10 МАРТА 1946 г., № 59 (10141)
				ПРА

Коммунисты- нефтяники

обсуждают свои боевые задачи
BAKY
		В пентре «Бухты Ильича» расположен
третий промысел треста  «Сталиннефть».
Его вышки ‘стоят. не только на суше, но и
далеко в открытом море. Из воды выпол-
зают на берег многочисленные трубы. По
этим артериям круглые сутки течет чер-
ная кровь земли — нефть. Третий промы-
сел — самый крупный не только в Баку,
пои во всем Советском Conse.

Сегодня в помещении промыслового
красного уголка — партийное собрание.
Воммуниеты собрались, чтобы обсудить
задачи, поставленные товарищем Сталиным
в предвыборной речи.

Ha трибуне — заведующий промыслом
коммунист тов. Алибеков.

— Ham коллектив, — говорит on, —
торяче откликнулея на призыв вождя, и
сегодня мы можем подвеети некоторые ито-
ги своих трудовых усилий. За исключением
одной бригалы все перевыполняют  зада-
ние. Значительно улучигилея подземный
ремонт скважин. В результате мы не толь-
ко выполняем план, но и даем сверх того
90 тонн нефти в сутки. Я считаю, что мы
пмеем все условия для того, чтобы еще
больше нефти лавать стране.

— Дальнейшее развитие промыела,. —
	заявил в заключение Алибеков, — пойдет.
	за счет освоения мУреких нефтеносных
участков. В текущем голу нам предстоит
пробурить 6 скважин. Каждая из них дает
100—150 тонн. Наша задача — доброка-
чественно осваивать новые скважины. не-
прерывно увеличивать действующий фонд
их. И когда мы выголним эту задачу, мы
сможем сказать налнему отцу и. учителю
товарищу Сталину: Ваше задание, дорогой
Исгиф Вистарнонович, нефтяники третьего
промысла выполняют се честью!

Парторг ЦЕ ВЁП(5) тов. Везиров в своем
	Шестой промысел трест» «Ишимбай-
нефть», располагающий обширной нефте-
ноеной плошалью: был открыт в конце
	1943 гола. За лва с лишним года злееь.
	вырос большой поселок нефтяников. Все
здесь ново, м0л0д0: и вышки, и кола, и
kayo, и жилые дома.

На-длнях коммунисты промысла собра-
	лись обсудить, что они сделали для Родины.
	в годы воины и что надо сделать, чтобы
давать нефти ещё больше. На партий-
ное собрание коммунисты пришли со ево-
ими практическими предложениями.
Директор промысла тов. Чернышев в
своем докладе рассказал присутствующим
о том, как изо дня в день росла добыча
черного золота. какие большие залачи ста-
	BHT товарищ Сталин перед нефтяной про-
	мышленностью и что нужно сделать для
выполнения указаний вождя.

— Мэгли бы мы дать стране ещё
больше нефти, чем сейчас даем? — спра-
шивает тов. Чернышев. — На этот вопрое
	можно дать только утвертительный ответ.
	До сих пор у нас увеличение добычи нефти
шло за счет освоения новых екважин, а на
эксплоатацию старых екважин мы недоста-
точно обращали внимание. А вель эти ста-
	рые скважины могут дать многое. Вепом-
ните, — стоило нам в 1945 году увеличить.
диаметр насоса, число качаний п применить.
	обработку скважин соляной киелотой, и
добыча нефти возросла более ‘чем на
48:000 тонн!

Но технические мероприятия у нас про-
водились от случая к случаю. Много мы
теряем Из-за частых аварий, из-за наруше-
вий технологического режима скважин, от
	выступлении векрыл причины невыполне-
ния плана бригадой, возглавляемой масте-
ром коммунистом. тов. Заргаряном.

— Мы поможем этой бригаде покончить
с отставанием, — заявил руководитель под-
земного ремонта, старший мастер тов. Гу-
сейнов.

Мастер тов. Скворцов, одобряя мероприя-
тия, намеченные администрацией промыс-
42 по его участку. эказал: :

— Ham долг довести все, что сказал
товариш Сталин, до сознания каждого тру-
дящегося. В бригаде регулярно проводятея
беседы. Выпускается боевой листок. Все
это дает евол плоды. Нз участке нет ава-
рий, выросла трудовая дисциплина. систе-
матически перевыполняется план. В ответ
на речь товаритна Сталина мы обязались
досрочно завершить план первого квартала
и дать Ролине лополнительно 300 тонн го-
рючего. Свое слово’ слержнм.

