3 МАРТА 1945 г., № 58 (10140)

27 февраля сего года Наркоминдел СССР
получил от американского посольства в Мо-
скве ноту, уведомляющую о том, что 22 фев-
раля Госдепартаментом вручена Болгарско-
ну представителю в Вашингтоне генералу
Стойчеву памятная записка, излагающая
позицию Американского правительства в от-
ношении выполнения решений Московского
совещания трех министров, касающихся
Болгарии. В указанной памятной записке
говорится:

«Ввиду недопонимания, которое, повиди-
мому, существует в определенных кругах в
	Болгарии, относительно позиции правитель-
	ства Соединенных Штатов в отношении ре-
шений, касающихся Болгарии, принятых
на совещании трех министров в Москве, в
декабре 1945 года, правительство боеди-
ненных Штатов желает, чтобы следующее
заявление о его точке зрения ‘на данные
вопросы, сообщенное Советскому п Британ-
скому правительствам, было доведено до
сведения Болгарского Правительства:

«Правительство Соединенных Штатов пп-
териретируег Московское решениё в том
смысле, что Болгарскому правительству и
оппозиции надлежит предложить найти вза-
иыно приемлемый базис для участия в на-
стоящем Болгареком правительстве двух
членов, действительно представляющих оп-
позиционные партии. Это никогда не пони-
малось правительством Соединенных Шта-
тов так, что на оппозицию будет оказано
давление с тем, чтобы она выставила двух
кандидатов для включения в правительство
для проформы вне зависимости от условий
их участия. Хотя в Московском соглашении
не изложены какие-либо специфические ус-
ловия для включения двух представителей
оппозиции, в нем предусмотрено, по мне-
нию правительства Соединенных Штатов,
что участие таких представителей должно
быть на базе условий, взаимно приемлемых
как для Болгарского Правительства, так н
оппозиции.

Йекренней надеждой правительства Co-
единенных Штатов было и являетея, что
ветретивииеь в обстановке взаимного при-
упрения представители Болгарского Правя-
тельства и оппозиции смогут договориться

в польский сейм
	cap по делам выборов будет утвержден през
зидентом, причем кандидатура комиссара
должна быть единодушно выдвинута поли-
тическими партиями. В случае недостижения
единодушия генеральным комиссаром: будет
один из судей верховного суда. Представи-
тели политических партий, принимающих
участие в работе комиссии, высказались, за
сохранение конституционных основ. В. соот-
ветствии с этим они отклонили предложение
об одновременном проведении выборов в сс-
нат. Решение вопроса о существовании двух
палат и, в соответствии с этим, об измене-
нии конституции отложено на будущее. `

Предложение ИСЛ (Польеке Стронвицт“
во людове) о лишении делегата мандата-в
случае его перехода в ряды другой партии
было отклонено.

ОЧ тнт

т se oe

Pk at) Be pee ee

Перед выборами
	ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Под пред-
седательством вице-министра Мантеля со-
стоялось очередное заседание подкомиссии,
созданной для разработки проекта положе-
ния о выборах в законодательный сейм.

В беседе с представителем социалистичз-
ского агентства печати Мантель сообщил,
что комиссия установила минимальный воз-
раст для избирателя 21 гол, а для канди-
дата в делегаты —25 лет. Предполагается
избрать в сейм 444 делегата. Кандидаты мо-
гут выдвигаться как политическими партия-
ми — общегосударственными или воеводски-
ми, так и избирателями, причем в последнем
случае выдвижение кандидата требует
100 подписей, заверенных  президиумом
Уездной Рады Народовой.

Запроектировано, ‘что генеральный комис-
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). 5 марта лей-
берист-—член парламента Зиллиакус обратил-
ся к военному министру Лоусону с запро-
сом, какая примерно часть польского вто-
рого корнуса, ныне находящегося под
командованием Андерса, сражалась на сто-
роне английских войск; какая часть этого
корпуса служила в организации Тодта, в
германской армии или в штурмовых частях,
и намерен ли он опубликовать результаты
проведенного в январе этого года польским
штабом в Лондоне. слелствия, в результате
которого было’ выяснено, что, по мнению
командиров польских частей, значительное
большинство поляков, раньше находивших-
ся на службе у немцев и завербованных в
армию Андерса, представляет весьма незна-
чительную ценность с военной точки зре-
ния и является нацистами по своим взгля-
дам.

