Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ШЕЕ ЕЛЕ PASE
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков) приветствует всех трудящихся женщин Советского
Союза и выражает твёрдую уверенность в том, что советские

женщины будут и впредь неустанно бороться за дальнейшее
	укрепление силы и могущества нашего социалистического Отечества.
(Из постановления ЦК ВКП(б) «О Международном женском дне—$ марта» ‚).
	Е Оо BRS, 2 a

ии be
	Пере первой сессией Верховного Совета БОР
	Депутаты с’езжаются в Москву
	Столица гостеприимно встречает народ-   рызванном в широчайших народных массах
	исторической речью товарища Сталина пе-
ред избирателями Сталинского избиратель-
ного округа Москвы.

— Мой приезд в Москву, — отмечает. де-
путат Совета Союза от Сахалинского изби-
рательного округа тов. А. В. Кудрявцева, —
совпал © празднованием Международного
женского дня. Я счастлива тем, что мне
предетоит провести этот праздник в кругу
женшин столицы.
	Депутат Совета Союза от дердевского
избирательного округа Тамбовской обла-
сти тов. Ф. Я. Кузьмин сообщил, что, на-
пример, колхоз «Память Ильича», предсе-
дателем которого он является, в честь пред-
стоящей сессии досрочно закончил ремонт
сельскохозяйственных машин и инвентаря.
Артель готова к весенним полевым работам.
	Оживленно было вчера и на Белорусском
вокзале. Поезда доставили туда депутатов
из Витебской, Минской, Полоцкой и других
областей Белорусской республики.

На сессию прибыли также посланцы
Таджикистана, Туркменистана, ‘Эстонии,
Латвии, особых округов по выборам в Совет
Союза и Совет Напиональностей.
	Ё вечеру вчерашнего дня в Москве было
зерегиетрировано около 300 депутатов
Верховного Совета СССР.

Многие из прибывших в Москву депута-
тов посетили музеи и выставки, побывали
на предприятиях, ознакомились с метро-
пелитеном.

Несколько депутатов присутствовало
вчера в музее восточных культур на от-
крытии Всесоюзной выставки народного
декоративного и прикладного искусства.

Вечером группа депутатов слушала в
Большом театре оперу «Снегурочка».
Многие гости присутствовали на спектак-
лях в Малом. Художественном и других
театрах столицы.

Сегодня в Москве ожидается большая
группа депутатов Верховного Совета СССР
из Казахстана, Узбекистана, из многих
областей, краев и автономных республик
Российской Федерации.
	вых избранников — депутатов Верховного
Совета СССР, прибывающих со всех концов
страны.

Приветственными надписями украшены
московские вокзалы; для депутатов выделе-
ны специальные уютные компаты. К прихо-
ду поезлов, с которыми едут депутаты, у
вокзалов выстраиваются вереницы автомо-
билей. Они совершают рейсы к гостиницам
столицы.

Вчера, в 11 часов утра, к перрону Яро-
славского вокзала подошел поезд Владиво-
сток— Москва, доставленный электровозом
«ВЛ». Из вагонов вышли посланцы Примор-
ского и Хабаровского краев, Читинской об-
ласти и Еврейской автономной области.

Днем раньше с этого же вокзала в Москву
врибыла большая группа депутатов, избран-
ных в Бурят-Монголии, в Восточной и Запал-
ной Сибири, на Урале и в Тувинской авто-
номной области. Среди прибывитих с востока
депутатов — секретарь Приморского крае-
вого комитета ВКП(б) тов. П. М. Пегов, сек-
ретарь Кемеровского обкома партии тов.
С. Б. Задионченко, секретарь Челябинского
обкома партии тов. Н. С. Патоличев, пред-
седатель Исполнительного комитета Челя-
бинского областного Совета депутатов тру-
дящихея тов. А. А. Белобородов, секретарь
Тувинекого обкома партии тов. С. В. Тока,
прославленный мастер комбайновой уборки
Щетинкинской МТС, Ерасноярского края,
тов. А. Я. Букал и другие.