— Призыв вождя вдохновил людей на
новые трудовые подвиги, — говорят тов.
Рубинер.—Влвое быетрее, чем полагалось
по норме, мы ввели в лействие несколько
простанвавиеих скважин, В недалеком буду-
щем бригада пустит еще несколько новых
буровых. Это позволит нам дать сверх квар-
тальног» плана свыше 2.000 тонн нефти.

Оператор. тов. Мамедов, геолог тов. М
сесян, мастер Додунов говорили о мерах
улучшения работы своих участков, о тру-
довом под’еме, с которым принялись неф-
тяники за усиление добычи нефти в ответ
на призыв товарища Сталина.

Партийное собрание приняло решение,
в котором изложены практические пути
ежесуточното перевыполнения плана 10-

бычи нефти.
Г Костюк.
	r. Баку. «Корр. «Правды»?).
	простоев. Наша, задача, состоит в том, чтобы
использовать все внутренние резервы.

Рассказ директора промысла о путях
увеличения добычи нефти и его практиче-
ские предложения вызвали оживленные
прения.

Буровой мастер тов. Зарубин сказал:

— Т5, что наметил наш родной Сталин,
нефтяники выполнят. Так думают все радо-
чне моего: участка. Мы пришли к единому
мнению, что в первом квартале сверх
	плана дадим 100 тонн нефти. повыеймо
	производительность труда на 10 процентов
и енизим себестоимость нефти на 10 про-
центов.

Предложение тов. Зарубина горячо пол-
держали буровые мастера Ибрагимов, Вор-
ниенко и другие.

Член партии старший инженер промысла
тов. Назаров призывал следить за техноло-
гическим режимом работы скважин, улуч-
шать техничеекое обслуживание и качество
подземного ремонта скважин.

Буровой мастер Ибрагимов подверг кри-
тике партийный комитет и профеоюзную
организацию промысла за то, что они в
последнее время ослабили внимание ® под-
земным работам и слабо руководят социали-
втическим соревнованием.

На партийном собрании всесторонне
обсуждались вопросы культурно-бытового
обслуживания рабочих.

Партийное собрание приняло развернутое
решение, направленное на выполнение и
перевыполнение. плана добычи нефти.
	Г. ГУЗАИРОВ.
{Корр. «Правды»).
	Ишимбай,
Башкирской АССР,

за 1.000 гектапов па трактор,
за высокий урозкай:
	док обслуживания бригад мы не можем
признать образцовым. Недостатков в нем
много, и устранить их надо теперь же, до
пачала-полевых работ.

Речь идет прежде всего 0 походных
мастерских. В позапрошлом и в прошлом го-
дах в обеих МТС походных мастерских не
создавали. И ато было? Как только случз-
лась поломка машин, трактористы вынух-
дены были отправляться пешком на усадьбу
МТС. Но потратить час — другой на ходь-
бу — это еще полбеды. Больше всего допе-
кали нас ожидания’ У ‘дверей мастерской:
В МТС участковых. механиков нет. Всеми
делами занимается старший механик. Но
как бы механик ни был хорош, один он He
в состоянии ответпть на запросы тракто-
ристов.

Простои тракторов по таким причинам
зачастую длились долго — по дню, два, ав
общей сложности они составили у каждого
из нае от 8 до 10 дней. И это у нас, ты-
сячников, трактористов опытных, которые
многое делают сами на поле. А каково трак-
тористам молодым, новичкам? Ведь им даже
в случае мелких поломок приходится обрз-
шаться за помошью кв бригадиру или меха-
нику. Одним словом. оставаться) дальше без
походных - мастерских нельзя. Руководи-
тели МТС могут и должны их организовать,

Каждая тракторная бригада наших МТО
обслуживает в среднем от 15 до 18 кол-
хозов. В связи с этим у некоторых агроно-
мов упрочилось мнение, что лишние холо-
етые переезды тракторов на наших полях—
неизбежное зло. Маршруты движения трак-
торов поэтому составляются не всегда удач-
но, а иногда и небрежно. Следуя по состав-
зенным маршрутам, мы 38 сезон тратим на
холостые переезды, как правило, от 25 до
49 дней.

