8 МАРТА 1946 г., № 57 (10133)
		  м oy
’° Тройственной Комиссии по торговому флоту
	о разделе германского торгового флота
	1. На Конференции, состоявшейся в Bep-
ине между 17 пюля и 2 августа 1945 го-
да. Правительства СССР, Соединенного Ко-
родевотва и Соединенных Штатов согласи-
лись 0 том, что германский торговый флот
булет поровну разделен между СССР, Соеди-
ненным Королевством и Соединенными
Штатами, исключая суда, плавающие вну-
три страны, и суда берегового плавания,
которые будут определены Союзным Кон-
трельным Советом в Германии, как необхо-
димые для поддержания мирной экономики
Германии. Далее было достигнуто соглаше-
ние о том, что Соединенное Королевство в
(осдиненные Штаты вылелят из своих до-
лей славиихся немецких торговых судов
соответствующие количества лля Союзных
Государств, торговое судоходство которых
понбсло тяжелые потери в борьбе за общее
дело против Германии, кроме судов, кото-
рые СССР выделит из своей доли для
Польши,

2. С целью раздела германского торго-
во флота на три первоначальные доли,
три Правительства согласились учредить
Тройственную Комиссию по Торговому фло-
Ту мя представления им согласованных ре-
комендаций относительно распределения
конкретных немецких торговых судов и для
рассмотрения других конкретных вопросов,
возникающих из этого соглашения.

3. В соответствии с этим была создана
упонянутая выше Комиссия, которая засе-
	дала в Берлине с 1 сентября но 7 декабря
1945 г., когда она представила свой доклал
трем Правительствам на утверждение.
	4. Доклал предусматривает конкретные
условия пля раздела всего количества
[189.600 брутто регистровых тонн  гер-
манского морского торгового флота между
тремя державами Aa NOAH, основанные на
стоимости тоннажа го построечным ценам
1938 года, припимая во внимание сниже-
ние стоимости вследствие амортизации.
(‘тоимость распределенных таким образом
сулов на указанной основе составляет в
общей сумме свыше 20.000.000 фунтов
стерлингов. Доклад предусматривает сохра-
нение других 200.000 тонн дедвейта, ео-
стоящих полностью из судов меньше 2.250
тонн дедвейта, лля поддержания германской
мирной экономики. Локлал содержит также
рекомендации относительно доставки в
кратчайлтий срок распределенных судов п
другие вспомогательные вопросы.
	9. Доклал и рекоменлапии Тройетвенной
Комисени о разделе германского торгового
флота утверждены с некоторыми отоворка-
ua Правительетвамн Советского Союза. Св-
елиненного Королевства и Соединенных
Штатов и в настоящее время производится
передача этих сулов.
	6. Вопрос о германском рыболовном, тех-
ническом, портовом и речном флотах явится
прелметом отлельного сообщения.
	Условия избирательного соглашения,
предложенные лидерами ППС и FNP
	ВАРШАВА, 7 марта. (ТАСС). Газета
«Глос люду» публикует офиниальные доку-
менты, разоблачающие позицию партии Ми-
колайчика — ПСЛ (Польске стронництво
люлове).

18 февраля, пишет газета, представители
Польской рабочей партии (ППР) и Поль-
ской социалистической партии (ППС) пере-
дали руководству ПСЛ письмо, содержавшее
предложения по вопросу о создании изби-
рательного блока 6 партий, которые, как
известно, были отклонены руководством ПСЛ.

«В соответствии с предложением пред-
ставителей ПСЛ, сделанным нам на сове-
щании 13 февраля с. г. по вопросу о заклю-
чении избирательного блока демократиче-
ских партий,— говорится в письме, — посы-
лаем проект соглашения, содержащий об-
щие принципы, на основании которых Мы
хотели бы заключить избирательное согла-
шение. Одновременно заявляем. что основ-
ным стремлением, из которого исходят ру-
коволящие органы ППР ‘и ППС в своих
действиях, направленных к организации из-
бирательного блока всех демократических
партий, является создание наиболее благо-
приятных условий для того, чтобы:

1) обеспечить спокойствие в стране, а
также максимальную безопасность для всех
граждан, 2) укрепить структурные основы
возрожденной Польши, намеченные июль-
ским манифестом Польского комитета На-
ционального освобождения и нашедшие
свое выражение в декретах об аграрной ре-
форме, национализации поомышленности,
транспорта и банков, поддержке коопера-
пии, а также подлержке частной инициатч-
вы; 3) окончательно ликвидировать всяче-
ские козни, диверсии и братоубийственную
борьбу, чем занимаются реакционно-фашист-
ские политические группы и диверсион-
ные банды; 4) мобилизовать все творческие
силы народа для дальнейшей работы в об-
ласти хозяйственного строительства страны
на основе совместно установленных прин-
ципов экономической политики; 5}. усилить
кампанию по заселению возврашенных зе-
мель для их освоения и возможно быстрого
соединения в одно целое со всем государ-
ственным организмом; 6) укрепить внешне-
политические позиции Польши.