Тепло встретили вчера представители
московской общественности прибывтих на
Казанский вокзал депутатов — избранников
трудящихся Узбекистана, Воронежской, Кур-
ганской, Пензенской и Тамбовской областей.
В их числе — партийные и советские ра-
ботники, передовики промышленности и
сельского хозяйства, представители совет-
ской интеллигенции.
	Гости выражают глубокую признатель-
ность москвичам за радушную встречу, рас-
сказывают об успехах предприятий, колхо-
зов, научных учреждений, о нарастающем
политическом и производственном под’еме,
	m 57 (00139)

Советская женщина—великая сила’ В честь Международноло
социалистического общества _ женскозо Оня
	МОСКВА
	украшенном цехе собралось около 2.500
работниц и гостей. Производственные побе-
ды фабрики накануне 8 марта сделали
праздник работниц особенно радостным. В
феврале работницы «Большевика» дали
сверх плана 560 тонн кондитерских изде-
лий. за первые 6 дней марта выполнено
150 процентов задания. На доску почета
к 8 марта занесены — весовщица тов. 3a-
леткина, выполняющая норму на 170 про-
центов, укладчица тов. Статьева — 200
процентов, старая кадровая работница, бо-
лее 40 лет работающая в кондитерской
промышленности. тов. Кубышкина — 170
процентов. Наилучших результатов доби-
лась бригада тов, Хахулиной. Бригада
освоила ведущую профессию штамповщи-
ков, считавшуюся до войны исключительно
мужской профессией.

На всех собраниях и вечерах женщины
столицы © отромным под’емом приняли
приветственные письма товарищу Сталину.

Е
	завода нефтяного оборудования «Ёрасный
пролетарнй» Гюль Асман Ага Дадаш кызы,
выступая на собрании, сказала:

— Наша родная большевистская партия
призывзет всех женщин Советского Союза
бороться за дальнейшее укрепление могу-
щества советского государства, за новый
расцвет нашей Родины. Голос партии — это
голос нашего сердца. Как и в годы Отече-
ственной войны, мы не пожалеем сил и до-
бъемея, чтобы наша Родина стала еще пре-
краснее. Со своей бригадой я выполняю
производственное задание на 400 процентов.
В дальнейшем. мы решили выполнять 3a
смену не меньше 6 норм.

Трактористки тракторной базы треста
«Лениннефть» Мариям Салиева, Анна Про-
кофьева, овладевшие специальностью в годы
войны, обязались выполнять задание на
120—130 прок.

Оператор 11-го промысла «Лениннефть»
Сурая Нурмамелова заявила на митинге:
	—- hak мрачный сон, мы вепоминаем
дореволюционное время, когла женщина-
ззербайджанка была самым бесправным
существом. Партия Ленина—Сталина рас-
крыла нам глаза, мы сбросили чадру. Совет-
ская власть помогла женщинам стать полно-
правными гражданками великой страны
Советов. Наша жизнь расцвела. За счастье,
за радость, за культуру в быту и на про-
изводстве мы булем трудиться, не покладая
рук.

(Корр. «Правды»).
		заботой детей-сирот, лишившихся родите-
лей.

Почетом, уважением, постоянной, из года
в год расширяющейся заботой окружена в
стране ‘Советов женщина-мать. За один лишь
последний год многодетным и одиноким ма-
герям выдано два миллиарда рублей госу-
ларственных пособий. 5.850 советских
женщин удостоены высокого звания «Мать-
героиня». Свыше 750 тысяч матерей на-
граждены орденами «Материнская слава» и
медалями материнства.
	Ныне забота государства о матери будет
еще ощутительнее. Строительство новых
культурно-бытовых учреждений займет в
планах четвертой сталинской пятилетки
достойное место. Мы будем воздвигать новые
предприятня и одновременно строить жили-
ща, расптирять сеть детских садов и яслей,
родильных домов. лечебных учреждений.
	С честью и достоинством выполняет со-
ветская женщина— труженица и граждан-
ка — свой высокий долг в деле воспитания
подрастающего поколения. Весь мир вилит
теперь, какое героическое поколение патрио-
тов, беззаветно преданных отчизне, взрасти-
ли женщины-матери нашей страны.