Военный министр Лоусон в письменном
ответе заявил, что сведения, о которых идет
речь во второй части вопроса, нельзя легко
получить и для этого понадобилось бы про-
вести значительные изыскания.

Затем Зиллиакус спросил военного мини-
стра, почему польский второй корпус под
командованием Андерса, который состоял
из одной пехотной дивизии и одной броне-
танковой дивизии. когда прекратились воен-
ные действия в Европе, теперь состоит из
	Б Совнаркоме CCCP
	Об увековечении памяти
крупнейшего русского учёного
В. В. ДОКУЧАЕВА в связи
с исполняющимся 106-летием
сэ пня его рождения
	Совет Народных Комиссаров Союза СОР
	постановил принять предложение Академии
	наук СССР о проведении в связи с испол-
	няющимея в марте 1946 г. 100-летием со
	дня рождения крупнейшего русского уче-
ного, основателя современного научного поч-
воведения, профессора Василия Васильеви-
ча Докучаева, следующих мероприятий по
увековечению его памяти:

1. Соорудить в г. Ленинграде памятник
В. В. Докучаеву.

2. Установить мемориальную доску в
г. Ленинграде на здании Ленинградекого
ордена Ленина Государственного универси-
тета, в котором В. В. Докучаев состоял про-
фессором.

3. Учредить за выдающиеся научные
труды в области почвоведения:

а) Золотую медаль имени В. В. Доку-
чаева, присуждаемую ежегодно в одном
экземпляре советским и зарубежным учв-
HIM:

6) премию имени В. В. Докучаева в раз-
мере 20.000 рублей, присуждаемую еже-
голно советским учёным.

Присуждение Золотой медали и премии
а на Президиум Академии наук
	4. Присвоить имя В. В. Докучаева Харь-
ковскому ордена Трудового Красного Зна-
мени сельскохозяйственному институту.

5. Учредить стипендии имени В. В. До-
кучаева:

а) в Почвенном институте имени В. В.
Докучаева Акалемии наук СССР 1 стипен-
дию в размере 1.300 рублей в месяц для
докторантов и 1 стипендию в размере 800
рублей в месяц для аспирантов:

6) в Ленинградеком ордена Ленина Госу-
дарственном университете 2 стипендии по
400 рублей в месяц каждая лля студентов
старших курсов геолого-почвенного факуль-
тета и 1 стипендию в размере 800 рублей
в месяц для аспирантов кафедры почвове-
дения;

в) в Харьковском ордена Трудового
Красного Знамени сельскохозяйственном ин-
ституте 2 стипендии по 400 рублей в ме-
CA каждая для студентов, обучающихся
по специальности почвоведення, и 1 сти-
пендию в размере 800 рублей в месяц для
аспирантов кафедры почвоведения.

6. Разрешить Президиуму Академии наук

а) издать академическое собрание вочи-
нений В. В. Докучаева и его переписку;

6) создать в системе Академии наук
СССР Центральный музей по почвоведению
имени В. В. Докучаева па базе Музея поч-
венного института. 3
	Празднование 9 марта
В Горолах страны
	ЛЕНИНГРАД
	Во-вторых, указанное заявление прави-
тельства США является нарушением Мос-
ковского решения трех министров, посколь-
ку в этом заявлении выдвинуто новое
условие для участия представителей оппо-
зиции в Болгарском правительстве, не пре-
хусмотренное в этом решении.

В-третьих, Советское правительство уже
ранее обращало внимание правительства
США на то, что’ представитель Соединен-
ных Штатов в Болгарии г-н Варне сиете-
матически подстрекает болгарских оппози-
ционеров к тому, чтобы они действовали
не на основании решения трех министров,
& выдвигали бы новые условия для вхо-
ждения в Болгарекое правительство, не
предусмотренные Московским совещанием:
Заявление правительства Соединенных
Штатов, сделанное Болгарекому правитель-
ству 22 б@евраля. проникнуто тем же
стремлением, что и действия г-на Барнеа,
И может только поощрять представителей
болгарской оппозиции к сопротивлению
решению совещания трех министров.