Осуществление вышеуказанных важней-
ших для народа и демократии требований
в кратчайший срок и наиболее отвечающим
государственным интересам Польши обра-
зом. особенно принимая во внимание при-
ближающийся срок мирной конференции,
‘требует прочного и искреннего сотрудниче-
ства всех пемократических партий и атмо-
ны взаимного доверия в конкретной си-
туании, имеющей место в политической
жизни Польши в настоящее время. Такое
сотрудничество возможно только при усло-
вии общего выступления на выборах в еди-
вом блоке на всей территории страны.
Мы указываем на самые важные моменты,
которые иллюстрируют и характеризуют
политическую атмосферу в стране:

1} стремление внести анархию в хозяйст-
венную жизнь и в политические отношения,
а также подорвать таким путем основы де-
мократического строя в Польше со сторо-
ны реакционных фашистских элементов, ши-
роко и всесторонне поддерживаемых реак-
пионными элементами за границей;

2) полдержка`и восхваление ПСЛ неле-
гальными реакционно-фашистскими органи-
зациями, вроде «Народовы силы збройне» и
«Вольность, рувность, неподлеглость»; заяв-
ление этих организаций о помощи и под-
держке ПСЛ при выборах; инструктирова-
ние своих членов в этом духе; организа-
пия в этих целях специальных террористи-
ческих банд под лозунгом. борьбы за «чи-
стоту выборов» и т. п.:

3) культивирование и продолжение выше-
указанными организациями нелегальным об-
разом политики ненависти к Советскому Со-
`юзу и стремление испортить польско-совет-
ские отношения, что при одновременном
положительном отношении этих организа-
ций к ПСЛ особенно усложняет политиче-
ские отношения в стране и может услож:

‘нить внешнеполитические отношения Поль-
ши; e
_ 4) проникновение этих Элементов В от:
дельные организационные звенья ПСЛ для
создания легальной базы для своей дея-
  тельности; г
5) неимоверно трудное продовольственное
положение населения, особенно рабочего
	класса, причем налицо перспектива даль-
нейшего ухудшения положения в связи с
об’явленным уменьшением поставок Польше
продовольствия ЮНРРА.

Итак, если бы ПСЛ отклонила предложе-
ние о вступлении в. избирательный блок де-
мократических партий, то независимо от во-
ли и желания ПСЛ вокруг неё об’единятся
все реакционные и фашистские элементы
вместе с ливерсионными бандами. При та-
ком положении раскол единства избиратель-
ного блока демократических партий стано-
вится опасным для интересов Польши. По-
этому мы считаем, что наше предложение
заключить избирательный блок наилучшим
образом отвечает интересам народа и поль-
ского государства.

Представители центрального комитета
Польской рабочей партии В. Гомулка, Я. Бер-
ман, Р. Замбровский: представители цен-
трального исполнительного комитета Поль-
ской социалистической партии С. Шваль-
бе, Э. Обубка-Моравский, Цыранкевич.

Варшава, 18 февраля 1946 г.».

К письму приложены предложения ППР
и ППС о принципах избирательного блока.

Эти предложения предусматривают, что ни
одна из партий, входящих в состав блока,
не претендует на численное поеобладание
депутатов в будушем сейме Поинцип ра-
венства распространяется на ППР, ИПС,
NC и Стронницптво людове. Партии
Стронництво демократичне и Стронниитво
праци, войдя в блок, должны быть прел-
ставлены в сейме меньнтим, числом депута-
тов, чем каждая из остальных партий бло-
ка. Окончательное распределение депутат-
ских мандатов между всеми политическими
группировками, входящими в состав блока,
должно быть произведенс совместно после
того, как ПСЛ и Стронництво прапи выра-
зят согласие войти в блок.

Положение о выборах должно предус-
матривать, что все легально действующие
политические партии имеют право выстав-
лять списки кандидатов. Кроме того, следует
гарантировать избирателям возможность вы-
ставлять списки кандидатов в отдельных из-
бирательных округах. Условием утвержде-
ния таких списков является выставление их
по крайней мере 100 избирателями (на каж-
_дого кандидата), имеющими право голоса в
данном округе. В округах, где выставлен
лишь один список, голосовать поотив него
` избиратели могут путем подачи белых бюл-
летеней.

