Н. Глебова, О. Кириллова и др. — За
1.000 гектаров на трактор, за высокий
урожай! (2 стр.).

П. Пономаренко. —О восстановлении
посевных площадей и повышении ‘ypo-
жайности в колхозах Белоруссии (2 и
3 стр.).

А. Шмонин.—Горцы аула Ахты (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Об’явления ротозеев
(3 стр.).

Обозреватель. — Международное обо-
зрение (4 стр.).

Процесс тлавных немецких военных
	ге (4 стр.).
	преступников в Нюрнбер

Пролетарии. всех стодн. соединяйтесь!
	Вненкняя политика Чехословакии —
доклад Масарика во Временном нацио*
нальном собрании (3 стр.). i

Сообщение штаба маршала Малинов-
ского (4 стр.).

Сообщение коммунистической партии
Испании (4 стр.).

Перед выборами в Польше (3 стр.).

Воззвание левого крыла венгерской
партии мелких сельских хозяев (3 стр.).

Президентом Финляндии избран Пааси*
киви (3 стр.).

Коммюнике об очередном заседании
Контрольного Совета в Германии (4 стр.);
		Всесоюзная Коммунистическая Партия. (больш). ==‘ 0Обеду Председателя Совета Народных
	На полях страны
СТАВРОПОЛЬ. 9. (Корр. «Правды»). В
	крае наступили теплые, солнечные дни.
	р — РТ ат.

олевые работы начались в колхозах Byp-
	ского, Советекого, Солдато-Александровеко-
го, Степновского ‘и других ‘районов. Кол-
хозники сельхозартели «Гигант», deso-
кумского района, вспахали за четыре дня
140 гектаров и засеяли яровой пшеницей
40 тектаров. 7 марта выехали в поле BCE
тракторные и полеводческие бригады Бу-
JeHHOBCKOTO района. Здесь пашут не тольБо
тракторами, но и на лоптадях,
	Б крае ширится соревнование пелеводче-
	ских и тракторных бригад. Лучшие звенье-
вые колхозов края ‘тт. Шиеничная, Тащен-
ко, Морозова, Черниговская обратились ко
всем звеньевым края‘ призывом бороться
за сбор 150 пудов зерна и 130 пудов
подсолнуха © каждого гектара,
		Комиссаров СОСР И. В. Сталина в честь
Премьер-Министра Монгольской Народ-
ной Республики Маршала Чойбалсана
	(1 стр-).
Указ Президиума Bepxosxoro Совета
	СССР о награждении Чрезвычайного и.
	Полномочного юсланника Монгольской
Народной Республики в СССР Самбу
орденом Трудовогс Красного Знамени
	(1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Г. Костюк,
Г. Гузаиров. — Коммунисты - нефтяники
обсуждают свои боевые задачи (2 стр.).
	Будем неустанно двигать
вперед науку и технику!
	вперед, обогащающие напгу Родину, возвы-
шающие ее славу.
	Партия и правительство требуют, чтобы
людям’ науки и техники были предоставле-
ны все необходимые возможности для твор-
чества; Наша страна в силах, наряду с
существующими научными учреждениями
и исследовательскими институтами, конст-
рукторскими бюро, лабораториями, экепе-
риментальными базами, создать новые на-
учные учреждения, оснастить их совре-
менными аппаратами, приборами. Работни-
ки промышленности, ее командиры обязаны
глубоко вникать в технику, не давать ей
застаиваться, внимательно прислупгивать-
ся к голосу передовых деятелей науки и
техники, поошрять их начинания, оказы-
вать им содействие в реализации научных
открытий, изобретений, новых конструк-
ций. Только люди ‚‘недальновихные и огра-
ниченные могут недооценивать роль новой
техники для судеб нашей страны,

