них ‘овощей, предусмотрев производство
рассады для коллективных И иИндивиду-
альных огородов рабочих и служащих,

25. Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) обра-
щают внимание Наркомзема СССР, места
ных партийных, советских и земельных
органов на совершенно неудовлетворитель-
ное состояние © восстановлением и разви
тием садоводства и виноградарства в код
хозах и совхозах и обязывают их. обеспе
чить выполнение установленного плана 33+
влалки садов, ягодников, виноградников в
колхозах и совхозах, ремонт (подсалку) су-
ществующих плодово-ягодных и виноград-
ных насаждений. Оказать широкую помощь
колхозникам и рабочим совхозов в снаб-
жений посадочным материалом для посад»
ки салов и яголников на их усадьбах,

В Совнаркоме CCCP и ЦЕ ВКИКб)
Государственном плане развития сельского хозяйства Hi
	Окончание. Начало см, на 1-й стр.
	кормку их, а также прополку посевов, вклю-
чив эти мероприятия в рабочие планы ве-
сеннего сера.
	На посевах озимых по стерне в степных
	районах Сибири и Северного Казахетана,
где поля подвержены ветровой эрозии (вы-
дуБание), весеннего боронования не произ-
водить, но обеспечить прополку озимых
весной. особенно от всходов полыни;
	б) выявить в каждом районе, колхозе и
	совхозе земли, которые не будут использо-
ваны в 1946 году пол посевы яровых
культур с тем, чтобы, не нарушая сево-
оборота, использовать эти земли под чистые
пары и посевы на них озимых культур, и,
таким образом, произвести в 1946 году по-
сев озимых хлебов как правило по ранним,
хорошо обработанным парам и в лучшие
агротехнические сроки. Разработать и про-
вести по каждому району, МТС, колхозу и
совхозу план мероприягий по под’ёму и
обработке паров под посев озимых вуль-
тур 1946 года, в котором предусмотреть
выделение на вспашку и обработку паров
необходимого количества тракторов и жи-
вого тягла, запретив отвлечение их на дру-
гие работы до выполнения установленного
залания по вепашке и обработке паров;
	в) обеспечить восстановление посевов
озимой пшеницы в центрально-чернозем-
	ных областях, а также быстрейшее раз-
	множение и внедрение новых высокоуро-
	жайных сортов озимой пшеницы;
	г) обязать Крымекий и Грозненский обл-
исполкомы, Краснодарский и Ставрополь-
	ский крайнеполкомы принять меры к вос-
становлению и расширению посевов озимо-
го ячменя.
	13. Совнарком СССР и ЦЕ ВЫИСб) ста-
	вят в качестве основной задачи Совнарко-
мов республик, облисполкомов, крайисполко-
мов. ЦЕ компартай, обкомов и крайкомов
	партии районов юто-востока, Урала, Вазах-
стана и Сибирн дальнейшее расширение по-
севных площадей и повышение урожайно-
сти яровей пшеницы, восстановление посе-
вов твёрдых птениц и обязывают принять
все необходимые меры к безусловному вы-
полнению установленного плана сева яро-
вой пшеницы в 1946 году, а также увели-
чению площадей чистого пара под яровую
пшеницу.

В пелях быстрейшего восстановления
	посевов яровой пшеницы сохранить в 1946
году размеры семенных участков яровой
пшеницы до 20% or фактической посевной
площади по Куйбышевской, Пензенской,
Саратовской, Сталинградской, Тамбовской,
Ульяновской, Свердловской, Кемеровской,
Курганской, Новосибирской, Омской, Том-
ской, Тюменской, Иркутской, Молотовской,
Челябинской, Читинской и Чкаловской об-
ластям, Алтайскому, Хабаровскому и Крас-
ноярскому краям, Башкирской, Удмуртской
п Татарской АССР`и Казахской ССР.
	14. В целях увеличения производства
	сортовых семян зерновых и других культур
обязать Совнаркомы республик, крайиспол-
	комы, облисполкомы, райисполкомы и ‘ди-
ректоров МТС:

a) обеспечить первоочередное обелужи-
вание райсемхозов и элитно-семеноводче-
	ских хозяйств со стороны машинно-трак-
торных станций, закрепив за этими хозяй-
ствами лучшие тракторные бригады на весь
	сельскохозяйственный год;
6) оказать государственным селекцион-
	ным станциям необходимую помошь ремонт-
ных заводов и МТМ в подготовке машинно-
тракторного парка к полевым работам, а так-
же первоочерелным и бесперебойным снаб-
жением горючим и запасными частями
к тракторам, сельскохозяйственным маши-
нам и автомобилям.
	15. Обратить 0с0бое внимание колхозов
	и совхозов на необходимость повышения
урожайности гречихи и зернобобовых куль-
тур. Рекомендовать колхозам и совхозам
производить посев гречихи.в 2—3 ерока,
	чтобы избежать возможных повреждений
	посевов от неблагоприятных условий весны
и лета. Рекомендовать применение в кол-
хозах и совхозах вывозки пчёл в ульях на
	гречишные поля.

16. В целях устранения потерь, урожая
зерновых и других культур во время их
уборки обеспечить своевременную подготов-
ку сушильного хозяйства в колхозах н сов-
хозах, для чего организовать до начала убор-
ки урожая ремонт всех имеющихся крытых
токов и строительство новых навесов для
временного хранения зерна. установив рай-
онам и колхозам план ремонта и строитель-
ства новых навесов. В северных и цент-
ральных областях, а также в районах Сиби-
ри, Урала и Дальнего Востока, где повы-
шенная влажность в уборочный период со-
здаёт большую опасность порчи зерна, обес-
печить в каждом колхозе и совхозе строи-
тельетво или оборудование в существующих
помещениях простейших зерносушилок и
ремонт имеющихся зерносушилок, а также
подготовку к уборке овинов и ряг.

17. 0бязать Наркомат Технических
Культур СССР, советекие, партийные и 3е-
	мельные органы хлопкосеющих районов в
	целях повышения урожайности хлопчатни-
ка обеспечить тщательную предпосевную
обработку почвы, своевременный посев, про-
ведение мероприятий по получению ранних
	и дружных всходов, своевременное и высо-
кокачественное прореживание хлопчатни-
ка на всей плошади посева, не менее 4 вы-
сококачественных  кетменных обработок,
не менее 5 культиваций и вегетационных
поливов исключительно по бороздкам и по
установленным нормам,

18. Обязать Наркомат Технических
Культур СССР, Совнаркомы республик,
краевые и областные исполкомы, ЦЕ ком-
партий ‘союзных республик, крайкомы и
обкомы партии свеклосеющих районов лик-
видировать запущенноеть в агротехнике
сахарной свёклы ий добиться безусловного
выполнения заданий по урожайности,
устранения потерь при уборке урожая и
своевременной сдачи государству продукции
этой цпеннейшей технической культуры.

Обеспечить правильное размещение посе-
вов сахарной свёклы, своевременный посев
в срок не более 6—7 рабочих дней по хо-
рошо подготовленным землям, своевремен-
ную прорывку п высококачественную меж-
дурядную обработку, а также уборку и вы-
возку сахарной свёклы без потерь. В свевло-
сеющих колхозах поливных районов евое-
временно провести не менее 6—7 вегета-
ционных поливов с обязательным рыхле-
нием междурядий после каждого полива.

19. В целях быстрейшего восстановления
посевных площадей и валовых еборов про-
дукции льна-холгунца и конопли обязать
Наркомат Технических Культур СССР, об-
комы, крайкомы партии и ЦК компартий
союзных республик, облизполкомы. край-
исполкомы, Совнаркомы республик обеепе-
чить правильное размещение льна-долгунца
и конопли, He допуская распыления посевов
и перегрузки ими отдельных колхозов,
произвести посев этих культур в лучшие
агротехнические сроки и’ обеспечить свое-
временную обработку и уборку урожая этих
культур.

Обеспечить максимальное использование
рядовых сеялок для посева льна-долгунпа
с тем, чтобы каждой тракторной сеялкой в
1946 году посеять не менее 100 гектаров,
а конной — не менее 40 гектаров.
	Установить, что первичная обработка
льна и конопли производится, как правило,
каждым звеном с закреплённого участка, а
сдача продукции строго учитывается по
звеньям.