Таким образом, правительство Соединен-
ных Штатов не только не приняло мер к
тому, чтобы содействовать выполнению
решения Московского совещания трех ми-
нистров, но, напротив. своим заявлением
от 22 февраля толкает оппозицию на срыв
решения, принятого при участии предста-
вителя Соединенных Штатов на Москов-
ском совешании.
	Следует также отметить тот факт, что
указанное заявление правительства Соеди-
ненных Штатов было сделано в односто-
роннем порядке и без всякой попытЕи
предварчтельного согласования этого шага
се другими заинтересованными правитель-
ствами, участвовавшими в принятии реше-
ния о Болгарии.
	Советское Правительство уведомляет
правительство Соединенных Штатов, что
оно сочло необходимым информировать
правительство Болгарии о настоящем своем
заявлении, поскольку заявление правитель-
ства Соединенных Штатов от 22 февраля
было доведено’ до сведения Болгарского
правительства».

В НАРКОМИНДЕЛЕ СССР
	О Болгарии
	и действительно договорятся совместно ра-
ботать на взаимно приемлемой основе, ка-
торая даст возможность двум членам оппо-
зицнонных партий, действительно предетав-
ляющих их, участвовать в правительстве».

7 марта Поверенный в Делах СССР. в США
тов. Новиков Н. В. вручил Государетвен-
ному Департаменту Соединенных Штатов
советскую ответную ноту, текет которой
приводится ниже:

«В связи с памятной запиекой, вручен-
ной Государственным Департаментом США
политическому представителю Болгарии в
Соединенных Штатах 22 февраля сего года,
мне поручено Советоким правительством
сообщить Вам слелующее:
	В указанной записке говоритея о том,
что в Московском соглашении предуемотре-
но, что участие в Болгарском правительстве
двух представителей оппозиции должно
быть «на базе условий, взаимно’ приемле-
мых как для Болгарского правительетва,
так и еппозиции».

В действительности, в. решении. совеща-
ния трех министров в Москве в декабре
1945 тода предусмотрено только два уело-
вия. Эти условия заключаются в том, чтобы
подлежащие дополнительному включению в
состав Болгарского правительства два, пред-
ставителя других демократических групи;
а) действительно представляли группы пар-
тий, не участвующих в правительстве, и
6) действительно были подходящими и лой-
яльно работали вместе се правительством.
Никаких других условий в решении о Вол-
гарин ‘на Московском совешании не было
принято.

Ввиду вышеизложенного Советское пра-
вительство считает необходимым заявить
следующее:

Во-первых, заявление правительства
США, сделанное Болгарскому правитель-
ству 22 февраля, не соответствует приня-
тому в Москве решению относительно Бол-
гарии, так как в решении Московского со-
вещания ничего не говорится о том, что
представители опнозиции должны войти в
состав Болгарского правительства на базе
каких-то взаимно приемлемых условий.
	Запрос в английском парламенте
о корпусе генерала Андерса
	двух пехотных дивизий, танковой дивизни
и танковой бригады; какая примерно часть
этих послевоенных подкреплений навербо-
вана среди военнопленных польской нацно-
нальности и сколько там югославеких уста-
шей или четников.

Лоусон в своем ответе ‘утверждал, ито
«когда кончились военные действия в ЕВ-
роне, польский второй корпус в Италии со-
стоял из двух пехотных дивизий и одной
бронетанковой дивизии; кроме того, одна
бронетанковая бригада этого корпуса нахо-
дилась на Среднем Востоке в’ целях обу-
чения. Эта бронетанковая бригада возврати-
лась в Италию в октябре 1945 года для то-
го, чтобы ‘упростить административное ру-
коволство».
	Концентрация войск Андерса
районе Удине

ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Специальный
корреспондент газеты «Монд» Раймон Мил-
ле, находянтийся в Триесте, сообщает, что
в последнее время производится усиление
войск, расположенных вокруг Удине. По
словам корреспондента, военная тайна не
позволяет уточнить характер этого усиле-
ния. Однако Милле сообттает, что‘в районе
	Удине находятся поляки из армии Андерса,
прибывшие сюда c fora.
	Лагери для солдат, насильно удерживаемых в авмии Анлебса
	ПАРИЖ, 8 марта. (ТАСС). Специальный
корреспондент газеты «Вуа де Пари» Доми-
ник Десанти посетил лагери для польских
солдат, насильно удерживаемых в армии
Андерса в районе Лилля. По словам Де-
	санти, в этих лагерях содержится пять ты-
сяч поляков, большинство ‚которых безус-
пешно добивается возможности вернуться
на родину. Корреспондент сообщает, в ча-
стности, что в лагере, находящемся в ше-
сти километрах от.Лилля, 50 поляков, же-
лающих вернуться на родину, об’явили в
знак протеста против задержания их го-
	лодную забастовку. Иять тысяч польских
солдат, находящихся в районе Лилля, вхо-
дят в состав до сих пор расположенных
здесь английских войск.