Вопросы технического прогресса должны
быть постоянно в поде зрения наших пар-
тийных организаций. Они должны бороться
с косностью и бюрократизмом, прививать
кадрам чувство нового — драгоценное и не-
от’емлемое качество большевика. Надо по-
кончить с формализмом и волокитой, еще
имеющей место при реализации некоторых
изобретений и ценных рационализаторских
предложений, покончить с вредным, анти-
большевистским отНошением к изобретате-
лям, как к «надоедливым посетителям», ка-
кое проявляют в некоторых хозяйственных,
советских и научных учреждениях. Beé
ценное, разумное, передовое должно нахо-
дить немедленную поддержку. Надо уметь
отличать подлинное изобретение от прожек-
терства и творческих работников—от лже-
изобретателей. Работники научно-исследо-
вательских институтов, лабораторий, кон-
структоры, ученые и техники должны быть.
ближайшими советчиками людей практики,
хозяйственных руководителей.

Новым ярким примером глубокой заботы.
советского государства о людях науки и
техники является принятое на-днях Сове-
том Народных Комиссаров СССР постанов-
ление 0б улучшении материальных усло-
вий деятелей науки и научных работников.
Еще до войны. правительством был под-
готовлен план мероприятий по коренному

` улучшению материально-бытовых условий
‘деятелей науки и научных работников.
Война помешала осуществлению этих ме-
роприятий. Теперь, когда страна вновь
вступила на путь мирного развития, совет-
ское правительство имеет возможность вер-
нуться к прежнему плану. Совнарком СССР
решил © 1 апреля значительно повысить
жалованье деятелям науки и научным ра-
ботникам и обеспечить улучшение енабже-
ния их продовольственными и промышлен-
ными товарами. Это постановление касает-
ся руководящего состава советских акаде-
мий, руководителей, научных работников и
сотрудников научно-исследовательских ин-
ститутов академий, наркоматов и ведомств,
профессоров, доцентов, ассистентов и пре-
подавателей высших учебных заведений.
Забота партии и правительства, забота
товарища Сталина о научных кадрах ветре-
чена с глубоким удовлетворением советской
интеллитенцией и всем советским народом.
	В ближайшее время будет утвержден но-
вый пятилетний план. Во всем своем вели-
чии раскроются захватывающие перспекти-
вы развития страны. Советский народ дол-
жен будет, закрепив завоеванные позиции,
двинуться дальше вперед, к новому хо-
зяйственному под’ему. «Мы He можем
ограничиваться закреплением этих пози-
ций, ибо это привело бы к застою», — пре-
дупреждает товарищ Сталин. Мы пойдем
вперед и создадим условия для нового мощ-
ного под’ема народного хозяйства! Все co-
ветские республики Увидят себя в новом
пятилетнем плане, и каждый советский че-
ловек найдет свое место в реализации
сталинской программы. Деятелям науки и
техники весь советский народ от глубины
души пожелает, чтобы они были в первых
рядах борцов за пятилетку, чтобы они, как
и во время войны, преданно работали на
благо Родины, помогали рабочим и колхоз-
никам в под’еме промышленности и сель-
ского хозяйства. Вдохновленные историче-
ской речью товарища Сталина, деятели с0-
ветской науки и техники будут неуклонно
ттти вперед, к новым достижениям.
	‚В срок невероятно короткий, в срок, не-
влыханный в истории, наша Родина пре-
вратилась из отсталой страны в передовую,
из аграрной — в. индустриальную. Только
13 лет потребовалось социалистическому
госудавству на это историческое превраще-
ние. Годы‘ сталинских пятилеток изменили
облик нашей страны. То был скачок, пора-
завший мир. Россия, доведенная помещичье-
капиталистическим строем до края ката-
строфы, свернула на новую дорогу, ука-
занную ей социалистической революцией.
ю была дорога трудная, неизведанная, но
дорога ве ‚ освещенная гениями ‘че-
ловечества Лениным и Сталиным. Социали-
стический путь развития спас наше отече-
тво от гибели, от порабощения, от ино-
странной зависимости, от нищеты и прозя-
бзния, Советский строй превратил нашу
страну в могучую социалистическую дер-
many.