Недавно мы заключили между собою дого-
воры на социалистическое соревнование,
обязались обработать каждым трактором в
переводе па мягкую пахоту до 1.500 гекта-
ров и поднять урожайность колхозных по-
лей. Впредь о нашей работе будут сулить
пе только по количеству обработанных гек-
Таров земли, а и по урожаю, собранному в
обслуживаемых вами колхозах. Высокое кз-
чество работы — наше кровное дело. Наша
ответственность увеличилась, и мы вправе
пред’явить свой счет, свои новые требова-
ния и председателям колхозов.

Наше первое требование, пред’явленное
колхозам,— это во-время и хорошо убирать
поля, предназначенные для тракторной 05-
работки, не задерживать доставку к маши-
нам семян, воды. Думаем, что колхозы пой-
дут нам навстречу, и наш призыв не оста
нетея без отклика.
	Трактор должен быть в борозде не менее
20 часов в сутки. Эту задачу мы поставили
в основу социалистического соревнования
тысячников и тех, кто желает быть тысяч-
ником. С помощью партийных организаций,
руководителей МТС п колхозов мы ее ост-
ществим. Мы верим, что движение тысяч-
ников станет массовым, что оно даст своя
плоды уже теперь, на весеннем севе.
	бригадир тракторной бригады.

О. КИРИЛЛОВА,

трактористка Бронницкой МТС.

А. ГОЛОДНОВА,

бригадир тракторной. бригады,

А. ОРЛОВА, А. ЗИНОВЬЕВ,

И. КЛИМОВА — трактористы

Ульянинской МТС, Московской
области.
	ем еще торф на подстилву в виде слегка
спрессованных плит-кип.

Предприятие по выработке торфяной под-
стилки несложно. Это — деревянный сарай
с простым оборудованием. Построить та-
кой завод под снау любому нашему колхо-
зу, а тем более совхозу. Наличие практи-
чески неограниченных запасов торфа в рес-
публике позволяег колхозам повееместно
приступить к производству торфоподетил-
ки. Будучи важным для повышения уро-
жайности, это мероприятие позволит вместе
с тем улучитить содержание скота и повы-
сить его продуктивность.

Важным источником удобрений в наших
условиях являются богатые азотом торфо-
фекальные удобрения. Колхозы Белорус-
сии, применяющие фекальные удобрения,
добиваются хороших урожаев. В 1945 го-
ду, например, колхоз «Червоный берег», 0р-
шанского района, применяя «фекальные
удобрения, получил 17,15 центнера зерно-
вых с гектара. у

Выгоды и преимущества фекальных

удобрений, пожалуй, всем понятны, & в03-
можностн их применения повсеместно ве-
лики. Но способы приготовления и приме-
нения их не были разработаны. Поэтому
существовало пренебрежительное отношение
Б этому виду удобрений.
‚ Наиболее совершенный способ обезвре-
живания нечистот с одновременным полу-
чением вполне доброкачественного удобре-
ния заключается в компостировании фека-
лия торфом в самых уборных. Приготов-
ление торфофекального компоста резко по-
вышает удобрительную ценность фекалия.
А торфа у нас искать не надо. Он-под ру-
вами всюду.

На каждой усадьбе мы можем получить
38 год не менее 2—21%, тонн компостного
удобрения. При организации производства
его на всех усадьбах можно получить
не менее трех миллионов тонн высококаче-
ственных удобрений, Кроме того, улучшится
санитарное состояние деревни.

Если мы действительно хотим добиться
повышения урожайности, мы должны пре-
одолеть коснбсть и добиться организован-
ного и повсеместного производства торфо-
фекальных . удобрений. Результаты этого
мероприятия скажутся быстро, они превзой-
дут ожидания.

Общеизвестно значение золы как удобре-
ния. Опыт колхозов, применяющих золу,
поБезал, что каждый центнер ее увеличи-
paer урожай зерновых He менее чем Ha

Er,

Если принять в расчет даже минималь:
ный выход золы из печи в год за полтора
центнера и считать, что в каждом хозяй-
	Близится весна. Через месяц-—полторз
мы выедем в поле. Дня, когда можно будет
начать полевые работы, ждем о нынче C
особым нетерпением. Хочется делом отве-
тить родному товаришу Сталину. Хочется
‘го, как родного-отца, поблагодарить за теп-
лую заботу о нас, советских людях. Чем
же благодарить товариша Сталина нам,
трактористам? Работой своей, трудом своим.
Если мы больше вспашем своими тракто-
рами, если колхозы получат от этого уро-
жай хороший, — заслужим похвалу от
товариша Сталина, от нашего народа.