Корреспондент указывает, что офицеры
Андерса в своих беседах с солдатами заяв-
ляют им, что «нужна третья мировая война,
чтобы отделить СССР от его союзников’ и
сбросить польское правительство». Офице-
ры Андерса занугивают: солдат, желающих
вернуться на родину, и ‘пытаются перепра-
вить их или в Америку, или во француз-
ские колонии.
	Общшемосковское собрание,
посвящённое Международному женскому дню
	добиться высового урожая.  Трудовыми
усилиями, стахановекой работой на полях
й фермах ответят женщины на этот призыв
партии.

Мяллионы женщин работают на попри-
шо науки, культуры, народного просвеще-
ния. Они ответят на речь товарища Сталина
тем, что еще настойчивее будут двигать
вперед развитие советской науки, техники
и искусства.

Женшины нашей страны должны ясно
	(8бэ‘предетавить, что от их трудовых уси-
	лий во многом завиелт новый расцвет ©0-
циалистической промышленности, сельско-
то хозяйства и культуры страны, повып-
ние жизненного уровня народа, скорейшее
преодоление трудностей, вызванных Boll-
ной. Наши женщины и дальше должны про-
явлаять неослабное внимание к семьям вои-
нов, отлавишх свою жизнь за Отечество,
окружить материнекой заботой и лаской де-
тей-сирот, ‘усилить заботу 06 инвалидах
Отечественной войны. Мы должны считать
своей важнейшей задачей улучшение
воспитания детей. Женщине принадлежит
здесь решающая роль. Наша женщина
должна растить образованных,  ЕулЬтур-
ных строителей коммунизма, беспредельно
преданных Родине, народу, делу Ленина—
Сталина. .

— Советские женщины, — говорит тов.
Попова, — активно участвуют не только в
хозяйственном и культурном строительет-
ве, но и в управлении государством.
числе депутатов Верховного Совета СССР,
избранных 10 февраля,— 277 женщин.

Яркими цифрами и фактами тов. Попо-
ва показывает неустанное внимание и з4-
боту большевиетской партии и советского
правительства о женщинах, об их `нуждах,
06 их росте. Под бурные аплодисменты уча-
стниц торжественного собрания тов. Попова
говорит о той безграничной благодарности
товаришу Сталину, которой преисполнены
сердца всех советских женщин.

Заканчивая доклад, тов. Попова передает
от имени советских женщин привет всем
женщинам свободолюбивых стран, борющих-
ся за обеспечение прочного мира во всем
мире, за укрепление международной безо-
пасности народов. :

— Наш вождь, учитель и отец товарищ
Сталин, — говорит в заключение тов. По-
пова, — возвеличил советскую женщину.
«Таких женщин не бывало и не могло быть
в старое время».—<казал товарищ Сталин.
Мы гордимся этой оценкой великого вож-
ля! Во она обязывает нас оставаться скром-
ными, не зазнаваться, продолжать упорно,
He шадя сил, трудиться на благо любимой
Отчизны. Мы лаем клятву большевистской
партии, товарищу Сталину, что отдадим
все силы на решение исторических задач,
стоящих перед нашей Родиной!

Поступает предложение послать  привет-
ствие. товарищу Сталину. Это предложение
принимается с исключительным воодушев-
лением. Все вегают. Несколько минут не
смолкает восторженная овапия в честь ве-
никого вдохновителя и организатора всех
побед советской Родины, в честь спасителя
нашего Отечества Иосифа Виссарионовичь
Сталина.

Когда текст письма товарищу Сталину
был зачитан, раздался гром аплодисментов.
Казалось, зал никогда не успокоится. Руко-
плескали работнипы, рукоплескали ученые,
актрисы, учительницы, домашние хозяйки.
От всех женщин Москвы, от всех женщин
Cosercroro Союза, от всех детей Советского
Союза...

Тязза каждой были устремлены к порт-
рету товариша Сталина и словяо говорили:

— Спасибо Вам, самому дорогому и
близкому человеку на земле! Заверяем
Вас, что мы и впредь не уроним честь со-
ветской женщины. Алянемся Вам, что мы
сделаем все лля процветания родного Совет-
ского государства!
	тов. Цопова. — В нынешнем году мы отме-
чаем этот день в мирной обстановке. Наш
народ вышел победителем из кровопролит-
ной 4-летней битвы против злейшего врага
челозечества — германекого фашизма. На-
ша победа — это победа советского obme-
ственного строя, нашего государственного
строя, нашей Красной Армии.