3a тоды сталинских пятилеток Совет-
ский Союз создал себе прочную и несокру-
Шимую экономическую базу. Под руковод-
ством коммунистической партии, ведомый
великим Сталиным, наш народ успел до на-
падения гитлеровской Германии завершить
реконструкцию промышленности и земледе-
лия на основе новой современной техники
и создать материальные возможности для
завоевания победы в войне.

На ХУШ с’езде партии товарищ Сталин
товорил:

«Основу нашей промышленности и зем-
леделия составляет теперь новая, современ-
ная техника. Можно сказать без преувели-
чения, что с точки зрения техники произ-
водства, с точки зрения насыщенности про-
нышленности и земледелия новой техникой,
наша страна является наиболее передовой
з сравнении с любой другой страной...».

Без реконструкции всей промышленности
и земледелия на основе новой техники налта
страна не смогла бы противостоять гитле-
ровской Германии и ее вассалам. Мощный
тыл подпирал Красную Армию и снабжал
8 всем необходимым для разгрома врага.
Высокий технический уровень нашей стра-
ны нашел свое воплощение в бесконечных
потоках первоклассного современного во-
фружения, превосходившего по качеству
вооружение гитлеровской армии,

Теперь наша страна приступает к осу-
Щетвлению новых грандиозных задач. Они
начертаны великим Сталиным в его исто-
рической речи перед избирателями 9 фев-
аля 1946 года, Мы стремимся к тому, что-
бы не только в короткий срок восстановить
довоенный уровень производства, но и пре-
мойти его уже в течение ближайшего пя-
тилетия. Коммунистическая партия наме-
на организовать такой новый под’ем
Народного хозяйства, который дал бы воз-
нохность поднять уровень нашей промыш-
кнноети примерно в три раза по сравне-
нию с довоенным уровнем.

Новый под’ем народного хозяйства, даль-
felmee укрепление военной и экономиче-
(пой мощи нашей Родины требуют и даль-
кйшего развития нашей науки и техники.
Ручные и технические достижения явят-
1 предпосылкой к прогрессу нашего хо-
злйства. Поэтому коммунистическая пар-
тия, товарин Сталин, намечая грандиозную
программу хозяйственного строительства,
придают исключительное значение разви-
ию науки. В своей речи перед избирате-
ли товарищ Сталин указал, что партией
дет обращено особое внимание на широ-
№е строительство всякого рода научно-ис-
‘ледовательских институтов, могущих дать
миможноеть науке развернуть свои силы.
el не сомневаюсь, — заявил товарищ
Налин, — что если окажем должную
помощь нашим ‘ученым, они сумеют не
лько догнать, но и превзойти в ближайшее
}емя достижения науки 3& пределами на-
пей страны».

(оциалистический строй, как ни од
утой общественный строй, создает исклю-
чительно благоприятные условия как для
мертывания науки, так и для быстрого
шрименения научных достижений в произ-
здстве. Люди яркой научной и технической
умели пользуются всеобщим уважением B
иветском обществе. Коммунистическая
партия и советское правительство всемерно
пющряют таланты. Выеокого звания лау-
реатов Сталинской премни удостоены нова-
ры науки и техники, неустанно идущие
		Первой послевоенной весне
большевистскую встречу
	Предприятия помогают МТС
	ным станциям быстрее завершить ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин,
35 агитаторов из актива районной парт-
организации и бригада художественной
самодеятельности выезжают в колхозы.

На заводе Красное Сормово будет орга-
низован ремонт деталей для тракторов и
сельскохозяйственных машин. На электро-
механическом зазоде будут ремонтировать
электромоторы и другое оборудование для
районной и колхозных электростанций.
На этом же заводе обучат несколько десят-
ков колхозников кузнечному, товарному,
слесарному делу,
	ТОРЬКИЙ, 9. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся Сормовекого района города Горького
единодушно решили помочь колхозам, МТС
и’ совхозам Больше-Болдинского района
своевременно подготовиться к весеннему
севу и собрать обильный урожай.