Сейчас, как никогда, требуется увеличить
производительность тракторов. Партия и
правительство в своем постановлении «0 го-
зударственном плане развития сельского хо-
зяйства на 1946 год» поставили перед МТС
важную и почетную задачу — значительно
повысить в 1946 г. против прошлого года
выработку на тракторы и комбайны, во-
время выполнить весь комплексе трактор-
ных работ.

Мы понимаем, как важно увеличить вы-
работку на трактор. Если только по нашим
двум МТС вепахать каждым трактором хотя
бы на 100 гектаров больше прошлотоднего,
то это даст дополнительно 5.000 гектаров.
А сколько это даст в целом по стране? Не-
сколько миллионов гектаров! Вот что озна-
чает увеличение выработки трактора. Вот
почему наши думы направлены в одному —
вепахать каждым трактором как можно
больше и как можно лучите.

В протилом году каждый из нас тракто-
ром «ХТЗ» в переводе на мягкую нахоту об-
работал по тысяче с лишним гектаров. Трул
наш оценен по заслугам. В МТС мы на пер-
вом счету. К нам ездят другие трактористы
перенимать опыт. А опыт наш очень прост,
доступен каждому старательному трактори-
сту. Мы научилиеь владеть трактором —
в этом главное. Приучилиеь мы к диецин-
ине, к строгому порядку, без которых
трудно добиться успеха. График техниче-
ского ухода за машинами, агротехнический
план обработки земли, маршруты движения
тракторов, внутрибригадный распорядок
рабочего дня — все это у нас соблюдалось
Бак закон.
	По если спросить нас, все ли возмож-
ности были использованы, мы ответим:
нет! Больше того, мы скажем, что немало
времени у нас было потеряно, что не всегда
машины работали с полной нагрузкой и без
перебоев. А раз так, значит, возможности
сделать больше у нас есть и они не исчер-
паны.

Потоворим же 06 этих возможностях по-
дробнее. Начнем е главного. В наних МТС
нет таких тракторных бригад, тде бы вся
работа шла слаженно. Не только у отстаю-
щих, HO и у нас, тысячников. Случа-
лись, и не раз, и по вине тракториетов, и
пс другим причинам простои тракторов, не-
полная загрузка их мощноети и лишние
холостые переезды. Отсюда вывод таков“
устранить неполадки в работе тракторных
бригад — значит, открыть большие резервы
повышения производительности маптинного
парка; своевременно и квалифицированно
обслужить тракторные бригады — значит,
создать предпосылки для продуктивной ра-
боты.
	Мы. не можем пожаловаться, что ‘нае во
время полевых работ плохо ‘обслуживают.
Руководители нантих МТС и района прояв-
ляют заботу о трактористах. Не будь этого,
мы бы не обработали каждым грактором но
тысяче гектаров, не сэкономили бы по тон-
не горючего. Однако существующий поря-
	ма фиксируемого за год азота составит
20 тые. тонн, или в переводе на сульфат-
аммоний 100 тыс. тонн. Посев такого
количества люпина заменит не менее 3 млн.
тонн навоза.

Мы должны во что бы то ни стало начать
введение люпина уже в 1948 году, а к
1950 году план пятилетки по посеву лю-
пина перевыполнить в полтора-—два раза.
	Белоруссия расположена в зоне песчз-
ных подзолистых почв. В ней распростра-
нены сильно выщелоченные почвы, произво-
дительность которых в естественном состоя-
нии очень низка. Без достаточного количе-
ства удобрений нельзя получнть хорошего
урожая — хлебов, льна, картофеля и дру-
THX RYAbTYp.

Следовательно; организации н расшире-
	нию производства удобрений, получению но-
	вых видов удобрения мы должны придать
исключительное значение.

Какие ресургы удобрений мы имеем ДлЯ
под’ема урожая? В течение сотен лет в Бе-
поруссии навоз являлся основным удобре-
нием почвы. Народная мудрость сложила не-
мало поговорок и пословиц, говорящих о
большом значении навоза для повышения
урожайности.

При колхозном строе гигантеки возросло
применение навоза на колхозных полях.