20. Совнарком СССР и ЦК ВЕП(б) счи-
тают совершенно недопустимым отсутствие
должного внимания 60 стороны местных
партийных, советских и земельных органов
5  воздолыванию подсолнечника, сои,
клещевины и других масличных, а также
эфиромасличных культур, вследствие чего
эти культуры не получают необхолимой об-
работки и во-время не убираются. Это при-
водит не только к большому недобору их
урожая, но и обеспенивает значение про-

паптного клина, как одного из лучших пред-
шественников.
	Обязать Наркомзем СССР, Наркомат Тех-
нических Культур СССР, Наркомсовхозов
СССР, ‘местные партийные, советские и зе-
мельные органы обеспечить в 1946 году
безусловное выполнение плана посева и
серьёзное повышение урожайности и вало-
вых сборов всех масличных и эфиромаслич-
ных культур, упорядочение размещения
по районам и колхозам посевов этих
культур, проведение своевременного посева
их 10 хорошо подготовленным землям,
решительное повышение механизация
посева, ухода за посевами и уборки этих
культур, а также расширение производства
сертовых семян, ускоренное размноженне и
внедрение новых высокомасличеых сортов
подсолнечника и более урожайных сортов
сен, клещевины, горчицы, льна-кудряша и
других масличных культур.

21. Обязать Наркомат Технических Куль-
тур СССР, облисполкомы. крайнсполкомы и
Совнаркомы республик, обкомы, крайкомы
и ЦЕ компартий союзных республик обес-
печить дальнейшее повышение урожайно-
сти табаков и махорки, разместив посевы
этих культур на лучшах удобрэнных зем-
лях, не допуская запаздывания © посадкой
табаков п махорки против: лучших для их
посадки агротехнических сроков. Обеспе-
чить выполнение установленных норм гу-
стоты посадки табаков и махорки и прове-
дение не менее 3-х прополок и рыхлений
междурядий, з также своевременного верш-
кования и пасынкования табаков и ма-
хорки,

22. Совнарком СОСР и ЦК ВКП(б) обра-
щают 0с0бое внимание Наркомата Техниче-
ских Культур СССР, местных партийчых и
земельных органов на необходимость безу-
словного выполнения плана посева и все-
мерного повышения урожайности каучуко-
носов и обязывают их обеспечить размеще-
ние посевов каучуконосов на лучших, хо-
рошо подготовленных землях, проведение
посева в сжатые сроки (в 2—3 дня), ши-
роко применяя гнездовой способ посадки, а
также провести за период роста не менее
4—5 культиваций, прополок, не менее
2 подкормок и ‘2 специальных выкорчевок
некаучуконосного олувапчика в посевах кок-
сагыза. Обеспечить посевы кок-сагыза пол
урожай 1947 года ранними чистыми парами
с внесением навоза не менее 25 тонн на
	гектар.
23. (овнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) вчи-
	Ооянь тва на

тают основной задачей по развитию цитру-
совых и субтропических культур ликви-
дацпию изреженности на чайных плантаци-
ях и восстановление чайных, цитрусовых и
тунговых насаждений, а также улучшение
ухода за этими культурами и повышение
их урожайности.

24. Обязать Наркомзем СССР, местные
партийные, советские и земельные орга-
вы обеспечить дальнейшее повышение уро-
жайноети и увеличение валовых сборов
картофеля. овощных и бахчевых культур.
особенно в пригородных зонах, а также в
зенах спиртовых, крахмало-паточных и
консервных заводов.

Обеспечить окончание строительства. ре-
	монт и своевременную закладку парников и
теплиц для выращивания рассады и ран-
		мерах по повышению урожайности
	7. Обязать Наркомзем СССР, Наркомат
Технических Культур СССР, Наркомсовхо-
зов СССР, советские, партийные и земель-
ные органы улучшить семеноводство в кол-
хозах и совхозах, обеспечить евоевремен-
ное выделение в установленных размерах
ий оформление актами выделенных семен-
ных участков по каждой культуре в каждом
колхозе и совхозе, закрепление этих участ-
ков за отдельными звеньями, применение на
вылеленных семенных участках высокой
агротехники — посева лучшими сортовыми
семенами по зяблевой вспашке или парам,
в лучшие агротехнические сроки.

()боспечить проведение тщательного ухо-
да за посевами на семенных Участках п
своевременную уборку урожая.

8. В колхозах и совхозах, гле сево0боро-
ты не освоены и где нет переходных пла-
нов или фактическое размещение посевов
в 1945 году не соответствовало им, соста-
вить или уточнить план перехода к сево-
оборотам, а также восстановить запахан-
вые границы полей и уничтоженные гра-
пичные знаки.