Ярко продемонстрировали свою высокую
политическую сознательность ‹и организо-
ванность советские женщины своим актив-
ным участием в выборах в Верховный Совет
СССР. С величайшим под’емом голосовали
избирательнипы за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных, выражая безгра-
ничное доверие партии Ленина—Сталина и
готовность отдать все силы на борьбу за но-
вый распвет нашей великой Родины.

Результаты выборов показали, что жен-
щины широко представлены в Верхов-
ном Совете СССР. Эти результаты —
еще одно наглядное свидетельство неуклон-
но растущей политической активности. со-
ветских женщин. Среди делегатов первого
с’езда Советов было 5 женщин, срехи деле-
гатов шестого с’езда — 96; в Верховном
Совете СССР первого созыва было 227 де-
путатов-женщин, 10 февраля нынешнего
года депутатами избрано 277 лучших ло-
черей народа. Свыше 1.500 советских жен-
щин является депутатами Верховных Co-
ветов союзных и автономных республик.
более 456 тысяч — депутатами местных
советов. Наравне с мужчиной советская
женщина участвует в управлении госулар-
ством.

Товарищ Сталин поставил. перед совет-
ским народом грандиозные задачи после-
военного мирного строительства. В разре-
шении этих задач большая и ответственная
роль отводится советской женщине. ЦК
ВКП(б) в своем постановлении «обязывает
все партийные организации провести Ме-
ждународный женский день — 8 марта
пол знаком дальнейшего сплочения трудя-
	щихея женщин вокруг коммунистической.
	партии для успешного выполнения про-
граммы социалистического строительства в
годы новой пятилетки. Партийные органи-
зации должны широко раз’яснить всем
трудящимся женщинам, что от их трудовых
усилий во многом зависит новый расцвет
сопиалистической промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры страны, повы-
шение жизненного уровня народа, скорей-
шее преодоление всех трудностей, вызван-
ных войной.

Партийные, советские, профсоюзные и
комсомольские организации должны еще
шире привлекать советеких женщин к ак-
тивному участию во всей политической,
хозяйственной и культурной жизни нашей
страны, содействовать росту их сознатель-
ности и организованности, выдвигать пе-
редовых женщин на руководящую работу
в советские, хозяйственные, профсоюзные
й общественные организации».

Плодотворный опыт, накопленный жен-
щинами нашей страны в военные годы.
поможет им добиться новых. успехов на тех
участках, где они трудятся. Своей энергич-
ной работой, направленной на дальнейшее
укрепление могущества социалистического
отечества, они будут вдохновлять женщин
всех свободолюбивых наролов, борющихся
за то, чтобы уничтожить корни фашизма и
обеспечить прочный и длительный мир во
всем мире. ,

Сплоченные вокруг коммунистической
партии, советские женщины вместе со всем
народом примут активное участие в борь-
бе за выполнение сталинской программы,
за дальнейшее усиление военно-экономиче-
ской моши СССР, за новый под’ем эконо-
мики и культуры, за новый расцвет нашей
сопиалистической Родины.
	Вчера в Москве происходили торжест-
венные собрания и вечера, посвященные
Международному женскому дню—8 марта.

На свой праздничный вечер в Колонный
зал Дома союзов пришли стахановки пред-
приятий. научные работники, студентки,
служащие и ломашике хозяйки Ленинского
района. С докладом о Международном жен-
ском дне здесь. выступала тов. Зуева —
председатель Комитета по делам культурно-
просветительных учреждений при CHR
РСФСР.

