вишийские
элементы, а эти элементы значительны: они
составляют до 80 прон. в руководстве неко-
торых администраций. Вот фамилин видных
вншистов: главный директор по администра-
тивным делам в Баден-Бадене Сабатье. Он
был областным префектом Бордо при Виши и
был награжден петэновским значком «Фран-
снска». Главный директор по вопросам эко-
номики и финачсов Филипп Феан. Он был на-
чальником кабинета министерства финансов
при Виши. Начальник тайной полиции Кабуа
был префектом при Виши. Кроме того, име-
ются сотни других, как, например, замести-
тель начальника тайной полиции Виги. На-
гражденный значком «Франсиска» Перье де
Фераль, который был арестован участниками
лвижения сопротивления в Париже и четыре
месяца сидел в тюрьме; заместитель дирек-
тора по кадрам Шанрон, который был пре-
фектом при Виши; генеральный секретарь
представительства Рейнской области: Ланд-
рон, входивший в кабинет Лаваля.

В военной администрацин полно виший-
ских элементов, которые стараются, чтобы о
них забыли, и которые саботируют созида-
тельный труд патриотов. Члены администра-
ции и офицеры-патриоты, сражавшиеся в
рядах сопротивления и во внутренних-фран-
цузских вооруженных силах, возмущены тем,
что им приходится подчиняться вишистам,
которым помогают саботажники и растрат-
чики. Эти господа, привыкшие к широкой
жизни, которую обеспечивало им их ремесло
изменников во времена Виши, непрестанне
	расхищают кредиты, предоставляемые на
нужды оккупации. Вот цифры: в Баден-Ба-
дене расходуется ежедневно от 6 до 7 тыс.
литров бензина. Только учреждения бывшего
областного префекта Виши Сабатье, который
является теперь директором по администра-
тивным вопросам, располагают 122 машинами.
Неужели можно думать, что при наличии
этих антипатриотических элементов возмож-
на денацификация оккупированной зоны?
Денацификации нет. Чистка нацистских чи-
новников ограничилась несколькими пони-
жениями по должности, снятием некоторых
с работы или переводом на другую работу...

Нет ни антифашистских плакатов, ни филь-
мов. Официальные газеты ничего не делают,
чтобы обезвредить яд, которым отравлены
немецкие массы. К тому же немецких анти-
фашистов и особенно коммунистов отстраня-
тот от ответственных постов». Военная адми-
нистрация, отстраняя всех коммунистов, даже
тех; ‘которые провели 10, 11 или 12 лет в
гитлеровских концентрационных лагерях,
поддерживает христианско-демократические
элементы бывшей партии центра, которая
признала гитлеризм и подчинилась ему. В
тюрьмах и лагерях, где находятся нацисты,
всё делается для того, чтобы их существо-
вание было вполне сносным.

После многих уловок и отступлений были
разрешены профсоюзы и политические пар-
тии. Имеются три партии: христианско-
демократическая, бывшая партия католиче-
ского центра, к которой присоединилось
много нацистов;  социал-демократическая
партия и коммунистическая. Только комму-
нистическая партия признает вину HeMell-
кого народа в событиях, которые ознамено-
вали период гитлеризма; христианские де-
мократы не говорят об этом ни слова; со-
циал-демократы говорят, что главный ви-
HOBHHK — это Мюнхен и что немецкий на-
род не мог бороться против Гитлера из-за
Мюнхенского соглашения».
	Далее Бискарлэ указывает на плохое
снабжение оккупационных войск, плохую
экипировку и снаряжение и затем продол-
жает:

«Командование кишит офицерами петэнов-
цами, отказавшимися участвовать в битве
‘за освобождение. Только в авиации имеется
54 человека, награжденных петэновским
значком «Франсиска». Что же сказать о дру-
гих родах войск! Мы встречали, особенно в
авиации, офицеров, пришедших из француз-
ских внутренних вооруженных сил или из
фронтовых частей; они сознают свою роль
и свою миссию. республиканских офицеров».