Советское тосударство вышло из. войны
еще более сильным и окрепиим. Оно стоит
теперь ‘в ряду самых авторитетных держав
	мира. Пол могучие” советские коылея `‘©06ра-
	ны все, кому положено быть в границах
нашего славного государетва. Еще более
охрепля дружба и мозально-политическое
единство народов Советекого Союза. Соват-
ские люди еще теснее сплотились вокруг
большевистской партии, великой и славной
партий Ленина—Сталина. На выборах в
Верховный Совет СССР наш народ проде-
монстрировал величайшее доверие партии,
полную поддержку ее политики, свою бес-
предельную любовь и преданность нашему
вождю и учителю товарищу Сталину.

Отмечая сегодня Международный жен-
ский день и оглядываявь на пройденный
путь, мы © гордостью можем сказать, что
советские женщины, воспитанные комму-
нистической партией и товарищем Сталиным
в духе советского патриотизма, рука 06 руку
с мужчинами в тылу и на фронте ковали
победу над врагом. Героический подвиг co-
ветских женщин в Отечественной войне
представил их перед всем миром, как вели-
кую силу советского, общества.

Советские женщины показали себя пла-
менными патриотками наптей Родины в тя-
желые годы войны против немецко-фаптиет-
ских и японских захватчиков. Призыв това-
рища Сталина к советскому народу поднять-
ся на борьбу за честь, свободу и незавиеи-
мость Родины советские женщины воспри-
няли всей глубиной своего сердца. Миллио-
ны женщин пошли на фабрики, заводы,
чтобы заменить ушедлгих на фронт своих
мужей и братьев. Все для фронта, все для
победы —— под таким лозунгом жили и тру-
дились воветские женщины.

Тов. Попова называет десятки примеров
этого самоотверженного труда и патриоти-
ческой инициативы советских женщин во
всех отраслях народного хозяйства—в про-
мышленности, на транепорте, в колхозах и
совхозах, приводит. цифры,  свидетель-
ствуюшие о беспримерном подвиге совет-
ской женщины. в защите Родины, эа муже-
ство и героизм на фронте награждены орде-
нами п медалями болле 120 тысяч женшин,
за доблестный труд -— около 130 тысяч.
Шестидесяти двум эоншинам  поиевоено
высокое звание Героя Советского Сотоза.

— В своей речи на предвыборном соб-
panun избирателей Сталинекого избира-
тельного округа Москвы, — продолжает
докладчик, -— великлй вождь народа
товариш Сталин начертал ‚величественные
перспективы дальнейшего укрепления мэ-
гущества нашей Родины на ближайшие
{15—20 лет. Женщины, как и весь совет-
ский народ, с воодушевлением будут Go-
роться за осуществление поставленных
товарищем Сталиным задач.

Партия призывает нас, женщин, сде-
дать все, чтобы номэчь быстрейшему вос-
становлению фабрик и заводов, шахт и
электростанций, школ и больниц, разру-
пенных врагом. Партия призывает нас
неустанно бороться за дальнейший под’ем
сопгалистической промышленяости и
транспорта, за повышение производитель-
ности труда, улучшение продукции. Отве-
тим же, товарищи, па призыв партни неус-
танным трудом во славу нашей великой
Отчизны!

Партия призывает женщин-——колхозниц,
работниц МТС, совхозов, агрономов и всех
работников сельского хозяйства приложить
все усилия, чтобы образцово подготовиться
к весеннему севу и провести его так, чтобы
	В Большюм театре вчер» собрались по-
сланницы женщин нашей великой столи-
цы -— Москвы.

Здесь были самые знатные работницы
фабрик, заводов, железных дорог, те, кото-
рые дни и ночи не покидали станков, паро-
8030в, лабораторий в годы войны.

Здесь были самые уважаемые женщи-
ны-—ученые, директора предприятий, ин-
женоры, врачи, учительницы, актрисы,
юристы, писатели, художницы, славные
матёри, награжденные орденами и медалями
за воспитание детей.

Здесь были бесстрашные женщины-вои-
НЫ — иные в армейской форме, а иные
уже в «мирных» женских платьях.