В пелях скорейшего освоения правиль-
ных севооборотов с применением травосея-
ния в виде смесей бобовых и злаковых мно-
голетних трав обеспечить с 1946 года по-
сев на семена многолетних трав в каждом
колхозе и совхозе в строгом соответствии ©
государственным планом,
	Установить, что за невыполнение плана
посева кормовых культур и особенно много-
летних трав.партийные организации, совет-
ские п земельные органы, правления кол-
X030B и директора совхозов несут такую же
ответственность, как и за невыполнение
планов по посеву зерновых, технических H
овощных культур.

9. Совнарком СССР и ЦК ВЕП(б) обяза-
ли Наркомзем СССР, Наркомсовхозов СССР,
Наркомпишепром СССР, партийные, совет-
ские и земельные органы, правления кол-
хозов и директоров совхозов ликвидировать
запущенность агролесомелиоративных работ
п принять необходимые меры к полному
восстановлению и дальнейшему развитию
полезащитных, приовражных и других леео-
насаждений, а также, по охране колхозных
лесов и государственных лесных массивов,
колков и перелесков в степных районах,
имеющих важное сельскохозяйственное и
водоохранное значение. В этих целях:

а) провести в 1946 году инвентариза-
цию всех полезащитных лесонасаждений и
разработать по каждому колхозу и совхозу.
практические меры по их восстановлению и
дальнейшему развитию:

6) обеспечить безусловное выполнение
планов по проведению лесопосалок и уходу
за ними, организовав для этой цели спе-
циальные звенья’

в) решительно улучшить работу агроле-
сомелиоративных питомников, обратив oco-
бое впимание на размножение быстрорасту-
щих древесных и кустарниковых пород.

10. В целях коренного улучшения co-
стояния орошаемых земель, борьбы © их
засолением и заболачиванием, организации
правильной эксплоатации оросительных си-
стем и более полного использования оро-
шаемых земель под посевами и насажде-
ниями обязать Совнаркомы республик, крае-
вые и областные исполкомы:

а) обеспечить до начала вегетационных
поливов очистку и восстановление ороси-
тельной, сбросной и коллекторной сети и
отремонтировать гидротехнические соору-
жения;

6) утвердить своевременно по отдель-
ным оросительным системам диференциро-
ванные нормы и сроки поливов сельскохо-
зяйственных культур с учётом почвенных
условий, агротехники и урожайности и оеу-
ществлять строгий контроль за безуелов-
ным выполнением установленных  полив-
ных и оросительных норм;

в) своевременно составить и утвердить
планы межрайонного и межколхозного во-
дораспределения, в соответствии с установ-
ленными лимитами на подачу воды. Орга-
нам Наркомата Технических Культур и зе-
мельным органам с участием органов вод-
ного хозяйства составить и не позднее 15
апреля 1946 года утвердить планы внутри-
Болхозного И СоВхоЗНоГО водопользования;

Г) отпуск воды из каналов производить
по лимитам, устанавливаемым на основе
планов водопользования, утверждённых с
учётом водоноености источников орошения
ий состояния орошаемых земель;

д) обеспечить своевременное проведение
противопаводковых мероприятий, приняв
меры по заготовке и использованию для
этого местных строительных материалов.

11. В целях использования вод местно-
го стока для организации орошаемых уча-
CTROB, а также разведения рыбы и водопла-
вающей птицы принять меры к восстанов-
лению и очистке существующих прудов и
водоёмов, постройке силами колхозов воло-
ёмов путём запруды балок, западин, мелких
рек, ручьёв и т. д. Установить районам
задания по восстановлению и ‘строительст-
ву прудов и водоёмов, систематически про-
веряя выполнение этих заданий.

12. Обязать Наркомзем СССР, Нарком-
совхозов СССР, местные советекие, партий-
ные и земельные органы провести следуто-
	щие важнейшие мероприятия по повыше-
	нию урожайности и увеличению валовых
сберов озимых культур:

а) обеспечить своевременное проведение
ухода за посевами озимых культур в весен-
	  ний период — боронование посевов, под-
	В целях дальнейшего улучшения каче-
ства полевых работ и повышения урожай-
ности всех сельскохозяйственных культур
Совнарком СССР и ЦЕ ВКП(б) обязали
Наркомзем CCCP, Наркомат Технических
Культур СССР. Наркомеовхозов СССР, Нар-
компищепром CCCP. Наркоммясомолпром
СССР, местные партийные, советские и зе-
мельные органы, правления колхозов, хи-
ректоров МТС и совхозов провести еледую-
шие важнейшие мероприятия:

1. В каждом колхозе и совхозе до начала
весенних полевых работ разработать силами
агрономичеекого переонала. совместно с
правлениями колхозов, пиректорамп совхо-
зов и опытными колхозниками, агротехниче-
ские мероприятия по проведению весеннего
сева. вспашки и обработки паров. ухода за
посевами, озимого сева и вепашки зяби в
1946 году. учтя при этом опыт работы пе-
редовых бригал, звеньев и колхозников.