В открытом письме, с которым труля-
щиеся Сормова обратились ко всем рабо-
чим, служащим и инженерно-техническим
работникам города и области, перечислены
их обязательства. Сормовичи решили,
в ‘частности, направить в МТС района
квалифицированных рабочих и механиков
для того, чтобы помочь машинно-трактор-
	Президиума Верховного
Совета СССР
	0 награждении Чрезвычайного”
и Полномочного Поеланцика !
	Монгольской Народной Республики
в 66СР  Самбу ооленом Трудового
	Красного энамени
	за долголетнюю успешную работу по ук
	реплению дружественных отношений меж-
ду Советским Союзом и Монгольской Народ-
ной Республикой наградить Чрезвычайного
и Полномочного посланника МНР в СССР
Самбу орленом Трудового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 9 марта 1946 г,
	Чо Советскому
Союзу
	Экспедиции направились
в степи
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). С на*
ступлением весны начался раз’езд экспеди-
ций Академии наук Казахской ССР.

Институт зоологии направил экспедицию
в район дельты реки Или. Она изучит пер-
спективы дальнейшего развития ондатрового
хозяйства, дающего около 70 процентов
всей пушнины, добываемой в республике,
На-днях специальный отряд выезжает в до-
лину Сыр-Дарьи для изучения возможностей
размножения ондатры в новом районе.

В Семипалатинскую область отбыла экспе-
диция института экспериментальной биоло-
гии, руководимая кандидатом биологических
наук тов. Жандеркиным. Эта экспедиция ра-
ботает над усовершенствованием породы ан*
горских коз, около трех лет назад завезен-
ных в высокогорную зону Алма-Атинской
	области.
	К высоким урожаям
ВОЛОГЛА, 9. (Корр. «Правды»). Колхоз-   ховного Совета СССР, собрала в среднем по
	170 пудов пшеницы с гектара.

Колхозники «Моряка» начали составле-
ние своей пятилетки на 1946—50 годы.
Уже в нынешнем году намечено получить
урожай зерновых по 180 пудов с гектара.
Полностью осваивается травопольная си-
стема земледелия. Волхозники решили
значительно расширить огороды, парники,
заложить плодово-ягодный сад, увеличить
19 ста ульев пасеку.
	Щади свыше 400 гектаров, уже давно за-
кончили ремонт инвентаря; вывезли боль-
ое количество местных удобрений, пол-
ностью засыпали семена и проверили их на
всхожесть. \

Полностью обеспечили себя семенами
колхозы Адамовекого района. Многие из них
заботятся о расширении посева яровых.
Так, сельхозаютель им. Чапаева засеет этой
весной пшеницы на 400 тектаров больше,
чем в прошлом году, «Красный партизан» —
на 200 гектаров больше,
	значительно перевыполнили план капи-
тального ремонта тракторов МТС Фрунзен-
ской и Таласской областей. В первых ря-
дах соревнующихея — Калининская МТС,
выпустившая сверх задания 12 тракторов,
и Атбашинская МТС, отремонтировавитая
сверх плана 10 машин.
	ники Грязовецкого, Вологодского, Черено-
вецкого и Пришекенинского районов при-
ступили к составлению пятилетних планов
развития сельского хозяйства.

В 1945 году колхоз «Моряк», Череповец-
кого района, получил в среднем урожай зер-
новых по 130 пудов. с гектара. Бригада,
руководимая Аполлинарией Петровной Мар-
келовой, ныне избранной депутатом Вер-
	ЧВАЛОВ, 9. (Корр. «Правды»). В обла-
сти по почину  сельхозартели «Красный
партизан», Краснохолмекого района, прово-
дится декада завершения подготовки к ве-
сеннему севу. В колхозах развернулась вза-
имная проверка выполнения плана зимних
агротехнических мероприятий и ремонта
сельскохозяйственного инвентаря.