В заключение Бискарлэ, останавливаясь
на предстоящем сокрашении французской
армии, высказывает опасения, что «под
предлогом сокращения кадрового состава
попытаются отделаться от офицеров-рес-
публиканцев. Петэзовцев, которые служат
в кадрах, оставят на своих местах, вто время
как офицеры, которых рассматривают как
резервистов, будут отчислены. Поскольку
Виши отчислило их в отставку, этому нужно
помешать».
	Суд вад венгерскими военными преступниками
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). На су-
	десном процессе бывшего премьер-министра
	 Венгрии Стояи и пяти других фашистских
	министров был оглашен обвинительный акт.
В нем приводятся факты, раскрывающие
‘предательскую деятельность Стояи, нача-
тую им еще в. тот период, когда он был
посланником Венгрии в Берлине. Продав-
шись в тот период гитлеровцам, подсуди-
мый впоследствии всячески содействовал
присоединению Венгрии к державам оси.
15 марта 1944 года, когда немцы оккупи-
ровали территорию Венгрии, они тут же
образовали угодное им венгерское прави-
тельство во главе со своим ставленником
Стояи. Новый премьер сформировал свой
кабинет из министров, предложенных гит-
леровцами. Затем при его содействии на
все руководящие посты в административном
аппарате армии, полиции и жандармерии
были поставлены прямые агенты Германии.
	С приходом Стояи к власти была полно-
стью запрещена деятельность политических
партий и закрыты почти все газеты. Стояи
всеми силами содействовал продолжению
Венгрией войнь на стороне Германии и по-
ставил Венгрию на службу немцам. Все
приказы гитлеровского посланника Везен-
майера. выполнялись Стояи беспрекословно.
Стояи провелв жизнь все антиеврейские
законы, с его ведома арестовывали, угоня-
ли в Германию демократически настроен-
ных венгерских граждан, с его ведома нем-
цы грабили Венгрию. вывозя из страны го-
сударственное и общественное имущество.
	Обвинительный акт указывает на тесную
связь Стояи с Салаши.
	Бывший заместитель премьер-министра и
мизистр без портфеля в кабинете Стояи—Рац
Ене свою деятельность направлял на про-
лолжение войны в союзе с гитлеровской
Германией. В своих выступлениях и стать-
	ях он призывал поддерживать немцев, He
считаясь ни с какими жертвами.
	Подсудимый Ременьи-Шнеллер Лайош
входил во все правительства, приведшие
Венгрию к тесному союзу с гитлеровской
Германией, а затем к катастрофе. Он был
министром финансов правительств Бардо-
ши, Имреди, Стояи и Салаши. Двое из этих
премьеров, как известно, уже осуждены как
предатели и казнены по приговору суда,
третий приговорен к повешению, четвертый
сидит сейчас на скамье подсудимых. Ре-
меньи-Шнеллер в угоду немцам непрерывно
увеличивал ассигнования на военные нужды
Венгрии, вводил новые налоги, грабил на-
селение. Ременьи-Шнеллер участвовал в
совете министров, который решил в угоду
Германии об’явить войну Советскому Соозу.
‘Когда Венгрия была на грани катастрофы,
он продолжал содействовать войне и был
в числе тех, кто всеми силами стремился
воспрепятствовать заключению перемирия.

Министр торговли и путей сообщения в
кабинете Салаши—Сас Лайош возглавлял в
венгерском парламенте так называемый
«Национальный союз». По его предложе-
нию Салаши был провозглашен «вождем
нации». Как и другие подсудимые, Сас все-
цело стоял за войну до конца на стороне
гитлеровской Германии.

Его предшественник министр торговли в
‘кабинете Стояи—Кундер Антал был верным
слугой своего «шефа» Стояи и соучастником
всех его преступлений.

Шестой подсудимый—Саквари Эмиль был
министром промышленности в кабинете Са-
лаши. По указанию немцев Саквари осуще-
‚ствил перевод всей промышленности Везг-
рии на военное производство. Когда же
Красная Армия вступила на территорию
Венгрии, он содействовал ограблению стра-
ны немцами и салашистами, организовав
вывоз промышленных предприятий и их обо-
рудования в Австрию и Германию.
	С езд коммунистической партии
Японии
	ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). По сообщениям
японской печати, с 24 по 25 февраля в Токио
происходил 5-Й с’езд коммунистической
партии Японии. С докладом об очередных
задачах компартии выступил её генераль:
ный секретарь Токуда. Он привел в своем
докладе цифры, характеризующие числен-
ный рост коммунистической партни. Тираж
центрального органа партии «Красное зна-
мя» составляет 260 тысяч экземпляров.

Большое внимание с’езд уделил пробле-
мам создания демократического фронта
Японии. В принятой на с*езде ‘резолюции
указывается, что коммунистическая партия
Японии будет самоотверженно работать в
интересах народа и выполнит данные наро-
ду обещания.

На с’езде был принят устав коммунисти-
ческой партии Японии, а также решения по
вопросу о работе среди женщии, среди MO-
лодежи и по вопросам культуры и продо-
вольственной политики. С’езд внес измене
ния в аграрную программу партии. В состав
центрального комитета партии избрано
20 человек. в том числе Коици Токуда,
	Сандзо Носака и Иосио Сига.
renee
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК и МК ВКП)
			Английская профсоюзная делегация о своеи поездке
в Германию, Чехословакию, Австрию и Италию
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Английские
	газеты опубликовали содержание отчета
делегации Британского конгресса тред-
[CHHOHOB, которая в . ноябре—декаб-е
	1945 года посетила Германию, Чехослова-
кию, Австрию и Италию. В состав делега-
ции входили: Вильям Лоутер (Националь-
ный союз горняков), Джек Таннер (преф-
союз машиностроителей) и Бэллок (проф-
союз работников муниципальных учрежде-
ний и чернорабочих).