Запретить кому бы то ни было отменять
или изменять установленные колхозами,
совместно с агрономами, агротехнические
мероприятия без ведома агронома, устано-
вившего эти мероприятия, или без разреше-
ния главного агронома районного земель-
ного отдела или главного агронома район-
ного отдела технических культур в части
ЭТИХ КУЛЬТУр.
	2. В целях обеспечения устойчивого и вы-
сокого урожая в колхозах и совхозах засуш-
ливых и нолузасушливых районов обязать
местные ‘советские и партийные органы,
правления колхозов, директоров МТО и сов-
хозов этих районов мобилизовать все силы
п средства колхозов. МТС и совхозов на
максимальное накопление и сбережение
влаги в почве и применение агротехники,
обеспечивающей получение в 1946 году
высокого урожая в колхозах и совхозах. 0б-
ратить при этом 0с0бое внимание на прове-
дение следующих мероприятий:

а) организацию работ по задержанию ве-
сенних талых вод на полях колхозов и сов-
X030B;

6) проведение в первые весенние дни на
зяби, чёрных парах, а также на участках
после пропашных культур, не вепаханных
с осени, боронования в 1—2 следа с тем,
чтобы поверхность почвы была прикрыта
рыхлым (защитным от иссушения) слоем
почвы, а также презпахотного лушения —
	рыхления позчвы на участках. подлежащих.
	Бесновспашке, а также предназначенных
для вспашки под пар незасоренных корне-
вишными и корнеотпрысковыми ворнякамп
(нырей, осот и другие);

в) в полузасушливых районах Сибири,
Урала и северных областей Казахстана
соблюдать последовательность в проведении
предпосевных работ и посева яровой пше-
ницы п овса, установленную Постановлени-
ем Совнаркома СССР и ЦВ ВКП(б) «0 госу-
дарственном плане развития сельского хо-
зяйетва на 1945 год».
	5. Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) обяза-
ли Наркомзем СССР, Наркомат Технических
Культур СССР, Наркомсовхозов CCCP, Hap-
компищепром CCCP, Наркоммясомолиром
СССР, местные партийные, советские и 3е-
мельные органы обеспечить безуеловное вы-
полнение всеми колхозами, МТС и совхоза-
ми в установленные сроки и с высоким ка-
чеством государственных планов вспашки
H обработки паров и под’ёма зяби, без чего
невозможно ликвидировать засоренность по-
лей и добиться серьёзного повышения уро-
жайности.
	4. Широко применять в колхозах и сов-
хозах рекоменлованную академиком Виль-
ямсом глубокую культурную вспашку плу-
гом с предплужником п предварительное
лущение отерни, & в незасушливых районах
также послойную обработку чистых паров.
Обеспечить в течение лета содержание па-
ров в чистом от сорняков и рыхлом состоя-
нии, путём проведения своевременных
культиваций и обработки паров.
	Рекомендовать колхозам юго-востока, Си-
бири и засушливых районов юга широко
применять кулисные пары под посевы ози-
мых культур, обеспечивая своевременную
и тщательную обработку почвы в межкулис-
ных пространствах и в рядах кулисных.
растений.

5. В целях максимального использования
удобрений обязать советские, партийные и
земельные органы республик, краев, обла-
стей и районов:

а) установить для каждого колхоза и сов-
хоза планы накопления и внесения мест-
ных удобрений в 1946 году с указанием
удабриваемой площади, предусмотрев полное
использование навоза, использование торфа’
и других местных удобрений и первоочеред-
ное внесение их под технические, маслич-
ные и овощные культуры. картофель, ce-
менные участки зерновых культур. а так-
же в пары под озимые хлеба. Организовать
использование на удобрение отходов про-
мышленноети и бытовых отбросов городов,
оказывая колхозам помошь городским
транспортом для вывоза этих удобрений;

6) обеспечить использование минераль-
ных удобрений, в первую очередь под тех-
нические культуры и на орошаемых зем-
лях, плодовые насаждения, а в пригород-
ных районах также под овощные культуры
и картофель. Запретить использование ми-
неральных удобрений, выделенных под тех-
нические культуры, плодовые насаждения,
свощи и картофель, на какие-либо другие
цели.