В 1940 году было внесено на колхозные
поля республики 11 миллионов тонн навоза.
Это сыграло исключительную роль в повы-
шении урожаев. В настоящее время в связи
с уменьшением поголовья скота навоза ста-
ло гораздо меньше. Следовательно, наша, за-
дача заключается в том, чтобы максималь-
но увеличить выход навоза и значительно
улучнтить его качество.

В этом отношении у нас имеются отром-
ные возможности. Они тесным образом свя-
заны с общим улучшением содержания ско-
та, количеством и качеством кормов и 0с0-
бенно количеством и качеством употребляе-
мой для скота подстилки.

Эти возможности заключаются также в
компостировании торфа с навозом и приме-
нении торфяной подстилки скоту для произ-
водства торфяного навоза.

Навоз, приготовленный на торфяной под-
стилке, увеличивает урожай картофеля п
корнеплодов на 25—30 процентов и уро-
жай зерновых культур—на 10—19 процен-
тов против урожая, получаемого при удобре-
нии соломенным навозом.

В.БССР применение торфа непосредствен-
но на удобрение приняло широкие размеры,
но производство навоза путем использова-
ния торфа вместо соломы на подетилку ско-
ту широкого распространения не получило.
Об’ясняется это тем, что мы не употребля-
	Нисьмо трактористов-тысячников

_ Новосибирский
автомобильный завод
	(Беседа с директором Новосибирского автозавода П. И. Шварцбургом)
	В городе Новосибирске началось строи-
тельство автомобильного завода, который бу-
дет не только крупнейпгим. мапиностроитель-
ным предприятием Сибири, но и одним из
самых крупных автомобяльных заводов (9-
ветского (0038.

После того как Новосибирский автозавод
достигнет проектной мощности первой очере-
ти, он будет ежедневно выпускать 100 гру-
зовых автомобилей грузипод’емностью в
3,5 тонны. Конструкция этой машины стоит
на уровнё лучших моделей современных
грузовых автомобилей, Это будет машина с
дизельмотором марки «3ИС-252», макеи-
мальная ее. скороеть — 65 километров в
час, расход топлива — 25 килограммов на
100 километров.

(0 размерах будущего автозавода можно
судить`по тому; что его площадь будет рав-
на почти 250 гектарам, а площадь основных
пехов превысит 300 тысяч квадратных мет-
ров.

Новосибирский автозавод будет предетаз-
лять собой комплексное предприятие © ли-
тейными, кузнечными и прессовыми цехами,
механическими цехами по обрабэтке дета-
лей шасси и мотора, главным конвейером
ит. п. На заволе будет также организовано
колесное. рессорное и метизное произвед-
ства, которые будут одновременно обеспечи-
вать нужды других предприятий Наркомата
автомобильной промышленности, создаю-
щихся в Сибири и на Дальнем Воетоке.

При проектировании автозавода учиты-
ваются последние достижения в организации
и технологии современного автостроения.

Наиболее крупный размах строительство
приобретет в 1947—1948 гг. За период
1946—1948 годов в строительство намече-
но вложить около 250 миллионов рублей,
Ё концу 1946 года должны быть пущены
инструментально-штамповый, ремонтно-
	  механический и другие вепомотательные це-
	хи. Нуск завода намечается в 1948 году.
	ВЛАДИВОСТОК, 9. (Корр. «Правды»).
Исполком Владивостокского Совета депута-
тов трудящихся открыл школьный детский
дом для воспитания детей погибших воинов:
Личный состав одной воинской части решил
принять шефство над новым детдомом.
Советские воины отремонтировали два
больших здания. В благоустроенном, про-
	пПовый поселок на берегу Амги
	ЯКУТСК, 9. (Корр. «Правды»). На берегу
реки Амги вырос новый поселок. В простор-
ных и светлых домах размэстились колхоз-
ники сельскохозяйственной артели имени Ча-
паева. Только за годы войны построено бо-
лее 50 домов.

Недавно здесь пущена в эксплоатацию
первая колхозная электростанция. Беспере-
бойно работает мельница, которая обслужи-
вает и соседние колхозы.

В поселке — изба-читальня, медицинский
пункт, начальная школа. Во многих домах
колхозников горят. лампочки Ильича.
	Потребность народного хозяйства воеточ-
ной части Советского Союза в автомобилях
очень велика. Основные центры советской
автомобильной промышленноети находятся
далеко от Сибири. Выстроенный в годы Оте-
чественной войны Уральский автомобиль-
ный завод в городе Миасе удовлетворяет в
первую‘ очередь потребности Заволжья и
Урала. Отроящийся завод будет содейство-
вать развитию автомобильного транспорта в
Сибири.