Здесь были женщины — партийные и
профеоюзные работники, депутаты Советов.

Редкая была без боевой или трудовой
награды, укралнающей ее праздничную оде-
жду. Зал сверкал орденами. У многих на
труди — значки доноров,— кровь каждой
13 этих женщин спасла сотни человече-
ских жизней.

Большой театр всегда бывает необыкно-
ренно ярким и жизнерадостным в день
8$ марта. Но вчера cH казался  060-
бенно великолепным, хотя горели те же
люстры и те же простые красные транепа-
ранты украшали его еводы,— транепаран-
ты, славящие нашу советскую Родину,
нашу коммунистическую партию больше-
Виков, наи народ. г

Нынешпий Международный  женскпи
день для каждой советской женщины, как
никогда, оветел — война окончена, враг
разгромлен, свободны земли нашей Родины,
фободны наши дети. Мы приступили к мир-
ному, созидательному труду. И радостно с9-
знавать советским женщинам, что они
сыграли великую роль в разгроме врага,
ця плечом к плечу с мужчиной на, ратные
в трудовые подвиги.

Для советских женщин Великая Отече-
ственная война была своего рода экзамс-
HOY политической зрелости. моральной
стойкости и душевной силы. Экзамен вы-
держан!

Вот почему все пришедшие ‘вчера в
Большой театр были в таком торжественяо-
приподнятом настроении.
	«Да здравствует великий вождь с9вет-
(кого народа товарищ Сталин!» — было
начертано на алом полотнище, украшаю-
Meu сцену.

Среди белых и розовых живых цветов,
среди стройных зеленых пальм — светлый
бюст Владимира Ильича Лёнина и больной
портрет Иосифа Виссарионовича Сталина.

6 часов вечера.

За столом президиума появляются това-
	ищи Н. М. Шверник, Г. М. Попов,
`. Ф. Александров, P. С. Землячка,
Н. В. Попова, В. Н. Черноусов, В. В. Павлю-
кв ( М КБуленный, Н. Н. Данилов,
	3. П. Троицкая, Е. А. Житуленко, 3. 6.
рмольева, 0. Ф. Леонова, Т. В. Федорова,
Е Г. Варытиникова, М. В. Сарычева, A.

т: а
	ae

Серегина, М. В. Симонженкова, Н. Троя

и др.
_ (обрание открывает секретарь МГК
	BRI(6) тов. В. К. Павлюков.

Поступает предложение избрать почет-
ный президиум в составе Политбюро ЦК
ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным.
Имя великого вождя встречается долго
не смолкающей овацией. Движимые единым
порывом сердец, все встают. Незабываемая,
могучая демонстрация чувств, демонстрация
беспредельной любви и преданности совет-
ских женщин мудрому вождю! Бурными ап-
лодисментами встречают участницы собра-
ния имена соратников товарища Оталина—
руководителей партий и правительства.

(лово для доклада о Международном жен-
вком дне предоставляется секретарю С
тов. Н. В. Ноповой.

— Сегодня все трудящиеся Советского
(юз отмечают Международный женский
хень—8 марта. Реего лишь Год назад мы
Ротречали его в условиях войны,-— говорит
	Пресс-конференция представителей ЗАМ в Лондоне
	НДОН, 8 марта. (ТАСС). Предетави-
тели ЭАМ (Нанионально-освободительный
фронт) проф. Георгалас и Карвуние, кото-
рые находятся в Лондоне на пути из Пари-
жа в США, устроили в Лондоне пресс-кон-
ференцию, чтобы раз’яснить нынешнее поло-
жение в Греции в связи с решением про-
вести выборы 31 марта.

Карвунис подчеркнул, что против решения
проводить выборы 31! марта выступают:
ЭАМ, ЭЛД («Союз народных демократов»)
и партия Софианопулоса (левые либералы).
Эти партии об’явили, что при наличии тер-
рора со стороны вооруженных банд правых
невозможно проведение честных выборов.
Отсрочка. выборов на 2 месяца и. связанные
с этим некоторые коренные внутренние из-
менения сделали бы возможным осущест-
вление честных выборов.
	Эти изменения должны выразиться в сле-
дующем: создание нового правительства,
сформированного на основе широкого пред-
ставительства, чистка тосударства от со-
трудничавших © немцами предателей, рос-
пуск вооруженных банд правых, общая
амнистия для левых, находящихся в заклю-
чении, включение сторонников левых в из-
бирательные списки, откуда они были вы-
черкнуты.
	Карвунис заявил: «Гысячи ‘сторонников
левых до сих пор заключены в тюрьмы, и
вся государственная машина находится в
руках монархистов. Наблюдатели, прибыв-
	Зпяелетлие
	шие из Англии, Франции и Соединенных
Штатов, как бы они ни старались, не смогут
обеспечить проведение свободных и чест-
ных выборов в. Греции. Только правитель-
ство, в состав которого будут включены
представители ЭАМ и которое пользова-
лось бы доверием у нгрода, может сделать
это». о.