Большое собрание актива женщин Про-
летарского района состоялось во Дворце
культуры автозавода имени Сталина. До-
кладчиком о Международном женском дне
злесь была тов. Виноградова— руководитель
лекторской группы МГК ВКП(б). .

Общерайонные собрания женщин про-
шли вчера также в других районах и на
предприятиях столипы. Многолюдным был
вечер на кондитерской фабрике «Больше-
вик». Здесь в просторном, празднично

= *
		Сегодня, в Международный женский
день, весь наш народ чествует советских
денщин, пламенных патриоток социали-
стической Родины, мужество, отвага и
несгибаемая воля которых вызывают вос-
хищение у современников и будут вдохно-
влять грядущие поколения на подвиги во
иыя блага Отечества.

В трудные военные годы роль женщи-
пы, как великой силы советского общества,
предстала перед всем человечеством особен-
в) ярко. Их заслуги отмечались в прика-
зах Верховного Главнокомандующего
товариша Сталина рядом с заслугами бой-
цов, офицеров и генералов Красной Армии.
«Навсегда, — говорил товарищ Сталин
6 ноября 1944 года, — войдут в историю
беспримерные трудовые подвиги советских
женщин... вынесших на своих плечах
основную тяжесть труда на фабриках и за-
водах, в колхозах и совхозах».

Советские патриотки € честью выпол-
пили свой долг перед Родиной благодаря
TONY, что советская власть, партия
Тенина — Сталина избавили женшин на-
Шей страны от былого бесправия и угнете-
ния, открыли им широкий путь для твор-
ческого труда. После победы Великой Ок-
тябрьской социалистической революции со-
веские женщины стали активными участ-
ницами государственной, общественной, хо-
зяйственной и культурной жизни. Они ру-
ховодят колхозами, заводами; институтами.
Они двигают вперед советскую науку, тех-
нику и искусство. Ленинско-сталинская
национальная политика приобщила к госу-
дарственной и общественной деятельности
женщин всех национальных  республие
CCCP. -

«Где есть помещики, капиталисты, куп-
цы, — указывал В. И. Ленин, — там не
может быть равенства женщины © мужчи-
ной даже по закону.

Где нет помещиков, капиталистов, куп-
WB, где власть трудящихся без этих экс-
плуататоров строит новую жизнь, там есть
ровенство женщины с мужчиной по за-
кону»,

Единственная страна в мире, где жен-
цина полностью уравнена в правах с муж-
чиной, это Союз Советских Социалисти-
чеких Республик. И когда нал Родиной на-
висла грозная военная опасность, совет-
(ENC женщины вместе со всем народом под-
пались на защиту Родины, на защиту вели-
го Xena Ленина’ — Сталина, на защиту
в6их прав. Миллионы женщин пришли на
производство, чтобы заменить своих му-
хй, отцов и братьев, призванных в Ёрас-
ую Армию. Вчерашние домашние хозяйки
короткий срок осваивали новые для себя
профессии, изготовляя вооружение и бо0е-
припасы. Женщины пришли в шахты, Е
иынам, мартенам, на паровозы, к нефтя-
кЫм вышшкам, на деле доказав, что они спо-
(lH заменить мужчин на любом: участке
народного хозяйства. С утроенной энергией
тулились колхозницы, ставшие в годы
ийны решающей силой в деревне. Жен-
щины — инженеры и техники, агрономы
пучителя, врачи и советские служащие, —
№8 они внесли неоценимый вклад. в обще-
ародное дело борьбы против гитлеровской
[panna

Бессмертные подвиги свершили женщи-
ны, участвовавшие в борьбе с фашистами
11 фронте и в глубоком тылу врага. Многие
них вместе со всеми воинами Красной
Apna пропали длинный и тяжелый ПУТЬ
мйны, закончивитийся веемирно-историче-
‘ий победой, невиданным триумфом С0-
иткого государства. Около 120 тысяч
&нщин-фронтовиков удостоены высоких
авительственных наград, 62 женщинам
исвоено звание Героя Советского Союза.