В предложениях указывается, что избран-
ный сейм должен обладать правом принять
новую конституцию, равно как и всеми пра-
вами. которые имела Крайова Рала Нароло-
ва. Срок полномочий сейма устанавливает-
ся трехлетний, и за это время должна быть
принята новая конституция, которая должна
санкционировать все произведенные в Поль-
ше социально-политические реформы и на-
ролно-демократический строй.

В разделе предложений, касающихся
внешней политики правительства, говорится,
что основой вненней политики должен быть
принцип безопасности польских границ, а
также политика мира между народами во
всём мире и особенно в Европе. Все, что спо-
собствует возрождению военной силы и им-
периализма Германии, будет рассматривать-
ся польским правительством как угрожаю-
щие Польше действия. Польско-советский
цоговср, заключённый в. апреле прошлого
года, остаётся незыблемой основой полити-
ки Полыши по отношению к Советскому Со-
юзу. Те. кто захочет испортить польско-
советские отношения. встретят отпор со сто-
роны польского правительства. Постоянной
тенденцией польской внешней политики бу-
дет укрепление дружеских отношений со
славянскими государствами и, в первую оче-
рель, ‚стремление урегулировать отношения
се Чехословакией на основе справелливого
урегулирования всех взаимных претензий.
Польша будет поддерживать дружеские от-
ношения и сотрулничество с Англией и Со-
единенными Штатами. Правительство долж-
но стремиться к заключению © Францией
договора о взаимопомощи. к

В заключительном разделё поедложений
говорится, что «каждая из партий, входящих
в состав избирательного блока, должна за-
щищшать принятые основы соглашения все-
ми средствами, нахолящимися в её распоря-
жении, а также будет пропагандировать их
среди своих членов и сторонников, равно
как и среди широчайших масс народа».

уничтожила национальный гнет и осущест-
вила национальную свободу, но и фактиче-
ски помогла экономическому и культурно-
му возрождению прежде задавленных цариз-
MOM народов.
	Х с’езд вынес решение помочь трудовым
мзссам ранее угнетавшихея наролов развить
и укрепить у себя советскую тгосударствен-
ность в формах, соответствующих нацио-
нально-бытовым условиям этих народов, раз-
вить у себя действующие на родном языке
суд, администрацию, органы хозяйства, op-
ганы власти, состоящие из местных людей,
развить прессу, школу, театр на родном
языке, энергично подготовлять кадры нацио-
нальной интеллигенции.
	С’езд указал на необходимость сопиали-
стической индустриализации националь-
чых республик, планомерного насаждения
там Ерупной промышленности — основной
базы социализма. С’езл наметил также ряд
важных мероприятий, имевших своей
пелью укрепление коммунистических орга-
низаций в национальных районах, и пред-
ложил повести беспощадную борьбу с анти-
ленинскими уклонами в начиональном во-
просе.

Сталинская дружба народов нашла свое
высшее воплощение и развитие в образо-
вании СССР Этому способствовали хозяй-
ственное сближение наролов Советской Poc-
сии. повседневная экономическая и кулБ-
турная братская помошь русского народа
другим наротам. Этому способствовала п
сама прирола советской власти. Советская
власть. большевиетекая партия неустанно
воспитыватт трулящиеся массы в духе лав-
ноправия всех рае и напий во всех обла-
стях хозяйственной. государственной, куль-
турной и общественно-политической жизни.

Великая Отечественная война показала
лальновилность ‘ исторических ‘решений
Х с’езла партий. Многонапиональное co-
ветокое тосуларбтво выдержало тяжелые
пепытания войны и блатоларя гениальному
руководству товариша Сталина выросло в
несокрушимую силу.

«...советский  государетвенный строй
представляет такую систему госуларствен-
ной организации, где национальный вопрое
и проблема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом тоугом многонацио-
нальном государстве» (Сталин. Речь 9 фев-
раля 1946 года).