Сельхозартель «Красная заря», Ново-0р-
ского’ района, получившая в прошлом году
высокий урожай, энергично готовится к
весне. Колхозники задержали снег на пло-
	ФРУНЗЕ, 9. (Корр. «Правды»). Ремонт
тракторов в Киргизии подходит к концу. К
5 марта план был выполнен на 96,5 проц.
За последние дни ряд МТС южных районов
и Иссык-Кульской котловины подготовил
К севу новую партию машин,
	Колхозы расширяют посевы пшеницы
	Передовые МТС Киргизии
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). В
	Ю*хном Казахстане стоит теплая, солнечная
	погода. С каждым днем пирится фронт но-
	левых работ. Велел за Кировским районом
	закончили сев ранних зерновых колхозы
Ильичевского района. На полях появились
дружные всходы ранних яровых. Полным
ходом идет вспашка земли под хлопчатник.
	Колхозы Ильичевекого района уже вепаха-
	ли около двух тысяч тектаров,
* 4 &

ЗАПОРОЖЬЕ. 9. (Корр.
	Шумные потоки, разлив рек знаменуют на-
чало весны. С Азовского моря дуют силь-
ные ветры. Земля быстро подсыхает. Трак-
тористы выезжают в поле.
	Хорошо подготовились к выходу в поле
	передовые тракторные бригады Сажнева и
Овчарова из Акимовского района и тракто-
ристки бригады Лиды ФШитовченко из Me-
литопольского района,
	Многие тракторные бригады получили в
эти лни посылки от рабочих предприятий
	городов Запорожья, Мелитополя и Осипен-
	ко. В посылках — наборы инструментов,
присланных рабочими.
	Вскрылись реки Молдазии
	КИШИНЕВ, 9. (Корр. «Правды»). После
необычайно теплой зимы незаметно насту>
пили весенние дни. Снега нет, земля талая.
Дни хотя и пасмурные, но температура —
3—4 градуса тепла.

На малых реках пошел лед. В местах бы
строго течения вскрылись Днестр и Прут
Только в плесах лежит еще рыхлый лед,

На юге Молдавни, в Кагульском уезде,
крестьяне выехали на пашню. На южных
склонах холмов в Бендерском уезде про-
ложены свежие борозды весенней вспашки,

Природа еще не пробудилась от зимней
спячки. Дикие кабаны, появившиеся про-
шлой весной в большом количестве в север-
ной части республики, пока укрываются в
приречных зарослях и дубовых лесках. Не
выхолил еше из норы и барсук.
		Молодежь Советского Союза отвечает на речь товарища Сталина
НОВЫМ Под’емом политической и производственной активности
	ПОЧИН МИНЕРАЛОВОДЦЕВ
ПОДХВАЧЕН
	Молодые железнодорожники Минерало-
водского узла Орджоникидзевской дороги
обязализь восстановить во внеурочное
время два километра разрушенного пути,
отремонтировать пять паровозов и выпол-
нить ряд других работ, & заработанные
деньги внести в фонд восстановления же-
лезнодорожного транепорта, -

Сегодня можно смело сказать, что слово
свое молодежь выполняет. Только в янва-
ре молодые рабочие и работницы в неуроч-
ное время собрали и погрузили на 13.800
рублей металлического лома, собрали много
тодных деталей и выполнили целый ряд. дру-
гих работ. Счет комсомольеко-молодежного
фонда открыт.

Почин молодых минераловодцев был под-
хвачен  комсомольцами узла  Чаплино
Сталинской железной дороги. Юноши и де-
вушки горячо взялись за дело. Они собрали
и отгрузили 83 тонны металлического ло-
ма, собирают и ремонтируют запасные ча-
сти, восстанавливают паровоз.

