BAA

ины страны Советов По пути, указанному великим Сталиным
			Н. ПОПОВА
Секретарь ВЦСПС
	огромное количество нисем. Просто. и тро-
талельно, выражая глубокую любовь к Po-
дине, тысячи женщин просили включить
их в рады бойцов Красной Армии и послать
на фронт. Наши женщины на полях сраже-
ний доказали свою любовь к Родине, вели-
чие своего патриотического духа. Особенно
надо отметить герончеекяй ратный труд
наших женшин, работавших в медицинских
частях п подразделениях [равной Армии.
Санитарки. медицинские сестры, врачи ра-
ботали поистине самоотверженно. Для сна-
сения раненого воина они всегла были го-
товы пожертвовать своей жизнью! Исторая
зще не знала такой самоотверженной борь-
бя женщин за чееть, евободу и незавией-
нозть евовй Родины.

Почетное место заняла созетекая жен-
щина в партизаненой борьбе, в натриотиче-
ском движении народных истителей в
тылу врага. В партизанских ‘отрядах ‘были
тысячи наних женшия. Сласа © женши-
нах-партизанках гремит по вбему миру.

Иена портизанок Зой ПБосмодемьянекой,
Лизы Чайкиной, имена краснедоннев —
Ульяны Громовой a любови Шевновой,
Анны Маслозекой останутся в веках, как
знамя, как символ высокого героизма.

Ратный труд ‘советской женщины вы-
еопо оценила Родина. Правительство отме-
тило ‘боевыми ‘наградами 120 тысяч жен-
шия. Среди них простые бейны и прослав-
ленные командиры подразделений п ‘частей
веех ролов оружия: летчики. танвнисты,
артиллеристы, пехотинны, саперы, мине-
ры. связисты. Высшее ‘звание Гёроя С0-
ветекого Союза наше правительство при-
своило 62 женшинам.

Сегодня. в лень 8 марта, в день между-
паролното праздника трудящихся женшив,
ив должны © чувством величайшего благо-
говения вепомнить наших сестер-геровв,
отдавших свою жизнь в борьбе се фашизмом.

Слава, вечная слава героиням!

В годы Великой Отечественной войны
совстекая женщина отдавала свою Кровь
раненым. Только в Москве было более
	150 тысяч доноров, давиеих 48% тысячи
килограммов крови. И 94 процента их —
женщины.

Женщины отдавали личные сбережения
На боевые нужды Красной Армий, на по-
стройку танковых колонн, эскадрилий,
самолетов.

#**

С честью и достоинетвом советекая жен-
щина выполняет свой долг в деле воспи-
ания подрастающего поколения. Воснита-
ние и обучение детей, заботу о них партия
и советское правительетво всегда считали
задачей важнейшего государственного
значения. Они постоянно окружали. жен-
щлн-матерей повседневной заботой. В раз-
гар войны —8 июля 1944 года —
был издан Указ Президиума Верховного
Сорета СССР об увеличенни тосударствен-
ной помошит беременным женщинам, много-
детным п охиноиям матерям и 0б усилений
охраны материнства и детства. Только в
1945 году многодетным и одиноким матерям
было выплачено два миллиарла рублей
государетвенных пособий.

Более 750 тысяч матерей награждены
правительетвом орденами «Материнская
слава» ‘и медалями «Медаль материнства».
Звание «Матль-геройня» присвоено 5.850
нернтщинам.

Женщины-матери, советские патриотки
воспитывают своих детей ‘стойкими ‘бор-
Han за дело Коммунизма, беззаветно
преданными нашей социалистической от-
чизне. Великая Отечественная война пока-
зала всему мпру, какое геропчеекое поко-
ление сынов и кпочерей, славных героев
тыла и фронта. вырастили советские жен-
шины-матери. Народ чтит ий ‘славят жен-
щину-мадь, заботливо воспитывающую Но-
вое поколение строителей коммунизма.

5 * *
	Вторая мировая война была самой крово-
пролитной ‘из веех войн в истории, человече-
ства. А для нашей Родины это была самая
жестокая и тяжелая из ‘всех войн,
котла-либо бывших в истории  чантей
страны. «Она была ‘вместе в тем великой
школой испытания ий проверки всех ‘сил
народа», — учит товарищ Сталин.