6. Обеспечить тшательную подготовку
аппаратуры и других средетв, а также про-
ведение всех мероприятий по борьбе с вре-
дителями и болезнями сельскохозяйствен-
ных растений. ‘
	IV. По улучшению работы МТО
	выполненная работа бракуется и не опла-
чивается.

7. Широко внедрить опыт передовых
тракторных бригад и колхозов по постройке
из местных строительных материалов в
тракторных бригадах силами трактористов
и колхозов простейших полевых мастерских,
навесов для проведения технического ухода
за тракторами и по постройке простейших
погребов для хранения горючего в бригаде.

8. Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) обря-
щают внимание партийных и советских 0р-
ганов, директоров МТС и совхозов на необ-
ходимость наведения порядка в нефтехозяй-
стве МТС и совхозов, строжайшей экономии
горючего, пресекая всякие попытки его раз-
базаривания.

9. В целях повышения материальной за-
интересованности трактористов и механиков
в ускорении сроков, новышении качества
полевых работ и улучшении использования
машинно-тракторного паука:

3) сохранить на 1946 год выплату пре-
мий трактористам за выполнение уетанов-
ленных 15-дневных заданий на весеннем
севе;

6) сохранить порядок начисления трухо-
дней трактористам в двойном размере и по-
вышение норм расхода горючего для MTC
и совхозов на 10°/о в первые 6 дней работы
на вспашке.

10. Обезать Наркомзем СССР, Наркомат
зов СССР, Главнефтеенаб при. Совнаркоме
СССР, НАПС, местные партийные, ›совет-
ские и земельные органы обеспечить в срок
до 15 мая с. г. завоз нефтепродуктов для
полного обеспечения под’ема и обработки
паров и до 15 июня с. г. для уборки уро-
ая.

11. В целях полного использования
тракторов, комбайнов и других сельскохо-
зяйственных машин МТС, совхозов и кол-
хозов обязать Наркомсельхозмаш, Наркомат
Автомобильной Промышленности, Наркомат
Транспортного Машиностроения, Наркомзем
СССР, Наркомат Технических Культур
СССР, Наркомсовхозов СССР и другие нар-
коматы, местные партийные и советские
‘органы обеспечить безусловное выполнение
  программы производства запасных частей
Б тракторам, комбайнам и другим сельско-
хозяйственным машинам и бесперебойное
снабжение ими МТС, совхозов и колхозов в
течение всего периода полевых работ, обра-
тив 060б0е внимание на снабжение загас-
ными частями МТС и совхозов к весеннему
севу, вспашке и обработке паров, уборке
урожая, озимому севу п вепашке зяби.

12. Олобряя инициативу руководителей
промышленных предприятий Челябинской,
Омской и других областей, оказывающих
серъезную помощь в строительстве и 000
рудовании машинно-тракторных станпий п
мастерских, обязать Совнаркомы  реепуб-
лик, облиеполкомы, крайисполкомы, Ц
компартий союзных республик, обкомы 1
крайкомы партни организовать в 1946 го-
ду. с помощью промышленных предирия-
тий, строительство типовых мастерских
МТС, сараев для хранения сельскохозяй-
ственных машин, контор и жилых пе
щений с тем, чтобы превратить машиняо-
тракторные станции в благоустроенные,
культурные предприятня.

13. Совнарком СССР пи IR BRINE) of:-
зали Наркомзем СССР, Наркомат Техниче-
ских Культур СССР и Паркомеовхозов
СССР, советекие, партийные и земельные
органы Латвийской, Литовской п ЭетоЕ-
ской ССР, а также запалных районов УЕГа-
инской, Молдавской и Белорусской ССР
обеспечить организапнонную и MmponsBel-
ственную помощь крестьянским х03Яй-
ствам, сельскохозяйственным  кооперати-
вам, колхозам и совхозам в подготовке Е
весеннему севу, его проведении и выпол-
нении других сельекохозяйственных 0300.
	Совет Народных Комиееаров CCCP #1
Центральный Комитет ВКП(б) считают, 910
выполнение плана развития сельского 30-
зяйства на 1946 гол является важнейшей
хозяйственно-политической задачей с0вет-
ских и партийных организаций, земельных
органов, колхозов, МТС и совхозов, комму-
нистов и комсомольцев, агрономов, механи
Ков, колхозников и колхозниц, рабочих #
служащих совхозов и МТС в деле дальней“
итего улучшения снабжения населения про-
довользтвием, а промышленности сырье
	1. Совнарком СССР и ЦЕ ВВШ(б) считз-
ют основной задачей МТС в 1946 году
дальнейшее улучшение использования Ma-
шинно-тракторного парка, повышение Ka-
чества тракторных работ, выполнение в
агротехнические сроки производственных
обязательств MTC по договорам © колхоза-
ми и на основе этого дальнейшее повыше-
ние урожайности  сельскохозяйственных
культур в колхозах.