Горячие дни наступили и у молодых же-
лезнодорожников Пензенского узла. Шо их
инициативе с 15 марта по 15 апреля на
всех узлах области будет. проведен месяц
работ по приведению в порядок железно-
дорожного хозяйства. Комсомольцы желез-
нодорожных узлов Пенза-первая и Пенза-
вторая уже приступили к очистке путей,
ремонту стрелок и приведению в порядок
вокзалов.

Двадцать шесть молодежных бригад при-
ступили к работе по благоустройству своего
‘рабочего участка.
  Нарком путей сообщения генерал-лейте-
нант И. Ковалев издал приказ, в котором
он одобряет почин минераловодцев.
	40 СТАНКОВ
СРЕРХ ПЛАНА
	МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ НОРМЫ
	трудоемкую работу. Каждая деталь, изго-
товляемая бригадой, весит 38 килограммов.
Стахановцы бригады Рыженкова делают за
смену по 110 таких деталей вместо 85 по
норме.
	На заводе вспомогательного оборудова-
ния замечательным трудом ответила на вы-
ступление вождя молодежная бригада Сви-
ридова, в еоставе которой работают Леонов,
Коровин и Холодько. Бригада отремонтиро-
вала котел на ТЭЦ. Несмотря на трудность
этой работы, молодые рабочие каждый день
церевыполняли задания и успешно окон-
чили работу к сроку.

И так — на всех предприятиях Москвы.
На заводе «Красный пролетарий», напри-
мер, всеобщим почетом пользуется моло-
дежная бригада фрезеровщиков Сергея Ko-
ролева. 400 процентов нормы — такова
ежелневная выработка стахановцев.
	В ответ на речь товарища Сталина ком-
сомольцы и молодежь московского завода
«Динамо» имени Кирова вызвали на со-
циалистическое соревнование молодых ра-
бочих ленинградского завода «Электросила»,
	ПОКАЗАТЕЛИ
	Многие тысячи юношей и девушек, рабо-
тают в цехах московских заводов и фабрик.
Вместе со всей страной молодые стаханов-
цы-москвичи слушали 9 февраля проник-
новенные слова товарища Сталина, обра-
щенные в народу. Молодые рабочие ответи-
ли на эти слова новыми славными делами.
На предприятиях етолицы вспыхнуло со-
циалистическое соревнование молодежных
бригад, молодые рабочие становились на
стахановские вахты, брали повышенные
производственные обязательства.

Всего месяц отделяет сегодняшний день
OT знаменательной даты — выступления
товарища Сталина, но как много успели
сделать молодые стахановцы. Изо дня в
день растут их трудовые показатели.

Молодежная бригада автоматчиков авто-
завода им. Сталина, которой руководит лау-
реат Сталинской премии Александр Смета-
нин, первой на заводе вдвое увеличила
выпуск продукции против плана.

В механосборочном цехе № 1 в отделе-
нии, где обрабатывается передняя ось авто-
мобиля, работает бригада Рыженкова. Ce-
меро молодых рабочих успешно выполняют
	РЕКОРДНЫЕ
			cord
MOHHE
	‚ Маре
прошел
кестра
HATCH
е сим
мео и
с ор-
фония
PAH!
aypeat
курсов
	HKY CO
AbCHER
ркестре
ва Зам
‚680
		Открылись санатории
	ТБИЛИСИ, 9. (Корр. «Правды»). На скло-
нах гор, в парках и садах Черноморского по-
бережья Абхазии и Аджарии цветут фиалки,
камелии, распускается мимоза, Многие сот-
ни трудящихся, прибывающих со всех кон-
цов страны, отдыхают, лечатся в здравни-
цах республики.

После перерыва, вызванного войной, в
Гульрипши открылись санаторий имени
Ленина и санаторий для инвалидов Отече-
ственной войны. Ежемесячно 150 больных
лечатся в Абастуманском туберкулезном са-
натории.