В отчете говорится, что в английской
зоне, особенно в Руре, «немецкое население
возмущено тем, что на административных
постах попрежнему находятся нацисты, ко-
торые увольняют людей, возвращающихся
из тюрем и концентрационных лагерей».

Касаясь положения в Чехословакии, де-
легаты отметнли энтузиазм рабочих, кото-
рый был поистине заразительным. Для
восстановления экономики Чехословакии,
по мнению делегатов, необходимо возро-
дить её транспорт, - что может быть до-
стигнуто лишь в результате энергичных
мероприятий. Нужно предпринять немед-
ленные шаги, чтобы разыскать и вернуть
в Чехословакию десятки. тысяч чешских
вагонов, рассеянных по всей Европе. Чехо-
словакия является союзником, а не побеж-
денной страной. Заводы, которые посетила
	делегация, работали менее чем на половин-
ную нагрузку из-за отсутствия нефти.

Делясь своими впечатлениями от пребы-
вания в Австрии, делегаты указывают, что
масло и молочные продукты в Верхней
Австрии (американская зона) портятся из-за
того, что нет разрешения на их транзит, в то
время как в Вене и других городах испы-
тывается острый недостаток в жирах. По
мнению членов делегации, военная сторона
у английской военной администрации пре-
валирует над гражданской стороной.

В Северной Италии, где разрушения
не так сильны, как в Германни и Австрии,
делегация столкнулась с непривычным зре-
лищем магазинов с большим ассортиментом
высококачественных товаров и предметов
роскоши. Цены на них высоки. Зарплата
недостаточна для того, чтобы приобрести
необходимые товары. Делегация отмечает
острый недостаток в проловольствии, угле
и сырье. Уничтожение фантизма отнюдь не
завершено; зажиточные классы, нажившие
капиталы при Муссолини и сохранившие их
во время немецкой оккупации, до сих пор
владеют ими. Делегация характеризует
вновь созданную в Италии партию «Уомо
куалюнкуэ», как весьма близкую к фашист-
ским партиям.
	Борьба вокруг проекта национализации произворства
	газа во Франции
	злектрознергии и
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Более полу-
тора месяцев назад министр промышленного
производства Марсель Поль передал’ ‘на
обсуждение Учредительного собрания раз-
работанный им и утвержденный правитель-
ством проект национализации производства
и распределения электроэнергии и газа.
Известно, что разработка этого проекта и
его утверждение советом министров затя-
нулись по крайней мере на два месяца
вследствие сопротивления, которое было
оказано попыткам национализации электро-
н газовых монополий, связанных с рядом
политических партий и с влиятельными
кругами. Олнако сейчас, через полтора ме-
сяца после утверждения правительством
проекта Марселя Поля и внесения его на
утверждение ‹ Учредительного собрания,
этот проекг снова наталкивается. на серь-
зные препятствия. Противники проекта
стараются под разными предлогами затя-
нуть его ‘обсуждение до того момента, ког-
да Учредительное собрание приступит к
обсуждению ‘проекта новой французской
конституции. Они надеются на то, что
Учредительное собрание, начав обсуждение
гроекта конституции, уже не сможет 3a-
няться вопросом о национализации электро-
и газовых монополий и таким образом весь
вопрос в целом будет снят с повестки дня.

Согласно проекту Поля, правительство
создает «Национальную службу электро:
энергии и газа», в ведение которой пере-
даются  _ немедленно  национализируемые
предприятия по. производству, передаче и
распределению электроэнергии и газа. `В
проекте Поля указывается, что  электро-
станции мощностью менее 500 киловатт не
поллежат национализации.

На-днях проект был обсужден комиссией
Учредительного собрания по техническому
оснащению страны И промышленному про-
изводству. Члены этой комиссии — социа-
листы и радикалы слелали попытку про-
валить правительственный проект, а один
из членов комиссии — социалист Рамадье,
Сывший министр продовольствия, выдвинул
контрпроект, который представляет собою
неприкрытые уступки электротрестам. Так,
контрпроект Рамадье предлагает, во-пер-
вых, значительно сузить рамки напионали-
зации: отказаться от национализации элек-
троцентралей, обслуживающих угольную,
химическую, . металлургическую и некото-
рые другие отрасли промышленности. Во-
вторых, вместо немедленной национализа-
ции контрпроект Рамадье предлагает уста-
новить «переходный» период для проведе-
ния национализации от 6 месяцев до 2 лет.
В-третьих, вместо предложенной Полем
«Национальной службы электроэнергии и
газа», позволяющей об’единить в руках Ha-
ции подавляющую часть электроэнергии и
газа, контрпроект Рамадье предлагает со-
здать районные автономные общества, об’еди-
кяющие национализируемые предприятия,
что, с одной стороны, лишает государство
возможности наиболее успешно организо-
вать производство и распределение элек-
троэнергии, а с другой — создает опас-
ность сохранения старых электрокомпаний
под видом районных обществ.