*х ях х*
	Великие победы советского народа в боь-
бе за социализм в годы мирного строитель-
ства, в борьбе. за свободу и незарисимость
в грозные годы гражданской и Отечествен-
ной войн были`бы невозможны без орга-
	Критика внешней
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Выступая
4 марта в прениях в палате обикин по вопро-
сам обороны“Англии, член парламента лей-
борист Зиллиакус указал, что к концу июня
этого года под ружьем или в обучении всё
еще будут находиться 2 млн. человек, а к
концу 1946 г. английские вооруженные силы
будут насчитывать 1.100 тыс. человек, еще
полмиллиона человек булет занято в воен-
ной промышленности. Военный бюлжет на
текущий год исчисляется прамерно в   млрд.
700 млн. фунтов стерлингов, что составляет
около одной трети общего бюджета.
	Зиллиакус заявил: «Гакова мрачная дей-
ствительность нашей внешней политики. Та-
кова цена в людях и деньгах, которую мы
платим за неё. Мне кажется, что цена слиш-
ком высока, она чрезмерна, и мы не можем
согласиться на неё. Наши поля, шахты и за-
воды испытывают острый недостаток в ра-
бочей силе. Жены и семьи, матери и неве-
сты страдают от того, что мужчин удержи-
вают за границей. Сами мужчины испытыза-
ют недовольство в такой степени, что это
становится опасным».
	Далее Зиллиакус заявил, что английский
народ доказал, что может перенести все
лишения, если он уверен, что это нужно.
Однако, сказал он, потребуется большая си-
ла убеждения, чтобы доказать ему, что по-
сле 6 лет войны, когда во всём мире Ан-
глию окружают дружественно настроенные
друзья и союзники, обязавшиеся добивать-
ся мира и сотрудничества через посредство
организации Об’единенных наций, — дей-
ствительно необходимо попрежнему нести
тяжелое бремя налогов, чтобы иметь воз-
можность содержать огромные флоты, ар-
мии и воздушные силы и понижать для это-
го уровень жизни населения. «Мне кажет-
ся, — продолжал он, — что мы могли бы
оказать большую услугу делу мира, если бы
сократили наши вооружения до такого уров-
ня, на котором мы являемся платежеспособ-
ными и можем заняться социалистической
реконструкцией своей страны, а не стали
бы снижать уровень жизни нашего населе-
ния и толкать страну к национальному бан-
кротству под бременем колоссальных во-
сружений.
	Если обязательства в отношении всеоб-
щего мира действительно являются обяза-
тельствами, необходимыми для поддержа-
ния всеобщего мира, тогда мы должны не-
сти их вместе с другими странами через по-
средство организации Об’единенных наций.
Если же мы не сможем и не разделим эти
обязательства, тогда, мне кажется, они не
являются подлинно мирными обязательства-
ми, а лишь представляют собой старое им-
периалистическое наследство, маскирующее-
ся под новые обязательства во имя всеоб-
щего мира, и в этом случае от них следует
отказаться.
	Почему мы платим такую самоубийствен-
ную цену за нашу внешнюю политику? Что
принуждает нас к этому? Никто, находясь
в здравом уме, не станет обвинять Англию
в склонности к имперскому чванству или в
стремлении к увеличению территорий. Мне
кажется, что положение обстоит хуже. Я
	политики Англии
	считаю, что беда заключается“в том, что мы
не разработали внешней политики, что мы
не привели нашу „политику в соответствие
с нашими силами. Выступая на конференции
лейбористской партии в декабре 1944-г., Бе-
вин заявил: «Если мы победим на предстоя-
щих всеобщих выборах, мы обнаружим, что
мы не можем управлять этим миром с по-
мощью эмоций. Потребуется реальное мыш-
ление и великие решения...» Однако в дей-
ствительности внешняя политика характе-
ризуется значительной долей эмоциональ-
ности и отсутствием реального ‘мынтления:
пока что не принято ни одного решения, ко-
торое могло бы по справедливости быть на-
звано великим... Нет никаких признаков
реалистического понимания того, что проис-
ходит в мире. Нет здравой оценки нашего
положения и пределов нашей силы. Нет ни-
каких признаков наличия определенной це-
ли, которой руководствуется наша внешняя
политика. Повидимому, мы слепо приводим-
ся в движение силой имперской инерции,
Мы погрязли в старой рутине, ведущей к
ХХ веку, разнообразием в которой были две
мировые войны».

Зиллиакус указывает далее, что такая по-
литика обходится очень дорого, поскольку
невозможно жить в новом мире, руковод-
ствуясь старой политикой. Англия содержит
в Европе слишком много войск, хотя она
ни в коем случае не является единственной
страной, несущей ответственность. «Однако
на нас возложена слишком большая доля
стветственности, а это случилось так пото-
му, ‘что Англия решила облачиться в из’
еденную молью мантию Шейдемана и Но-
ске в Европе. Мы отвернулись от единства
рабочего класса и от движений сопротивле-
ния, которые являются единственными си:
лами, способными возродить Европу.

Мы держим огромную армию на Среднем
Востоке, в том числе мы держим армию и
в. Палестине, численность которой равна од-
ной пятой всего населения этой страны. Это
пелается для осуществления той части по-
литики, которая направлена на воскреше-
ние призрака Пальмерстона.