Подлинно массовым явлением стал ге-
зи женщин в нашей стране!

Война породила большие трудности—на-
ши женщины стойко переносили их. Вечно
ет жить в памяти народа героизм ленин-
Падских женщин, которые в течение девя-
от дней плечом к плечу co своими
хужьями, братьями, отцами отстаивали свои
ро, несмотря на мучительные условия
мокады. На временно оккупированной с0-
кой территории фаптисты убивали, м
1 наших людей, издевались над ними. 10 B
мные тяжелые минуты достоинство не по-
цало советских женщин; даже зверские
Пытки не заставили их склонить головы
ред ненавистным врагом. „ = ren

(егодня, в Международный женский eu,
Народ вспомнит и о тех женщинах, ды
давали свою кровь для исцеления paren
tazon Красной Армии, проводили 06560 Е
иые ночи в тоспиталях, окружали лаской
	На предприятиях, в научно-иселедова-
тельских институтах и вузах, на бывших
избирательных участках и в общежитиях
проводятся доклады и беседы, посвященные
Международному женскому дню. Темы до-
кладов — «Что дала советская власть жен-
щине», «Советская женщина в Отечествен-
ной войне», «Участие советских женщин в
восстановлении народного хозяйства». В
библиотеках и парткабинетах организованы
выставки.
	На предприятиях развернулось соревнова-
ние в честь Международного женского дня.
На Киевском хлебозаводе № 5 многие ра-
ботницы и целые бригады перевыполняют
нормы. На табачной фабрике более 80 про-
центов работающих — женщины. Фабрика
ежедневно превышает график. `Стахановка
Наталья Венславская встретила праздник
выполнением нормы на 301 процент.

Ежедневно дает сверхнлановую продук-
цию цех ширпотреба завода «Укркабель».
атим цехом руководит депутат Верховного
Совета СССР Прасковья Васильевна Гусят-
никова.
	(Корр. <Правды»).
АЛМА-АТА
	Полевые работы на юге страны
		НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ
	ДЗАУДЖИКАУ, 7. (Корр. «Правды»).
Три района Северо-Осетинской АССР ири-
ступилн к весенним нолевым работам. В
Курнском районе уже вспахано более 309
гектаров. Организованно вышли на поля
колхозы и МТС Моздокекого и Кировского
	раионов.
	СИМФЕРОПОЛЬ, 7. (ТАСС). В совхозах
Крыма в разгаре весенний сев. Передовые
отделения совхоза «Большевик» уже посея-
ли ранние зерновые. Второе отделение про-
вело сев в три рабочих дня. Высокие образ-
цы показывает тракторист Кузьма Врайнук.
На бороновании он выполняет дневное за-
дание на 250 процентов. Успешно проходит
сев в Кировском, Симферопольском и других
совхозах. Уже засеяны тысячи гектаров яч-
менем, пшеницей, кукурузой.

* + *

КРАСНОДАР, 7. (ТАСС). Все шире раз-
вертываются полевые работы в Адыгейской
эвтономной области, в южных и централь-
ных районах Краснодарского края.

Около 400 тракторов в колхозах Адытен
ведут выборочную пахоту, боронование зябп
и озимых. Трактористы Дондуковской МТС
за несколько дней вснахали 800 гектаров и
засеяли овсом и пшеницей 200 гектаров.
Всего в области вепахано за несколько дней
6.000 гектаров и засеяно 2.500 тектаров.
	Завершают подготовку в весенним поле-
вым работам и другие районы области. Пол-
ностью засыпаны семенные фонды зерно-
вых культур в Краснохолиском, Бежецком,
Сандовском и Калининском районах.