Ввиду того, что планы под’ёма и обра-
ботки паров ежегодно не выполняются, чем
наносится серьёзный ущерб урожаю, уста-
HOBHTb, что годовой план тракторных ра-
бот считается. выполненным только при
том условии, когда МТС при выполнении
общего плана работ выполнила задания 00
под’ёму и обработке паров под озимые
культуры и яровую пшеницу.

2. Сознарком Союза ССР и ЦЕ ВКП(б)
ставят перед местными партийными, совет-
скими и земельными органами, хиректора-
ми МТС и совхозов как одну из важнейших
задач — значительно повысить в 1946 т9-
ду. против прошлого года, выработку на
тракторы и комбайны, широко использовав
при этом опыт передовых трактористов и
комбайнеров, добившихся высокой выработ-
ки на тракторах и комбайнах.

3. ля обеспечения более производитель-
	ного использования тракторного парка.
	а) укомплектовать руководящий состав
тракторных бригад, а также состав, трак-
тористов за счёт трактористов, имеющих
большой опыт работы, в первую очередь из
числа демобилизованных из Красной Армия;

6) установить, что к самостоятельной
работе на тракторе допускаются тракторя-
сты, прошедшие обучение и имеющие з58-
ние тракториста. Вновь подготовленных
тракторястов использовать, как правило,
в качестве работников на прицепных маши-
нах. пля прохождения практики в течение
сезона полевых работ под руководством
старшего тракториста;

в) обеспечить правильное комплектова-
ние агрегатов с учётом условий работы
(рельеф, почва);

г) установить, что бригадиры трактор-
ных бригад, их помощники, трактористы,
учётчики-заправщики являются постоянны-
ми работниками тракторных бригад и, как
правило, не лолзжны переводиться на работу
в другие бригады. Закрепить прицепщиков
и колхозников для обслуживания трактор-
ных брягад на весь период работы брягады
в колхозе.
  4. В целях ликвидапии обезлички в ра-
боте машинно-тракторных станций и повы-
шения качества тракторной обработки кол-
хозных полей обязать райкомы партии, рай-
исполкомы и пиректоров МТС ло начала
весеннего сева произвести закрепление
тракторных бригад на весь период полевых
оабот в крупных колхозах, как правило,
за полеводческими бригадами, а при обелу-
живании мелких колхозов — за одним или
группой колхозов, обеспечив при этом за-
крепление тракторных бригад, как правило,
за теми полеволческими бригадами и кол-
хозами, за которыми они были закреплены
в прошлом году.

5. В соответствии с заключёнными МТС
с колхозами поговорами своевременно за-
кончить организапию тракторных бригад,
закрепление на весь сезон работ тракторов
и машин за бригадами и трактористами;
установить для каждой тракторной бригады
годовые задания по тракторным работам с
указанием колхозов, видов тракторных ра-
бот и сроков их выполнения; составить ра-
бечие планы на период полевых работ, с
разбивкой работ по вилам. указанием сро-
ков и качества работ, а также вручить
графики технического ухода за трактора-
ми и сельскохозяйственными машинами по
‘периодам еельскохозяйственных работ. Вме-
нить в обязанность механикам не реже
OAHOTO раза в неделю лично проверять в
каждой тракторной бригаде техническое со-
стояние тракторов и сельскохозяйственных
машин, а также соблюдсаие графика техни-
ческого ухода за ними.

6. В целях улучшения качества трак-
торных работ и швышения уровня агро-
техники вменить в обязанность агрономам
МТС и райзо осуществлять повседневный
контроль за качеством тракторных работ и
строго проводить в жизнь установленный
порядок, при котором недоброкачественно