В республике деятельно готовятся к но-
вому курортному сезону. В конце апреля на
курорте Боржоми откроется санаторий на
100 коек. В первых числах мая в Гаграх нач-
нет функционировать санаторий «Рица». До
июня откроется еще несколько здравниц,
Сейчас всюду идут ремонтные работы,
		ТОНИ
	вы che
		= == ==

==
		nett

Футболисты вышли на поле
	АШХАБАД, 9. (Корр. «Правды»), Предз
горья Копет-Дага, возвышенность Кара-
Биль и другие южные туркменские земли
зазеленели сплошным покровом сочных
трав. Через территорию республики начался
массовый пролет степных птиц — стрепета
и дрофы;: у:

Все теплее и солнечнее становятся дни.
Оживилась спортивная жизнь республики.
В Ашхабаде состоялось ‘несколько встреч
между сильнейшими командами. Сезон от-
крыли футболисты «Динамо» и пехотного
училища. Встреча закончилась победой кур-
сантов училища со счетом 3:1. Футбольные
игры состоялись в Мары, Красноводске,
Чарджоу, Кизыл-Арвате и ‘других городах
республики.

Встреча волейболистов трех городов —
Мары, Байрам-Али и Иолотани—закончилась
победой марыйцев. В Байрам-Али проведены
соревнования легкоатлетов совхозов «Уч-
Аджи» и «Равнина».
		ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»).
Историческая речь товарища Сталина вы-
звала У молодых ленинградцев патриоти-
ческое ‘стремление. работаль еще лучше,
еще производительнее.

Коллектив трижды орденоносного Киров-
ского завода справедливо гордится своими
молодыми  стахановцами.  Комсомольско-
молодежные бригады завода добилиеь ре-
кордных выработок. Сверловщик тов. Ефи-
мов дает ежедневно не менее четырех норм;
токарь механического цеха № 2 тов. Ва-
сильев ежедневно выполняет три нормы.

На заводах имени Карла Маркса, «Врас-
ная заря», «Светлана», фабриках «Ок-
тябрьская», имени Микояна и других
предприятиях. Выборгского района свыше
пятисот молодых рабочих являются двух-
сотниками, около двух тысяч человек еже-
дневно выполняют задание на 150 процен-
тов.

На заводе «Красная заря» молодежная
бригада Александра Коткас, сократив коли-
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях, в учреждениях, учебных заведе-
ниях и научно-исследовательских институ-
тах Киева состоялись молодежные собрания,
на которых обсуждались задачи молодежи в
связи с речью товарища Сталина. С боль-
шим под’емом прошли также во всех рай-
онах украинской столицы собрания комсо-
мольского актива.

Выступавиие на собраниях отмечали,
как резко повысилась сейчас тяга молодежи
к знаниям.

Десятки тысяч молодых киевлян взялись
за учебу. Им помогают инженеры, мастера
цехов, работники комсомольских организа-
ций. Инженер-комсомолец. тов. Баринда на
	чество рабочих с ‘десяти до четырех, вы-
полняет норму на 500 процентов.

Бригада слесарей-сборщиков по ватерам
Александры Солнцевой считается лучшей
на машиностроительном заводе имени
Карла Маркса. Она’ завоевала первенство
среди молодежных бригад. завода по итогам
январского соревнования. После выетупле-
ния товарища Сталина на собрании изби-
рателей Сталинского округа Москвы 9’ фев-
раля бригада Солнцевой встала на стахз-
новскую вахту и сейчас регулярно выпол-
няет норму на 250 процентов.

Недавно на завод имени Карла Маркса
вернулся из армии награжденный медалью
«За отвагу» Павел Сергеев. Он возглавляет
в чугунолитейном цехе бригаду обрубщи-
ков. Молодой бригадир четко организовал
работу и благодаря этому бригада сокра-
тила свой состав на четыре человека. Член
этой бригады тов. Иванов выполняет до
500 процентов нормы.
	заводе «Транссигнал» организовал в руково-
димом им цехе техническую учебу молоде-
жи. На судостроительном и судоремонтном
заводе имени Сталина работают 11 стаха-
новских школ, в которых обучается более
100 юношей и девушек.