Сибирь располагает почти всеми материа-
лами, необходимыми ‘для автомобилестрое-
ния. Здесь есть качественный металл всех
вилов, уголь, лее, пригодный для автострое-
ния, и т. п. 3а последние годы в Сибири
начало развиваться производство шарико-
подшипников, автомобильных покрышек,
автотракторного — электрооборудования И
прочее. Вее это создает необходимые усло-
вия для успешной работы автомобильного
завода в Сибири.

Новый завод потребует большого количе-
ства квалифицированных рабочих, мастеров,
техников, инженеров. Стоит вопрос of орга-
низации в ближайшее время специальных
ремесленных училищ. Нужно будет значи-
тельно расширить контингент учашщихея В
местных техникумах и высших технических
учебных заведениях и организовать в них
подготовку специальных инженерно-техни-
ческих кадров для работы на автозаводе.
	Строительные работы возложены на Нар-
комат по строительству предириатий тяже-
лой индустрии, Уже к концу 1946 года на
площадке завода должно работать несколько
тысяч етроительных рабочих. Наркомтяж-
строй обязан создать необходимую производ-
ственную базу, которая обеспечила бы вы-
сокие темпы‘ строительных работ.

Мы рассчитываем на серьезную помошь
местных партийных и советеких организа-
ЦИЙ.
	сторном помещении живут 100 малышей, по-
терявигих родителей. Тесную связь, с детдо-
мом установил экипаж прославленного ледо-
кола «Красин». Моряки часто навещают сво-
их юных друзей. Экипаж ледокола на лич-
ные средства сшил красивую морскую фор-
му для всех воспитанников дома.
	Содовый комбинат в Башкирии
	УФА, 9 марта. (Спец. корр. «Правды»).
В окрестностях города ‘Стерлитамака, на
базе построенного здесь во время войны со-
дового завода, запроектировано строитель-
ство комбината по производству кальцини-
рованной, питьевой и каустической соды.
Из отходов содовых заводов будет выраба-
тываться цемент.

Сырьевым источником для комбината по-
служат богатые известняком и поваренной
солью районы Башкирии. Наряду © комби-
натом будет построен рабочий поселок.
	ЗАБОТА О ДЕТЯХ ПОГИБШИХ ВОИНОВ
	Развитие Западно-Сибирского филиала Академии наук CCCP
	Экспедиция Химико-металлургического
института филиала обнаружила на дне озе-
ра Анж-Булат, в Кулундинской степи, ог-
ромные залежи чистой поваренной соли,
сернистого натрия и других солей.

Президиум Академии наук СССР одобрил
работу Западно-Сибирского филиала и при-
	нял решение о снабжении его учреждений.
	нсвым . научно-техническим оборудованием.
Уточнена структура филиала. Предусмотрё-
но создание новых научных учреждений; бо-
танического сада, бюро экономических нс-
следований, сектора физики и сектора поч-
возведения и мелиорации.
	ские возможности для быстрейшего воеста-
новления посевных площадей п под’ема уро-
жайности.

Уничтожением правильных севооборотов
немецкие захватчики нанесли одну из са-
мых глубоких ран сельскому хозяйству Be-
лорусени. Дело не‘только в том, что сведе-
на на-нет большая трехлетняя работа по
введению правильных севооборотов. Дело
еще в том, что с уничтожением посевов
технических культур и особенно травосея-
ния разрушена база правильных сево0боро-
тов. создававшаяея много лет.

Можно сказать прямо, что под’ем наше-
го земледелия при веех пречих условиях бу-
дет находиться в прямой зависимости от
введения севооборотов и восстановления
травосеяния. 1

В 1945 тоду правильные севообороты
восстановлены ин введены более чем в
4.000 колхозов. В 1946 году должны быть
восстановлены севообороты в 2.200 колхо-
зах и введены вновь в 420 колхозах. Вве-
дение правильных севооборотов во всех кол-
хозах республики должно быть закончено
в 1948 году. Успешное проведение этой
исключительно важной работы потребует
прежде всего восстановления структуры по-
севных площадей и возрождения травосея-
ния.