Под руководством нашей славной партии
большевиков. под водительетвом товарища
Сталина Советекий Союз одержал всемирно-
историческую победу. В свете этой победы
мы смотрим на настоящее и будущее ‘нашей
страны.

Лучшие человеческие черты-—-овободо-
любие, патриогизм, настойчивость.в доети-
жении пели, инициатива. высокие мораль-
ные качества, — пореелневно воспитывали
в нае, женшинах. партия большевиков,
товарищ Сталин. Перед всем Миром теперь
предстал образ советской женщины — бор-
ца, строителя, новятора в культуре п тех-
нике й В TO me время нежной и любящей
матери и подруги.

В огне Великой Отечественной войны за-
калилась воля советской женщины. В усло-
виях мирного строительства, в грядущие
голы новых сталинских пятилеток, мы. жеп-
щины советекой страны, с честью будем вы-
полнять исторические задачи, поставленные
товарищем Сталиным перед советским на-
	родом, будем бороться п побеждать, мно-
жить богатства Родины, крепить ее воен-
ное и экономическое могущество, разви-
вать культуру. двигать страну вперед к
нозому хозяйственному под’ему.

Избирая депутатов в Верховный Совет
CCCP, nai народ единодушно голосовал за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тнйных и тем самым одобрил политику
коммунистической партии и советского
правительства, выразил свою преданность
ий любовь ‘нашему вождю, учителю й отцу
товарищу Сталину.

В числе депутатов Верховного Совета
СССР, избранных 10 февраля 1946 года,
277 женщин. Избиратели «высоко оценили
деятельность женщин нашей етраны в ты-
лу и участие их на фронтах Отечественной
войны. >

Недавно было опубликовано постановле-
ние правительства о присуждении Сталин-
	ких прежии. Теперь среди лауреатов
Сталинских прений часчятывается 116
женщин,
	Историческая речь нашего вождя и учи-
теля товарища Сталина ‘на нрелвыборном
собрании избирателей воодушевила весь ео-
ветский наро. Новая нятилетка. осущеет-
BAATh которую мы уже начали в 1946 го-
ху, предусматривает ‘восстановление 10-
страдавших ‘районов страны, воестановле-
Ние довоенного уровня промышленности и
сельского хозяйства, после чего этот уро-
вонь булет в значительных размерах пре-
взойден.. деобое внимание наша партия и
правительство обращают сейчае на расти-
рение производства предметов широкого но-
требления, на поднятие жизненного уровня
труляштихея путем последовательного CHE-
жения цен на все товары.

Грандиозные планы нового распвета сил
Советского Союза, под’ема егб эковомики и
БУЛЬТУры. Пальнейшего укрепления obopo-
	поспособноети отвечают кореввым интере-
	сам советского народа. Вот почему все тру-
дящиеся СССРмужчины и женщиныы—
приложат все усилия для выполнения пла-
нов великих работ, начертанных товарищем
Сталиным.

* * *

Советекая женшина евоей самоотвержен-
ной борьбой завоевала всеобщее признание
и уважение не только народов Советекого
Союза, но и трудящихся всёх евободолюби-
вых стран мира. И сегодня, в день 8 мар-
та. труляшиееся женшины всего мира обра-
шают евой взор на Hac, свободных гражда-
но великой советской страны, пынот нам
привет и пожелания лальнейших успехов.

Сегодня во многих демократических етра-
нах трудящиеся женщины будут подводить
итоги своих успехов в борьбе за равнопра-
вне, за улучшение материального обеспе-
чения, за свою свободу.

В годы второй мировой войны женщины
многих стран вложили свои тероичеекие
усилия в борьбу с фашистской чумой. Пе-
тедовые женшины Югослазвин. Норвегии,
	Фтанции ий доугих стран в тяжелых усло-
	виях оккупации, под сапогом гитлеризма
самоотверженно сражались за свободу и не-
зависимость Bde родины.

Активное участие в борьбе е немецко-
фашистскими захватчиками закалило волю
передовых менщин свобололюбивых наро-
дов. В целях об’единения свонх усилий для
борьбы за мир. за демократию был созван
Межтународный женский конгресс. В нем
приняли участие представительнийы зжен-
щин 46 стран.

Конгресс призвал женщин всех демокра-
тичееких стран беречь мир, завоеванный
ценой миллионов жизней, бороться за мир
ий искоренять остатки фашизма, строить
подлинную демократию.