Комиссия по техническому оснащению
страны и промышленного производства от-
клонила контрпроект Рамадье, но весьма
незначительным большинством голосов. За
контрироект Рамадье голосовало 14 чело-
век, против — 16. 12 членов комиссии воз:
‘держались от голосования.
	Сирийский наред поддерживает
требования египетского народа
	БЕЙРУТ, 5 марта. (ТАСС). 4 марта во
всех сирийских городах была проведена
забастовка и состоялись демонстрации 8B
‚знак протеста против действий ‘англичан в
Египте и в знак солидарности с’ народом
Египта в его борьбе за свою свободу, неза-
висимость и за полную эвакуацию всех ино-
странных войск. Одновременно происходили
траурные молебствия в память жертв по-
следних событий в Египте. Все магазины,
школы и учреждения были закрыты.

В Дамаске’ была составлена делегация,
‘куда вошли представители всех слоев насе.
ления, которая посетила английскую MHC-
сию:и вручила письмо с выражением проте-
ста против политики Англии в Египте. Ко-
пии этого письма были-переданы всем дип-
ломатическим миссиям иностранных госу-
  царств. :
  Политические партии и религиозные орга-
низации опубликовали манифесты, в кото-
рых поддерживают требования египетского
	народа.
	Конфликт в автомобильной промышленности США
	НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Печать
сообщает, что компания «Дженерал моторс»
отклонила последнее предложение профсо-
юза рабочих автомобильной промышленно-
сти о немедленном прекращении забастовки
175 тысяч рабочих на условии передачи
спорных вопросов на рассмотрение арбит-
ража, любое решение которого будет обя-
зательным для обеих сторон. Основные
пункты расхождений следующие: компа-
ния отказывается повысить зарплату в та-
ком размере, в каком требует профсоюз и в
каком рекомендовал президент. Компания
настаивает также на отмене требования о
найме на работу только членов профсоюза.
Компания внесла предложение провести
	среди бастующих рабочих тайное голосова-
ние по вопросу о том, согласны ли они вер-

нуться на работу на условиях, предложен-
вых компанией.
	Агентство Юнайтед Пресс передает, что
профсоюз принял предложение компании о
проведении голосования, но при условни,
что на голосование будут поставлены усло-
вия не только компании, но и профсоюза.
Агентство отмечает, что компания вряд ли
примет это предложение, поскольку рабо-
чие будут, без сомнения, голосовать за
предложение профсоюза, предусматриваю-

щее передачу на рассмотрение арбитража
спорных вопросов.
		(Начало утренних спектаклей в 12 час, ди
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера)..
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫШОЙ ТЕАТ-
Снегурочка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Тщетная
предосторсжность.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван Грозный.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Бешеные
деньги,

МХАТ СССР имени ГОРЬКОГО — Кремлевские
куранты.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Закрытый снектакль.

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Соломенная
шляпка. 260-й спектакль.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество,

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Он пришел.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА--
Наш общий друг.

МУЗЫК. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский баров.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Круг.

ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Чайка,

ТЕАТР имени М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные
деньги.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ -- Ярмарка
невест.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Чужой ре’ ‘нок.
	MOCK. TOO, TEATP MHHHATIOP—B жкзовый
бест.
	ОО — Д 3-10-85; Экономического — ==
Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80.7 =
				Требование югославских переселенцев в Южной Америке
	БЕЛГРАД, 6 марта. (ТАСС). Как сооб-
шает лондонский корреспондент агентства
ТАНЮГ, об’единение югославских пересе-
ленцев в Южной Америке, носящее назва-
ние «Югославское Приморье», направило
через югославское посольство в Англии за-
	местителям в совете министров иностранных
дел резолюцию, в которой от имени 30 ты-
сяч югославских переселенцев требует,
чтобы Триест, Горица и Истрия были при-
 соединены к Югославии.
	В Бомбее бастуют 45 тысяч учителей
	ЛОНДОН, 6 марта, (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что вчера в’ Бомбейской
провинции забастовало около 45 тыс. учи-
телей начальных ликол. Они требуют уве-
личения   зарплаты.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
jl 3-36-82; Иностранного—Д 3-87-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-1 5-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — JI 3-38-
		кцииИ: С ое бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-55-42; Пропаганды — Д 3-38-88; Сельск
Д 3-38-73; Я 3-37-63; Обзоров пелати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — :
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,