Травосзляние важно не только потому, что
оно дает прекрасный корм, но и потому, что
восстанавливает плодородие почвы, епособ-
ствует повышению урожайности всех сель-
скохозяйственных культур. В этом смысле
особую ценность имеет клевер.

Влевер значительно повышает урожай-
ность следующих за ним культур, особенно
пшеницы. Лен после клевера дает самый
высокий и лучший по качеству урожай.
Возродить клеверосеяние в ближайшие сро-
ки — это значит в первую очередь ре-
шить вопрос о семенах клевера. Воспроиз-
водству клеверных семян и семян других
трав в каждом колхозе надо уделить макеи-
мальное внимание.

Для получения высоких устойчивых уро-
зкаев в Белоруссии большое значение имеет
люпин как зеленое удобрение. Люнин —
растение, собирающее азот. Один гектар по-
сева люпина в почве накапливает до 200 кг.
азота. Люпин содержит калий, фосфор и
другие минеральные вещества и являет-
ся универсально выдающимся по выгодно-
сти удобрением. Гектар люпина заменяет
30—35 тонн навоза.

В Белоруссии при введении правильных
севооборотов и полном восстановлении до-
военных посевных площадей будет 550 тые.
гектаров паров. Если занять под люпин
только 100 тыс. гектаров, то общая сум-
	Президиум Академии наук СССР заслу-
шал доклад академика А. А. Скочинского—
председателя президиума Западно-Сибирско-
го филиала академии. Этот филиал начал
работу в 1944 году и сейчас об’единяет че-
тыре анститута.

В прошлом году в различные районы
и области Западной Сибири было направле-
но 20 экспедиций. Геологические исследо-
вания комплексной экспедиции, работавшей
в Тувинской области, охватили территорию
в 15.000 квадратных километров. Обнаруже-
ны рудоносные отложения. Ботаники наптли
105 видов растений, не упоминавшихся до
сих пор в литературе.
	О восстановлении посевных площадей и повышении
	Товарищ Сталин в своей речи на собрании
избирателей Сталинекого избирательного
округа дал программу дальнейшего роста
могущества советского государетва и повы-
шения жизненного уровня трудящихся. Эта
речь нашла горячий отклик и вызвала но-
вый творческий под’ем во всем нашем на-
роде. Единодушным голосованием за канди-
датов блока коммуниетов и беспартийных
советекий народ продемонстрировал свое
	одобрение политике коммунистической пар-.
	ии и свою решимость претворить в жизнь
сталинские предначертания.

Сталинские планы открывают перед (0-
ветской Белоруссией пути быстрейшего вос-
становления народного хозяйства, разру-
шенного. немецкими захватчиками, и пер-
снективы дальнейшего его роста и процве-
тания. й

За время оккупации немецкие захватчи-
ЕН разорили колхозы, разграбили и уничто-
жили их имущество и матернально-техни-
ческую базу. Они унвчтожили машинно-
тракторные станции; сожгли и уничтожили
почти все общественно-производственные
постройки колхозов и совхозов, сельскохо-
зяйственные учебный заведения, элеваторы
и мельницы, разграбили сельскохозяйст-
венные маншны и инвентарь.

За время оккунации площади посевов со-
кратились на 60 процентов. Площади под
картофелем уменьшились в четыре раза, по-
10 AbHOM — в восемь раз. Почти полностью
уничтожены — травосеяние, парниково-
тепличное хозяйство. и овощеводетво. Огром-
ный урон претерпело садоводство, пол-
ностью уничтожены: ичеловодство и семено-
водство, не стало правильных севооборо-
TOB.

Немцы уничтожили общественное живот-
новодство колхозов, разграбили имущество
и скот колхозников. 412 тысяч домов кол-
хозников и около 500 тысяч хозяйственных
сооружений были разрушены ло основания.
	65 проц. колхозников лишились скота. Ко.
	дню освобождения в колхозах осталось око-
ло 25 проц. лошадей. Освоенные в прошлом
270 тысяч гектаров осушенных Sonormerx
земель пришли в негодность,
	Таким образом, сельское хозяйство pec-
	публики подверглось невиданным разруше-
	*) Из доклада_на республиканском сове-
щании по восстановлению посевных площа-
дей и повышению урожайности в Белорус-
CHH,
	1945 сельскохозяйственного года. Урожай
зерновых и картофеля по республике был
получен низкий.