Конгрессе признал необходимым, чтобы в
TeX странах, гда не осуществлено равнопра-
вие и женщина утнетена, развернулась
борьба за свободу и матернальное обеспече-
ние женттин.
	Вонгресе создал постоянную мировую
женскую организацию — Международную
демократическую федеранию женщин.

Перед этой федерацией поставлена зада-
44 — об’единить в своих рядах женские де-
мократические антифашистекие организа-
ции, чтобы бороться за мир. чтобы воспре-
пятствовать любой агрессии, чтобы защи-
щать политические, экономические, юриди-
ческие и социальные права женшин и кре-
пить дружбу женщин всего мира.

Мы должны крепить наши международ-
ные связи е трудящимися женщинами дру-
гих стран на основе борьбы за полное иеко-
ренение фашизма и установление прочного
мира во веем мире.
		Дела и думы советских женщин-—депутатов `Верховиоо Совета СССР
			’ Многие столетия лучшие умы’ человече-
ства искали пути уничтожения неравен-
ства женщин. Многие годы прогрессивные
жениины различных стран. настойчиво
	боролись за свое освобождение, за свои
права. И только Октябрьская социали-
стическая ‘революция, Только партия
	Ленина— Сталина, советская власть разре-
шили эту великую социальную проблему,
осуществили ‘мечты трудящихея женшин
нашей Родины, дали им подлинную CBO-
боду, открыли все пути для счастливой,
творческой, радостной жизни.

Нол ‘руководством партии Ленина—
Соалина трудящиеся женщины нашей
слраны прошан славный путь борьбы за
свободу. Вместе со своими мужьями, от-
цами, братьями они боролись в парском
подполье, на баррикадах 1905 rofa a B
исторические лни Октября. Вместе со свои-
ми мужьями. отцами, братьями они 3a-
пиищали молодую советскую республику,
строили взличественное здание социализма
и в годы великих военных испытаний
отстаивали честь и независимость своей
Родины. Вместе ео всем народом они были
трорнами ‘победы.

Когла партия большевиков и товарищ
Сталин поставили перед советеким народом
задачу превратить нашу страну в могучую
индустриальную державу, женщины вме-
сте’с мужчинами посвятили все евои силы
осуществлению этой великой исторической
задачи.

годы CTAINHCREX пятилеток в нашей
стране было завершено построение социа-
листического общества. В. изобилию, 0о-
гатетву. к невиданному ‘расцвету науки,
культуры, искусства. к вершинам челове-
ческого счастья. к коммунизму уверенно
шла наша страна, руководимая товарищем
Оталяным. Советекий нарел жил нанря-
пенно. творческой, созидательной жизнью,
и советская женщина была активной
учаетницей весх ето созидательных дел.

22 июня 1941 года немецко-фашиетские
захватчиви вторглиеь в пределы Советского
(Союза, сея смерть ‘и ‘разрушение. Грознал
опасность навиела над нашей Родиной. И
советский народ. сплотившись еще теснее
вокруг нартии Ченина — Сталина, вокруг
нашего вождя, поднялея на Великую Отече-
стзенную войну против ‘немецдко-фапгиет-
ских захватчиков.

Согетскне ‹ женщины всей глубиной
своего серлиа восприняли призыв товарища
Сталина — веё ‘отдать для фронта, для
победы. Они. понимали, какая грозная опас-
ноеть навиела над их Родиной. Они созна-
вали, что фашизм угрожает их свободе, что
он несет разорение и смерть. Й они пошли
на фабраки и заводы, чтобы заменить
ушедших на фронт мужей и брафъев, п
своей самоотверженной работой на метал-
лтогических заводах, на шахтах, нефте-
промыелах, на заводах, производивших
танки, самолеты, боеприпасы и вооруже-
ние, помогали фронту.

На предприятиях легкой п пищевой про-
мышленности в годы войны женщины
явпаись осповной силой производства. Они
пили белье и обмундирование воинам Крас-
ной Армии, делали обувь и валенки, гото-
рили питательные концентраты и KOH-
	сервы.
Исключительное мужество _ проявляли
женщины. ‘работавшие ‘на прифронтовых
	железных дорогах. Нод огнем врага они вы-
полняли свой патриотический долг. Ярким
прямером служит работа мапитвиста Елены
Чухнюк. В периол Великой Отечественной
Бойны она доетавляла оружие ‘и боеприпа-
сы к линия фронта. Её паровоз бойцы
встречали пол Киевом и Брянском, Курском
п Орлом. Она не уступала в бесстрашии
храбрейшим ‘воинам Красной Армий.