На Дальнем Востоке нам грозит опас-
ность очутиться в положении, при котором
мы будем являться как бы орудием в ру-
ках голланднев.

Лейбористское правительство должно по-
кончить с попытками осуществления фаль-
шивой политики, унаследованной от коали-
ционного правительства, и вместо этого пре-
водить в жизнь политику, принятую на кон-
ференции лейбористской партии в 1944 г.».

Далее Зиллиакус напомнил, что во внеш-
неполитической программе лейбористской
партии говорилось: «Нашей первостепенной
целью должно быть поддержание макси-
мально тесного англо-американо-русского
сотрудничества. Если мы, трое, будем дер-
жаться вместе, все будет хорошо: если мы
разойдемся, все будет мрачным и неопре-
деленным».

В заключение Зиллиакус указал, что не-
возможно переливать старый яд политики
силы в новый сосуд организации Об’единен-
ных наций, с тем, чтобы приготовить при-
емлемую для питья дозу.
	в палате общин
Выступление лейбориста Зиллиакуса
		Приветствия советским женщинам
	_ В связи е празднованием Международно-
го женского дня Антифашистский комитет
советских женщин получил ряд приветет-
pH от женских обществ и организаций
13-38 границы.

В приветствии женского комитета Наци-
онального совета — американо-советекой
ужбы, подписанном м-с Дэвис и другими,
к воторому присоединились м-с Рузвельт,
х-с Гарриман, м-с Гильдерслив, м-с Уоллес,
у Эйзенхауэр, Лилиан Хэлльман, гово-
parca:

«Мы снова посвятим свою работу укреп-
лонию дружбы и мира между женщинами
мех тех стран, которые дорогой ценой 3a-
воевали победу над силами реакции. Пусть
новый мир, рожденный в этой борьбе, при-
несет с собой мир, безопаеность и счастье
мя наших детей и для нас».

Героическим женщинам могучего, вели-
кого и братского советского народа шлет
горячее поздравление по поводу Междуна-
	родного боевого женского дня — 8 марта
Центральный комитет  антифаптистского
фронта женщин Югославии.
	Б приветствии Народного женского сою-
за Болгарии, подписанном председательни-
цей Пола Доагойчевсй. говорится:
	«Мы, болгарские женщины, которые
всегда с восторгом следили за вашими герои-
ческими подвигами, теперь особенно счает-
ливы, что можем евоболно поздравить вас с
Международным праздником женщин— 8 мар-
та. Учаеь У вае, мы будем бороться всеми
силами за дело мира и хомократии, за свет-
лог будущее паптих летей. Цитая вечную
признательность великому Советскому Сою-
зу. нашему освоболдителю, мы будем защи-
цать всеми силами вечную дружбу, которая
вас связывает с вами».

Получено также приветствие от союза
земократических женщин Финляндии.

(TAC).
		р,
ele
ен
рек
	Победа советских тяжелоатлетов
	лограмма превышает официальный мировой
рекорд, установленный командой Германии
в 1938 году. Командный результат чехосло-
вацких штангистов равен 1.421,5 килограмма.
В процессе соревнований советские штанги-
сты побили целый рял мировых рекордов.
Выдающихся успехов достиг Григорий Нэ-
вак, установивший четыре новых всесоюз-
ных рекорла, превышающих официальные
мировые рекорды для атлетов полутяжелого
веса. Его результаты: жим двумя руками—
133,5 килограмма, рывок двумя руками —
127,5 килограмма, толчок двумя руками —
163.5 килограмма и сумма троебория 424,5
килограмма.

Соревнования по французской борьбе
окончились со счетом 5:2 в пользу совет-
ских борцов. Победителями в своих весовых
категориях оказались заслуженные мастера
спорта тт. Коткас, Коберидзе, Егоров. Ры-
ков и мастер спорта Белов. Тт. Соловов и
Кожарский проиграли по очкам. Из состава
чехословацких борцов победу одержали
	Котербутс и Муха.
	Новые мировые рекорды Григория Новака.
	ПРАГА, 7. (По телеграфу). В спортивном
зале «Сокол» в ‘течение двух дней происхо-
или соревнования по штанге и француз-
ской борьбе между сборными командами
(ССР и Чехословакии.