Ширится социалистическое соревнование
между колхозами и районами. Передовые
колхозы «Застрельщик» и «Труд», 0еташ-
KOBCKOTO района, соревнуются уже несколь-
ко лет. В нынешнем году они обязались
получить по 100 пудов зерновых и по 160
центнеров картофеля с гектара.
	Собрание географов
Москвы
	Вчера в клубе Московского государствен-
ного университета состоялось собрание гео-
графов города Москвы, на котором присут-
ствовали виднейшие ученые столицы, рабо-
тающие в области географических наук,
преподаватели институтов. и московских
школ.

С отчетом о работе оргбюро и о задачах
Московского филиала Всесоюзного геогра-
фического общества при Академии наук
СССР выступил председатель оргбюро два-
жды Герой Советского Союза тов. И. Д.
Папанин. Доктор географических наук про-
фессор Московского университета Б. П. Ор-
лов сделал доклад о задачах советских
географов в свете проблем, выдвинутых
товарищем Сталиным в речи 9 февраля
1946 года.

—o—
	НПОВЫИ ГОРОДОК
НЕФТЯНИКОВ
	МАХАЧКАЛА, 6. (Корр. «Правды»).
Близ Махачкалы началось строительство
нового городка нефтяников. Заложены пер-
вые два двухэтажных дома по 18 квартир
в каждом. Подготовлены площадки для
сооружения еще двух таких же домов. В
ближайшее время начинается строительство
30 коттеджей, клуба, яслей, бани и других
коммунальных учреждений. Большие подго-
товительные работы предшествуют асфаль-
тированию и озеленению улиц. В строитель-
ство городка первой очереди вкладывается
3 миллиона рублей,
		Работницы фабрик, заводов, шахт, руд-
ников, колхозницы и трактористки в честь
Международного женского дня ‘встали на
стахановскую вахту. Большинство работниц
литейного цеха Балхашекого медеплавиль-
ного завода в эти дни выполняет по полто-
ры — две нормы. Около 26 тысяч женщин
участвует в благоустройстве столицы pec-
публики. Бригады домохозяек Байбекеновой
и Михеевой за лва месяца вымостили одну
из улиц города.

Сегодня на алмаатинских предприятиях,
в учреждениях, вузах и техникумах прошли
мнотолюдные торжественные собрания и
вечера, посвященные лню 8 марта. 240 жен-
щин-активисток выступали с. докладами о
Международном женском дне. Около 2.000
женщин-агитаторов провели беседы с домо-
хозяйками на бывших — избирательных
участках.

(Корр. «Правды»).
	БАКУ
	КИЕВ, 7. (ТАСС). В южных районах Ук-
раины стоят теплые, солнечные дни. Быст-
ро подсыхает почва. В Голопристанском,
Геническом, Калаичакском, Чаплинском и
Каховском районах на Херсонщине уже
вепахано несколько тысяч гектаров.

Колхозы Скадовского района вспахали
живым тяглом 800 тектаров, более 1.000
гектаров подняли Челбасская и Скадовская
МТС.

Организованно начали сев в колхозах
«Завет Ильича», имени Димитрова, «Воля»,
Голоприетанского района. В Чаплинеком
районе на весновспашке работают 87 трак-
торов.
	ВАЛИНИН, 7. (Корр. «Правды»). Боль-
шинетво колхозов Медновского района гото-
ве к весенним посевным работам. План за-
сыпки семян яровой пшеницы выполнен е
избытком. Подготовлены и запасы посадоч-
пого материала картофеля. Колхозники при-
вели в порядок сельскохозяйственный ин-
вентарь. На поля вывезено 26,5 тыс.
тонн навоза.

Хорошо подготовились к севу колхозы
«Красный Октябрь», «Прогресс», «8 мар-
та» и другие. Здесь полностью засыпаны
и отсортированы семена, заканчиваютея
ремонт инвентаря и вывозка удобрений.
	Успех ташкентских
		Сегодня в