В колхозной деревне в голы войны
женщина была основной ‘и ‘решающей си-
лой. Она кормила народ: ‘она кормила
Бозеную Армию. Великими ‘патриотками
повазали себя ебтни тыеяч передовых жен-
WNT ——sTaXAHOBOR социалистических полей.

Советские женщины == работники куль-
турного фронта`и науви в годы Великой
Отечественной ВОЙНЫ ВНзели большой
вила1 в дело обороны. -

«Навсегда войдут в историю беспример-
ные трутовые подвиги советских женщин й
нашей славной молодежи, вынесших на
своих плечах обновную тяжесть труда на
фабряках и заводах, в колхозах и совхо-
зах. — сказал товарищ  Сталин.— Bo имя
чести п Независимости Родины советские
женщины, юноши и девушки проявляют
доблесть и геройство на фронте ‘труда. Они
‘азались лостойвыми CBOHX OTIOB H ChI-

ровен. мужей и братьев, заптиттатолтих
Редину от неменко-фаптистских извергов».
& $ *
	Много сил вложили наши  патриотки
в строительство оборонительных рубежей,
в дело укрепления противовозхушной 0бо-
роны. Они самоотверженно, нередко под
обстрелом артиллерип и бомбежками, со-
здавали барьеры на пути вражеского на-
шествия. Примеры беззаветного служения
Родине показали женщины-— защитницы го-
родов-геровв. Медалями ‘за оборону Москвы
награждены 137 тысяч женшии: за оборо-
ну Ленинграда —- 372 тысячи женщин, за
оборону Сталинграда—3.826 женщин. Се-
вастополя = 1:236 женщин.

Велики заслуги советских женшин в не-
поспедетвенной борьбе с врагом на фронте
с оружием ‘в руках.

Военкоматы получали oT ‘патопоток
		Общение с массами-—источник нашей силы
Д. М. ГАРМАШ
	Лауреат Сталинской премии,
	В суровой и грозной борьбе с врагами мы
отстояли нашу любимую Родину. В голы
мирного созидательного труда мы сделаем
наше отенество еще более могучим, сделаем
свою жизнь еще краше. Наш народ уверен-
но смотрит вперед. В традиционный жен-
ский праздник, в канун созыва первой сес-
сии Верховного Совета СССР мне хочется
сказать во весь голос: Товарищи крестьяне,
как хорошо жить в нашей советской стране!

Я часто задавала себе вопрос, что бу-
ter moe самой святой обязанноетью, как
депутата, над чем я должна неуклонно ра-
ботать, чтобы оправдать надежды избира-
телей. И сердце мое говорит: я обязана во
всем помогать великому Сталину.
	С именем Сталина связаны все помыслы
нашего народа. В рязанских деревнях и се-
лах, где бы я ни ветречалаеь е избирате-
лями,. мне всегда наказывали поступать
так. как учит товариш Сталин.
	Решать государственные дела я буду не
только в Москве. Я стану их осуществлять
CBOHM трудом на колхозных полях,
	«Beak своему счастью кузнец», —говорят
в народе. «Счастье в воздухе не льется. а
руками достается», — вторит другая послови
ца. Чтобы выполнить  величественную
сталинскую программу нового под’ема могу-
шества нашей отчизны ий личного благосо-
	Мон
	‘бригадир тракторного отряда- Рыбновской МТО
(Рязанская область)
		стояния каждого труженика, нужно раб-
тать в полную меру своих сил.

Моя тракторная бригада в прошлом. году
помогла 16 колхозам вырастить высокий
урожай и обработала каждым колесных
трактором 1.903 гектара, выполнив боль-
ше пяти годовых норм. 0 дальнейшем по-
вышении производительности труда я буду
заботиться и впредь.