Много замечательных примеров в эти дни
показывают молодые  производетвенники.
Молодежная бригада елесарей Григория Зак-
ез (киевский завод имени Артема), встав
на стахановскую вахту, выполняет три нор-
мы. С нею в ногу идет бригада жестянщи-
ков Федора Черногора. По две—три нормы
выполняют токарь Меркулов и слесарь Куи-
риенко.
	д ecapos CCCP
(еп у Поедеедателя Совета Народных Комиссаров GG
т ania B честь Премьер-Министра Монгольской
Народной Республики Маршала ‘Чонбалсана

IWrasuecannR Cf
	Нк  -
9 марта Председатель Совета Народных Комиссаров CCCP
И. В. Сталин дал обед в Кремле в честь Премьер-Министра Монгольской
Народной Республики Маршала Чойбалсана,

На обеде присутствовали Маршал Чойбалсан, Заместители Премьер-
Министра Цеденбал и Лубсан, Посланник Монгольской Народной Рес-
публики в Москве Самбу, ректор Монгольского Государственного Уни-
верситета Шерендыб, Министр Торговли МНР Лубсан-Жамьян и другие.

`С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
А. И. Микоян, А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. Н. Косы-
гин, Н. А. Булганин, В. Н. Меркулов, генерал армии А. И. Антонов, Заме-
(тители Народного Комиссара Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов
иС. А. Лозовский, Посланник СРв МНР И. А. Иванов, Заместитель
ли. В. П. Мигунов, Торговый пред-

Народного Комиссара Внешней Торгов
НР Ю. М. Каганович, ответственные ‘сотрудники

crasuren, CCCP BM
	НКИД СССР и НКВ1.
Обед прошел в тепл
	х0вн010 Совета СССР
	сессию депутатов Верховного Совета
недневно с 10 часов утра до 10 часов
е ГУМ) на Красной площади, централь-
	ой, дружественной обстановке.
	МИНСК, 9. (По телефону). Дружной ра-
ботой ответили комсомольцы, молодежь Мин-
ского автосборочного завода на речь това-
риша Сталина.
	Молодые рабочие отдела главного меха-
ника выполнили февральский план на
130 процентов. Они отремонтировали со-
рок станков сверх плана и оказали техни-
ческую помошь Цервинской машинно-трак-
торной станции.
	КОМСОМОЛЬЦЫ —
В ПЕРВЫХ РЯДАХ
	ГОРЬКИЙ, 9. (По телефону). Молодежь
автозавода имени Молотова выпускает про-
дукцию сверх плана. Коллектив первого
мартеновского цеха обязался за десять дней
‘дать дополнительно 2.000 тонн стали. 0бя-
зательство перевыполнено. В первых рядах
стахановцев были комсомольцы. Молодые
сталевары тт. Клименченко, Пискарев и 3а-
харов сварили за десять дней одиннадцать
скоростных плавок и дали сверх плана
970 тонн стали.
	Весенние ярмарки в Латвии
	РИГА, 9. (Корр. «Правды»). В республике
возобновляются традиционные весенние яр-
марки. На них будут приезжать крестьяне
окрестных и дальних волостей. Для встреч-
ной торговли организуется продажа хозяй-
ственных товаров. На ярмарках будут от-
крыты чайные, столовые, закусочные. Для
развлечений устраиваются карусели. Первые
большие ярмарки откроются в Риге, Лепае
и Даугавпилсе,
	——-
Первый рейс

КРАСНОДАР, 9. (Корр. «Правды»). На
Кубани, освободившейся от льда, началась
навигация. Первый гейс из Краснодара до
	Темрюка и обратно “эвершил товаро-пасса-
жирский пароход «Г. :онер».
	КАЖДЫЙ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ
	К сведению депутатов Вер
	Регистрация прибывающих На а
СССР и выдача всех справок мест
вечера в здании СНК СССР (бывш. поме
	У ера № АУ, г

ный под’езд, 3 этаж, телефон К-5-62-89,