Итоги 1945 сельекохозяйственного года
заставляют. нас подумать о серьезных мерах,
которые необходимы, чтобы не только под-
нять урожайность до довоенного уровня, но
и значительно превысить его в ближайшие
годы.

+ж + +

Пятилетний план восстановления и раз-
вития народного хозяйства ` Белорусской
ССР. предусматривает, что общая площадь
	  HOCCBA к концу пятилетки должна соста-
	вить 101,5 процента к площади 1940 года.
Значительное развитие получает такая важ-
ная для народного хозяйства культура, как
лен, площадь под которым достигает
83 проц. довоенной. Значительно вырастут
посевы кок-сагыза п других технических
Бультур.

Особое внимание обращается на разви-
тие вормовых культур. Их удельный вес
в носевных площадях возрастет с 10,1 проц.
в 1940 roxy до 15.3 проц. в 1950 году.
	Нланом предусмотрено полное восстанов-
ление посевных площадей под картофелем
и овощными культурами.
	Должны быть вновь озушены 970 тыс.
гектаров земли, заболоченной во время не-
мецкой оккупации, из которых 75 тыс. гек-
таров будут освоены в 1946 году. Это со-
здаст необходимую базу для осуществления
в недалеком будущем грандиозной програм-
мы мелиоративных работ на площади в
4 млн. гектаров.

Пятилетний план предусматривает зна-
чительный рост урожайности, которая в
1950 году должна составить: по зерновым—
10,3 центнера, по картофелю — 145 цент-
неров, по льно-волокну — 3 центнера с
гектара.
	Валовой сбор сельскохозяйственной про-
дукции в колхозах соответственно увели-
читея в сравнении с 1940 годом: по зерно-
вым — до 111,5 проц., по картофелю — до
106,2 проц, по  льно-волокну — до
131,6 проц.

- План предусматривает значительный роет
животноводства и птицеводства.

Рассмотрим главные задачи восстанови-
тельных работ в сельском хозяйстве и про-
анализируем имеющиеся в республике ор-
ганизационные, эконумические и техниче-
	урожайности в колхозах Белоруссии”
		П. К. ПОНОМАРЕНКО
Председатель Совнаркома БССР
и секретарь ЦК КП(б)Б
		НИЯМ И К моменту освобождения БССР ora-
	залось глубоко расстроенным и Дезорганизо-
	  ваАННЫМ.
После освобождения Белоруссии от не-
  мецких захватчиков колхозное крестьянство
в огромным воодушевлением принялось за
восстановление сельского хозяйства.
В республике проведена значительная ра-
бота по возрождению и организационно-хо-
  зяйственному укреплению колхозов, воеста-
новлению полеводства, животноводства и
других отраслей колхозного производства. В
	1945 году колхозы посеяли на 780 тые_
	гектаров больше, чем в предыдущем году.

В республике уже восстановлено более
1 тысячи животноводческих и птипевод-
ческих ферм. Только за 1945 год поголовье
лошадей в колхозах увеличилось более чем
на 70 тысяч, крупного рогатого скота —
на 140 тысяч, свиней — на 30 тысяч,
овец — на 87 тысяч голов.

Успешно ликвидируется бескоровность
колхозников. Если 5о времени освобожде-
ния Белоруссии в личном пользовании кол-
‘хозников имелось только 280 тысяч коров,
то к 1 января 1946 года их стало уже боль-
ше 462 тысяч.

Улелено большое внимание воестановло-
нию МТС, ремонту и надлежащему исполь-
зованию тракторного парка. В результате в
	1945 году. республика выполнила головой.
	план тракторных работ на 112,7 проц.
Значительные успехи достигнуты в деле
строительства и восстановления домов кол-
хозников и зданий общественных и куль-
турных учреждений, Восстановлено и по-
строено более 218 тысяч домов и пересе-
лено из землянок более 200 тыс. семей.
Огромную помощь сельскому хозяйству
Белорусени оказало Союзное правительство.
В 1945 году в колхозы республики завезе-
но свыше 15 тысяч разных сельекохозяй-

отвенных машин и орудий, в том числе око-
	1410 900 тракторных молотилок. Получено.
	40 тысяч лошадей, 109 тыс. коров, более
3 тыс. автомашин для сельского хозяйства.
Однако тяжелые последствия немецкой
оккупации не могли пе сказаться на итогах