( том, какое большое государственное
значение имеет работа каждого человека,
	можно судить По такому примеру. Моя
	бригада в прошлом году тремя колесными
тракторами выработала больше, чем все
тракторы Мурминской МТС, Солотчинского
района. А там немалый машинный парк:
6 тракторов «СТЗ», 7—«ЧТ3», 7—«НАТИ»
ий 5 — «У-2». Й сэкономила за сезол
8.7 тонны горючего, а они пережгли 7,5
тонны. Ясно, что там люди подходили к ра-
боте не по-государственному, иё использо-
вали имевшихся возможностей. В этом се-
зоне; посоветовавшись между собой, мы
бригалой приняли на себя обязательство еще
больше повыейть выработку, вспахать каж-
дым трактором по две тысячи гектаров.

Выполнять свой депутатские обязанности
я буду ив Кремле, и на полях родной ря-
занской земли. Общение © массами —
источник нашей силы.

Рязань, 7, (По телефону).
		Служение народу—
высшая’ цель
О. Н. ПОДВЫСОЦКАЯ
	Заслуженный деятель науки, профессор
	Вее пути открыты перед женщиной в на-
шей социалистической стране. Родина дала
мне возможность веетл большую научную
работу, трудящиеся избрали меня депута-
том Верховного Совета СССР. Обязанности
депутата и ученого сливаются в моем со-
знании воедино. И как депутат, п как уче-
ный — я слуга народа.

Первые же дни после выборов показали
ине, что между нами, депутатами, й наши-
ми избирателями существует и крейнет жи-
вая, тесная связь. Каждый день я получаю
более 30 писем от ленангралцев п трудя-
шихся других районов страны. Людй не
только ‘обращаются ко мне, как к депутату,
за помошью, но и сами поднимают важные
вопросы народного хозяйства, науки и куль-
туры. Ни одно письмо я не оставляю без от-
вета. В этой переписке и в живом общении
с избирателями я вижу не только одну из
форм выполнения депутатских обязанно-
стей, но й могучий источник для растире-
ния св06го государственного и научного
кругозора.

Как работнику медицинской науки, мне,
естественно, наиболее близки вопросы здра-
воохранения. Работы в этой области пред-
стоит много — дело больное, нужное и ув-
лекательное. Слова товарища Сталина, вы-
разивиеего уверенность в быстром развитии
й успехах советской науки, раскрыли перед
нами величественные перспективы. Я став-
лю перед собой задачу — помочь восстанов-
лению в кратчайший срок научно-медицин-
ских учреждений Ленинграда, в том числе
Первого медицинского института имени
И. П. Павлова, в котором я руковожу кли-
нИкой.

Через несколько дней откроется первая
сессия Верховного Совета СССР второго ©о-
зыва. Обсуждение на ней больших, перво-
степенной важности государственных вопро-
сов многое определит в моей дальнейшей
работе, как лепутата и ученого.

В олужении евоему народу я вижу вые-
шую цель жизни и труда.
	Ленинград, 7. (По телефону).
	Долг перед Родиной
Л.Я. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
	Народная артистка ССОР
	Три долгих года немецкие фашисты хо-
зайничали на земле Белоруссии. Они разо-
рили нашу республику, разрушили города и
села. Но им не удалось сломить велю бе-
лорусского народа.

Три года белоруесы сражались с захват-
чиками в рядах Врасной Армии, в отрядах
партизан. Рядом с мужчинами, плечом к
плечу с ними, стояли наши женщины, на-
ши девушки.

Й вот победа пришла, Сегодня Белорус-
сия вся в стройках, вся в творческом са-
моотверженном труде. Товари Сталин ска-
зал нам, что нужно делать, каким путем
птти, чтобы быстрее полнять хозяйство и
превзойти по основным показателям дово-
енный уровень производетва как в про-
мышленности, так и в сельском хозяйстве.
Белорусский народ идет по сталинскому пути.
	bee силы свои я отдам для того, чтобы
Белоруссия скорее залечила раны, нане-
сенные войной, чтобы пятилетняя програм-
ма восстановительных работ успешно вы-
полнялась.

Искусство, ‘песня — мое оружие. Это
оружие я смело ставлю рядом © оружием
слесаря, тракториста, инженера, ученого.
Мы возродим наше национальное богатое
искусство, мы поднимем его еще выше.

Преодолевая трудности, смело решая
труднейшие задачи восстановления, бело-
русский народ вместе 60 всеми народами
великой советской державы идет по пути,
предначертанному товарищем Сталяным.