Ствечая на вопросы, Карвунис заявил, что
без проведения новой переписи трудно
определить количество населения и ‘состав
избирателей в Греции в настоящее poems,
HO он считает, что полмиллиона человек,
имеющих право голосовать, не смогут. сде-
лать это. Он считает далее, что. значитель-
ное число монархистов и сторонников. орга-
низации «Х» имеет свыше одной кзбира-
тельной карточки—некоторые имеют до 10.
С другой стороны, 17 тысяч политичееких
заключенных ‘левого направления до сих ‘пор
содержатся в тюрьмах, несмотря на обенза-
ние, что они будут освобождены. Он» под-
черкнул; что сам премьер-министр Софулис
недавно выразил сомнение относительно
возможности проведения честных выборов,
а он имеет ббльшие возможности для суж-
дения, чем английское правительство, ко-
торое настаивает на проведении выборов
31 марта. ,

Карвунис сказал далее, что простая от-
срочка выборов не принесет большой голь-
зы. Первоочередной целью является обес-
печить создание правительства, которое дей-
ствительно выражало бы волю народа,
	IT ydepoca
	ЧЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Празды»). Ce-
тодня в зале Академического театра оперы
и балета имени С. М. Кирова состоялось 0б-
щегородекое торжественное зазедание, по-
священное Международному женскому дню.

Лолго не смолкавшей овацией вотретили
собравшиеся предложение избрать в почет-
ный президиум Политбюро ЦК ВЁИ(б) во
главе с великим Сталиным.

`С докладом на тему «Международный
женский день и задачи советской женщи-
ны» выступила заведующая городским от-
делом народного образования тов. Федорова.
Она рассказала о выдающихся заслугах со-
ветской женщины в годы Великой Отече-
ственной войны и в период мирного сози-
дательного труда, привела яркие факты ге-
роизма ленинградок, отметила их большую
роль во всех областях промышленности,
науки, культувы и искусства.

Бурными аплодисментами  ветретили
собравшиеся здравицу в честь великого
вождя советского народа Иосифа Виссарто-
новича Сталина.

Секретарь Ленинградекого городского ко-
митета партии тов. Бадаев огласил привет-
ствие городского и областного комитетов
ВЕП(б) трудящимся женщинам Ленинграда
и передал им ножелание дальнейших ус-
пехов в работе на благо Родины.

Под бурную, долго не емолкавшую ова-
цию участницы торжественного заседания
приняли приветствие товарищу Сталину.
		Xf
	ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, греческий премъер-ми-
нистр Софулис сообщил б марта, что он от-
казался принять отставку заместителя
премьер-министра и министра экономической
координации Эммануила Пудероса.

Цудерос в заявлении об отставке пишет,
что он’ является противником решения
премьер-министра провести выборы 31 марта.
Он указал, что выборы, бойкотируемые ста-
рыми левыми партиями, привели бы к со-
зданию парламента, «который был бы пол-
	ностью ВО власти правых партии и представ-
nan бы собой недолговечную ‘попытку ‘пар-
ламентаризма».