Помещение зала, вмещающее до .4 тысяч
человек, оба дня было переполнено. Зрители
шумными аплодисментами приветствовали
советских спортсменов. Присутствовавшие
на соревнованиях министр просвещения Че-
хословакии г. Неедлы и Советский посол
тов. Зорин обменялись приветственными ре-
чами,

Программа соревнований состояла из
олимпийского троебория — жима, рывка И
толчка двумя руками. В составе советской
команды выступали заслуженные мастера
спорта Г. Попов, Н.  атов, Г. Новак, Я. Ку-
ценко и мастер спорта М, Жгенти. Спор-
тевную честь Ч&хословакии защищали Вов-
рмчка, Копейска, Гантих, Пула и др. Совет-
ские штангисты выиграли встречу со счетом
6:0. Команда СССР в общей сложности
подняла 1.851 килограмм, что на 43,5 KH-
	Исторический
	Двадцать пять лет назад (8—16 марта
1991 года) состоялся десятый с’езд Poc-
ыйской коммунистической партии (боль-
шевиков). Этот с’езд собрался в перелом-
ный момент истории нашей советской Ро-
haw. Страна побелоносно закончила гра-
зданскую войну и дала сокрушительный
пор иностранной военной интервенции.
Покончив с войной. советская власть пе-
ходила к мирному хозяйственному строи-
тольству. Перед партией стояли большие
трудности. Вековая отсталость страны уеу-
`ублялась разорением хозяйства многолет-
Ol Bofnof и интервенцией.
	Влассовый враг пытался использовате
тижелое хозяйственное положение страны,
WOH восстановить крестьян против рабо-
чих и свергнуть советскую власть. Цен-
тральному Комитету партии, его ленинскому
Нльшинству было ясно, что для 3a-
Мепления одержанной победы и ДлЯ
дальнейшего укрепления и развития совет-
‘кого общественного и государственного
(Троя необходимо перейти от системы воен-
ного коммунизма, созданного обстановкой
вйны п блокады, в такой хозяйственной
политике. которая укрепила бы союз рабо-
чего класса с крестьянством и обеспечила
птроение фундамента социализма В на-
Шей стране.

0гновным звеном во всей хозяйственной
политике являлось тогда оживление сель-
(ого хозяйства, уловлетворение назущней-
тих потребностей рабочих п крестьян И
укрепление экономической смычви города
и деревни. Это... «сделает наш союз,
coos рабочих и крестьян, —
Topopaa Ленин, — основу всой нашей с0-
ветской революции, всей нашей
сротокой республики, непо бедимым»
(ХУШ Ленинский сборник, стр. 286).

Десятый с’езд выше историческое: реше-
ние © замене продовольственной разверстки
продозольственным налогом, 0 переходе к
Новой экономической политике (НЭП). Про-
товольственный налог был меньше разверст-
ки, давал возможность крестьянину своболно
раепоряжать?я излишками своего производ-
ства. Новая экономическая политика совет-
ской власти всемерно поощряла раситите-
ние сельскохозяйственного производства Е
создавала прочную хозяйственную основу
для союза рабочих и крестьян.

В период борьбы с интервентами 20108
рабочих и крестьян имел форму военно-по-
литического союза, ибо он был паправлен
против Колчака и Леникйна. После разгро-
на болограрлейцев и интервентов союз ра-
		солдат на острове Бали
	Высадка голландских и английских
	НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает` с острова
Бали (Индонезия), что 2 тысячи голланд-
	ских солдат под командованием английско-.
	го генерал-майора Мансерга высадились на
острове. В состав экспедиции вошли пять
английских десантных судов. два голланд-
ских, а также голландский транспорт и ми-
ноносец <«Кортенаер».
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Александрии:

Глава египетского правительства Исмаил
Сидки-паша заявил сегодня репортерам: «Я
не только просил Англию эвакуировать её
войска из Канра и Александрии, но я также
	низующей и мобилизующей роли партии
	]енина-——Сталина, являющейся  руково-
дящей силой советского государетва.

Величайшая сила нашей партии заклю-
чаетея в ее принципиальной политике, в
чистоте, единстве и сплоченности ее рядов
и в ее неразрывной связи с миллионами ра-
бочего класса, крестьянства и советской
интеллигенции.

Вея история большевистской паотии на-
полнена принпипиальной борьбой Ленина и
Сталина за единство и железную хисципли-
ну в партни. Х с’езд РКП(б) был важным
этапом в этой борьбе. Он сыграл огромную
роль в деле укрепления ленинского ехинст-
ва партии и очишения ее от оппортуни-
стических. антипартийных элементов.
	A с’езду предшествовала «дискуссия 0
профеоюзах».