Великое счастье и огромная ответствен-
ность служить такому народу, быть его де-
путатом.

Минск. 7. (По телефону).
	На мою долю выпало огромное доверие
народа: трудящиеся Москвы вторично по-
слали меня свонм депутатом в Верховный
Совет СССР. Высокое доверие народа обя-
зывает нас, его депутатов, отдавать все
свои силы великому делу служения Ро-
дине, Нз всю жизнь мне запомнились ста-
линские слова о том, что депутат — слуга
народа, его посланёп в Верховный Совет и
что он должен вести себя по линии, по ко-
торой ему лан наказ народом.

Поэтому веегда я стремилась поддержи-
вать постоянную связь с избирателями, и
каждая ветреча с нимн неизменно заряжа-
ла меня новой энергией. Люди приходят ко
мне за советом и помощью, делятся ‘своими
гореетями и радостями, присылают много
инсем. И я веегда чувствую большое удов-
летворение, когла мне удается сделать для
пих ‘что-нибудь реальное Меня глубоко
волнует и радует такая связь 6 народом.

Разносторонняя государетвенная деятель-
ность, которую должен вести депутат Вер-
ховного Совета, требует от нас неустанной
работы нал собой, сервезной учебы. Я убе-
дилась в этом на собственном опыте.

На одной из первых сессий Верховного
Совета я была избрана народным заседате-
лем Верховного суда СССР, а также чле-
ном комисеии законодательных  предполо-
жений, Ма протяжении ряда лет я рабога-
ла председателем культурной  подкомнесии
Бюджетной комиссии, тде мне пришлось
принимать участие в обсуждений крупных
государственных ассигнований на культур-
ное строительство. Эта работа также требо-
вала специальных знаний. Я принялась за
изучение основ советского законодательет-
вь и финансовых проблем.
		Инструктор прядильного производства комбината «Трехгорной мануфактурых
им. Дзержинского
	Первые шаги
Эльфрида ПАКУЛЬ
	эаслуженная артастка Латвийской ССР
	ми и планами своей работы, как депутат,

Война принесла много горя. нашему нз-
роду. И вот одной из своих важнейших 32.
дач я считаю—бороться за улучшение бы:
тевых й материальных условий моих изби:
рателей. Я ясно предетавляю себе те неда-
лекие времена, когда у себя на Красной
Пресне мы выстроим новые дома, откроех
новые театры, клубы, детские сады. Мы
исреоборудуем фабрику, чтобы она давала
населению больше товаров.

Работа предстоит большая, но я не пу-
таюсь ее. Я всегда буду свято помнить of
обязанностях народного избранника, 0 Ko-
торых говорил товариш Сталин. В тесной
связи со своими избирателями буду черпать
силы для своей работы.
	На «Трехгорке» я проработала 14 лет,
Хорошо знаю свое предприятие и сейчас
делом стараюсь приблизить осуществление
своих планов. Мы организуем стахановекие
школы, в которых мололежь будет изучать
опыт нанших лучших работниц, возобновим
систему сменных заданий, ежедневно будем
совершенствовать свое мастерство. Вее это
поможет нам узеличить выпуск продукция,
	Тавие мой думы в день Нашего празх.
ника и накануне сессии Верховного Совота,
	сятки моих избирателей. Kpyr вопросов,
которые они затрагивают в беседах, самый
широкий. Тут и просьбы добиться yero-
рения пуска предприятий бытового 0бслу-
живания населения, и личные дела изби-
рателей. и вопросы искусства.
	Большую Чаеть времени и сил я отдам
делу, которое мне наиболее близко, —раз-
витию в ЧМатвии всех жанров народного
искусства. В чаетноети, я помогу BOCCO
здать некогда популярные народные хоры,
ибо «песня строить и жить помогает». (6
здать при каждом народном доме (3 их в
Латвии около 400) хороший хор и драмати-
ческий коллектив. чтобы в часы досуга ра*
бочий, крестьянин, служащий мог хорошо
отдохнуть, большая и благодарная задача,
	Рига, 7. (По телефону).
		Сегодня наша Родина празднует светлый
праздник — праздник советских женщин.
Лля меня этот день особо торжественен по-
тому, что скоро я, рядовая работнаца, пра-
му участие в большом государственном де-
ль — в работе сессии Верховного Совета
CCCP.
	Ботда товарищи по работе выдвигали
мою кандидатуру на выборах, они сказали
мине: будешь членом правительства, госу-
дарственным деятелем. Слушая-эти слова,
я, может быть, впервые по-настоящему по-
чувствовала, какие огромные права имеем
мы, женщины нашей Родины, и какое боль-
ufoe доверие оказывает нам народ. Где, в
какой стране может быть, чтобы рядовая
прядильщица принимала участие в управ-
чении государством? Только в нашей стра-
не. Партия и правительетво уделяют боль-
ое внимание женшинам; для нас открыта
шарокая дорога к счастливой жизни, пло-
дотворному труду и государственной дея-
тельности.