Цудерос заявил, что он считает важен,
мым создание ассамблеи, в которую входили
	  бы представители всех политических партии,
	и что существование одностороннего прави-
тельства, подчиненного партийным сообра-
жениям, было бы катастрофичным для ус-
пешного проведения экономической рекон-
струкции Греции,
	Восьмой конгресс профсоюзов Греции
	в частности, на тот факт, что в городе На-
уса членам профсоюзов запретили выбирать
делегатов на конгресс профсоюзов.
	Тоз, Вешников, тепло ветреченный кон-
грессом, приветствовал собравнихся oT
имени трудящихся Советского Союза.
	Конгресс поинял устав Федерании грече-
ских профсоюзов, а также резолюции о но-
ложении рабочего класса и. задачах проф-
союзов, об участии профсоюзов в экономи-
ческом восстановлении страны, о трудовом
законодательстве и социальном: страхова-
нии, о единстве рабочего класеа:
	Конгресс избрал исполнительный коми-
тет в составе 7 человек: Папарягас, Теос,
Димитриу, Арабаджис,  Мастроянакис,
Стратис и Каламирис. Четверо из них вхо-
дили в Левое профсоюзное об’единение
ЭРГАС.
	демонстрации протеста
в Египте
ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС): По ‘сообще-
нию лондонского радио, 6 марта в Порт-
Саиде (Египет) имели место ‘антибританские
	демонстрации,
ее:
	АФИНЫ, 8 марта. (ТАСС). Вчера закон-
чился 8-й конгресс профсоюзов Греции, в
котором участвовало около 1.800 делега-
тов. В работе конгресса также приняли уча-
стие представители Всемирной федерации
профсоюзов Решников (CCCP), Багнел
(Англия), Луне (Франция) и министр трула
Греции Заккас.

Выступившие в прениях делегаты  под-
вергли резкой критике позицию руководи-
теля монархической профсоюзной группи-
рсвки Маркиса, который пыталея внести
раскол в профсоюзное движение и собрать
свой особый «конгресс», на который никто
не пошел. Многие делегаты подчеркивали
наличие в стране террора, направленногс
против профсоюзного движения.

Представители Всемирной федерации
профсоюзов также обратили внимание ми-
нистра труда на террор против рабочих и,
	Плань: нового правительства
Ирака

КАИР, 6 марта. (ТАСС). По сообщению
Арабского информационного агентства, вчера
состоялось заседание иракской палаты депу-
татов, на котором новый премьер-министр
Тевфик Сувейди сделал заявление о поли-
тике нового правительства.

Перед началом заседания присутствующие

5-минутным молением почтили память егип-
тян, убитых английскими солдатами 21 фев-
раля. ,
Касаясь внешней политики,  премьер-
министр заявил, что его правительство на-
меревается в ближайшее время предложить
Великобритании пересмотреть англо-ирак-
ский договор о союзе. Премьер-министр
считает, что сейчас необходимо пересмо-
треть договор таким образом, чтобы‘ он
соответствовал прогрессу Ирака, междуна-
родным отношениям и духу устава Об’еди-
ненных напий,
	КИЕВ, 8. (Норр. «Правды»). В театре
оперы и балета имени Т. Г. Шевченко сего-
дня состоялось общегородское торжественное
собрание представителей партийных, со-
ветских и общественных организаций, по-
священное Международному женскому
дню. Зал заполнили женщины — руково-
дители предприятий и учреждений, стаха-
новки, учительницы, врачи, научные ра-
ботники, студентки, домашние хозяйки.

С отромным воодушевлением в почет-
ный президиум избираются Полятбюро ЦВ
ВЕП(б) и Политбюро ЦЕ КП(б)У. Почет-
ным председателем под бурные овации
избирается товарищ Сталин.

Доклад 0 Международном женском дне
слелала работник Управления пропаганды
и агитации ИК КП(б)У Мария Пидтыченко.

Участники собрания с огромным под’-
COM приняли приветствие вождю народов
товарищу Оталину.

Послано также приветствие главе пра-
вительства Украинской ССР тов. Хрущеву.
		Посещение Сталинграда
Премьер-Министром Ирана
г-ном Кавам-эс-Салтане
	СТАЛИНГРАД, 3 марта. (ТАСС). По
пути в Тегеран Премьер-Министр Ирана
г-н Кавам-эс-Салтане и сопровождающие
его лица вчера прибыли в Сталинград. На
аэродроме иранских госгей встречали руко-
водители советских н общественных орга-
низаций города М. А. Водолагин, А. М. По-
ляков, Ф. А, Лопатии, А. Л. Лебедев и
другие.

Иранские гости ознакомились с ходом
строительства и планом восстановления
Сталинграда.

Сегодня гости покинули город, продолжая
путь на родину.
	Солидарность палестинских арабов
с египетским народом

КАИР, 5 марта. (ТАСС). По сообщению
Арабского информационного’ агентства,
в знак поддержки требований Египта об от-
воде английских войск 4 марта в городе
Набулус (Палестина) была об явлена’ всеоб-
шая забастовка арабов. Арабские студенты
организовали большую демонстрацию. Они
несли египетские флаги и провозглашали
лозунги солидарности с требованием евипет-
ского народа,