Ленин указывал, что дискуссия была на-
руку вратам советской власти. Застрель-
шиком дискуссии и борьбы против Ленина
в партии выступили Тропкий и троцки-
сты-—заклятые враги ленинизма, враги со-
ветского народа. Тропкисты стремились
расшатать и полорвать основы хликтатуры
пролетариата. Вслед за Троцпким выетупи-
ли другие антипартийные группки: «рабо-
чая оппозиция», «демократические пентра-
листы», «левые коммунисты» во главе с
Бухариным и др. На всех крупных пово-
ротах в истории большевистской партии
троцкисты всегда выступали во главе всех
антипартийных групп. Они сколачивали
различные оппортунистические блоки про-
тив партии рабочего класса.

Дискуссия началась е вопроса о роли
профеоюзов в новых условиях, но она вы-
шла далеко за прелелы этого вопроса.
Товарищ Сталин в статье «Наши разно-
гласия», опубликованной в «Правде»
19 января 1921 года, показал, что боть-
ба паптии с троцкистами и другими анти-
партийными группами плет по всем корен-
ным политическим вопросам. Все фракцио-
неры, п прежде веего тропкисты, отрипали
возможность победы социализма в нашей
етране. Они не признавали ленинеко-ста-
линской политики союза рабочего класса
в крестьянством и пытались восстановить
крестьянство против советской власти.
Троцкисты вели провокапионную политику
по отношению Ее рабочему классу. пытаясь
методом командования и администрирования
расколоть рабочий класс. разложить проф-
союзы — самые массэвые организации ра-
бочего класса.

Ленин и Сталин сплотили все силы пар-
тии и мобилизовали ве на разгром фрак-
ционных антипартийных групп и направи-
ли главный удар против троцкиетов как
	Но ‚ словам корреспондента, небольшой

английский передовой отряд высадился на
том же острове на прошлой неделе.
_ Корреспондент указывает, что   марта
‘портовые рабочие Макассара (остров Целе-
бес) об’явили забастовку после того, как
солдаты открыли огонь по толпе, находив-
шейся вблизи порта, под тем предлогом, что
KTO-TO из толпы произвел выстрел.
	просил немедленно эвакуировать их из всего
Египта и Судана. Это соответствует моим
заявлениям, которые я сделал в парламенте
и представителям печати. Это требование
включено в две ноты, которые были посланы
Англии».
	наиболее злобных врагов социализма. «5а=
дача партии состоит в том, — говорил тов;
Сталин, — чтобы похоронить троцкизм, как
идейное течение» (Сталин. «0б опнози-
ции», стр. 124).

RK моменту открытия Х с’езла все 0ос-
новные местные партийные организации
тверло стали пол знамя Ленина и Сталина.
Х с’езл подвел итоги дискуссии и одобрил
ленинскую платформу о профсоюзах, оено-
ванную на широчайшем развертывании
инициативы рабочего класса в восстановле-
нии народного хозяйства и строительстве
нового общества.

По докладу Ленина с’езл принял напи-
санную Лениным историческую резолюцию
«0 елинстве партии». которая определила
основы внутрипартийной жизни. С’езд
предписал немедленно распустить все без
из’ятия фракпионные группы и поручил
ЦЕ «провести полное уничтожение всякой
фракционности...»

Под руковолетвом Ленина и Сталина
наша партия одержала на с’езде блестящую
победу нал антипартийными элементами.
После смерти Ленина атаки врагов на пар-
тию большевиков стали еше яростнее и на-
глее. Великая заслуга товарища Сталина
состоит в том, что он высоко поднял и по-
нес вперед непобелимое знамя ленинизма,
сплотил все ситы партий вокруг этого ве-
ликого знамени, добился полного разгрома
тронкистов и других капитулянтов п прела-
телей. которые попытались толкнуть партию
на путь капиталистической реставрации.

Благодаря ппозорливости и непреклонно-
сти товариша Сталина партия и советская
власть своевременно раскрыли и уничто-
жили осиные гнезда тпонкистеко-бухарин-
еких атентов фашизма. Это обстоятелъетво
способствовало лальнейнтему укреплению
советского государства. сплочению совет-
ского нарола и облегчило его победу. в Ве-
ликой Отечественной войне.

Четверть века прошло после Х с’езда на-
шей партии. За эти голы партия Ленина—
Сталина гигантски выросла. Тогда B nape
тии было 732.000 членов. теперь в ее ря
дах состоит около 6.000.000 коммунистов,
закаленных многолетней борьбой за побелу
социализма в нашей стране и в жестоких
боях с немепкими захватчиками за ©вобо-
лу и независимость советекой Родины.
В годы Отечественной войны“ больтевист-
ская партия была вдохновителем и органи=
затором всенародной борьбы за побелу над
врагом. Пол испытанным ‘руководством
великого Сталина ната советская Ротина
итет вперел, к полной побеле коммунизуа
в нашей стране.
				poe,
Re:
	ув
pGcay-
	Ora!
pas
nore
хоры,
vp, OO
, ur!
ayer:
8 №
opel
310%
	Заявление премьер-министра Египта
	сезд большевистской партии
	(К 25-летию Х с’езда РКИЦб)
	бочих и крестьян принял новую форму—хо-
зяйственного сотрудничества между городом
и деревней, между рабочими и крестьяна-
ми. Теперь этот союз был направлен преж-
де всего против купца и кулака, ибо он
имел своей целью создание фундамента CO-
циализма в нашей стране,