В суровые rote войны мналионы доче-
рей нашей Родины беспримерными подви-
гами на фронте и упорной работой на фаб-
риках и заводах оправдали это доверие.

Сеголня я хочу поделиться своими дума-
	На первую сессию Верховного Совета
СССР я еду, полная решимости исполнять
депутатские обязанноети так, как этого
требует долг перед Родиной, перёд народом,
перед партией Ленина — Сталина. Моя де-
путатекая работа уже началась. Она за-
хватывает и увлекает меня.

В этом году экономика и культура Лат-
вийской ССР лалеко шагнут вперед. В той
части Риги, население которой избрало меня
депутатом в Верховный Совет, уже одеты
строительными лесами морской торговый
порт, фабрика минеральных удобрений, су-
достроительный завод, Рижекая ГЭС. Зна-
чение этих строек выходит далеко за пре-
делы Риги и республики. Я знакомлюсь с
делами и нуждами строителей, стремлюсь
оказать им необходимую помощь.

За короткое время у меня побывали ле-
	Наш вождь, учитель и OTe товарищ
Сталин возвеличил советскую женщину.

«Таких женшин не бывало п не могло
быть в таре время»,— сказал товарищ
Сталин.
	Мы гордимея этой оценкой товарища
Сталина. Но она обязывает нас оставаться
скромными, ‘не зазнаваться, продолжать
добросовестно трудиться на благо любимой
ОТЧИЗНЫ.
	Советбекие женшины отдадут все ‘силы
на решение исторических задач, указан-
ных великим Оталиным.

Пол рувоводетвом товарища Сталина
мы пойдем вперед по пути к коммунизму,
к Новому расцвету нашей великой совет-
ской державы.
	Большая творческая
		Заслуженная учительница PCDOP,
преподавательница 173-й женской школы
города Москвы
	Эти тоды непосредетвенного участия в
ответственной государственной, работе ‘по-
служили для меня большой творческой
школой.

Трудно передать то радостное волнение,
которое я испытала, когда узнала, что меня
вновь избрали в депутаты Верховного бове-
та СССР. Это волнение усугубляется созна-
нием того, что ‘сейчас мы живем в великие
дни победы Отрадно сознавать, что в по-
стижении победы над немецко-фашистеки-
ми захватчиками есть большая доля и
женского труда, ветретившая столь высо-
вую оценку во стороны товарища Сталнна.

В речи товариша Сталина на предвыбор-
ном ‘собрании избирателей 9 февраля 1946
года подведен итог пройденному нашей
страной большому пути и дана отчетли-
вая и ясная перспектива нашей ‘будущей
работе. Гордость и радость охватывают
каждого из нас, когда мы вдумываемся в эти
великие сталинские планы.

Предетоят годы огромной созидательной
работы. От каждого из нас требуется упор-
нейший самоотверженный труд. Как учи-
тельница, я. прежде всего стремлюсь еще
лучше воспитывать ‘наших детей, еше луч-
ше обучать их.

Ba долгие тоды ‘педатотической деятель-
ности ‘мне посчастливилось тотовить К со-
знательной жизни многие сотни молодых
людей. Многие из них работают учите-
лями, врачами, инженерами, многие были
	на фронте. Они ие забывают меня. Вервув-
итись е полей сражений, они заходят №
мне, ия вижу на их груди ордена и медали
Советского Союза.

Нас, учителей, окрыляет великая забота
партии и правительства 0 наших детях,
о школе, об учителях.

Мне иногда доводилось слышать удивлен
ные замечания со стороны  Иностранлых
делегатов, посещавших Советский Cows, 10
поводу того, что мы, избранники нарола,
булучи депугатами советского парламенла,
продолжаем также и свою повеедневную
работу на производстве, в колхозах, в ШКо-
лах, научно-исследовательских yupemie-
ниях. В нашей стране,— ‘отвечаю я им, —
есть все условия, позволяющие совмещать
служение народу и в повседневном труде,
и на государственном поприще. Дальней-
шая моя профессиональная работа, как п
многих других советских женщин, 0преде
ляется наказом, который обращей к учите
лям в постановлении Центрального Воли“
тета ВКП(б) о Международном женскох
ДНЕ — 8 марта

«Женщины — учителя, работники 1a
родного образования и культуры! Воспиты»
вайте образованных ий культурных совет
сяих людей! Боритесь за новый распвет
просвещения H культуры в нашей стране!»

Это и есть программа моей работы.

_ Сейчае в Москву с’езжаются депутаты
	Верховного Совета СССР на первую после
	военную сессию. Снова в Кремле, в стбли-
це ‘нашей Родины, соберутся депутаты 60
	всех концов Copercroro Союза. Ояи 6001-
	раются для того, чтобы тфинять решения,
которые поведут нашу Родину К HOBOMYs
невиданному расцвету,
	Великие подвиги свершили женщины-воины на фронтах Вели-
кой Отечественной войны. В кадровых частях Красной Армии, в
	частях связи — всюду
ь, зенитчицы, развед-
	партизанских отрядах, в авиации, пехота,
были добровольцы-женщины — пулемётчиц
	В Советском Союзе женщинам обеспечены во всех областях
государственной, сбьественной, ‘хозяйственной, культурной жиз-
ни действительно равные права с мужчинами. Красноречиво об
этом говорят цифры,

© Сзыше 250.000 женщин—инженеров и техников—работает
сейчас в премышленности.

© 254.000 колхозниц руководят тракторными бригадами,
управляют комбайнами, тракторами.

© 350.000 женщин руководят бригадами ‘и животноводчески-
	&9 15.000 женщин работают председателями колхозов или их
		чицы, связистки, санитарки. Вместе с бойцами Красной Ap-
мии они несли смерть фашизму, свободу — порабошенным на-
		Когда красноармейцу Марии Щербаченко, одной из первых
форсировавшей Днепр, боец предложил уйти назад, она отве-
	Tuna: «Я тоже воин. Я так же присягала,
	как и ты, и останусь   Ми фермами.
	здесь!» Девушка осталась до прихода подкрепления, Ей присвое-
	но звание Героя Советского Союза.
	1.030.000 женщин работают в органах наредного просве-
щения, из них 750.000 преподают в Школах.
< Свыше 1.049,000 женщин работает в органах здравоохра-
нения; среди них — до 100,000 женщин-врачей.
& 33.008 женщин ведут научную работу в научно-исследова-
	тельских институтах.
	Много бессмертных имен запишет история в книгу героических
боевых подвигов советских ‘женщин. Родина не забудет имен
погибших в борьбе со злейшим врагом человечества Зои. Космо-
демьянской, Лизы Чайкиной, Ульяны Громовой ‘и Любови  Шев-

цовой, боевых подруг — снайперов Наташи Ковшовой и Маруси
Поливановой, Любы Земской и сотен других,
	45 119.787 женщин ‘награждены орденами ‘и медалями Совет-
ского Союза за отвагу и геройство, проявленные в борьбе с фа-
		Союза.
	1.498 женщин в 1942—1945 гг, ‘получили ‘учёные ‘степени
и звания, 118 утверждены в учёной степени доктора наук, 76 удо-
стоены учёного звания профессбра. 116 женщин — лауреаты
Сталинских премий. Три женщины —Герои Социалистического
		5) 62 женщинам ‘присвоено высокое звание Героя Советского
	9 Почти полмиллиона советских женщин участвует в управле-
нии государством в качестве депутатов Советов. 277 женщин—
депутаты Верховного Совета СССР, более 1.500 — депутаты Вер-
ховных Советов союзных и автономных республик,
	© Сотни тысяч советских патриоток носят на груди медали
за оборону городов. Женщины сыграли большую роль в защите ,
	Севастополя,
	Ленинграда, Сталинграда, Москвы, Одессы,