Введение новой экономической полити-
ки и допущение свободы торговли неизбеж-
но вызывали некоторый временный рост
капитализма. но большевистская партия
не боялась этого. «Нэп есть 92обая поли-
тика пролетарского государства. — говорил
товариш Сталин на ХУ с’езде партии, —
рассчитанная на допущение капитализма
при наличии командных высот в руках про-
летарского государства, рассчитанная Ha
борьбу элементов капиталиотичеевих и 60-
пиалистических. рассчитанная на возраста-
ние роли социалистических элементов в
ущерб элементам капиталистическим, pac-
считанная на побелу социалистических эле-
ментов над капиталистическими элементами,
рассчитанная на уничтожение классов. На
постройку фундамента социалистической
экономики».

Разрабатывая план социалистического
преобразования России, Ленин гениально
предвидел. что твердо провохимая партией и
советской властью новая экономическая
политика позволит быстро возродить разру-
шенные производительные силы страны,
накопить достаточные вилы и средства в
сопиалистическом хозяйстве и затем пе-
рейтп в решительное наступление, чтобы
уничтожить остатки капитализма в нашей
стране; «...из России нэповской булет Рос-
сия сопиалистическая», — говорил Тенин.

Вышло так, как прелвидел Ленин. 3a
семь лет, с 1921 по 1928 год, на основе
новой экономической политики большеви-
стская партия добилась восстановления
разрушенной промышаенности и сельского
хозяйства и залечила тяжелые раны, полу-
ченные страной в результате первой миро-
вой войны и гражданской войны.

Далее наступило то гигантское ускоре-
ние соппалистического движения в нашей
стране, © котором говорил Тенин. как о
перспективе нашего развития.

В течение трех сталинских пятилеток,
начиная с 1928 года, партия Ленина —
Сталина. опираясь на поддержку нарола,
	подготовила и блестяще осуществила с0-‹
	циалистическую индустриализацию  стра-
ны и коллективизацию сельского хозяйства.
В небывало короткий срок. за 12—13 лет,
наша страна преодолела вековую отсталость
и стала могучей социалистической державой.
«Это был скачок, при помощи которого нала,
Родина превратилась из отсталой страны В
передовую, из аграрной—в индустриальную»
(Л. Сталин. Речь 9 февраля 1946 года).

Победа социализма в СССР была бы не-
возможна без твердой, последовательно про-
водимой  ленинско-сталинской политики
союза рабочего клаеса с трудящимися мас-
сами крестьянства под руководством ра-
бочего класса. Партия Ленина — Сталина
на протяжении десятилетай всемерно ук-
репляла союз рабочих и крестьян и беспо-
щално боролась с троцкистами, бухаринца-
мн и другими врагами народа, посягавтими
на нерушимость союза двух основных клас-
сов советского общества. Дружественное
сотрудничество рабочих, крестьян и совет-
ской интеллигенции представляет основу
морально-политического единства советеко-
го общества.

* * *

Х е’езд большевистской партии явился
историческим этапом в развитии советеко-
го общественного и государственного строя.
(езд принял важнейшее решение по на-
циональному вопросу, предусматривавшее
укрепление ленинско-сталинской пружбы
народов, этого могучего источника силы 0-
ветското государства.

Доклад на <’езде «Очередные задачи
партии в национальном вонросе» сделал
товарищ Сталин. Он поставил перед парти-
ей задачу ликвидации тяжелого наследия
прошлого — хозяйственной, политической
I RYABTYPHO!M ОТСТалости ранее угнетенных
народов России, чтобы они могли догнать
ушелигую вперед центральную Россию.
	По докладу товарища Сталина A ©’езд
принял развернутую программу националь-
ного строительства, осуществление которой
привело к полному торжеству ленинско-
сталинской национальной политики, к не-
виданному укреплению братства и дружбы
народов СССР.

В ленинско-сталинской политике по на-
циональному вопросу сказалось коренное,
принципиальное отличие советского строя
от капиталистического; Существование кд-
питализма немыслимо без национального
гнета. вражды и эксплоаталии сильными
пмпериалистическими государствами сла-
бых народов. Советская власть не только